Добрый день, в этом материале я попытаюсь дать самую объективную информацию о машине Пассат Б6, но скорее это будет инструкция по выбору бу авто для покупки. Также это и отзыв о конкретно моей машине...
Итак начнём. Значит машина состоит из нескольких основных узлов и агрегатов которые в той или иной степени подвержены износу: 1 это кузов, 2 двигатель, 3 коробка, 4 ходовая, 5 тормозная, 6 электрическая система. Кузов хоть это и Пассат, но независимо от его типа и страны производства ржавеет довольно интенсивно. У седана стоит уделить внимание дверным проёмам, местам прилегания бамперов к крыльям, вокруг лобового стекла, крышке багажника, внутренним полостям крышки багажника и дверей. В моей машине там везде ржавчина. Машина не утопленник и не бита. К этому добавлю днище. Объективно скажу так - кузов откровенно слаб, не надо питать иллюзии: мол Пассат 2008 года, значит все будет хорошо. К кузову универсал добавляем заднюю крышку, когда я искал авто, то универсалы были все открыто гнилые.
Двигатель - очень интересная тема. Безусловно они все очень экономичные и мощные, но я хотел бы рассказать о недостатках, ведь рассматриваем бу машину и весь головняк в случае поломки придётся решать самому. Здесь коснемся более подробно.
Значит бензин: существует несколько типов двигателей. Первый 1.4 TSI - масложор, проблемы с турбиной, очень не надежный, реальный ресурс 150000-200000 км, кто бы что ни говорил. Из головняка - цепь ГРМ. Самый востребованныи двигатель из контрактных - те же проблемы и 1.8 TSI они были хороши пока были на гарантии потом это превратилось в геморой. 2.0 TFSI тоже надежностью не блещет и масло ест литрами, ну прикиньте - 1 литр на тысячу! Это ж абсурд! В лучшем случае самый приемлемый - 1.6 MPI, но он не едет, реально не едет...
Дизели. С ними тоже не всё так просто. Значит я расскажу о тех, с которыми имел дело. 1.9 TDI имеет заводскую недоработку - проблемы с насос-форсами разбивает гнёзда и привет головки, научились делать и форсунки тоже, но на огромных пробегах денег вытянет караул. К этому добавим проворот вкладышей - именно в 1.9 болячка. 2.0 TDI 142 л.с. с 2008 года стали ставить нососфосункапьезо и болячка с разбиванием была решена, но появилась новая - сами форсунки с индексам Н на конце номера, летели безбожно, потом по акции менялись на С и проблема решалась. К тому же необходимо следить за шестигранником масло насоса и желательно менять с каждой заменои ГРМ. Да, есть двигатель 2.0 TDI 170 л.с. BMR так вот проблемы с ГБЦ там всегда есть, трещины, без исключений, турбины в принципе без проблем. Остальное в данный момент не проблема, имею ввиду сажевик клапан игр всё вырезается чистится.
Лично у меня двигатель BKP. Кстати движки с пьезофорсами шли без сажевого фильтра с завода с 2009 года стали ставить коммон рейл за него не скажу, не знаю, но все хвалят.
Поделюсь одним случаем: приехала одна машина на диагностику, загорелся чек, показало, что две форсунки превышен предел по коррекции в плюс. Сняли форсы, повезли на ремонт, поставили - результат тот же. В итоге в этих цилиндрах тупо не было компрессии, это на заметку для понимающих.
Коробка. Здесь всё давно понятно ДСГ любая - хлам. 5-ступка механика норм, 6-ступка ещё лучше. Сцепление - надо понимать, что это расходник, заменить самостоятельно не проблема, я не зная как это делать, заменил за 5 часов. По поводу самих комплектов скажу так, с завода ставят люк, но много подделок. Сакс нормальная фирма, Валео одномассовое - развалится до 60000 км проверено.
Ходовая. Здесь все просто и в принципе надёжно. Слабые места - задние сайлентблоки передних рычагов, подходят от Ауди А3 и стойки стабилизатора перед зад, но они тоже копеечные. Основной геморрой с которым можно столкнуться - это болты, крепящие задние сайлентблоки передних рычагов. Если долго не крутили, то могут сломаться и тогда вплоть до замены подрамника.
Рулевая рейка. Тоже может преподнести сюрпризы, но как правило это расходник.
Теперь коснёмся тормозной системы. Самое слабое место - задние суппорта и кнопка ручника кнопка ремонтопригодна, а вот суппорта нет и вся причина выхода их из строя - материал из которого он сделан, а сделан он из силумина, некое подобие алюминия, из-за чего он окисляется, разбухает и разрывает корпус мотора ручника и выводит его из строя. Если такое случается, то целесообразнее менять их на суппорта от Пассата Б7 эти сделаны из чугуна, да ещё и гальванированы. Понадобиться ещё заменить и тормозные шланги в Б7 они другие.
Электрика в принципе надёжна, сказать, что я когда либо сталкивался с ремонтом не скажу. Климат контроль заслуживает отдельного внимания, а конкретнее сервопривода заслонок со временем начинают глючить, по этой теме много инфы в нете по поводу чистки и адаптации, но вся соль в том, чтоб их снять надо много чего разобрать. Короче костьми ляжешь. Ещё пожалуй одно место климата назову - радиатор печки салона: нет он не течёт, он забивается. Определяется так - водительское греет с пассажирской нет меняется легко торпедо разбирать не надо.
Ну вот как-то так. Машина, в которую надо постепенно вникать, очень много расходников по сути всё мной описанное и есть расходники. Выбор все равно за вами. Все вышеописанное - результат владения за два года.
