Существенно, пожалуй, изменения минимальны, судить про целенаправленное изменение поколения все-таки не стоит, это скорей долгожданный рестайлинг, с его в определенной части незамысловатым сюжетом. Впервые, новый этап рестайлинга запечатлеть удалось в 2016 году, после официальных показов, проходивших на родине, в Сеуле. Впечатлить, конечно, не удалось, но все же определенная доля обновления чувствуется, и без глубокого анализа.
Относительно всей конъюнктуры, судить про новое обличие можно в передней части, здесь по праву размещается больше новинок, как, в общем, во всех автомобилях. По технической части преобразования не такие колоссальные, но все же определенная часть переработки здесь нашла место.
Дизайн
Судить от внешности нужно только со стороны классических пропорций, для этого класса авто, и в первую очередь из того, какой стиль преобладает в самой Корее. По определению торжественности ожидать не приходится, основной уклон делался на технологии, и не зря.
Передок, по-прежнему красуется знакомая решетка радиатора, кстати, в габаритных Хюндаях, принято использовать только такую симметричную форму. Смотрится вполне достойно, по крайней мере, каких-то существенных изменений по этой части отыскать весьма проблематично. Хоть и отличается "передок" большим прогрессом в изменении. Основной упор сделали на оптику, и это касается не только немного преобразованных форм, но и довольно существенно пересмотренной начинки.
Силуэт, ну здесь бросается в глаза, изначально усмотренные оконные рамы, построенные не по классической схеме. Но, учитывая, что это минивэн, можно сделать вывод, что такой тип конструкции понравится задним пассажирам.
Корма, по-прежнему своеобразно приплюснута. Кстати, такое встречается на многих азиатских автомобилях, и почему это принято считать нормой. Хотя по европейским стандартам, такой стиль строения весьма противоречивый. Что коренным образом здесь изменилось говорить сложно, но единственный заметный момент это слегка подправленная форма фонарей.
Цвета
Касаясь возможностей цветового окраса, хотелось бы отметить, что производитель предлагает порядка восьми цветов. Среди них наиболее популярные это черный, белый, красный, синий.
Салон
Что касается интерьера, то здесь не сказать, что печально, но все-таки безвкусица присутствует. Как многие заметили, это своеобразный тренд среди данного класса, причем только у азиатов.
Почему нельзя было оснастить рулевую колонку более современным дизайном, добавить несколько клавиш, кроме классических, многие бы порадовались. А так, даже панель приборов существенно не изменилась. Конечно, отрицать появление новейших технологий глупо, но все-таки помимо этого, желательно еще и создать благоприятную атмосферу к ним.
Центральная консоль по-прежнему зависит от огромных дефлекторов. По такой схеме авто можно отнести к огромным микроавтобусам. Многие согласятся, что для минивэнов хотелось бы еще и легкового комфорта. А то выходит изнутри практически микроавтобус, с его традиционным оснащением. Благо сохранили монитор, но желательно было уже оснастить сенсорным управлением.
Касательно сидений, то ко всему удивлению, смогли улучшить посадку. Даже толком сложно сказать, что изменилось, но почему-то стало просторней, при этом количество мест прежнее. Да и посадка удобная, надежная боковая защита имеется, так что с этой стороны впечатляет.
Багажный отсек также оказался немного измененным, здесь это сказалось на пересмотренной компоновке боковых стенок. Благодаря прямым линиям, пространство заметно расширилось.
Технические характеристики
В плане техники Н1 может похвастаться только новой системой подвески, точней это даже не новая, а достаточно хорошо модернизированная старая конструкция. При этом никаких конструктивных изменений в платформе удалось избежать, что радует, потому что "тележка" зарекомендовала себя с положительной стороны.
Рулевое управление теперь с надежным электро усилителем, да и тормозная система заметно расширили свой потенциал. КПП только механика, в будущем производитель обещает появление "автомата".
Габариты
- Длина – 5125 мм.
- Ширина – 1920 мм.
- Высота – 1925 мм.
- Снаряженная масса – 2250 кг.
- Полная масса – 3030 кг.
- База, расстояние между передней и задней осью – 3200 мм.
- Объем багажника – 851 л.
- Объем топливного бака – 75 л.
- Размер шин – 215/70 R16
- Дорожный просвет – 160 мм.
Двигатель
Моторов предлагается только один вариант - это дизельный 2,5 л. способный генерировать 170 л.с. Утверждается, что в будущем появится еще один дизельный агрегат, точные его характеристики пока не известны.
* - по городу\трассе\смешанный
Тест-драйв нового Audi Q7 2015 года даст нам понять, действительно ли он так хорош, как говорят о нем некоторые владельцы.
