Безопасность - это в первую очередь обзорность. В дождь, согласитесь, куда приятнее ехать по трассе на машине, дворники которой легко смахивают со стекла грязь и воду, не оставляя разводов. Какие щетки лучше чистят лобовое стекло на высокой скорости: обычные каркасные, так называемые зимние (в резиновом чехле), бескаркасные или модные гибридные? Для ответа в финальной части ресурсных испытаний мы вывели Solaris и Camry под нудный осенний дождь на скоростную дорогу полигона и последовательно установили все четыре типа дворников.
Главное достоинство обычной щетки стеклоочистителя - низкая цена. В московском сетевом гипермаркете такой дворник стоит примерно в два раза дешевле, чем близкие по цене зимняя, бескаркасная и гибридная щетки идентичной размерности от того же именитого производителя: 250-300 вместо 500-700 рублей за 60-сантиметровую водительскую щетку для Соляриса.
В случае с гибридом вы переплачиваете за дизайн и аэродинамику. Резинолента (то, что непосредственно чистит стекло) там точно такая же, как у каркасного дворника. Конструктивно гибридная щетка отличается от обычной лишь менее высоким каркасом и развитым аэродинамическим обвесом, скрывающим арматуру и шарниры, что уменьшает завихрения потока воздуха и снижает подъемную силу, отрывающую дворник от лобового стекла. Преимущество теоретически должно проявляться как раз на высоких скоростях! Кстати, зимой корпус гибридной щетки, прикрывающий шарниры каркаса в том числе и от снега, уменьшает вероятность их обездвиживания из-за обмерзания.
Из-за низкого каркаса гибридной щетки количество точек прижима меньше): на 65-сантиметровом дворнике Camry их шесть вместо восьми у обычного каркасного. Поэтому гибриды менее универсальны: они хуже работают на стеклах с большой кривизной
Но кардинально эта проблема решена только у бескаркасного дворника: там обездвиживаться нечему! Бескаркасная щетка станет оставлять широкие неочищенные полосы только в результате образования льда на контактирующей со стеклом резиноленте. И конечно же, у бескаркасника еще лучше обстоят дела с обтекаемостью: он ниже и аэродинамичней щеток других типов (за исключением массивного узла крепления на поводке).
Разница в высоте щеток видна невооруженным глазом: каркасные будут сильнее всего заслонять обзор. Но они же лучше других чистят правый нижний угол на сильно закругленных стеклах. А хуже всех с этой задачей справляются… бескаркасные дворники. Потому что упругие металлические пластины в них сильно изогнуты в середине, а ближе к законцовкам они практически прямые
А вот у зимних дворников резиновый чехол, предохраняющий шарниры от обмерзания, обладает огромной парусностью. Подъемная сила такова, что на 90-100 км/ч появляются дефекты очистки, а на 140 км/ч дворник буквально парит над стеклом, едва его касаясь, - в этом в аэродинамической трубе АвтоВАЗа на примере тольяттинской «десятки» в 2007 году.
У зимних щеток особая резинолента. Во-первых, она значительно выше, чтобы уменьшить вероятность обмерзания чистящей кромки. А во-вторых, сама резина используется более мягкая и эластичная при низких температурах
Но то было на ВАЗ-2110 с его выпуклым стеклом. Может, на Солярисе (не говоря про Camry, где стекло еще более плоское) все будет иначе?
Чтобы минимизировать влияние качества резиноленты, три из четырех типов щеток у нас были от одного производителя - бренда Champion компании Federal-Mogul. Не нашли в конце сентября только зимние дворники Champion: их не успели завезти в розничную сеть. Поэтому мы купили не менее качественные чехольчатые щетки Alca, тоже популярные в России.
Именитый Champion делает все четыре типа щеток. Серия Easyvision - это недорогие каркасные, Aerovantage - как бескаркасные, так и гибридные дворники, а Winter - зимние в чехле. Последние еще не завезли в магазины, поэтому мы их заменили аналогичными щетками фирмы Alca
На городских скоростях (до 80 км/ч) три из четырех типов новеньких щеток справлялись с работой на отлично: идеально чистое стекло. Только бескаркасные оставляли одну-две тоненькие капиллярные полоски. Причем четыре дворника из четырех, что можно объяснить скорее различиями в качестве партий резиноленты, чем конструкцией щеток. Хотя, по идее, резинки у всех Чемпионов - и каркасных, и гибридных, и бескаркасных - должны быть одинаковыми. Впрочем, одна-две тоненькие водяные ниточки обзор ухудшают незначительно.
С наступлением холодов многие начинают задумываться, какие дворники лучше поставить на зиму. А вот впервые о необходимости такого устройства в автомобиле, как ни странно задумалась женщина. В 1903 году американка Мэри Андерсон во время путешествия всю дорогу наблюдала, как водители беспрестанно останавливались, чтобы очистить лобовые стекла от снега вручную.
