«Во-первых, это красиво». Когда смотришь на F-Pace, в голову приходит эта цитата из старого анекдота. В ослепительно ярком фирменном цвете Caesium Blue, который является отсылкой к эффектному концепту C-X17, представленному в 2013 году на Франкфуртском автосалоне, он особенно хорош. И опознаётся как стопроцентный, концентрированный Jaguar: вот фонари, как у спорткара F-Type, вот вентиляционные отверстия на передних крыльях, а вот — волнующие «бёдра» задних крыльев. Короткие свесы, рельефный капот, сильный наклон двери багажника, характерная решётка радиатора и фары завершают гармоничный образ. Ничего лишнего!
Пассажиров «обнимает» плавный изгиб передней панели, переходящей в двери. Это дизайнерское решение обеспечило кроссоверу невероятно удобный широкий «подоконник», на который так комфортно ложится левая рука. На нём же нашлось место кнопкам стеклоподъёмников. Некоторым это не нравится, но я привык к такому решению на «Гелендвагене» и оно мне кажется вполне логичным. Панель приборов, как нынче заведено, представляет собой 12,3-дюймовый экран с тремя виртуальными шкалами. Кроме спидометра и тахометра с указателями температуры двигателя и уровня топлива, есть окошко бортового компьютера, но информации, как и на Land Rover, там довольно мало. Вообще, виртуальная «приборка» оформлена ну очень уж скромно, хотя разрешение экрана вполне позволяет нарисовать что-нибудь более красочное и объёмное.
Благодаря длинной колёсной базе сзади на удивление просторно. Колени не упираются в передние кресла, посадка удобная, а гигантская (без преувеличений) панорамная крыша обеспечивает великолепный обзор и визуально увеличивает пространство. Да — люк не открывается, но, ребята, давайте честно. Давно вы пользовались люком? В Москве это настоящее извращение, потому что коммунальщики так «здорово» поддерживают чистоту на улицах, что светлый салон после этого впору отдавать в химчистку, а из волос придётся вымывать килограммы песка.
Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40, если нужно перевезти что-то крупногабаритное (и сделать это быстро). Снаружи F-Pace выглядит так стремительно, что кажется, будто задним пассажирам придётся сидеть пригнувшись, но нет — места для головы вполне хватает. Британцы уверяют, что этого удалось достичь благодаря использованию магнитных фиксаторов обшивки потолка, которые гораздо компактнее, чем традиционные пластиковые клипсы. Хитрое решение! Для задних пассажиров есть пара розеток, а во всех дверях — большие карманы.
Про кузов, кстати, стоит рассказать подробнее. В лёгкой алюминиевой архитектуре F-Pace использовано больше алюминия, чем у любого из конкурентов — 80%. Для снижения веса дверь багажника сделана из композитного материала, а рамка радиатора и поперечная балка — из магния. Конструкция кузова включает усовершенствованные стальные сплавы повышенной прочности, 2616 заклёпок, 73 метра монтажного клея и 566 сварных точек. Треть использованного алюминия — сплав RC5754, созданный преимущественно из переработанных материалов и являющийся уникальной разработкой компании.
Сиденья удобны, но стройным людям (как я) боковую поддержку хочется зажать ещё сильнее.
Спортивное рулевое колесо — с подогревом и понятными кнопками.
А вот скучная панель приборов разочаровала. Такой автомобиль, как Jaguar, достоин более выразительных шкал! В «динамичном» режиме спидометр и тахометр меняются местами.
«Шайба» селектора коробки передач удобна и эффектно прячется в тоннель при выключении зажигания.
Посмотрите, как здорово выглядит интерьер в тёмное время суток! На выбор — 10 цветов подсветки.
Передние литые алюминиевые стойки подвески были усовершенствованы, чтобы обеспечить кроссоверу необходимый дорожный просвет и ход подвески. Передние балки стали прочнее и жёстче, а усиление кузова в местах креплений подрамников позволило доработать их точки крепления таким образом, чтобы увеличить жёсткость кузова, не увеличивая его массу. Мускулистый капот стал тоньше, что также повлияло на снижение массы кузова, а его внутренняя часть была переработана для более эффективного распределения нагрузки. С виду и не скажешь — капот неподвижен даже на высокой скорости движения.
Подвеска передних колёс — двухрычажная, задних — многорычажная Integral Link. Как у спорткара F-Type! Рычаги сделаны из алюминия, как и поворотные кулаки. Верхние крепления подвески изготовлены из кованого алюминия, а нижний рычаг — из алюминия по технологии полого литья. Что интересно, пружины и амортизаторы установлены раздельно, чтобы достичь оптимального распределения усилий. Для улучшения точности рулевого управления было добавлено пятое крепление рулевой рейки к кузову и увеличена жёсткость компонентов крепления подрамника. Англичане применили адаптивные однотрубные амортизаторы, которые легче и быстрее реагируют на неровности дорожного покрытия по сравнению с традиционными двухтрубными. Система отслеживает изменение положения кузова 100 раз в секунду, а движения колёс — 500 раз в секунду, чтобы регулировать амортизационное усилие для повышения комфорта на низких скоростях и управляемости — на высоких. Водитель может выбирать комфортный или динамический режим движения, в которых меняется алгоритм работы дроссельной заслонки, переключения передач, чувствительность рулевого управления и жёсткость подвески.
Под капотом нашего ярко-синего Jaguar F-Pace установлен трёхлитровый бензиновый V6 с механическим двухвихревым турбонагнетателем типа Roots, установленным в 90-градусном развале блока цилиндров. Надо ли говорить о том, что этот алюминиевый двигатель мощностью 380 лошадиных сил тоже позаимствован у спорткара F-Type? Да-да, F-Pace отнюдь не для красного словца называется спортивным кроссовером. Коробка передач — автоматическая 8-ступенчатая, привод на российском рынке может быть только полным. В коробке передач применены полые валы и корпус из алюминиевого сплава, а также система смазки с полусухим картером механическим насосом, приводимым в движение промежуточным валом.
Тем, кто интересуется техникой, Jaguar готов рассказать много полезной информации.
Возможности камер кругового обзора — широчайшие. Можно даже вывести на дисплей картинку с любой камеры на выбор.
Кроме боковин, система позволяет контролировать и углы кузова, что порой очень полезно при парковке.
Картинка со всех камер — чёткая и яркая.
