Китайские автомобили отличаются от других иномарок невысокой ценой, однако многочисленные негативные отзывы заставляют сомневаться в их качестве. Поэтому вопрос: «стоит ли покупать китайский автомобиль» актуален для многих. Для ответа на него необходимо провести сравнения китайских машин и их конкурентов по нескольким наиболее важным параметрам, чтобы объективно оценить, какие из них лучше.
Наиболее важные параметры машин
Вот список наиболее важных параметров любой машины:
Надежность мотора и ходовой части
Моторы американских, немецких или японских машин, которые выпускали в 70–80 годах прошлого века, отличались огромным ресурсом мотора, вне зависимости от модели или марки. Они легко преодолевали рубеж в полмиллиона километров без ремонта даже при эксплуатации в России. Однако те времена закончились и, моторы современных иномарок бюджетных классов с трудом преодолевают планку в 300 тысяч километров. Больше половины моторов ломается раньше, чем достигнет пробега в 200 тысяч километров. Это также касается машин, сделанных в России, мало какая из них преодолеет рубеж в 300 тысяч километров без серьезного ремонта мотора, вне зависимости от марки или модели. На их фоне машины из Поднебесной выглядят достаточно неплохо.
Средний ресурс мотора большинства китайцев составляет 300 тысяч километров и как минимум две трети машин преодолевают этот рубеж. Ведь китайцы пошли по проверенному пути – брали самый надежный или популярный мотор прошлых лет и на его основе выпускали собственные агрегаты. Такие силовые установки не могут похвастаться впечатляющими данными по расходу топлива и крутящему моменту, однако сохраняют лучшие качества своих предшественников – надежность и неприхотливость, что является одним из наиболее важных факторов в России.
Из-за этого нередка ситуация, когда лишь значки на решетке радиатора помогают отличить китайскую машину от старого европейского или американского автомобиля.
Такая же ситуация и с ходовой частью. Китайцы используют лучшие наработки других производителей, которые позволяют сделать приличную недорогую подвеску. Естественно, ходовая часть машин премиум класса всегда будет лучше, чем у дешевого китайского автомобиля, однако свою задачу – обеспечение более-менее плавного движения подвеска выполнит. Благодаря упрощению подвески, по сравнению с более дорогими машинами, ходовая часть становится более надежной, что немаловажно в российских условиях. Да и стоимость запчастей, которые продают в России различные магазины на китайские марки машин заметно ниже, чем на европейские или американские автомобили,
Эффективность рулевого и тормозного управления
По этому параметру китайские машины любой марки мало чем уступают лидерам рынка в своем ценовом сегменте, которые можно купить в России. Поэтому недорогой Lifan Solano сможет конкурировать по этому параметру лишь с другими китайцами или отечественными Приорой и Грантой. Рулевое управление тех же Renault Sandero, Kia Rio или Nissan Almera хоть немного, но эффективней: машины четче слушаются руля, лучше держат дорогу. Однако отличия настолько малы, что проявляются лишь во время резких опасных маневров. Более дорогие китайские автомобили, цена которых в России начинается от миллиона рублей, по эффективности рулевого и тормозного управления порой ничем не уступают машинам бизнес-класса от ведущих производителей.
Прочность кузова
Китайские автомобили мало чем уступают любым другим по этому параметру. Ведь даже ведущие автопроизводители перестали выпускать «вечные» оцинкованные кузова, ведь из-за них срок службы машин нередко достигал 20 лет без малейшего намека на коррозию. В XXI веке полностью оцинкованным кузовом могут похвастать лишь некоторые представители классов «бизнес» и «премиум». Надежный автомобиль с оцинкованным кузовом служит очень долго, что снижает продажи новых машин. Этой же концепции придерживаются и китайские производители, поэтому их машины с оцинкованным кузовом встречаются очень редко. Если продавец уверяет вас, что машина, которую вы собрались купить, с оцинкованным кузовом, попросите подтвердить это документами. В них должна быть надпись «полная оцинковка». Если такой надписи нет, но продавец указывает на какие-то непонятные значки, скорее всего, цинком обработаны лишь сварные швы и некоторые кузовные детали.
Мощность и скорость
Бюджетные китайские автомобили оснащают моторами небольшой мощности, благодаря этому расход топлива несколько меньше, чем у конкурентов. К тому же на расход топлива сильно влияет манера езды, поэтому бывает и так, что в руках умелого аккуратного шофера мощный автомобиль потребляет меньше горючего, чем маленькая городская машинка, которой управляет выпускник автошколы. Поэтому при правильной езде китайские машины мало чем уступят любым иномаркам того же класса. Если же вам нужна максимально быстрая машина, то среди китайских авто вы найдете многочисленные клоны знаменитых спорт-купе. По качеству они будут сильно уступать оригиналу, однако обойдутся в 2–3 раза дешевле и покупать их придется не в России, а за границей.
