Здравствуйте дорогие читатели блога! Сегодня мы рассмотрим что такое коробка автомат DSG.
Следует отметить, что эту систему с DSG изобрел и активно внедряет концерн VAG (Фольксваген). Она активно переволят все свои модели автомобилей и устанавливают на WV, Audi, Seat, Skoda.
В статье мы коснемся устройства данной трансмиссии и принципа работы. Так же рассмотрим, стоит ли ее боятся и в каких случаях выбор роботизированной коробки идеальный вариант.
Устройство коробки DSG
В переводе с английского языка DSG (Direct Shift Gearbox) означает коробка передач прямого переключения.
Прежде чем перейти к описанию устройства следует внести ясность. Видов роботизированных коробок много и у разных производителей они называются по-разному (например у форд PowerShift). Хотя не секрет что устройство всех схожее, отличаются лишь нюансы.
Чтобы понять принципу действия коробки автомат DSG нужно представить две механические коробки соединенные воедино. В такой трансмиссии, установлены следующие компоненты:
- два сцепления;
- два набора входящих и выходящих валов и шестеренок;
- мехатроник.
Не зря выше было сказано про две коробки передач, потому что в роботизированной коробке DSG одновременно включены две передачи. Но одно сцепление разомкнуто. Поэтому вторая передача находится в ждущем режиме.
Когда появляется необходимость включить следующую передачу разомкнутое сцепление смыкается, а то что включено начинает разъединяться. При этом, происходит беспрерывная передача крутящего момента на колеса.
Всем процессом управление заведует мехатроник. Это набор из гидравлических приводов, электромоторов и микропроцессорной системы управления. Он отслеживает по многочисленным датчикам какую передач нужно включать следующей и подготавливает ее на втором валу.
Благо передачи идут по очереди, на одном валу четные, а на другом нечетные.
Следует отметить, что коробка автомат DSG бывает двух типов:
- «мокрая» шестиступенчатая;
- «сухая» семиступенчатая.
Схема 6-ти ступенчатой роботизированной коробки передач с (мокрым) сцеплением
Существенных различий между типами коробок немного, но они есть. Просто первой компания VAG создала семиступенчатую коробку. Она была экономичной, быстрой, технологичной, но сцепление было сухим, и из-за этого ресурс был крайне низок.
Схема 7-ми ступенчатой роботизированной коробки передач с (сухим) сцеплением
Часто такие коробки ломались при пробеге до 80 тыс. км. Этот показатель ресурса для нашей страны, так как в Европе совсем другие условия эксплуатации (более щадящие).
Шестиступеначатую коробку DSG можно рассматривать как следующую ступень развития роботизированных коробок. В ней «сухое» сцепление заменено на «мокрое», с подачей масла специальным электрическим насосом.
Этот шаг позволил значительно увеличил ресурс роботизированных коробок, где-то на 30-40%. Так же данное решение позволило поднять силу крутящего момента перевариваемое коробкой с 250 Нм до 350 Нм. Что повлекло за собой возможность установки таких коробок на автомобили D класса (WV Passat, Skoda Superb).
Кроме того, концерн все время работает над улучшением всех характеристик, в том числе и надежности. Роботизированные коробки передач уже прошли несколько поколений своего производства и на данный момент их ресурс приближается к 150 — 170 тис. км.
Коробка автомат DSG — перспективное развитие
Вы можете спросить, зачем же производитель делает такие ненадежные коробки передач, к тому же дорогие в ремонте?
А ответ прост, такой вид трансмиссии является следующей ступеней в развитии коробок передач на автомобилях и по своим потребительским свойствам на голову выше всех остальных решений.
DSG позволяет экономить топливо лучше других коробок, полностью реализовывает весь крутящий момент двигателя, в то время как гидротрансформаторнная коробка наоборот съедает 10-15% мощности.
Так же к плюсам нужно отнести способность переключать передачи без разрыва мощности, что добавляет . И имеет такая трансмиссия только один недостаток – надежность.
Но и с этим можно мириться, так как покупателям новых автомобилей производитель дает гарантию до 100 тис. км на все основные узлы и DSG в том числе. Зная это, можно смело кататься до конца гарантийного периода без страха за свой автомобиль.