По умолчанию 100% тяги направляется на заднюю ось, а при необходимости (британцы говорят, что этот процесс занимает всего 165 миллисекунд) делится между передними и задними колёсами в соотношении 50:50. Раздаточная коробка — с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось. Оценивая такие показатели, как скорость движения, угол поворота рулевого колеса и поперечное ускорение, система управления тягой непрерывно оценивает характер дорожного покрытия и определяет, какую величину крутящего момента направить на каждое из колёс автомобиля.
Для скользких дорожных покрытий можно выбрать три режима движения: снег и лёд, мокрый асфальт и гравий, а также глубокий снег. Не забывайте, что это не только спорткар, а ещё и полноприводный кроссовер с дорожным просветом в 213 миллиметров и углами въезда/съезда в 25,5° и 26,0°. Разумеется, у системы определения поверхности Adaptive Surface Response, созданной на базе технологии Land Rover Terrain Response, есть и автоматический режим. F-Pace даже способен штурмовать водные преграды глубиной 525 миллиметров! Жаль, негде было проверить…
Широкоформатный 10,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы — самый большой в классе, чем заслуженно гордится Jaguar. В меню есть несколько домашних экранов с иконками виджетов, которые можно перелистывать. Вопреки предрассудкам, система работает без каких-либо тормозов, а диагональ дисплея позволяет выделить боковую панель для отображения контекстной информации. Удобно. Аудиосистема Meridian c 11 динамиками мощностью 380 Вт играет довольно энергично, поддерживается подключение смартфонов на iOS и Android, есть точка доступа Wi-Fi.
Меню 10-дюймового сенсорного экрана состоит из нескольких страниц с иконками приложений.
А вот коробка передач в стандартном режиме допускает ощутимую заминку при энергичном старте, что успешно лечится переводом в «динамичный» режим. Тормоза работают просто великолепно — ни у одного кроссовера я не помню столь внушительного замедления. При необходимости F-Pace останавливается как вкопанный, заставляя пассажиров виснуть на ремнях, а придраться можно лишь к чересчур лёгкой педали тормоза. Подвеска жестковата, зато позволяет развивать в поворотах впечатляющие боковые ускорения. Но будьте начеку: всё-таки F-Pace — автомобиль с ярко выраженными заднеприводными повадками. Тем интереснее!
Итак. Jaguar F-Pace чертовски красив и харизматичен. Да, он отлично управляется, без оговорок, но согласитесь, встречают по одёжке. Для многих покупателей F-Pace стал их первым в жизни «Ягуаром». И наверняка не последним! В сверхпопулярном сегменте среднеразмерных кроссоверов он совсем не оказался чужаком и сумел застолбить себе место, заставив потесниться его завсегдатаев. Сдаётся мне, господа, перед нами тот самый редкий случай, когда первый блин отнюдь не комом.
- На конвейере с 2015
- Класс K1
- Тип кузова 5-дверный кроссовер (SUV)
- Сборка
- Платформа iQ
- КПП 6-ст. механика | 8-ст. автомат
- Привод задний | полный
- Подвеска двухрычажная спереди и многорычажная Integral Link сзади
- Тормоза
- Цена 3 610 000 - 5 580 000 рублей
ДВИГАТЕЛИ
Объем |
мощность л.с. при об/мин |
Крутящий момент Н*м при об/мин |
расход л/100 км трасса / город |
разгон сек. |
макс. скорость |
2.0d | 180 / 4000 | 4,5 / 5,7 | 8,9 | 209 | |
3.0d | 300 / 4000 | 5,6 / 6,9 | 6,2 | 241 | |
3.0i | 340 / 6500 | 7,1 / 12,2 | 5,8 | 250 |
Jaguar F-Pace (Ягуар F-Pace) - 5-дверный кроссовер класса "К1". Мировая премьера серийной версии модели состоялась на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года.
Силовые установки на момент запуска: 2,0-литровый дизель мощностью 180 л.с. в паре с механикой (полный/задний привод) или автомат с AWD; 2,0-литровый бензиновый производительностью 240 л.с. (AWD/RWD); 3,0-литровый дизель рассчитанный на 300 л.с. с автоматом и AWD; знакомый 3,0-литровый бензин(340 л.с. и 380 л.с.) с автоматической коробкой и AWD. Последний в силах преодолеть отметку в 96 км/ч за 5,1 секунды.
Jaguar F-Pace построен на модульном алюминиевом шасси, общем с седанами XE и XF. Согласно «паспортным» данным, даже самый мощный F-Pace с мотором V6 весит меньше 2-х тонн: 1 861 кг. При том, что кроссовер Jaguar вышел крупнее основных конкурентов: Mercedes GLC и Porsche Macan. Объем багажника «практичного спорткара» — именно так кроссовер именуют в Jaguar — равен 650 литрам.
Салон нового F-Pace отделан в духе современных Ягуаров. Салон машины вмещает пять посадочных мест. Приборная панель представляет собой один большой (12,3 дюйма по диагонали) ЖК-дисплей. Второй экран размером от 8 до 10 с лишним дюймов венчает центральную консоль.
Автомобильные премьеры бывают очень разные. Одни выходят на рынок, живут, уходять, и никто их не замечает. Но есть и другие. Они еще не появились, их еще даже не анонсировали, а все уже говорят, шепчутся, ищут шпионские снимки. Потом гоняются за прототипами и жадно выискивают крупицы информации. Таким стал и первуй SUV в семействе Jaguar. Почти год мир шумел о нем, хотя еще даже не видел. Довольствовались лишь фото закомуфлированного предсерийного образца. Тогда интриговала техника. Но стоило появиться первым фото F-Pace без маскировки и на какое-то время все забыли о том, что под капотом. От машины захватывает дух.
Первый кошачий SUV получился достойным представителем своего рода. И только шеф-дизайнер Jaguar Ян Калум (Ian Callum) знает каких мук это стоило его коллективу. Он любит говорить, что настояний Jaguar выглядит так, будто мчится 100 миль в час даже когда стоит. А беда SUV в том, что даже когда он едет 100 миль в час он выглядит так, будто стоит на месте. Причина в высоком клиренсе, большой поясной линии, массивных обводах – одним словом пропорциях кузова SUV.
Поэтому поработать пришлось здорово. Линии делали лаконичные, простые и чистые. На боковине сделали красивые проштамповки, которые скрадывают массивность профиля. Линию по низу кузова тоже нарисовали такой, чтоб она визуальный скрадывала просвет до земли. Каждой деталью пытались придать автомобилю больше спортивности, визуально расширить кузов и прижат к земле.
