Первый МАЗ-4370 «Зубренок» увидел свет в далеком 1999 году. Он не имел конкурентов в своем классе среди отечественных грузовиков, так как, несмотря на относительно малые габаритные размеры, мог легко перевозить большие грузы (до 5 т).
Помимо этого, он отличался от своих соотечественников очень комфортабельной кабиной.
Эксплуатационные параметры двигателя
Первая модель МАЗа-4370 была выпущена довольно давно, но производитель своевременно выполнял модернизацию силовых установок. Именно поэтому рассматриваемый тип грузовика в различные периоды времени оснащался разными двигателями:
- ММЗ Д-245-540 – соответствующий стандарту ЕВРО-1, комплектовался коробкой переключения передач ЗИЛ-659Д, пятиступенчатой;
- ММЗ Д-245 Е2 – соответствующий стандарту ЕВРО-2, использовался совместно с механической КПП СААЗ-3206;
- ММЗ Д-245 Е3 – соответствующий стандарту ЕВРО-3, укомплектовывался КПП СААЗ-3206;
- DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель стандарта ЕВРО-3. Совместно с ним использовалась механическая коробка типа ZF S5-42 иностранного производства.
На сегодняшний день двигатели стандартов ЕВРО-1 и ЕВРО-2 уже не устанавливаются. Производитель официально использует только силовые установки, экологические параметры которых соответствуют ЕВРО-3.
Двигатель под маркировкой ММЗ Д-245.30 Е3 является целиком и полностью разработкой белорусских инженеров. Он имеет следующие технические характеристики:
- габаритные размеры : длина – 1 498 мм, ширина – 679 мм, высота – 937 мм;
- сухая масса без различных заправочных емкостей – 450 кг;
- скорость вращения (при максимально возможном крутящем моменте) – 1 500 об/мин;
- расход топлива – 205 гр/кВт×ч;
- максимально возможный крутящий момент – 580 Н×м;
- мощность –157 л. с.;
- количество рабочих цилиндров – 4 шт.
Помимо всего прочего, силовая установка оснащается обновленной системой газообмена – турбонаддувом.
Рассматриваемый агрегат отличается относительно высокой надежностью и ремонтопригодностью. Рабочие цилиндры располагаются в один ряд вертикальным способом.
Дизельный двигатель от заграничного производителя имеет большую мощность, но в целом ММЗ Д-245.30 Е3 ему не уступает. DEUTZ BF 4M1013FC имеет следующие эксплуатационные параметры:
- габаритные размеры : длина – 479 мм, ширина – 728 мм, высота – 1151 мм;
- масса двигателя без смазочного материала и других заправочных жидкостей – 560 кг;
- скорость вращения коленчатого вала – 1 500 об/мин;
- расход топлива при: максимально возможной нагрузке (гр/кВт×ч) – 205, минимальной нагрузке (гр/кВт×ч) – 209;
- мощность – 170 л. с.;
- количество рабочих цилиндров – 4 шт.
Объем камеры сгорания двигателя составляет 4,8 л. Имеется множество различных дополнительных опций, делающих работу силовой установки более тихой и равномерной: это электронный регулятор частоты вращения, наддув, усовершенствованная система охлаждения.
Все цилиндры располагаются вертикально, в один ряд.
Остальные двигатели, которыми МАЗ 4370 оснащался ранее, имеют менее выдающиеся рабочие параметры. Также ММЗ Д-245-540 и ММЗ-245 Е2 не удовлетворяют современным экологическим требованиям.
Трансмиссия и ходовая часть
На сегодняшний день МАЗ 4370 выпускается с двумя типами КПП (обе они являются механическими):
- СААЗ-3206,
- ZF S5-42.
Каждая имеет как свои достоинства, так и недостатки. СААЗ-3206 – более жесткая, передаточные числа у нее несколько меньше, чем у импортного аналога. На ZF S5-42 переключение происходит более мягко, без резких щелчков.
Грузовик является заднеприводным, что считается довольно большим преимуществом, учитывая назначение и специфику работы данного вида техники. Колесная формула – 4×2.
При максимальной загрузке автомобиль легко может передвигаться на скорости 90-110 км/ч (в зависимости от установленного двигателя).
Подвеска МАЗа-4370 несколько жестковата, так как в передней и задней ее части используются обычные рессоры в виде наборных листов металла (толщина их – несколько миллиметров). Но ее основное достоинство – в простоте устройства.
Ресурс непрерывной работы этих рессор составляет несколько сотен тысяч километров, и это еще не предел. Когда грузовик даже немного нагружен, подвеска сразу становится более мягкой. Также проблема с жесткостью решается уменьшением давления в шинах.
