Часто автолюбители, при покупке моторного масла, уделяют внимание базовой основе жидкости: синтетика, полусинтетика, минеральное. При этом не обращают внимания на класс, тип, вязкость автомасла. Такие действия могут привести к преждевременному выходу силового агрегата из строя. Правильно будет покупать смазочный материал, указанный в мануале авто. В этой статье мы рассмотрим рекомендуемое моторное масло для KIA RIO в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Инженерами завода — изготовителя автомобиля при подборе моторного масла для конкретной модели авто, берутся во внимание технические параметры мотора и эксплуатационные условия, при которых он будет работать. Проведение соответствующих испытаний для различных смазок на конкретном моторе, позволяет выбрать оптимальное автомасло, способствующее снижению расхода горючего и продлевающее ресурс силового агрегата. По результатам испытаний производитель машины вносит рекомендуемое моторное масло для KIA RIO в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В мануале указываются вязкостные характеристики и соответствие смазки требованиям систем API, ILSAC, ACEA.
Осуществляя подбор смазочного материала для Киа Рио, учитывайте сезон, за бортом авто. Автомасла, рассчитанные на зиму более текучие, чем жидкости, разработанные на лето. Можно купить всесезонную смазочную жидкость. Также стоит ознакомиться с допусками на канистре автомасла. Наличие допусков завода — изготовителя конкретной модели машины указывает на соответствие масла требованиям производителя авто.
KIA RIO JB 2005-2011 годов выпуска
- Для моторов, работающих на бензине:
- класс качества по API -SM или больше, при отсутствии указанного автомасла можно применять жидкости SL.;
- по стандарту ILSAC - GF-4.
- В дизельных силовых агрегатах:
- согласно спецификации API - СН-4 или выше;
- в соответствии с системой ACEA - B4.
Согласно таблице 1 подберите смазочный материал, подходящий по вязкостным характеристикам, учитывая температурный режим за бортом машины.
Таблица 1. Вязкость в зависимости от температурного диапазона.
*1 - достичь экономии топливной смеси позволяет применение автомасел соответствующих параметрам:
- согласно SAE 5W-20;
- по системе API - SM;
- в соответствии с ILSAC - GF-4.
Из таблицы 1 следует, к примеру, в температурном диапазоне от-30 0 С (и менее) до +50 0 С (и более) для бензиновых моторов, использовать жидкости 5W-20 или 5W-30. Для дизельных агрегатов рекомендуется использовать 15W-40 при температуре от-17 0 С до +50 0 С (и более). Температурный диапазон для остальных типов смазки рассчитывается аналогично.
KIA RIO QB 2011-2014 годов выпуска и KIA RIO QB FL 2015-2017 годов выпуска
Исходя из инструкции по эксплуатации машины, для моторов 1,4 л и 1,6 л, работающих на бензине нужно использовать моторные жидкости, соответствующие характеристикам:
- согласно классификации API -SM или больше, при отсутствии указанного масла можно применять жидкости SL.;
- по стандарту ILSAC - GF-4 либо выше.
Требования к вязкостным характеристикам масла, аналогичные KIA RIO JB 2005-2011 годов выпуска, поэтому необходимый смазочный материал можно подобрать из таблицы 1.
Снижению расхода топлива способствует автомасло с характеристиками:
- по SAE 5W-20;
- в соответствии с API - SM;
- согласно нормам ILSAC - GF-4.
Заключение
Смазочные материалы имеют различную текучесть и химический состав присадок. Поэтому лучше использовать рекомендуемое моторное масло для KIA RIO. Заливка не отвечающего по параметрам автомасла снижает рабочие характеристики мотора, увеличивает расход горючего. Если смазка будет слишком густой либо жидкой - это приведет к ухудшению защиты силового агрегата и его преждевременному износу. Предпочтительно лить оригинальные масла, при их отсутствии допускается применение жидкостей, отвечающих всем характеристикам, изложенным в мануале к авто.
