При создании семьи у людей зачастую меняются жизненные потребности, вкусы и привычки. Это касается и домашнего автомобиля: если раньше молодая пара могла себе позволить спортивный, миниатюрный и мощный автомобиль – создав семью приходится отказываться от таких радостей, выбирая максимально комфортабельные условия для семьи.
Но и семейные автомобили могут сочетать в себе указанные выше характеристики. Наша статья позволит вам выбрать самый лучший минивэн для семьи. При выборе автомобиля мы будем опираться на такие параметры, как комфорт, небольшие габариты, вместительность, функциональность и скорость. Сегодняшний рынок имеет огромный выбор моделей на любой вкус.
Мы отобрали топ 10 минивэнов и выявили самый лучший минивэн в ценовом диапазоне не более 1500000 рублей и с наличием 7 посадочных мест. При выборе минивэнов мы руководствовались самыми популярными запросами потребителей за 2015-2016 год:
- Легкость в управлении;
- Расширенная система безопасности водителя и пассажиров;
- Возможность расширения багажного отсека для перевозки большой клади;
- Простор салона и доступ ко всем местам для быстрой уборки;
- Режим экономии топлива;
- Наличие расширенного электропакета;
Рейтинг лучших минивэнов: десятка лидеров
10 место: Chevrolet Captiva
Открывает наш рейтинг лучших минивэнов компактный кроссовер Chevrolet Captiva. Автомобиль разрабатывался южнокорейским подразделением GMC, которое сделало упор на комфортабельность поездок на длительные расстояния. Конструкция автомобиля позволяет в любое время опускать и подымать задние посадочные места, таким образом вы можете использовать 5 и 7 местное авто в зависимости от ваших потребностей. Такое решение позволяет расширить багажный отсек до объёма в 942 литра, чего хватит для выполнения любых бытовых целей.
Машина имеет множество рестайлинговых и модернизированных версий, оснащенных мощнейшими электропакетами. Chevrolet Captiva может похвастаться средней ценой и отличным соотношением цены и качества.
9 место: Dodge Journey
Среднеразмерный кроссовер Dodge Journey выделяется среди конкурентов просторным салоном и наличием таких удобств, как бортовой компьютер, круиз-контроль, парктроник, система динамической стабилизации, геолокация и автоматический контроль запуска двигателя. Вы можете без труда сложить задние сиденья и получить хороший вместительный минивэн для путешествий. Модель периодически обновляется, что сказывается на уменьшении цены прошлых моделей. Автомобиль изначально выпускался сугубо для американского рынка, но получил широкое распространение и известность по всему миру.
8 место: Ford Galaxy
Поклонники автомобильной компании Ford не останутся в стороне: надежный Ford Galaxy входит в наш список ТОП-10 лучших семейных автомобилей. Минивэн выпускается с далёкого 1995 года и получил 5 звёзд Euro NCAP, что гарантирует безопасность данного автомобиля. Выделяется своей низкой ценой, низким потреблением топлива и наличием необходимого функционала. Вы с лёгкостью можете подобрать себе модель исходя бюджета и потребностей. Однако, в России можно встретить ее всего в двух комплектациях: Trend и Ghia.
Сегодня существует 3 поколения модели. Последнее было представлено в 2015 году.
7 место: Citroen Grand C4 Picasso
Грациозный француз Citroen Grand C4 Picasso выделяется своим дизайном среди всего транспортного потока. Невероятное сочетание классического дизайна и современности растопят сердце даже самого заядлого любителя старых автомобилей. Модель предоставляет уникальную возможность сложить 2 ряда сидений, что предоставляет владельцу 1951 литр свободного места, которого хватит для перевозки большого количества багажа. Сочетание инновационных технологий и французского качества продвигают данную модель ближе к середине нашего рейтинга.
6 место: Renault Espace
Компания Renault называет своё детище Escape “первым в мире серийным минивэном”. Данное заявление не просто брошенные на ветер слова! Модель производится начиная с 1984 года и насчитывает уже 5 поколений. Автомобиль получил 5 звёзд Euro NCAP, что гарантирует его безопасность как для водителя, так и для пешехода.
Большой ассортимент моделей в разнообразных комплектациях способен удовлетворить потребности даже самого придирчивого покупателя. Каждая модель имеет отличительные дизайнерские элементы и узнаётся на улице. Комфортный салон и мощная технологическая база позволят вам с удовольствием преодолевать большие расстояния с минимальными затратами топлива.
5 место: Opel Zafira
Opel Zafira – золотая середина нашего рейтинга лучших минивэнов. Авто представляет собой комфортный 7 местный универсал с возможностью быстрой установки и разборки задних сидений. Потребляет малое количества топлива, благодаря наличию 1.8 литрового двигателя. Машина порадует наличием АКПП, что гораздо упростит поездку молодому водителю и женщине.
Как и в случае с другими моделями из списка, Опель Зафира уже долгое время присутствует на автомобильном рынке. Модель была выпущена в 1999 году и получила множество модификаций. Zafira станет отличным повседневным транспортным средством для вашей семьи.
4 место: Kia Carens
Компактвэн корейского производства Kia Carens выпускается с 1999 года и предлагает покупателям уникальные технические характеристики и комплектующие. Минивэн с 2-х литровым двигателем в смешанном режиме тратит 6 литров на 100 километров, что является значительным достижением в экономии топлива.
Вызывающий дизайн, просторный салон и корейское качество – основные причины для покупки данного автомобиля. Автомобиль выделяется среди конкурентов невысокой стоимостью. Непревзойденное соотношение цены и качества устанавливают данную Киа Каренс на 4-ю позицию нашего рейтинга.
3 место: Opel Zafira Tourer
Обновленный представитель семейства “опелей” Зафира Таурер укрепляется на 3 строчке рейтинга лучших семейных автомобилей. Обладает неподражаемым дизайном, способным заворожить даже самого придирчивого ценителя. Дизайн премиум класса сочетается с новейшими характеристиками и качественными отделочными материалами.
Динамичное управление семейного автомобиля и система безопасности делают данный автомобиль одним из самых рекомендуемых для семейных поездок. Вы можете с легкостью настроить автомобиль под ваш стиль управления. Система автоматически подберет оптимальный режим затраты топлива, что позволяет сэкономить финансы. Минивэн заслуженно занимает 3 место в топе лучших семейных автомобилей.
2 место: Nissan Qashqai +2
Японский автомобильный производитель Nissan всегда славился качеством и удобством производимых минивэнов. Выпуск модели Nissan Qashqai +2 произвел своеобразную революцию в производстве семейных автомобилей. Обладает строгим и грациозным дизайном, в который невозможно не влюбиться с первого взгляда. Автомобиль разрабатывался специально для длительных поездок со сменой климата. Каждый километр в дороге доставит вам удовольствие. Комфортный салон, максимальное техническое обеспечение, возможность складывания и смещение задних сидений решают ряд проблем водителя. В любое время вы можете положить в автомобиль багаж не думая о настройке сидений – автомобиль всё сделает за вас.
