Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.
Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.
Разрешенная тонировка в 2019 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:
Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле
Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров .
Использование пленки со светопропусканием 70%
Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.
Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.
Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:
0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%
На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.
Разрешенная тонировка передних стекол
Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов .
В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.
Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.
Как получить разрешение на тонировку?
Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку , которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.
Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.
Штрафы за тонировку автомобиля
В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 ).
Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.
В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать .
Примечание. До сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.
Что будет, если...
...снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.
Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.
...снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.
Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.
...использовать съемную тонировку стекол.
Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.
Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:
При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.
Удачи на дорогах!
Что будет за повторное нарушение в течение года за тонировку передних стекол, только штраф 500 или более суровое наказание?
meteorhost , КоАП предусматривает за данное нарушение только штраф в размере 500 рублей.
Удачи на дорогах!
Исправьте неточности в статье:
"Если снять тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то номера с автомобиля сниматься не будут, т.к. причина запрещения эксплуатации устранена."
вы же сами написали, что с 2014 года снятие номеров не предусмотрено.
meteorhost , спасибо за замечание, дополнения внесены в статью.
Удачи на дорогах!
ребят, а почему вы пишете, что если снять тонер сразу после остановки сотрудником ГИБДД, все равно будет штраф? ведь вину надо доказать, а нет тонировки - нет замера светопропускаемости - нет нарушения. презумпция невиновности, еще есть такое понятие. другое дело, что это детский сад, клеить тонер, чтобы перед каждым ИДПС его срывать))
Михаил-125
"Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров." - самое главное не сказали - как,откуда мерить эти самые 140мм? снаружи?изнутри?мерить саму полоску или с учётом затемнения по краю стекла? а ведь это совсем разные расстояния! на одной машине стекло стоит чуть ли не перпендикулярно а на другой лежит! на первой машине 140мм будет нормально (для избавления от слепящего солнца) а на второй этого скорее всего будет мало! а есть ещё панорамный стёкла! так там получается вообще эту полоску придётся наклеить сзади за водителем?
Тонировка – простой способ затемнить салон и сделать экстерьер автомобиля более стильным. В настоящее время разрешено тонирование стекол машины только в соответствии с установленным ГОСТом.
С чем связан запрет на чрезмерное тонирование стекол автомобиля и разрешат ли тонировку в 2018 году? Многие автолюбители считают, что затемнение стекол машины делает их пребывание в салоне более комфортным. Но к чему может привести излишнее тонирование стекол? Постараемся разобраться в этих вопросах.
Почему запрещена тонировка?
Стоит сразу оговориться, что существует запрет на тонировку автомобиля не по утвержденному ныне ГОСТу. Тонировать стекла машины можно, но с соблюдением определенных правил. Итак, требования ГОСТа 32565-2013 на тонировку следующие:
- лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 70 % светового потока;
- через передние боковые стекла должно проникать не менее 70 % света;
- заднее и задние боковые стекла могут быть затемнены в зависимости от предпочтений автовладельца при условии наличия обзора дороги позади машины в два зеркала заднего вида.
Касательно затемнения остальных стекол автомобиля конкретных указаний нет. Следовательно, их можно тонировать пленкой с любым коэффициентом светопропускания. Про запрет на тонировку зеркальной пленкой в ГОСТе 2013 года упоминаний нет, поэтому «все, что не запрещено, то разрешено».
Автолюбителям следует учитывать, что современные авто уже с завода выпускаются с тонировкой лобового стекла, имеющей коэффициент затемнения около 10 %. Поэтому перед тем, как тонировать стекла на автомобиле, следует выяснить, какое затемнение у машины «родное», и только после этого выбирать коэффициент светопропускания будущей тонировки. Не стоит забывать и о том, что со временем стекло автомобиля теряет свою первоначальную прозрачность и мутнеет, т. е. его светопропускающая способность уменьшается на 20 – 30 %. И это не всегда видно невооруженным глазом.
