Он красив в своей агрессивности и просто вызывающе брутален. Он шокирует своей внешностью - и она не обманчива: едет этот автомобиль так же, как выглядит: мощно, напористо, агрессивно. Знакомьтесь - Infiniti QX70
Впрочем, «КуИксом» он стал не сразу. Первоначально этот буквенный индекс носил внедорожник Infiniti QX4 конца 90-х - начала 2000-х годов. Он хоть и считался люксовым, выглядел более чем скромно, а при длине чуть более 4,6 м он попадал только в компанию среднеразмерных «коллег». Потом вдруг как-то разом «подрос» и превратился в настоящего гиганта - QX56. Количество посадочных мест увеличилось с пяти до семи и даже до восьми. А 3,3- и 3,6-литровые моторы уступили место 5,6-литровому V8. Третье поколение сначала также получило индекс 56, но затем сменило его на 80.
Еще о технике. Кузов «кепки» Infiniti второго поколения стал более жестким на кручение в 1,6 раза, на изгиб - в 3,4 раза. Колея стала шире на 43 мм. Коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,37 до 0,36.
В Интернете удалось найти информацию, что подвеска у Infiniti надежна и даже несмотря на агрессивный (часто) стиль вождения владельцев, исправно служит до 120-150 тысяч километров, да и первыми на замену «просятся», как правило, недорогие стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Хуже, что при активных стартах с места постепенно разбиваются посадочные места крестовин карданных валов. Причем, если ездить, не обращая внимания на стук крестовин, вскоре можно «попасть» на замену карданных валов в сборе, а это уже совсем другие деньги. Страдают от действий агрессивных водителей и коробки передач, иногда уже через 100 тысяч километров пробега требуется серьезный ремонт.
А вот «объемные» и мощные моторы очень долговечны, их ресурс достигает 400 и даже 500 тысяч километров пробега. Блоки цилиндров здесь «гильзуются». Чего не любят двигатели, так это перегрева, который может возникнуть из-за загрязнения радиатора - надо следить за его чистотой. Высокой надежностью отличается и рулевой механизм. Иногда владельцы просят устранить стук, якобы, производимый изношенной рулевой рейкой. Однако часто в таких случаях выясняется, что рейка «жива», а стучит всего лишь карданный шарнир рулевого вала, замена которого обходится совсем не дорого.
Короткоходная подвеска порадовала своей жесткостью. У многих других кроссоверов такого уровня она компромиссная, а «ужесточение» ее, предусмотрено в настройках автомобиля, всегда кажется мне недостаточным. У модели QX70 увеличивать его не надо, однако такая возможность есть: перевести электронноуправляемые амортизаторы в спортивный режим. Этакий своеобразный «усилитель вкуса».
Рулевой привод также очень порадовал. На повороты «острого» руля, делающего менее трех оборотов от упора до упора, кроссовер реагирует мгновенно, без малейшей задумчивости. Никакой «искусственности» усилия на баранке не чувствуется: здесь применен «честный» гидроусилитель. Возвратное усилие руля не слишком выражено, однако «нулевое» положение определяется отлично. Прописывать повороты на узких загородных шоссе на нем одно удовольствие: крены практически не ощущаются.
Здесь надо отметить, что частенько у моделей, оснащенных большими и очень большими колесами, на дорожных неровностях, особенно продольных наблюдается следование автомобиля за колесами. На Infiniti QX колеса имеют, как правило, «двадцатый» диаметр, на тестовом экземпляре стояли «двадцать первые» диски (с шинами 265/45R21). Так вот, кроссовер целиком и полностью «подчинялся» рулю, вернее, управляющим действиям водителя. И никакой вольности не проявлял, ни при колейности покрытия, ни на так называемых «стиральных досках». К слову, сверхнизкопрофильные шины не добавляли жесткости. Скажем так, я бы не стал настойчиво рекомендовать потенциальному покупателю сразу сменить их на более высокопрофильные «двадцатые» или даже «девятнадцатые» - в угоду комфорту. На мой взгляд, в этом случае жесткость приятнее. Да и шума от колес немного. В целом, автомобиль очень хорошо шумоизолирован. Дополнительно снижает шум в салоне премиальная аудиосистема Bose. Сделайте музыку погромче - и забудьте о каких-либо звуках снаружи.
