Исследование условий работы водителей свидетельствует о существенном значении параметров внутренней среды в автомобиле. Эти параметры лишь с большей или меньшей вероятностью соответствуют установленным нормам, что позволяет распространить понятие надежности и на систему, обеспечивающую условия обитаемости людей в автомобиле.
Косвенным свидетельством ее недостаточной надежности в ряде случаев являются эксплутационные наблюдения. По результатам опроса 4 водителей данного автомобиля о влиянии факторов внутренней среды отрицательно оценен температурный режим в кабине (жарко летом, холодно зимой) – 75% водителей; наличие токсичных веществ (загрязнение воздуха отработанными газами) – 75%; влияние вибраций – 75%, шума – 75%.
Ненормальные климатические условия в кабине автомобиля вредно отражаются на здоровье водителя и являются одной из причин, способствующей возникновению ДТП. Под влиянием повышенной или пониженной температуры в кабине автомобиля у водителя притупляется внимание, снижается острота зрения, увеличивается время реакции, быстро наступает усталость, появляются ошибки и просчеты, которые могут привести к ДТП.
Так же проведен опрос о состоянии шумности в салоне автомобиля и 100% опрошенных констатируют присутствие среднечастотных шумов от низкого качества пластика интерьера, что вызывает повышенное раздражение во время поездки хоть они и не превышают 2 класс шумов по ГОСТ Р 51616 – 2000.
На основании выше изложенного делаю вывод о значительно низком состоянии комфорта водителя в автомобиле, что ведет у уменьшению активной безопасности автомобиля.
3. Системы пассивной безопасности автомобиля
Пассивная безопасность включает в себя множество элементов, и один из основных - ремень безопасности. Вторым по значимости элементом пассивной безопасности является кузов автомобиля. Его передняя или задняя часть должны, сминаясь, максимально рассеять высвободившуюся энергию удара, а центральная часть кузова должна предоставить как можно больше места для выживания пассажирам автомобиля. Материалы салона должны быть не только приятными на ощупь и радовать глаз в случае необходимости они должны максимально смягчить удар. При этом они не должны растрескаться, чтобы своими осколками не нанести дополнительные повреждения пассажирам.
После удара бензобак автомобиля должен не воспламениться и не растрескаться, чтобы исключить разлив топлива по дороге. Большое значение придается дверным проемам и замкам. Как показывает статистика ДТП, наиболее тяжелые травмы, часто не совместимые с жизнью, получают пассажиры, вывалившиеся в раскрывшиеся двери автомобиля. В то же время после ДТП замки и двери должны легко открыться без использования дополнительного оборудования для обеспечения быстрой и своевременной эвакуации находящихся в салоне людей.
Сложенная из ряда факторов, зачастую противоречивых, пассивная безопасность служит достижению одной главной задачи - в случае ДТП, независимо от его тяжести, сделать все максимально возможное для сохранения жизни людей, находящихся в автомобиле.
На основании исследования безопасности автомобиля ЗАЗ 1102 проведенным журналом Авторевю №3 2004г. «Капот как орудие убийства»
(Был проведен краш-тест данного автомобиля характер и тяжесть повреждений, полученных Таврией, не оставляли сомнений в исходе столкновения для этого автомобиля.
Передная часть Таврии смялась основательно - на 62 см с левой стороны. При этом вся передняя часть заметно сместилась влево, на крыше появились две солидные складки - кузов пошел винтом. От удара разбилось и вылетело лобовое стекло, водительскую дверь заклинило в проеме.
Основание передней стойки кузова сместилось назад на 33 см во что внесла свой вклад запасное колесо - оно продвинуло в салон часть моторного щита, и панель приборов из твердого пластика сместилась назад и треснула чуть левее центра, образовав острые травмоопасные кромки. С рулевой колонкой и водительским сиденьем и вовсе произошли чудеса. Колонка ушла вправо так, что рулевое колесо оказалось почти посередине и при этом сместилось внутрь на 14 см. Левое кресло сместилось вперед на 13 см, а вдобавок его сильно перекосило влево. Произошло это из-за того, что силовая структура пола кузова в районе крепления передних кресел оказалась слишком хлипкой - пол пошел волнами, изогнул салазки сиденья, и те раскрылись, не удержав кресло. Вместе с деформацией пола это уменьшило пространство для ступней и ног, а вдобавок после отскока манекена назад его голова промахнулась мимо подголовника, что чревато повреждением шейных позвонков.