Хороший семиместный автомобиль Nissan Qashqai +2 получает заслуженное серебро в нашем рейтинге семейных минивэнов.
1 место: Mazda 5
Корпус спортивного хэтчбека и функционал полноценного семейного автомобиля – мечта любого автомобилиста, которую исполняет Mazda 5. Японский компактвэн является одним из самых востребованных автомобилей на родине и сыскал славу в России. Конструкторы сделали упор буквально на все детали: неподражаемый дизайн, комфорт, премиальная комплектация, низкий расход топлива и невысокая стоимость.
Вы сами распоряжаетесь, сколько мест для пассажира будет в вашем автомобиле, имея возможность передвигать, складывать и извлекать задние сиденья. Mazda 5 определенно заслуживает вашего внимания и получает звания самый лучший семейный автомобиль и самый лучший минивэн в нашем рейтинге.
Наш материал основан на отобранной информации, статистических данных потребителей и статистике Euro NCAP. Комфорт семейных поездок зависит исключительно от вас!
Под минивэном принято подразумевать универсал с повышенной вместительностью - обычно это 7 мест или 8. Машины с большим числом мест уже . Основным отличием таких автомобилей является однообъёмный кузов и высокая крыша. Салон минивэнов характеризуется широкими возможностями относительно трансформации.
Этот класс автомобилей хоть и относится к исчезающему, но всё же многие производители продолжают пополнять его новыми моделями. В наш рейтинг вошли лучшие минивэны 2019 года. Не все из них являются абсолютными новинками, некоторые модели являются усовершенствованными версиями хорошо знакомых автомобилей.
В нашем списке лучших минивэнов присутствуют следующие модели:
- эффектный семейный минивэн I.D.Buzz. Volkswagen, который обязательно захочется купить;
- удачное обновление легендарного Ssangyong Korando Turismo, который предстал в совершенно ином свете;
- удивительное перерождение хорошо знакомого автомобиля Mitsubishi Delica, которое способно впечатлить любого эксперта;
- надёжные Opel Zafira и Combo;
- стильный Toyota Alphard III;
- лучший минивэн по мнению многих - это китайская модель Iconiq Seven.
В нашем топе нет первых и последних мест, поскольку каждая модель является уникальной и совершенной. Мы отобрали лучших представителей, которые относятся к одному семейству.
Mitsubishi Delica
Предыдущее поколение этой модели было успешным, но сейчас оно считается устаревшим во всех отношениях. Не удивительно, что компания приняла решение о необходимости проведения рестайлинга. Новый концепт минивэна, представленный в Токио, был принят с большим воодушевлением и благосклонностью.
Сразу хочется отметить экстерьер и конструктивные особенности, которые несмотря на оригинальность, остались верны традициям компании. Обновленный автомобиль выглядит настолько необычно, что сразу даже сложно понять, к какому семейству он относится: SUV или минивэн?
Базой для создания автомобиля выступил Outlander, который зарекомендовал себя с лучшей стороны, успешно выдержав все перипетии длительной эксплуатации. Намёк на черты, свойственные внедорожнику, даёт полный привод S-AWC. Длина автомобиля практически достигает 5 метров. Высота осталась нетронутой - она составляет всё те же 1,8 м.
Пусть внешняя компактность автомобиля не вводит в заблуждение, ведь внутри этот минивэн просторный. Багажник поражает своей вместительностью, которая обеспечивается за счёт уникальной конструкции кресел. Они могут не только складываться и убираться, но и передвигаться практически в любом направлении. Не стоит забывать о традиционных регулировках, которые производитель перенёс в своё творение.
Особенно радует эргономичность и продуманность салона. Большой набор электронных помощников, современные аудио и медиа технологии придутся по душе искушенным пользователям.
Не остались в стороне и технические характеристики. Динамику движения можно смело сравнить с Pajero Sport, что является высоким показателем для такого автомобиля. Под капотом минивэна располагается современный, практически идеальный турбодизель на 2,3л, который выдаёт 170 лошадей. Его конструкция дополнена фазовращателями MIVEC. Трансмиссия AWC и колёсная формула полного привода идеально вписываются в эту картинку. Также производитель добавил электронноуправляемый блокиратор переднего дифференциала и оснастил задний привод многодисковой муфтой. Среди полноприводных минивэнов эта модель может смело называться лучшей.
Opel Zafira и Combo
Zafira можно смело назвать лучшим минивэном для семьи и бизнеса. Он отличается многоцелевым использованием, представлен в нескольких комплектациях: с пятью посадочными местами и семиместной раскладкой. Этот переднеприводный минивэн рассчитан на прагматичных, семейных пользователей, которые привыкли получать всё и сразу, ценят практичность, выбирают универсальность и ставят на первое место надёжность.
Эта пятидверка родилась в 1997 году, а продаваться начала в 1999 году. Тогда она считалась «компактвэном». Пройдя несколько модификаций Opel Zafira выросла до солидного, полноценного минивэна, который активно покупается в Европе.
Достойную конкуренцию Зафире составляет другой минивэн от Opel - Combo. Это также переднеприводный автомобиль, который рассчитан на 5 или 7 мест. Первая комплектация подходит в качестве универсального автомобиля. Семиместный Комбо предназначается для бизнеса.
Основываясь на известное во всём мире немецкое качество, можем сказать, что эти две модели являются самыми надёжными. По техническим характеристикам они могут уступать другим минивэнам, но по качеству им нет равных.
Эта модель также является обновлением. Над её созданием производитель поработал основательно - это сразу видно. Потому рейтинг лучших минивэнов не может обойтись без Korando Turismo от SsangYong.
Производитель существенно расширил возможности для выбора оттенка кузова. Также стали доступными 18-дюймовые диски, которые выглядят оригинально и придают облику авто завершённости. Также производитель поработал над внешним видом решётки, бампера, оптики и капота.
Как бы ни старались разработчики придать кузову минивэна элегантности, он всё равно выглядит массивно. Причина скрывается в габаритной задней двери, которая плохо сочетается с небольшим бампером. Клиренс удерживается в пределах 18,5-20 см., что является адекватным показателем. Длина кузова превышает 5 м., но автомобиль выглядит компактным.
Покупателю предлагается весьма разнообразная компоновка. Например, можно выбрать не топовую модель на семь мест, а вариант на 9 или 11 мест. В каждом ряду может свободно расположиться по три пассажира. Средние кресла могут убираться, что делает салон автомобиля просторным и обеспечивает возможность для свободного перемещения пассажиров по салону.
Над внутренними изменениями производитель не особенно «заморачивался», но в этом не было особенной потребности. Полностью была заменена мультимедийная система, которая теперь поддерживает Apple и Android. На электронных помощников производитель не поскупился, даже оснастил своё творение голосовым управлением. Неизменным осталась кожаная отделка.
