Для значительной части водителей транспортное средство является не только способом передвижения, но и атрибутом моды. Многие из них хотят узнать допустимый ГОСТ по тонировке, чтобы затемнить стекла без нарушения правил. Платить постоянные штрафы и терять драгоценное время на составление протоколов готов не каждый, тем более что их сумма регулярно возрастает.
Для чего затемняются стекла?
Снижение пропускной способности окон автомобиля позволяет добиться комфортной эксплуатации. Однако при этом должен быть учтен закон о тонировке, где четко изложены базовые требования. Затемнение стекол с нарушениями перечисленных положений может быть небезопасным для вождения.
В первую очередь такой ход востребован в летний период, когда солнечные лучи доставляют массу проблем. От высоких температур нагревается панель приборов, сиденья и другие предметы. Наличие защитного покрытия позволяет защитить салон транспортного средства от перегрева.
Качественная тонировка стекол автомобиля дает возможность скрыть все то, что происходит внутри. Это позволит защитить личные вещи от возможной кражи. Рассмотреть снаружи сумочку или бумажник злоумышленникам вряд ли удастся.
Возможные недостатки
Существуют и негативные моменты, касающиеся затемнения автомобильных стекол. В зимнее время водитель может чувствовать дискомфорт при вождении, так как видимость несколько снижается. Если покрытие окажется некачественным, то на поверхности могут появиться различные дефекты, которые существенно ухудшат обзор. Тогда придется полностью менять стекла.
Нормы законодательства
Каждый пункт ГОСТ по тонировке направлен на повышение безопасности дорожного движения:
- Стекла, предназначенные для обеспечения переднего обзора, должны пропускать не менее 70 процентов света.
- Не допускается использование материалов, способных привести к искажению определенных цветов (зеленого, красного, голубого, желтого и белого).
- Категорически запрещается применять покрытия с зеркальным эффектом.
- Нельзя создавать затеняющие полосы со стороны ветровых окон шириной более 14 см.
- При наличии наружных зеркал с каждой стороны пропускная способность заднего стекла не нормируется.
За нарушение установленных норм закон о тонировке предусматривает штрафные взыскания. За несоблюдение требований придется заплатить денежную сумму, которая зависит от количества подобных случаев. Что касается запрета на эксплуатацию, то подобная мера уже не является действующей. Номера больше не снимают.
Важно понимать
Многим по душе именно полная тонировка. Проценты пропускной способности в этом случае должны предъявляться не только к применяемым материалам, но и к самому стеклу. Его показатель может равняться и 95 процентам. Тогда при приобретении изделий, подходящих по светопропускаемости, все равно можно выйти за пределы установленных норм. Таким образом, должен быть хотя бы пятипроцентный запас.
Основные приборы для тестирования
В качестве приспособлений для проведения замера уровня затемнения применяются тауметры. Они представляют собой портативные устройства, с помощью которых проверяется тонировка стекол автомобиля в процентном соотношении. В таблице приведены основные марки изделий, утвержденные Росстандартом.
Название | Описание |
Прибор функционирует от напряжения 12 вольт. Показания допускается снимать при температуре от - 10 до +40 градусов, если относительная влажность не превышает 95 процентов. Толщина тестируемого объекта должна колебаться в переделах 3-10 мм. |
|
Приспособление позволяет работать в более широком диапазоне температур. Его можно использовать, если столбик термометра не выходит за пределы -40 или +40 градусов. Толщина образца должна составлять от 3 до 6 мм. |
|
Устройство отличается небольшой массой, поэтому функционирует от напряжения 3,6 вольт. Оно позволяет измерять стекла толщиной не более 20 мм. Рабочий диапазон температур колеблется от -10 до +40 градусов. |
Любой из перечисленных приборов действует по стандартной схеме. Сначала образец подвергается действию излучателя. Часть светового потока передается в приемник. Полученные частицы преобразуются, после чего показания передаются непосредственно на дисплей.
Требования к измерителям и их эксплуатация
Проверяется допустимая норма тонировки только при помощи прибора, прошедшего сертификацию. Кроме того, техническое средство должно иметь данные о проведенной метрологической поверке. Тестирование осуществляется ежегодно, чтобы устранить возможные погрешности.
Что касается правил эксплуатации, то они заключаются в следующем:
- при замере следует убедиться в отсутствии загрязнений и влажных пятен на испытуемом образце;
- для определения среднего значения требуется снять показания минимум три раза в разных местах;
- перед использованием необходимо выполнять калибровку, которая позволит приблизиться к эталонным значениям.
Кем определяется светопропускаемость?
Правозащитники настаивают, что делать замер тонировки имеют право лишь специально обученные люди. Однако поправки, вступившие не так давно, разрешают производить подобные мероприятия сотрудникам ДПС. Проверку они могут осуществлять на контрольных или стационарных постах.