Интерьер и эргономика салона
Китайский автопром развивался благодаря копированию лучших европейских, японских и американских машин, поэтому в большинстве случаев эргономика салона даже в бюджетных авто находится на высоком уровне. Какой бы автомобиль вы ни выбрали, все приборы в нем расположены удобно, доступно и функционально. Однако интерьер оставляет желать лучшего, но этим страдают и другие машины эконом класса. Те же любимые многими жителями России Renault Sandero и Kia Rio в базовых комплектациях отделаны дешевым пластиком и недорогой тканью.
Статистика поломок
Чтобы собрать такую статистику, необходимо внимательно читать различные форумы владельцев китайских автомобилей, где их пользователи делятся опытом эксплуатации своих машин. Наиболее частая причина поломок таких машин – плохое качество контактов проводки, в этом китайские машины по надежности уступают не только иномаркам, но даже автомобилям, сделанным в России. Статистика поломок остальных агрегатов находится на уровне продукции АВТОВАЗ, ведь одна машина может без серьезных поломок пробежать свыше двухсот тысяч километров, а другая сломается уже через 50–100 тысяч. Причем, эта ситуация порой характерна не только для китайцев или российских машин, но и для автомобилей солидных европейских или японских производителей.
Покупать ли китайский автомобиль
Теперь вы сможете самостоятельно ответить на вопрос – стоит ли покупать китайский автомобиль? Если вам нужна недорогая машина и вас не смущают возможные поломки, то китайский автомобиль – хороший выбор. Ведь пользуются же по всему миру китайскими компьютерами, которые обходятся дешевле американских, японских или европейских. Тем более что новый автомобиль, даже китайский, надежней любой старой иномарки.
Бытует мнение, что машины из поднебесной это хуже чем наш родной автоВАЗ, но так ли это на самом деле? Стоит ли вообще покупать китайский автомобиль или просто нужно подождать, подкопить и взять какой-нибудь бюджетный Opel или Skoda? Давайте для начала разберемся, почему китайские машины вызывают презрение, и однозначные негативные отзывы.
Почему стоит покупать китайский автомобиль? Для начала это цена. Тот же Lifan Smile в полной комплектации вам обойдется в 550.000 рублей. Какую иномарку можно взять за эти деньги, да даже если и найти вариант, то это будет самый базовый компакт, что радости от вождения не прибавит. Еще конечно вариант - Рено Логан, но от него чудес вообще ждать не стоит
А из русских вариантов что? Гранта? Приора? Калина? Из этого всего только Лада Гранта более менее подходит, но опять таки - она на уровне Рено Логана, а Приора в хорошей комплектации выйдет за 600.000+ рублей. И даже за такие деньги - это не разу не иномарка (по ощущениям и комфорту), хотя если вы придерживаетесь идеи " ", то покупайте и вкладывайте еще 100.000+ рублей на нормальный тюнинг. В итоге получается уже 700.000 рублей, .
Китайские машины на одном Lifan не заканчиваются.
В чем плюсы китайских машин?
- Комфорт в большинстве случаев выше чем у машин автоВАЗа (даже после перехода под крыло Рено);
- Низкая цена по сравнению со всеми конкурентами своей категории;
- Доступность автозапчастей (ломается . Все требует ремонта);
- Низкая стоимость обслуживания.
Но перед решением купить китайское авто, нужно тщательно думать и выбирать. Есть среди их линеек хорошие машины, действительно скопированные качественно (китай он такой), а есть откровенный шлак, по сравнению с которым даже ВАЗ 2109 20 летней давности будет смотреться лучше и управляться комфортней.
А если рассмотреть покупку китайца с рук, то вообще можно найти его очень дешево (хотя есть откровенно дорогие модели, вообще своих денег не стоящих).
Зачем покупать китайца?
- Как вариант - первая машина. Чиниться она не столь сложно, по сравнению с иномарками;
- Терпелива, хотя если запустить начнет сыпаться как любое русское авто;
- идеальный. 99,8% девушек разбирается в машинах только на уровне цены - дороже значит лучше. Но если она не умеет водить, смысла тратиться на хорошую машину попросту нет;
- Как рабочая лошадка для такси или просто поездок по городу;
- Много машин из китайского модельного ряда отличаются пониженным расходом топлива.
Почему они стоят так дешево?
Все знают чем и как живет Китай. Почти во всех случаях они копируют чужие разработки, а после переноса производства крупных автомобильных корпораций к себе в страну, получили доступ к их технологиям. Т.е они просто берут уже готовое, изменяют, адаптируют, удешевляют и запускают конвейер.
Ни кто не спорит, что тот же Lifan или Geely могут хоть в чем-то кроме цены конкурировать с Ford, Opel, Mazda, Toyota и т.д. По честному говоря, они и не пытаются, просто пытаются занять место бюджетных автомобилей. И кстати говоря кое в чем они преуспевают, у того же самого Рено, отжали небольшой процент (в России) рынка.