В конструкции использована тормозная система барабанного типа, поэтому она очень надежна и проста, поскольку включает в себя всего два основных рабочих элемента – тормозные колодки и барабан, о поверхность которого они трутся в процессе торможения.
Приводятся в действие тормозные механизмы пневмогидравлической системой.
Довольно интересен размер шин, которыми комплектуется данный грузовик: 235/75R 17.5. Их протектор имеет оптимальную высоту для автомобилей с такой нагрузкой и подобными габаритами.
Ширина колеса достаточно велика для равномерного распределения нагрузки по всей площади.
Внимание! МАЗ-4370 может легко передвигаться даже по проблемным участкам дороги – разжиженным и другим подобным, так как давление на 1 кв. см площади не так уж велико, особенно в сравнении с аналогичными автомобилями.
Заправочные емкости
Несмотря на класс грузовика, заправочные емкости его относительно малы:
- система смазки двигателя (ММЗ-245) – 14,8 л;
- система охлаждения (ММЗ-245) – 21,9 л;
- система смазки КПП СААЗ-3206 – 4,5 л;
- картер главной передачи (средний и задний мосты) – 13 л (в оба);
- система ГУР – 6,5 л;
- гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
- бачок омывателя – 10 л;
- гидроподъемник кабины – 0,75 л;
- картер коробки (раздаточной) – 4,5 л;
- полезный объем топливного бака – 143 л.
Габаритные размеры и масса
МАЗ-4370 имеет отличные эксплуатационные параметры и, несмотря на это, весьма компактен. Его габариты:
- высота – 2 850 мм;
- длина – 5 500 мм (без прицепа), 8 200 мм (с прицепом);
- ширина – 2 550 мм.
Сухая масса самого автомобиля составляет 4,9 т. Это и является очень важным преимуществом: многие дорожные сооружения типа мостов и железнодорожных переездов не рассчитаны на большую массу передвигающейся по ним техники.
Максимально возможный вес, который сможет перевозить МАЗ-4370, составляет 5 т. Распределяется масса автомобиля между осями следующим образом:
- передняя ось испытывает нагрузку в 3,65 т;
- задняя ось испытывает нагрузку в 6,45 т.
На задней полуоси колеса спарены между собой, так как нагрузка на них намного больше, чем на передние. Колесная база довольно велика для автомобиля с такими габаритными параметрами и грузоподъемностью – 4,2 м. Внутренний объем кузова составляет целых 35,5 м3.
Кузов и кабина
Платформа автомобиля имеет следующие габаритные размеры:
- длина – 6,2 м,
- высота – 0,536 м,
- ширина – 2,48 м.
Кузов, используемый на МАЗе-4370, низкорамный. Именно в этом заключается основное его достоинство: при помощи такой конструкции можно перевозить габаритные грузы, имеющие большую высоту, без оформления различных разрешений.
Благодаря низкорамному кузову можно загрузить внушительный объем различных сыпучих материалов выше бортов, с горкой, тем самым существенно увеличив массу перевозимого за один раз груза.
На раму возможна установка тента или иного оборудования. В последние несколько лет были выпущены модификации МАЗа-4370, платформа которых оснащается автокранами, бетоносмесителями, манипуляторами и другими подобными специальными средствами.
Фактически основное предназначение этого тягача – перевозка грузов на небольшие расстояния (городские и междугородние маршруты). Но с каждым днем все чаще он используется для их перевозки за рубеж.
Возможно это благодаря довольно своеобразной конфигурации кабины. Она очень комфортна и просторна, в отличие от аналогичных автомобилей отечественного производства.
МАЗ-4370 может комплектоваться кабиной:
- двухместной (со спальником),
- трехместной (без спальника).
Двухместная кабина предусматривает в своей конструкции спальное место, благодаря которому можно чувствовать себя в пути довольно комфортно: если водитель устал, он может просто припарковаться в ближайшем подходящем месте и отдохнуть.
Место для сна является откидным, оно при необходимости может легко убираться в заднюю стенку кабины.
Еще одно очень важное достоинство кабины МАЗа – оснащение печкой с электронной регулировкой. Это делает помещение очень удобным во время зимних поездок. Также при желании можно установить дополнительное оборудование для обогрева.
Кабина не очень современна, но тем не менее весьма удобна. Залезать в нее просто – на раме она располагается низко. На полу кабины отсутствуют всевозможные выступы и бугры.
Двери с обеих сторон имеют специальные поручни, с помощью которых можно очень просто и быстро забраться внутрь.
