История модели.
Audi A4 первого поколения дебютировал в 1994 году. Как и его предшественник - Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.
В 1998 году А4 подвергся небольшому рестайлингу. После обновления появилась хромированная окантовка окон, дверные ручки окрасились в цвет кузова, а передние фары стали цельными. Технически автомобиль практически не изменился.
Ауди А4 В5 отличался образцовой антикоррозионной защитой и высоким качеством исполнения. Указатели на приборном щитке легко читаются, а передняя панель выглядит вполне привлекательно, даже сегодня. Выполнена она из высококачественного пластика. Но долговечность материалов, увы, не сенсационная.
Двигатели.
Бензиновые:
- R4 1.6 (101 л.с.), R4 1.8 (125 л.с.), R4 1,8T (150-180 л.с.);
- V6 2.4 (165 л.с.), V6 2.6 (139-150 л.с.), V6 2.8 (174-193 л.с.);
- V6 2,7BiT (265 л.с.) - версия S4, V6 2,7BiT (380 л.с.) - версия RS4.
Дизельные:
- R4 1,9 TDI (75, 90, 110-115 л.с.);
- V6 2.5 TDI (150 л.с.).
Диапазон силовых агрегатов очень широкий. Почти все они заслуживают рекомендаций, за исключением V-образных шестерок. В числе преимуществ: простая конструкция, высокая прочность и наличие запасных частей. Однако, многое зависит от обслуживания и реального пробега. Поэтому никогда не верьте заверениям продавца, что двигатель работает, как часы.
В бензиновых моторах зачастую отказывает блок дроссельной заслонки стоимостью от 10 000 рублей. Остерегайтесь китайских подделок – они работают недолго.
Двигатели с турбонаддувом впечатляют эластичностью и надежностью. При приобретении необходимо проверить компрессию и герметичность клапанов.
Большинство экземпляров с 1.9 TDI имеют гигантские пробеги, которые к тому же еще и скручены. Тем не менее, даже в случае «попадания» на заведомо неисправный агрегат, приведение в рабочее состояние не потребует больших финансовых затрат. Правда, следует учитывать, что после 300-400 тыс. км высока вероятность износа распределительного насоса (от 13 000 рублей) и кулачков распредвала (от 10 000 рублей). Преимущества 1.9 TDI: долговечность, низкий расход топлива и возможность повышения мощности - тюнинга.
V-образные моторы уже серьезно изношены. 2,8-литровый бензиновый агрегат страдает от проблем с маслонасосом. 2.5 TDI очень коварный. При больших пробегах изнашиваются распределительные валы. Вдобавок, он неэкономичен и дорог в обслуживании и ремонте.
Еще хуже, если в пару турбодизелю будет установлена автоматическая коробка передач. Следует иметь ввиду, что для ремонта автомата понадобится около 60 000 рублей. К счастью, здесь не использовался весьма проблемный Multitronic (вариатор).
Ходовая.
Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 В5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Она изготовлена из легкосплавных металлов и поэтому изнашивается порой уже спустя несколько десятков тысяч километров. К тому же передняя подвеска дорогая в ремонте. Стоимость комплекта новых рычагов – от 10 до 20 тыс. рублей. За работу придется дополнительно отдать примерно половину.
В не лучшем положении оказываются и владельцы полноприводных модификаций. Там сзади тоже используется многорычажная подвеска. В переднеприводных версиях устанавливается достаточно выносливая торсионная балка.
Типичные проблемы и неисправности.
В 20-летней машине сложно определить типичные неисправности. Учитывая возраст, сломаться может все что угодно. Особенно в бывалых экземплярах. К счастью, ухоженные А4 В5 ломаются редко, а в случае проблем не требуют особых знаний и специальных сервисов.
Со временем, нередко начинает шуметь насос гидроусилителя. В системе охлаждения появляются утечки через насос, радиатор и резиновые шланги. Преклонный возраст становится главной причиной отказа центрального замка, генератора, стартера и подсветки органов управления системой кондиционирования.
