Подошла пора менять АКБ в автомобиле? Разнообразие предлагаемых на рынке батарей настолько велико, что вы не знаете какой выбрать? Какой параметр предпочесть: большую ёмкость или мощный пусковой ток? Какая фирма надежней?
Попробуем разобраться какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля.
Как подобрать правильно
Самый простой и незатейливый способ подобрать правильный аккумулятор для своего автомобиля — посмотреть его параметры в мануале своего авто. Или обратиться в специализированный автомагазин где вам подберут батарею по каталогу. Вам останется только определиться по фирме-производителю или цене.
Можно также посмотреть на этикетку своей старой АКБ, если она там есть, и если вы уверены, что у вас стоял оригинальный экземпляр именно для вашей модели авто.
Если же у вас нет такой возможности и вы сами выбираете аккумулятор, то первое, что нужно учесть:
- бензиновый или дизельный двигатель у вашего автомобиля?
- каков объем двигателя?
По этим данным выбираем первый параметр подходящего вам аккумулятора — ёмкость (Ампер/часы). Ёмкость батареи это параметр, показывающий какой количество энергии выдаст аккумулятор за 20 часов. К примеру: значение 60Ач означает, что батарея будет отдавать ток 3А в течение 20 часов.
Второй основной параметр — пусковой ток . Этот параметр показывает максимальную силу тока, который может выдать батарея в течении 30 сек.
Если объяснять очень примитивно, то ёмкость аккумулятора отвечает за то как долго он сможет крутить ваш стартер, а значение пускового тока покажет как быстро он будет его крутить.
Так же на маркировке батареи может даваться ещё один параметр: «80 минут» или «100 минут». Это — «Резервная мощность «. Цифра показывает сколько времени полностью заряженный аккумулятор, может выдавать ток в 25 ампер.
Опять же, если очень примитивно, то эта цифра показывает, сколько примерно времени вы сможете ехать на автомобиле с неработающим генератором.
Далее аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые . Определяйтесь: если вам нравится заниматься автомобилем — купите обслуживаемый аккумулятор, за которым можно следить и проводить необходимые работы, продлевающие его срок службы.
Если вы человек более занятой — можете взять необслуживаемый. Он имеет практически герметически закрытый корпус и работает уже ровно столько, сколько работает.
По каким параметрам выбирать
Объём двигателя
В общем случае, для автомобиля с дизельным двигателем требуется аккумулятор с большей ёмкости чем для бензинового двигателя такого же объёма.
Так для бензинового двигателя объёмом до 1.5 литра подходит аккумулятор ёмкостью 45-55 Ач. Для автомобиля с таким же дизельным двигателем оптимальной будет ёмкость 65 Ач.
Для двигателей большего объема, 2.5 л и больше, соответственно 65 (бензин) и 75-100 Ач (дизель).
Цифры эти, конечно, очень приблизительные. Точные значения будут зависеть от конкретной модели автомобиля и от того какие потребители установленны на борту (наличие кондиционера, дополнительного обогревателя, музыкального усилителя и т.д.).
Фирма производитель
Следующим параметром идет марка производителя. Выбор здесь очень большой.
Нужно отметить, что, к сожалению, не всегда прослеживается прямая зависимость «известный бренд — отличный качественный аккумулятор, который прослужит вам много лет» — во многом на срок службы влияют условия эксплуатации и для конкретного автомобиля.
Случаев, когда батарея среднего ценового класса безотказно служит 6-7 лет, а дорогая фирменная купленная в салоне, умирает через полтора года, достаточно много.
Считается, что нормальный срок службы аккумулятора примерно 4 года при обычных условиях эксплуатации. Основное слово здесь — «условия эксплуатации»и в разных случаях условия могут значительно отличаться: годовой пробег 40-50 тысяч км или 10 тысяч км, средняя температура зимой -10 или -30. Все эти факторы влияют на срок службы АКБ.
Видео — какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля:
На продолжительность службы батареи очень сильно влияет количество полных разрядов «в ноль» и продолжительность времени, в течении которого аккумулятор стоит разряженный.
В любом случае, независимо от цены и марки производителя, гарантию при покупке нового аккумулятора вам дадут только на 2 года.
Габаритные размеры
Следующий параметр при выборе — физические размеры: длинна, ширина, высота. Он должен поместиться на своё штатное место в автомобиле и быть закреплен штатным креплением.
Расположение плюсового контакта
Кроме этого обязательно проверьте с какой стороны на аккумуляторе находится плюсовой контакт — справа или слева. Если в вашем случае плюс расположен, например, справа, то длинны плюсового провода не хватит, чтобы одеть клемму на экземпляр, у которого плюс находится слева. А конструкция большинства современных автомобильных аккумуляторов не позволяет их «развернуть» и установить другой стороной.
Дата выпуска
При покупке обратите внимание на его дату выпуска. Она может быть отмечена на этикетке или на самом корпусе батареи. Если даты выпуска на аккумуляторе нет, то стоит очень хорошо подумать: покупать его или нет?
У многочисленных историй «купил новый аккумулятор, а он умер через полтора года» есть вполне обычное объяснение. Аккумулятор сошёл с конвейера, полгода простоял на складе завода, затем отправился на региональный склад и там простоял еще полгода. Оттуда переехал на оптовый склад вашего города, и только потом попал в конкретный магазин. Сколько он ждал вас в этом магазине — тоже большой вопрос. Так что вы вполне можете купить новый аккумулятор, который был выпущен 2 года тому назад.
Какой фирмы лучше выбрать по отзывам автовладельцев
По отзывам на различных российских авто форумах самыми популярными являются батареи фирм: «BOSH», «VARTA», «OPTIMA».
Очень радует увеличение в последние годы положительных отзывов о российских аккумуляторах, например: «ТИТАН», «АКОМ», «ПИЛОТ», «ЗВЕРЬ».
Но будем справедливы: процент брака у них несколько выше, чем у зарубежных производителей. Этим объясняются множественный споры на форумах: «купил российский аккумулятор и через 2 года выбросил!» или «купил отечественный — 5 лет уже езжу и никаких проблем!»
Рейтинг авто аккумуляторов
Bosch Silver — признан оптимальным для круглогодичного использования.
Varta Blue Dynamic — самый лучший зимний аккумулятор. Достаточно большие пусковые токи при низких температурах.
Optima Red Top — для тех, кто любит все американское. Аккумуляторы именно этой фирмы используются в Америке на автомобилях спасателей и скорой помощи. Он так же имеет большие пусковые токи при низких температурах и минимальный износ при частых разрядках. Выполнен по технологии AGM (заполнен не жидким, а твердым электролитом).
Тюмень (российского производства) — отличные показатели пусковых токов при очень низких температурах в сочетании с ценой, в 4-5 раз дешевле импортных аналогов.
Медалист — долгий срок службы в условиях частых разрядов и невысокая цена.
Какие АКБ для авто лучше для работы в условиях низких температур
Все параметры указанные для аккумуляторной батареи рассчитываются для температуры +27 градусов.
При серьёзных морозах (ниже -25) ёмкость аккумулятора может уменьшаться на половину. Поэтому в северных районах, в условиях низких температур, есть смысл установить себе аккумуляторную батарею большей ёмкости, чем оригинальная, например 65 Ач вместо стандартного 55 Ач.
Но при этом не стоит увлекаться: ёмкость стандартного аккумулятора соотносится с мощностью генератора автомобиля. Установив батарею значительно большей ёмкости, вы рискуете тем, что генератор не будет справляться с её зарядкой. Это будет чрезмерно , что может привести к его перегреву и поломке. Допускается устанавливать батарею ёмкостью до 20% выше оригинальной.