Но по настоящему добивались эффекта спортивности в салоне. Высокий центральный тоннель, глубокая посадка кресел и компоновка органов управления придает спортивного ощущения. Ни тени ощущения того, что сидишь в высоком авто. А ведь рост Jaguar F-Pace 1,65 метра. Выглядит машина действительно гармонично и индивидуально. И уж что можно сказать точно, так это то, что вскоре именно с этой машиной в наших широтах будет ассоциироваться марка Jaguar. Ведь на долю новинки должно прийтись до половины продаж бренда. А у нас в стране, можно предположить и все 80%.
Ягуаровцы разрабатывали модель F-Pace довольно долго. Существенную часть времени потратили на доводку ходовых характеристик. Злые языки поговаривают, что после выхода Porsche Macan, ягуаровцы, у которых уже был почти готовый к выпуску F-Pace, закатали рукава и снова принялись улучшать ходовую и поведение авто. Получилось ли? Еще бы!
В кузове полно алюминия (80%), который не варили, а клеили и клепали на авиационный лад. Такое начали делать ещё на XK.
Чтобы обскакать именитых немецких конкурентов нужно было постараться.Кузов на 80% сделан из алюминия. Места его соединений не варили, а клеили и клепали. Эту авиационную технологию Jaguar хорошо освоил еще на модели XK больше десяти лет назад. Над настройками мучились день и ночь. Посмотрим что из этого вышло.
Новая модель Jaguar предлагается с тремя вариантами моторов: два дизельных и один бензиновый. Дизельные агрегаты 2,0 и 3,0 л с турбонаддувом, а 3,0-литровый бензиновый мотор с компрессором. Все моторы современные и продвинутые, но импортёр не побоялся предложить для нашего рынка все эти агрегаты, что приятно. Тем более что выбрать из них – не такая уж простая задача.
Базовая версия предлагается с 2,0-литровым турбодизелем на 180 л.с. с приводом только на задние колеса, да и с механической коробкой передач. Не думаю, что удастся увидеть хоть одну такую машину в Киеве. Даже немного жаль. Ведь именно эта модификация самая экономичная в линейке. Ей достаточно всего 4,9 л солярки на 100 км. А динамика разгона совсем не плоха – 8,9 с до 100 км. Но к нам в страну будут возить F-Pace только с полным приводом и АКП.
Но первым на тесте оказался вовсе не базовый вариант, а эдакий премьерный коктейль из всего самого-самого. Дело в том, что для модели предусмотрено несколько комплектаций: Pure, Prestige, Portfolio, R-Sport и S. А есть специальная версия, посвященная выходу модели – First Edition. Узнать ее проще всего по черным окладам окон и 22-дюймовым дискам. Двадцати двух! Как увидел – аж вздрогнул. Шины – 265/40 R22!
22-дюймовые колёса чертовски красивы. Но в Киеве я бы на них ездить не рискнул. Просто жалко гробить. После них 20-ки как мягкие домашние тапочки.
Ну что ж, попробуем как этот зверь с 3,0-литровым компрессорным мотором на 380 л.с. ездит. Кстати, такую высокую мощность можно получить только у авто в версии S или First Edition. В остальных он развивает 340 л.с.
Первые секунды работы мотора тихие. Шестерка сбалансированная. Да и выезжаем мы на дороги Черногории, где проходит тест для прессы, с парома. Медленные первые сотни метров и впереди тоннель. Открываешь окно, две-три ступени вниз и не дозволенных 50 км/ч даешь газу. Рычание страшного но сытого зверя. А в тоннеле этот звук отражается и усиливается. Пускай это не брутальный 5-литровый V8, которых есть в арсенале XJ и братского Land Rover. Звук шестерки более рафинированный и менее первобытный. Больше джентельменского лоска в нем, что ли. А с точки зрения эффективности он в сплошных плюсах. Легкий, экономичный и дает не только хорошую тягу и динамику разгона но и управляемость. Ведь нет лишеного веса, а значит инерции.
Чтобы переварить 380 л.с., которые легко генерит этот мотор, понадобится в обязательном порядке полный привод. Особенно когда едешь по извилистой горной дороге. В обычных условиях полноприводная трансмиссия, в разработке которой активно участвовал Land Rover, отдает весь момент на заднюю ось. Но за 165 милисекунд многодисковая муфта с электронным управлением может перекинуть до половины момента на передник колеса. Прибавьте к этому наличие системы векторизации крутящего момента, которая жонглирует тягой в дуге поворота так, чтобы закрутить авто в вираж эффективнее и получите 4,7-метрового хищника из рода котячих, который прямо просится на извилистые дороги. Машина потрясающе быстра, азартна и приятна. К ней привыкаешь за минуты. А подрулевыми лепестками, вырезанными уз куска алюминия легко и приятно манипулировать 8 передачами.
Хотя, если лень самому что-либо переключать можно один раз на центральной консоли нажать клавишу, перещелкнув Jaguar Drive Control system из нормального режима в динамичный, и прокрутив шайбу управления КП в положение Sport. Тогда можно валить по полной программе и не напрягаться вовсе. Хотя, зная что в Черногории за городом ограничение скорости 80 км/ч, напрягаться все же приходилось.
Комбинация приборов это огромный экран. Левый сегмент выглядит не очень эфективным использованием пространства. Дизайн комбинации приборов можно выбирать…
… а можно переключить на огромный экран навигации.
Что же умеет полный привод F-Pace, кроме как валить по асальту? Стойте. А вы уверены, что вам надо большее? Наверное нужно не больше, чем владельцу топового Range Rover знание того, что его машина проезжает брод глубиной в метр. Все же надо? Тогда слушайте. О возможностях полного привода F-Pace повествовали парни из Land Rover Expirience. Уж кто, как не они знают, что должен уметь полноприводный автомобиль.
Дорожный просвет в 213 мм, наличие системы помощи спуска с горы и внедорожного круиз-контроля для сверхмалыхскоростей All Surface Progress Control (ASPC) дают возможность сьехать с уклона в 45 градусов! Лишь бы сцепления шин с дорогой хватало. Остальное F-Pace по плечу. А месить грязь на таком авто – моветон.
В топовых версиях у задних пассажиров свой блок управления климат-контролем и подогревом сидений.
Однако не стоит воспринимать F-Pace, лишь как грушку для водителя с амбициями гонщика. Ведь есть и более спокойные моторы, а сам автомобиль очень практичен. Дач то там! Это самый практичный Jaguar всех времен. Задние сиденья едва ли не самые просторные в классе за счет большой колесной базы в 2,87 м. Да и багажник в 650 литров не оставляет повода для упреков. Клиренс огромный. Что еще надо спорт кару на каждый день?
