Новая Fiesta явилась миру на специальном фордовском мероприятии Go Further в немецком Кёльне, которое собрало несколько сотен журналистов со всего мира. Итак, что известно о новинке на сегодняшний день?
Ford Fiesta занимает второе место в европейском рейтинге продаж автомобилей: в прошлом году реализовано 313 тысяч машин. Впереди только Volkswagen Golf (532 тысячи). Поэтому на радикальные шаги в компании не решились. Более того, перед нами не полностью новый автомобиль, а результат глубокой модернизации прежней модели! Ведь новая Fiesta сохранила общие пропорции и формы предшественницы, хотя при этом повзрослела и округлилась: пластика кузова стала менее граненой, а вертикальные задние фонари уступили место горизонтальным, которые сделали машину визуально шире. В Европе, как и прежде, будут предложены хэтчбеки с тремя или пятью дверьми, их габариты изменились незначительно. Седан, который продается в США, России и азиатских странах, должен появиться намного позже.
Интерьер перекроили более существенно. Передняя панель полностью новая, причем из-за менее пышных форм салон должен стать чуть более просторным. В комбинации приборов теперь есть цветной дисплей, а по центру возвышается экран медиасистемы Sync 3: у начальных версий он имеет диагональ 6,5 дюйма, а у машин побогаче - восемь дюймов . Ремни безопасности на заднем ряду (за исключением среднего) теперь имеют преднатяжители и ограничители усилия - как и у передних седоков. Среди опций есть климат-контроль, кнопка запуска двигателя, обогрев руля и электронные ассистенты вроде системы слежения за разметкой, адаптивного круиз-контроля и автопарковщика. Но Фордовцы делают особую ставку на возможности персонализации: покупателям предоставят широкий выбор декоративных вставок и отделочных материалов.
Ford Fiesta Vignale
Ford Fiesta Vignale
0 / 0
Разнообразнее станет и гамма модификаций. Помимо базовой Фиесты и уже привычной версии ST-Line с характерным спортивным обвесом, в Германии дебютировали еще два варианта. Vignale - это наиболее роскошная комплектация, которая отличается иными бамперами, хромированной решеткой радиатора и богатой отделкой салона. А Fiesta Active - это «внедорожная» версия с пластиковыми накладками на кузове, багажными рейлингами на крыше и, судя по фотографиям, немного увеличенным дорожным просветом. А вот наиболее простых комплектаций у Фиесты уже не будет: эта рыночная ниша в Европе отдана недорогому хэтчбеку индийской сборки.
Ford Fiesta Active
Ford Fiesta ST-Line
0 / 0
Что касается технической начинки, то она представляет собой эволюцию прежнего хэтчбека. Изменены настройки подвески, расширена колея (на 30 мм спереди и на 10 мм сзади), а жесткость кузова на кручение выросла на 15%: все это должно сделать и без того драйверскую Фиесту еще более задорной, но при этом добавить благородства в повадках. Также улучшена шумоизоляция салона.
Основным двигателем в Европе останется бензиновая турботройка 1.0 EcoBoost в разных степенях форсировки: 100, 125 или 140 л.с. Причем через два года у этого литрового моторчика появится версия с отключаемым цилиндром - впервые среди трехцилиндровых агрегатов! Правда, езда на двух цилиндрах при малых нагрузках сулит снижение расхода топлива всего-то на 6%. Также на Фиесте дебютировала атмосферная «тройка» объемом 1,1 л, широко унифицированная с Экобустом: такие моторчики мощностью 70 или 85 л.с. будут ставить на начальные версии. Дизель 1.5 TDCi - в вариантах мощностью 85 и 120 л.с. Все двигатели оснащены системой старт-стоп, но шестиступенчатый «автомат» - только в паре со 100-сильным агрегатом.
Слева направо: версии Active, ST-Line, Vignale и Titanium
На европейский рынок новая Fiesta выйдет ближе к лету 2017 года. Судя по всему, полномасштабная премьера пройдет в марте на автосалоне в Женеве. Ну а в России смена поколений произойдет не скоро, ведь нынешнюю Фиесту начали выпускать на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах всего полтора года назад.
24.12.2016
– прекрасный выбор для горожанина. Изначально, у нас, данный тип автомобиля воспринимался как женский, но, в последние годы, тенденция существенно поменялась и за рулем этого юркого автомобильчика все чаще можно встретить мужчин. Секрет такого успеха заключается в том, что мы начинаем ценить маневренность, удобство эксплуатации хечбэка и небольшой расход топлива. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Форд Фиеста пятого поколения и на что обратить внимание при покупке такого автомобиля на вторичном рынке, об этом сейчас и поговорим.
Немного истории:
Дебют первого поколение Форд Фиеста состоялся в 1975 году на пресс конференции в Детройте. На то время это был настоящий прорыв, так как данная модель стала первым, хорошо продающимся переднеприводным автомобилем. В 1983 году на обозрение публики было представлено второе поколение автомобиля. А в 1989 стартовали продажи третьего поколения Фиесты, которое технически практически ничем не отличалось от предыдущей версии, но имело совершенно иной внешний вид. В этом же году была представлена и пятидверная версия хетчбэка. В 1995 году на автошоу во Франкфурте состоялась премьера четвертого поколения, новинка получила не только иную внешность, но и новую подвеску и более современный двигатель «Zetec-SE ».