Правда, бортовой компьютер не даст надолго забыть о состоянии вашего банковского счета. Дело в том, что «зажигательный» автомобиль, хоть и имеет превосходную аэродинамику, очень не прочь хорошо «покушать». Взгляните на фото: более чем 17-литровый расход был зафиксирован после сотни километров по трассе. Правда, наслаждаясь динамикой, я совершенно позабыл о системе круиз-контроля, да к тому же пришлось пару километров потолкаться в пробке. С применением «круиза» (насколько он вообще применим на наших загруженных дорогах с хаотичным движением) трассовый расход 95-го бензина удалось снизить до 15,2 л на 100 км. Хорошо еще, что топливный бак здесь имеет объем 90 л, так что не придется, едва заправившись, сразу начинать думать о том, где находится следующая АЗС.
Следует дополнить, что круиз-контроль (ICC) на Infiniti QX активный, в своей работе он использует показания датчика положения дроссельной заслонки, а также лазерного дальномера, оценивающего расстояние до идущего впереди автомобиля. Для замедления кроссовера с целью предотвращения столкновения задействуются тормозные механизмы (не только сброс «газа»). Есть сведения, что она не работает на скоростях ниже 40 км/ч (это действительно так) и выше 180 км/ч (а вот этого не проверил, извините: штраф за такую скорость может составить и 5000 рублей). Внутри же этого диапазона активный «круиз» справляется со своими обязанностями отлично.
Но экстренно тормозить до полной остановки данная система на российских машинах не умеет, она лишь способна замедлять автомобиль примерно до 40 км/ч. Дотормаживать придется «вручную». К тому же, если вдруг идущий впереди автомобиль освободит вам полосу, кроссовер совсем не устремится вперед, как если бы вы утопили педаль «газа» в пол. Ускорение последует, скажем так, средне-нормальное, и это может не понравиться водителям тех машин, которые следуют за вами. Некоторые знают о такой особенности «круиза», а у других этой системы нет вообще, зато хоть отбавляй азарта.
В общем, 3,7-литровый QX70 нельзя назвать экономичным, хотя его 5,0-литровый собрат в этом аспекте еще более «расходный». 20-литровый «аппетит» у него - в порядке вещей. Тем, кто не видит для себя другой модели, кроме «кепки» Infiniti, но желает сэкономить, предлагается дизельная версия мощностью 238 л. с. Она незначительно дороже 3,7-литровой бензиновой, по оснащению не проигрывает, зато обеспечивает существенную экономию: расход солярки в смешанном цикле составляет всего 11-13 л на «сотню». К тому же дизельная версия, как менее мощная, выгоднее и в плане налога. Ну и в медлительности ее не упрекнешь: она набирает 100 км/ч с места всего за 8,3 секунды.
Для ценителей
Итак, для чего же создан этот автомобиль? На бездорожье он пасует. Минимальный дорожный просвет у него 187 мм, и хотя на нескольких подмосковных полевых дорогах нам с «кепкой» не пришлось испытать контакт с грунтом, все же лезть на этом кроссовере в серьезные «дебри» я не рискнул бы. Да и с диагональным вывешиванием он справляется не лучшим образом: система контроля тяги до-олго пытается сообразить, какое из колес ей следует притормозить. Опять же, канава, на которой было проведено это «упражнение», была не специально найдена в лесной чаще, а отделяла грунтовую дорогу от популярной поляны для пикников.
В городе этому автомобилю тесновато. К габаритам надо привыкать, обзорность не лучшая. Хорошо, что есть камеры кругового обзора, очень качественная система навигации и адаптивные фары, способные подсвечивать повороты при маневрах. Великолепная управляемость доступна водителю в городских «джунглях» лишь тогда, когда улицы и проспекты полностью свободны от трафика. Но при этом легко злоупотребить динамикой и получить по почте «письмо счастья» стоимостью от 500 рублей и выше.
Скоростные отпускные поездки? Да, они возможны, но практически налегке: полезные объемы у этого автомобиля невелики. Что же остается?
