Honda Civic 5D (хэтчбек) 9-го поколения была представлена на Франкфуртском автошоу в сентябре 2011 года. Авто с футуристическим внешним дизайном и самобытным салоном продолжает тенденции, воплощенные в предыдущем 8-ом поколении Honda Civic.
В рамках данного обзора постараемся разобраться в эволюционных процессах, которые претерпел хэтчбек Хонда Цивик 2012-2015 модельного года.
Новая модель Хонда Civic IX-го поколения с пятидверным кузовом хэтчбек незначительно прибавила в размерах в сравнении с предыдущим поколением: в длину +35 мм (4285 мм), в ширину +10 мм (1770 мм), в высоту +12 мм (1472 мм) и только размеры базы потеряли 30 мм (2605 мм), дорожный просвет остался небольшим - 150 мм.
Первым делом покупатель обращает внимание на «одежку» авто и только после внешнего осмотра интересуется внутренним содержанием и технической начинкой. Не отходим от традиции и мы. Honda Civic 5D New смотрит на нас хитро прищуренной головной оптикой сложной “почти треугольной” формы. Новым дизайнерским элементом примененным в передней части хэтчбека Honda Civic выступает черная пластиковая вставка, разместившаяся между фарами (похожая была у Seat Bocanegra). Бампер – аэродинамической формы с ярковыраженными нижними воздуховодами и пушками-противотуманками. 9-ое поколение Хонда Цивик 5Д может похвастаться столь модными ныне передними лентами светодиодов (дневные ходовые огни), расположившимися над воздухозаборниками бампера. Дворники вернулись к привычному размещению и алгоритму работы (на 8-ом поколении они были распашными). В профиль Хонда Цивик хэтчбек 2012-2013 года демонстрирует самобытную форму с коротким капотом, сильно заваленными передними стойками, всплесками волн в районе передних и задних колесных арок.
Оригинально и стильно выглядит пластиковая окантовка колесных ниш, способных разместить в себе колеса с дисками от 195/65 R15 до 225/45 R17, опционно возможна установка дисков R18. Благодаря потайным ручкам задних дверей и без того отличающийся выраженной купеобразностью кузов Honda Civic 5D хочется причислить к когорте спортивных купе.
Задняя часть Хонда Цивик 5Д 9-го поколения выглядит стильно, здесь главный «конек» – светотехника в форме антикрыла (смотрится легко и красиво). Двухэтажное стекло пятой двери обзавелось стеклоочистителем (в российских условиях жизненно необходимая вещь), проем багажной двери не лишает багажник практичности, вот только погрузочная высота великовата. Завершает композицию с именем “Honda Civic 5D 9-ого поколения” – мощный задний бампер с а-ля диффузором из некрашенного пластика. Резюме: дизайнерам удалось сохранить яркий привлекательный образ «космического» авто, они пошли по пути «не навреди» и отлично справились со своей работой.
Предыдущее поколение Хонда Цивик выделялось среди своих конкурентов не только внешностью, но и оформлением салона. Новая Honda Civic IX 5D не лишилась авангардизма во внутреннем содержании. Удобный, эргономичный, красивый и стильный салон – владельцы предыдущего поколения Civic понимают о чем речь. Хваткий руль, кулиса управления КПП расположена идеально правильно. Двухэтажная приборная панель и торпедо вычурной конфигурации не вызывают спорных оценок.
Итого: тактильно приятные пластики и обивка сидений, качественная подгонка деталей и в целом добротная сборка салона.
Передние сиденья – со спортивным профилем и массой регулировок, в качестве бонуса на новом Хонда Цивик 5D появилась регулировка валиков боковой поддержки на водительском кресле. Во втором ряду, благодаря ровному полу, пассажирам удобно и комфортно, лишь высокие люди пожалуются на близость макушки к крыше. Трансформация сидений второго ряда – «фишка» от Хонды. Спинку сиденья можно сложить вровень с полом и увеличить багажник с 477 до 1378 литров (правда это объем с учетом подполья, в российской версии часть съест запаска), или поднять подушку сиденья вертикально и получить практически ровную площадку в салоне.
Уровень базового оснащения хэтчбека Honda Цивик 5D New порадует покупателей: кондиционер, электроусилитель руля и регулировка колонки в четырех направлениях, передние и задние импульсные стеклоподъемники, сенсорный экран, центральный замок с д/у и сигнализация, электропривод и обогрев зеркал, магнитола с CD MP3 и USB AUX, дневные светодиодные огни, чип-ключ (запуск мотора кнопкой).
