Новые Audi Q5 встречают на парковке одного из отельных комплексов. Дизайн остается знакомым, но кроссовер возмужал и теперь больше напоминает старшего брата Audi Q7.
Профилированные боковины и более выраженные крылья сделали его солиднее на вид. Особенно схожесть заметна при взгляде в анфас (благодаря широкой шестиугольной решетке радиатора и продолговатым фарам). В «базе» передняя оптика – биксеноновая, а за доплату предложены светодиодные и матричные фары.
/
Опционные матричные фары снабжены динамическими указателями поворотов
Audi Q5 2017 не только смахивает на Q7: две модели используют одну и ту же модульную платформу MLB Evo. Кстати, именно благодаря ей масса авто уменьшена сразу на 90 кг. Хотя алюминиевых кузовных деталей здесь поменьше, чем в Q7 – из «крылатого» металла выполнены капот да дверь багажника. Кроссовер Ауди стал длиннее (4663 мм), шире (1893 мм) и выше (1659 мм), а его колесная база увеличена до 2819 мм.
/
А вот компоновка салона более самобытная. Во всяком случае, от вентиляционных дефлекторов на всю ширину передней панели разработчики отказались. Тестируемое авто отделано внутри кожей, алькантарой и деревом. В версиях подешевле кожа искусственная и такая отделка выглядит не столь привлекательно.
Отделка кожей, деревом и алькантарой – прерогатива богато оснащенных версий
Кроме того, в начальных вариантах установлены привычные аналоговые приборы, а в данном авто – виртуальная приборная панель с возможностью изменения конфигурации и вывода на экран карты навигационной системы. Информация проецируется и на лобовое стекло.
/
Конфигурацию дисплея Audi virtual cockpit можно изменять клавишами на руле. При желании циферблаты приборов могут стать меньше и уступить место карте навигационной системы.
Центральная панель слегка повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен 8,3-дюймовый дисплей мультимедиа. Он поддерживает Apple CarPlay AndroidAuto и может быть дополнен Wi-Fi, а навигация в меню осуществляется с помощью традиционного круглого джойстика или посредством сенсорной панели.
Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину, что особенно заметно в многочисленных поворотах карпатских серпантинов. Широкий диапазон регулировок позволяет быстро настроить водительское кресло под себя.
Передние кресла могут быть дополнены электроприводом с памятью на настройки, подогревом и вентиляцией
Сиденья второго ряда оснащены продольной регулировкой
На втором ряду стало больше места для ног и в добавок у задних сидений теперь предусмотрена горизонтальная регулировка. В зависимости от их положения объем багажника равен 550-610 л. А если сложить спинки кресел, то получится 1550 л, но пол при этом не будет ровным. Зато дверь багажника оснащена электроприводом открытия уже в базовой версии.
Нетипичный Quattro
Нам удалось опробовать только машины с 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем, но новый Audi Q5 в Украине со старта будет предложен и двухлитровый бензиновый турбомотор на 252 л. с. Дизель не только стал мощнее, но и соответствует нормам Euro 6+ даже на украинском рынке и снабжен технологией впрыска мочевины AdBlue. Полного бака мочевины хватит на 12 тыс. км.
2,0-литровый 190-сильный турбодизель соответствует экологическим нормам Euro-6+ и снабжен системой впрыска мочевины AdBlue
На извилистых горных дорогах не так уж и много места для маневра, но дизель обеспечивает мощный подхват, позволяет быстро увеличить скорость и совершить обгон на коротком отрезке дороги. 400 Н∙м все-таки. Правда, для этого приходится держать стрелку тахометра ближе к 3000-3500 об/мин. Отдаем должное улучшенной шумоизоляции: двигатель при этом почти не слышен. Но сам по себе дизель не такой уж и тихий – с открытыми окнами его рокот довольно ощутим.
Погода в Карпатах изменчива и в марте-апреле снег здесь не является чем-то особенным. На скользких и заснеженных дорогах новый полный привод Quattro Ultra не вызывает нареканий и по ощущениям мало чем отличается от классического Quattro. Суть в том, что он отключаемый, а не подключаемый, как у многих кроссоверов. То есть большую часть времени все четыре колеса ведущие, но при надобности электроника может полностью остановить карданный вал и прекратить подачу тяги на заднюю ось. Однако при старте, спуске с горы и на подъеме, в мороз и при буксировке прицепа Audi Q5 остается полноприводным по умолчанию.
Полный привод Quattro Ultra позволяет отключить заднюю ось, хотя большую часть времени крутящий момент передается на все четыре колеса
Зачем столь нетипичная система? Представители Audi утверждают, что она помогает сэкономить топливо. На карпатских трассах при неспешной езде нам удалось достичь 5,2 л/100 км, а вот если чуть «притопить», то расход сразу возрастает до 7,5-8,5 л/100 км, что существенно выше паспортных данных.