Так же при низких температурах имеет значение величина тока холодного запуска вашей батареи. Чем выше этот параметр, тем сильнее будет крутить стартер застывший за ночь двигатель вашего автомобиля. При выборе аккумулятора, старайтесь, чтобы этот параметр был не менее 500.
Если же вы проживаете в регионе с мягким климатом, то подумайте, стоит ли вам переплачивать за большую ёмкость или пусковой ток батареи?
О чем следует помнить, выбирая аккумуляторную батарею
Внимание: при покупке аккумулятора обязательно тщательно осмотрите его корпус на отсутствие сколов и трещин. Даже небольшое механическое повреждение корпуса может свидетельствовать о том, что батарею роняли или ударяли, а значит её корпус может быть негерметичным и у нее могут быть внутренние повреждения.
Если вы покупаете обслуживаемый аккумулятор, который уже залит электролитом, обязательно выкрутите пробки и проверьте уровень электролита. Он должен полностью покрывать пластины.
Важно: Избегайте полного разряда аккумулятора!
Каждый разряд батареи «в ноль» существенно уменьшает срок жизни аккумулятора. Не допускайте ситуаций, при которых аккумулятор разряжается настолько, что даже не светятся сигнальные лампы на приборной панели автомобиля.
Надо отметить, что во многих современных авто, компьютер не позволяет разрядить батарею до такого состояния и при уменьшении напряжения до определенного значения просто отключает её.
Заключение
Приобретайте АКБ известных, проверенных рынком фирм, о которых можно найти информацию и отзывы в интернете.
Не всегда стоит пытаться покупать дорогой импортный аккумулятор. Очень часто, более дешевая батарея выполняет свои функции ничуть не хуже. Просто следите за чистотой контактов и избегайте частых разрядов «в ноль».
Видео — какие аккумуляторные батареи лучше выбирать:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Как проверить Б/У авто перед покупкой
Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут
Похожие статьи
Комментарии к статье:
Иванович
При хорошем обращении с аккумулятором, постоянном уходе, подзарядке большинство аккумуляторных батарей гарантировано обеспечивают электропитание автомобиля 3-5 лет. Когда клеммы батареи постоянно в грязи, влажные, когда аккумулятор не закрепляется прочно в посадочном гнезде, что с него остается ждать? Только преждевременного износа и замыкание банок.
Я если покупаю, то батареи с брендом BOSCH хотя всё это условность.
Юрий
Так как я жиру в Мурманске и морозы у нас бывают сильные, я при смене родного аккумулятора, новый взял емкостью на 10% побольше.
Олег
При смене аккумулятора руководствовался отзывами и не ошибся. Все остальное указано в мануале на вашу машину. Кстати, ставить аккумулятор большей емкости не стал, по совету специалистов. Генератор вашего авто рассчитан на определенную емкость и большую емкость он полностью не зарядит, у вас будет недозаряд, что быстро приведет аккумулятор в негодность. Испытал по молодости на себе.
Ильгиз
Брал аккумулятор Тюмень 520 А и 60 А\ч. Машина 2109. То ли недозаряд был, то ли отреставрированный попался. В общем через год и 2 месяца пришлось брать новый. Как говорится скупой платит дважды.
Александр
Недавно на машине пришлось менять аккумулятор. Предыдущий отходил 6 лет. Пусковой ток 55 А/ч. Взял с таким же пусковым током. Вожу авто круглый год. Морозы бывают до — 35.
Андрей
При выборе аккумулятора не стоит гнаться за слишком большой емкостью. Разница между родным заводским и вновь приобретаемым не должна превышать 10%. Т.е. если при покупке авто там был аккумулятор 55 Ач, то покупать новый аккумулятор надо с максимум 60 Ач. Более высокая емкость аккумулятора грозит поломкой генератора. Чем это грозит в пути, понятно, думаю всем. Будете стоять на обочине)
И второй момент — не стоит гнаться за маркой. Гораздо более важным является своевременное периодическое обслуживание аккумулятора и то, как вы его используете в процессе эксплуатации — если часто включаете свет и громкую музыку при выключенном двигателе, долго аккумулятор не протянет.
Николай
В наше время выбор аккумуляторов достаточно большой, но надо покупать согласно инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю.
Сергей
Автомобили у меня с 1997 года. Начинал еще с Москвича-412. И на нем стояла тюменская батарея. Проездил 5 лет, ни разу не подвела, но естественно, доводил плотность на зиму, заряжал до упора, так с ней и продал. С тех пор, если уж идет речь о замене АКБ, то обязательно беру тюменский и обслуживаемый. Все таки при -50 зимой и +40 летом плотность должна быть разной. И все работали и не подводили. Хотя, конечно, дело не только в качестве, а большую роль отношение водителя значит. Кое-кто при проблемах с заводкой крутит стартером до полного разряда, а ведь при этом пластины начинают разрушаться, ну и надолго ли его хватит. Разумно и бережно надо ко всему относиться и будет все тогда работать.
Артём
Родной аккумулятор навернулся и возникла проблема какой аккумулятор покупать. Пошарил в интернете и убедился, что дорогие импортные не всегда нужно брать. Есть аналогичные отечественные. Главное условие: всегда смотрите на дату выпуска, может получиться что он и новый, но просроченный и тогда беда. Приобрел себе Bosch Silver и могу использовать его хоть в жару хоть в холод. При покупке внимательно осмотрел аккумулятор, чтобы не было сколов, трещин и других механических повреждений. В магазине предупредили, чтобы прослужил подольше контролировать заряд и не доводить до нулевого показателя.
Николай
Штатный аккумулятор отработал шесть лет, порывался поменять его два года назад (в ответственный момент не завелась машина), подзарядил и благополучно забыл до недавнего времени. В эту зиму целенаправленно решил его поменять, на марку особо не глядел, искал батарею с пусковым током 450 - 500 АМПЕР. Емкость — максимум 60, больше и не надо, зачем нагружать штатные агрегаты. Да, еще один важный момент — дата изготовления. Именно от нее идет отсчет жизни аккумулятора. В итоге купил Varta за 5500. Стояли рядом тюменский и этот с разницей в 800 р. Решил не жалеть деньги. Пусковой ток 540 А, емкость 60 Ач, автомобиль Нива Шевроле. Встал как родной, морозов, правда нет еще, но теперь я спокоен.
Илья
Совершенно упущен из виду такой важный параметр аккумулятора, как Ток Холодной Прокрутки (ТХП). О нем как правило вспоминают уже после покупки аккумулятора и чаще всего зимой в мороз -20 … -26 , когда стартер отказывается крутить маховик даже на полностью заряженном свежем аккумуляторе. Ну или крутит, но скорости вращения не хватает для запуска двигателя. Особенно этот параметр важен для владельцев автомобилей с дизельными двигателями, поскольку дизель в мороз запустить гораздо сложнее, чем обычный бензиновый. Что касается автомобильных аккумуляторов в целом — качество современных батарей просто ужасное, причем и дешевые и дорогие работают от силы 2-5 лет. Это при том, что еще 15 — 20 лет назад любой аккумулятор спокойно отрабатывал по 7-9 лет!
Егор
Очень сомнительное предложение по поводу обслуживаемых АКБ. Во-первых, такую, наверное, и не найдешь уже — их просто нет в продаже. Во-вторых — если уж все производители перешли на необслуживаемые, то надо понимать, что там специалисты работают, которые понимают, что лучше, а что безнадежно устарело.
И насчет емкости я тоже не согласен! Ток зарядки от емкости не зависит, так что можно и в два раза превышать — ничего с генератором не случится. Особенно, тем кто на Севере живет. Лучше один раз нормально крутануть с большого аккумулятора, чем пыркаться с маленькой батарейкой, а потом с толкача заводить.
