Тонировка автомобилей — явление для России достаточно распространенное, поскольку именно таким способом водители пытаются украсить свои автомобили и улучшить заводские стекла.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
В то же время, они должны учитывать, что тонировка оговаривается на законодательном уровне, и сильно ограничена по степени затемнения.
Поэтому, планируя установить тонировку, следует прочесть закон о тонировке автомобиля в 2019 году, там можно найти полезную информацию о том, как именно можно затемнить стекла, не став при этом нарушителем.
Общая информация
Стекла тонируют еще с прошлого века, но среди водителей Российской Федерации такое мероприятие вошло в моду только с начала 2000-х годов.
При изменении параметров стекол, чтобы они не пропускали много света, используют пленки, напыления и даже электрические приборы.
Они позволяют значительно снизить количество солнечных лучей, проходящих внутрь салона, а также убрать риск распадания стекла на осколки при аварии, чем можно травмировать не только водителя, но и пассажира.
К тому же, есть определенный порядок, согласно которому должна проводиться проверка. Так, прибор должен иметь все сопровождающие документы, и пломбы, а сотрудник не может проверять без соблюдения законных требований.
Если же ошибка допущена, то водитель сможет без труда обжаловать выписанный протокол в установленном порядке.
Основные понятия
Чтобы разобраться в вопросе тонировок и действующих законодательных норм по ее поводу, следует обратиться к базовым понятиям, действующим в сфере.
Они позволят разобраться с содержанием нормативных актов и конечно понимать, что инспектор написал в протоколе, и что он в принципе вменяет в вину водителю.
Термин | Значение |
Тонировка | Процесс, при котором стекла автомобиля затемняются и тем самым пропускают меньше света. Для тонировки используется большой ассортимент материалов, в зависимости от качества результата, который хочет получить владелец автомобиля |
ГИБДД | Подразделение полиции, которое осуществляет контроль на дороге, фиксацию нарушений водителей и их прекращение, а также принимает экзамены у претендентов на водительское удостоверение. Деятельность ГИБДД ограничена законодательством и инспектор обязан не только следить за чужими проступками, но и не допускать собственных |
Штраф | Способ административного наказания нарушителя, который выражается в обязательной уплате последним некоторой суммы средств, оговоренной в законе. Штрафы разделяются по мере потенциального или нанесенного ущерба, поэтому могут быть как в несколько сотен рублей, так и исчисляться десятками тысяч |
Какова ее функция
Тонировка выбирается водителями сразу по нескольким причинам. Прежде всего это такие факторы:
Из этого можно вынести, что автомобилист, который выбирает тонировку, преследует сразу несколько целей.
Чисто практическая функция процедуры состоит в том, что водитель меньше рискует быть ослепленным солнцем, и поэтому может безопаснее водить, более глобально тонировка помогает отсрочить срок старения салона и сэкономить на его ремонте.
Поэтому следует выяснить, правда или нет новый закон 2019 года о штрафе за тонировку.
Действующая правовая база
Все измерения и нормативы уложены в законодательной базе, которую используют инспекторы для решения о правомерности тонировки или нарушении ей законодательства.
(После вступления изменений в КоАП от 15 ноября 2014 года, регистрационные знаки с автомобиля более не снимаются.)Но несмотря на то, что некоторые ресурсы и водители продолжают ссылаться на этот приказ, он уже не действует, поскольку был сменен для ИДПС.
Это важно понимать, так как в нем есть существенные отличия, особенно в части допустимого места для проверки.
Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно .
Это главная статья, по которой избирается взыскание с автомобилиста, и в 2019 году ее значение не поменялось.
Главным взысканием, которое может быть наложено на водителя, остается небольшой штраф, а в некоторых случаях и предписание снять тонировку в определенный срок.
Закон о тонировке с 1 января 2019 года
Водителям желательно следить за текущей законодательной ситуацией касательно тонировки, и как минимум, понять, что такое закон о тонировке, когда он начинает работать, и что вообще предполагается ввести.
Сразу следует сказать, что такого закона пока нет, и все остается по-старому, по крайней мере никаких новостей о начале работы новых норм тонировки не было.
Несмотря на это, некоторые водители даже не знают действующих нормативов, и именно их следует рассмотреть в первую очередь.