Время от времени загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина – разъединение контакта под сиденьем или потеря контакта в рулевом колесе. Широко распространены проблемы с механизмом стеклоочистителя. Для восстановления работоспособности достаточно заменить втулки и штифты. В старых экземплярах выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера.
Ситуация на рынке.
Audi A4 первого поколения - довольно популярный автомобиль на нашем рынке. На одном из ведущих порталов объявлений размещено около 1 000 предложений о продаже. Цены весьма разнообразны: от 100 000 рублей за экземпляр на ходу до 400 000 рублей за ухоженный авто.
Разница в состоянии колоссальная. Более дорогие машины, как правило, не имеют следов коррозии и могут похвастаться неплохим салоном. Ржавчина, если и обнаруживается, то только на элементах подвески и выхлопной системы.
Копии из нижнего ценового диапазона зачастую имеют потрепанный интерьер и кузов, «переливающийся» различными цветами или оттенками (последствия недорогих ремонтов). Кроме того, владельцы стареньких А4 В5 нередко отказываются от качественного ремонта, требующего приличных затрат. Такой экземпляр вскоре превращается в заезженную повозку. Тогда на плечи очередного хозяина ложатся: капитальный ремонт двигателя, латание дыр и обновление подвески. Если автомобиль требует всех этих работ, то затраты окажутся сопоставимы со стоимостью самого авто.
Технические характеристики Audi A4 - бензиновые R4.
Версия |
||||
Бенз, R 4/20 |
Турбобенз, |
Турбобенз, |
||
Привод ГРМ |
||||
Система ГРМ |
||||
Объем двигателя (см3) |
||||
Коробка передач ** |
||||
Максимальная скорость (км/ч) |
||||
0-100 км/ч (с) |
||||
Расход (л/100 км) *** |
11,6 / 6,1 / 8,0 |
12,2 / 6,6 / 8,6 |
10,8 / 6,6 / 8,1 |
10,7 / 6,4 / 7,9 |
** M - механика, A - автомат; |
Технические характеристики Audi A4 - бензиновые V6.
Версия |
2.7 RS 4 |
|||||
Двигатель - тип, количество клапанов |
Бенз, V6 / 30 |
Бенз, V6 / 12 |
Бенз. битурбо, V6 / 30 |
Бенз. битурбо, V6 / 30 |
Бенз, V6 / 12 |
Бенз, V6 / 30 |
Привод ГРМ |
||||||
Система ГРМ |
||||||
Объем двигателя (см3) |
||||||
Макс. мощность (л.с.) при об/мин |
||||||
Крутящий момент (Нм) при об/мин |
||||||
Коробка передач ** |
||||||
Максимальная скорость (км/ч) |
||||||
0-100 км/ч (с) |
||||||
Расход (л/100 км) *** |
13,5 / 7,0 / 9,4 |
13,3 / 7,5 / 9,6 |
15.8 / 8.7 / 11.3 |
17,0 / 9,0 / 12,0 |
6,4 / 8,3 / 11,8 **** |
13,6 / 7,0 / 9,4 |
** M - механика, A - автомат; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний; **** расход топлива ЕЭК 90/120 / город. |
Технические характеристики Audi A4 - дизельные моторы.