Пример расчета допустимого коэффициента светопропускаемости
Предположим, лобовое стекло машины имеет коэффициент затемнения 10 %, т. е. пропускает 90 % светового потока. Разрешенный показатель затемнения равен 30 % (100 % - 70 %). Следовательно, чтобы остаться в установленных рамках, необходимо выбирать пленку с коэффициентом затемнения = 30 % - 10 % = 20 %. Выбор тонировочной пленки в данной ситуации должен быть ограничен показателем затемнения от 5 до 20 %.
Если же стекло уже старое, то оно пропускает лишь 70 – 75 % светового потока. Это предельно допустимые значения. Следовательно, в данном случае ни о какой тонировке речь идти уже не может.
С чем связаны столь строгие правила, ограничивающие тонирование стекол автомобиля? Логично предположить, что с мерами безопасности движения и правопорядка. Следовательно, к основаниям ограничения на тонировку относятся:
- снижение видимости обстановки на дороге для водителя, как следствие – создание аварийной ситуации не только для своего автомобиля, но и для других участников движения;
- вероятность совершения в автомобиле каких-либо противоправных действий.
Перечисленные причины – довольно веский аргумент, поэтому жесткие требования по правилам тонировки имеют право на существование.
Разрешат ли тонировать стекла автомобиля в 2018 году?
Несмотря на то, что многие автовладельцы выступают за отмену запрета тонировки, на законодательном уровне послаблений не предвидится ни в 2017, ни в 2018 году. Какие требования выдвигают поборники сохранения инкогнито в пределах салона своего автомобиля? Их идеи таковы: разрешить тонирование лобового стекла до 60 % пропускаемости светового потока, а передние боковые стекла – до 40 %. Обосновываются данные требования следующими причинами:
- уменьшение степени вторжения в личную жизнь водителя и пассажиров;
- снижение ослепления от яркого солнца днем и от фар встречного транспорта ночью;
- уменьшение нагрева салона автомобиля, как следствие – продление срока эксплуатации и сохранение внешнего вида обивки салона и панели приборов;
- снижение затрат на работу кондиционера.
Перечисленные основания для требований о снятии ограничения по тонировке вполне логичны, но, тем не менее, не перевешивают важности и серьезности причин строгого регламентирования тонирования автомобилей.
Предполагаемые механизмы компенсации за разрешение тонировки
Если же власти на законодательном уровне пойдут в 2018 году на компромисс с поборниками отмены закона о тонировке, то в таком случае, вероятней всего, будет разработан определенный компенсационный механизм. Проанализируем, что это может быть, и велика ли вероятность покупки индульгенции на тонировку.
Предполагается, что одним из видов компенсации за разрешение на тонировку может стать специальный налог или госпошлина. Принцип такой: водитель, заплативший данный налог или пошлину, будет вправе затемнять стекла своей машины, как ему захочется. Автовладельцы же, не заплатившие положенную мзду в казну государства, будут вынуждены придерживаться установленных правил по разрешенной законом тонировке. Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Фраза «Незнание закона не освобождает от ответственности» может быть заменена другой: «Знание закона поможет защитить от посягательства на ваши права». Эти словосочетания могут возникнуть в памяти в момент получения на руки протокола и предписания за тонировку.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Несмотря на то, что данный термин относительно новый в ПДД, «бороться» с ним вполне реально, так как судебная практика имеет достаточно примеров, когда оба документа оспаривались в короткий период в результате чего автовладелец становился невиновным, а сотрудник ГИБДД образно «получал по шапке».
Что такое и как выглядит
Юридическая формулировка термина «предписание» представляет собой официальный документ, который сотрудник ГИБДД выдаёт водителю нарушившему ПДД, и требующий от последнего выполнения тех или иных действий.
В данном случае он должен удалить тонировку с поверхности стекла в определённый срок (как правило на это даётся 10 суток). Если автовладелец этого не сделает, то в его отношении будет применена дополнительная административная ответственность.
Законно ли
Законность выдачи такой бумаги можно понять из детального анализа сложившейся ситуации:
- Прежде всего в документе нет прямого требования снять тонировку. Там обозначено, что водитель должен приостановить административное правонарушение. Если подумать логически, выполнить он это может совершив любое из 3 действий:
- удалить пленку;
- не пользоваться автомобилем;
- избавиться от него (продать, подарить).
- Инспектор вправе предъявлять к нарушителю требование о снятии тонировки, согласно .