В 1999 году был проведен глубокий рестайлинг, в ходе которого производитель существенно доработал подвеску. Такое решение сделало Фиесту не только самой комфортной, но и самой хорошо управляемой машиной в классе. В это же время на рынке появились автомобили с новыми двигателями Zetec объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Дебют пятого поколения состоялся в 2008 году в рамках автошоу во Франкфурте. По сравнению с предыдущим поколением Фиеста 5 стала значительно крупнее и тяжелее, а благодаря увеличенной колесной базе удалось сделать автомобиль более вместительным. В 2003 году подразделением RS было создано спортивную версию «». В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого были изменены: оптика, решетка радиатора и бампера. Шестое поколение Форд Фиеста было представлено на широкое обозрении публики в 2008 году в рамках ежегодного автошоу в Женеве. Данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.
Достоинства и недостатки Форд Фиеста с пробегом
Если говорить о коррозийной стойкости и качестве лакокрасочного покрытия, то оно на достаточно хорошем уровне, но только на автомобилях до 2005 года выпуска . Позже, производитель начал использовать краску на водной основе, что привело к существенному ухудшению качества лакокрасочного покрытия. Так, на автомобилях, которые были выпущены в 2006 году и позже, кузов достаточно быстро покрывается царапинами и сколами. Если выбираете Фиесту после 2005 года обратите особое внимание на крышку багажника, особенно в районе подсветки номерного знака, там чаще всего появляется коррозия. Не славится своей надежностью и замок багажника. Достаточно часто приходится менять лампы головного света, а для этого приходится снимать фары (конструктивная особенность ). Также, достаточно быстро мутнеет защитный пластик фары.
Двигатели
Официально Форд Фиеста к нам поставлялся только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.3 (60 и 70 л.с.), 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (100 л.с.) . Самый слабый двигатель 1.3 совершенно не пригоден для дальних поездок, его мощности хватает только для неспешного передвижения по городу. Как показал опыт эксплуатации, данный мотор простой, надежный и недорогой в обслуживании, плюс он обладает достаточно скромным аппетитом (до 7 литров на 100 км). ГРМ приводится в действие с помощью металлической цепи, ресурс которой составляет около 200000 км. Основным недостатком данного мотора считается его повышенная шумность во время работы.
Двигатели 1.4 и 1.6 оснащены ременным приводом ГРМ , а клапаны не имеют гидрокомпенсаторов и регулируются шайбами. Замену ремня и регулировку клапанов следует проводить не реже, чем раз в 80000 км пробега. Главным достоинством этих моторов в том, что они без проблем переваривают не только 95-й, но и 92-й бензин. Автомобили с мотором 1.6 самые дорогие на рынке, так как такие силовые агрегаты устанавливались только на самые дорогие комплектации. Из распространенных проблем можно выделить небольшой ресурс бензонасоса (60-70 тыс. км ), также раз в 70-90 км требуется замена радиатора. Если автомобиль стал плохо заводится пора менять свечи и чистить дроссельную заслонку. Еще одним существенным недостатком официально считается не ремонтопригодность этих двигателей. То есть, после того, как мотор выработает свой ресурс или не дай бог оборвет ремень и загнет клапана, придется менять силовой агрегат.
Чаще всего, проблемы с этими двигателями возникают из-за того, что владельцы очень редко их обслуживают, злую шутку играет и официальный межсервисный интервал в 20000 км. Также, для долгой и беспроблемной работы двигателей необходимо постоянно следить за уровнем масла, чтобы он держался не ниже средней отметки на щупе. Только при таком условии моторы прослужат без серьезных поломок до 300000 км. На вторичном рынке, достаточно редко, но, все же, встречаются Фиесты с дизельным двигателем 1.4 (68 л.с.) и 1.6 (90 л.с.)
, как правило, такие автомобили завезены из Европы. Данные силовые агрегаты по надежности ничем не уступают бензиновым, их существенный недостаток в том, что их топливная система достаточно требовательна к качеству солярки, которым у нас, к сожалению, грешат большое количество АЗС.
Трансмиссия
Форд Фиеста комплектовалась тремя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой, АКПП и роботизированной трансмиссией «Durashift ». Явных проблем с трансмиссией у данной модели нет, но все же, самой надежной зарекомендовала себя механическая коробка передач. Не малым ресурсом обладает, и ее сцепление, в среднем, оно выхаживает 100-120 тыс. км. Из слабых мест механики можно выделить : текущий сальник первичного вала, и, если сама деталь стоит копейки, то за работу придется выложить около 70 у.е. Также, не славятся своей долговечностью и сальники полуоси. Если, для того, чтобы включить передачу нужно прикладывать усилие, не пугайтесь, просто пришло время почистить и смазать направляющий механизм.
Робот очень напоминает механику, но в нем за переключение передач отвечает электроника, данный тип трансмиссии, как и АКПП , понравится далеко не всем. Дело в том, что в автоматическом режиме переключения происходят с ощутимыми рывками и провалами при резком ускорении, также, при длительном движении в пробках данный тип трансмиссии достаточно быстро перегревается. Не славится роботизированная коробка и большим сроком эксплуатации, при правильной и бережной эксплуатации ее срок службы редко превышает 120-150 тыс. км. Поэтому, если стоит выбор между роботом и АКПП, то лучше отдать предпочтение второму варианту.
