Коррозия как приговор
Коррозия автомобиля – это неотвратимое явление. На кузове каждой новенькой машины с течением времени появляются некрасивые коричневые точки. Если вовремя не замедлить коррозионные процессы, то они рано или поздно приведут к дорогостоящему кузовному ремонту или замене повреждённых деталей.
Но ключевыми словами здесь являются «рано» или «поздно». Почему одни машины сохраняют свой первоначальный внешний вид в течение многих лет, а другие начинают ржаветь через несколько зимних сезонов?
Главные причины
Всё дело в конструкционных особенностях кузовных деталей и материалах, из которых они изготовляются. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет и качество антикоррозионной обработки.
Новое масштабное исследование
Сотрудники института исследования коррозии (такое необычное учебное заведение есть в Швеции) обратили внимание именно на эти параметры и отобрали 30 машин, которые пользуются повышенным спросом в странах с суровыми климатическими условиями.
В результате получился список машин, кузов которых склонен к образованию ржавчины, и автомобилей, способных долго и упорно противостоять такому явлению как коррозия.
Для проведения исследований и тестов шведы отобрали машины 2002-2005 гг. выпуска. Специалисты института анализировали состояние боковых порогов, дверей, бамперов, капота и других деталей машин.
Автомобилям в Скандинавских странах в то время приходилось ездить по дорогам, которые активно посыпались едкими реагентами. Они оказывали большое влияние на ускорение процесса ржавления.
Прогресс заметен
Полученные результаты шведские специалисты сравнили с показателями автомобилей 1998-2001 гг., которые принимали участие в прошлых испытаниях. Они установили, что автопроизводители улучшили коррозионную стойкость кузова, и новые авто отличаются повышенной устойчивостью к ржавчине по сравнению с предшественниками.
Лучшие и худшие
Итак, лучшие автомобили (2002-2003 модельные годы) в области защиты от коррозии – это Audi, Volvo и Volkswagen. Модели A4, 70 Series и Golf входят в первую тройку. Наихудшие результаты у «шестёрки» от Mazda, Ford Focus и Seat Ibiza.
Среди машин 2004-2005 модельных годов лучшими можно считать 5 Series от BMW, Nissan Micra и Renault Megane. Худшими признаны Santa Fe от Hyundai, Kia Picanto и снова Ford Focus.
Шведы признаются, что во второй волне тестов не принимали участие представители C- и E-Class от Mercedes, «тройка» и «шестёрка» от Mazda, Seat Ibiza и Audi A4.
Дополнительные комментарии
Некоторые машины значительно улучшили свои результаты. Например, . Специалисты объясняют это тем, с 2004 года на авто бизнес-класса стали устанавливать алюминиевый капот вместо стального. Кроме того, баварцы улучшили качество антикоррозийной обработки и стали наносить специальный герметик на стыки.
В 2003 году аналогичные изменения произошли с Saab 9-3. Годом позже алюминиевый капот появился на машине E-Class от Mercedes.
Ford Focus прошлых модельных годов шведы сильно раскритиковали. Автомобиль отличается неравномерной обработкой против коррозии, из-за чего его слабыми местами являются и боковые двери, и капот, и дверь багажника, и пороги. Кроме того, при обработке дверей и порогов Ford Focus ранее использовался низкокачественный герметик.
Качество антикоррозионной обработки было улучшено в 2004-2005 годах, но незначительно. Именно поэтому изменения, проведённые компанией Ford, не оказали сильного влияния на итоговый результат.
В моделях Santa Fe и Mazda 6 главной проблемой является отсутствие какой-либо обработки и защиты порогов с внутренней стороны. Данные места подвержены ржавлению.
О российских автомобилях
Шведы не испытывали машины российского производства, а также несколько моделей, которые пользуются в нашей стране большой популярностью. Однако российские автомобильные издания проводили испытания, и выяснили, что – это лотерея. Одни машины ржавеют быстро, а другие – медленно.
Первое поколение Lada Kalina заслуживает более высоких оценок в отличие от флагмана «АвтоВАЗа». На автомобиль нанесён грунт с лучшими антикоррозийными свойствами.
Не порадовал результатами и народный любимец – Renault Logan. Бюджетный седан 2007 года выпуска имел большие проблемы с коррозией на рамках дверей. При этом машина эксплуатировалась в течение двух лет! Renault и российский завод «Автофрамос» оперативно отреагировали на проблему. С 2007 года на московском предприятии все внешние панели Logan стали подвергаться оцинковке.
