Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля. Раздаточная коробка служит для увеличения тяговой силы на ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. Она одновременно выполняет функции демультипликатора, что позволяет увеличить диапазон передаточных чисел коробки передач и эффективнее использовать автомобиль в различных дорожных условиях. В зависимости от назначения автомобилей на них применяются раздаточные коробки различных типов.
Дополнительно к общим требованиям к раздаточной коробке предъявляются специальные требования, в соответствии с которыми она должна обеспечивать:
Распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля пропорционально приходящимся на мосты вертикальным нагрузкам;
Увеличение тяговой силы на ведущих колесах, необходимое для преодоления повышенных сопротивлений при движении автомобиля по плохим дорогам, бездорожью и на крутых подъемах;
Отсутствие циркуляции мощности в трансмиссии автомобиля;
Возможность движения автомобиля с минимальной устойчивой скоростью (2,5...5,0 км/ч) при работе двигателя на режиме максимального крутящего момента.
Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую). Однако в этом случае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое направление спирали зубьев, будет работать на ввинчивание, поэтому при ослаблении затяжки ее подшипников может произойти заклинивание главной передачи переднего ведущего моста. Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами в отличие от раздаточных коробок с соосными ведомыми валами не имеют промежуточного вала. Они более компактны, менее металлоемки, более бесшумны при работе и имеют более высокий КПД. Раздаточные коробки с блокированным приводом ведущих мостов позволяют использовать полную по условиям сцепления ведущих колес с дорогой тяговую силу без их пробуксовки. Однако при движении автомобиля на повороте или на неровной дороге при блокированном приводе неизбежно проскальзывание колес, так как передние колеса проходят больший путь, чем задние. В этом случае увеличивается износ шин, расход топлива и происходит перегрузка деталей трансмиссии. Для устранения таких отрицательных явлений передний мост отключают при движении по дорогам с твердым покрытием и включают только на тяжелых участках дороги. Раздаточные коробки с дифференциальным приводом ведущих мостов исключают возникновение перечисленных ранее отрицательных явлений. Применяемый в этих коробках межосевой дифференциал позволяет приводным валам ведущих мостов вращаться с разными скоростями и распределять крутящий момент двигателя между мостами в соответствии с воспринимаемыми ими вертикальными нагрузками. Если нагрузки одинаковы по величине, то используют симметричный дифференциал, а если неодинаковы, то несимметричный. При раздаточных коробках с дифференциальным приводом передний мост постоянно включен. В результате износ шин меньше, чем при отключении переднего моста. Однако межосевой дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, так как при буксовании на месте одного из колес автомобиль не может начать движение. Поэтому для повышения проходимости межосевые дифференциалы выполняют с принудительной блокировкой. Наибольшее распространение на автомобилях повышенной проходимости получили двухступенчатые раздаточные коробки.
Двухступенчатая коробка с прямой и понижающей передачами и блокированным приводом.
Валы переднего моста ведущий 7, промежуточный 8 и приводов переднего 10 и заднего 7 мостов установлены на шариковых подшипниках в картере 3 и крышке 6 раздаточной коробки. Задним концом ведущий вал 1 опирается на цилиндрический роликовый подшипник в выточке вала 7. На шлицах валов установлены шестерня 4 понижающей и прямой передач, шестерня 9 включения переднего моста и ведомые шестерни 2 и 11 понижающей передачи и вала привода переднего моста. Шестерня 5 изготовлена вместе с валом 7. Все шестерни раздаточной коробки прямозубые. При включении прямой передачи шестерня 4 вводится в зацепление с шестерней 5 и валы 1 и 7 соединяются напрямую. При включении переднего моста шестерня 9 вводится в зацепление с шестернями 5 к 11. Для включения понижающей передачи шестерня 4 вводится в зацепление с шестерней 2. Перед включением понижающей передачи необходимо включить передний мост, иначе передача не включится. Передний мост может быть включен и без понижающей передачи. Механизм переключения передач раздаточной коробки имеет блокирующее устройство (замок), препятствующее включению понижающей передачи, если выключен передний мост, или выключению моста, если включена понижающая передача. Блокирующее устройство предохраняет механизмы привода колес заднего ведущего моста от перегрузок. Устройство состоит из двух сухарей 15 и 16 и разжимной пружины, которые находятся в картере между ползунами 14 и 17. Под действием разжимной пружины сухари входят в выемки ползунов. На ползуне 14 переключения передач имеется три выемки. В среднюю глубокую выемку 7 сухарь 15 входит при нейтральном положении шестерни 4, а в крайние меньшей глубины выемки 13 и 20 - при включении соответственно прямой и понижающей передач. Между выемками 12 и 13 выполнена лыска. Ползун 7 имеет две выемки - глубокую 18 для включения переднего моста и меньшей глубины 19 для выключения переднего моста. Положение ползунов, соответствующее включению переднего моста и прямой передачи, показано на рис. 4.4, 5, а понижающей передачи и переднего моста - на рис. 4.4, в. Выключить передний мост при включенной понижающей передаче невозможно, так как зазор между сухарями блокирующего устройства меньше глубины выемки 18. При включенном переднем мосте сухарь 75 из выемки 12 можно переместить только в выемку 13 по лыске на ползуне 14. Привод управления раздаточной коробкой имеет два рычага. Один рычаг служит для переключения передач, он связан с ползуном 14. Другой рычаг предназначен для выключения переднего моста, он соединен с ползуном 17. Включать передний мост можно без выключения сцепления, так как скорости вращения шестерен 9 и 11 практически одинаковы.
