Датсун он до
или Datsun on do в кузове седан стал первым автомобилем возрожденного бюджетного бренда Ниссан в России. Автомобиль собирают на “Автовазе”. А в качестве платформы взяли наш отечественный седан Лада Гранта. Доступная цена и более качественная сборка вывели Datsun on do, в начале 2015, в 10-ку самых продаваемых легковушек страны. За январь-март было продано 8061 штук, правда более дешевая Lada Granta показала результат более чем в 30 тысяч проданных машин.
Продажи седана Датсун он до начались еще в конце прошлого, 2014 года. А в начале 2015 года свет увидел хэтчбек Датсун ми до , его создали на платформе отечественной Lada Kalina. Собственно такая унификация технической части позволило сэкономить японцам огромное количество денег на разработку собственной платформы. Они лишь улучшили технические характеристики основных узлов и агрегатов Гранты/Калины. Настроили по другому двигатель, коробку, подвеску, и конечно поставили свою собственную шумоизоляцию. Именно шумоизоляция является головной болью, отечественных машин собранных на ВАЗе.
Внешность Datsun on do серьезно переработали, теперь это не перелицованная Гранта, а бюджетный японец со своим уникальным корпоративным стилем. Экстерьер передней части получил фирменную решетку радиатора, которая теперь будет стоять на всех Датсунах. А их кроме России собирают в Индии (правда на другой платформе) и планируют продавать во всех развивающихся странах.
Выразительные бампера, большая оптика, капот и крышка багажника так же оригинальные. А вот сбоку в Датсуне он до можно опознать Гранту по дверям, хотя ручки японцы поставили свои. Сваривают и красят Datsun по собственной технологии, поэтому за кузов автомобиля можно быть спокойным. Далее фотографии нового бюджетного седана Datsun от японцев, который выпускают с конвейера “Автоваза”.
Фото Датсун он до
В салоне Datsun on do по вместимости так же, как и в Гранте, ведь колесная база у машин одна. Поэтому большего простора можно не ждать. Те же бюджетные и не очень удобные сидения. А вот в остальном интерьер смотрится интереснее. Другие обшивки дверей, свой большой оригинальный руль Датсун. Центральная консоль, так называемая торпедо имеет знакомые элементы и от Гранты и от Калины. Например боковые воздуховоды от Granta, а центральные от Kalina. Главное что смотрится гармонично. В богатых комплектациях в центральной консоли есть даже сенсорный монитор размером 7 дюймов. Примерно такой как в Калине. Смотрим фотографии интерьера Датсуна ниже.
Фото салона Датсун он до
Багажник Datsun on do большой. Погрузочный объем даже больше чем у Гранты, ведь заднюю часть седана Датсун сделали больше. В итоге багажный отсек вмещает 530 литров, плюс под полом багажника еще и полноразмерная запаска.
Фото багажника Датсун он до
Технические характеристики Датсун он до
В техническом плане Datsun on do близнец Гранты. Достаточно открыть капот и что мы там видим? Смотрим на фото подкапотное пространство Датсуна, а там знакомый всем владельцам переднеприводных автомобилей Lada двигатель. Конечно этот мотор перенастроили, но в основном тот же ВАЗ.
При этом покупателям предлагают только бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и ремнем в ГРМ. В самой дешевой комплектации двигатель рабочим объемом 1.6 литра развивает 82 л.с., в остальных устанавливают тот же мотор, но с облегченной шатунно-поршневой группой. Более продвинутый агрегат развивает уже 87 л.с. при крутящем моменте 140 Нм.
Что касается трансмиссии, то переднеприводный Датсун имеет только механическую 5-ступенчатую коробку ВАЗ. Как говорят разработчики нового бюджетного седана, перед установкой на on do ВАЗовскую коробку немного модернизировали. Кстати, на хэтчбек Datsun помимо 5-ст. механики ставят и 4-диапазонный автомат, от той же Гранты/Калины.
Но вернемся к седану Datsun on do, точнее его техническим характеристикам. Так разгон до сотни у седана занимает более 12 секунд. Расход топлива в городском режиме более 9 литров 92 бензина. По трассе машина расходует около 6 литров, если верить официальным данным производителя.
Модернизация подвески Lada японскими инженерами позволила увеличить дорожный просвет Датсуна до 174 мм. Этот показатель превышает показатели Гранты. Но как такое изменение скажется на управлении автомобилем на большой скорости, известно только владельцам российско-японского автомобиля. Далее подробные габариты седана Datsun on do .
Размеры, масса, объемы, клиренс Датсун он до
- Длина – 4337 мм
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1500 мм
- Снаряженная масса – от 1160 кг
- Полная масса – 1560 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
- Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
- Объем багажника – 530 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
- Дорожный просвет или клиренс Датсун – 174 мм
Видео Датсун он до
Подробный видео обзор и тест-драйв седана Datsun on do, смотрим видеоролик.
Цены и комплектации Датсун он до
Цена Datsun on do пожалуй главный вопрос для бюджетного автомобиля в нашей стране. На сегодняшний момоент самая дешевая версия Датсуна стоит 376 000 рублей! За эти деньги вы получаете автомобиль в базовой комплектации Access с бензиновым двигателем 1.6 (82 л.с.) 5 ступенчатой механикой и некоторыми интересными опциями. Например подогрев передних сидений, подушка безопасности водителя, системы ABS+BAS+EBD, электро усилитель руля. Есть так же бортовой компьютер.
