Внедорожники Mitsubishi Pajero - яркая иллюстрация того, как быстро проходит мирская слава… и снова возвращается, хотя и слегка подержанной
Самое привлекательное в автомобилях пятилетней давности то, что сейчас их можно продать, не потеряв ни рубля (как говорится, спасибо партии за это). С другой стороны, развитая сеть специализированных сервисов и приемлемые ещё недавно цены на запчасти позволяют предположить, что проблем с этими машинами не будет. Важно только остановиться на популярной модели, чтобы было из чего выбирать. И желательно рестайлинговой, чтобы производитель успел исправить свои же косяки. Наш сегодняшний герой соответствует всем этим требованиям: и популярный, и недорогой, и изученный вдоль и поперёк. А уж рестайлингов у него было - и не сосчитаешь. Пять! И даже появившееся в 2006 году четвёртое поколение Pajero, по сути, являлось глубоким рестайлингом третьего. И каждый раз машина становилась всё лучше и лучше, да и о её замене мы в ближайшее время вряд ли услышим..
Если будете выбираться на бездорожье, позаботьтесь о дополнительных защитах
Навигационная система позволяет запомнить пройденный маршрут
КУЗОВУ РАМА НЕ НУЖНА
Четвёртый Pajero выпускался в трёх- и пятидверном кузове, с короткой и длинной базой, с четырёх-, пяти- и семиместным салоном. В 2010 году производство трёхдверной версии было прекращено из-за отсутствия спроса. Внедорожник выпускается на нескольких заводах в Японии и в Америке. В 2015 году модели исполнилось 25 лет. Вернее, надо бы считать не по модели, а по платформе, поскольку отсчёт ведётся от Pajero III. Примерно столько же лет эргономике внедорожника, прочности несущего кузова и ездовому комфорту. Нет, я не хочу сказать, что дела обстоят плохо, но в сравнении с современными автомобилями есть к чему придраться. Зато коррозионная устойчивость - на довольно высоком уровне. Чаще всего ржавчина серьёзно поражает только побывавшие в аварии и скверно отреставрированные автомобили. Ясное дело, жучки порой появляются под сколами, и следы «рыжей чумы» можно найти под уплотнителями стёкол, которые просто протирают краску, но в целом выносливость силовой структуры кузова можно только похвалить. И несмотря на то что салон скрипит на неровностях как несмазанная телега, найти трещины в лонжеронах, стойках крыши или местах соединения с моторным щитом не получится даже у двадцатилетних машин. Причём с 2006 года, с появления Pajero IV, кузов стал более жёстким, особенно на скручивание. В диагоналке все двери открываются и закрываются, хоть и с некоторым трудом. Со временем при частой езде по плохим дорогам на дверях начинают появляться потёртости, и уплотнители обминаются до того, что начинают пропускать пыль в салон. Кроме того, коррозии подвержены также направляющие опускных стекол, трапеция дворников и, как ни странно это прозвучит, заливная горловина бака. Но настоящая проблема несущего кузова в том, что восстанавливать его после серьёзной аварии дорого и непросто. Собственно, в этом и состоит главная сложность выбора - не нарваться на перевёртыш. Вторая реальная беда - не купить утопленника, хотя это больше касается вариантов Montero. Если же потребуется кузовной ремонт без стапеля, с заменой лишь «оперения», сложностей не будет. Кузовные детали недорогие, а разборок море. К примеру, переднее крыло стоит около 2 тысяч рублей. С молдингами, подкрылками, расширителями, крепежом, покраской и установкой ремонт обойдётся в 10–15 тысяч в зависимости от места и качества. Дешевле, если менять только крыло, только металл.