Неприятно и то, что замки-фиксаторы спинки заднего сиденья от удара раскрылись и позволили ей сложиться. Расшифрованные данные от датчиков манекена показали что суммарный уровень перегрузок, действовавших в течение 20 мс на голову манекена, оказался выше допустимого.)
Каково же было наше удивление, когда при просмотре кадров скоростной киносъемки мы увидели странную и страшную картину: тем твердым предметом, о который ударился головой водитель, оказался... капот! Еще при первом осмотре кузова мы заметили, что не сработал аварийный фиксатор капота с левой стороны. Правый крюк свою работу выполнил, а левый при ударе просто оторвался "с мясом"! В общем, это неудивительно - крюк приварен к моторному щиту консольно, и при столкновении все места точечной сварки (их четыре) работали на отрыв. Крюк оторвался уже после 30 миллисекунд, а в течение следующих 60 мс острый край капота пробил лобовое стекло что привело к его выметанию из проема и сместился в салон навстречу манекену. На кадрах скоростной киносъемки хорошо видно как манекен ударился лицом об острую кромку капота. И это притом, что ремни были натянуты так сильно, как это вряд ли возможно при обычной езде.
Анализ остаточной деформации кузова машины показал, что Таврия имеет более слабую силовую структуру кузова, сиденье и рулевую колонку.
Комфорт вашего автомобиля означает многое. Вы не сможете нормально эксплуатировать автомобиль, если не будете получать удовольствия от поездки. Лучше использовать более мягкий и удобный транспорт, получая настоящее наслаждение от каждой поездки, чем постоянно скакать по фирменным кочкам на проселочных дорогах или далеких от центра города улицах. Самые комфортные автомобили в различных классах не обязательно будут самыми дорогими, сложными в эксплуатации и наиболее требовательными. Вы можете подобрать оптимальный список автомобилей, который подходит для вашей эксплуатации, пройти тест-драйв, а затем приобрести наиболее подходящий по всем параметрам варианта. Не забывайте, что в машине важен не только комфорт. Базовыми деталями наслаждения от поездки на приобретенной технике останется техническая и технологическая комплектация, а также реализация интерьера и цена покупки.
Стоит задуматься о том, нравится ли вам марка автомобиля, которую вы собрались покупать. Нередко оказывается, что покупатель просто сделал выбор, основанный на общественном мнении. В таком случае вы просто получаете машину, которая кем-то признана хорошей. Лучше подойти к выбору этой недешевой покупки с другой стороны. В частности, вас будет интересовать реальный комфорт и удобство поездки, так как эта черта важна для каждого человека. Помните, что все спортивные авто или машины, построенные на базе спортивного предшественника, являются жесткими и резкими в управлении. В них вы не найдете много комфорта и не получите желаемые особенности управления.
Ford Fiesta - самый комфортный автомобиль среди бюджетных
Транспорт нашего времени имеет много особенностей, которые не всегда повторяются в последующих моделях. Если вы помните предыдущих Форд Фиеста, то сразу же скажете, что машина далеко не самая мягкая и комфортная. Но прокатитесь на новой модели этого автомобиля, вы явно поймете все прелести немецкого развития автомобилестроения. Американский бренд предоставил разработку Fiesta именно немецкому отделению и получил определенные выгоды:
- невероятно мягкая поездка, достаточно высокий уровень приглушения неприятных явлений;
- удачное управление, очень комфортное, мягкое и настраиваемое в зависимости от скорости;
- вполне удачные технические характеристики - двигатели 1.6 литра выдают 85, 105 и 120 лошадок;
- техническая комплектация позволяет выбрать как недорогие, так и элитные оснащения автомобиля.
Покупая Ford Fiesta, вы найдете для себя просто универсальный автомобиль, который поможет получить настоящее качество поездки от немецких и американских инженеров. Автомобиль достаточно простой, он не имеет детских проблем и обладает высоким качеством. Седан вы сможете купить за 525 000 рублей, но более комфортным окажется хэтчбек за 590 000.
Toyota Camry - самый комфортный седан бизнес-класса
Можно долго спорить, какая именно машина в бизнес-сегменте является наиболее комфортной, мягкой, приятной и надежной. Окажется, что Toyota Camry бьет все рекорды и является одной из оптимальных покупок как для личной эксплуатации, так и для бизнеса. Этот автомобиль вполне оправдывает ожидания и предлагает покупателю такие важные преимущества:
- очень мягкая поездка, максимальное поглощение кочек и неровностей на дороге;
практически незаметное ускорение и неощутимая скорость в автомобиле; - оптимальные режимы поездки, маловероятные поломки по части ходовой;
- удивительная техника - двигатели на 2, 2.5 и 3.5 литра с максимальной мощностью до 250 сил;
- отличные технические комплектации даже самых доступных по цене моделей.
