Зимний период эксплуатации является самым тяжелым не только для владельца, но и для самого автомобиля. Особенно удручающе выглядят проблемы с запуском своего «железного коня» в морозное утро после резкого похолодания. А для того, чтобы облегчить зимний запуск автомобиля, необходимо подготовить его соответствующим образом к эксплуатации в зимнее время года, а также знать некоторые приемы того, как завести машину зимой.
Подготовка автомобиля к запуску двигателя
Подготовка любого автомобиля к эксплуатации зимой должна начинаться с аккумулятора. Для этого нужно зачистить клеммы, затем тщательно затянуть все гайки и их крепления. Если аккумулятор вашего автомобиля старый, то лучше заменить его на новый. При выборе нового аккумулятора стоит отдавать предпочтение известным маркам с большой емкостью. Старайтесь избегать дешевых китайских, а также контрафактных российских аккумуляторов. Также необходимо регулярно протирать сухой тряпкой поверхность между клеммами. На стартере следует проверить контакты питающих проводов, а также герметичность наконечников, которые защищают эти контакты. Во время попытки запустить двигатель, необходимо избегать его длительной работы, чтобы не сжечь его. Следует обратить внимание и на то, что длительное вращение двигателя стартером отражается крайне негативно на силовом агрегате автомобиля, особенно в тех случаях, если он инжекторный и с электронным управлением. Необходимо проверить состояние высоковольтных проводов. Нужно обратить внимание на отсутствие трещин в изоляции. При обнаружении трещин, следует заменить весь провод, а не пытаться устранить их при помощи водоотталкивающих спреев. Также нужно проверить и крышку трамблера. Не стоит использовать бывшие в употреблении или китайские провода, поскольку от такой замены толка не будет. Следует проверить в коробке передач состояние масла, при необходимости его нужно заменить. Особое внимание следует уделять уровню топлива. Бак должен быть заполнен более чем наполовину. Это необходимо для того, чтобы вода, скапливающаяся на дне, не попадала внутрь топливной магистрали и не замерзала там при низкой температуре.
Как завести автомобиль с МКПП
Главное правило, позволяющее решить такую проблему, как завести машину в мороз, заключается в отключении всех потребителей электричества. К ним относятся: фары, вентилятор отопителя, кондиционер, аудиосистема, обогрев заднего стекла. Если аккумулятор холодный, то для того, чтобы подогреть его, необходимо включить фары на 30 секунд. Затем повернуть двигатель стартером, но не пуская сразу. После чего можно начинать основные попытки запуска двигателя, при этом выжав сцепление. Если первая попытка не удалась, необходимо выждать паузу в 30-40 секунд. Затем можно вновь попытаться завести двигатель. Не стоит трогать педаль газа, поскольку система впрыска сама должна обеспечить подачу необходимого количества топлива. Так нужно провести не более 5-7 попыток запуска с паузами между ними в 30 секунд. Если эти способы не помогли и вы не знаете, как завести машину зимой, в такой ситуации, то следует удалить с высоковольтных проводов влагу. Для этого нужно воспользоваться спреем Wd-40. Присоединив провода к аккумулятору, нужно попросить у другого водителя «прикурить». Главное, не забывайте делать между попытками запуска паузы. В случае если и этот способ не помог завести двигатель, можно прибегнуть к помощи буксира. При этом стоит заранее договориться с водителем буксировщика о сигналах, а затем включить вторую или третью передачу. Когда двигатель заведется, нельзя дать ему заглохнуть. Для этого необходимо аккуратно нажимать педаль газа. Затем нужно сразу выжать сцепление и включить передачу. Теперь мотору следует прогреться. Чтобы сделать это нужно увеличить обороты двигателя до 1100-1500. Так двигатель сможет прогреться гораздо быстрее, а аккумулятор - зарядиться.
Как завести автомобиль с АКПП
Владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач необходимо готовиться к зимней эксплуатации более основательно. Если аккумулятор вашего авто служит более трех лет, следует заменить его на новый. Для того, чтобы облегчить запуск двигателя в зимнее время года, промышленность выпускает специальные топливные присадки. Они значительно улучшают свойства воспламенения холодного бензина. Не стоит забывать и о том, что бензин теряет свои свойства при снижении окружающей температуры ниже – 32 градусов. Утренний запуск в сильный мороз стоит начинать с включения на пару минут ближнего света фар. После этого можно начать заводить двигатель. Если попытки не увенчались успехом, то стоит произвести впрыск небольшого количества эфира во всасывающий коллектор. Такой эфир предназначен специально для того, чтобы облегчить запуск двигателя в зимнее время года. Если после всех описанных выше попыток завести двигатель так и не удалось, то не падайте духом, возможно вам еще удастся завести машину. Помощь вам в этом может оказать пуско-зарядное устройство. В любом случае необходимо будет восстановить емкость аккумуляторной батареи, и только после этого можно повторить попытки запуска двигателя на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Если вы владелец автомобиля с «автоматом», то вам не следует прибегать к следующим методам запуска двигателя в холодное время:
- Ни в коем случае нельзя пытаться завести машину «с толкача», прибегая к такому методу, вы не только повредите коробку передач, но и сможете испортить мотор.
- Если вы пытаетесь воспользоваться сторонним источником электричества для запуска стартера, не перепутайте плюс и минус, иначе дело не закончится лишь сгоревшими предохранителями.