Вместительный багажник в 650 л – это практично. Но в версии с «докаткой» он уменшается.
Из пары дизелей сперва удалось попробовать 3,0-литровый. Он тихий, но сил у него лишь чуток менше чем у бензинового мотора (300 л.с.), а тяги и вовсе на треть выше (700 Нм). Да и разгон до сотни в 6,6 с медленным не назовеш. Но нет в нем резкости и шального рыка. Он будто соткан из сдержаности и силы. Минимум показного и громадные возможности.
Но я уверен, что основная маса машин будет продана с 2,0-литровым дизельным мотором (180 л. с., 340Нм), автоматической КП и полным приводом. С таким мотором F-Pace проворен, экономичен и демонстрирует заботу о кошельке покупателя. Средний расход 5,3 л/100 км, а в городе – 6,2 л/100 км.
Итог
До презентации F-Pace в Украине осталось всего пару дней, но цены уже известны. И пускай конкурентов пруд пруди, но мне кажется, что лучше поспешить за своим SUV с кошкой на решетке радиатора. Шансов показаться банальным на таком авто – ноль. А вот масса удовольствия от езды – гарантирована.
Странная особенность всех ягуаров – висячая педаль газа. У всех конкурентов она удобная напольная а британцы упорствуют.
Модель предлагается с браслетом-транспондером который помогает открыть машину даже без ключа. Достаточно приложить браслет к букве J на задней двери…
Браслет из каучука выглядит весьма прозаично и вряд ли станет элементом высокого стиля своего владельца. Скорее он поможет взять что-то из машины при утренней пробежке. Правда для этого ключ должен лежать в машине.
Браслет пыле и влагозащищенный. Это подчеркнули просто бросив по браслету в ведерко с водой возле каждого из тестовых авто. Когда то так на базарах продавали командирские и японские электронные часы.
Кузов и комфорт |
|
Жесткий и легкий кузов из алюминия. Идеальная развесовка по осям 50:50. Очень выразительная внешность. Даже на самых больших 22-дюймовых дисках машина сохраняет хороший баланс между плавностью хода и собранностью подвеки. | Мелковатые кнопки переключения режимов на центральном тоннеле трудно нащупывать. На комбинации приборов треть экрана используется без особой пользы. |
Силовой агрегат и динамика |
|
Достаточно легкий топовый бензиновый мотор мощный и харизматичный. Колосально тяговитый 6-цилиндровый дизель. Базовый 2,0-литровый турбодизель обеспечивает хорошую динамику благодаря продвинутой 8-ступенчатой АКП. | Бензиновый мотор только один и очень мощный. Любителям бензиновых агрегатов фактически не оставили выбора. |
Финансы и оснащение |
|
Стоимость модели на уровне конкурентов. Базовая версия с мотором 2,0 л (180 л.с.), полным приводом и АКП стоит 1 501 560 грн. Список оснащения соотвествует классу. | Это первое поколение SUV от Jaguar и велика вероятность появления у нее так называемых детских болезней. |
Jaguar F-Pace 3.0 Supercharged | ||
Общие данные |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Дверей/мест | ||
Габариты Д/Ш/В, мм | ||
База, мм | ||
Колея передняя/задняя, мм | ||
Клиренс, мм | ||
Масса снаряженная/полная, кг | ||
Объем багажника, л | ||
Объем бака, л | ||
Двигатель |
||
Тип |
бенз. с непоср. впр. |
|
Расп. и к-во цил./кл. на цил | ||
Объем, см куб. | ||
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | ||
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | ||
Трансмиссия |
||
Тип привода | ||
КП | ||
Ходовая часть |
||
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. вент. |
|
Подвеска передняя/задняя |
независ./независ. |
|
Усилитель | ||
Шины |
265/40 R22 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Максимальная скорость, км/ч* | ||
Разгон 0–100 км/ч, с | ||
Расход трасса–город, л/100 км | ||
Гарантия, лет/км | ||
Периодичность ТО, км* | ||
Стоимость ТО, грн.** | ||
Минимальная стоимость, грн.*** | ||
*На 12.05.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Jaguar F-Pace. Цена: 3 289 000 р. В продаже: с 2015 г.
Mercedes-Benz GLC. Цена: 3 190 000 р. В продаже: с 2015 г.
Наш фоторедактор неимоверно рад. Не так часто на тест попадаются автомобили одного цвета. Да не просто одного, а белого. Да, белый действительно лучше всего отражает действительность, и именно в нем машины выглядят точно так, как их задумывали дизайнеры. Это уж потом, окрашивая автомобиль в разные цвета, можно визуально увеличить или уменьшить габариты, сделать строже или же, наоборот, добавить легкости, а можно и вовсе завуалировать огрехи, облив машину «хамелеоном». Но белый есть белый - в нем дизайнерская задумка обнажена до предела.
Зачастую этим пределом является корпоративный стиль. Вот и стараются художники, лезут из кожи вон, чтобы каждая новая модель была по-своему неповторима, но в то же время имела общий стиль. И ой как жалко в этом ключе дизайнеров Mercedes-Benz. При таком обилии моделей сделать что-то запоминающееся, да и попросту красивое, довольно сложно. Тем не менее им это из раза в раз каким-то образом удается. Не всегда идеально, конечно, но в большинстве случаев из-под их электронного пера появляются интересные экземпляры. И Mercedes Benz GLC яркий тому пример. В этом автомобиле неплохо уживаются как корпоративный стиль, так и индивидуальность. А он сам эффектно смотрится как на фоне виллы, так и на фоне песчаного карьера.
Художникам из Jaguar повезло куда больше. Во-первых, сам по себе модельный ряд у этой компании не так велик, как у Mercedes-Benz, всего-то пять моделей. А во-вторых, кроссовер в этой линейке всего один - он сам. И то, что его рисовали с особой тщательностью, видно сразу. Оплошать значит убить. Убить интерес к кроссоверам от Jaguar раз и навсегда. Вот и вырисовывали они каждую грань, каждый завиток, создавая единственный и неповторимый стиль автомобиля, при этом не забывая о родословной. В результате Jaguar F-Pace действительно выгодно отличается от кроссоверов других компаний, и от Mercedes-Benz в частности. Если переложить ассоциативный ряд на морскую тематику, то F-Pace на фоне GLC - словно спортивная яхта на фоне прогулочной. Они обе дороги, обе красивы, но обводы немного динамичнее, да и паруса на спортивной заметно больше.