Визуальное определение пропускной способности стекла не является законным. Штрафные санкции могут быть применимы только после проверки специальным оборудованием.
Популярные виды тонировки
Производить затемнение стекол собственной машины можно различными способами. От выбора конкретного варианта будет во многом зависеть конечная стоимость. Однако более дорогие технологии оказываются самыми качественными. Ниже приводятся наиболее распространенные виды тонировки.
Один из самых простых вариантов заключается в использовании съемных элементов. Раньше активно применялись пластиковые панели, которые имели плохое сцепление с поверхностью стекла и плавились под воздействием ультрафиолета. Теперь вместо них приобретается особая мембрана, фиксирующаяся путем статического прилипания.
Наибольшей популярностью пользуется вариант с атермальной пленкой, которая способна отражать тепловую энергию. Она достаточно эффективно защищает внутреннее пространство от ультрафиолетового излучения, при этом стоит недорого. Провести работы по ее наклеиванию относительно просто.
В некоторых случаях стекла затемняются посредством напыления специального слоя. Покрытие может наноситься плазменным или магнетронным способом. Данная технология чаще всего применяется в серийном производстве. Однако есть и умельцы, которые производят напыление в домашних условиях. К основным преимуществам можно отнести: устойчивость к повреждениям и высокие эстетические характеристики.
В последнее время интерес у автолюбителей вызывает электрическая тонировка стекол по ГОСТу. В данной ситуации удается регулировать уровень затемнения. Количество проходящих лучей изменяется под воздействием электрического поля. Самым главным недостатком такого варианта является высокая стоимость.
Особенности выбора пленки
Так как вариант с приклеиванием специальной мембраны на стекло более распространен и сравнительно дешев, предлагается рассмотреть подробнее именно его. Первым делом необходимо приобрести качественную пленку. Продукция должна подбираться с учетом личных предпочтений водителя и особенностей автомобиля.
При выборе пленки немаловажную роль играет оттенок. Он должен удачно сочетаться с внешним видом транспортного средства. После определения с компонентом палитры необходимо сосредоточиться на качественных характеристиках. Надежные изделия, как правило, состоят из нескольких слоев, один из которых является защитным.
Некачественная пленка может выгореть за летний сезон, сделав стекло менее прозрачным. На ее поверхности будут появляться царапины и вздутия даже от небольших прикосновений. В связи с этим не рекомендуется использовать однослойные мембраны в ходе работ.
Самостоятельное наклеивание пленки
Тщательно изучив ГОСТ по тонировке, можно приступать непосредственно к основным операциям. Если для затемнения стекол была выбрана пленка, то приклеить ее можно самостоятельно, сэкономив на услугах специалистов. В этом случае удастся проконтролировать качество работ.
Из подготовленной заранее пленки следует вырезать кусок, соответствующий форме тонируемого стекла. По краям должен быть напуск 3-5 мм. Далее подготавливается основа. Стекло протирается сухой тряпкой, после чего на его поверхность наносится мыльный раствор.
Очень осторожно отделяется основной слой от пленки. На ее клейкую сторону также наносится раствор с мылом. Затем подготовленная должным образом мембрана накладывается на стекло. Сверху она обрабатывается тем же самым средством, что и внутренняя сторона. При помощи лопатки поверхность аккуратно разглаживается. Нужно избегать сильного нажима, чтобы не осталось царапин.
Когда пленка приклеится к поверхности стекла, при помощи лезвия и линейки срезается выступающая часть. Нижний край при этом не должен выступать за резинку. Примерно через четыре часа мембрана схватится полностью. Для сокращения процесса высыхания форточку рекомендуется располагать у радиатора отопления или других приборов, которые выделяют тепло.
Заключительная часть
Хотя нормы ГОСТ по тонировке являются достаточно жесткими, при правильном подходе можно обезопасить себя от штрафных взысканий, особенно если знать правовые нормы. Инструкция по наклеиванию пленки поможет провести работы без сотрудников специализированных фирм, благодаря чему удастся избежать лишних трат. Что касается качества покрытия, то оно будет зависеть от приобретаемых материалов и правильности их фиксации.
Штраф за тонировку остался неизменный и составляет 500 руб. Подробнее читайте ниже в статье!