Особенности ходовой Форд Фиеста с пробегом
Форд Фиеста оснащена передней независимой подвеской типа МакФерсон, сзади устанавливается полузависимая балка. Опыт эксплуатации показал, что даже на отечественных дорогах основные элементы подвески зарекомендовали себя достаточно выносливыми. Если говорить про эксплуатационные характеристики и комфортабельности, то и в этих компонентах подвеска Фиесты заслуживает только похвалы. Самым слабым местом подвески, как и на большинстве автомобилей, являются стойки и втулки стабилизатора, их ресурс не превышает 50000 тыс. км. В среднем, раз в 80000 км, придется менять шаровые опоры. Чуть дольше (до 100000 км) живут ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, сайлетблоки и ШРУСы.
Амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги способны продержатся 100-120 тыс. км. Тормозные колодки, в среднем, выхаживают по 50000 км, диски более 100000 км. Если во время движения из задней подвески доносится неприятный скрип, проверьте состояние крепления и изоляции тросика ручника в районе задней балки. Лечится данная проблема двумя витками изоленты. Особенность подвески Фиесты в том, что поломка любой из деталей не всегда сопровождается характерными звуками, поэтому, старайтесь 2-3 раза в год заезжать на диагностику ходовой.
Салон
По сравнению с шестым поколением Форд Фиеста, салон пятого выглядит слегка архаичным и каким-то безликим. Но, несмотря на то, что салон выглядит простоватым, здесь используются достаточно качественные материалы отделки. Так, к примеру, верхняя часть торпедо выполнена из мягкого пластика. Что касается шумоизоляции, то есть подозрение, что ее здесь просто нет. По электрооборудованию чаще всего возникают вопросы к надежности стеклоподъемников.
Итог:
– один из самых успешных автомобилей прошлого десятилетия. Стоит признать, что и на сегодняшний день это будет достойный вариант для тех, кто ищет недорогой, компактный и надежный автомобиль с повадками драйвер кара.
Достоинства:
- Хорошая управляемость.
- Экономичность.
- Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.
- Выносливая ходовая.
Недостатки:
- Плохая шумоизоляция.
- Небольшой дорожный просвет.
- Жестковатая подвеска.
- Перегрев автоматической трансмиссии.
Давно известно: чем больше автомобиль, тем сильнее это бьет по кошельку владельца. Высокий налог, страховка, дорогое техобслуживание и ремонт, не говоря уже про серьезную потерю стоимости. Да, применение современных гибридных и электрических силовых установок позволяет серьезно экономить топливо, но говорить о выгоде для владельца, особенно поддержанного экомобиля, пока еще рано. Если есть желание прекратить тратить добрую половину зарплаты на содержание тяжелого внедорожника, то нет ничего зазорного в том, чтобы пересесть на автомобиль поменьше. И если малютки А-класса вам кажутся совсем уж крошечными, то в В-сегменте уж точно можно найти и компактный, и в то же время весьма комфортный хетчбэк. Здесь, пожалуй, стоит присмотреться к маленькой, но очень гордой малолитражке Ford Fiesta. Этот малыш помимо экономичности может похвастать весьма задорным характером с задатками настоящего спортсмена. Пятое по счету поколение «Фиесты» стало выпускаться в 2002 году и, пережив модернизацию в 2006-м, просуществовало до 2009 года. И если в Европе новинка сразу завоевала популярность, то в России спрос поначалу был совсем невелик. Все из-за близкого по стоимости конкурента в лице старшего брата - Ford Focus. Вскоре «Фиесту» публика все-таки полюбила, вследствие чего на рынке сейчас есть неплохой выбор поддержанных автомобилей. В зависимости от года выпуска достойный экземпляр вполне можно найти по цене от 200 до 350 тысяч рублей.
КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН
Из всех хетчбэков В-класса Fiesta придерживается, пожалуй, самого сдержанного дизайна: гармоничный кузов отличается собранными и подтянутыми формами. На протяжении пятого поколения Fiesta модернизировалась лишь один раз, и совсем незначительно: облик автомобиля стал чуть веселее за счет новой светотехники, новых цветовых решений интерьера и эмалей кузова. Выбор последних, как и у конкурентов, невелик: «Фиесты» выпускались либо в 3-, либо в 5-дверных исполнениях. «Пятидверки», конечно, практичнее: пролезать на задние места, которые у «Форда» считаются наиболее просторными в классе, гораздо удобнее. Российские зимы с перепадами температур и вездесущими реагентами почти не влияют на коррозионную стойкость металла, чего не скажешь про электрику: из-за окисления проводки порой выходят из строя вентиляторы охлаждения или электромуфты включения кондиционеров, что, пожалуй, характерно и для многих других автомобилей. Что касается комфорта пассажиров, то здесь можно посетовать разве что на скромную шумоизоляцию.
ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Конструкция подвески на «Фиесте» самая традиционная (спереди McPherson, сзади - обычная полунезависимая балка) и не имеет слабых мест. Многие автомобили успевали пробежать по полторы сотни тысяч километров, прежде чем появлялась нужда в каком-либо ремонте. И, несмотря на простоту, шасси малолитражки отличается собранностью и отличной сбалансированностью: рулится Fiesta великолепно! Отчасти в этом заслуга хорошо настроенного гидроусилителя руля, который, кстати, может и покапризничать: нередки случаи его излишнего «гудения», а также подтекания жидкости. Особенно эти симптомы проявляются в межсезонье при частых перепадах с плюсовой на минусовую температуру.