В сегменте дорогих полноразмерных кроссоверов с текущего года появился важный игрок – новое поколение . Владельцы экземпляров нового поколения Audi Q7 не могут нахвалиться, часто слышно от них положительные отзывы. Так ли это мы узнаем из тест-драйва кроссовера Audi Q7 2015 года.
Что нового предлагает Audi Q7 2015 года
Сразу стоит отметить, что новое поколение Audi Q7 2015 года в хорошей комплектации стоит от 5 000 000 рублей. Если ещё пару лет назад 5 миллионов рублей были немыслим потолком для дорогих кроссоверов типа Porsche Cayenne Turbo, то теперь эти деньги просят за вроде бы семейный полноразмерный кроссовер Audi Q7. Инженеры немецкого концерна Audi Q7 обещали, что с новым поколением кроссовера Audi Q7 потребители получат легковую управляемость, дорогое оснащение и низкий расход топлива. Действительно, силуэт нового Audi Q7 все больше напоминает семейный универсал с большими колёсами и приподнятым клиренсом. Также известно, что новая модульная платформа MLB Evo станет основой для следующего поколения Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Она же позволила снизить снаряженную массу нового поколения Audi Q7 на целых 300 кг по сравнению с прошлой генерацией. Именно благодаря этому кроссовер Audi Q7 получил легковую управляемость. Инженеры добились того, что за рулём Audi Q7 2015 года водитель чувствует себя внутри легкового седана.
Новый Audi Q7 демонстрирует управляемость легкового автомобиля.
Как едет Audi Q7 2015 года
Удивительно, но турбодизельная версия кроссовера Audi Q7 весит меньше 2 тонн. На тест-драйв нам попалась бензиновая версия Audi Q7 с трёхлитровым турбомотором мощностью 333 лошадиных сил. С таким мотором крупный кроссовер разгоняется от 0 до 100 километров в час за 6,0 секунд и имеет максимальную скорость, ограниченную электроникой, 250 километров в час. Плавному, но чёткому разгону помогает восьмиступенчатый автомат. С такой трансмиссий водитель получит убедительные ускорение, в котором не будет сомневаться при любом обгоне. Теперь возникает вопрос, зачем такая мощность и такой разгон полноразмерному семейному кроссоверу с семиместном салоном? Явно, целевой аудиторией данного продукта являются семейные мужчины в возрасте более 35 лет.
Инженеры немецкого концерна обещали выпустить экономный кроссовер. Однако с таким трехлитровым турбомотором постоянно хочется жать на педаль акселератора, вот в итоге средний расход получается более 15 литров. Только однажды мы смогли уложиться в средний расход, который составил 11 литров на 100 километров пути. Правда, данная поездка проводилась при включённом режиме Efficiency и легком поглаживании педали акселлератора. Да, чтобы добиться такого среднего расхода нам пришлось выехать на трассу и ехать на адаптивном круиз-контроле. Если посмотреть на заводские цифры характеристик кроссовера Audi Q7, то мы увидим, что городской расход топлива заявлен на уровне 9,4 литров на 100 км пути. В реальности городская езда приводит к расходу в 18 литров на 100 км пути. Ну, разве можно так обманывать потребителей? С уверенностью на 95 процентов можно сказать, что в России будет популярна дизельная версия второго поколения Audi Q7. Стоит отметить, что турбодизельная версия Audi Q7 2015 года разгоняется от 0 до 100 километров в час за 6,8 секунд и имеет максимальную скорость 225 километров в час. Все это достигается за счёт реального максимального крутящего момента, который составляет 600 Нм. Кроме того, данный турбодизель специально для России дефорсирован с 272 до 249 лошадиных сил, чтобы уменьшить налог на автомобиль. Что же, даже таких динамических характеристик турбодизеля достаточно для российских дорожных условий.
Комфорт езды на Audi Q7 2015 года
Когда мы сели за руль этого кроссовера, сразу стало понятно, что второе поколение полноразмерного семиместного кроссовера Audi Q7 предоставляет невероятный комфорт при езде. Длинная колёсная база позволяет ему устойчиво стоять на дороге, подвеска идеально глотает всевозможные ухабы и ямы на дороге. Кроме того, шумоизоляция уютного салона нового кроссовера на высоте. Правда, высочайшее качество комфорта при езде на новом кроссовере Audi Q7 предоставляет только опционная адаптивная пневмоподвеска, которая имеет бесступенчатую электронную регулировку жёсткости амортизаторов. Данная система даже на 20-дюймовых легкосплавных дисков позволяет автомобилю ехать комфортно. На извилистом загородном шоссе крупный кроссовер, который весит под две тонны поразил точным и дозированным рулевым управлением.
Мы тестировали недешевую комплектацию кроссовера стоимостью 4 845 000 рублей. Однако если задаться идеей комфортной езды на большом кроссовере, то не обязательно нужна панорамная крыша и камеры кругового обзора, которые загрязняются уже через полчаса после мойки, акустическая система BOSE и прочие дорогие опции. Можно приобрести базовую версию Audi Q7 всего лишь за 3 630 000 рублей или 46 400 евро по текущему курсу.