- Не переключайте режимы коробки передач при заглушенном моторе, это также может привести к поломке трансмиссии.
Теперь вы знаете, как завести машину в мороз. Желаем успехов в работе!
Зима – время, в которое машины начинают «капризничать», не желая заводиться, когда это необходимо. Замерзание двигателя и застывание масла - частые явление при минусовых температурах. Если говорить об автомобиле с МКПП, у которого внезапно сел аккумулятор, его можно взять на буксир, а вот у машин с автоматикой всё немного сложнее, так как их буксировать запрещено. Мы опишем несколько вариантов, как завести авто с АКПП в мороз, и что сделать во избежание повторения таких ситуаций.
Способы завода авто при минусовых температурах
Запустить двигатель машины с автоматикой в зимние морозы становится непростой задачей, если своевременно не провести профилактические мероприятия по подготовке авто к соответствующим погодным условиям. Трансмиссия-автомат (при неготовности к её эксплуатации зимой) усложняет завод мотора. Также усложняет работу двигателя и загустевшее масло, которое мешает нормальному вращению валов автоматики. Важно учесть, что МКПП может быть отключена при выжиме сцепления, а автомат так отключить не получится. Именно поэтому своевременные подготовительные мероприятия так важны в случае перевода авто на зимний период.
Итак, чтобы ваш автомобиль не замёрз, нужно подготовиться.
Подготовьте авто к зиме
Во избежание замерзания вашего автомобиля с АКПП необходимо подготовиться к эксплуатации зимой.
- Замените моторное масло на более качественное, соответствующее эксплуатации в зимних погодных условиях (чистое масло – легче пуск мотора).
- Приобретите и установите специальные ускорители-присадки. Облегчить запуск автоматики могут топливные присадки, улучшающие способность воспламенения замёрзшего топлива.
- Проверьте состояние аккумуляторной батареи, которую стоит заменить, если она работает нестабильно или период её эксплуатации составляет три года и больше.
- Позаботьтесь о гараже (хотя бы простом и неотапливаемом) для вашего автомобиля. Его наличие поможет вашей машине перезимовать без замерзания.
Не успели подготовить авто к зиме, и движок не заводится, тогда следует реанимировать работу АКПП и повысить ёмкость батареи. Для этого придётся воспользоваться некоторыми проверенными способами.
Как завести автомат зимой?
- Включите на короткое время ближний свет фар. Данное действие позволит прогреть электролит, располагающийся в аккумуляторе, повысив ёмкость батареи. Это должно повысить эффективность проворачивания застывшего двигателя.
- Впрысните во всасывающий коллектор несколько граммов эфира, который предназначен для облегчения запуска двигателя в холодное время года.
- Заведите мотор при помощи пуско-зарядного устройства. При его отсутствии можно «прикурить» у соседнего транспортного средства.
Если ничего не получается, тогда придётся пройтись пешком/проехать на общественном транспорте, а двигатель отогреть паяльной лампой. Когда ваша машина-автомат согреется, нужно зарядить аккумулятор в домашних условиях, заменить свечи на сухие и, если вы ещё этого не сделали, подготовить авто к эксплуатации зимой (проверить/заменить аккумулятор и сменить масло).
Берегите себя и свой автомобиль:
- своевременно следите за состоянием АКПП, качеством масла и работой аккумулятора,
- приобретайте хорошее топливо,
- постарайтесь приобрести/арендовать для автомобиля гараж,
- ни в коем случае не садите свою машину-автомат на буксир,
- при замерзании пользуйтесь проверенными способами для разогрева.
Пусть ваш автомобиль всегда будет на ходу и никогда не подводит вас в особо важные моменты спешки. Всё в ваших руках – лёгкого завода зимой и хороших дорог!
golifehack.ru
Злые морозы влияют на все живое и не только. Владельцы автомобилей не понаслышке знают, как сложно порой завести свою «ласточку» при минусовых температурах воздуха. Многочисленные попытки традиционного запуска даже самого безотказного двигателя зачастую заканчиваются провалом и полной разрядкой аккумуляторной батареи.
Чтобы исключить подобные последствия нужно знать несколько простых секретов и хитростей того, как правильно заводить машину в мороз.
Почему сложно завести машину зимой
Чтобы понять специфику запуска мотора в холодную пору, нужно разобраться в основных причинах, которые усложняют этот процесс. Чаще всего трудности возникают из-за таких явлений:
- замерзание аккумулятора;
- повышенная вязкость смазочных материалов;
- образование конденсата в топливных системах;
- окись проводки;
- проблемы с охлаждающей жидкостью.
Химические элементы батареи при минусовых температурах теряют свою активность. Поэтому, чем ниже опускается показатель термометра, тем медленнее происходят все свинцово - кислотные реакции.
При температуре воздуха -18°-20°С, фактическая отдача полностью заряженного аккумулятора составляет около 40 % от всего ресурса. А работоспособность «подсевшей» батареи при сильных морозах вообще сводится к минимуму. Поэтому, на ночь АКБ лучше заносить в помещение с плюсовыми температурами.
Видео - как завести замерзший автомобиль («Главная дорога»):
У смазочных материалов при минусовых температурах заметно повышается вязкость, что увеличивает сопротивление вращению коленчатого вала и других механизмов. Следовательно, в пусковой момент нагрузки на едва «живой», замерзший аккумулятор сильно возрастают, в результате чего он быстро садится. Использование зимнего масла существенно снизит сопротивление вращающихся механизмов, чем увеличит производительность стартера.
Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.
Видео - какие устройства помогают завести машину в мороз без проблем:
Окись клемм и контактов чаще всего случается при частых перепадах температуры. При заглушенном моторе провода принимают температуру окружающей среды, а во время эксплуатации транспортного средства нагреваются. Это приводит к окислению и нарушению прочности контактов, что также может повлиять на нормальный запуск.
Для предотвращения такой ситуации необходимо периодически зачищать клеммы округленным надфилем, а все крепежи выполнять качественно.
Видео - возможные проблемы после неправильного запуска авто зимой:
Охлаждающая жидкость имеет рабочий температурный предел, при одолении которого она может замерзнуть. Вращение стартера в таких случаях может привести к обрыву лопастей помпы и выходу из строя системы охлаждения.
Эксплуатация автомобиля с подобной поломкой становится недопустимой. Во избежание таких последствий, технические характеристики используемой жидкости должны соответствовать климатическим особенностям региона.
Как правильно завести машину в мороз
Видео о том как правильно завести автомобиль в мороз:
Достичь цели максимально быстро можно, придерживаясь определенной последовательности выполнения всех действий.
- Если аккумулятор длительное время находился на улице, то перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование транспортного средства (дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д.). Резкая нагрузка на батарею заставит «пробудиться» и начать взаимодействовать все ее элементы.
- Несколькими нажатиями педали газа следует обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя.
- Заводить машину нужно на нейтральной передаче при выжатом сцеплении. Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.
- Все попытки запуска двигателя должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить свечи зажигания и т.д.
- При достижении цели, прогревать мотор следует на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно по истечению 15-20 секунд.
Правильный запуск дизеля
Основная проблема дизельных двигателей – замерзание топлива. Добавление в горючее керосина из расчета 1: 5 решит этот вопрос. А упростить запуск дизельного мотора можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:
- Установка ключа в предпоследнее положение необходима для прогревания свечей накала. Выполнение этой процедуру три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор.
- Подсос (если имеется) следует полностью установить на «минимум».
- Выжав сцепление, можно начинать крутить стартер. Продолжительность его вращения для дизельного мотора составляет примерно 10 секунд. А в случаях, когда машина подает признаки «жизни» лучше всего крутить стартер до победного конца.
- Обеспечивать подачу топлива необходимо плавными нажатиями педали газа. Здесь важно не перестараться, так как холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей, что очень нежелательно.
- Если мотор завелся, прогревать его следует на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты. Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.
Видео о запуске дизельного двигателя в мороз:
Потребление тока при пусковом моменте дизельного агрегата в полтора - два раза выше, чем у карбюраторного, поэтому завести его можно только при условии хорошей зарядки АКБ.
Особенности инжекторных двигателей
Заводить такие автомобили необходимо тем же методом, что и карбюраторные. Отличительная особенность заключается в том, что для инжектора первоначально требуется трехкратное включение/выключение зажигания. Эта процедура позволит бензонасосу максимально наполнить топливную магистраль. Работать педалью газа при этом следует очень умеренно.
Видео - как завести машину в сильный мороз:
Если же машина наотрез отказывается заводиться, то с помощью медицинского шприца нужно ввести один кубик эфира в резинку воздушного патрубка. Прокалывать дырку необходимо максимально близко к дроссельному узлу.
Важно! Прибегать к такому способу следует только в случаях крайней необходимости, так как передозировка эфира чревата серьезными поломками.
Как заводить машину с АКПП
Главным фактором, влияющим на технологию запуска двигателя при минусовых температурах, является не тип коробки передач, а вид потребляемого топлива. Заводить машины, оснащенные АКПП, нужно руководствуясь правилами, подходящими для конкретного типа мотора (карбюратор, дизель или инжектор).
Единственной особенностью машин с АКПП является то, что у них отсутствует педаль сцепления, поэтому дополнительно выжимать ничего не нужно. Кроме того, в случаях неудачных попыток, транспортное средство с МКПП можно попробовать завести с толкача. Автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач, такому методу не поддаются.
Что делать, если сел аккумулятор
Если зарядки аккумулятора оказалось недостаточно для вращения маховика, можно попробовать завести машину методом буксировки или с помощью заводной ручки, либо же воспользоваться энергией АКБ рядом находящегося транспортного средства - «прикурить авто» (понадобятся специальные пусковые провода).
Если же острой необходимости выезда нет, можно попытаться восстановить нормальную работу своего аккумулятора:
- Батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей «оттаять». Крайне нежелательно использовать для ускорения процесса нагревательные приборы (фены, обогреватели и т.д.)
- После акклиматизации АКБ нужно отвинтить верхние крышки банок и проконтролировать наличие электролита в них. Если его уровень окажется низким, то необходимо долить в банки дистиллированную воду. С помощью аэрометра и других приспособлений следует проверить и откорректировать плотность электролита.
- Поставить батарею на зарядку на несколько часов.
Внимание! При обслуживании аккумулятора нужно строго соблюдать комплекс мер по безопасности, а все процедуры проводить с определенной последовательностью.
Ряд профилактических действий и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут упростить запуск двигателя при отрицательных показателях термометра.