Закономерности в коррозионных процессах
Определённые закономерности можно выявить на основе опыта эксплуатации других автовладельцев. Например, в машинах BMW E36 и E46 быстрее всего ржавеют боковые пороги и арки. У Chevrolet Lacetti самым слабым местом является капот. При покупке старого Renault Megane автоэксперты рекомендуют обратить внимание на качество крыши, которая ржавеет быстрее других деталей кузова.
О косвенных причинах
Конечно, коррозия автомобиля зависит от множества нюансов: климатических условий, использования специальных дорожных реагентов и т.д. На стойкость машины к коррозионным процессам влияет даже её дизайн.
При покупке обращайте внимание на аккуратность соединения деталей кузова и используемый материал. Наиболее предпочтительными вариантами являются алюминий и пластик.
Спасибо за внимание!
Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.
Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:
- Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
- Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
- Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
- Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.
Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет. В этом основное преимущество рассматриваемых авто.
Выбор машины в автосалоне
Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:
- Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
- Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.
Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.
Модели автомобилей с оцинкованным кузовом
Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.
Горячий метод оцинковки
Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:
- Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
- Ауди.
- Вольво.
- Форд.
- Шевроле (Lacetti).
- Опель (Astra и Vectra).
Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.
Гальванический метод обработки
Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию. Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:
Список автомобилей
Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:
- Alfa Romeo.
- Mitsubishi
- Skoda (Octavia, Fabia).
- Toyota.
- Honda (Legend).
- Lexus
- Renault (Logan).
- Peugeot.
- Chrysler (модель 300).
- Cadillac.
Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.
Автомобили отечественного производства
В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.
Также применяется метод катафорезной обработки
К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.
Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.
Какие авто больше подвержены коррозии?
Все автомобили подвержены «рыжей чуме», кто-то в меньшей степени, а кто-то в большей, а некоторые, как оказалось, особенно. И Беларуси в этом плане не сильно повезло с климатом - у нас даже самые нержавеющие автомобили подвергаются коррозии и владельцы автомобилей либо "лечат" авто, либо предпринимают превентивные меры. AUTO.TUT.BY решил выяснить, правда ли, что «фольксвагены не ржавеют», а «внедорожники „тойота“ неубиваемые».
Японская автомобильная компания Toyota Motor Corp. недавно заявила, что выплатит компенсацию в размере 3,4 млрд долларов США владельцам автомобилей ряда моделей, которые подвержены коррозии, угрожающей прочности конструкции. Как передает Reuters, это касается в первую очередь Toyota Tacoma 2005−2010 годов выпуска, модели Tundra 2005−2008 года, а также внедорожников Sequoia, произведенных с 2007 по 2008 год.
А как обстоят дела с этими да и другими марками авто у нас, учитывая то, что в Беларуси не самый благоприятный климат? Чтобы выяснить это, AUTO.TUT.BY встретился с Сергеем Мухлаевым, директором специализированного центра антикоррозийной обработки, и составил свой рейтинг тех автомобилей, владельцы которых чаще всего в силу разных причин обращаются в центр. Обращаются они по двум причинам: превентивная мера либо обработка от коррозии.
Наш рейтинг не претендует на абсолютно объективный и сформирован на основании количества обращений на СТО для антикоррозийной обработки. Возможно, эти данные свидетельствуют о том, что владельцы авто в силу особенностей белорусского климата больше других заботятся о своих машинах и «предупреждают» возможные проблемы.
Сергей Мухлаев: Больше всего обращений у нас по внедорожникам Toyota. Но это не мешает мне быть поклонником марки и ездить на Land Cruiser 100
Наша компания имеет тесные связи с аналогичными авторизованными центрами в странах Балтии, так что для начала предлагаю посмотреть, как дело обстоит там. У них в силу большей развитости рынка статистика обращений куда больше. Центры в Прибалтике работают с 2010 года, а в общей базе порядка 15 000 клиентов.
Так вот, что касается стран Прибалтики, то ситуация там следующая: в Латвии и Эстонии на первом месте по обращениям - марка Mazda, а в Литве - Toyota, - рассказывает Сергей.
Легковые модели Toyota даже в возрасте старше пяти лет не пугают «рыжей чумой»
Что касается японских марок, то в разных странах происходит небольшое смещение в сторону того или иного бренда, но состав участников не меняется. Такие перестановки связаны, скорее всего, с некоторыми особенностями рынка в плане популярности той или иной марки. Но вот пятое место VW характерно для всех четырех стран, - говорит Сергей.