Как продлить жизнь роботизированной коробке передач
- Нужно включать принудительно первую скорость при движениях в пробке, что не дает коробке передач постоянно метаться между первой и второй скоростью. Этим, казалось бы, простым движением, мы значительно экономится ресурс сцепления.
- Второе - включать режим «Нейтраль» при длительной стоянке на одном месте, например в той же пробке.
- Ну и напоследок, общие советы. Стараться двигаться плавне, без резких стартов и пробуксовок. Не забывать менять в масло коробке, поскольку она теплонагружена и продукты распада начинают появляться чаще чем в механической. Хоть производитель заявляет, что коробка необслуживаемая, все равно, после 60-70 тис. км. сервисы рекомендуют сменить масло.
Подытоживая статью можно сказать что коробка DSG это современный экономичный агрегат, который еще не излечился от детских болезней, поэтому рекомендовать к покупке следует только новый автомобиль на гарантии.
Или же покупая автомобиль б/у с такой трансмиссией закладывать в бюджет сумму на ремонт, поскольку точно диагностировать ее нельзя. К тому же не забываем про советы по эксплуатации для уверенной и продолжительной езды.
Мало того, в концерне VAG есть еще и двигатели , которая как и DSG может создать немало проблем. Но это уже тема другой статьи, а пока говорю Вам до новых интересных материалов.
Автомобилисты давно привыкли к двум типам коробок передач – автоматическая и механическая. В начале нулевых на дорогах появились коробки другого типа, «преселективные», или, по-другому, DSG (английская аббревиатура Direct Shift Gearbox). Такие агрегаты – слияние МКПП и АКПП.
1. Что такое коробка DSG
Водитель выбирает передачи, а электроника сама управляет сцеплением и даёт команду на переключение скоростей. Отличительная особенность таких узлов – двойное сцепление и пять валов.
Это решение позволило добиться того же времени разгона и набора максимальной скорости, как и при обычной механической КПП. Правильно будет сказать, что DSG – это следующий шаг развития механической коробки передач. Подобные узлы ещё часто называют «роботами».
2. Устройство и технические тонкости коробок DSG
Коробки DSG делятся на два вида – DSG-6 и DSG-7, первая – шестиступенчатый вариант, вторая – семиступенчатый.
DSG-6 обладает большим крутящим моментом и работает по «мокрому» принципу. Механические части погружены в масляную ванну, при этом происходит циркуляция масла, тем самым охлаждаются узлы и диски сцепления.
Такие КПП устанавливаются на автомобили повышенной мощности:
- Volkswagen Golf, Volkswagen Eos$
- Skoda Octavia;
- Audi TT, AUDI Q3.
DSG 7 – «сухая» коробка. Отличия от DSG 6 – в пониженном крутящем моменте и сухим сцеплением, трансмиссионное масло используется только для смазки дисков сцепления. Ставятся на маломощные авто или на те, в которых крутящий момент не имеет большого значения. По причине отсутствия нормального охлаждения пользуются нелюбовью у автолюбителей.
Примеры автомобилей с семиступенчатыми «роботами»:
- Volkswagen Passat, Volkswagen Transporter;
- Skoda Fabia, некоторые Octavia;
- Audi A3.
Принцип работы роботизированных коробок («роботов») таков:
При включении первой передачи блокируется её шестерня, замыкается сцепление и момент передаётся на редуктор, одновременно с этим блокируются шестерни второй передачи. Получается, что две передачи работают одновременно, но сцепление второй разомкнуто и готово к включению. По команде бортового компьютера размыкаются диски одного сцепления и включаются другого. Далее блокируются шестерни третей передачи. В итоге коробка постоянно готова к переключению следующей передачи. При замедлении цикл повторяется, только в обратную сторону.
Общий узел таких коробок — мехатроник, блок, который включает в себя датчики, гидравлику, электронные компоненты. Он следит за показаниями давления масла, положением шестерёнок, скоростью и прочими параметрами и исходя из этого принимает решение о переходе на повышенную или пониженную передачу.
