В мире очень много производителей шин. Кроме огромных шинных концернов, имеющих более чем 100-летнюю историю и выпускающих шины сразу под несколькими брендами, автомобильную резину так же производят и множество небольших компаний, зачастую покупающие технологии и оборудование на стороне.
Разобраться кто есть кто простому покупателю непросто. Сайт «Первый по шинам» собрал информацию о наиболее известных в России и распределил её по странам — родинам брендов.
Из этой статьи вы узнаете:
Европейские производители
Continental (Германия)
Точное название « ». Один из самых старых и больших шинных концернов в мире. Основан в 1871 году, штаб-квартира в Ганновере. Имеет несколько дочерних брендов, благодаря чему занимает лидирующие позиции по количеству продаваемых покрышек по всему миру. Выпускает так же и автомобильные комплектующие. Сайт: http://www.conti-online.com
Дочерние бренды:
- Barum (Чехия). Основана в 1924 году в городе Злин и изначально занималась выпуском обуви. Принадлежит Continental с 1995 года. Сайт: https://www.barum-tyres.com
- Matador (Словакия). Основана в 1905 году в городе Пухов, с 2007 го года принадлежит Continental. Сайт: matador.sk
- Gislaved (Швеция) . Основана в 1883 году в одноимённом шведском городе (Йславед). с 1992 года принадлежит Continental, штаб-квартира Сайт: http://www.gislaved.de
- Uniroyal (Америка). Основана в 1892 году в городе Акрон штат Огайо. Принадлежит Continental с 1979 года. Сайт: http://www.uniroyal.com
Michelin (Франция)
Ещё один из самых больших и старых шинных концернов в мире. Основан в 1889 году, штаб-квартира в городе Клермон-Ферран. имеет несколько дочерних брендов и лидирующие позиции по количеству продаваемых шин по всему миру. Сайт: http://www.michelin.com
Дочерние бренды:
- BF Goodrich (Америка) . Основан в 1870 году в городе Акрон, штат Огайо. С 1988 года принадлежит Michelin. Сайт: http://bfgoodrich.com/
- Kleber (Франция) . Основан в 1910 году, с 1945 года выпускает автомобильные шины. С 1995 года принадлежит Michelin. Сайт: http://www.kleber.fr/
- Tigar (Сербия) . Основан в 1935 году в Городе Пирот. С 2007 года принадлежит Michelin. Сайт: tigar.com
Pirelli (Италия)
Один из самых старых шинных концернов, был основан в 1872 году. Штаб-квартира в Милане. Как и все старые концерны Pirelli имеет несколько дочерних брендов и очень большие объёмы продаваемых покрышек по всему миру. Занимается так же выпуском кабельной продукции. Сайт: http://www.pirelli.com
Дочерние бренды:
Formula (Италия) . Основан в 2012 году самой компанией Pirelli. Сайт: http://www.formula-tyres.com
Nokian (Финляндия)
По европейским меркам это очень молодой шинный концерн, основан в 1988 году, но уже успевший завоевать достаточно серьёзную популярность. Штаб-квартира в городе Нокиа. Выпускает покрышки под несколькими брендами, большая часть продукции поставляется в Россию. Сайт: https://www.nokiantyres.com/
Дочерние бренды:
Nordman. Финская компания позиционирует продукцию под брендом Nordman в сегменте «эконом» и зачастую продаёт под этим брендом успешные в прошлом модели основного бренда «Nokian». Сайт: http://www.nordmantyres.com
Американские производители
GoodYear
Один из самых больших шинных концернов в мире и обладатель одного из самых раскрученных брендов в истории. Такую известность бренд получил благодаря нестандартным рекламным кампаниям, таким как производство и запуск дирижаблей, а так же эксклюзивный выпуск покрышек для луноходов в американских экспедициях «Аполлон». Компания основана в 1898 году, штаб квартира в городе Акрон, штат Огайо.
Дочерние бренды:
- Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
- Sava (Словения). Основана в 1931 году в городе Крани. С 1998 года принадлежит GoodYear. Сайт: sava-tires.com
- Fulda (Германия). Основана в одноимённом городе в 1900 году с 1969 года принадлежит концерну GoodYear. Сайт: http://www.fulda.com
Cooper
Известный американский шинный бренд. Основан в 1914 году в городе Финдли штат Огайо. Продукция бренда позиционируется как недорогие шины с большим ресурсом. Сайт:
Дочерние бренды:
Mickey Thompson (Америка). Основан в 1963-м году известным гонщиком Микки Томпсоном. С 2003-го года принадлежит концерну Cooper.