Алексей
Хотелось бы заметить, что «разряд в ноль» благотворно влияет для никель-кадмиевых аккумуляторных батарей (встречаются, в основном, на «японцах»). Так как у этих батарей имеется так называемый «эффект памяти». А вот для свинцовых полная разрядка наоборот крайне нежелательна. Ещё хотелось бы добавить, что у европейских и японских АКБ разные типы клемм. Соответственно, не родная АКБ может просто не подойти, даже если всё остальное будет учтено («полярность», т.е. расположение плюсового вывода относительно корпуса; габариты — это только на первый взгляд кажется, что они все одинаковы 🙂). И да, желательно брать АКБ с запасом по току, так его точно на дольше хватит.
Роман
Купил осенью аккумулятор Topla 66, не пожалел ни разу, у нас в Cибири морозы под -30, авто заводится всегда!
Костя
Нужно посмотреть какой объем двигателя и какой двигатель бензиновый или дизельный. Исходя из этого подбираем по амперам, по пусковому току и по резервной мощности. Я взял себе необслуживаемый аккумулятор, а вообще у кого есть время и желание бывают и обслуживаемые (долговечней если следить за ним). Ну и нужно посмотреть кто произвел этот аккумулятор. У меня были случаи, когда раскрученный бренд прослужил всего 3 года, а дешевенький отпахал 5 лет. При выборе аккумулятора всегда смотрю на дату изготовления, а также на состояние, чтобы не было сколов, трещин. Стараюсь соблюдать параметры.
Эдуард
У меня стоит аккумулятор с повышенной емкостью «Зверь». Для наших северных широт — это хороший вариант. Даже при -40 машина заводится сходу.
Андрей
Мне приходилось менять аккумулятор для своей Нексии. Руководствовался при выборе прежде всего тем, какой стоял там прежде. Малоизвестный производитель, но отработал свое полностью. Совет взять на зиму аккумулятор чуть большей емкости поддерживаю.
Светлана
Пусковой ток 55 А/ч вполне достаточно для РЕНО ЛОГАН 1.4 и лучше брать наш, TYUMEN BATTERY, проверенно лично.
Андрей
Так же, как и оратор выше, предпочитаю и рекомендую наши отечественные аккумуляторы тюменские либо курские. По стоимости минимум раза в два дешевле зарубежных, а работают не хуже, ну или не ощутимо хуже. Тем более, что за сотню лет принципиально нового ничего не придумали, тот же корпус, та же кислота и те же свинцовые пластины. Возникает вопрос — а зачем тогда переплачивать три-четыре цены за «Топлу» «Бош» или «Мутлу»? Да и отечественного производителя поддержать стоит! Тем более, что прослужат они по времени примерно одинаково. Кстати, возможно не все знают, но в конце жизни аккумулятора его можно сдать за вполне приличные деньги (500-1000 руб.)
Михаил
У меня на машине был Bars Silver 60 Ач, который протянул 2 зимы, а на третью начал ускоренно подыхать. Прикуривал раза 4 от чужих машин, потом купил Flagman 62 Ач, и езжу по сей день уже четвертую зиму. Так что не советую брать Барса)) Сразу скажу, электрика в машине исправная, контакты хорошие, генератор выдаёт нормальный заряд, силовые провода продублированы, т.е. акум сдох не от неисправностей, а сам по себе.
Антон
Взял себе аккумулятор Varta 60 Ач. Исправно работает уже более двух лет — так что пока доволен. Зимой машина заводится без нареканий, даже в -30.
Василий
Работаю продавцом в магазине автозапчастей и из года в год наблюдаю одну и туже картину — покупатели аккумуляторов в 80% случаев берут не те аккумуляторы, какие нужны для их авто! Они предпочитают покупать большей ёмкости, мол они и «сильнее» и «мощнее», чем те, которые рекомендует автопроизводитель. И ведь даже не задумываются, что это дополнительная нагрузка на генератор и недозаряд батареи (причем хронический). А затем некоторые привозят назад, мол он емкость не держит — поменяйте! Ну конечно не держит! Он ведь толком в городских пробка и не заряжается! Товарищи! Покупайте батареи под свой автомобиль! Его проектировали и разрабатывали не идиоты!
Юрий
Нужно понять принцип работы аккумулятора, при разряде на пластинах образуются кристаллы, а при заряде эти кристаллы опять растворяются, так вот при глубоком разряде кристаллы становятся огромными и при заряде растворяются не полностью, происходит накопление и в последующем замыкание банки.
Сергей
В принципе при выборе аккумулятора сложно определиться, особенно начинающим водителям. Если определяться по последним технологиям, то лучше выбирать гелевый. Такая батарея не имеет испарений от электролита, транспортировать его можно в любом положении, пластины в устройстве не осыпаются до конца срока работы. Но данный вид лучше использовать только в теплую или умеренно-холодную погоду. В данном случае, лучше иметь два варианта – гелевый+кислотно-свинцовый. Еще многие начинают теряться, когда много советчиков, а продавец готов продать вам все, что угодно, лишь бы получить прибыль. Есть сайты, которые помогают подобрать аккумулятор по тех. характеристикам автомобиля, без какой либо покупки товара.
Николай
У меня стоит тюменский аккумулятор, пятая зима. 60 Ач, 520 пусковой ток. Подвел один раз, банально не успел зарядиться, неделю в мороз катался километров по пять, а потом машина стояла дней десять без движения. Возможно поменяю к следующей зиме, но на тюмень в любом случае.
Владимир
Спустя 5 лет аккумулятор пришёл в негодность, не жалея денег, купил новый фирмы Bosch. И не жалею, уже седьмой год спокойно катаюсь, ничего не беспокоит. У нас конечно не бывает сильных морозов, но в -20 без проблем заводится.
Олег
У меня с завода стоял Varta Blue Dynamic отходил 4 года и если бы не мое разгильдяйство — оставил на месяц в гараже с открытой дверью. то может быть отходил и больше. Но увы сдох. Пришлось озаботиться покупкой нового. Сначала хотел взять аж 70-й, но вовремя проконсультировался с электриком. Покупка более мощного не спасает зимой с легким запуском, а добавляет гемороя. Генератор не полностью заряжает такой аккумулятор, более того, нагрузка на «подкову», т.е. на диодный мост генератора может привести к выходу его из строя, а это если вы не можете самостоятельно заменить диоды в генераторе, то вам на сервис со всеми вытекающими. Поэтому по совету электрика взял с родными параметрами но только «Тюмень». Брал не из-за денег а по совету. Вот уже пятый год никаких проблем.
Вячеслав
Про эти аккумуляторы, с ними много работать приходится, могу только сказать, что чудеса бывают. Так АКБ неизвестной марки, купленная в ларьке около мкад в 1997 году прослужила 9 лет, варта сильвер — 3 года, причем 3 зиму не пережила. На спецтехнике, которую обслуживаю, часто стоит тюмень, по отзывам 3 года отхаживает на тракторах. А брак — он везде встречается. БЫЛ случай АКБ Патриот умер быстрее, чем я из Воронежа доехал до Липецка.
Про емкость, силу заряда, пусковые токи философствовать можно много, но на тракторах мтз стояли ранее две батарей 225 ампер 6 вольт последовательно и их заряжал очень скромный генератор на 35 ампер, а на мтз-50 там вообще не генератор стоял на ранних версиях, а динамомашина и как то ж ведь она их заряжала…. Эти два по 225
Александр
Предпочитаю тюменские АКБ брать, недорогие и качество вполне приличное. А так как машина отечественная то и смысла что-то дороже брать не вижу. В среднем 4-5 лет они у меня работают, потом меняю, не смотря на то что он еще не убит. Да и раз в полгода делаю контрольную подзарядку, так как на авто он все равно недозаряжается полностью.