К слову, полноценный Quattro в предложении остался, но его припасли исключительно для 3,0-литровых версий, которые у нас будут представлены позже. Они же получат 8-ступенчатый автомат, а не робот S tronic. Но и 7-ступенчатая КПП с двумя сцеплениями переключает передачи быстро и без толчков.
Камеры 360-градусного обзора дополнены функцией bird view – виртуальным видом авто сверху
Пневмо-комфорт
Одно из главных новшеств Audi Q5 – пневмоподвеска, обеспечившая очень мягкую езду по усеянным ямами карпатским дорогам. Даже если перевести систему Audi drive select в режим dynamic, кроссовер Ауди остается комфортабельным, хотя выбоины в этом случае уже более ощутимы. Следует отметить, что плавность езды очень зависит от типа дисков: машины с 20-дюймовыми колесами и низкопрофильной резиной гораздо жестче.
В режиме dynamic и без того умеренные крены кузова становятся еще меньше, руль Audi Q5 наполняется тяжестью, а КПП держит более высокие обороты двигателя. На скорости свыше 120 км/ч кузов приседает на 15 мм.
Для навигации в меню мультимедиа помимо джойстика предусмотрена сенсорная панель
Центральный подлокотник прячет индукционное зарядное устройство для смартфона
Пневмоподвеска также позволяет увеличить клиренс до 215 мм в режиме allroad и до 235 мм – в lift allroad (хотя в последнем случае скорость ограничена 30 км/ч). Выдающихся внедорожных способностей от кроссовера, конечно же не стоит ждать, но на грунтовке и несложном бездорожье он вполне справится.
Несмотря на выходной и конец лыжного сезона, движение по трассе с Яремче на Буковель очень плотное. Зимой тут и вовсе пробки. Зато таким образом нам удалось проверить работу системы упреждения столкновений, которая то и дело предупреждала о приближении к впереди идущим авто. А вот технологию удержания в полосе движения протестировать не удалось – разметка нынче в Карпатах встречается нечасто.
Спинка дивана второго ряда складывается в соотношении 40:20:40, то есть ее центральную часть можно сложить, например, при перевозке лыж
Вместо эпилога
Новый Audi Q5 2017 пусть и схож с предшественником, но полностью новый внутри, более просторный и получил ряд современных технологий, доставшихся от Audi Q7 и A4. Новый полный привод Quattro Ultra позволяет экономить топливо, а благодаря пневмоподвеске езда стала гораздо комфортнее. Вместе с тем, дополнительное оборудование существенно влияет на стоимость кроссовера.
Audi Q5 2008-2012 гг.
Audi Q5 2012-2016 гг.
В Украине:
Бензиновые силовые агрегаты:
2,0 TSI (252 л.с.), 7-ст. РКП DSG, Quattro Ultra
Дизельные силовые агрегаты:
2.0 TDI (190 л.с.), 7-ст. РКП DSG, Quattro Ultra
Стоимость модели:
от 1 374 295 грн.*
*На 29.03.2017 г.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Возросшие размеры позволили сделать второй ряд просторнее и увеличить объем багажника. Пневмоподвеска существенно улучшила комфорт езды. В салоне тише благодаря усиленной шумоизоляции. | − На втором ряду центральный пассажир стеснен из-за высокого трансмиссионного тоннеля. С опционными 20-дюймовыми колесными дисками езда по нашим дорогам не столь комфортабельна. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Новый турбодизель мощнее и при этом экономичнее, а также соответствует нормам Euro 6+. КПП с двумя сцеплениями S tronic демонстрирует быстрые реакции и работает более плавно. | − Постоянный полный привод Quattro будет доступен только с 3,0-литровыми двигателями. |
Финансы и оснащение | |
+ Для Audi Q5 теперь доступен целый набор новых опций – виртуальная приборная панель, трехзонный климат-контроль, матричные фары, Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов, проекционный дисплей, ассистент движения в пробках. | − Дорогостоящее дополнительное оборудование может очень существенно увеличить стоимость авто. |
Audi Q5 2.0 TDI Quattro Ultra |
|
Общие данные |
|
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4663/1893/1659 |
База, мм | 2819 |
Колея передн./задн., мм | 1616/1609 |
Клиренс, мм | 185-235 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1845/2440 |
Объем багажника, л | 550/610/1550 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель |
|
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 1968 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 140(190)/3800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1750-3000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | пост. полный Quattro |
КП | 7-ст. робот. S tronic |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 235/55 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч | 218 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,9 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,0-5,5 |
Гарантия, лет/км | 4/120 000 |
Периодичность ТО, км | 15 000 |
Минимальная стоимость, грн | 1 374 295 |
Стоимость тестируемого авто, грн * | 2 213 346 |
Второе поколение Q5 ждали давно, с момента выхода прошлой модели Audi прошло более восьми лет. Впервые новый Q5 был продемонстрирован общественности в сентябре прошлого года на автосалоне в Париже.