Ходовые качества хэтчбека Honda Цивик и технические характеристики.
Новый Хонда Civic 5D 9-ого поколения – переднеприводный автомобиль. Передняя подвеска не изменилась – стойки Макферсона, задняя также осталась прежней – торсионная балка со связанными рычагами. Балка стала жестче, а сайлент-блоки рычагов начали устанавливать гидравлические (на Honda Legenda похожие), новая рулевая рейка в зависимости от мотора и установленных колес делает 2,47-2,81оборота (на Civic 8-го поколения 2,2-2,5 оборота) – руль стал не таким нервным. Тормоза дисковые с ABC и EBD.
В качестве силовых агрегатов на Хонда Цивик 9-го поколения устанавливаются: два бензиновых двигателя 1,4 i-VTEC (100 л.с.), 1,8 i-VTEC (142 л.с.) и дизельный мотор 2,2 i-DTEC (150 л.с.). Российским покупателям достанется только 1,8 литра (142 л.с.) с 6 МКПП или 5 АКПП.
Пора за руль, мотор запускается кнопкой. На холостых оборотах двигателя 9-го Цивика не слышно, да и при движении с закрытыми окнами в салоне тихо (японцы поработали над шумоизоляцией). В сравнении с предыдущим Honda Civic 5D, подвеска новинки более комфортна и мягка, но на плохом дорожном покрытии ощутимо трясет. В остальном все привычные повадки хэтчбека Honda Civic присутствуют – острый руль, азартный мотор и коробка передач, упругая и собранная подвеска.
Как показал тест-драйв – управлять новым Civic’ом одно удовольствие, поворот за поворотом, машина так и просит увеличить темп прохождения виражей и шпилек. Хороший автомобиль, но не более, можно словить себя на мысли, что от поколения к поколению Honda Civic становится спокойнее, мягче, комфортнее и продолжает терять приверженцев, которые любили Civic за остроту, жесткость и адреналин.
Цена на Honda Civic 5D (хэтчбек) в 2015 году для России начинается с ~929 тыс. рублей (базовая комплектация 1,8 i-VTEC 142 л.с. с 5 АКПП). Топовая комплектация хэтчбека Хонда Цивик 2015 года предлагается по цене от ~1 млн. 129 тыс. рублей.
Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.
ОДИН В ОДИН
На наш рынок «Сивик» поставляется только с бензиновым мотором объемом 1,8 л (141 л.с.), который перекочевал с машины предыдущего поколения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя и не требует обслуживания. Хотя и вынужденная замена цепи не вызовет проблем: для выставления меток на валах специнструмент не нужен - с этой операцией справится и человек без большого опыта.
Привод навесного оборудования до неприличия прост. У ролика-натяжителя очень удобный механизм ослабления, а сам ремень можно поменять даже сверху, не снимая дополнительных элементов. Его замена не предусмотрена регламентом, но обычно минимальный ресурс составляет 100 000 км.
Индивидуальные катушки свечей зажигания - в свободном доступе. Они закреплены болтами «на 10», а сами иридиевые свечи сделаны под головку «на 16». Интервал замены - 120 000 км.
Для замены воздушного фильтра двигателя достаточно приподнять крышку его корпуса. У хэтчбека верхняя перегородка моторного отсека расположена выше, чем у седана, соответственно и крышку можно поднять выше, а это облегчает процедуру. Регламент замены - через каждые 30 000 км.
А в целом разница в компоновке подкапотного пространства седана и хэтчбека сводится к мелочам.
Замена АКБ не представляет проблемы даже зимой. Она прижата только планкой, закрепленной на двух длинных шпильках гайками «на 10», - и никакого ломкого пластика. На минусовую клемму посажен датчик зарядки батареи, но его не нужно трогать - достаточно ослабить только саму клемму. В редких случаях при долгом отключении батареи придется вводить код магнитолы, причем четкой зависимости от длительности нет.