Audi Q7 2015 модельного года лучше покупать с турбодизельным мотором. Он будет намного экономичнее бензиновой версии кроссовера.
В таблице ниже приведены технические характеристики тестируемой версии нового кроссовера Audi Q7 2015 года.
Вся фотосессия
Но в «американце» не было выхода из передней части назад, а в «корейце» он есть. И два входа назад тоже есть - широченные боковые сдвижные двери. Не только широченные, но и тяжеленные. Чтобы захлопнуть, приходится прикладывать усилие. За женщинами точно приходилось закрывать.
Первоначально корейские минивэны были копиями японской модели Mitsubishi Delica. Относительно аутентичный Hyundai H-1 (Starex) появился в 1996 году. Дважды - в 2000-м и 2004-м годах происходил рестайлинг, а в 2007-м сменилось поколение, обновление которого последовало только сейчас, десять лет спустя. Н-1 имеет несущий кузов, задний привод с неразрезным мостом и зависимой подвеской. Силовой агрегат под капотом расположен продольно. Двигатели - только дизельные, мощностью 136 и 170 л. с. Варианты трансмиссии - механическая шестиступенчатая (только с «младшим» мотором) или пятидиапазонный автомат с возможностью ручного выбора передач (пара для «старшего двигателя).
«Ой, какой же огромный автомобиль! Как он называется?». Теща со второго ряда задает традиционные для себя вопросы. Все равно ведь не запомнит. Спроси ее, как называются наши семейные автомобили, одному из которых два года, а другому семь лет - не скажет. Идем с ней в лес - из грибов знает только лисички да черные грузди, приду с рыбалки - всех рыбешек именует окуньками, включая подлещиков и плотву. Такова у нее натура. Простое сокращение H-1 у нее точно ни с чем ассоциироваться не будет. Проще было бы запомнить корейское наименование модели - Starex. Конечно, оно имеет «звездное» происхождение, но для меня звучит производным от «старый». Хотелось бы увидеть обновления корейского минивэна, более капитальные, чем нынешние.
А пока - да, выход назад (шириной 36,5 см) есть, но как там живется, в этом шестиместном купе? Второй ряд - стопроцентно трехместный, спинки высокие, ширина салона - с запасом, метр шестьдесят с хвостиком. Пространство для ног? ПОЛМЕТРА не хотите? Но это максимум, при таком положении второго ряда на третьем сидеть нельзя. Если же поделить пространство, и на «галерке» будет хорошо. Ширина между облицовками колесных арок - 145 см (стандартное сиденье легковушки С-класса). В облицовках - подстаканники. Над головой - запас воздуха. И регулировка «климата», доступная со второго ряда (над правой сдвижной дверью).
Но варианты трансформации салона весьма скромные. Да, второй ряд «разрезной», правое сиденье может двигаться вперед-назад независимо от сдвоенного левого. А вот части спинки не только не ложатся на подушки, но лишь слегка наклоняются вперед относительно вертикали. Да, это облегчает проход на третий ряд, но как насчет организации спальных мест? От такой компоновки кузова, как у Н-1, ждешь раскладки задних рядов в одно широкое и удобное ложе. Ничего подобного нет. Спинки второго ряда можно только отклонить назад, но отнюдь не в «горизонт». Точно так же обстоит дело и со спинками третьего ряда.
Ночь в плацкартном вагоне
Во время одиночного рейса на Н-1 я попробовал устроиться для сна на втором ряду во всю его ширину. В общем-то, почти получилось, 182 сантиметра моего роста как-то вписались в 162-сантиметровое пространство. Даже почти выспался. Следующая поездка намечена вчетвером: мы с женой, плюс две немаленькие собаки. Ночевка в машине в планах была, и, вроде бы, мы даже разместились для сна. Третий ряд практически целиком занял пес Джим. Второй ряд оккупировала жена. Мы с собакой Сельмой растянулись на полу в ногах второго ряда. И выспались бы, но душной ночью можно было спать только под рокот дизеля, поскольку требовались «услуги» кондиционера. Оставить открытыми окна было нельзя: салон тут же наполняли злые комары. Собственно, поэтому, не выдержав таких условий, я и предложил ехать в ночь - и в итоге «отсидел» спину.
По паспорту, Hyundai H1 разгоняется с места до сотни за немалые 14,4 секунды. Но это на бумаге. На самом деле, разгон минимум на секунду быстрее. Понравился интенсивный подхват при начале обгонов со скорости 90-100 км/ч. Обороты при этом не превышали отметку «2000».