Экстерьер
Машины изготавливаются и собираются на новом заводе в Мексике, который был специально построен для производства Q5 и пока будет единственной в мире площадкой для производства модели. Как заявляют в Audi, для того чтобы сохранить безупречное немецкое качество автомобилей, Audi привезла в Германию на обучение сотни мексиканских работников завода, а затем они прошли спецподготовку, а также получили опыт на линии завода, где производят модель А4. В итоге на заводе будет работать 4200 сотрудников, которые смогут выпускать до 150 тыс. автомобилей ежегодно.
По сравнению с прошлым поколением автомобиль заметно похорошел и повзрослел. Округлый силуэт сменили рубленые формы кузова, головная оптика агрессивно прищурилась, а 20-дюймовые диски органично гармонируют с мускулистыми боками кроссовера.
Audi Q5 базируется на модульной платформе Audi MLB, которая лежит в основе новой модели А4. Правда, конструкторы утверждают, что новый кроссовер имеет больше общего со следующем поколением А6, чем с А4.
Автомобиль вырос в размерах: длина теперь составляет 4660 мм, ширина — 1890 мм, а высота — 1660 мм. Колесная база удлинилась до 2820 мм. Но если внутреннее пространство автомобиля осталось примерно того же размера, то
благодаря этим изменениям объем грузового пространства в багажном отсеке увеличился до 610 л (1550 при разложенных сиденьях), а за счет использования более современных материалов некоторые версии Q5 потеряли до 90 кг веса
по сравнению с первым поколением кроссовера.
Интерьер
Попадая за руль нового кроссовера, сразу замечаешь сильные стороны Q5: качественная отделка салона, дорогие материалы, строгая, но современная приборная панель, количество настроек водительского кресла. Внутри нового автомобиля чувствуешь себя очень уютно.
Audi
Возникает ощущение, как будто вернулся домой после длительной поездки, а пока тебя не было, в квартире кто-то основательно убрался, купил новую мебель и даже заменил всю устаревшую технику.
Инженеры не забыли и о новых технологиях. Машина оснащается мультимедийной системой Multi-Media Interface (MMI) и цифровой приборной панелью Virtual Cockpit.
Audi
Руль оснащен кнопками, которые позволяют получить вам доступ к стереосистеме, телефону и навигации, не отрывая рук от рулевого колеса. Интуитивность и скорость работы системы позволяют легко разобраться с управлением и перемещаться по меню. Полноценно же управлять системой можно с помощью ручки прокрутки, тачпада и дополнительных кнопок для быстрого доступа к основным функциям.
Под капотом
Для тест-драйва нам предоставили версию кроссовера с четырехцилиндровым 2-литровым турбированным двигателем мощностью 252 л.с. (ради более низкой ставки налога в России его дефорсируют до 249 л.с.). Это тот же мотор, который устанавливается на модель А4. По заявлению компании, единственное, над чем поработали инженеры Audi, это оптимизировали его для оптимальной работы на кроссовере.
Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением S-tronic.
Несмотря на 2-литровый мотор, автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 6,3 секунды, а максимальная скорость составляет 237 км/ч.
Audi
Производитель заявляет, что расход топлива в смешанном цикле нового Q5 составляет 6,8 л на 100 км.
Включаем зажигание
По трассе автомобиль скорее плывет, чем едет.
Благодаря отличной шумоизоляции и комфортной, но собранной подвеске, находясь за рулем, даже немного теряешь связь с реальностью.
Особенно если переключиться в режим Comfort, включить адаптивный круиз-контроль и поудобнее расположиться в водительском кресле. Передачи переключаются быстро, но плавно и без задержек. За окном проносятся красивые пейзажи, из динамиков доносится приятная музыка, а солнце пригревает, проникая лучами сквозь широкое лобовое стекло. Наслаждаясь поездкой, главное — не забыть, что тут надо еще и рулить.
Крены кузова минимальны, а на высокой скорости парусность совсем не ощущается. Правда, и скорость не ощущается тоже: незаметно разогнавшись на одном из пустых участков трассы, мы с удивлением обнаружили, что стрелка спидометра уже зашла за 180 км/ч.
Audi
При переключении режима движения (Drive Select) в Dynamic педаль газа становится чувствительнее, а управление — более четким и информативным. Так что при движении на больших скоростях лучше использовать именно этот режим.
Кроме того, система полного привода неплохо балансирует крутящий момент между колесами, что чувствуется при выходе на скорости из поворота.
Среди змей, коров и скорпионов
Маршрут тест-драйва проходил как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности, по песку, по грязи и даже прямо по побережью, вдоль океана. Когда мы остановились у одного из огромных кактусов, чтобы устроить небольшую фотосессию, местный житель из числа организаторов посоветовал нам быть осторожнее, так как в дикой природе здесь вполне можно встретить как скорпионов, так и змей.
Audi
Кроссовер оснащен системой полного привода Quattro AWD. В первую очередь
система передает крутящий момент на переднюю ось, но при необходимости может отправить до 50% момента на задние колеса.
Для распределения крутящего момента между осями инженеры компании использовали в Q5 точно такой же дифференциал, как на A4 Allroad.