- Ответственность водителя предусматривает ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».
Из этого следует, если нарушитель будет игнорировать предписание и будет продолжать управлять транспортным средством, со стеклами не соответствующими ГОСТу, при следующей встрече с инспектором, он получит штраф по п.3 РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование» в размере 500 руб. и дополнительное наказание, условленное ст.19.3 КоАП.
При этом величина второстепенного наказания за невыполнение требований, определяется в судебном порядке, то есть решение выносит мировой судья.
Ситуация может завершиться следующим образом:
- Штраф в размере 500 – 1 000 руб. , при наличии смягчающих обстоятельств.
- Административный арест на 15 суток.
Следует добавить, что смягчающими обстоятельствами в данной ситуации считается следующее:
- Добровольное удаление тонировки.
- Помощь полицейскому в определении условий нарушения.
- Предотвращение негативного последствия в результате нарушения.
- Добровольное выполнение требований предписания до того как оно выписано.
Ввиду того, что величина штрафной санкции небольшая, существует много водителей, готовых оплачивать их с определённым интервалом. Снимать тонировку они категорически отказываются.
Вот для таких и предназначена мера практикующая лишение свободы. Аргумент провести 2 недели в заточении приводит к тому, что пленка с машины снимается.
Кому могут выписать
В этом случае возникает вопрос, на кого он выписывается: на машину или водителя? Ведь, если человек пересядет на другой автомобиль, он автоматически не попадает под условие повторного нарушения. Аналогичная ситуация с транспортным средством.
Другой водитель, находящийся за рулём ранее задержанного авто может быть привлечён к аресту, хотя он и не в курсе произошедшей с ним истории.
Как видно на представленном ранее образце постановления, оно выписывается на человека, то есть на водителя.
Сведения о машине не упоминаются, однако, при повторном задержании, сотрудник дорожной службы может проверить сведения о составленном протоколе о раннем правонарушении. А в нём указан регистрационный номер машины и его паспортные данные.
Исходя из этого, становится очевидным, что постановление на устранение тонировки выписывается на водителя, находящегося за рулём определённого автомобиля.
Таким образом, если он снова будет задержан за рулём другой тонированной машины, относящейся к п. 7.3 , при которых запрещена эксплуатация ТС, то получит ещё один штраф в 500 руб. и второе предписание, касающееся этого автомобиля.
Повторно
В случае повторного задержания на тонированном автомобиле, к водителю применяются условия, раскрытые чуть выше:
- Статью КоАП 19.3 ч. 1 он может получить в качестве наказания за отказ выполнять указания инспектора ГИБДД, выдавшего ему предписание об устранении тонировки.
- Статью КоАП 12.5 ч. 3 получит если будет повторно остановлен, но уже на другом автомобиле.
Следует подчеркнуть, что при повторном задержании, кроме указанной статьи, за невыполнение требований инспектора, выписывается второй штраф за нарушение правил тонировки.
Если не подписывать
Возникает ещё один вопрос: если не подписывать бланк, заполненный полицейским, то нет никакой ответственности является ошибочным. Данное заблуждение приходит на ум чаще всего молодым водителям, не имеющим юридической грамотности.
В этом случае это может привести только к ухудшению ситуации и гарантирует наказание даже в случае неправильно составленного документа. В случае отказа инспектор может подтвердить присутствие рядом нарушителя привлечением 2 понятых и собственной подписью.
При этом следует учитывать, что в случае отказа от подписи, судья гарантированно вынесет нарушителю максимальное наказание, к тому же процесс обжалования будет достаточно сложным.
Более разумным в данной ситуации будет дать официальное согласие на получение требования, а в дальнейшем составить поэтапную инструкцию для доказательства в суде. В частности допускается опровергнуть решение сотрудника ГИБДД, составившего бумагу, с соответствием с КоАП РФ.
Сколько действует предписание за тонировку
Срок действия предписания о снятии тонировки прописывается в бланке. Чаще всего инспектор даёт на это 10 суток с момента составления документа.
Если после того, как срок его действия истёк, а автовладелец будет снова задержан на той же машине, что и ранее, то к нему применяется соответствующая мера наказания, описанная выше.