Базовая цена Камри на современном рынке является одним из лучших предложений в классе. Конечно, стоимость автомобиля выше многих конкурентов, однако техническое оснащение дает авто определенные преимущества и выгоды эксплуатации. Поэтому базовый ценник в 1.25 миллиона рублей не кажется слишком уж высоким и недопустимым в случае этого бизнес-седана.
Nissan Qashqai - мягкий семейный паркетник
В классе кроссоверов можно найти как неординарные спортивные варианты, которые порадуют любителей активной поездки жесткой подвеской и острым управлением, так и семейные машины. Традиционно Nissan Qashqai считался именно семейной машиной со всеми вытекающими особенностями. Но смена дизайна в прошлом году сильно озадачила покупателей. На самом деле, автомобиль оставил все свои семейные черты:
- прекрасная мягкая подвеска, которая делает поездку на машине очень комфортной и удачной;
- двигатели в России доступны в виде 1.2 и 2 литра на 115 и 144 лошадиных силы, в Европе есть дизель;
- авто собирается в Англии, что делает честь качеству сборки и компоновки всех деталей;
- салон обустроен просто великолепно, а спортивная внешность является лишь аксессуаром;
- в комплектации вы найдете все для удивительно комфортной и удобной поездки.
Прекрасный автомобиль, который обладает большинством необходимых для семейной эксплуатации факторов, предлагает мягкую и удобную поездку, прекрасные варианты эксплуатации и просто удивительные возможности получения удовольствия за рулем. При всех своих важных преимуществах автомобиль действительно стоит свои 980 000 рублей и выделяется среди конкурентов.
Lexus RX - удачный элитный кроссовер с огромным комфортом
Если рассматривать самые комфортные кроссоверы без ограничения стоимости, то одним из наиболее интересных представителей рынка станет Lexus RX. Эта машина предлагает просто невероятные версии, включая экономичный RX270, самый продаваемый во всем мире RX350, а также удивительно технологичный и мощный RX450h с гибридной силовой установкой. Главные черты машины следующие:
- мягкость, которая является одним из самых важных фирменных качеств Lexus;
- удивительная надежность техники и подвески, выносливость в российских условиях;
- прекрасные комплектации даже в самых доступных версиях элитного кроссовера;
- большое количество технологических сюрпризов для покупателя автомобиля;
- удивительная техника - двигатели от 2 до 3.5 литров выдают до 300 лошадиных сил мощности.
Автомобиль обновился в 2015 году и предложил новую концепцию внешности. Традиционно дизайн стал еще более агрессивным, но это не повлияло на основные функции комфорта и приятного мягкого управления в машине. Нужно пройти тест-драйв, чтобы понять, насколько удивляет эта машина своими чертами комфорта и уверенности поездки. Стоимость стартует с 2.5 миллионов рублей.
Audi Q7 - самый комфортный внедорожник в Европе
Удивительный автомобиль по всем параметрам - Audi Q7. Сборка в Германии, отличные технические характеристики, удивительная работа с мягкой подвеской. Такие факторы заставляют задуматься о наличии у внедорожника настоящих конкурентов. На самом деле, как таковой, конкуренции у машины нет, поскольку потенциальные покупатели КУ 7 будут отдавать предпочтение именно этой машине по многим причинам:
- фирменная мягкость поездки, усовершенствованная в каждом новом поколении автомобиля;
- удивительная комплектация на борту, очень простые интуитивно понятные функции техники;
- прекрасные технологии безопасности и комфорта поездки, которые удивляют все больше;
- отличные турбированные силовые агрегаты до 370 лошадиных сил мощности в активе;
- шикарный салон, в котором поездка по любой дороге окажется очень комфортной.
Конечно, стоить такая машина не может слишком дешево. Это настоящий внедорожник, которые предлагает отличные возможности поездки по любой дороге. Стоит заметить качество и уровень оснащения, удивительные черты автомобиля в самых неожиданных исполнениях. При всех технических и визуальных преимуществах, цена Audi Q7 не поднялась выше 3.5 миллиона за базовую модель, что радует потенциальных покупателей. Предлагаем посмотреть видео тест-драйва этой необычной машинки:
Подводим итоги
Существует множество автомобилей, которые могут оказаться прекрасной покупкой для вас, если вы хотите получить ощущение комфорта. Важна в таком случае будет и мощность силового агрегата. Сложно представить себе комфортный автомобиль, который не может как следует разогнаться и вырваться вперед на зеленый цвет светофора. Очень важно подобрать машину индивидуально, приобрести такой автомобиль, которые обладает всеми необходимыми функциями. Только так вы сможете на самом деле получить необходимые черты комфорта поездки.