На бездорожье достаточно включить необходимый режим (грязь, песок, гравий и т.п.) — и автомобиль не подведет. Также машина оснащена системой помощи спуска с горы, которая позволяет комфортно спуститься с крутого уклона. В этом случае нет даже необходимости использовать тормоз, электроника сделает все сама.
Вне асфальта подвеска кроссовера оказалась недостаточно мягкой, чтобы водитель чувствовал себя комфортно, а уровень шума в салоне тоже повысился по сравнению с ездой по трассе.
Правда, по дикому бездорожью, где кроссовер хоть немного бы показал свою неуверенность в проходимости, особо поездить не удалось, но, во всяком случае, пляжный песок, вязкая грязь и мексиканская грунтовка с легкостью дались Q5.
Единственной серьезной преградой на пути стало стадо коров, которые умиротворенно спали прямо посреди дороги
Audi
на одном из этапов нашего внедорожного участка маршрута. Причем парнокопытные даже не реагировали на пронзительные гудки новеньких кроссоверов, неожиданно появившихся в их мексиканской долине. Пришлось даже выходить из машины, чтобы хоть как-то заявить животным о себе.
Интересно, что на немецкую речь одного из организаторов они не реагировали, зато начали резко подниматься с места, как только один из журналистов произнес несколько нецензурных слов на русском языке.
Подводим итоги
Второе поколение Audi Q5 придет на рынок весной 2017 года. Из предлагаемых к установке опций будут доступны адаптивный круиз-контроль, новая система помощи водителю, точка доступа Wi-Fi, беспроводная зарядка телефона и информационно-развлекательные системы в подголовниках передних кресел для задних пассажиров.
Автомобиль получился действительно неплохим: слаженная работа двигателя и коробки, комфортная и хорошо сбалансированная подвеска, приемлемые внедорожные качества, сдержанный, но современный дизайн, отличный интерьер и вместительный багажник.
Официальные цены на новую Audi Q5 еще не объявлены, но стоит учесть, что вряд ли новый кроссовер будет доступнее, чем автомобиль прошлого поколения, стоимость которого начинается от 2,6 млн рублей.
Завоевать сердце (и финансы) будущего владельца кроссоверу будет не так просто, так как в этом ценовом диапазоне в одном из самых популярных сегментов представлены все ведущие конкуренты бренда.
Практически девять лет первое поколение Ку-пять не покидало конвейеры, имея за плечами единственный рестайлинг. Этого хватило, чтобы продать более полутора миллионов экземпляров, и без проблем дожить до смены поколений. На вторую генерацию возложена серьезная экономическая задача – при растущей конкуренции в сегменте премиальных кроссоверов остаться на прежних позициях. Попробуем разобраться насколько это возможно.
Исследуем новый внешний вид кроссовера Audi Q5 2017 и фото экстерьера
Исследуя внешний облик авто, сложно не провести аналогию со старшей моделью седьмой серии. Если сравнивать машину с прошлым поколением, то все эксперты отмечают изменившийся дизайн, который не особо бросается в глаза. Коротко можно сказать – автомашина новая, а впечатления прежние.Вместе с тем автомобиль заметно повзрослел и преобразился. Внешний облик Audi Q5 2017 и тест-драйв кроссовера демонстрируют его сходство с Ку-семь, а с определенных ракурсов и вовсе повторяет черты старшего собрата. Однако, если сравнивать с прошлым поколением «пятерки», то нельзя не отметить несколько важных деталей нового экстерьера:
- Округлый силуэт заменили профилированные боковины и ярко выраженные крылья.
- Шестиугольная радиаторная решетка прорисована острее, она образует единое целое с фарами благодаря хромированной рамке.
- Головная оптика приняла агрессивный вид, в базовой комплектации биксенон, а за дополнительную плату – светодиодные или матричные фары.
- В качестве опции матричная оптика оборудована динамическими поворотниками.
- Фасонные 20-дюймовые диски удачно гармонируют с мускулистыми боковинами кузова.
- Габаритное освещение на корме оснащено стильными плафонами и светодиодами, что в паре с внушительным бампером делает SUV еще солиднее.
Машина увеличилась в размерах настолько, что едва теперь соответствует габаритным стандартам компактного кроссовера. Теперь ее длина стала 4663 мм, а ширина – 1893 мм. Колесная база достигла 2820 мм. Это, конечно, меньше, чем у рестайлингового , но и классы, вроде как бы разные.
Второе поколение Audi Q5 2017 на фото и новый силуэт крыши оставляют не только хорошее впечатление. Конструктора улучшили аэродинамику последней, что повлияло на коэффициент аэродинамического сопротивления, который снизился до значения в 0,30.
Платформа и подвеска паркетника Ауди
В основу последней генерации взята модульная платформа MLB Evo, представляющая собой модернизированную версию старой тележки для моделей с продольным расположением ДВС. Особенность инновационной архитектуры заключается в том, что ее применяют и на А4-А5, и на Q7 . Вес кроссовера уменьшился на 90 кг благодаря использованию компонентов из алюминия.