Важно! Разогревать двигатель и узлы топливной системы, используя открытые источники огня небезопасно. Не стоит также поливать мотор кипятком, так как при большом морозе металл может лопнуть, а в блоке могут образоваться микротрещины. Использовать для разогрева следует только воду комнатной температуры.
Сам знак «Остановка запрещена» и зона действия знака - тема правил дорожного движения, при ответах по которой допускается большое количество ошибок на экзамене.
Требования к зимним шинам изменились, поэтому к их выбору следует относиться очень внимательно.
Видео - советы как завести машину в мороз:
Может заинтересовать:
voditeliauto.ru
Как завести машину в мороз?
Зимний период эксплуатации является самым тяжелым не только для владельца, но и для самого автомобиля. Особенно удручающе выглядят проблемы с запуском своего «железного коня» в морозное утро после резкого похолодания. А для того, чтобы облегчить зимний запуск автомобиля, необходимо подготовить его соответствующим образом к эксплуатации в зимнее время года, а также знать некоторые приемы того, как завести машину зимой.
Подготовка автомобиля к запуску двигателя
Подготовка любого автомобиля к эксплуатации зимой должна начинаться с аккумулятора. Для этого нужно зачистить клеммы, затем тщательно затянуть все гайки и их крепления. Если аккумулятор вашего автомобиля старый, то лучше заменить его на новый. При выборе нового аккумулятора стоит отдавать предпочтение известным маркам с большой емкостью. Старайтесь избегать дешевых китайских, а также контрафактных российских аккумуляторов. Также необходимо регулярно протирать сухой тряпкой поверхность между клеммами. На стартере следует проверить контакты питающих проводов, а также герметичность наконечников, которые защищают эти контакты. Во время попытки запустить двигатель, необходимо избегать его длительной работы, чтобы не сжечь его. Следует обратить внимание и на то, что длительное вращение двигателя стартером отражается крайне негативно на силовом агрегате автомобиля, особенно в тех случаях, если он инжекторный и с электронным управлением. Необходимо проверить состояние высоковольтных проводов. Нужно обратить внимание на отсутствие трещин в изоляции. При обнаружении трещин, следует заменить весь провод, а не пытаться устранить их при помощи водоотталкивающих спреев. Также нужно проверить и крышку трамблера. Не стоит использовать бывшие в употреблении или китайские провода, поскольку от такой замены толка не будет. Следует проверить в коробке передач состояние масла, при необходимости его нужно заменить. Особое внимание следует уделять уровню топлива. Бак должен быть заполнен более чем наполовину. Это необходимо для того, чтобы вода, скапливающаяся на дне, не попадала внутрь топливной магистрали и не замерзала там при низкой температуре.
Как завести автомобиль с МКПП
Главное правило, позволяющее решить такую проблему, как завести машину в мороз, заключается в отключении всех потребителей электричества. К ним относятся: фары, вентилятор отопителя, кондиционер, аудиосистема, обогрев заднего стекла. Если аккумулятор холодный, то для того, чтобы подогреть его, необходимо включить фары на 30 секунд. Затем повернуть двигатель стартером, но не пуская сразу. После чего можно начинать основные попытки запуска двигателя, при этом выжав сцепление. Если первая попытка не удалась, необходимо выждать паузу в 30-40 секунд. Затем можно вновь попытаться завести двигатель. Не стоит трогать педаль газа, поскольку система впрыска сама должна обеспечить подачу необходимого количества топлива. Так нужно провести не более 5-7 попыток запуска с паузами между ними в 30 секунд. Если эти способы не помогли и вы не знаете, как завести машину зимой, в такой ситуации, то следует удалить с высоковольтных проводов влагу. Для этого нужно воспользоваться спреем Wd-40. Присоединив провода к аккумулятору, нужно попросить у другого водителя «прикурить». Главное, не забывайте делать между попытками запуска паузы. В случае если и этот способ не помог завести двигатель, можно прибегнуть к помощи буксира. При этом стоит заранее договориться с водителем буксировщика о сигналах, а затем включить вторую или третью передачу. Когда двигатель заведется, нельзя дать ему заглохнуть. Для этого необходимо аккуратно нажимать педаль газа. Затем нужно сразу выжать сцепление и включить передачу. Теперь мотору следует прогреться. Чтобы сделать это нужно увеличить обороты двигателя до 1100-1500. Так двигатель сможет прогреться гораздо быстрее, а аккумулятор - зарядиться.
Как завести автомобиль с АКПП
Владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач необходимо готовиться к зимней эксплуатации более основательно. Если аккумулятор вашего авто служит более трех лет, следует заменить его на новый. Для того, чтобы облегчить запуск двигателя в зимнее время года, промышленность выпускает специальные топливные присадки. Они значительно улучшают свойства воспламенения холодного бензина. Не стоит забывать и о том, что бензин теряет свои свойства при снижении окружающей температуры ниже – 32 градусов. Утренний запуск в сильный мороз стоит начинать с включения на пару минут ближнего света фар. После этого можно начать заводить двигатель. Если попытки не увенчались успехом, то стоит произвести впрыск небольшого количества эфира во всасывающий коллектор. Такой эфир предназначен специально для того, чтобы облегчить запуск двигателя в зимнее время года. Если после всех описанных выше попыток завести двигатель так и не удалось, то не падайте духом, возможно вам еще удастся завести машину. Помощь вам в этом может оказать пуско-зарядное устройство. В любом случае необходимо будет восстановить емкость аккумуляторной батареи, и только после этого можно повторить попытки запуска двигателя на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Если вы владелец автомобиля с «автоматом», то вам не следует прибегать к следующим методам запуска двигателя в холодное время:
- Ни в коем случае нельзя пытаться завести машину «с толкача», прибегая к такому методу, вы не только повредите коробку передач, но и сможете испортить мотор.