МАЗ-4370 несколько уступает своим зарубежным аналогам по грузоподъемности, но выигрывает по габаритным размерам и стоимости. Цена его может варьироваться в зависимости от дилера и региона покупки, но обычно она не превышает 1,5 млн рублей.
Особенно хорошо большинство водителей данного грузовика отзываются о ходовой части и кабине. Но двигатель и другие системы автомобиля также редко вызывают серьезные нарекания. В ремонте МАЗ крайне прост.
В его конструкции отсутствуют какие-либо составные части, с поломкой которых любой водитель не смог бы справиться самостоятельно при наличии эстакады и необходимого инструмента.
Из следующего видео можно более подробно узнать, что представляет собой коробка передач для МАЗа-4370:
МАЗ 437040 вошел в историю как первый среднетяжелый бортовик с небольшой погрузочной высотой, выпущенный на предприятии бывшей социалистической, а ныне независимой республики Беларусь.
Историю Минского автомобильного завода можно условно разделить на две части: до и после Советского Союза. Эпоха "ДО" характеризуется большими объемами (завод обеспечивал до 60% нужд грузового автопрома) и запомнилась преимущественно своими полноприводными большегрузными двухосными автомобилями. Эпоха "ПОСЛЕ" выхода из состава СССР была ознаменована определенными финансовыми и техническими сложностями, преодолеть которые этот белорусский завод смог лишь в 1996г.
В 1997г произошло знаменательное событие, которое и положило начало новой линейке бортовых автомобилей средней тяжести. А случилось вот что: немецкий автомобольный завод "MAN" в лице председателя правления К.Шуберта и при поддержке ген.директора "ЛАДА-ОМС ХОЛДИНГ" А.Ваганова подписали документы об образовании своместного сбытового предприятия с Минским автомобильным заводом под руководством гендиректора "БелавтоМАЗ"а В. Гуриновича. Знаменательная дата 10.12.1997 года вошла в историю как день появления на свет "МAZ-MAN Traiding".
Какое отношение это событие имело к МАЗ 437040? Самое прямое. На тот момент завод озаботился выпуском собственных среднетяжелых бортовиков. коих на отечественном и постсоветском пространстве ранее не выпускалось. Cотрудничество c немцами пришлось кстати. Оно позволило минчанам заимствовать лучшие зарубежные решения для собственных автомобилей, что они и поспешили сделать. Вдохновением для создания принципиально новой серии грузовиков стал шеститонник MAN L 2000 1994 года выпуска.
Что примечательно, примерно в одно и то время появился целый ряд городских низкобортных автомобилей - и полуторатонная "Газель" нижегородского производства, и трехтонный" " от ЗИЛа, и белорусский пятитонник МАЗ под общим индексом 4370. Последний выгодно отличался на общем фоне. Даже первоначальная версия грузовика с двигателем стандарта EURO 1 была удачной и пользовалась спросом на коммерческих рынках.
Первые (базовые) МАЗ 4370 сошли с конвейра в 1999г., но в Россию новый бортовик пришел только в 2003г. Базовый автомобиль выпускался в двух вариантах: 2-х осный одиночный грузовой автомобиль (с возможностью движения в составе автопоезда) МАЗ 437040 и автомобиль с буксирным блоком для работы с прицепами - МАЗ 437041.
В свою очередь модель 437040 имела также несколько модификаций. МАЗ 437040-060 и МАЗ 437040-063 - машины с жестким кузовом, из изотермических панелей типа "сэндвич". МАЗ 437040-061 и МАЗ 437040-062 - бортовики с тентованной платформой и заднерасположенным пологом.МАЗ 437040-080 и МАЗ 437040-081 - обыкновенные щасси для работы в составе автопоезда, монтажа установок и пр. Различаются модели одного класса (например 060 и 063) тем, в какую сторону (на переднюю или на заднюю ось) смещен центр тяжести.
Среднетоннажный грузовик пользуется спросом среди грузоперевозчиков
Основное назначение МАЗ 437040 - это работа на дорогах общего назначения, осуществление городских и пригородных перевозок по федеральным трассам, развозная деятельность, а также перевозка грузов, нуждающихся в поддержании определенных температур. Данный автомобиль может функционировать в составе автопоезда с прицепами, имеющими беззазорную сцепку или сцепным стержнем типа H50. Благодаря своим довольно компактным габаритам (ДхШхВ, м.:7,1х2,55х3,55) машина отлично перемещается в условиях города, не препятствует проезду прочего автотранспорта, довольно легко входит в поворот (радиус поворота составляет 7,8 метра).