Иван
Живу в Новом Уренгое, это в Ямало-Ненецком автономном округе. Зима 9 месяцев и установленное Webasto, дают большую нагрузку на аккумулятор. По своему опыту делаю ставку на Тюменские аккумуляторы, ёмкость такая же как у стандартной батареи. Проверено на многих автомобилях, всегда уверенный пуск ДВС.
Денис
Долго думал какой аккумулятор лучше подобрать к моему автомобилю, а теперь буду с умом подходить к его выбору (про многие параметры даже не знал). Возможно теперь батарея прослужит намного дольше.
Андрей
При покупке или замене аккумулятора еще надо руководствоваться и чувством меры. Аккумуляторов «вечных» на бывает, 2-3 года и на замену. Стоит ли выкидывать деньги на ветер за «бренды» и прочие маркетинговые уловки?
Николай
На всех трех машинах. которые покупал только в салонах, стояли аккумуляторы «VARTA». Так вот на 2108 он отходил 7 с половиной лет, на ладе приоре, 4 года, а на «Veste» 1 год. Так вот на двух последних ставил тюменьские, правда выбирал не по сильнее, как стараются многие, считая, что зимой легче завести машину, а по току зарядки. Мощный не значит лучше, возможности генератора ограничены его током отдачи и он не всегда сможет зарядить ваш мощный аккумулятор. А его недозаряд именно зимой и проявится, однажды вы не заведете свою машину. Тюмень на приоре у меня отходила 5 лет, а на Весте, уже два года езжу. Правда я регулярно проверяю заряженность аккумулятора и работу генератора.
Виталий
Всегда надо руководствоваться мануалом на машину, при выборе любой запчасти к ней, это относится и к аккумулятору. Вот читаю отзывы, многие берут более мощные, считают что зимой им будет легче завести машину. А то что генератор работает с большей нагрузкой и не заряжает полностью аккумулятор, про это забывают. Спросите у любого электрика на сервисе и вам скажут — ток должен быть тот же что и у штатного, стоявшего с завода на машине. И по поводу импортных, сейчас у нас достаточно хороших надежных аккумуляторов отечественного производства, так что не палите деньги. Работоспособность и надежность АКБ зависит только от нас самих, при качественном уходе и отечественный проживет лек 7-8. Проверено на собственном опыте.
Анатолий
Аккумуляторная батарея, несомненно, один из важных элемент оборудования автомобиля. Осуществить запуск двигателя без аккумулятора стартером не возможно, да и, нужно ли в современной эксплуатации автомобиля. Я помню ещё времена, когда автомобили запросто запускались в работу кривым стартером, или по-простому специальной рукояткой, приспособленной для ручного прокручивания двигателя. Сейчас они отсутствуют в комплектации автомобиля и правильно. Мне несколько раз в жизни приходилось, когда аккумулятор подводил прямо в дороге, или полностью разряжался, или замыкал по какой-то причине. Если получалось запустить двигатель с толкача, ехал до места возможной замены батарее без остановки, не выключая двигатель. Были случаи, когда выходил из строя генератор. В этом случае приходилось ехать на аккумуляторе, всю дорогу молил, чтобы емкости его и зарядки хватило доехать. Поэтому когда подбираю батарею, прежде всего, смотрю, такой показатель ее, как возможное время работы его до полной разрядки. А так вообще, покупаю аккумулятор емкостью соответствующей литражу двигателя. Для двигателя 1,6 литра, соответственно 55-60 амперчасов. А также чтобы по размерам хорошо садился в гнездо и закреплялся креплением автомобиля.
Несмотря на долгий период эксплуатации автомобильного аккумулятора (обычный срок службы достигает пяти – шести лет) сменный элемент энергосистемы легковой машины необходимо периодически заменять. Выбирая производителя и модель для замены, предусмотрительные автовладельцы ориентируются на отзывы пользователей, рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2017, результаты независимого тестирования.
Конструкции аккумуляторных батарей
Общая принципиальная схема батарей, аккумулирующих электроэнергию, едина. Конструкции автомобильных АКБ классифицируют по материалу и расположению электродов (решеток токоотводов).
В различные классификации включаются такие типы аккумуляторов:
- Свинцово-кислотные. Традиционный тип аккумуляторов требует регулярной доливки дистиллированной воды, поэтому постепенно уступает место необслуживаемым батареям.
- Малосурьмянистые. Малое количество сурьмы в свинце положительного электрода уменьшает испарение электролита, увеличивает долговечность батареи.
- Кальциевые. Маркируются индексом Са/Са. По цене производства оптимальны для бюджетных моделей.
- Серебряно-кальциевые. В материал электродов добавляется серебро. Относятся к категории необслуживаемых аккумуляторов, требуют только подзарядки. Маркируются индексом Са/Аg.
- Гибридные. Используют различные сплавы для положительных и отрицательных электродов. Могут маркироваться индексами Са+, Sb/Ca.
- Гелевые. Для увеличения плотности электролита используется силикагель.
- Батареи с электролитом, абсорбированным в стеклянных матах. Технология AGM отражена в названии аккумулятора.
- Литий-ионные. Материалом электродов выступает не свинец, а графит, алюминиевая, медная фольга. Аккумуляторы с маркировкой Li-ion дороже других типов батарей.
Для обычного автолюбителя классификация аккумуляторов была бы неинтересна, если бы от типа батареи напрямую не зависела ее цена. Кроме того, при равных габаритах посадочного места гибридные, серебряно-кальциевые аккумуляторы обладают большей емкостью, пусковым током.
Критерии выбора аккумулятора
Однозначно ответить, какие аккумуляторы лучше для авто, невозможно. Каждый водитель выбирает модель и производителя, ориентируясь на собственные финансовые возможности, условия эксплуатации, климатические особенности российского региона.
От емкости батареи, длительности саморазряда зависят работоспособность энергосистемы машины при выключенном моторе, скорость и надежность запуска двигателя. По емкости батареи, размерам, типу расположения электродов (азиатскому или европейскому), размеру клемм аккумуляторы не выбирают. Эти параметры предписаны автопроизводителем, заложены в конструкции электропитания автомобиля.
По отзывам пользователей, для российских автолюбителей основными критериями выбора аккумуляторной батареи становятся:
- доступная цена;
- работоспособность в морозы;
- скорость саморазряда;
- соответствие заявленных показателей реальным параметрам;
- срок эксплуатации;
- простота покупки аккумулятора (развитая сеть дистрибьюторов);
- репутация и гарантии производителя.
Вес аккумуляторной батареи не относится к критическим параметрам.
Важно: Нет смысла приобретать для бюджетной модели автомобиля аккумулятор с избыточной емкостью, пусковым током. Эти характеристики батареи не существенны для срока эксплуатации, увеличивая стоимость АКБ.
Сравнивать аккумуляторные батареи для бюджетных и премиальных автомарок, отечественных легковушек и мощных кроссоверов некорректно. Наш рейтинг основан на типичной емкости аккумуляторов для легковых авто (60 – 75 ампер-часов), стандартном пусковом токе (500 – 600 ампер), обратной полярности. Средние цены определены по совокупности предложений автомагазинов российского Интернета, которые, как правило, ниже, чем в розничной торговле.
Рейтинг недорогих моделей автоаккумуляторов
В тройку лучших моделей стоимостью до 4000 рублей по результатам независимого тестирования и отзывам пользователей входят только российские модели. Тесты журнала «За рулем», подтвержденные многочисленными отзывами водителей, на первое место ставят отечественный аккумулятор Tyumen Battery Premium.
При граничной для своей ценовой категории стоимости (3800 – 3930 рублей), премиальный класс тюменских аккумуляторов отличается хорошим запуском двигателя при экстремально низких температурах (до минус 35 градусов), минимальным саморазрядом, стойкостью к глубоким «зарядам-разрядам», увеличенным сроком эксплуатации.