А парус, точнее говоря, мощность двигателя, у Jaguar действительно чуть больше, чем у Mercedes-Benz. (Мы специально взяли на тест не топовые комплектации автомобилей, и нам было очень интересно, как они себя ведут, когда под капотом не раздутые до предела бензиновые версии, а дизели. Способны ли эти скромные трудяги обеспечить машинам те уровень комфорта и динамику, которые ожидаешь, раз уж платишь такие деньжищи.) При схожем объеме двигателей мощность дизеля у Jaguar F-Pace составляет 180 л. с., а у Mercedes Benz GLC - 170. Но разница в 10 «лошадок» практически не сказывается на динамических характеристиках машин. Более того, менее мощный Mercedes обходит Jaguar по таким позициям, как разгон с места до сотни и максимальная скорость. Впрочем, заметить эту разницу вы сможете лишь тогда, когда проведете комплекс замеров в идеальных условиях. На практике же машины оказались идентичны по этим характеристикам. Во всяком случае, нам заметить разницу не удалось, и «ехали», как сейчас принято говорить, машины совершенно одинаково.
А вот то, что шумоизоляция у Mercedes Benz GLC лучше, не заметить было невозможно. Здесь можно совершенно спокойно разговаривать как с передним пассажиром, так и с теми, кто сидит сзади. В Jaguar спереди тоже шума не много, но чтобы пообщаться с обитателями второго ряда, приходится напрягать голос либо им придвигаться к переднему ряду. Шум в F-Pace удивительным образом в большей степени локализуется именно в районе второго ряда сидений. Вероятно, это происходит из-за того, что на втором ряду места больше именно в Jaguar F-Pace, и звуковым волнам есть где разгуляться. Человек со средним ростом может буквально сползти по сиденью вниз и при этом едва упереться в передние спинки. В GLC на втором ряду места чуть меньше, но за счет более вертикальной посадки места хватает и тут.
Панорамный люк в крыше в данной комплектации это опция и опция не из дешовых. Впрочем с ним в салоне намного комфортней
Визуально интерьер Jaguar скромен. И хотя характерная для машин с Туманного Альбиона чопорность здесь присутствует, все же смотрится он намного проще, чем у Mercedes. Впрочем, не будем забывать, что у нас на тесте была не самая дорогая версия F-Pace, и судя по тому, что мы видели на машинах подороже, они существенно отличаются от нашей, почти базовой. Не самым навороченным был и GLC, но интерьер у него выглядел куда дороже, в первую очередь за счет ярусного дизайна панели приборов. Именно она создает ощущение восторга, посещающего каждого, кто впервые заглядывает в салон машины. Это уже потом начинаешь разбираться в большом количестве клавиш под дефлекторами воздуховодов, искать селектор коробки передач и удивляться, почему водительское сиденье, в отличие от пассажирского, имеет ручную продольную регулировку, а не электрическую. Но поначалу интерьер просто очаровывает.
Кстати, о селекторе коробки передач. У Jaguar F-Pace он тоже нетрадиционный. Вместо привычной ручки на панели приборов расположена шайба. Она выезжает из своего гнезда с запуском двигателя, и вращая ее, вы переводите 8-ступенчатую коробку в знакомые режимы. На GLC коробка, к слову, 9-ступенчатая, о чем узнаешь, когда начинаешь перебирать передачи подрулевыми лепестками. Отсчитать, сколько передач перещелкнула автоматика без вашего участия, практически невозможно, потому как происходит это плавно. На Jaguar передачи тоже отщелкиваются одна за другой без какого-либо дискомфорта, и так же, как на GLC, на F-Pace есть возможность поиграть передачами вручную.
Оба автомобиля позволяют настроить режимы работы двигателя трансмиссии и рулевого управления. Для этого на бороде центральной консоли у каждого из них есть соответствующие кнопки или колесико. Эти режимы действительно чувствуются. Но «комфорт» все же более комфортный у GLC. В первую очередь это касается подвески. Jaguar даже в расслабленном состоянии несколько жестче оппонента. Оно и понятно, потому как настройки амортизаторов у F-Pace в этой комплектации постоянны, а вот у GLC они механически варьируются в зависимости от дорожной ситуации. Правда, это замечание справедливо лишь для асфальта. На разбитом проселке оба автомобиля демонстрируют явную неприязнь к такому вида покрытия. И тем не менее по песочку или несильному бездорожью на этих кроссоверах поелозить можно, полный привод и клиренс позволяют это сделать. При этом у F-Pace клиренс все же больше: 213 мм против 181 у GLC.
Визуально багажники схожи по объему, однако в цифрах у Mercedes-Benz он больше. Под полом у Jaguar докатка, у GLC ремкомплект
Что же в итоге выбрать? Дать однозначный ответ не беремся. При схожих технических характеристиках и очень похожих потребительских качествах соперники все же являются представителями разных автомобильных школ. Если судить по тесту, то окружающие все же больше внимания обращали на Jaguar, чем на Mercedes-Benz. И если для вас желание притягивать взгляды основной аргумент, то, конечно, F-Pace - это ваш вариант. С другой стороны, те, кто не стремится особо выделиться, но при этом привык к комфорту, вполне будут удовлетворены потребительскими качествами, которые предложит GLC.
JAGUAR F-PACE - цена 3 289 000 р.
Как бы ни были хороши сиденья, однако отсутсвие регулировки поясничной области в дальней дороге сказывается - спина начинает уставать
Панель приборов выполнена качественно, но уж как-то сдержанно
Щиток приборов - сплошная анимация
Такая надпись в начале настораживает - а он и впрямь с интеллектом?..
Вождение
Дизельный двигатель не самый мощный из устанавливаемых, однако и с ним на дороге не скучно. А на заправке и вовсе становится весело (см. таблицу ТТХ)
Салон
Одинаково просторен как на первом, так и на втором ряду. Довольно вместителен и багажник
Комфорт
К недостаткам можно отнести недостаточную шумоизоляцию - на втором ряду довольно шумно. В остальном все на уровне. Недостающее можно дополнить опциями
Безопасность
ESP. ABS, HHC, HDC, 6 подушек безопасности
Цена
На фоне конкурента выглядит слегка завышенной, однако и комплектация у машины чуть богаче
Средний балл
MERCEDES-BENZ GLC - цена 3 190 000 р.