Внешне машина очень походила на MANовский образец. Зато по техническим характеристикам МАЗ 437040 вплоть до2007 года оставался вне конкуренции среди российских автомобилей подобного класса. Ни зиловский 5301, ни горьковский "Валдай" 3310 не могли соревноваться с минчанами по качеству сборки и комфортабельности кабины. Лишь КАМАЗ серии 4308 (выпущенный почти десятилетие спустя) сумел максимально приблизиться к МАЗу.
По отзывам МАЗ 437040, прежде всего, выделяется качественной сборкой кабины. Благодаря бескапотной компоновке, даже для трех пассажиров места более чем достаточно. Крепление кабины к передней балке - жесткое, что тем не менее совершенно не влияет на качество хода. Отличная (рессорная) передняя подвеска, а также подрессоренное и оснащенное пневмоприводом водительское сиденье вкупе дают замечательный результат: движение - плавное, комфортное. Еще один плюс - приличный встроенный обогреватель, хотя некоторые водители и предпочитают использовать дополнительное оборудование.
Теперь о недостатках. В целом они одинаковы для всех МАЗовских кабин 90-х годов. Во-первых, неудобно сделана спальная полка: чтобы разложить ее горизонтально приходится прикладывать немало усилий. Во-вторых, многие из тех, кто сталкивался с этим бортовичком, отмечают чрезмерный уровень шума и вибраций. Особенно чувствуется этот недостаток со старым двигателем Д-245. Сложнее всего работать на небольших оборотах. Как только обороты двигателя достигают 1700-1800 об/мин. вибрации прекращаются. Характерно, что на машинах с двигателями Deutz такой проблемы не наблюдается.
Технические характеристики автомобиля
Вообще, касаемо двигателей, автомобили Минского завода довольно быстро эволюционировали. На первых устанавливался 136 сильный четырехцилиндровый рядный дизельный ММЗ Д-245.9-540 рабочим объемом 4,75 литра стандарта EURO 1. Вместе с двигателем машины компоновались зиловскими пятиступенчатыми коробками передач 695 Д. Чуть позднее в 2002 году "зубрят" 437040 перевели на 155 сильный дизельный ММЗ Д-245.30 относящийся уже к стандарту EURO 2 и комплектуемый саазовской (также пятиступенчатой) КПП 3206.70. Об основном недостатке (повышенной вибрации) двигателей ММЗ уже было сказано. Связано это скорее всего с тем фактом, что изначально Д-245 изготавливался для тракторов, где центр тяжести был смещен, а двигатель выступал частью рамной конструкции. Подробно настройка двигателя Д-245 рассмотрена в руководстве по эксплуатации МАЗ 437040.
Расход топлива МАЗ 437040 при движении в условиях российской зимы (снег, гололед)даже со старым двигателем не превышает 23 литра на 100 километров, что, конечно, весьма прилично. Безусловно, в летний период "кушает" машинка поменьше.
Тормозная система МАЗ 437040 - барабанная, с пневмоприводом. Шасси на автомобилях серии 437040 первоначально были иностранными, произведенные на автоконцерне "MAN". Позднее были разработаны собственные шасси с малой грузоподъемностью. Колеса - 17.5 дюймовые, размерности 235/75R . Вообще говоря о колесах, необходимо упомянуть, что первоначально "зубренка" обували в импортные Continental. На момент выхода автомобиля заводы стран СНГ попросту не выпускали шины нужного размера. Однако чуть позднее все же было принято решение перейти на отечественного производителя. Им стал Ярославский завод с их Я478. Что послужило поводом для перехода доподлинно не известно, хотя, скорее всего, сделано это было для удешевления модели и снижения заводских издержек. Тем не менее по сравнению с другими городскими среднетяжелыми автомобилями, "зубренок" отличается большей долговечностью шин. Обычно среднетоннажные автомобили "съедают" шины уже после 30 тысяч километров пробега, однако МАЗу такая проблема не ведома.
Самый существенный недостаток автомобиля - редуктор заднего моста МАЗ 437040. Его эксплуатационный ресурс составляет всего-навсего 100 тысяч километров, что для грузовика этого класса, безусловно, слишком мало. Также много нареканий вызывает оригинальная коробка передач. Отсутствие жесткого линейного разделения ходов передач (первая, например, объединена с задней, вторая с третьей и т.д.) сильно осложняет жизнь при их переключении: рычаг слушается плохо и требует не дюжей ловкости, мастерства и сноровки. Особенно сложно "договориться" с рычагом во время движения по заснеженной и обледенелой трассе.