В конструкции использованы западные технологии производства и собственные «ноу-хау»: технология DSP, запатентованные модификаторы, морозоустойчивые корпуса.
При стоимости в 3600 – 3700 рублей батарея производства аккумуляторного завода «Алькор» демонстрирует хорошие технические показатели. Долговечность батареи обеспечивает новая технология производства – штамповка токоотводов положительных электродов из литой ленты. В исходный сплав для электродов добавляются кальций, алюминий, олово, серебро, секретные компоненты.
Отзывы автовладельцев отмечают продолжительные сроки эксплуатации батареи, отмечены морозоустойчивость модели (машины заводили при 33 – 36 градусах мороза), яркий дизайн.
Замыкает тройку лидеров среди доступных аккумуляторных батарей модель «Зверь» производства российской компании «АкТех».
Цену в 3900 – 4000 рублей для этой модели водители не считают чрезмерной, стоимость батареи оправдана большим эксплуатационным ресурсом, надежностью, морозоустойчивостью. Аккумулятор «Зверь» выпускается с 2002 года, но в последних модификациях модели применяются гибридные электроды, крышки лабиринтной конструкции. Для батареи характерны высокая механическая прочность, стабильный пусковой ток, значительный гарантийный срок (3 года).
Лучшие аккумуляторы в среднем ценовом диапазоне
На третье место отзывы автолюбителей поставили модель VARTA Blue Dynamic, которую в интернет – магазинах можно купить за 4300 – 4500 рублей.
Известная со времен СССР чешская марка сейчас принадлежит международной корпорации Johnson. В моделях «Варта» постоянно появляются новые конструктивные решения, последним из которых стало жесткое крепление блока пластин к корпусу аккумулятора, обеспечивающее устойчивость батареи к вибрациям. Еще одной технологической новинкой стала штамповка сетки. По заверениям производителя технология PowerFrame увеличивает ресурс батареи на 66%.
Главным недостатком батарей «Варта» отзывы считают нестабильность продукции. Аккумуляторы, изготовленные на немецких, чешских, французских, испанских заводах различны по долговечности и морозостойкости. Срок эксплуатации однотипных моделей колеблется от четырех до семи лет, такой же разнобой отмечен при запуске двигателя в мороз (от -20ºC до -42ºC).
Батареи бренда MOLL производятся только в Германии. Завод компании в Бад Штаффельштайне гарантирует неизменно высокое качество сборки и выходного контроля продукции. К особенностям модели MOLL Kamina относятся прорезиненные пробки (защита от протекания), центральный газоотвод, уловители паров электролита, термостойкий корпус, специальные предохранительные клапаны. Необслуживаемый аккумулятор отличается повышенным эксплуатационным ресурсом (7-8 лет), который обеспечивают усиленные пластины конвертного сепаратора.
При стоимости в 5300 – 5500 рублей продукция южнокорейской компании AtlasBX (известной с 1944 г.) отличается стабильными техническими характеристиками, долговечностью и надежностью. Один из лидеров производства аккумуляторов типа CA-CA выпускает весь спектр автомобильных батарей различной емкости. Реальные технические характеристики аккумуляторов всегда совпадают с заявленными показателями.
Модель AlphaLINE Ultra отличается герметичным корпусом, встроенным пламегасителем, работает без гаражной подзарядки до полутора лет. Отзывы водителей отмечают отличную работу батареи на машинах с большой энерговооруженностью.
Какую модель выбрать из дорогих импортных предложений
Самой доступной из дорогих моделей (стоимостью выше 6000 рублей) отзывы автовладельцев считают аккумулятор DELKOR южнокорейского производства.
Российским автомобилистам знакомы и другие торговые марки компании Delkor (бренды Medalist, CENE, Racer). При стоимости в 6500 – 6800 рублей надежная корейская батарея отличается рядом технических новшеств, разработанных по заказу концерна «Дженерал Моторс». Для производства электродов применяется первичный свинец легированный кальцием, оловом, серебром.
Холодная ковка и прокатка свинцовой электродной ленты в пятьдесят раз уменьшают размер зерен оксида свинца. В конструкции батареи применяются штамповка решеток электродов, двухсторонняя намазка пластин, амортизирующие ребра, подвеска наборов пластин.
Несмотря на немалую стоимость (8000 – 8300 рублей), батареи MOLL MG отличаются большим эксплуатационным ресурсом, малой скоростью саморазрядки, выдерживают большое количество глубоких разрядов. Недаром эта модель аккумуляторных батарей используется при конвейерной сборке большинства премиальных модификаций автомобилей «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген», «Шкода», «Порш».
Недостатком российской дистрибьюции автовладельцы считают большие ценовые разбросы при покупке аккумулятора MOLL MG. Батарею можно купить за 8000 рублей в Интернете, но в региональной розничной продаже цена увеличивается до 10000 – 11000 рублей.
Лучшим аккумулятором из доступных рядовым российским автолюбителям батарей эксперты и автовладельцы считают американскую модель OPTIMA REDTOP.
Гелевые аккумуляторы высшего класса производятся на североамериканских и мексиканских заводах компании OPTIMA. Отличительной чертой серии REDTOP (охватывает значительную шкалу емкостей) стала красная крышка аккумуляторной батареи. Инновационная конструкция батареи OPTIMA REDTOP построена на использовании свитых в рулоны свинцовых лент со стекловолоконным сепаратором, залитым силикагелем. Такое строение аккумулятора увеличивает активную площадь электродов, минимизирует сопротивление, ускоряет отдачу энергии.
В России модель OPTIMA REDTOP трудно купить дешевле 15000 – 15300 рублей, но высокая стоимость компенсируется безотказностью аккумулятора при низких температурах (до минус 40 градусов), надежностью в экстремальных условиях эксплуатации.
Правильно выбрав аккумулятор, вы гарантируете себе минимум забот о его обслуживании, подзарядке в течение нескольких лет. Лучшие модели аккумуляторных батарей абсолютно безопасны, быстро заряжаются, долго сохраняют заряд.
Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016-2017 года после сравнения 6 моделей импортных и отечественных аккумуляторов автомобильных.
- резервная емкость батареи;
- приведенная энергия пуска заявленным и единым током;
- приведенная энергия пуска единым током при очень низкой температуре (минус 29ºC);
- прием заряда при постоянном внешнем напряжении.
Предлагаем в сравнении с 2014 годом.
Представляем победителей и аутсайдеров топ-12 лучших аккумуляторов для автомобилей зимы 2016-2017 года. Цена устройств указана исходя из статистики Яндекс.Маркета.
Рекомендуем обратить внимание на , куда вошли лучшие шипованные покрышки по результатам тестовых испытаний.
12. Delkor
- Цена — от 5700 руб.
- Емкость — 60 Ач.
- Заявленный ток — 525 А.
Эта батарея разочаровала тестеров практически по всем параметрам. При температуре ниже 29ºC она приказала «долго жить». Заявленный ток — самый скромный, если сравнивать с другими участниками испытания.
11. SilverStar
- Цена — от 3690 руб.
- Страна-производитель: Россия
- Емкость — 65 Ач.
- Ток — 610 А.
Слова «российское производство» в данном случае являются совсем не похвалой. На 29-градусном морозе батарея прожила 11 секунд. Плохой показатель цена/качество.
10. АКОМ
- Цена — от 4290 руб.
- Страна-производитель: Россия
- Емкость — 62 А/ч.
- Заявленный ток — 540 А.
Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2016 года.
9. VARTA Blue Dynamic
- Цена — от 4150 руб.
- Страна-производитель: не указана
- Емкость — 60 А/ч.
- Ток — 540 А.
Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).
8. Mutlu Silver Evolution
- Цена — от 4050 руб.