- Если вы пытаетесь воспользоваться сторонним источником электричества для запуска стартера, не перепутайте плюс и минус, иначе дело не закончится лишь сгоревшими предохранителями.
- Не переключайте режимы коробки передач при заглушенном моторе, это также может привести к поломке трансмиссии.
Теперь вы знаете, как завести машину в мороз. Желаем успехов в работе!
elhow.ru
Как правильно заводить машину в мороз
Знать особенности холодного пуска двигателя – обязанность каждого водителя, проживающего в средней и северной полосе России
Пришла зима и вопрос о том, как правильно заводить машину в мороз, стал необыкновенно актуален для наших автолюбителей. Даже если у вас большой стаж вождения, обновить знания не будет лишним, ведь остаться без своего «железного коня» в разгар морозов – слабое удовольствие. Для успешного пуска двигателя при температурах ниже -25 градусов Цельсия существует несколько рекомендаций. Это не панацея, и, если в системах авто имеются какие-то явные или неявные неисправности, пуск может быть осложнен. Воспользуйтесь услугой «Бесплатная диагностика двигателя» и узнайте возможные неисправности. И если с машиной все в порядке, то вероятность успешного пуска очень высока.
Если у вас случились проблемы с двигателем Опель – обращайтесь к нам за консультацией.
Видео
Также есть и конкретные особенности того, как заводить машину зимой, в зависимости от ее конфигурации:
- инжектор,
- карбюратор,
- коробка-автомат,
- дизельный двигатель и т.д.
Но, поскольку наиболее популярные авто – это машины с АКПП и инжектором, то о них и поведется отдельный разговор. Но помните, что излишняя фанатичность в этом деле может привести даже к тому, что вам понадобится ремонт двигателя автомобиля. Так что, если машина категорически не заводится, лучше обратиться к специалистам.
Главная особенность холодного пуска – не торопиться и делать все спокойно и последовательно, прислушиваясь к своему авто
Как заводить машину автомат в мороз
Начнем с того, как заводить машину «автомат» в мороз. Основное отличие от МКПП здесь заключается в том, что авто нельзя завести «с троса», поскольку коробка-автомат не оставляет такой возможности. Кроме этого осложняется буксировка такого авто. В минусовые температуры трансмиссионное масло в АКПП густеет и буксировать «замерзший» автомобиль в бокс или сервис крайне нежелательно. Отсюда первая рекомендация: не переусердствуйте. Основная проблема холодного пуска – недостаточный заряд АКБ. Если чувствуете, что заряда не хватает и стартер крутит вяло, то не мучайте его. Воспользуйтесь простым и проверенным способом: «прикуриванием» от аккумулятора другого авто с помощью специального комплекта проводов.
«Прикуривать» авто просто: подсоедините красный провод к плюсовым клеммам авто, а черный к минусовым клеммам, затем выждите пару минут и пробуйте заводить
Многие не знают, как правильно завести машину с коробкой-автоматом в мороз и начинают использовать те же приемы, что и в авто с МКПП, например выжимать педаль сцепления. Это совсем не обязательно. Если селектор стоит в положениях «P» или «N» АКПП никак не участвует в запуске. Кстати, если после нескольких попыток даже при рабочем АКБ стартер прекрасно крутит, но авто «не схватывает», то с большой вероятностью залиты свечи. Их надо извлечь и прокалить или поменять.
Такие свечи не годятся для пуска, а если они залиты бензином, то они будут еще и мокрыми
Как правильно заводить в мороз инжектор
Данная таблица поможет вам разобраться в том, как правильно заводить в мороз инжектор.
Надеемся, наш материал помог вам разобраться в том, как завести машину с инжектором в холод, и проблем у вас не возникнет!
Надеемся, что ваш авто вас не подведет и прибегать к помощи специалистов не потребуется
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН и мы свяжемся с вами через 15 минут
С уважением, команда специалистов engine-repairing
engine-repairing.ru
Запуск двигателя в зимнее время года зачастую сопровождается серьезными проблемами. Для того чтобы добиться его эффективного пуска при низких температурах необходимо учитывать определенные требования и придерживаться набора действенных приёмов и методов практического характера.
Об этом и пойдет речь в представленной статье, которая носит ознакомительный характер и призвана помочь широкому кругу читателей в указанной проблеме.
Причины по которым авто может не заводиться
Бесперебойная работа двигателя автомобиля – результат эффективного функционирования различных систем.
К ним относятся:
- система охлаждения;
- топливная система;
- система зажигания.
Отказ или сбой одной из вышеуказанных систем может привести к перебоям в работе двигателя. В таком случае важно выявить причину и принять своевременные меры по её устранению.