Версия |
1.9 TDI PD |
||||
Двигатель - тип, количество клапанов |
Дизель, R4 / 8 |
Турбодиз, R4 / 8 |
Турбодиз, R4 / 8 |
Турбодиз, R4 / 8 |
Турбодиз, V6 / 24 |
Привод ГРМ |
|||||
Система ГРМ |
|||||
Объем двигателя (см3) |
|||||
Макс. мощность (л.с.) при об/мин |
|||||
Крутящий момент (Нм) при об/мин |
|||||
Коробка передач ** |
|||||
Максимальная скорость (км/ч) |
|||||
0-100 км/ч (с) |
|||||
Расход (л/100 км) *** |
|||||
** M - механика, A - автомат; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний. |
Год выпуска | Всего автомобилей в продаже (в РФ) | Средняя цена, рублей |
Средняя цена с АКПП, рублей |
Всего в продаже с АКПП | Средняя цена с МКПП, рублей |
Всего в продаже с МКПП |
---|---|---|---|---|---|---|
1994 г. | 6 | 227 690 | — | 6 | 227 690 | 6 |
1995 г. | 46 | 273 113 | 270 907 | 8 | 273 460 | 37 |
1996 г. | 46 | 280 590 | 287 923 | 9 | 277 821 | 35 |
1997 г. | 48 | 299 664 | 300 891 | 16 | 298 875 | 35 |
1998 г. | 48 | 312 757 | 318 491 | 16 | 310 627 | 35 |
1999 г. | 48 | 339 689 | 338 878 | 20 | 339 984 | 33 |
2000 г. | 48 | 363 907 | 371 890 | 21 | 360 574 | 31 |
2001 г. | 57 | 442 272 | 436 001 | 30 | 448 183 | 30 |
2002 г. | 81 | 491 685 | 494 283 | 48 | 489 086 | 35 |
2003 г. | 65 | 516 931 | 519 835 | 46 | 507 346 | 21 |
2004 г. | 62 | 557 263 | 552 967 | 46 | 569 566 | 10 |
2005 г. | 65 | 650 824 | 650 610 | 57 | 645 559 | 9 |
2006 г. | 72 | 726 062 | 727 956 | 65 | 682 517 | 8 |
2007 г. | 77 | 796 200 | 798 314 | 67 | 778 855 | 10 |
2008 г. | 99 | 975 445 | 979 110 | 87 | 959 938 | 20 |
2009 г. | 67 | 1 046 375 | 1 042 858 | 63 | 1 070 788 | 8 |
2010 г. | 62 | 1 115 812 | 1 117 639 | 55 | 1 111 496 | 8 |
2011 г. | 46 | 1 264 022 | 1 256 960 | 46 | 1 329 423 | 7 |
2012 г. | 30 | 1 528 478 | 1 542 743 | 30 | 1 351 150 | 6 |
2013 г. | 31 | 1 659 455 | 1 671 930 | 30 | 1 282 751 | 6 |
Audi A4 B5 / Ауди A4 Б5
Audi A4 B5, построенный на общей платформе с VW Passat V-го поколения, является идеологическим преемником Audi 80, от которого практически не отличается по габаритам и объему внутреннего пространства. Разработка модели стартовала еще в 1988 году, а к 1991 году был подготовлен внешний дизайн. В серию автомобиль удалось запустить лишь в третьем квартале 1994 года. Основными различиями между Passat и A4 было не только внешнее оформление и дизайн интерьера, а и то, что «Пассат» предлагал гораздо больше места внутри. Новое шасси, на котором построен Audi A4 B5, использовало в своей конструкции рычажную систему подвески из алюминия. Такая схема обеспечивала автомобилю невероятную плавность езды, но недостаток запаса прочности алюминиевых рычагов отражался на их надежности — подвеска требовала ремонта уже после 30 тыс. пробега. Позже эти конструкторские недочеты были доработаны.
Основными преимуществами Audi A4 B5 является прекрасная обзорность и высочайшая степень пассивной безопасности. На европейских рынках для седана был доступен широкий ассортимент двигателей. Audi A4 B5 отличается тем, что это первый автомобиль Volkswagen Group с новым 20-клапанным мотором 1.8 л, реализованным на основе блока Audi Sport. Кроме того, инженеры Audi внедрили в свою модель модернизированную автоматическую трансмиссию TipTronic на основе технологий, используемых Porsche. Эта коробка передач с гидротрансформатором позволяла переключать скорости вручную или работала как классический «автомат». В 1997 году Audi A4 B5 получил «подтяжку лица» с традиционными для этой процедуры косметическими обновлениями, а в 2006-м году появился преемник с новым кузовом.
