В последнее время в глобальной паутине появлялось множество цифровых проектов новых или обновлённых отечественных автомобилей, выполненных независимыми дизайнерами и свободными художниками.
сайт попытался собрать воедино все самые интересные и перспективные проекты отечественной автомобильной промышленности, которые, в свою очередь, не имеют прямого отношения к крупнейшим российским производителям транспортных средств.
Отметим, что большая часть независимых рендеров , с которыми вы познакомитесь ниже, выполнена дизайнерами популярного отечественного издания Kolesa.ru . Кроме этого, в материале вы увидите изображения моделей отечественного производства, которые создавались другими дизайнерами.
Также стоит сказать, что некоторые из представленных цифровых проектов, скорее всего, так и останутся «жить в виртуальном мире». В тоже время, некоторые нарисованные автомобили в действительности дают представленные о том, какой может оказаться та или иная модель крупных российских компаний.
Volga 2020 Concept
Фото: Alexander Shtorm/BehanceНад проектом концептуального седана трудился независимый дизайнер из Казани. Как отмечалось ранее, свободный художник попытался показать, каким может стать представительский седан «Волга» в современной интерпретации. Отметим, что в этой работе просматривается «британский след», поскольку прототип чем-то напоминает автомобили производителей из Соединённого Королевства.
Седан «Волга» нового поколения
Возрождённая «Волга»
Фото: dmr-cars.blogspot.ruЕщё одна работа независимого дизайнера на тему возрождённого седана Горьковского автозавода. Представленное цифровое изображение демонстрирует работу 3D-моделиста Сергея Баринова. В отличие от прототипа Volga 2020 Concept, этот более приближён к оригинальной модели «Волга», хотя и не лишён поистине революционных решений.
Обновлённый седан «Волга»
Независимый рендер обновлённого седана «Волга»
Фото: Колёса.руПерспективный «каблучок» на базе LADA Xray
«Каблучок» на базе LADA Xray
Фото: Колёса.руПришла пора поговорить о возможных новинках другого отечественного автогиганта - компании «АвтоВАЗ». Независимая визуализация перспективного на базе новой модели LADA Xray появилась в сети в прошлом году. В настоящий момент российская компания ничего не сообщает о возможном выпуске коммерческой машины на базе LADA Xray . Однако не секрет, что время и рынок меняют всё. Мы уверены, что появление того миниатюрного фургона понравилось бы многим россиянам.
Новая 3-дверная «Нива»
Независимый рендер внедорожника LADA 4×4 «Нива» нового поколения
Фото: Колёса.руНе секрет, что компания «АвтоВАЗ» разрабатывает преемника культового внедорожника LADA 4×4 . Ожидается, что автомобилем окажется кроссовер, дизайн которого будет выполнен в модной Х-стилистике. Этот же цифровой проект демонстрирует автомобиль, выполненный в стиле оригинальной «Нивы». Как сообщалось , за основу визуализации взята модель «умного» бренда Lync&Co.
Новая LADA 4x4 на базе Duster
Рендер внедорожника LADA 4x4 нового поколения, построенного на базе Renault Duster
Фото: Колёса.руА вот и изображение перспективного кроссовера , в основе которого будет лежать платформа Global Access французского бренда Renault. Как известно, эта архитектура используется при строительстве таких моделей, как Renault Logan, Renault Duster и Renault Kaptur. При создании виртуального автомобиля дизайнеры также использовали фотографии концепта XCODE.
Перспективный минивэн Лада Надежда
Рендер минивэна Лада Надежда
Фото: Колёса.руЦифровая визуализация перспективного минивэна (LADA Nadezda) в современной интерпретации также появилась в интернете в прошлом году. Автолюбители со стажем помнят, что модель ВАЗ-2120 (он же Лада Надежда) - это первый минивэн в истории российского автомобилестроения, дебют которого состоялся в конце 90-х годов прошлого столетия. Однако из-за низкого потребительского спроса минивэна отказались. По задумке создателей, современный минивэн Лада Надежда (LADA Nadezda) – это практичная 7-местная машина с широкими возможностями трансформации салона.