Базовый подрамник передней двухрычажной подвески разделен на две части, где к алюминиевому переднему элементу прикреплен электроусилитель с рулевым механизмом, а к стальной задней – нижние рычаги. У модернизированной пятирычажки сзади кузова теперь не два, а четыре рычага на подрамнике из специальной стали.
Повторяя идеи , инженеры из Ингольштадта включили в подвеску пневмобаллоны. Вариантов всего четыре:
- Стальная пружинная подвеска в базовой комплектации.
- Стандартная подвеска с адаптивными амортизаторами CDC.
- Топовая подвеска, сочетающая CDC и пневмобаллоны.
- Спортивная для модели S line.
В движении самый комфортный режим Drive select позволяет ходовой без вопросов фильтровать мелкие дорожные неровности. Для поездок по трассе отлично подходит положение Auto, при котором кроссовер ведет себя оптимально уверенно. Легкое бездорожье удобнее преодолевать в режиме Comfort.
Оцениваем интерьер
Говорить, что за рулем последней генерации Ку-пять комфортно, а в салоне присутствует качественная отделка и масса полезных «прибамбасов», излишне, потому что по-другому и не может быть. Между тем, если непредвзято изучить функционал интерьера, то можно отметить следующие моменты:
- Низкая кромка дверей оставляет пороги чистыми при любой погоде, но они чересчур высоки для невысокого человека.
- Диапазон настроек кресел дает возможность подобрать оптимальное положение без учета комплекции сидящего.
- Экран мультимедийного устройства теперь представлен отдельно стоящим планшетом.
- Приборный дисплей диагональю 12,3 дюйма нового Audi Q5 2017 года на фото направлен немного вниз, кроме этого он явно перегружен информацией. Есть смысл хотя бы из экономии выбрать панель аналогового типа.
- Тачпад топовой мультимедиа MMI Navigation Plus неудобен в эксплуатации, из-за сенсорной навигации без него не обойтись. Это тот случай, когда базовые недорогие комплектации предпочтительнее, здесь и клавиши традиционные, и тачпад расположен на контроллере MMI.
Передние кресла комфортны и хорошо удерживают спину. Это заметно при прохождении многочисленных поворотов. Богатый выбор настроек дает возможность в короткое время отрегулировать водительское сиденье. На заднем диване есть горизонтальная регулировка, теперь у пассажиров больше места для ног.
В пути: тест-драйв кроссовера Audi Q5 2017 года выпуска
Традиционную полноприводную несимметричную трансмиссию Torsen (40:60) можно встретить только с трехлитровым дизельным агрегатом V6 3.0 TDI. Остальные версии 4х4 теперь оснащаются приводом quattro ultra с межосевой многодисковой муфтой и электронным управлением. Степень проскальзывания дисков в пакете регулируется плавно, именно так организовано распределение тяги между осями.
Трансмиссия Torsen давно знакома поклонникам немецкого бренда с продольной компоновкой мотора. Практический тест-драйв второго поколения Audi Q5 2017 года показал, что машина предсказуемо четко вписывается в виражи и не дает дорожным дефектам изменить курсовую устойчивость. Даже с мощной дизельной «шестеркой» кроссовер на песке без каких-либо намеков на пробуксовку.
Дизельные моторы и quattro ultra
Впечатления от трансмиссии quattro практически не отличаются от прежней системы. Суть ее работы заключается в сложном алгоритме предсказания дорожной ситуации. Новый привод призван действовать на опережение, чтобы комбинировать продуктивность постоянного полного привода с экономичностью переднего. В стандартном режиме авто будет полноприводным при получении передней осью около 80% сцепного потенциала, к примеру, 100% – это начало пробуксовки. При выборе динамического режима передвижения порог опускается до 75%.
Даже когда селектор шасси стоит в режиме Dynamic, и кузов опущен на 15 мм ниже нормального состояния, грунтовая дорога у пассажиров не вызывает дискомфорта. Только поперечные швы и ямы с крутыми кромками вызывают вибрации неподрессоренных масс. Опционные 20-дюймовые колеса даже с правильно подобранной
кажутся чрезвычайно тяжелыми. В остальном сложились впечатления следующего характера:
- 286 л.с. турбодизеля V6 3.0 TDI вызывают восторг. Хоть динамика и особо не впечатляет, но запас тяги огромен – 620 Нм.
- Автомобиль берет разгон с любой скорости. Даже если учесть, что дизель комплектуется восьмиступенчатой гидромеханикой, нужная передача всегда наготове.
- Двухлитровый четырехцилиндровый агрегат ЕА288 на тяжелом топливе мощностью 190 л.с. уже не так впечатляет после старшего брата. Но и он неплохо разгоняет массу в 1,8 тонн, а если сравнивать с бензиновым аналогом, то получится хорошо сэкономить на транспортном налоге и горючем.
Что показал кроссовер с бензиновым мотором?