«Французы» не вошли в список ни в одной стране. Это касается как машин российской сборки, так и французской.
Что же касается Беларуси, то, по словам Сергея, у нас тоже накопился достаточный опыт, чтобы составить рейтинг автомобилей, владельцы которых чаще всего обращаются за услугами по антикоррозийному покрытию в силу заботы о своем автомобиле.
Топ-5 самых ржавеющих марок в Беларуси
1-е место - Toyota
Десятилетняя Toyota Land Cruiser 100 снизу выглядит удручающе
В рейтинг входят почти все внедорожники этой марки, так что претензии американских потребителей и белорусских в этом плане полностью совпадают. Модели Land Cruiser 100, 150, 200 имеют одну общую проблему - ржавеющая рама. Первыми сдаются сварные швы, причем уже в первый год эксплуатации, а дальше ржавчина распространяется по всей раме.
Сварные швы на раме годовалого Lexus LX450 уже имеют следы ржавчины
Эти болячки можно в равной степени отнести и к «идентичным» внедорожникам Lexus. Все сварные швы покрываются ржой уже в первый год. Потом ржавчина «грызет» все подвесное оборудование под днищем кузова. Например, в «100-ке» сгнивает блок управления активной подвеской.
А вот, например, кроссовер Lexus RX проблем с коррозией не имеет, равно как и все легковые модели Toyota и Lexus.
2-е место - VW
Среди моделей VW специалисты особо отмечают модель Touran - в некоторых местах краска облущивается большими кусками
Наибольшее количество обращений приходится на модель Touran, затем следует Passat. У Touran самое слабое место - пороги, низ дверей, задние лонжероны. Причем VW не ржавеет снаружи. У него с элементов кузова облущивается краска, обнажая оцинкованные места.
3-е место - Nissan
У этого японского бренда самым проблемным является внедорожник Patrol. Как и у Toyota, ржавчина чаще всего поражает раму.
Нельзя сказать, что Nissan сильно ржавеют, но их владельцы часто делают «антикор»
Кроме того, много обращений от владельцев новых бюджетных автомобилей, недорогих кроссоверов. Но это связано больше с желанием владельцев превентивно защитить машины от последствий эксплуатации в наших условиях.
4-е место - Mazda
Нельзя выделить какие-то сильные и слабые модели. Одинаково подвержены коррозии даже относительно свежие машины.
Задние арки, двери, пороги изъедены ржавчиной. Довести до такого состояния Mazda 6 - не проблема
Откровенное слабые места - пороги, двери, крылья, крышка багажника. Особо страдают ниши за задними колесными арками. Там постоянно скапливается конденсат, а дренажных отверстий нет. Поэтому, как бы ни был хорош металл, он не выдерживает длительного контакта с водой. Не для нашей Беларуси с суровым климатом машина, а жаль.
Ржавый автомобиль — удручающее зрелище для глаз автомобилиста. Ржавчина появляется незаметно, и постепенно приводит машину в негодность. Сайт novate.ru составил список самых быстро ржавеющих автомобилей в России.
Открывает черный список самых ржавых автомобилей легковушка корейского бренда, собранная на заводе в Санкт-Петербурге. Из-за плохой окраски кузова машина «с иголочки» начинает быстро ржаветь. Многочисленные «жучки» появляются по всей машине, поэтому если вы купили новенькую Hyundai Creta, не пожалейте денег на качественную антикоррозийную обработку кузова.
6. Mazda 6 (2002-2012 гг.)
Элегантная и недешевая Mazda 6 первого и второго поколения не имела хорошей защиты от ржавчины. Из-за этого даже маленькие сколы и царапины приводили к быстрому коррозийному повреждению кузова, а в случае аварии ржавчина «съедала» кузов через пару-тройку лет.
Трудно поверить, что еще один японский автомобиль оказался в антирейтинге машин, наиболее подверженных коррозии. Однако у первого и второго поколения седана Nissan Almera подверженность ржавчине является одним из слабых мест. Быстрее всего «зацветают» пороги, крышки багажника и капота, двери, а также подкапотное пространство.
Редкое творение отечественного автопрома может похвастаться качественной защитой от коррозии. К сожалению, один из — УАЗ Патриот — к таким счастливчикам не относится. Этот недешевый внедорожник, по отзывам многих владельцев, сильно подвержен коррозии. Этому способствует невысокое качество окраски кузова и, возможно, нарушения при подготовке кузова к окраске.