Японские производители
Bridgestone
Один из самых больших шинных концернов в мире, обладающий одним из самых дорогих брендов в истории. Основан в 1931 году, занимается выпуском не только шин, но и различной резинотехнической продукции. Имеет несколько дочерних брендов. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.bridgestone.co.jp/
Дочерние бренды:
- Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1985 года принадлежит Bridgestone, с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
- Firestone (Америка). Основан в 1900 году в городе Нешвилл, штат Теннеси. С 1988 года принадлежит Bridgestone. Сайт: http://firestone.com
Yokohama
Точное название Yokohama Rubber Company. Большой шинный концерн, основан в 1930 году в городе Йокогама японской корпорацией по производству кабельной продукции Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. И американской BF Goodrich. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.y-yokohama.com/
Toyo
Точное название Toyo Tire & Rubber. Большой шинный концерн, основан в 1943 году. Продукция бренда очень известна в среде автогонок и различных автомобильных соревнований. Штаб-квартира в городе Осака. Сайт: http://www.toyo-rubber.co.jp
Корейские производители
Hankook
Точное название Hankook Tire, основан в 1941 году. Один из двух самых больших шинных концернов в Южной Корее, выпускает шины для любых транспортных средств, включая различную спецтехнику и самолёты. Штаб -квартира в Сеуле. Основан в 1941 году, Сайт: http://www.hankooktire.com
Kumho
Точное название Kumho Tire, основан в 1960 году. Второй самый большой шинный концерн в Южной Корее, так же выпускает шины для любых транспортных средств. Штаб-квартира в Сеуле. Сайт: kumhotire.com
Nexen
Большой шинный концерн, основан в 1942 году, выпускал шины для внутреннего рынка Кореи. В 1991 году заключил соглашение с японской Bridgestone, после чего модернизировал свои мощности и начал выпускать продукцию на экспорт. Сайт: http://www.nexentire.com
Китайские производители
Triangle
Точное название Triangle Group, основана в 1976 году. Выпускает продукцию на европейском оборудовании по технологиям GoodYear. Американская компания GoodYear так же выпускает на заводах Triangle свою продукцию для европейского рынка. Сайт: http://triangletire.com/
Goodride. Наряду с брендами WestLake и ChaoYang принадлежит китайской корпорации Hangzhou Zhongce Rubber, основанной в 1958 году. Один из крупнейших производителей шин в Китае. Сайт: http://goodridetire.com/
Linglong
Точное название Shandong Linglong Tyre Co. Крупная частная компания, входит в 500 крупнейших предприятий в Китае, основана в 1975 году. Выпускает шины для любых транспортных средств. Сайт: http://linglong.cn/
Sunny
Крупный китайский производитель шин, основан в 1988 году, на сегодняшний день стал государственным предприятием, специализирующемся на выпуске шин эконом-класса. Сайт: http://www.sunnytire.com/
Firenza
Точное название Sumo Firenza, вместе с брендом SumoTire принадлежит компании Sumo. Одна из самых молодых, но перспективных китайских компаний, основана в 2007 году. Своим основным оружием для борьбы за место под солнцем руководство компании выбрало сочетание низкой цены, современных технологий и высокого качества. Сайт: http://www.sumotire.com/
Российские производители
Кама
Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: td-kama.com
Viatti
Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: http://www.viatti.ru/
Cordiant
Бренд принадлежит ООО «СИБУР — Русские шины» вместе со вторым брендом компании - Tyrex. Компания основана в 2002 году. С 2011 года входит в альянс со словацким производителем шин Matador. Сайт: cordiant.ru
Amtel
Российская компания основана в 1987 году предпринимателем индийского происхождения Судхиром Гуптой, выпуском шин занимается с 1999 года. В настоящий момент входит в альянс с голландским производителем шин Фредештайн. Сайт: http://amtelvredestein.ru
Производители СНГ
Белшина
Крупнейшее предприятие по производству шин в Белоруссии, основано в 1963 году в городе Бобруйск. Имеет множество представительств по всему миру и является официальным поставщиком шин для карьерных самосвалов Caterpillar. Сайт: http://www.belshinajsc.by
Росава
Крупнейшее предприятие по производству шин в Украине, основано в 1998 году в городе Белая Церковь. Выпускает множество типоразмеров шин для различного транспорта, включая грузовой и спецтранспорт. Сайт: http://rosava.com
Бренды и заводы
Однако, необходимо понимать, что покрышки совсем не обязательно выпускаются именно в стране — родине бренда. Благодаря глобализации производство шин уже давно разбросано по всему миру. Причём зачастую шины разных брендов выпускаются на одном и том же заводе.