Раздаточная коробка является устройством, которое предназначается для распределения вращающего момента автомобиля непосредственно между ведущими мостами. Помимо этого в самой раздаточной коробке может производится и увеличение крутящего момента, который подводится на ведущие колеса транспортного средства. Зачастую, раздаточная коробка имеет устройство, которое отвечает за включение и отключение переднего ведущего моста. Достаточно часто можно встретить конструкции, когда уже от самой раздаточной коробки будет обеспечиваться привод дополнительных агрегатов автомобиля.
Для того чтобы увеличить вращающий момент, который подводится непосредственно к ведущим колесам автомобиля (а эта процедура будет необходимой при тяжелых условиях передвижения), коробки раздаточного типа выполняются и изготавливаются двухступенчатыми. При этом высшая передача будет иметь передаточное число, которое будет равняться единице, а низшая, то есть первая передача будет иметь такое же число около двух. Две передачи, если предусматриваются в транспортном средстве, будут увеличивать и число ступеней, а также – диапазон в колебаниях изменения трансмиссионного передаточного числа транспортного средства. Именно это будет увеличивать возможность выгодного подбора оптимизированной передачи, что будет соответствовать со всеми условиями эксплуатации автомобиля.
Зачастую используются устройства раздаточных коробок с приводом блокировки, когда все приводы мостов будут достаточно плотно и сильно связываться друг с другом, вследствие чего их вращение будет всегда происходить на одинаковых угловых скоростях. Такие раздаточные коробки обычно имеют устройство, которое предназначается для отключения привода переднего моста. Такого рода функция имеет свою необходимость, когда автомобиль передвигается при хороших условиях, по хорошей дороге, что будет значительно снижать расходность топлива, снижать нагрузки в трансмиссионной части, а также – износ шин.
Некоторые конструкции раздаточных коробок имеют в своем арсенале особый механизм – межосевой дифференциал. Данное устройство производит распределение вращающего момента, который подводится от двигателя внутреннего сгорания непосредственно к раздаточной коробке. Помимо этого, такого рода дифференциал дает возможность колесам ведущего моста производить вращение с неодинаковыми угловыми скоростями, что напрочь откинет возможность их проскальзывания, а также снизит нагрузки на трансмиссию и износ шин автомобиля. Дифференциалы используются с цилиндрическими и коническими шестернями. Для того, чтобы максимально увеличить проходимость трансмиссии дифференциалы выполняются иногда с принудительным устройством блокировки.
1. Классификация раздаточных коробок.
В связи с скоропостижным развитием автомобильных технологий, производители предопределили уже несколько типов , основные отличия которых будут зависеть от назначения транспортного средства, на которой они предусматриваются. Так, инженеры конструкторы выделяют три вида основной раздаточной коробки:
- за расположением валов привода ведущих мостов (с несоосными и соосными валами);
По числу и количеству переменных передач (1,2,3-х ступенчатые);
По приводу ведущих мостов (с дифференциальным и блокированным приводом).
Все автомобили, которые оборудуются на заводах полноприводными системами, в обязательном порядке будут оснащаться раздаточной коробкой.