Многие покупатели отдают предпочтение тому или иному виду транспорта просто по той причине, что прочитали красивый обзор в журнале или посмотрели видео, которое им понравилось. Не доверяйте таким способам получения информации, всегда проходите полноценный тест-драйв автомобиля, прежде чем покупать машину в салоне. Это поможет вам на личном опыте убедиться, что авто действительно является комфортным и удачным во всех отношениях. А какой автомобиль вы считаете самым комфортным в мире?
Статья о 10 лучших автомобилях для путешествий, их особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео о возможных проблемах в автопутешествии.
К автомобилям для путешествий предъявляются достаточно высокие требования:
- вместительный удобный салон;
- просторный багажник;
- хорошие технические характеристики;
- достаточно мягкая и комфортная подвеска;
- экономичность;
- безопасность и надежность;
- хорошая скорость.
Рейтинг лучших авто для путешествий
В этом ТОПе не будет специализированного транспорта (вроде американских домов на колесах). Безусловно, в автокемперах есть всё для нормальной жизни в дороге, в них можно есть и спать, но они стоят слишком дорого и не подходят для движения в городе. Мы рассмотрим в основном универсальные авто, в которых по будням можно ездить на работу, а на выходных (или в отпуск) – махнуть с семьей или с друзьями в дальнее путешествие.
Кузов этого авто размещен на лонжеронной раме, которая способна выдерживать большую нагрузку при езде по бездорожью и проселочным дорогам, и при перевозке грузов. Именно это и нужно для путешествий. Ведь часто придется двигаться по сельским дорогам и перевозить с собой много вещей.
В открытую грузовую платформу можно вместить много самого разного багажа (до одной тонны). Это может быть походное снаряжение, квадроцикл или снегоход. Только перед этим придется оснастить грузовой отсек подъемной крышкой, брезентом либо кунгом, чтобы груз не намокал.
Салон машины просторный, выглядит красиво, обшивка износостойкая, пластик качественный. На задних сидениях даже очень высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно. И при движении по ухабам никто не будет биться головой о потолок. Места для ног также достаточно. Что еще нужно для комфортного путешествия?
За откидывающимися спинками есть мини-багажник для различной мелочёвки.
L200 оснащен турбодизелем объемом 2,5 литра (136 «лошадок») и «автоматом». Двигатель отличается особой надежностью. Топливная система хорошо переваривает отечественную солярку, что очень важно. Расход дизтоплива – 7-8 л/100км. Маневренность авто также на высоте.
Машина создана для людей, ценящих практичность, экономичность и активный отдых.
Этот автомобиль имеет удобный просторный салон и большой багажник (492 л) с дополнительными сидениями для двух пассажиров, передвижными и регулируемыми сиденьями и множеством кармашек.
Шасси KIA Carens отлично подходит для путешествий на далекие расстояния, только спокойным, а не спортивным темпом. Хотя с резкими поворотами на высокой скорости автомобиль справится без проблем.
Турбодизельного мотора объемом 1,7 л и мощностью 136 «коней» вполне хватает для нормального передвижения. При спокойной езде за городом автомобиль расходует всего 6 литров солярки на 100 км. В городе расход увеличивается до 8 литров, но мы ведь рассматриваем машины для путешествий, а значит, нам придется двигаться в основном по трассе.
Kia располагает «потайными кармашками», которые обязательно пригодятся в походах, если не хотите брать с собой много вещей. Эти кармашки расположены за спинками передних сидений в полу под ковриками.
Салон Carens очень комфортный, и пассажирам не будет тесно. Поэтому многие семейные люди, любящие путешествовать, приобретают этот автомобиль.
Если кто не знает, то room в английском языке означает «комната», и дизайн автомобиля Skoda Roomster строго соответствует своему названию. Это небольшой домик на колесах, в котором будет удобно пассажирам и можно расположить много вещей для путешествия.
Roomster разделен на три своеобразные «комнаты» – передние сидения для водителя и его попутчика, среднее чисто пассажирское «помещение», и заднее отделение для вещей.