А остается - отличная динамика и управляемость на загородных дорожках, лучше извилистых, с веселыми поворотами, подъемами и спусками. Знаю несколько таких дорог в соседних областях, на расстоянии дневного перегона от Москвы - 400-500 км. Есть такие дороги и в ближнем Подмосковье, но они часто сильно загружены, да к тому же на них повсюду понатыканы камеры слежения. И все-таки, имея такой автомобиль, я бы обязательно пользовался возможностью посещать такие вот естественные автодромы - просто с целью получить удовольствие от «руля». Также, наверное, эта модель подошла бы для бизнес-поездок: много вещей с собой брать не требуется, много привередливых пассажиров (типа жен, детей и тещ) тоже, зато можно, нисколько не устав, долететь в ультра-комфортабельном и эргономичном салоне до соседнего областного центра, заодно насладившись процессом управления и звуком премиальной аудиосистемы. Ну, и продемонстрировать престижное авто партнерам по деловым переговорам.
Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автораInfiniti QX70 — старожил в классе модных премиальных кроссоверов и самый доступный среди своих прямых конкурентов, таких как BMW X5, Mercedes-Benz GLE или Audi Q7. Не хватает на немца или смущает их надежность — «Добро пожаловать в автосалон Инфинити!». Infiniti QX70 (ранее FX), уже на протяжении шести лет продается в России и до сих пор он актуален. Его переплюнул только Audi Q7, который десять лет продавался в одном поколении до этого года. Конечно, за это время у Infiniti был один рестайлинг, когда сменились обозначения моделей Infiniti и были внесены небольшие изменения в стайлинг автомобиля (новая решетка, хромированные планки в экстерьере, новая фиолетовая прострочка в салоне и хромированная окантовка ручек обогрева сидений). Мы ездили на модели FX50 в 2009 году и на QX70 в этом году, и можно с уверенностью заявить, что разницы в экстерьере и интерьере практически нет.
В десятый раз обсуждать внешность этой машины не стоит, она всем знакома, и большинству она нравится. Поэтому, используя этот автомобиль, я неоднократно замечал, что на QX70 больше обращают внимания, чем на какую-нибудь новинку, например, на Land Rover Discovery Sport. Каждый третий прохожий не прочь разглядывать припаркованный QX70 или обернутся ему вслед. Этот автомобиль актуален уже шесть лет, и я считаю это успехом для модели, более того, я уверен, что компании Infiniti в будущем предстоит головная боль, связанная именно с созданием нового, более выразительного облика QX70.
На тест-драйв нам предоставили автомобиль Infiniti QX70 в комплектации S Design, точно такой же, на котором нам удалось поездить в Екатеринбурге на общем тест-драйве всех полноприводных Infiniti. Такие автомобили имеют после названия модели префикс S. Текущий ценник на такую машину 3 261 500 рублей. За эти деньги покупатель получает отличный дизайн, прекрасное дополнение к своему эго, качественный и прокаченный опциями салон и хороший двигатель с автоматической трансмиссией. Много ли за этот набор 3 млн. или нет, решает покупатель, а статистика показывает, что такой ценник многих не останавливает. Ведь вышеперечисленные немецкие конкуренты выйдут дороже, тем более, если в базовые комплектации добавить дополнительные опции, на некоторые из которых ценник может доходить до миллиона рублей и более. Инфинити хорош тем, что все комплектации фиксированные, и уже имеют практически все необходимые опции. Например, в нашей версии уже есть система кругового обзора, мощная аудиосистема Bose с жестким диском, стекла с УФ-фильтром, адаптивный круиз контроль, 21-дюймовые колесные диски и многое другое. Но, несмотря на изобилие опций, у QX70 нет и невозможно заказать такие опции как — автоматический дальний свет, светодиодную головную оптику или систему слежения за полосой движения.