Во всех других комплектациях Датсун он до стоит та же механическая трансмиссия 5 ст. Но вот двигатель того же объема 1.6 имеет мощность 87 л.с. Следующая комплектация Trust предлагается по цене 402 000 рублей. К вышеперечисленным опциям добавляется противотуманки, передние стеклоподъемники, уже две фронтальные подушки безопасности, обогрев и регулировка боковых зеркал. За климат-контроль предлагается доплатить 20 тысяч рублей. За мультимедийную систему (2DIN монохромный экран) 4 динамика, USB, слот для SD-карты, Bluetooth, HandsFree просят еще 10 тысяч рублей.
Топовая комплектация Datsun Dream имеет ценник от 447 000 рублей. За эти деньги вы получаете 15-дюймовые литые диски, задние стеклоподъемники, центральный замок, сигнализацию, складывающиеся задние сиденья в соотношении 40/60(ко всем уже вышеперечисленным опциям). Если доплатить 30 тысяч рублей, то в центральной консоли появится сенсорный монитор со встроенными картами навигации, датчики дождя, света и прочие мелочи. Самая упакованная версия Dream стоит 492 тысяч рублей. В эту цену входит дополнительные боковые подушки безопасности для передних пассажиров, подогрев лобового стекла, ESC (система электронной стабилизации) и задние парковочные датчики.
Оценить статью
Возродившийся бренд японской автомобильной компании Датсун, права на который принадлежат фирме Ниссан, теперь получил ориентацию на производство доступных по цене автомобилей.
Дебютным для компании стал новый доступный седан Datsun on-DO, разработанный специально для российского потребителя. Новинка сконструирована на платформе , а вот дизайном занимались специалисты фирмы Nissan.
Кузов решили позаимствовать у российского автомобиля . Заимствованы и силовые агрегаты, которые, по естественным причинам, подверглись модификации. Весь модельный ряд Датсун .
Исходя из планов фирмы под продажи транспортного средства планировали создать сеть автомобильных салонов, а обслуживать машины смогут в технических центрах Ниссан. Дацун он-ДО можно отнести к нише автомобилей эконом-класса.
Исходя из его позиции, ему по силам сдвинуть в этой категории российского и китайского производителя, а кроме того даже подержанные автомобили, купленные в европейских странах.
Не понятно, зачем российский автогигант решил производить прямого конкурента Granta и Kalina во время спада продаж собственных машин. Скорее всего, в поведении АвтоВАЗа присутствует смысл, и даже некоторое уменьшение прибыли от реализации своих автомобилей сможет компенсироваться другим способом.
История создания
Японская фирма Nissan уже не впервые приглядывается к огромному российскому автомобильному рынку. Как раз для этого направления и решили возродить торговую марку Датсун. Но тогда появляется логичный вопрос – для чего?
Объяснить данное решение можно достаточно логично – между ниссановской Almera и ВАЗовскими Granta и Kalina существует достаточно большая ниша, которую никто не занимает. Поэтому модель была призвана охватить данный ценовой сегмент.
Многие российские автомобилисты имеют средства на покупку намного лучших машин, чем российские автомобили, однако их не хватает для приобретения японского транспортного средства.
Кроме рыночного будущего большую роль в восстановлении компании сыграли и вопросы престижности: Ниссан не смог решиться предоставить собственное наименование недорогой машины, дабы не терять лицо в нише дорогостоящих автомобилей премиум-класса.
Сам седан собирают на одном из конвейеров в Тольятти, где применяют комплектующие собственного производства. Но не обходится и без привозных запчастей.
Исходя из такого удачного старта официальных продаж, фирма решила увеличить производство. Учитывая все это, выпуск множества агрегатов, узлов и деталей со временем будет освоен на российских предприятиях.
Экстерьер
Как уже упоминалось, машина похожа на Лада Калина 2 не только по техническим аспектам, но и по визуальным параметрам – если глянуть очень быстро, то можно их даже спутать. Логично заключить, что благодаря применению более современной светооптики, иной конфигурации крыльев, бамперов с яркими аэродинамическими элементами и других новых деталей, Лада
Калина заметно уступает в дизайне экстерьера, ведь Datsun on-DO выглядит более серьезно и стильно, даже по сравнению с вазовской Грантой. Для того, чтобы улучшить внешнюю привлекательность автомобиля габариты были искусственно увеличены при помощи заднего свеса на 80 мм.
Носовая часть кузова украшена крупной трапециевидной радиаторной решеткой с широкой рамкой из хрома и филигранной сеткой с крупными ячейками.
Также можно обратить внимание на небольшие строгие передние фары, рельефный капот с выштамповками, скромненький бампер, подрезанный в нижней части и дополненный вспомогательными отверстиями для противотуманных фар, крупные зеркала заднего вида обтекаемой формы.
Боковая кузовная часть Датсун on-DO демонстрирует свои уникальные крылья и действительно нескромных размеров «задок» автомобиля.
Схожесть с Грантой
На новеньком седане можно наблюдать уже привычные по машине «Гранта» линии вместе с обводами и стилистикой, однако большая часть из них выразительнее и современнее. Корма компактного седана не обделена шармом и привлекательностью.
Уникальные плафоны светоусилительной техники, больших размеров крышка багажного отделения, благодаря которой обеспечивается комфортный доступ в багажник и, наконец, поджарый задний бампер.
Японцам удалось сделать аккуратными и стильными новенькие элементы, а также осовременить их и придать солидности.