ДВИГАТЕЛЬ
Самые распространенные моторы с российской пропиской - бензиновые 16-клапанные 1,4 (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.). Менее популярны 8-клапанные 1,3 л (68 л. с.). Последние агрегаты зарекомендовали себя не лучшим образом, в основном из-за откровенно вялой динамики разгона. Но в любом случае все бензиновые двигатели крайне надежны, разве что при заправке некачественным топливом быстрее положенного срока могут выйти из строя катализаторы. Главное здесь, как и для большинства автомобильной техники, - вовремя проводить плановое техобслуживание, благо ременный привод ГРМ 16-клапанных Duratec здесь «долгоиграющий» и рассчитан на 160 тыс. км. Если хочется «погорячее», то на рынке попадаются более мощные Ford Fiesta ST с заводным 2-литровым моторчиком, выдающим 150 л. с. «Цепные» моторы не менее надежны, а быстро «убить» их может разве что слишком жесткая эксплуатация. Изредка можно встретить и дизельные версии Fiesta, пригнанные из Европы. Но сервисмены советуют их не брать: моторы не самые долговечные, особенно в наших условиях.
ТРАНСМИССИЯ
Ford Fiesta оснащалась тремя типами коробок передач: «механика», классический автомат и робот. Обычные 5-ступенчатые МКП можно назвать достаточно надежными, хотя на некоторых экземплярах при пробеге 70–80 тыс. км была отмечена течь сальников полуосей и кулисы переключения передач. Переключение передач здесь практически эталонное, но только при движении вперед: на нечеткое включение заднего хода жаловались большинство владельцев. 4-диапазонная АКП, которой оснащались версии с 1,6-литровым мотором, также не имела серьезных нареканий. А вот в роботе, применяющемся на более дешевых «Фиестах» с мотором 1.4, могут подклинивать исполнительные механизмы и перегреваться сцепление, особенно при езде по пробкам. Но даже в этом случае фордовская коробка надежнее, чем аналогичная у ближайших конкурентов.
Несмотря на плотную подвеску, у ходовой «Фиесты» нет ни одного слабого места
А вот с трансмиссией, особенно роботизированной, могут быть осложнения. «Механика» заметно выносливее, хоть и страдает «детской
болезнью» в виде плохо включающейся задней передачи
Самый подходящий мотор для «Фиесты» - 100-сильный Duratec 1.6. Двигатель крайне надежен, да и динамика с ним на высоте
Заряженная Fiesta ST - у нас редкость. «Хот-хетч» оснащался 2-литровым «цепным» двигателем (150 л. с.), который при адекватной эксплуатации не уступает по надежности менее мощным моторам
Просторный для своего класса салон не подвержен быстрому «старению»
Некоторые комплектации отличались цветными вставками в интерьере
Плюсы
Гармоничная внешность, хорошая обзорность, отличная управляемость, надежные бензиновые двигатели, просторный для своего класса салон
Минусы
Посредственная шумоизоляция, течь жидкости гур, возможны проблемы с роботизированной КП
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | РАБОТА | |
Свечи зажигания (4 шт.) | 800 | 400 | 400 |
Замена ремня ГРМ с роликами | 3000 | 1750 | 4200 |
Генератор | 10 500 | 6700 | 1100 |
Катушка зажигания | 4700 | 1500 | 400 |
Насос ГУРа | 8600 | - | 2800 |
Тормозные диски/колодки (2 шт.) | 4000 | 2000 | 1600/700 |
Подшипник передней ступицы | 2900 | 1000 | 1600 |
Шаровая опора | 1600 | 550 | 550 |
Стойка стабилизатора | 2200 | 450 | 550 |
Амортизаторы (передняя ось) | 9000 | 4000 | 2000 |
Капот | 11 000 | 4000 | 700 |
Бампер | 10 700 | 2800 | 1300 |
Крыло | 6100 | 1200 | 900 |
Передняя фара | 5000 | 3200 | 450 |
Лобовое стекло | 7800 | 3200 | 2000 |
ВЕРДИКТ
Если подбирать себе автомобиль среди компактных малолитражек, то Fiesta вряд ли может разочаровать - крайне сбалансированный и удачный автомобиль, лишенный явных недостатков. Этот Ford может порадовать не только заводным характером, но и выдающейся надежностью. Идеальный выбор - версии с моторами 1,4 и 1,6 литра на «механике» или автомате. Если нужен автомобиль поживее, то стоит присмотреться к более яркой и не менее надежной версии ST: куда более резвый автомобильчик может стать настоящим праздником.
, – один из самых компактных седанов на российском рынке. Такие машинки ценятся за сочетание «классово близкого» нашей публике типа кузова и скромных габаритов, облегчающих маневрирование и парковку в тесных дворах. Поэтому выбирая «одноклассников» для Фиесты, мы отталкивались в первую очередь от размеров, а именно – от длины в диапазоне 4,3–4,4 метра. Разумеется, все популярные седанчики в этой нише по определению бюджетные, но каждый по-своему, поскольку разброс цен довольно велик. И это при том, что в обзоре участвуют исключительно иномарки, хотя и российской сборки.