В 2016 будут ужесточены штрафы, связанные с тонировкой автомобилей любых марок и года выпуска. В данной статье собраны ответы на наиболее популярные вопросы, связанные с новым законодательным решением. В первую очередь, оповещаем о том, что закон отныне запрещает снятие номера автомобиля за тонированные стекла. Главная хитрость закона заключается в том, что водитель при задержании может прибегнуть к снятию тонировки с окон, тогда инспектор ГАИ не будет иметь законным оснований для того, чтобы выписать какой – либо штраф. Если тонировка водителем не снимается, ГИБДД выписывает штраф, с указанием конкретных сроков, в которые был остановлен автомобиль. В случае, если водителю будет предъявлена претензия от лица ГИБДД на следующем посту, первый ссылается на штраф и едет далее. Однако, данное правило распространяется на одни сутки. Далее, необходимо будет либо снять тонировку, или ежедневно оплачивать штрафы.
Тонировка лобового стекла по ГОСТу 2016
В соответствии с ГОСТом, способность пропускать свет лобового стекла должна составлять не менее, чем 75 %, передних стекол, расположенных сбоку не менее, чем 70 %. А пропускная способность прочих стекол не попадает под действие ГОСТа. Таким образом, все стекла в автомобиле, не считая задних боковых и заднего стекла, не должны быть освобождены от тонировки. Также не подлежит штрафу темная тонировка в виде полосы в ширину 14 см, начиная от верхнего края стекла.
Согласно пункту 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88, ветровые стекла трамваев и автомобилей также подлежат соблюдение ГОСТов. Согласно новому закону, ветровые стекла автотранспорта должны быть пропускать свет не менее, чем на 75 %, а прочие стекла, не менее, чем на 70 %. Оставшиеся проценты подразумевают тонировку с вкраплениями металла. Подобная формула разрешает максимально пропускать свет. Обработанное специальным металликом, стекло, позволяет не доводить автомобиль и его салон до состояния перегрева. Так, автомобилистам не придется устанавливать и пользоваться кондиционером, благодаря чему происходит гораздо меньший расход топлива и природе не наносится вред. Более того, еще одно преимущество данного вида тонировка несет для выгорания «торпеды». Отныне выгорание не грозит автомобилю, или происходит крайне медленным шагами.
Ранее были приведены цифры относительно того, на сколько процентов допустима тонировка стекол в автомобиле. Следует отметить, что оставшиеся 30 % не позволяют сделать даже минимальную тонировку, поскольку само стекло при производстве наделено характеристикой, направленную на поглощение 20 % света. Оставшиеся 10 % по закону предусмотрены для грязи, пыли и прочих природных и естественных видов тонировки. Таким образом, если водителю предлагают совершить легкую тонировку, он должен понимать, что она не впишется в 30 %, отведенных для данных целей. Тонировка заднего стекла возможна на все 100 %, но при условии, что по бокам будут установлены зеркала заднего вида. К сведению автомобилистов, тонировка стекла не запрещена ГОСТом. Однако, в соответствии с предписанием Примечания пункта 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, тонировка находится под строгим запретом.
Также следует отметить то, что тонировка прозрачными пленками допустима и вписывается целиком в закон. Также не подвергаются штрафами шторки, жалюзи на задних стеклах автомобилей, если установлены зеркала. Для того, чтобы замерить степень пропуска света через стекло, необходимо обратиться к инспектору технического надзора ГИБДД. Только инспектор имеет юридическое право произвести замер пропуска света через стекло посредством специальных приборов, имеющих сертификаты соответствия. Замер осуществляется исключительно на сухое и чистое стекло для адекватности и точности результатов.
Штраф за тонировку с 1 августа 2016 года
Штраф за тонировку с 1 августа 2016 года регламентируется пунктом 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ, которые устанавливает штраф в размере 500 рублей за тонировку, превышающую допустимые показатели. После того, как запретили снимать номера с автомобилей, ввели новый закон, согласно которому инспектор ГИБДД обязан в первый раз составить письменное предупреждение, после чего водитель в срок до 10 дней должен ликвидировать тонировку. Если на штраф и предупреждение водитель не откликается, на следующее задержание устанавливается штраф стоимостью в 1000 рублей, либо арест сроком на 15 суток. Если штраф вновь не выплачивается, на водителя накладывается арест сроком в 15 суток, либо в качестве альтернативы он направляется на общественные работы на период в 15 часов. Также водителю выписывается штраф в двукратном размере от невыплаченного штрафа. Следует отметить, что инспектор полномочен лишь выписывать сумму штрафов, но не имеет право отправлять за решетку. Данные функции осуществляются исключительно органами суда.
Штраф за тонировку с 1 сентября 2016 года
1 сентября 2016 года предложен штраф за некорректную тонировку. Изменения касаются размеров штрафов, которые значительно повысились. Начиная с 1 сентября 2016 года, штраф составит 1500 вместо 500 рублей, установленных ранее. В случае, если водителю выписан штраф, и прописан срок, в течении которого необходимо снять тонировку и погасить необходимую сумму, он обязан выполнить предписание, либо ему назначается штраф в размере 5000 рублей. Также в случае рецидива, помимо штрафа, водителя лишают прав на три месяца.