Технические характеристики были существенно улучшены, за исключением мотора - он остался прежним, ведь дизель объёмом 2,2 литра на 178 лошадей всё ещё остаётся конкурентоспособным. В остальном изменилось практически всё:
- на семь ступеней;
- переключаемые режимы привода;
- климат-контроль с подогревом сидений;
- EBD и ABS;
- зеркала с электронным управлением;
- круиз-контроль;
- зажигание без использования ключа;
- навигационная система последнего поколения;
- парктроник;
- приятный расход топлива на уровне 11 литров, что для минивэнов является экономным показателем.
Этот автомобиль был представлен общественности в 2017 году, продажа началась через год. И всё равно этот автомобиль остаётся в мировых рейтингах 2019 года. Этот кар разрабатывался для японского рынка, но он нашёл своего пользователя и за пределами страны.
Одного взгляда хватит, чтобы оценить неординарный дизайн, шикарное внутреннее оснащение и роскошный салон. Производитель основательно постарался над модернизацией этого автомобиля. Чего только стоит огромная решётка, которая своим внешним видом напоминает стиль Lexus. Мощный бампер и стильные ходовые огни только подчёркивают динамичность и королевскую стать автомобиля.
Не только внешними изменениями поражает минивэн. Под капотом расположился новый мотор V6, который теперь работает с автоматом на 8 диапазонов. Мощность мотора равняется 300 лошадям. Одним словом, крутое авто, за которое не жалко отдать 4 с лишним млн. рублей.
Это авто может смело называться революцией не только в семействе минивэнов, но и во всей автомобильной индустрии. Производитель на практике доказал, что полноприводный, габаритный автомобиль может работать . Всё в этом минивэне удивительное. При больших габаритах (5 метров в длину и 2 метра в ширину) автомобиль кажется компактным. Секрет скрывается в плавных линиях, отсутствии острых углов и прямых прорисовках на кузове. Отсюда следуют впечатляющие аэродинамические свойства.
Внутри автомобиль под завязку напичкан электронными помощниками и приятными дополнениями. Один лишь автопилот чего стоит. Кстати, при его активизации можно все кресла развернуть друг к другу, включая водительское, что позволит насладиться общением с близкими людьми. Изучая техническое оснащение, можно чётко увидеть фанатичное отношение немцев, которое в последние годы обострилось. О техническом оснащении можно говорить долго - в этом плане можно не сомневаться, какой минивэн лучше. Всё и так понятно - это однозначно будет Volkswagen I.D.Buzz.
А вот дизайн нельзя назвать обычным. В нём воплощаются лучшие традиции техностиля. Бока кузова украшены футуристичными «складками», дизайн дополнен рваными, даже рубленными линиями. Передняя часть стремительная, хищная, но лаконичная и полностью соответствует общему дизайну кузова.
Привлекают взгляд видеокамеры, которые заменяют привычные всем зеркала. За такое решение производителю можно смело поставить жирный плюс. А вот колёса могли быть и более крупными. Китайская компания предлагает три модификации, которые отличаются внутренним оснащением.
Самая доступная версия подходит для бизнеса. Она рассчитана на 6 пассажиров. В сидения вмонтированы мониторы, а стеклянная крыша открывает отличную панораму на небо. Люксовая модификация отличается распашными дверями и задними рядами с двумя сидениями. Кресла королевские, роскошные и невероятно удобные с большим количеством функций и возможностей для регулирования.
ВЫБИРАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ МИНИВЭН
Минивэны, еще не так давно считавшиеся чуть ли не безнадежным неликвидом, в последние несколько лет на рынке не застаиваются.
Если новые автомобили этого класса частоприобретаются организациями, то подержанные минивэны покупают в основном частные лица. Те, кому нужен единственный автомобиль в семье - максимально удобный и вместительный, если не на все, то на большинство случаев жизни.
Безусловно, минивэн нужен не всем, однако когда в семье двое детей и вы часто выезжаете на дачу, уже стоит обратить внимание на такой автомобиль. Да, поначалу многим трудно представить себя владельцем «автобуса». Чтобы сломать психологический барьер, нужно ехать на авторынок всей семьей, а также обязательно прокатиться вместе с домочадцами на минивэне - ассоциацию с автобусом как рукой снимет.
Места на дороге минивэн занимает не больше, чем легковой автомобиль среднего класса. Другими словами, седан по сравнению с минивэном - это «комната» той же площади, но со скошенными стенами, низким потолком и «кладовкой»-багажником с отдельным входом. В минивэне проявляется более рачительное отношение к пространству. Высокая посадка позволяет лучше видеть дорожную ситуацию впереди и вовремя уходить из застопорившегося ряда. Когда выберетесь на оперативный простор, обнаружите, что управляется минивэн практически как обычная легковушка. И только на тесной парковке поначалу будете осторожничать, не ощущая длинного «носа» автомобиля - однако это при определенной тренировке перестанет быть для вас неудобством.
Renault Espace 1996-2000 гг. в.
В ноябре 1996 года дебютировало третье поколение Renault Espace. Машина имеет мало общего с прежним семейством. Салон - удивительная смесь авангарда и практицизма. Сиденья с посадочной формулой 2+3+2, как и на предыдущем поколении, в меру жесткие, анатомические, с выемками для коленей в спинках. Только крепятся они не в фиксированных точках, а на рельсах, позволяющих менять компоновку салона.
Трансформируемость салона - одна из важнейших характеристик для всех минивэнов, однако в данном случае можно говорить о поистине сверхестественной гибкости - всего на этой модели существует 352 варианта размещения сидений. Кроме того, благодаря «рельсовому» креплению существенно облегчилась посадка на задние сиденья - средний ряд можно сдвинуть вперед.
В широчайших пределах варьируется объем багажника - от 275 до 2850 л при грузоподъемности до 750 кг.
В 1997 году на рынок вышла длиннобазная версия под названием Grand Espace. Внешне автомобиль был изменен незначительно. Его база на 170 мм длиннее обычного. Вырос на 275 мм задний свес, по длине - 4787 мм - автомобиль практически стал сравним с легким флагманом компании - Safrane. Основной результат «вытягивания» минивэна - внушительный багажник: от 520 до 3100 л.
Подвеска Espace даже лучше, чем у некоторых современных европейских легковых автомобилей. При этом стабильный выбег и точное рулевое управление облегчают вождение. Задняя подвеска - полунезависимая. В ней использована торсионная балка с гиксоидальными пружинами и тягой Панара. Данная конструкция оказалась настолько удачной и надежной, что без существенных изменений «дожила» до IV поколения Espace. Кроме амортизаторов и сайлент-блоков в задней подвеске, по сути, изнашиваться нечему. Да и те служат достаточно долго. Некоторые - в основном люксовые версии с двигателем V6 - оснащались сзади пневмобаллонами, которые выполняют роль своеобразного корректора дорожного просвета. Замена износившегося баллона не представляет особых трудностей. Регулировка клиренса с помощью пневматики осуществляется в автоматическом режиме, а потому не доставляет владельцу автомобиля каких-либо дополнительных хлопот.
Начиная с 1996 года задние тормоза минивэна стали предлагаться в дисковом варианте, что еще больше повысило их надежность.