Между прочим, несколько лет назад, началось совместное производство Geely в Республики Беларусь, и цена на эти машины там вообще смешная.
Подводя итог в вопроса стоит ли покупать китайские машины:
- это далеко не идеальные машины;
- доступные по цене но с таким же качеством (но немного лучше, чем у автоВАЗа);
- модельный ряд достаточно большой, но среди него есть много плохих моделей;
- хотите себе BMW X5 но на него нет денег? Можете взять себе китайский аналог X60. Внешне почти такой же. Это как китайский и настоящий iPhone;
- Отделка салона весьма приятная в большинстве случаев;
- Подвеска на уровне такого Рено Логана;
- Комфортно управлять, но в сравнение с настоящей иномаркой никак не идет;
- Купить легко, а вот продать сложно. Китайцы и так пользуются небольшим спросом в России (новые авто), а БУ, и того меньше. Можно продавать долго и очень долго, и что самое не приятное - дешево;
- Цена на запчасти сопоставима с русскими;
- Ломаются также как и наши машины, если за ними не следить (если следить то чуть реже);
- В целом машины хватает на 2-3 года спокойных разъездов по городу и трассе;
- За 400.000-600.000 можно купить новое авто, с ТО, и полной комплектацией.
Вопрос о покупке автомобиля с происхождением из Поднебесной достаточно сложен. Многие до сегодняшнего дня уверены, что транспорт из этой страны не стоит даже вашего внимания. Но большая доля покупателей уже переубедилась на собственном опыте и ответила утвердительно на вопрос, стоит ли покупать китайский автомобиль. Прочитав яркие и позитивные отзывы владельцев о последних моделях китайского автопрома, потенциальные покупатели вполне могут изменить точку зрения на авто из Поднебесной.
Конечно, сразу после чтения отзывов покупать машину или стремиться на платный тест-драйв в салоне не стоит, нужно поискать больше информации. Но зачастую с помощью такого подхода удается сильно сузить модельный ряд подходящих для вас машин. Тем более, в грядущем 2015 году на рынке появится огромное количество .
Авто на каждый день – огромный выбор разных моделей из Китая
Существует ряд производителей Китая, которые предлагают традиционные названия, нормальные дизайны и привлекательные функции своих автомобилей. Их очень приятно покупать, поскольку авто представлены в официальных салонах, на них выдают гарантии и прочие интересные преимущества, предлагают скидки и акции. Все как у нормальных европейских или японских брендов.
Да и отзывы владельцев о таких машинах зачастую намного лучше, ведь у них есть официальный сервис, нормальные запчасти и хорошее обслуживание. Эти авто можно покупать как для эксплуатации каждый день, так и в качестве второй машины в семье. Возможно, китайский транспорт станет хорошим служебным автомобилем. Речь идет о таких вариантах:
- Chery Bonus – удивительно удачный китайский седан, представленный уже в третьем поколении, с хорошим двигателем, надежной подвеской и удобным размещением;
- Geely Emgrand EC7 – авто присутствует на рынке в кузове седана и хэтчбека, предлагает отличную надежную и комфортную эксплуатацию;
- BYD F3 – представительский седан, автомобиль для предприятия или для личной эксплуатации с экономичным двигателем;
- – стандартный седан с хорошей ценой и положительными отзывами владельцев, приятным дизайном и названием.
Как видите, далеко не каждый китайский автомобиль сегодня может восприниматься в качестве плохого транспорта с ужасными техническими возможностями и невысоким качеством кузовного металла. Все представленные авто отлично зарекомендовали себя на рынке, стали основой выбора в бюджетном классе и предоставили покупателям неплохие комплектации.
Покупать автомобили с данными названиями скоро станет престижно. Стоит отделять разные китайские бренды и предложения, ведь сегодня многие корпорации предлагают технику, которая эксплуатируется не хуже европейской.
Авто для активной эксплуатации – отличный выбор
Среди машин для молодежи китайцы также предлагают много вариантов с отличными техническими характеристиками, высокой проходимостью и прекрасными внешними данными. Отзывы владельцев о кроссоверах из Поднебесной с каждым годом наполняются только положительными эмоциями, что помогает компаниям активно продавать свой транспорт уже во всем мире.
Машины в данном сегменте обладают хорошими характеристиками. Некоторые автомобили имеют официальные заимствования с японских моделей, причем и в техническом плане тоже. Теперь покупать такие авто не страшно, ведь они вполне надежные и предоставляют отличные характеристики. В качестве примеров можно привести следующие модели машин:
- Lifan X60 – компактный кроссовер с высоким клиренсом и удобной посадкой, простой и дешевый автомобиль для ежедневных поездок;
- BYD S6 – китайский Lexus, который заимствовал у японцев большую часть внешности кузова;
- – удивительный кроссовер со смелым дизайном, достоин внимания молодых покупателей;
- – совершенно новое поколение легендарного авто с японской техникой и надежным кузовом;
- Geely Emgrand X7 – китайский кроссовер, который завоевал признание во всех странах СНГ и стал одним из наиболее технологичных представителей своего ценового класса.
