Новый седан Датсун он До
ворвался на рынок бюджетных седанов России привлекая неплохими техническими характеристиками, разнообразными комплектациями и конечно доступной ценой. Сразу скажем, что российская версия Datsun
ни имеет ни чего общего, например с индийским Датсун. Может только общая стилистика внешнего корпоративного стиля совпадает, а так это совершенно разные автомобили.
История появления новой марки Датсун в России довольно интересна. Компания Датсан (DATson) существовала в Японии еще в начале прошлого века. Потом её переименовали в Datsun, затем она подверглась поглощению Ниссан. При этом, одно время марки Датсун и Ниссан даже продавались параллельно, пока в Nissan не решили, что все автомобили корпорации должны иметь единое название. Датсун производились с 1931 по 1986 годы. В США марка появилась в 1958 году, несколькими годами позже туда пришел и Ниссан. Так вот, что бы не конкурировать, решили бренд и объединить, на что ушло, по разным оценкам, до полмиллиарда долларов и несколько лет.
Однако, в 2012 году наблюдая за бурным ростом развивающихся рынков и успехом там бюджетных автомобилей в Ниссан решили возродить старый бренд. Под маркой Datsun решили продавать недорогие бюджетные автомобили на развивающихся рынках. Так в 2013 в Индии началось производство и продажа первых возрожденных Датсунов.
В Россию Датсун пришел в 2014 году. Японцы не стали изобретать велосипед, взяли готовый автомобиль Лада Гранта (платформа Калина) и на его основе создали свою машину. Производство российско-японского автомобиля сегодня налажено на “Автовазе”. Бюджетный седан получил название , по заверениям производителя, этот автомобиль получил усиленную шумоизоляцию, подвеску. Большое внимание уделено безопасности, кроме стандартного набора передних подушек безопасности и АБС имеются боковые подушки безопасности, усилитель экстренного торможения (BAS), система распределения тормозных усилий (EBD), система электронной стабилизации на скользкой дороге (ESP).
Представители Датсун уверяют, что их автомобиль, хоть и сделан на платформе российского автомобиля, будет соответствовать высоким стандартам японского качества. Но об этом мы сможем судить только по отзывам реальных владельцев седана Datsun on-DO, которых пока еще нет.
Не смотря на то, что Datsun on-DO сделан на базе Лада Калина (как и Лада Гранта), седан имеет более привлекательный внешний вид. Дизайнерам удалось сделать из маленького автомобиля вполне достойный седан. Большая оптика и крупная решетка радиатора сделали свое дело. Смотрим фото нового автомобиля Датсун далее.
Фото Датсун он до
В салоне Datsun on-DO встречает наш большим рулем и такой же большой центральной консоли. В мелочах же, сразу бросаются в глаза детали интерьера Лада Гранта. Фотографии салона Датсун прилагаются.
Фото салона Датсун он до
Багажник Datsun on-DO заслуживает отдельного разговора, поскольку это пожалуй самый большой багажник в своем классе. Непонятно, как конструкторам и дизайнерам удалось гармонично “приделать” такой большой багажник к такому маленькому автомобилю, как Лада Калина. 530 литров объема, плюс складывающиеся задние сидения, делают перевозку практически любого бытового скарба без проблемной. Не забываем, что под полом багажника Датсун умещается еще и полноразмерная запаска. Смотрим фото багажника Datsun , пожалуй главного достоинства автомобиля.
Фото багажника Датсун он до
Технические характеристики Датсун он до
Технически Датсун, это конструктивная копия Лада Гранта. В качестве силового агрегата используются те же двигатели, та же трансмиссия, коробка передач, подвеска. Однако все это подверглось некоторой модернизации. Если двигатель особенно не трогали, то подвеску серьезно модернизировали. Полностью загруженный Датсун имеет дорожный просвет 174 мм, но если автомобиль пустой, то реальный клиренс Датсун он До
составляет более 20 сантиметров!
Ниже более подробные технические характеристики Datsun on-DO
.