Теоретически, Джим мог бы расположиться и в багажнике. По его объему Н-1 - рекордсмен. Глубина отсека 80 см, ширина 73 см, высота по линию окон (шторки не было) 79 см. Погрузочная высота тоже хорошая, то есть, небольшая: около 62 см. Но, получается, что Н-1 лучше всего годится на роль шаттла на коротком плече, например, для встречи семерых пассажиров в аэропорту. Семь чемоданов для 840-литрового багажника (а другим, выходит, он быть и не может) - невелика поклажа. Но кто там захотел поехать на этом автомобиле в отпуск, собрав все свое многочисленное семейство? Не идеальный вариант, поверьте. Понадобилось вам переночевать в дороге, да просто отдохнуть - что будете делать?
Наш маршрут был таким: Западная Двина - Великие Луки - Локня - Бежаницы - Порхов - Дно - Сольцы - Великий Новгород - Валдай - Москва. Отрезок Порхов - Дно лучше было бы преодолеть в обратную сторону и взять курс на Сольцы, потому что отрезок от Дна до Сольцов - не дорога, а участок какого-то вредительства. Создавалось ощущение, что ямы здесь выполнялись специально, возможно, испытывались какие-то средства разрушения дорог, может быть, даже взрывчатые вещества. Относительно гладкие фрагменты длились считанные десятки метров. В общем, эту дорогу лучше в свои маршруты не включать. Стоит ли посещать станцию Дно, чтобы увидеть место, где стоял царский поезд в момент отречения Николая II от престола? На ней вы увидите только мемориальную табличку, посвященную этому событию.
Везя с собой питомцев и планируя ночевки в попутных гостиницах, обязательно интересуйтесь предварительно, принимает ли тот или иной отель собак и какого размера. Понадеявшись на гостевой дом в Юрьево, под Новгородом, мы, как говорят, «пролетели». Да, с собачкой типа йоркширского или джек-рассел-терьера, здесь разместиться можно, две же охотничьи псины оказались непреодолимым препятствием. Собственно, поэтому пришлось организовывать «спальню» на озерце под Валдаем. Местечко, кстати, отличное, всего в десятке километров от трассы М10, но, увы, комариное. Говорил я жене - давай возьмем палатку, у нее есть сетчатые створки, отлично выспались бы, в прохладе, на свежем воздухе. Нет, мнение супруги возобладало: минимум вещей и времени на сборы. А то ведь палатка неизбежно потянет за собой коврики, спальные мешки, столик и стулья для пикника, удочки, чтобы посидеть на рассвете…
Ходовые впечатления от Hyundai H-1 остались в большинстве своем положительные. Даром что шасси почти грузовое, с задним приводом и неразрезным мостом. По ощущениям на трассе, это утюг, таран с соответствующей курсовой устойчивостью. Плотный и почти бесшумный в плане работы подвески, даже на неровностях. Оборудование салона тоже, в целом, «молчаливое». Но, конечно, напугать пассажиров креном на повороте нетрудно.
У нас был с собой хороший индикатор: собака Сельма. Покатавшаяся не на одном десятке моделей, она очень четко демонстрирует, комфортно ей или нет. Если все в порядке, она мирно спит, свернувшись клубком на втором ряду кресел. Если же автомобиль сильно кренится в поворотах, шумит, бренчит, раскачивается - садится столбиком и смотрит вперед. В данном случае, на извилистом шоссе между Великими Луками и Бежаницами, она сидела частенько. Точно так же, как и на участке между Дном и Сольцами. На остальных перегонах, в основном, спала. Пес Джим - пока не показательный «пассажир». Он совсем еще щенок, ему нет и года, хотя по размеру он давно превзошел свою мать, карело-финскую лайку. К машинам еще не привык и беспокоиться начинает только тогда, когда видит вблизи за окном других собак или людей, а также, когда хочет сделать «зеленую остановку». О комфорте автомобиля это ничего не говорит.
Итак, на дальней трассе на Н-1 можно рассчитывать, как на надежного в плане управления попутчика. В частности, в плане работы систем активной безопасности. Стоило мне при движении в сильный дождь повернуть чуть порезче, как двигатель был мгновенно «придушен» системой стабилизации. Это было хорошим тестом. Далеко не на всех автомобилях, оборудованных этой системой, она сработала бы в подобной ситуации. Возможно, она даже «спохватилась» раньше, чем следовало. Но ведь лучше раньше, чем позже, так?
Понравились и коммерческие покрышки Hankook Vantra. Рисунок у них, скорее, грузовой. Тем не менее, они не сильно шумят и при резких маневрах надежно цепляются за асфальт.
В целом, по трассе H-1 идет «негромко», аэродинамический шум невелик. Тормоза схватывают чуть позже, чем хотелось бы, и это на автомобиле, загруженном едва наполовину. Хотелось бы более легковой реакции. ABS на песке срабатывала без нареканий.