Многих волнует вопрос, где была произведена шина , которую они покупают? И хотя этот вопрос по своей сути подобен вопросу о том, на каких лугах вкушал травку бычок, стейк из которого я сейчас собираюсь съесть, попробуем на него ответить. Речь будет идти о зимних шинах. Если внимательно присмотреться к рынку автомобильных шин, то станет понятно, что, не смотря на видимое многообразие брендов, мы вынуждены выбирать продукцию 5-6 основных производителей. Так кто же эти глобальные корпорации? Их совсем не много, но они производят и продают львиную долю шинной продукции в Европе и на просторах СНГ.
Знакомьтесь, компания «Мишлен» . Владеет шинными заводами во Франции (Клермон-Ферран), в Испании (Вальядолид), в Великобритании (Сток-он-Трент), в Германии (Хомбург и Карлсруэ) в Италии (Алессандрия), в России (Давыдово М.О.), а так же в Венгрии, Алжире, Индии, Сербии, Колумбии, Польше, Румынии… Торговые марки: «MICHELIN», «BFGoodrich» и «Tigar», «Kleber». Шины первых двух марок выпускаются на заводе в Подмосковье, которые идут на внутренний рынок и на первичную комплектацию завода «Форд» во Всеволжске, а также российских заводов «Тойота» и «Пежо». Если рассматривать зимнюю резину, то в России продается обычно «шиповка» российского производства, особенно в размерах до 17 дюймов, а «липучка» и резина для внедорожников завозится из Испании и Венгрии.
Следующий игрок – компания «Континенталь ». Имеет заводы в Германии, Франции, Бельгии, Чехии, Румынии, Словакии, Австрии Швеции, Португалии, Южной Африке, Бразилии, США, Мексике… В России построила завод в Калуге. Предприятие выпускает шины трех торговых марок: «Continental», «Gislaved», «Barum», «Matador», реализовываемых на первичном и вторичном рынках. Зимние шины Continental могут быть как немецкого производства, так и российского, Gislaved как российского, так и чешского. Закономерность та же, большой диаметр и низкий профиль – Германия, диаметр до 17 дюймов Россия, Чехия.
Компания «Гуд Ер ». Крупнейшие заводы Goodyear по производству шин находятся в целом ряде стран Европы, включая Англию, Францию, Германию, Польшу, Словакию, Турцию и Люксембург. Всего в Европе Goodyear владеет 18 заводами. Помимо Goodyear, Sava и Dunlop, компания производит и продает другие хорошо известные торговые марки на рынке шин, такие как Fulda и Debica. В России своего завода пока не имеет и шипованную резину везёт с ближайшего завода в Польше.
Компания «Йокогама» имеет 10 заводов на территории Японии, а также большие производственные комплексы на территории США, Филиппин, Таиланда, Вьетнама, Китая. Продукция компании представлена в 53 странах мира. В России «Йокогама» построила крупный завод в Липецкой области, где ведется производство шипованной резины модели IG 35 различных типоразмеров, нешипованные шины поставляются обычно из Японии.
Компания «Пирелли ». Принадлежит холдингу «Марко Поло», которым владеют китайские инвесткомпании и российская «Роснефть». Заводы-производители можно встретить в двенадцати странах мира: Венесуэле, Испании, Китае, Египте, США, Аргентине, Румынии, Турции, Германии, Бразилии, Великобритании и Италии. «Пирелли» владеет шинными заводами в Воронеже и Кирове. Последнее время активно продвигает свою продукцию на отечественном рынке. Зимние модели резины производит на месте сбыта, т.е. в России.
Компания «Нокиан ». Шины Nokian Hakkapeliitta и Nokian Nordman для легковых авто и внедорожников производятся только на собственных шинных заводах концерна Nokian Tyres - в городе Нокиа (Финляндия) и в городе Всеволожск (Россия). В России в основном продаются шины, произведенные на российском заводе, который производит львиную долю продукции. Шины, произведенные во Всеволожске, продаются на территории России и отправляются на экспорт в 20 стран мира, в том числе и в Финляндию, Швецию, Германию, США и Канаду. Европейский завод Нокиан во Всеволожске являются самым современным заводом на текущий момент.
Шина — это единственная часть автомобиля, которая соприкасается с дорогой. Площадь этого соприкосновения (пятно контакта) примерно равна площади одной человеческой ладони.Таким образом, автомобиль на дороге удерживается всего четырьмя ладонями! Поэтому шины, без сомнения, являются очень важным элементом безопасности вождения.