Ford Fiesta: коротышка
Это не только самый короткий участник обзора (4,32 м), но и один из самых короткобазных (2,489 м), ведь вопреки современным тенденциям, для седана не стали растягивать стандартную платформу Фиесты. С одной стороны, это улучшает маневренность, с другой – теоретически возрастает склонность к избыточной поворачиваемости, вплоть до заносов, что Fiesta и демонстрирует на практике. К тому же реализовать преимущества короткой базы может помешать плохая обзорность с места водителя, традиционно для нынешних Фордов принесенная в жертву стилю. Впрочем, активные драйверы наверняка простят машинке многие погрешности за то, что она сохранила азартную управляемость при очень неплохой плавности хода, и едва ли станут препятствиями тесноватый в задней части салон и самый скромный в нашем обзоре объем багажника. А интерьер, дизайн которого изрядно устарел за семь лет, прошедших с момента дебюта Фиесты шестого поколения, спасает мягкий пластик передней панели – непозволительная роскошь для большинства конкурентов.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Цены, скидки, комплектации
Чтобы подсластить не слишком гуманный российский прайс-лист, Ford предлагает бонусы по программам утилизации и трейд-ин. Причем по второй гораздо выгоднее брать именно седан: мало того, что он изначально на 10 тысяч рублей дешевле хэтчбека в аналогичных комплектациях, так еще и «трейд-инная» скидка на него вдвое больше – 80 тысяч рублей против 40 тысяч. А вот условия утилизации для всех равны – минус 50 тысяч рублей, если только вы приобретаете не самую доступную версию Ambiente, которая бывает только в кузове седан и на которую вам готовы скинуть аж 83 тысячи. За вычетом этой суммы минимальная стоимость Фиесты – весьма привлекательные 469 тысяч рублей, но не всякого привлечет комплектация такой машины. Только 85-сильный двигатель в блоке с механической коробкой передач, электропривод зеркал и передних стекол, АБС, аудиоподготовка – этим список фактически исчерпывается. Правда, за 35 тысяч рублей можно дополнить его опционным пакетом «Оптимальный», куда входят кондиционер и магнитола с USB-разъемом и управлением на руле.
Все это вы получите в стандарте, причем в обязательном порядке, если предпочтете тот же 1,6-литровый мотор, но форсированный до 105 л.с. Минимальная для этого варианта комплектация Trend с учетом утилизационной скидки оценивается в 547 тысяч рублей с «механикой» и в 597 тысяч – с роботизированной коробкой, а за доплату можно получить легкосплавные колесные диски, мультимедийную систему начального уровня SYNC, противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и ветрового стекла. Часть этих опций включена в комплект стандартного оборудования в исполнении Trend Plus, за которое нужно доплатить 47 тысяч рублей, а топовая комплектация Titanium включает в себя все позиции, плюс датчики света и дождя, климат-контроль, систему стабилизации, кожаную обшивку руля и светодиодные ходовые огни. Такая Fiesta доступна исключительно с «роботом», а отдать за нее придется не менее 704 тысяч рублей, если вас устраивает 105-сильный мотор, и как минимум 728 тысяч в 120-сильной топ-версии.
Datsun on-DO: дешевле только Lada
Самая бюджетная альтернатива трехобъемной Фиесте – «ребрендинговый» вариант вазовского седана Lada Granta по имени . Сама в обзор не вошла, так как она короче 4,3 метра, но одно из главных отличий Датсуна – вытянутый багажник, из-за которого on-DO может поспорить с Фиестой в отношении дисгармоничности внешнего облика. Но тут хотя бы понятно, за что боролись: датсуновский багажник имеет наибольший объем в нашем обзоре, хотя сам on-DO всего на 17 мм длиннее Фиесты (4,337 м) при даже чуть более короткой базе (2,476 м). Что же касается остальных потребительских качеств, равно как и ездовых, едва ли Datsun можно всерьез сравнивать с «настоящими» иномарками: Гранту он, конечно, во многом превосходит (кроме выбора силовых агрегатов – только 1,6-литровый восьмиклапанник в блоке с «механикой»), но выше головы не прыгнешь, да и цена, опять же… О ней – чуть ниже, а здесь все же отметим сильные стороны российской «япономарки»: это хорошая обзорность, отличная шумоизоляция, непробиваемая подвеска и дорожный просвет побольше, чем у иных кроссоверов.
1 / 2
2 / 2
Цены, скидки, комплектации
В шоурумы Датсуна клиентов заманивают ценными подарками (зимняя резина нынче очень кстати) и скидкой в 50 тысяч на утилизацию/трейд-ин, а до конца ноября действует еще и дополнительная пятнадцатитысячная скидка. Но и без всего этого on-DO куда бюджетнее Фиесты: если минимальная цена «пустого» фордика со всеми скидками – 469 тысяч, то Datsun в неплохой комплектации Trust (противотуманные фары, АБС и пара подушек безопасности, впереди – электростеклоподъемники и подогрев сидений, аудиосистема с USB- и SD-слотами, немудреный климат-контроль) изначально стоит 466 тысяч, а сегодня его можно взять за 401 тысячу. А добавив еще 56 тысяч рублей, мы получим «полный фарш», пусть в данном случае он и не очень жирный: подогрев ветрового стекла, 7-дюймовый сенсорный дисплей, навигатор, парктроник, датчики дождя и света, боковые подушки и даже система стабилизации.
Самых же экономных ждет аттракцион неслыханной щедрости в лице комплектации Access. Внешне она отличается от прочих 14-дюймовыми колесами (разумеется, стальными), отсутствием противотуманок, черными бамперами, дверными ручками и зеркалами, а внутри – отсутствием электрорегулировок этих самых зеркал, электропривода стекол, центрального замка, кондиционера, магнитолы и пассажирского «аэрбега». К тому же двигатель тут не 87-сильный, как у других версий, а 82-сильный, что, впрочем, сложно почувствовать в движении. Картину скрашивают разве что АБС, складывающееся заднее сиденье и подогрев передних кресел, но все компенсирует «вкусная» цена. Без скидок она составляет 406 тысяч рублей, а с учетом всех бонусов – и вовсе смешную 341 тысячу, как половина Фиесты среднего уровня оснащения.