Под капотом нашей версии установлен бензиновый мотор V6 объемом 3.7 л. Мощность этого «атмосферника» равна 333 л.с., которая достигается при 7000 об/мин. В то время как максимальный крутящий момент в 363 Нм доступен при 5200 об/мин. При нажатой педали акселератора в пол, двигатель крутится до 7500 об/мин, выходя на свою пиковую мощность. Современные турбомоторы стали менее оборотистыми, но с более высокими показателями мощности и крутящего момента, и при этом имеют более низкий расход топлива. А Infiniti QX70, по нашим данным, потребляет не менее 15,5 литров АИ-95 на сотню в смешанном цикле. Производитель же обещает не менее 17,1 л в городе, 9,1 л на трассе, и в смешанном цикле 12,2 л. В среднем полного бака объемом 90 литров нам хватало на 520 километров пути. Заправляясь на очередной АЗС, понимаешь, что денег не так жалко для QX70, ведь он радует ровной работой двигателя, приятным басистым выхлопом и адекватной работой 7-ступенчатого «автомата» от фирмы Jatco. Техника у автомобиля работает слаженно и надежно. Если же рассуждать о динамических особенностях, то QX70 обеспечивает разгон до сотни за 6,8 секунды и далее не пасует. Построенный на платформе Nissan FM (Front-Midship) он получил хорошую устойчивость и стабильность, даже на большой скорости в 200 км/ч QX70 стоит на дороге уверенно. Японцам удалось в этой модели создать хороший баланс возможностей.
На Infiniti QX70 мы ездили не только по городским улицам, но и по проселочной дороге в области, поэтому грех был не испытать «башмак» на жесткость кузова и посмотреть как он едет диагональ. Жесткость кузова Infiniti QX70 нас удивила, сбитый и массивный снаружи, он оказался некрепким на диагональном вывешивании. Крышка багажника дала перекос, и изменились зазоры между крышкой и кузовом. Разумеется перекос не такой критичный, как у Subaru Outback прошлого поколения. Но и таких мелочей многие автомобили себе не позволяют, например такие как — KIA Sorento, Volkswagen Tiguan или новый Jeep Cherokee.
Следующим испытанием стала проверка на бездорожье. Конечно же, мы понимаем, что Infiniti QX70 заднеприводный автомобиль с подключаемой передней осью, и суровое бездорожье ему чуждо. В основе системы полного привода ATTESA E-TS (AWD) лежит многодисковая муфта с электронным управлением, которая распределяет момент по осям 50% на 50%. В основном эта система задействуется лишь для хорошего старта без пробуксовок, а далее автомобиль становится заднеприводным. Если же задние колеса на диагональном вывешивании или скользком подъеме начинают прокручиваться, то часть крутящего момента сразу перебрасывается на переднюю ось, и с помощью электронных помощников QX70 медленно, но верно начинает преодолевать препятствие. Но не стоит быть уверенным в полном приводе на 100%, и лучше не заезжать на QX70 в глубокие лужи или на раскисшие проселочные дороги.
Город — вот стихия QX70S. Город, в котором ценится стиль, успех и понты. Роскошный внешний вид, богатый салон с качественной отделкой и массой опций, что еще нужно современному обывателю имеющему наличные, которые любят счет. Инфинити QX70 как дорогой коньяк с возрастом стал более выдержанным с богатым вкусом, и, в то же время, как молодой серфер уверенно держится на гребне волны. А мы, в свою очередь, ждем перерождения Infiniti QX70 в нечто новое и прогрессивное.
Стоимость автомобиля Infiniti QX70 (3.7 AT AWD S) от 3 261 500 руб.
Этот тест драйв на самом деле получился совершенно случайно, ему я был рад – т.к. всегда невольно завидовал владельцам FX’ов (а теперь QX70), слушая их рев двигателя снаружи и облизываясь на эти пухлые, наглые формы бандитского кузова. Теперь пришла пора узнать, насколько оправдана была эта зависть на премиальный паркетник от Infiniti. Сравнивал даже со своим икс первым из-за схожих динамических характеристик(BMW X1 – 245лс, 6.5секунд 0-100км/ч, Infiniti QX70 – 333лс, 6.8 секунд 0-100км/ч), несмотря на совершенно разные классы машин.
Получив ключи у официального дилера «Акос Премиум», чуть ли не бегом направился к машине. На тесте у меня оказался, пожалуй, самый популярный выбор двигателя у покупателей QX70 – бензиновая V-образная шестерка с табуном из 333 лошадей. Первым делом отправился на заправку: чтобы зверь проснулся – его нужно накормить хорошим топливом! Бак 98го заправлен, все узлы автомобиля прогреты, теперь можно познакомиться и с характером этого быка. Именно быка, QX70 такой же большой, слегка неуклюжий и пытается поразить свою цель любыми путями, а его цель – давать наезднику понять, что он тут главный и его зверь самый дерзкий на дороге и если что, моментально готов броситься на новую жертву.