Чаще всего на рынке можно встретить Espace с 2-литровыми бензиновыми двигателями F3R (115 л.с.) и F4R (140 л.с.). Именно 115-сильная версия пользуется наибольшим спросом. В то же время специалисты считают самым удачным мотором для Espace версию F4R. Этот агрегат имеет 4 цилиндра, 16 клапанов и, что самое важное, - изменяемые фазы газораспределения. 140-сильная мощность F4R наиболее разумна для данного класса автомобилей, поскольку 115-сильный двигатель рассчитан скорее на спокойного водителя.
Дизельные моторы предлагались в турбированной 1,9-литровой версии (F9Q) и 2,2-литровой атмосферной (G8T). Турбодизельная модификация минивэна сочетает в себе экономичность (8,5 л/100 км в городском цикле) с хорошими тяговыми характеристиками (крутящий момент 184 Нм при 2000 об/мин обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15 секунд).
Автомобили комплектовались 2 типами механических коробок. Первая, GS5, работала в паре с 4-цилиндровыми моторами; вторая, РК1, - с двигателем V6.
Приводы КПП, в традиции французской компании, имеют неразборную конструкцию и при «здоровом» пыльнике служат не меньше двигателя и автомобиля в целом. КПП, агрегатируемая с 4-цилиндровыми двигателями, легка в обслуживании. Достаточно активно - во всяком случае в Европе - на Espace использовались автоматические КПП. Самым надежным является французский «автомат» LMO, который практически идеально подходит к новому V6 объемом 3 л.
Плюсы
Оригинальный и практичный салон с широкими возможностями трансформации
Очень надежная подвеска
Вместительный багажник
Минусы
Непрочная конструкция опор крепления КПП к кузову
Неудачная автоматическая коробка передач AD8 для 3-литрового двигателя
Chrysler Voyager/Dodge Caravan 1996-2001гг.в.
Один и тот же автомобиль, в угоду поклонникам разных марок, продавался под именами Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса - решетке радиатора, бамперам и некоторым отличиям в салоне.
Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника - появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала.
Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки».
Выпускалась также версия Grand. За счет удлиненной на 152 м колесной базы удалось существенно увеличить объем салона и вместительность грузового отсека.
Неудивительно, что многолетний опыт производства позволил создать транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона.
Несмотря на вспомогательное значение третьего ряда сидений, даже они оборудованы пепельницами и прикуривателем. Недостаток - наглухо закрытые боковые стекла сдвижных дверей.
К недостаткам следует отнести невозможность установки передних кресел против хода движения, а вот средний ряд можно развернуть. Кроме того, цельный задний диван вместо привычных кресел значительно ограничивает возможности трансформации.
Предложение моторов во многом зависело от модели. Наиболее широкий выбор силовых агрегатов у Chrysler Voyager, который был нацелен как на американский, так и на европейский рынок. У него можно встретить даже такой неподходящий для громоздкого автомобиля силовой агрегат, как 2,0-литровый бензиновый мотор. На европейский рынок поставлялась и 2,4-литровая модификация. Но наиболее широко распространены у нас 3,3- и 3,8-литровые «шестерки», которые также можно найти под капотом Dodge Caravan. Эти агрегаты оснащены ГРМ с нижним распределительным валом, приводимым цепью, и штангами. Конструкция явно устаревшая, но своей простотой она обеспечивает надежность и высокий ресурс. 500 тысяч до капитального ремонта - вполне достижимый показатель.
Обратим внимание, что все бензиновые двигатели отличаются высоким расходом топлива. Самый маленький по объему 2,0-литровый агрегат потребляет в городском цикле около 13 л на 100 км, а самый большой - 3,8-литровый - под 19 л.
На этом фоне европейские версии, оснащенные 2,5-литровым турбодизелем VM, могут оказаться лучшим вариантом - расход солярки в городе около 11 л на 100 км. Этот двигатель давно проверен, и с его обслуживанием особых проблем возникать не должно.
Caravan и Voyager предлагались с двумя типами КПП. 6-цилиндровые модификации поставлялись исключительно с автоматическими трансмиссиями. Для 4-цилиндровых версий, нацеленных на Европу, была предложена 5-ступенчатая «механика». К ней у специалистов замечаний практически нет, а вот «автомат» к пробегу в 200 тысяч км наверняка потребует переборки с заменой фрикционов. Благо коробка передач ремонтопригодна, поэтому с ее обслуживанием проблем не возникает.
Достаточно редкие гости на наших дорогах - полноприводные версии с 3,8-литровым бензиновым мотором. Конструктивно ничего сложного они собой не представляют - крутящий момент передается на задний мост через вискомуфту. Но формула 4х4 вынудила установить сзади независимую подвеску, в случае ремонта которой приходится использовать более дорогие оригинальные детали. Сам же привод служит долго. Вывести из строя вискомуфту может разве что использование колес с разным диаметром или степенью износа.
оноприводные версии оснащались зависимой задней подвеской с неразрезной балкой моста на листовых рессорах. Это позволяет напрочь забыть о каких-либо ремонтных работах. Единственное, что возможно - это проседание рессор на экземплярах, которые используют в качестве грузовых фургонов.
Тормозная система (спереди - дисковые, сзади - барабанные тормоза) каких-либо сюрпризов не преподносит. ABS может отсутствовать, так как она предлагалась как опция. Неплохой дорожный просветминивэна позволяет без проблем выезжать на природу. В содержании Voyager дороже того же Sharan не более чем на 10 - 20%.
Плюсы
Максимальный объем багажника - один из самых больших в классе
Хорошая коррозионная стойкость
Большой ресурс моторов
Минусы
Ограничение по трансформации салона
Течи масла на бензиновых моторах
Высокий расход топлива
Peugeot 806 1994-2002 гг.в.
«806-й» — автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Он одновременно может быть и хорошим семейным автомобилем, и рабочим грузовым автомобилем.
Одно из самых важных для минивэна качеств - просторность у этой модели предостаточно. При необходимости на втором и третьем сплошных рядах кресел могут разместиться и четыре пассажира. Задние боковые двери не распашные, а сдвижного типа. Благодаря этому при плотных парковках с ограниченным количеством свободного места посадка и высадка значительно облегчается.
Автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями: 1,8 л и 2,0 л Turbo, а также турбодизельным 2,1 л 12V (109 л.с.). Моторесурс двигателей в среднем составляет 400 - 500 тыс. км. Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании, чем бензиновые.
Чаще всего встречаются автомобили, оснащенные механическими коробками передач, которые требуют к себе минимум внимания - необходимо лишь следить за герметичностью, поскольку смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. А вот в «автомате» масло требует регулярной замены - ее нужно проводить каждые 60 тыс. км.
Минивэны оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом подвеска мягкая и поэтому отличается хорошей энергоемкостью и держится даже на наших дорогах. В первую очередь страдают шаровые опоры, которые «выхаживают» от 40 до 80 тыс. км.