Задние пассажирские сидения расположены немного выше передних, что позволит пассажирам любоваться местными пейзажами. Высокий кузов позволяет комфортно разместиться не только людям с разным ростом, но и погрузить габаритные вещи, которые пригодятся в путешествии (велосипед, детскую коляску и так далее). Если в поход нужно взять очень много габаритных вещей, то для владельца Roomster это не составит проблем. Специальная система трансформации пассажирских сидений позволит компоновать внутреннее пространство под любые потребности. Таким образом, багажный отсек с 530 л может с легкостью увеличиться до 1780 л. При этом грузоподъемность автомобиля составит 525 кг.
На этом авто можно путешествовать всей своей большой семьей, а также перевозить много вещей.
Только французы могли создать из семейного микроавтобуса арт-объект. По утверждению производителей, этот автомобиль предназначен для молодых семей, которые любят путешествовать.
С появлением ребёнка молодым людям приходится отказываться от спортивных автомобилей. Но зачем их менять на что-то скучное? C4 Picasso сочетает красивый дизайн с удобством и комфортом. На этой машине можно возить детей в садик или отправиться с семьей в путешествие.
Машина имеет прочный кузов и считается самой безопасной в своем классе. Удобство салона также на высоком уровне. Всем пассажирам будет комфортно, а панорамное стекло в полкрыши позволит насладиться поездкой. Удобнее всего будет «второму пилоту», поскольку переднее пассажирское кресло оснащено подставкой для ног и пневмомассажёром поясницы. Это прекрасное решение для дальних путешествий. Можно откинуться, как в шезлонге, и наслаждаться окрестными видами!
Но не будут обделены и пассажиры второго ряда. Раздельные регулируемые кресла без особых проблем разместят троих взрослых разной комплекции. Они смогут воспользоваться откидными столиками с подставками для книг, регулируемыми дефлекторами вентиляции, розетками и солнцезащитными шторками.
Одним словом, поездку в этом авто можно сравнить с перелётом в бизнес-классе.
Правда, на последнем ряду поместятся лишь дети. Если вы отправляетесь в путешествие без детей, можно сложить третий ряд и увеличить багажный отсек (до 2181 л).
Grand C4 Picasso оборудован 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. Расход – до 7 литров.
Этот семиместный автомобиль отлично подойдет для путешествий семьей или компанией.
Оригинальный салон позволяет сложить центральное сиденье второго ряда, в результате чего откроется проход к заднему ряду сидений. Если боковые сидения заняты детскими автокреслами, это очень удобно. Сдвижные задние двери выразительно дополняют силуэт Grand C-MAX и позволяют с легкостью добраться в заднюю часть автомобиля.
Дверь багажника можно открыть с помощью кнопки на ключе - это удобно, когда руки сильно заняты.
Если пассажиры забыли пристегнуться ремнями, система звуковым сигналом напомнит об этом, заботясь об их безопасности.
Турбированный бензиновый двигатель отличается экономичностью и экологичностью, поэтому путешествия не будут сильно обременительными для вашего кошелька.
Это компактвэн французского автопроизводителя, который отлично подойдет для путешествий.
Scenic выглядит элегантно и динамично. Владельцу этой машины обеспечена комфортная и активная езда. При движении по бездорожью пассажиров не будет трясти. Благодаря удачному сочетанию комфортности и жесткости подвески, машина на трассе ведет себя вполне предсказуемо, почти не раскачиваясь даже при высокой скорости.
Renault Scenic II – одновременно идеальное семейное и корпоративное авто. В такой машине будет удобно отправиться в путешествие, встретить бизнес-партнеров или перевезти какой-то груз. Одним словом, это замечательный вариант для дружных компаний и многодетных семей.
Этот универсал повышенной проходимости выглядит мужественно и брутально. Дорожный просвет составляет 213 мм, поэтому такому автомобилю не страшен ни снег, ни грязь, ни песок.
Автомобиль оснащен инновационным горизонтально-оппозитным мотором (2,5 л и 175 «лошадок»), работающим совместно с бесступенчатым вариатором.
На таком авто можно смело отправляться в походы, не боясь бездорожья. Outback не страшны самые суровые испытания.
Удобные рейлинги на крыше позволяют с легкостью разместить лодку либо другой габаритный груз.
В Outback можно изменять угол наклона задних сидений, что позволяет путешествовать с комфортом. Места для ног и над головой предостаточно. Все сидения подогреваются. Если сложить спинки заднего дивана, получится ровная двухметровая площадка, которая позволит спокойно переночевать.
Багажник огромный (560 л), но если разложить сидения, то получится еще больше (1801 л), что позволит взять в путешествие всё необходимое.
Расход топлива - примерно 7 литров.