По возвращении домой она наняла дизайнера для разработки устройства, с помощью которого стекло можно было очищать изнутри автомобиля.
Нужно было лишь повернуть рычаг. К сожалению коммерческого успеха, это изобретение ей не принесло. В те годы автовладельцев было не так уж и много. Хотя уже через 10 лет дворники входили в состав стандартного оборудования автомобилей. В 1917 году был запатентован первый автоматический стеклоочиститель, управление которым осуществлялось с помощью электричества. Любопытно, что автором идеи его появления тоже является женщина – американка Шарлотта Бригвуд. В наши дни поездку на автомобиле без дворников представить себе просто невозможно.
Какие дворники лучше поставить на зиму? Для начала стоит ознакомиться с типами выпускаемых в продажу стеклоочистителей. Различные модели машин оснащаются разными типами дворников. К тому же различия могут быть и в типе креплений щеток к автомобилю. Подбирайте дворники, исходя не только из их стоимости. Свой выбор стоит остановить на тех щетках, которые оптимально подходят к модели вашего автомобиля.
Типы дворников
Каркасные – представляют собой подвижную систему шарниров и коромысел, обеспечивающую плотное прилегание щетки к лобовому стеклу. До недавнего времени конструкция делалась из металла, что способствовало ее быстрому изнашиванию и обмерзанию. Сей час шарниры делаются из пластика, но чаще всего он низкого качества. Этот тип стеклоочистителей имеет низкую стоимость и невысокий срок службы. К тому же они довольно быстро начинают скрипеть. Есть у них и еще один недостаток. Тесный контакт с лобовым стеклом ведет к появлению на стекле сети мелких царапин. Понятно, что в дополнение к разводам, это не улучшает обзор дороги водителем.
Бескаркасные – между металлическими пластинами зажато резиновое лезвие. Вся конструкция спрятана в резиново-пластиковый подвижный корпус. На концах ставятся пластиковые заглушки. Этот тип дворников практически не боится обледенения. Они не склонны к деформации и почти бесшумны. Отсутствие в конструкции шарниров увеличивает срок их службы. К тому же материалы, используемые для их изготовления, более качественные, чем в каркасных.
Правда, их цена тоже заметно выше. Но если учесть, что служат они дольше и менять их нужно реже, то это себя оправдывает. К тому же в бескаркасных дворниках имеется возможность, сняв заглушки, просто поменять износившуюся резинку.
Гибридные – объединяют в себе гибкую систему на шарнирах, спрятанную в гнущийся кожух. Обладают всеми достоинствами первых двух типов щеток, при этом практически не имеют минусов. Они способны подстроиться под лобовое стекло любого рельефа. Имеют небольшую высоту. При их изготовлении используется только очень качественный пластик, что значительно повышает их устойчивость к износу. Их можно использовать круглогодично, не боясь, что они не справятся с очисткой стекол.
Зимние – обычные каркасные дворники, только спрятанные в особый чехол. Это помогает избежать их оледенения и замерзания. Они прекрасно справляются с очисткой стекла в зимнее время. А вот летом их лучше не использовать. При скорости выше 90 км. они начинают прыгать по лобовому стеклу и вибрировать.
Типы креплений
- Крючок – классический вариант замка, используемый в большинстве автомобилей. Следует учесть что крючки бывают разных размеров;
- Кнопка – используется производителями Renault, Volvo, Citroen, Ford;
- Боковой штырь – можно встретить на Peugeot, Mercedes-Benz, а также с 2005 года на VW Passat и Jetta, Volvo S40;
- Боковой зажим – используется производителями Saab, Fiat, Opel, Audi;
- Штыковой замок – встречается у автомобилей Saab и Renault. Если в креплении 2 отверстия, то оно предназначено для грузового транспорта.
Нестандартные дворники . Все чаще производители, чтобы привлечь новых клиентов, стали предлагать стеклоочистители с дополнительными опциями. Например, . Не стоит гнаться за такими новшествами. Следует учесть, что найти аналогичные для замены на прилавках магазинов, будет крайне трудно. Да и с заводов автомобили комплектуют щетками не самого лучшего качества.
Заключение
Прежде чем приобретать новые стеклоочистители не поленитесь изучить инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Почти всегда там указывается, какой тип, а также размер дворников рекомендуется производителем. Тогда с выбором, какие дворники лучше поставить на зиму вы точно не ошибетесь. Не забудьте сообщить продавцу, какой конкретно модели у вас автомобиль. Тогда и проблем с покупкой не возникнет никаких.