Внешний обзор Audi A4 B5
В 1994 году был представлен лишь седан, но спустя год на рынок вышел и универсал, с собственным именем - Avant. Универсальные возможности последнего дополняли релинги на крыше, они совсем не лишние, так как объем багажного отсека Ингольштадской машины нельзя назвать рекордным. Премьера универсала состоялась в Болонье. Дверные ручки Ауди в обоих типах кузовов выполнены под нижний хват - это тенденция былых лет. Сам кузов оцинкован и если машина не терпела не качественный кузовной ремонт, то даже на кузове экземпляров первых лет ржавчины вы не увидите. Автомобиль обувается в покрышки размерностью 195/65 R15.
Салон и Оснащение
Приборная панель выполнена в традиционном для марки стиле - белые шкалы приборов и красные стрелки. Здесь нет глубоких «колодцев» как в более новых машинах, но это не вредит читабельности. В базовое оснащение самой дешевой машины входили передние электростеклоподъемники, центральный замок, передние подушки безопасности. Передние кресла можно отрегулировать по высоте. Опциональный подогрев сидений имеет шесть режимов. На центральной консоли главенствуещее место занимает треугольная кнопка аварийки, правее от нее находится выдвижной подстаканник. Блок климатической системы расположен ниже. Задний диван способен с комфортом принять двоих пассажиров, но высокие люди могут упираться коленками в спинку кресла, а троим будет слишком тесно в плечах. Как было написано выше, багажник универсала не слишком вместителен - всего 390 литров, для универсала этого явно маловато, даже седан вмещает больше - 440 литров. Нашим автомобилистам наверняка понравится наличие полноразмерной запаски, а не докатки.
плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Следует отметить соблюдение в автомобиле высочайших требований пассивной безопасности. Центральные стойки хорошо держат боковой удар. Кроме того с осени 1996 года все модели оснащались дополнительными боковыми подушками безопасности. На тот момент они применялись далеко не в каждом авто.
Плюсом является богатое оснащение автомобиля. В качестве опций можно было установить зеркала с электрорегулировкой, электрические стеклоподъемники, электролюк, подогрев передних сидений, климат-контроль и т.д. Также автомобили были оборудованы бортовым компьютером, который выдавал информацию о расходе топлива, средней скорости, расстоянии,которое можно проехать на оставшемся бензине и о многом другом.
Модель отличается сравнительно небольшим расходом бензина. С двигателем 1,8 TurboV4 мощностью 150 л.с расход составляет 11л по городу и до 8л по трассе (скорость 120-130 км/ч).
Кузов A4 — с двусторонней оцинковкой, поэтому практически не подвержен коррозии.
Автомобиль Audi A4 B5 появляется в четвертом сезоне известного сериала «Комиссар Рекс». Это автомобиль Рихарда Мозера, хозяина Рекса.
В начале 2000 года в линейке А4 появились два новых двигателя: турбонаддувный 1,8 литровый мощностью 150 л.с. и дизельный 1,9 литровый мощностью 115 л.с. В результате этого число устанавливаемых моторов достигло 9-ти возможных вариантов. В сочетании с различными шасси и трансмиссиями существовало множество модификаций на любой вкус (около 20 модификаций седанов и 18 модификаций универсалов).
У автомобилей A4 B5 базовой комплектации не существовало. Когда человек покупал машину, то после выбора мотора и типа кузова, он по своему вкусу комплектовал ее различным оборудованием. Поэтому автомобиль стали именовать «конструктором для покупателя».
В 1997 году появилась гибридная версия Audi Duo (Audi A4 Avant Duo), построенная на платформе A4. Благодаря этому Audi стала первой европейской компанией, запустившей гибридный автомобиль в серийное производство.
История создания
Модель дебютировала в октябре 1994 года, а в ноябре был начат ее серийный выпуск. С 1994 года семейство автомобилей Audi 80 стало именоваться A4. Также первое поколение A4 обозначалось как Typ 8D.
Модельный ряд A4 был представлен в четырех поколениях, построенных на серии платформ Volkswagen Group «B», известных по своим кодам. B5 – платформа первого поколения A4. На этой же платформе построен Volkswagen Passat пятого поколения. Различия между Passat и А4 были преимущественно в оформлении внутреннего пространства и дизайне. Двигатели, трансмиссия и полноприводная система у этих автомобилей идентичны.