Модель выглядит более приятно, чем отечественный прямой конкурент, что позволяет ему выигрывать эту конкуренцию, завоевывая внимание автолюбителей из России, и не только.
Невзирая на то, что внешний облик транспортного средства является довольно бюджетным, однако при всем этом, седан выглядит вполне привлекательно, чего нельзя в полной мере сказать об отечественном сопернике.
Габариты
Габариты автомобиля
В результате седан с четырьмя дверьми Datsun on-DO имеет длину 4 337 мм, ширину – 1 700 мм, а высота равняется 1 500 мм. Колесная база составляет 2 476 мм. Высота дорожного просвета увеличена до 185 мм, что позволит уверенно ехать даже по разбитой проселочной дороге.
А при полностью загруженном автомобиле, с пятью людьми, 50 килограммами в багажном отделении, клиренс будет составлять только 168 мм, что очень хорошо, учитывая качество наших дорог.
Интерьер
Салон новенького японца сконструирован на платформе интерьера Lada Granta и Lada Kalina, однако, сильно отличается от них. Это ощущается почти повсюду – центральная консоль, приборная панель и так далее. Однако, руль, сидения и оформление карт дверей перекочевали японцу от Lada.
Торпедо выглядит довольно неплохо. Что достигнуто при помощи немалого объема и волн, которые плавно перетекают по верхней части панели. Панель приборов обладает уже привычной компоновкой и дисплеем борткомпьютера, однако, отделка «под хром» делает приборы более солидными и презентабельными.
Сопла вентиляционной системы, расположенные сбоку торпедо, сберегли свою форму и расположение, как у российского «брата», однако центральные дефлекторы получили немного иную форму.
Расположенная в центре консоль получилась правильной, эргономически выверенной формы с находящимися на ней блоками настройки аудио- и климатической системы. Все находящиеся на ней клавиши и ручки удобны, ко всему быстро привыкаешь – все интуитивно понятно и читабельно.
Если говорить о габаритах интерьера японского седана, то он остался прежним, как и у Lada Granta. По заявлению производителей салон рассчитан на 5 человек. В действительности же, сзади комфортабельно смогут расположиться разве что только двое, а третье сидячее место не рассчитано на длительные поездки.
Помимо упомянутых комплектаций, призванных повысить уровень комфорта, для Datsun on-DO еще предусмотрен электрический привод зеркал с функцией подогрева.
В более продвинутой комплектации машина может похвастаться наличием фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира и боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой с дисплеем, который поддерживает сенсорный ввод, навигационной системой «Ситигид», подогревом лобового стекла и легкосплавными дисками, рассчитанными на 14 либо 15 дюймов.
Несмотря на большое багажное отделение, его можно еще увеличить, при необходимости сложив задние кресла, что в результате позволит увеличить свободное пространство больше чем в 2 раза.
Улучшения в сравнении с Грантой
Производители также заверили, что кардинально была улучшена шумо- и звукоизоляция интерьера, поменялась калибровка пружин вместе с амортизаторами и сами технические свойства подвески.
Поэтому внутри японской машины лучше, комфортабельнее, чем в автомобилях российского производства.
Если говорить про салон, то здесь дизайнерский состав японской компании постарался соединить японский аскетизм с широтой русской души. Все начинается с внешнего облика и заканчивается современными материалами исполнения – это ощутимо отличается от отечественного варианта, причем в лучшую сторону.
Не зря салон многие называют добротным. Если брать отдельные элементы, то их неплохо смогли подогнать между собой, и они отлично закреплены.
Еще одним несомненным преимуществом можно назвать массивное багажное отделение, объем которого составляет порядка 530 литров. Но есть моменты, которые красноречиво свидетельствуют о том, что это все же бюджетная модель – сидение не получило регулировки по высоте, да и диапазон регулировок не такой большой.
Полностью комфортно устроиться за рулем не даст ограниченный функционал автомобиля. Кроме того, нет опций и подлокотника для сидений, установленных в задней части японского седана.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Двигатель на Datsun on-DO устанавливается четырехцилиндровый бензиновый ВАЗ 1,6 литра объемом. Мощность у этого «сердца» развивается до 82 лошадиных сил. Данный атмосферник имеет четыре цилиндра, расположенные в ряд и облегченную шатунно-поршневую группу.
Силовой агрегат обладает системой распределенного впрыска горючего с электроуправлением. Мотор полноценно отвечает стандартам Euro-4.
Несмотря на ВАЗовское происхождение мотора, его смогли серьезно доработать, причем модернизацией занимались японские инженеры. Мотор функционирует на высокооктановом бензине АИ-95.
Как и у отечественного варианта, тут инжекторная система подачи топлива. Силовой агрегат снабжен подвижными деталями, изготовленными из новых сплавов, обладающих улучшенными характеристиками веса.
Благодаря этому удалось при сбережении рабочего объема повысить мощность вместе с крутящим моментом.
Трансмиссия
Установленная механическая коробка передач получила тросовый привод Atsumitec и вилки переключения фирмы Shaeffler (страна производитель Германия).
Предусматривается установка сухого однодискового сцепления. В качестве отдельной опции можно установить 4-диапазонную автоматическую коробку переключения передач компании Jatco.
Механическая коробка позволяет седану достичь первой сотни за 12,9 секунды, а его предельная скорость установилась на уровне 165 километров в час. Если говорить про «автоматическую» коробку, то она проигрывает «механике» 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч, однако, превосходит в максимальном скоростном режиме на 1 км/ч. По паспорту на каждые 100 километров расход топлива Датсун в смешанном цикле 7,4-7,7 литров топлива (в зависимости от версии автомобиля).