Кроме весьма важной задачи по обеспечению сцепления и управляемости автомобиля, шина также должна обладать комфортом, износостойкостью, снижать расход топлива и дополнять внешний вид автомобиля. Необходимость сочетать такие разные характеристики делает проектирование шин намного более сложным процессом, чем может показаться на первый взгляд. А при изготовлении шин задействовано ничуть не меньше исследований и технологий, чем при создании мобильного телефона.
Условно этапы, которые проходит шина, прежде чем попасть на полки магазина, можно разделить на 3 этапа:
Анализ рынка
Моделирование и тестирование модели
Массовое производство
Анализ рынка
При исследовании рынка компания Мишлен уделяет огромное внимание запросам водителей, при этом не только текущим, но и возможным требованиям к шинам в будущем. Также ведется наблюдение за развитием автомобильного рынка.
Особое внимание уделяется особенностям использования шин в конкретных условиях, куда включают не только особенности вождения, но и климатические условия, дорожную специфику и качество покрытия.
Все это позволяет в полной мере удовлетворить потребности самых требовательных клиентов.
Моделирование и тестирование модели
На основе полученных данных начинается кропотливая работа по созданию будущей шины. В этом процессе принимают участие не только химики и конструкторы, но и многие другие специалисты, например, промышленные дизайнеры.
Именно от совместной работы различных специалистов зависит успех будущей шины. Качественная и надежная шина - это не столько технологический секрет, сколько настоящее искусство, заключающееся в правильном выборе, дозировке и взаимосвязи различных компонентов шины.
Создание резиновой смеси
Ее разработка, подготовка и изготовление сродни созданию кулинарного шедевра. Это наиболее секретная часть шины, и, хотя широко и хорошо известны около 20 основных составляющих, узнать подробнее о резиновой смеси не представляется возможным. Ведь секрет состоит не только в компонентах смеси, но в их грамотной комбинации и балансе, которые и будут наделять шину ее специфичными функциями.
Основные элементы резиновой смеси шины:
Каучук. Бывает двух видов - натуральный и синтетический, добавляется в резиновую смесь в различных пропорциях в зависимости от назначения шины, является ее основой. Натуральный каучук - это высушенный сок дерева гевеи, также содержится в других видах растений, например, в одуванчиках, но из-за сложности производственного процесса из последних не производится.
Синтетический каучук - продукт, производимый из нефти. В настоящее время используется несколько десятков различных синтетических каучуков, каждый их которых имеет свои характерные особенности, влияющие на конкретные характеристики шины. Последние поколения синтетических каучуков очень близки по свойствам к натуральному, однако шинная промышленность по-прежнему не может отказаться от последнего.
Технический углерод. Значительная часть резиновой смеси состоит из промышленной сажи (технический углерод), наполнителя, предлагаемого в различных вариантах и придающего шине её специфичный черный цвет. Впервые сажа была применена в шинах в начале 20 века, до этого времени шины имели цвет бледно-желтый (цвет натурального каучука). Основное назначение сажи - создание надежных молекулярных соединений для придания резиновой смеси особой прочности и износостойкости.
Диоксид кремния (силика). Этот компонент в свое время был привлечен в резиновую смесь как замена техническому углероду. В процессе тестирования нового состава было выявлено, что диоксид кремния не может вытеснить из резиновой смеси сажу, так как не обеспечивает такую же высокую прочность резины. Однако новый компонент улучшал сцепление шины с мокрой поверхностью дороги и снижал сопротивление качению. В итоге эти два элемента сейчас используются в шине совместно, при этом каждый из них наделяет шину своими лучшими качествами.
Сера. Является одним из компонентов, участвующих в вулканизации. Благодаря этому процессу пластичная сырая резиновая смесь превращается в эластичную и прочную резину.
При создании шины работа ведется не только над характеристиками шины, но и над эстетической стороной, рассматривается большое количество разных дизайнов рисунка протектора. Применение методов моделирования позволяет выбрать рисунок, наилучшим образом дополняющий существующую резиновую смесь и внутреннюю структуру будущей шины. По результатам компьютерного моделирования лучшие образцы запускаются в производство и подвергаются реальным испытаниям.
Ежегодно специалистами компании Мишлен проводятся многочисленные тесты, в ходе которых проезжают свыше 1,6 млрд км. Это примерно 40 000 путешествий вокруг земного шара. В процессе тестирования дорабатываются последние черты будущей шины. В момент, когда все тесты проведены, а результаты соответствуют начальному заданию, шина запускается в массовое производство.