Частые поломки, многочисленные ритуалы по «реанимации» определенных узлов и очистке ветрового остекления ждут каждого автомобилиста, который не нашел время на подготовку к суровым зимним условиям. Более серьезные проблемы начинают возникать, когда выходят из строя жизненно важные механизмы, в числе которых очиститель стекол. Недооценив значимость этого устройства при низкой температуре, придется выполнять часть его работы лично. В противном случае существует высокая вероятность аварийных ситуаций из-за плохого обзора. В этой статье мы рассмотрим, какие щетки стеклоочистителя лучше подходят для зимы и как их правильно их выбрать.
Как не ошибиться?
Уделяя слишком много внимания конструктивным особенностям, многие автомобилисты забывают о качестве рабочей поверхности устройства. Перед тем как выбрать щетки стеклоочистителя на зиму, необходимо убедиться в том, что полимерная полоска, которая непосредственно чистит поверхность стекла, устойчива к сильным морозам. К сожалению, на ощупь — это определить практически нереально, материал не должен быть слишком жестким или мягким.
Какой выход? Детально изучите описание конкретного изделия и воспользуйтесь помощью менеджера по продажам. Подбор зимних щеток стеклоочистителя по авто позволит избежать курьезов с размерами и неподходящими крепежными системами. Неплохим подспорьем при выборе будут рекомендации специалистов, которые Вы найдете на нашем сайте в статье о «дворниках» .
Разновидности щеток: плюсы и минусы
Советовать — какие купить зимние щетки стеклоочистителя при современном изобилии наименований достаточно сложно. У каждого водителя свои предпочтения и пристрастие к определенным свойствам или характеристикам. Ниже представлен перечень популярных видов щеток:
- Каркасные модели представляют самую популярную категорию. Их резиновая кромка прижимается к поверхности стекла за счет особой системы коромысел. Преимущество такого решения в равномерном распределении давления по всей длине рабочей поверхности. Однако зимой каркасные щетки больше других подвержены обмерзанию. Широкая конструкция быстро забивается снегом, что полностью сводит на нет их положительный эффект.
- Зимние щетки являются модификацией вышеописанного вида. Для защиты от влаги и снега их коромысло покрывается особым резиновым чехлом. При этом у зимних каркасных щеток стеклоочистителя большая парусность и на высоких скоростях они максимально нагружают электропривод стеклоочистителя. Плюс к этому у данных моделей высокая вероятность разгерметизации чехла. Если внутрь попадет влага и замерзнет, потребуется сложная процедура очистки с предварительным нагревом.
- Бескаркасные изделия имеют более простую компоновку. Вместо металлического каркаса жесткость и силу прижатия дворников к поверхности обеспечивает резиново-пластиковый корпус с цельной и абсолютно гладкой чистящей поверхностью. При этом его высота значительно ниже, чем у предыдущих моделей. Такие характеристики делают данные щетки максимально эффективными на больших скоростях. Главный их минус в том, что почти все зимние дворники на авто без каркаса рассчитаны на эксплуатацию только при температуре выше -20 о С.
- Гибридные щетки стеклоочистителя для зимы отличаются каркасной системой прижатия при минимальных габаритах конструкции. Соответственно, ключевые преимущества предыдущих видов, воплощенные в одном продукте, предполагают более высокую стоимость.
В представленном ниже видео эксперт нашей компании дает советы по выбору щеток стеклоочистителя на зиму.
В гипермаркете IXORA представлен обширный ассортимент запчастей и комплектующих от популярных брендов DENSO , HELLA , VALEO , BOSCH и др. Наши специалисты всегда помогут сделать выбор, чтобы Вы смогли купить зимние дворники для конкретной модели машины в соответствии со своими предпочтениями.
Мы желаем всем автолюбителям удачной зимовки без снежных заторов и пробок на пути!
DENSO представлены в таблице ниже.
Производитель | Название детали | Номер детали | Применяемость |
---|---|---|---|
DENSO | Щетка стеклоочистителя высокий профиль 40мм] 600мм 24] | DM560 | BMW X5 (E53) (00-);CHEVROLET CRUZE (09-);CITROËN C3 I (02-);FORD TRANSIT (00-06) |
DENSO | Щетка стеклоочистителя гибридная DU-040L | DU040L | CHEVROLET AVEO (04-11);CHEVROLET SUBURBAN (00-06);FORD FIESTA IV (95-02);FORD FIESTA V (01-10) |
DENSO | Щетка стеклоочистителя каркасная 14"/350мм | DU035L | AUDI A3 (96-03);AUDI A4 (00-04);AUDI A4 (94-01);BMW 3 (E36) (90-00) |
DENSO | Щетка стеклоочистителя низкий профиль 31 мм] 500мм 20] | DM050 | FORD ESCORT V (90-94);FORD ESCORT VI (92-95);FORD ESCORT VII (95-02);FORD MAVERICK (93-96) |
DENSO | Щетка стеклоочистителя низкий профиль 31мм] 350мм 14] | DM035 | CHEVROLET AVEO (04-11);CHEVROLET BLAZER S10 (93-05);CHEVROLET SUBURBAN (91-00);CITROËN BERLINGO (96-) |
DENSO | Щетка стеклоочистителя низкий профиль 480 мм | DUR048L | NISSAN PRIMERA (02-);OPEL VECTRA C (02-);VW GOLF III (91-99);VW GOLF IV (97-08) |
DENSO | Щетка стеклоочистителя низкий профиль 500 мм | DUR050L | AUDI A6 (94-97);AUDI A6 (97-05);BMW Z4 (E85) (03-);BMW Z4 (E86) (06-) |
DENSO | Щетка стеклоочистителя низкий профиль 530 мм | DUR053L | NISSAN MICRA (03-10);NISSAN MICRA C+C (05-);NISSAN PRIMASTAR (01-);OPEL VIVARO (01-) |
Наиболее популярные щетки стеклоочистителя марки HELLA представлены в таблице ниже.