Подвеска
Для того, чтобы адаптировать автомобиль под не очень хорошие дороги для него были разработаны и в последствии установлены новые газонаполненные амортизаторы, а также вакуумные усилители тормозов.
Кроме того, дорожный просвет был увеличен до 185 мм. В нагруженном состоянии он немного меньше – 168 мм.
Датсун on-DO получил независимую подвеску со стойками McPherson впереди и полунезависимую торсионную балку на задней оси.
Подвеска была перенастроена, некоторые сайлентблоки заменены на более долговечные, однако, в общем, это уже привычное ВАЗовское решение с его достоинствами и недостатками.
Рулевое управление
Управлять японским седаном довольно легко, благодаря электрическому усилителю руля, который предусмотрен даже в стандартной комплектации.
Тормозная система
Передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами, а задние – простыми барабанными, что свойственно машинам ВАЗовского производства. Ручной тормоз механический.
Он двухконтурный с перекрестным распределением усилий. Отзывы Датсун он-ДО уже успел собрать достаточно хорошие и это в общем-то заслуженно. Машина сделана качественно, что располагает к ней.
Access | Trust I | Trust II | Trust III | Dream I | Dream II | Dream III | |
Минимальная цена, рублей | 406 000 | 432 000 | 456 000 | 466 000 | 477 000 | 507 000 | 522 000 |
Кузов | седан | седан | седан | седан | седан | седан | седан |
Число дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний | передний | передний |
Клиренс | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм | 174 мм |
Длина | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 | 4337 |
Ширина | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 |
Колесная база | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 |
Объём багажника | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л | 530 л |
Снаряженная масса | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг |
Расположение и число цилиндров | R4 | R4 | R4 | R4 | R4 | R4 | R4 |
Рабочий объем | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л | 1,6 л |
Мощность | 82 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. | 87 л.с. |
Обороты в минуту | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 | 5100 |
Крутящий момент | 132 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм | 140 Нм |
Обороты в минуту | 2700 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 |
Коробка передач | механика | механика | механика | механика | механика | механика | механика |
Число передач | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Максимальная скорость | 165 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч | 173 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12.9 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды | 12.2 секунды |
Объём топливного бака | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л | 50 л |
Расход топлива | 9.7 / 6.1 / 7.4 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 | 9 / 5.8 / 7 |
Безопасность
Автомобиль уже в штатной комплектации Access оснащен фронтальной подушкой безопасности водителя. В средней модификации уже пара подушек, а в топовой версии присутствуют и боковые подушки безопасности. Также среди всего прочего для повышения безопасности «японской версии Лада» можно найти:
- Ремни безопасности;
- Преднатяжители ремней безопасности;
- Ограничители ремней;
- Электронный контроль устойчивости (отслеживает угол поворота рулевого колеса в сравнении с реальным курсом машины, при надобности притормаживая отдельные колеса).
Самая простая комплектация японского седана Датсун он-ДО оснащена:
- BAS (функция помощи во время экстренного торможения);
- ABS (антиблокировочная система, которая предотвращает блокирование колес во время торможения);
- Водительской подушкой безопасности.
Если говорить про версии Trust и Dream, то они укомплектованы боковыми и пассажирскими подушками безопасности. Более того, модели идут с наличием электронного контроля устойчивости машины (ESC).
Довольно гуманная ценовая политика, присущая японскому седану, никак не сказывается на качестве пассивной и активной безопасности автомобиля.
Теоретический краш-тест
На сегодняшний день краш-тесты Datsun on-DO еще не проводились. Однако, проверяли на безопасность автомобиль Lada Granta, которая, как мы упоминали ранее, является прообразом японского автомобиля.
Дебютную проверку проводили чешские специалисты на площадях лаборатории TUV SUD, а следующая была проведена журналом «Авто Ревю» в 2012 году.
Во время исследований российский автомобиль смог продемонстрировать себя должным образом и достиг результата в 2 звезды, в баллах – 8,4. По результатам Гранта обошла даже Калину, что говорит о том, что хэтчбек Datsun on-DO тоже проиграл свои баллы.
Немалая заинтересованность во время проводимого краш-теста Лады Гранта присутствовала у японских представителей, ведь в то время у них всего лишь были планы создать транспортное средство на базе «Лады».
Немного погодя специалисты компании Takata, приступили к разработкам подушек и ремней безопасности, что лишний раз позволяет удостовериться в преимуществе японца в теоретическом краш-тесте над «Лада Гранта».
Специалистами японской компании Nissan было сказано, что раз уж смог получить 3 звезды по шкале безопасности (9,6 балла), то Datsun on-DO получит не меньшую оценку. Сам тест осуществлялся по методу лобового столкновения со смещением.
В результате удара ось столкновения прошла мимо силового агрегата и устремилась в сторону водительского кресла. Что касается передних и задних дверей левой части машины, то они были открыты под действием мощной силы столкновения. Каркас двери впереди деформировался, из-за чего машина потеряла балл.
Такая неисправность определяется как потеря целостности и снижение степени безопасности по стандартам EuroNCAP. Говоря о рулевой колонке, стоит сказать, что она сместилась внутрь автомобиля на полметра и отклонилась вверх на 68 миллиметров.
Смещение осуществилось вслед за срабатыванием подушек безопасности. Капсула салона смогла сохранить структурную целостность, повреждена была лишь передняя стойка, которая вогнулась на 70 миллиметров. Такое отклонение является нормой и говорит о приемлемой прочности кузова.