Другой вопрос, затрагивающий вопрос сколько длится действие постановления (исковая давность) также может интересовать многих автовладельцев, сталкивающихся с аналогичными проблемами.
Официально это трактуется в КоАП РФ ст. 19.3 ч. 1, на которую действует другой норматив: .
В ней есть следующая запись: «Требование по административному правонарушению не выносится по истечении 2 месяцев. В случае рассмотрения дела в суде – 3 месяцев».
Случай с тонировкой в любом случае будет рассматриваться судом (в присутствии нарушителя или без него), поэтому срок давности данного предписания составляет 3 месяца. Чуть ниже, в характеристике статьи говорится о том, что дата исчисления рассчитывается с момента составления документа (предписания).
Как проверить наличие
Что делать если после покупки автомобиля есть подозрения о наличии ограничений на регистрационные действия ввиду имеющихся задолженностей. В этом случае необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД, где фиксируется и хранится полная информация о машине.
Все интересующие сведения заносятся в карточку учёта ограничений на транспортное средство.
Получить о них информацию можно только по письменному запросу.
После поучения ответа станет ясно, имеются ли на машине ограничения и можно ли его переоформить. Если получен положительный, подтверждающий ограничения, проблема с уплатой задолженности может свалиться на плечи того у кого остаётся данное ТС.
Чтобы избежать этого, при составлении договора купли продажи рекомендуется записать не только паспортные данные продавца, но и контактный телефон. В этом случае, решить возникшую проблему можно без обращения в судебные инстанции.
Как снять с себя
Для того чтобы сделать себя чистым перед законом, можно обжаловать выписанное требование в судебном порядке. Чаще всего это происходит в случае, когда водитель уверен в своей невиновности или предписание было составлено ошибочно.
В качестве примера можно привести наиболее распространённые «ляпы» инспекторов:
- «Дали без всяких печатей». На официальном бланке предписания в правом верхнем углу должна быть прямоугольная печать с оттиском главного управления МВД и сведениями о принадлежности к тому или иному полку ДПС, сотрудник которого выдал бумагу. В этом случае, документ не имеет юридической силы и легко отменяется судом.
- Получение второго требования в течение срока действия первого. Такое случается, когда сотрудники ДПС остановили за тонировку, а предписание уже было выписано. Чаще всего данная ситуация повторяется во время дальних поездок, а проверки осуществляются в другой области. В этом случае второй экземпляр тоже отменяется судом, ровно как и выписанный штраф. Правда для этого придётся ехать и доказывать свою «невиновность» в тот регион, где оно было получено. Иногда, после путешествия по всей России, проще заплатить 250 руб, чем ехать за несколько сотен километров.
- Проверка или фар выполнялась с грубыми нарушениями, не соответствующими действительному коэффициенту. В этом случае нужно знать, что при необходимости судебный орган назначит дополнительную экспертизу. Проводиться она должна в соответствии с . Получив результат, при подтверждении утверждений водителя, судья встанет на его сторону и без проблем отменит как предписание, так и сам штраф. При несоответствии тонированности стекла регламенту, автовладельцу придётся оплачивать ещё и стоимость независимой экспертизы.
Собираясь обжаловать выданное предписание нужно учитывать, что даже добившись его отмены в большинстве случаев (кроме последнего) штраф по ст. 12.5 п.3 КоАП РФ. Ситуации когда бланк выдан не собственнику автомобиля, ничем не отличаются от других, так как предписание оформляется на водителя, а не на транспортное средство (как говорилось ранее).
Утверждения о том, что сотрудники не дали на руки соответствующих документов тоже не повлияют на решение суда. Все заполненные образцы копируются, а после этого информация по ним заносится в базу, поэтому отказываться от получения своего образца не имеет смысла.
Штрафы на сегодняшний день
Как говорилось ранее, наказание за несоответствие затемнённости передних окон автомобиля регулируется ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ. Величина наказания составляет 500 руб.. Лишение водительских прав, снятие номеров или арест транспортного средства не предусмотрены.
