Volkswagen Caddy представляет собой небольшой коммерческий автомобиль с богатой историей. Его дебют на рынке состоялся в 1980 году. С тех пор сменилось 3 поколения модели. Премьера последнего прошла в 2004 году.
Фольксваген Кадди – обладатель множества наград. Он дважды признавался лучшим коммерческим автомобилем легкого класса. В 2005 году модель удостоилась номинации «лучший Европейский автомобиль года», а в 2007 года стала лучшей в LCV-сегменте в Великобритании. У россиян Volkswagen Caddy также очень популярен. Данную машину выбирают клиенты, предпочитающие здравый расчет, поскольку она отвечает потребностям большой семьи и требует минимум затрат. А вот по стильности и комфортабельности Фольксваген Кадди в лидерах никогда не был.
Большой видео обзор
История модели и назначение
О создании Фольксваген Кадди задумались в 1979 году. Тогда американские фермеры стали делать из моделей Гольф пикапы, срезая крышу. Немецкий бренд быстро перенял идею и вскоре появился дебютный 2-местный фургон, оборудованный тентованным кузовом. Его собирали на базе Golf I. Продавался он исключительно в США. В Европе автомобиль появился в 1982 году. Для первого Volkswagen Caddy разработчики применили излюбленный прием того времени: они взяли популярную серийную модель, удлинили базу и модернизировали кузов. Изначально Кадди рассматривался исключительно как развозной фургон, а его салон для транспортировки пассажиров приспособлен не был. Большую часть элементов авто позаимствовало у Polo. От него же достался и 1,6-литрвоый карбюраторный агрегат (81 л.с.). Производство дебютной генерации завершилось в 1992 году.
Спустя 3 года на рынке появилось второе поколение Volkswagen Caddy. Дизайн автомобиля спроектировали испанские разработчики из SEAT. Основополагающие принципы при этом сохранились: большой кузов, компактные размеры и удлиненная база. В линейке агрегатов появился дизельный мотор. Из опций второй Фольксваген Кадди получил лишь самые необходимые элементы, поскольку главным приоритетом была доступность. Это дало ожидаемые результаты: небольшие организации, развозчики продуктов и фермеры оказались очень довольны. Внешне модель выглядела весьма привлекательно, получив часть элементов от Volkswagen Golf.
В начале 2000-х годов рынок коммерческих легковых фургонов пережил настоящую революцию. Известные мировые бренды выпустили несколько знаковых моделей, предназначенных для пассажирской эксплуатации и транспортировки грузов. Вместе с премьерами Renault Kangoo, Ford Tourneo, Opel Combo дебютировал и новый Фольксваген Кадди. Модель позаимствовала шасси Golf V и часть элементов Touran. В итоге был создан очень интересный автомобиль.
Третья генерация получила много отличий от предшественников. Volkswagen Caddy стал однообъемным – его кузов сделали как единое целое (по аналогии с минивэном). Грузовой отсек от водительской части разработчики решили не отделять. Кроме этого, модель прибавила в габаритах: колесная база увеличилась на 81 мм, ширина – на 106 мм, длина – на 172 мм. Это сказалось на объеме багажника, который вырос на 300 л (до 3,2 кубометров).
В 2010 году Фольксваген Кадди пережил небольшой рестайлинг. Автомобиль обзавелся новой радиаторной решеткой, оснащением, оптикой и переделанными бамперами. Основные свои качества модель сохранила.
В настоящее время сборка машины осуществляется в Польше.
Стабильный интерес к Volkswagen Caddy обеспечивается его универсальностью. Модель легко трансформируется из пассажирской версии в грузовую и наоборот. Также у нее есть множество полезных перегородок и отделений, позволяющих перевозить различные предметы. Владелец машины может использовать ее как для работы, так и для транспортировки большой семьи в любое место.
Фольксваген Кадди выделяется множеством доступных модификаций. Здесь есть грузовые и пассажирские версии, полноприводные и переднеприводные модели. Подобные качества делают автомобиль невероятно востребованным.
Фото
Технические характеристики
Volkswagen Caddy выделяется своей компактностью:
- длина – 4876 мм;
- ширина – 1794 мм;
- высота – 1831 мм;
- колесная база – 2681 мм;
- дорожный просвет – 149 мм.