Если вы прочтете отзывы владельцев данных автомобилей, а затем отправитесь на тест-драйв и сами познакомитесь с их характеристиками и особенностями, то не сможете отказать себе в покупки технологичных и интересных китайских машин. Покупать такие авто очень приятно, особенно новые в салоне.
Продажи авто из Китая на вторичном рынке
Раньше многие потенциальные покупатели автомобилей из Поднебесной переживали, что продать китайский транспорт через несколько лет эксплуатации на вторичном рынке будет невозможно. Если вы посмотрите на статистику, авто указанных выше производителей запрашивают на специализированных сайтах в разы чаще, чем отечественные автомобили. Такие машины дадут бесспорные выгоды:
- они станут удачным приобретением за ваши деньги на сегодняшний день;
- комплектации китайских предложений сложно сравнить с другими производителями;
- стоимость покупки порадует любого покупателя;
- покупать транспорт можно в салоне с официальной гарантией и обслуживанием.
Достаточно выбрать машину, которая полностью подходит вам по техническим характеристикам и наполнению комплектациями. Так вы сможете подобрать оптимальные возможности и получите большое удовольствие от покупки нового транспорта. Если у вас все еще есть сомнения по поводу вышесказанного, стоит посоветоваться с владельцами таких моделей. Это поможет полностью убрать колебания и отправиться в салон за покупкой.
Подводим итоги
Читайте отзывы об автомобилях китайского производства, при любой возможности берите тест-драйв машины, но не спешите покупать именно ту модель, с которой вы познакомились. Одним из наиболее заметных плюсов рынка транспорта Поднебесной станет выбор. Производители предлагают огромное количество машин в разных классах, так что найти желаемый вариант для вас не будет сложным.
Подбирайте авто по конкурентным ценовым диапазонам, изучайте предстоящие новинки разных компаний. Так вы сможете получить желаемый результат и приобрести на самом деле достойный китайский транспорт для любых целей.
21.11.2014Покупки в зарубежных интернет магазинах сейчас все быстрее трансформируются в "покупки в китайских интернет магазинах". Особенно учитывая бесплатную доставку, которую неизменно предлагают продавцы из Поднебесной и курсовые колебания последних лет, которые практически лишили многих наших соотечественников возможности покупать товары известных брендов. Учитывая такое смещение акцентов имеет смысл пофилософствовать на тему, которая будет, безусловно, актуальной, а именно: "что не стоит покупать в китайских интернет магазинах? ". Ведь китайские интернет магазины и тем более торговые площадки (где просто встречаются покупатели с продавцами) имеют свою специфику. Дело в том, что товары продающиеся в США и странах Европейского Союза контролируются массой различных инстанций и регламентируются не менее внушительным количество различных норм и законодательных актов. В Китае, равно как и других странах Юго-Восточной Азии либерализма в этом отношении, как вы понимаете, гораздо больше. И тут уже задача для покупателя решать что покупать, а что лучше обойти стороной.
Конечно, кто-то заметит, что те же самые товары из Китая продаются и на нашем рынке, безо всякого интернет шоппинга. Это совершенная правда. Но если вы, видя товар "вживую", можете хотя бы составить приблизительное мнение о его качестве, то при удалённой покупке такой контроль провести практически невозможно. Особенно учитывая тот факт что все без исключения товары снабжаются фотографиями или картинками словно взятыми из глянцевых журналов. И если известные китайские интернет магазины, такие, как например , сами являются продавцами товара и следовательно худо-бедно, но контролируют что собственно предлагают, то торговые площадки, где просто встречаются продавцы и покупатели этого делать не в состоянии.
Исключение составлять могут разве, что фирменные магазины и известные продавцы на Алиэкспресс, например Philips , ARDI , Redmont , VICHY Laboratories . Справедливости ради стоит сказать, что их сейчас появляется на Алиэкспресс все больше и больше.
Мужская, женская, детская обувь . Если одежду шить в Китае худо-бедно научились, то с обувью пока дело обстоит туго. Тут ситуация похожа на ту, что была в СССР, где запускали ракеты и луноходы, а пошить нормальную обувь никак не получалось. Нельзя сказать, что более или менее приличной обуви тут нет. Конечно есть. Но стоит она далеко не копейки, а во-вторых фактор везения при покупке играет существенную роль. Поэтому приобретать что-либо можно только ориентируясь на многочисленые хорошие отзывы о товаре и репутацию продавца (если речь идет об Алиэкспресс). Ориентироваться на громкие торговые марки бессмысленно, можете получить "Socone " вместо "Saucony " или же "Reebak ".