Тройку лидеров нашего рейтинга составили модели концерна Volkswagen. И не зря! Эти автомобили идеально подходят для путешествий.
Touran – это вместительный и практичный пятидверный компактвен, оснащенный боковыми распашными дверями. Салон машины оформлен сдержанно, чувствуется немецкая рациональность. Отделка качественная и износостойкая. Много разных кармашков, ниш и бардачков. Спинки передних сидений имеют удобные откидывающиеся столики.
Функциональная система трансформации салона позволяет решать любые задачи. Багажник объемный (695 л), а если сложить спинки, получится 1990 л. Этого с головой хватит для транспортировки габаритных вещей.
Можно приобрести Touran с дизельным или бензиновым мотором. Дизельный вариант отличается особой экономичностью (до 6 л/100 км), поэтому путешествия не будут сильно затратными.
Это очень популярный туристический автофургон в Европе. Если к нему прицепить дополнительный отсек DoubleBack, вы получите автодом на колесах.
Из задней части авто выдвигается специальная конструкция, приводящаяся в действие при помощи электричества. Весь процесс «распаковки» занимает 45 секунд. Это приспособление увеличивает внутреннее пространство фургона практически в два раза. Таким образом, внутри вашего автомобиля поместится небольшая кухня, кровать и шкаф. Крыша авто поднимается вверх, что позволяет пассажирам стоять внутри. При этом передние сиденья можно развернуть на 180 град. в сторону автодома.
Эта машина - идеальный вариант для любителей путешествий. Стоит T5 Doubleback $87 000, что дороже обычного микроавтобуса, но дешевле небольшого нового дома на колесах.
Это прекрасный автомобиль для семейных путешествий. Он оборудован спальными местами, шкафчиками, приставным столиком, кухонной плитой. Тут же находится розетка (220 В) и ёмкость для воды. Возле плиты расположен холодильник и рукомойник.
Передние сиденья можно развернуть к столику, чтобы комфортно поесть всей семьей. Заднее сиденье раскладывается, превращаясь в полутораспальную постель. Под задними сиденьями расположен выдвижной отсек. В боковой двери есть небольшой столик, а в задней - два кресла.
Чтобы укрыться от осадков, можно натянуть тент. Крыша может подниматься вверх, что позволит свободно ходить по салону стоя. Есть кондиционер, встроенный телефон, мультимедийная система, встроенные шторки, можно слушать радио, смотреть видео. Фактически это дом на колёсах, который позволяет без особых забот путешествовать по разным городам и странам.
При этом авто достаточно экономично. Расход – 8 л/100 км. Есть бортовой компьютер с большим дисплеем, навигационная система, информирующая о пробках.
Multivan California стоит около 70 тысяч евро. Цена большая, но ведь в авто всё предусмотрено для комфортных путешествий. Именно поэтому этот автомобиль стал лидером нашего ТОПа.
Подведем итоги
Все представленные выше автомобили подходят для путешествий. При выборе стоит учитывать свои финансовые возможности и пожелания. Какую бы машину вы ни выбрали, комфортная дальняя поездка вам гарантирована.
Проблемы автомобильного путешествия - в видео:
Очень важно жить и ездить в комфортных условиях
Сложно оценить в точных величинах покой и комфорт. Их восприятие всегда субъективно, зависит от массы нюансов и индивидуальных предпочтений. Слишком много вкладывается в понятие «комфортные условия» современным человеком.
Как ни странно, в случае определения уровня комфорта в условиях движения легковой машиной ситуация становится понятнее, но объем проблем, которые необходимо учесть и оценить существенно возрастает.
Почему упрощается оценка условий, определяющих комфортность? Автомобиль как технический объект давно и всесторонне изучен как обывателями, так и профессиональными командами специалистов. Все измерено, посчитано, выведено в статистические данные. Построены математические модели и выданы специальные рекомендации. Наука победила субъективизм.
Основными факторами, влияющими на восприятие условий окружающей среды, являются:
Степень технического совершенства конструкции транспортного средства;
Пассивный комфорт или наличие индивидуальных кресел, обстановки, внутреннего климата, все, что помогает пассажиру, находится в частично расслабленном состоянии;
Уровень подготовки водителя пассажирского транспортного средства.
Совершенство конструкции автомобиля
При изучении на специализированных измерительных стендах специалисты установили наличие в системе «автомобиль-человек» двух факторов, связанных с механическими колебаниями. Первый – условно называемый низкочастотными колебания. Частоту в 1-2 колебания в секунду или 1-2 Гц мы не замечаем совершенно. Привыкли, это частота колебаний нашего тела при ходьбе. При меньшей частоте колебаний или раскачиваний кузова возникает эффект укачивания, при более высокой мы ощущаем вибрацию и тряску. Источников их возникновения в машине более чем предостаточно. Двигатель, карданные валы, колеса, амортизаторы и элементы выхлопной системы – все производит шум и колебания.