Маломощные версии (до 100 л.с.) оборудовались задними барабанными тормозными механизмами, а все остальные - дисковыми, впереди применялись только дисковые вентилируемые. Тормозная система достаточно эффективная. К тому же большинство минивэнов оборудовано ABS.
Плюсы
Оцинкованный кузов
Комфортабельный и вместительный салон с широкими возможностями трансформации
Энергоемкая подвеска
Хорошая управляемость
Минусы
Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании
Возможны выходы из строя регулятора холостого хода (на бензиновых версиях)
Недолговечная передняя подвеска
Volkswagen Sharan/ Ford Galaxy 1995-2000 гг.в.
Оснащение этих моделей зависит от уровня комплектации. Чем она выше - тем практичнее и удобнее автомобиль. В разное время на разных рынках сбыта комплектации всех трех моделей назывались по-разному, хотя, по сути, повторяли друг друга.
Начальный уровень. В машинах ранних годов выпуска (1995-1996 гг.) узнается по неокрашенным бамперам. Салон обтянут не велюром, а тканью. Но даже недорогие версии минивэна потрясают практичностью салона-трансформера. Все кресла - отдельные, их можно складывать и переставлять в любой конфигурации, благо пол усеян многочисленными креплениями. Единственное но: разворачивающиеся на 180 градусов водительское и переднее пассажирское кресла встречаются только в более дорогих версиях. В самой комплектации начального уровня, возможно, не будет даже электроприводов окон и зеркал, а также кондиционера. Они устанавливались за доплату.
Средний уровень. Снаружи узнается по рилингам на крыше для крепления багажа. В салоне обязателен велюр не только на сиденьях, но даже на полу. Передние кресла - разворачивающиеся. Они также снабжены откидными столиками для задних пассажиров. Машина оборудована электропакетом и всяческими приятными мелочами вроде зеркал с подсветкой на солнцезащитных козырьках, кожаной отделки руля вкупе с набалдашником рычага КПП.
Минивэны в первых двух уровнях исполнения были 5-местными. Пара дополнительных задних кресел устанавливалась за доплату.
Высший уровень. Топ-версия Ford называлась «Ghia», Volkswagen - «Carat». Они снабжались изначально 6-местным салоном. Словно в отсеке бизнес-класса трансконтинентального авиалайнера, все пассажиры в них восседают на отдельных креслах с откидными подлокотниками. Изнутри автомобиль отделан более качественным велюром.
Чаще всего встречаются на рынке минивэны с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Базовым для обоих моделей был 2-литровый силовой агрегат. Фордовский и фольксвагеновский моторы очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Под капотом легкового автомобиля среднего класса подобный двигатель выглядит очень достойно. Но минивэн значительно тяжелее, поэтому с 2-литровым мотором, даже пустой, он не блещет динамикой. Когда же в салоне заняты все кресла, обгоны на загородной трассе уже становятся затруднительными. Такая машина устроит спокойного водителя, который не будет постоянно эксплуатировать ее с полной загрузкой.
Понимая, что обычный 2-литровый мотор слабоват для минивэна, оба концерна с осени 1997 года предложили дополнительно более мощные двигатели. Sharan получил 150-сильный 1.8 Turbo, a под капотом Galaxy появился 2,3-литровый атмосферный мотор мощностью 147 сил.
Тем же, кто в детстве мечтал стать летчиком, а теперь иногда воплощает несбывшееся желание на дорогах общего пользования, можно рекомендовать двигатель VR6. За аббревиатурой VR6 скрывается уникальный фольксвагеновский двигатель. Это промежуточное звено между моторами с V-образным и рядным расположением цилиндров. Угол «V» настолько мал, что он стал «почти рядным». Разумеется, со столь мощным и плавным двигателем минивэн едет, как седан бизнес-класса. Но обходится такое удовольствие недешево. Покупая такой минивэн, следует быть готовым к расходу топлива, как у среднего бензинового внедорожника - порядка 12-18л/100км. Мотор в целом надежен, но больше других склонен к перегреву.
Надпись «Syncro» на задней двери Volkswagen Sharan или «4х4» на кузове Ford Galaxy означает, что автомобиль снабжен трансмиссией «4х4». В обычных условиях машина имеет привод на передние колеса. Когда они начинают буксовать, задние подключаются автоматически через вискомуфту.
Легковые модели с дизелем наш покупатель недолюбливает. Но минивэн - дело другое. На нем турбодизель 1.9 TDi выглядит столь же гармонично, как на внедорожнике. Ведь автомобиль весьма тяжел, способен брать на борт много пассажиров и груза. В таких условиях в бензиновых моторах проявляется неуемный «аппетит». А вот на дизельных версиях полная загрузка почти не отражается ни на расходе топлива, ни на динамике. На минивэн устанавливались два турбодизеля. Вариант мощностью 90 сил сначала обозначался индексом «1Z». Впоследствии мотор неоднократно модернизировался, мощность оставалась прежней, но обозначение изменялось. Однако мы рекомендуем второй вариант дизеля - мощностью 110 сил - великолепный мотор, который по динамике практически не уступает бензиновым «собратьям». Номер такого двигателя начинается аббревиатурой AFN.
Плюсы
Надежные моторы и трансмиссия
Возможность выбора силовых агрегатов
Хорошие устойчивость и управляемость
Минусы
Отсутствие в дешевых комплектациях 3-го ряда сидений
Частое обслуживание передней подвески
Маленький «походный» объем багажника
Все на выборы
Сегодня для многих минивэн - это не только удобно, но и стильно. Поначалу нескладные и малопривлекательные, к 90-м годам они обрели вполне пристойный облик. Некоторые модели и сегодня выглядят футуристично.
Цивилизованный мир еще двадцать лет назад по достоинству оценил минивэны. Истинные автогурманы никогда не променяют их ни на расточительные джипы, ни на тесные универсалы, ни на тяжелые утилитарные вэны. Они обладают комфортом и управляемостью легкового автомобиля, но при этом по запасу внутреннего пространства лишь немного отстают от «полноценных» микроавтобусов.
В нашем обзоре мы сравнили минивэны американских и европейских производителей. В чем-то выигрывают автомобили, собранные в Новом Свете, в чем-то европейские машины.
В любом случае каждый сам делает свой выбор. Однако хочется дать напоследок еще несколько советов.
Чтобы купленный автомобиль подошел вам, надо четко представить себе, где и как вы собираетесь его использовать. Проанализируйте ваш образ жизни, смоделируйте ситуации, в которые попадаете чаще всего. Это поможет выбрать не только класс автомобиля, но и определенную модель - к примеру, для кого-то решающим фактором в выборе являются максимально широкие возможности трансформации салона, а для кого-то определяющей станет динамика автомобиля. Если есть хоть малейшее сомнение - лучше посмотреть что-нибудь другое либо отказаться и переждать момент.
И, наконец, перед покупкой нужно обязательно опробовать на ходу несколько автомобилей аналогичного класса, чтобы понять, какой же из них лучше.
«Американец» или «европеец»?
