Комплектация автомобиля предопределяет его функциональные возможности, удобство, безопасность и надежность, визуальную привлекательность, стоимость покупки, расходы на владение и на цену перепродажи. Разложим все «по полочкам» в этой теме.
Что входит в комплектацию автомобиля
Стоит утонить, что в узком смысле комплектация автомобиля – это конфигурация узлов и систем, в которой новый авто покинул автосборочный конвейер. В расширенном понимании в полную комплектацию автомобиля входит так же то, чем дополнительно был дополнительно оснащен новый автомобиль на момент первичной покупки и по ходу его эксплуатации. Таким образом, полную комплектацию автомобиля определяет:
- заводская комплектация автомобиля;
- установленное дилером или в стороннем сервисе дополнительное оборудование;
- комплект ЗИП (запчастей и принадлежностей), добавленный автовладельцем;
- документы, в том числе на установленное дополнительное оборудование.
Базовая комплектация автомобилей – минимальная по составу систем и итоговой стоимости конфигурация машины, в которую, как правило, входят:
- самая маломощная силовая установка из доступных вариантов;
- принятая для этой модели базовая коробка перемены передач (чаще – механическая);
- минимальная версия привода – на одну ось;
- колеса меньшего размера и, чаще всего, на штампованных стальных дисках;
- минимальный набор систем активной безопасности;
- простая тканевая обивка сидений и недорогая отделка салона недорогим пластиком без применения кожи, дерева и металла;
- отсутствие дополнительного оборудования, относимого к атрибутам повышенного комфорта и роскоши – электрических приводов регулировок, вентиляции и подогрева сидений, панорамного остекления крыши или люка, высококачественной аудиосистемы с большим количеством акустических компонентов и многого другого;
- простая окраска кузова (без компонентов металлик или перламутр);
- аудиоподготовка (проложена электропроводка и предусмотрены места под автомагнитолу и акустику, но сами аудио компоненты отсутствуют) или бюджетная аудиосистема в минимальной конфигурации (например, на 2 или 4 динамика);
- простая система отопления и вентиляции - отопитель или кондиционер, без климат-контроля и возможности раздельной регулировки по зонам для водителя и пассажира переднего ряда, пассажиров заднего ряда.
Максимальная комплектация автомобиля включает полный набор дополнительных систем и наиболее дорогостоящих решений. К этому можно отнести:
- электроподогрев сидений первого и второго ряда, обода рулевого колеса, зоны покоя щеток стеклоочистителя на лобовом стекле, форсунок стеклоомывателя;
- колеса наибольшего размера с легкосплавными дисками;
- дорогостоящие инновационные световые приборы - фары головного света, задние фонари, противотуманные фары;
- отличающиеся отделкой ручки дверей, обтекатели зеркал заднего вида и т.п.;
- сиденья с обивкой из самой дорогой кожи из доступных вариантов, с полным набором электрических регулировок положения с памятью на 2-3 варианта, вентиляцией и т.д.;
- максимальное количество подушек безопасности и боковых надувных шторок;
- дополнительные системы безопасности – парковочные датчики, система кругового обзора и т.д.;
- системы повышения комфорта – датчики дождя и света, круиз-контроль, бесключевой доступ, люк в крыше с электроприводом или панорамная стеклянная крыша и т.п.;
- дорогостоящая мультимедийная система.
Комплектация нового автомобиля: задача с непростым решением
Чтобы выбрать комплектацию нового автомобиля при покупке его у дилера необходимо знать, что автопроизводители придерживаются двух основных подходов:
- предложение одной модели автомобиля в нескольких фиксированных заводских комплектациях с весьма ограниченной возможностью последующего добавления у дилера брызговиков, парковочных датчиков, противотуманных фар и кое-чего еще из относительно небольшого ассортимента второстепенного оригинального дополнительного оборудования и аксессуаров;
- предложение заказать автомобиль в производство, выбрав по конфигуратору желаемые системы, компоненты и опции из весьма длинного перечня.
Как правило, прайс-лист в автосалоне дает информацию о различиях фиксированных автопроизводителем комплектаций в наглядной форме – описание каждой следующей комплектации содержит список дополнительных опций, которых нет у предыдущей. Видна и разница в цене за каждый дополнительный «пакет». Определенное время на обдумывание и принятие решения будет целесообразным потратить на то, чтобы определиться с практической целесообразностью и желанностью опций в более дорогостоящей версии. Ведь составляли наполнение этих комплектаций сотрудники автопроизводителя на основе усредненных ожиданий совокупности опрошенных потенциальных покупателей, а у отдельно взятого человека условия использования автомобиля и личные предпочтения могут быть далеки от состава опций, за которое проголосовало большинство. К тому же стоит брать в расчет, что к автомобилю подходящей цены некоторые недостающие из желаемых позиции могут быть без проблем установлены дилером или в независимом сервисе за отдельную плату без необходимости переплачивать за весь пакет с «излишествами». Такие возможности открывают больше вариантов для компромиссного решения при умеренных дополнительных расходах.
При составлении комплектации нового автомобиля на заказ в производство по каждой опции предстоит потрудиться немало. Далеко не каждый потенциальный покупатель соглашается сразу, увидев солидную надбавку к цене за набор, выбранный с первого подхода по принципу «и это тоже, пусть будет».