Классические «Жигули» нового поколения
Седан «Жигули» нового поколения
Фото: Колёса.руСерийный кросс-седан LADA Vesta Cross
Независимый рендер кросс-седана LADA Vesta Cross
Фото: Колёса.руВ отличие от многих машин нашего рейтинга самых крутых виртуальных автоновинок российских компаний седан - это тот автомобиль, который непременно появится на рынке. Причём произойдёт это в самое ближайшее время. Причём стоит отметить, что серийная машина «АвтоВАЗа», скорее всего, будет практически такой же, как и модель на независимой визуализации. В конкуренты отечественной новинки записывают такие модели, как Volvo S60 Cross Country и Subaru Outback Sedan.
ГАЗ А-Аэро Опытный ‘1934 Произведен в единственном экземпляре
ГАЗ А-Аэро базировался на шасси серийного ГАЗ А 1932 года. Кузов был изготовлен заново и представлял собой деревянный каркас, обшитый стальными листами. В 1934 году он отличался от всего, что производила отечественная промышленность: обтекаемые крылья с наполовину утопленным фарами, V-образное лобовое стекло, наклоненное на 45 градусов, полностью закрытые обтекателями задние колеса и большой задний свес.
Двигатель — стандартный мотор ГАЗ А объемом 3285 см. куб. оснастили алюминиевой ГБЦ, и увеличили степень сжатия до 5,45, повысив его мощность до 48 л.с. Результаты ходовых испытаний были революционными — расход топлива сократился более чем на 25%, а максимальная скорость увеличилась с 80 км/ч до 106 км/ч по сравнению с ГАЗ А.
Сам ГАЗ А-Аэро был передан Автомобильному совету ЦС для изучения. Здесь следы уникального автомобиля теряются.
ГАЗ М1 Такси Опытный ‘1936
Версия такси на базе ГАЗ М1, выпущенная на заводе в 1936 году. Внешне отличалась опознавательным фонарем «Такси», сзади устанавливалась откидная багажная решетка, из-за чего запасное колесо было перенесено на левое переднее крыло. Серийно машина не выпускалась, а роль такси в крупных городах выполняли обычные «Эмки», оборудованные таксометром.
ГАЗ 31 Опытный ‘1938
Экспериментальный вариант трехосного шасси ГАЗ 30, предназначенного для установки на колесные броневики ПБ 7, БА 3 и БА 6. Рама машины была усилена приваренными к ней стальными поперечинами лагов грузовой платформы. Геометрия проходимости улучшена за счет свободно вращающихся запасных колес, установленных также, как и на бронемашинах так, чтобы служили оппорными катками. Был установлен дополнительный 50-литровый бензобак. В оличие от серийных грузовиков, на ГАЗ 31 был установлен двигатель ГАЗ М1 с бензонасосом.
ГАЗ ВМ Опытный ‘1938 Произведены 2 единицы
Экспериментальный полугусеничный автомобиль создан в НАТИ на основе ГАЗ М1. Конструкция задней гусеничной тележки повторяла опробованную на грузовом НАТИ ВЗ. Автомобиль мог двигаться не только на резиновых гусеницах, но и на колесах.
ГАЗ ГЛ-1 ‘1938 Произведен в единственном экземпляр
В 1938 году ГАЗ ГЛ-1 был модернизирован: автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 11 с алюминиевой головкой, новую облицовку радиатора, закрытый кузов с асимметричным колпаком-обтекателем, аэродинамичные колёсные колпаки. Масса возросла до 1100 кг, несмотря на то, что ГЛ-1 стал одноместным. Мощность мотора была повышена до 100 л.с. за счёт применения двух карбюраторов. В 1940 году руководитель отдела дорожных испытаний ГАЗа Аркадий Фёдорович Николаев развил на автомобиле скорость 161.87 км/ч и установил рекорд СССР. ГАЗ ГЛ-1 был разобран в 1938 году. Его шасси и двигатель частично использовались для постройки новой гоночной машины — ГЛ-3.
ГАЗ 67-420 Опытный ‘1943 Произведен в единственном экземпляр е
18 октября 1943 года автобусный цех ГАЗа показал опытный вариант ГАЗ 67-420 с полностью закрытым кузовом (деревянные верх, боковины, двери), более практичным и удобным в наших погодных условиях. Масса автомобиля возросла на 25 кг, остальные показатели не изменились.
Серийно строить эту машину не стали, но она стала причиной создания множества вариантов закрытого кузова на ремонтных база
БА 64З Опытный ‘1943 Произведен в единственном экземпляре
Экспериментальный бронеавтомобиль на лыже-гусеничном ходу с движителем Неждановского. Литера «З» означает «Зимний».