Хотя машины, произведенные в Германии, считаются надежными и долговечными, есть среди них и аутсайдеры. К числу последних относится компактный седан Opel Astra. Особенно подвержены появлению ржавчины кузова второго поколения Opel Astra G, выпускавшегося с 1998 по 2004 годы. Они покрывались «жучками» уже через пару лет после выхода с завода. Наиболее подвержены коррозии оконные рамки, крылья, капот и крышка багажника, и сварные швы. У более новых версий также есть проблемы с коррозией.
2. Ford Mondeo (2007-2014 гг.)
Этот популярный седан входит в число автомобилей, наиболее подверженных риску дорогостоящих проблем с коррозией. Ранее считалось, что коррозия является более распространенной проблемой для внедорожников, поскольку они гораздо более подвержены воздействию неблагоприятных погодных условий, чем типичный городской автомобиль.
У Mondeo европейской сборки очень быстро начинается коррозия кузова, особенно в зимнее время, когда российские дороги обильно посыпают солью. У третьего поколения Ford Mondeo ржавчина чаще всего появляется на капоте, полу, стыке крыла с порогом и дверях.
Купить автомобиль марки «Волга» мог позволить себе далеко не каждый житель СССР. Это авто было престижным и дорогим. Оно пользовалось популярностью даже после развала СССР, 1990-е и начале 2000-х годов.
Красавицы-«Волги» выпускались до 2009 года, но в настоящее время их редко можно увидеть на российских дорогах. И причина этого кроется не только в утрате популярности. Автовладельцы, хорошо знакомые с «болячками» «Волги», в шутку уверяют, что прислушавшись, можно услышать, как эта машина ржавеет.
Как уберечь автомобиль от ржавчины
Вот несколько полезных советов, как избавиться от коррозии на кузове автомобиля:
- Машине необходимо регулярное техническое обслуживание. Это может показаться очевидным, но многие автовладельцы пренебрегают систематическим ремонтом. А ведь чем раньше обнаружится ржавчина, тем легче будет от нее избавиться.
- Регулярно проверяйте свой автомобиль и как можно быстрее подкрашивайте царапины и сколы.
- Мойте машину хотя бы раз в пару недель. И не забудьте почистить днище машины.
- Держите автомобиль в защищенной зоне. Если вам посчастливилось иметь гараж или закрытую зону для парковки, используйте это место, чтобы уберечь свой автомобиль от суровых погодных условий. Если у вас нет защищенного места для парковки, подумайте о бронировании кузова .
- Натирайте машину специальным автомобильным воском два раза в год (особенно если живете недалеко от моря).
- Держите внутреннюю часть своего авто в чистоте. Помыть машину снаружи — это полдела, не забывайте, что интерьер также нуждается в чистке, особенно зимой, когда на дорогах много соли.
Помните, что любой металл подвержен ржавчине, но в разной степени. Тщательный уход и бронирование может сохранить металл и ЛКП машины на долгие годы.
Современные новые автомобили зачастую могут похвастаться гарантией от сквозной коррозии на 12 лет, но использование красок на водной основе и необходимость ежегодно инспектировать кузов на предмет «жуков» сводят на нет все прелести гарантии. Ржавеют нынче даже те, кто раньше был королем «нержавеек». Мы поискали в каталоге A.TUT.BY подержанные варианты, которые готовы стойко терпеть соляные смеси наших дорог.
Безусловными лидерами любых рейтингов стойкости кузова к коррозии были и остаются автомобили марки Audi. Что, в общем, неудивительно. Модель Audi 80 в 1986 году стала первым массовым автомобилем с оцинкованным кузовом. Помните знаменитые ZZZ в вин-коде кузова, которые, якобы, означали полную оцинковку кузова? И ведь верили! Как бы там ни было, но даже двадцатилетние «бочки» еще можно увидеть в приличном состоянии. А на машины начала 90-х цены задирают неимоверно.
Так, приличный экземпляр Audi 80 1995 года выпуска, с пробегом 250 000 км предлагают аж за 11 087 рублей. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, есть электрические стеклоподъемники, кондиционер. Продавец обещает отличное состояние. В принципе, если кузов не был серьезно поврежден, то такая «восьмидесятка» еще лет пять-семь прослужит без особых проблем. Но не за такие деньги, даже если в вин-коде забиты три волшебных буквы. Можно, конечно, при желании, поискать варианты подешевле, потому что предложение по Audi 80 огромное - более 600 автомобилей в продаже.
Audi A6 в кузове С4 тоже являются рекордсменами в сопротивлении коррозии, если не брать в расчет передние крылья, которые удивительным образом портят весь имидж автомобилю. Впрочем, их нетрудно заменить и наслаждаться отсутствием «жуков» на остальных деталях.