Сиденья примерно схожи с Jaguar, но регулировок здесь больше, в связи с чем устроиться можно куда удобней
Щиток приборов аналоговый, но это не делает его несовременным. К тому же в более дорогих комплектациях он выглядит еще интересней
Левый подрулевой выключатель, по традиции отвечает фактически за все
Хоть сзади места и чуть меньше, чем в Jaguar, но за счет вертикальной посадки это не ощущается
Интерьер выглядит богато
Вождение
За счет адаптивной подвески автомобиль лучше приспосабливается к дорожным условиям, а это в свою очередь положительным образом сказывается на управляемости. Динамика же схожа с динамикой Jaguar
Салон
Интерьер выглядит богаче, чем у F-Pace. Таковым его делают как качество материалов, так и дизайн. Разочарования от увиденного нет
Комфорт
Подвеска чуть мягче, шумоизоляция чуть лучше, и все эти «чуть» делают машину комфортней конкурента. Во всяком случае с позиции пассажира. Да и водительское сиденье комфортней
Безопасность
ABS, ESP, HHC, ASR, 6 подушек безопасности
Цена
Несомненно, она довольно высока, но не будем забывать, что это Mercedes-Benz
Средний балл
Технические характеристики Jaguar F-Pace 2.0 D AT Mercedes-Benz GLC 220 d Габариты, вес Длина, мм 4731 4656 Ширина, мм 2007 1890 Высота, мм 1652 1639 Колесная база, мм 2874 2873 Клиренс, мм 213 181 Снаряженная масса, кг 1775 1845 Полная масса, кг 2460 2500 Объем багажника, л 508 550 Объем топливного бака, л 60 50 Динамика, экономичность Максимальная скорость, км/ч 208 210 Время разгона 0–100 км/ч, с 8,7 8,3 Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,3 5,5 загородный цикл 6,2 6,3 смешанный цикл 5,1 5,1 Техника Тип двигателя дизельный, рядный, 4-цилиндровый Рабочий объем, см 3 1999 2143 Мощность л.с. при мин -1 180 при 4000 170 при 3000–4200 Крутящий момент Нм при мин -1 430 при 1750–2500 400 при 1400–2800 Трансмиссия автоматическая, 8-ступ. автоматическая, 9-ступ. Привод полный полный Передняя подвеска независимая независимая Задняя подвеска независимая независимая Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые Размер шин 255/55R19 235/65R17 Затраты на эксплуатацию* Транспортный налог, р. 9000 7650 ТО-1/ТО-2, р. 28 000 /28 000 29 000 /29 000 ОСАГО, р. 9500 9500 Каско, р. 210 000 230 000 * Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Наш вердикт
Дебют Jaguar в классе кроссоверов можно признать вполне удавшимся. F-Pace действительно довольно интересный и самое главное запоминающийся автомобиль. Его потребительские качества вполне сопоставимы с конкурентами, что наглядно доказало наше сравнение с Mercedes-Benz GLC.
Автомобили предоставлены компаниями: Jaguar F-Pace - «Jaguar Land Rover Россия», MercedesBenz GLC - MercedesBenz «Вагнер».
Какой смысл рассуждать о размерах, четкости и детализации дисплея мультимедийной системы, если процесс руления не вызывает эмоций? И зачем тебе виртуальная приборная панель, где спидометр и тахометр могут производить рокировку или вообще исчезать, уступая место навигации, если тачка не горяча?! Но в случае с F-PACE , первым вседорожником в истории Jaguar, пусть все это будет, и даже больше, потому что он - едет, и еще как!
В компании называют его самым практичным спортивным автомобилем марки. Но кроссовер по определению должен обладать этим качеством, иначе кому он нужен. От него ждут чего-то большего. F-PACE ожидания оправдал. А раз так… Почему бы ему и в самом деле не козырять своей практичностью, когда азарта хоть отбавляй!
Тест-драйв этого кросса вверг нас в состояние внутреннего подъема и проходил в обмене междометиями размером с трехметровый восклицательный знак. Ах, какая машина! Давно не попадалось ничего такого, что понравилось бы сразу и безоговорочно, целиком и в деталях. Сдается мне, что некоторые господа из Jaguar Чехова почитывают, потому что в этом кроссовере, как и в человеке, все прекрасно: и «лицо», и «одежда», и даже «душа», а она у него есть. Можно, конечно, не погружаться в метафизику, но без нее здесь, похоже, не обошлось - настолько душевным получилось общение.
Посмотрите на F-PACE - спереди, сбоку, сзади. Не кажется ли вам, что дизайнеров следует искупать в море комплиментов? В самом деле, несмотря на внушительные габариты - длина, ширина, высота, колесная база новинки равны соответственно 4731, 1936 (без зеркал), 1652, 2874 мм, совершенно неожиданный клиренс в 213 мм, машина не выглядит большой, громоздкой, подавляющей своими размерами. Она сохранила «кошачью» грацию, визуально напоминая F-Type , и смотрится на редкость гармонично, когда ни отнять, ни прибавить уже ничего нельзя.
Мощная решетка радиатора, огромные воздухозаборники, сдвинутая максимально назад кабина, длинный рельефный капот… Силуэт, обводы тщательно выверены, отсюда и весьма достойный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,34, достигнутый, как утверждают разработчики, исключительно благодаря тщательно продуманной конструкции кузова. Динамика присутствует даже в статике: F-PACE напоминает хищника, который приготовился к прыжку.
И он свой прыжок сделал: когда Jaguar Land Rover объявил о том, что создаст кроссовер, на него обрушился шквал возмущения, компанию обвиняли в предательстве интересов поклонников марки, которые в принципе не могли представить появления вседорожника в модельной линейке «Ягуара». Но он игнорировал все выпады, прислушавшись к требованиям рынка, и, поспешая не торопясь - иногда это полезно, шел к своей цели. И где теперь критики?
Кросс явно удался, он имеет все шансы стать одним из самых продаваемых SUV. Ему не придется долго искать место за «столом семи морей», где уже все, казалось бы, поделено между Porsche, Mercedes-Benz , BMW, Audi, Lexus и другими игроками, давно утвердившимися в популярном сегменте. Потому что с такими козырями, как эффектная и в то же время благородная внешность, стильный и просторный салон, очень убедительная в своих возможностях моторная линейка, выдающаяся плавность хода и управляемость, в предбаннике не засиживаются. Флеш-рояль, господа! Чем ответите?
Audi Q5, Mercedes-Benz GLC, BMW X4, Porsche Macan… По перечисленным выше позициям F-PACE им не уступает, а кое-в чем и превосходит. «Макану» удалось задвинуть всех по динамике (5,2 секунды до первой «сотни» с 3-литровым 340-сильным V6), но он же и дороже - в начальной комплектации - 3 686 000 рублей. С топовым 380-сильным мотором F-PACE отстает на мизерные 0,3 секунды. Всего-то! Но у него же есть и преимущества: больше практичности, больше простора в салоне, например.