ПОБЕДА — Нами 1948 Произведен в единственном экземпляре
Экспериментальный образец-носитель агрегатов будущей модели ЗИМ ГАЗ 12.
ГАЗ 12А ЗиМ Фаэтон Опытный ‘1949 Произведены 2 единицы
Два экспериментальных образца ЗиМ с кузовом фаэтон были построены в начале 1949 года, испытания прошли летом того же года и были представлены в Москве высшему руководству страны. Матерчатая крыша натягивалась на трубчатый каркас, целлулоидные окна были съемными. Необходимое усиление открытого несущего кузова привело к увеличению его массы и, соответственно, к ухудшению динамики. В серию машина не пошла.
ГАЗ «Торпедо» ‘1951
Гоночный автомобиль СГ-2 больше известный на публике как «Торпедо-ГАЗ» (1951). был создан после «Победы-спорт» конструктором А. А. Смолиным. Он отказался от кузова «Победы», пусть даже переделанного, создав несущий алюминиевый кузов каплевидной формы полностью новой конструкции с использованием авиационных технологий. Автомобиль получился легче «Победы-спорт», обладал при этом лучшей обтекаемостью. Его каркас — набор из дюралюминиевых профилей, обшивка — из алюминиевого листа. На СГ-2 «ГАЗ-Торпедо» было установлены два всесоюзных рекорда скорости.
ГАЗ 48 (МАВ 3) ‘1952
Экспериментальная модель полноприводной амфибии большего водоизмещения и характеристиками, отличавшимися от ГАЗ 011. В 1952 году было построено две машины: одна с двигателем ГАЗ 12 с кузовом серийного ГАЗ 011 — для испытаний на суше и бездорожье, второй экземпляр — с несущим кузовом катамаранного типа — для гидродинамических испытаний. Ни один из опытных образцов не оправдал ни установку более мощного двигателя, ни постройку более сложного кузова. Вместо заявленных 16 км/ч амфибия на воде развивала 10, 5 км/ч — на пол-километра в час больше, чем ГАЗ 011.
Экспериментальный вариант полугусеничного грузовика на шасси ГАЗ 51 со сменным движителем. Было построено несколько образцов после циклов испытания опытного ГАЗ 41, который показал низкий ресурс и нецелесообразность в обычных, небездорожных условиях. Было предложено несколько вариантов гусеничных тележек, которые при необходимости могли устанавливаться на стандартные ГАЗ 51 и ГАЗ 63 вместо колес заднего моста. Они отличались конфигурацией и размерами гусениц — металлических и резино-металлических.
ГАЗ 51 Снегоболотоход Опытный ‘1953–54
ГАЗ ТР был создан в 1954 году. Автомобиль имел каплеобразный аэродинамический кузов, а точнее безрамный одноместный фюзеляж, обшитый термообработанными алюминиевыми листами. Он имел небольшой вертикальный киль курсовой устойчивости, а также боковые аэродинамические плоскости — «плавники», как их называл А.А. Смолин, ведущий конструктор этого аппарата. Эти «плавники» служили для крепления аэродинамических плоскостей-элеронов, которыми во время движения на больших скоростях можно было изменять аэродинамические характеристики аппарата. По бортам корпуса ГАЗ ТР располагались воздухозаборники турбореактивного двигателя РД-500, имевшего тягу 1590 кГ. В начале 1950-х годов двигатель использовался для оснащения нарождающейся реактивной авиации. Ходовая часть ГАЗ ТР имела 4-колесное шасси с независимой подвеской всех колес от ГАЗ 12 ЗиМ с передними управляемыми колесами. При этом автомобиль не имел ведущих колес из-за отсутствия прямой механической связи двигателя с трансмиссией автомобиля. В качестве тест-пилота ГАЗ ТР был приглашен известный в те годы автогонщик М.А. Метелев, к тому времени двукратный чемпион СССР по автоспорту. Расчетная скорость аппарата должна была составлять около 500 км/ч, но из-за отсутствия специально подготовленной трассы и высокоскоростных шин максимальная скорость по программе испытательного заезда не должна была превышать 300 км/ч. Испытания аппарата по различным причинам были прекращены. Позднее предпринимались попытки их возобновления, однако тема была закрыта окончательно.