Производитель | Название детали | Размер, мм | Артикул |
---|---|---|---|
HELLA | Щетка стеклоочистителя | 600 | 9XW190680241 |
HELLA | Щетка стеклоочистителя | 500 | 9XW178878201 |
HELLA | Щетка стеклоочистителя | 500 | 9XW190680201 |
HELLA | Щетка стеклоочистителя | 550 | 9XW190680221 |
HELLA | Щетка стеклоочистителя | 450 | 9XW190680181 |
HELLA | Щетка стеклоочистителя | 530 | 9XW190680211 |
HELLA | Щетка стеклоочистителя | 600 | 9XW178878241 |
HELLA | Щетка стеклоочистителя | 650 | 9XW190680261 |
HELLA | Щетка стеклоочистителя | 525 | 9XW178878211 |
HELLA | Щетка стеклоочистителя | 800 | 9XW184107321 |
HELLA | Щетка стеклоочистителя | 550 | 9XW178878221 |
HELLA | Щетка стеклоочистителя | 480 | 9XW190680191 |
HELLA | Щетка стеклоочистителя | 350 | 9XW178878141 |
HELLA | Щетка стеклоочистителя гибридная | 650 | 9XW204584261 |
Наиболее популярные щетки стеклоочистителя марки VALEO представлены в таблице ниже.
Производитель | Артикул | Наименование | Описание | Баллы |
---|---|---|---|---|
VALEO | First Covertech VFH35 350mm | 4 | ||
VALEO | Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) | First Covertech VFH40 400mm | 4 | |
VALEO | Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) | First Covertech VFH45 450mm | 4 | |
VALEO | Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) | First Covertech VFH48 475mm | 4 | |
VALEO | Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) | First Covertech VFH50 500mm | 4 | |
VALEO | Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) | First Covertech VFH530 530mm | 4 | |
VALEO | Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) | First Covertech VFH550 550mm | 4 | |
VALEO | Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) | First Covertech VFH600 600mm | 4 | |
VALEO | Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) | First Covertech VFH650 650mm | 4 | |
VALEO | Щетка стеклоочистителя гибридная (крючок) | First Covertech VFH700 700mm | 4 | |
VALEO | Щетка стеклоочистителя бескаркасная (крючок) | First FB Pyramid VFAM 350mm | 3 | |
VALEO | Щетка стеклоочистителя каркасная | First Conventional VF65 650mm | 1 |
Наиболее популярные щетки стеклоочистителя марки BOSCH представлены в таблице ниже.
Производитель | Наименование | Артикул | Применяемость* |
---|---|---|---|
BOSCH | Щетка стеклоочистителя | MITSUBISHI Lancer (C6_A, C7_A) 1988-1993;TOYOTA Camry IV (V20) 1996-2001;TOYOTA Corolla VI (E90) 1987-1993 | |
BOSCH | Щетка стеклоочистителя |
Методика испытаний
Для проведения испытаний щеток стеклоочистителя были использованы лобовые стекла для ВАЗ-2110, любезно предоставленные компанией AGS (Automotive Replacement Glass). Почему были выбраны стекла именно этой компании? Потому что 70 % автостекол для конвейеров России производится корпорацией AGS.
Перед испытаниями мы проводим подготовку стекол путем окрашивания их изнутри в черный цвет — так лучше видны неочищенные зоны и огрехи, оставляемые резиновыми скребками щеток.
За основу для проведения испытаний мы взяли ТУ 38.105254-79 «Ленты резиновые щеток стеклоочистителей для автомобилей ВАЗ». Вначале мы проверяли величину неприлегания дворника в парковочном положении с пассажирской стороны. Далее мы оценили качество очистки ветрового стекла. Согласно ТУ, качество очистки стекла оценивается в баллах.
1 балл — дефекты очистки стекла отсутствуют.