Стоит ли на этом минивэне съезжать с дороги? И да, и нет. С одной стороны, паспортный дорожный просвет у него 190 мм, а по нашим замерам, под задними частями конструкции около 20 см, под передним же бампером еще больше - 23 см. С другой стороны, возможности на «местности» ограничивает задний привод. Многие владельцы этой модели сожалеют, что сейчас у нее нет полноприводной трансмиссии. А ведь на первом ее поколении, а также на японской прародительнице - Mitsubishi Delica - таковая была, более того, японский минивэн считался поистине уникумом в этом плане. Нынешний Н-1, выпускаемый с незначительными изменениями, вот уже десяток лет, предназначен, конечно же, в основном, для асфальта.
Расход подсчитывайте сами
Только что мешало корейскому производителю сделать бортовой компьютер ну хоть чуточку «побогаче»? Все же хотелось бы видеть перед глазами средний (а лучше еще и мгновенный) расход топлива. Ведь вооруженный 170-сильным дизелем Н-1 настоящий боец на дороге, на «газ» реагирует мгновенно, при обгонах не пасует. Что же, прикажете исхитряться и каждый раз при заправке наполнять бак под пробку, а затем с калькулятором в руках производить подсчет? Крайне неудобно, несовременно, несолидно. Владельцы модели оценивают трассовый расход примерно в 7,3 - 7,5 л на сотню, у меня получилось немногим больше. В городе аппетит возрастает до 10 л (летом, при средней интенсивности пробок).
На отрезке новой трассы М11 я установил значение «круиза» 130 км/ч и преодолел в таком темпе ровно 100 километров, ни разу не притормозив и не ускорившись. Бортовой компьютер подтвердил: средняя скорость была 130 км/ч. Потенциальный пробег на остатке топлива сократился при этом на 108 км, то есть расход при такой скорости был чуть выше «десятки».
Что говорят об Н-1 владельцы? Хвалят, в большинстве своем. Да, огромный салон, много «воздуха». Да, скромный расход топлива. Да, приятная управляемость и курсовая устойчивость. Неожиданная для 5,2-метрового автомобиля маневренность в городских «теснинах». Многие жалеют, что нет камеры заднего вида - но вот теперь она есть. Что насчет надежности? Серьезных жалоб нет, но плохие дороги быстро «выбивают» втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Нестабильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости? На тестовом экземпляре такого замечено не было. И при работе на холостом ходу, и во время движения с большой скоростью по трассе стрелка прибора стояла на одном месте. Для России Н-1 оснащается аккумулятором повышенной емкости, а также подогревом топливного фильтра. В Интернете нашлось упоминание о выходе из строя элемента подогрева при пробеге 40 000 километров.
Рестайлинговый корейский минивэн предлагается в России в четырех комплектациях, все - с одинаковым количеством посадочных мест (7 + 1). Базовая версия, со 136-сильным дизелем и «механикой» оценивается в 2 080 000 рублей, остальные комплектации предполагают 170-сильный мотор и автомат, цены - 2 230 000, 2 300 000 и 2 390 000 рублей. Доплата за металлизированную окраску кузова - 25 000 рублей.
Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора
Технические характеристики Hyundai H-1
ГАБАРИТЫ, ММ
5150 х 1920 х 1925
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ
ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, М
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ
ТИП ДВИГАТЕЛЯ
Р4, дизельный с турбонаддувом
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН
МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН
ТРАНСМИССИЯ
автоматическая, 5-ст.
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч
РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ
ЕМКОСТЬ БАКА, Л
Какие лампы лучше поставить в фары? Этот вопрос задают себе многие автолюбители, при покупке взамен перегоревших или неудовлетворенности излучаемым светом установленных ламп. Выбирая те или иные источники света необходимо учитывать их тип, устройство, потребляемую мощность (в том числе излучаемого тепла), величину светового потока и так далее. В соответствии с нормами ЕЭК ООН лампы делятся на несколько типов. Однако наиболее распространенными для автомобильных фар являются изделия типов H4 (двухнитевые) и H7 (однонитевые). И те и другие используются в принятой в Европе системе освещения автомобилей CR. Лучшие лампы для авто производят такие известные в мире производители, как Hella, Philips, Osram, IPF, IL Trade, MTF-Light.
Типы автомобильных ламп
Чтобы хорошо разобраться, какие , необходимо определиться с тем, какие вообще в настоящее время существуют их типы. Итак, лампы, используемые в освещении автомобилей бывают:
Галогенная лампа «под ксенон»
- ксеноновые;
- лазерные;
- галогенные;
- светодиодные.
Первые запрещены, вторые малодоступны поэтому остановимся лишь на галогенных и светодиодных.
Итак, галогенные лампы представляют собой некую эволюцию традиционных старых ламп накаливания. Конструктивно они представляют собой герметичную колбу, внутри которой находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Однако вместо воздуха в колбу закачаны инертный и галогенный газ, смесь которых, во-первых, повышает яркость свечения, а во-вторых, увеличивает срок службы.