Как избежать штрафа за тонировку
Главная претензия, которую Вы можете предъявить инспектору ГИБДД при выписке штрафа за тонировку сводится к наличию прибора, его характеристик и особенностей, связанных с данным прибором.
В первую очередь, необходимо запомнить то, что выписка штрафа возможна инспектором ГИБДД только в случае измерения светопропускаемости стекол. Если водитель не обнаружил в руках инспектора данного прибора, сославшись на данное обстоятельство, он может покинуть место задержания. В случае, если инспектор располагает данным аппаратом, не следует расстраиваться, запросите сертификаты на данный прибор и пломбы на корпусе. Обратите внимание на прибор, его уровень питания не должен составлять более 12 Вольт.
Информирован, значит вооружен, выясните толщину стекол, установленных на Вашем автомобиле. Если стекло толщиной более 7,5 мм, инспекторы должны располагать исключительно прибором БЛИЕ и ТОНИК. Только данные виды приборов измеряют стекло, не искажая показателей. В соответствии с буквой закона, замеры корректности тонировки могут производиться в теплое время года, при температуре от 15 до 25 градусов. В противном случае, показания искажаются, БЛИК и ТОНИК в том числе не ориентированы на работу в холодных условиях. Для того, чтобы доказать свою правоту, ссылайтесь на ГОСТ 27902.
Также ограничения касаются влажности, которая не должна быть в пределе 45 – 80 %, и атмосферного давления, пределах 645 – 795 мм. При этом, инспектор имеет право производить измерения в темное время суток. Для установления таких параметров, как температура воздуха, инспектор обязан располагать барометром, термометр и гигрометр.
Тонировка – простой способ затемнить салон и сделать экстерьер автомобиля более стильным. В настоящее время разрешено тонирование стекол машины только в соответствии с установленным ГОСТом.
С чем связан запрет на чрезмерное тонирование стекол автомобиля и разрешат ли тонировку в 2018 году? Многие автолюбители считают, что затемнение стекол машины делает их пребывание в салоне более комфортным. Но к чему может привести излишнее тонирование стекол? Постараемся разобраться в этих вопросах.
Почему запрещена тонировка?
Стоит сразу оговориться, что существует запрет на тонировку автомобиля не по утвержденному ныне ГОСТу. Тонировать стекла машины можно, но с соблюдением определенных правил. Итак, требования ГОСТа 32565-2013 на тонировку следующие:
- лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 70 % светового потока;
- через передние боковые стекла должно проникать не менее 70 % света;
- заднее и задние боковые стекла могут быть затемнены в зависимости от предпочтений автовладельца при условии наличия обзора дороги позади машины в два зеркала заднего вида.
Касательно затемнения остальных стекол автомобиля конкретных указаний нет. Следовательно, их можно тонировать пленкой с любым коэффициентом светопропускания. Про запрет на тонировку зеркальной пленкой в ГОСТе 2013 года упоминаний нет, поэтому «все, что не запрещено, то разрешено».
Автолюбителям следует учитывать, что современные авто уже с завода выпускаются с тонировкой лобового стекла, имеющей коэффициент затемнения около 10 %. Поэтому перед тем, как тонировать стекла на автомобиле, следует выяснить, какое затемнение у машины «родное», и только после этого выбирать коэффициент светопропускания будущей тонировки. Не стоит забывать и о том, что со временем стекло автомобиля теряет свою первоначальную прозрачность и мутнеет, т. е. его светопропускающая способность уменьшается на 20 – 30 %. И это не всегда видно невооруженным глазом.
Пример расчета допустимого коэффициента светопропускаемости
Предположим, лобовое стекло машины имеет коэффициент затемнения 10 %, т. е. пропускает 90 % светового потока. Разрешенный показатель затемнения равен 30 % (100 % - 70 %). Следовательно, чтобы остаться в установленных рамках, необходимо выбирать пленку с коэффициентом затемнения = 30 % - 10 % = 20 %. Выбор тонировочной пленки в данной ситуации должен быть ограничен показателем затемнения от 5 до 20 %.
Если же стекло уже старое, то оно пропускает лишь 70 – 75 % светового потока. Это предельно допустимые значения. Следовательно, в данном случае ни о какой тонировке речь идти уже не может.
С чем связаны столь строгие правила, ограничивающие тонирование стекол автомобиля? Логично предположить, что с мерами безопасности движения и правопорядка. Следовательно, к основаниям ограничения на тонировку относятся:
- снижение видимости обстановки на дороге для водителя, как следствие – создание аварийной ситуации не только для своего автомобиля, но и для других участников движения;
- вероятность совершения в автомобиле каких-либо противоправных действий.