Для предварительного тестирования платформы, была выпущена специальная серия авто Audi B5 (около двух десятков машин). На них были опробованы самые смелые технологические решения для того времени: многорычажная подвеска, новая автоматическая коробка передач, но не все они потом нашли отражение в А4.
Платформа оснащалась стандартным передним приводом. Но многие версии A4 были доступны с фирменной полноприводной системой Audi – «Quattro».
Седаны этого модельного ряда носили название «Saloon», а универсалы, появившиеся в 1995 году – «Avant».
По габаритам и внутренним размерам А4 практически не отличалась от предшественницы. Новая модель стала несколько шире, что обеспечило лучшую курсовую устойчивость.
В 1997 году был проведен рестайлинг модели. Теперь на выбор предлагалось большее количество моторов. Кроме того изменился дизайн оптики, бамперов и интерьера.
Осенью 2000 года на Женевском автосалоне состоялся дебют второго поколения А4.
Тест драйв Audi A4 I B5 1996-2001 (обзор)
Двигатели Ауди А4
, это современные, мощные бензиновые и дизельные силовые агрегаты. В России покупателям предлагают бензиновые моторы серии TFSI рабочим объемом 1.8, 2.0 и 3 литра. Так же доступны дизельные силовые агрегаты TDI объемом 2 и 3 литра. При этом 1.8 TFSI в базовой версии имеет 120 л.с., в более мощном варианте уже 170 лошадиных сил. Та же история с 2-литровым дизелем Audi A4 выдающим в разных версиях 150 или 177 л.с.
Двигатели TFSI А4
одного и того же объема могут легко иметь совершенно различную мощность. Причина не в конструкции мотора или программном обеспечении электронного блока управления, в основном мощность зависит от турбонаддува. Точнее от производительности турбины, чем больший объем воздуха способна “надувать” турбина, тем большая мощность у двигателя Ауди А4. Нередко к движку прилагается две турбины, в этом случае мотор выдает максимальную мощность. Тот же принцип работает и в случае с дизельными моторами Audi A4.
Сначала расскажем о бензиновых моторах Ауди А4 TFSI рабочим объемом 1.8 и 2 литра , которые практически одинаковы по конструкции. Разница лишь в ходе поршня, который в 1.8 TFSI составляет 84.1 мм, а в 2-литровом 92.8 мм. Диаметр цилиндра у обоих моторов одинаков 82.5 мм. Это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой ГБЦ, двумя распредвалами, цепным приводом ГРМ, системой регулирования фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов.
Впрыск топлива комбинированный осуществляется и в коллектор, и непосредственно в камеру сгорания. Рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель Ауди А4 имеет турбонагнетатель с интеркулером. Из особенностей можно отметить систему управления подъёмом клапанов Audi valvelift system (AVS). Клапанный механизм силового агрегата имеет гидрокомпенсаторы.
Двигатель Audi A4 3.0 TFSI , это уже 6 цилиндровый V-образный мотор. На 6 цилиндров приходится 24 клапана. В двойной головке блока цилиндров используется 4 распредвала. В качестве привода ГРМ используют цепь, при том не одну или две, а намного больше. Можете посмотреть на этом изображении ниже.
Если у двигателей Ауди А4 объемом 1.8 и 2 литра стоят турбины, то у V6 установили механический нагнетатель, его устанавливают в зоне развала цилиндров, между двумя частями головки блока. Применение нагнетателя позволяет избежать эффекта “турбоямы”, поскольку подача воздуха идет непрерывно, нет необходимости сильного охлаждения наддувочного воздуха. Плюс компактная конструкция и долговечность механического компрессора. Собственно, устанавливая более производительные компрессоры, можно увеличивать мощность двигателя Ауди А4.
