Расскажу о своем новом автомобиле Шевроле Каптива. До нее у меня был второй Фокус - очень хороший автомобиль, но колеса были очень шумные и динамика слабовата.
Не было такого, чтобы я хотел чего-то определенного, я рассматривал различные варианты. Куга была слишком дорогой для меня, у Йети маленькие боковые зеркала. В общем, у всех находились какие-то недостатки.
Однажды на улице увидел Опель Антара. Решил посмотреть поближе. Знал, что у нее плохой двигатель, достаточно большой размер (мне этого не нужно было). Но почему-то решил посмотреть информацию о ней в интернете. Оказалось, что машина не так уж и плоха для меня. Поехал в салон посмотреть.
В салоне мне приглянулась Каптива. Я осмотрел обе машины. Они похожи, разница в том, что Каптива немного длиннее и поэтому запасное колесо лежит в нижней части кузова, а у Антары в багажнике. Тест-драйв на Каптиве мне понравился больше. Машина очень быстро стартует, разгоняется хорошо.
Дома почитал отзывы о Каптиве, в целом, автомобиль неплохой. Решил купить его, к тому же была скидка. Простой комплектации не оказалось, но дополнительное оборудование к машине брать отказался, так как слишком уж большие цены на него.
Коробка передач у Шевроле Каптива работает быстро, динамики для обгона вполне хватает. Шумоизоляция бюджетная, на скорости шум колес слышен не так сильно. Плюсом авто является энергоемкая упругая подвеска. Однажды налетел на бугор, думал, что пробьет подвеску, но Каптива лишь слегка подпрыгнула. Еще одно достоинство - зеркала, обзор хороший. Большие боковые зеркала позволяют видеть даже задние колесные арки. В Фокусе приходилось либо высовываться из окна, либо опускать зеркало, здесь же и так все видно. Расход на трассе - 9, в городе примерно 15.
На малых скоростях Каптива управляется как легковой автомобиль, но на трассе начинаешь ощущать, что машина весит две тонны.
Минусом для меня является то, что набор зон обдува фиксированный: нельзя, например, поставить обдув и на стекло, и на лицо. Еще минус - бортовой компьютер показывает только средний расход. Поначалу машина скрипела, сейчас скрипит меньше.
Год выпуска: 2013
Расход топлива:
Достоинства: нормальная цена за полноценный семиместный кроссовер, просторный салон, большой багажник, удобная трансформация, хорошая шумоизоляция, комфортная подвеска, отличная эргономика
Недостатки: движок самую малость слабоват, расход далек от заявленного, низкий фартук на переднем бампере, второй ряд сидений не имеет продольной регулировки, нет входа USB
Отзыв:
На Каптиву пересел с Lacetty универсала. Универсальчик верой и правдой отслужил почти четыре года. Брал я его новый, в том же салоне где впоследствии приобрел Каптиву. Универсал потому что каждый год с ранней весны до поздней осени у нас садово-огородные дела. Да и себя любимого иногда потешить, на рыбалочку махнуть. В принципе нареканий к машине, как в плане техники, так и в плане удобства у меня не было. Но была мечта - кроссовер. Чтобы клиренс большой, привод полный и места чтобы внутри побольше. У соседа по гаражу Ниссан Кашкай +2. Сама по себе машина мне не очень нравится маленькая, дизайн уж очень на любителя и места на третьем ряду неполноценные. Но сама по себе идея покупки семиместного автомобиля прочно засела мне в голову. Вот тогда я и обратил внимание на Каптиву.
Приехал в очередной раз на ТО оставил Лачу сервисменам, а сам оформился на тест-драйв Каптивы. Поездка произвела, прямо скажем неплохое впечатление. Тестовая машина была пятиместная, а в салоне выставочный образец семиместка. После пробной поездки облазил ее вдоль и поперек. Загорелся не на шутку. В ближайший же выходной привез всю семью на просмотр и еще один тест-драйв. Решение приняли быстро, берем. Дабы ускорить процесс Лачу в трейд-ин, потерял конечно в цене порядком, зато заморочек с продажей никаких и бонус небольшой. Еще была скидка по акции и подарок в виде резиновых ковриков. Такова вкратце предыстория.
Начну с внешнего вида. Неброский спокойный дизайн, мужицкий, мне кажется. Машина большая выглядит солидно. Мускулистые формы, хищные фары, огромная решетка радиатора. Соты, правда, в решетке очень крупные надо будет сетку колхозить. Пластиковый обвес вкруговую, включая колесные арки. Снизу потроха не висят. Колесо запасное сзади под днищем. Заявленный дорожный просвет 200мм. Однако на переднем бампере снизу находится пластиковый фартук, который уменьшает просвет. Прикручен он к бамперу намертво. Говорят если полтора десятка саморезов вывернуть, то можно снять. Пока нигде не цеплял, поэтому причин демонтировать не вижу. Сзади по-взрослому два выхлопных патрубка стильно и спортивно. Колеса на 17, литье шесть лучей незатейливой простой формы. Резина универсальная Ханкук, не очень шумная кстати. У задней двери особенность, можно поднять не только всю дверь целиком, но и отдельно стекло. В некоторых случаях это очень удобно для погрузки.