2. Назначение узлов раздаточной коробки.
Важно заметить, что множество раздаточных коробок имеют и множество своеобразных конструктивных отличий, тем не менее, существуют и общие устройства из которых состоит раздаточная коробка. К таковым относятся: ведущий вал, вал привода передней оси, понижающей передачи, цепной передачи, вал привода задней оси, механизм блокировки межосевого дифференциала, межосевой дифференциал.Включение двух мостов и автомат в блокировке межосевого дифференциала;
Включение двух мостов на передаче понижающей, что предусматривает блокировку межосевого дифференциала.
Переключение режима работы в раздаточной коробки производится посредством специального рычага управления, кнопок на панели приборов или особого поворотного переключателя.
3. Характерные поломки раздаточной коробки.
Раздаточная коробка является достаточно сложным техническим узлом, вследствие чего может быть множество причин, по которым данное устройство будет выходить из строя. Основные признаки поломки раздаточной коробки будут скрываться в воющем звуке, который возникает при непосредственном передвижении транспортного средства на больших скоростях, вибрация пола кузова, когда автомобиль только лишь начинает свое движение или разгон. Все шумы и такого рода, которые возникают при непосредственном повороте автомобиля, пробуксовке колес также будут свидетелями того, что в работе раздаточной коробки возникли определенные проблемы. Самой частой проблемой, которая возникает с раздаточной коробкой, является блокировка дифференциала. Помимо этого, достаточно часто встречается и еще одна немаловажная проблема, которая исходит из самопроизвольного выключения передач.
Важно заметить, что если автомобилист столкнулся с подобного рода проблемой, то следует незамедлительно обратиться в сервисный центр, так как откладывание решения данной проблемы в долгий ящик может заживо «похоронить» раздаточную коробку транспортного средства. Еще одной причиной, по которой следует незамедлительно отправляться на ремонт данного узла, является небезопасное передвижение автомобиля по трассе. Это напрямую связано с тем, что способность самопроизвольного выключения передачи может привести автомобиль в ДТП, например, при любом обгоне, на любом перекрестке.
Если разобраться, то данное устройство не является чрезмерно тяжелым для освоения и понимания, так как не имеет сложностей в своей конструкционной составной и механической функциональной. Тем не менее, его простота никак не связана с его просто огромной важностью для успешного функционирования всего транспортного средства.
Автомобилей. Благодаря этому агрегату, происходит распределение крутящего момента по осям, а также его увеличение при движении автомобиля по местности со сложным рельефом.
Взгляд в прошлое
Первые полноприводные автомобили появились в начале двадцатого века. Это были легковые автомобили, предназначенные для участия в гонках по шоссе и по бездорожью. Публика отнеслась к изобретению прохладно, считая его баловством, и не собиралась переплачивать большие деньги за сомнительное удовольствие.
Казалось, идея умерла, никому не нужная. Но уже в десятых годах прошлого века конструкторы реанимировали ее, разработав полноприводные грузовые автомобили.
Перед разработчиками встал вопрос: как распределить крутящий момент между двумя ведущими мостами. Было ясно, что обычная коробка скоростей не может решить эту задачу.
После некоторых манипуляций появился совершено новый агрегат, который выполнял следующие задачи:
- создавал ряд передаточных отношений, способствующих согласованию скорости вращения коленвала, крутящего момента, выходящего из него, и скорости автомобиля;
- распределял крутящий момент между ведущими мостами;
- не препятствовал движению назад.
По привычке этот новый механизм долго еще называли коробкой скоростей. Но, в отличие от знакомой по не полноприводным автомобилям, эта коробка имела два выходных вала.
Но и эта разработка не имела успеха из-за высокой стоимости. Возможно, она так и канула бы в лету, но тут началась первая мировая война. А, как известно, военные действия ведутся не только вдоль дорог с твердым покрытием, приходится тащить пушки по бездорожью, да еще и в весеннюю распутицу. Вот тут-то и настал звездный час полноприводных автомобилей.
Назначение раздаточной коробки
Раздаточная коробка служит для распределения усилия на все ведущие мосты автомобиля. Кроме того, с ее помощью осуществляется включение и выключение ведущего переднего моста. Раздаточная коробка, как правило, имеет двухступенчатый редуктор. Под его воздействием меняются передаточные числа, и вдвое увеличивается количество передач автомобиля.