Достоинства автомобиля
Внешний вид, динамика, расход, комфорт.
Недостатки автомобиля
После 100000 км много головняка, дорогие запчасти.
Общее впечатление
Купить, испытать на себе и оставить следующий обзор.
Я расскажу вам о моем ненешнем авто - Фольксваген Пассат Б6 2010 года, универсал, и сравню его со своим предыдущим авто - Тойотой Камри V40 3,5, дорестайл, 2008 года. Итак, начну. Пассат я купил не с большой радости, история покупки началась с поломки автомата на... отзыв полностью →
Купил Фольксваген Пассат Б6 почти новым (пробег был 3000 км) за 630000 рублей в 2009 году, сейчас пробег 134000 км. Предпочитаю Volkswagen, до этого был Гольф 2 1989 года (проехал сам 200000 и покупал б/у с пробегом 140000 км). Немцы продуманы, молодцы! Как только... отзыв полностью →
Сам бы я на покупку этой машины вряд ли решился, если бы такую не купил мой друг. Как-то раз я попросил его съездить в область, 250 км. в одну сторону. Прикинул, на бензин примерно уйдет 8 литров/100 км=1200 руб. Скатались туда и обратно на одной заправке газом, а это... отзыв полностью →
приобрел я свой passat в 2009 году, когда бахнул кризис, причем выбирал из машин Audi a4, camry, lexus is250 ну и соответственно пассат. Скажу сразу пассат выиграл ценой, брал хай лайн + первый пакет за 880000 тыс. руб. Ну короче купил. Авто супер...для меня...Мне... отзыв полностью →
Купил в феврале 2007 года. Накатал уже 53000 км. Машина в комплектации "Хайлайн", плюс добавлено ксенон, вебасто и еще по мелочам. В целом, машиной доволен, Расход в городе примерно 8,0 л, за городом можно довести на круиз-контроле до 4,0 л. Читал всевозможные отзывы,... отзыв полностью →
Добрый день, в этом материале я попытаюсь дать самую объективную информацию о машине Пассат Б6, но скорее это будет инструкция по выбору бу авто для покупки. Также это и отзыв о конкретно моей машине... Итак начнём. Значит машина состоит из нескольких основных узлов... отзыв полностью →
Привет, читатель! Своим отзывом хочу предостеречь от ошибок... Итак, в ноябре 2015 года я приобрёл Пассат Б6 2.0 TDI с 6-ступенчатой механикой, двигатель BKP насос форсунка пьезо, средняя цена по Беларуси 10000 у.е. Взял спеца проверить кузов двигатель и т.д., пробег... отзыв полностью →
Примерно около года был "счастливым" обладателем VW Passat B6 в кузове седан. Изначально выбиралась машина с бензиновым двигателем, но достойных экземпляров найти так и не удалось, поэтому выбор пал на машину с дизелем 2.0 TDI, 6-скоростной механикой, черным... отзыв полностью →
Купил в ноябре 2008 г., машина собрана в Калуге. Проехал около 1500 км. Пока все нравится. Автомобиль достаточно большой, комфортный. Привлекла цена, попробуйте найти авто класса D мощностью 160 л. с. при крутящем моменте в 250 за такие деньги как Пассат. Сравнивал с... отзыв полностью →
Самое полезная функция в пробке или на светофоре - Auto hold для АКП. Поменял по гарантии рулевую колонку, блок Комфорт и ШРУС. А в целом, качественный автомобиль без серьёзных косяков и заметных глюков. Я на нём 2 с половиной года и ещё...
В начале весны 2005 года состоялась мировая премьера долгожданного Passat b6 от немецкой компании Volkswagen, выпуск которого закончился в 2011 году с появлением седьмого поколения модели. Пассат Б6 выпускался в двух вариантах кузова - седан (sedan) и универсал (variant). Скажу сразу, что европейские автомобилисты уж очень ожидали его премьеры, при этом слухи об автомобиле ходили двоякие. Считалось, что весь негатив, которым характеризуют новинку – это банальные происки конкурентов. Так это или нет – будем сейчас разбираться. Пассат Б6 выпускался в двух вариантах кузова - седан и универсал.
О моторах и их особенностях
Пассат Б6 выпускался с набором следующих силовых агрегатов:
Бензиновые 1.6 литра в модификациях BSE и BSF мощность которых 102 л. с.. Бензиновый 2.0 FSI (в трех модификациях: BLY, BLZ и BVZ), - 150 л. с.; Три версии V6: мощностью 250 л.с. с объемом 3.2 л.(модификация AXZ), а так же 284 л. с. и 300 л. с., с объемами 3.6 л. (BLV и BWS). Так же были моторы с турбонаддувом 1.4(122л.с.), 1.8(152 или 160л.с.), 2.0(200л.с.) TSI;
Дизеля 1.9 и 2.0 TDI со 105 и 140 лошадками под капотом соответсвенно.
Атмосферник объемом 1.6л. BSE комплектуется приводом ГРМ с ременной передачей, а на 1.6 FSI уже установлен необслуживаемый цепной привод. Так же и в дизельных силовых агрегатах: 1.8 TSI – имеет цепную передачу, а 1.9 и 2.0 TSI – укомплектованы ременным приводом газораспределительного механизма. Что касается их замены, то ремни пробегают порядка 90 тыс. км, а цепной привод выдерживает более 200 тыс. км. Но, на практике эти цифры несколько иные, и, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, интенсивности и ситуаций при езде, могут несколько отличаться в большую или меньшую сторону.