Актуальные нововведения
В 2019 году начали появляться сведения о том, что власти рассматривают и дорабатывают законопроект об усилении ответственности за тонировку и перерабатывают действующие нормы.
Пока все остается по-прежнему — за превышение затемненности стекол полагается штраф. И никаких штрафплощадок, либо снятий номеров не предусмотрено, поскольку такие меры остались в 2015 году после проведенной реформы в МВД.
Впрочем, остался штраф, размером в пять сотен рублей, но даже задержать автомобиль нарушителя или заставить его снять тонировку на месте инспектор не имеет права.
В то же время, согласно уже упомянутому приказу МВД, инспекторы ГИБДД получили возможность проверять машины не только на стационарных постах, но и на любом участке дороги.
Главное для них — иметь все документы на прибор, суметь проконтролировать пригодность окружающих условий для измерений и правильно провести всю процедуру контроля.
Некоторые водители пытаются спорить с полицейскими о правильности места проверки, но это может привести не только к штрафу за неповиновение, но и выдаче предписания снять тонировку.
Какое затемнение разрешено по ГОСТу на сегодняшний день
На данный момент ГОСТ регламентирует разделение машины буквально на две половины. Для передней, к которой относятся передние боковые стекла и ветровое стекло, действует норма светопропускания на уровне 70% минимум.
То есть, если в салон проходит 70% всего света и более, то с законодательной точки зрения все в порядке.
Задние же стекла можно тонировать хоть непроницаемой пленкой, но только если у машины есть два внешних зеркала заднего вида, через которые возможно осуществлять контроль за окружающими объектами.
На боковые задние стекла можно повесить шторки или жалюзи, а на переднее —
Последняя должна быть по ширине не более, чем 140 миллиметров или 14 сантиметров, и инспектор может буквально линейкой мерять расстояние. Зато светопропускаемость у нее вполне может быть любой, это также допускается по закону.
Прочие условия проверки машины (официальный сайт ГИБДД)
К примеру, хоть такой контроль можно теперь проводить и не только на стационарных постах, зато надо следить за влажностью и осадками.
Если влажность воздуха больше, чем 80%, а на улице идет дождь или снег, то проводить исследование на улице категорически запрещено. Это же касается и атмосферного давления, которое должно быть в диапазоне 86-106 кПа.
Хоть тауметры, используемые для ГИБДД, и имеют температурный режим от -10 до +40 градусов, рекомендуется проводить проверку при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию.
Верхняя граница установлена на уровне +20 градусов. Кроме того стекло должно быть протертым и сухим, а измерять следует не менее трех раз в разных точках стекла.
Если же на улице высокая влажность или несоответствие температуры, то инспектор должен обеспечить помещение без этих недостатков, в котором можно будет пройти обследование.
Видео: чем порадует 2019 год
Суммы штрафов
На данный момент любителям излишней тонировки полагается наказание в виде 500 рублей штрафа.
Законодатели же предлагают за первый раз штрафовать водителя на 1500 рублей, второй раз по их мнению должен стоить автомобилисту 5 тысяч рублей.
Если владелец авто попадется на проступке в третий раз, то предлагается безоговорочно лишать его прав, начиная со срока в два месяца и заканчивая полугодом без права управления.
При этом следует отметить, что последние новости гласят — автомобили так же не будут отправлять на штрафплощадки, и выкупать его оттуда не придется. Наказание скорее всего, останется на уровне штрафов и лишения.
Можно ли избежать наказания
По современным нормам, водитель может избежать наказания, если устранит нарушение до выписывания , именно такие ответы можно получить на вопрос, как обойти закон о тонировке.
Это подразумевает, что он может снять тонировочную пленку при инспекторе, после чего может продолжать путь.
Сам же полицейский не имеет права требовать этого или самостоятельно предпринимать попытки для снятия тонировки.
Сильно затонированные стекла часто привлекают к себе лишнее внимание работников служб, контролирующих движение на дорогах. Обычно тонировка используется для подавления света и тепла. Качественная пленка отражает практически все ультрафиолетовые и тепловые лучи . Также она частично подавляет блики и ослепляющий свет от автомобилей, движущихся вам на встречу.