ГАЗ М-73 Опытный ‘1955 Произведены 2 единицы
Компактный полноприводный автомобиль, концептуально аналогичный ГАЗ М-72, спроектировала группа Г.М. Вассермана. Машины прошли испытания в 1955 году. Автомобиль предназначали сельским руководителям, например, председателям колхозов. Мощности ГАЗа не позволяли развернуть производство, поэтому один из образцов передали на МЗМА, где его использовали при создании Москвича 410.
ГАЗ 62Б Опытный ‘1956
Весной 1956 года в экспериментальном цехе ГАЗа был построен опытный макетный образец ГАЗ-62Б (8х8) с целью поиска схем трансмиссии, независимой подвески, нецентральных колёсных редукторов и герметичных тормозов для предполагавшегося в будущем вездехода 8х8. Ведущий конструктор — В.Н. Кузовкин, участвовали конструкторы-агрегатчики Р.Г. Заворотный, И.В. Ирхин, Е.В. Ольхов, Б.Н. Панкратов и др.
ГАЗ-62Б имел грузоподъёмность 1200 кг, его полная масса с грузом составляла 4167 кг. Колёсная база — 3450 мм, колея всех колёс — 1668 мм, клиренс — 425 мм. Поворот автомобиля осуществлялся за счёт четырёх колёс передней тележки с базой 1200 мм. С двигателем ГАЗ-12 (94,5 л.с.) машина развивала максимальную скорость 80,2 км/ч. От автомобиля ГАЗ-62 образца 1952 года были использованы раздаточная коробка, шины 10,00-16″, ветровое стекло, элементы передних крыльев, капота и облицовки радиатора, а также инновационные кулачковые дифференциалы повышенного трения в главных передачах и герметичные тормоза. Шины имели регулируемое давление.
ГАЗ 16А Опытный ‘1962
Автомобиль ГАЗ 16А с аэродинамической разгрузкой был создан на ГАЗе в 1962 году под руководством ведущего конструктора А.А. Смолина. Суть идеи была в том, чтобы научить обычную автомашину преодолевать небольшие непролазные хляби с помощью воздушной подушки. С этой целью корпусу автомобиля была придана форма, способная удерживать снизу зону повышенного давления без использования ограждения. Сделано это было для того, чтобы совместить в одном аппарате преимущества обычного автомобиля (экономичность и ресурс при движении по нормальным дорогам) и машины на воздушной подушке в части высокой проходимости (с ее огромным расходом топлива, шумностью и заметностью). Мчащаяся по дороге со скоростью до 170 км/ч машина (двигатель развивал мощность 190 л.с.) при встрече с непреодолимым для колес препятствием раскручивала нагнетающие пропеллеры, приподнималась на 150 мм над опорной поверхностью и переползала препятствие с черепашьей скоростью 40 км/ч. В разработке автомобиля принимали участие и специалисты ЦАГИ (В.И. Ханжонков), которые помогли придать машине почти идеально обтекаемую форму. Результат получился, как и следовало ожидать, промежуточным в противоположную сторону. Совершенно негабаритный автомобиль, с трудом помещающийся на нормальной дороге, — и совершенно нерационально расходующая мощность подъемных пропеллеров машина на воздушной подушке.
ГАЗ 2304 «Бурлак» Опытный ‘1993–94
Грузопассажирский автомобиль, разработанный на основе ГАЗ 31029. На базе этой модели были запланированы пикап и грузопассажирский фургон ГАЗ 2304, а также изотермический фургон. Все машины имели грузоподъемность 700 кг. В салоне «Бурлака» могли разместиться до 8 пассажиров. ГАЗ предполагал выпускать «Бурлак» в трех модификациях: грузовой, грузопассажирского фургона, а также специальных автомобилей для милиции и скорой помощи. В перспективе «Бурлак» мог оснащаться самосвальной платформой. В качестве силовой установки этих автомобилей предполагались как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для нового семейства «Волги» разрабатывались и прицепы — грузовой ГАЗ 8156 и трансформируемый в дачу ГАЗ 8160. Испытания ГАЗ 2304 «Бурлак» были закончены в 1994 году, в том же году его представили общественности на осенней Нижегородской ярмарке. Модель планировали запустить в серийное производство в 1995 году, но на тот момент не нашлось свободных мощностей для выпуска.