21.04.2018
Киа Рио — компактный автомобиль B-класса, успешно продающийся в нашей стране уже более 10 лет. При этом, наибольшей популярностью пользуются Рио второго (2005-2009 г.в.) и третьего поколений (с 2011 года). Они считаются надёжными, динамичными, неприхотливыми, недорогими в обслуживании и ремонте. На эти автомобили устанавливались четырёхцилиндровые бензиновые двигатели объёмом 1.4 или 1.6 л. На одну из модификаций автомобиля второго поколения устанавливался дизель объёмом 1.5 л. Мы расскажем какое масло заливать в Киа Рио, как выбрать его маркировку и не ошибиться с брендом.
Двигатели этих машин, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании, редко вызывают нарекания, они современны и надёжны, обладают хорошей тягой, неприхотливы к качеству топлива. В вопросе о их долговечности и ремонтопригодности не всё так однозначно (относится в основном к третьему поколению), но до пробега в несколько сотен тысяч километров об этом вряд ли стоит беспокоиться.
Двигатель Kia Rio
Ресурс любого автомобильного двигателя сильно зависит от качества горюче-смазочных материалов. Использование только качественного топлива и своевременная может существенно продлить жизнь мотора и надолго избавить владельца от дорогостоящего ремонта.
Выбираем маркировку и вязкость
Что бы правильно выбрать маркировку моторного масла необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями в обозначениях, которые производители указывают на упаковках. Основной характеристикой является класс вязкости SAE. От этого показателя зависит то насколько хорошо жидкость будет распределяться по внутренним рабочим поверхностям и защищать их от преждевременного износа. Цифры в обозначении SAE указывают на морозостойкость масла и устойчивость его к потере свойств при повышении температуры до +100 градусов по Цельсию. Чем меньше эти цифры — тем меньше вязкость.
От класса вязкости SAE зависит насколько полным и эффективным будет смазывание рабочих поверхностей двигателя в разных условиях. Особенно важно это при пуске, прогреве, отрицательных температурах, в процессе обкатки нового автомобиля.
Другой важной характеристикой являются спецификации API и ACEA. При использовании моторного масла рекомендованной спецификации уменьшается износ поверхностей трения мотора Kia Rio, расход масла и топлива, снижается шум двигателя, увеличивается срок службы катализатора и некоторых других деталей выхлопной системы.
Какое масло заливать в двигатель Киа Рио? Мнения некоторых производителей смазывающих жидкостей, а так же автолюбителей на этот счёт могут различаться. Мы же настоятельно рекомендуем в этом вопросе обращаться в первую очередь к рекомендациям компании-производителя самого автомобиля. Именно ему известны мельчайшие конструктивные особенности двигателей, и он наиболее всего заинтересован в их безотказной работе в течении всего срока службы.
Чтобы правильно выбрать масло в двигатель Киа Рио учитывайте температурные условия, в которых будет использоваться автомобиль, и выбирайте рекомендованные значения вязкости из таблицы.
Диапазон рабочих температур для вязкости моторного масла Киа Рио
Для максимальной экономии топлива и защиты двигателя, рекомендуется выбирать моторное масло с коэффициентом вязкости по маркировке SAE 5W-20 (API SM / ILSAC GF-4). Если данные марки масел недоступны, выбирайте то, вязкость которого наиболее всего подходит для ваших условий. Наиболее часто используемой в нашей стране и распространённой в продаже является жидкость с маркировкой 5W-30.
О том, какую роль в работе автомобиля Kia Rio играет моторное масло, знает буквально каждый владелец этой модели. Все узлы и детали, благодаря смазочным материалам, защищаются от коррозии, трения, износа, охлаждения. Моторное масло вместе с фильтром загрязняется в процессе эксплуатации автомобиля продуктами сгорания топлива, а также мелкими элементами металлической стружки, образующейся в результате стирания комплектующих мотора Киа Рио.