А на фоне других конкурентов он изначально смотрится выигрышнее, в том числе, по габаритам и параметрам геометрической проходимости. Еще F-PACE - один из самых легких автомобилей в своем классе: боковые панели, капот, крылья выполнены из «крылатого металла», доля которого составляет 81 процент, то есть на сегодняшний день это - самый алюминиевый из всех «Ягуаров», облегченная архитектура которого обеспечивает практически идеальное, в пропорции 50:50, распределение массы по осям.
Кроме того, в его арсенале имеется оружие, которое делает автомобиль более доступным, а именно - 2-литровая рядная дизельная «четверка» семейства Ingenium. Это - новая линейка двигателей Jaguar Land Rover, для которой характерны высокая производительность, завидная экономичность, низкий уровень выбросов СО2. Моторы имеют полностью алюминиевую конструкцию (в среднем минус 20 килограммов веса) и оснащены рядом интеллектуальных технологий, например, системой адаптивного охлаждения двигателя, управляемой компьютером и активируемой только при необходимости. За оптимизацию крутящего момента на «низах» и максимальное увеличение пиковой мощности отвечает система турбонаддува с изменяемой геометрией турбины. В итоге - 180 л.с. и тяга в 430 Н.м, которая снимается в диапазоне 1750 - 2500 об/мин. С такими данными F-PACE разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,7 секунды, вполне приличные для кроссовера массой от 1775 кг. Соответственно, и цена стартует с 3 289 000 рублей, что для автомобиля такого класса и вправду выглядит заманчивым предложением.
Оставим 180-сильный вариант для «разогрева», хотя и с ним не заскучаешь. Обратимся к злой V-образной дизельной «шестерке», которая развивает мощность 300 л.с. и просто убивает своим крутящим моментом в 700 Н.м, достигаемым (внимание!) при 2000 оборотах! Этот агрегат оснащен системой впрыска топлива под высоким давлением (HPCR) и системой последовательного турбонаддува, которая обеспечивает более равномерную и быструю подачу мощности при любых оборотах и предусматривает двухэтапное охлаждение водой. «Сотка» берется всего за 6,2 секунды, однако и это не предел.
3-литровый бензиновый V6 с нагнетателем, как и в модели F-Тype , доступен в версиях 340 и 380 л.с., однако агрегат подвергся некоторым доработкам, продиктованным спецификой F-PACE . Для компактности нагнетатель Roots с двумя винтовыми валами устанавливается в развале блока цилиндров. В сочетании с непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске, поршнями из легкого сплава с кольцами сверхнизкого трения он и обеспечивает заявленные производительность и эффективность. 450 Н.м крутящего момента снимаются в обеих версиях при 4500 об/мин, но в динамике имеются «разночтения»: разгон до 100 километров в час составляет 5,8 и 5,5 секунды соответственно. Вроде бы, для кроссовера такая прыть необязательна, однако F-PACE , и Jaguar настаивает на этом, прежде всего - спортивный автомобиль, для которого быстрый старт имеет значение.
Несмотря на всю свою мощь, этот кросс не плещет литрами направо и налево: с бензиновым мотором, независимо от версии, расход в смешанном цикле составляет 8,9 литра. Дизельному V6 по паспорту требуется 6 литров, но самым экономичным остается, конечно же, 2-литровый агрегат, потребляющий в городском - 6,2, комбинированном - 5,3, а в загородном цикле - 4,7 литра на 100 километров пути.
Совершив столь подробный экскурс в подкапотное пространство, что в случае с этой машиной просто необходимо, попробуем рассказать о том, как вел себя F-PACE в городе, на трассе и в этом самом «смешанном цикле». Без междометий и эмоций. Совсем. Хотя куда там… Дух перехватило сразу, как только спустились от дилерского центра на рокадку и, чтобы сходу вписаться в основной поток, чуть-чуть придавили педаль акселератора. Это «чуть» вжало нас в спинки сидений. Пока не очень сильно, но с обещанием более тесных контактов.
Нет, такое, конечно, следовало ожидать, все-таки тестовый автомобиль был представлен версией R Sport. Об этом свидетельствовали шильдики в нижней точке трехспицевого руля, на порогах и крыльях, огненно-красный цвет кузова, 19-дюймовые диски Bionic с 5 сдвоенными спицами и с отделкой Diamond Turned. Еще - передний и задний бамперы R Sport, спортивные сиденья с отделкой перфорированной кожей Taurus, фоновое освещение интерьера, черные глянцевые релинги на крыше, некоторые другие элементы экстерьера и - 340-сильный V6.
Позже выяснилось, что «огненно-красный» - это Italian Racing Red, самый провокационный из шестнадцати цветов окраски кузова. Он первым послал сигнал боевой тревоги, к которому, если честно, мы с коллегой не очень-то прислушались. Поэтому и были застигнуты немного врасплох неуемным темпераментом машины.
Вырвавшийся на волю F-PACE так и норовил пуститься во все тяжкие. И вот вопрос: зачем в городе такая мощь, азарт и спортивная злость? Ничего нового, пожалуй, не скажу: чтобы точно и никому не мешая совершить нужный маневр. Разумеется, не входя в конфликт с ПДД, которые мы уважаем и всегда стараемся соблюдать.
Управлять F-PACE без эмоций совершенно невозможно, особенно за городом. На прямой и в поворотах рулится легко и точно. Его усовершенствованная подвеска - своего рода собирательный образ шасси седана , спорткара . Кстати, в Европе автомобиль доступен в задне- и полноприводном исполнении. Для России зарезервирована формула 4×4 и только она одна. В нормальных погодных условиях 90 процентов крутящего момента передается на заднюю ось, но когда требуется, электронноуправляемая гидромуфта за 165 миллисекунд перебрасывает до 50 процентов тяги, а при нестабильности дорожных условий - все 90, на передние колеса.
Задний привод очень помогает в виражах, не давая сойти с траектории и заправляя автомобиль внутрь поворота. Попробуем резче действовать рулем. Вот! Корма чуть вильнула в сторону, но тут же была отловлена системой Torque Vectoring, которая отвечает за контролируемое независимое торможение заднего и переднего внутренних колес, обеспечивая баланс вращающих сил, действующих на автомобиль. Она повышает управляемость в самых крутых поворотах, что и требуется спорткару.
