Чешский бренд Skoda продолжает планомерную работу по обновлению всей модельной линейки Шкода Октавия. Наиболее интересным представителем рестайлингового семейства обещает стать «заряженная» версия RS, ориентированная на активных водителей. Новая Шкода Октавия РС 2017-2018 года была представлена буквально сразу же после предварительного показа классической версии модели. Модернизированная «эр-эска» получила схожий набор внутренних и внешних улучшений, а также обзавелась более производительной силовой установкой. Фото, технические характеристики, оснащение, комплектации и цены «горячей» Skoda Octavia RS 2017 окажутся в фокусе нашего внимания по ходу текущего обзора.
Особенности внешнего дизайна
Как и пережившая рестайлинг общегражданския , модель с многообещающим шильдиком RS будет выпускаться в кузовах лифтбек и универсал (Комби РС). И в этом нет ничего удивительного – форм-фактор авто сформирован и достаточно успешен.
Обновление в первую очередь затронуло фронтальную оптику, которая теперь выполнена в виде четырех остроугольных блоков (опционально с адаптивными светодиодами). В крупном переднем бампере, помимо внушительных воздухозаборников, оказались и полоски светодиодных ходовых огней. У обычной Октавии на их месте расположены прямоугольные противотуманные фары. Изменилась форма радиаторной решетки, стилистически продолжающей идеи . Штамповка дверей и капота теперь будет более рельефной, также напоминающей форму старшей модели.
Внутри больших колесных арок машины нашлось место 17-дюймовому легкосплавному «литью» черного цвета, которое опционально можно заменить на диски 18- и даже 19-дюймового радиуса. Кормовая часть Octavia RS располагает спортивным бампером с продолговатым диффузором и трапециевидными насадками выхлопных труб. Задние фонари получили светодиодную трехмерную графику, также LED-подсветка предусмотрена для номерного знака.
По сути, все экстерьерные отличия обновленной RS от обычной Octavia проявляются в небольших дизайнерских штрихах. Однако есть расхождения и в технических параметрах кузова. Так, у спортивной версии клиренс занижен на 15 мм, а ширина задней колеи увеличена на 30 мм.
Новые возможности мультимедиа
Первое, что бросается в глаза при смотре салона «заряженной» модификации – это обилие значков «RS», расположенных на руле, трансмиссионной ручке, креслах, ковриках и пластиковой отделке порогов. Не остаются без внимания и потрясающе удобные кресла спортивной формы, обеспечивающие не только комфортную посадку пассажиров, но и отличную поддержку их поясничной зоны и бёдер.
В отделке Шкода Октавия РС 2017-2018 производителем применены материалы высочайшего качества. Статус автомобиля не позволяет в принципе допускать каких-либо огрехов в этом вопросе. Салон выполнен из мягкого пластика, углеволокна, металла, мягкой кожи.
За мультимедийное наполнение отвечает развлекательная система Columbus с 9.2-дюймовым экраном, не так давно отпраздновавшая дебют на . Мультимедиа-комплекс делает возможным взаимодействие с Интернетом в форматах LTE и WLAN, позволяет легко соединяться со смартфоном водителя (в наличии интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto) и осуществлять беспроводную зарядку мобильных устройств. Благодаря наличию спутниковой навигации автолюбитель будет предупрежден о состоянии дорожного трафика. В качестве вспомогательных функций автомобиль предложит систему слежения за слепыми зонами, адаптивный круиз-контроль и множество другого электронного оборудования.
Технические характеристики
Схема построения передней подвески Skoda Octavia RS – МакФерсон. Она полностью независимая, а в её основе лежат нижние треугольные поперечные рычаги и стабилизатор. Задняя конструкция также независимая, многорычажная. Все тормозные механизмы авто дисковые, передняя пара – вентилируемая. Спортивные настройки более жесткие, чем у классической модели, что позволяет сохранять великолепную устойчивость на дороге даже при движении на высоких скоростях. При прохождении поворотов практически исключены сильные крены кузова. Конструкторы подготовили как переднеприводные модификации, так и версии с приводом 4×4 (полный привод предусмотрен только для дизельных вариантов).
Новая «эр-эска» дает возможность выбрать из двух мощных моторов – это бензиновый 2.0-литровый турбоагрегат TSI, способный показывать на выходе 230 л.с. (350 Нм), и турбодизельный мотор аналогичного объема TDI, развивающий 184 л.с. (380 Нм). Бензиновый двигатель прибавил к дореформенному показателю мощности 10 «лошадок», в то время как дизель сохранил прежние настройки тяги. В пару к силовым установкам будут предложены 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и роботизированная DSG.