Однако несмотря на все перечисленные недостатки, динамика у первых "зубрят" МАЗ 437040 вполне приличная. Максимальная скорость движения автомобиля по обледенелой трассе в транспортном (негруженном) состоянии составляет 98-100 км/ч. Аналогичный показатель груженого автомобиля равен 80-85км/ч. В то же время подъем в горку на пятой передаче пустой "зубренок" осуществляет на скорости 50-60 км/ч, загруженный - 30-40км/ч. И все это в условиях российской зимы, естественно при более теплой погоде машина гораздо более динамична.
Вердикт, основанный на исследовании различных источников: 437040 - неплохой середнячок среди малотоннажных бортовых автомобилей, а если учесть, что цена МАЗ 437040 колеблется от 240 000 руб. (2001 года выпуска) до 1 350 000 руб. (2007 года выпуска), можно легко "закрыть глаза" на небольшие несовершенства. Собственно более 10 лет активного спроса на"зубрят" данной модели лишь подтверждают этот простой факт.
В 1999 году свет увидел грузовичок-пятитонник МАЗ 4370. По прошествии нескольких лет он уже завоевал уважение многих отечественных автовладельцев, которые и дали ему ласковое и очень справедливое прозвище «Зубренок». Не раз «Зубренок» становился победителем различных автомобильных конкурсов. МАЗ 4370 поставляется на рынки стран ближнего зарубежья, что свидетельствует о высоком спросе на этот среднетоннажный двухосный грузовик.
Известно, что при проектировании «Зубренка» за основу был взят немецкий грузовик MAN L2000. По техническим характеристикам МАЗ 4370 ничуть не уступает своему прототипу. Рассмотрим подробнее параметры «МАЗ Зубренок» (модель 4370).
Масса автомобиля – 4,9 тонны. Максимально допустимый вес для транспортировки – 5000 килограммов. Распределение общей массы автомобиля при максимальной загрузке на две оси происходит следующим образом – на переднюю ось – 3,65 тонны, на заднюю – 6,45 тонны. Колесная формула – 4х2, колеса на задних полуосях спаренные, колесная база – 4,2 метра, объем кузова (внутренний) – 35, 6 куб. м. Полностью снаряженный автомобиль весит около 4,9 тонны.
На моделях МАЗ 4370 могут быть установлены различные дизельные двигатели. Самый часто встречающийся – ММЗ-245.30, объемом 4750 куб. м., мощностью 155 «лошадей», соответствующий экологическому стандарту Евро-3. Этот двигатель имеет 4 цилиндра (расположение цилиндров – рядное), оснащен турбонаддувом и функцией промежуточного охлаждения.
КПП – исключительно механическая, на всех моделях грузовиков МАЗ. КПП включает пять передач. Наиболее распространенный вариант КПП – СААЗ-3206.70, однако есть модели с установленной ZF S5-42.
Передние и задние тормоза – барабанные, тип подвески (как передней, так и задней) – рессорная. Топливный бак располагает объемом до 130 литров.
Очень удачно подобран размер шин – 235/75R17,5. Для отечественных грузовых автомобилей такого класса это своего рода нововведение. При полной загрузке автомобиль способен развивать скорость до 90 км/ч, при отсутствии груза – до 100 км/ч, в зависимости от таких внешних факторов, как погодные условия, состояние проезжей части дороги и т.д.
Несколько слов о кузове. Тип прицепа – бортовой, низкорамный, тентованный. Платформа имеет длину 6,22 метра, ширину 2,48 метра, высоту 0,536 метра. Следует отметить, что МАЗ Зубренок может быть довольно успешно использован в составе автопоезда. По большому счету, МАЗ 4370 предназначен для городских и пригородных транспортировок грузов, однако в последнее время все чаще его используют в междугородних перевозках. Этому способствует эргономичность кузова и кабины, простота загрузки, вместительность прицепа.
Что касается кабины – она может быть двух вариантов – двух- и трехместная. На трехместной кабине в базовой комплектации обычно отсутствует спальник, а на двухместной он откидной. Автомобиль как нельзя лучше подходит для зимних поездок – кабина теплая, оснащенная печкой с электронным управлением. Для некоторых водителей этого мало, и они устанавливают дополнительное обогревательное оборудование.
Конечно, эту кабину нельзя назвать супер-современной, однако по отзывам многих водителей она достаточно удобна и эргономична. Стоит сказать, что садиться в кабину вполне удобно, т.к. расположена она достаточно низко. Помимо прочего, полностью ровный, без выступов пол, низкие ступени, удобные поручни с обеих сторон дверцы добавляют удобства и комфорта для водителя. В внешней стороны кабина оснащена спойлерами и верхним обтекателем.
