Седан Тойота Королла 11-го поколения (кузов Е160) в России оснащается тремя четырехцилиндровыми «атмосферниками»: 1.33 (99 л.с., 128 Нм), 1.6 (122 л.с., 157 л.с.) и 1.8 (140 л.с., 173 Нм). Первые два силовых агрегата перекочевали в обновленный автомобиль из машины предыдущего поколения (150 кузов), потеряв при этом по 2 л.с. мощности (ранее отдача составляла 101 и 124 л.с. соответственно). «Старший» 1.8-литровый двигатель является новичком, так как до смены поколений на российском рынке представлен не был.
Трио силовых установок дополняется двумя вариантами трансмиссий: 6-ступенчатой «механикой» и 7-диапазонным вариатором MultiDrive S с гидротрансформатором. Механическая КПП устанавливается в пару к моторам 1.33 и 1.6, а вариатор сочетается с двигателями 1.6 и 1.8 литра.
Седан выпускается в переднеприводном исполнении. Подвеска построена вокруг передним стоек Макферсон и задней полузависимой балки. В ходе смены поколений конфигурация ходовой была пересмотрена, в частности, изменились настройки демпфирования стоек и схема крепления торсионной балки.
Расход топлива Тойота Королла с начальным мотором 1.33 литра и МКПП согласно паспортным данным не превышает 5.6 литров на 100 км при комбинированной цикле езды. Седан с 1.6-литровым двигателем потребляет в среднем 6.6 (с МКПП) или 6.3 (с вариатором) литра. Toyota Corolla 1.8 расходует не более 6.4 литров на 100 км.
Технические характеристики Тойота Королла таблица:
Параметр | Toyota Corolla 1.33 99 л.с. | Toyota Corolla 1.6 122 л.с. | Toyota Corolla 1.8 140 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1329 | 1598 | 1798 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 99 (6000) | 122 (6000) | 140 (6400) | |
128 (3800) | 157 (5200) | 173 (4000) | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 6МКПП | 6МКПП | вариатор | вариатор |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 195/65 R15 | 205/55 R16 | ||
Размер дисков | 6.0Jх15 | 6.5Jх16 | ||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 7.2 | 8.7 | 8.2 | 8.3 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.7 | 5.4 | 5.3 | 5.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 5.6 | 6.6 | 6.3 | 6.4 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 4 | |||
Длина, мм | 4620 | |||
Ширина, мм | 1775 | |||
Высота, мм | 1465 | |||
Колесная база, мм | 2700 | |||
Колея передних колес, мм | 1535 | 1525 | ||
Колея задних колес, мм | 1535 | 1520 | ||
Передний свес, мм | 940 | |||
Задний свес, мм | 980 | |||
Размеры салона ДхШхВ, мм | 1930х1485х1190 | |||
Объем багажника, л | 452 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 150 | |||
Масса | ||||
Снаряженная, кг | 1225-1355 | 1260-1375 | 1275-1380 | |
Полная, кг | 1735 | 1775 | 1785 | |
Масса буксируемого прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1000 | 1300 | ||
Масса буксируемого прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 450 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 195 | 185 | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.6 | 10.5 | 11.1 | 10.2 |
Двигатели Тойота Королла
1.33 1NR-FE Dual VVT-i 99 л.с.
Базовый малолитражный мотор серии NR ведет свою историю с 2008 года. Двигатель оснащается алюминиевым гильзованным блоком цилиндров, системой распределенного впрыска, фазовозвращателями на обоих валах (Dual VVT-i), дроссельной заслонкой с электронным управлением (ETCS), коленчатым валом с 4-мя противовесами (ось смещена на 8 мм относительно оси цилиндров), гидрокомпенсаторами для коррекции зазоров в механизме клапанов, цепным приводом ГРМ, системой EGR (рециркуляция отработавших газов) с приводом клапана от шагового двигателя.
1.6 1ZR-FE Dual VVT-i 122 л.с.