Габариты, масса, объемы, клиренс Датсун он до
- Длина – 4337 мм
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1500 мм
- Снаряженная масса – от 1160 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
- Объем багажника Датсун он до – 530 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
- Дорожный просвет или клиренс Датсун он до – 174 мм (под нагрузкой)
Что касается силовых агрегатов, то на автомобиле Датсун стоит двигатель ВАЗ, который так же ставят на Гранты. 8-клапанный бензиновый мотор разной мощности 82 и 87 л.с. По сути, конструктивно версии силового агрегата мало чем отличаются, большую мощность удалось достичь небольшой модернизацией. В частотности, на более мощном моторе стоят облегченные шатуны, поршни и т.д. Далее характеристики двигателя Датсун, в скобочках указаны показатели более маломощного мотора, который устанавливают только на самую дешевую версию бюджетного седана.
Двигатели Датсун он До, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Мощность л.с. – 87 (82 в комплектации Access)
- Мощность кВт – 64 (60 в комплектации Access)
- Крутящий момент – 140 Нм (132 в комплектации Access)
- Максимальная скорость – 173 километров в час (165 в комплектации Access)
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд (12.9 в комплектации Access)
- Расход топлива по городу – 9 литров (9.7 в комплектации Access)
- Расход топлива в смешанном цикле – 7 литра (7.4 в комплектации Access)
- Расход топлива по трассе – 5.8 литра (6.1 в комплектации Access)
Цены и комплектации Датсун он до
Седан Датсун в России продается в трех основных комплектациях, первые две имеют еще две версии, самая дорогая комплектация имеет три версии. Итого на автомобиле висит семь ценников. Начнем с самой дешевой базовой комплектации Датсун Access. Её предлагают за 329 тысяч рублей, то есть это голый автомобиль с некрашеными бамперами. Из достоинств можно отметить АБС и подушку безопасности водителя. В качестве двигателя стоит старый двигатель ВАЗ-2108 мощностью 82 л.с.
Более дорогая версия Датсун Access за 355 тысяч рублей – под капотом имеет все тот же мотор, но с облегченно шатунно-поршневой группой и другими настройками впрыска топлива. В итоге двигатель чуть мощнее и выдает 87 л.с., плюс он чуть экономичнее. Но по сути это тот же мотор ВАЗ-2108, но чуть более модернизированный. Бампера уже окрашены, появляются передние электростеклоподьемники, молдинги боковых дверей, противотуманки, подогрев передних сидений и масса других полезных опций. Кстати, на стальных штампованных дисках даже появляются декоративные пластиковые колпаки.
Средняя комплектация Датсун Trust имеет две цены 379 и 389 тысяч рублей. Разница между этими версиями в наличии монохромного экрана в центральной консоли, магнитолы, динамиков, хендс фри, слот для СД карты памяти и прочие бюджетные мультимедийные прелести.
Топовых версий Датсун Dream три по цене 400, 430 и 445 тысяч рублей. Разница между этими версиями в наличии 7-дюймового цветного экрана, боковых подушек безопасности, парктрониками и системой ESC. Кстати все автомобили в этой комплектации имеют 15 дюймовые литые диски.
За дополнительную плату вы можете доукомплектовать свою бюджетный седан Датсун он До оригинальными опциями в числе которых – спойлер на багажник, чехлы на сидения,резиновый коврик для багажника, фаркоп, парктроники, сигнализация, накладка на задний бампер и прочие практичнве и не очень вещи.
Далее полный перечень актуальных цен на Датсун он До.
- Datsun on-DO Access 1.6 (82 л.с.) МКПП (5 ст.) – 329 000 рублей
- Datsun on-DO Access 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) – 355 000 рублей
- Datsun on-DO Trust 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) – 379 000 рублей
- Datsun on-DO Trust 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) + Магнитола 4 динамика, USB, Bluetooth, HandsFree – 389 000 рублей
- Datsun on-DO Dream 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) – 400 000 рублей
- Datsun on-DO Dream 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) + Подогрев лобового стекла, навигация, датчики дождя и света – 430 000 рублей
- Datsun on-DO Dream 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) + Задние парктроники, боковые подушки безопасности, система экстренной стабилизации(ESC) – 445 000 рублей
Видео Датсун он до
Видео торжественного запуска автомобиля Датсун в производство на “Автовазе”.
К сожалению пока полноценного видео краш-теста автомобиля и его тест-драйва в сети нет. Но как только оно появится, мы обязательно дополним этим видео нашу статью.