В заключение можно сказать, что МАЗ Зубренок – отличный грузовик для тех, кто хочет приобрести качественный автомобиль по относительно невысокой цене.
Паспортные данные
- Машина 2007 года выпуска, покупалась в 2014 году
Три года на сайте
Описание написано 2 года назадДля парка грузовиков среднетоннажной грузоподъемности особое значение приобретает способность автомобилей маневрировать в стесненных условиях городского движения и тесного расположения объектов. Удобное решение для доставки ваших грузов от дверей до дверей - автомобиль МАЗ 4370 фургон.
Среднетоннажный грузовик МАЗ 4370 фургон или Зубренок - один из тех автомобилей, которые надежно зарекомендовали себя в секторе городской и пригородной доставки грузов на постсоветском пространстве. Белорусские фургоны для грузоперевозки МАЗ Зубренок используются для транспортировки самых различных грузов общей массой до 5 тонн. Выхлоп вредных веществ при работе двигателя груженого автомобиля не превышает норм стандарта Евро-3 - это введенный в Европейском союзе с 1999 по 2005 год стандарт содержания вредных веществ в выхлопе отработанного топлива.
Стоит подчеркнуть, что высокая надежность и сравнительная "неубиваемость" деталей долгое время оставляли минские грузовики вне конкуренции среди производителей СНГ до выпуска российских аналогов Зубренку КамАЗа 4308 и грузовика ГАЗ-33104.
Популярный белорусский пятитонник
Автомобили МАЗ с небольшими колесами в 17,5 дюймов, прозванные в народе «Зубренками», начали выпускать в 1999 году, и по сей день с конвейера выходит не только следующая 4371-ая модель грузовика, но и постепенно совершенствуется техническая база всего модельного ряда.
Популярный белорусский пятитонник стал удачным стратегическим решением руководства минского производителя, решившего для выпуска отечественных грузовиков взять за образец не менее популярный в России немецкий MAN L 2000, и создать свой аналог, приспособленный к условиям дорог на постсоветском пространстве. Возможность установки дополнительного снаряжения в виде спального места («кукушки») позволяет эксплуатировать машину не только в городе и пригороде, но и на больших расстояниях в международных рейсах. Автомобиль оснащен всем необходимым для возможности организации места для ночлега.
Технические достоинства
— Максимальная грузоподъемность автомобиля - 5 тонн при равномерном распределении нагрузки. Полная масса грузовика по данным производителя равна 10100 кг, как и у немецкого прародителя MAN L 2000, а сам автомобиль весит около 5250 кг.
— Нагрузка на оси распределяется в следующем соотношении: на переднюю ось - 3750 кг, на задний мост или тележку - 6350 кг. Автомобиль с подобными показателями массы может быть впущен в город в соответствии с установленными требованиями транспортного контроля ГИБДД по г. Москве.
— На металлическую раму грузовика МАЗ 4370 может быть установлен один из трех типов фургонов: промтоварный, изотермический или сэндвич.
— Промтоварный тип фургона выполнен из плакированного металла на сварном металлическом каркасе. Изотермический (с направленностью на поддержание постоянной температуры в кузове) тип выполнен схожим образом с применением оцинкованных листов внутри грузового помещения и пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем. Грузовик зубренок с фургоном третьего типа оснащен сэндвич-панелями для термоизоляции.
— Все типы фургонов имеют стандартные размеры, определенные производителем для данной модели грузовика; в данном случае Д/Ш/В - 6200/2450/2350 см соответственно. Высота грузовика в зависимости от загрузки и состояния машины будет варьироваться в районе 3-3,2 метров.
Невысокий расход топлива, 14 л на 100 км при скорости в 60 км/ч и 16 л при 80 км/ч на трассе, делает фургоны для перевозки МАЗ 4370 одним из наиболее выгодных автомобилей для закупки техники с целью создания бизнеса. Как показывает практика: на подъеме расход топлива может увеличиться до 20 л на высокой передаче с показателем скорости 50-60 км/ч. Максимальная скорость загруженного фургона может достигнуть отметки 80-85 км/ч.
— Если говорить о том, как достигается мощность двигателя в 156 лошадиных сил при рабочем объеме 4,75 л, то следует сказать о применении технологии турбонаддува воздуха в цилиндры агрегата. Белорусская комплектовка деталей оснащена чешским турбокомпрессором.