Большие нарекания вызвал расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он расположен очень низко - под АКБ, рядом с левым вентилятором. На бачке нанесены риски минимального и максимального уровней. Их видно хорошо, а вот уровень жидкости сложно разглядеть без фонарика. К тому же инженеры слишком низко вывели заливную горловину бачка. Если на емкости с антифризом нет носика, часть жидкости непременно прольется мимо. А заливная крышка радиатора расположена удачно (не потеряешь ни капли), и даже до его сливной пробки можно дотянуться сверху. Интервал замены антифриза - 200 000 км или 10 лет, далее 100 000 км или 5 лет.
У механической коробки передач сливная пробка расположена под левым приводом и сделана под квадрат ⅜ дюйма, над ним размещена заливная пробка под ключ «на 17». Всё как обычно: заливаем масло, пока не польется из заливного и одновременно из контрольного отверстия. Удивил лишь малый интервал замены масла - 60 000 км. Впрочем, для коробки это благо.
Производитель позаботился и о гидромеханическом «автомате»: регламент замены масла - через каждые 45 000 км. Операция очень простая, как в старые добрые времена. Снизу есть нормальная сливная пробка, а сверху - масляный щуп, через отверстие которого заливается масло. На щупе сделаны риски для проверки уровня на прогретой коробке.
ЗАЗЕРКАЛЬЕ
При всей схожести узлов в подкапотном пространстве в остальном седан и хэтчбек разительно отличаются друг от друга (так было и у машин предыдущего поколения). Передние панели салона разные. В задней подвеске - балка у хэтчбека и многорычажка у седана. У седана топливный бак привычно размещен под задним рядом сидений, а у его странного брата - под передним! Чтобы заменить топливный фильтр, который встроен в насос, у хэтчбека придется снимать центральную консоль… Операция не очень сложная, но факт остается фактом. Технологические отверстия в полу обоих кузовов достаточно большие, чтобы свободно вынуть насос. Он закреплен крышкой, для которой нужен специальный съемник. Насос надо полностью разобрать для замены фильтра. Без опыта с этой операцией лучше не связываться - дороже станет. Интервал замены - 90 000 км.
Не меньше удивили и разные тормозные механизмы. Если у других моделей это обычно связано с неодинаковой мощностью моторов, то в случае «Сивиков» логика неясна. У обеих машин дисковые тормоза по кругу, но при этом разная конструкция и толщина тормозных дисков, оригинальные скобы, суппорты и колодки! При обслуживании тормозных механизмов вопрос о том, какой у вас тип кузова, уже не кажется таким уж неуместным - не правда ли? Технология замены элементов идентична, просто крепления разные. У седана передние суппорты закреплены болтами «на 14», а задние - «на 12». У хэтчбека вместо них применены направляющие под шестигранник «на 7». Интервал замены тормозной жидкости больше, чем у большинства марок, - 45 000 км или 3 года.
Передняя оптика тоже разная, но на процессе замены ламп это не отразилось. Все патроны закрепляются поворотом. Доступ к ним сильно ограничен, но снимать фары тоже не вариант - придется демонтировать бампер. Лампы во внешних углах фар меняем через подкрылки. Бывает и такое! Остальные - как обычно. Справа мешает заливная горловина бачка омывателя, но ее можно вынуть. Слева доступ ограничивают АКБ и маленькая пластиковая накладка между ней и блоком предохранителей. Последняя закреплена на двух простых клипсах, а батарею натренированные сервисмены и не трогают.
Задняя оптика хэтчбека наполовину диодная, обычных ламп у него раза в два меньше, чем у седана. У обоих все патроны фиксируются поворотом, кроме подсветки номера. В случае отказа диодов элементы оптики придется менять в сборе. Лампы в фонарях, что в крышке багажника хэтчбека, меняем через удобные заглушки в обшивке. А элементы в крыльях придется снимать, поскольку никаких технологических отверстий нет. Для замены ламп подсветки номера у хэтчбека и у седана вынимаем снаружи их корпусы.
У седана для замены ламп в фонарях в крышке багажника достаточно отогнуть его обшивку. Если доступа все же недостаточно, то можно снять несколько ближайших клипс. То есть полностью демонтировать обшивку не нужно. Похожая история и с фонарями в крыльях. Вынимаем несколько клипс и отгибаем обшивку, и это очень просто.
Задние противотуманки у обеих машин расположены в бампере: у седана по центру, а у хэтчбека слева (справа стоит световозвращатель). Для замены ламп нужно подлезать изнутри, их патроны фиксируются поворотом. У седана очень мешает буксировочный крюк: придется вынуть две ближайшие клипсы крепления бампера и немного его отогнуть. У хэтчбека нужно снять пыльник бампера под противотуманкой.