Не всегда личный опыт и понимание функционирования той или иной опции позволяет покупателю автомобиля со всей ответственность осознанно принять решение о ее выборе. Согласно проведенного недавно исследования, около 40% автолюбителей не знают всех пользовательских возможностей систем своих автомобилей и, соответственно, ни разу за время эксплуатации машины не используют их. Сейчас дело обстоит именно так, но не исключено, что в будущем автопроизводители преодолеют такую нерациональность в своем предложении. Эти неиспользуемые возможности существенно увеличивают цену автомобилей, неся в себе тысячи часов высокооплачиваемого инженерного труда на этапе разработок и затраты на производство «в железе». А для покупателей такой результат опроса - еще один повод призадуматься о том, действительно ли стоит переплачивать за более полную комплектацию автомобиля.
То или иное решение по комплектации нового автомобиля может привести к разным эксплуатационным особенностям в последствии, повлиять на стоимость владения машиной. Например, выбрав комплектацию с максимальными из доступных по диаметру колесных дисков с низкопрофильными шинами, владелец получит достаточно жесткую реакцию автомобиля и потерю комфорта при движении по неровным дорогам. Однако подойдет это далеко не всем, особенно для повседневной эксплуатации авто. Низкопрофильную резину и обод колесного диска гораздо легче повредить при скоростном прохождении неровностей - в ряде регионов езда с такими колесами превращается в сплошную пытку с накладными последствиями. Покупка и шиномонтаж колес большего диаметра обойдется существенно дороже – цена интенсивно прирастает с каждым дополнительным дюймом. Если ценовой вопрос для вас важен, а максимально точная управляемость не является безусловным приоритетом, то разузнать о ценах и рассмотреть разные варианты стоит до принятия решения о выборе конфигурации колес. Обычный для этой модели диаметр с шинами средней высоты профиля является настоящим спасением ситуации для неспортивного автомобиля повседневного использования – и цена на момент покупки ниже, и комфорт в движении выше, и риск повреждения существенно меньше.
Пример с шинами и колесными дисками является лишь одним из немногих пунктов, имеющих весьма различающиеся последствия в зависимости от сделанного выбора комплектации нового авто.
Комплектация салона автомобиля
Применяемые материалы и оснащенность салона в предлагаемых на выбор заводских комплектациях могут отличаться. Цели этих опций, как правило, две: изменение внешнего вида и расширение функциональности в сторону повышения комфорта для водителя и пассажиров.
Например, если в базовой комплектации автомобиля для обивки сидений используется недорогая ткань, то в более дорогих версиях машины применяется ткань высокого качества с лучшими показателями по износостойкости и грязеотталкивающим свойствам, которая, к тому же, и выглядит дороже. Черные однотонные тканевые поверхности с мелкой фактурой подвержены засаливанию со временем и весьма марки даже при аккуратной эксплуатации. Качеством выделки, внешним видом и ценой может существенно отличаться и предлагаемая на выбор кожа. Кожаную обивку нередко проще очистить от несложных повседневных загрязнений, однако ткань более комфортна – не обжигает при посадке летом после нагрева прямыми солнечными лучами и не холодит зимой, как кожа. Для длительного поддержания кожи в образцовом виде требуется периодические обработки средствами восстановления эластичности и специальной очистки. Обратим внимание, что сейчас кожа считается более престижным вариантом обивки и стоит существенно дороже ткани. Однако, на заре автомобилестроения было не так: покрытые дорогим велюром сиденья были для обеспеченных господ-автовладельцев на втором ряду, а простой в уходе и более стойкий воздействию внешней среды кожаный диван был для наемного водителя. Из приведенной информации видно, как тот или иной вариант обивки в комплектации салона автомобиля предопределяет особенности и различия ее последующего использования и необходимого ухода.
Ощутимый внешний эффект производят основные цветовые решения отделки салона и дополнительные декоративные панели. Как альтернатива ставшим классическими однотонным черным и бежевым вариантам предлагаются двухцветные (черный верх с белым низом, черный с красными вставками и т.п.), а, так же, нечасто встречающиеся цветные версии – коричневый, оранжевый и другие.
Материалы и фактура поверхности декоративных панелей так же могут быть весьма разными под вкусы владельцев – от классического дерева, до алюминия и карбона. Тот же пластик может быть как фактурным черным или серым, так и черным глянцевым. Последний, кстати, удивительно нередко можно встретить. Такой вариант весьма непрактичен – почти невозможно избежать ситуации, при котором бы на нем не было четко видимых отпечатков пальцев и царапин даже при весьма бережном обращении с органами управления. Кстати, царапины и вмятинки – серьезный бич алюминиевых декоративных вставок. Особенно при небрежном обращении, уже скоро они накопят на себе столько неустранимых следов, что вполне оправданным будет недешевая замена их на новые или как более доступное по цене решение - оклейка поверху декоративным материалом.