Datsun on-DO, 2014 г
Взял Datsun on-DO в белом цвете, очень красиво и элегантно смотрится. Конечно, за 1.5 тыс. км пробега рано еще судить, но могу выделить некоторые моменты. Замечательная подвеска, поначалу думал, что из-за газонаполненных стоек будет жесткая, но нет, мне однозначно понравилось. Нет никаких кренов, таких как на «Гранте» при поворотах, особенно великолепно эта подвеска проявила в сельских грунтовых дорогах. Ни одного пробоя, нигде не цепляла днищем, благодаря клиренсу 180 мм. Ночью отличная оптика у Datsun on-DO, дальний свет практически редко включаю. Задний ход здорово освещают 2 фонаря. Мой вывод за маленький пробег: Datsun - достойный автомобиль. Платформа и двигатель «Калиновские» - надежно и проверено временем. Тоже самое - подвеска. Кстати, 2000-3000 км нулевой ТО скоро поеду, стоимость 1000 руб. Остальное ТО на 15000 км - цена озвучена 4500 руб. Гарантия - 3 года или 100 тыс. км. Дали карту помощи в пределах 200 км Самары бесплатный эвакуатор, если автомобиль сломается. Еще хотел сказать, что у моих родственников есть Лада Гранта, и я имел возможность ездить на этом автомобиле. Могу сказать, что Datsun on-DO по шумоизоляции, подвеске намного лучше. Насчет КПП хочу сказать вроде японцы изменили профиль шестерни 2-3 передачи для уменьшения шума и воя, так по моим ощущения иногда воет под сброс газа, может обкатается, потом не знаю, посмотрим поживем увидим на ТО пусть разбираются.
Достоинства
: хорошая шумоизоляция. Салон не скрипит. Отличная подвеска с газонаполненными стойками. Удачный дизайн. Огромный багажник. Отличная оптика. Указатель температуры двигателя. Резина «Пирелли» с завода.Недостатки : иногда воет коробка. На крышке багажника нет обшивки. Отсутствуют уплотнители дверей.
Марат, Пугачев
Datsun on-DO, 2014 г
Автомобиль белого цвета. Литые диски R15, родная сигнализация, ABS, BAS, EBD, полный электропакет с подогревом боковых зеркал, Климат-контроль, без малого в Datsun on-DO есть всё, что нужно. Цена 400 тыс. рублей на момент покупки, коврики в салон - 1350 руб. Впечатления от езды в сравнении с моей бывшей Kia Shuma. Динамика примерно такая же, двигатель 8-клапанный, после 16 на «Шуме» нужно привыкнуть. В салоне Datsun on-DO тише, чем в шуме, и тише чем во второй «Калине», как мне показалось. На дороге чувствуешь себя уверенно. Разгоняется бодро (насколько бодрым может быть двигатель от «Калины»). Климат-контроль шумноват, но как-то и не напрягает. Бортовой компьютер весьма информативный и в отличие от «Калины» показывает температуру двигателя. Как по мне так весьма красивая приборная панель. Да и в принципе автомобиль неплохой выглядит. Огромный багажник. Дорожный просвет - моё почтение. Двери и багажник с хлопком нужно закрывать. И всё те же шумные замки на дверях. Но это поправимо. А так ничего по салону не дребезжит, и не подает намёка на то, что задребезжит в будущем. Пластик хоть и дешевый, но он абсолютно такой же, как в «Солярисе» или в «Рио» за 600-650 тысяч.
Достоинства : приятный внешне. Неплохая шумоизоляция. Удобный салон. Дорожный просвет.
Недостатки : пока не нашел.
Максим, Москва
Datsun on-DO, 2014 г
Двигатель 1,6 л, 87 л.с. успешно справляется, даже при полной загрузке (5 человек плюс багажник), сравнивая с предыдущими автомобилями. Электронная педаль газа - отличная вещь (чуть надавил, сразу идет подхват и Datsun on-DO быстро разгоняется, но при полной загрузке такого, конечно не будет). Подвеска - одно из главных достоинств автомобиля. Дороги у нас в сельском районе не очень, но там где пробивал подвеску «десятки», или не решался вообще проезжать, «Датсун» показал себя «на все сто». На скорости пару раз попадал в такие ямы, думал, машина развалится, а по факту упругий толчок почти без стука и машина едет дальше. На трассе достаточно ближнего света и противотуманок, «встречка» часто моргает: «мол, переключись с дальнего». Почти не чувствует колею. На мой взгляд, Datsun on-DO не такой валкий на поворотах, как «десятка». Багажник удобный и по объему, и по удобству загрузки. Шумоизоляция - почти не слышно мотора. После 100 км/ч в салоне устойчивый шум колес и, по-моему, зеркал заднего вида. Что не понравилось: через три недели загремел салон. Началось с задней полки, затем обшивка дверей, к исходу месяца почти открутилась ручка передней левой двери. И последней в симфонию скрипов и дребезжания присоединилась передняя панель. В итоге отогнал своего Datsun on-DO в соседний райцентр, отдал 3,5 тыс. руб. за тонировку и шумоизоляцию обшивки дверей и задней полки. Стало потише, но панель приборов продолжает досаждать. Авто не любит боковой ветер и встречные фуры.