Аккумуляторная батарея
Большая часть нагрузки при запуске холодного мотора приходится на аккумуляторную батарею. Вне зависимости от её ёмкости, он должна находиться в заряженном состоянии. В случае с обслуживаемым типом АКБ, следует учитывать тот факт, что плотность электролита в банках должна составлять необходимое значение. Низкая плотность электролита в зимний период может вывести его из строя.
Разряженная АКБ проявляет себя следующим образом:
- низкая частота вращения коленчатого вала при включении стартера;
- слабый звуковой сигнал;
- наличие красного индикатора на АКБ;
- низкая интенсивность освещения;
- нестабильная работа сигнализации;
- перебои в работе электрического доводчика дверей.
Если наблюдаются указанные выше признаки, а завести машину своими силами не представляется возможным, следует воспользоваться помощью рабочего аккумулятора и прикурить свой.
При этом важно придерживаться следующих правил:
- соблюдать полярность на клеммах обоих аккумуляторов;
- пользоваться соединительными проводами с толстым сечением;
- не допускать провисания проводов в местах вращения шкивов коленчатого вала/помпы/генератора.
Нередко случается и так, что полностью исправная АКБ быстро теряет свой заряд. В данном случае имеет место быть неисправность электрооборудования автомобиля. В первую очередь, следует проверить работу генератора, ведь именно он отвечает за своевременную зарядку батареи.
Свечи зажигания
Немаловажная роль при запуске силовой установки автомобиля отводится свечам зажигания. Они должны обеспечивать своевременную подачу искрового разряда в камеру сгорания двигателя для воспламенения воздушно-топливной смеси.
Важным эксплуатационным параметром свечей зажигания служит зазор между электродами. Он выставляется вручную в зависимости от времени года и используемого топлива. Зимой его значение должно составлять порядка 0,9 – 1,1 мм.
Чтобы убедиться в исправности свечей зажигания необходимо выполнить следующие действия:
- снять высоковольтные провода с контактных клемм свечей;
- вывернуть свечи свечным ключом;
- внешне оценить качество воздушно-топливной смеси по характерному цвету на электродах;
- вставить свечу в наконечник и поднести к металлическому элементу двигателя;
- кратковременно запустить стартер, воспользовавшись помощью со стороны;
- убедиться в наличие стабильного искрового разряда между электродами;
- при необходимости прокалить свечи на плите, выставить зазор и завернуть их в головку блока.
Первый признак, указывающий на наличие обогащенной смеси – мокрые электроды, имеющие характерный налет. В данном случае, свечи следует прокалить.
Выбор смазочных материалов
Зимняя эксплуатация автомобиля диктует свои условия автовладельцам. В частности, это касается и выбора горюче-смазочных материалов. Зимой следует использовать полусинтетическое или синтетическое масло.
Густое минеральное масло, которое кардинально меняет свою консистенцию при минусовых температурах, может существенно затруднить пуск двигателя и привести к поломке его ключевых узлов и механизмов. Поэтому использовать его зимой не целесообразно.
Современные виды масел представлены в широком диапазоне температур. Литера «W» на емкости указывает на зимний вид масла. Предшествующая её цифра – режим температур, при котором масло не меняет заявленных свойств по вязкости.
Топливо
Эта проблема, к сожалению, не перестаёт быть актуальной в современных реалиях российской действительности. В большей степени она касается владельцев дизельных двигателей.
Ни для кого не секрет, что «солярка» имеет две разновидности: летнюю и зимнюю. Случается, так, что зачастую зимой дизельное топливо попросту перестаёт закачиваться топливным насосом. Причиной этому – топливо, не соответствующее условиям эксплуатации. Летняя солярка попросту замерзает в топливной магистрали в виде крупных сгустков парафина.
Для того чтобы разрешить подобную проблему машину следует:
- отбуксировать в теплый бокс;
- прогреть топливопровод феном или тепловой пушкой;
- продуть магистрали сжатым воздухом.
Помимо вышеуказанных неполадок, существует целый ряд неисправностей, связанных с работой датчиков и других электронных исполнительных систем автомобиля. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить их своевременную диагностику на специализированном оборудовании в условиях автомобильного сервиса.
Чем отличается запуск машины на АКПП и МКПП
При запуске автомобиля в морозную погоду необходимо учитывать особенности эксплуатации такого элемента трансмиссии как коробка передач. Безаварийное использование как механической, так и при запуске двигателя зимой требуют выработки определенных умений и навыков.
Тем не менее следует придерживаться некоторых требований, которые помогут снизить нагрузку на её ключевые узлы при зимней эксплуатации:
- перед пуском мотора, следует выжать педаль сцепления, что позволит вывести КПП из зацепления с маховиком двигателем;
- после того как мотор пришел в рабочее состояние, следует подождать около 1 – 2 мин., после чего плавно отпустить педаль сцепления;
- как только температура охлаждающей жидкости достигла отметки 40 0 градусов можно начинать движение на средних оборотах, не допуская резких переключений передач и рывков.
В случае с автоматом представленная последовательность действий выглядит несколько иначе:
- перед тем как запустить стартер, следует выжать педаль тормоза;
- после пуска двигателя нужно поочередно перемещать рычаг АКПП в различные положения;
- зафиксировать рычаг в положение «L» и проехать порядка 200 – 300 м;
- переместить рычаг в положение «D» и продолжать движение со скоростью около 25 – 30 км/ч;
- по мере прогрева двигателя, скорость можно постепенно увеличивать до скорости потока.
Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой
Дизельные двигатели неприхотливы в обслуживании и отличаются высокой экономичностью. Тем не менее в период зимней эксплуатации владельцы таких авто сталкиваются с различными трудностями, большая часть которых имеет прямое отношение к топливной аппаратуре.
Стоит отметить, что она очень чувствительна к качеству топлива и требует систематической регулировки на специальных стендах. В частности, это касается топливного насоса высокого давления и собственно топливных форсунок.
Для обеспечения эффективных условий работы дизельного двигателя в зимний период, следует придерживаться некоторых рекомендаций:
- использовать зимнее дизтопливо;
- по мере возможности, содержать автомобиль в теплом боксе;
- производить преждевременную замену топливных фильтров;
- производить замену моторного масла на зимнюю марку;
- использовать топливные присадки.
Большего всего проблем при эксплуатации дизельного двигателя зимой возникает в связи с подачей топлива. Она заметно ухудшается при сильных морозах, вследствие образования в топливопроводах, так называемых парафиновых пробок.
Практика показывает, что для предотвращения подобного эффекта, вместо металлических подводящих магистралей целесообразно использовать толстостенные полимерные трубки. Стоит отметить, что такая доработка не относится к трубкам высокого давления.
Планомерный анализ практических наработок на протяжении многих лет позволил составить список наиболее эффективных приёмов запуска двигателя автомобиля в зимнее время года.
- Перед тем как приступить к запуску автомобиля, необходимо нагрузить аккумуляторную батарею для приведения её в максимальную готовность. Для этого следует кратковременно включить дальний свет фар и мотор печки салона.
- До включения стартера, необходимо выжать педаль сцепления. Эта процедура существенно облегчит работу АКБ автомобиля.
- Если автомобиль ночует на открытом воздухе, желательно заносить аккумуляторную батарею в теплое место или принимать ряд мер по её утеплению. В качестве теплозащитного материала можно использовать листы пенопласта. Вполне оправдывает себя применение термо-кейса.
- Перед началом зимней эксплуатации следует поменять все смазочные жидкости на соответствующие зимние аналоги. Это касается как трансмиссионного, так и моторного масла.
- Если есть доступ к бытовой сети, следует воспользоваться электрическими нагревателями охлаждающей жидкости.
- Хорошо зарекомендовали себя в зимнее время, так называемые ПЖБ – предпусковые жидкостные нагреватели бензинового типа. Они позволяют прогреть автомобиль за считанные секунды. А уж нагретый мотор заведется куда быстрей заиндевелой глыбы металла.
- После длительной стоянки необходимо провести ревизию свечей зажигания. Их нужно как следует прокалить, выставить зазоры и очистить от нагара.
- Не следует использовать стартер продолжительное время. Если машина не заводится, следует некоторое время подождать и возобновить попытки его запуска, кратковременно включая стартер.
- Необходимо заранее позаботиться об утеплении всего подкапотного пространства. Для этой цели подойдёт синтетический войлок или автоодеяло.
- С развитием наукоёмких технологий, широкое применение получили, так называемые суперконденсаторы. Они применяются в качестве вспомогательных элементов АКБ и позволяют заводить авто при крайне низких температурах.
Пуск двигателя автомобиля в зимний период не должен превращаться в мучительную и изнуряющую процедуру. Он должен носить комплексный характер, предусматривающий всевозможные факторы и особенности конкретного автомобиля. Такой подход поможет сберечь нервы своему владельцу и продлит срок службы его железного коня.
Декабрь 3, 2017, 20:26
Испытание холодом способен пройти не каждый автомобиль. И далеко не все автолюбители знают, что делать с замерзшей техникой и как правильно заводить машину в мороз.
Для России проблема зимней эксплуатации автомобиля особенно актуальна, ведь большая часть страны подвержена сильным заморозкам. Чтобы успешно минимизировать время пуска двигателя в холода, машина должна быть правильно подготовлена.
Что нужно сделать до зимы
Как говорится, лучшее лечение – профилактика. Вот и в нашем случае самым эффективным способом быстро и без проблем заводиться зимой будет предварительная подготовка автомобиля:
Аккумулятор
Аккумуляторная батарея – наиболее уязвимая часть машины в морозы. Именно от нее зачастую зависит, заведется ли автомобиль или останется «скучать» во дворе. Поэтому стоит уделить АКБ особое внимание и привести к полной работоспособности.
Вначале проверяется срок эксплуатации - если он превышает 3 года, то аккумулятор находится в зоне риска и может не справиться с наступающей зимой. Тут варианта два: ждать, когда батарея «умрет своей смертью» в схватке с холодами или заранее заменить ее новой, оградив себя от неприятных сюрпризов.
Аккумулятор должен иметь достаточную мощность и хорошо держать заряд. Клеммы и контакты обязательно нужно прочистить, чтобы обеспечить полную электропроводность.
Стартер
Стартер – вторая важнейшая часть машины, отвечающая за запуск двигателя. От него многое зависит. Вот только предсказать заранее, когда закончится его работоспособность, очень сложно.
Обычно «кончина» наступает быстро, в один момент. Но иногда намеки на скорую поломку появляются заранее, такие, как вялое кручение или посторонние звуки перед запуском. В этом случае стоит заменить стартер заранее, до наступления холодов.