Давайте разберемся с тем, как правильно тонировать стекла, чтобы избежать возможных неприятных последствий, в этом нам поможет информация с сайта http://automania-group.ru/tonirovanie-po-gostu . По ГОСТу тонировка переднего стекла должна пропускать минимум 75% света. Это правило одинаково действует на территории России и Украины. Допустимые нормы тонировки заднего стекла — до 0% , то есть полностью, если на машине присутствуют боковые зеркала.Как правильно подобать пленку для тонировки
Современные тонировочные пленки состоят из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Это довольно сложная структура, которая производится на высокотехнологичном оборудовании.
Топ-5 лучших тонировочных пленок:
- SunTek
- Johnson Window
- Sun-Gard
- llumar
- Sun Control
Одна из наиболее полезных функций тонировки — защита от ультрафиолета и теплового излучения . Благодаря ей интерьер салона не перегревается на солнце и лучше сохраняет тепло зимой. Кроме этого, она частично скрывает салон автомобиля и его пассажиров, что также является защитной функцией.
Профессиональная пленка хорошо задерживает обломки стекла , что обеспечивает дополнительную защиту пассажиров, если стекло разобьется. Огромное множество цветов и оттенков, а также разнообразные технические характеристики позволят любому автолюбителю легко подобать подходящую пленку.
Для дисковых тормозных систем лучше всего подходит тормозная жидкость дот 4 . Узнайте больше о самых популярных тормозных жидкостях на нашем сайте.
В среднем мыть свой автомобиль нужно 2 раза в неделю. , как правильно мыть свое авто, чтобы не оставить царапин и сберечь краску.
Тонировка стекол по государственным стандартам на Украине
Один из пунктов украинских правил движения на дорогах разрешает использовать только те тонированные стекла, которые соответствуют ГОСТу . Запрещено использовать полностью зеркальные, так как они сильно отражают свет и могут создавать аварийные ситуации.
На сколько процентов можно тонировать по ГОСТу:
- 75% — максимальный показатель светопропускной способности для ветрового (лобового) стекла;
- 70% — максимальная пропускная способность для передних боковых стекол;
- 0% — максимальная (полная) тонировка заднего стекла по ГОСТу, при наличии боковых зеркал.
То есть, разрешается использовать тонированные стекла любого цвета (кроме зеркального), которые задерживают не более 25-30% света.
Фото машины, тонированной по ГОСТу
Таковы предельно допустимые нормы по закону о тонировке. Мерой наказания за чрезмерную тонировку зачастую является штраф. Об этом можно узнать из пункта 31.4 ПДД Украины. Этот пункт запрещает вождение автомобиля, если в нем обнаружены неисправности или же он не соответствует нормам. В подпункте 31.4.7 ПДД написано, что к таким неисправностям относятся различные покрытия стекол, которые ухудшают его прозрачность и усложняют обзор. Также к подобным неисправностям можно отнести и предметы, которые мешают обзору.
Кроме этого, в подпункте 31.4.7 сказано, что водителями автобусов и автомобилей могут использоваться цветные пленки только на верхней части лобового стекла. Также разрешается эксплуатация любых затонированных стекол, если их светопропускная способность соответствует ГОСТу. На верхней части также разрешено использовать занавески.
Схема тонировки по Госстандарту
Но любое нарушение вначале следует выявить, то есть проверить светопропускную способность стекла. Для таких целей работники ГАИ могут пользоваться мобильными тауметрами — приборами, проверяющими сколько света пропускает пленка. Они работают от прикуривателей. Эксплуатация таких тауметров не позволяет установить результат в морозную и дождливую погоду, зато время суток на измерительные способности прибора не влияет.Работник автоинспекции, желающий проверить насколько затонированно ваше переднее стекло, может также предложить проехать до стационарного поста. Там будет проведено надлежащее тестирование светопропускной способности стекла. Но тут вы имеете полное право отказаться , поскольку если не установлено нарушение, то нет и оснований для задержания.
Тонировка стекол по ГОСТу в России
В 2014 году правила, которые контролируют светопропускную способность автомобильных стекол, потерпели некоторые изменения. Допустимая норма света, который пропускает пленка, была снижена до 70%. Теперь тонировать переднее стекло по ГОСТу можно по аналогии с боковыми стеклами.