Двигатель Ауди А4 1.8 TFSI (120 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 1798 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Мощность л.с. – 120 при 3650 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 230 Нм при 1500 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 208 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 10.5 секунд
- Расход топлива по городу – 8.6 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.5 литра
- Расход топлива по трассе – 5.3 литра
Двигатель Ауди А4 1.8 TFSI (170 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 1798 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Мощность л.с. – 170 при 3800 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 320 Нм при 1400 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 230 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 8.1 секунд
- Расход топлива по городу – 7.4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5.7 литра
- Расход топлива по трассе – 4.8 литра
Двигатель Ауди А4 2.0 TFSI (225 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 1984 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Мощность л.с. – 225 при 4300 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 350 Нм при 1500 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 240 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 6.9 секунд
- Расход топлива по городу – 7.7 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров
- Расход топлива по трассе – 5 литров
Двигатель Ауди А4 3.0 V6 TFSI (272 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 2995 см3
- Количество цилиндров – 6
- Количество клапанов – 24
- Мощность л.с. – 272 при 4700 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 400 Нм при 2100 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Разгон до 100 км/ч – 5.4 секунд
- Расход топлива по городу – 10.7 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.1 литра
- Расход топлива по трассе – 6.6 литра
Что касается дизельных двигателей Ауди А4 рабочим объемом 2 литра, то эти силовые агрегаты имеют впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания и турбину. Довольно экономичный дизельный Audi A4 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail, обладает большим крутящим моментом в 320 Нм. Но если бензиновые моторы Audi A4 имеют цепной привод ГРМ, то у дизеля стоит ремень.
Головка блока цилиндров дизельного двигателя Audi A4 2,0 л TDI с системой впрыска Common Rail изготовлена из алюминия и имеет конструкцию с поперечным протоком газов, двумя впускными и двумя выпускными клапанами на один цилиндр. Клапаны расположены вертикально и направлены вниз. Два распредвала расположены сверху и соединены зубчатой передачей с цилиндрической шестернёй, имеющей встроенный компенсатор зазора между зубьями шестерён. Привод ГРМ осуществляется от коленвала с помощью зубчатого ремня и зубчатого шкива на распредвале выпускных клапанов. Привод клапанов осуществляется с помощью роликовых рычагов с малым трением, снабжённых гидрокомпенсаторами.
В данном моторе применена интересная схема привода ГРМ. Ремень синхронизирует вращение одного распредвала с коленвала. А второй распредвал синхронизируется с первым за счет шестеренок на распредвалах. Далее более подробные технические характеристики Audi A4 2.0 TDI
Двигатель Ауди А4 2.0 TDI (150 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1968 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Мощность л.с. – 150 при 4200 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 320 Нм при 1750-2500 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 9.1 секунд
- Расход топлива по городу – 5,7 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 4,8 литра
- Расход топлива по трассе – 4,4 литра
О конструкции 3-литрового дизеля Ауди А4 информации не много. Поэтому ограничимся основными характеристиками.
Двигатель Ауди А4 3.0 TDI (245 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 2967 см3
- Количество цилиндров – 6
- Количество клапанов – 24
- Мощность л.с. – 245 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 500 Нм при 1400 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – н/д
- Максимальная скорость – 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 5.9 секунд
- Расход топлива по городу – 6,8 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,7 литра
- Расход топлива по трассе – 5,1 литра
Дизельные силовые агрегаты Ауди А4 отличаются большим крутящим моментом при минимальном расходе топлива. 3-литровый турбодизель выдает 500 Нм крутящего момента и разгоняет автомобиль до сотни за 5.9 секунд, при этом расходуя менее 6 литров солярки в смешанном режиме. Конечно обслуживание и особенно ремонт данного агрегата весьма затратное мероприятие, но за такую динамику надо платить.
Ауди А4 был первый раз показан осенью 1994 года, серийное производство которого началось в ноябре месяце. Внешний облик автомобиля стал более округлым и приобрел более стремительные черты. Ауди А4 - это автомобиль, двигатель которого расположен продольно, с приводом на передние, или на все колеса. А4 заменил Ауди 80.
У автомобиля хорошая обзорность. И безопасность на высочайшем уровне: стойки выдерживают боковой удар, практически любой силы. Этот автомобиль стал достойным конкурентом среди других марок автомобилей D класса.
