Машины, при виде которых все трепещут, которые не дают спать спокойно, за них отдают целые состояния, спрос на них есть всегда - это спорткары.
Все перечислять бессмысленно. Этот список регулярно обновляется. Спорткары на дороге притягивают внимание и не оставят никого равнодушным. Практически каждый желает обладать таким железным конем.
Понятие "спортивные машины". Марки
Это условное название транспортных средств двух-, в редких случаях четырехместных, имеющих более высокие скоростные качества в сравнении с другими машинами. Также данные автомобили имеют более мощный двигатель, заниженный кузов. Однако не стоит их путать с которые изготавливаются специально для соревнований и треков. Спортивные автомобили, в свою очередь, предназначены для передвижения на обычных дорогах. Соответственно, их владельцы обязаны пройти государственную регистрацию, получить номерные знаки и иметь все световые приборы, как и для обычной машины.
За всю эпоху машиностроения менялись эмблемы и значки. История модели спорткара может уходить корнями в далекое прошлое. За все это время выделяли два основных вида:
- Двухдверное купе.
- Родстер.
С недавних пор в класс спортивных автомобилей стали включать четырехдверные модели. К примеру, "Порше Панамера" или "Астон Мартин Рапид". Данные автомобили еще широко не распространены, а на разных языках имеют свои названия. В России их величают "спортивными седанами" ("лимузины").
Исторически сложилось, что спорткары делят на два типа:
- европейские;
- американские.
Эти два типа автомобилей действительно существенно отличаются. Ведь каждый разрабатывался на основании дорожной системы региона и вкусовых предпочтений потребителей. Европейские спорткары изготавливались главным образом для скоростного передвижения на проселочных дорогах. "Американцы" же в сравнении были габаритнее. Сейчас выпуск быстроходных автомобилей имеет нишевый сегмент, поэтому данное разделение на типы становится неактуальным.
Основные признаки спортивных машин:
- Имиджевое авто.
- Цена спорткара выше, нежели гражданских. Это объясняется применением особых узлов и агрегатов, допущенных к использованию на обычных дорогах.
- Технические характеристики значительно превышают по скорости, мощности, динамике обычные транспортные средства.
- Имеют сертификат о допуске к эксплуатации на дорогах общего пользования.
- Спорткары обязательны к регистрации.
Наиболее известные фирмы-производители
Большинство компаний занимаются выпуском широкого спектра автомобилей, однако есть и те, что разрабатывают и производят сугубо спортивные машины. Марки (список по категориям изготовителей), представленные на рынке, перечислены ниже:
- Компании, занимающиеся производством сугубо скоростных автомобилей в ограниченном количестве ("Ламборджини", "Бугатти").
- Фирмы, изготавливающие разнообразные спортивные и гоночные , "Феррари", "Мазерати", "Янкар", "Астон Мартин", "Альфа Ромео", "Ауди").
- Многопрофильные компании ("Мерседес-Бенс", "Хонда", "Ниссан", "Тойота", "Мазда", "Додж", "Шевроле" и прочие).
Бюджетные спорткары
Звучит странно и чувствуется подвох. Но на самом деле его нет. Купить спортивный недорогой автомобиль - реальность, а не миф. И у каждого есть возможность обладать им.
Спортивные машины, марки которых бюджетны по цене:
- "Тойота GT-86". Автомобиль, сделавший дрифт реальностью. У данной машины прекрасная отдача.
- "Форд Fista ST". Учитывая все характеристики, нельзя сказать, что это самый мощный спорткар, однако для ежедневного использования это наипрекраснейший выбор. Загвоздка лишь в том, что данный дешевый автомобиль недоступен на нашем рынке.
- Mini Cooper S. Машина увеличится в стоимости в несколько раз, если её оттюнинговать. А ведь это делать необязательно. В базовой комплектации это отличный автомобиль с бодрым двигателем и отзывчивым шасси.