Что касательно проверок светопропускной способности, официальный сайт дорожной службы в России дает такие объяснения: «В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ только сотрудники ГИБДД, имеющие специально звание, могут:
- привлечь водителя к проверке;
- применять соответствующие технические инструменты;
- возбудить административное дело;
- выносить заключения по составу правонарушения.
Что это значит? Любой сотрудник транспортной полиции может проверить ваши стекла на уровень тонирования, поскольку все сотрудники ГИБДД имеют «специальное звание».
Конечно, для этого ему понадобится не только жезл, но и тауметр. Следует помнить, что при неблагоприятных внешних условиях (когда данные тауметра не могут считаться объективными), или при отсутствии пломб на приборе, вы имеете полное право отказаться от проверки светопропускной способности ваших автомобильных стекол в дорожных условиях. Также водитель имеет право не следовать в пункт стационарной проверки.
Для задержания авто требуется, чтобы нарушение уже было выявлено, а не лишь предполагалось.
Список документов, которые нужны для замены водительских прав иностранным гражданам вы сможете найти на нашем сайте.
Некоторые узлы нового автомобиля требуют обкатки и притирки. Подробнее . Полная процедура обкатки, начиная с ходовой и заканчивая кондиционером.
В критических ситуациях эта статья /tehobsluzhivanie/alert/zavodit-mashinu-bez-klyucha.html поможет завести авто без ключа.
Что ждет нарушителя
По закону, если выявлено и зафиксировано нарушение, полагается штраф. Состоянием на май 2014 года суммы штрафов примерно такие: 500 рублей в России и 330-430 гривен на Украине . Более подробно о штрафах и том, как их избежать читайте в нашей следующей статье. Если вам досталась «неправильно» затонированный автомобиль, то тонировку достаточно просто снять самому.
Видео-репортаж о тонировке стекол по ГОСТу:
Канал Вести24 рассказывает об использовании тонировочных пленок: как они клеятся, снимаются и как тонируется автомобиль по государственным стандартам.
Не каждая тонировка обеспечивает преимущественные параметры автомобиля. Эффектный внешний вид за счет применения элементов затемнения с пониженной светопропускаемостью, может явиться причиной недостаточной просматриваемости дорожного полотна, что снижает реакцию водителя на внешние раздражители и увеличивает вероятность аварии. При каждом выявлении факта нарушения требований к внешнему облику транспорта уполномоченными сотрудниками, к водителю будут применены немаленькие штрафные санкции, величина которых составляет 500 рублей. Поэтому, для снижения вероятности дорожно-транспортных происшествий, а также для сохранения собственных финансовых средств, рекомендуется при оборудовании машины учитывать установленные нормативы параметров светопропускаемости. Их величина определена экспертами путем проведения аналитического исследования с научной и статистической точки зрения.
Законодательное регулирование
Документом, регламентирующим нормативные требования к параметру светопропускаемости элемента затемнения транспортного средства, является ГОСТ 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", действие которого актуально с 01.01.2015 года. Тонировка, выполненная в соответствии с требованиями нормативного источника, относится к категории разрешенной. Ее использование позволяет владельцу беспроблемно ориентироваться на дороге ночью, а также при погодных условиях, обуславливающих плохую видимость.
Требования технического регламента
Стандартные требования технического регламента определяют минимальную величину параметров светопропускаемости:
- лобового стекла - 75%;
- передних боковых стекол - 70%.
Заднее и задние боковые стекла могут иметь тонировку, практически не пропускающую световых лучей, при условии оснащения транспортного средства зеркалами заднего вида. В нормах документации по стандартизации, параметры не учитываются для таких элементов транспорта, как панорамные крыши и стеклянные люки, поэтому они могут быть оборудованы самой темной пленкой. Тонировка не должна искажать цветовое восприятие водителем окружающей обстановки, поэтому запрещено использование зеркального или цветного покрытия.
При выборе тонировочного материала следует учитывать параметры светопропускаемости самого стекла, поскольку ее показатели обычно соответствуют 95 %. Некоторые транспортные средства выпускаются с завода с уже обработанными затемняющим материалом стеклами, поэтому при желании углубить тональность, следует учитывать, что светопропускающие характеристики уже уменьшены. Прежде чем наклеить пленку, рекомендуется ее протестировать без защитного слоя вместе со стеклом. Это позволит избежать впоследствии проблем, связанных с занижением контролируемого параметра.