Причем в соответствии с ч. 1.3 «Исполнение требования о наложении штрафа» гражданин, который произвёл оплату в течение 20 дней с даты вынесения постановления, имеет право на 50% скидку, то есть в этот период можно оплатить всего 250 руб.
Кроме этого необходимо знать ещё несколько нюансов, касающихся данной ситуации:
- Ч. 1 этой статьи говорит, что штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с даты вступления в силу постановления.
- За повторное нарушение, связанное с тонировкой, автовладельцу грозит штраф в 1 000 руб. или административный арест на срок до 15 суток.
- Нарушения данного направления выписанные на организацию, индивидуального предпринимателя или другое юридическое лицо регулируются теми же нормативами, величина штрафов остаётся прежней.
Как избежать
На сегодняшний день обойти получение штрафа, а также предписания за тонировку, несоответствующую требованиям нормативов можно несколькими способами:
- Не тонировать автомобиль с нарушением действующих условий.
- Устранить плёнку по первому требованию инспектора.
- Использовать в качестве тонировки современные методы, позволяющие «обхитрить» полицейских (жесткая, силиконовая – все виды позволяют скрыть её в момент проверки).
- Попытаться убедить водителя, что по прибытии домой, водитель демонтирует пленку. В некоторых случаях это помогает и в отношении последнего даже не составляется протокол.
Судебная практика
Примечание! Во избежание недоразумений, все приведённые ситуации описываются без уточнения фамилий и наименований органов, принимавших в них участие.
В судебной практике имеется достаточно примеров, когда водители оспаривали решение, принятое сотрудником ДПС.
- Сотрудник ДПС составил протокол за нарушение правил тонировки не выполнив замер на светопропускную способность. Водитель в зале суда предоставил информацию о независимой экспертизе, проведённой им самостоятельно, по собственной инициативе. Судья согласился с его доводами и назначил ещё одну, которая завершилась с аналогичными результатами. В итоге, административное правонарушение было отменено.
- Остановка автомобиля была выполнена на трассе. Инспектор настаивая на нарушении технического состояния машины проверил тонировку прибором. В результате был составлен протокол в соответствии с ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ. В суде водитель настаивая на том, что полицейский не имел полномочий проверять машину не на стационарном посту, требовал закрытия административного дела. Судья принял решение, последствия которого следующие:
- отказать водителю в иске, пояснив, что в результате проверки ТС было признано не соответствующим характеристикам, прописанным в Перечне неисправностей;
- сотрудник ГИБДД за свою деятельность получил взыскание.
- Остановка машины и проверка степени тонировки происходили на стационарном посту. Однако ситуация происходила после дождя, в пасмурную погоду. Инспектор не удостоверился в соответствии показателей влажности воздуха и определил несоответствующий нормативу 71%. В своём иске, водитель предоставил фото и видео фиксацию происходящего, после судебной экспертизы был оправдан, так как тонировка его автомобиля находилась в пределах соответствия.
Из предоставленной информации можно сделать заключение, что решая затонировать машину желательно не пренебрегать нормативами установленными действующим законодательством и укладываться в его рамки.
Казалось, что про тонировку автомобилей сказано все, что только можно. В Сети существует огромное количество тем, посвященных излишней тонировке автомобилей. Причем, несмотря на то что в законе сегодня все предельно ясно - излишняя тонировка передних стекол строго запрещена, все равно многих автолюбителей интересует эта тема. Почему?
Все дело в том, что штраф за тонировку передних стекол сегодня составляет всего 500 рублей. Напомним, что недавно без удаления тонировки органы ГИБДД запрещали эксплуатацию автомобиля, снимая номерные знаки. Но затем эта мера была упразднена. В итоге в нашей стране на дорогах снова стало попадаться множество автомобилей с черной непрозрачной пленкой на передних стеклах.
Однако спустя короткое время блюстители закона придумали один действенный метод, который напрочь отбил желание автовладельцев тонировать свои автомобили. Речь идет о ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законным распоряжению или требованию сотрудника полиции». .
Напомним, что сначала водитель, управляющий автомобилем с излишне тонированными передними стеклами, о необходимости устранить нарушение Правил дорожного движения, т. е. удалить тонированную пленку с передних стекол в течение определенного периода времени (как правило, 10 суток). Также водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ:
- ... 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей...