— Топливный бак позволяет залить до 130 литров дизельного топлива. Пятиступенная коробка передач поставляется на МАЗ из РФ со скопинского автоагрегатного завода (СААЗ) является прямой наследницей КПП автомобилей ЗИЛ.
— Грузовик оснащен 2-мя или 3 местами в кабине и в сравнении с конкурирующими грузовиками своего класса удобен в вождении и плавен в ходу.
Оптимальные возможности доставки
Автомобиль белорусского производителя оказался оптимальным по одному из самых важных показателей доставки грузов в городах - по соотношению объема перевозимого груза и проходимости в городских условиях. Его низкая посадка позволяет проходить под большинством перекрытий и мостов, выбирая кратчайший маршрут следования. Если вы хотите заказать зубренок в Москве , чтобы отвезти как можно большее количество груза за один раз по минимальной цене, то хороший результат и оперативность выполненной услуги доставки не заставят себя ждать.
Частой проблемой в московских условиях грузоперевозок становятся не только повсеместные пробки и все большее ограничения по въезду для крупнотоннажных автомобилей, но и условия парковки для выгрузки доставленных грузов. Нередко площадки на базах не позволяют выполнить разворот и подъехать к дверям или воротам. Если вас интересуют надежные и своевременные грузоперевозки, зубренок - оптимальный вариант, позволяющий маневрировать с углом поворота в 7-8 м. В фургоне достаточно места, чтобы производить погрузку и разгрузку товаров и материалов с помощью рохли.
Что можно поместить в 36 кубов
Небольшие затраты на детали, в большинстве своем отечественного производства, во многом способствуют установке невысоких тарифов на грузоперевозки.
Объем фургона позволит без труда перевезти за один раз мебель трехкомнатной квартиры, целиком разместить кухонный гарнитур и большую спальную кровать. В 36 кубах можно перевезти, в среднем 8-10 паллет бумаги или 6 паллет кирпича. Стоит отметить, что грузовиком МАЗ 4370 удобно доставлять офисное оборудование, небольшие станки на производство и расходные материалы.
Сегодня, для решения задач по транспортировке, во многом стало удобнее один раз заказать пятитонник , приспособленный к стесненным городским условиям, чем совершать несколько ходок на менее габаритных автомобилях.
Все больше и больше появляется потребность в качественных грузовых машинах. В тяжелых условиях отечественных дорог не каждое авто может служить долго и бесперебойно. МАЗ "Зубренок" - король автодорог, который смог зарекомендовать себя на грузоперевозочном отечественном рынке.
Выпуск
Самый первый МАЗ "Зубренок" (официальное его название - МАЗ-4370) произвели еще в 1999 году на Минском заводе. За достоинства и высокие показатели машину сразу же в народе прозвали "Зубренком" и одним из лучших грузовиков постсоветского автопрома, так как данная модель превосходила все предыдущие. Прототипом нового грузовика был немецкий MAN L 2000.
Рождение конкурента
До выпуска в массовое производство "Зубренка" на российском рынке не было конкретных конкурентов. Но долгое процветание ЗИЛ-5301 и ГАЗ-3310 "Валдай" окончилось при поступлении МАЗ 4370. Российские водители сразу подметили, что бескапотная кабина у нового МАЗа намного удобнее, чем у российских аналогов. Еще у "белоруса" грузоподъемность выше. На основе нового грузовика был создан самосвал МАЗ-4570.
Маз-4370: общие сведения
Описываемый "Зубренок" своим внешним видом мало чем отличается от своего немецкого прототипа. С самого начала производства на МАЗ устанавливали немецкие шасси, предназначенные для MAN L 2000. Даже внешне их различия состояли только в том, что у одного была табличка с надписью MAN, а у второго - МАЗ.
Немецкий грузовик мало чем отличается от МАЗ "Зубренок". Фото MAN L 2000 почти идентичны МАЗу.
МАЗ 4370 - это низкорамный грузовик. По своей грузоподъемности он относится к классу среднетоннажных моделей. Его плотная комплектация, низкая рама и относительно небольшие размеры обеспечивают лидерство в городских и пригородских условиях. Маневренность МАЗа позволяет развернуться где угодно. В качестве авто для перевозки товара ему нет равных, так как та самая низкая рама упрощает погрузку и разгрузку машины, что позволяет произвести ее в минимально короткий срок.
МАЗ 4370 могут использовать и для дальних перевозок. Для этого грузовик оснащен всем необходимым. На заводе "Зубренок" может превратиться в эвакуатор, самосвал или в другую грузоперевозочную строительную технику.