ИТОГ
Для общей оценки «Сивика» возьмем средний балл в исполнении седана и хэтчбека - 8,85. Такого хорошего показателя еще не было! Можно сколько угодно удивляться нелогичным различиям двух автомобилей (чего стоит бензобак под передними сиденьями у хэтчбека!), но простота и продуманность обслуживания расставляют всё на свои места.
Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Аояма Моторс» (на Боровском шоссе).
При знакомстве с этим автомобилем сразу вспоминается нашумевший дизайн интерьера хетчбэка 2006 года выпуска. Новая Хонда Цивик во многом унаследовала черты этого «космического» авто. При посадке в кресло водителя за рулевым колесом виднеется огромная шкала тахометра с несколькими индикаторами по бокам, что не встречается ни в одной другой машине. Спидометр с экраном бортового компьютера расположился на втором уровне приборной панели. Кроме некоторых данных с компьютера на этот монитор выводится картинка камеры заднего вида. Такая позиция приборов вызвана не только желанием удивить новым дизайном – второй уровень панели находится практически на уровне глаз водителя, что позволяет легко считывать необходимую информацию, не отрывая взгляд от дороги. Очертания деталей панели, элементов управления и дисплеев, а также наружная оптика Цивик 2013 года – всё имеет вытянутую продолговатую форму. Именно в таком дизайне и заключается фирменный японский стиль.
Приборы имеют синюю, гармоничную подсветку, а дополнительные индикаторы загораются жёлтым, красным, зеленым или даже оранжевым создавая потрясающую иллюминацию в тёмное время суток. В тоже время она достаточно мягкая и не отвлекает внимание от процесса управления.
Хотя по оценкам некоторых автокритиков вместе с суперсовременным стилем оформления новый Цивик унаследовал от своего младшего брата и некую перегруженность панели кнопками управления. Но к этому недостатку, если можно так сказать, долго привыкать не придётся. Уже после нескольких километров за рулём Хонда Цивик 2013 года все элементы изменения настроек воспринимаются легко и без лишнего замешательства. А после более длительного знакомства с Хонда Цивик 2013 начинает казаться, что лучшего положения для той или иной кнопки нельзя было и придумать.
Продвинутая мультимедийная система у Хонда Сивик 2012 года замечательно работает с продукцией компании Apple. Владельцы смартфонов этой марки смогут просматривать плейлисты, обложки альбомов, система даже поддерживает кириллицу. Благодаря работе системы Bluetooth у водителя будет возможность отвечать на звонки или слушать музыку с телефона, не снимая рук с рулевого колеса. Кроме того аудиосистема обладает хорошим звучанием и способна порадовать настоящих ценителей музыки.
По сравнению с предыдущей моделью, у Хонда Цивик 2012 года выпуска заметно выросло качество материалов отделки. Обтянутый кожей руль очень удобно ложится в руку: создается впечатление, что он самостоятельно способен управлять автомобилем. Водителю приходится лишь немного помочь ему выбрать правильное направление поворота. Материалы обивки сидений и дверей усиливают ощущение комфорта от нахождения в салоне этого японца.
По оценкам автолюбителей, уровень шумоизоляции автомобиля тоже повысил свою планку. Теперь звуки от двигателя и трения колёс о дорожное полотно практически не попадают в салон, сохраняя чувство уюта. У Хонда Цивик новые внешние черты обязаны главным образом изменениям в передней и задней оптике, форме бамперов и выштамповках на боках кузова. Передние фары и задние фонари избавились от закруглённых форм: передние вытянулись в длину, а задние приобрели острые углы. Бампер стал уже, в его нишах расположились противотуманки, что придало автомобилю спортивности. Благодаря таким изменениям новый Сивик избавился от туповатой морды, его внешний вид стал более респектабельным и даже премиальным.
Обеспечивает спокойствие водителя и пассажиров автомобиля Honda Civic новая система безопасности. Она включает в себя передние и боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости, систему удержания на склоне, камеру заднего вида, мощные тормоза, сенсоры света.