Далее если водитель не выполнит предписание стражей порядка, то при повторной остановке за рулем автомобиля с излишне затемненными передними стеклами он может согласно установленной практике органов Госавтоинспекции быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. То есть водитель затонированного автомобиля может быть арестован до 15 суток или оштрафован на сумму от 500 до 1000 рублей.
И, что самое интересное, как следует из судебной практики, в подобных случаях суды в России чаще всего не штрафуют водителей по статье 19.3, .
Да, конечно, арест - более действенная мера, которая в последующем напрочь отбивает у водителей желание клеить на передние стекла пленку, светопропускание которой не соответствует установленным в стране ГОСТам и нормам.
Но законно ли это? Не нарушает ли это права водителей? Ведь часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ создана, в принципе, для предотвращения других правонарушений.
Многие водители также долгое время не понимали, почему за неснятие тонировки по предписанию ГИБДД применялась такая жесткая мера?
И, как оказалось, действительно органы ГИБДД в связи с пробелами в действующем законодательстве активно применяют в отношении водителей эту строгую статью (19.3 КоАП) Административного кодекса. Хотя, нужно признать, эта статья вводилась в российское законодательство не для того, чтобы сотрудники Госавтоинспекции .
Например, недавно органы МВД начали работать по новому административному регламенту, который вступил в силу 20 октября 2017 года (приказ МВД № 667, подробнее об этом документе можно посмотреть здесь). Напомним, в нем появился новый пункт, который разъясняет сотрудникам полиции (ГИБДД), что делать, если водитель отказывается предоставить силовым органам автомобиль в случае экстренных ситуаций (погоня за преступниками, слежка за подозреваемыми, доставка пострадавшего в больницу и т. д.).
Так, согласно новому регламенту сотрудники МВД вправе привлечь водителя к административной ответственности по статье 19.3 КоАП РФ за отказ в содействии, т. е. за неподчинение законному требованию сотрудника полиции.
Но в итоге этот пункт в новом административном регламенте создал правовую коллизию. Ведь в Административном кодексе РФ уже есть статья, которая предусматривает ответственность за неподчинение сотруднику полиции. Напомним, что эта статья применяется в случае если водитель не выполнит требование сотрудника полиции о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства. Кстати, штраф за это составляет всего 500 рублей. И ни о каком аресте речи в этой статье не идет.
Отметим, недавно Генеральная Прокуратура РФ направила в ГИБДД России требование устранить правовую коллизию, внеся изменения в новый административный регламент. В настоящий момент органы Госавтоинспекции уже поправили документ, но он пока согласно нормам закона проходит общественное обсуждение на официальном портале правовой информации и проектов правовых актов.
Как видите, в административном регламенте даже с наличием правовой коллизии статья 19.3 КоАП РФ, упомянутая в регламенте МВД № 667, ничего общего не имеет с тонировкой автомобилей. То есть в административном регламенте нет ни слова о действиях сотрудников ГИБДД в отношении водителей, которые, несмотря на предписание об удалении тонированной пленки с передних стекол, не устранили нарушения ПДД.
Таким образом, согласно регламенту, вступившему в силу 20 октября 2017 года, органы ГИБДД не вправе привлекать водителей, управляющих автомобилями с излишне тонированными передними стеклами, к ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции (при наличии предписания о необходимости демонтажа тонированной пленки с передних стекол). Правда отсутствие этого пунтка в регламенте не "связывает руки" органам ГИБДД, поскольку, для того чтобы не превлекать водителей за тонировку законодателям нужно изменить ряд других более важных законодательных норм.
Тем не менее, несмотря на то что новый регламент действует с 20 октября 2017 года, органы ГИБДД продолжают облаву по всей стране на водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними стеклами, выписывая им предписания, а затем при повторной их остановке направляют водителей в суд, который, не разбираясь, отправляет массу водителей под арест. Удивительно. Особенно когда за это нарушение также существует штраф в размере от 500 до 1000 рублей. Но во многих регионах России судебные органы решили, что массовые аресты водителей эффективней.