Изначально было продемонстрировано 6 версий двигателей, работающих на бензине: рядные 4-х цилиндровые - объемом 1.6 литра, мощностью 101 лошадиную силу, объемом 1.8 литра с 5-ю клапанами в цилиндре, мощностью 125 лошадиных сил и с турбо наддувом, мощностью 150 лошадиных сил; V- образные 6-ти цилиндровыми объемом 2.6 и 2.8 литра, мощностью по 174 лошадиных силы. Эти моторы (кроме 1.6) ставили на версию Quattro, которую начали производить в том же году.
Кузов Ауди А4 полностью оцинкован. На него фирма дает 10-ти летнюю гарантию. С 1995 года стеклоподъемники с электрическим приводом стали устанавливать в минимальную комплектацию. В ноябре 1995-го показали А4 с кузовом универсал (Ауди А4 Avant). Багажное отделение можно увеличивать от 390 до 1250 литров.
Спортивная модель S4 с приводом на все колеса была оснащена двигателем объемом 2.7 литра, мощностью 265 лошадиных сил, а также с двумя турбо наддувами. Ауди S4 - это тюнинговое исполнение модели А4. Салон оформлен в изящном спортивном стиле и при этом оборудован полным набором различных примочек, в том числе и климат-контролем.
Подвеска этих моделей специально подстроена под спортивный стиль езды. На Ауди S4 Avant очень большой спрос, так как конкурентов у него практически нет.
В 1999 году состоялся показ Ауди RS4, который стал самым мощным автомобилем в мире (из серийных универсалов). Шести цилиндровый двигатель объемом 2.7 литра, с двойным турбо наддувом, обладает мощностью в 380 лошадиных сил. До 100 километров в час этот автомобиль разгоняется за 4.9 секунды.
В 2000 году появилось новое поколение Ауди А4. У автомобиля высокая комфортабельность и качество материалов, что характерно для машин высшего класса. У нового автомобиля мощный двигатель, прекрасная управляемость, мягкая подвеска, высокая безопасность и прочный кузов. В 2001 году Ауди А4 получил 6 почетных наград международного уровня.
Внешность автомобиля больше напоминает Ауди А6, а то и представительский седан - Ауди А8. В отличие от предыдущего поколения Ауди А4 стала длиннее, шире и выше. Вначале начали выпускать седан, аэродинамика которого довольно мала (Сх = 0.28)
С первого взгляда кажется, что багажное отделение у седана Ауди А4 не совсем большое. Но в действительности размер багажника вполне приличный. Кузов Ауди А4 очень долговечный, благодаря полной оцинковке.
Базовой комплектации у модели этого поколения не существовало. При покупке автомобиля, клиент после выбора двигателя и кузова, сам выбирал, какое оборудование ему поставить. Этот автомобиль еще прозвали конструктором.
Салон Ауди А4 может быть отделан в одном из трех представленных стилей: Advance - отделка кожей натурального цвета и вставки из дерева ореха. Ambition - это спортивный более агрессивный вид салона. Ambiente - это одно из самых превосходных исполнений салона автомобиля. Все обшито кожей и присутствуют вставки особой фактуры из дерева.
В 2001 году состоялась премьера универсала Ауди А4 Avant и 2-х дверного кабриолета Ауди А4 Cabrio.
Ауди А4 Cabrio спроектирован по современным технологиям и оборудован всем необходимым.
Внешний вид автомобиля был изменен. Ауди А4 Cabrio стал длиннее (4.57 метра), шире (1.77 метра). Превосходная звукоизоляция и адаптация к зимним дорогам. Динамичный экстерьер, элегантный внешний вид. Так же у автомобиля есть свой темперамент.
Двигатель Ауди А4 Cabrio работает вместе с КПП мультитроник, которая сочетает в себе динамичность механической коробки и комфорт автоматической.
Большой выбор двигателей:
Объемом 1.6 литра, мощностью 101 лошадиную силу.
Объемом 1.8 литра, мощностью 125 лошадиных сил. Считается одним из самых надежных.