Немалую часть в дорогих комплектациях салонов автомобилей занимают различные электроприводы: стеклоподъемников, регулировок сиденья с памятью на 2 или 3 варианта, принудительной вентиляции и встроенного массажа, регулировок положения рулевого колеса и зеркал заднего вида, автоматического отодвигания водительского кресла для повышения удобства посадки и выхода и тому подобное. На современных автомобилях это как правило надежно работает в течение нескольких лет с начала эксплуатации, однако прибавляет к цене покупаемой новой машины немалую сумму, а замена в случае поломки так же выйдет недешево. В массовых моделях автопроизводители как правило предлагают следующие варианты решения – минимум электроприводов или вообще без них в базовой комплектации автомобиля, средний набор (прежде всего для водителя и пассажира переднего ряда) в промежуточных и полный состав электроприводов только в самых дорогих версиях – максимальной и предмаксимальной.
Еще одну группу решений по комплектации салона автомобиля составляют вспомогательные компоненты – центральный подлокотник с боксом для хранения вещей, подстаканники, гнезда для подключения к бортовой сети гаджетов и т.п. Зачастую автовладельцы сами добавляют сюда различные аксессуары, порой функционально совсем бесполезные, но под свой личный вкус.
Дополнительная комплектация автомобиля
При покупке или в ходе последующей эксплуатации возможна дополнительная комплектация автомобиля.
Прежде всего, проводится обязательная комплектация автомобиля тем, без чего эксплуатация транспортных средств запрещена законом и иными актуальными нормативно-правовыми актами. Как правило, в обязательный состав входят для легковых автомобилей:
- автоаптечка первой медицинской помощи;
- знак аварийной остановки;
- огнетушитель;
- жилет со светоотражающими элементами для остановок вне населенных пунктов (обязателен в России с 2018 года).
Комплектация грузового автомобиля соответствующего применения должна быть дополнена:
- пологом для укрытия сыпучих грузов;
- проблесковым маячком оранжевого цвета при перевозке негабаритного груза и в других случаях, предусмотренных Правилами дорожного движения;
- знаками, указывающими тип перевозимого опасного груза, знаками ограничения скорости и другими специальными маркировочными знаками и указателями.
Дополнительная комплектация автомобиля ковриками салона. Входят ли коврики в комплектацию автомобиля? В заводскую, а абсолютном большинстве случаев - нет. Почему коврики не входят в комплектацию автомобиля? Во-первых, это приведет к повышению уровня заявленной цены, а автопроизводители жестко соревнуются в этой части с конкурентами – всем нужна первоначальная ценовая привлекательность. По этой же причине не включатся в обязательную комплектацию и брызговики. В-вторых, коврики могут быть разного исполнения и цены, под разные условия. Резиновые бюджетные или полиуретановые ковры салона отлично подойдут для интенсивной эксплуатации в условиях повышенного загрязнения. Их борта хорошо удержат от разлива жидкость от растаявшего снега с обуви, а очистить их от грязи проще и быстрее, чем ворсовые. В то же время ворсовые ковры в цвет остальной отделки салона или с особой вышивкой при нечастом использовании в городских условиях будут долго сохранять опрятный вид, придавая салону автомобиля уют и даже, при соответствующем качестве исполнения, особенную роскошь. Стоит так же упомянуть, что полиуретановые ковры салона сохраняют эластичность в мороз лучше резиновых, однако последние обойдутся дешевле. Иногда оправдано приобретение двух комплектов ковров – резиновых или полиуретановых специально только на грязный период года и ворсовых для основного применения.
Дополнительная комплектация автомобиля защитой картера двигателя. Защита стальным или алюминиевым листом масляного поддона двигателя для исключительно городской эксплуатации при хорошем состоянии покрытия дорожной сети не актуальна. Другое дело, если предстоят, пусть и редкие, выезды на природу со съездом с асфальта на грунтовые дороги, движением по проселку и дорогам среди полей к месту отдыха, рыбалки, охоты и для сбора дикоросов. Для серьезных внедорожных приключений вполне оправдана комплектация автомобиля не только защитой картера двигателя (ЗКД), но и защитой КПП, рулевых тяг и т.д. Выбирая защиту картера двигателя, лучше предпочесть модель со специальным сервисным окном, через которое можно снимать и ставить масляный фильтр, не снимая саму ЗКД. Однако, такие варианты есть не для всех машин. Если ЗКД объективно не нужна, а дилер обещает «подарить» версию без сервисного окна, то от нее лучше отказаться совсем, чтобы в последующем не переплачивать каждое техническое обслуживание за ее снятие и установку.
Дополнительная комплектация автомобиля защитами от воздействия внешней среды. Предложения в этой части обычно рассматриваются в следующем составе:
- бронепленка на места наиболее вероятного попадания мелких камней и песка с дорожного покрытия;
- брызговики на низ колесных арок;
- защита на переднюю кромку капота;
- ветровики на верхнюю рамку дверей с опускающимися стеклами;
- накладки на пороги в дверные проемы;
- наружные элементы защиты переднего и заднего бамперов, порогов.
Дополнительная комплектация автомобиля средствами против угона и кражи. К доступным решениям относятся:
- механические блокираторы для рулевого колеса, педального узла, рычага переключения передач, капота и др.;
- механические и простейшие электрические решения противодействия несанкционированному запуску двигателя;
- «секретки» со специальным ключом для замены штатного крепежа колес (защищают только колеса от хищения);
- электронные противоугонные устройства (автосигнализации);
- электронные охранно-телематические комплексы, функциональные возможности которых выходят далеко за пределы вопросов противодействия угону.