Первый ряд передаточных чисел получается при включении прямой (высшей) передачи. Второй ряд задействуется при понижении передачи. Это позволяет использовать автотранспорт в разных дорожных условиях.
В конструкции автомобилей высокой проходимости имеется устройство, не позволяющее включить понижающую передачу в тот момент, когда передний мост включен. Такое устройство предохраняет задний мост от перегрузки большим крутящим моментом.
Типы раздаточных коробок
1. С соосными приводными валами ведущих мостов. Этот тип широко применяется благодаря возможности использования единой главной передачи для переднего и заднего мостов.
2. С несоосными ведомыми валами. У них нет промежуточного вала. Компактность, бесшумность, высокий КПД – вот главные преимущества этого типа раздаточной коробки. К тому же она отличается небольшой металлоемкостью.
3. С блокированным приводом ведущих мостов. Позволяет использовать полную тяговую силу без пробуксовывания колес. С такой раздаточной коробкой передний мост включается только на труднопроходимых участках дороги. При движении автомобиля по твердому покрытию в целях экономии топлива и снижения степени изнашивания шин передний мост отключается.
4. С дифференциальным приводом ведущих мостов. В коробках этого типа применяется , позволяющий вращение ведущих валов с разными скоростями. У автомобиля, оснащенного такой коробкой, постоянно включен передний мост. Для повышения проходимости дифференциалы межосевые выполняются с принудительной блокировкой.
Устройство раздаточной коробки
Несмотря на различия конструкции раздаточных коробок, зависящих от системы полного привода, все они имеют общие основные узлы:
- вал ведущий;
- дифференциал межосевой;
- механизм, блокирующий межосевой дифференциал;
- приводной вал задней оси;
- зубчатая или цепная передача;
- передача понижающая;
- приводной вал передней оси.
Схема раздаточной коробки
Крутящий момент от коробки скоростей к раздаточной коробке передается через ведущий вал.
Распределяет крутящий момент между осями — дифференциал межосевой. Благодаря ему, оси могут вращаться с разными угловыми скоростями. Межосевой дифференциал бывает двух типов:
- симметричный (распределяет крутящий момент поровну);
- несимметричный (распределяет крутящий момент в различных соотношениях).
Служит для жесткого сцепления передней и задней осей.
Цепная передача передает крутящий момент на переднюю ось. Она состоит из зубчатых колес (ведущего и ведомого) и приводной цепи. Вместо цепной часто используют зубчатую передачу (цилиндрическую). В системе полного привода, автоматически подключаемого, раздаточная коробка выполнена в виде конического редуктора.
Назначение понижающей передачи – увеличение момента крутящего при движении автомобиля по бездорожью. Имеет конструкцию планетарного редуктора.
Режимы работы
Раздаточная коробка работает в пяти режимах.
1. Включена нейтраль.
2. Разблокирован дифференциал при включенной повышающей передаче: крутящий момент делится в соотношении 1:2.
3. Заблокирован дифференциал при включенной повышающей передаче: крутящий момент делится в зависимости от сцепления колес с дорожным покрытием.
4. Разблокирован дифференциал при включенной понижающей передаче: крутящий момент раздается в соотношении 1:2.
5. Заблокирован дифференциал при включенной понижающей передаче: передний и задний мосты работают как единое целое. Крутящий момент раздается в зависимости от степени сцепления колес с дорогой. В таком режиме проходимость автомобиля самая высокая.
Видео: раздаточная коробка.
Раздаточная коробка является неотъемлемым атрибутом автомобиля, оборудованного системой полного привода . Раздаточная коробка распределяет крутящий момент по осям автомобиля, а также увеличивает крутящий момент при движении по плохим дорогам и бездорожью.
Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от вида системы полного привода. Вместе с тем, можно выделить общие конструктивные элементы раздаточной коробки: ведущий вал, межосевой дифференциал с механизмом блокировки, цепная (зубчатая) и понижающая передачи, а также валы привода передней и задней оси.
Ведущий вал передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке.