Если кратко охарактеризовать работу всех силовых установок, установленных на Пассате шестого поколения, то, в целом, можно отметить, что большинство моторов получились весьма удачными с большим ресурсом работы всех их составных частей. Но, некоторые «недуги» есть и у них.
Более подробно распишем конкретные «косяки» конкретных моторов Пассата.
1) 1.6-литровый BSE может трястись на холостом ходу из-за своей конструкции. ЭБУ двигателя у некоторых владельцев выходил из строя благодаря влаге, скопившейся в нем. Прохудившиеся резинки на кронштейне масляного фильтра со временем начинают пропускать масло.
2) 1.6 FSI (с кодом двигателя BLF) может «порадовать» затрудненным запуском в морозную погоду, неудачным шкивом коленвала, форсунками и тем же «трясуном» на холостом ходу.
3) 2.0 FSI (с кодом BLY) – массовых проблем не выявлено, пожалуй, один из удачных.
4) Двухлитровый атмосферный BVZ потряхивает на холостых и начинает троить ближе к сроку замены свечей зажигания.
5) Двухлитровый атмосферный BVY может «капризничать» при запуске зимой (особенно с АКПП) и работает по звуку как дизельный. Проблемы его зимнего запуска лечатся новой мощной АКБ, установкой Вебасто и новыми свечами зажигания.
6) 3.2 литровый FSI ставился только на полноприводные (4Motion) пассаты вместе коробкой 6-DSG . Слабым его местом можно назвать цепь ГРМ, которая растягивается ближе к 150-200 тысячам км.
Как проверить двигатель AXZ через комп:
- группы 001, 035 - топливная коррекция должна иметь значение в пределах +/- 5;
- группы 093, 208, 209 - значения должны быть не более 7 kw. Если значения больше, то цепь растянута и двигатель готов принять новые детали))) На слух - это сторонние побрякивания, при уже критичных значениях - появляется джеки-чан. 209 группа - это бОльшая из двух цепей, она растягивается первой.
Минимальный набор деталей, для замены цепи на двигателе AXZ (без фазорегуляторов):
1. Цепь верхняя - 03H 109 503;
2. Натяжитель - 03H 109 507;
3. Успокоитель - 066 109 509 A;
4. Успокоитель - 066 109 513 B;
5. Успокоитель - 066 109 514 A;
6. Цепь нижняя - 03H 109 465;
7. Натяжитель нижней цепи - 021 109 467;
8. Успокоитель нижней цепи - 021 109 469.
Также можно отметить «масложор» порядка полтора литра на 10 тысяч, который в большей степени касается тех владельцев, которые постоянно нажаривают и меняют масло ДВС раз в 15-20 тыс.км. используя при этом Castrol. А вот коробка ДСГ в паре с этим мотором ходит очень долго – порядка 250 тысяч км до ремонта. Двухмассовый маховик ходит порядка 100 тыс.км. при городском цикле эксплуатации. Если говорить в целом, то это один из самых недооцененных двигателей в линейки Пассатов... Как показало время - вполне прогнозируемое обслуживание, высокий ресурс, ремонтопригодность, экономичность, отличная динамика в трио с ДСГ-6 и полным приводом ставят этот мотор на самые высокие места пьедестала самых желанных агрегатов среди всех вариантов, которые предлагались с шестым Пассатом. По сути, минус только один - это трудоемкость ремонта. Например, при замене цепи и сопутствующих ей деталей, ДВС необходимо снимать. При замене сальника коленвала - необходимо снимать КПП. На ранних версиях до 2007 года в качестве муфты ставилось второе поколение Халдекс . Далее устанавливалось уже четвертое. Так же известно, что в 2007-2008 годах выпускались автомобили с двигателем 3.2L. с дефектным мехатроником.
7) По моторам 3.6 литра нареканий мало, скорее всего это связано с их низкой распространенностью. По сути это тот же 3.2, но с другими лошадками под капотом. Для РФ был совсем не интересен из-за транспортного налога.
8) Турбированные 1.4-литровые TSI страдают конструктивными недоработками ГРМ (натяжителй и самой цепи) и детонационным смесеобразованием, также фазовращатель частенько выходит из строя раньше положенного срока.
9) Турбированный 1.8 (код – CDA) может потреблять до литра масла на 1000 км. Решается либо заменоц ЦПГ, либо никак (обычно это касалось машин 2010 года).
10) 1.8 с индексом BZB и масло ест и ближе к сотке пробега цепь могла перескочить.
Минимальный набор деталей для замены цепи ГРМ:
1. Цепь привода ГРМ - 06K 109 158 AD;
2. Натяжитель цепи ГРМ - 06K 109 467 K;
3. Планка успокоителя ГРМ (верхняя) - 06K 109 469 N;
4. Планка успокоителя ГРМ (левая) – 06H 109 509 Q;
5. Планка успокоителя ГРМ (правая) - 06K 109 469 M;
6. Фильтр масляный сетчатый - 06H 103 081 E;
7. Прокладка кожуха ГРМ передняя - 06H 103 483 C;
8. Сальник коленчатого вала передний - 06L 103 085 B;
9. Уплотнительное кольцо кожуха ГРМ - 06H 103 483 D;
10. Болт с шестигранной головкой - WHT 001 760.
Так же BZB Трясет на холостых, и работа по звуку напоминает дизельный двигатель (это не лечится – особенность).