Двигатель впервые представлен в 2007 году. Особенности конструкции – алюминиевый блок, 16-клапанный ГРМ (DOHC), управление фазами газораспределения на обоих валах (Dual VVT-i), гидрокомпенсаторы, распределенный впрыск. Система Valvematic (управление высотой подъема клапанов) не предусмотрена для двигателей, устанавливаемых на российские версии седана.
1.8 2ZR-FE Dual VVT-i 140 л.с.
Атмосферная «четверка» 2ZR-FE конструктивно схожа с 1ZR-FE с всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Главное отличие от «младшего» собрата – другой коленвал и поршневая с увеличенным до 88.33 мм ходом. С точки зрения тяговых характеристик 1.8-литровый агрегат лишь незначительно превосходит своего партнера по моторной гамме.
Параметр | 1.33 99 л.с. | 1.6 122 л.с. | 1.8 140 л.с. |
---|---|---|---|
Код двигателя | 1NR-FE | 1ZR-FE | 2ZR-FE |
Тип двигателя | бензиновый без турбонаддува | ||
Система питания | распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 72.5 | 80.5 | 80.5 |
Ход поршня, мм | 80.5 | 78.5 | 88.33 |
Степень сжатия | 11.5:1 | 10.2:1 | 10.0:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 1329 | 1598 | 1798 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 99 (6000) | 122 (6000) | 140 (6400) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 128 (3800) | 157 (5200) | 173 (4000) |
Коробки передач Toyota Corolla
Линейка доступных для Тойота Королла трансмиссий представлена 6-ступенчатой МКПП и вариатором Multidrive S, пришедшим на смену 4-диапазонному «автомату». Вариатор предусматривает три режима работы: автоматический (положение рычага D), спортивный (активируется кнопкой) и shiftmatic (положение рычага M). Последний режим позволяет переключать передачи вручную с помощью селектора на межпассажирском тоннеле или подрулевых лепестков.
Параметр | 6-ступенчатая МКПП | Вариатор Multidrive S | ||
---|---|---|---|---|
1.33 99 л.с. | 1.6 122 л.с. | |||
Модель | EC61 | EC60 | K311 | |
Передаточное отношение | 1-я передача | 3.538 | 3.538 | — |
2-я передача | 1.913 | 1.913 | — | |
3-я передача | 1.392 | 1.310 | — | |
4-я передача | 1.029 | 1.971 | — | |
5-я передача | 0.875 | 1.818 | — | |
6-я передача | 0.743 | 1.700 | — | |
Передняя передача | — | — | 2.386-0.411 | |
Задняя передача | 3.333 | 2.505-1.680 |
24.02.2017
Тойота Королла - сверхпопулярный авто гольф класса, известность модели достигла массового значения, что Королла попала в Книжку рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. Тойота Королла в линейке Тойота занимает место между Avensis и Camry, и конечно стоит выше младшего брата - Ярис. Соперничает с Митсубиши Ланцер, Форд Фокус, Citroën C4, Опель Astra, Honda Цивик, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Мазда 3, Skoda Octavia, Фольксваген Golf, Kia Ceed/Cerato, Хэндай Elantra, Субару Impreza и карами класса С.
В течении срока изготовления, на платформе Короллы выпускалось множество всевозможных вариантов, например Toyota Levin, Trueno, Королла II, Rumion, Verso, Matrix, Estima.
Конечно, с учетом популярности платформы авто и двигателей было создано огромное кол-во от самых неедущих до 4A-GE TRD, где с 1.6 литров умельцы компании сняли 240 л.с. Какой движок Тойота Corolla лучше и чем они отличаются друг от друга, как выбрать? В данных вопросах несомненно поможет сайт, рассмотрим технические свойства моторов, которые ставились на платформу Toyota Corolla с 2012 года.
Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE
Данный двигатель отличает повышенный литраж из серии ZR. Появился в 2007 году и заменил 1AZ. От своих собратов 1ZR и 2ZR отличается коленчатым валом с увеличенным ходом поршня до 97.6 мм. В остальных нюансах такой же двигатель серии ZR. 3ZR-FE - движок с двойной VVTi, степень сжатия 10, мощностью 143 л.с. 3ZR-FAE - аналог 3ZR-FE с системой Valvematic. Мощность увеличена до 155 л.с. 3ZR-FBE - аналог 3ZR-FE, работает на биотопливе от продуктов питания (например кукурузе). Мощность двигателя достигает 151 л.с. Встречается на бразильском рынке Toyota Corolla.
Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5 (максимум за хорошую надежность и высокую мощность).
Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE
Двигатель 2ZR вышел в 2007 году в качестве замены, нелюбимого в народе, 1ZZ мотора, и занимает промежуточное положение в линейке Toyota ZR. От первого, 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала с 78.5 мм до 88.3 мм, в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. 2ZR-FE - базовый двигатель, с системой Dual-VVTi, степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с. 2ZR-FAE - аналог 2ZR-FE, с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя, в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с. 2ZR-FXE - аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона. Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с. Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris. Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR, рассмотрим далее в статье. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатель 1ZR-FE/FAE
Мотор был представлены в 2007 году как преемник и доработанный мотор от неудачной серии ZZ. По своей сути это очень прогрессивный двигатель и лучший в части надежности, за счет того, что снижена нагрузка на гильзу, а ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, также стала применяться Dual VVT-i. Организована система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, параллельно инженеры создали систему Valvematic, что позволяет изменять подъем клапанов в диапазоне от 0,9 до 10,9 мм. Появились гидрокомпенсаторы и теперь нет необходимости регулировать клапана. По новой традиции Тойота, двигатель ZR возможно использовать только один раз, так как он в алюминиевом блоке, по новой традиции без ремонтных размеров, со всеми вытекающими последствиями. 1ZR-FE - основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Мотор выходил на Toyota Corolla и Toyota Auris. 1ZR-FAE - аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Основные неисправности моторов серии ZR:
1. Большой расход масла. В основном характерна для первых моделей ZR. Решить достаточно легко - залить масло большей вязкости W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если пробег приближается к 200 тыс. км., то нужно замерить компрессию.
2. Стук двигателя, зачастую шум проявляется на средних оборотах. Скорее всего это натяжители цепи ГРМ. Также свист и шум может раздаваться от приводного ремня генератора, который просто необходимо заменить.
3. Плавание холостых оборотов, и прочие неприятности создаются датчиком положения дроссельной заслонки и накопленной сажей на самой дроссельной заслонке. В этом случае необходимо просто прочистить заслонку и провести тест датчиков.
4. Очень часто на моторах ZR подтекает помпа, она шумит и говорит - меня пора открутить и выбросить. Данная проблема возникает после 50-70 тыс. км. Вместе с помпой нередко перестает работать термостат и мотор не прогревается до нужной температуры. Проблемы с температурным режимом могут привести к клину клапанов VVTi, автомобиль замедлит свою реакцию на педаль газа и потеряет мощность.
Очень важно, что данные проблемы достаточно редки, и все зависит от того в каком режиме автомобиль эксплуатировали, на каком масле, как часто меняли масло, и конечно же от качества топлива. Нормальный ресурс мотора составляет до 250 тыс. км и при своевременном обслуживании существенных проблем не доставляет.
Тюнинг двигателя Toyota ZR:
Каждый может купить кит турбо на ZR, за нормальные деньги, на основе 28-го Garrett-а, с полным набором: турбина, интеркулер, коллектор, все пайпинги, блоуофф, 440/500сс форсунки, холодный забор воздуха, все фильтра, насос walbro 255. Конечно к данному комплекту придется поставить доп выхлопом на 2.5″ трубе и настроить работу двигателя на компьютере через специальную прошивку. Через данный Кит возможно получить 250-300 л.с. Однако, для безпроблемной работы мотора нужно менять ШПГ на ковку под степень сжатия 8.5-9, либо настроить надув в поршневую алюминиевого блока не более 0.5 бар. При реализации данного тюнинга значительно снижается ресурс двигателя.