Замена должна проводиться периодически по истечении расходного периода смазки. У каждой машины эти сроки разные, но общепринятое правило говорит о необходимости заливки нового масла через каждые 15 000 км пробега. Замена проводится намного чаще, если эксплуатация мотора всегда проходит в усиленном режиме, но для Kia Rio такой показатель является оптимальным. Естественно, режим эксплуатации мотора всегда будет зависеть от условий на дороге, поэтому для большей надежности специалисты рекомендуют заливать новое моторное масло через каждые 10 000 или 7500 км.
Какой продукт подходит лучше?
Большей частью владельцы Киа Рио заливают в мотор Shell Helix, степень вязкости которого составляет 5W30 или 5W40. Буква W означает winter и, соответственно, коэффициент 5 определяет, что этот продукт пригоден к использованию в зимний период при температуре за бортом автомобиля -5 С°
С подержанными автомобилями складывается немного другая ситуация. Необходимо учитывать пробег автомобиля, когда осуществляется замена моторного масла, поскольку с каждым пройденным километром минимальный достаточный показатель степени вязкости всегда будет возрастать. При этом может использоваться продукция любой торговой марки. Перед заливкой необходимо прочищать каналы, по которым протекает смазка, специальными средствами, разработанными именно для этого.
К применению на Киа Рио, естественно, рекомендуются марки самых известных брендов, мировых лидеров по производству смазки. Относительно фильтров даются аналогичные советы, поскольку наиболее подходящим для Kia Rio всегда считалось только оригинальное изделие. Даже прокладка для сливных пробок должна быть качественной, если владелец желает, чтобы его техника прослужила как можно дольше.
Когда повышается расход смазочных материалов?
Если Киа Рио эксплуатируется в сложных условиях, расход будет повышаться на 1л на каждую 1000 пройденных километров. Какой режим эксплуатации можно охарактеризовать, как суровый?
К сложным условиям относятся:
- Эксплуатация Kia Rio на неровных дорожных покрытиях;
- Передвижения в условиях суровых морозов;
- Регулярное прохождение коротких расстояний;
- Передвижение по дорожным покрытиям, посыпанным солью или какими-нибудь другими веществами, способствующими коррозии металлических элементов;
- Продолжительная работа мотора Киа Рио вхолостую.
По своей сути все современные условия эксплуатации машин приравниваются к суровым.
Следовательно, полная замена масла должна проводиться в два раза чаще, и всегда нужно быть готовым доливать в Kia Rio 1 литр жидкости через каждые 1000 км.
Выбор производителя
Замена жидкости в машине Киа Рио всегда проводится после выбора подходящей жидкости. Качество смазочных материалов должно соответствовать требованиям, указанным заводом-изготовителем автомобиля. Покупать жидкость можно только у проверенных продавцов, сотрудничающих официально с торговыми представителями производителей моторных масел в том или ином регионе. Лидирующие мировые поставщики разрабатывают наиболее качественную продукцию. К ним относятся:
- Mobil 1;
- Shell;
- Castrol;
- Liqui Moly;
- Total;
- Valvoline.
Естественно, ни одному владельцу Киа Рио не хочется переплачивать за смазочные материалы, многие при этом пытаются сэкономить, но в итоге им удается только навредить самим себе. Эксплуатационные характеристики моторов снижаются в несколько раз быстрее при использовании некачественных дешевых моторных масел. Такая экономия в итоге станет причиной вынужденных дополнительных затрат на ремонт двигателя.
Как правильно выбрать смазочную жидкость для двигателя?
TOYOTA SN SAE 5W-20;
CASTROL GTX SynBlend SAE 5W-20;
Formula Shell SAE 5W-20;
FORD Motorcraft Full Synthetic SAE 5W-20;
Разновидности смазочных материалов
Изготовление всех смазочных материалов для автомобилей выполняется по одной и той же технологии. Любая жидкость создается из основы и разного рода присадок, повышающих качественные характеристики вещества. Качество смазочных материалов всегда определяется анализом компонентов, составляющих основу. Чтобы улучшить или изменить характеристики, используются специальные присадки. При долговременной эксплуатации двигателя все полезные вещества прекращают действовать. В основу любой жидкости входят синтетические и минеральные составляющие. Комбинирование синтетики/минералки в соотношении 25/75 в результате образует полусинтетическое вещество.