11) Двухлитровый турбированный мотор TFSI (BPY) имел ремень вместо цепи ГРМ. АКПП такого автомобиля имела дополнительное охлаждение, что что увеличивало ресурс гидроблока коробки. По проблемам можно отметить: выход из строя клапана ВКГ, перепускного клапана турбины и моторчика впускных каналов. Толкатель ТНВД в идеале поменять после 150 тысяч км. пробега.
12) Двухлитровый TSI (имел коды: CCTA, CBFA, CCZA) отличался от вышеописанного BPY пониженной компрессией, что понижало вероятность детонации, наличием цепи ГРМ, усовершенствованным толкателем ТНВД и отсутствием проблемы с ВКГ-клапаном. Из массовых проблем можно выделить бракованную помпу на машинах 2010 года выпуска.
13) Дизельный турбированный двухлитровый BKP не имел сажевого фильтра , но кушал порядка литра масла на 10 тысяч км. Отмечались проблемы с форсунками и турбиной (клин геометрии, лечится только заменой). На 200 тысячах км обязательно необходимо поменять шестигранник привода маслонасоса. В противном случае он может провернуться, что полностью выводит мотор из строя.
14) 2.0 ТДИ с кодом CBBB уже имеет сажевый фильтр, но масло не потребляет, с форсунками проблем нет, замена ремня ГРМ необходима при 150 тысячах км. Мотор обладает очень хорошей тягой.
15) Дизельный турбированный 2.0 CBAB имеет 16 клапанов. Большинство автовладельцев считают этот двигатель лучшим из Пассатовских дизелей. Масло мотор не потребляет, тяга отменная, расход топлива низкий, к качеству солярки не прихотлив, замена ремня ГРМ по регалменту необходима на 180 тысячах км.
16) Турбодизель 2.0 BMR также имеет 16 клапанов и считается очень резвым. Из проблем: форсунки (менялись по акции от VW), протекающий антифриз через микротрещину ГБЦ (только замена головы) и имеет двухмассовый маховик, как в варианте МКПП, так и в варианте с 6-ДСГ. Причем странно, что маховик на МКПП стоит дороже.
Трансмиссия и подвеска
На Volkswagen Passat b6 устанавливались 5 или 6-ступенчатые МКПП, АКПП Tiptronic с пятью диапазонами и «автомат» DSG, который имел систему двойного сцепления.
Естественно, что самой удачной из всех была «механика». Но, почему-то, на шестое поколение Пассата она устанавливалась крайне редко.
На МКПП-5 ближе к 100 тысячам пробега частенько требовал замены подшипник первичного вала.
Шестиступенчатая МКПП весьма надежна, нареканий по своей работе не имеет. Масло заливается на весь срок службы коробки.
Автоматические типы передачи усилия двигателя на приводные валы колес (Tiptronic) имели распространенные для особенностей их конструкции проблемы, которые заключались в появлении рывков и толчков при достижении 100 тыс. км пробега. Истинная причина этому – несвоевременная замена трансмиссионного масла либо сбои в системе управления коробкой. Поэтому большинство опытных механиков в автосервисах, дабы предотвратить возможные проблемы, рекомендуют выполнять замену рабочей жидкости трансмиссии после 30-50 тыс. км пробега, а не после 70-100 тыс., как указывает на это автопроизводитель. Могут возникать проблемы с гидроблоком.
- отличный, быстрый и экономичный коробас. Не любит пробуксовок и пробок. Поэтому, идеальная среда для эксплуатации - трасса. Особенно живуча ДСГ-6 в паре с полным приводом, поскольку пробуксовки минимальны. Не забывайте менять масло раз в 30-40 тыс.км. и коробка будет приносить только положительные эмоции.Если объективно рассматривать работу рулевой системы и ходовой части, то официально придраться здесь не к чему. Эти узлы автомобиля считаются довольно выносливыми и надежными. Но, проблемы есть и здесь. В основном, они связаны с выходом из строя элементов подвески вследствие постоянной езды по плохим отечественным дорогам. Первыми принимают на себя удар сайлентблоки и рычаги, с возрастанием пробега начинают отказываться работать стойки стабилизатора, за ними – ступичные подшипники и ШРУСы. Но все это недорогие элементы подвески.
Стоит иметь в виду, что подвеска на Пассате бывает трех типов – "ЕВРО", "Пакет Плохих Дорог" и "Спорт". Отличия в жесткости и высоте клиренса.
Особых претензий к качеству кузовного материала и ЛКП никто не предъявлял. Пассат долго не ржавеет на месте сколов, а сверчки не любят селиться в его салоне.
Что касается электроники Пассата, то были выявлены единичные случаи выхода из строя: компрессора кондиционера фирмы Denso (который неремонтопригоден и нуждается в замене), реле 15ой клеммы на моторах 1.8 TSI, блок управления рулевой колонки, датчик поворотного модуля адаптивных фар.
Так надежен шестой Пассат или нет? Думаю, ответом на этот вопрос будут реальные пробеги этих автомобилей в качестве европейских машин-такси. А пробеги этих машин без серьезных капиталовложений и поломок зачастую превышают 400 000 км! Хоть наши условия и отличаются от европейских, но и они не способны серьезно снизить ресурс этого надежного автомобиля.
Подборка видео обзоров и тест драйвов Вольксваген Пассат Б6:
Краш тест VW Passat B6:
Всем привет. Нашел на просторах интернета перечень не очевидных особенностей пассата в б6 кузове.
Прочитав данную статью я понял, что она не так уж и полна, не совсем подходит к именно моей комплектации, да и некоторые функции явно "высосаны из пальца". Причем некоторые пункты дублируются в разных формулировках, а еще встречаются пункты про откровенные глупости типа наличия ГУР на пассате. А еще у автора все пункты очень "рамазаны". То есть то, что можно уместить в один пункт - размазалось на 2-3.