(Для справки: чаще всего за невыполнение предписание о снятии тонировки с передних стекол водителей арестовывают до 15 суток в следующих регионах: Москва, Московская область, Калуга, Иваново, Саратов, Красноярск, Санкт-Петербург, Краснодар ).
И это пугает, поскольку, по мнению зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, использование статьи 19.3 КоАП РФ в отношении водителей, не снявших тонировку с передних стекол, неприменимо. Но из-за пробелов в действующем законодательстве органы ГИБДД в связи с отсутствием в законе других методов воздействия на нарушителей Правил дорожного движения решили использовать избыточное и гипертрофированное правоприменение статьи 19.3 КоАП РФ в отношении водителей, которые согласно предписанию не сняли излишне тонированную пленку с передних стекол.
В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на вопросы к действующему законодательству по поводу излишней строгости в отношении водителей, не выполняющих предписания сотрудников ГИБДД об устранении нарушений ПДД, связанных с тонировкой на передних стеклах, в ближайшее время водителям не стоит рассчитывать на послабления со стороны сотрудников ДПС. Ведь для того чтобы водителей перестали привлекать к ответственности за неподчинение требованию сотрудника полиции убрать тонировку, необходимо на законодательном уровне подробно прописать, в каких случаях органы МВД ГИБДД имеют право применять статью 19.3 КоАП РФ. Ну, а пока, значит, все водители, получившие предписания от сотрудников ДПС о демонтаже с передних стекол тонировки, светопропускание которой не соответствует нормам безопасности и установленным ГОСТам, обязаны устранить нарушение закона.
Но лучше все же не доводить до этого, а снять тонировку с передних стекол. Ведь сами понимаете, что запрет на излишнюю пленку на передних стеклах появился в законодательстве не случайно. Учтите, что слишком темная пленка на передних стеклах снижает не только вашу безопасность (особенно в темное время суток или в дождь / снег), но и безопасность других участников дорожного движения.
Так что не советуем играть с законом, несмотря на маленький штраф в размере 500 рублей, который, кстати, . Помните, что безопасность на дорогах важнее ваших амбиций. Думайте не только о себе, но и о других водителях.
Удачи на дороге!
Более 6 тысяч водителей поставили свои подписи под документом. Они добиваются изменения двух пунктов правил, которые регулируют уровень светопропускания автомобильных стекол.
Идея о письме к президенту возникла на одном из интернет-форумов. В апреле этого года минский автолюбитель Константин Глушаков выложил в Интернете видеоролики своего общения по поводу тонировки с сотрудниками ГАИ. Сегодня эти видеоролики (их можно посмотреть на сайте www.stop-gai.by). А Костя и его тонированная Mazda 6 стали знаменитыми…
Свой автомобиль я затонировал согласно разрешенным нормам, но, несмотря на это, у сотрудников ГАИ ко мне все равно были претензии, - рассказал «Комсомолке» Константин. - Тогда я изучил документы, касающиеся тонировки, узнал о расхождении европейских и белорусских норм, проконсультировался с юристами и решил отстаивать свои права.
Недавно Костя в суде Московского района Минска добился отмены штрафа в 35 000 рублей за тонировку. Он сумел доказать, что инспектор неверно определил уровень светопропускания стекла его авто: такая проверка должна проводиться не на глазок, а только сертифицированными приборами (их у инспекторов не так и много) и согласно строгим стандартам - при определенной влажности, с измерением толщины стекла и т.д.
Оказалось, что за европейские нормы в отношении тонировки готовы бороться тысячи белорусских автомобилистов. По словам одного из активистов обращения Владислава Бенько, если до конца сентября из Администрации президента не придет ответ, то автолюбители зарегистрируют гражданскую инициативу по сбору 50 тысяч подписей. Она будет направлена на решение проблемы на законодательном уровне.
ОФИЦИАЛЬНО
Отменят ли запрет на тонировку?
В отделе научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД сообщили, что по поручению Администрации президента Совет министров дал указание МВД обобщить предложения автолюбителей и представить в Совмин, что и было сделано. О дальнейшей судьбе документа сотрудникам отдела пока неизвестно.