Именно так и выглядит и ведет себя этот японский бык, провоцируя водителя еще и еще нажать на педаль, чтобы насладиться звуком или показать соседям по потоку «кто тут главный». Самое интересное, что звук идет именно от сердца этого автомобиля, а не от хорошо настроенной выхлопной системы, которая, кстати, отлично звучит снаружи!
Наигравшись в «догонялки» с самим собой, пора бы оценить автомобиль, а не его характер: на первый взгляд все просто здорово: приятной внешности кожаный салон, удобный маленький руль, сиденья с вентиляцией, музыка BOSE и места вокруг достаточно.
И, казалось бы, что еще нужно, чтобы удовлетворить все потребности любителя хороших автомобилей? Начинаем приглядываться: дерево между сидениями и на дверных панелях, перекочевало откуда-то из начала 2000-ых, местами странные линии в салоне с намеком на высокий дизайн. Больше всего впечатлений производит музыкальная система BOSE, жаль, что не самых лучших: играет дешево и не качественно.
Похрамывает и эргономика: джойстик управления экраном и всеми системами не самый понятный, да и расположен далековато для людей невысокого роста и не обладающих длинными руками (таких как я).
Сам же экран с системой тач-скрин, и явно не соответствует современным стандартам по быстроте работы, да и не всегда правильно воспринимает нажатия. А заглянув в багажник, настигло еще одно разочарование, размер у него не больше чем у среднего седана, всего 376 литров.
В конце первого дня я начал ощущать усталость от машины, проехав всего 150км обуздывая быка и каждый раз получая порцию дикого восторга от его рычания, и той остроты в управлении, которые напоминают о спортивных корнях, заложенных в базе QX70. Все это заставляет забывать о недостатках в эргономике и прочих минусах. Кроссовер построен на одной базе с G серией, а их база берет начало от спортивных купе и седанов Nissan’a, в частности 350Z и Nissan Skyline.
Отлучившись от автомобиля всего на полчаса, я понял, что не хочу в него возвращаться, хотя еще предстояли вечерние покатушки по свежему снегу. Анализируя то, из-за чего не хочу возвращаться за руль QX70, выделил для себя пару главных моментов:
- Большие размеры автомобиля, которые не совпадают с внутренними – внутри места не так много как кажется с первого взгляда. К габаритам за целый день я привыкнуть не смог, обзорность у автомобиля при этом не самая лучшая. Не спасают даже камеры кругового обзора и парктроники (которые срабатывают в последний момент).
- От громкого звука мотора тоже устаешь, утомляет иногда чересчур жесткая подвеска. Управление мультимедиа, к которой постоянно надо тянуться и отводить взгляд далеко от дороги, не очень удобны и сиденья.
Но, тест драйв надо продолжать, и мы помчали на площадку для того чтобы посмотреть, насколько охотно и правильно QX70 управляется в заносе.
В управлении Infiniti напоминает слегка повзрослевшего юношу, который уже чему-то научился, но с присущим юношеским максимализмом еще восклицает: «я все могу, я все умею!»
До определенного времени так и кажется, в повороте QX изо всех сил старается цепляться всеми 4мя колесами за полотно, чтобы показать водителю все свои возможности. А в занос отправляется «Финик» с особой охотой, благодаря тому что, платформа автомобиля изначально заднеприводная и момента на задние колеса подается ощутимо больше. Только привыкнув к поведению автомобиля, выхожу почти на полном газу из длинной дуги с хорошим углом, и вдруг меня закручивает на месте: машина истошно буксует задними колесами, на приборной панели горит ошибка 4х4. Оказалось, как и любой юноша, QX достаточно быстро сдается, спустя 5-7 минут активной езды «боком» отключается муфта. Странно, что эту общеизвестную проблему не могли решить больше чем за десятилетие. Снова испорченные впечатления, а ведь все так хорошо начиналось. Немного остыв, к автомобилю возвращается его полный привод. Получив за день достаточно смешанные чувства от автомобиля, я отправился домой, осмыслять знакомство с «Фиником».