3. Достоинства и недостатки «роботов»
У роботизированной коробки передач много и плюсов и минусов.
К плюсам относятся:
- практически мгновенное переключение передач;
- Производители заявляют экономию топлива (спорно, разве что в сравнении с обычным «автоматом»);
- Нет отбора мощности двигателя, как при управлении МКПП;
- Ручное управление.
Немало и минусов:
- Стоимость починки велика;
- Ненадёжная механическая часть даже в новых моделях;
- Дорогостоящая и сложная процедура замены масла в коробках типа DSG-6;
- Плохо переносит агрессивный стиль вождения.
- автомобили с такой коробкой стоят дороже обычного гидромеханического «автомата» и «механики».
Для примера приведём бюджетную иномарку Skoda Octavia с объёмом двигателя 1,4 литра.
Цена в комплектации с механикой – 1034 тыс. рублей, за коробку с DSG хотят уже 1074 тыс. рублей, правда, производитель заявляет экономию топлива 0,1 л на каждые сто километров пути. В дилерском центре «робот» обойдётся на 40-60 тысяч дороже обычной механики, на 10-20 тысяч дороже «автомата».
4. Мнения и отзывы
Отзывы владельцев таких автомобилей крайне противоречивы. С одной стороны баррикад довольные выбором автолюбители, с другой – разочаровавшиеся и пытающиеся отговорить от столь неоднозначного приобретения. В Государственной Думе даже зафиксирована попытка полного запрета в России коробок DSG 7. Аргументом выступила забота о гражданах, депутаты высказывали мнение, что подобная коробка не безопасна для водителей. К счастью, дело не дошло даже до первичных слушаний.
Сторонники DSG приводят такие аргументы, как «работа над ошибками» производителей DSG (сомнительное достоинство), быстрое переключение скоростей, не зависящее от навыка вождения, небольшая экономия топлива, устойчивая работа при низких температурах, положительная динамика. Недоброжелателям парируют тем, что они неправильно читали инструкцию к автомобилю. Действительно, производители рекомендуют, в отличие от гидромеханики, включать нейтраль в пробках или на светофорах. Однако, это просто советы.
Противников гораздо больше и доводы весомей. Ненадёжность программного обеспечения, сложная ремонтопригодность, часто отремонтировать вообще нельзя, меняется весь узел, а это сказывается на стоимости. Исключены «гаражные» ремонты, если даже обычную АКПП есть возможность починить в автомастерской с грамотными сотрудниками и набором инструмента, то за DSG кроме официальных дилеров никто не возьмётся. Женщины жалуются на откат в пробках, мужчины – на невозможность быстрого старта со светофора (дань надёжности, при подключении первой передачи коробка «задумывается»).
На второй скорости ощущаются вибрации, в коробке слышны посторонние шумы. Распространённое явление – поломка из-за прошивки, к примеру, «мозги» перестают распознавать чётные передачи. Есть мнение, что подобные системы плохо совместимы с бензином, чуть лучше ведут себя с дизельным топливом. В жару на «сухих» коробках перегреваются диски сцепления, ремонту не подлежат, только под замену. Не зря в народе говорят так: DSG – Два Сцепления в Год.
Плохих отзывов гораздо больше, чем положительных. Отчётливо просматривается негативный характер откликов. С другой стороны, если с ними всё действительно было бы так плохо, такие коробки не получили бы такого распространения, а судя по моделям, на которые они ставятся – их всё же много. Возможно, автоконцерны не признаются в своих ошибках, опять-таки, переоборудование конвейеров – затратное дело, а вот заставить поверить в качество и надёжность – работа маркетологов и пиар-службы.
5. Выводы
Решение о выборе роботизированной коробки передач принимает исключительно будущий владелец. Если вы не любитель агрессивной езды, готовы к тратам у официального дилера, вам не нравится «вялость» автоматов, но и терять комфорт из-за педали сцепления тоже нет желания – DSG вполне подойдёт. Опять-таки, в погоне за клиентом на такие коробки обычно идёт повышенная гарантия. К примеру, Volkswagen заявляет о 150 тысячах километров без ремонта. Любителям резко уезжать со светофора лучше посмотреть в сторону «механики». Если небольшие толчки и расход топлива не критичны – приобретите автомобиль с обычной автоматической коробкой.