Производство
Начальный этап запуска любой шины в массовое производство - подготовка производственных площадок.
Компания Мишлен владеет . И основная задача этого этапа - настроить каждый производственный процесс таким образом, чтобы шина отвечала не только изначальному техническому заданию, но и по всем параметрам не отличалась от аналогичной шины, произведенной в любой другой стране.
В последующем процессе массового производства каждая шина MICHELIN производится высококвалифицированными специалистами с применением различных видов ручного и автоматического оборудования. Когда это необходимо, компания Мишлен проектирует собственное оборудование, отвечающее потребностям производства.
Основные этапы производства шин:
Подготовка резиновых смесей. Как уже было указано выше, рецептура каждой резиновой смеси является основой для наделения шины необходимыми функциями.
Создание компонентов шины. На этом этапе из полученной резины формируется протекторная лента, а также создается «скелет» шины - каркас и брекер. Первый изготавливается из слоев обрезиненных текстильных нитей, а второй - из обрезиненного высокопрочного металлокорда. Также готовится борт шины, с помощью которого шина крепится на ободе диска. Основная его часть — бортовое кольцо, изготовленное из множества витков проволоки.
Сборка. На особый сборочный барабан последовательно накладываются слои каркаса и брекера, бортовые кольца, протектор с боковинами. Затем все эти детали шины соединяются в единое целое - заготовку шины.
Вулканизация. Подготовленная заготовка помещается в пресс-форму вулканизатора. Внутрь шины под высоким давлением подается пар, нагревается наружная поверхность пресс-формы. Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция (вулканизация), которая придает резине эластичность и прочность.
Особо важным элементом производства является контроль качества . Он начинается с проверки качества каждого элемента шины еще на этапе закупки, присутствует на каждом этапе производства и завершается многоуровневым аудитом готовой продукции
.Залогом качества продукции компании Мишлен также является наличие производственной гарантии — 5 лет с даты производства. Гарантия от производителя распространяется на дефекты изготовления и материалов.
В последние несколько лет, одним из наиболее важных критериев, при принятии решения о покупке той или иной модели покрышки, стала страна ее производства. Одна из причин - это разница в цене. Так, цена на одну и ту же модель шины, в одном и том же размере, может существенно отличаться в зависимости от страны ее производства. Другая причина - престиж.
Многие водители, особенно старшего поколения, до сих пор считают, что качественные шины могут быть изготовлены только в Германии или Японии. И когда узнают о том что, например, выбранный ими Goodyear сделан в Турции, Bridgestone в Индонезии, а Michelin в Таиланде, нередко "впадают в ступор" и отказываются от покупки. Их можно понять, они привыкли мыслить штампами еще со времен Советского Союза.
Однако время не стоит на месте, мы живем в мире транснациональных корпораций и глобальных брендов. Глобализация, высочайший уровень конкуренции среди производителей и борьба за каждого покупателя - вот причина сложившейся ситуации. Стремясь снизить цены для конечного покупателя, производители переносят свои заводы в страны с более дешевой рабочей силой. При этом, продаваться такая резина будет по всему миру, следовательно ее качество должно быть на высоте, иначе доверие к бренду будет безвозвратно потеряно. Доверие, лояльность к бренду - это основа продаж. Вывод - качество продукта не должно зависеть от места его производства. Это подтверждается на практике, бракованных шин (известных брендов) европейского производства ничуть не меньше чем азиатского.
На украинском рынке представлены следующие марки автомобильной резины по странам производства. Список далеко не полный, однако дает некоторое представление.
Achilles – Индонезия;
Amtel – Россия;
Barum(Continental) - Германия, Португалия, Словения, Чехия, Румыния;
Bridgestone - Япония, Таиланд, Индонезия, Польша, Турция, Бразилия, Мексика, Испания, Италия, Франция;
BFGoodrich - Польша, Румыния, Англия, США;
Continental - Германия, Португалия, США, Словения, Чехия, Румыния, Малайзия, Греция;
Cordiant – Россия;
Dunlop(GoodYear) - Германия, Япония, США, Таиланд, Индонезия, Польша;
Debica(GoodYear) - Польша, Франция, Турция;
Diplomat(GoodYear) - Польша, Словения, Турция;
Falken - Япония, Таиланд, Индонезия;
Federal - Тайвань, Китай;
Fulda(GoodYear) - Германия, Франция, Польша, Таиланд, Турция, ЮАР;
General(Continental) - Германия, США, Румыния;
Gislaved(Continental) - Германия, Португалия, Франция, Словения, Чехия, Румыния, Греция;
Goodyear - Германия, Франция, США, Польша, Словения, Турция, Таиланд, Китай, ЮАР;
Hankook - Корея, Китай, Венгрия;
Kumho - Корея, Китай, Вьетнам;
Lassa – Турция;
Marangoni – Италия;
Matador(Continental) - Чехия, Словения, Греция, Россия;
Marshal(Kumho) - Корея, Китай;
Michelin - Германия, Франция, Италия, Испания, Англия, Россия, Польша, Венгрия, Япония, США, Канада, Таиланд, Индонезия, Китай;
Nexen-Roadstone - Корея, Китай;
Nokian - Финляндия, Россия, Китай, Индонезия;
Pirelli - Германия, Италия, США, Россия, Турция, Китай, Бразилия, Англия, Румыния, Египет;
Riken – Сербия;
Sava(GoodYear) - Германия, Франция, США, Словения, Польша, Турция;
Toyo - Япония, США, Малайзия;
Tigar – Сербия;
Yokohama - Япония, Филиппины, Таиланд, Китай.