Демонстрируемая новинкой динамика позволяет модели считаться одной из быстрейших Шкод. Бензиновые версии Octavia RS способны набрать контрольную «сотню» за 6.7 секунды при скоростном максимуме 250 км/ч. Средний топливный расход не превышает 6.5 литра.
Дизельный мотор обеспечивают чуть худший разгон – 7.3 или 7.9 секунды в зависимости от модификации. Шкода Октавия РС с передним приводом и 6МКПП потребляет около 4.5 литров солярки на 100 км, версия Skoda Octavia RS 4х4 с полным приводом и «роботом» 6DSG сжигает не менее 4.9 литров.
Продажи и цены Skoda Octavia RS
Официальный премьерный показ серийной Шкода Октавия РС 2017-2018 намечен на весну следующего года. Он пройдет в рамках программы автошоу в Женеве.
Озвученные маркетологами компании планы по началу продаж простираются к лету 2017 года, причем выход на рынок произойдет почти одновременно и в европейских странах, и в России. Ориентировочная цена Skoda Octavia RS окажется на уровне 2.15-2.2 миллиона рублей. Для сравнения, стоимость рестайлинговой Skoda Octavia в гражданском варианте исполнения по предварительным прикидкам будет начинаться от 1 млн. рублей.
Самые быстрые автомобили в семействе ŠKODA OCTAVIA традиционно имеют приставку RS. Спортивный лифтбек называется OCTAVIA RS, спортивный универсал - OCTAVIA COMBI RS.
Под капотом спортивных «Октавий» – двухлитровый бензиновый турбомотор, мощность которого теперь составляет 230 л. с. вместо прежних 220. OCTAVIA RS с автоматом разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,8 с (6,7 - с механикой), OCTAVIA COMBI RS - за 7,0/6,8 с соответственно. Максимальная скорость - 245–250 км/ч в зависимости от типа кузова и коробки.
Динамичный дизайн
От обычных лифтбеков и универсалов они отличаются более яркой внешностью. Среди этих примет - спортивные бамперы (передний с развитыми воздухозаборниками, задний - с диффузором); 17-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной 225/45 R17 (опционально доступны 18-дюймовые, как аксессуар - 19-дюймовые колёса), усиленные тормозные механизмы с красными суппортами и заниженная спортивная подвеска. А ещё - аккуратный спойлер сзади.Четыре полностью светодиодные фары с системой адаптивного освещения (AFS) и светодиодные противотуманные фары, встроенные в бампер, подчёркивают новый дизайн передней части автомобиля.
В стандартной комплектации модель оснащается также светодиодной подсветкой номерного знака и светодиодными задними фонарями с характерным C-образным световым рисунком.
Спортивная подвеска уменьшает дорожный просвет на 29 мм по сравнению с обычной версией. Задняя колея стала на 30 мм шире по сравнению с предшественником, что способствует лучшей устойчивости автомобиля. Кроме того, тормозные суппорты красного цвета подчёркивают динамичный характер новой ŠKODA OCTAVIA RS.
Рулевое управление с переменным передаточным отношением, система выбора режима движения Driving Mode Selection с функцией генерирования спортивного звука выхлопа Performance Sound Generator (опциональное оборудование), а также электронная система контроля курсовой устойчивости ESC с электронной блокировкой дифференциала XDS+ повышают удовольствие от вождения автомобиля ŠKODA OCTAVIA RS. Система выбора режима движения Driving Mode Selection позволяет водителю устанавливать один из трёх режимов: Comfort, Normal или Sport.
Приподнятого полноприводного универсала Skoda Octavia Scout и горячей Skoda Octavia RS
Место действия : Вена, Австрия
Впечатления : инструктор едет первым. Следом за ним - журналист из Словении. Я - третий. Этакий паровозик из нескольких «вагонов», наматывающий круги по кольцевой трассе на испытательном полигоне близ Вены. Каждый следующий круг инструктор проходит быстрее предыдущего - и в какой-то момент машина впереди начинает постепенно отставать от лидера и явно сдерживает мой темп.
Когда я уже начал мысленно костерить этого парня за то, что он выехал на гоночный трек и плетется в пенсионерском темпе, вдруг осознал: у него дизель! Это мы с вами привыкли, что под капотом мощный бензиновый турбомотор. Но в Европе под многообещающим шильдиком может также скрываться и скромный двухлитровый дизельный двигатель мощностью 180 сил. Позже я прокатился на этой машине и могу заверить: не стоит расстраиваться, что в России таких модификаций не будет.