Достойно показал себя новый Audi Q5 2017 года не только на фото, но и на дорогах. Машина, укомплектованная бензиновой «четверкой» 2.0 TFSI под индексом ЕА888 , разменивает первую «сотню» за 6,3 секунды. Это и неудивительно, ведь под капотом 249 л.с. Однако SUV показался не таким шустрым, как топовый дизель. Все-таки нормы Евро-6 дают свой результат – взрывного характера от двухлитрового ДВС ждать не стоит. К тому же не забываем, что здесь на два цилиндра меньше.
Мотор агрегатируется семиступенчатым роботом S-tronic с двухдисковым сцеплением, к которым претензий нет. Отличить работу преселективной муфты от нормальной АКПП практически невозможно.
Резюме
Мощный дизельный мотор V6 3.0 TDI единственный, который оснащен активным задним редуктором с изменяемым вектором тяги. На грунтовой дороге такой кроссовер показывает себя более резвым, чем аналогичные экземпляры с другими ДВС. Водителям, беспокоящимся за экономичность можно порекомендовать двухлитровый дизель.
Рулевое управление не вызывает нареканий, руль легок, а реакции на его повороты четкие и уверенные. То, что Ку-пять рулится не так информативно и интересно, как , вовсе не портит впечатления от автомашины. Немцы осознанно сделали упор на ездовом комфорте, поскольку прочувствовать улучшенную плавность хода потенциальному покупателю легче, чем вникать в нюансы управляемости.
Инновационный привод 4х4 quattro ultra дает возможность не только комфортно передвигаться, но и экономить горючее. Вместе с тем, масса дополнительного оснащения оказывает серьезное влияние на цену кроссовера. По этой причине завоевать лидерство в сегменте, где представлены все ведущие бренды, будет довольно непросто.
Одной из наиболее ожидаемых новинок, представленных на Парижском автосалоне осенью 2016 года, стал немецкий кроссовер Audi Q5 второго поколения. Анонсированный автомобиль обзавелся новым дизайном экстерьера, полностью отвечающим действующему дресс-коду премиального бренда.
По сравнению со своим предшественником кроссовер не только прибавил в габаритах и получил обновленную линейку моторов, но и существенно расширил перечень дополнительного оборудования. Немаловажно, что увеличение размеров кузова машины не отразилось на ее массе - напротив, новый кроссовер весит даже немного легче предшественника.
Берем пример со старших
Рассматривая внешний облик автомобиля более тщательно, очень сложно не обратить внимание на сходство нового Audi Q5 со старшей моделью Q7, а с некоторых ракурсов автомобиль и вовсе выглядит уменьшенной копией внушительного Q7. Представитель второй генерации кроссовера производит впечатление серьезного, даже брутального автомобиля.
Резкости внешности новинки добавили «нахмуренный» передок кузова, украшенный стильной радиаторной решеткой и оригинальными гранеными фарами. Вытянутая линия капота, дополненная ниспадающей крышей, а также подчеркнутые арки колес и кузовные боковины с акцентированными ребрами успешно создают образ напористого гармоничного SUV.
Отлично выглядит новинка и с ракурса кормы – здесь ключевое место отведено современному габаритному освещению с красивыми плафонами, наполненными светодиодной начинкой. Внушительный задний бампер делает Q5 2017 еще солиднее.
Увеличившись в размерах, автомобиль едва соответствует стандартам кроссоверов компактного класса. Длина Q5 равняется 4 663 мм при расстоянии между осями в 2 819 мм. Ширина кроссовера составила 1 893 мм, его высота укладывается в рамки 1 659 мм.
Использовав в конструкции кузова и подвески алюминиевые детали, разработчики смогли облегчить массу машины на 100 кг.
Комфорт и премиум в современном прочтении
Внутри новый Q5 встретит выверенным строгим дизайном с четкостью линий и лаконичностью убранства. Впрочем, речь не идет о консерватизме – за сдержанностью и лаконичностью дизайна интерьера стоит роскошь и богатство материалов отделки, сочетающиеся с продуманной эргономикой и высочайшим комфортом.
Передняя панель воплощает собой элегантность и стиль. Опциональный виртуальный щиток приборов, сформированный из дисплея диагональю 12.3 дюйма, обеспечивает наглядность и идеальную считываемость текущей информации. Новая «баранка» рулевого колеса позволяет управлять большим количеством функций без отрыва рук от руля.
Центральная консоль оформлена оригинальным приливом, на котором нашлось место блоку климатической установки. Пожалуй, не самым лучшим дизайнерским решением можно назвать монитор мультимедийной системы, установленный в виде стоящего отдельно 8.5-дюймового планшета. Создающий впечатление чужеродности, дисплей «мультимедийки» диссонирует с общей премиальностью дизайна, однако таковы тренды сегодняшнего дня — в форме отдельного планшета экраны мультимедиа-навигационных систем теперь делает практически каждый производитель автомобилей премиум-класса. К тому же, этот дисплей не поддерживает сенсорный ввод, а слушается контроллера MMI с тачпадом на центральной консоли, который некоторые найдут не слишком логичным.