- Страна-производитель: Турция.
- Емкость — 63 А/ч.
- Ток — 550 А.
Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».
7. Bosch
- Цена — от 5200 руб.
- Страна-производитель: Германия.
- Емкость — 63 А/ч.
- Ток — 610 А.
Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.
6. Titan Euro Silver
- Цена — от 4620 руб.
- Страна-производитель: Россия.
- Емкость — 61 А/ч.
- Ток — 620 А.
Один из лучших аккумуляторов 2016 года. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.
5. Зверь
- Цена — от 4150 руб.
- Страна-производитель: Россия.
- Емкость — 60 А/ч.
- Ток — 600 А.
Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.
4. Тюменский медведь
- Цена — от 3700 руб.
- Страна-производитель: Россия.
- Емкость — 62 А/ч.
- Заявленный ток — 560 А.
Еще одна отличная российская модель в рейтинге аккумуляторов 2017 года, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.
3. Exide Premium
- Цена — от 4150 руб.
- Емкость — 64 А/ч.
- Ток — 640 А.
Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам (уступает лишь победителю рейтинга аккумуляторов 2016 и 2017 гг.). В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.
2. Topla
- Цена — от 4550 руб.
- Страна-производитель: не указана.
- Емкость — 66 А/ч.
- Ток — 620 А.
Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.
1. Tyumen Battery Premium
- Цена — от 3930 руб.
- Страна-производитель: Россия.
- Емкость — 64 А/ч.
- Ток — 590 А.
Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.
Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».
В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.
Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»
Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:
- В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
- в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
- в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.
Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.
- По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
- Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
- По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
- По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».
На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.
Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.
Основные виды автомобильных аккумуляторов
- обычные / кальциевые (Ca/Ca);
- серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
- EFB аккумуляторы;
- AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).
С каждым подвидом разберемся детальнее:
Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.
Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.
EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.
Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.
При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.
AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:
- высокая проводимость тока;
- долгий заряд;
- устойчивость к низким и высоким температурам;
- герметичность;
- противоударные качества;
- обычно с антикоррозийными клеммами.
Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» и . Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.
Важные заметки о стоимости батарей
По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:
- EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
- AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
- гелевые АКБ – самые дорогие.
Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:
- Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca) , которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
- Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
- Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.
Когда аккумулятор необходимо заменить?
1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).
2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.
3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.
«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.
Что следует знать при выборе нового аккумулятора?
1) Расположение клемм;
2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);
3) Номинальная ёмкость, А/ч;
4) Величина пускового тока.
Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.
- Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
- Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
- Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
- Учтите вышеназванные технические показатели.
- Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
- Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
- Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
- В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
- Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
- Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см 3), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
- Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
- Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
- Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
- После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
- Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.
Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев
Кальциевые АКБ
Varta Blue Dynamic D24
Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.
Характеристики:
- Форм-фактор: европейский;
- Полярность: + справа;
- Напряжение: 12В;
- Ёмкость батареи: 60 А/ч;
- Пусковой ток: 540 А;
- Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
- Вес: 15 кг.
Достоинства:
- оптимальная стоимость;
- высокий пусковой ток;
- герметичность;
- надёжность;
- есть ручка для переноски;
- выдерживает низкие температуры.
Недостатки:
- средний срок службы – около 3-х лет;
- очень часто встречаются подделки.
MUTLU Calcium Silver
Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.
Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.
Качественная модель от турецкого производителя.
Характеристики:
- Форм-фактор: европейский;
- Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
- Напряжение: 12В;
- Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
- Пусковой ток: 250-920 А.
Достоинства:
- недорогой;
- надёжный и прочный;
- необслуживаемый;
- хороший автозапуск;
- высокий пусковой ток;
- длительный срок службы (около 5 лет);
- нормально работает в зимнее время года;
- ручка для переноски;
- есть индикатор заряда;
- возможны подарки при покупке у дилера.
Недостатки:
- встречаются подделки;
- неудобные крышки защиты клемм.
BOSCH S4 004
Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.
Характеристики:
- Форм-фактор: европейский;
- Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
- Полярность: + справа;
- Напряжение: 12 В;
- Ёмкость батареи: 60 А/ч;
- Пусковой ток: 540 А;
- Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
- Вес: 14,45 кг.
Достоинства:
- прочный корпус;
- надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
- посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).
Недостатки:
- не любит сильные морозы;
- много подделок.
EFB аккумуляторы
AlphaLine EFB
Необслуживаемая АКБ улучшенного типа, применима для современных авто с режимом «старт-стоп», от корейского производителя. Привлекает соотношением стоимости и качества, безотказна в работе на борту авто с продвинутой электроникой.
Характеристики:
- Форм-фактор: европейский;
- Клеммы: толстые, со стандартным размещением;
- Полярность: + справа;
- Напряжение: 12В;
- Ёмкость батареи: 45, 65, 95 А/ч;
- Пусковой ток: 460-900 А;
- Габариты (д×ш×в): 232×127×220 мм — 353×175×190 мм
Достоинства:
- качество;
- высокий пусковой ток;
- наличие индикатора заряда;
- компактность;
- есть ручка для переноски;
- гарантия от производителя – 36 мес.
Недостатки:
- дорого;
- из-за высоты, подходит не всем легковым автомобилям;
- проверяйте параметры посадочного гнезда перед покупкой.
Необслуживаемая АКБ для авто с режимом «старт-стоп». При высоком пусковом токе (580 А), не повреждает электронику автомобиля и обеспечивает нормальную работу аудиосистемы и других приборов. Производство ‒ Словения. Этот завод производит штатные аккумуляторы для автомобилей торговых марок Citroen, Peugeot.
Характеристики:
- Форм-фактор: европейский;
- Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением (утоплены);
- Полярность: + справа;
- Напряжение: 12В;
- Ёмкость батареи: 60, 70, 90 А/ч;
- Пусковой ток: 580 А;
- Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм — 353×175×190 мм.
Достоинства:
- для «старт-стоп»;
- выносливость;
- высокий пусковой ток;
- не боится глубокой разрядки;
- есть индикатор заряда.
Недостатки:
- высокая цена;
- больше подходит для европейских автомобилей.
Moll Start-Stop
Ещё один достаточно удачный вариант необслуживаемый АКБ для современного автомобиля европейского типа. Имеет несколько модификаций, с минимальной ёмкостью батареи 65 А/ч. От предыдущих моделей отличается очень высоким пусковым током – 680 А и увеличенным количеством циклов зарядки-разрядки. Весьма выносливая батарея. Страна происхождения – Германия.
Характеристики:
- Форм-фактор: европейский;
- Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
- Полярность: + справа;
- Напряжение: 12 В;
- Ёмкость батареи: 65-95 А/ч;
- Пусковой ток: 680-900 А;
- Габариты (д×ш×в): 278×175×175 мм — 353×175×190 мм.
Достоинства:
- долговечность;
- высокий пусковой ток;
- индикатор заряда;
- гарантия от производителя ‒ 40 месяцев.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- длинный корпус.
AGM (гелевые)
Moll Start-Stop Plus
Абсорбированная необслуживаемая батарея, поддерживающая режим «старт-стоп», производства Германии. Абсорбированный электролит (AGM) обеспечивает долговечность аккумулятора и высокий пусковой ток. Хорошо ведёт себя при морозе, электролит не закипает при высоких температурах.
Всех автовладельцев, рано или поздно, затрагивает вопрос выбора лучшего аккумулятора для своего автомобиля. Чтобы не ошибиться при покупке и не играть в лотерею с магазинами, стоит самостоятельно разобраться с основными признаками надежных устройств. На портале Марка.гуру вы найдете рейтинг популярных аккумуляторов для автомобиля, который может пригодиться вам при выборе этой важной автомобильной составляющей. Прежде чем приступить к ознакомлению с лучшими моделями устройств, мы разберемся, по каким критериям нужно подбирать аккумуляторную батарею для своего авто.