Я так понял, что человек просто брал вырезки из сервисной книжки и иных источников и постепенно составлял список.
Ну ладно, хватит критики, человек тоже ведь старался, правда весьма неакурутно…
По этому принято решение взять самому уже прочитанную от корки до корки сервисную книжку и написать статью заново, подробно, с объяснениями.
А там, что не найду в книге - дополню пунктами из статьи найденной на drive2.
Небольшая ремарка: Нужны ли фотографии к некоторым пунктам? Если нужны, пишите номера пунктов и я всё сфоткаю и выложу.
Открываем краткое руководство по эксплуатации Passat:
1. При пристегнутых ремнях безопасности и закрытой водительской двери парковочный тормоз снимается автоматически при начале движения.
2. Клавиша "Auto Hold" включает функцию "автоматического затормаживания автомобиля". При пристегнутых ремнях безопасности и закрытой водительской двери при активации функции автомобиль будет автоматически "вставать\сниматься" с ручника. Например, в пробке, проехали какое то расстояние, остановились и можно убрать ногу с тормоза - машина автоматически встает на ручник. При начале движения - ручник так же автоматически снимется. Женщинам на заметку: "Auto Hold" особенно полезен при движении в пробке в "крутую" горку. Не надо делать лишних движений для того, чтобы тронуться не откатившись назад, стоим на ручнике и, не обращая на него внимания, начинаем движение вперед!
3. Ключ выполнен в виде "Smart Key". Есть три кнопки: открыть двери, закрыть двери, открыть багажник. Если нажать клавишу открытия дверей один раз - разблокируется только водительская дверь, если нажать два раза - разблокируются все двери. Причем, не обязательно сначала нажать один раз для открытия вод.двери. Можно сразу, подойдя к машине, нажать два раза для открытия всех дверей. Для меня лично это был не очевидный факт. Сначала нажимал один раз, потом еще два.
Для разблокировки багажника надо нажать и удерживать кнопку открытия багажника (среднюю).
Если нажать и удерживать кнопку открытия дверей на брелоке - начнут опускаться все боковые стекла до тех пор, пока нажата кнопка. И наоборот, удерживая кнопку закрывания - стекла начнут закрываться.
Таким образом можно добиться нужного положения окон. Например, находясь неподалеку от машины, в жаркий день можно открыть окна для проветривания. Ну или наоборот - выйдя из машины, закрыть одно или несколько "забытых" окон.
Если есть необходимость открыть окна при севшей батарейке в брелоке, вставьте сервисный ключ в скрытый замок водительской двери и поверните в одну из сторон и держите - стекла либо опустятся либо поднимутся.
Надеюсь никому не надо рассказывать про сервисный ключ?;) Эта та "штуковина", которая вытаскивается из брелока.
Сервисная книжка:
Безопасность:
1. В комплектации Comfortline установлено 6 подушек безопасности:
для водителя и переднего пассажира,
боковые подушки в левом и правом переднем сиденьях,
левая и правая оконные подушки (шторки).
Ремни безопасности имеют преднатяжители (при ударе ремни автоматически натянутся, прижав человека к сиденью на 1-2 секунды). Система преднатяжения - пиропатрон.
Так же для детских кресел есть система фиксации "ISOFIX".
Органы управления и оборудование:
1. Внутри багажника на самой крышке есть ручка для отпирания изнутри. Теперь уже не получится отвезти обидчика в лес… а некоторых так хотело бы закопать+)))
2. Автоматика стеклоподъемников предусматривает защиту от нападения. Устроена она таким образом, что если при закрытии окна на пути встречается препятствие (рука нападающего человека, животного), стекло остановится. Но если попробовать еще раз закрыть окно, то автоматика попытается, несмотря на препятствие, закрыть окно с двойным усилием. Если и в этот раз препятствие не удастся преодолеть, то после третьей попытки закрыть окно автоматика попытается закрыть с максимальным усилием блокируя механизм закрытия в максимально высокой точке, блокируя препятствующий предмет между стеклом и рамой двери. Можно смело вызывать полицию - преступник не убежит;)
Данная защита не действует при запирании окон снаружи с брелока.
3. Если вы забудете включенными фары или габариты - машина будет постоянно пищать, напоминая о необходимости выключить.
4. При включенной "аварийке" и начале движения, просто включите поворотник, и аварийка на время работы поворотника выключится, дав тем самым понять другим участникам движения о вашем намереньи.
На скорости свыше 60км\ч при экстренном торможении "аварийка" включится автоматически. Но, если экстренное торможение было "ложным", при начале движения "аварийка" сама выключится.
5. Система помощи при смене полосы движения. Стоит немного наклонить ручку поворотника в нужную сторону и отпустить и поворотник, сработав три раза, сам отключится. Теперь не надо отвлекать внимание на выключение поворотника после перестроения.
6. В перчаточном ящике и в подлокотнике есть лампы освещения а так же переключатели охлаждения\нагрева внутреннего пространства ящиков. Летом - прохладные напитки, зимой подогрев замерзшей минералки, по ошибке оставленной в салоне;) Мелочь, а приятно.
7. Стеклоочистители ("дворники"). Куча режимов работы, быстро, медленно и так далее. Но что интересно: когда вы брызгаете на лобовое незамерзайкой - кондиционер на некоторое время переходит в режим рециркуляции воздуха, препятствуя тем самым попаданию воздуха с "противными" парами метилового спирта в салон. Незамерзайка больше "не воняет". Ура, товарищи!