Передние боковые стекла
Подбирая элемент затемнения, следует учитывать, чтобы максимальная затененность бокового стекла и пленки не превышала регламентированную величину в 30 %. При выборе тонирующего материала для передних боковых стекол, следует учитывать величину сопротивления стекла транспортного средства световому потоку, соответствующую 5 %. Поэтому, для оборудования автомобиля рекомендуется пленка, светопропускаемость которой больше на 5 % и соответствует 75 %.
Чтобы избежать проблем при проверках показателя сотрудниками ГИБДД, следует, чтобы величина параметра элемента затемнения была немного больше, чем его регламентированное значение, поскольку со временем светопропускаемость стекла уменьшается за счет его износа. При тонировке по допустимому максимуму показатели со временем будут превышены, а водителю придется оплачивать штрафные санкции и переоборудовать транспортное средство.
Требования к тонировке лобового стекла
Заводское лобовое стекло поглощает от 15 до 20 % светового потока. При его эксплуатации на протяжении нескольких лет, показатель может быть увеличен до 25 %, что является предельной величиной для данной области транспортного средства. При нанесении самого светлого затемнения с показателями до 10 %, значение параметра будет максимально предельным, а через несколько лет - превышающим нормативы. Чтобы избежать лишних проблем, не рекомендуется пользоваться затемнением на переднем стекле. Нормативные источники допускают тонировку с любыми показателями в виде полосы в 14 сантиметров на верхней части ветрового стекла.
Нюансы и особенности
Решив оборудовать только что купленную машину тонировкой, перед тем, как приобрести затемняющие элементы, следует определить базовые параметры величины светопропускаемости стекол в автомобиле, поскольку некоторые производители не придерживаются нормативных требований и изначально сильно затеняют стекла. Это необходимо для определения оптимальных параметров пленки. Если в транспортном средстве потертые стекла, то лучше их не тонировать, поскольку наличие на них даже самой светлой пленки или напыления, может стать причиной превышения показателей, и, как следствие этого, начисления штрафных санкций.
Пример
Водитель транспортного средства решил затонировать лобовое и передние боковые стекла. Величина светопропускания приобретенной пленки составляет 70 %, а стекла в новом автомобиле пропускают 95 % лучей светового потока. Общий критерий светопропускания соответствует произведению параметров, актуальных для пленки и стекла. 0,95 х 0,70=0,665 (66 %). Согласно требованиям технологического регламента, параметр не может быть меньше 70 %, поэтому водителю при встрече с представителями придется оплатить штраф за такую тонировку.
Тонировка транспортного средства - популярный метод, который позволяет изменить светопропускающую возможность стекол автомобиля, а также повлиять на цветовые и отражающие качества его окон. Чтобы избежать штрафных санкций, при нанесении тонировки нужно знать следующие нормативные акты: ГOСТ 5727-88 и Постановление Гoсстандарта PФ № 363 от 1.07.1999 г.
Какая тонировка разрешена законодательно?
Основной критерий - процент светопропускаемости окон. Именно он определяет, будут применены штрафные санкции за тонировку или нет. Разрешенный законодательством процент тонировки окон.
1. Лобовое стекло - не менее 75 %.
2. Переднее окно - не менее 70 %.
3. Для заднего стекла возможен разный %, исключая зеркальное затемнение.
4. На лобовое стекло, в самой верхней его части, для защиты зрения водителя от солнечных лучей может быть нанесена цветная пленка, ширина которой не превышает 14 сантиметров . При этом она может быть разной светопропускаемости.
Условия для измерения тонировки
Для проведения анализа светопропускаемости стекол автомобиля важны погодные условия. Температура воздуха должна быть не менее минус 10 ° С и не более плюс 40 °С. Относительная влажность воздуха не более 80 %, толщина стекол авто до 2 сантиметров.