Чтобы выбрать хороший АКБ для авто, необходимо понимать несколько нюансов. К выбору стоит подойти ответственно и без спешки. Итак, на какие характеристики нужно обращать внимание?
- Определяемся с емкостью батареи , чем показатель выше, тем лучше. Аккумулятор для автомобиля, то же самое, что батарея для телефона. На самом АКБ вы увидите маркировку, на которой будет написано, сколько часов может накапливать батарея.
- Второй важный момент – это клеммы. Тут выбирать особо не приходится, покупать нужно аккумулятор с такими клеммами, какие и были на старом образце.
- Обратите внимание на такую характеристику, как стартовый ток . Именно благодаря ему происходит нагрев двигателя в холодную погоду. И, чем холоднее на улице, тем больше тока требуется для разгона мотора. Поэтому, лучше с самого начала выбирать модель с высокими показателями.
- При выборе бренда, лучше остановиться на зарубежной модели. Однако решать вам. Но всегда стоит помнить, что стандарты качества у аппаратов из Европы гораздо выше, чем у их российских аналогов.
- Конечно, не стоит забывать и о стоимости. Все модели аккумуляторов можно разделить на три группы: эконом, стандарт и премиум. Какой купить – выбор за вами.
Помните, что в вопросе выбора АКБ, экономия – не лучший советчик. Ведь чем дороже модель, тем качественнее она изготовлена, и тем дольше прослужит.
Но и выбирать самое дорогое тоже не следует, ведь вы рискуете переплатить просто за бренд. Также следует учитывать, что существует три группы, на которые можно разделить все модели: обслуживаемые, частично обслуживаемые, необслуживаемые. От того, какую именно вы купите, будет зависеть: подлежит ли она ремонту, или при поломках вам следует сразу идти в магазин за новым АКБ.
Свинцово-кислотные аккумуляторы
Если вы ищете лучший стартерный аккумулятор для своего автомобиля, то вам определенно нужна именно свинцово-кислотная модель. Помните, что средний аккумулятор живет от 3 до 5 лет, и если ваш АКБ не протянул и минимального срока, то вы явно сделали ошибку в выборе. Эти аппараты способны вырабатывать большое количество тока за небольшой промежуток времени, что и требуется для запуска двигателя. Такой аппарат был изобретен еще в 1859 году, и, на сегодняшний день, аналогов его не существует. Выбрать модель такого аккумулятора, можно используя рейтинг популярных моделей по версии портала Марка.гуру.
1. Mutlu Silver Evolution 55 (450)
Если вы ищете лучший аккумулятор для своего автомобиля, то обратите внимание на эту модель. В состав материалов, из которых она производится, входит серебро и кальций.
Серебро защищает активные компоненты, а кальций увеличивает срок службы аккумулятора.
Одним из достоинств является способность АКБ поддерживать постоянные электрические характеристики даже в самых сложных энергонасыщенных режимах эксплуатации. Благодаря этому, модель может применяться в сельскохозяйственной технике, в автомобилях с большим количеством опциональных возможностой и автобусах.
Аккумуляторы очень стойко выдерживают морозы, и могут применяться даже в условиях северных регионов. Емкость модели – 55 А*ч, пусковой ток – 450 А, для установки используются стандартные клеммы. Относится к необслуживаемому типу. Стоимость аппарата 4150 рублей.
- надежность;
- продолжительная эксплуатация;
- приятная стоимость;
- хорошая емкость заряда;
- морозоустойчивость;
- удобство.
- не везде продается;
- приходится часто заряжать.
Цены на Mutlu Silver Evolution 55 (450) :
Один из лучших автомобильных отечественных аккумуляторов. Именно эти аппараты устанавливаются на самых передовых автомобильных заводах нашей страны. Кроме того, часть произведенных АКБ идет на экспорт. Это очень выносливая модель, имеет высокую степень самозаряда и устойчива к глубоким разрядам.
В ней используется технология TOP, увеличивающая его энергоемкость.
Номинальная емкость аккумулятора 55 А*ч, заряд пускового тока – 530 А. Для соединения используются европейские клеммы. Относится к необслуживаемым типам АКБ. Стоимость устройства варьируется от 3950 до 4800 рублей.
- хороший стартовый ток;
- достаточная емкость;
- надежность и качество;
- выносливость;
- удобство.
- большой вес;
- низкая морозоустойчивость.
Цены на Аккумулятор автомобильный Зверь 77L :
3. TYUMEN BATTERY STANDARD
Если вы ищете качественный аккумулятор для своего автомобиля, то, по мнению многих автовладельцев, лучшим выбором станет продукция TYUMEN BATTERY.
Модель очень надежна, практически не саморазряжается, имеют хорошую резервную емкость, устойчива к перепадам напряжения и отличается длительным эксплуатационным периодом.
Емкость аккумулятора этой компании может быть от 44 до 225 А*ч, мощность пускового тока - от 390 до 1450 А. Для подключения используются прямые клеммы. Стоимость - от 3200 до 13290 рублей.
- оптимальная стоимость;
- хорошее качество;
- долгий срок службы;
- выносливость;
- морозостойкость.
- лучше не использовать на иномарках;
- неудобно переносить.
Цены на TYUMEN BATTERY STANDARD :
4. Bosch S4 Silver 008
Пожалуй, это самый лучший аккумулятор в линейке компании Bosch. Аппарат имеет улучшенные характеристики, обеспечивает надежное энергообеспечение автомобиля. Его емкость 95 А*ч, что на 15% больше, чем в предыдущей модели. Пусковая мощность 830 А. Клеммы европейского стандарта, поэтому его можно использовать и на иномарках. Относится к необслуживаемым аппаратам. Стоимость - от 3065 до 10100 рублей.
- время сохранения заряда;
- морозостойкость;
- стоимость;
- надежность;
- емкость.
- недолговечный;
- не допускается полная разрядка.
Цены на Bosch S4 Silver 008 :
В выборе автомобильных аккумуляторов, вы вполне можете положиться на компанию Tornado.
Благодаря особой технологии производства, позволяющей равномерно распределять сплав из свинца, увеличивается надежность АКБ.
Электроды обработаны специальным составом, за счет чего повышена их стойкость к коррозии. Могут полностью восстанавливаться, даже после полной разрядки. Емкость модели – 55 А*ч, мощность пускового тока – 420 А. Для подключения используются европейские клеммы. Цена модели - от 2450 до 7346 рублей.
- надежность;
- доступная стоимость;
- стойкость к морозам;
- отличные пусковые характеристики.
Минусы: длительность службы.
Цены на :
Аккумуляторы группы AGM
Во многом, принцип их работы похож на свинцово-кислотные модели. Однако в этой группе есть несколько особенностей, выгодно отличающих такой тип АКБ. Электролит в этих аппаратах находится не в жидком состоянии, что позволяет выдерживать даже глубокую разрядку. При разрядке электролит не испаряется, как происходит в свинцово-кислотных аккумуляторах. АКБ группы AGM очень неприхотливы, и отличаются повышенной безопасностью. Если вам нужен лучший аккумулятор для зимы, то ищите его среди моделей этой категории.
Рейтинг автомобильных аккумуляторов из группы AGM открывает представитель марки Bosch. Модель очень устойчива к длительным разрядкам, кроме того, при движении батарея очень быстро восстанавливает заряд. Это служит гарантией того, что вы не столкнетесь с не вовремя севшим АКБ. При изготовлении применяется «серебряная» технология, благодаря которой исключается возможность окисления решетки. Корпус отличается прочностью и устойчив к вибрациям, может эксплуатироваться в экстремальных условиях. Емкость составляет 56 А*ч, а мощность пускового тока – 480 А. Стоимость аппарата от 3880 до 5685 рублей.