Чем более данная модель автомобиля подвержена угону, а такая статистика ведется страховыми компаниями и периодически рейтинги наиболее угоняемых машин публикуются, тем серьезнее стоит отнестись к подбору средств и выбору специалистов для реализации защиты. Шаблонность решений – враг надежности защиты, а за беспечность можно поплатиться безвозвратной утратой транспортного средства.
Даже малопривлекательные для угона машины без настроенной сигнализации и механических средств ввиду высокой стоимости запчастей могут стать объектом безнаказанного разграбления дорогостоящий деталей – фар головного света, колес, решеток радиатора, колпачков омывателя фар и прочих запчастей. Срабатывание сигнализации или скрытое оповещение владельца может способствовать своевременному отпугиванию с предотвращением кражи или даже к последующей поимке злоумышленника за счет раннего подключения сотрудников правоохранительных органов.
Комплектация автомобиля видеорегистратором. Компактное устройство записи видео о происходящем перед автомобилем способно защитить интересы водителя в тех случаях, когда иных вариантов может не быть. Так, например, видеозапись внезапного падения пешехода под колеса небыстро едущего по своей полосе автомобиля - единственное и неопровержимое доказательство невиновности, в отсутствие которого следствие и суд вряд ли бы приняли устные показания водителя на веру и признали бы его невиновным. Видеоролики подобных случаев можно найти в сети, и они впечатляют. Негативные последствия таких ситуаций в отсутствие видеозаписи несравнимо велики по сравнению с умеренными ценами на современные видеорегистраторы. К тому же, видеорегистратор, имеющий функцию автоматического включения записи на зафиксированное движение рядом с автомобилем, может быть средством фиксации злоумышленников при попытках разграбления машины.
Дополнительная комплектация автомобиля системами для перевозки грузов. К такому оборудованию для легковых автомобилей и минивэнов обычно относят:
- открытый багажник или запираемый багажный бокс на крышу;
- тягово-сцепное устройство (ТСУ) для буксировки прицепа;
- специальные наружные кронштейны для перевозки велосипедов, лыж, сноуборда, доски для серфинга и т.п.;
- органайзеры в багажник.
Зимняя комплектация автомобиля
Стоит различать зимнюю комплектацию автомобилей и спецтехники, изначально выпускаемых заводами-производителями в специальном исполнении, и дополнительную самостоятельную доработку и доукомплектование транспортных средств для эксплуатации при отрицательных температурах.
Зимняя комплектация автомобиля в заводской конфигурации, как правило, состоит из следующих решений:
- электрообогрев лобового стекла (нередко нити размещены по всей площади);
- сдвоенное остекление, препятствующее обмерзанию;
- дополнительное или сдвоенный уплотнитель дверных проемов;
- дополнительный утепляющий слой на полу, потолке, дверях и др.;
- высокопроизводительный основной отопитель (штатная климатическая система);
- дополнительный отопитель салона (чаще всего автономный, но может быть и решение на основе использования теплоносителя системы охлаждения двигателя);
- электроподогрев обода рулевого колеса и сидений (в т.ч. подушки и спинки дивана заднего ряда);
- электроподогрев наружного зеркала заднего вида;
- автономный или сетевой обогреватель двигателя;
- электроподогрев топливного бака, топливного фильтра и топливных магистралей;
- электроподогрев бачка со стеклоомывающей жидкостью, распылителей и трубок-магистрали между ними;
- зимние щетки стеклоочистителя (каркасной конструкции, которая защищена резиновым чехлом от снега и обледенения);
- аккумулятор повышенной емкости или вторая аккумуляторная батарея (основная АКБ обеспечивает только запуск двигателя, а вторая питает все вспомогательные системы, в том числе во время зимней стоянки на темное время суток);
- съемное утепление моторного отсека.
- зимние шины;
- снеговая лопата (увеличенная площадь) с черенком средней или полной длины;
- крепкий буксировочный трос;
- дополнительный длинный (до 25-35 метров) буксировочный трос (рывковый или простой) для вызволения застрявшего автомобиля из «снежного плена»;
- зимняя стекло омывающая жидкость;
- провода для «прикуривания»;
- щетка для сметания снега;
- скребок для удаления льда со стекол;
- заправленный жидкостью-«незамерзайкой» стеклоочиститель в небольшом флаконе с ручным триггером и выходом увеличенного сечения для нормального распыления густеющей на морозе жидкости (применяется для быстрой очистки наледи с номерных знаков, фар, повторителей поворота, габаритных огней и дополнительных наружных приборов освещения);
- размораживатель замков в компактном аэрозольном баллончике, который удобен в постоянном ношении с собой в кармане или сумке с документами;
- комплект зимней одежды, меховых рукавиц и обуви для сильных морозов на случай аварийной остановки для выживания до прихода помощи;
- туристический коврик из пенистого материала для подкладывания при осмотре днища машины с земли и ремонте в дороге;
- лампа-переноска с проводом-удлинителем, достаточным для подсветки автомобиля с любой стороны;
- запас моторного масла на полную заливку и новый масляный фильтр;
- критические запчасти и расходные материалы, с учетом особенностей конструкции и надежности узлов автомобиля (свечи зажигания, компоненты зажигания, лампы, приводной ремень, резиновый топливный шланг и т.п.);
- эфир или иное аэрозольное средство «быстрый старт»;
- топор (лучше среднего или крупного размера);
- 2-3 коробка спичек и сухое горючее;
- газовый баллончик с простейшей горелкой или бензиновая паяльная лампа;
- цепи противоскольжения;
- средство аварийной связи для вызова помощи (с комплектом запасных батареек или заряженных аккумуляторов + автомобильное зарядное устройство);
- сухой паек;
- запас топлива в отдельной емкости.