«Мотохата-96» на шасси ГАЗ 33021 ‘1996
Своему рождению проект «Мотохата» был обязан одноименной московской фирме. В качестве базы для автокемпера разработчики приняли решение использовать шасси ГАЗ 33021 «ГАЗель», в результате чего автомобиль должен был оказаться дешевле своих зарубежных аналогов и, что немаловажно, дешевле в содержании и ремонте. Для серийного выпуска кемпера был выбран Курганский автобусный завод в лице своего дочернего предприятия ТОО «Вика». Жилой модуль выполнен с применением использовавшихся в Кургане технологий – каркас сварен из стальных профилей прямоугольного сечения и обшит алюминиевыми внешними панелями.
ГАЗ 3103 «Волга» Прототип ‘1997 Произведен в единственном экземпляр
ГАЗ 3106 «Атаман II» 2000 Произведен в единственном экземпляре
ГАЗ 2705 «Газель Кабриолет» ‘2005
На автомобильной выставке «Мотор Шоу» в 2005 году был представлен 9-местный экскурсионно-церемониальный микроавтобус, который предназначался для обслуживания делегаций, как в больших помещениях, так и на открытом воздухе. Автомобиль ГАЗ 2705 «Газель Кабриолет» был удостоен диплома конкурса гран-при журнала «Коммерческий транспорт» в номинации «Специальный приз выставки «Мотор Шоу» 2005 года за оригинальность конструкции.
презентацию во многом необычного автомобиля. Он примет участие в труднейшем соревновании - ралли «Дакар-2007»! Тем самым будет дан старт и новому этапу в развитии предприятия.
Мы убеждены, что мощнейший завод, выпускающий почти миллион машин (в прошлом году сделали 961 тысячу автомобилей и машинокомплектов), должен участвовать в престижных международных соревнованиях. И не просто участвовать. Возвращаясь на трассу «Дакара» (в 1990-х в ралли стартовали «нивы» и полноприводные «восьмерки» - ред.), мы нацелены на достойный результат, причем не только ради спортивных и имиджевых задач.
Конечно, автомобиль для марафона построим по гоночным канонам: с легкими панелями кузова на пространственной раме. Часть агрегатов будут импортными. Но в дизайне раллийного автомобиля, в некоторых технических решениях - задел на будущее, движение к серийному вседорожнику, который со временем придет на смену «Ниве» VAZ 2121 4. Это - одно из главных направлений на перспективу. А пока мы не намерены отказываться от заслуженной «Нивы»: спрос, а значит и потенциал модели не исчерпаны.
Энергичный импульс необходим и для развития новейшего семейства «Лада-Калина». Уже этим летом в серию пойдут «калины» с кузовом хэтчбек и 1,4-литровым двигателем. Версия с таким мотором должна привлечь покупателей экономичностью (по сравнению с ныне применяемым 1,6 л). Кроме того, готовя эту модификацию, мы, конечно, думали и об экспорте. Чуть позже хэтчбека появится универсал.
Вообще, платформа «Калины» спроектирована так, что подходит для самых разных модификаций: от купе до микровэна, в том числе с полноприводной трансмиссией. Расширение модельного ряда пока сдерживается недостатком площадей для нового технологического оборудования. Но это проблема вполне решаемая, причем в обозримые сроки.
Применительно к «Калине» мы очень плотно занимаемся дизелями. Образцы с импортными моторами уже проходят испытания. Но окончательного решения пока не приняли, поэтому говорить о дизельной версии подробнее рановато. Зато другая новинка, что называется, у порога: летом дилеры получат первые «приоры» с кузовом седан. Их будем выпускать с 1,6-литровыми 8- и 16-клапанными двигателями, знакомыми по машинам «десятого» семейства. Но «Приора» не вытеснит его с конвейера, а дополнит модельный ряд ВАЗа. Устроившись за рулем, покупатель сразу поймет, что новинка современней, просторней, комфортабельней нынешних тольяттинских моделей этого класса. Кстати, электроусилитель руля для «Приоры» - базовое оборудование. Предусмотрена возможность установки двух подушек безопасности. Но они пока будут опцией, ведь цена пары - около 600 долларов. Следующий шаг в развитии семейства «Приора» - хэтчбек и универсал.
В более дальней перспективе - совершенно новая платформа, соответствующая европейскому классу С. Она будет удовлетворять строжайшим требованиям безопасности, которые в Старом Свете вступят в силу в 2010 году. Уже сейчас идет работа над несколькими кузовами, к осеннему Московскому международному автосалону появится первый автомобиль. Причем не концепт-кар, а ездовой прототип.