Производство | 3ZR-FE/FAE/FBE 2.0 л. | 2ZR-FE/FAE/FXE 1.8 л. | 1ZR-FE/FAE 1.6 л. |
Toyota Motor Manufacturing West Virginia | Toyota Motor Manufacturing West Virginia | ||
Shimoyama Plant | Shimoyama Plant | Shimoyama Plant | |
Марка двигателя | Toyota 3ZR | Toyota 2ZR | Toyota 1ZR |
Годы выпуска | 2007-наши дни | 2007-наши дни | 2007-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 97,6 | 88,3 | 78,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 80,5 | 80,5 | 80,5 |
Степень сжатия | 10 | 10 | 10,2 |
Объем двигателя, куб.см | 1986 | 1797 | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 153/6000 | 140/6000 | 126/6000 |
158/6200 | 147/6400 | 134/6400 | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 194/3900 | 171/3900 | 160/4400 |
203/4000 | 207/4000 | 157/5200 | |
195/4400 | 176/4400 | ||
Топливо | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 5 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | - | 97 (сухой) | - |
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA40) | |||
- город | 10 | 8,3 | 8,9 |
- трасса | 6,4 | 5,3 | 5,8 |
- смешан. | 8 | 6,4 | 6,9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 | 0W-20 | 0W-20 |
5W-20 | 5W-20 | 5W-20 | |
5W-30 | 5W-30 | 5W-30 | |
10W-30 | 10W-30 | 10W-30 | |
Сколько масла в двигателе | 4,2 | 4,2 | 4,7 |
Замена масла проводится, км | 10000 | 10000 | 10000 |
(лучше 5000) | (лучше 5000) | (лучше 5000) | |
Рабочая температура двигателя, град. | - | - | - |
Ресурс двигателя, тыс. км | |||
- по данным завода | н.д. | н.д. | н.д. |
- на практике | ~250 | ~250 | 250-300 |
Тюнинг | |||
- потенциал | 250+ | 250+ | 200+ |
- без потери ресурса | н.д. | н.д. | н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Allion | Toyota Corolla Rumion | Toyota Auris |
Toyota Noah | Toyota iSt | Toyota Verso | |
Toyota Voxy | Toyota Wish | Lotus Elise | |
Toyota Wish | Toyota Prius | Toyota Corolla | |
Toyota Avensis | Toyota Auris | Toyota Avensis | |
Toyota Corolla | Toyota Verso | ||
Toyota Premio | Lexus CT200h | ||
Toyota RAV4 | Scion xD | ||
Pontiac Vibe | |||
Lotus Elise | |||
Toyota Corolla | |||
Toyota Avensis | |||
Toyota Matrix | |||
Toyota Premio | |||
Toyota Auris |
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
В интернете распространили новые шпионские фотографии Volkswagen Golf 8-й генерации.
Фотошпионам удалось запечатлеть новинку с подзаряжаемым от сети гибридным силовым агрегатом на дорожных испытаниях. Автомобиль практически лишился камуфляжной пленки, сохранились только наклейки на обводке вокруг фар и сзади модели. По предположениям, у представленного концепта кузов крайне близок к серийному образцу.
При этом техническое оснащение новинки в настоящее время держится в секрете. Предполагается, что новая машина обзаведется тем же гибридным силовым агрегатом, что и предыдущая модель. Речь идет о стандартной 1,4- или 1,5-литровой бензиновой силовой установке на 150 л.с., которая будет сочетаться с 50-сильным электромотором.
Ожидается, что обновленный хэтчбек получит усовершенствованную батарею на 13 кВт/ч, которая даст возможность преодолеть расстояние в 70 км на одной электротяге.
В основу подзаряжаемого Volkswagen Golf GTE ляжет современная платформа MQB, позволяющая снизить вес авто на 35-70 кг и увеличить объем багажного отделения до 400 л. Volkswagen Golf новой генерации дебютирует в октябре. А показ гибридной вариации состоится лишь в следующем году.