Перечисленные причины – довольно веский аргумент, поэтому жесткие требования по правилам тонировки имеют право на существование.
Разрешат ли тонировать стекла автомобиля в 2018 году?
Несмотря на то, что многие автовладельцы выступают за отмену запрета тонировки, на законодательном уровне послаблений не предвидится ни в 2017, ни в 2018 году. Какие требования выдвигают поборники сохранения инкогнито в пределах салона своего автомобиля? Их идеи таковы: разрешить тонирование лобового стекла до 60 % пропускаемости светового потока, а передние боковые стекла – до 40 %. Обосновываются данные требования следующими причинами:
- уменьшение степени вторжения в личную жизнь водителя и пассажиров;
- снижение ослепления от яркого солнца днем и от фар встречного транспорта ночью;
- уменьшение нагрева салона автомобиля, как следствие – продление срока эксплуатации и сохранение внешнего вида обивки салона и панели приборов;
- снижение затрат на работу кондиционера.
Перечисленные основания для требований о снятии ограничения по тонировке вполне логичны, но, тем не менее, не перевешивают важности и серьезности причин строгого регламентирования тонирования автомобилей.
Предполагаемые механизмы компенсации за разрешение тонировки
Если же власти на законодательном уровне пойдут в 2018 году на компромисс с поборниками отмены закона о тонировке, то в таком случае, вероятней всего, будет разработан определенный компенсационный механизм. Проанализируем, что это может быть, и велика ли вероятность покупки индульгенции на тонировку.
Предполагается, что одним из видов компенсации за разрешение на тонировку может стать специальный налог или госпошлина. Принцип такой: водитель, заплативший данный налог или пошлину, будет вправе затемнять стекла своей машины, как ему захочется. Автовладельцы же, не заплатившие положенную мзду в казну государства, будут вынуждены придерживаться установленных правил по разрешенной законом тонировке. Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Автомобильное сообщество обеспокоено предстоящим ужесточением ответственности за чрезмерное затемнение автостекол. В случае одобрения поправок в законодательство штрафы вырастут как минимум втрое уже в 2018 году. Тонировка по ГОСТу поможет избежать неприятностей. Стоит заранее дополнительно проверить свой автомобиль на соответствие актуальным требованиям.
Хорошая видимость дороги обеспечит адекватную оценку дорожно-транспортной ситуации, своевременные действия в экстренных случаях. Поэтому светопропускаемость стекол – категория пассивной безопасности автомобиля. Она предотвращает ДТП.
Необходимые параметры обзорности лобового, бокового и заднего остекления машины установлены экспериментальным путем и закреплены стандартами. При нанесении тонировки нужно руководствоваться нормами ГОСТ 32565 2013 . В соответствие с п. 5.1.2.5. нормы светопропускания таковы:
- для ветровых (передних) стекол – от 70 %. До 2016 года требования были строже – потеря светопередачи не должна была превышать 25%;
- на лобовое стекло разрешается наносить затеняющую полосу с любым светопропусканием. По стандарту ее ширина ограничена до 14 см от верхнего края;
- для передних боковых стекол , а также другого нелобового остекления, влияющего на обзор дороги спереди и сзади, — не менее 70%;
- светопропускание задних стекол не нормируется, но только при установке пары боковых зеркал заднего вида.
Получается, что лишившуюся одного из внешних зеркал машину вполне может остановить инспектор ДПС для проверки обзора и видимости со стороны водителя. Но какой тогда должен быть результат проверки, чтобы не нарваться на штраф?
Все определяет ГОСТ. Как минимум 70%: как для нелобовых стекол. Однако на практике проверяется ветровое остекление и стекла передних дверей.
Этих стандартов должны придерживаться в автомастерских при нанесении стекольной пленки. Именно такие показания должны применяться ДПС в ходе проверок на дорогах.
В урегулировании вопросов тонировки не обошлось без противоречий. Документ применяется почти два года: в 2015 году он пришел на смену стандарту 5727-88. Однако в большинстве случае гаишники руководствуются устаревшими нормами, поскольку в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС указан ГОСТ 5727 88 (п.7). А это уже повод оспорить штраф за неправильную тонировку, если протокол составлен за пропускаемость света 75 — 70%.
Есть моменты, которые придется принять во внимание при стайлинге:
- зеркальная тонировка находится под абсолютным запретом;
- помимо сохранения обзорности стекла не должно искажаться цветовое восприятие водителя. А оно и без пленочных ухищрений ухудшается в темное время суток;
- даже новое стекло изначально пропускает свет не полностью: до 90-95%. Дорожная пыль еще снизит видимость на 5-10%. Если же установлено «видавшее виды» стекло, то его способность пропускать видимые лучи снижается примерно на 20%. Поэтому даже отвечающая требованиям ГОСТа пленка может подвести при встрече с инспектором на дороге;
- автомобили некоторых иностранных марок уже с конвейера сходят с затонированным остеклением. Дополнительные приспособления однозначно приведут к несоответствию нормам.