Второй фактор - это ускорение, с которым происходит колебания. На малых амплитудах и, соответственно, небольших ускорениях, примерно до 1,5-2 м\с2, человек может чувствовать себя более-менее комфортно. На более высоких значениях возникает тревога, мышечные и головные боли. Немало зависит от направления воздействия. Толчки, тряска и вибрации, направленные вдоль вертикальной оси человеческого тела, воспринимаются крайне болезненно. Такие же по колебания, но направленные перпендикулярно вертикали, для нас почти незаметны.
Кроме того расположение багажника и сидений пассажиров имеет решающее значение для уровня воспринимаемой плавности движения. Менее всего колебания подвески чувствуются в центральной части кузова, сильнее всего на передних и задних обвесах кузова автомобиля. Теоретическая механика и практика доказали, что чем длиннее база автомобиля, тем более плавным является его движение, но при условии наличия усиленных амортизаторов.
Автомобили с более высоким центром тяжести, особенно внедорожники и приравненные к ним модели, из-за возможного поперечного раскачивания, склонны к неприятным боковым «клевкам». В конструкции таких машин предусмотрительно увеличена ширина колеи, что повышает устойчивость и предупреждает боковую качку. Очень неплохой эффект дают широкопрофильные шины с правильно подобранным давлением воздуха.
Пассивный комфорт имеет важнейшее значение . Производитель старается скомпенсировать неблагоприятные факторы с помощью разнообразных гасителей колебаний, различных резиновых втулок, пневматических опор кузова. Одним из лучших способов повышения комфортности считается наличие мягких кресел, с правильной анатомией и точно сформированными боковыми поддержками.
Такие кресла в значительной мере разгружают мышцы спины, таза и шеи от воздействий инерционных усилий. Подушку сиденья изготавливают из толстой губчатой резины. Анатомическая форма подушки тоже продумана таким образом, чтобы обеспечить необходимое количество воздуха к филейным частям человека и исключить потовыделение. Современные сидения позволяют не просто подгонять параметры под свои предпочтения, они обеспечивают серьезный уровень защиты от неблагоприятных ударов и толчков от ям и рытвин на дороге. Зачастую использование сидений низкого качества приводит к возникновению заболеваний позвоночника и тазобедренных суставов.
Подготовка водителя
Определяется, прежде всего, его умением начинать движение, тормозить и совершать маневры плавно, с минимальными перегрузками. На большой и тяжелой машине, с мощными пневмогидравлическими компенсаторами возникновения «клевков» кузова, степень неумелости и небрежности водителя не так заметна, можно позволить себе некоторую степень «спортивности» в движении. Но, стоит пересесть на обычный «Акцент» или «Дьябло», издержки неаккуратного вождения станут заметными на второй минуте поездки. Такие машины имеют более жесткие пружины и более слабые амортизаторные стойки. «Клевки» и «проседания» на перекрестках очень быстро заставят пассажиров задуматься о самочувствии. Удивительно, но водитель в таких условиях, устает значительно меньше пассажиров.
Выбирая автомобиль на рынке нового транспорта, мы желаем получить максимальный комфорт и невероятную надежность. Качественные кроссоверы или внедорожники стоят достаточно дорого, но они отрабатывают свои деньги, предлагая нам невероятный уровень комфорта. Такие авто не заставляют задумываться о ремонте или повышенном расходе топлива. Они просто работают идеально все время, пока вы не решите продать их на вторичном рынке для покупки нового поколения.
Именно поэтому, к примеру, комфортный внедорожник компании Lexus привлекает не просто желающих купить надежный автомобиль, а формирует целую касту людей, которые не хотят ездить на авто другого производителя. Это самый верный способ добиться комфортных условий на рынке.
Два самых комфортабельных автомобиля в сегменте внедорожников и кроссоверов
Рассматривая предложенные на российском рынке кроссоверы и внедорожники, сложно выбрать наиболее комфортные и надежные предложения. Столь много вариантов, каждый из которых обладает своими плюсами, делают выбор достаточно сложным. Дополняет проблему и финансовая сторона вопроса, ведь хочется выбрать машину, которая будет по карману многим покупателям.