Двигатели Toyota Corolla считаются надежными и неприхотливыми еще с 1993 года. Японцы умеют создавать конструкции, которые при небольшом объеме обладают высокой мощностью, при этом могут похвастаться минимальным расходом. Это технически совершенные и практичные агрегаты с большим ресурсом.
Двигатель Тойота Королла 1.6 1ZR FE
Мотор Тойота Королла 1.6 1ZR FE можно назвать наиболее востребованным и удачным. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, что практически исключает проблемы с ним.
Ресурс двигателя довольно большой.
Первые 200 тысяч он пройдет без каких-либо вмешательств, главное, следить за тем, чтобы расход масла не был слишком большим, вовремя менять жидкости (желательно через 10–15 тысяч пробега) и заливать качественное топливо, так как двигатель 1.6 1ZR FE достаточно чувствителен к примесям в бензине.
Как устроен данный мотор?
Двигатель для 1.6 1ZR FE встречается в кузове Е160 и Е150, он разработан с учетом предыдущего опыта, создан по передовым технологиям. Газораспределение имеет систему VVTI, благодаря которой питание происходит наиболее качественно. Кроме этого, электроника контролирует подъем клапанов, поступление воздуха в систему, что делает работу агрегата наиболее эффективной.
1.6 VVT оснащен сразу двумя распредвалами, расположение клапанов V-образное. Имеются гидрокомпенсаторы, благодаря чему регулировки клапанов не требуется. Необходимо следить за качеством масла, заливать желательно оригинальное вещество. Если не делать этого, из строя выходят гидрокомпенсаторы, узнать об этом можно, если появится стук в двигателе.
Особенности привода
Устройство двигателя Toyota Corolla 1.6 1ZR FE максимально надежное и простое: инженеры удалили все лишние натяжители и валы, оставив прочную металлическую цепь. Для правильной работы цепи установлен всего один натяжитель и успокоитель.
Для удобства регулировки нужные звенья окрашены в оранжевый цвет.
Технические данные
ДВС Toyota Corolla 1ZR FE отличают следующие характеристики:
- Объем двигателя – 1.6 литра.
- 4 цилиндра, мощность – 122 л. с.
- Разгон до сотни осуществляется за 10.5 секунд.
Работает мотор от АИ 95, расход по трассе составляет 5.5 литра, смешанный цикл на литр больше, по городу – около 9–10 литров. Рабочий ресурс составляет 400 тыс. км. Особенностью является отсутствие ремонтных размеров для цилиндров. Кроме этого, двигатель сильно страдает от перегревов. Такие моторы устанавливались почти во всех автомобилях, выпущенных до 2008 года.
Мотор Тойота Королла 1.6 3ZZ
Тойота Королла двигателями оснащалась и другими. В автомобилях с кузовом Е150 часто можно встретить двигатель 3ZZ I. Чаще всего он встречается в авто 2002, 2005 года выпуска, но линейка оснащалась такими моторами с 2000 по 2007 год. Этот двигатель считается модернизированным 1ZZ-FE.
Основные характеристики
Мотор имеет инжекторную систему питания, поэтому может обозначаться буквой I. Цилиндров 4, объем составляет 1.6 литра, мощность – 190 л. с.; городской расход такой же, как у предыдущей версии, по трассе потребление составит около 6 литров, при смешанном использовании – 7.
Корпус создан из алюминия, что сделало силовой агрегат более легким, избавило его от перегревов. Основные недостатки:
- Частой проблемой является высокое потребление масла. Если расход масла повышен, проблему следует искать в маслосъемных кольцах. Внимательно нужно смотреть на то, какой масляный фильтр установлен. При использовании неоригинального расход масла может повышаться из-за плохой очистки.
- Цепь ГРМ может растягиваться со временем, поэтому появляется характерный стук. Реже его причиной становятся клапаны.
- Большой проблемой может стать вкладыш, если обслуживать мотор нерегулярно. Проблема перегревов хоть и значительно снизилась, но не была полностью устранена.