В российских условиях DSG приживается не очень хорошо. Возможно, в скором времени инженеры корпораций и найдут решение многих проблем, как это уже не раз бывало, но пока что «роботы» — самая обычная лотерея. Играть в неё или нет – выбор за вами. Но если уж вопрос встал только о DSG, то выбор шестиступенчатой модели предпочтительнее в плане надёжности и динамики.
› Коробки передач DSG 6 и 7 – их устройство, ресурс и принцип работы на моделях марки SkodaКоробка DSG – это автоматическая роботизированная трансмиссия для переключения передач, которую использует не только автомобильная марка Skoda на своих автомобилях, а в целом весь концерн Volkswagen Group. Чем она лучше обычного автомата, как работает, какую надежность и каков ресурс имеет? Многие задаются такими вопросами, когда сталкиваются с выбором автомобиля и в частности трансмиссии на неё. Давайте рассмотрим все по порядку.
Аббревиатура DSG на немецком языке расшифровывается как Direktschaltgetriebe (директшальтгетрибе) а на английском Direct Shift Gearbox. По- другому её еще называют преселективная.
Преимущества
Для улучшения комфорта при передвижениях инженеры любых концернов стараются разрабатывать все новые приспособления и устройства. Когда была придумана и выпущена первая коробка-автомат – это был грандиозный прорыв. Ведь механическое переключение требует дополнительных усилий при езде и работы двумя педалями: газ и сцепление, а тут нужно только давить на газ, либо же на тормоз.
Какими же преимуществами обладает DSG по сравнению с механикой или обычным автоматом:
самым главным является то, что при переключениях передач нет разрыва между ними и тем самым потери мощности двигателя (при переключениях на механике, мы выжимаем сцепление, передача тяги на колеса прекращается, и двигатель в эти моменты работает вхолостую) обеспечивая лучшую динамику разгона и экономичность двигателя;
эффективность использования топлива повышается до 10% в сравнении с механикой и простым автоматом;
возможность переключения передач как в авто- так и ручном режиме (что есть не на всех автоматах).
Как видно основных преимуществ два, но это позволило коробке переключения передач DSG стать очень популярной и со времени выпуска первой, а это было в 2003 году по нынешнее время их было выпущено более миллиона.
Устройство и принцип работы
По своей сути коробка передач DSG это механика, но переключение скоростей, как писалось выше, происходит без потери мощности. Основным отличием от любой другой коробки передач является наличие в DSG двух сцеплений. Принцип работы которых, заключается в том, что одно когда происходит переключение с одной передачи на другую, одно сцепление отключается а второе в тоже самое время включается. Таким образом, обеспечивается бесперебойная передача крутящего момента на колеса. Соответственно, получается, что первичных вала тоже два. Следует вывод, что DSG это не одна, а ДВЕ коробки, четных и нечетных передач, которые работают одновременно. Если Вы начинаете движение, включается сразу и первая, и вторая передача, только сцепление на второй разомкнуто. Когда приходит момент для переключения, сцепление первой размыкается, а второй в тот же момент замыкается. Тот же принцип работы происходит и далее.
Двойное сцепление
Почему её называют роботизированной, ведь процесс смены передачи автоматизирован? Потому что МКП, в которых процесс смены передач происходит на авомате, а это и есть наша DSG, принято называть «роботами» дабы таким образом отличать от гидромеханических автоматов. Шестерни передач переключаются обыкновенными муфтами синхронизаторов, но их вилки приводятся в действие гидравлическими цилиндрами. Приводы сцеплений так же включаются и выключаются гидравликой, а всем этим процессом заведует блок под названием Мехатроник.
Сам блок Мехатроник, являет собой скопление электронных и электрогидравлический компонентов, а так же датчиков всей системы управления коробки DSG. Принцип работы Мехатроника заключается в отслеживании показаний входных датчиков, которые следят за частотой вращения валов на входе и выходе коробки, давлением и температурой масла, и в каком положении находятся вилки переключения. На основании всего этого электронным блоком реализуется запрограммированный алгоритм действий по управлению электрогидравлическим.