Мечта каждого владельца
Pajero IV - короткий Pajero III. На рельефе он непобедим
На втором ряду довольно комфортно, но кресла стоят низковато
БОЛЬШЕ - ЛУЧШЕ
На Pajero IV поколения устанавливали в основном четыре варианта двигателей: бензиновые 3.0 и 3.8 литра и дизельный 3.2 литра. Машины из Эмиратов бывают со старым 3.5-литровым мотором, но встречаются они редко. Все моторы хороши и надёжны, но 3.0-литрового немного не хватает для динамичной езды в быстром трафике (и даже не немного, а просто не хватает). Из-за этого приходится активно педалировать, и расход топлива выходит едва ли не выше, чем у мотора с большим объёмом. Не самый подходящий для нашего топлива 3.2-литровый GDi на четвёртое поколение не ставили, и это хорошо. Бензиновые моторы - V-образные 6-цилиндровые с ременным приводом ГРМ, ремень нужно менять каждые 90 тысяч километров пробега. Как водится, наиболее безотказным считается самый маломощный 3.0-литровый 6G72 мощностью 178 л.с. Он известен ещё по Pajero второго поколения и Pajero Sport первого. Проблемы с ним могут возникнуть только при несвоевременном и невнимательном обслуживании. Иногда механики забывают подтянуть динамометрическим ключом болт крепления шкива коленвала. Он сползает и режет радиатор, а шпоночный паз и резьба разбиваются так, что требуется замена всего вала. Мотор может подъедать масло, которое сочится через колпачки компенсаторов. Для обслуживания бензонасоса приходится снимать бак, а ошибки в блоке управления приводят к детонации, при этом никак не отражаясь на панели аварийных индикаторов… Но всё это редкость, и кроме вялого разгона на 6G72 грешить не
на что. Более мощный 250-сильный 3.8-литровый мотор 6G75 придаёт Pajero больше динамики и считается самым подходящим мотором для внедорожника. Он тяговит, эластичен, сравнительно экономичен, не капризен и хорошо изучен механиками. По сути, это двигатель от спортивной модели Eclipse, разработанный для рынка Северной Америки. Единственным слабым звеном можно назвать систему сдвига фаз газораспределения MIVEC. Впрочем, речь идёт не о поломках или отказах, а просто о повышенной шумности - своеобразном рокоте с шелестением и тарахтением, будто что-то открутилось. Придирчивые покупатели пробовали с ним бороться, но тщетно. Шум в районе головок блоков - это просто особенность работы системы газораспределения. В случае если вдруг начала пропадать тяга, стоит проверить датчик массового расхода воздуха и блок дросселя. Если там нарастёт грязь, блок управления двигателя начинает путаться в показаниях. Пару раз прыснуть из баллончика спецсоставом – и мотор как новый. В начале выпуска четвёртого Pajero были зарегистрированы случаи проворота опорного подшипника коленвала, что могло привести к замене всего агрегата, если поломка попадала на гарантийный период. Производителем признана ошибка сборки, и почти все случаи прошли через отзывную и сервисные программы. Тем не менее стук в районе постели коленвала, напоминающий прогоревший глушитель, должен сильно насторожить. Ещё владельцы Pajero и третьего, и четвёртого поколений могут вспомнить очень неприятную поломку, когда крепёж дроссельной заслонки отворачивался и она улетала в цилиндр. Понятно, что это приводило к катастрофе. Но, к счастью, подобное случается редко и легко заметно при промывке блока дросселя, который мы уже рекомендовали. Наравне с 3.8-литровым мотором, едва ли не превосходя его по популярности, стоит 3.2-литровый турбодизельный мотор Common Rail 4M41. Кстати, этот 4-цилидровый 16-клапанный двигатель ведёт свою родословную от 2.8-литрового, который ставился на Pajero II и был любим за тяговитость и экономичность. В 2010 году ему изменили систему впуска, поставив турбину с изменяемой геометрией, новую поршневую и впускной коллектор, что подняло мощность до 200 л.