Renault Logan: база имеет значение
На ступеньку выше Датсуна позиционируется еще один представитель «рено-ниссановского» семейства – второго поколения. Это самый длиннобазный седан в обзоре: будучи лишь чуть длиннее Фиесты (4,346 м), он имеет почти на 15 сантиметров большее расстояние между передними и задними колесами (2,634 м). Не вся эта прибавка пошла на простор для задних пассажиров, но им тут все же ощутимо вольготнее, чем в Форде или Датсуне, еще и благодаря более высокой посадке, ведь Logan в лидерах и по габаритной высоте. Водитель же, как и в первом Логане (который, кстати, также еще доступен), не избалован ни идеальной эргономикой, ни рафинированными ездовыми повадками – в приоритетах по-прежнему практичность и экономия. До недавних пор покупатели нового Логана не имели альтернативы механической коробке передач, но теперь им предлагаются сразу две двухпедальные версии – с немудреным «роботом» на базе той же «механики» и со старым добрым «автоматом» о четырех ступенях, давно знакомым по многим другим моделям. Причем первый агрегатируется только с 82-сильным восьмиклапанником, а второй – исключительно со 102-сильным 16-клапанным мотором.
Цены, скидки, комплектации
Для получения скидок на Logan или иных специальных условий российское представительство Renault предлагает каждому покупателю торговаться с конкретным дилером. На общих же условиях за минимальные 419 тысяч рублей можно получить машину в комплектации Access, столь же скромной, как у Датсуна, и даже без усилителя руля и АБС. Они появляются в исполнении Confort, вместе с передними электростеклоподъемниками и еще некоторыми полезными вещами, но цена возрастает сразу до 517 990 рублей, в то время как за элементарный кондиционер и противотуманки и тут требуют доплаты. Само собой, в копеечку влетит и опциональный силовой агрегат: 102-сильный автомобиль обойдется как минимум в 539 900 рублей, на две тысячи меньше придется заплатить за базовый мотор в тандеме с «роботом», а мощная автоматизированная версия стоит уже 584 990 рублей, что вполне сравнимо с Фиестой.
Однако, в отличие от Форда, покупателю Логана доступно сочетание базового силового агрегата (восьмиклапанник плюс «механика») и топовой комплектации. Называется она Luxe Privilege, оценивается в 607 990 рублей и включает в себя легкосплавные колесные диски, кожаную отделку руля, климат- и круиз-контроль, парктроник, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники и приличную аудиосистему с сенсорным дисплеем. Правда, доплатить придется не только за более мощный двигатель и автоматическую трансмиссию, но и за системы стабилизации и навигации, по 11 990 рублей за то и другое.
Hyundai Solaris: даешь молодежь!
Корейский бестселлер – самый что ни на есть прямой конкурент Фиесты как в ценовом плане, так и в техническом и имиджевом. Динамичный дизайн обоих седанов явно тяготеет к молодежности, хотя у чуть более крупного Соляриса (база – 2,57 м, длина – 4,375 м) нет столь же маломощного базового двигателя. 107-сильный 1,4-литровый мотор в блоке с «механикой» разгоняет машину до 100 км/ч быстрее, чем ускоряются самые доступные Fiesta, on-DO и Logan, хотя для кого-то гораздо важнее секундной разницы в разгоне может стать ощутимо большая ставка транспортного налога. Базовый мотор может агрегатироваться еще и с четырехступенчатым «автоматом», в то время как для 123-сильного 1,6-литрового предусмотрена альтернатива ручной «шестиступке» в виде более продвинутой шестиступенчатой же АКП. Под стать динамике и жестковатая подвеска, однако управляемость также трудно назвать идеальной, пусть «заносчивости» и поменьше, чем у Фиесты. Что же касается эргономики и функциональности, то здесь приблизительный паритет с фордовским седаном с небольшими поправками на особенности дизайна и комплектации.
Цены, скидки, комплектации
Нынешние скидки на невелики на фоне Фиесты – всего-то 30 тысяч рублей, зато для их получения не нужно сдавать старую машину ни в трейд-ин, ни на утилизацию. Начальная цена с учетом данного бонуса – 505 900 рублей, больше, чем у Форда, хотя стартовая комплектация Active очень похожа: пара подушек безопасности, АБС, центральный замок, передние электростеклоподъемники, стальные диски, аудиоподготовка. За климатический пакет, состоящий из кондиционера, подогрева передних сидений и зеркал (само собой, с электроприводом) нужно доплатить 68 500 рублей, а если к этим удобствам хочется добавить коробку-автомат, будьте готовы выложить еще 35 тысяч. Это при условии, что под капотом будет стоять 1,4-литровый мотор, автомобиль в такой же комплектации, но с 1,6-литровым агрегатом, оценивается в 599 400 рублей в «механической» версии и в 639 400 рублей в «автоматической».