Представим ситуацию, "Мишлен" или "Гудиер", не важно, построил новый завод в Китае, потратил на это несколько сот миллионов долларов и начал производить шины низкого качества под своим брендом (ведь известно, что все товары, сделанные в Китае, низкого качества;)). Затем “он” эту резину отправляет в Европу и Америку с тем чтобы “отбить” у тамошних потребителей желание покупать товары своего бренда. Странно, не правда ли?
Вывод. Возможно, стоит немного задуматься и пересмотреть некоторые сложившиеся стереотипы в нашем мышлении.
Как купить?
Купить шины можно сделав заказ по телефону
Определившись с выбором, просто согласуйте время Вашего приезда на шиномонтаж в Днепре.
Доставка по Украине - Интаймом и Новой Почтой, оплата при получении (наложенный платеж).
Минимальная высота протектора
Высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность шины поддерживать необходимый уровень сцепления с мокрой или заснеженной поверхностью.
Со временем все шины изнашиваются. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора?
Страна производства шины
В последние несколько лет, одним из наиболее важных критериев, при принятии решения о покупке той или иной модели покрышки, стала страна ее производства.
Одна из причин - это разница в цене. Так, цена на одну и ту же модель шины может существенно отличаться в зависимости от страны ее производства.
Как известно, от качества автомобильных шин зависит многое: начиная от плавности и «элегантности» хода автомобиля и заканчивая обеспечением безопасности при движении. Шины должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой, быть устойчивыми к перепадам температур, неблагоприятным погодным и дорожным условиям. Это особенно актуально для отечественных дорог.
К одним из надежнейших можно отнести шины от компании Dunlop, страной-производителем которых является Великобритания. Однако покрышки производятся не только в Великобритании, но и в других странах, подробнее о причинах данного явления, можно узнать из нижеизложенной информации.
История компании: взлеты и падения
История создания компании уходит своими корнями в далекий 1888 год, и предпосылкой для появления концерна, который будет поставлять шины для болидов королевских гонок, стал… велосипед.
Один британский ветеринар подарил своему сыну двухколёсного коня, и счастливейший отпрыск тут же ушел на нем кататься. А после поездки он пришел жаловаться отцу на то, что после езды все тело «подпрыгивает и гудит». Это вовсе неудивительно, так как в те времена использовались цельнолитые шины, обладающие плохими амортизирующими свойствами.
Отец решил несколько усовершенствовать свой подарок, и придумал первую в мире Спустя некоторое время бывший ветеринар запатентовал свое изобретение и стал заниматься выпуском покрышек. Так родилась компания Dunlop, которая поставляла свою продукцию практически во все страны мира.
В чем же заключался успех фирмы? Все дело в том, что специалисты компании использовали ряд инновационных разработок. Например, именно они стали первыми проводить для своей продукции всесторонние испытания.
Специалисты Dunlop стояли у истоков создания первой камеры для шин. Несмотря на то что компания получила отдельный патент на неё, конструкция была позаимствована у футбольного мяча. По иронии судьбы, именно специалисты Dunlop, создали первую в мире бескамерную покрышку. Были и другие, не менее инновационные решения: создание протекторного рисунка направленной формы, резиновые и металлические шипы, а также «вживление» в резину кусочков металлической цепи.
В 60-х годах прошлого столетия фирма вышла на новый уровень. Благодаря поставкам своей продукции для Формулы-1, к тому же, многие самолеты для своих шасси использовали именно английские шины.