- Renault Clio RS. Казалось, чего ожидать от автокомпании, которая занимается производством одних из самых скучных хэтчбеков. Однако их вполне возможно превратить в спортивные шедевры. "Клио" - это быстрый, послушный и недорогой автомобиль.
Самые дорогие марки спортивных машин
Эмблемы этих автомобилей узнаваемы и практически не требуются в представлении. Пятерка самых дорогих спорткаров:
- Lykan Hypersport.
- Bugatti Veyron Super Sports.
- Pagani Zonda Cinque Roadster и Aston Martin One-77.
- Zenvo ST1.
Одноместные спортивные автомобили
Как говорится, сам себя не порадуешь, никто не порадует. Наверное, именно этой фразой вдохновляются люди, приобретающие одно- или двухместный автомобиль. Данные транспортные средства являются отдельной категорией спортивных машин. На нашей Родине таких малышей встретить сложно.
Марки спортивных машин, названия которых вошли в мировые рейтинги:
- AC Cobra. Это легенда, которая изготавливается и перевыпускается уже около полувека. Автомобиль с харизмой для эгоиста. Приблизительная максимальная скорость - около двухсот шестидесяти километров в час. Точные данные никто не измерял. Да это и не особо нужно. В данном автомобиле главное - статус и динамика.
- SSC Tuatara - новейший спорткар, не обладающий ценой. Сам производитель не в состоянии определить его стоимость. Максимальная скорость - четыреста тридцать километров в час. До сотни разгоняется за одну секунду.
- Saleen S7 Twin Turbo. В принципе, в данном автомобиле можно находиться вдвоем. Но смысл? Он создавался для эгоистичных богатых людей. Максимальная скорость машины - триста девяносто девять километров в час. В штатах стоимость авто - около полумиллиона долларов. После ввоза в РФ ее цена увеличится в разы.
"Старички"-спорткары
Сейчас сложно представить гонки на спортивных автомобилях 20 века. Они нам кажутся нелепыми или игрушечными. Но, как говорится, всему свое время.
Спортивные машины (марки), которые выпускали в прошлом веке:
- Lotus Seven - 1957 г.
- Chevrolet Corvette - 1953г.
- Porsche 911 -1963г.
- Nissan S30 (или Datsun 240z) - 70-е года прошлого века.
Audi 200 Quattro выступала против автомобилей с большим объёмом двигателя, большим количеством цилиндров и большей мощностью. На первый взгляд, у неё не было шанса, зато был полный привод. В 1988 году Audi полностью подмяла под себя гонки Trans-Am, и в 1989 в них пришлось даже поменять правила, чтобы оградить её от участия.
Audi Sport Quattro великолепно выступала в ралли за счёт того же полного привода ещё до доминирования на Trans-Am. В течение нескольких поколений Quattro выигрывали ралли за ралли, с кульминацией на модели Sport Quattro S1 E2.
Ford GT40. Когда Ford решили выступить против Ferrari со своим новым автомобилем, это казалось попросту смехотворным… но только на первый взгляд. Ferrari выигрывали Ле-Ман в 1960-х шесть лет подряд, но Ford GT40 умудрился вырвать победу в четыре следующих года.
Lancia Stratos HF. До 1970-х автомобили для ралли не были специально сконструированы. Брались обычные модели и модифицировались для гоночных условий. В случае с Lancia Stratos изменения оказались невероятно успешны, это авто выиграло 18 гонок WRC, в том числе однажды брало первое место три года подряд.
Lotus 79. Для фанатов гонок это может прозвучать безумно, но до появления Lotus 78, автомобили Формулы-1 не использовали граунд-эффект. Lotus 79 развил идеи своего предшественника, став первым гоночным авто, пользующимся граунд-эффектом на все сто. В 1978 году это означало его полную непобедимость, позволив с лёгкостью взять кубок WCC.
Mazda 787B. Mazda известны своей любовью к ротативным двигателям, так что неудивительно, что они установили один из них на свою гоночную машину. Благодаря этому в 1991 году Mazda 787B стала единственным японским авто, выигравшим 24 часа Ле-Мана. А также единственным авто, сделавшим это с ротативным движком.