Достоинства : подвеска. Электронная педаль газа. Багажник.
Недостатки : скрипы в салоне.
Михаил, Ульяновск
Datsun on-DO, 2015 г
Поездив на Datsun on-DO, могу сказать следующее: коробка как гудела, так и гудит, чего они там пишут, якобы она тише стала работать – вранье. Движок действительно как-то по резвей стал, сравниваю с предыдущей ВАЗ 21124. Внешний вид, конечно, интересней, если сравнить с Грантой. Покрашена машина отвратительно, в первый год бампер весь в сколах, капот в двух местах зацвел, дилер в г. Петрозаводске отказал в гарантийной покраске. Двигатель гонит масло и ест его, дилер опять послал, запотевание - это нормально. У меня просто нет слов о нашем сервисе. Дворники двигаются не равномерно, при нажатии на газ провал, нужно играть газом как на грузовике, чтоб тронуться. Короче, где японское качество и сервис? По ходу только на бумаге. Сейчас бы точно не купили, и вам не советую. Всем удачи на дороге.
Достоинства : внешний вид. Клиренс. Теплая печка.
Недостатки : двигатель ест и гонит масло. Плохая покраска. Цветет металл. Гудит коробка.
Дмитрий, Петрозаводск
Datsun on-DO, 2016 г
Датсун Он-До в комплектации Дрим 1, электропакет. Меня порадовал обогрев лобового (прикольная штука, на практике в нашей Сибири это реально вещь), зеркал (не хватало на Хонде) и заднего это стандарт, электрозеркала и стёкла тоже для меня уже стандарт. А вот подогрев сиденья тоже хотел давно, свет хороший и туманки, климат-контроль действительно климат, выставил, и он реально работает. Магнитола и акустика довольно таки неплохо, может звук хочется и получше, тогда поменяй колонки сам, а вот возможность bluetooth соединения удобно и по телефону говорить, не отвлекаясь от дороги и музыку послушать можно с телефона. Салон у Datsun on-DO классически прост и это мне нравится, удобные сиденья, пластик деревянный, но добротный (в Хонде был такой же), багажник этой - мой вариант точно вмещает, как и Хонда, всё то, что мне надо транспортировать. А под капотом всё доступно и понятно, 15 резина на литье и зимняя в подарок, да клиренс в Datsun on-DO хорош, особенно по нашим убитым дорогам, ну если кому подробней хочется понять, по комплектациям смотрите отличия на сайте. На сегодня впечатления только положительные, Datsun on-DO у меня всего 2 недели накатал только почти 300 км, идёт обкатка авто и я тоже привыкаю, могу сказать, неплохо работает пара двигатель и коробка. Климат очень классный, погода была от +15 до +28 работает на 5, подвеска радует балансом жёсткости и мягкости, 4 точно зарабатывает, такой середнячок. Привыкал к рулю, на Хонде тоже электро руль мне нравился, у Datsun on-DO тоже электро, но разница есть покатался и привыкаю к его работе, могу поставить 4. Вместимость и проходимость твёрдая 5. Пока всем доволен, сидеть удобно и ехать хорошо.
Достоинства : комплектация. Климат-контроль. Вместимость. Проходимость.
Недостатки : пока не нашел.