Постановка дворников в вертикальное положение (сервисное или зимнее положение). После остановки двигателя нажмите переключатель дворников один раз - дворники перейдут в вертикальное положение. При начале движения дворники сами опустятся на своё место.
Дворники после каждого использования паркуются поочередно то выше то ниже на расстоянии примерно 1 см. Официально это сделано для уменьшения деформации резинки. А так же эта функция сделана для того, чтоб резинки не примерзали на скопившемся под парковой зоной дворников наледи. Очень полезная функция. Я уже оценил. При мокром снегопаде в пробке пользуясь дворниками рано или поздно под ними образуется "наледь". На этой "наледи" и залипают дворники, если оставить машину на ночь, не подняв их. А тут, в пассате, дворники расчистили стекло, опустились на "наледь" и через секунду поднялись над ней на 1 см., тем самым не касаясь наледи и, как следствие, не примерзая.
Форсунки стеклоомывателя обогреваемые!
При открытом (плохо закрытом) капоте ни дворники ни форсунки не работают. Зачем - не знаю.
8. Датчик дождя имеет плавную регулировку интенсивности. Обратите внимание на верхнее колесико на переключателе "дворников". Левое положение - слабая интенсивность, правее - усиление активности датчика дождя.
9. Все стекла автомобиля имеют атермальное покрытие и заводскую тонировку.
10. Зеркало заднего вида имеет специальную антибликовую прослойку.
11. В заднем подлокотнике есть люк для длинногабаритных предметов. Открывается он сервисным ключем, который находится внутри основного брелока.
12. Пепельницу для передних пассажиров в центральной консоли можно легко вынуть и использовать освободившуюся ёмкость для других предметов (телефон, кошелек).
13. В багажнике есть розетка 12V. Под дефлекторами для обдува задних пассажиров есть розетка 220V. Потребляемая мощность 150 Вт. Пиковая не более 300 Вт.
Для справки:
Телевизор 21" - 180 Вт.
Мини-холодильник - 170 Вт.
Компьютер (блок питания) - 120 Вт.
Лампа накаливания - 100 Вт.
Портативный вентилятор - 100 Вт.
Стационарный миксер - 100 Вт.
Плойка для завивки волос - 90 Вт.
Ноутбук - 50 Вт.
Лампа дневного освещения - 23 Вт.
DVD-плеер - 17 Вт.
Беспроводной роутер Wi-Fi - 7 Вт.
Зарядка для мобильного телефона - 4 Вт.
В общем, раздать на природе интернет через роутер с USB-модемом всем отдыхающим на озере и сыграть на ноутбуке в любимую компьютерную игру можно. Хотя какой тогда отдых на природе после этого…
14. Функция аварийного торможения. При отказе основной системы торможения необходимо нажать и удерживать кнопку стояночного тормоза в течении 2-х и более секунд. Автомобиль автомотически примет меры для скорейшей остановки тормозя всеми четырьмя колесами, причем задействуется так же система курсовой устойчивости для предотвращения сноса\заноса машины.
От себя добавлю, что данную систему я так же применяю на скользкой дороге, если самостоятельно не могу справиться с управлением и машину начинает "болтать" из стороны в сторону.
Проверено на льду. Специально ввожу машину в занос и пытаюсь сам же из него выйти, не продолжить его и перейти в другой спортивный элемент вождения, а именно, как и в обычной жизни, просто пытаюсь стабилизировать машину. Затем тот же эксперимент, но с использованием кнопки стояносного тормоза - результат всегда получается лучше. Правда после нажатия на кнопку, чтоб прекратить экстренное торможение, необходимо нажать на газ, что не всем под силу в момент паники.
ВНИМАНИЕ: данный способ выхода из сноса\заноса не является официальным и задокументированным! Я лишь описываю один из способов, как его можно применить при работающей основной системе торможения!
Не повторяйте это дома, короче;)
Вождение и обслуживание:
1. Указатель износа колодок всегда подскажет специальным значком, когда их пора менять.
2. Система Дотормаживатель (BAS). В экстренной ситуации большинство людей начинает тормозить своевременно, но зачастую с недостаточным усилием на педаль тормоза. В этот момент приходит на помощь BAS и при резком торможении создает в тормозной системе максимальное давление, тем самым обеспечивая наилучшую работу системы ABS.
Дотормаживатель действует до тех пор, пока хоть сколько нибудь нажата педаль тормоза. Как только тормоз отпущен - BAS прекращает свою работу.
Фактически, если в экстренный момент, вам хотя бы раз удалось выжать педаль тормоза, дальше вступает в игру BAS и все сделает за вас. Вам остается лишь оставить небольшое давление ноги на педаль тормоза.
3. Пробуксовочная система EDS позволит вам легко тронуться с места даже на льду, блокируя электронный дифференциал.
4. Система стабилизации ESP уменьшает вероятность сноса или заноса автомобиля.
5. В отличие от других марок, в частности, в пассате, самим заводом предусмотрена процедура "прикуривания" авто от другой машины. Плюс к плюсу, минус заряженного "аккума" к уху двигателя авто с разряженным "аккумом". Электроника снабжена защитой от перепадов. "Мозги" не сгорят.
По аналогии можно помочь попавшему в беду автолюбителю.
Технические данные:
1. Двигатель FSI 2.0 литра разгоняется до сотни за 10,2 секунды. Я уверен, что если компьютер высчитал 10,2, то живой водитель может выжать и 9 секунд. Однако я лично из 10,6 не могу выйти… Видимо зимняя резина и 17" диски мешают. Лето все расставит на свои места.