К преимуществам галогенных ламп стоит отнести низкую стоимость, простоту конструкции, а также отсутствие необходимости в установке автокорректоров и омывателей стекол фар. Недостатки же заключаются в относительно малом сроке службы (по сравнению со светодиодными и ксеноновыми образцами), низкий коэффициент полезного действия (много энергии уходит на перегрев нити накаливания) и относительно слабый световой поток (по сравнению с перечисленными выше типами ламп).
В последнее время все больше автолюбителей устанавливают в фары своих машин лампы светодиодного типа. Этому служат те преимущества, которые они обладают. В частности:
Автомобильные светодиодные лампы
- очень длительный срок службы;
- крайне низкое потребление электроэнергии;
- мощный световой поток (при большом количестве светодиодов в лампе свет гораздо ярче того, который излучают галогеновые и ксеноновые лампы);
- эффектный дизайн, красивый внешний вид (существуют различные дизайнерские решения, целью которых является не только обеспечить мощный световой поток фар, но и сделать их оригинальными);
- равномерный световой поток фары (отсутствует необходимость в установке дополнительного корректора).
Однако как и другие технические приспособления, светодиодные фары имеют и недостатки. К ним стоит отнести высокую цену (хотя со временем она будет снижаться, поскольку все идет к тому, что светодиодные лампы вытесняют устройства других типов. А также зависимость величины светового потока от конструкции (дизайна) оптики фары. В последнем случае зачастую бывает ситуация, когда производитель сознательно жертвует количеством светодиодов в лампе в пользу оригинального дизайна.
Однако здесь следует сделать важное отступление! Оно заключается в том, что светодиодные лампы подходят лишь для фар, которые предназначены для их использования. То есть, если по инструкции в вашей машине нужно использовать стандартные галогенные лампы, то светодиодные для них не подойдут! Их использование в таких фарах сопряжено с рядом проблем. Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики. Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей.
Светодиодные лампы можно устанавливать лишь в предназначенные для них фары!
Какие автомобильные лампы купить
При выборе тех или иных ламп необходимо учитывать их мощность (как правило, это значение стандартное и составляет 55 Вт), значение светового потока, температуру света и тип цоколя.
Не стоит покупать лампу, которая значительно превосходит по мощности перегоревшую. Соответствующую информацию вы найдете в мануале или справочной литературе к вашему автомобилю.
При выходе из строя лампы (или одного из ее режимов) в одной фаре, желательно купить пару новых и произвести замену одновременно в обеих фарах. Это обеспечит их одинаковое свечение и приблизительно одинаковый срок службы. Информацию о типе цоколя вы также найдете в документацие к машине. Подробнее остановимся на цветовой температуре и потоке.
Цветовая температура и световой поток
При выборе ламп также стоит учитывать их цветовую температуру. Ведь она напрямую зависит от типа и мощности лампочек. Для человеческого глаза наиболее оптимальная цветовая температура находится в диапазоне 4000...6500 Кельвина. Этот диапазон соответствует белому дневному свету, излучаемому искусственными или естественными источниками. Например, люминесцентная лампа холодного белого цвета излучает свет с температурой 4000 К. А полуденный белый свет имеет температуру 6500 К.
Однако упомянутые выше лампы не всегда уместны. Если на улице плохая видимость или туман, то лучше использовать лампочки с более низкой температурой (например, 3000 К и ниже). Для справки: лампа накаливания 200 Вт излучает свет с температурой 3000 К. Исходя из этого, оптимальным вариантом будет следующий выбор:
- для противотуманных фар лучше выбирать источники света с температурой в пределах 3000...3500 К;
- для обычных фар лучше покупать лампы с температурой от 4000 К и выше.
Лампы с температурой в пределах 4200...4500 К дают оптимальный белый свет. Если температура будет ниже 3500 К, то уже заметен желтоватый оттенок. А если температура будет от 5000 К и выше, то вы сможете наблюдать голубоватый оттенок.
При покупке лампы обращайте внимание на значение светового потока. В соответствии с действующим государственным стандартом ГОСТ Р 41.37-99 (Правила ЕЭК ООН №37), для лампы типы h7 оно должно составлять 1350 люменов для 6-вольтовых ламп, и 1550 люменов для 12-вольтовых . Такое требование вызвано соблюдением требований безопасности как для водителя непосредственного транспортного средства, так и для водителей встречных машин.
Не покупайте слишком мощных ламп! Номинальное значение мощности указано в документации к автомобилю. В противном случае (если лампочка будет очень мощной) возникает риск повреждения отражателя из-за его постоянного перегрева. А это сулит заменой всей фары, что естественно, обойдется недешево.