Салон. Дизайн спокойный неброский никаких излишеств и новомодных штучек. Под стать внешнему виду. Материалы отделки недорогие, но выглядят неплохо и приятны на ощупь. На вид все сделано добротно. Сборка аккуратная, зазоры небольшие равномерные. Сверчков как таковых нет, но есть поскрипывания пластика, когда проезжаешь крупные неровности, кузов немного играет. Для моей комплекции рост 186 см. вес более 100 кг передние сидения крайне удобны. Я чувствую отличную боковую поддержку хороший поясничный подпор. В поворотах сижу как влитой. А вот худенькая супруга говорит, что ей в Лачетти было удобнее, а мне те кресла казались аморфными. Переднее пассажирское кресло не имеет регулировки по высоте, когда я еду пассажиром мне хочется опустить сидение пониже. Вот такие физиологические нюансы. Органы управления расположены таким образом, что с водительского места все доступно тянуться никуда не надо. Руль великоват в диаметре, на мой взгляд, но в целом удобен. На баранку вынесены кнопки управления аудиосистемой, круизом, телефоном и что довольно непривычно климатом. Один недостаток, кнопки эти не подсвечиваются, так что в темноте на ощупь. Передние сидения с одноступенчатым подогревом. На втором ряду места много, когда сажусь сам за собой, от спинки водительского кресла до коленей сантиметров десять остается. Пол сзади ровный, даже троим взрослым, можно вполне комфортно разместиться. Спинка, вернее спинки второго ряда регулируются по наклону так, что всегда можно найти оптимальное положение. Но не предусмотрена продольная регулировка, а она бы для удобства пассажиров третьего ряда не помешала. Третий ряд обитаемый. По ширине двое взрослых умещаются легко. И для ног места хватает. Колени у меня, например не упираются, если спинка второго ряда в среднем или в самом вертикальном положении. А вот долго ехать как прилежная школьница тяжеловато, хочется поменять положение ног, но места для маневра практически нет. Поэтому у нас на третьем ряду ребятишки ездят по очереди, а второе кресло остается под полом. При таком раскладе и на втором ряду места двоим за глаза и на третьем вдоволь. На втором ряду есть подлокотник, а скорее подставка на два стакана как подлокотник он не удобен. Коль скоро речь зашла о емкостях под мелочевку то стоит отметить, что салон просто изобилует нычками разного объема. В центральной консоли под сдвижной крышкой с двумя подстаканниками прямо таки бездонная емкость. Когда задействованы все три ряда, места в багажнике остается максимум на пару сумок. Однако бывает так крайне редко поэтому, используя разные варианты трансформации найти место для поклажи можно всегда. Третий ряд складывается в ровный пол, как собственно говоря, и второй и тогда места просто валом. Этакий небольшой грузовичок получается. Шумоизоляция мне кажется, очень хорошая, хотя, смотря, с чем сравнивать. К аудиосистеме одна претензия – нет входа USB. Зато на центральном дисплее нашлось место компасу. Да, наверное, для страны, не имеющей хороших дорог лучше знать направление, чем иметь навигатор. Вместо привычного рычага стояночного тормоза клавиша электронного ручника удобно и не страшно забыть, снимается тормоз автоматически с началом движения. Даже когда подняты сидения третьего ряда с подголовниками обзор назад хороший, как собственно говоря, и по бокам, и по зеркалам. Есть парктроник, но камера была бы ловчее все-таки машина большая.
Очень приятное впечатление производит подвеска. Она, я бы сказал средней жесткости. Ямки проглатывает прекрасно. Перед рельсами и лежачими полицейскими практически перестал притормаживать. И при этом повадки у машины практически легковые. Конечно, она немного покачивается на продольных волнах, а в поворотах, если без экстрима кренится но не сильно, колейность практически не чувствует. По трассе идет плотно. Руля слушается неплохо. Нет спортивной остроты, но есть четкая адекватная обратная связь. На малых скоростях руль в меру легок, а на скорости приятно тяжелеет. Нравится, как работают тормоза. Первое время давил лишка, казалось, чтобы остановить двухтонную махину надо приложить большое усилие. На самом деле степень нажатия для необходимого замедления определить очень легко. О дорожном просвете я уже упоминал. Крутое бездорожье я не форсировал пока. А гражданские препятствия, я имею ввиду бордюры в городе, кочки на проселке даже фартуком еще ни разу не цеплял. По умолчанию Каптива переднеприводная. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Происходит это незаметно, но как мне кажется с небольшим запозданием. Экспериментировал на небольшом склоне с мокрой травой. Там же опробовал помощь при спуске, действительно удерживает постоянную скорость почти без изменения траектории, только ABS стрекочет. Возлагаю на полный привод и высокий просвет, большие надежды в зимний период. На легковушке намаялся в прошедшую зиму.