CD-ресивер RCD 300:
1. При увеличении скорости автомобиля громкость магнитолы автоматически прибавляется. Настраивается это функцией "GALA". Нажимаем на магнитоле "MENU", затем пункт "SETUP", затем заходим в функцию "GALA" слева сверху. Далее стрелочками настраиваем больше или меньше увеличивать громкость при наборе скорости. Там же можно отрегулировать функцию "ON VOL". Это уровень громкости магнитолы, при включении зажигания. Чтоб не оглохнуть, если перед парковкой был включен "рамштайн" "на полную".
Вот и вся сервисная книжка. Точнее самое интересное из нее. Точнее то, чего я раньше не знал и никогда не владел авто с одной из таких функций.
Ну и из непроверенного мною из чужой статьи остались следующие пункты:
32. Если закрыть машину с брелока, то человек изнутри не сможет выйти через дверь, даже с двукратной оттяжкой ручки открывания дверей. Вариант только выбраться через окно, если открыто, или через багажник.
Чуть-чуть юмора
40. Не хлопайте дверями и они не будут скрипеть. Да ладно?
43. Электро-усилитель руля снабжен функцией уменьшения вибрации на неровной дороге.
44. При скорости больше 3 км/ч не открывается лючок бензобака.
55. Если ломается реле вентилятора машина находясь в пробке начинает перегреваться. В этом случае включите кондиционер в результате чего включится другая "обводная цепь" и вентилятор заработает пока будет включен кондиционер.
Ну вот и все. Пишите, какие пункты дополнить, какие снабдить фотографиями. Ну и остальные ваши пожелания.
Если просмотреть результаты оценок автомобилей класса Business, которые вышли в производство и были популярными в середине нулевых, то в роли явного лидера по многим показателем окажется именно Volkswagen Passat B6. Комфорт в эксплуатации, динамика, управляемость – все эти качества заслужили наивысшие экспертные оценки. Однако у каждой медали, к сожалению, имеется и обратная сторона, и у Passat В6 тоже имеются недостатки. Посмотрим, что можно отметить к положительным качествам автомобиля, а что – к отрицательным.
В сознании российского водителя универсала Фольксваген Passat B6 закрепился как один из столпов класса Business. И на это были свои основания, поскольку в свое время предшественники B6, имеющие маркировку B3 и B4, произвели настоящий революционный фурор. Эти автомобили были простыми, довольно надежными, и максимально комфортными. Эти машины можно увидеть на российских дорогах до сих пор. Однако новые поколения претерпели серьезные изменения. Они стали намного сложнее, о чем свидетельствует продольное расположение двигателя и наличие многорычажных подвесок.
Технические особенности Passat B 6
Автомобили шестого поколения кажутся намного ближе к классике – автомобилям В3 и В4 . В этих автомобилях имеются та же «многорычажка» и двигатель поперечного расположения. Все три поколения автомобиля были произведены на платформе Golf V, именно поэтому все они друг на друга похожи. Но с другой стороны, и по ощущениям от их эксплуатации, и по внешним характеристикам эти автомобили очень разные и сравнивать их нет необходимости.
Б6 все таки стоит на ступень повыше своих предшественников, и это проявляется во всем – объеме салона, множестве опций, качестве отделки, выборе вариантов двигателей и коробок передач, и еще в базовом оснащении. За имением серьезных конкурентов, среди которых присутствуют автомобили Форд Мондео, Опель Вектра и прочие автомобили премиальных марок, модель B6 завоевала пальму популярности и стала одной из самых покупаемых машин. И секрет успеха является довольно простым и известным для многих водителей.
Да, по стоимости этот автомобиль дороже своих одноклассников, однако рассматривая комфорт, эргономику, ходовые качества и уровень оснащения, все остальные автомобили, сравнимые с В6 по классу, серьезно проигрывают. Все качества, которыми обладает Б6, приближают автомобиль к премиум-классу. К тому же, покупателям предложили большой выбор двигателей, работающих на экономичном и экологически чистом топливе – сжатый природный газ, топливо Е85 и биоэтаноле.
Все в этом автомобиле кажется прекрасным – мегапрогрессивные АКПП, современные двигатели, а самое главное – лестные отзывы не только от владельцев этих машин, но и от ведущих журналистов и экспертов.
Двигатели Passat B6
Выбор моторов для В6 прекрасен и широк . Для Пассата производители припасли достаточно большое количество двигателей, и каждая из вариаций знакома обывателям по VW Golf, но приоритеты здесь расставлены совсем иначе. И все это потому, что автомобиль тяжелее Гольфа на 140-220 кг.
Не слишком востребованным оказался для B6 двигатель 1.6 с мощностью 102 л.с. Это связано с тем, что динамика тяжелого универсала явно недотягивает даже до обычного комфортного уровня. И выручает такой автомобиль лишь его невысокая стоимость и дешевизна ремонтных работ. Для такой модели необходимы более тяжелые и мощные моторы .
Популярность автомобиля вовсе не омрачило и быстрое выявление недостатков в нынешних двигателях. Например, оптимальный атмосферный мотор 2.0 FSI мог закапризничать и не запускаться во время легких морозов, а также вовсе не радовал своих владельцев немалым расходом смазки и не самой надежной топливной аппаратурой. А двигатель 1.4 TSI, кажущийся на первый взгляд весьма экономичным и мощным, оказался довольно проблемным и сложным, имеющим не самую надежную цепь, систему турбонаддува и топливную аппаратуру. Слабоватый 1.6 FSI, к счастью, не встречается в России, поскольку его динамика нисколько не лучше, чем у 1.6 с восемью клапанами.