Мы понимаем: без привлечения партнеров на российской технологической базе не удастся сделать современный, отвечающий всем требованиям автомобиль. В проектировании и доводке машин нового семейства ВАЗ намерен сотрудничать с зарубежными компаниями, в первую очередь инжиниринговыми и дизайнерскими.
В перспективе на новой платформе можно создать обширное семейство, в том числе полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом, мини-вэн, вседорожник класса SUV. Именно его внешние черты, кстати, перекликающиеся со стилистикой популярной «Нивы», найдут отражение в машине для ралли «Дакар».
Новое семейство, разумеется, потребует создания современного высокотехнологичного производства. Работа уже началась, в первом приближении на нее уйдет три-четыре года.
И, наконец, вскоре начнем проектировать вседорожник более высокой, чем у «Нивы», проходимости. Этот крепкий автомобиль задуман в первую очередь как полевой, армейский. Поэтому строить его будем сообразно специфическим требованиям военных. Со временем, видимо, появится и гражданская версия.
Отдаленные планы, конечно, еще предстоит корректировать, откликаясь прежде всего на требования рынка. Главное: стратегические направления развития ВАЗа определены. Мы нацелены на конкретные, заметные результаты отнюдь не только в спорте, но главное - в создании серийных массовых моделей.
ОТ РЕДАКЦИИ
Разговор о перспективных моделях ВАЗа председатель совета директоров Владимир Артяков и главный редактор «За рулем» Петр Меньших начали еще на автосалоне в Женеве, в окружении новинок мирового автопрома. Сверкающие концепты и уже серийные машины (а ведь некоторые из них год-полтора назад казались столь же неземными!) - хороший повод поразмышлять о будущем отечественных производителей.
Легкой жизни у крупнейшего российского завода, конечно, не будет. Но ведь конкуренция - хороший стимул к воплощению интересных проектов в жизнь. Остается пожелать новому руководству завода достойных результатов на спортивном, конструкторском, технологическом «спецучастках». А вам, читатели, обещаем и впредь оперативно рассказывать обо всех новинках
ВАЗа. Главное, чтобы они - были!
Представленные на CES-2016 новинки в очередной раз доказывают, что мир автомобилей и мир технологий тесно сливаются, и в результате получаются новые концепции и системы управления. Смотря на эти достижения, можно увидеть автомобиль будущего.
Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в первую очередь является выставкой технологий, но в этом году производители автомобилей совместили это мероприятие с представлением самых разнообразных и передовых концепт-каров.
Дебютировали новинки фирм Volkswagen, BMW, Aston Martin и нового производителя Faraday Future, в то время как многие другие представили на выставке свои новейшие технологии и инновации. Самой популярной темой среди новейших автомобилей этого года является подключение машин к сети. Большинство производителей показали, как их автомобили будут смогут подключаться к другим умным устройствам в будущем.
Большие компании также показали, как они повышают уровень автомобильных технологий, чтобы удовлетворить потребности современных технически подкованных покупателей.
Смотрите в обзоре 17 ключевых новостей автомобильных технологий, представленных на Consumer Electronics Show 2016 года.
1. Aston Martin Rapide S
Концепт-кар подключенного автомобиля (Connected Car) от Aston Martin оснащен информационно-развлекательной системой, разработанной китайскимтехнологическим гигантом Letv. Aston Martin также намеревается построить электрический суперкар для Letv.
2. Концепция интерьера Audi
Как и у концепта e-tron quattro, в салоне новой Audi установлена информационно-развлекательная система нового поколения.
3. Беззеркальный концепт BMW i8
BMW хочет продемонстрировать преимущества замены внешних зеркал на камеры, которые могут охватывать более широкий сектор обзора и предупреждать водителей об опасности.
4. Тактильный сенсорный экран Bosch
Bosch планирует помочь держать глаза водителя на дороге с помощью новой информационно-развлекательной системы тактильной обратной связи.
5.Электрический Chevrolet Bolt
Новый, полностью электрический хэтчбек от General Motors предлагает заявленный пробег 320 километров.
6. Безумный концепт Faraday Future
FFZERO1 - первый концепт-кар от нового китайского стартапа, который оказался достаточно хорош, чтобы посетители CES сворачивали шеи. Машина анонсирует стайлинг новой фирмы.
7. Автономное будущее Ford
«Голубой Овал» утраивает размер своего автономного испытательного транспортного флота. Тестирование в реальном мире продолжается в нескольких штатах США.