Ресурс данного двигателя Тойота составляет не менее 200 тыс. км. Ремонтопригодные цилиндры позволяют его увеличить.
Внимательно нужно относиться к замене масла, делать ее требуется каждые 10 тысяч км, для чего надо приобрести 4.2 литра.
Двигатель Тойота Королла 1.6 VVT I
Мотор VVT I часто встречается на автомобилях, выпущенных для РФ. Они имеют 4 цилиндра, алюминиевый корпус, 16 клапанов, инжекторную систему питания и цепь ГРМ. Сделать характеристики агрегата лучше удалось благодаря применению технологии VVT-I. Фазы газораспределения отрегулированы практически идеально, поэтому мотор получился достаточно динамичным с экономичным расходом (ниже 10 л).
Авто 2011–2014 года выпуска получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Серьезным минусом VVT-I является его слабая ремонтопригодность, цилиндры почти нельзя растачивать. Характеристики модели мотора схожи с 1ZR FE.
Заключение
Моторы на Toyota Corolla с 1993 года и более поздних выпусков (E80, 150, 160 и т. д. с объемами 1.5, 1.6 и другими) вызывают мало нареканий со стороны автовладельцев. Более полно ознакомиться с этими агрегатами можно с помощью видео в интернете.
Автомобили от японских производителей давно известны своей надёжностью и неприхотливостью. Toyota Corolla можно уверенно назвать одной из самых популярных машин. История модели длится больше полувека, на сегодняшний день известно одиннадцать поколений Тойота Королла. Безупречные технологические качества автомобиля, а также отличное соотношение цены и качества подкупают ежегодно десятки тысяч автолюбителей.
Сегодня статистика говорит о том, что за всё время производства было продано около 50 миллионов экземпляров авто. Возникает вопрос: действительно ли хороша эта машина, и, каков реальный ресурс двигателя Тойота Королла?
Линейка силовых агрегатов
Японские движки громко о себе заявили еще в 90-х годах прошлого столетия. Инженерам компании Toyota удалось на то время создать действительно выдающуюся конструкцию, которая отличалась своими небольшими габаритами и большой мощностью. Кроме всего прочего, силовые агрегаты Тойота Королла известны малым расходом топлива и тяговитостью. Базовым считается 1.4-литровый мотор 4ZZ-FE с цепной передачей. Он имеет много общего с 1.6-литровым двигателем 3ZZ-FE. Производителем было принято решение установить меньшего размера коленвал и изменить ход поршня, таким образом, получился в конструктивном плане схожий, но менее мощный двигатель с объёмом 1.4 литра.
Наиболее популярным и востребованным считается силовой агрегат 1.6 1ZR FE. Конструктивно он состоит из четырех цилиндров и шестнадцати клапанов. Эта установка предопределяет наличие цепной передачи, что положительно сказывается на ресурсе двигателя. В основном его устанавливали под капот Toyota Corolla E150, E160. Технологически получился совершенный силовой агрегат, который сконструировали с учетом предыдущего опыта, но уже по более современным технологиям. Газораспределительная система двигателя оснащена системой VVTI, что способствует наиболее качественному питанию мотора.
Сколько “ходят” движки на Toyota Corolla
Первые 250 тысяч километров, как правило, оба движка проходят без каких-либо существенных проблем. Главное, вовремя осуществлять замену моторного масла. Производитель рекомендует менять смазывающее вещество спустя каждые 10 тысяч километров пробега. Но, как показывает практика, для сохранения эксплуатационных характеристик автомобиля и продления ресурса двигателя проводить плановую замену лучше всего через каждые 7.5-8 тыс. км.