Несмотря на такое богатое оснащение даже в базовой комплектации у Хонда Цивик 2012 цена стартует от 750 тыс. рублей, что более чем приемлемо для автомобиля такого класса. Всего в этом седане предлагается на выбор четыре варианта комплектаций: Elegance, Lifestyle, Executive и Premium. Последняя соответственно самая дорогая, её цена доходит почти до одного миллиона рублей.
Обзорная статья о седане Honda Civic 9 – го поколения в рестайлинговой версии, такой автомобиль производится с 2013 года.
Автомобиль из прошлого века
Легковой автомобиль Honda Civic – очень хорошо известная модель во всем мире, под этим именем она производится с 1972 года.
Машина первого поколения отличалась очень компактными размерами и угловатыми формами, сейчас Цивик – это авто с богатым оснащением, изысканным дизайном и замечательными техническими характеристиками.
Хонда Цивик в России
Девятое поколение Civic выпускается с 2011 года, рестайлинг произведен в 2013-ом.
В российских автосалонах можно встретить рестайлинговый авто в кузове седан, но официально в РФ модель не поставляется с 2014-го, производитель отказался от поставок в связи с малым объемом продаж.
Следует также отметить, что японским концерном с октября 2015-го года производится и более новая модель Civic-10, но в России она тоже пока не продается, и будет ли в дальнейшем фигурировать на отечественном рынке, неизвестно.
Хонда Цивик седан девятой генерации для россиян выпускается в трех комплектациях, на машинах устанавливается бензиновый 1.8-литровый мотор, автоматическая или механическая КПП.
Все автомобили – переднеприводные, производятся в Японии или США (из Турции больше не поставляются), соответствуют нормам экологии Евро-5.
Рестайлинг девятого поколения
Рестайлинговая модель седана Civic-9 впервые была представлена на Международном автошоу в Лос-Анджелесе в 2012 году, автомобиль получил обновленные внешние элементы:
- крышку багажника;
- головную и заднюю оптику;
- радиаторную решетку.
Также был несколько модернизирован интерьер, улучшена шумоизоляция, изменен мультифункциональный руль и такие опции как камера заднего вида, передний подлокотник, в модернизированном варианте использованы более качественные материалы салона, к тому же они стали темнее.
Экстерьер
Во внешнем облике Honda Civic 2013 модельного года достаточно много хромированных элементов – это нижняя часть решетки радиатора, задняя планка над номером, нижнее обрамление переднего бампера, дверные ручки.
Задней частью Цивик стал более похож на Honda Accord, но сбоку автомобиль все также узнаваем, практически не претерпел никаких изменений.
Технические характеристики автомобиля
Цивик 9-го поколения оснащается рядным бензиновым ДВС 1798 см3 с распределенным впрыском топлива, мощность силового агрегата – 141 л. с.
В паре с мотором может идти как 6-ступенчатая «механика», так и 5-ступенчатый «автомат».
Все тормоза на машине дисковые, подвеска – независимого типа, спереди МакФерсон, сзади – «многорычажка».
Более дешевые авто комплектуются механической КПП, купить Honda Civic в российском автосалоне можно от 999 тыс. рублей (в 2016 году).
С механической коробкой передач авто способен ускоряться до «сотни» за 9,1 секунды, набирать максимальную скорость 200 км/ч.
В смешанном режиме расход бензина на 100 км пути составляет 6,6 л, вид топлива, рекомендуемый изготовителем – Аи-95.
В городе потребление горючего возрастает до 9,2 л, заправочная емкость бензобака – 50 литров.
Honda Civic седан нельзя назвать очень компактным и легким – его снаряженная масса – 1245 кг, длина/ ширина/ высота – 4,6/ 1,75/ 1,44 м соответственно.
При колесной базе 2675 мм автомобилю требуется минимальный диаметр разворота 11,56 м, колея колес на передней/ задней оси – 1505/1530 мм.
Базовый авто оснащается электроусилителем руля, стальными колесными дисками R15 и резиной 195/65 соответствующего диаметра.
Интерьер
Салон Хонда Цивик, как обычно, «пестрит» разными цветами, здесь есть и светлые, и темные тона. Но вот тканевая обивка сидений только светлая, и нужно признать, что это не слишком практичное решение.
Панель приборов выполнена довольно оригинально – прямо перед водителем расположен крупный стрелочный тахометр, а цифровой спидометр, маршрутный компьютер и приборы отодвинуты к лобовому стеклу, и в целом приборная доска разделена на две части.