Да, но у нас же кроссовер… А вот он такой, исключительно ладный, крепко сбитый и хорошо обученный. Передняя двухрычажная и задняя многорычажная подвески были, как уже отмечалось, несколько модернизированы, в частности интегральная многорычажка спроектирована таким образом, чтобы отдельно управлять поперечными, продольными и вертикальными силами, действующими на подвеску, повышая и управляемость, и комфорт, причем некоторые ее компоненты были выполнены из алюминия методом ковки или полого литья. Передняя также была усовершенствована и усилена опциональной системой Adaptive Dynamics, которая постоянно отслеживает положение руля и движения кузова, считывая дорожные условия и регулируя настройки амортизаторов. Все сделано для того, чтобы автомобиль демонстрировал отменную устойчивость, плавный ход не замечал асфальтовой гребенки, выбоин, довольно внушительных продольных трещин, одну из которых мы как раз и зевнули. И что же? Вообще ничего!
В самом деле, искать бездорожья не пришлось, оно само, без спроса, заявило о себе таким раздолбанным асфальтом, такими безбожными рытвинами и ухабами, что поиски проселка, подходящего для демонстрации вседорожных возможностей F-PACE , отпали сами собой. «Проселок» сам нас нашел, причем, в городе, когда мы извилистыми тропами обходили длиннющую пробку на проспекте Гагарина. Что-то преодолевали почти ползком, иные препятствия - активным рулением и на нормальной для дворов скорости, лишь слегка притормаживая. Никакой «барабанной дроби», пробоев подвески, вибраций, клевков. На «выходе» - ощущение комфорта и полное взаимопонимание с автомобилем, который вовремя заныривал в неожиданные, под 90 градусов, и очень узкие повороты, легко разъезжаясь со встречным потоком.
Не одни мы такие умные, кто-то обходил пробку в противоположном направлении, из-за чего
правыми колесами постоянно приходилось цеплять обочину. Система Torque Vectoring и здесь выручила пару раз, когда приходилось резко тормозить в «виражах», слегка присыпанных песочком и мелким гравием, от которых только и жди разных неприятных штук. Против них, впрочем, есть еще одно эффективное противоядие - система адаптации к дорожному покрытию ASPC, которая работает как внедорожный круиз-контроль и активируется соответствующими кнопками - задаешь скорость от 3,6 до 30 километров в час и рули в свое удовольствие: система будет поддерживать нужную скорость, обеспечивая максимальное сцепление с проблемным покрытием.
Попался нам и довольно длинный полноценный гравийный участок (забыли, видимо, асфальт положить), плохо укатанный, с небольшим перепадом высот и увесистыми «камешками». Подвеска отработала его на пятерку с жирным плюсом. Чтобы быть правильно понятым: вовсе не хочу сказать, что вокруг нас все качалось, а мы ехали не шелохнувшись, просто все наши перемещения по грунту, щебенке, асфальтовым прелестям не были зубодробительными, и мы на два голоса не переставали нахваливать просто замечательную работу подвески, а еще - очень достойную шумоизоляцию F-PACE .
В «динамичном» режиме мы уже конкретно вжатыми в сиденья спинами почувствовали, как меняются настройки автомобиля: ускоряется реакция на «газ», тяжелеет руль с электроусилителем (но не так, чтобы очень и для F-PACE это даже хорошо), быстрее отщелкиваются передачи. В этот момент - при переходе на Dynamic - включается красная подсветка панели приборов, а спидометр и тахометр меняются местами - обороты выставляются по центру, а скорость - справа. Интересная фишка. Причем, уже на двух - двух с половиной тысячах двигатель готов выдать едва ли не все, на что способен. Кажется, что с этого момента и начинается настоящая езда. Но что, если перевести селектор 8-ступенчатого «автомата» ZF в положение «S» и переключаться подрулевыми лепестками? Машина становится еще азартней. Драйв в квадрате, переходящий в полный кайф…
Между прочим, виртуальная «приборка», к которой мне пришлось некоторое время привыкать (ну как же без эстетики колодцев с утопленными в них аналоговыми циферблатами?!) доступна только с информационно-развлекательной системой InControl Touch Pro, располагающей 10, 2-дюймовым сенсорным экраном на центрально консоли, работать с которым легко, удобно, быстро и приятно.
Хотя моему, помешанному на гаджетах коллеге, показалось, что можно еще быстрее. Меня же все устроило, особенно навигация, которая и графически выглядит интересно, и предупреждает о дефиците топлива в баке, и «наводит» на заправки на том участке дороге, где топливо может закончиться полностью.
Но вернемся к виртуальной приборной панели. Тут все организовано так, что ни на что особо-то и не отвлекаешься - настолько удобен алгоритм управления различными функциями: можно быстро отключить режим Start/Stop, появляющуюся при открывании дверей подножку, если она не нужна, задать температуру в Фаренгейтах, если везешь друга-иностранца, «разметить» спидометр в милях, сделать его цифровым… Все просто, а главное - интуитивно понятно.
Хотелось бы иметь больший ход лифта водительского сиденья, но это - индивидуальное пожелание. Само же оно очень удобное: отменно держит спину и имеет хорошо развитую боковую поддержку. На заднем диване - раздолье: три пассажира разместятся, не мешая друг другу. Правда, тому, что в середине, «достанется» центральный тоннель… Однако такие показатели, как пространство для ног и коленей, составляющее на «галерке» 945 и 65 мм, высота салона 1007 мм спереди и 977 мм сзади почти сводят на нет это вынужденное неудобство.
В остальном, пожалуй, не к чему придраться. Три розетки на 12 Вольт (две в салоне, одна в багажнике) - вряд ли перебор. В определенных обстоятельствах они могут пригодиться одновременно. А есть еще несколько «зарядников», разъемы для различных устройств, полочки, кармашки.
Одно из главных достижений - багажник объемом 650 л, правда, его нам не видать, поскольку в Россию автомобили поставляются с полноценным запасным колесом, съедающим 140 с лишним литров. Итого 508, а при полностью сложенных задних сиденьях - 1598 литров полезного объема.
…Что мы, прежде всего, стремимся получить от автомобиля? Ну, конечно же, ощущение скорости, пусть и в рамках дорожного катехизиса. Если этого нет, остается довольствоваться новейшими электронными системами, разного рода гаджетами и прочими достижениями автомобильного прогресса, большинство из которых, по большому счету, не нужны, потому что драйва они не заменят. Могут только дополнить. И тогда - счастье! То самое счастье, которое ты ощущаешь, когда все у тебя получается, как это и произошло с F-PACE .