Свечи
Свечи тоже нуждаются в осмотре. Полуживая искра способна завести автомобиль в теплое время года, но вот в морозы она не справится. Если машина регулярно проходит ТО, то свечи наверняка поставлены новые и пригодные к сложным условиям, если же нет, то владельцу стоит заменить их самостоятельно.
Масло
Масло должно быть свежим и подходящим по составу для наших температур. В противном случае оно загустеет, не даст прокрутить двигатель и никакая молитва завести машину в мороз тут не поможет.
Сейчас чаще всего используют синтетику средней вязкости и по умолчанию заливают именно ее на ТО. Если же нет уверенности в том, что в машине именно всесезонный продукт, лучше перестраховаться и сменить его перед морозами. Масляные фильтры тоже ставятся новые.
Охлаждающая жидкость
В системе охлаждения допустимо применять лишь антифриз в минусовую температуру. Застывшая вода же способна не только не дать машине завестись, но и напрочь вывести ее из строя.
Топливо
Топливо стоит использовать проверенного качества и заливать на заправках, внушающих доверие. Посторонние примеси и вода осложнят эксплуатацию машины в морозы. Что касается солярки, тут применим лишь зимний вариант и только ответственные нефтегазовые компании вовремя заменяют дизельное топливо на подходящее.
Как заводить автомобиль правильно
Даже если техника полностью подготовлена, не факт, что она точно заведется. Ведь это зависит не только от нее, но и от водителя. Неправильные действия могут не просто помешать пуску, но и спровоцировать поломку узлов и агрегатов.
Первым делом, в холодное утро нужно подготовить автомобиль к пуску двигателя. Разбираясь, как правильно заводить машину в мороз, инжектор которой совсем остыл, отметим пару нюансов.
Главное, что необходимо сделать вначале – «взбодрить» АКБ. Для этого нужно включить фары или музыку на несколько секунд. Так, батарея начнет работать живее.
При запуске двигателя надо выжать педаль сцепления. В этом случае снимается нагрузка с шестерней коробки передач, и автомобилю остается лишь провернуть двигатель. Бензонасосу нужно предоставить время накачать бензин, поэтому не спешите сразу проворачивать ключ до упора, дайте ему несколько секунд.
Поверните зажигание и прислушайтесь, схватывает ли двигатель. Если машина заведется с первого раза — примите поздравления! На практике же чаще случается, что при очень низких температурах мотор запускается не сразу.
Основные правила, как завести машину в мороз, инжектор которой замерз, гласят, что нельзя прокручивать стартер дольше десяти секунд за раз. То есть, если машина не заводится за этот срок, нужно выключить зажигание, дать ей отдохнуть и только потом пытаться снова.
Дизельные же моторы, наоборот, советуют заводить с одного поворота ключа, без перерывов на отдых.
Когда машина заведется, дайте ей время прогреться. Не стоит сразу же включать свет, музыку и печку - автомобилю самому нужно «набраться сил».
Первые километры ехать желательно медленно и спокойно, не усугубляя нагрузку на замерзшие узлы и агрегаты.
Что делать, если автомобиль не заводится
Не так давно вышло видео, где «Уральские пельмени» заводят машину в мороз. Стоит посмотреть, ведь случаев, когда техника так и не завелась, великое множество. Что же делать, если автомобиль так и не захотел трудиться в холода - рассмотрим возможные действия:
- Если аккумулятор не работает или сел от тщетных попыток запустить двигатель, есть несколько вариантов разрешения проблемы. Первый – заменить его на другой. Этот способ применяют редко, не у каждого есть с собой запасная батарея. Можно, конечно, взять попользоваться у соседа, главное, чтобы он был не против и АКБ подошла по параметрам.
- Второй вариант – забрать аккумулятор домой на зарядку или на отогрев. Помогает хорошо, только времени уходит много.
- Третий способ – прикуривание проводами. Очень действенный метод, но не менее опасный. Ни в коем случае нельзя путать полярности, иначе можно спалить электронику и незаводящегося транспорта, и «донора». В случае с инжектором лучше не рисковать прямым прикуриванием, а снять АКБ и пустить на него провода от другой машины для зарядки. После нескольких минут можно ставить слегка заряженную батарею на место и пытаться заводить снова;
- Если аккумулятор рабочий, а запуск не происходит, то проблема может быть в стартере - в этом случае необходима его замена. Некоторые водители попытаются завести автомобиль с «толкача». Не очень здравое решение, учитывая состояние задубевших от мороза агрегатов, заиндевевших стекол и продрогшего водителя. Но тут уж пусть решают сами, главное - знать, что машины с АКПП заводить с толкача нельзя, а инжекторные моторы могут обзавестись неприятными последствиями после таких экспериментов.
- Причины, по которым техника не заводится, бывают и другими: залитые свечи, загустевшее масло, замерзшая выхлопная труба, неправильная регулировка зажигания, плохое топливо или летняя солярка. Тут уже нужно разбираться и внимательно осмотреть автомобиль на возможные неисправности. Если не получается сделать это самостоятельно, то либо дожидаться потепления и надеяться на чудо, либо отвезти машину в сервис.
Зима для техники – сложное испытание. Экстремально низкие температуры сказываются и на двигателях, и на электронике, и на ходовых узлах. Правильная подготовка автомобиля к морозам хоть и не способна уберечь от всех погодных неожиданностей, но увеличит шансы «оживить» машину при глубоком минусе.