То, что вкусы европейцев и жителей Нового Света по поводу машин разнятся весьма сильно, известно всем. И дело не только в размерах, хотя понятие «компактный» в его европейском и заокеанском понимании имеют немного разное воплощение.
Американские минивэны в целом выигрывают по высокому ресурсу двигателей и объемам багажных отделений. Однако в большинстве моделей меньше возможностей по трансформации салона, чем у европейских конкурентов. К минусам можно отнести и «прожорливость» бензиновых двигателей. Естественно, это не общая характеристика всей продукции американского автопрома.
Европейские модели предлагают широкие возможности трансформации салона и удачные, с точки зрения наших дорог, конструкции подвесок, однако передние подвески европейских минивэнов менее долговечны, чем у американских «собратьев».
Средние цены на белорусском рынке |
|||||||
Модель |
Средняя цена в зависимости от года выпуска, $ |
||||||
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
|
Chrysler Voyager |
7300 |
7650 |
7800 |
8100 |
8300 |
11100 |
|
Dodge Caravan |
5700 |
6500 |
6950 |
7300 |
7950 |
10700 |
|
Ford Galaxy |
7200 |
6800 |
7500 |
8600 |
9000 |
10600 |
|
Peugeot 806 |
5500 |
6300 |
6700 |
7700 |
8300 |
9500 |
8400 |
Renault Espace |
6100 |
7000 |
7700 |
8500 |
10850 |
||
Volkswagen Sharan |
6800 |
7100 |
8100 |
8600 |
9800 |
11600 |
Юрий ДУМБЛЯУСКАС
По потреблению горючего на сотню километров.
Мы уже неоднократно на сайт описывали минивэны от разных производителей. В этой статье рассмотрим самые популярные модели по отзывам владельцев с ценами и характеристиками.
Упомянем также, что к минивэнам относят несколько типов ТС:
- мультивэн - микроавтобусы для перевозки грузов или пассажиров (Ситроен Джампи или Hyundai H-1)
- минивэны;
- компактвэны - 4-5-местные автомобили с характерным строением кузова и длиною приблизительно 3-4 метра.
В данной статье на компактвэнах останавливаться не будем, а посвятим им позже отдельный материал.
Мазда 5
Данный минивэн выпускался с 1999 по 2015 годы. За это время сменилось три поколения. На сегодняшний день не продается в салонах официальных дилеров. Б/у версия выпуска 2010-2015 годов обойдется, в зависимости от состояния, в 700 тыс. - 1,1 млн рублей.
Автомобиль идеально подходит для длительных поездок, рассчитан на 7 сидений. Длина кузова - 4585 миллиметров. Оснащен механической 6-ступкой или автоматом на 5 диапазонов. Довольно хорошие динамические характеристики: разгон до сотни за 10-12 секунд, максимальная скорость 185-187 км. Приводится в движение дизельными или бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8 или 2 литра.
Toyota Alphard
Тойота Альфард выпуска 2015-16 годов обойдется любителям комфортной езды в 3,2-4,4 миллиона рублей. Поставляется автомобиль с 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 202 л.с. В смешанном цикле такой силовой агрегат потребляет около 10 литров А-95-го. Это совсем немного для машины, полная снаряженная масса которой составит 2,6 тонны.
Полная длина составляет 4915 мм. В салоне запросто разместятся 7 человек с пассажиром. Сидения можно складывать и изменять их взаимное расположение. Машина быстро разгоняется до ста км/час за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/час.
Mitsubishi Grandis
Удачный проект японской автомобильной компании, который, к сожалению, уже не производится, но заслужил самые теплые оценки отечественных автолюбителей.
В продаже в России был доступен в официальных салонах до 2011 года. Цены на б/у авто стартуют с отметки 300-400 тысяч и могут достигать 600 тысяч за авто 2011 года выпуска. Новые же Митсубиси Грандис на 2009-2011 годы стоили от 970 тыс. до 1,2 млн рублей.
Авто представлено в 6- или 7-местном вариантах. Длина кузова составляет 4765 мм. Оснащался 5МКПП или 6АКПП. Двигатель - бензиновый, 2.4 литра. Выжимает мощность в 162 л.с. Максимальная скорость - свыше 200 км/час.
Volkswagen Caddy
Фольксваген Кадди - это легендарный минивэн, представленный как в коммерческом, так и в пассажирском варианте. На его основе были созданы позже такие популярные модели, как Renault Kangoo, Fiat Doblo, Opel Combo, Skoda Roomster и другие.
На сегодня в салонах дилеров можно купить пассажирские варианты Caddy Family, Caddy Beach или Caddy Alltrack с полным приводом. Цены в зависимости от комплектации будут колебаться от 1,25 до 1,65 миллиона рублей.
В салоне может легко помещаться до семи человек, хотя в стандартной версии автомобиль поставляется с двумя рядами сидений на 5 человек. Дополнительные седушки можно ставить в задней части. Длина кузова - 4,4 метра.
Автомобиль оснащается бензиновыми атмосферными двигателями (MPI) или дизельными (TDI). Бензиновый агрегат: объем 1.6, 110 л.с. Дизель - 1,6 литра на 75 или 102 л.с. Трансмиссия фирменная - автомат DSG.
Большим спросом пользуются и другие минивэны от Фольксваген:
- Multivan - 2,5-3,7 миллиона рублей;
- Caravelle - 2,1-3 млн руб.;
- California - 3-4 млн рублей.
Все они построены на базе Фольксваген Транспортер, но идеально приспособлены для перевозки до 8-ми пассажиров..
Citroen Grand C4 Picasso
Популярный минивэн сегодня можно купить в официальных салонах по цене от 1,6 миллиона рублей. Автомобиль рассчитан на 5-7 пассажиров, длина его кузова составляет 4580 мм.
Авто поставляется с дизельными двигателями HDiF Common Rail объемом 1.6 и два литра, мощностью 110 и 138 л.с. Бензиновые двигатели: 1.8 и 2 литра мощностью 125 и 143 л.с. Силовой агрегат работает в связке как с обычной механикой на 5 передач, так и секвентальной КПП (роботизированная механика с последовательным переключением передач и без педали сцепления).
Ситроен Гран Пикассо способен развивать скорость до 195 км/час, при этом разгон до сотни занимает 12.6-14.5 секунд. Расход топлива: 5-6 литров по трассе, 7-11 литров в городских условиях.
Citroen Berlingo Multispace
Обновленная версия 2016 года в московских автосалонах в зависимости от комплектации обойдется в 1 223 000 — 1 270 000 рублей.
5-местный минивэн от Ситроен уже давно пользуется популярностью, хотя более известен его коммерческий вариант. Длина кузова - 4380 мм.
Доступен автомобиль с четырьмя типами двигателей объемом 1,6 литра. В том числе и дизельным- e-HDi 90-ETG-6, который отличается следующими характеристиками:
- 66 л.с. мощность;
- объем 1.6 литра;
- расход в городе - 5 литров, за городом - 4,4 литра.