- открыть замерзшую машину;
- запустить двигатель даже в сильный мороз;
- обеспечить работоспособность основных систем и относительный комфорт в салоне даже в сильный мороз;
- двигаться в безопасном режиме, в том числе видеть окружающую обстановку и быть видимым для других участников движения с сложных условиях;
- высвободить с помощью второго транспортного средства застрявшую машину, даже если она на ходу сошла с трассы и находится на удалении от твердого покрытия;
- выполнить несложный ремонт в дороге;
- вызвать помощь при технической невозможности продолжать движение или потере ориентиров;
- дождаться помощи без необратимых последствий для здоровья.
Как узнать комплектацию автомобиля
Следует для начала отметить, что обозначение заводской комплектации существует двух основных типов:
- буквенная, цифровая или комбинированная кодировка для профессионального применения специалистами автопроизводителя, дистрибьютора и логистами дилерского центра на этапах от заказа в производство до доставки нового автомобиля в дилерский центр;
- маркетинговое наименование, чаще словесное, которое указывается на официальных сайтах и применяется продавцами дилерского центра для коммуникации с первым покупателем автомобиля фиксированных комплектаций.
Узнать комплектации автомобиля по VIN (уникальному идентификационному номеру автомобиля) – более надежный способ, особенно если идет речь про машины автопроизводителей, создаваемые по заказу в производство по конфигуратору, а не по нескольким фиксированным комплектациям.
Как узнать комплектацию автомобиля по VIN или по коду в полной расшифровке? Можно найти соответствующий справочник в открытом доступе в сети internet, либо обратиться к дилеру или непосредственно к автопроизводителю. Учитывая, что в сети много недостоверного и давно не обновлявшегося контента, последний способ представляется более точным, хоть и более долгим. Практически все автопроизводители держат открытыми каналы обращения и обратной связи. При этом можно:
- бесплатно позвонить на телефон горячей линии;
- что лучше - направить через специальную форму на официальном сайте бренда запрос электронным сообщением;
- написать письмо непосредственно ответственному сотруднику на электронную почту, указанную в сведениях официального сайта о контактных данных автопроизводителя и его дилеров.
Узнать комплектацию автомобиля нередко необходимо, чтобы правильно оценить автомобиль с пробегом на этапе его покупки, разобраться и полнее использовать его функциональные возможности при эксплуатации, урегулировать возможные вопросы на этапе прохождения технического осмотра или контроля дорожной полиции с целью снятия подозрений о несанкционированном изменении конструкции и получения разрешения на дальнейшую эксплуатацию.
Дополнительная комплектация автомобиля и гарантия
Есть и еще один аспект выбора дополнительного оборудования для самостоятельного расширения комплектации нового автомобиля – это условия сохранения гарантийной поддержки автопроизводителя. Даже установленная официальным дилером, но не одобренная официально производителем автосигнализация с автозапуском на некоторые модели машин может послужить основанием для отказа в дорогостоящем ремонте по гарантии, например, двигателя. Практически при каждом намерении изменить заводскую комплектацию авто стоит до принятия окончательного решения выяснить со специалистами последствия с точки зрения поддержки автопроизводителя, если машина еще в гарантийном периоде.
Заключение
Комплектация автомобиля – не самый простой вопрос. Далеко не все автовладельцы знают полный состав и возможности систем, не используют в полной мере особенности конструкции своих авто.
К заводской комплектации автомобилей на рынке запчастей и аксессуаров доступно множество вариантов дополнительного оборудования.
Следует помнить, что некоторые варианты дополнительной комплектации автомобиля могут привести к потере гарантийной поддержки автопроизводителя, а ряд из них и вовсе недопустимы к самостоятельной установке по действующим правилам, так как могут создать риски безопасной эксплуатации и безопасности дорожного движения. В числе таких решений – установка газового оборудования, изменение конструкции рулевого управления или тормозной системы, многие другие. Такими вещами, и то не в полной мере, если мы говорим об автомобилях для дорог общего пользования, могут заниматься только специализированные сервисные центры, изменения должны быть зафиксированы документально надлежащим образом. Если все сделано как нужно, то допуск к эксплуатации транспортных средств в установленном особом порядке может быть проведен без лишних сложностей.
Для более глубокого и предметного понимания вопроса мы рекомендуем к прочтению подходящие по теме статьи в разделе «Полезное» на сайт, к которым можно отнести следующие:
- Как выбрать автомобиль с позиции потребностей и сервиса
- Какой цвет автомобиля выбрать: практические тонкости вопроса
- Расходы на автомобиль: при покупке, на содержание и обслуживание
- Колеса большего диаметра: 4 цели и 25 последствий
- Тюнинг. Разбираемся в деталях про тюнинг систем.