Если хотите приобрести Audi A6 в отличном состоянии, то придется раскошелиться. Так, мы нашли приличный экземпляр 1996 года выпуска , с дизельным двигателем 2,5 литра и автоматической коробкой передач. За машину с пробегом 400 000 км просят 14 414 рублей. Машина в идеальном состоянии для своих лет, есть климат-контроль, круиз, ксеноновые фары.
В большинстве случаев, когда разговор заходит об антикоррозийной стойкости кузовов Opel, автолюбители вспоминают, что «если в полной тишине подойти к опелю, то можно услышать, как он гниет». Впрочем, вряд ли это можно сказать о модели Astra поколения G. Довести ее кузов до состояния сквозной ржавчины можно только намеренным натиранием солью слабых участков. Кстати, особую славу снискали так называемые «бундесверовские» машины, списанные из армии Германии. Покрытые невзрачной матовой зеленой краской, они обладали якобы повышенной стойкостью к коррозии. Как бы там ни было, Astra G является нетипичным Opel в отношении к коррозии.
За экземпляр первых лет выпуска, например, Opel Astra 1998 года , с пробегом 253 000 км просят 4900 рублей. Из проблем кузова - требуется косметическое вмешательство на задней арке. И это почти за 20 лет!
Машины последних лет выпуска до сих пор в цене, которая даже кажется несколько завышенной. Автомобиль 2002 года выпуска с пробегом 218 000 км предлагается за 14 293 рубля. Это машина с простым восьмиклапанным мотором 1,6 литра, механической коробкой передач. В принципе, при таких способностях противостоять коррозии автомобиль еще прослужит долго. Между прочим, в вопросах стойкости к ржавчине Astra G выглядит куда привлекательнее того же Golf 3 и даже не хуже Golf 4.
В список наиболее стойких к коррозии автомобилей можно смело отнести Peugeot 307. Кузов у него частично оцинкован, передние крылья - пластиковые. Проблемным местом является только дверь багажника у «универсала» - по нижней кромке облазит краска, но при этом ржавчина не появляется. В общем, чтобы найти ржавый Peugeot 307- надо очень постараться.
За экземпляр 2001 года выпуска просят немного. Вот, например, Peugeot 307 с пробегом 245.000 км, двухлитровым дизельным двигателем и механической коробкой передач. Цена - 6451 рубль. Продавец честно признается, что на кузове есть лишь один «жучок».
За машину 2007 года выпуска могут просить и вовсе нереальные деньги. Так, Peugeot 307 SW с пробегом 250 000 км предлагается за 16 329 рублей. Машина с 1,6-литровым дизельным двигателем и «механикой». Понятно, что «дизель», в отличном состоянии и прочее, но как-то уж слишком. Впрочем, средняя цена на хорошие экземпляры с кузовом «универсал» да еще и дизелем пляшут в районе 12 000−14 000 рублей. Доплата за «нержавейку»?
Шведские «чемоданы» Volvo 700-й и 900-й серии тоже причисляются к долгожителям без коррозии. Последовавшая за ними Volvo 850 уже не могла похвастаться такой стойкостью, но потом шведы быстро исправились. Модель S70, которая, по сути, является фейслифтингом «850-й», уже вошла в списки автомобилей с отличной стойкостью к коррозии. Рядом с ней находятся модели S60 и S80. Так что при покупке Volvo 2000-х годов можно быть уверенным в том, что ржавчина будет последней проблемой с этим автомобилем.
Конечно, найти Volvo 700-й серии в живом состоянии - та еще задачка. Но варианты есть. Вот Volvo 740 1986 года выпуска за 4032 рубля. По заверениям продавца - кузов без ржавчины. Под капотом - бензиновый мотор 2,3 литра. Пробег неизвестен, да и не скажет он ни о чем в таком почтенном возрасте. Машина, конечно, с душой, с характером. Как говорится, таких уже не делают. Так что заслуживает внимания как минимум по причине реально крепкого оцинкованного кузова.
Нормальный экземпляр Volvo S70 можно купить примерно за 8000 рублей. За такие деньги мы нашли машину 1997 года выпуска с пробегом 200 000 км. Под капотом - 2,4-литровый бензиновый двигатель и механическая коробка передач.
Минимальная цена на Volvo S60 - 7000 рублей за автомобиль 2001 года выпуска. Автомобили последних лет выпуска стоят гораздо дороже.