McLaren MP4/4 — когда речь заходит о непобедимых гоночных авто, невозможно забыть про эту модель. В 1988 году, когда за рулём были Айртон Сенна и Ален Прост, MP4/4 неизменно брала первые места. Из 16 гонок эта машина выиграла 15, а Сенна даже победил в четырёх заездах подряд.
Porsche 917 в своё время стала знаменита за совершенно невероятную скорость, достигающую 386 км/ч, что позволило ей выиграть Ле-Ман в 1970, а затем и в 1971. Эта же модель участвовала в съёмках фильма со Стивом Маккуином «Ле-Ман».
Porsche 962 в середине 1980-х была одной из самых успешных гоночных машин. В 1985 и 1986 она выиграла WSC, в 1986 и 1987 — 24 часа Ле-Ман, с 1985 по 1988 — IMSA GT. Модифицированная модель 962 смогла покорить Ле-Ман даже в 1994 году.
Tyrrell P34 прославилась за выигрыш одной-единственной гонки, шведского Гран-при в 1976 году, причём за третье место. Это шестиколёсное авто запомнилось своим невероятно смелым дизайном. По идее, маленькие передние колёса должны были уменьшить лобовое сопротивление больших передних колёс, и это частично сработало. Но после сезона 1977 года P34 решили не развивать.
Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует.
Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. 20 машин, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.
1. Aston Martin Vanquish
Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.
2. Audi R8
Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.
3. GT40
GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.
4. Bugatti Veyron
Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.
5. Corvette ZR1
Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.
6. Dodge Viper
Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.
7. Koenigsegg Regera
На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.
8. Lamborghini Huracan LP 610-4
Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
325 километров в час – это круто.
9. Mercedes Benz SLS AMG
Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.
10. Pagani Huayra
Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.
11. Porsche 918 Spyder
Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.
12. Lotus Exige
Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.
13. Jaguar F-Type Coupe
Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.
14. Shelby Cobra
Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.
15. Austin Healey 3000
Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.
16. Shelby Mustang GT500
Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.
17. 1962 Corvette
Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.
18. Nissan 300ZX
Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!
19. De Tomaso Mangusta
Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.
20. Lexus LFA
Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. 552 лошадиные силы и рычащий мотор. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.
Есть много критериев для измерения производительности автомобиля. Для самой быстрой машины в мире основным критерием является скорость. Представляем вам топ-10 самых быстрых машин в мире . В основном это спортивные модели, столь же стремительные, сколь и дорогие.
Цена — 330 000 долларов. Шикарный корпус британского суперкара сразу обращает на себя внимание, он изготовлен из нержавеющей стали и углеродного волокна. Со своим 4,4-литровым восьмицилиндровым мотором с 650 л.с. авто способно на пределе выжать 362 км/ч. Однако разогнать его рискнули только до 346 км/ч, так как водитель ощущал очень сильные вибрации при поездке.
Максимум скорости — 370 км/ч. Рыночная стоимость — 1.27 млн. долларов. Следующим номером рейтинга самых быстрых авто идет красивый итальянский суперкар, созданный из углеродного волокна. Он оснащен шестилитровым двигателем V12 от Mercedes-AMG с 720 лошадиных сил. В прошлом году на Женевском автосалоне автопроизводитель Pagani показал Huayra BC, более легкую и мощную, чем стандартная Huayra. Ее двигатель был улучшен до 789 л.с. в то время как общая снаряженная масса была уменьшена до ничтожных 1199 кг. Это сопоставимо с весом новейшей Honda Civic Coupe, но Huayra в пять раз мощнее.
Предельная скорость — 375 км/ч. Стоимость — 1.22 млн. долларов. Один из немногих датских гиперкаров также является одним из самых быстрых легковых автомобилей. Собранный в Зеландии Zenvo ST1 показывает высоту датского инженерного мастерства, поскольку автомобиль сочетает в себе 6,8-литровый V8 двигатель с нагнетателем и турбокомпрессором, с 1205 л.с.