- Выбор колесных дисков. Параметры и практичность дизайна.
- Шипы или липучка: выбирайте зимние шины под свои условия
- Набор инструментов и ключей для автомобиля
Комплектация авто – это набор его характеристик и опций. В большинстве случаев производитель предлагает 3–4 комплектации конкретной модели автомобиля. Например, у кроссовера KIA Sportage 2016–2017 модельного года их 5: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Благодаря разнообразию комплектаций каждый покупатель может выбрать модель, которая отвечает всем его требованиям и поставленным целям.
Минимальная и максимальная комплектации
Базовая комплектация – это стандартный набор опций, который при желании можно дополнить. Минимальной комплектацией нового KIA Sportage является Classic. Максимальная версия включает все возможные опции – такие машины характеризуются повышенной функциональностью (у KIA Sportage – это Premium).
Как узнать комплектацию понравившегося автомобиля? Каждый производитель указывает название для комплекта опций авто, но определить его можно и самостоятельно по стоимости транспортного средства. Наиболее доступная цена характерна для автомобилей минимальной комплектации, самая высокая – для авто с полным оснащением. Можно также ориентироваться на такие критерии, как обивка салона, тип и мощность силового агрегата.
Основные и дополнительные опции авто
К основным опциям относят те, которые устанавливаются на авто по умолчанию. Одни из них обеспечивают комфорт водителя и пассажиров во время движения, другие отвечают за безопасность. Дополнительными называют опции, которые устанавливают на автомобиль по желанию. Наиболее полезными являются:
- Усилитель руля. Устройство значительно облегчает управление автомобилем. Особенно заметно это при парковке, когда приходится не только крутить руль, но и работать педалями.
- Кондиционер или климат-контроль. Подобное дополнительное оборудование позволяет создать максимально комфортные условия в салоне даже в сильную жару. Кондиционер только охлаждает воздух, но не регулирует температуру. В этом плане климат-контроль – более совершенная система. Устройство способно поддерживать в салоне заданную температуру.
- Стеклоподъемники. Передние стеклоподъемники позволяют открывать и закрывать передние боковые стекла одним нажатием кнопки. Это гораздо удобнее, чем при необходимости усиленно крутить ручку. В большинстве современных авто передние стеклоподъемники доступны уже в минимальной комплектации.
- Дополнительная защита картера двигателя. Опция позволяет защитить мотор от повреждений при движении по плохому покрытию, что особенно актуально для водителей, которые часто передвигаются по деревенским или проселочным дорогам. Как правило, автозавод предлагает опциональную установку пластиковой защиты, а в салоне официального дилера можно оборудовать авто надежным стальным аналогом.
- Зимние опции. Это комплект опций, которые особенно важны в условиях российских холодных зим: подогрев сидений, боковых зеркал, лобового стекла, рулевого колеса, обогрев форсунок стеклоомывателей. Благодаря им в морозы переднее стекло оттает за минуту (даже если авто занесено снегом или покрыто льдом), а боковые стекла не замерзнут. Подогрев боковых зеркал актуален не только в холод, но также в сильный туман. Эта опция позволяет быстро восстановить обзор, что обеспечивает безопасность водителю и пассажирам, а также другим участникам дорожного движения.
- Передние и задние датчики парковки. Опция существенно облегчает парковку в городских условиях, когда парковаться приходится буквально впритык и существует постоянный риск повреждения чужой машины. Парковочный радар сканирует пространство и при помощи звукового сигнала сообщает водителю о расстоянии до препятствия.
- Система контроля устойчивости ESP . ESP – это одна из важнейших систем безопасности при движении по скользкой дороге. Задача системы состоит в том, чтобы следить за поперечной динамикой авто и помогать водителю в форс-мажорных ситуациях – при угрозе срыва машины в занос и боковом скольжении. ESP позволяет сохранить траекторию движения и стабилизировать положение транспортного средства при выполнении маневров.
- Центральный замок, сигнализация, иммобилайзер. Эти эффективные противоугонные системы устанавливаются по умолчанию почти на все современные автомобили. Однако Вы можете выбрать и более продвинутую систему – систему бесключевого доступа. В этом случае машина автоматически открывает замки дверей при Вашем приближении, а двигатель запускается всего одним нажатием кнопки.
- Электрорегулировка боковых зеркал;
- Электропривод складывания зеркал заднего вида;
- Автоматические стеклоочистители с датчиком дождя;
- Мультируль;
- Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону;
- Центральный подлокотник для задних сидений;
- Автоматическое переключение дальнего/ближнего света фар;
- Система автоматической парковки;
- Система помощи при трогании на подъеме;
- Антиблокировочная система;
- Подушки безопасности;
- Колесные диски (стальные или легкосплавные) и др.
При выборе комплектации машин в первую очередь стоит ориентироваться на индивидуальные потребности – тип кузова автомобиля, объем и мощность его двигателя, тип трансмиссии и др. После покупки Вы сможете установить дополнительное оборудование высокого качества опционально в салонах официального дилера KIA в России – ГК FAVORIT MOTORS.