Голова манекена не была ударена об руль и переднюю панель благодаря подушке безопасности, которая смогла вовремя сработать. Однако присутствуют и недоработки с подобным срабатыванием.
Манекен отбросило на боковую стойку, в результате чего он подвергся удару, который в реальности спровоцировал бы сотрясение мозга, либо травму черепа.
Весьма необычно, однако, стандартизация европейской компании не фиксирует и не учитывает подобные побочные действия во время подсчета итогов.
Педали сцепления и тормоза были смещены внутрь автомобиля на 90 и 120 миллиметров. Исходя из такого смещения, они не нанесут повреждений ногам. Пол машины был не сильно деформирован, а кресла и части интерьера не были смещены.
В результате прямой сородич японского седана, Лада Гранта, набрал 8,4 балла из 16 предельно возможных. Схожие оценки получили такие транспортные средства, как Fiat Albea, Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris. Теоретически Датсун он-ДО располагается на схожем уровне безопасности с этими машинами.
Комплектации и цены
Выпуск Датсун он-ДО был налажен на Волжском автомобильном заводе в Тольятти, а реализовывать машины начали летом 2014 года. Стоить новый японский седан 2016-го года в стандартной комплектации Access будет 436 000 рублей.
Более продвинутые комплектации Trust и Dream стартуют с отметки 462 000 и 507 000 рублей соответственно.
В минимальную комплектацию включается водительская подушка безопасности, электрический усилитель рулевого колеса, АБС, EBD, усилитель экстренного торможения, настраиваемый по высоте руль, подогрев передних сидений, складывающуюся спинку заднего кресла.
Средняя комплектация будет дополнена двумя передними подушками безопасности, противотуманными фарами, боковыми зеркалами с электрическим приводом и функцией подогрева, борткомпьютером и центральным замком.
В качестве дополнительной опции можно заказать климат-контроль, мультимедийную систему с поддержкой Блютуз и четырьмя колонками. Топовая же комплектация Dream может похвастаться даже в базовой модификации наличием аудиосистемы с возможностью воспроизведения видео-контента и климат-контролем, а также задними электрическими стеклоподъемниками и 15-дюймовыми дисками из легкого сплава.
Вдобавок ко всему уже имеющемуся можно докупить систему стабилизации, несколько боковых подушек, датчики света и дождя, задний парктроник и базовую навигационную систему с цветным экраном на 7 дюймов.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 Access MT | 436 000 | бензин 1.6 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trust I MT | 462 000 | бензин 1.6 (87 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trust II MT | 486 000 | бензин 1.6 (87 л.с.)
Минусы машины
|
Возрожденный японский бренд Datsun, который принадлежит компании Nissan, отныне ориентирован на выпуск бюджетных автомобилей. Первой моделью производителя стал бюджетный седан Datsun on-DO, разработанный специально для росийского рынка. Его презентация состоялась 4 апреля 2014 г в Москве.
Новый Датсун он-ДО 2018-2019 (фото и цена) построен на базе Lada Kalina 2, а над дизайном модели трудились специалисты глобального центра Ниссана, расположенного в Японии. Автомобиль получил шестиугольную решетку радиатора, которая стала фирменной чертой моделей Datsun, крупную светотехнику и большой задний свес.
Комплектации и цены Datsun on-DO 2019
MT5 – механика 5-ст., AT4 – автомат 4-ст.
В целом, облик Датсан он-ДО 2019 напоминает Гранту, особенно в профиль. Но отказ от окошек в задних стойках визуально еще сильнее утяжелил и без того внушительную корму. От этого седан выглядит несколько непропорционально и грузно.
Габаритная длина Datsun on-Do составляет 4 337 мм – это на 77 мм больше, чем у Lada Granta, а вот ширина (1 700) и высота (1 500) у них полностью идентичны. При этом объем багажника Датсана равен 530 л (на 10 литров превосходит отсек Гранты), а дорожный просвет – аж 185 миллиметров (при полной загрузке клиренс уменьшается до 168 мм).
Архитектура салона седана также сильно напоминает грантовский. От последней позаимствовали рулевое колесо и щиток приборов, блок управления климатом и торпедо. Но оформление передней панели и организация центральной консоли решены в ином стиле.
В качестве силового агрегата для Датсун он-ДО долгое время был доступен только 1,6-литровый 8-клапанный ВАЗовский мотор, доступный мощностью в 82 и 87 л.с. (140 Нм). Агрегатируется он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой (версия с четырехдиапазонным автоматом Jatco появилась осенью 2016-го). С места до сотни начальный седан ускоряется за 12,9 сек. (87-сильный вариант на 0,7 с быстрее), а максималка составляет 165 и 173 км/ч соответственно.
Осенью 2017-го в линейке появился шестнадцатиклапанный 1,6 мощностью 106 л.с., но, в отличие от исходника, здесь для него изменили главную пару с 3,7:1 на 3,9:1, что позволило сократить время разгона до сотни с 10,9 (на Ладах) до 10,5 сек. Пока топовый движок доступен лишь с АКПП, но в перспективе для него появится и автомат.
Производство авто налажено на Волжском автозаводе в Тольятти, продажи новинки стартовали летом 2014-го. Цена нового Датсун он-ДО 2019 в базовом исполнении Access составляет 461 000 рублей, а стоимость машины в более продвинутых комплектациях Trust и Dream начинается от 493 000 и 552 000 руб., соответственно. Доплата за АКПП (доступна только для 87-сильного мотора) – 50 000 р, а версии со 106-сильным мотором дороже 87-сильных на 15 000.