Евгений, Омск
Datsun on-DO, 2015 г
Так вот, владею Datsun on-DO чуть больше года (мой стаж вождения 30 лет) покупал в прошлом году 26 января. За это время пробег составляет 29 тысяч км. Машина всем хороша. Но. Стала сильно «хрюкать» коробка при переключении с первой на вторую передачу и при движении на второй передаче коробка сильно воет. Диск сцепления надо менять, т.к. машина стала вибрировать при старте с места. Эта болезнь у всех Жигулей проявляется на примерно таком пробеге. Лечится заменой диска сцепления, а лучше всё в сборе вместе с корзиной. Самое отвратительное - машина стала ржаветь и даже в тех местах где, например, не должна совсем. На внутренней части капота, где всё пролито специальным антикорозийным покрытием, которое делают на заводе, появились пятна ржавчины. И даже под резинками на крыше машины и на внутренней поверхности крышки багажника тоже появилась ржавчина. Вывод простой - как они ржавели, так и ржавеют, а все рассказы про хорошую защиту от ржавчины - это ложь производителя. Поэтому покупать проще обычные Жигули, тем более, что это одна и машина со старыми болячками. И только название на капоте изменилось. И за него теперь надо переплачивать. Или купить десятилетнюю японскую машину, которая почти не ломается и почти не ржавеет.
Достоинства : большой багажник.
Недостатки : машина быстро ржавеет.
Сергей, Москва
Datsun on-DO, 2015 г
Про машину: двигатель работает немного громковато (8-клапанник), в нагрузку на малых оборотах напоминает мягкий рокот дизеля. Зимой Datsun on-DO заводится хорошо (- 38 С). Топливо заливаю 95-й, иногда 98 G, заметил, что на последнем ест немного меньше. Расход разный, как ездить, по трассе от 6 литров, по городу от 7,5. Заметил, что компьютер достаточно точно показывает расход топлива. Рулевые тяги расположены высоко и через моторный отсек, поэтому вся грязь летит в двигатель через окна тяг, думаю установить резинки (такое я первый раз наблюдаю: если смотреть с одной стороны машины на тягу, то отчётливо видно другую сторону, бред какой-то, заводчанам надо призадуматься). Скорость Datsun on-DO набирает достаточно быстро (надо привыкнуть после прошлых авто). На трассе уверенно чувствую, но после 120-130 км/ч при встречных фурах или боковом ветре чувствуется приличная парусность. Больше 178 машина не едет, кто будет проверять, не забывайте про парусность. Коробка на 1-й и 2-й гудит немного, масло менять в коробе не думаю, зима показала, что достаточно штатного заводского. Кто-то пишет надо больше нормы лить, я думаю это бред, есть установленные нормы. Задняя бывает не сразу включается. Очень удобно, когда включаешь «R» звук мультимедиа уменьшается. Кондиционер шумноват на малых оборотах, но холод дует отлично, почти со снегом. Зимой очень тепло. Фары светят отлично, ближний (дальний) свет лучше использовать с противотуманками. Дворники (штатные) – не ахти, машину купил в мае, шли дожди, поменял сразу на более качественные (так называемые зимние). Еще не нравиться правый дворник – он останавливается как-то не совсем внизу. Езжу я по очень плохой дороге, когда один, то немного жестковата подвеска. Заводская резина «Пирелли» мне понравилась, но низкий профиль (55) дал о себе знать, когда влетел в яму (собака, вылетевшая из леса), на 2-х колёсах появилась грыжа, на зиму ставил другой фирмы и повыше (185/60/15), на лето таким же размером взял. Багажник у Datsun on-DO приличный, можно засунуть слона, но лучше стелить резиновый коврик. Сиденья удобные. Серебристая краска на ручках в салоне начала слазить, фирменные коврики (я на радостях при покупке машины их приобрёл) превращаются в непонятно что, короче превращаются. Буду резиновые стелить. Подлокотник можно было производителю сделать штатный. Пластик немного грубоват. Зеркала удобные, видно отчётливо. Своеобразная работа стеклоподъёмников, в плане опускания стекла до минимума (хотелось, чтобы они полностью опускались).
Достоинства : в отзыве.
Недостатки : в отзыве.
Владимир, Новосибирск
В 2013 году возрожденная компания Datsun начала выпуск автомобилей Nissan. Спустя год в рамках сотрудничества Nissan и «АвтоВАЗ» стартовал выпуск новой модели — седана Datsun on-DO, созданного на базе Lada Granta.
Автомобиль намного выигрывает в сравнении с оригиналом. Существенно был переработан дизайн — седан Datsun on-DO получил совершенно новую переднюю часть: стильные передние фары, лучше подчеркнуты в дизайне передние противотуманки.
Новая решетка радиатора и передний бампер полностью преображают авто. Изменилось и оформление задней части авто, в частности фар и багажника.