2 балла — допускается не более 3 капиллярных полосок длиной не более 75 мм.
3 балла — не допускается более 6 капиллярных полосок и не более 3 полосок шириной не более 1 мм, при условии что только 1 из 3 полосок находится в среднем секторе очищаемой зоны.
4 балла — а) допускается не более 10 капиллярных полосок и не более 4 полосок шириной не более 1 мм, при условии что только 2 из 4 полосок находятся в среднем секторе очищаемой зоны; б) допускается не более 2 полосок шириной не более 19 мм.
Третьим испытанием стала проверка щеток стеклоочистителя на стойкость к старению в воздухе. Для этого щетку прижимают к плоскому стек-лу, нагревают до 60 градусов и выдерживают при данной температуре 96 часов. Затем щетку устанавливают в стеклоочиститель и проверяют качество очистки.
Далее щетки стеклоочистителя подверглись экзамену на работоспособность при морозе. Щетки помещались в морозильную камеру и охлаждались до -40 º°С, при этой температуре выдерживались 24 часа, затем устанавливались на автомобильное стекло, и проверялось качество очистки. Предупреждая вопросы некоторых читателей, которые могут возразить, что при таком морозе никто не пользуется щетками, мы сошлемся на ТУ, где указано, что щетки стеклоочистителей должны быть работоспособны от -50 до +60 º°С.
К тому же очистку стекла в данном тесте мы проводили с помощью водопроводной воды, которая имела температуру 24 º°С, при температуре окружающей среды 22 º°С, поэтому, по нашим расчетам, получается, будто щетки работают на улице при температуре около -20 º°С, а при такой температуре, как известно жителям мегаполисов, жидкий реагент, которым поливают дороги, поднимается колесами впередиидущих машин и оседает на лобовом стекле.
Пятым испытанием был тест на устойчивость щеток к омывающей жидкости. Для этого щетки помещаются сначала в 50-градусный раствор изопропилового спирта, а потом на 24 часа в термостат при температуре 70 º°С. Мы немного отошли от методики испытаний и заменили изопропиловый спирт этиловым.
Для теста мы взяли щетки, которые устанавливаются на ВАЗ-2110, из-за сложной формы стекла щеткам приходится работать
в более сложных условиях по сравнению с ровным стеклом.
Мы получили по пять комплектов щеток у четырех разных производителей. Начнем их рассматривать по алфавиту.
AIRLINE AWB-BK-510
Страна производства: Китай
Изделие упаковано в картонную упаковку с прозрачной пластиковой вставкой, через которую можно рассмотреть щетку.
На упаковке дана удобная таблица применяемости, в которой указаны 23 автомобильные марки, на которые могут быть установлены щетки. Ни на самом дворнике, ни на его креплении никакой маркировки обнаружить не удалось. На упаковке щетки указано, что она соответствует техническим регламентам (у остальных — в основном соответствие системе ГОСТ). Заявленная длина резиновой вставки 510 мм не соответствует, фактическая длина — 500 мм.
AVS Crystal
Страна производства: Китай
Дворник упакован в блистерную упаковку с картонным задником, на котором есть подробная таблица применяемости для всех (!) типов щеток AVS. Информативное решение, однако, использованный шрифт мелковат.На пластиковом корпусе щетки есть маркировка AVS. Крепление щетки закрытого типа — имеется дополнительный замок для предотвращения вылета щетки из держателя. Длина резиновой вставки соответствует заявленным 500 мм.
Bosch Aerotwin
Страна производства: Китай
Щетка упакована в блистерную упаковку с картонным задником, к тому же сверху одевается картонное навершие, на котором указаны типоразмер и применяемость щеток. На блистере мы обнаружили дополнительную наклейку, где говорится о том, что щетка прошла сертификацию согласно техническим регламентам. Крепление щетки закрытого типа — имеется дополнительный замок для предотвращения вылета щетки из держателя. На пластиковом держателе отлита маркировка Bosch. Заявленная длина резиновой вставки составляет 500 мм, однако по факту она оказалась 497 мм.
LYNXauto
Страна производства: Япония
Щетка упакована в блистерную упаковку. Загадкой осталась применяемость щеток, но на упаковке есть надпись о том, что подбор щеток должен осуществляться по каталогу LYNXauto.
Проведение испытаний
Как и описано выше в нашей методике, первым делом мы проверяем неприлегание щетки к ветровому стеклу с пассажирской стороны, так как у ВАЗ-2110 кончик дворника
в парковочном положении всегда висит в воздухе из-за большой кривизны стекла.
Результаты измерений по первому испытанию представлены
в таблице 1.
По результатам сравнения видно, что щетки AIRLINE имеют наименьшее неприлегание к стеклу в парковочном положении, то есть обзорность с правой стороны будет чуть лучше, чем при использовании других испытуемых щеток.