При таких скромных характеристиках авто разгоняется до сотни за 13 секунд, а максимальная скорость - 165 км/час. Вполне нормальные показатели для семейного автомобиля для передвижения по городу и качественным междугородним трассам.
Hyundai H1 Grand Starex
Популярный мультивэн от корейской компании, рассчитан на 8 человек, включая водителя. Есть также возможность устанавливать дополнительные 2 ряда сидений, таким образом общая вместительность достигает 12 человек. Продается в салонах дилеров по цене от 1,9 миллиона рублей.
Приводится в движение 2.5-литровым дизельным двигателем A2 2.5 CRDi мощностью 170 л.с. Есть также бензиновый мотор на 2.4 литра, мощностью 173 л.с. Оснащается 5АКПП или 5МКПП. Привод задний. Автомобиль отличается отличной маневренностью - радиус поворота составляет всего 5,6 метра, при том что длина кузова превышает 5 метров.
Renault (Dacia) Lodgy
В России данный 5-7-местный минивэн продавался как под брендом Рено, так и его румынского филиала — Дачиа. Стоит отметить, что более популярен он все же в странах Восточной Европы, где стоимость на него колеблется в пределах 9-13 тысяч евро за Dacia Lodgy 2016-2017 года. Соответственно в РФ за него придется выложить порядка 560 тыс. - 1,1 млн рублей по сегодняшнему курсу.
Автомобиль отличается богатством комплектации, так, представлено целых 5 типов двигателей - бензиновых и дизельных - объемом 1.2-1.6 литра мощностью 85, 90 и 110 л.с. Несмотря на бюджетную, как для ЕС, цену Лоджи радует богатой внутренней комплектацией и интуитивно понятным дизайном интерьера.
К сожалению, Лоджи не отличается высоким уровнем безопасности, так как прошел с малым количеством звездочек.
Chevrolet Orlando
Минивэн, в котором комфортно себя будут чувствовать 5-7 человек. Представлен в официальных салонах в большом разнообразии комплектаций.
Цены следующие:
- базовая комплектация с 1.8-литровым бензиновым двигателем и 5МКПП - от 649 тысяч;
- тот же двигатель, но 6АКПП - 734 тысячи рублей;
- 2-литровый двигатель и 5АКПП - 887 тысяч рублей.
Как и все американские авто, обладает привлекательным экстерьером с широкой радиаторной решеткой. Динамика тоже не плохая: базовый мотор разгоняет авто до 191 км/час при мощности в 141 л.с. Расход топлива в смешанном цикле - 6 литров А-95. Хороший выбор за относительно небольшие деньги.
Opel Zafira Tourer
Тоже весьма популярный семейный минивэн, распродажи которого активно ведутся в официальных дилерских салонах Опель. Цены на модель с механической КП начинаются от 780 тысяч рублей. Если же предпочитаете автомат, то придется заплатить 1,2-1,6 млн рублей.
Авто вмещает до 7 человек. Поставляется с несколькими типами двигателей:
- 1.4 и 1.6 Turbo AT;
- 1.8 МТ;
- 2.0 CDTi.
Последний из вариантов - дизельный, работает в связке с автоматической трансмиссией, выжимает мощность в 165 лошадиных сил. Привод на всех автомобилях передний. Они отличаются немецким качеством и экономным потреблением топлива.
Kia Carnival
9-местный минивэн. Обновленная версия появилась в 2014 году. В Корее доступен также 11-местный вариант. В России он стоит 2-2,4 миллиона рублей, хотя в салонах дилеров на данный момент отсутствует.
Поставляется с дизельным 2.2-литровым дизелем и автоматической коробкой передач (можно переключать на ручное управление). Мощность - 202 л.с.
Ряды сидений можно убирать или доставлять дополнительные, так что вы легко сможете перевозить не только всю свою семью, но и многочисленных друзей и родственников.
Если вы готовы заплатить порядка 3,3-3,5 миллионов рублей, то сможете насладиться комфортной ездой на настоящем американском минивэне. Стоит сказать, что такими же характеристиками обладают еще две модели: Plymouth Voyager и Dodge Caravan. Автомобиль используется также в военных целях в странах НАТО.
В России продается с 3.6-литровым бензиновым мотором мощностью 282 л.с. В городе потребляет порядка 16 литров, на трассе - 8. Комплектуется 6-ступенчатым автоматом. Длина - 5175 мм. Вмещает 7 человек.
Как видим, выбор минивэнов в России достаточно обширный. Правда, мы описали лишь малую часть доступных моделей.
Для того, чтобы выбрать самые лучшие минивэны для путешествий и поездок по городу семьи или компании из 5-8 человек, придётся чётко расставить приоритеты. Несмотря на кажущийся размах выбора, моделей, подходящих по цене и доступности покупки, может оказаться немного.
Когда семья увеличивается, начинается утомительный квест или игра в тетрис: разместиться в седане или кроссовере так, чтобы каждый пассажир без травм доехал до места назначения.
Расставить на сиденьях три детских автомобильных кресла, которые не помещаются в узкое пространство автомобиля.
Положить в багажник коляску, сумки с вещами, велосипед, горшок с цветами и при этом не сломать себе голову в прямом и переносном смыслах. Минивэн – решение этой задачи.
До восьми человек, не считая водителя, поместятся в таком автомобиле. Задний ряд сидений можно сложить и увеличить площадь багажника.
Высокий кузов помогает управляться с детьми в автомобильных креслах без риска вывихнуть руку или удариться головой о потолок или проём дверцы.
Выбор — нелёгкая задача, вот некоторые моменты, на которые нужно обращать внимание.
Размер и удобство для пассажиров:
- Минивэны разделяются на компактные, среднеразмерные и полноразмерные.
Отличаются они габаритами, количеством сидений и формой кузова. Маленькие, их называют компактвэны, созданы на основе и подходят для семейных поездок по городу или недолгих путешествий. - Безопаснее для поездок с детьми выбирать машины, у которых пассажирская дверь с правой стороны, чтобы не входить и выходить из автомобиля с проезжей части.
Если вы рассматриваете вариант модели с левым рулём, обратите внимание на минивэны с дверцами, расположенными с обеих сторон кузова. - Раздвижная или распахивающаяся дверца, высота платформы.
Низкая подножка подойдёт для пожилого человека и позволит вынуть из машины уснувшего в пути ребёнка.
Вместительность:
- Большой багажник, в который при полной загрузке автомобиля без складывания последнего ряда поместится детская коляска.
- Количество полноценных сидений.
В некоторых моделях третий ряд кресел подходит только для размещения детей и подростков ниже 170 см. - Удобное внутреннее пространство, количество подстаканников и ёмкостей для вещей и мелочей.
Безопасность и здоровье:
- Подушки или шторки безопасности.
Важна функция отключения подушки безопасности переднего пассажира для установки детской люльки-автокресла. - Крепления изофикс для установки детских автомобильных кресел.
- Раздельный климат-контроль для установки нужной температуры для всех пассажиров.
Технические характеристики:
- Экономичность двигателя.
- Цена ремонта, запчастей и технического обслуживания.