Количество мест – 7. Полная масса автомобиля составляет 2380 кг, снаряженная – 1730 кг. Машина может перевозить до 750 кг груза внутри, 700-740 кг груза на прицепе без тормозов, до 1500 кг груза на прицепе с тормозами. Объем багажника – до 3200 л.
Динамические характеристики Фольксваген Кадди:
- максимальная скорость – 152-194 км/час;
- разгон до 100 км/час – 9,9-14,7 сек;
- расход топлива (городской цикл) – 7,6 л/100 км;
- расход топлива (загородный цикл) – 5,5 л/100 км.
Топливный бак модели вмещает 60 л горючего.
Двигатель
Volkswagen Caddy комплектуется одним из 4 типов двигателей:
- 1,2-литровый бензиновый агрегат (86 л.с.). Данная силовая установка является базовой для модели. Мотор устанавливается до максимальной комплектации, что для немецких авто нетипично, поскольку в топе обычно идут мощные двигатели с автоматической КП или «роботом». Разгон у данного двигателя очень медленный, но это компенсируется малым расходом топлива.
- 1,6-литровый бензиновый мотор (110 л.с.). Базовый для российского авторынка.
- 2-литровый дизель (110 л.с.). По характеристикам установка схожа с менее объемным бензиновым агрегатом, но кушает немного больше.
- 2-литровый дизель (140 л.с.). Данная вариация пользуется популярностью у собственников Фольксваген Кадди. Несмотря на довольно скромные параметры, в динамике он смотрится довольно хорошо, разгоняя автомобиль до 190 км/час. Вместе с «механикой» двигатель ведет себя лучше. Настройки роботизированной или автоматической КП делают автомобиль более мягким, а вот резкости ему иногда не хватает. Максимальный крутящий момент – 320 Нм, количество цилиндров – 4, степень сжатия – 16,5.
Устройство
Кузов автомобиля целостный с частичной оцинковкой и антикоррозийной обработкой. На сквозную коррозию производитель предоставляет гарантию 12 лет. Крепление грузов выполняется с использованием 6 такелажных петель. Доступ в отсек осуществляется через боковые сдвижные двери или через распашные задние двери. Пол в грузовом отсеке сделан из листового железа, по нижнему краю сделана защитная накладка.
На Volkswagen Caddy используется независимая передняя подвеска МакФерсон с амортизационными стойками, имеющими поворотные кулаки, и треугольными поперечными рычагами. Параметры подвески конструктора оптимизировали специально для данной модели. При этом подвеска последней генерации Фольксваген Кадди схожа с подвеской Фольксваген Гольф, что обеспечивает повышенный комфорт и высокую динамику. К ключевым особенностям подвески следует отнести:
- треугольные поперечные рычаги;
- алюминиевый подрамник;
- подшипниковые узлы колес 3-го поколения;
- раздельную передачу усилий с амортизаторов и пружин на кузов посредством резиново-металлической опоры;
- активный датчик частоты вращения.
Задняя рессорная подвеска включает неразрезной задний мост, подвешенный на листовых рессорах. Данный элемент выделяется простотой конструкции и максимальной надежностью.
Volkswagen Caddy получил переработанный подрамник силового агрегата, который включил три составляющие: основание, левый и правый кронштейны. Все детали подрамника сделаны из алюминиевого сплава, а сам он соединен с кузовом посредством болтов в 6 местах. За счет подобной технологии жесткость передней части машины заметно увеличилась, а уровень шума сократился.
Торможение осуществляется за счет усиленной двухконтурной тормозной системы.
Автомобиль комплектуется 2 типами трансмиссий. Первая появилась в результате модернизации механической КП, используемой на других продуктах бренда. Она отличается высоким качеством и имеет 5 передач. Также Фольксваген Кадди комплектуется «роботом».
Особенности ходовой части автомобиля:
- упрощенная компоновка, которая была достигнута за счет исключения из конструкции гидронасоса, бачка с гидравлической жидкостью и шлангов;
- автоматическая установка колес в среднее положение благодаря функции активного возврата;
- полное исключение протечки масла.