Инженеры усилили задние лонжероны и каркас кузова, в связи с чем увеличился задний свес и общая длина автомобиля. Автомобиль имеет в длину 4337 мм. Его ширина — 1700 мм, а высота — 1500 мм. Колесная база — 2476 мм. С учетом российских дорог большое внимание уделили проходимости автомобиля, увеличив до 174 мм дорожный просвет. Даже при полной загрузке он остается внушительным. На оригинальной Гранте клиренс всего 160 мм. Увеличился на новом седане и объем багажника. Его вместимость выросла до рекордных 530 литров. Салон можно трансформировать, сложив задние сиденья.
Однако своим покупателям седан Datsun on-DO может предложить на выбор только два варианта восьмиклапанных бензиновых моторов объемом 1,6 л: 82 л.с. либо 87 л.с. Самые мощные движки из линейки Лада Гранта остались в новой модели невостребованными. Зато на Datsun появились натяжители ремня генератора, благодаря чему втрое в сравнении с Lada Granta увеличена гарантия на машину (100 000 км пробега против 30 000).
Все моторы, устанавливаемые на седан Датсун он-ДО, соответствуют экологическому стандарту Евро-4. Расход топлива в городском цикле: 9,0 - 9,7 литров, на трассе: 5,8 - 6,1. Объем топливного бака — 50 литров.
В отличие от Гранты, ставшей первым ВАЗовским автомобилем с коробкой автомат, при создании Datsun разработчики вернулись к пятиступенчатой механике, которая оснащена вилками переключения Schaeffler и тросовым приводом Atsumitec. Седан способен разгоняться до 173 км/ч, набирая сотню с места за 12,2 секунды.
Все модификации седана переднеприводные. Не стали менять и ходовую часть, оставив дисковые тормоза впереди и барабанные сзади. Но в них были внесены изменения, коснувшиеся педального узла, колодок, вакуумного усилителя. Подвеска также осталась прежней, но была существенно перенастроена. Передняя подвеска — независимая, сзади — полузависимая торсионная балка.
Седан Датсун он-ДО отличается улучшенной шумоизоляцией, для чего были переработаны выпускная система, коробка передач, корпуса наружных зеркал, которые лучше защищают от брызг боковые стекла. При настройке шумоизоляции уделялось внимание громкости звука и степени его восприятия.
Выпускается седан Датсун он-ДО в трех модификациях: бюджетной Access, Trust и люксовой Dream. Версия Access включает электроусилитель руля, галогенные фары, электроподогрев передних сидений, крепления ISOFIX, водительскую подушку безопасности и аудиосистему с четырьмя динамиками. Помощниками водителя являются следующие системы: антиблокировочная, распределения тормозного усилия и вспомогательная система торможения. В качестве опций доступны задний парктроник и бортовой компьютер.
Комплектация Trust отличается наличием передних противотуманных фар, электропривода боковых зеркал, отделки элементов салона хромом, передних электростеклоподъемников, подушки безопасности переднего пассажира. Бортовой компьютер устанавливается на авто в базе.
Седан Datsun on-DO в люксовой версии Dream дополнительно включает задние электростеклоподъемники, климат-контроль, систему hands free, системы навигации и мультимедиа, семидюймовый монитор и боковые подушки безопасности.
Датсун он ДО оснащается фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира с двумя степенями раскрытия, а также дополнительными подушками, защищающими от бокового удара. Ремни безопасности дополнены системой преднатяжителей. Она подтягивает ремень, когда система решает, что ДТП уже неизбежно, делая контакт с подушкой безопасности более мягким и направленным. Здесь также есть антиблокировочная система тормозов, вспомогательная система экстренного торможения и электронный контроль устойчивости.
Эта модель имеет рекордный для своего класса объем багажника в 530 литров. Задние сиденья складываются в соотношении 60/40, что обеспечивает возможность перевозки крупногабаритных грузов. Под полом багажника имеется место для запасного колеса. В салоне вы обнаружите вместительный перчаточный ящик, а также большие дверные карманы со встроенным держателем для напитков, который идеально подходит для хранения бутылок с водой. В спинках передних сидений имеются карманы, в которых удобно хранить журналы, карты, бумаги.