ST1 способен достигать 375 км в час при наличии безупречной дороги, но важно отметить, что его максимальная скорость ограничена электроникой. Без цифровых нянь на борту ST1 может быть еще быстрее. Он выпущен 15-единичным тиражом и вряд ли вы увидите его на российских дорогах.
Продается за 970 тысяч долларов. Автомобиль с уникальным дизайном интерьера. Его авторами являются Гордон Мюррей и Питер Стивенс. Кресло водителя, а также рулевое колесо в McLaren F1 находятся по центру салона. В конце 20 века McLaren F1 получил звание «самый быстрый автомобиль в мире» и удерживал его до 2005 года. Железным сердцем этого британского красавца служит двигатель V12 с 627 лошадиными силами.
Развивает скорость до 405 км/ч. Стоимость — 545 568 долларов. Эта шведская модель получила множество наград, в числе которых Top Gear Power Laps. Ведущий Top Gear Джереми Кларксон прокатился на CCX и очень хвалил машину, однако ему не понравилась нехватка прижимной силы. Кларксон рассказывал, что в этом виновато отсутствие заднего спойлера. Об этом же позднее заявил пилот Top Gear Стиг, который разбил CCX и предположил, что авто было бы устойчивее с задним спойлером. В 2006 году Koenigsegg представила вариант своего суперкара с опциональным задним спойлером из углеволокна. Однако с ним скорость снижается до 370 км/ч.
Журнал Forbes включил CCX в список красивейших автомобилей в мире.
Наивысшая скорость — 414 км/ч. Покупателям обойдется в 695 тысяч долларов. Этот суперкар, своим экстерьером схожий с Porsche 911, создала немецкая тюнинговая компания 9ff. У автолюбителей дизайн вызвал неоднозначную реакцию: в отзывах встречается как восхищение красотой авто, так и критика «уродливых фар» и слишком удлиненного кузова.
Одним из основных отличий от обычного 911 является расположение четырехлитрового двигателя Twin Turbo с 1120 л.с. У всех 911 моделей в истории Porsche (за исключением Porsche 911 GT1) двигатель находится сзади, тогда как авто GT9 является среднемоторным для лучшего распределения веса.
Теоретически достижимая скорость — 430 км/ч. Предлагается за 655 тысяч долларов. Американец от Shelby SuperCars (SSC) был королем автомира скорости с 2007 по 2010 годы, обойдя версию Super Sport от Veyron. Он даже попал в Книгу рекордов Гиннеса в 2007 году с поразительными 412 км/ч.
Помочь в достижении этого рекорда помог 6,3-литровый Twin Turbo мотор V8 с 1287 лошадиных сил. У водителя нет электронных помощников, чтобы помочь контролировать эту власть. Так что машина обещает либо восхитительный опыт тем, кто имеет большой опыт вождения, либо почти верную смерть для лихачей, у которых такого опыта нет.
Заявленная скорость — 431 км/ч. Когда концерн Volkswagen купил марку Bugatti, он преследовал одна цель: выпустить наиболее быстрый серийный автомобиль в мире. Оригинальный Veyron достиг этой цели, однако он скоро был низложен SSC Ultimate Aero. Поэтому Bugatti вернулся с Super Sport. Он имеет 8-литровый Quad Turbo W16 мотор мощностью 1200 л.с., а также многочисленные аэродинамические изменения, призванные помочь выиграть несколько дополнительных километров в час.
Стоимость этого роскошного автомобиля — 2,4 млн. долларов и несмотря на столь высокую цену спрос на машины на авторынке очень высок.
Цена — 1 миллион долларов.
На испытаниях 2014 года, проведенных на территории космического центра Кеннеди купе удалось разогнать до 435 км/ч в единичном заезде Эта мечта о скорости, воплощенная в корпусе из углеродного волокна (за исключением дверей и крыши), оснащена 7,0 — литровым двигателем V8 с турбонаддувом Twin Turbo со 1244 лошадиными силами.