Производители
В настоящее время на рынке представлено большое количество торговых марок и производителей. Не учитывая малоизвестные китайские и прочие марки, наиболее распространенными являются следующие: OSRAM, Philips, BOSCH, Narva, «Маяк». Выбор между ними следует делать, основываясь на стандартных показателях - наличии в их линейке искомой модели лампочки, сроке гарантии, оригинальности изделия, соотношения цены и качества.
Сотрудники авторитетного издательства «За рулем» провели реальные тесты ламп упомянутых выше производителей. Тесты производились на автомобиле «Шевроле Авео» со сроком эксплуатации фар полтора года. Значение светового потока измерялись с помощью прибора «Эколайт-02» отдельно для правой и левой фары. Результаты тестирования сведены в таблицу. Буква «Л» означает левую фару, а «П» - правую.
Производители | Расстояние [м] и значение светового потока [лк] | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | ||||||||
Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | Л | П | |
OSRAM | 134 | 188 | 17,7 | 42,4 | 5,25 | 14,5 | 2,24 | 8,08 | 1,11 | 5,05 | 0,33 | 3,05 | - | 1,8 |
«Маяк» | 127 | 173 | 23,6 | 38,3 | 6,14 | 16 | 2,56 | 9,05 | 1,27 | 6,06 | 0,64 | 3,6 | 0,3 | 2,35 |
Philips (+30%) | 110 | 188 | 12,4 | 33,3 | 3,59 | 13,6 | 1,23 | 7,64 | 0,54 | 4,84 | - | 2,8 | - | 1,57 |
BOSCH | 94,3 | 152 | 14,8 | 34,4 | 3,13 | 13,1 | 1,25 | 6,37 | 0,65 | 3,89 | - | 2,3 | - | 1,35 |
Narva | 91,5 | 177 | 9,34 | 30,7 | 2,24 | 10,3 | 0,7 | 4,81 | - | 2,83 | - | 1,27 | - | 0,46 |
Штатные лампы | 78,3 | 102 | 9,03 | 21,3 | 2,05 | 7,03 | 0,32 | 3,6 | - | 1,73 | - | 0,69 | - | 0,17 |
LED | 64,3 | 89,6 | 17,7 | 24,9 | 8,65 | 10,4 | 4,98 | 4,01 | 3,14 | 3,86 | 2,17 | 2,58 | 1,6 | 1,78 |
В таблице также приведены значения для светодиодных ламп (LED), которые были вставлены в фары, предназначенные для стандартных галогенных ламп. Как видно из выполненных тестов и представленных результатов, показатели их светового потока крайне низкие. Поэтому, повторим приведенные выше информацию о том, что светодиодные лампы можно использовать лишь с соответствующими фарами!
Рейтинг ламп с цоколем h1
Фары с цоколем типа h1 до сих пор достаточно распространены в автомобилях, хотя повсеместно вытесняются более современными осветительными приборами. Приводим для вас рейтинг из 11 лампочек с соответствующим цоколем, которые подходят для рефлекторной фары от автомобиля ВАЗ-2110. Далее приведен рейтинг с указанием уменьшения или увеличения светового потока по сравнению со штатными лампами, устанавливаемыми производителем авто на конвейере.
- 11 место . Osram H1 Original Line 12V 55W (64150). Это стандартная лампа, устанавливаемая автопроизводителем ВАЗ-2110 с завода.
- 10 место . GE MegaLight Plus +50%. Излучает 106% от стандартной лампы.
- 9 место . GE Sportlight +50%. Излучает 110% от стандартной лампы.
- 8 место . PHILIPS White Vision 4300К +60%. Излучает 113% от стандартной лампы.
- 7 место . PHILIPS Vision +30%. Излучает 114% от стандартной лампы.
- 6 место . KOITO Whitebeam III. Излучает 117% от стандартной лампы.
- 5 место . OSRAM SILVERSTAR+60%. Излучает 128% от стандартной лампы.
- 4 место . PHILIPS Vision Plus +60%. Излучает 128% от стандартной лампы.
- 3 место . OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED +110%. Излучает 133% от стандартной лампы.
- 2 место . PHILIPS X-treme Vision +130%. Излучает 134% от стандартной лампы.
- 1 место . GE MegaLight Ultra +90%. Излучает 138% от стандартной лампы.
Помните, что все фары с цоколем h1 после установки в фару необходимо обязательно регулировать. Это связано с тем, что цоколь у них маленький, и от геометрии многих ламп меняется интенсивность и направление пучка света.
Рейтинг ламп h7
Теперь рассмотрим популярные лампы с цоколем типа h7. Представленный далее рейтинг основывается на мощности светового потока, который выдает та или иная лампа. Данные были получены с помощью люксметра, который встроен в прибор для . Итак, рейтинг таков:
Естественно, что на сегодняшний день на рынке существует еще множество других лампочек, тем более, что это зависит в том числе и от логистики. Поэтому в разных регионах страны вы можете не найти отдельных видов ламп.