КАК ЭТО БЫЛО
О запрете на тонировку автолюбители узнали 1 апреля 2006 года. Разрешалось тонировать стекла только спецтранспорта (инкассаторские машины, машины спецслужб, авто некоторых должностных лиц) либо по специальному разрешению. С тех пор водители выкручиваются как могут: наклеивают на окна затемненные шторки, меняют тонированные стекла на обычные на время техосмотра… Особенно страдают владельцы авто с заводской тонировкой, ведь комплект стекол и их замена на СТО оцениваются в среднем в 1500 у.е.
А КАК У НИХ?
В Европе действуют правила ЕЭК ООН №43 «Требования к безопасности стекол транспортных средств», которые являются приложением к Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств и об условиях взаимного признания официальных утверждений. Согласно документу, установлены нормы светопропускания (ветровое стекло - не менее 75%, передние боковые стекла - не менее 70%, задние - без ограничений), которые действуют во всех странах, включая Украину и Россию . Беларусь к Соглашению присоединилась еще в декабре 1994 года.
ЧТО ХОТЯТ ПОМЕНЯТЬ АВТОЛЮБИТЕЛИ В ПРАВИЛАХ О ТОНИРОВКЕ?
Пункт 194.12 ПДД:
Сейчас:
С тонированным ветровым стеклом;
С тонированными стеклами, степень светопропускания которых составляет менее 70% (для передних боковых стекол) и менее 60% (для остальных стекол), если иное не определено Президентом РБ.
Хотят поменять на:
Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства:
С ветровым стеклом, степень светопропускания которого составляет менее 75%
С передними боковыми стеклами, степень светопропускания которых составляет менее 70%. Светопропускание задних стекол не нормируется.
Пункт 37 приложения 4 (содержит перечень неисправностей транспортных средств, при которых запрещается их участие в дорожном движении):
Сейчас:
Установлены… дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность дороги, ухудшающие светопропускание в салон автомобиля (за исключением случая тонировки стекол, выполненной в соответствии с требованиями подпункта 194.12 пункта 194 ПДД) или влекущие опасность травмирования участников дорожного движения… Допускается дополнительное использование шторок на окнах автобуса, а также жалюзи или шторок на заднем стекле легкового автомобиля при наличии с его обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Хотят поменять на:
Установлены… дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие объективную обзорность дороги, ухудшающие светопропускание в салон автомобиля или влекущие опасность травмирования участников дорожного движения, на передних боковых стеклах... Допускается нанесение дополнительных покрытий, а также использование штор на окнах автобуса, а также жалюзи или штор на задних и задних боковых стеклах легкового автомобиля при наличии с его обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
КСТАТИ
Опасна ли тонировка?
Статистики на этот счет нет ни в Беларуси, ни за рубежом. Эксперты объясняют это тем, что страховые компании, собирая статистику по ДТП , просто не отмечают влияния тонировки на безопасность дорожного движения.
НАШ ОПРОС
Нужна ли вам тонировка?
Спросила «Комсомолка» у водителей
Александр, 30 лет, менеджер. Автомобиль - Toyota Camry:
Нужна - как защита от ярких солнечных лучей и от возможного посягательства на мою собственность. Да и просто для равенства всех перед законом: почему чиновникам можно, а мне нет?
Анна, 27 лет, специалист по развитию. Автомобиль - Rover 200:
Мне не нужна. От солнца спасают очки, а скрывать мне нечего.
Максим, 27 лет, IT-специалист. Автомобиль - Honda CR-V:
Я считаю, это небезопасно, хоть летом в тонированном автомобиле не так жарко. Я за платное разрешение на тонировку, как за крутые номерные знаки.
Павел, 26 лет, менеджер. Автомобиль - Rover 214:
Тонировка противодействует кратковременному ослеплению водителя на дороге при включенном дальнем свете встречного и попутного транспорта. И ребенка не беспокоит солнечный свет.
Константин, 33 года, управленец. Автомобиль - Volkswagen Multivan:
Тонировка нужна только для задних боковых стекол и заднего стекла. Это добавит комфорта пассажирам, и не ухудшит обзорность.
А что вы думаете по поводу ситуации с тонировкой? Оставляйте свои комментарии на нашем сайте