1. Bugatti Chiron – самый быстрый автомобиль
Предельная скорость – 463 км/ч.
Стоимость — 2,65 млн. долларов.
Самая быстрая машина в мире 2018 и, возможно, 2019 года (в следующем году Bugatti планирует установить скоростной рекорд с помощью Chiron). Его фото и технические характеристики были рассекречены лишь на Женевском автосалоне 2016. Этот роскошный двухместный автомобиль был разработан после успеха Bugatti Veyron, который считается одним из самых быстрых и . Bugatti Chiron оснащен 16-цилиндровым двигателем и его 1500 лошадиных сил несутся с 0 до ста километров за 2.5 секунды.
Хотя Chiron построен, как гоночный автомобиль, не нужно быть профессионалом, чтобы управлять им. Автомобиль сконструирован так, чтобы автоматически корректировать езду по мере увеличения или снижения скорости, что обеспечивает оптимальную производительность.
На горизонте также маячат автомобили, которые готовы побороться за право называться самые быстрые тачки в мире. Так, SSC надеется вернуть себе титул «самый быстрый автомобиль в мире» со своим претендентом Tuatara (1350 лошадиных сил под капотом и 443 км/ч в теории). А Koenigsegg утверждает, что суперкару One:1 «по плечу» преодолеть планку в 430 км/ч. В 2016 году при попытке установить рекорд при прохождении круга на немецкой гоночной трассе Нюрбургринг One:1 попал в аварию, врезавшись в защитное ограждение. Пилот при этом сильно не пострадал, чего не скажешь о машине. Это одна из и самая дорогая авария на Нюрбургринге.
В мире появилось много великих гоночных автомобилей. Время от времени появляется такой автомобиль, который на долгие годы вдохновляет мир спорта. Слава о подвигах этих болидов и гонщиков, которые ими управляли, остается в веках. О них снимают фильмы, пишу повести, предают исторические факты из уст в уста. За долгую историю автомобильного спорта ни раз появлялись гоночные автомобили, которые были новаторскими, превосходными, красивыми или культовыми.
Формула 1, DTM, Rally - в каждом из разных типов были свои культовые автомобили, гениальные изобретения инженерной мысли не имеют границ. Представляем читателям сайт 10 автомобилей, которые, как мы предполагаем, являются самыми легендарными в мире гонок. Выставление им рейтинга мы считаем бесполезным занятием, их невозможно сравнивать, так как их значение напрямую связано с разными дисциплинами мотоспорта.
Оставим все как есть, просто констатируем факты и представим Топ-10 самых легендарных всех времен в алфавитном порядке.
Audi Sport Quattro S1 E2
В начале 1980 годов Audi в значительной степени доминирует в раллийных гонках со своими различными версиями гоночных автомобилей Quattro, несмотря на то, что A1, A2 и Sport Quattro были грозными автомобилями для своих соперников, венцом раллийных усилий Audi стал Sport Quattro S1 E2.
Обладавший 2.1 литровым турбированным пятицилиндровым двигателем, «делавшим» 470 л.с.S1 Е2 был действительным монстром переростком легендарной раллийной Группы B, который сумел превознести искусство ралли на новый уровень. Буд-то бы этого было мало, безумцы из «раскачали» своего подопечного до 600 л.с. Наверное, знаком свыше стал запрет Group B, не позволивший этому раллийному тяжеловесу выйти на соревнования.
Auto Union Type C/D Hill Climb и Type C Streamliner
В середине 30-х годов XX века, Auto Union (в который входила ) вела успешную программу Гран-при, в которых участвовали гоночные автомобили Type A, B, C и D. Необычными эти автомобили для того времени делало средне центральное расположение двигателя. Автомобили Type A, В и С шли с 16-цилиндровым двигателем, Type D отличался более скромным 12-цилинровым блоком.