Несмотря на солидный крутящий момент в 380 Н∙м, дизельная Octavia RS разменивает сотню за 7,9 секунды, тогда как бензиновая - с мотором 2.0 TSI (теперь он развивает 230 сил против 220 на дорестайлинговых машинах) - справляется с упражнением за 6,7 с. При этом бензиновый двигатель явно состоит в более доверительных отношениях с 6-ступенчатым роботом DSG: отклики на акселератор живее и адекватнее. Кроме того, всегда можно заказать Октавию RS на механике.
А вот выбрать коробку передач в российском конфигураторе не удастся. Жонглировать передачами будет 6-ступенчатый робот DSG, работающий в связке со 180-сильным 1,8-литровым бензиновым турбомотором. Для автомобиля, не претендующего на спортивность, - отличное сочетание. И если говорить о динамике, такой Scout умеет разгоняться до сотни даже быстрее, чем дизельная «эрэска». Хотя этот приподнятый универсал вообще «не про то».
По сравнению с обычными версиями Skoda Octavia Combi дорожный просвет Скаута увеличен на 17 мм. Угол въезда также немного подрос и составляет 14,5 градуса. Полный привод и электронная блокировка дифференциала - в базе. И все это позволяет уверенно справляться и с достаточно крутыми подъемами, и с диагональным вывешиванием. Хотя если бы дело происходило не на специальном полигоне, я бы вряд ли вписался на Скауте в подобное приключение. Но теперь знаю, что при необходимости показать подобные фокусы он сможет.
Спросите, почему я до сих пор не сказал ни слова о самих обновлениях? Да потому, что RS и Scout получили точно такой же набор улучшений, что и самые обычные версии Октавии. Снаружи - новая морда, светодиодные фары и слегка измененные бамперы, благодаря которым длина машины увеличилась на несколько миллиметров. В салоне - новая мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым тачскрином и последние фишки линейки Simply Clever. И да - обеим модификациям теперь также доступны адаптивные амортизаторы DCC (dynamic chassis control). Подробности - в июньском номере!
Оценка : Octavia RS превосходна: столь же практичную «зажигалку» еще поискать. Octavia Scout также хороша, но это предложение не уникально.
Перспективы : оба автомобиля весьма нишевые, но если Octavia RS (от 2 196 000 рублей) однозначно найдет своих покупателей, то кому может понадобиться Octavia Scout (от 1 962 000 рублей) при (от 1 999 000 рублей) - ума не приложу.
Подробности: ЗР, 2017, №6
Новая Skoda Octavia RS 2017 модельного года – усовершенствованный спортивный лифтбек от чешских инженеров. Автомобиль обладает улучшенными техническими характеристиками, которые ранее были доступны только в более высоких классах. Уникальная организация внутреннего пространства салона, мощные двигатели, инновационные технологии – вот ключевые особенности обновленной модели.
Результатом проведенного рестайлинга стал полностью переработанный дизайн передней части кузова. Широкая радиаторная решетка, новые фары головного освещения и воздухозаборники на переднем бампере сделали силуэт Шкода Октавиа РС более динамичным. Уже в базовой комплектации автомобиля доступны обновления, которые ранее использовались лишь на моделях премиального сегмента.
Премьера нового спортивного авто состоялась в Вене в январе 2017 года. Выход на отечественный автомобильный рынок запланирован на второй квартал текущего года.
Комплектации и цены
Skoda Octavia A7 RS 2017-2018 сегодня доступна в двух типах кузова: лифтбек и универсал. Ассортимент производителя включает две комплектации, оснащенные высокопроизводительными силовыми агрегатами с системой полного привода объемом 2,0 литра и мощностью 230 л.с
Разница заключается в типе трансмиссии (классическая 6-ступенчатая механика или роботизированная DSG) и используемых опциях.
Перечень базового оборудования усовершенствованного лифтбека включает:
- Спортивную подвеску;
- Наружные зеркала в цвет кузова и светодиодную подвеску заднего номерного знака;
- Спортивное многофункциональное трехспицевое рулевое колесо с опцией управления мультимедийной системой;
- Комбинированную обивку сидений;
- Бортовой компьютер;
- Подсветку салона и багажного отделения;
- Круиз-контроль;
- Лобовое стекло с подогревом;
- Систему аварийного торможения и курсовой устойчивости;
- Датчики света и дождя;
- Задний парктроник;
- Навигационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
Информацию о ценах, а также подробное описание комплектаций спортивной Octavia RS Вы сможете получить у консультантов салонов «Автопрага» – официального дилера чешского автоконцерна в России. Воспользуйтесь удобным конфигуратором и оцените внешний вид автомобиля по фото.