Volkswagen Caddy оснащается электроусилителем руля от ZF уже в базовой комплектации. Это повышает комфорт управления автомобилем.
Салон автомобиля получился довольно простым. Экран управления расположился в нижней части консоли, а элементы выбора силы обдува и температуры перекочевали в область над ним. В результате практичность панели повысилась. При этом грузовая версия оснащается упрощенным вариантом панели. Руль получил регулировку в 2 измерениях, а кресла оборудовали настройками наклона и продольного положения.
Все версии Фольксваген Кадди оснащают системами пассивной и активной безопасности: ASR, MSR и ABS. Опционально предлагается ESP.
Минусов у Volkswagen Caddy практически нет. Главным недостатком модели считается небольшой клиренс, требующий постоянного внимания на дороге.
"> Полезный объем багажного отсека Caddy может достигать 3880 л
Основанный как производитель “народных автомобилей”, Volkswagen прочно обосновался в сегменте дорогих премиальных машин. Едва ли не самой демократичной моделью в нынешней программе концерна стал многоликий и универсальный Caddy
История компактных коммерческих автомобилей от Volkswagen насчитывает более трех десятков лет. Еще на платформе VW Golf первого поколения в 1979 г. был построен пикап, успех которого определили большая унификация с обычным легковым автомобилем и невысокая цена. В 1995 и 2003 гг. стартовали следующие два поколения Caddy, и сегодня малый коммерческий автомобиль Volkswagen Caddy рождается в четвертый раз.
Впрочем, о полноценном рождении говорить не стоит - скорее о некоторой переработке имеющегося, которую обычно называют рестайлингом. Да и “малым” его можно назвать лишь формально, просто потому, что в программе завода есть еще более вместительный Transporter, он же Multivan.
Вариантов - миллион
Прочно укоренившаяся в мире “каблуков” тенденция разрастания автомобиля в высоту и особенно в длину наложила на пропорции Caddy заметный отпечаток. Нынешний Caddy, как, впрочем, и его предшественники, производится на заводе в Познани и выпускается с двумя вариантами базы (2681 и 3006 мм). Но даже короткий вариант в первую очередь впечатляет протяженностью боковин, от которой напрямую зависит полезный объем салона.
Внешность машины вполне соответствует последним тенденциям концерна. Далеко заходящая на крылья передняя оптика в стиле VW Golf, покатый капот с четкими выштамповками по краям, крупная эмблема и далеко выдающийся вперед бампер - все на благо зазевавшегося, не дай бог, пешехода. Привычный корпоративный имидж, ставший визитной карточкой бренда.
Четкая поясная линия вместе с высоко поднятой крышей позволяют даже длиннобазному автомобилю выглядеть пропорциональным при взгляде сбоку. Логичность и простота форм, свойственная большинству коммерческих машин, здесь не бьет по глазам. Кузов даже самого простого Caddy - грузовичка с глухими боковинами - вполне эстетичен. Изящества очертаниям столь утилитарной модели придают умело утопленные в боковине стекла дверей и ритм таких внешних элементов, как дверные ручки, молдинги и направляющие для сдвижных дверей. Между прочим, сдвижные задние боковые двери присутствуют на всех версиях машины независимо от комплектации.
В перечне обновлений интерьера - новые рулевое колесо, сиденья и отделочные материалы. Но первое, что бросается в глаза внутри Caddy, - огромная высота салона, которая спереди еще и подчеркнута вместительной полкой для документов над головами водителя и переднего пассажира. Подобный “грузовой” элемент сегодня стал неотъемлемой частью всех коммерческих автомобилей, а при индивидуальной эксплуатации этот полезный объем позволит разместить, пожалуй, небольшую библиотеку с полугодовым запасом книг. Кстати, по словам представителей завода, 70% VW Caddy всех разновидностей покупают для коммерческого использования. Но не надо думать, что Caddy-“каблук” всего лишь добросовестный мини-грузовичок. Если расставить все версии кузова - от простейшей, грузовой, до самой комфортабельной, пассажирской, - получим следующую картину: Panel Van - 2-местная машина без отделки исключительно для перевозки грузов, универсальный Kombi, три уровня исполнения пассажирских версий Startline, Trendline и Comfortline. Кроме того, помимо грузовой, грузопассажирской и пассажирской версий Volkswagen Caddy традиционно уделяет внимание поклонникам дальних путешествий. Версия Tramper комплектуется раскладными спальными местами в задней части и двумя видами легкосъемных тентов, крепящихся к открытой вверх задней двери. Большая из палаток имеет площадь около 5 кв. м и позволяет получить своеобразную “гостиную” перед входом в спальный отсек. В сложенном виде все это хозяйство умещается в нижней части багажника, оставляя приличный объем свободным для поклажи.