Однако, компанию ждал как расцвет, так и упадок. К середине 1980-х, во многом из-за необдуманной финансовой политики руководства компании, фирма погрязла в долгах, а потом и вовсе была распродана по частям. Поэтому на данный момент существует два «подразделения» некогда единой компании:
- Dunlop Tyres Ltd. На данный момент этой частью фирмы, владеет японский концерн Sumitomo.
- Dunlop. Этой же частью «заправляет» компания Goodyear.
Стоит отметить, что изначально "Данлоп" перешел в руки к японцам как единое целое, и уже после новые владельцы выставили на продажу акции европейского и североамериканского отдела. Таким образом, производство шин "Данлоп" стало по- настоящему совместным. На сегодняшний день шины "Данлоп" производятся в Японии, США и многих странах Европы.
Отзывы о шинах Dunlop
От того, какая страна-производитель у шин Dunlop, зависят и их отзывы. Наибольшей похвалы заслужили немецкие, японские и американские шины Dunlop. Однако в нынешнем разнообразии товаров легко нарваться на подделку. Об этом свидетельствуют негативные отзывы о тайваньских и китайских вариантах покрышек.
Исходя из данного факта, какой вывод можно сделать? Что имеется определенное влияние Dunlop на отзывы. Они во многом зависят от того, что значится на упаковке от покрышек. При этом не стоит сбрасывать со счетов и китайские подделки известного бренда. Как правило, такие шины имеют ряд негативных отзывов. Для того чтобы отличить подделку, нужно внимательно следить за написанием наименования бренда на упаковке и на самой шине, а также посмотреть страну-производителя шин Dunlop для той или иной модели.
Где производят Dunlop?
Компания не ограничивается производством шин Dunlop. Резина страны-производителя также изготавливается за счет собственных сил. Это сделано для экономии при производстве, кроме того, уникальные технологии компании позволяют произвести достаточно качественное сырье для шин.
Сырье для резины поставляется из Бразилии, каучук из этого государства является достаточно качественным сырьем, позволяющим произвести резину высочайшего качества, которая в конечном итоге станет великолепной основой для производства шин Dunlop.
Благодаря высококачественному сырью, покрышки устойчивы к перепадам температур и неблагоприятным погодным условиям. Также отзывы о шинах Dunlop, стран-производителей из Европы в частности, говорят о том, что они достаточно медленно изнашиваются и могут служить гораздо больше указанного изготовителем срока.
Dunlop SP Winter Ice 01: коротко о модели
Данная модель является универсальной зимней шиной. К преимуществам её можно отнести наличие направленного протекторного рисунка, а также особый состав резиновой смеси. Эти факторы позволяют эксплуатировать покрышку в суровых дорожных условиях, таких как снег и лед. Кроме того, эта "обувь для машины" - идеальный вариант для эксплуатации на очищенных и влажных дорожных покрытиях.
Таким образом, шина Dunlop SP Winter Ice 01 стран-производителей из Европы, а также США и Японии, является идеальной моделью для эксплуатации автомобиля в зимний период времени. Стоит добавить, что модель получила ряд положительных отзывов и от отечественных автомобилистов.
Dunlop Grandtrek Ice 02: описание модели
Модель обладает улучшенными сцепными свойствами. В особенности такими характеристиками могут похвастаться шины, чье производство было ориентировано на российский рынок (Dunlop Grandtrek Ice 02 - страны-производители США и Япония). Покрышка получила улучшенный рисунок протектора, который обеспечивает практически идеальное сцепление с дорожным покрытием. К недостаткам модели можно отнести обеспечение плохого торможения на снегу и льду.
Шины модели Dunlop Grandtrek, страны-производители которых расположены в Европе, имеют в большинстве своем положительные отзывы, так как полностью соответствуют возлагаемым на них задачам.
Шины Dunlop Ice Touch
Данная линейка шин имеет свои уникальные особенности, которые подчеркивают преимущества всего бренда. Итак, пожалуй, главной особенностью данной модели, является уникальный дизайн протекторного рисунка. Благодаря ему, шина обеспечивает идеальную управляемость автомобилем на таких покрытиях, как сухой асфальт, лед, снег, грунт и влажный серпантин.
Кроме того, модель может похвастать и уникальными треугольными шипами, благодаря которым колесо плотно прилегает даже к обледенелым поверхностям, дренажные канавки, покрывающие всю шину, позволяют удалить лишнюю влагу из-под колеса и улучшить сцепление с дорожным покрытием. Также характеристики колеса позволяют несколько уменьшить расход топлива, а уникальный состав шины помогает покрышке оставаться эластичной даже под воздействием низких температур.