Рынок новых автомобилей в России на сегодняшний день огромен, на нем всегда найдется много интересных предложений для покупателя с любым кошельком. Пожалуй, наиболее заманчивы для большинства россиян автомобили в базовых комплектациях с минимальным набором опций или вообще без таковых.
Однако, соблазнившись подобной машиной, зачастую покупатель сталкивается с проблемой: авто нет в наличии, сроки ожидания «под заказ» пугающие, а менеджер настойчиво предлагает приобрести точно такую же, но в более дорогой комплектации. Эта знакомая многим ситуация отнюдь не стечение обстоятельств, а результат точного расчета.
Существует ли вообще базовая комплектация?
Автомобиль в базовой комплектации – начало отсчета в прайс-листе любого автосалона. Такие авто еще называют «пустыми» или «голыми», потому что опций в них по минимуму. Хотя для некоторых моделей и этот минимум неплох: кондиционер, АБС и, например, передние электростеклоподъемники.
Из-за трудностей с приобретением подобных авто некоторые покупатели склонны полагать, что машин «в базе» не бывает и это выдумка дилеров. Однако эксперты уверяют, что такие автомобили существуют. Только их очень мало и предназначены они не столько для продажи, сколько для привлечения покупателей в автосалоны своим ценником.
Именно поэтому таких машин обычно нет в наличии. Или сроки ожидания их поставки настолько велики, что многие покупатели скорее согласятся на предлагаемый менеджером более дорогой вариант со склада, чем станут ждать. А все потому, что выпускать машины в базовой комплектации для автопроизводителей нерентабельно – прибыль от его продажи минимальна. По этой причине собирают базовые автомобили в малых количествах – в среднем около 2% от общего объема производства модели.
Правила «охоты» на автомобиль в минимальной комплектации
Но купить их все же можно. Например, если спрос на модель невелик, то найти машину в базовой комплектации у продавца не составит особого труда. А вот, если модель популярна, то за машиной придется поохотиться. К тому же, некоторые дилеры усложняют поиск базовых авто и для получения прибыли укомплектовывают их дополнительным оборудованием. Но не стоит отчаиваться, если сразу желаемая машина не обнаружилась. Поставки новых авто с завода – процесс постоянный, и сроки ожидания для терпеливого покупателя не помеха.
Наиболее верный способ найти новую машину «в базе» - обзвонить как можно больше автосалонов, где продается нужная модель. Это поможет выяснить есть ли авто в наличии или его придется заказывать и ждать. Если кто-то из продавцов с ходу предложит купить базовый автомобиль, но с дополнительным оборудованием, то машины у дилеров есть. Стоит увидеть этот экземпляр воочию. Высока вероятность того, что «допы» на авто еще не установлены и, быть может, удастся договориться с менеджером продать машину с минимальным числом опций ( и коврики). Заодно можно посмотреть, есть ли еще на стоянке автомобили в базовой комплектации, о которых дилер умалчивает.
Не лишним будет оставить свои контакты всем менеджерам автосалонов, с которыми будете общаться в процессе поиска автомобиля. Не исключен вариант, когда от желаемого авто кто-то откажется и тогда машину предложат вам. Также предложение может поступить и от продавца, которому в конце месяца для выполнения плана продаж потребуется срочно реализовать машины, пусть даже с минимальным заработком на них.
Есть резон обратить внимание на крупных дилеров. По совокупным продажам они превосходят другие автосалоны, а потому и машины получают на реализацию в большем количестве. Так что вероятность найти среди свежих поставок желаемую базовую комплектацию выше. Чтобы получить нужный автомобиль быстрее, лучше не останавливать свой выбор на каком-то определенном цвете кузова. Например, за время поиска и ожидания красного базового Логана продавец может получить с завода пять таких же синих или белых.
Кстати, не стоит зацикливаться на поиске и ожидании самого дешевого варианта . Порой имеет смысл выбрать вместо этого . Он, конечно, будет стоить несколько дороже, но переплата может оказаться не такой уж большой, если ожидание заказа составит от полугода и выше. Автомобили у дилеров порой дорожают до двух раз в год и, возможно, купить базовую версию с АКПП сразу будет стоить почти тех же денег, что и машину с «механикой» несколькими месяцами позже.
Покупка нового автомобиля по наиболее выгодной цене не так проста, как кажется. Но «профит» от такой машины стоит потраченного на ее поиски времени. Больше шансов на успех имеют настойчивые и активные покупатели, не жалеющие сил на звонки дилерам, посещение автосалонов и переговоры с продавцами.
Поскольку машина в базовой комплектации – товар, который дилер, скорее всего, не захочет продать, ничего на нем не заработав, будьте настырны и добивайтесь от автосалонов желаемого. Если есть подозрения, что дилер лукавит вам, обращайтесь в российское представительство марки с просьбой о помощи и содействии. Пишите жалобы на менеджеров, не продающих машины без «допов», звоните на горячие линии – такая активность обязательно даст результат.