с. Дизель цепной, очень надёжный, и проблемы у него могут возникать только при пробеге от 200 тысяч и выше. И то даже не у него самого, а у навесного. Первым сдаётся ТНВД. Его можно заменить тысяч за 100, а можно отремонтировать за 50. Бывают в продаже и «контрактные» по 60 тысяч, причём с гарантией. Но где этот продавец будет через пару месяцев? Подпускает масла турбина. Также около полсотни на замену и тысяч двадцать на ремонт (или с разборки). Если не повезло с заправкой, то быстро может выйти из строя клапан высокого давления ТНВД, что приводит к появлению надписи Check Engine и дёрганию при движении. Замена обходится в 10–15 тысяч рублей. В среднем после 150 тысяч пробега требует очистки клапан EGR, что стоит у дилеров 15 тысяч рублей. Кстати, новый клапан можно найти вдвое дешевле, только на нём вы не найдёте клейма Mitsubishi, и сделан он будет в Китае. Форсунки держатся молодцом и при качественном топливе, да ещё и с моющими присадками, легко выхаживают те же 150 тысяч километров. Успокоитель цепи ГРМ и натяжитель требуют замены раз в 120–130 тысяч километров и стоят в комплекте 12 тысяч рублей. Такие пробеги у Pajero IV наступают в среднем к восьми годам эксплуатации, так что выбор ещё есть.Дизайн интерьера Pajero когда-то был образцом для подражания
Лучший мотор для Pajero IV - это 3.2-литровый дизель
ПЯТЬ ДЕЛИТСЯ НА ДВА
Трансмиссия Mitsubishi Pajero IV в любом случае будет пяти-, а раздаточная коробка двухступенчатая. Отлично себя зарекомендовавший автомат INVECS II с возможностью ручного переключения, способный адаптироваться под манеру езды владельца, достался нашему герою от третьего поколения внедорожника, так же как и знаменитая раздаточная коробка серии Super Select с четырьмя режимами работы, позволяющая выбирать только задний и постоянный привод (кроме 4Н и 4L). Многие покупатели Pajero выбрали эту модель именно из-за привода. Механическая коробка также была доступна для заказа, однако не пользовалась такой популярностью, как автомат. Но на четвёртый Pajero перешли не только достоинства, но и недостатки трансмиссии, главные из которых - стук кардана у заднего редуктора и слабое сцепление. Первый, увы, никак не лечится, а второй проявляется, когда на внедорожник ставят слишком широкую резину. Автомат требует замены масла и фильтра как минимум раз в 90 тысяч километров, а механике нужен только долив. Редко, но бывает, что выходит из строя датчик подключения переднего моста, о чём сигнализирует мигающий значок полного привода. Кстати, прежде чем бежать и менять датчик за 3 тысячи рублей, стоит проверить заряд аккумулятора. Падение напряжения тоже приводит к активации аварийных индикаторов. В ходовой особого внимания заслуживают пыльники ШРУСов, а поскольку подвеска независимая, то их много и маленькая трещинка приводит к умиранию дорогого шарнира довольно быстро. В любом случае по сравнению с трансмиссией и ходовой подвеска доставляет гораздо больше хлопот.
Пятая дверь открывается по-японски, к тротуару
ЦЕНА НЕЗАВИСИМОСТИ
Независимая подвеска – это комфорт, управляемость, безопасность, но надёжность, увы, в этот список не входит. Первыми, как обычно, сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора. Максимум, который выхаживают втулки, - 45 тысяч километров. Стойки могут пережить два комплекта втулок, но также неминуемо потребуют замены из-за вытянувшихся ушей. Умирают после 50 тысяч пробега сайлентблоки амортизаторов, при этом сами амортизаторы вполне проходят ещё столько же. Намертво закисают болты-эксцентрики задних рычагов, что делает бесполезным посещение стенда регулировки схода-развала. Кстати, на четвёртом Pajero наконец заменили вечно стучащий механизм рулевого управления с переменным усилием и поставили более простой. Он тоже изнашивается, но намного позже. Тормоза требуют внимания чаще, чем хотелось бы. Даже малейший неравномерный износ приводит к сильному биению, а суппорта склонны к подклиниванию из-за закисания направляющих к третьему году эксплуатации. Перетираются провода ABS, выходит из строя стодолларовый резервуар гидроаккумулятора усилителя тормозов. Ступичные подшипники, которые могут пережить несколько бродов, выходят из строя к 100 тысячам и не меняются отдельно от ступиц. К счастью, деталь не самая дорогая и помимо оригинальной по 12 тысяч рублей за ступицу можно найти неоригинальную за 8–10 или бэушную за 2 тысячи. Зато отдельно можно поменять шаровые нижних рычагов по 2,5 тысячи рублей за штуку.