Мехатроник блок на автомобиле
Мехатроник, блок управления DSG
Таким образом, как писалось выше, принцип работы робота DSG сводиться к последовательному включению передач на обоих первичных валах.
Виды
На текущий момент на автомобилях марки Шкода используют два вида преселективной коробки передач, это DSG 6 и DSG 7, шести- и семи-ступенчатая соответственно. DSG 6 была выпущена первой в далеком 2003 году, а DSG 7 вышла в свет в 2006.
Отличительной чертой DSG 6 (заводская маркировка VW 02Е) является «мокрое» сцепление – дисковые пакеты постоянно находятся и работают в масляной ванне, которая их смазывает и в тоже время охлаждает. Это сразу же положительно влияет на ресурс сцепления, и в целом всей коробки.
Следует отметить, что DSG 6 может переварить и обеспечить тягу до 325 ньютонов, поэтому её, как правило, используют на мощных и большого объема двигателях. Этот диапазон начинается от 1,4 литра и 140 лошадях и заканчивается на V-образных шестерках, объемом 3,2 литрах с 250 лошадями. Но как быть с бюджетными авто, зачем им такая тяжелая и мощная 6-и ступенчатая DSG 6, вес которой равняется 93-м килограммам. И тогда инженерами была придумана и сконструирована новая 7-и ступенчатая коробка – DSG 7.
Особенность, которой отличается 7-и ступенчатая DSG 7 от DSG 6 это «сухое» сцепление. DSG 7 (заводской номер VW 0АМ) была разработана специально для маломощных движков, крутящий момент которых не превышает 250 ньютонов. Если сравнить объем заправляемого масла, то 6-и ступенчатая требует не менее 6,5 литров, а DSG 7 обходиться 1,7 литра. Из преимуществ 7-и ступенчатой DSG можно отметить следующие:
вес равняется 70 кг;
почти в 4-е раза меньше используемого масла;
большая топливная экономичность двигателя (на 6,5% по версии европейского цикла езды), за счет отсутствия потребности в постоянной работе масляного насоса.
Поэтому 7-и ступенчатая коробка передач под названием DSG 7 очень хорошо стала использоваться в паре с менее мощными двигателями и её предел это такого плана как 1,4 TSI, мощь которого равна 122 л.с., ну или же 1,9 TDI, который наделен 105 лошадками.
Недостатки
Хоть и производитель гарантирует надежность DSG, все же некоторые проблемы в её эксплуатации встречаются. Что же это за проблемы, какого рода и как с ними бороться? Давайте сначала посмотрим, какие недостатки имеются, когда Вы покупаете автомобиль с трансмиссией DSG и влияет ли это на его надежность:
стоимость автомобиля гораздо выше, чем с простой механикой;
очень сложная конструкция трансмиссии не всегда позволяет её отремонтировать и очень часто приходится менять её целиком, что опять-таки не дешево;
ресурс DSG 7 и её составляющих гораздо ниже 6-и скоростной, хотя производитель гарантирует её срок службы на протяжении 300 тысяч км. (за это время считается что весь автомобиль изнашивается);
блок Мехатроник может выходить из строя от частых перепадов температур, а их колебание достигает от -30 зимой до +140 (температура масла в котором он расположен на 6-и скоростной DSG);
сам Мехатроник не поддается починке, только полная замена;
дорогая процедура замены масла на 6-и скоростной трансмиссии;
на семискоростной отмечается дергание при переключении передач с первой на вторую (этот дефект крайне редок, но все же присутствует);
чрезмерное перегревание, как следствие постоянной работы преселектора.
Вот собственно основные недостатки DSG, которые, по мнению некоторых, и подрывают общую надежность трансмиссии. Но такие случаи поломок редкое явление. Ничто не вечно и имеет право на износ. Точно так же требует регулярной замены сцепление в МКПП, которое можно стереть в один миг. Так что говорить о том что «робот» DSG плохой - не стоит.