Замена одного типа жидкости на другой требует предварительной промывки мотора, поскольку химическая активность синтетической основы намного выше минеральной. Более агрессивные компоненты будут разъедать менее активные, а вместе с ними и некоторые механизмы двигателей. Жидкость на синтетической основе отличается от минералки измененным построением атомарной структуры молекул вещества. Такой эффект достигается при помощи специального оборудования. Жидкость на синтетической основе может прослужить намного дольше и имеет повышенный показатель устойчивости к температурным воздействиям.
Заключение
Каждый владелец автомобиля понимает, какое значение для нормальной работы механизмов двигателя имеют качественные смазочные материалы. Чтобы определить, какая именно смазка подходит к конкретной модели авто, рекомендуется внимательно изучить инструкцию, составленную производителем.
Основные правила обслуживание автомобиля: слив и заливка смазочной жидкость
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.
История модели, комплектации
KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.
Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.
Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.
Масляная жидкость для КИА Рио
Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.
И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.
Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.
Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.
Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).
Когда и как проводить замену смазки
Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.
Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава.
То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:
Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.
- Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
- Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
- Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
- Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
- Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
- Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
- Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
- Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
- Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
- Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
- На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
- Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.
Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.
Правильный выбор моторного масла позволит предотвратить износ и обеспечит нормальную работу автомобильного двигателя. В этой статье мы расскажем, какое масло заливать в двигатель Киа Рио. Кроме того, вы узнаете, как определить периодичность проведения работ по замене смазочной жидкости и масляного фильтра и как эти работы выполнить самостоятельно.
[ Скрыть ]
О периодичности замены
Инструкция по эксплуатации, актуальная для машин 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах выпуска, рекомендует менять масло каждые 15 тыс. км пробега. Однако на практике эта рекомендация подходит только для эксплуатации машины в оптимальных условиях, что не всегда выполнимо в России и странах СНГ.
Улицы городов перегружены, машины двигаются с небольшими скоростями, простаивают в пробках. В таких условиях моторы длительное время работают на холостых оборотах, а это совсем не отражается на показаниях спидометра. Также на срок замены существенно влияет качество топлива на заправках, которое не всегда соответствует необходимым параметрам. Поэтому оптимальным пробегом автомобиля между заменами моторной смазки будет пробег примерно 10 тыс. км, а при эксплуатации в тяжёлых условиях его снижают до 7–8 тыс. км.
Некоторые специалисты советуют при определении момента, когда следует поменять смазочную жидкость, пользоваться показаниями бортового компьютера. С его помощью можно легко выяснить среднюю скорость движения машины. Если этот показатель равен более 50 км/ч, можно смело эксплуатировать силовой агрегат до пробега равного 15 тыс. км. Если он находится в районе 30 км/ч, пробег снижают до 10 тыс. км.
Посмотрите видео о замене масла от пользователя Михаила Князева.
Возможные причины расхода масла
Такая проблема имеет место даже у совсем новых машин, но чаще всего эта «болезнь» сопутствует автомобилям со значительным пробегом.
Повышенный расход масла может быть вызван:
- наличием протечек в силовом агрегате;
- износом цилиндра, поршней, колец;
- увеличенным зазором между направляющими втулками и стержнями клапанов;
Типичные причины возникновения таких проблем:
- неправильная эксплуатация машины;
- движение в условиях пыли;
- работа в течение длительного времени на холостых оборотах;
- частое движение с большими скоростями.
Какое масло лучше выбрать
Срок службы любого автомобильного мотора зависит от качества используемой смазки. Бывает трудно самостоятельно определиться с правильным выбором, так как торговые площадки наполнены большим количеством моторных масел разных производителей и разного качества. Просмотрите рекомендации производителя авто, прислушайтесь к советам специалистов и только потом определяйте, какое масло заливать в двигатель Киа Рио.