Поразительно что известные торговые марки, которые давно и массово перенесли свои производства в страны Азии выпускают отличную обувь, которая не вызывает никаких нареканий. Поэтому подумайте, может лучше чуток переплатить и зайти на 6pm.com , Sierratradingpost.com , Amazon.com , прицениться у BHFO , который теперь предлагает международную доставку. Есть много брендов, которые можно приобрести относительно недорого, особенно на торгах. Навскидку можно назвать: Coach , Cole Haan , Frye , Timberland , La Canadienne , Merrell , Teva , Clarks .
Солнцезащитные очки с пластиковыми линзами – здесь вопрос не в качестве, а в здоровье. Вернее его сохранности. Ничего не имею против очков за доллар. Но дело в том, что все это самый обычный пластик с темным напылением. Никогда не задумывались, почему мы щуримся от яркого света? А это защитный рефлекс, выработанный миллиардами лет эволюции. Бережёт сетчатку глаза от ожога ультрафиолетовыми лучами. Стекло ультрафиолет задерживает, пластик – нет. Получается вы "выключаете" защитный рефлекс темными линзами и подставляете глаза солнцу. А форма некоторых линз ещё прекрасно фокусирует солнечные лучи. Конечно, получить ощутимый ожог можно только разглядывая солнце какое-то время. Но легкие ожоги, вызывающие лишь небольшой дискомфорт можно получать каждый раз. На зрении это скажется через несколько лет, не лучшим, правда, образом. Особенно радует, когда родители надевают такие очки на детей. Но это не важно. Ведь вы сэкономили! Можно выбросить и другие на следующий сезон купить.
И ведь каждый раз повторяют: "Смотреть на затмение только через темное стекло!", пластиковая бутылка пивная не годится! И все равно куча клиентов у окулиста потом. Обращайте внимание, даже если линзы пластиковые должна быть пометка UV-Protection. Но верить ей или нет – это уже ваша ответственность. В руководстве по солнцезащитным очкам есть ссылки на магазины где хорошие очки можно купить совсем недорого. В частности обратите внимание, что многие известные продавцы на ebay.com считают признаком хорошего тона постоянно "выбрасывать" интересные позиции на торги, мотивируя потенциальных покупателей заходить к ним снова и снова.
Посуда и столовые приборы – все, что контактирует с пищевыми продуктами, да еще при высоких температурах должно быть проверено – перепроверено. Этот товар вполне может быть изготовлен в Китае, никаких проблем с этим нет, но производителем должна быть явно не артель "Путь Дракона", а бренд, которому можно доверять. Пусть и недорогой. Вопрос отнюдь не праздный. Неизвестно что будет происходить с той же сковородой с годами, и что будет попадать в пищу, которую вы жарите на ней. Соли металлов имеют свойство годами накапливаться в организме. Поэтому лучше отдать предпочтение к примеру WMF, товары этого бренда можно купить относительно недорого на ebay.de , с доставкой на любого немецкого .
Продукты питания – я покупаю максимум чай, да и то у хороших продавцов. Все остальное от лукавого. Даже если продукт нормального качества - не факт что он заточен под европейский желудок. А потом объясняй чем ты отравился. Поэтому за продуктами это все-таки на американский , и в другие магазины. Там муха без контроля не пролетит и можно покупать безбоязненно.
Косметику и парфюмерию - если и покупать, то с максимальной осторожностью и только те товары где количество хороших отзывов зашкаливает за все возможные пределы. Наверное не надо объяснять почему? Вам аллергию или ожог? Да, ни Clinique, ни Chanel ни на Алиэкспресс, ни в других китайских магазинах не продаётся. Исключение составляет разве что - известнейший интернет магазин, которой является авторизованным дилером десятков известных торговых марок.
Электроприборы непосредственно контактирующие с продуктами питания – та же история, что и с посудой, кастрюлями и столовыми приборами. Электрочайник, гриль, тостер покупается не на год и не на два. Что будет с ним через пять-десять лет? Чем чайник от гордого, но никому неизвестного бренда начнет "обогащать" воду, которую кипятят в нем? Как мне кажется тут имеет смысл чуток переплатить за самый недорогой Braun или Philips (последний можно приобрести в официальном магазине на Али).
Предметы детской гигиены, детские игрушки для самых маленьких - выпуском этих товаров занимаются крупнейшие компании (или их подразделения) с многолетним опытом работы, например Munchkin, Philips AVENT, Baby Einstein, Fisher-Price. Все материалы должны быть максимально безопасными, а игрушки проверенными до мелочей. Покупая неизвестную игрушку вы не знаете из чего она изготовлена. Что за пластик, что за краска?
Товары для взрослых - на том же Алиэкспресс огромный выбор и судя по количеству отзывов пользуется это все большой популярностью. Конечно не у всех есть возможность покупать товары в известных американских секс-шопах, таких как например , особенно учитывая доставку. И конечно ради своего и не только здоровья и безопасности предпочтение лучше отдать все-таки проверенным фирмам с высоким контролем качества, но стоят такие товары достаточно дорого. Поэтому если и покупать в Китае, то подходить к покупке следует максимально осторожно. Читайте и перечитывайте отзывы, не покупайте дешевые товары у непонятных продавцов.