Правильная эксплуатация и выводы
Многие задают вопрос: «Как правильно пользоваться, или эксплуатировать эту трансмиссию»? На него нет ответа, так как из всех действий, какие Вы можете совершить, это правильно выбрать подходящий под свой стиль езды режим с помощью селектора. Больше никакого контакта с трансмиссией Вы не имеете. Следите за её работой, она должна быть плавной, если появляются какого-либо рода шумы или подергивания, следует сразу же обратиться в сервис.
Обычно все привыкли в автомобилях видеть механическую или автоматическую коробку передач. Но есть КПП нового поколения — DSG. В ее структуру входит как механика, так и коробка автомат. По-другому, ее называют полуавтоматической или коробкой с двойным сцеплением. Этот тип уже давно используется в спортивных автомобилях. В производстве обычных авто еще считается новой технологией. Однако современному автолюбителю просто необходимо знать о коробке передач DSG — что это такое и каков принцип ее работы.
Разработчики автомобильного железа, компания Borg Warner, решила создать трансмиссию, объединяющую качества, а также характеристики АКПП и МКПП. Они создали шестиступенчатую коробку, но она не работала с машинами малой мощности. Позже они придумали семискоростную КПП, но сцепление в ней было сухое, а робот быстро нагревался. После года усердной работы компания решила испробовать свою разработку на автомобилях Volkswagen. Первая партия роботов была выпущена с дефектами, но вскоре все исправили. Теперь DSG пользуется популярностью в современном автомобильном мире.
Коробка DSG7
Как устроена КПП DSG?
На данный момент существует две модификации трансмиссии: шестиступенчатая с «мокрым» сцеплением и семискоростная. Каждая имеет какие-то особенности или недостатки, но о них немного позже.
7-ступенчатая состоит из:
- Первого выходного вала.
- Второго выходного вала.
- Главной передачи.
- Первичного вала.
- Mechatronic.
- Масляного фильтра.
Первыми автомобилями с DSG стали машины линейки Volkswagen AG. Именно они вышли с конвейера и разгласили всему миру об этой технологии. На заводе и по сей день изготавливают данную КПП. Итак, что такое коробка DSG? Она представляет собой 5 валов, которые соединены шестернями и 2 сцеплениями. Этой технологией они образуют своеобразным механизм, который сильно отличается от классических коробок передач. Именно он отвечает за быстрый разгон автомобиля и большую скорость, как в машинах с механикой.
Внутреннее устройство DSG
Благодаря тому, что переключение передач происходит очень быстро, КПП DSG начали внедрять в спортивные автомобили, где это очень важно.
В чем особенность КПП с двумя сцеплениями и механической трансмиссии?
Новейшая КПП работает очень быстро и плавно. Все передачи переключаются моментально – это козырь для гоночных автомобилей, где скорость, прежде всего. Трансмиссия имеет отличия от механики. Давайте напомним принцип работы механической КПП:
- Когда водитель включает сцепление, происходит отделение мотора от трансмиссии, тем самым прекращая подачу силового потока к КПП.
- После перемещения рычага коробки передач происходит переход зубчатой муфты от одной шестерни к другой, при том, что они по размеру разные.
- Во время этого процесса постепенно выравнивается скорость вращения муфты, что и приводит к включению следующей передачи.
- При отпускании педали сцепления трансмиссия вновь соединяется с мотором, запускается крутящий момент, что переходит во вращение колес автомобиля.
Каждый процесс не ощущается физически водителю, но если за рулем неопытный шофер, то благодаря остановке силового потока от мотора к трансмиссии, происходит толчок, который чувствует водитель с пассажирами в салоне. Принцип работы DSG включает в себе процесс работы механики и коробки автомат. Здесь нет педали сцепления. Есть 2 автоматических сцепления , которые регулируют нечетные (первое) и четные (второе) передачи. Скорости переключаются с неотразимой плавностью. Этому способствует электронная система регулировки трансмиссией Mechatronic.
В DSG передачи расположены на разных валах. Если в механике был один-единственный вал, то здесь четные и нечетные размещены на первом и втором выходном вале. При этом внутренний вал размещен во внешнем так, что четные передачи работают от внешнего, а нечетные от внутреннего.