8. Система слежения за глазами Harman
Новая технология Harman использует программное обеспечение для отслеживания глаз водителя и камеру для контроля его состояния и настороженности.
9. Подключенный автомобиль Jaguar F-Pace
Jaguar сотрудничает с Intel, чтобы показать возможности подключенных автомобилей. Этот F-Pace подскажет водитлю, если тот оставит личные вещи в доме.
10. Виртуальная реальность Audi
В этом году Audi начнет применять наушники виртуальной реальности в своей дилерской сети. Это позволит клиентам визуализировать свой автомобиль в режиме реального времени.
11. Kia Drive Wise
Все будущие технологии автономного вождению Kia будут проходить под маркой Drive Wise. Бренд готовятся испытать на дорогах общего пользования в штате Невада.
12. Rinspeed Etos
Последний концепт-кар Rinspeed построен на основе BMW i8 и оснащен дроном, который может быть послан, чтобы забрать посылку или стримить поездку онлайн. Автомобиль также полностью автономный и имеет настраиваемый интерьер.
13. Маппинг от Toyota
Это новая технология построения окружающего мира из отдельных частей изображения, используя данные от GPS-устройств и бортовых камер.
14. Видение будущего от BMW i
Даже маленькие машины, такие как VW Golf, оснащаются новыми технологиями.
Новая немецкая информационно-развлекательная система нового поколения с функциями управления жестами и передовой функцией распознавания голоса.
17. Управление Volvo с помощью умных часов.
Владельцы умных часов Microsoft Band 2 в скором времени будут в состоянии контролировать элементы управления своих автомобилей.
Благодаря новейшим технологиям, автопромышленность в ближайшие годы будет выпускать .
Стало известно, что новое поколение Nissan Qashqai может получить электрическую версию автомобиля. Инженеры автомобильной промышленности регулярно представляют новые технологии и устройства для обеспечения большей безопасности, комфорта или хотя бы для развлечения водителей. Рассказываем о разработках будущего, которые тестируются на дорогах сегодня.
Автомобили
с функцией автопилота
Последние 5 лет все ведущие мировые автопроизводители разрабатывают автономные автомобили. Ford концепт-кар, способный самостоятельно парковаться. Audi, BMW, Nissan, Honda, GM и Mercedes регулярно отчитываются о том, что их прототипы беспилотных авто проделывают в рамках тестирования тысячи миль. Volvo показала в Гетеборге свою модель, которая благодаря датчикам, GPS и другим технологиям практически исключает попадание в ДТП. Недавно и Toyota объявила о вступлении в ряды разработчиков «селф-драйвинг» авто, а Tesla Motors сделала , что покажет свой первый «беспилотник» через три года.
«Гуглмобиль»
в действии
Одним из лидеров отрасли считается Google. Система компании использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс.
демонстрация работы датчика lidar,
который используется в системе автомобилей google
Большинство компаний говорят, что для автолюбителей такие авто станут доступными к 2020 году. Что изменится с их появлением? Прежде всего, роботизированные машины будут спасать жизни. Компьютер, сменивший за рулём человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Но готовы ли люди полностью доверить контроль машине?
Брайан Реймер
Эксперт по транспорту из Массачусетского технологического института
«Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов, - сказал эксперт по транспорту Брайан Реймер из Массачусетского технологического института. - Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?»
То, что водитель-компьютер безопаснее водителя-человека, должно быть доказано в тысячах инстанций, прежде чем законодатели дадут полную свободу транспорту на автопилоте. На данный момент подобные автомобили разрешено тестировать на дорогах общего пользования законодательством Японии и трёх штатов США (Калифорнии, Флориды и Невады) . Ожидается, что до конца года в этом списке окажется и Великобритания.
Кузовные панели, накапливающие энергию
Exxon Mobil прогнозирует, что к 2040 году половина всех новых автомобилей, которые сойдут с конвейера, будут гибридными. Однако у гибридных авто есть одна проблема: аккумуляторы, энергия которых используется для работы электродвигателя, очень громоздкие и тяжёлые, даже при учёте нынешнего развития литий-ионных батарей.
В Европе группа из девяти автопроизводителей в настоящее время испытывает кузовные панели, которые могут накапливать энергию и заряд быстрее, чем обычные батареи. Они изготавливаются из полимерного углеродного волокна и смолы, и они прочные, но гибкие. Благодаря разработке вес автомобилей может снизиться на 15 %.
Смарт-часы Nissan