Распространенные неисправности моторов 1ZZ, 3ZZ, 4ZZ-FE:
- Повышенный расход масла. Наблюдается преимущественно среди силовых установок, выпущенных до 2002 года. Проблема заключается в маслосъёмных кольцах, которые лучше всего заменить образцом 2005 года, либо более новыми. Доливается масло до уровня, после чего проблема исчезает;
- Повышенный шум, стук двигателя 1ZZ. Возникает на рубеже первых 150 тыс. км, и решается путем замены цепи ГРМ. Клапана на моторах Тойота Королла стучат в редких случаях, и в частой регулировке не нуждаются;
- Нестабильность оборотов решается путем промывки дроссельной заслонки и клапана холостого хода;
- На некоторых движках часто возникает вибрация, устранить её получается не всегда. Нужно проверять заднюю подушку двигателя.
Если сравнивать в плане ресурса силовые установки различных поколений, то, безусловно, движки серии 3ZZ, 4ZZ существенно выигрывают у более старой модификации 1ZZ. Они поддаются расточке и гильзовке, что является несомненным плюсом. А вот моторы 1ZZ часто отказывают в обслуживании, они практически не поддаются капитальному ремонту, либо же проведение такой работы получается нерентабельным занятием. Именно по этой причине многие отечественные автолюбители недолюбливают силовые установки 1ZZ.
Отзывы владельцев
В России часто можно встретить Toyota Corolla с системой VVT 1. Такая модификация была собрана с учетом климатических и других особенностей региона. Она также имеет четыре цилиндра, оснащена инжекторной системой питания. Бесспорное преимущество – идеально отрегулированные фазы газораспределения. Благодаря этому двигатель получился достаточно экономичным, не потеряв при этом своих заводских динамических характеристик. Японские инженеры уверяют, что их движки без проблем ходят как минимум 250 000 километров, так ли это на самом деле? Расскажут отзывы владельцев.
Двигатель 1.4
- Максим, Москва. Долгое время ездил за рулем Toyota Corolla e150 2008 двигатель 1.4 л в паре с механической коробкой. Могу с уверенностью сказать, что в большинстве случаев механического воздействия движки этой серии требуют при проходе 200-250 тысяч километров. Очень многое зависит от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. В первую очередь изнашиваются маслосъёмные кольца и колпачки, также цепь ГРМ требует замены спустя 120-150 тыс. км, как повезет. Это не капитальный ремонт, а, фактически, переборка двигателя. Так как герметизация цилиндров остается на этом рубеже еще на хорошем уровне.
- Игорь, Краснодар. За рулем Тойота Королла с 2011 года. Пробег уже составляет 220 тысяч километров, двигатель по-прежнему бодрый, машина хорошо идет по трассе, произвожу замену масла через 5-6 тыс. км, лью только синтетику, рекомендованную производителем. Придерживаюсь спокойной манеры езды, по городу не лихачу, с таким отношением к машине, думаю, что она пройдет, по меньшей мере, 350-400 тысяч км, а дальше посмотрим, что делать.
- Вячеслав, Тамбов. У меня рестайлинговая версия Toyota Corolla e150 с движком 1.4 л 4ZZ-FE. За время эксплуатации понял одно, что своевременная замена масла играет важную роль. При условии проведения своевременного обслуживания движок будет ходить долго. Я всегда заливаю синтетику и практически не отклоняюсь от рекомендаций производителя. Пробег составляет 280 000 км, что, безусловно, хороший показатель. За это время два раза поменял цепь ГРМ, расход топлива адекватный, в редких случаях превышает официальную норму. В общем, машиной я доволен, динамика также на хорошем уровне по истечении такого количества времени.
- Василий, Ростов. Единственный недостаток тойотовского движка – отсутствие возможности проведения капитального ремонта. Я на своей Toyota Corolla e160 с мотором 1.4 прошел 300 000 километров, после чего решил продать. Двигатель был, считай, в идеальном состоянии, но решил сменить автомобиль, так как захотелось новый. Слышал, что всё-таки находятся умельцы и кустарно гильзуются изношенные движки, поэтому здесь проблем не должно быть. Нужно следить за состоянием силового агрегата и вовремя реагировать на любые неисправности. Тогда 300-350 тыс. Тойота Королла точно пройдет.