Сложив все данные факторы вместе, можно говорить о наиболее подходящих под все критерии автомобилях. Это кроссовер Audi Q5 и внедорожник Lexus LX570. Эти модели были выбраны по ряду причин:
Наиболее мягкая и приятная подвеска среди всех предложенных вариантов;
самые достойные показатели по качеству исполнения и надежности;
комфортное оснащение авто в любой комплектации;
хорошее сопоставление стоимости и реального качества машин.
Не так часто в дуэли за звание наиболее комфортного авто встречаются представители кардинально разных классов, да еще и разных рынков. Audi Q5 – немецкий кроссовер с премиальными разработками концерна Volkswagen. В свою очередь, Lexus LX570 является детищем премиального отделения компании Toyota. Согласитесь, неплохие родословные у внедорожников для рейтинга.
Audi Q5 – немецкая классика в агрессивном обличии
Среди наиболее интересных представителей сегмента кроссоверов всегда выделалось немецкое предложение, построенное для любителей премиального шика. Это Audi Q5 – знаменитый, пусть и молодой, автомобиль с прекрасными техническими характеристиками.
Самая комфортная подвеска в классе стала значительным плюсом. При поездке в Q5 возникает ощущение, что кроссовер парит над землей. Те ямы и кочки, которые вы видите в лобовое стекло, кажутся видением, ведь в салоне ни одна из них не ощущается в полной мере. Самые захватывающие возможности Audi Q5 по части комфорта следующие:
Невероятно удобное и эргономичное место водителя с прекрасно настроенными органами управления;
лучшие материалы отделки, которые только используются в автомобильном мире;
шикарная динамика двигателей, что также придает значительного комфорта передвижению на кроссовере;
широкие возможности комплектации, добавляющие удобства.
Двигатели машины имеют турбины TFSI – фирменную немецкую разработку. Это делает бензиновые агрегаты намного более экономичными, чем у конкурентов. Также на службе в комфортном кроссовере есть удивительные коробки передач, позволяющие получить полную автоматизацию процесса работы трансмиссии.
Интеллектуальности в этом автомобиле больше, чем в каком-либо другом. И данные возможности нам предлагают чопорные и сдержанные в новых технологиях немцы.
Стоит отметить, что кроссовер действительно заслуживает лидерства по многим параметрам, в том числе и в области комфорта. Тест-драйв машины покажет вам, насколько серьезно немецкая компания подошла к разработке каждой мелочи в авто. Стоимость модели от 2 миллионов рублей не удивляет потенциальных покупателей.
Lexus LX570 – настоящий эталон в мире внедорожников
Когда мы говорим о комфортной подвеске, самых современных функциях и богатом оснащении, сразу вспоминаются автомобили корпорации Lexus. Этот производитель является премиальным отделением успешной японской компании Toyota и уже давно стал плацдармом для внедрения новых технологий. В комфортном внедорожнике LX 570 совмещены все достижения японских инженеров, которые существуют на сегодняшний день.
Внешне джип напоминает крейсер, которому совершенно не страшны вызовы любых дорог. Интерьер внушает еще больше доверия, а в техническом плане внедорожник способен на еще большее:
Высочайшая надежность каждого узла авто, начиная от ходовой части и двигателя, заканчивая кнопками стеклоподъемников;
материалы, которые подобраны с учетом долговечной эксплуатации машины;
высокий класс комфорта в поездке по любой дороге;
подвеска, которую невозможно пробить, подтверждает принадлежность машины к классу джипов;
лучшие наборы комплектаций модели делают покупку и эксплуатацию авто настоящим праздником.
Lexus LX570 стал именно той моделью, которая довершает идеальные предложения корпорации на мировых рынках. Внедорожник изначально был технической и даже визуальной копией своего брата по конвейеру – Toyota LC 200, но развитие автомобилей пошло в совершенно разных направлениях.
Купить сегодня можно от 4.35 миллиона рублей, что сложно назвать заоблачной ценой для тех возможностей, комфортных условий поездки и технологий, которые предлагают японские инженеры.
Подводим итоги
Внедорожники и кроссоверы со всего мира стали претендентами на звание наиболее комфортных автомобилей в своих классах. Но Audi Q5 и Lexus LX570 заслуженно одержали лидирующие позиции в рейтинге. Исходя из идеальной конструкции и высочайшей надежности этих моделей, а также отсутствия запредельных цифр на ценниках, можно смело назвать данные предложения самыми удобными.
Современные кроссоверы в большинстве своем предлагают водителю высокий комфорт поездки, но лишь редкий участник рынка сможет сравниться по данному параметру с представленными выше предложениями.