Плюсы модели
Минский автомобильный завод идет внушительными шагами к приравнивании своей продукции к западным аналогам. Самый главный плюс грузовика - его сравнительно невысокая цена, которая значительно ниже, чем у высококачественной европейской продукции. Техническое обслуживание данной машины выльется в меньшую сумму, чем того же MAN L 2000. Конечно, замена или ремонт какой-то детали от "Зубренка" будет стоить меньше, чем того же немецкого грузовика, но, по статистике, МАЗ ломается чаще.
Модель прекрасно себя ведет на отечественных дорогах, что очень ценится всеми водителями. Покупателей привлекает разносторонность грузовика, ведь его можно использовать как для городских, так и для региональных грузоперевозок. Немалую популярность машине дала ее высокая грузоподъемность в пять тонн.
Многие компании принципиально ездят только на импортных машинах, ссылаясь на плохое качество отечественных автомобилей. В какой-то мере они даже правы, но МАЗ "Зубренок" почти ничем не уступает европейским транспортным средствам. Поэтому, остановившись на нем, водитель не пожалеет о своем решении. В этом грузовике гармонично слились два главных фактора - цена и качество.
Минусы МАЗ-4370
Детали на МАЗ "Зубренок" стоят относительно дешевле импортных, но с каждым годом их все тяжелее и тяжелее найти. Про МАЗ "Зубренок" отзывы владельцев показывают, что найти новые, не бывшие в употреблении детали сложно (еще и дорого). Этому есть вполне простое объяснение. Завод уже почти не выпускает старые модели МАЗ "Зубренок". Отзывы сообщают, что шанс устранить неполадку за счет производителя невелик.
Чем привлекает водителей езда на МАЗ-4370?
По отзывам водителей, этот бортовик очень комфортабелен. Кабина почти не имеет никаких изъянов у МАЗ "Зубренок". Технические характеристики также на высоте. По качеству сборки из отечественных автомобильных производителей его никто не обошел. То, что у него нет капота, дает дополнительное пространство, которое особо актуально в затяжных рейсах. Даже троим (в кабине закреплены три кресла) не тесно в такой машине.
Зимние рейсы обычно приносили дальнобойщикам немало хлопот. Одна из таких неприятностей - низкая температура в кабине. На МАЗ "Зубренок" встроен прекрасный обогреватель, который при надобности обогреет водителя.
Еще одно хорошее достоинство "Зубренка" - плавный ход. Отличная заводская подвеска и различные приспособления прекрасно справляются с внешними вибрациями и сильной тряской на "убитых" дорогах, что делает длительную езду менее утомительной.
Технические характеристики грузовика
Самое главное - это двигатели, поставленные на МАЗ "Зубренок". Технические характеристики грузовика прямо пропорционально зависят от мощности движка. В этом плане завод постоянно усовершенствовал "сердечко "Зубренка". На самые первые модели устанавливали старые ММЗ Д-245.9-540 с мощностью в 136 лошадиных сил. Еще на первые машины устанавливали пятиступенчатые коробки передач от ЗИЛа. Позднее стали применять более мощные дизели, рассчитанные на 155 лошадиных сил. Двигатель на МАЗ "Зубренок" ММЗ Д-245.30 комплектовался пятиступенчатой коробкой передач 3206.70. Если с самого начала производства с конвейера выходили машины с двигателями стандарта Евро-1, то после модернизации стали выходить новые, со стандартом Евро-2.
Первые двигатели на "Зубренке" имели одну и ту же глобальную проблему - очень сильный шум и вибрацию, что реально отвлекало от дороги. Все это связано с тем, что когда-то ММЗ Д-245 выпускали как тракторный двигатель.
Расход топлива
Один из немаловажных факторов при покупке грузового автомобиля - это расход топлива. Именно от данного показателя зависят все расходы на эксплуатацию грузовика. По сравнению с другими подобными машинами МАЗ "Зубренок" обладает достаточно выгодным показателем - его расход топлива на 100 километров составляет около 22-24 литров. Это не так уж и много, как для машин производства стран СНГ, но многие европейские марки грузовых машин имеют более низкий расход топлива.
Опытные водители говорят, что при правильной езде и соответствующих настройках расход на дизель можно снизить на 4-6 литров. Если умелый мастер на СТО сумеет добиться такой настройки двигателя, то "Зубренок" окупится очень быстро.
МАЗ 4370 за свои высокие характеристики не зря получил свое простонародное название - "Зубренок". Такая машина была востребована, и Минский автомобильный завод дал ее. МАЗ "Зубренок" соответствует всем параметрам современного грузоперевозочного автомобиля.