Самоблокирующийся дифференциал Torsen представляет собой конструкцию, состоящую из червячных шестерен: ведущих (сателлиты) и ведомых (солнечные шестерни приводов осей). Блокировка в дифференциале происходит за счет сил трения в червячной передаче. При движении по твердому покрытию устройство работает как обычный межосевой дифференциал и распределяет крутящий момент по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей крутящий момент перебрасывается на ось с лучшими сцепными свойствами, при этом соотношение крутящих моментов может достигать 20:80. Ввиду ограничений по прочности конструкции дифференциал Torsen не применяется на внедорожных автомобилях.
Многодисковая фрикционная муфта представляет собой набор фрикционных дисков с контролируемой степенью сжатия (блокировки). Муфта обеспечивает распределение крутящего момента между осями в зависимости от дорожных условий. В нормальных условиях крутящий момент распределяется по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей фрикционные диски сжимаются, чем достигается частичная или полная блокировка межосевого дифференциала. Крутящий момент перераспределяется на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. Для выполнения своих функций муфта может иметь электрический (электродвигатель) или гидравлический (гидроцилиндр) привод и электронную систему управления.
Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.
Вал привода задней оси выполнен, как правило, соосно с ведущим валом. Цепная передача обеспечивает передачу крутящего момента на переднюю ось. Она включает ведущее и ведомое зубчатые колеса и приводную цепь. Вместо цепной передачи в раздаточной коробке может использоваться цилиндрическая зубчатая передача. Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор.
Понижающая передача служит для увеличения крутящего момента при движении по плохим дорогам и бездорожью. Она присутствует в отдельных конструкциях раздаточных коробок внедорожных автомобилей. На современных автомобилях понижающая передача выполнена в виде планетарного редуктора.
В раздаточной коробке, устанавливаемой на автомобили с системой полного привода подключаемого вручную, предусмотрена возможность подключения переднего моста (в данном контексте мост и ось синонимы) в раздаточной коробке. Отдельные конструкции раздаточных коробок системы постоянного полного привода имеют функцию отключения передней оси.
Режимы работы раздаточной коробки определяются ее конструкцией. В совокупности раздаточная коробка может иметь следующие режимы работы:
- включен задний мост;
- включены оба моста;
- включены оба моста при блокировке межосевого дифференциала;
- включены оба моста на понижающей передаче при блокировке дифференциала;
- включены оба моста при автоматической блокировке дифференциала.
Переключение режимов осуществляется с помощью рычага управления, копок на панели приборов или поворотного переключателя.
Приветствую вас на страницах блога! В данном материале пойдет речь о раздаточной коробке, механизме, который находится за у полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка что это? Многие слышали такое определение – раздатка, но не совсем понимают его важную поль. Рассмотрим устройство раздаточной коробки и её разновидности.
Прежде чем рассматривать устройства необходимо понять, в чем заключается работа раздаточной коробки. Тут как бы все просто, раздатка предназначена для перераспределения крутящего момента между передними и задними осями.
Кроме того, на спецтехнике (трактора, грузовики) из нее выходит вал отбора мощности для подключения дополнительного оборудования, такого как насосы, компрессоры и т.д. Так же раздаточная коробка может иметь в своем устройстве демультипликатор, который включает пониженную передачу. Это необходимо на бездорожье для повышения тяги от двигателя.
Ну а теперь переходим к самому интересному, а именно рассмотрении схемы раздаточной коробки и узлов из которых она состоит:
- Корпус;
- Входной вал;
- Выходные валы;
- Шестеренки;
- Дифференциал;
- Система управления.
Корпус
Он может быть как объединенным вместе с основной коробкой, так и стоять отдельным агрегатом. При отдельном положении связь между коробкой передач и раздаткой осуществляется отдельным валом, который для агрегата является входным.
Так же необходимо отметить что заполняется раздаточная коробка как и КПП, специальным трансмиссионным маслом.
Входной и выходной валы
Входной вал принимает от коробки передач крутящий момент и далее с помощью дифференциала, если он интегрирован в конструкцию, происходит передача его на выходные валы, которые идут соответственно на переднюю и заднюю ось.
Роль дифференциала состоит в перераспределении момента сил между валами на передние и задние колеса. Необходимость данной процедуры обусловлена тем, что колеса проходят неодинаковое расстояние. Например, передние колеса наехали на кочку, а задние все еще едут по прямой дороге, в итоге количество оборотов сделанное передней и задней осью будет разным.
Шестерни
Шестерни в раздаточной коробке нужны для связывание всех валов между собой. Кроме того, реализация пониженной передачи тоже возложена на шестерни, только с другим соотношением зубьев. Это как в обычной КПП только передач две, обычная (прямая) и пониженная.