Когда машина приобретена «с рук», перед нанесением светозащиты следует замерить, сколько света изначально пропускают лобовое, боковое и заднее стекло в дневных условиях, а также в сумерки. Для нового автомобиля данные можно узнать в эксплуатационном руководстве.
Узнать этот параметр можно по маркировке автопленки. Цифра на упаковке дает точный показатель возможной видимости. Посмотрим, как влияют стандартные пленки на конечный результат:
Светопропуск пленки (%) | Обзорность салона с улицы | Видимость дороги водителю днем в идеальных условиях | Видимость дороги в темное время при благоприятной погоде |
5 | отсутствует полностью | удовлетворительно | очень плохо |
15 | просматриваются силуэты | удовлетворительно | плохо |
20 | заметны лица | хорошо | Удовлетворительно, но маневрировать сложно |
35 | салон просматривается, но детали смазаны | хорошо | удовлетворительно |
50 | все видно детально | отличная | хорошая |
Схема глухой тонировки «по кругу »:
- сзади (включая дверные стекла) – 5%;
- боковые передние двери – 15%;
- ветровое стекло – 35%.
На практике совершенно не обозрима часть салона за передними местами. Присмотревшись, можно заметить очертания тех, кто сидит впереди. О соответствие нормам при такой схеме говорить не приходится.
Схема неполной тонировки :
- задние стекла – 15%;
- передние дверные – 15%;
- лобовое не обрабатывается.
Для водителя обеспечена удовлетворительная обзорность дороги перед авто, снижена видимость боковых участков и позади ТС. на стеклах Требования нарушены на стеклах передних дверей.
Схема «задний полукруг» :
- «лоб» и передние боковые стекла остаются чистыми;
- дверное остекление сзади оклеиваются пленкой с любым показателем светодопуска.
Этот вариант практически соответствует ГОСТу.
Видео: Тонировка стекол автомобиля по требованиям ГОСТа. Какая тонировка допустима?
Соответствуют ли нормам новомодные новинки
Атермальная тонировка . Признание автолюбителей этот тип обработки получил за счет полной прозрачности в сочетании с благородным оттенком стекла. Это визуально. Гораздо важнее технические параметры:
- светопропускание «атермалки» изначально соответствует ГОСТ 32565: в зависимости от производителя от 75 до 82;
- при обеспечении отличной видимости тонировка защищает от ультрафиолета и инфракрасного излучения в параметрах в районе 90%. Даже в изнуряющую жару в машине будет комфортно, не выгорит обивка салона;
- в ночное время на 25% снижает ослепляющий эффект фар встречных автомобилей ив целом защищает глаза водителя от переутомления;
- защитит водителя и пассажиров от ранений при авариях: осколки стекла останутся на самой пленке, а не разлетятся по салону
При наклейке атермальной пленки на протонированное «в массе» заводское стекло или на старую основу процент светопропускания снижается.
Выпускается нескольких оттенков: бутылочно-зеленого, желтовато-зеленого, небесно-голубого. Последний вариант может незначительно бликовать.
Хамелеон . По существу это разновидность атермалок. Свойство эффектно изменять оттенки в зависимости от освещенности и угла падения светового пучка выделяет новинку из общего ряда. В линейке хамелеонов выпускается защита премиум-класса с показателем светодопуска 93%. Что гарантирует гостовские показатели при нанесении на любую основу. Остальные параметры схожи.
Ну чего только не прочитаешь на просторах сети. И 5 тысяч, и полторы. Иногда пишут о «прогрессивной» системе штрафов за повторные выявления неправильной тонировки. Однако эта информация не соответствует действительности. По состоянию на декабрь 2017 года административная ответственность в этой части незначительна:
- наказание предусмотрено ч.3 1 ст. 12.5 КоАП РФ и составляет 500 рублей . Без вариантов и предупреждений;
- составить протокол и выписать штраф на месте совершения АП вправе любые сотрудники Госавтоинспекции со специальным званием;
- никаких дополнительных мер обеспечения (снятие номеров или задержание ТС) не применяется.
Но если водитель не заплатит штраф за 70 дней с момента вступления в силу АП, его привлекут к ответственности по ст. 20.25 ч.1. Вот тут возможно удвоение штрафа и не только. По решению суда, который рассматривает такие дела, можно угодить на 15 суток или получить до 50 часов обязательных работ.