Те, кому важно не столько количество «лошадок» и передач, сколько приличная комплектация, могут взять даже самый «слабый» Solaris в исполнениях Comfort или Elegance. Первое с минимальной ценой в 585 900 рублей подразумевает наличие электростеклоподъемников «по кругу» (причем водительский – с доводчиком), аудиосистемы с USB-разъемом и управлением на руле, а также подогрева нижней части ветрового стекла. А Elegance – это минимальные 640 400 рублей и куда более серьезная «начинка»: климат-контроль, парктроник, улучшенная отделка интерьера и руль с подогревом, кожаной оплеткой и регулировкой по вылету (в базе он двигается только вверх-вниз). Кроме того, автомобиль с 1,6-литровым двигателем можно получить в «юбилейном» исполнении Special Edition 500000th (от 639 900 рублей), где нет некоторых «элегантных» позиций, зато есть датчик света, проекционные фары, противотуманки, светодиодные ходовые огни и легкосплавные колеса. Впрочем, «литье» и все остальное можно получить и в придачу к другим комплектациям благодаря опционным пакетам, которых предлагается на выбор аж семь штук.
Kia Rio: спасибо товарищу Шрайеру
Клон Соляриса, выпускаемый с ним на одном российском заводе под брендом Kia, традиционно продается в чуть меньших количествах, но в последнее время показывает лучшую динамику. Недавно обновившись вслед за старшим братом, Rio по-прежнему противопоставляет его спортивности и молодежности более солидный и респектабельный имидж, разработанный под руководством знаменитого Петера Шрайера. В наше кризисное время все большее количество клиентов «западает» на автомобиль, который выглядит дороже, чем есть на самом деле, особенно после рестайлинга, пусть в техническом плане (и, соответственно, по ездовым повадкам) это тот же Solaris. Впрочем, разница в потребительских свойствах все же есть: при фактически такой же габаритной длине (4,377 м) Rio имеет немного более вместительный багажник с меньшей погрузочной высотой. Остальное – опять же, нюансы маркетинга и дизайна: например, одним нравится азиатская вычурность «хендаевского» интерьера, другим – европейская сдержанность внутреннего мира Kia.
Цены, скидки, комплектации
При всем сходстве двух корейских моделей ценовая политика у Kia своя. Скидка дается только по программе трейд-ин, причем если вы сдаете дилеру автомобиль марки Kia, она составляет 60 тысяч рублей, а если «чужой» (очевидно, включая Hyundai) – всего 35 тысяч. Но мы будем оценивать с позиций убежденного патриота, пересаживающегося в новый седан из старой Kia, и с этой точки зрения начальная цена выглядит пусть не столь скромной, как у Фиесты, но даже более красивой – 499 900 рублей. За эти без сотни полмиллиона мы получаем, само собой, 1,4-литровый двигатель и «механику», стальные диски и только передние электростеклоподъемники, но зеркала уже по умолчанию будут иметь электропривод и подогрев. За кондиционер придется доплатить 30 тысяч рублей, но выгоднее добавить еще 10 тысяч и получить его в комплекте с подогревом передних сидений и руля, который будет обтянут кожей. Автомобиль с таким же комплектом оборудования, но с коробкой-автоматом, обойдется как минимум в 639 900 рублей.
Вообще, система формирования комплектаций у Kia более азиатская, то есть менее гибкая, чем у того же Hyundai, несмотря на европейский дизайн. К примеру, 1,4-литровый двигатель нельзя получить с богатой комплектацией, где есть климат-контроль, задние электростеклоподъемники, мультифункциональный руль с регулировкой по вылету и легкосплавные колесные диски. Все эти блага доступны начиная с исполнения Prestige, оснащенного 1,6-литровым мотором и оцененного в 669 900 рублей (с учетом скидки) с механической коробкой и в 709 900 рублей с «автоматом». И только в последней модификации за 769 900 рублей покупателю доступна топовая комплектация Premium с 16-дюймовыми колесами взамен «15-х», особым декором интерьера и экстерьера, кнопкой запуска двигателя, парктроником и системой стабилизации. Тут поневоле сэкономишь на безопасности…
Volkswagen Polo: шутки в сторону
Единственный по-настоящему бюджетный представитель «народного» немецкого бренда – самый серьезный и «взрослый» седан в нашем обзоре. Колесная база четырехдверного Polo, хоть и увеличенная по сравнению с базовым хэтчбеком, все же немного короче, чем у «корейцев» (2,552 м), но по габаритной длине (4,39 м) он едва укладывается в наши рамки. Строгий и академичный дизайн практически не изменился в ходе обновления, о котором производитель сообщил буквально на днях, главной же новинкой стал 1,6-литровый двигатель нового поколения ЕА211 российского производства. От прежнего «111-го» он отличается увеличившейся на 5 л.с. мощностью (90 и 110 л.с. против 85 и 105 в разных версиях) и лучшей экономичностью, но некоторые утверждают, что за это покупатели могут заплатить снижением надежности, более сложным и дорогим обслуживанием и ремонтом. Впрочем, пока эти опасения беспочвенны, а главное, в чем можно быть по-прежнему уверенным, – эталонная эргономика и образцово-показательные ездовые манеры. Тем более что отныне на Polo будут устанавливать более мощный стартер, аккумулятор увеличенной емкости и дисковые задние тормоза, из-за чего даже в самых доступных комплектациях минимальная размерность колес – 15 дюймов.
Цены, скидки, комплектации
Обновление, как водится, повлекло за собой повышение цен, хоть и символическое: «входной билет» в теперь стоит 524 900 рублей против 519 900. Столько просят за седан с 90-сильным двигателем в блоке с механической коробкой в исполнении Conceptline. Это стальные колеса, АБС, две подушки безопасности, электростеклоподъемники спереди и сзади, рулевая колонка с двумя степенями свободы, центральный замок, аудиоподготовка. Неплохо по сравнению с теми же «корейцами», но за доплату, увы, можно получить лишь магнитолу, противоугонную систему, защиту двигателя и резиновые коврики (последнее особенно трогательно). Если вам необходим кондиционер, придется брать комплектацию Trendline, доплатив 35 тысяч, но здесь и выбор опций богаче: есть возможность заказать легкосплавные колеса, подогрев зеркал и ветрового стекла. Данный уровень является стартовым для 110-сильной версии двигателя с «ручкой» и минимальной ценой 602 900 рублей, а за машину с шестиступенчатым «автоматом» придется отдать никак не меньше 648 900 рублей. Но раньше такая коробка была доступна и вовсе начиная с исполнения Comfortline минимум за 673 900 рублей.