- Начальная версия седана оснащена водительской подушкой безопасности, электроусилителем руля, ABS + EBD (системой электронного распределения тормозных усилий), усилителем экстренного торможения (BAS), регулируемой по высоте рулевой колонкой, подогревом передних кресел и складывающимися спинками заднего сиденья.
- Промежуточное исполнение Trust имеет две передних подушки безопасности, противотуманки, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, бортовой компьютер и центральный замок. А за доплату такой авто можно дооснастить климат-контролем и мультимедийной системой с Bluetooth и четырьмя динамиками.
- Наконец, топовый Датсун он-ДО уже в базе оснащен мультимедийкой и климатом, плюс версия Dream щеголяет задними электростеклоподъемниками и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. При этом опционально предлагаются система стабилизации, боковые подушки, датчики света и дождя, задний парктроник и штатная система навигации с 7,0-дюймовым цветным дисплеем.
Для реализации модели создается фирменная дилерская сеть, которая по началу была представлена только в 15 городах (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Омск, Оренбург, Рязань, Самара, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск), но со временем она должна покрыть все крупные города, а количество центров достигнет сотни.
Также отдельного упоминания заслуживает расшифровка названия данной модели. По данным производителя, слово “DO” ассоциируется с японской традиционной культурой и переводится на русский как “путь” (также означает движение), а “on” созвучно местоимению “он”, что призвано “подчеркнуть мужскую составляющую в характере автомобиля”.
В целом, название автомоблиля может быть переведено как “стремление бренда открыть доступ к мобильности и свободе перемещений для всех”.
Datsun on-DO, 2014 г
Взял Datsun on-DO в белом цвете, очень красиво и элегантно смотрится. Конечно, за 1.5 тыс. км пробега рано еще судить, но могу выделить некоторые моменты. Замечательная подвеска, поначалу думал, что из-за газонаполненных стоек будет жесткая, но нет, мне однозначно понравилось. Нет никаких кренов, таких как на «Гранте» при поворотах, особенно великолепно эта подвеска проявила в сельских грунтовых дорогах. Ни одного пробоя, нигде не цепляла днищем, благодаря клиренсу 180 мм. Ночью отличная оптика у Datsun on-DO, дальний свет практически редко включаю. Задний ход здорово освещают 2 фонаря. Мой вывод за маленький пробег: Datsun - достойный автомобиль. Платформа и двигатель «Калиновские» - надежно и проверено временем. Тоже самое - подвеска. Кстати, 2000-3000 км нулевой ТО скоро поеду, стоимость 1000 руб. Остальное ТО на 15000 км - цена озвучена 4500 руб. Гарантия - 3 года или 100 тыс. км. Дали карту помощи в пределах 200 км Самары бесплатный эвакуатор, если автомобиль сломается. Еще хотел сказать, что у моих родственников есть Лада Гранта, и я имел возможность ездить на этом автомобиле. Могу сказать, что Datsun on-DO по шумоизоляции, подвеске намного лучше. Насчет КПП хочу сказать вроде японцы изменили профиль шестерни 2-3 передачи для уменьшения шума и воя, так по моим ощущения иногда воет под сброс газа, может обкатается, потом не знаю, посмотрим поживем увидим на ТО пусть разбираются.
Достоинства
: хорошая шумоизоляция. Салон не скрипит. Отличная подвеска с газонаполненными стойками. Удачный дизайн. Огромный багажник. Отличная оптика. Указатель температуры двигателя. Резина «Пирелли» с завода.Недостатки : иногда воет коробка. На крышке багажника нет обшивки. Отсутствуют уплотнители дверей.
Марат, Пугачев
Datsun on-DO, 2014 г
Автомобиль белого цвета. Литые диски R15, родная сигнализация, ABS, BAS, EBD, полный электропакет с подогревом боковых зеркал, Климат-контроль, без малого в Datsun on-DO есть всё, что нужно. Цена 400 тыс. рублей на момент покупки, коврики в салон - 1350 руб. Впечатления от езды в сравнении с моей бывшей Kia Shuma. Динамика примерно такая же, двигатель 8-клапанный, после 16 на «Шуме» нужно привыкнуть. В салоне Datsun on-DO тише, чем в шуме, и тише чем во второй «Калине», как мне показалось. На дороге чувствуешь себя уверенно. Разгоняется бодро (насколько бодрым может быть двигатель от «Калины»). Климат-контроль шумноват, но как-то и не напрягает. Бортовой компьютер весьма информативный и в отличие от «Калины» показывает температуру двигателя. Как по мне так весьма красивая приборная панель. Да и в принципе автомобиль неплохой выглядит. Огромный багажник. Дорожный просвет - моё почтение. Двери и багажник с хлопком нужно закрывать. И всё те же шумные замки на дверях. Но это поправимо. А так ничего по салону не дребезжит, и не подает намёка на то, что задребезжит в будущем. Пластик хоть и дешевый, но он абсолютно такой же, как в «Солярисе» или в «Рио» за 600-650 тысяч.
Достоинства : приятный внешне. Неплохая шумоизоляция. Удобный салон. Дорожный просвет.
Недостатки : пока не нашел.