Из общего количества необычных Auto Union выделяются два особенных болида Auto Union Type. В первую очередь это была полностью обтекаемая модель. Построенная на основе Type C, Streamliner был сверх- предназначенной для получения максимальной выгоды с 560 сильного двигателя Type C. Во время тестирования автомобиля для Гран-при на автобане (да, вы правильно прочитали, не заморачивались тогда над безопасностью, рекорды скорости устанавливали, прям на дорогах общего пользования), Streamliner достиг 400 км/ч, и это в 1937 году!
В следующем году те же сумасшедшие инженеры решили построить гоночный Type D с двигателем от Type C для гонок hill-climbing. Чтобы вся гигантская мощности наверняка ушла в асфальт, болид был укомплектован набором сдвоенных шин, которые были установлены на каждой стороне в задней части автомобиля.
Chaparral 2J
В диком мире гонок Can-Am, Chaparral пересмотрел стандартные подходы к , чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались массивные аэродинамические крылья, в дальнейшем инженеры решили позабавиться по полной. Chaparral придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы, независимо от скорости, на которой двигался ее новый автомобиль 2J. К полотну он «прилипал» при помощи вакуума.
Две вентилятора были установлены в задней части автомобиля, приводились они от двигателя снегохода, и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто, постоянно располагались в одном дюйме от земли благодаря особому дизайну подвески. У 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом он обходил многих своих конкурентов, но 2J был ужасно ненадежным и впоследствии запрещен для участия в гонках в течение одного года.
Ford GT40
История гонок развивается непрерывно, и на каждом этапе развития мы можем наблюдать своих супергероев среди машин. Некоторых мы не сможем забыть, вероятно, никогда. Одним из них стал . Задуман суперкар был после неудачной попытки Форд приобрести Ferrari. GT40 был построен, чтобы выбить Ferrari из их собственной игры - гонок на выносливость. К 1966 году задача была достигнута, GT40 финишировал 1, 2 и 3 в легендарных 24 часовых гонках Ле-Ман. GT40 будет выигрывать в течение последующих трех лет.
Было сделано четыре различных версии GT40: Mark I, II, III и IV. Mark I использовал 4,9-литровый V8 от Форд, в то время как Марк II, III и IV стали обладателями большого 7,0-литрового V8. По сей день, внешний вид GT40 является одним из самых узнаваемых в истории автоспорта.
Lancia Stratos HF
В 1970-х годах Lancia начала партнерство с Бертоне для создания нового раллийного автомобиля. Чтобы получить максимальную тягу на задние колеса, Lancia пришли к выводу об использовании экзотической компоновки, с центрально расположенным двигателем. В центре Stratos HF был установлен 2.4-литровый V6 позаимствованный от Ferrari Dino.
Больше похожий на , чем на раллийный автомобиль, Stratos HF оказался очень успешным в гонках на раллийных трассах. Он выиграл чемпионат World Rally 1974 года, 1975 и 1976 годов. Хотя другой Lancia десять лет спустя получил еще больше успеха в ралли, он не имел того же визуального эффекта, что смог достичь Stratos HF.
Mazda 787B
На протяжении долгих лет, многие автомобили завоевали подиумы Ле-Ман и лишь немногие из них смогли сделать это несколько раз. Так что же делает 787B таким особенным? Это классическая история неудачника ставшего победителем. Прежде всего, 787B является единственным японским автомобилем, когда-либо победившим в 24 часовых гонках Ле-Ман. По сей день, гораздо более могущественные японские производители, такие как Toyota, Nissan или Honda так и не смогли повторить этот подвиг.
Во-вторых, Mazda 787B является единственным автомобилем, выигравшем в Ле-Ман. Четырехроторный мотор оказался не только прекрасным орудием победы, но звучал словно райская арфа. 787B был не самым быстрым автомобилем на Ле-Ман, но выиграл он благодаря надежности и превосходному расходу топлива, он был экономичным. Да, была обязана своей победе надежности и экономичности, мощность в гоночных болидах- не главное.
McLaren MP4/4
В 1988 году был сформирован, возможно, лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это был год, когда Айрон Сенна присоединился к Алену Просту в команде . В этом же году Honda стала поставщиком двигателей для McLaren, установив 1.5-литровый турбированный двигатель в новом McLaren MP4/4.