Объемом 1.8 литра, с турбонаддувом (1.8Т), мощностью 150 лошадиных сил.
Шести цилиндровый двигатель объемом 2.6 литра, мощностью 150 лошадиных сил.
Объемом 2.8 литра, мощностью 193 лошадиных силы. Этот шести цилиндровый мотор дает Ауди А4 агрессивный характер.
Объемом 2.4 литра, мощностью 165 лошадиных сил.
Так же к Ауди А4 предлагались 2 турбо дизеля:
Объемом 1.9 литра, мощностью 110 лошадиных сил.
Объемом 2.5 литра, мощностью 150 лошадиных сил.
В 2004 г. на парижском автошоу концерн Ауди представил обновленный А4. Изменениям подвергся дизайн автомобиля и подвеска. А так же на модель стали устанавливать 4 разных двигателя. Передняя часть кузова полностью поменялась - появилась единая решетка радиатора в виде трапеции. Фары слегка изогнулись снизу.
Крышка багажника тоже подверглась изменению. Задний бампер заменили новым. Задние фонари разбили на две части.
Еще изменилось шасси Ауди А4: были доработаны пружины и амортизаторы, а некоторые детали были скопированы с Ауди А6 и Ауди S4.
Салон обшивается дорогой тканью, велюром или кожей, которая бывает двух видов.
Обновленному Ауди А4 прделагаются новые двигатели, мощные бензиновые и эффективные дизельные.
Всего таких моторов 5 штук: 4-х цилиндровые, объемом 1.6 литра, мощностью 102 лошадиных силы и объемом 2 литра, мощностью 130 лошадиных сил; турбированный мотор объемом 1.8 литра, мощностью 160 лошадиных сил. К дополнению 2 новых двигателя, работающих на бензине: объемом 3.2 литра. Мощностью 255 лошадиных сил и объемом 2 литра с турбо наддувом, мощностью 200 лошадиных сил. До 100 километров в час обе версии разгоняются за 7.3 секунды, а предельная скорость - 250 и 241 км/ч.
Трансмиссия пяти, или шести ступенчатая механическая КПП, или multitronic (для переднего привода), а для привода на все колеса предусмотрен шести ступенчатый типтроник.
Полный привод Кваттро позволяет автомобилю достойно держаться на дороге, а ESP второго поколения дает гарантию безопасности. На А4 установлена активная (ABS, EBD) и пассивная (восемь подушек безопасности) система безопасности.
Объем багажника составляет у седанов - 460-720 литров, у универсалов - 442-1184 литра.
Довольно большой выбор дополнительного оборудования на Ауди А4: поворотные фары с ксеноном, активные подголовники, раздельный климат, четыре акустической системы, мощностью до 210 ватт, отделка из натуральной древесины и алюминия, девять вариантов колесных дисков, система навигации с телевизионным тюнером, различный дизайн руля и т.д.
С 2005 года на Ауди А4 можно установить новый тюнинговый пакет DTM Edition.
В 2006 году на Франкфуртском автосалоне показали новое поколение Ауди А4 Cabriolet. Главной отличительной чертой данного автомобиля является трапециевидная радиаторная решетка, выполненная в монолитном стиле. Размеры: длина составляет 4573 мм, высота - 1391, ширина - 2650.
На задней части автомобиля изменены фары и бампер, в котором установлен диффузор, придавая автомобилю спортивный вид. Интерьер согласуется с экстерьером. В базовой комплектации в салоне присутствуют вставки из алюминия, при желании можно заказать отделку из дерева ореха, или березы. Салон можно обшить тканью, кожей, кожей с тканью.
Крышу у Ауди А4 Cabriolet можно поднимать и опускать при скорости в 30 километров в час. Так же автомобиль можно без проблем эксплуатировать в зимнее время, так как на Ауди А4 Cabriolet установлена отличная термоизоляция и присутствует заднее стеклянное окно. Как опцию концерн Ауди предлагает установить крышу с более лучшей звукоизоляцией, благодаря которой в автомобиле станет намного комфортнее, практически как в седане Ауди А4.