Моторное масло для Киа Рио
Смазка QUARTZ Масло HELIX ULTRA Масло HELIXМоторные смазочные жидкости различают по сезону применения:
- зимние смазки;
- летние масла;
- всесезонные моторные масла.
В основе этой продукции используют такие материалы:
- минеральные масла;
- полусинтетические;
- синтетические.
Производитель рекомендует для Киа Рио использовать масла на основе синтетики. В такой продукт добавляют различные присадки, которые улучшают смачиваемость, имеют антикоррозионные свойства, повышают стойкость к износу. Рекомендованная производителем вязкость моторной жидкости — 5W-20, 5W-30. Также большую популярность приобрели всесезонные масла с вязкостью 10W-40.
Если владелец решится менять смазку самостоятельно, ему следует учесть имеющиеся особенности силовых агрегатов этих авто.
- Shell Helix Ultra;
- Total Quartz;
- Divinol;
- ZIC XQ LS;
Из представленного списка наиболее подходящим вариантом будет Shell Helix Ultra. Он имеет полный перечень нужных присадок, которые обеспечивают длительный период эксплуатации машины. Неплохим набором присадок обладает также Total Quartz. Наименьший расход имеет смазка Divinol. Жидкость ZIC XQ LS также смело можно применять для этой машины. Кроме перечисленных смазок, используют продукцию компаний Мобил, Кастрол, некоторых других.
Выбираем фильтр
Масляный фильтр
Замена моторной смазки в машине Киа Рио подразумевает обязательную замену масляного фильтра. Для отдельных модификаций двигателей используют масляные фильтры с разными каталожными номерами. Для силового агрегата с объёмом двигателя равным 1,4 литра фильтр имеет каталожный номер 2630002503, а если объём равен 1,6 литра, номер уже 2630035504. Его стоимость может начинаться от 200 рублей, она зависит от производителя запасной части и наценки торговой сети.
Контроль уровня и необходимый объём
Количество жидкости для смазки двигателя зависит от типа мотора и его объёма.
Двигатель | Л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л | Фильтр, л | ||
1.1 CRDi | 75 | 2011 | —> | 4.80 | 0.5 | |
1.2i 16V | K1.25 | 87 | 2011 | —> | 3.30 | 0.3 |
1.3i | MI-TECH | 75/82 | 2000 | 2005 | 3.40 | 0.2 |
1.4i 16V | G4EE | 97 | 2005 | 2011 | 3.30 | 0.3 |
1.4i 16V | Y-1.4 | 107 | 2011 | —> | 3.70(3.30) | 0.3 |
1.5i 16V | 98/108 | 2000 | 2005 | 3.40 | 0.2 | |
1.4 CRDi | 90 | 2011 | —> | 5.30 | 0.5 | |
1.5 CRDi | D4FA | 109 | 2005 | 2008 | 5.30 | 0.5 |
1.6i 16V | G4ED | 112 | 2005 | 2011 | 3.30 | 0.3 |
1.6i 16V | 123 | 2011 | —> | 3.30 | 0.3 |
Перед тем как проверить уровень масла, необходимо после поездки заглушить двигатель и подождать 5-10 минут, пока жидкость не стечет в картер.
Инструкция по измерению уровня и доливке смазки:
- Установите машину на ровной горизонтальной поверхности.
- Маслоизмерительный щуп находится в передней части моторного отсека, пробка горловины — в правой части крышки головки блока цилиндров.
- Достаньте измеритель уровня, протрите ветошью и снова поставьте его на место.
- Повторно выньте щуп. Уровень смазки должен находиться между метками Max и Min.
- Для того чтобы долить масло, поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
- Масло в двигатель нужно лить, контролируя по щупу его уровень. Перед тем как вынимать измеритель уровня, подождите пару минут, чтобы масло стекло в картер.
Моторная смазка должна быть той же марки, вязкости и класса качества, как и у залитого до этого.