- Дорожный просвет.
- Количество лошадиных сил.
Если вы выбираете лучший минивэн для путешествий, не лишнее обратить внимание на дополнительные параметры:
- Полный привод — подспорье на просёлочных дорогах, в непогоду или даже на некоторых шоссе.
- Задние кресла раскладываются в ровную плоскость.
Минивэн заменит палатку или даже кровать, если разложить матрасы или спальные мешки. - Возможность установки рейлингов и бокса-багажника на крышу.
- Простота ремонта на случай непредвиденной поломки.
Компактвэн с пятью или семью посадочными местами, появившийся в 2003 году. В 2015 году была представлена модель автомобиля на новой платформе MQB, которая увеличила размеры и колесную базу.
Усовершенствовались характеристики двигателей, на 20% уменьшились показатели расхода топлива, изменился дизайн.
- Продуманное количество ящиков, ниш, сеток для размещения мелочей.
- В новой комплектации 2016 года появилось заводское детское автомобильное кресло с выдвижной подножкой.
- Откидные столики для перекусов в пути.
- Во втором ряду кресел каждое сиденье отдельно регулируется по длине и наклону спинки. Среднее сиденье убирается или превращается в столик.
- Среднее кресло второго ряда превращается в столик.
- В дополнительной комплектации можно заказать систему автоматической парковки.
- Маленькие дверные карманы, в которые с трудом входит стандартная 0,5 л бутылка с водой.
- Кресла третьего ряда не прячутся в пол, их можно только снять и убрать в багажник или занести в помещение.
- Один подстаканник сзади.
Chevrolet Orlando
Автомобиль создан на платформе седана Chevrolet Cruze. Иногда его называют большим универсалом или кроссовером, но это минивэн в классической классификации.
Каждый ряд кресел машины расположен выше предыдущего, как в театре, но на третьем ряду поместится взрослый человек ростом выше 170 см. По рейтингу безопасности Euro NCAP Шевроле Орландо получил 5 звёзд.
- Панорамная крыша.
- Два задних ряда складываются в ровную площадку.
- Усиленный каркас с энергопоглощающими зонами даёт дополнительную защиту и безопасность.
- При использовании трёх рядов пассажирских сидений багажник невозможно использовать для перевозки вещей.
- Маленький дорожный просвет 140мм.
Изначально этот минивэн назывался Mazda Premacy, сейчас это имя сохранилось только в Азии. Первое поколение Premacy создано в Японии, после автомобиль был представлен как Ford Ixion или Ford MAV.
Второе поколение продается как Mazda 5 в Азии, Европе и США. Автомобиль обладает передним приводом, поэтому не подходит для путешествий по загородным дорогам вдали от цивилизации.
- Интуитивно понятная без инструкции система складывания и раскладывания кресел.
- Третий ряд прячется в пол, получается вместительный багажник 780л.
- Хорошая управляемость на скорости выше 110 км в час.
- Маленький дорожный просвет – 130 мм.
- Слабая шумоизоляция.
Лучшие минивэны для путешествий
Citroen Jumpy Multispace
Минивэн, который превращается в микроавтобус добавлением одного сиденья. Citroen позиционирует автомобиль как средство для перевозки пассажиров и грузов, упирая на его бизнес-возможности.
Действительно, для маленького бизнеса, например, туристического, это отличный помощник. Но для путешественников он предоставляет безграничные возможности создать свой компактный дом на колёсах по доступной цене и объездить весь мир!
- Багажник даже при разложенных сиденьях третьего ряда имеет объём 553 л или 830 л в удлинённом кузове.
Туда поместятся рюкзаки, экипировка, снаряжение для походов. При сложенных креслах получается ложе для нескольких человек. - Все ряды пассажирских сидений — полноценные, путешественники ростом выше 190 см помещаются даже на задних креслах в третьем ряду.
- Хорошо управляется на скорости выше 110 км в час.
- Высокая посадка водителя и большие зеркала.
- У спинок сидений каждого ряда регулируется наклон.
- Пассажирские кресла можно двигать и поворачивать по ходу или против движения.
- Дорожный просвет 150 мм.
- Средняя шумоизоляция.
- Отсутствие регуляторов высоты ремней безопасности для задних пассажиров. Люди маленького роста испытывают неудобство от ремня в области шеи.
Toyota Sienna
По отзывам владельцев, это лучшая машина по соотношению цена/качество, хотя, по правде говоря, так считают почти все автолюбители про своих железных друзей.
Раньше машина называлась Previa, в основе Sienna первого поколения лежит платформа седана Toyota Camry.
Автомобиль достаточно экономичен для своих увеличенных габаритов не в ущерб мощности и управляемости. Стабильно с 1998 года входит в различные топы в классе «Самые лучшие минивэны»
- Полный привод обеспечивает проходимость по загородным и просёлочным дорогам.
- Высокий дорожный просвет 175 мм.
- Огромный багажник 1100 л и 2465 л при сложенных сиденьях третьего ряда. Для сравнения, большим автомобильный багажник считается, если он превышает объём 450 л.
- Трёхзонный климат-контроль для каждого ряда сидений.
- Хорошая шумоизоляция, в движении на малых оборотах не слышно работы двигателя.
- Маленький радиус разворота.
- Большие боковые зеркала.
- В некоторых моделях переднее пассажирское сиденье складывается и превращается в столик.
- Большой расход топлива.
- Ненадёжная и жёсткая подвеска.
- На крутых поворотах из подстаканников иногда выпадает содержимое.
Самый большой представитель знаменитого кинетического дизайна, который представителями компании Ford формулируется как «Мы хотим, чтобы при первом же взгляде на наш автомобиль человек сказал: хочу, чтобы он стал моим!». Появился в 1995 году и сразу занял свою нишу семейных вместительных автомобилей.
Новый Galaxy получил премию Euro NCAP как лучший автомобиль и считается самым безопасным в своём классе. Входит в число автомобилей, позиционирующихся как лучшие минивэны для путешествий.
- Высокая управляемость на скоростях свыше 130 км в час.
- Пассажирские кресла перемещаются вперёд и назад.
- Скрытые ниши для мелочей под сиденьями второго ряда, в которые складываются необходимые в пути вещи.
- Панорамная крыша.
- На третьем ряду с трудом помещаются взрослые люди выше 170 см.
- Плохая шумоизоляция.
- В старых моделях ненадёжная подвеска.
При выборе автомобиля семьям с маленькими детьми нужно учесть много факторов. Расходы растут, непредвиденные траты возникают каждый день, а путешествовать хочется с комфортом и всем вместе.
Лучшие минивэны для семьи – те, которые доставят радость путешествия всем без исключения. В нашем топе по совокупности параметров и соотношению цена/качество побеждает Toyota Sienna.
Она подходит для поездок в отпуск, по трассе, по плохим дорогам. Отлично послужит маленьким грузовиком, чтобы перевезти мебель или покупки или временным домом в туристическом путешествии. Toyota Sienna по праву — лучший минивэн для путешествий и для семьи!