В своих размышлениях, вспомнил, что база у автомобиля с 2002 года не менялась, во время рестайлинга в 2009 году обновили внешний дизайн и навели марафет в салоне, доработали целиком автомобиль, усилив кузов, сменив тип передней подвески, слегка обновили уже существующие двигатели, прикрутив к ним новую семиступенчатую автоматическую коробку передач. В таком виде вышло в свет второе поколение Infiniti FX, и дошел в таком виде до наших дней, сменив лишь маркировку из-за маркетингового хода компании.
И если сравнивать его с конкурентами сейчас, понятно, что технически он уже немного подустал и по оснащению современными технологиями отстает от своих соперников. Но до сих пор выглядит современно и даже с технологиями прошлого десятилетия готов дать бой современным конкурентам по количеству опций и возможностями своей мультимедийной системы. Одним из самых главных плюсов QX70 является цена - даже после всех повышений цен, QX70 выглядит одним из самых привлекательных предложений на сегодняшний день. Цены на премиальный паркетник от Infiniti начинаются с 2.767.000 рублей за уже достаточно богатое базовое оснащение – кожаные сиденья с электрорегулировками, камеры кругового обзора, круиз контроль, климат контроль и прочие приятные опции. А дилеры готовы сделать довольно неплохие скидки на данную модель Infiniti.
«Кто купит устаревший, хоть и премиальный паркетник?». Его покупают, и будут покупать импульсивные молодые люди, говоря «молодые» я имею в виду состояние души! Эту машину одновременно и боятся и уважают на дорогах. Никто не будет истошно моргать дальним, если вы плететесь в левом ряду или бурно реагировать на ваши выходки в потоке. QX70 дерзкий снаружи и всем своим видом полностью выражает характер своего владельца, поэтому при одном его виде все становится понятно. Но за уважение на дороге придется платить не только при покупке автомобиля: 25 литров на 100 километров пути - это еще и цена за радость при ускорениях под музыку двигателя.
А покатавшись на немцах, где все в салоне расположено максимально удобно, то к эргономике QX70 трудно привыкнуть, все как будто не совсем на своих местах. Именно поэтому у меня сложилось двоякое впечатление об автомобиле: с одной стороны в нем есть все, мощность, управляемость, куча опций и уважение на дороге, но все перечеркивается, как только начинаешь пользоваться центральной консолью и разглядывать салон. Поэтому вся моя зависть к этому автомобилю развеялась, зная, что в нем не все так сладко. И возвращался я в свою BMW с еще большей радостью, чем раньше. Миф о крутости QX70 лично для меня – развеян.
Всем спасибо за внимание!
У тестового автомобиля — 3,7-литровый бензиновый мотор мощностью 333 л.с. при крутящем моменте в 362 Нм. Коробка, разумеется, автоматическая, семиступенчатая. Этого более, чем достаточно для того, чтобы ехать быстрее всех. Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 секунды, «максималка» — 228 км/ч. На официальном сайте Infiniti модель называют «прирожденным провокатором». Нет, ребятки, это не провокатор. Это подстрекатель. На нем невозможно ехать спокойно. Заводишь мотор - и в радиусе полукилометра все замирает от злобного рокота шести «горшков». При доводке этой модели явно особое внимание уделили звуку выхлопа: «финику» позавидуют иные V8! Приятно, что гонка за шумоизоляцией не лишила водителя возможности слышать и чувствовать это рычание.
Педаль в пол и… Да. Вот так надо. Все видели? Вот как должен разгоняться настоящий «тапок»: мощно, присев на задний мост, с соответствующим саундтреком. В сиденье вжимает знатно! И это - еще не самая мощная версия, между прочим: есть в модельной гамме и восьмицилиндровая версия мощностью 400 л.с. Но и этот мотор отрабатывает вложенные в него «бабки» и влитые в заправочную горловину литры на отлично: в любом диапазоне оборотов мотор отзывчив, быстро «крутится», охотно отдает тягу на все четыре колеса. Соблюдать скоростной режим практически нереально. Как хорошо, что превышения на 20 км/ч у нас (пока) не фиксируются камерами! Но и с этой «поблажкой» владельцу QX70 будут регулярно приходить «письма счастья» — только после 100 км/ч характер автомобиля раскрывается на 100%.