Роботизированная коробка DSG
Мнения экспертов и пользователей
Рецензии пользователей на КПП абсолютно разные. Предлагаем подробно рассмотреть все плюсы и минусы данной коробки передач. Например, тем, кто пользовался технологией, она по душе. Этому есть ряд причин:
- расходуется меньший объем топлива. Для автомобиля на коробке DSG необходимо 10,2 литра топлива на 100 километров пути, что даже меньше чем в МКПП;
- быстрое и плавное переключение скоростей;
- для гоночных соревнований автомобили с коробкой DSG явно подойдут, ведь когда вы включаете передачу, то следующая уже готова к активации;
- роботизированная коробка может работать как АКПП, так и в режиме ручного переключения скоростей для удобства пользователей (подобие типтроника);
- нет потери скорости и мощности (почти, сопоставимо с механикой).
КПП имеет также ряд отрицательных факторов , которые заметили реальные пользователи за время использования коробки. На трансмиссию DSG можно найти отрицательные отзывы, которые даже отговаривают автолюбителей от покупки автомобиля с полуавтоматической коробкой передач:
Теперь вы знаете, почему критикуют DSG в современном мире, а также чем установка КПП может обернуться при агрессивном вождении на дорогах больших городов.
Подведем итоги вышесказанному
Полуавтоматическая коробка передач DSG – это современная технология, вмещающая в одном корпусе элементы автоматической и механической КПП. Технология управляется электронной системой Mechatronic. Используется в дорогих или спортивных автомобилях, где требуется быстро переключить передачу. С одной стороны, стоит брать машины с DSG, но с другой – это не вариант для обычной езды на дорогах. Ведь автомобиль может повести себя непредсказуемо, а надежность – это незаменимый фактор, в котором должен быть уверен каждый владелец своего четырехколесного друга. Быстрота и плавность переключения скоростей, меньший расход топлива – это, конечно, хорошо, но все отойдет на задний план, если машина из-за трансмиссии в пробке попадет в аварию или случится любое другое ДТП.
Недаром же ДСГ находит применение на многих моделях легковых авто.
Обзор коробки и принцип ее функционирования
Коробка передач DSG осуществляет переключение скоростей без потери потока мощности, что во многом повышает ее покупательские качества по сравнению с другими роботизированными коробками. В частности, речь идет о таких качествах, как отличная динамика авто при разгоне, экономия бензина и т.д.
Непрерываемая подача крутящего момента от мотора к ведущей оси была достигнута благодаря двум сцеплениям и двум рядам скоростей, соответствующих им. «Семиступка» (семиступенчатая КПП), как правило, устанавливается на легковые машины классов В и С. В свою очередь, «шестиступка», благодаря достижению крутящего момента в 350 Нм (на семиступенчатых КПП этот показатель равен 250 Нм), устанавливается на более мощные авто.
Что касается конструкции такой КПП, то она включает в себя:
- маховик двухмассовый;
- двойную сцепку;
- два ряда скоростей;
- основную передачу;
- дифференциал;
- систему управления.
Все конструктивные компоненты расположены в картере ДСГ. Принцип работы агрегата описан ниже.
В случае с роботизированной КПП, через первое сцепление из двух работают задняя скорость и остальные нечетные. Через второе сцепление работают только четные передачи. Такое устройство коробки между ступенями позволяет осуществлять плавный переход от одной передачи к другой. Когда автомобиль разгоняется, сам разгон, понятное дело, происходит на первой скорости. В этот момент шестерня второй передачи находится в зацеплении.
Сам момент смены передачи определяется компьютером. Когда она переключается провода ДСГ одновременно отпускают первое сцепление и плотно замыкают второе. Происходит переход крутящего момента, движущегося от мотора на вторую передачу. Этот процесс повторяется до шестой передачи, после чего все происходит в обратном порядке. При включении последней скорости (шестой или седьмой), одновременно начинается вращение шестерни предыдущей (пятой или шестой).
Разновидности
Роботизированные КПП могут быть двух видов — ДСГ 6 и ДСГ 7. Первая появилась в 2003 году и . Главным недостатком такой DSG считается потеря мощности транспортного средства за счет трансмиссионной жидкости. Спустя пять лет появилась DSG 7, работающая на «сухом» сцеплении. Далее, рассмотрим устройство, свойства и различия этих двух агрегатов.