Иногда, вместо шестерней автопроизводители используют металлическую цепь. Она считается менее надежной чем шестеренчатый привод.
Дифференциал
Следует упомянуть, что присутствует еще и механизм блокировки дифференциала. Он блокирует его работу и обороты делятся на передние и здание колеса поровну. Данная функция значительно поднимает уровень проходимости автомобиля на бездорожье.
Система управления
Она служит для переключения между режимами работы раздаточной коробки. На более старых автомобилях управление происходило при помощи механических тяг и рычагов, которые водитель перемещал в салоне. На современных же автомобилях управление раздаткой осуществляется через специальные вакуумные или электрические приводы. А водитель нажимает только кнопочки или крутит специальные шайбы.
Виды раздаточных коробок
Условное разделение раздаточных коробок мы сделаем по автомобилям, на которые они устанавливаются, так как этот параметр наиболее точно характеризирует требование к агрегату. А автомобили с полным приводом делятся на:
- Кроссоверы;
- Внедорожники.
Не все знают что кроссоверы, ещё из называют паркетники, относятся к классу автомобилей, для которых езда по бездорожью вещь весьма условная. К ним по строению трансмиссии можно отнести и легковые машины.
Они могут проехать небольшую лужу или забраться на бордюр, но месить на них грязь не стоит. А все из-за того что раздаточная коробка у них имеет блокировку дифференциала со склонностью к перегреву при частом буксовании. Делается она на основе одной из трех систем:
- Вискомуфта;
- Дифференциал Торсен;
- Многодисковая муфта.
Рассмотрим кратко каждую из систем.
Вискомуфта
Построена на базе специальной жидкости, которая находиться между многочисленными, крутящими относительно друг друга с малыми зазорами, пластинами раздатки. Пластины связаны с выходными валами и когда разница между оборотами пластин становиться очень большая (одна из осей буксует) жидкость резко повышает свою вязкость и связывает (жестко склеивает) пластины между собой, блокируя дифференциал.
Но долго она в таком состоянии не может быть потому что жидкость перегревается и теряет свои свойства.
Дифференциал Торсен
Такой дифференциал создан на основе червячных передач и его главное умение быстро и точно перераспределять крутящий момент между осями. Очень хорошая механическая конструкция на основе червячных шестерен, но главный его недостаток ненадежность, то есть в критических ситуациях он склонен к быстрому разрушению.
Многодисковая муфта
Это более надежный механизм, на который переходят все современные кроссоверы.
Ее устройство представляет из себя набор дисков, которые между собой трутся в зависимости от силы, которая на них давит. И чем больше сила тем сильнее они блокируют дифференциал.
Прижимом командует компьютер на основе показаний от датчиков и положения селектора.
Следует сказать, что две предыдущие системы не требовали от водителя участия и работали самостоятельно.
Многодисковая муфта тоже, при длительной пробуксовке начинает перегреваться, и чтобы сохранить механизм, электроника отключает ее работу, автомобиль становиться моноприводным. Это мудрое решение для «нежных» паркетников, которых иногда испытывают, по незнанию, на внедорожность, сохраняя их от поломки.
Так же немаловажным фактором является в кроссоверах отсутствие пониженного ряда в трансмиссии.
Что же касается внедорожников, то стоит заметить высочайшую надежность их трансмиссии при езде по бездорожью. Блокировки в них осуществляются жестко, без возможности плавного изменения крутящего момента между осями.
Да, это плохо сказывается на управлении при высоких скоростях, зато буксовать можно сколько угодно, без боязни перегрева.
Кроме того, в раздатке таких автомобилей есть демультипликатор, для включения пониженной передачи. Может быть один или два пониженных режима.
Благодаря этому, внедорожники могут вскарабкаться на гору очень большой крутизны или ехать по грязи без опасения, что не хватит тяги двигателя.
Так же пониженная передача дает возможность двигаться на очень малых скоростях (1-2 км/ч), что дает время водителю без остановки машины точнее выбрать траекторию движения.
Подводя итоги, можно заметить, раздаточная коробка очень полезный агрегат. И если не насиловать его зря, а учитывать предназначение транспортного средства то срок службы будет очень долгим.
На этом разрешите откланяться.