Рейтинг лампочек с цоколем h4
Аналогично приводим для вас рейтинг фар с цоколем h4. Он также выстроен по принципу интенсивности свечения. Замеры проводились с помощью прибора, используемого для корректировки света фар, в который также встроен люксометр. Итак, рейтинг выглядит следующим образом:
Также есть две лампы h4, которые категорически не рекомендуется устанавливать. Это MTF ARGENTUM LIGHT и OSRAM SUPER BRIGHT. В первом случае спираль лампы смонтирована таким образом, что рассеиваемый свет получается очень низкой интенсивности и очень искажен. Он практически не поддается корректировке. Кроме того, на колбу лампы нанесено голубоватое покрытие «под ксенон», что дополнительно снижает ее интенсивность свечения. Что касается второй лампы, то она обладает повышенной мощностью - 100/80 Вт. Поэтому ее можно устанавливать на машины, которые не ездят по дорогам общего пользования. А наоборот, она используется для различных раллийных автомобилей, внедорожников, вездеходов и так далее. Кроме того, они излучают много тепла, из-за чего возникнут проблемы с отражателем и электрическими контактами.
Заключение
Основное, что вы должны помнить при выборе тех или иных ламп для фар вашего автомобиля - рекомендации производителя. В частности, никогда не ставьте светодиодные лампы в фары, предназначенные для стандартных галогеновых ламп, поскольку для них необходима другая оптика. Также нельзя устанавливать слишком мощные лампы, поскольку это может привести к повреждению не только отражателя фары, но и пластмассовых элементов ее корпуса. А это повлечет за собой замену всей фары, что само по себе обойдется недешево.
Также не покупайте откровенно дешевые китайские лампы от малоизвестных торговых марок. Лучше пользоваться изделиями от проверенных производителей - PHILIPS, OSRAM, BOSCH, NARVA и так далее. Однако старайтесь совершать покупки в проверенных и лицензированных магазинах с тем, чтобы исключить возможность покупки подделки. Помните, что для большинства ламп справедлива обратная зависимость между яркостью их свечения и сроком службы. Поэтому, что выбирать - решать только вам!
Лампы PHILIPS Vision обеспечивают на 30% больше света по сравнению со стандартной галогеновой лампой. Зачастую именно эти лампы устанавливаются на конвейере автопроизводителей, что свидетельствует о высоком качестве и надежности ламп. По словам производителей срок службы этих ламп выгодно отличается от аналогов-конкурентов. Подводя итог можно сказать, что лампы PHILIPS Vision - это хороший выбор в классе "цена/качество".
Лампы Philips VisionPlus - это усовершенствованная версия модели Vision. Прирост света составит порядка 60% по сравнению со стандартной галогеновой лампой. Philips VisionPlus - отличный выбор, если Вам нужна повышенная светоотдача.
Ориентировочная цена: 750р.
Лампы Philips X-tremeVision являются самыми мощными лампами в ассортименте Philips, которые способны увеличить световой поток на 100%. Стоит отметить, что данные лампы на конвейере автопроизводителей не устанавливаются.
Ориентировочная цена: 1250р.
Лампы Osram Night Breaker Plus являются одними из самых ярких галогеновых ламп и обеспечивают на 90% больше света и на 10% более белый свет. Освещение дороги значительно усилено, а длина освещенной зоны увеличилась почти на 35 метров. Также стоит отметить, что улучшена освещенность правой части дороги. Срок службы также увеличен на 50% по сравнению с прошлым поколением ламп.
Ориентировочная цена: 850р.
Лампы PHILIPS DiamondVision 5000К (H1)
Галогенные лампы DiamondVision увеличивают яркость на 20% по сравнению со стандартными лампами. Цветность света близка к естественному дневному свету.
Ориентировочная цена: 1150р.
Галогенная лампа Osram Cool Blue Hyper с цветовой температурой 5000К даёт неповторимый белый свет, который максимально приближен к естественному, который более привычен для глаз и не приводит к утомлению водителя.
Ориентировочная цена: 900р.
Заключение
Подвести итог статьи хотелось бы сравнительным обзором галогеновых ламп, который провел журнал ЗаРулем . Лучший результат показали лампы фирм: OSRAM, «Маяк» и Philips.Кроме этого было тестирование ламп на надежность (срок службы):
Важно выбрать подходящие лампы, свет которых не только хорошо освещал дорожное покрытие, но и не позволял Вам быстро утомляться в темное время суток. Дополняйте обзор, если Вы обладаете лампами для автомобильных фар, которые не представлены в статье. А какие лампы в фары лучше выбрать подскажет опрос в конце статьи.
Кстати, а Вы знаете, что качество освещения «десятки» зависит и от