Сказать, что McLaren доминировал в сезоне 1988 года будет преуменьшением. Из 16 гонок, прошедших в том году, McLaren взял 15 поул-позиций и выиграл 15 гонок! Сенна, Прост и новичок в McLaren, Герхард Бергер, будет продолжать выигрышные заезды в течение следующих нескольких лет. Но ни один из окрашенных в цвета Мальборо автомобилей, которые последуют после М4/4, не будут так доминировать в гонках.
Porsche 917
Porsche 917 необычный автомобиль, ведь он добился успеха в двух . Первоначально 917 был разработан для гонок на выносливость, он стал участником многих гонок, таких как 24 часа Ле-Ман. 917 закрепил успех, выиграв легендарную гонку в 1970 и 1971 годах, однако 1972 год преподнес гоночному автомобилю неприятный сюрприз, изменились правила Ле-Ман, которые автоматически сделали 917 устаревшим экземпляром.
Вместо того чтобы выкинуть автомобиль на задворки гоночной истории, Porsche обрати свое внимание на гоночную серию Can-Am. Добавив турбокомпрессор для своего большого V12, 917 стал производить около 850 л.с. и на удивление выиграл новый чемпионат 1972 года. В 1973 году двигатель был увеличен и теперь 917 мог «производить» 1500 л.с. Автомобиль полностью доминировал в очередном сезоне, но изменение правила Can-Am в 1974 году, еще раз указали на место Porsche 917 в гоночной истории.
Но в памяти фанатов он переместился не на свалку , напротив, ушел в музей славы. Многие считают, что Porsche 917 1973 это самый мощный гоночный автомобиль из когда-либо существовавших.
Suzuki Escudo Dirt Trail
Соревнования Pike Peak International Hill Climb- удивительное дело. В гонках в гору Pike Peak по существу нет запрещенных приемов, соревнующиеся могут конкурировать друг с другом как им вздумается. Соревнование позволяет водителям, инженерам и производителям достигнуть пределов автомобильной техники и технологий. С 1992 по 2011 год, в восхождении в гору властвовал Нобухиро "Monster" Таима, который выигрывал турнир девять раз, в том числе шесть раз подряд, с 2004 года до 2011 годы.
В качестве идеи задуман в 1995 году. Автомобиль был назван Suzuki Escudo Dirt Trail, автомобиль стал обладателем двух турбированных 2,5-литровых V6 двигателей- один установлен в передней, другой в задней части автомобиля. Суммарная мощность- 981 л.с. Мощь шла на все четыре колеса. , создал все известные человечеству прижимные силы, Escudo был монстром, сделанным для управления монстром. Он может быть не самый быстрый автомобиль, когда-либо штурмовавший холм, но он просто один из самых безумных штурмовиков.
Цементирующей основой наследия было включение Suzuki Escudo Dirt Trail во франшизу Gran Turismo.
Tyrrell P34
Как получить больше сцепления во время гонок? Очень просто- добавить колеса. Наряду с огромного размера задними колеса, главным отличительным признаком Tyrrell P34 стали четыре небольшие передние колеса . Этот странный с первого взгляда ход не только смог уменьшить лобовое сопротивление и увеличить переднее пятно контакта, но также позволил «обзавестись» дополнительной тормозной силой.
Подготовленный к гоночному сезону 1976 года, шестиколесный мутант доказал свою компетентность в гонках, 10 раз оказавшись на подиуме. Он даже выиграл Гран-при Швеции в том же году с впечатляющим финишем Tyrrell на 1 и 2 местах. В 1977 году автомобиль резко ушел на второй план, а достижения в области аэродинамики сделали шестиколесный дизайн избыточным с сезона 1978 года.
Шесть колес став визитной карточкой Tyrrell сделали его одним из самых узнаваемых автомобилей в автоспорте, тем не менее, не смогли сделать его самым результативным.