Неуплата штрафных санкций в законный срок является самостоятельным видом правонарушения. Такое же наказание грозит за «просрочки» другие штрафов. Даже если водитель понес наказание по 20.25, обязанность «рассчитаться» по первому АП с него не снимается.
ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» считает предпринимателей, занятых в эксплуатации транспорта, ответственными за происходящее на дорогах.
Юридические лица и частные предприниматели обязаны обеспечить полное соответствие технического состояния ТС нормативным требованиям безопасности дорожного движения. В результате их деятельности на дороги не должны выезжать автомобили с неисправными узлами или опасными техническими особенностями.
Так что владельцы организаций, предоставляющие услуги тонировки с отступлениями от стандарта, подлежат административной ответственности.
- ГИБДД направляет в адрес предприятия требование об устранении причин и условий, приводящих к правонарушению. На юридическом языке это называется предписанием;
- руководство компании обязано в установленный законом срок направить письменный ответ о принятых мерах;
- если никаких «шевелений» не последовало, деятельность автомастерской или ИП приостанавливается с привлечением ответственных к административной ответственности за невыполнение предписания.
В зависимости от организационно-правовой формы производителя работ протокол составляется на юрлицо или индивидуального предпринимателя. Штрафы установлены ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ :
- на граждан (ИП, механики и др.) – 300-500 рублей;
- на должностных лиц – 1-2 тысячи или дисквалификация до 3 лет;
- на юрлиц 10-20 тысяч.
Стань незаметнее или есть ли ГОСТ после тонировки
Таким образом, нанесение стандартных пленок на передний «полукруг» однозначно сделает нас нарушителями. Это подтверждают и сотрудники ГАИ.
Но если подобрать добротную пленку-атермалку, то шансов не нарушать значительно больше.
И каждый автовладелец вправе самостоятельно принимать решения относительно того, как будет выглядеть его машина. Но с каждым годом вносить какие-то изменения в ее внешний облик становится все сложнее, так как на это существует ряд законов. Один из них касается тонировки. Госдума считает, что затемнение передних стекол способствует значительному ухудшению обзора, что влечет за собой повышение риска создания аварийной ситуации. Особенно когда стемнеет. Некоторых автолюбителей этот закон не останавливает, им не страшно ни снятие номеров, ни штраф в несколько тысяч рублей, ни арест. Другие же предпочитают найти золотую середину. И вот в процессе ее поиска возникает вполне закономерный вопрос - какая тонировка разрешена на передние стекла автомобиля?
Любой ли пленкой можно тонировать задние стекла?
Задний полукруг автомобиля можно заклеивать любой пленкой хоть в 10 слоев. Относительно них в регламенте нет никаких запретов и ограничений. Поэтому можно подобрать пленку с переходом цвета (градиент), зеркальную или даже такую, которая будет соответствовать цвету автомобиля. В центрах тонирования предлагается множество вариантов, среди которых найдется именно то, что нужно.
Часто возникает спорный вопрос с зеркальной тонировкой. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако, в соответствии с постановлением Правительства от 1993 года, ее использование не допускается. Вот такая незадача.
На выбор автомобилистам процент светопропускания. Он может быть от 5 до 90 процентов, где 5 - самая темная. При 5% и 10% затемнения салон не просматривается, когда темно и пасмурно, а в солнечные дни, за счет прозрачного переда, будет слегка видно то, что сзади. Это не касается зеркальных пленок, потому что они бликуют.
Что говорится в техническом регламенте по поводу тонирования передних стекол?
В техническом регламенте четко прописано то, какая тонировка разрешена на передние стекла. Светопропускная способность лобового составляет 75%, а боковых - 70%.
Казалось бы - купил пленку, светопропускание которой составляет 70-75 процентов, заклеил, и ни один сотрудник ДПС не сможет заставить ее снять. Но и здесь есть свои нюансы. Так как заводские стекла выпускаются не на 100% прозрачными, при проверке прибор покажет погрешность.
В технический регламент было внесено понятие «стекло с полимерным покрытием», используемым вместо тонировки. В соответствии с Положением 3.3.4, оно считается безопасным.
Строго говоря, такой тонировки, которая была бы разрешена для нанесения на передние стекла, не существует. Это обуславливается особенностями заводских стекол, которые изначально поглощают до 20% света, а на старых поверхностях эта цифра может достигать и 30%. Поэтому, если не хочется иметь проблемы с законом, лучше не рисковать. Ну, или предварительно замерить светопропускание заводского стекла.
На лобовое также допускается нанесение полоски, ширина которой составляет не более 14 см. При этом можно подобрать любую пленку, даже самую темную - 5%. Но если ее ширина будет хотя бы на несколько миллиметров больше, сотрудник ГАИ вправе принудить автовладельца снять ее.