Следующим испытанием стала оценка качества очистки новых щеток.
По методике испытаний оценивается качество очистки за один ход вверх, но допускается оценивать и по ходу вверх-вниз. Мы провели оценку по обеим методикам. Также мы оценивали, какой ширины полосу оставляет каждая щетка при обратном ходе и сколько миллиметров при ходе дворника вверх-вниз размазывает нижний край щетки.
В таблице 2 представлены результаты теста дворников AIRLINE.
Средний результат качества очистки щеток AIRLINE при ходе вверх получается 1,3 балла; семь щеток получают заслуженный высший 1 балл, а три щетки — 2 балла. При ходе вверх-вниз
в среднем получается 1,2 балла.
При ходе вверх счищаемая вода попадает на пластиковый корпус щетки, а при обратном ходе капли слетают на стекло, что и зафиксировано в таблице. Щетка немного мажет снизу и вытягивает при обратном ходе полосу в среднем шириной 35 мм.
В таблице 3 представлены показатели щеток AVS.
Средний балл за очистку при одинарном ходе вверх получается 1,6 балла; семь щеток получают заслуженный 1 балл. Зато при ходе вверх-вниз девять из десяти щеток не оставляют следов воды, кроме капель, которые срываются с корпуса щетки, поэтому 1,1 балла за качество очистки. Щетка немного размазывает воду нижней кромкой, а при обратном ходе дворник вытягивает назад полосу шириной до 25 мм.
Взятые нами щетки имеют более широкое крепление, чем предусмотренный на ВАЗ-2110 крюк шириной 8 мм, поэтому все щетки при каждой перекладке издают раздражающий стук.
В таблице 4 показаны результаты испытаний щеток Bosch Aerotwin.
Средний балл за очистку при одинарном ходе вверх получается 1,1 балла; девять из десяти щеток получают высшую оценку — 1 балл. При ходе вверх-вниз 50 % щеток не оставляют следов воды, даже капель, которые при обратном ходе разбрызгиваются другими щетками. Но средний балл за двойной ход получился только 1,4 балла.
Щетка немного размазывает воду нижней кромкой, а при обратном ходе дворник вытягивает назад полосу шириной до 25 мм.
Последними были испытаны дворники от компании LYNXauto, результаты представлены в таблице 5.
Усредненный балл за очистку при одинарном ходе вверх получается ровно 2 балла; только четыре щетки из десяти чистят на 1 балл. При двойном ходе качество очистки возрастает — семь дворников из десяти не оставляют следов воды. Средний балл — 1,6. Щетка практически не мажет нижней кромкой, однако при обратном движении вытягивает полосы шириной до 30 мм.
На третьем тестe проверялась устойчивость щеток к старению на воздухе (табл. 6).
После нагревания до 60 градусов и выдержки при этой температуре лучше всех показали себя щетки AIRLINE и AVS — они оставляют меньше всего следов на стекле.
Самыми морозоустойчивыми оказались дворники LYNXauto и Bosch Aerotwin.
В отличие от остальных щеток, они не оставляют широких неочищенных полос.
Последний тест проверял щетки на устойчивость к старению в омывающей жидкости (табл. 8).
Пластиковые держатели щеток Bosch Aerotwin после последнего теста поменяли цвет с черного на серый, кроме того, пластик стал жесткий, и при открывании защелки держателя щетки она сломалась. К тому же щетки Bosch Aerotwin двигаются рывками, — видимо, при проведении теста растворилось защитное покрытие, которое обеспечивало плавный ход резинового скребка щетки.
У щеток AIRLINE и AVS произошло коробление резинового скребка, вследствие чего должно ухудшиться качество очистки стекла. LYNXauto нисколько не потеряли в качестве по сравнению с начальным тестом.
Выводы
Прежде чем перейти к расставлению щеток по местам, следует еще раз отметить несколько важных моментов. Во-первых, откровенно «слабых» продуктов в избранной нами четверке нет, для теста мы отобрали только те щетки, в качестве которых уверены.
Во-вторых, еще раз отметим, что наша методика тестирования основана на технических условиях АвтоВАЗа, и места мы присуждали не по качеству щетки для конечного потребителя (итоговую оценку мы выносили без учета цены дворников), а исходя из соответствия щеток требованиям ТУ АвтоВАЗа. Поставленные нами условия существенно жестче, чем те, в которых приходится работать щеткам в машинах большинства российских автомобилистов, поэтому каждая из протестированных щеток подходит для повседневной эксплуатации в городских автомобилях в средней полосе России и, вероятно, полностью отслужит свой гарантийный срок.