Страна-производитель Dunlop Ice Touch - это, как правило, не какая-то определенная локация. Продукция производится во многих странах мира - в Европе, США и Японии. При этом качество шин, вне зависимости от страны-производителя, остается достаточно высоким. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы о шинах Dunlop стран-производителей, которые были перечислены ранее.
Область применения шин Dunlop
В период расцвета компании шины использовались даже в болидах Формулы-1. В настоящее время предназначение покрышек Dunlop стало более прагматичным. Шины созданы для повседневного использования на легковых и грузовых автомобилях в тяжелых дорожных и погодных условиях.
Однако, несмотря на «скромную» область применения, шины Dunlop отличаются высокой износоустойчивостью, качеством и эластичностью.
Типы шин Dunlop
Шины выпускаются в трехсезонной вариации: летние, зимние и всесезонные. Кроме того, производитель разделяет покрышки для легковых автомобилей, грузовиков, микроавтобусов и универсальные, предназначенные как для микроавтобусов, так и для легковых автомобилей. Кроме того, шины Dunlop имеют различия, зависящие и от их опциональной принадлежности: для повседневной езды, для экстремального вождения.
При выборе "обуви" для своего автомобиля стоит учитывать все эти факторы. Все шины обозначены соответствующей маркировкой, которая разъясняет их предназначение. Также не стоит раньше времени менять летнюю резину на зимнюю. Шины, предназначенные для зимних погодных условий при температуре свыше десяти градусов по Цельсию начинают размягчаться, что приводит к их преждевременному износу.
Чтобы правильно выбрать и страна-производитель не должны являться решающими факторами для покупки. Сначала нужно определиться с тем, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль чаще всего. Для городских дорог подойдут универсальные шины, а вот для загородной езды лучше всего приобретать шины с повышенной проходимостью.
Преимущества покрышек Dunlop
В основном отзывы о шинах Dunlop имеют положительный характер. К их преимуществам, которые были выявлены автомобилистами, относят хорошее сцепление с дорогой, долговечность, а также улучшение управляемости. Стоит отметить, что шины, имеющие такие отзывы, производятся в странах Европы, а также в Японии и США.
Недостатки шин Dunlop
Недостатками шин принято считать высокий шум при их эксплуатации и некоторую жесткость, а также временами такие покрышки не способны обеспечить идеальное сцепление с дорогой. Однако, возможно, был выбран неверный тип шины. Претензии по долговечности и качеству предъявляются лишь китайским подделкам шин бренда Dunlop.
Страны, где производятся шины Dunlop
Несмотря на то что компания Dunlop зародилась в Англии, шины этой марки производятся в девяти странах трех мировых континентов. Причиной такого «разнообразия», как уже говорилось, является то, что в конце 1980-х годов двадцатого столетия фирма была выкуплена японцами, а позднее часть акций компании «перекочевала» в США и Европу.
На данный момент шины Dunlop официально производятся в таких государствах, как Германия, Франция, Англия, Тайвань, Китай, Япония, США, Индия, ЮАР. Как правило, в Россию поставляются шины японо-германо-американского производства, хотя в многочисленных магазинах автозапчастей и комплектующих можно отыскать «Данлопы» китайского происхождения.
Стоит отметить, что от страны-производителя зависят и отзывы о качестве шин. Наибольшего признания получили немецкие, французские, японские и американские «вариации». Больше всего нареканий вызывают шины, произведенные в Китае и Тайване.
Несмотря на некоторые различия в отзывах, покрышки "Данлоп" считаются достаточно качественными и получили свое признание как у любителей спокойной езды, так и у почитателей экстремального вождения.
Итоги
Подводя итоги вышесказанному, стоит добавить, что шины Dunlop пользуются огромной популярностью во всем мире, благодаря своим свежим и инновационным технологиям, делающим покрышки износостойкими и надёжными. Производство высококачественных шин свидетельствует о том, что некогда наиуспешнейшая компания Данлоп понемногу возвращает себе лидирующие позиции в сфере разработки и изготовления шин.
Фирма, переживающая свой расцвет с конца XIX и практически до конца ХХ века, до недавнего времени находилась в некотором упадке. Основной причиной корпоративного кризиса стала неразумная финансовая политика, которая привела компанию к банкротству, а после расчленению и продаже по частям.
Однако словно феникс Dunlop «восстает из пепла». Во многом благодаря этому стали появляться уникальные и высококачественные покрышки, соответствующие всем международным стандартам. Показателем восстановления «былого могущества» является и тот факт, что фирма Dunlop имеет свои производства во многих государствах мира.