Общее теоретически возможное количество вариантов исполнения этого автомобиля переваливает за миллион. Одних только видов кузова, учитывая внутреннюю и внешнюю отделку, количество и конструкцию дверей (задние могут быть подъемными или распашными), различное оборудование, насчитывается 18! А еще 14 сочетаний двигателя и коробок передач, две длины базы, передне- или полноприводная трансмиссия, практически безграничный выбор комплектаций. Caddy может быть любым и для любого случая. Например, 7-местная длиннобазная версия позволяет разместиться семерым с не меньшим комфортом, чем в микроавтобусе. Особое внимание инженеры уделили таким “мелочам”, как удобство пользования ремнями безопасности для второго и третьего ряда. При этом все пассажирские сиденья могут быть сложены или вовсе удалены из салона, что позволяет получить полезный объем 3700 л. У 5-местной длиннобазной версии этот показатель еще больше - 3880 л.
Практичный и экономичный
Силовые установки нового Caddy весьма разнообразны. Начнем с двух бензиновых двигателей объемом 1,2 л. Моторы различаются мощностью - 86 и 105 л.с. На Caddy с самым слабым из двигателей - 86-сильным - мне удалось на автобане поддерживать скорость 145 км/ч, и в спокойном режиме движения автомобиль при этом расходовал чуть более 6 л на 100 км. В дизельной программе присутствуют моторы объемом 1,6 и 2 л. Вместо насос-форсунок немецкие инженеры перешли к общепринятой системе common rail. Правда, вопрос о том, кто именно разработал для Volkswagen топливную аппаратуру, остался без ответа. Зато инженеры концерна дали понять, что новые дизельные моторы способны потреблять смесь из 80% солярки и 20% биодизеля. Расход топлива Caddy с дизельным двигателем BlueMotion 1.6 в разных режимах - от передвижения по трассе до толкания в городских пробках - варьируется в диапазоне 4,9-5,9 л на 100 км.
Особо стоит отметить успехи инженеров Volkswagen на поприще “газовых” автомобилей. Равно как и модель предыдущего поколения, нынешний Caddy EcoFuel комплектуется газовой аппаратурой, включающей четыре баллона для природного газа, размещенные поперечно под багажником и перед задней осью, 2-литровым двигателем (109 л.с.) с повышенной до 13,5:1 степенью сжатия и резервным бензобаком объемом 13 л. Производители гарантируют на одной заправке пропаном пробег 570 км.
Специалисты Volkswagen вплотную занимаются и разработкой электрической версии Caddy. Вся электроначинка перекочует на “каблук” из VW Golf, и произойдет это в ближайшее время.
Версия с любым двигателем может комплектоваться как механической, так и прославившей концерн Volkswagen роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Этот агрегат уже настолько хорошо отработан заводом, что на его достоинствах останавливаться не будем. Отметим лишь, что по скорости переключения, правильности выбора передач и плавности тяги ему сегодня равных нет.
Для любителей передвигаться по плохим дорогам в перечне комплектаций присутствует полноприводная модификация, которой комплектуется 105-сильная дизельная версия. Электрогидравлическая муфта Haldex автоматически подключает задние колеса тогда, когда передним перестает хватать тяги. Особо подчеркну, что грузоподъемность полноприводной версии такая же, как и у моноприводного Caddy.
Послушный и комфортный
И без того прочная подвеска, рассчитанная на перевозку грузов, может быть дополнена пакетом для плохих дорог, позволяющим увеличить дорожный просвет и энергоемкость.