- длительность эксплуатационного периода;
- долго остается заряженным;
- скорость зарядки;
- приемлемая стоимость.
- не рекомендуется перезаряжать;
- емкость;
- не подходит для мощных двигателей.
Цены на Аккумулятор автомобильный Bosch S5 (004) :
Если вы хотите купить надежный аккумулятор, то лучше выбрать проверенную компанию. Одной из них является Tudor.
Благодаря собственному исследовательскому центру, производитель использует самые передовые технологии и собственные наработки.
Продукция этой марки используется на заводах по производству многих автомобилей, среди которых такие бренды как Ситроен, Фиат, Ниссан, Фольксваген и другие. Емкость АКБ этой марки - 60 – 70 А*ч, а мощность пускового тока от 500 до 760 А. Стоимость колеблется от 8935 до 10780 рублей.
- отличное качество;
- мощность пускового тока;
- надежность и долговечность;
- морозостойкость;
- удобство установки.
- высокая стоимость;
- боится глубокой разрядки.
Цены на :
Продукция Кайнар заслужила доверие многих клиентов.
Компания производит аппараты не только для легковых машин, но и для сельскохозяйственного транспорта.
Модельный ряд включает множество интересных стартерных устройств. Важно, что весь аккумулятор производится на одном заводе, поэтому мастера могут отслеживать качество изготовления на каждом этапе производства. Емкость может составлять от 57 до 230 А*ч. Сила пускового тока - от 480 до 1300 А. Относится к обслуживаемым моделям. Цены на них колеблются от 3483 до 15275 рублей.
- качество;
- морозоустойчивость;
- долго не разряжается;
- хорошая сборка;
- стоимость;
- прочность корпуса.
- срок эксплуатации;
- теряет емкость.
Цены на Аккумулятор KAINAR 60 А.ч Прямая полярность :
data-search-selector=»span»
Выбирая аккумулятор группы AGM, обратите внимание на эту компанию.
Модели оснащены опцией «старт/стоп». Такая система позволяет не только не разряжать аккумулятор, но и экономичнее расходовать топливо в автомобиле.
Преимущество бренда в том, что их продукцию можно смело устанавливать, как в легковые машины, так и в специализированную технику. Они не боятся работы и справляются со своими функциями даже в сложных климатических условиях. Емкость их аккумуляторов от 69 до 92 А*ч, мощность пускового тока - от 520 до 850 А. Может применяться как прямая, так и обратная полярность для подключения. Цены на модели составляют от 5000 до 11600 рублей.
- мощность;
- универсальность полярности;
- качество;
- продолжительность заряда;
- срок службы;
- стоимость.
- габариты;
Цены на Аккумулятор автомобильный Banner Running Bull 580 01 AGM :
data-search-selector=»span»
Выбирая модель премиум класса можно остановиться на предложении одного из известных производителей. Все модели оснащены опцией «старт/стоп» и относятся к необслуживаемым аккумуляторам.
Отличаются низким расходом жидкости и улучшенным ресурсом пусковой мощности.
Емкость аккумуляторов компании, от 60 до 225 А*ч, при мощности пускового тока от 600 до 1300 А. Цены колеблются от 4770 до 14890 рублей.
- качество;
- продолжительность эксплуатации;
- надежность;
- габариты;
- емкость АКБ;
- устойчивость к низким температурам;
- стоимость.
- после нескольких лет службы, начинает садиться в мороз;
- не рекомендуется полностью разряжать.
Цены на Аккумулятор автомобильный Topla AGM Stop&Go :
data-search-selector=»span»
Гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы появились не так давно. Но из представленного ассортимента уже выделяются наиболее качественные модели. Следующая категория устройств в рейтинге лучших аккумуляторов посвящена устройствам работающим на основе геля. Аккумуляторы, выполненные по такой технологии, отличаются более совершенными характеристиками, улучшенным ресурсом и высокой энергоемкостью. Что же касается принципа работы, то он точно такой же, как и у всех АКБ. Разница лишь в том, что вместо кислоты используется гель. На сегодняшний день, именно эту группу аккумуляторов считают самой надежной. Но и стоимость их значительно выше.
1. Optima Yellow Top 55 Ah
При создании модели используется специальная технология по укладке пластин, признанная особенно эффективной. Что же касается характеристик, то емкость такого аккумулятора 55 А*ч, мощность пускового тока – 765 А.
Такие параметры позволяют устанавливать мощную электронику, без страха за свой АКБ.
Стоимость - от 20300 до 20914 рублей.
- небольшой вес и размеры;
- нетребователен к установке;
- легко справляется с перегрузками;
- высокая сила тока;
- срок эксплуатации.
- стоимость;
- условия зарядки.
Цены на Автомобильный аккумулятор OPTIMA YELLOWTOP :
data-search-selector=»span»
2. Varta Blue Dynamic
В аккумуляторах этой компании используется особая «серебряная» система, которая позволяет делать характеристики моделей более совершенными.
За счет этого увеличивается срок службы и уменьшается подверженность коррозии.
Кроме того, экологичность таких АКБ выше, чем у других на 20%. Объем аккумуляторов этой марки - от 40 до 95 А*ч, мощность пускового тока - от 330 до 800 А. Для подключения используется прямая полярность. Цены на них колеблются от 3195 до 8550 рублей.
- стоимость;
- надежность;
- мощность холодного тока;
- не требует обслуживания;
- отлично работает в зимний период;
- длительный срок службы.
Минусы: проблемы с креплением.
Цены на Аккумулятор автомобильный Varta Blue Dynamic D59 :
data-search-selector=»span»
Это прекрасная модель, изготовленная по гелевой технологии, отличается устойчивостью к глубокой разрядке.
Прекрасно справляется с работой в холодное время года и имеет высокую степень безопасности.
Емкость АКБ - 60 А*ч, сила пускового тока – 600А. Стоимость варьируется от 11186 до 11664 рублей.
- длительность эксплуатации;
- не боится полной разрядки;
- надежность;
- отличное качество;
- не требуется контроля над уровнем воды;
- невоспламеняющийся корпус.
Минусы: высокая стоимость.
Цены на Аккумулятор Delta GX 12-60 :
data-search-selector=»span»
Аккумуляторы Optima Red Top самые устойчивые к глубоким разрядкам. Компания добилась такого эффекта, благодаря спиральной системе VRLA, за счет которой мощность пускового тока увеличивается в несколько раз. Кроме того, сама гелевая система увеличивает устойчивость аккумулятора к вибрациям. Таким образом батарея может устанавливаться в любом положении – это никак не повлияет на ее работу.
Важно отметить и то, что модель не боится морозов и легко запускается даже при экстремально низких температурах.
Емкость аккумулятора 50 А*ч, сила пускового тока 815 А. В конструкции использована универсальная полярность клемм для подключения. Стоимость модели 17800 рублей.
- практически не саморазряжается;
- сила пускового тока;
- устойчивость к разрядке;
- не боится вибрации;
- морозостойкость;
- качество и надежность;
- продолжительный срок работы.
Минусы: стоимость.
Цены на Аккумулятор автомобильный Optima Red Top :
data-search-selector=»span»
Заключение
Если вы не знаете, какой аккумулятор выбрать, то лучше всего изучить рейтинги АКБ и отзывы реальных покупателей, опубликованные в интернете. Найти такой рейтинг вы можете на портале Марка.гуру, где представлены самые популярные модели аккумуляторов разных групп. Помните, что при покупке важно учитывать не только его характеристики, но и стоимость модели, как правило, дорогостоящие устройства отличаются более высокими показателями качества и эффективности. От того, насколько грамотно вы подойдете к выбору аккумулятора для автомобиля, зависит длительность его службы и ваше спокойствие.