Обратите внимание, что в категории "презервативы " на Алиэкспресс встречаются товары "очень похожие" на продукцию известных торговых марок. Конечно их лучше обходить стороной.
Копеечные вещи - в большинстве случаев барахло, которое сразу отправляется если не в мусор, то в ящик точно. Если вы не прошли этот этап: "Покупка из любопытства", то милости просим, конечно.
Нетрадиционная медицина, спортивное питание - этого добра в частности на Алиэкспресс хватает, причем найти его можно в различных категориях. Различные экстракты корней, плодов, какие-то сборы, чаи, смола мумие (shilajit), ферментированный черный чеснок, ягоды годжи в прочее. Как вы понимаете все это не имеет никаких сертификатов о полезности / безопасности и покупается вами на свой страх и риск.
Знакомство отечественного покупателя с товарами, произведенными в Китае, началось более 20 лет назад. В период распада Советского Союза, когда границы стали открытыми, предприниматели получили доступ к дешевой продукции, сделанной в КНР. Тогда мелкую электронику, отличающуюся очень низкой ценой, оптом покупали едва не на килограмм. Торговля ею позволяла неплохо заработать, устанавливая накрутку до 1000 %.
Этот период как раз совпал с изменением экономического курса Китаем. Предприятия КНР, ориентированные на экспорт продукции, лишь отлаживали производство и осваивали важные нюансы техпроцесса. В силу отсутствия собственных идей, несовершенного оборудования и сырья посредственного качества, многие китайские предприятия просто занимались копированием известных брендов. Магнитофон, идентичный внешне фирменному японскому проигрывателю Sony, но отличающийся худшим качеством, стоил в несколько раз дешевле. Недобросовестные предприниматели смекнули это и стали продавать такие устройства неподготовленным клиентам под видом оригинала. Наблюдалась такая ситуация вплоть до середины прошлого десятилетия.
В связи с этим в массовом сознании отечественного потребителя установилась прочная ассоциация: «Made in China» — это или что-то очень дешевое и некачественное, или вообще подделка известного бренда. К технике из КНР относятся настороженно, и пред походом по магазинам не раз задумываются:
стоит ли покупать китайскую электронику , или же «скупой платит дважды»? Помочь разобраться в этом призван данный материал.Особенности китайского производства
Китай – страна густонаселенная, поэтому конкуренция здесь высока. Заработная плата, которая покажется москвичу маленькой (200-300 $ «чистыми»), жителю китайской провинции позволит не только прокормить себя, но и семье помочь. Поэтому на предприятия, предлагающие подобные условия, выстраиваются очереди деревенских жителей, желающих получить вакансию. Работать придется много (по 10-14 часов в день), упорно, но в сравнении с тем, как нужно напрягаться в горном селе, чтобы прокормить семью – это пустяки.
Так выглядит очередь желающих устроиться работать в Foxconn
Невысокая зарплата сотрудников – первая причина дешевизны товаров из КНР. Если стоимость европейской или американской продукции основной частью определяется затратами компании на персонал, то цена на китайские изделия по-прежнему зависит главным образом от затрат на сырье и технологии.
Учитывая доступность рабочей силы (как неквалифицированной, так и специалистов с высшим образованием), многие компании переносят свои предприятия в Поднебесную или сотрудничают с местными заводами. Основная доля всей электроники, которая встречается в продаже у нас, сделана именно на таких фабриках.
Существуют и полукустарные цеха, получившие в народе прозвища вроде «подвал дядюшки Ляо». Посредственное качество продукции таких фабрик и делает вопрос «
стоит ли покупать китайскую технику » актуальным, как никогда.Виды китайских производителей
Все компании-производители в КНР можно условно разделить на несколько категорий.
Качество китайской техники напрямую зависит от того, на предприятии какого типа она сделана.Крупные сборочные предприятия
Самые крупные и современные заводы по производству электроники принадлежат всемирно известным компаниям, таким как Foxconn. Это – оснащенные по последнему слову техники предприятия, в штате которых – высококвалифицированные инженеры и руководители. Количество сотрудников таких фирм нередко насчитывает десятки, сотни тысяч и даже миллионы человек. В числе клиентов подобных компаний – мировые лидеры: такие как Apple, Dell или Canon .
Сборочная линия на заводе Foxconn
Существуют и компании поменьше, оказывающие аналогичные услуги. Их клиентура – предприятия «средней руки», заказывающие партии поменьше и ищущие более доступную ценовую политику.