Одна из закономерных проблем всех больших и квадратных коммерческих машин - аэродинамика. VW Caddy справляется с этой проблемой успешно, демонстрируя тишину на высоких скоростях. Премиальность “народной” марки сказывается и на уровне шума двигателей в салоне. Бензиновые моторы не слышны вовсе, а низкий рокот 2-литрового дизеля пробивается в салон лишь при резких ускорениях. Любопытно, что при этом сверху на моторах нет знакомой по другим машинам пластмассовой крышки. Немецкие инженеры утверждают, что звукоизоляция кузова Caddy настолько хороша, что пластик на двигателе - лишний атрибут!
Управляемость Caddy вполне легковая, особых нюансов в сравнении с близким по классу Volkswagen Golf не заметно. Что отличает автомобиль от многих одноклассников, так это способность проглатывать неровности. Особенно этим отличается длиннобазная версия. Обзор через большие и широко расставленные зеркала, разумеется, превосходный. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют множество регулировок, но посадка высокая, почти грузовая, и у любителей “лежачего” передвижения может вызвать по началу ощущение дискомфорта. Кроме того, пассажирское сиденье изначально расположено довольно высоко - словно это место штурмана, обязанного внимательно вглядываться вдаль.
Цены на многочисленные версии Volkswagen Caddy, по заверениям представителей завода, останутся на прежнем уровне. Какой-то серьезной адаптации автомобилей для российского рынка инженерами концерна не предусмотрено. Немецкие специалисты искренне полагают, что российские условия эксплуатации в конце концов сравняются с европейскими, и потому даже слабенький на первый взгляд 1,2-литровый бензиновый мотор на нашем рынке появится, равно как и все дизельные и газовая версии. Остается только пожелать Caddy гладких дорог и успехов на наших бескрайних просторах.
Все по-взрослому
Электронная составляющая современного автомобиля - вещь не последняя. Помимо стандартных ABS и ESP у нового Caddy присутствуют системы контроля тяги ASR/TCS и торможения двигателем EBC. Продвинутая система ESP включает в себя несколько функций - таких, как усилитель экстренного торможения EBA, электронная блокировка дифференциала EDL и даже система стабилизации прицепа. В перечне дополнительных удовольствий раздельный климат-контроль, электрорегулировки и подогрев сидений. В подлокотнике меломанов поджидает USB-разъем, через который с внешнего накопителя можно слушать любимую музыку или курс по организации собственного бизнеса. СРАВНИТЕ САМИ |
|||
Volkswagen Caddy | Ford Transit Connect | Peugeot Partner |
|
Макс. мощность, л.с. | |||
Макс. момент, Нм |
Попробую написать отзыв о своей машине, хотя в школе самое ненавистное для меня было так это писать сочинения. Нет не подумайте человек я очень коммуникабельный, но люблю больше общаться в живую, так меньше тратишь времени и узнаешь больше информации. Иногда думаю с вами обменяться номерами телефонов, созвонится и поговорить.
До кадика была ВАЗ-21111 машина неплохая для работы, но как что-то везти, вечно из багажника перелаживаешь в салон потом обратно, проехал на ней 100тыс. за два года.Стоял на ней газ поэтому знаю что это хорошо. Работа у меня такая, что без машины никак, нужно ездить каждый день и меньше простоя на ремонтах. Доход вроде есть, посчитал, что можно пересесть на машину побольше и получше. В общем решил десятку пока она в цене продать.
Выбирал машину на каждый день и для работы и для семьи. Выбор свой остановил на коммерческих фургонах. Кенго, Добло, Партнер и Берлинго отпали в силу своих тех. характеристик, дизайна и мудреного ремонта. Пустой Коннект с одной подушкой и дизелем 90л.с на тот момент стоил как запакованный Кадик,от Форда тоже пришлось отказаться. Дизель брать не стал т.к дорого и тяжелых грузов я не вожу. Выбрал проверенный временем на разных моделях VAG,надежный бензин 1.6
Самое первое, что понравилось в кади это большой салон и огромный обзор за передним лобовым стеклом, и самое интересное, когда едешь, вся эта огромная картина за окном начинает меняться. Наверное это первое что бросается в глаза всем после небольших седанов. Зеркала огромные (такие стоят на Т5,мультиванах и т.д),когда сдаю задом хорошо без регулировок видно задние колеса что очень удобно при парковках. По началу трудно привыкать к заднему обзору, в десятке для начала маневра достаточно было посмотреть в салонное зеркало заднего вида, боковыми зеркалами почти не пользовался, здесь, наоборот боковые зеркала основные.