Автомобиль получил современную мультимедийную систему с большим и четким цветным дисплеем диагональю семь дюймов. С помощью USB-порта или беспроводного Bluetooth-соединения вы можете подключить к ней свой смартфон и удобно, а самое главное - безопасно, звонить или принимать звонки через аудиосистему автомобиля. Также можно подключить любой другой гаджет или USB-накопитель, в памяти которого хранятся ваши любимые музыкальные треки. Мультимедийная система дополнена четырьмя динамиками с качественным и громким звучанием.
Официально представленный 4 апреля нынешнего года бюджетный седан Datsun on-DO создан непосредственно для российского рынка.
Datsun on-DO 2014
В Москве, на мировой премьере, новинку презентовали сразу два представителя известного автоальянса Renault-Nissan Карлос Гон: сам президент альянса и генеральный директор. В серийное производство Датсун он — До запустят в середине лета. Его цена будет от 400 тысяч рублей. Дистанция от конвейера до рыночной площадки невероятно короткая: июльская сборка поступит в продажу уже в августе.
Датсун 2014 года
История
Если заглянуть в историю появления марки Датсун, то точкой отсчета можно считать далекий 1914 год, именно тогда дебютировал DAT-GO. В 1933 году произошла смена имени автомобиля в связи с переходом производства под крыло основателя Ниссан Аикавы Йосисукэ. Этот дорожный красавец стал называться Datson (что означает сын DAT), в дальнейшем буква «о» была заменена на «u», в таком виде бренд от Nissan Motor Co., Ltd просуществовал до 1981 года, когда по определенным причинам выпуск данных автомобилей был прекращен.
О возрождении своего бренда Datsun японская компания Nissan информировала еще в марте 2012 года, сообщив о намерении выпускать автомобили с доступной стоимостью для южно-африканских стран, России, Индии и Индонезии, в которых идет стремительное развитие авторынков. Первенцы Датсун уже вышли в Индии и Индонезии – соответственно ими стали хэтчбек Datsun Go и универсал Datsun Go+.
Датсун on-DO 2014
Производство российского седана Datsun on-DO будет происходить на конвейере нашего отечественного АвтоВАЗа – два конкурента на одной площадке. Но в то же время седан Datsun on-DO будет являться соплатформенником двух российских Лад — и Lada Kalina.
Японско — российская новинка со временем появится на рынках в Белоруссии, Казахстане и Украине. Седан Датсун он-До в России станет первым автомобилем бюджетного сегмента, но в лидерах продержится недолго: уже осенью для отечественных автолюбителей будет предложен пятидверный хэтчбек, а следом (2015 – 2016 гг.) появится компактный кроссовер.
Экстерьер Датсун
Каким будет новый седан? В Datsun on-DO 2014 года несущая конструкция кузова от Lada Granta (платформа, крыша, дверные проемы и т.д.). Идентичность просматривается во многих технических аспектах, во внешности автомобилей – это прекрасно иллюстрируют сделанные фотографии. На них же видно, как разительно отличается дизайн этих авто. Экстерьер кузова Datsun on-DO 2014 года представлен современной оптикой, яркими аэродинамическими бамперами, интересной конфигурацией крыльев и другими новомодными деталями. Однозначно, Датсун выглядит более стильно и более солидно, чем Гранта.
Вид спереди
Новый четырехдверный японско-российский Datsun on-DO имеет привлекательные внешние габариты: задний свес кузова увеличен на 80 мм, теперь его длина составляет 4337 мм, ширина -1700, высота – 1500 мм. Размеры колесной базы определены в 2476 мм. Седан имеет пятидесятикилограммовый багажник с уникальными размерами для автомобилей класса 530 л. Размерные показатели клиренса (дорожный просвет) позволяют уверенное передвижение по проселочным и сильно разбитым дорогам. При полной загрузке автомобиля (пассажиры + груз) клиренс составляет 168 мм, с одним водителем – 185 мм, то есть, как у кроссовера.
Если говорить о внешнем виде седана, то можно отметить много приятных глазу вещей. Передняя часть кузова украшена большой трапециевидной фальшрадиаторной решеткой с крупнозернистой сеткой и приятной хромированной рамкой. Стильное выражение лицу авто придают фары головного света строгой формы, выштамповки капота, противотуманки на подрезанном снизу бампере, зеркала заднего вида – большие по размеру, но обладающие низким аэродинамическим сопротивлением.
Профиль кузова. Здесь Datsun on-DO 2014 года восхищает оригинально дутыми поверхностями крыльев и громадной кормой, непривычной для компактного седана. Все остальные линии, присущие Гранте, усилены в современном ключе.