Едет Каптива довольно степенно. По моему опыту попытки резко разогнаться к желаемому результату не приводят, в кресло точно не вжимает, разгон очень ровный. Грешу на маленький пробег, может быть тысячам к пятнадцати, раскатится машинка. Расход в городе по компьютеру 14-15л. но судя по частоте заездов на заправку несколько больше. Спокойный невзрывной характер машины обусловлен не только характеристиками двигателя, но и в какой-то степени особенностями коробки передач. Шестиступенчатый адаптивный автомат по мягкости и четкости работы заслуживает только похвалу. Переключения как вверх, так и вниз практически незаметны. Но настроен он как мне кажется больше на экономию чем на драйв. Нет, он не тупит и паузы не большие он просто быстро забирается вверх. В ручном режиме тандем работает шустрее, на всех шести скоростях можно дожать и задержаться на отсечке. Есть еще режим Eco, действительно расход топлива особенно на трассе когда немного обгонов меньше, вредных веществ, наверное, выделяется поменьше. Но и едет машина вообще совсем без задора, такое ощущение, что все внутренние процессы замедляются, а механизмы впадают в анабиоз. Ездить в принципе можно. Первые пару тысяч я пользовался этим режимом, но это на любителя. Экономия копеечная, а езда овощная.
Главное что машиной в целом я доволен. Довольны и домочадцы. Для нас покупка Каптивы попадание в десятку. Отличный семейный автомобиль на все случаи жизни.
Несмотря на то, что обновленный Chevrolet Captiva 2014 модельного года был впервые представлен в марте 2013 года на салоне в Женеве, его продажи в России стартовали лишь в конце сентября.
Последний рестайлинг оказался поверхностным и затронул лишь внешний дизайн и оформление салона, да и то незначительно. С первого взгляда, изменения Chevrolet Captiva заметны лишь на передней части автомобиля, где появились новая решетка радиатора, бампер и фары.
Также расширен список комплектаций дизельных версий Chevrolet Captiva, в который добавлены версии LT+ в пятиместном исполнении и LT – в семиместном. Все они оснащаются 2,2-литровым дизельным агрегатом мощностью 184 л.с. с крутящим моментом в 400 Нм. достигаемым при 2000 об/мин.
В Chevrolet Captiva LT теперь можно найти двухзонный климат-контроль и обогрев сидений заднего ряда. В случае же с автоматической коробкой передач, добавлены кнопка запуска двигателя и доступ в машину без ключа. В некоторых случаях можно заказать отделку салона черной кожей.
Двигатель и трансмиссия Chevrolet Captiva
Кроме дизельного силового агрегата, Chevrolet Captiva предлагается в России с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,4 и 3,0 литра мощностью 171 и 258 л.с. соответственно.
В паре с первым из них может быть установлена только механическая шестиступенчатая коробка передач, для всех остальных предлагается и шестидиапазонная автоматическая. Привод используется только полный.
Комплектации Chevrolet Captiva
Всего в Chevrolet Captiva предусмотрено четыре уровня оснащения, пять различных сочетаний двигателей и трансмиссий, а также пятиместное и семиместное исполнение салона. В различных комбинациях они образуют 12 версий, способных удовлетворить любые запросы покупателей.
Список минимального оснащения Chevrolet Captiva внушительный: подогрев передних сидений, регулируемая по высоте рулевая колонка, задняя подвеска с автоматическим удержанием уровня над дорогой, отдельно открывающееся стекло двери багажника, электрические стеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с управлением на руле, противоугонная сигнализация, легкосплавные диски, рейлинги на крыше, задние парковочные датчики и помощь при старте на подъеме. К этому списку также следует добавить антиблокировочную систему тормозов, динамическую стабилизацию и шесть подушек безопасности.
На отечественном рынке Chevrolet Captiva продержался до марта 2015 года, когда владеющий маркой Chevrolet концерн General Motors объявил о выводе с российского рынка большинства моделей марки. Тогда же была остановлена сборка модели на заводе «GM Auto» под Санкт-Петербургом.
Технические характеристики Chevrolet Captiva
универсал 5-дв.
Внедорожник
- ширина 1 868мм
- длина 4 673мм
- высота 1 756мм
- клиренс???
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
2.4 MT
(167 л.с.) | LT | АИ-95 | Передний | 7,2 / 11,7 | 10,5 с | |
2.4 AT
(167 л.с.) | LT | АИ-95 | Передний | 6,8 / 12,4 | 11 с | |
2.4 MT AWD
(167 л.с.) | LT | АИ-95 | Полный | 7,4 / 12 | 10,3 с | |
2.2 AT AWD
(184 л.с.) | LTZ | ДТ | Полный | 6,7 / 10,5 | 10,1 с | |
3.0 AT AWD
(249 л.с.) | LTZ | АИ-95 | Полный | 8 / 15,3 | 8,6 с |
Поколения
Все новости
Новости
Представлен новый Chevrolet Captiva
На автосалоне в Боготе показали новую "Каптиву", правда в новинке присутствует что-то неуловимое китайское. Это немудрено, так как новая Captiva это и есть полноценный китайский автомобиль 13 ноября 2018 0