Кузов, как и заявляет производитель, оцинкован, лично проверил. Недели через две после покупки не рассчитал габариты и ободрал бордюру. Краска отслоилась, и на небольшом участке оголился металл. На ВАЗе сразу после утренней росы железо становилось рыжим т. е начинало ржаветь. На Кадике проездил две недели, в дождь плюс был на мойке металл остался ярко серебристого цвета. Снизу вдоль бордюры вставлены несколько резиновых заглушек, одну из них снял и в открывшейся полости обнаружил ровный слой антикора. Отсюда вывод: Все оцинковано, задуто антикором и дорогостоящие, долгосрочные кузовные работы на этой машине не светят.
Еще одно удивление вызвала работа двигателя и коробки. Привык на десятке когда на 5-й передаче на тахометре 3000об\мин на спидометре 120км\ч, а тут при 3000об\мин 98км\ч, все-таки городской посыльный не для трассы, мотаться с грузом по городу его удел. Хотя двигатель хорошо разгоняется до паспортных 164км\ч, дальше не дает электроника, да и на тахометре 5000об\мин, для большего нужна 6-я передача.
Подвеска жестковата но за счет этого на 100км\ч в повороты входит в такие, в которых на десятке я сбавлял до 50км\ч.В потоке машин хорошо маневрирует не смотря на свои габариты.
Из дополнительных опций нравится датчик дождя и круиз контроль.
Ехал с Крыма загрузил до потолка арбузами, дынями, картошкой, луком где-то с пол тонны. Зад сел совсем чуть-чуть. На каждый день для работы машина супер.
Написать можно еще много но надо спать, завтра полно работы.
Вообще-то, я никогда отзывы не писал, хоть имел уже около двух десятков машин. Но тут не выдержал. Просто, чисто по-человечески хочу помочь собратьям - автомобилистам не вступить в то г--о, куда попал я. Машину приобрел в октябре этого года, до этого ездил тоже на Каддике 2008 года, 1.6 бензин/газ, был этой машиной несказанно доволен. Именно поэтому снова купил Кадика нового, с двигателем 1.6 ТДИ. Осенью всё было чудесно. Расход 5-6 литров радовал душу. Да и едет неплохо, хоть стартует лениво. Но вдруг, неожиданно как всегда, пришла зима. К сожалению, нигде ни в инструкции на машину, ни в рекламе на сайте продавцов не указано, что автомобиль с таким двигателем пригоден к применению только при плюсовой температуре. В результате этого весь декабрь я проездил в машине в валенках, утепленных штанах, меховых рукавицах и трёх куртках. Температура в машине при езде по киевским пробкам, да и вообще по городу не поднимается выше двух нижних делений на датчике, это во время движения, а как только остановился или тянучка сразу падает в ноль. В общем, цензурными словами я не могу описать мои впечатления от езды за три недели декабря (и это всего -15, а если как в прошлом году -30?) на новом авто с суперсовременным двигателем. Как мне ответили в автосалоне, "что ж Вы хотели - у него высокий КПД", очевидно, поэтому я должен ездить в новой машине при температуре чуть выше уличной. Кстати прогреть лобовое стекло и прилипший к нему лёд со снегом на холостых не реально, хоть и утеплил движок специальным автоодеялом. Надо проделать отверстие во льду, чтобы не поцарапать всё стекло, и потом не видя ничего вокруг, греть на ходу машину. В общем я в шоке. Подходит выражение "Берегись автомобиля". Свои эмоции описывать не буду, думаю людям, хоть немного поездившим зимой, и так всё понятно. Делайте выводы. Интересно, немцы знают, где находится Украина и что у нас тоже бывает зима?
Совет покупателю: Если в вашем городе бывают пробки и зима, хорошо подумайте, прежде купить машину с двигателем 1.6ТДИ.
Гость 7 лет
У вас прекрасный автомобиль (один из лучших в классе), установите дополнительно "зимний пакет" + хорошо утеплите моторный отсек (при -15 закройте радиатор), и катайтесь с удовольствием
+1 -3