В-третьих, рекомендуем вам ознакомиться не только с оценками щеток, но и с их ценовым рейтингом, чтобы сделать самостоятельные выводы об их потребительских качествах — мы намеренно не включали цену в общую оценку качества работы щеток. Согласитесь, что BMW 7-й серии и Chevrolet Niva — оба заслуживают права присутствовать на рынке. Но одного из них не потянет бюджет обычной российской семьи, а другой не сможет удовлетворить потребности обычного московского чиновника...
1-е место: LYNXauto
Претендентов на победу в процессе испытаний было двое, но после последнего теста вперед вырвались щетки LYNXauto — они и получают первое место. Беспроблемные щетки — хоть в жару, хоть в мороз, хотя только четыре щетки из десяти чистят идеально при ходе вверх, и семь щеток из десяти — при двойном ходе. Не коробятся при использовании спиртовых растворов. Хотелось бы увидеть на упаковке щеток толковую таблицу применяемости, как, например, у AIRLINE.
2-е место: Bosch Aerotwin
Эти щетки по качеству очистки стекла в нормальных условиях имеют высший балл в 90 % случаев. Чистят и в холод и в жару, но не дружат со спиртовыми жидкостями. Пластмасса держателей и резиновые скребки меняют свои свойства: пластмасса дубеет и теряет цвет, а резиновые скребки при движении испытывают сильное трение, в результате чего щетка движется рывками.
3-е место: AIRLINE и AVS
Стеклоочистители AIRLINE и AVS
показали одинаково хорошее качество очистки в нормальных условиях.
Семь из десяти щеток AIRLINE идеально очищают стекло при ходе вверх, и девять щеток из десяти — при двойном ходе. Лучший результат в тесте на старение на воздухе, но не любят мороз, и коробится резиновый скребок от спиртовой жидкости — четвертый результат в тесте на устойчивость к омывающей жидкости. Лучший результат в тесте на неприлегание к стеклу при большой кривизне. Дворники AVS имеют аналогичные показатели по качеству очистки. Семь щеток из десяти не оставляют ни капли воды на стекле при ходе вверх, а при двойном ходе наводят чистоту
в 90 % случаев. Также не любят холод и чуть хуже переносят жару и спиртовой раствор.
Упаковки щеток AIRLINE и AVS снабжены подробными таблицами применяемости, но из-за избыточной информативности AVS использовал слишком мелкий шрифт — приходится вглядываться.
Зима в России, несмотря на общее потепление и перемены в климате, все равно остается весьма непредсказуемым и суровым временем года. Логично, что для автомобилистов и их «железных коней» этот сезон становится серьезным испытанием.
Негативным воздействиям подвергаются практически все узлы автомобиля, но наибольшее внимание следует уделять тем узлам, от которых непосредственно зависит безопасное движения. Одной из таких деталей выступают и щетки стеклоочистителей. Именно о выборе лучших щеток стеклоочистителей мы и поговорим в этом материале.
Какими свойствами должны обладать щётки дворников для эффективного применения зимой?
Какие щетки стеклоочистителя лучше для зимы? Вопрос, безусловно, сложный, поскольку прямого разделения «дворников» на зимние и летние, как , производители не осуществляют.
Видео — тест зимних щёток стеклоочистителя:
Фактически, любая щетка является «мультисезонной» и должна нормально работать как в жару, так и в холод. На деле так происходит не всегда, и компании отдельно отмечают, что определенная модель щеток хорошо подходит для зимней эксплуатации.
Давайте рассмотрим, какими свойствами должны обладать щетки, используемые в зимний период.
Иметь стойкость к коррозии
Этот аспект важен в связи с тем, что зимой отечественные дороги щедро сдабривают противогололедными реагентами – химической субстанцией, очень агрессивной к металлическим деталям.
Выдерживать воздействие низкой температуры
Особенно данное утверждение относится к резиновым деталям и чистящему полотну, поскольку именно резина становится при морозе жесткой и теряет свои первоначальные свойства.
Быть стойкими к обмерзанию
Как правило, к обмерзанию щеток приводит попадание влаги, а потому щетки зимой должны эффективно самоочищаться от попадающей на них жидкости и обладать эффективной вентиляцией.
Какие щетки стеклоочистителя лучше использовать зимой: каркасные или бескаркасные?
Основную часть представленных на рынке щеток стеклоочистителей условно можно разделить на две большие категории – каркасные и бескаркасные. Исходя из названия, понятны и их конструктивные отличия – один тип располагает каркасом, а у второго он отсутствует. Итак, попробуем разобраться более подробно, какие достоинства и недостатки имеют каркасные и бескаркасные очистители:
Каркасные щетки отличаются тем, что имеют металлический или пластиковый каркас – особую конструкцию из подпружиненных элементов, обеспечивающих плотное прилегание полотна щетки к стеклу на протяжении всей длины очистителя. Собственно, в этом кроется их главное преимущество, ведь каркасная основа создает уверенный прижим щетки в нескольких точках и, как результат, отличные показатели очистки.