Современные автомобили оснащаются разнообразным оборудованием для комфорта и безопасности. Покупателей часто привлекают премиальные опции, например панорамная крыша, кожаный салон, камера заднего вида и другие элементы, которые делают время, проведенное в машине, более комфортным и менее утомительным. Я наслышан о трафике в крупных городах России и думаю, что время, проведенное в автомобиле, должно быть максимально комфортным для водителя и пассажиров. Выбирая, какими опциями укомплектовать свой автомобиль, автовладелец должен учитывать климатические условия и режим эксплуатации автомобиля. Скажем, для жителей больших городов актуальны и автоматические коробки передач, и парктроники или камера заднего вида.
Для России, в особенности для территорий с суровым климатом, к числу популярных опций относится предпусковой подогреватель двигателя и салона автомобиля с дистанционным запуском Webasto. Кстати, летом эту систему можно использовать и для проветривания салона. Таким образом, эта опция реально облегчает жизнь автовладельца зимой, помогая ему при пуске двигателя и оттаивании стекол, а летом - при проветривании салона, когда воздух в нем сильно нагревается.
Rohdaten > CRB_Shooting 16.08.2011 > Touareg
title="«Собираем» автомобиль: какие опции самые нужные?" itemprop="contentUrl" width="800" height="533" class="story-photo wide-picture aligncenter size-medium imp-image-299750">На вторичном рынке машины, имеющие множество разнообразных опций, подчас продаются по очень соблазнительной цене - так и тянет позволить себе эту роскошь. Но опциональные устройства зачастую стареют и выходят из строя даже раньше, чем основные узлы и агрегаты автомобиля. Каких обременительных опций желательно избегать при покупке подержанной машины , а какие еще сослужат вам добрую и долгую службу?
При продаже автомобиля с пробегом, уверен, преимущество у богато оснащенного экземпляра, имеющего полный электропакет, набор электронных систем, кожаный салон и панорамную крышу. В настоящее время все опциональное оборудование, устанавливаемое на конвейере, проверяется вместе с самим автомобилем. Тем не менее перед покупкой подержанного автомобиля я рекомендую провести тщательную диагностику, пусть порой она и недешева. Это позволит избежать расходов на ремонт или замену крупных и дорогих узлов и агрегатов - двигателя, трансмиссии, приводов. Что касается панорамных крыш и люков, установленных на конвейере, то они рассчитаны на весь срок службы автомобиля.
Немаловажный вопрос - какие опции выгоднее включать в комплектацию при покупке нового автомобиля, а какие лучше приобретать дополнительно. Следует учитывать, что некоторое оборудование невозможно установить в неавторизованном сервисе, не утратив гарантии на группу деталей или агрегатов. Нередко отдельно устанавливают парктроники или камеру заднего вида - в таком случае они могут обойтись дешевле. Но стоит помнить, что оригинальные парктроники хоть и стоят дороже, однако зачастую обеспечивают лучший захват объектов в непосредственной близости автомобиля. А вот предпусковой подогреватель можно установить как дополнительное оборудование, в специализированном сервисе, в таком случае и гарантия на автомобиль сохранится, и никаких неполадок с работой отопителя не будет.
Относительно автокондиционеров мнение специалистов и потребителей однозначно совпадает: такое устройство обязательно должно быть в комплектации городского автомобиля. Меня часто спрашивают, что лучше: простой и надежный кондиционер или навороченная климатическая система? Системы кондиционирования и их установка очень сложны, и поэтому, как мне известно, на современные автомобили на вторичном рынке они не устанавливаются. Что же касается заводской комплектации, то обычный кондиционер от системы климат-контроля отличается, в основном, наличием электронного блока управления, поэтому говорить о «сложности и навороченности» в угоду «простоте» не совсем корректно. Выбор между кондиционером и климат-контролем, на мой взгляд, зависит только от финансовых возможностей покупателя. Автоматический климат-контроль - более функциональная система, поэтому, если возможности позволяют, лучше предпочесть именно ее.
Автомобильные люки, предлагаемые в качестве допоборудования, сегодня как раз зачастую превосходят своих штатных коллег: тут и панорамные, и тонированные, и имеющие множество функций комфорта для пассажиров. Но насколько они практичны, насколько необходимы при наличии кондиционера уже в «базе»? Когда мне задают такие вопросы, а задают их нередко, отвечаю: дооборудовать автомобиль панорамной крышей невозможно. Панорамные крыши разрабатываются для каждой конкретной модели отдельно и могут быть установлены только на конвейере автопроизводителя. Да и противопоставлять накрышные системы кондиционерам не совсем верно, так как они прекрасно «уживаются», дополняют друг друга. В городе для охлаждения салона лучше использовать кондиционер, тогда как панорамная крыша будет давать вам дополнительный свет и ощущение простора в автомобиле. На трассе приоткрытая панорамная крыша обеспечит более эффективную вентиляцию салона, что сделает поездку приятнее.
А вот выбирая между кожаным салоном и системами безопасности, я выберу последние. Автомобили становятся мощнее, растет скорость и интенсивность движения, что влечет необходимость повышения безопасности. Многообразие активных и пассивных систем безопасности призвано предотвратить аварии и получение травм водителем и пассажирами автомобиля или уменьшить их тяжесть. На протяжении всей эволюции автомобилей средств защиты и помощи водителю становится только больше: ремни и подушки безопасности, антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная системы... По моему мнению, безопасности много не бывает, и набор таких систем, которыми стоит оснастить свой автомобиль, зависит только от кошелька покупателя.