Технические характеристики
Обзор технических характеристик начнем с описания двигателей. Чешские инженеры оснастили спортивную комплектацию Октавиа 2-литровым мотором с функцией непосредственного впрыска топлива под высоким давлением. Это позволило увеличить максимальную мощность автомобиля до 230 л.с. (в предыдущем поколении этот показатель был на 10 л.с. меньше). Машина разгоняется до скорости в 100 км в час за 6,7 секунды, а максимальная скорость достигает 250 км в час. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,5 литра на 100 км пути. С учетом вместимости бака в 50 литров это дает запас хода почти в 800 км на одной заправке!Дорожный просвет в полноприводной версии автомобиля равен 156 мм, благодаря чему за рулем Шкода Октавиа РС можно чувствовать себя уверенно не только на городских улицах, но и на некачественном дорожном покрытии. Максимальный объем багажника достигает 568 литров, а при сложенных задних сиденьях этот показатель можно увеличить до 1558 литров!
Габариты и размеры
Дизайн экстерьера
Новая Octavia RS в новом кузове отличается от традиционных универсалов и лифтбеков более выразительными линиями. Наиболее заметные элементы дизайна – спортивный бампер с развитыми воздухозаборниками и диффузором, литые колесные диски радиусом 17 дюймов, заниженная спортивная подвеска, тормозные механизмы с окрашенными в красный цвет суппортами, светодиодные дневные ходовые огни и элегантные ручки дверей.Дизайн передней части кузова дополнен четырьмя светодиодными фарами с опцией адаптивного освещения, а также интегрированными в бампер светодиодными противотуманными фарами. В задней части кузова добавлена опция подсветки номерного знака, что придает машине представительный внешний облик.
Интерьер и комфорт
Специально для ценителей эстетики производитель предложил светодиодную фоновую подсветку салона в десяти различных комбинациях. Это создает особую расслабляющую атмосферу во время длительных поездок.Особого внимания заслуживает пакет решений Simply Clever – приспособлений для максимального комфорта. В список обновлений входит удобный держатель парковочного талона, держатель для мультимедийных устройств, скребок для льда, отделение для зонта и солнцезащитных очков, контейнер для мусора, подлокотник и откидные столики.
Максимальный комфорт во время управления Шкода Октавиа РС обеспечивают: рулевое колесо с подогревом, система бесключевого доступа и управления двигателем (доступна в качестве дополнительной опции), система двухзонного климат-контроля Climatronic и круиз-контроля с ограничителем скорости.
Благодаря усовершенствованной мультимедийной системе Bolero водитель и пассажиры смогут прослушивать в пути любимые композиции.
Инновации
При разработке нового поколения спортивного лифтбека производитель уделил внимание улучшению динамических характеристик и облегчению управления. Система контроля курсовой устойчивостью с возможностью блокировки дифференциала обеспечивает повышенную безопасность и комфорт. Опция Driving Mode Selection позволяет адаптировать настройки ходовой части под индивидуальный стиль вождения: теперь Вам на выбор доступен один из трех режимов езды (Normal, Comfort, Sport).Безопасность
Автомобиль успешно прошел краш-тесты, что позволило ему получить максимальные 5 звезд в рейтинге EuroNCAP.Пакет фронтальных и боковых подушек безопасности надежно защищает водителя и пассажиров в случае лобового столкновения или бокового удара. На заднем сиденье расположено крепление для детского автокресла Isofix, благодаря которому в автомобиле можно путешествовать с маленькими детьми. Уже в базовой комплектации автовладельцам доступен датчик износа тормозных колодок, шторки безопасности и индикатор непристегнутого ремня.
В качестве опционального оснащения производитель предлагает подушку безопасности для надежной защиты коленей водителя, дополнительное крепление для детского автокресла на переднем сиденье, ассистент движения по полосе и опцию контроля за слепыми зонами.