Максим, Москва
Datsun on-DO, 2014 г
Двигатель 1,6 л, 87 л.с. успешно справляется, даже при полной загрузке (5 человек плюс багажник), сравнивая с предыдущими автомобилями. Электронная педаль газа - отличная вещь (чуть надавил, сразу идет подхват и Datsun on-DO быстро разгоняется, но при полной загрузке такого, конечно не будет). Подвеска - одно из главных достоинств автомобиля. Дороги у нас в сельском районе не очень, но там где пробивал подвеску «десятки», или не решался вообще проезжать, «Датсун» показал себя «на все сто». На скорости пару раз попадал в такие ямы, думал, машина развалится, а по факту упругий толчок почти без стука и машина едет дальше. На трассе достаточно ближнего света и противотуманок, «встречка» часто моргает: «мол, переключись с дальнего». Почти не чувствует колею. На мой взгляд, Datsun on-DO не такой валкий на поворотах, как «десятка». Багажник удобный и по объему, и по удобству загрузки. Шумоизоляция - почти не слышно мотора. После 100 км/ч в салоне устойчивый шум колес и, по-моему, зеркал заднего вида. Что не понравилось: через три недели загремел салон. Началось с задней полки, затем обшивка дверей, к исходу месяца почти открутилась ручка передней левой двери. И последней в симфонию скрипов и дребезжания присоединилась передняя панель. В итоге отогнал своего Datsun on-DO в соседний райцентр, отдал 3,5 тыс. руб. за тонировку и шумоизоляцию обшивки дверей и задней полки. Стало потише, но панель приборов продолжает досаждать. Авто не любит боковой ветер и встречные фуры.
Достоинства : подвеска. Электронная педаль газа. Багажник.
Недостатки : скрипы в салоне.
Михаил, Ульяновск
Datsun on-DO, 2015 г
Поездив на Datsun on-DO, могу сказать следующее: коробка как гудела, так и гудит, чего они там пишут, якобы она тише стала работать – вранье. Движок действительно как-то по резвей стал, сравниваю с предыдущей ВАЗ 21124. Внешний вид, конечно, интересней, если сравнить с Грантой. Покрашена машина отвратительно, в первый год бампер весь в сколах, капот в двух местах зацвел, дилер в г. Петрозаводске отказал в гарантийной покраске. Двигатель гонит масло и ест его, дилер опять послал, запотевание - это нормально. У меня просто нет слов о нашем сервисе. Дворники двигаются не равномерно, при нажатии на газ провал, нужно играть газом как на грузовике, чтоб тронуться. Короче, где японское качество и сервис? По ходу только на бумаге. Сейчас бы точно не купили, и вам не советую. Всем удачи на дороге.
Достоинства : внешний вид. Клиренс. Теплая печка.
Недостатки : двигатель ест и гонит масло. Плохая покраска. Цветет металл. Гудит коробка.
Дмитрий, Петрозаводск
Datsun on-DO, 2016 г
Датсун Он-До в комплектации Дрим 1, электропакет. Меня порадовал обогрев лобового (прикольная штука, на практике в нашей Сибири это реально вещь), зеркал (не хватало на Хонде) и заднего это стандарт, электрозеркала и стёкла тоже для меня уже стандарт. А вот подогрев сиденья тоже хотел давно, свет хороший и туманки, климат-контроль действительно климат, выставил, и он реально работает. Магнитола и акустика довольно таки неплохо, может звук хочется и получше, тогда поменяй колонки сам, а вот возможность bluetooth соединения удобно и по телефону говорить, не отвлекаясь от дороги и музыку послушать можно с телефона. Салон у Datsun on-DO классически прост и это мне нравится, удобные сиденья, пластик деревянный, но добротный (в Хонде был такой же), багажник этой - мой вариант точно вмещает, как и Хонда, всё то, что мне надо транспортировать. А под капотом всё доступно и понятно, 15 резина на литье и зимняя в подарок, да клиренс в Datsun on-DO хорош, особенно по нашим убитым дорогам, ну если кому подробней хочется понять, по комплектациям смотрите отличия на сайте. На сегодня впечатления только положительные, Datsun on-DO у меня всего 2 недели накатал только почти 300 км, идёт обкатка авто и я тоже привыкаю, могу сказать, неплохо работает пара двигатель и коробка. Климат очень классный, погода была от +15 до +28 работает на 5, подвеска радует балансом жёсткости и мягкости, 4 точно зарабатывает, такой середнячок. Привыкал к рулю, на Хонде тоже электро руль мне нравился, у Datsun on-DO тоже электро, но разница есть покатался и привыкаю к его работе, могу поставить 4. Вместимость и проходимость твёрдая 5. Пока всем доволен, сидеть удобно и ехать хорошо.
Достоинства : комплектация. Климат-контроль. Вместимость. Проходимость.
Недостатки : пока не нашел.
Евгений, Омск
Datsun on-DO, 2015 г
Так вот, владею Datsun on-DO чуть больше года (мой стаж вождения 30 лет) покупал в прошлом году 26 января. За это время пробег составляет 29 тысяч км. Машина всем хороша. Но. Стала сильно «хрюкать» коробка при переключении с первой на вторую передачу и при движении на второй передаче коробка сильно воет. Диск сцепления надо менять, т.к. машина стала вибрировать при старте с места. Эта болезнь у всех Жигулей проявляется на примерно таком пробеге. Лечится заменой диска сцепления, а лучше всё в сборе вместе с корзиной. Самое отвратительное - машина стала ржаветь и даже в тех местах где, например, не должна совсем. На внутренней части капота, где всё пролито специальным антикорозийным покрытием, которое делают на заводе, появились пятна ржавчины. И даже под резинками на крыше машины и на внутренней поверхности крышки багажника тоже появилась ржавчина. Вывод простой - как они ржавели, так и ржавеют, а все рассказы про хорошую защиту от ржавчины - это ложь производителя. Поэтому покупать проще обычные Жигули, тем более, что это одна и машина со старыми болячками. И только название на капоте изменилось. И за него теперь надо переплачивать. Или купить десятилетнюю японскую машину, которая почти не ломается и почти не ржавеет.