Крупные китайские производители
Последние лет пять ознаменовались появлением на рынке и укреплением позиций крупных китайских производителей электроники. К таким компаниям относятся Lenovo , Huawei , Xiaomi, Meizu, ZTE, BBK . Эти производители мало чем отличаются в плане организации от давно признанных лидеров в лице Sony, Apple или LG. Они содержат полноценные предприятия с исследовательскими центрами, инженерными отделами, конвейерами. Степень самостоятельности зависит от уровня развития фирмы, но в целом находится примерно на одном уровне. Компоненты, производить которые позволяет уровень развития их технологий, заводы делают самостоятельно, более высокотехнологичные (процессоры, экраны, камеры и чипы памяти) – закупают у таких гигантов, как Samsung, MediaTek, Sharp, TSMC.
Машины для производства печатных плат на заводе Huawei
Стоит отметить, что в законодательстве США содержатся ограничения на сотрудничество с коммунистическими государствами, сохранившиеся со времен «Холодной войны». Поэтому ряд разработок американских инженеров и ученых не может быть внедрен на предприятиях в КНР. К примеру, запреты касаются новейших техпроцессов производства полупроводников. В связи с этим такие компоненты, как процессоры, относящиеся к новейшему поколению, производятся на соседнем Тайване (компанией TSMC).
Крупные производители дорожат брендом, желая завоевать доброе имя и лояльность клиентов, поэтому строго контролируют качество продукции, осуществляют техническую поддержку пользователей.
Читайте также:
ODM и OEM-производители
ODM (от англ. original design manufacturer – оригинальный изготовитель дизайна) – компании, самостоятельно осуществляющие разработку и производство продукции, но не продающие ее под собственным брендом. Клиентами подобных фирм становятся небольшие и локальные компании, которые заключают контракты на поставки товара, разработанного самим поставщиком. Они называются OEM-производителями (original equipment manufacturer – оригинальный изготовитель оборудования). Такие компании могут участвовать в проектировании (но не всегда это делают), маркируют изделия собственным логотипом, составляют инструкции для них, занимаются переводом и адаптацией сервисной документации и принимают на себя гарантийные обязательства перед клиентом. Примеры OEM-производителей – DEXP , Texet , Highscreen , Prestigio , Mystery .
OEM-фирмы могут продавать под собственными брендами продукцию одного завода
Небольшие производители
В зарубежных интернет-магазинах (в первую очередь, AliExpress, TaoBao, GearBest) и на отечественном рынке представлено множество продукции небольших китайских предприятий под брендами Nomi, Doogee, Cubot, Chuwi и множество других наименований. Организация структуры подобных компаний похожа на устройство более крупных фирм (как Xiaomi или Meizu). Отличается только уровень самостоятельности: больше компонентов закупается у сторонних фирм, меньше производится самостоятельно. Сборка может осуществляться на заводах-гигантах, вроде Foxconn (если уж Apple таким не гнушается – то компании поменьше и подавно), или подобных фабриках фирм поменьше.
Читайте также:
Мелкие полукустарные предприятия
Существует огромное количество фирм, отличающихся невысоким уровнем производственной культуры, небольшими размерами мощностей и соответствующим качеством продукции. Отношение соотечественников к китайской продукции сформировалось в значительной степени под впечатлением от изделий таких цехов. Создатели делают упор на дешевизну товара, а качеству уделяют второстепенную роль. Подобные компании создают рабочие места для тысяч и миллионов китайцев, не имеющих опыта и специального образования, поэтому их деятельность в КНР не сильно контролируется. Тем более, что сами жители Поднебесной, будучи не понаслышке знакомы с особенностями отечественного производства, составляют далеко не основную долю клиентов этих фирм.
Полукустарное предприятие по производству игрушек: рабочим места явно маловато
Знаменитые Nokla, PenesamiG, Sumsung, Abibas, LPhone, Rebook и другие подобные наименования относятся к продукции таких компаний. Жертвами подобных фирм становится не только электроника Apple или Samsung, подделывают даже «своих» Lenovo или Xiaomi. Создаются такими заводами и товары, не имитирующие изделия известных брендов. Но здесь без подвоха тоже не обходится. Смартфоны от полукустарных мелких производителей «научили» обманывать тестовые программы, такие как AnTuTu, чтобы те выдавали ненастоящие характеристики, завышали объем памяти, частоту и количество ядер процессора, разрешение камеры и дисплея.
«Шедевр» китайской промышленности
Мифы о китайской технике
Вся электроника «Made in China» отличается низким качеством
Миф. Заводы в КНР выполняют заказы крупных компаний, которые следят за качеством продукции. Страдают подобным только изделия маленьких фирм, привлекающих покупателя рекордной (до 10 раз ниже) дешевизной. Основная доля подобного товара в производстве не требует применения передовых технологий, потому среди электроники таких продуктов мало.
На производстве техники в Китае используется неквалифицированная рабочая сила
Правда. Простые и монотонные операции, такие как подключение дисплеев или закручивание винтов в корпусе, действительно делаются рабочими без образования. Но такая ситуация наблюдается во всем мире, в силу того, что квалифицированный специалист на такую работу не пойдет, а найдет занятие поинтереснее и прибыльнее. Инженерные же отделы состоят из опытных и профессиональных сотрудников с высшим образованием. Уровень их компетенции не уступает российским, американским или немецким специалистам.