Шестое поколение «Фиесты» в кузове седан дебютировало в 2008 году на автосалоне в Гуанчжоу. Место премьеры было выбрано не случайно, ведь трехобъемник задумывался с ориентацией на рынок Китая, но в дальнейшем поступил в продажу в Северной и Южной Америке, Австралии и некоторых странах Азии, а в третьем квартале 2015 года он добрался и до России (уже в обновленном виде).
Кстати, рестайлинговый вариант автомобиля впервые «блеснул» на подмостках автовыставки 2015 года в Сан-Паулу, изменившись в схожем ключе с одноименным хэтчбеком, но получив больше преображений: ему перерисовали передок и корму, усовершенствовали внутреннее убранством, перенастроили рулевое управление и подвеску, а вместо 4-диапазонного «автомата» установили 6-диапазонный PowerShift.
Кузов четырехдверной «Fiesta» в передней части своими очертаниями и оформлением ничем не отличается от таковых на хэтчбеке: трапециевидная решетка радиатора с горизонтальными перекладинами, оптика сложной формы со светодиодными ходовыми огнями и достаточно рельефный бампер.
Сбоку эта «Фиеста» воспринимается как компактный спортивный седан, чему способствуют покатый капот, переходящий в сильно заваленную назад стойку крыши, линия которой в свою очередь активно ниспадает в направлении задней части.
Корма трехобъемной модели навеивает ассоциации со «старшим» Ford Mondeo 4-го поколения, а наиболее явно родство прослеживается в компоновке фонарей и крышке багажника.
Габаритная длина седана составляет 4407 мм, что на 438 мм больше, чем у соплатформенного хэтчбека, по стальным параметрам у моделей паритет: высота и ширина насчитывают 1722 мм и 1495 мм соответственно. На колесную базу у четырехдверки отведено 2489 мм, а клиренс не превышает 140 мм.
Интерьер трехобъемного Ford Fiesta практически в точности копирует таковой на хэтчбеке: удобное рулевое колесо с 3-спицевым дизайном, стильная комбинация приборов, утопленная в «колодцах», и необычная центральная консоль с разделением на два этажа. Высокий уровень исполнения подкреплен качественными отделочными материалами, в частности мягкими пластиками, вставками под рояльный лак и элементами из металла.
Формально «Фиеста» в кузове седан имеет пятиместный салон, но комфортно будет только четверым. Передний ряд сидений демонстрирует продуманный профиль с хорошей поддержкой по бокам и достаточными возможностями регулировок, а задний диван предоставляет необходимый запас пространства по высоте и в ногах.
В арсенале седана Fiesta шестого поколения – вместительный багажный отсек, рассчитанный на перевозку 465 литров поклажи. «Трюм» обладает удобной конфигурацией, спинка «галерки» трансформируется, высвобождая объем для перевозки длинномеров, однако ровной грузовой площадки не получается.
Технические характеристики.
На территории России Форд «Фиеста-седан» предложен в трех бензиновых модификациях, оснащенных 1.6-литровым 16-клапанным «атмосферником», который доступен в нескольких уровнях форсировки.
В зависимости от варианта, двигатель генерирует:
- 85 лошадиных сил и 141 Нм крутящего момента,
- 105 «лошадей» и 150 Нм тяги,
- 120 сил и 152 Нм пикового момента.
Коробок передач две – «механика» с пятью ступенями или 6-скоростной «робот» PowerShift с двумя сцеплениям, в движение приводятся колеса передней оси.
Наилучшими характеристиками обладает 120-сильный седан с механической трансмиссией, который за 9.9 секунды ускоряется с 0 до 100 км/ч, набирая «максимум» в 193 км/ч. В общем, абсолютный паритет с одноименным хэтчбеком.
«Шестая Fiesta» в кузове седан в конструктивном плане повторяет хэтч: платформа B2E, независимая подвеска спереди и полунезависимая сзади, электроусилитель рулевого колеса, вентилируемые диски тормозной системы на передних колесах и барабанные механизмы на задних (в «топовых» версиях сзади – дисковые).
Комплектации и цены.
В России седан Ford Fiesta 6 (2016 года) доступен покупателям в исполнениях «Ambiente», «Trend» и «Titanium» по цене от 632 000 рублей. Но за такие деньги комплектация не блещет какими-либо изысками: в нее входят лишь пара передних подушек безопасности, штатная аудиоподготовка на два динамика, стальные 15-дюймовые колеса, усилитель руля, ABS, зеркала с электроприводом и обогревом и передние электростеклоподъемники.
Максимально «упакованный» вариант не купить дешевле 900 000 рублей, а похвастать он может вдобавок к вышеперечисленному: боковыми подушками безопасности, климатической установкой, мультимедийным центром SYNC, «музыкой» с шестью колонками, ESC, HSA, подогревом передних кресел, легкосплавными «катками», мультифункциональным рулем и прочими современными «фишками».