Задняя часть автомобиля так же выглядит оригинально. Кузов привлекает внимание большой крышкой багажника с удобным доступом, интересной формой плафонов габаритной светотехники, своеобразным бампером.
Из двух машин, выпускаемых на одной платформе, предпочтение хочется отдать японско-российскому седану, поскольку новые решения в дизайне этого бюджетника привлекают очень сильно.
Интерьер Datsun on-DO
А сейчас поговорим об интерьере. У седана Datsun on-DO 2014 года за основу взят «внутренний мир» двух вазовских Лад – Калины и Гранты. Но в то же время сюда привнесены разительные изменения. Японец российского производства представлен с новой привлекательной архитектурой передней и приборной панелей, а так же центральной консоли. Прежними, ладовскими, остались кресла, рулевое колесо и дверные карты.
Панель приборов
Массивность и волны, снисходящие по вершине панели, придают переднему торпедо оригинальный вид. На солидной приборной панели классическая пара четких радиусов, бортовой компьютер. Отделка под хром только подчеркивает презентабельность. Нетронутыми по бокам торпедо остались формы дефлекторов вентиляции и их место расположения. Но центральные дефлекторы приобрели вид прямоугольников. Интересна центральная консоль, на которой с эргономической четкостью размещены два блока управления – климатической установкой и аудиосистемой. Все управляющие инструменты (ручки, кнопки и т.д.) оснащены символами и надписями, которые легко читаются и узнаются.
Салон
Салон пятиместной новинки Datsun on-DO соответствует размерам соплатформенной Лады Грант. А тот факт, что салон вмещает пять человек (вместе с водителем), сомнений не вызывает – задний диван имеет три подголовника. И все же полный комфорт здесь будут испытывать два пассажира, третьего в долгую дорогу лучше не приглашать.
Комплектация
Если основываться на предварительные сведения об оснащенности нового бюджетного автомобипя известной японской марки, то Datsun on-DO имеет водительскую подушку безопасности и механизм подогрева водительского кресла и рядом стоящего пассажирского кресла. Датсун так же оснащен АВS и электроприводом к зеркалам с подогревом, имеет крепления для детских кресел (Isofix). Производитель предлагает следующие интересные опции: подогрев лобового стекла, фронтальную и боковые подушки безопасности для всех пассажиров, систему стабилизации (ESP), новейший навигатор «Ситигид», а так же систему климат – контроля и мультимедийную (с сенсорным экраном). Размер легкосплавных дисков у седана – 14 – 15.
Салон Датсун 2014
Мы уже говорили выше об одной из фишек седана – о багажнике большой вместимости (530 л). Если груза много, а пассажиров для задних сидений нет, то можно их сложить. Такой прием вдвое увеличит возможности по перевозке груза.
Как утверждают разработчики, в салоне качественно улучшены шумо- и звукоизоляция, повышены характеристики подвески, амортизаторов и изменена калибровка пружин. Салон new Datsun on-Do восхищает своей тишиной и уютом, здесь комфортней, чем в салонах российских собратьев, взятых по отдельности.
Технические характеристики
Если основываться на официальных заявлениях производителей, то седан полностью соответствует веяниям времени. В Датсун on-DO 2014 года подразумеваются электрический усилитель руля, модернизированная подвеска от Lada Kalina — работа инженеров и , передние стойки МакФерсон, газонаполненные амортизаторы и торсионная балка сзади. Представлены разнотипные тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные. У японско – российской автоновинки двигатель будет бензиновый восьмого класса – 1.6 л. (87 лошадиных сил) и 5 МКПП с удобным тросовым приводом.
Багажник
Новинка для российского рынка от Datsun получилась необычной. Можно не сомневаться: она покорит многие сердца автолюбителей, в том числе и женские. А если опираться на все детали, то перед публикой предстала усовершенствованная и по-умному модернизированная всем хорошо знакомая Лада Гранта. Спасибо специалистам за прекрасную работу. Правда, немного смущает один нюанс – это цена. Здесь Лада Гранта выигрывает, потому что на 100 тысяч дешевле своего собрата с японским брендом на решетке (ее стоимость определена от 289 тысяч рублей). Как посмотрит на такую разницу в цене российский автолюбитель? Испугается он или определит эту разницу, как вполне достойную выполненной модернизации? Поживем – увидим.