Более надежные моторы для Passat B 6
«Спасли» репутацию надежные и мощные двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI . Именно они оказались самыми сильными и беспроблемными. Именно эти механизмы завоевали на рынке автомобилей в России наибольшую популярность среди всех остальных модификаций. К сожалению, даже V-образные 3.6 FSI и 3.2 FSI не смогли порадовать отсутствием проблем. Беды в основном являются теми же, что и у вышеперечисленных моторов. 3.6 FSI может огорчить еще и остальными проблемами, которые касаются механической части. Нужно также учитывать то, что универсалы с данными двигателями приобретают с тем условием, что они будут использоваться при быстрой езде с соответствующей для этого степенью износа.
Самые положительные новости после тест-драйвов принесли экспертам и покупателям дизельные двигатели, к примеру, 1.9 TDI, имеющий мощность 140 л.с. С подобными моторами автомобиль не может порадовать гоночной динамикой, но в тоже время этот автомобиль и тихоходом нельзя считать. Также такой «движок» имеет очень маленький расход топлива и гораздо более высокую надежность, нежели у бензиновых собратьев.
Жаль, что в России нельзя приобрести турбодизель 1.6, поскольку он не заслужил никаких мало-мальски негативных отзывов. А вот самый серьезный и мощный дизельный мотор из серии BMR, который имеет 170 л.с., к сожалению, немного разочаровал, потому что он имеет проблемы с турбиной и топливным оборудованием. Этот двигатель имеет регулируемый сопловый аппарат, при котором каждая незамеченная ошибка может привести к поломке поршневой группы – все-таки, здесь весьма высокая степень форсирования.
Особенности трансмиссии B 6
Коробки DSG стали весьма неприятными сюрпризами . Появление Passat B6 датировано 2005 годом, с тех пор эта модель стала первой, где двигатели DSG-7нашли свое применение. И ставили коробку на менее раскупаемые двигатели 1.4 и 1.8 TSI. И тут результат долго себя ждать не заставил.
Те водители, которые стали обладателями первых Пассатов, прошли через все «круги ада» с такими проблемами, как замена коробок в сборе и замена сцеплений. Первые детали от DSG были довольно простыми и ненадежными, несмотря на то, что они получили довольно лестные положительные отзывы о себе в прессе, где отмечалась из плавность и отличная динамика. В пробках эти коробки раздражали своими рывками, также не было у водителей особой радости от регулярных поломок сцепления и остальных узлов.
Но хорошо, что к тому времени шестиступенчатая DSG, которая имела сцепление в масляной ванне, была прекрасно отлажена и не доставляла серьезных проблем своим владельцам. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя – сбои программного обеспечения и проблемы с блоком мехатроника смогли обеспечить этой коробке нелестную славу. Такие роботы раньше устанавливали на универсалы, которые имели двухлитровые двигатели, также и на дизельные моторы.
Специалисты Volkswagen весьма быстро исправили свои же ошибки. И на свет появился обычный гидромеханический автомат с шестью ступенями, в которой фактически не было никаких изъянов.
Ходовая часть и электрика
Подвески автомобилей не доставляют своим владельцам серьезных хлопот . Если только большое количество вариантов комплектаций и не самый удачный подбор деталей при ремонте смогут разрушить прекрасную управляемость автомобиля. Обычно поломкам подвергаются стойки стабилизатора, втулки и поперечные рычаги снизу. Но ведь на это просто грех жаловаться! В остальном, если не будет серьезных вмешательств, подвеска вполне легко сможет пройти порядка 100–150 тысяч км., и после замены амортизаторов и небольшой перетряски авто пройдет еще столько же.
Салонная электрика может удивить владельца Фольксваген Passat B6. Внезапно может открыться люк и окна при дожде, на полную катушку включаться летом подогрев сидений и огорчать другими небольшими проблемками. Также иногда может подвести рулевой гидроусилитель. На В6 он точно такой же, как и на Golf, однако если водитель любит просто вертеть руль, стоя на месте, то на более массивном автомобиле такой узел может и не выдержать.
Деньгами и надежностью необходимо платить серьезную сумму за прекрасные автомобильные особенности . Об этом можно вспомнить лишний раз, видя Passat B6. Стремясь к обеспечению отличных динамических характеристик и топливной экономичности, специалисты разработки автомобилей VW забыли об усилении трансмиссий и силовых агрегатов. Это вовсе не говорит о том, что автомобиль плох, однако готовиться к тому, что поломки будут возникать в самый неподходящий для этого момент. Соответственно, этому универсалу нужно обеспечивать соответствующую диагностику и обслуживание. Зато взамен этого обладатель Фольксваген Пассат получит отличный комфорт, прекрасный салон и высочайшее качество исполнения остальных сопутствующих деталей, от подвески и до большей части узлов, которые связаны с электроникой. Впрочем, такие мелочи могут раздражать не хуже, чем проблемы с двигателем или невысокий ресурс коробки.
Если же говорить о выборе комплектации, то из бензиновых автомобилей более надежной является двигатель 1.6 MPI и МКПП. А в том случае, если для вас нужна динамика бизнес-класса, то подойдут двигатели 1.8 и 2.0 TSI с МКПП. Также остаются дизельные автомобили, и здесь необходимо обратить внимание на модели с common rail. И выбор здесь будет стоять между шестиступенчатой DSG и механикой. Помнить нужно одно при выборе – идеальной Passat B6 нет, так что, выбирайте из всех «зол» меньшее.