Замена моторного масла своими руками
Заменить моторную смазку на автомобиле Киа Рио можно двумя способами: это вакуумная откачка отработанной жидкости или стандартный метод слива старого масла. Для первого случая потребуется наличие специального оборудования, которое через отверстие для измерительного щупа откачает смазку. Такое оборудование имеется не во всех СТО, а в личных гаражах оно отсутствует из-за высокой стоимости.
Гораздо дешевле произвести замену стандартным способом, при котором через сливное отверстие сливается отслужившая свой срок смазочная жидкость. Этот способ считается более надёжным, так как большая часть отложений и загрязнений собирается в нижней части поддона, откуда их удаётся полностью убрать.
Необходимые инструменты и расходники
Помимо свежего масла, вам понадобится следующее:
- масляный фильтр;
- уплотнительная прокладка сливной пробки. Номер по каталогу 21513-23001;
- пустая тара нужного объёма для сбора отработанного масла;
- ветошь для удаления пролитой смазки;
- гаечный ключ на «17» или головка аналогичного размера.
В некоторых случаях может понадобиться , достаточно будет 3 литров.
Алгоритм действий
Моторное масло сливают с двигателя только в разогретом состоянии. Это можно выполнить по окончании поездки или дать поработать мотору примерно 10 минут.
Важно! Сливая масло на горячем моторе, следует быть осторожным, чтобы не получить ожогов.
Порядок действий будет примерно таким:
- Автомобиль устанавливают на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой. После этого под колёса следует подставить упоры.
- Сливу смазки мешает защита картера, её нужно демонтировать.
- После этого в пустую ёмкость сливают отработанную жидкость. Перед этим осторожно отвинчивают сливную пробку. Крышку маслоналивной горловины предварительно снимают, это ускорит вытекание смазки.
- Теперь снимают масляный фильтр и устанавливают новую запасную часть.
- Сливную пробку очищают от посторонних примесей, устанавливают на неё новую прокладку, после чего завинчивают на своё место.
- Заливают в двигатель требуемое количество моторной смазки, сколько её лить было сообщено ранее. Объём залитой смеси контролируют по измерительному щупу. Уровень смазки должен находиться между метками Min и Max.
Такая операция не вызывает особых сложностей для владельцев. Она легко выполняется в гараже своими руками.
Заливка моторного масла в двигатель
Замена фильтра
Некоторые трудности может вызвать снятие отслужившего свой ресурс масляного фильтра. На разогретом двигателе он имеет высокую температуру, поэтому работать следует в перчатках. Открутить его руками удаётся не всегда, можно использовать различные приспособления для его демонтажа. Некоторые водители пробивают корпус фильтра тонкой отвёрткой или пробойником, а затем используют этот инструмент как рычаг, с помощью которого выворачивают фильтр со своего места.
Перед установкой нового фильтра его наполняют свежим маслом. Будет достаточно залить 150–200 грамм смазки, легонько промазать маслом его уплотнительное кольцо. После этого устанавливают фильтрующий элемент на своё место. Для уплотнения фильтра достаточно затянуть его руками, в дальнейшем это позволит проще демонтировать отслужившее свой срок изделие.
Пользователь KIA RIO FAQ показывает на видео замену масла и фильтра
Последствия несвоевременной замены
Если не соблюдать сроки замены масла, происходит ускоренный износ деталей мотора. Современные масла имеют присадки, которые улучшают их свойства. Работая в условиях высоких температур, эти присадки постепенно выгорают, характеристика смазки ухудшается. В результате может наступить масляное голодание, которое может вызвать проворачивание вкладышей коленчатого вала.
Сильно страдают от отработавшего свой ресурс масла детали компрессора турбонаддува. Загрязнённая смазка забивает каналы подачи масла, что может вызвать заклинивание вала этого узла или других механизмов. Старая масляная жидкость плохо отводит температуру от перегретых деталей мотора, что также плохо сказывается на его состоянии.