Пример расчета пропускной способности стекол
Допустим, светопропускающая способность стекол вашего автомобиля в среднем составляет 96 %. Если на них нанести специальную тонирующую пленку со «светопропуском» в 70 %, то в итоге получится следующая формула: 0,96 * 0,70 = 0,67 , или 67 % , что недопустимо по российскому законодательству. Соответственно, сама пленка должна иметь процентный показатель светопропускаемости выше, чем разрешенный минимальный процент, указанный в законодательстве. Так, если мы, при тех же исходных, возьмем пленку со "светопропуском" в 80 %, то получим следующую формулу: 0,96 * 0,80 = 0,76 , или 76 % - это допустимый уровень.
Какой штраф за тонировку
Вот какое ждет автовладельца наказание за несоответствующую тонировку, согласно статье 12.5 КоАП РФ , пункту 3.1:
Штраф в размере 500 рублей.
Нужно учитывать тот факт, что сумма штрафа не зависит от процента пропуска света стекол транспортного средства и от количества окон, на которые нанесена пленка, и будет всегда равна 500 рублей.
Также нужно помнить то, что проверку вашего авто на светопропускную способность стекол разрешается проводить не в поле или на обочине, а во время техосмотра или же на постоянном посту ГИБДД. Оцениваться она должна с помощью тауметра - прибора, позволяющего оценить действительную светопроницаемость стекол. Этот специальный прибор должен быть опломбирован, на нем должна значиться дата последней проверки работоспособности.
Остановимся подробнее на втором наказании – снятии номеров за тонировку.
После того как вам был выписан штраф и инспектор ГИБДД снял номерные знаки (согласно части 2 статьи 27.13 КoАП , в которой запрещена эксплуатация авто с тонировкой), у вас есть сутки на то, чтобы полностью очистить стекла своего автомобиля от защитной пленки.
Лучше приступить к очистке стекол транспортного средства на месте штрафования, так как нередки случаи, когда возврат номерных знаков владельцам автомобиля затягивался. Если удалить всю тонировку с авто при инспекторе, снятие номерных знаков уже не будет произведено.
Кому разрешена тонировка?
Можно получить специальное разрешение на тонирование автомобиля, на основании которого будет разрешено использование пленки с различной светопропускной способностью. Но этот пункт предназначен исключительно для специализированных транспортных средств, для обычных автомобилей этот пункт неактуален.
Не подвергайте себя штрафным санкциям и соблюдайте требования по техническому регламенту о безопасности транспортного средства. Хороших дорог!
Тонировка на машине... К ней можно относиться по-разному, в зависимости от применения и общепринятых норм использования. Попробуем перебрать все возможные варианты, не столько по значимости, сколько по ассоциативным картинкам и образам, присутствующим в нашей жизни.
Во-первых, что приходит в голову, это практично. Тонировка значительно сдерживает попадание солнечных лучей в салон машины, тем самым сберегая обивку салона от выгорания и перегрева. Она экономит энергию на охлаждение салона, при включении кондиционера, особенно если автомобиль до этого стоял на стоянке, на солнцепеке.
Во-вторых, она меняет автомобиль визуально. Темные стекла не просвечивают, кузов становится более «целостным». Кому-то это нравится, а кому-то нет, но тонировка меняет автомобиль визуально, это точно.
В-третьих, тонировка может стать для кого-то признаком «крутизны», когда она наклеена на лобовом стекле и на передних боковых стеклах. К этому факту большинство относятся презрительно. От таких "крутых", к большому сожалению, мы все же избавиться в наших реалиях так и не можем. Насколько далеко не шагнул бы прогресс и насколько многомиллиардными не были бы вложения в систему образования, которая в том числе занимается воспитанием подобных… Тем не менее, есть еще и закон, который действует и иногда даже исполняется. Именно о штрафе за тонировку, при использовании таковой не по общепринятым правилам и нормам, мы и расскажем в нашей статье.
Нормативные документы на использование тонировки на машине
Стандарт по тонировке, вернее ГОСТ 5727-88 разработан аж в далеком 88 году прошлого века, и принят к исполнению в 1990 году. (взамен выпущен ГОСТ 32565-2013, но он еще не прописан в ПДД, июль 2015). По нему светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, фактически для передних боковых.
Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.
На самом деле ГОСТ не фигурирует в статье КоАП (за тонировку), но из него позаимствованы характеристики в (018/2011), приложение №8. Такие данные о тонировке, вернее о светопропускании есть в пункте
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект. |
Именно по данному регламенту сегодня и будут судить о возможности эксплуатации ТС, преимущественно. Однако о ГОСТе мы еще вспомним… То есть по факту имеем два документа, это ГОСТ и «Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"» .