Toyota Corolla 1.6
Год выпуска: 2012
Двигатель: 1.6 (124 л. с.) КПП: A4
Сразу скажу, что езжу довольно много, и по далеко не идеальным дорогам. Автомобиль покупал новым, и за неполные четыре года наездил 110 000 км. Решающим доводом в пользу покупки стала репутация Toyota Corolla, как надежного автомобиля и умеренная стоимость. Хотя сомнения при покупке были. Даже в топовой комплектации оснащение скромное: климат-контроль, подогрев сидений и зеркал, простенькая аудиосистема, электропакет и все. Сейчас уже бюджетные автомобили, та же Lada Vesta или Hyundai Solaris в средней комплектации лучше оснащены, и в рублях стоят примерно столько же, как Toyota Corolla в 2012 году, хотя национальная валюта с тех пор вдвое подешевела. Поэтому я не согласен с теми, кто считает, что покупка японской машины неплохая инвестиция.
Поначалу автомобиль радовал, поскольку пересел на него с отечественного ВАЗ-2114. Оснащение казалось богатым, а интерьер роскошным. Ходовые качества тоже очень хорошие. Я и сейчас считаю Toyota Corolla одним из лучших в классе автомобилей по эргономике, управляемости и подвеске. Двигатель оптимальный, не слишком прожорливый, по городу расходует около 11 л на 100 км, по трассе 8 л и в то же время обеспечивает неплохую динамику. Автоматическая трансмиссия, хотя и простенькая, 4-ступенчатая, но работает вполне адекватно и кроме частой смены масла проблем не доставляет.
А вот в плане надежности надежды не оправдались. За время эксплуатации проблем у Toyota Corolla было больше, чем за тот же период у ВАЗ-2114. Есть правда разница, у отечественного автомобиля мелкие поломки начались сразу после покупки, но затем, когда были устранены заводские дефекты, в промежутке от 30 000 до 90 000 км, он кроме замены масла вообще ничего не требовал, и только затем начал потихоньку сыпаться. У Toyota все наоборот, до 40 000 км вообще ничего не приходилось делать кроме планового ТО, которое, кстати, дорогое и проходить надо через каждые 10 000 км.
Затем, когда кончилась гарантия, началось, хоть и по мелочи, но автомобиль все время ломается. Пришлось перебирать подвеску, два раза менять тормозные диски, помпу, генератор, термостат. Гремит рулевая рейка. Хотя и стараюсь следить за автомобилем, вовремя меняю масло в двигателе и коробке передач, но сейчас он выглядит далеко не идеально. На кузове множество сколов краски и царапин, обивка салона вытерлась, появились “сверчки” в передней панели. В то же время диагностика двигателя и коробки передач, показала, что они находятся в отличном состоянии, и автомобиль без особых проблем пройдет как минимум столько же. Только ездить мне на Toyota Corolla уже не хочется.
Для себя сделал вывод, что надежность и долговечность разные термины. Вещь может служить бесконечно долго, но требовать постоянного внимания, как Toyota Corolla. И наоборот, безотказно работать в течение какого-то времени и внезапно сломаться, как китайский мобильный телефон. Исходя из этого, следующим моим автомобилем будет корейский, взял бы даже и Lada Vesta, если бы у нее была нормальная автоматическая трансмиссия.
Хорошо, что даже за 4-летнюю Toyota Corolla на вторичном рынке предлагают неплохие деньги, жива еще репутация надежного автомобиля, доставшаяся в наследство от предыдущих поколений этой модели.
Достоинства Toyota Corolla 1.6:
Умеренная стоимость
Качественная сборка
Хорошая эргономика
Надежная управляемость
Удачное сочетание двигателя и трансмиссии
Хорошая ликвидность на вторичном рынке
Недостатки Toyota Corolla 1.6:
Устаревший дизайн
Бедное оснащение
Дорогой официальный сервис
Плохое качество лакокрасочного покрытия и материалов интерьера
Автомобиль долговечный, но ненадежный, очень много поломок по мелочам