Условия труда на китайских заводах невыносимы, потому ожидать высокого качества техники не стоит
По большей части миф. Китайцы действительно работают больше и усерднее, чем русские (или другие европейцы). Но это – особенность азиатских традиций. 12-14-часовый рабочий день так же распространен в соседних Японии и Корее. Подолгу трудятся как простые рабочие, так и управляющий персонал. И для них это не выглядит чем-то ужасным. Иногда нарушение производственной культуры имеет место, но эта тенденция постепенно спадает. Грязные и холодные цеха, отсутствие перерывов на обед, тяжелый труд без выходных – встречаются на полукустарных фабриках, которые делают простую продукцию. Электроники это касается только частично: уровень оснащения таких цехов не позволяет производить высокотехнологичную продукцию. Одежда, посуда, ручные инструменты, игрушки – вот основная часть товаров таких фирм.
Китайцы делают качественную технику для себя, а экспортируют «третий сорт»
Миф. Китайские производители делают качественную продукцию для тех, кто готов купить ее по реальной стоимости. Однако в погоне за экономией посредники стараются закупать товары подешевле, чтобы получить большую прибыль. Они завлекают клиентов низкими ценами, потому качественные товары их мало интересуют. По этой причине хорошую китайскую электронику у нас встретить было сложно вплоть до середины-конца прошлого десятилетия. Сейчас торговые площадки (как AliExpress) позволяют покупателям самим решать, купить в Китае дешевый товар за бесценок, или же качественную продукцию, но лишь ненамного дешевле, чем у себя на родине.
Заключение
«Все что не делается – делается в Китае» гласит измененная версия пословицы. И доля правды в этой шутке есть: чтобы сделать продукцию доступнее и привлекательнее, компании со всего мира усиленно прибегают к услугам заводов из КНР. Таким образом, вопрос «
стоит ли покупать китайскую технику и электронику » однозначного ответа не имеет. Во всем мире продукция Apple пользуется спросом, и факт сборки на китайском предприятии не делает ее ненадежной. Компании, претендующие на мировую известность (Lenovo, Xiaomi, Huawei среди смартфонов, Geely или Lifan – в области транспорта) и стремительно завоевывающие позиции на рынке, предлагают технику, качество которой находится на высшем уровне.Основное обвинение, которое выдвигается к подобной электронике – недостатки программного обеспечения. Но это – последствие компромиссных решений, призванных снизить цену товара. Пользователи все еще относятся к технике из Китая с недоверием, и стремятся купить хороший продукт по цене подделки. Чтобы не экономить на качестве, производители уделяют меньше внимания комплектации, разработке и тестированию софта. Учитывая, что баги присущи и «Самсунгам», и «Айфонам», это – не недостаток сугубо китайский, а проблема мирового уровня. Поэтому
покупать китайскую технику от ведущих брендов стоит, если устраивает цена и комплектация.Lenovo — пример китайского производителя качественной электроники
Что же касается малоизвестных брендов – здесь покупателю предстоит действовать на свой страх и риск. Рекомендуется внимательно изучить продукцию интересующей компании, погуглив другую ее продукцию. Если за последние несколько лет под брендом было выпущено несколько устройств, получивших хорошие отзывы от покупателей – такую китайскую электронику можно покупать .
Если же информации о выбранной фирме нигде нет, и о торговой марке никто не слышал – это, скорее всего, «бренд-однодневка». Устройства, продаваемые под ним, вряд ли будут отличаться высокой надежностью. После того, как партия товара будет распродана создателями – новую продукцию они выпустят под другим наименованием. Стоит ли покупать такую китайскую технику – решать только пользователю. Она дешевая, но и качество исполнения найти там сложно.
Kubao Z450 — пример «бренда-однодневки». Единственная модель смартфона, выпущенная под этой именем, демонстрирует ненастоящие характеристики в описании.
Что касается товаров неизвестного происхождения, предлагаемых по бросовым ценам, то к ним следует относиться с особой настороженностью. Технологии накладывают жесткие ограничения и в значительной степени определяют стоимость техники. Если, к примеру, Samsung предлагают смартфон за 400 долларов, то китайцы могут создать немного уступающий по функционалу аналог схожего качества за 300, минимум – 200 $. При большей экономии (за счет оформления крупнооптовых заказов, упрощения дизайна, ограничения комплектации и урезания части вспомогательных функций) можно рассчитывать на 150-180 американских денежных единиц. Но если за 50 долларов кто-то предлагает «качественный аналог» iPhone 6 или Galaxy A7 – такую китайскую электронику покупать не стоит.
Большой поклонник качественной китайской техники, любитель четких экранов. Сторонник здоровой конкуренции между производителями. Чутко следит за новостями в мире смартфонов, процессоров, видеокарт и другого железа.