Тем не менее, такая конфигурация имеет и целый ряд недостатков, в числе которых сложность конструкции, большее аэродинамическое сопротивление, а также попадание влаги в детали конструкции, где она задерживается. Зимой это приводит к тому, что каркасные щетки склонны к обмерзанию и потере своих эксплуатационных свойств.
Бескаркасные щетки не имеют каркаса и представляют собой тонкий пластиковый прут, в котором размещен упругий элемент. «Плюсом» конструкции является малая толщина и, как результат, минимальное сопротивление набегающим воздушным потокам, хороший отвод влаги и малая масса.
Видео — какие щётки стеклоочистителя лучше устанавливать зимой: каркасные или бескаркасные:
Недостатком же выступает тот факт, что прижим полотна к стеклу организован гораздо менее эффективно, чем у каркасных конкурентов. В виду физических свойств пружинящей пластины в щетке максимальный прижим обеспечивается лишь в центральной части, в районе крепления и ослабевает ближе к краям стеклоочистителя, что негативно отражается на рабочих свойствах щетки.
Тем не менее, для зимней эксплуатации многие советуют использовать щетки именно бескаркасного типа ввиду лучшей стойкости к обмерзанию.
С подогревом
В последние годы большую популярность стали обретать щетки стеклоочистителей с подогревом. Для ряда автомобилистов именно такие «дворники» видятся идеальным вариантом для зимней стужи.
Отчасти подобное утверждение оправдано, ведь такой стеклоочиститель не обмерзает даже в сильный мороз и эффективно справляется со своими обязанностями благодаря тому, что температура щетки (в основном, ее рабочей поверхности) оказывается существенно выше, чем температура окружающего воздуха. Резина не теряет своих свойств, лед тает, да и вообще, на первый взгляд, одни преимущества.
Конструкция щеток с электрообогревом не представляет собой нечто экстраординарного. Отличием таких «дворников» служит тонкий нагревательный элемент в районе полотна щетки, подключенный к электрической сети автомобиля через реле.
В общем то, именно необходимость интеграции в электросеть и является минусом решения, поскольку установка щеток довольно сложна и требует специальных навыков.
Кроме того, в летнее время преимущества таких щеток уже не столь очевидны и их эксплуатационные свойства ничуть не отличаются от обычных, гораздо более дешевых, моделей «дворников».
Гибридные
Гибридные щетки стеклоочистителей представляют собой изделия, совмещающие в себе преимущества каркасных и бескаркасных « ». По сути, это каркасная щетка, заключенная в защитный пластиковый чехол герметичной конструкции обтекаемой формы.
Благодаря такой конструкции достигается равномерный прижим полотна к стеклу, защищенность от коррозии, обтекаемость и отличный отвод влаги, что позволяет избежать обмерзания в зимний период. Недостаток решения заключается лишь в более высокой стоимости, которая практически в два раза выше, нежели у аналогичных каркасных и бескаркасных щеток.
Какие щётки стеклоочистителя лучше использовать в различных условиях?
Как мы видим, щетки стеклоочистителей довольно сильно различаются по своим свойствам и эксплуатационным качествам. Ввиду этого многие автолюбители задаются вопросом о том, какие щетки стеклоочистителей лучше – каркасные, бескаркасные, гибридные или с подогревом?
Анализируя сказанное, стоит сойтись на мнении о том, что для зимы лучше всего подойдут гибридные щетки стеклоочистителя. «Дворники» с обогревом также можно советовать, но при условии, что вы точно знаете, как их подключить к электросети либо воспользуетесь для осуществления данной процедуры услугами специализированного сервисного центра.
Тест дворников
Темы на форумах о том, какие щетки стеклоочистителя лучше, появляются довольно часто. Как правило, подобные обсуждения в Интернете мелькают практически на любом ресурсе, посвященном автомобильной тематике.
Тем не менее, осуществляя выбор, следует изначально ознакомиться со статьями автомобильных экспертов по данной теме. В их числе – сравнительные тесты щеток стеклоочистителей на сайте журнала «За рулем», например, эти — и . Еще одним интересным материалом по данной теме может считать на сайте КОЛЁСА.РУ и публикация в газете «Авторевю».
Выводы
Как мы видим, выбор щеток стеклоочистителей – задача довольно серьезная, особенно в холодное время года. Анализ мнений автомобилистов подсказывает, что наилучшим выбором для зимы становятся гибридные щетки, а на втором месте идут бескаркасные модели.
При этом следует отдавать предпочтение европейским брендам и покупать щетки средней и высокой ценовой категории. Только в этом случае можно рассчитывать на нормальную работу и качество изделия. В остальном же выбор ограничен лишь пожеланиями автолюбителя и его финансовыми возможностями.