DSG 6
Как уже понятно, коробка передач DSG 6 — это усовершенствованная шестиступенчатая . Такие коробки имеют два первичных вала, и два вторичных, причем один из них внешний, а другой — внутренний, то есть расположен внутри первого. Каждый из них соединяется с мотором через сцепление. Внешний вал отвечает за четные передачи, внутренний — за нечетные.
Непосредственным переключением передач управляет электронный блок. Делает он это, разумеется, в автоматическом режиме на основании показателей датчиков скорости, положении педали газа, и прочих систем машины. Такие агрегаты намного экономнее и быстрее обычных механических, а по своим габаритам, весу, плавности переключения скоростей и величине передачи крутящего момента ничем не уступают АКПП. Основным недостатком их является высокая цена. В том числе, это касается и ремонта.
DSG 7
Такая коробка DSG состоит из четырехсот деталей, но ее вес не превышает 70 кг. Первое, чем отличается данный агрегат от своего предшественника — это сухое сцепление. Это, если не говорить о конструктивных преимуществах. ДСГ 7 значительно сокращает количество нужного масла для коробки (около 1,7 литра по сравнению со стандартом — 6,5 л). В системе трансмиссионная жидкость используется исключительно для смазки шестеренок и подшипников (в традиционных АКПП много масла уходит на охлаждение сцепления). В итоге автомобилю обеспечивается более высокий коэффициент полезного действия КПП, что позволяет снизить расход бензина.
Все компоненты системы ДСГ 7, в том числе электронное управление и валы — первичный и вторичный — работают между собой слаженно, в результате чего каждая последующая скорость передачи готова к переключению и ожидает только сигнала. Сам процесс переключения скоростей происходит в один миг, а при быстрой езде этот эффект особенно заметен (даже с самым динамичным переключением передач вы не заметите прерывания потока мощности). Основным преимуществом является относительно невысокая для потребителя стоимость, но и у ДСГ 7 есть свои недостатки. В частности, при старте замечаются рывки, а если вы часто стоите в пробках, то и износ агрегата увеличивается.
Надежны ли эти агрегаты?
Что касается надежности агрегатов на дороге то, как показывает практика, они гораздо надежнее механических КПП. Как правило, срок службы ДСГ составляет около 300 тысяч км (как и всего авто), в зависимости от производителя автомобиля и, естественно, условий его эксплуатации. В DSG 6 трансмиссионную жидкость следует менять не реже, чем каждые 100 тысяч км пробега. Что касается DSG 7, то в них, как правило, масло заливается на весь срок эксплуатации транспортного средства, поэтому его замена не нужна.
Как показывает практика, для обеспечения более долгого срока службы и надежности ДСГ, машины с такими КПП нужно заправлять бензином не хуже, чем «АИ-95 Евро», а лучше и вовсе «АИ-98». Кроме того, такие авто крайне «не любят» дрифтовать по льду — по утверждению сотрудников СТО, именно это действие очень часто приводит к выходу из строя агрегата.
Одним из слабых мест DSG является сцепление, отвечающее за нечетные передачи, поскольку оно испытывает большие нагрузки, когда автомобиль трогается с места. Особенно эта проблема актуальна для жителей больших городов, которые вынуждены по несколько часов проводить в пробках. Когда авто работает на холостом ходу, обороты не превышают 800 на первой скорости (это примерно 8 км/ч).
Пробка в это время передвигается со скоростью не больше 4 км/ч. Водитель держит немного педаль газа, периодически отпуская его и притормаживая. В это время сцепление находится в наполовину активированном состоянии. В результате постоянного трения оно может перегреваться выше необходимого температурного диапазона, и со временем оно дойдет до той точки, когда начнет изнашиваться очень быстро.
Видео от Александра Козакова «Разогрев автомобиля Volkswagen с DSG 6»
В этом видео показано, как происходит процесс прогревания автомобиля Volkswagen, оборудованного в двадцатиградусный мороз.
Вам пригодилась эта статья? Может быть, у вас есть вопросы? Задайте их в комментариях!