За счет раздвоения приборного щитка лобовое стекло находится на некотором удалении от водителя, поэтому обзорность не слишком хорошая, и непонятно, где заканчивается капот.
Управление автомобилем эргономичное и удобное – кнопки большие, расположены в «нужных» местах.
Передние кресла оснащены боковой поддержкой, поясничный упор предусмотрен, но он не регулируется.
В более «заряженной» версии имеется электропривод передних сидений, крышка переднего подлокотника может сдвигаться вперед и назад, также спереди есть два подстаканника.
Сам салон тесноват, не хватает места как в коленях, так и над головой, высокие пассажиры и водитель могут испытывать определенные неудобства.
Правда, плюсом является то, что центральный тоннель на полу заднего ряда сидений практически отсутствует, и втроем здесь пассажиры не теснятся, не прижимают друг друга локтями.
Багажник
Объем багажника Хонда Цивик – 440 литров, что в целом для седана неплохо.
Багажный отсек открывается с брелока на ключе или с салона, кнопки на самой крышке снаружи не предусмотрено.
Проем отделения для грузов достаточно широкий и глубокий, погрузочная высота удобная.
К минусам следует отнести весьма тонкую фальшпанель, под которой спрятана малоразмерная запаска, материал отделки бюджетный, что характерно для многих японских автомобилей.
Спинки задних сидений откидываются, позволяя перевозить длинномерные грузы. Но чтобы сложить сидушки, сначала необходимо из багажника на себя потянуть ручки, а затем уже из салона откинуть спинки заднего дивана.
Образовавшийся проем между грузовым отделением и салонным пространством имеет весьма ограниченные размеры, габаритные и при этом длинные грузы здесь разместить не получится.
Хонда Цивик комплектации
Российским пользователям предоставляется возможность купить рестайлинговый авто Civic-9 в трех модификациях – Elegance, Lifestyle и Executive.
В базовом варианте Элеганс доступна только МКПП, в оснащение машины входит:
- 6 подушек безопасности (на руле, в панели приборов, «занавески», боковые аэрбеги);
- системы ABS/ EBA/ HHC/ EBD/ ESP;
- электрические зеркала и подъемники стекол;
- кондиционер;
- аудио CD/ MP3 с 4-мя громкоговорителями;
- мультируль;
- маршрутный компьютер;
- обогрев зеркал и передних кресел;
- охранная система с иммобилайзером и ЦЗ.
В комплектации Executive с АКПП дополнительно предусматривается наличие противотуманных фар, камеры заднего вида, электрического люка на крыше, круиз-контроля, датчика света.
Преимущества и недостатки, отзывы
Чтобы понять, насколько удачным получился Цивик в 9-ом поколении, стоит обратить внимание на мнения, высказанные автовладельцами.
Об автомобиле Honda Civic отзывы практически все одобрительные, отмечаются лишь некоторые недочеты авто.
Основные положительные качества японского седана:
- надежность и практичность;
- отличная управляемость;
- стильный дизайн, авто выглядит весьма престижно и «дорого»;
- высокий уровень безопасности;
- богатое оснащение в любой комплектации;
- экономичный расход топлива;
- комфортность.
Шумоизоляция у седана очень неплохая, подвеска мягкая, дорогу автомобиль держит отлично, и на поворотах его не сносит.
Также собственники машин отмечают хорошую динамику, но при включенном кондиционере в комплектации с АКПП мощности мотора все же не хватает.
Еще радует качество сборки – ничего не откручивается и не скрипит, зазоры между кузовными элементами и в салонном пластике ровные.
Минусов у Хонда Civic отмечено немного, основные недостатки, это:
- слабое лакокрасочное покрытие;
- достаточно высокая цена, Civic-9 дороже многих своих «одноклассников»;
- недешевые запчасти.
В дороге этот автомобиль практически никогда не подводит, но при условии, если используются оригинальные запчасти и расходные материалы, неоригинала Цивик не приемлет.
При бережной эксплуатации и должном уходе Honda Civic 9 отработает вложенные в него деньги.
И может быть, есть смысл купить именно такой автомобиль, хотя и немного дороже, чем другие, но ощутить комфорт и удовольствие от вождения.
Обзор Honda civic 9 поколения 4D и 5D 2012 — 2016.
Характеристики, разгон, отличая, плюсы и минусы.