В качестве материалов отделки использованы современные сорта пластиков, кожа ручной выделки, декоративные вставки из натурального дерева и полированного алюминия.
Одним из неоспоримых преимуществ салона нового кроссовера Ауди Q5 2017 является удобство и комфорт, которыми автомобиль обеспечивает водителя и пассажиров. Пара передних кресел не просто выглядят эффектно, но и гарантируют удобство и безопасность посадки. Множество регулировок позволяет быстро настроить сиденья «под себя», а активная боковая поддержка и оптимальный профиль спинок кресел обеспечивают необходимый уровень поддержки в крутых поворотах, которые автомобиль способен проходить на довольно высоких скоростях.
Достойный уровень комфорта ожидает седоков и на задних сиденьях. Во втором ряду с удобством разместятся люди любой комплекции и роста. Оптимальная жесткость подушек и возможность регулировок сидений вдоль салона являются безусловными плюсами кроссовера. Впрочем, именно у второго ряда сидений есть один недостаток, довольно существенный для модели категории премиальных авто. Чрезмерно выпирающий над уровнем пола тоннель создаст серьезные помехи для пассажира, сидящего по центру заднего дивана. И если при непродолжительных по времени поездках этот недостаток будет не столь заметен, то при длительных путешествиях впятером замечание будет весьма существенным.
Новый кроссовер от Ауди претендует на звание лучшего автомобиля своего класса в категории вместительности багажного отсека. При собранных спинках задних кресел в багажник машины может поместиться не менее 550 литров поклажи. Сложив сиденья второго ряда, грузовую вместительность можно увеличить до 1 550 литров.
Эффективность превыше всего
Широкий выбор моторов формируют пять силовых агрегатов, только один из которых работает на бензине. Этот 2.0-литровый двигатель TFSI, обладающий двумя турбокомпрессорами, способен развить мощность до 252 л.с.
Три турбированных дизельных мотора также имеют объем в 2 литра и, оснащаясь непосредственным впрыском топлива, развивают максимальную мощность от 150 до 190 л.с. Роль мотора – флагмана отведена дизельной 6-цилиндровой установке с V-образным расположением цилиндров. Такой агрегат обладает объемом 3.0 литра и выдает 286 л.с. мощности.
В пару к 4-цилиндровым двигателям устанавливают 6-диапазонную «механику» или 7-скоростную коробку S-tronic. Топовый мотор агрегатируется 8-ступенчатой коробкой-автоматом Tiptronic.
Ходовые качества
Новое поколение Audi Q5 2017 создано с чистого листа, однако на базе уже отработанной, хотя и современной, платформы. Отныне для кроссовера доступна адаптивная пневмоподвеска, ранее являвшаяся привилегией лишь «старшего брата» Q7. Безусловно, начальные комплектации новинки идут со стандартной подвеской, тем не менее, мы рекомендуем остановиться именно на пневматической, поскольку она радикально расширяет диапазон баланса между комфортом и управляемостью, а также, добавляет еще пару очень полезных «фишек».
Компания подчеркивает и новые внедорожные возможности модели, поскольку пневмоподвеска может как занижать, так и поднимать дорожный просвет на 30 мм. В активе и возможность штурмовать водные преграды глубиной до полуметра, и ассистент на спуске.
Говоря более детально о свойствах новой пневматической подвески, стоит отметить ее мягкость и комфорт на ровном дорожном полотне, хотя некоторым такая мягкость может показаться излишней. На раскисшей дороге можно включить режим «all-road», который приподнимет машину над землей, а режим «off-road» выкрутит клиренс на максимум, но действует он лишь на скоростях до 30 км/ч.
В режиме «all-road» подвеска Q5 2017 эффективно поглощает все неровности и ухабы, позволяя двигаться быстрее, чем на кроссовере с обычной подвеской, но даже если занизить клиренс на такой дороге до минимума, то и в этом случае сильного дискомфорта вы не испытаете, а вот в поворотах автомобиль будет лучше слушаться руля. Кстати, при движении на скорости по хорошей дороге, руль не просто «наливается», а в самом деле меняет количество оборотов от упора до упора.
Ауди построили совершенно новый Audi Q5 2017 на новой платформе MLB EVO, снабдили его новым приводом Quattro Ultra, и при этом перед нами всё тот же Ауди Q5, за исключением некоторых нюансов, но, как известно, дьявол кроется в деталях.
Сквозь крупные жалюзи решетки радиатора, видно, что они имеют механические заслонки. Они автоматически открываются, когда система прогревается. Это позволяет автомобилю меньше расходовать топлива, меньше загрязнять окружающую среду, эффективнее расходовать собственную энергию.
Замечательная серебристая рамка решетки радиатора делает внешний вид нового Audi Q5 2017 года. Дело в том, что внешнее спецэффекты, которые похожи на Q3 и Q7, а вот смысл инженерных решений, которые заложены в новом автомобиле, они как раз зациклены на чистоте окружающей среды.