Тонировочные пленки с низким процентом затемнения
Сразу стоит сказать, что такие варианты не соответствуют ГОСТу. Речь идет об обычных черных пленках с высоким уровнем светопропускания. Среди них есть 70-процентные варианты. Это самая светлая пленка в данном сегменте. Конечно, она может и пройдет проверку прибором, но это только в том случае, если уровень светопропускания заводского стекла составляет не менее 95%. Здесь главный вопрос не в том, какая тонировка разрешена на передние стекла, а нужна ли она такая вообще. Эти пленки обладают низким уровнем поглощения ультрафиолетового и инфракрасного излучения, к тому же, полностью просвечиваются. Поэтому по большей части в них нет никакого смысла.
Атермальные пленки для тонирования передних стекол
Другое дело пленки атермальные. Они бывают прозрачными с легким оттенком, а также «хамелеон» (многоцветные). Как правило, светопропускание такой тонировки составляет 80, 90 или даже 93 процента.
Любая тонировка обладает атермальными свойствами, но данный вариант гораздо лучше тем, что удерживает до 99% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Соответственно, она качественнее защищает салон и пассажиров авто от перегрева.
Какой процент тонировки разрешен на передних стеклах, если речь идет об атермальной пленке? Ответ будет таким же, как и прежде. Но многие атермальные пленки проходят проверку прибором. Например, тонировка 3M CR90. Уровень ее светопропускания составляет 90%. Предположим, при проверке заводского стекла прибор показал 95%. Расчет производится следующим образом: 0,9 х 0,95 = 0,855. То есть, процент светопропускания пленки на стекле в данном случае будет составлять 85,5%. Следовательно, можно не бояться проверок прибором - они будут пройдены.
Стоит сказать, что в России допускается тонирование некоторых категорий автомобилей. К ним относятся машины специального назначения, которые перевозят важных для государства лиц, и авто, которые участвуют в спецоперациях при проведении следственных и оперативных мероприятий.
Тонирование передних стекол разрешено далеко не во всех странах, как может показаться. Особенно это касается тех государств, где повышен уровень террористической активности. В некоторых таких странах военные даже имеют право открыть огонь на поражение, если увидят авто с темными стеклами.
В государствах, где очень жарко, тонировка является обязательной. Она защищает салон от негативного воздействия солнечных лучей, удерживает УФ и ИК излучение, а также сохраняет комфортную температуру внутри машины, за счет чего оказывается меньшая нагрузка на систему кондиционирования. Например, в каждом американском штате существуют свои правила и допустимый процент тонирования передних стекол. Грубо говоря, чем южнее штат, тем эта цифра ниже.
Ожидаются ли изменения в российском законодательстве в 2018 году
Рассмотрев ответы на вопрос о том, какая тонировка разрешена на передние боковые стекла и лобовое, многие спросят: а изменится ли что-то в 2018 году? Ответ - нет. Как и раньше, передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% солнечного света, а лобовое - 75%.
Зато изменения, внесенные в закон, касаются меры наказания. С 1 января 2018 года ожидается повышение суммы штрафа до 5 000 рублей. Однако, это при повторном нарушении закона. Если ранее водитель не получал предписаний о снятии тонировочной пленки с передних стекол авто, то ему придется заплатить гораздо меньше - 1 500 рублей.
При многократном нарушении закона и неисполнении предписания сотрудников ГАИ нарушителя могут не только оштрафовать, но и арестовать, а машину отправить на штрафстоянку. Поэтому следует помнить, какая тонировка передних стекол разрешена, если не хочется иметь проблем с законом.
Если водитель уверен в том, что пленка законна, а прибор показывает обратное…
Замер степени затемнения автомобильных стекол производится сотрудником ДПС с использованием специального прибора. Проверка не может быть проведена, если:
- У сотрудника ДПС нет специального устройства для замера уровня затемнения стекла. Иными словами, инспектор не может определить эту цифру «на глаз», соответственно, и постановление в таком случае не выписывается.
- Присутствуют любые атмосферные осадки. Они способствуют повышению влажности воздуха, что влияет на качество проверки. Также погрешность в показаниях может быть при повышенном атмосферном давлении и температуре ниже 10 градусов мороза. Поэтому в такую погоду замер не производится. Однако инспектор вправе потребовать загнать автомобиль в сухое теплое помещение для проверки.
- Устройство для замера уровня затемнения стекол авто не опломбировано и не имеет сертификата. Инспектор должен либо предоставить другой аппарат, либо отпустить нарушителя.
Зная все нюансы закона и то, какая тонировка передних стекол автомобиля разрешена, удастся избежать больших штрафов и многих других негативных последствий.