Преимущества покупки у нас
Новая Шкода Октавиа РС 2017-2018 модельного года есть в продаже в автосалонах официального дилера чешского автоконцерна в Москве, компании «Автопрага». Опытные консультанты помогут Вам определиться с комплектацией авто, а также дадут ценные советы по эксплуатации и техническому обслуживанию приобретенного автомобиля.Для клиентов наших автосалонов мы предлагаем пройти тест-драйв в реальной дорожной обстановке: это поможет составить объективное впечатление о возможностях обновленной версии спортивного лифтбека.
Сразу же за обновлением модели Октавия, компания Шкода решила провести еще один рестайлинг. На этот раз была доработана «заряженная» модификация седана — Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове (цены, технические характеристики, фото, комплектации и видео, тест драйв).
Презентация модели публике должна пройти в Женеве, одновременно с представлением еще одной новинки — . Несмотря на то, что мировой премьеры еще не было, некоторая информация, относительно этого автомобиля, уже просочилась в сеть.
Технические характеристики Шкода Октавия РС 2017-2018 в новом кузове (комплектации)
Компания покупателю предлагает на выбор два заряженных силовых агрегата.
- Первый движок двухлитровый турбированный. Работает на бензине, а его мощность составляет 230 лошадей. Вместе с ним устанавливается механическая коробка, но за дополнительную плату на автомобиль можно установить и роботизированную трансмиссию. С МКПП новинка разгоняется до 100 км в час всего за 7,0 сек. Максимальный разгон ограничен 250 км в час. На 100 км пробега новинка с данным движком тратит всего лишь 6,5 литров бензина при смешанном режиме.
- Второй мотор также оснащается турбиной и его объем 2,0 литра. Он работает на тяжелом топливе. В отличие от первого движка, у этого трансмиссия предлагается на выбор — механическая и роботизированная, при этом это абсолютно бесплатно. С МКПП разгон до 100 км в час занимает всего 8 секунд. Пиковая скорость — 232 км в час, а расход солярки в смешанном режиме — 4,5 литра.
Комплектации Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове
Заряженные модели от Шкода традиционно радуют своих поклонников современным и полезным оснащением. Этот же автомобиль получил функциональную мультимедийную систему с большим сенсорным дисплеем. Дополнительно система может сопрягаться со многими смартфонами, работающими на iOS или Android, а также оснащена навигационной системой и доступом в интернет.
Чешская модель может похвастаться высоким уровнем безопасности, который обеспечивают дополнительно установленные системы. Они автоматически следят за слепыми зонами, дорожными знаками и линиями разметки. Благодаря им управлять новинкой Шкода Октавия РС 2017-2018 (фото, комплектации и цены) приятно и просто.
Экстерьер автомобиля
Внешний вид модели выполнен в стилистике линейки Октавия. Ее отличительной чертой являются светодиодные фары, состоящие из нескольких блоков. Похожая оптика устанавливалась на предыдущем поколении Mercedes-Benz Е-класса.
Отличительной особенностью версии RS от обычного седана, будет служить доработанная решетка радиатора. У спортивной новинки она будет выкрашена в матовый черный цвет.
После обновления Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации и цены) будет оборудоваться увеличенным передним бампером, в котором расположились мощные воздухосборники. Рядом с ними установлены противотуманки. Колесные диски созданы дизайнерами компании. Их размер — 19 дюймов.
Корма седана получилась очень необычной. Стоит отметить установленную LED-подсветку номерных знаков, а также аккуратный спойлер на крышке багажного отделения. На выхлопные трубы производитель установил мощные патрубки, которые окрашены под хром.
О размерах производитель не сообщает, но известно, что они останутся прежними. Также выяснилось, что у новинки немного была занижена задняя подвеска для стабильности передвижения на любом дорожном покрытии.
Оформление салона Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове (фото)
Интерьер спортивной версии от Шкода ничем не разнится от обычной версии седана нового поколения. Единственное отличие — это присутствующие логотипы модели RS. Они разместились на рулевом колесе, селекторе, креслах, порогах и коврах.
Также инженер установил доработанные и мягкие кресла для водителя и переднего пассажира. Они обеспечивают прекрасную боковую поддержку. Теперь человек будет чувствовать себя комфортно даже на больших скоростях. Качество установленных деталей тоже поражает, что говорит о высоком классе автомобиля.
Начало продаж и ценники
Старт продаж новинки Шкода Октавия РС 2017-2018 (фото, комплектации и цены) назначен на лето нынешнего года. О стоимости модели производитель пока ничего не говорит, но некоторые критики предполагают, что минимальная комплектация в России будет стоить не меньше 2 200 000 рублей.
Видео