Цвет данного авто называется Navarra Blue, и несмотря на то, что кажется синим, но на самом деле он… зеленый.
Ауди q5 2017 выпала роль догоняющего в модельном ряду, потому что он появился позже всех и практически все дизайнерские находки, которые здесь применены, уже где-то встречались, включая граненую линию Торнадо. Обзор Audi q5 дает понять, что эту линию удалось сделать такой резкой и выпуклой благодаря новой технологии штамповки. Задние фонари — трехмерные, со светодиодной подсветкой. Вы можете увидеть их на А4, А5.
При этом всё равно эти фишки работают, они отлично работают как на седанах, так и на купе, так и на Ку 5, делая его реще и граненее, и будто визуально легче.
Салон
На задний ряд, скорее всего, двухместный, так как сюда может поместиться, к сожалению, всего два пассажира. Происходит это потом у что посередине есть большой трансмиссионный тоннель, и третьему пассажиру здесь будет неудобно, и он будет поджимать высоко ноги.
В исполнении салона в данной комплектации стоит вариант «Дизайн» с контрастными интересными вставками. Сиденья коричневого оттенка. Оттенок, используемый для российского рынка на порядок приятнее, чем для американского. Там проходят очень неприятные ассоциации. Полностью посмотреть салон вы можете в видео обзоре Ауди в конце статьи.
Тест драйв
Новый Ауди ку 5 2017 разгоняет от 0 до 100 км происходит в среднем за 7,3 секунды. Это не такой показатель, как заявлен производителем — 6,3 с.
На иномарке установлен двухлитровый мотор, тот самый единственный, с которым пока поставляется Audi ку5 в Россию. Двухлитровый tfsi, и скомпанован он с 7 ступенчатым роботом s-tronic. По сути, эта та же dsg с 7 ступенями и мокрыми сцеплениями.
Во время тест драйва создалось ощущение, что когда рулем вы раскачиваете автомобиль, и создается обманчивое впечатление, что подвеска мягкая. Вся конструкция стала легче на 90 кг, но при этом вы ощущаете, что раскачиваете большую валкую машину. Любые кочки в машине очень сильно ощущаются. Подвеска всё-таки довольно жесткая, поэтому вибрация неподрессоренных масс, при том что колеса в нашем случае стоят 17 размера и не самые тяжелые. Но даже с ними слышно на серьезных кочках, как подвеска работает.
Если бы это авто было мягким, то практически неуправляемым, так как на Ку 5 вы можете ехать очень быстро и при этом ощущать себя в безопасности. Комфортный порог скорости здесь довольно далеко.
В иномарке очень тихо. Силового агрегатора практически неслышно. Здесь все для комфортного спокойного передвижения, такого мягкого тёплого домашнего женственного. Мужчине, по природе хочется слышать рев двигателя.
Показатель расхода у данного марки — 13,6 литра. Разработчик сделал так, что теперь двигатель не участвует в процессе движения при движении накатом, прибавляйте к этому уменьшенный вес автомобиля, который должен привести к снижению расхода топлива. Но реальные цифры показывают среднестатистический расход.
Quattro Ultra — штука интересная.
Тут целых две муфты, одна стоит на выходе из коробки передач спереди. Степенью ее сжатия управляется электроникой и причём она очень хитрая. Она собирает непросто набор данных, которые обычно — положение педали газа, положение руля, число оборотов двигателя. Еще включается масса других факторов вплоть до того, работает ли сейчас датчик дождя и какая температура забортного воздуха. Автомобиль старается действовать превентивно и подключать задние колеса, до того как может начаться какой-то трэш, и отключать их после того, как уже всё понятно, что никакого трэша сейчас не произойдёт.
Инженеры говорят, что если перевести Drive select в режим Dynamic, то полный привод начинает подключаться не при 80 процентах цепных возможностей шасси, а уже при 75. Если вы включите Dynamic и поедете по скользкой дороге, у вас будет Quattro, если вы включите Dynamic и начнете проходить по серпантину, он будет постоянный кватро. То есть не так далеко компания ушла от схемы с торсеном, только сильнее заморочились. Это дает экономию топлива порядка 0,2 литра на 100 км пробега.
Цена
В Audi q5 2017 теперь доступна опционная пневмоподвеска. Пневма хороша тем, что это пневма от Q7. Такая опция стоит порядка 150 с лишним тысяч рублей. Она идет с пневмо баллонами, следовательно вы можете изменять величину дорожного просвета. 186 мм — нормальный показатель. На высокой скорости машина прижимается к дороге на 25 мм, либо поднимается на 45 мм, то есть максимально верхнем положении Off-Road — 231 мм под днищем.
Ауди q5 2017 в данной комплектации стоит почти 4 млн 300 тыс рублей с единственно возможным бензиновым двухлитровым мотором, практически все электронные системы, которые могут тут работать.
Видео
Тест драйв и видео обзор Audi q5 на русском