В каком случае и по какому документу будут наказывать, мы и постараемся разобраться в следующем абзаце.
Какой статьей регламентируется штраф за тонировку и каков он будет
Сразу скажем, если бы наши гуманитарии «сочиняющие» законы, и сидящие в высшем правительстве, имели бы дело с точными науками, то больших успехов они, пожалуй, не добились. А мы бы это явно ощутили это на себе… По крайней мере, дело до процессорной техники точно не дошло, и вы вряд ли читали бы нашу статью…
Давайте разберемся, что же получается!? Итак, есть статья 12.5 КоАП РФ и часть 3.1 в котором говорится:
Примечание: Здесь имеется виду "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", но по факту ему сейчас пришел на смену "Технические регламент Таможенного союза...", о котором мы упоминали выше. В этом случае штраф будет 500 рублей.
Но что делать, если тонировка со светопропусканием ветрового стекла между 75 и 70 процентами!? Здесь будет нарушение ГОСТа, но не будет нарушение Технического регламента. Это значит по факту нарушение "Основных положений по допуску ТС...", точнее п. 7.3 (Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС). В этом случае будет снова статья 12.5 КоАП РФ, но часть 1, а не 3.1.
То есть если у нас есть условия или неисправности при которых запрещено эксплуатировать ТС, то за это грозит предупреждение или минимальный штраф. Давайте постараемся отыскать эти неисправности относящиеся к тонировке в списке "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ". Обратимся к п. 7.3.
Получается несколько абстрактная ситуация. Если вы нарушили требования "Технического регламента...", то штраф составит 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 3.1), если же нарушили требования п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС...), то это предупреждение или штраф составит 500 рублей, но уже по части (статья 12.5 КоАП РФ часть 1).
Однако это еще не все. Ведь в случае нарушения статьи 12.5 КоАП РФ часть 1 многие могут подумать о том, что к ним могут применить 27.13 КоАП РФ (задержание ТС).
Задержание ТС за тонировку (тонировочную пленку)
Так ТС может быть задержано на основании 27.13 КоАП РФ. Так ли это?
Как вы заметили, в статье 27.13 КоАП РФ упомянута часть 2, применяемая для статьи 12.5 КоАП РФ. А у нас нарушение по части 1 или 3.1 той же статьи. То есть, проще говоря, задержание ТС недопустимо. Полицейские ГИБДД не имеют права шантажировать водителя тем, что машину могут забрать на штрафную стоянку.
Как проверить светопропускание стекол (тонировку)
Вы заметили, что мы уже отталкивались от факта, что светопропускание стекол уже установлено. Если это так, то можно сделать заключение о привлечении к административной ответственности или отказе от этого в отношении водителя. На самом деле установить светопропускание стекол (тонировки) не так просто. Объем по этой теме довольно значительный, а мы не хотели бы «лепить» все в одну кучу. В связи с чем, этой тематике будет посвящена отдельная статья, на которую и появится ссылка с этого абзаца. Вот и эта .
Можно ли избежать штрафа за тонировку
Вопрос этот сложный, так будет сплетен из "ноток" закона и из вашего личного общения с инспектором ГИБДД. Скажем сразу, что если штраф будут выписывать по статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ, что скорее всего, то штрафа не избежать. Так как эта часть просто не предусматривает предупреждения. Если же вам удастся склонить инспектора, что данное правонарушение можно трактовать и по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как нарушение "Основных положений...", то здесь можно уже сослаться и на альтернативу о предупреждении. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает такую норму.
Можно ли заплатить штраф за тонировку со скидкой в 50 процентов
Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»
Вопрос: Какой будет штраф за тонировку ветрового и (или) передних боковых стекол?
Ответ: Если это тонировка со светопропусканием в диапазоне от 75 процентов до 70, то здесь по нормам закона будет считаться нарушение п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС). Штраф составит 500 рублей (12.5, часть 1 КоАП РФ). В случае если светопропускание менее 70 процентов, то это нарушение можно квалифицировать как нарушение тех регламента, то есть штраф – 500 рублей (12.5, часть 3.1 КоАП РФ).