Достоинства : большой багажник.
Недостатки : машина быстро ржавеет.
Сергей, Москва
Datsun on-DO, 2015 г
Про машину: двигатель работает немного громковато (8-клапанник), в нагрузку на малых оборотах напоминает мягкий рокот дизеля. Зимой Datsun on-DO заводится хорошо (- 38 С). Топливо заливаю 95-й, иногда 98 G, заметил, что на последнем ест немного меньше. Расход разный, как ездить, по трассе от 6 литров, по городу от 7,5. Заметил, что компьютер достаточно точно показывает расход топлива. Рулевые тяги расположены высоко и через моторный отсек, поэтому вся грязь летит в двигатель через окна тяг, думаю установить резинки (такое я первый раз наблюдаю: если смотреть с одной стороны машины на тягу, то отчётливо видно другую сторону, бред какой-то, заводчанам надо призадуматься). Скорость Datsun on-DO набирает достаточно быстро (надо привыкнуть после прошлых авто). На трассе уверенно чувствую, но после 120-130 км/ч при встречных фурах или боковом ветре чувствуется приличная парусность. Больше 178 машина не едет, кто будет проверять, не забывайте про парусность. Коробка на 1-й и 2-й гудит немного, масло менять в коробе не думаю, зима показала, что достаточно штатного заводского. Кто-то пишет надо больше нормы лить, я думаю это бред, есть установленные нормы. Задняя бывает не сразу включается. Очень удобно, когда включаешь «R» звук мультимедиа уменьшается. Кондиционер шумноват на малых оборотах, но холод дует отлично, почти со снегом. Зимой очень тепло. Фары светят отлично, ближний (дальний) свет лучше использовать с противотуманками. Дворники (штатные) – не ахти, машину купил в мае, шли дожди, поменял сразу на более качественные (так называемые зимние). Еще не нравиться правый дворник – он останавливается как-то не совсем внизу. Езжу я по очень плохой дороге, когда один, то немного жестковата подвеска. Заводская резина «Пирелли» мне понравилась, но низкий профиль (55) дал о себе знать, когда влетел в яму (собака, вылетевшая из леса), на 2-х колёсах появилась грыжа, на зиму ставил другой фирмы и повыше (185/60/15), на лето таким же размером взял. Багажник у Datsun on-DO приличный, можно засунуть слона, но лучше стелить резиновый коврик. Сиденья удобные. Серебристая краска на ручках в салоне начала слазить, фирменные коврики (я на радостях при покупке машины их приобрёл) превращаются в непонятно что, короче превращаются. Буду резиновые стелить. Подлокотник можно было производителю сделать штатный. Пластик немного грубоват. Зеркала удобные, видно отчётливо. Своеобразная работа стеклоподъёмников, в плане опускания стекла до минимума (хотелось, чтобы они полностью опускались).
Достоинства : в отзыве.
Недостатки : в отзыве.
Владимир, Новосибирск
В длину Datsun on-DO достигает 4,337 м, в ширину — 1,7 м, в высоту — 1,5 м, а величина его колесной базы — 2,476 м.
При столь компактных габаритах кузова салон авто отличается простором и высоким уровнем комфорта. Для задних пассажиров места хватает: колени в передние сидения упираться не будут, да и об потолок машины биться головой не придется. Шумоизоляция тоже на высоте.
Преодолевать разнообразные препятствия в пути позволяет клиренс в 175 мм — для седана это прекрасный показатель. В багажник автомобиля входит до 530 л. груза, поэтому перевезти все, что нужно — не проблема!
Двигатель
Технические характеристики Датсун он-ДО (ондо) идеальны для российских дорог. Под капотом машины находится экономичный 8-клапанный движок, работающий на бензине. Объем двигателя — 1596 «кубов». Силовой агрегат, сочетающийся с 5-скоростной ручной коробкой передач, представлен в двух вариантах форсировки — 82 и 87 л.с.
На разгон до 100 км/час уходит 11,5 сек. Максимум скорости — 172 км/час. Расход топлива на 100 километров скромный — 5,8 л. за городом.
Оборудование
Недорогой — не значит, бедно оснащенный! Datsun on-DO готов это доказать, предъявив в качестве доказательства широкий список стандартного оборудования автомобиля, включающий в себя:
- ABS, BAS и EBD;
- крепления ISOFIX;
- полноразмерную «запаску»;
- электронный усилитель рулевого управления;
- рулевое колесо, регулируемое по высоте;
- сидения 1-го ряда с подогревом;
- водительскую подушку безопасности
- и проч.
Информацию о ценах и комплектациях Датсун он-ДО читайте у нас на сайте! Другие модели японской марки Datsun — в нашем каталоге .
Продажа Datsun on-DO в автосалоне «Центральный»
Легче всего купить Датсун он-ДО у официального дилера на выгодных условиях. Совершить покупку новой машины помогут:
- акции 2019 года и скидки;
- автокредит под низкий процент;
- беспроцентная рассрочка;
- программа утилизации авто;
- система Trade-in.