Почему-то конкурентом Mitsubishi Pajero IV многие считают Toyota Prado, хотя это совершенно разные машины, сходные только тем, что относятся к внедорожникам среднего класса. Прямым конкурентом для Pajero IV я бы назвал Nissan Pathfinder предыдущего поколения. Они близки во всём. Однако, выбирая подержанный универсальный внедорожник, стоит пристальнее присмотреться к Mitsubishi. Особенно если вы ищите дизель с автоматом и собираетесь ездить круглогодично, иногда забираясь подальше от дорог. Ведь Pajero - старый мастер внедорожного кунг-фу. И хотя он не так брутален, как его предшественники, зато способен всё так же верно служить своему владельцу
.Очень полезная вещь - рундук под полом багажного отсека
Отзыв владельца:
Антон, Mitsubishi Pajero 3.2 DiD 5AT 2014
Я откатал 100 000 км на Pajero третьего поколения и сменил его на четвёртое ни минуты не сомневаясь. Надёжнейший, удобнейший агрегат. Оба агрегата! Четвёртый взял с пробегом 60 тысяч, сам наездил ещё столько же, и никаких внеплановых замен и сервисов. Еду на нём куда хочу и когда хочу. Сейчас мечтаю купить короткий и лифтануть…
Машина для любого бездорожья, отменные показатели цены и качества, крутой внедорожник – эпитеты такого рода слышны всегда, стоит лишь упомянуть Паджеро 3. Действительно, технические характеристики Mitsubishi Pajero 3 изначально были хорошими, даже учитывая рестайлинг, пережитый внедорожником тремя годами спустя период выпуска.
Дебют внедорожника третьего поколения состоялся в 1999 году. Сразу же после этого был запущен серийный выпуск. Явно, по уже запрограммированному изначально плану, спустя три года был проведен рестайлинг, не затронувший ходовые характеристики. Модернизации подвергнулся только дизайн внедорожника.
Рестайлинг был проведен в 2003 году. Он не принес серьезных изменений ни в конструкцию, ни во что-либо еще.
Технические характеристики 5-дверных российских версий (дорестайлинг)
Объем двигателя, л 3,2 3.5 Марка двигателя Дизельный 16-клапанный 4М41 DI-D Бензиновый 24-клапанный V-образный, шестицилиндровый, с электронным впрыском топлива 6G74 Мощность двигателя, л.с 165 202 Привод Полный Количество мест/дверей 7/5 Клиренс 225 Период выпуска Декабрь 1999 – июнь 2003 Тип кузова SUV V60 Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 9,7 14 Размер шин 265/70 R16 285/65 R18 Объем топливного бака, л 90 Размеры кузова (ДхШхВ), мм 4830х1895х1855 Коробка передач Механика Автомат Что касается послерестайлинговых «российских» версий, то их стали поставлять в период 2003-2006 гг. Интересно, что модификации поступали в двух кузовах: V60 и V75W.
Оснащались версии теми же двигателями, как и говорилось, никаких изменений в техническом плане проведено не было.
Технические характеристики 3-дверных российских версий (послерестайлинг)
Объем двигателя, л 3,2 литра 3,5 литров Период выпуска июль 2003 - июль 2006 Тип привода Полный (4WD) Клиренс 225 Количество мест/дверей 3 и 5 4315 x 1895 x 1845 4315 x 1895 x 1875 Марка двигателя V-образный, шестицилиндровый, с электронным впрыском топлива 6G74 Мощность двигателя, л.с 165 202 13.2 Размер шин 265/70 R16 285/65 R18 Объем топливного бака, л 71 Коробка передач механика автомат Технические характеристики 5-дверных российских версий (послерестайлинг)
Объем двигателя, л 3,2 литра 3,5 литров Период выпуска июль 2003 - июль 2006 Тип привода Полный (4WD) Клиренс 225 Количество мест/дверей 7 и 5 Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4830 x 1895 x 1855 4830 x 1895 x 1855 Марка двигателя 16-клапанный дизель DI-D 4M41 V-образный, шестицилиндровый, с электронным впрыском топлива Мощность двигателя, л.с 165 Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 13.2 Размер шин 265/70 R16 285/65 R18 Объем топливного бака, л 90 Коробка передач механика автомат Марка кузова V60 V75W «Японские» версии Паджеро 3 выпускались в разных кузовных марках: дорестайлинговые – V63W, V65W, V68W, V73W, V75W и V78W; послерестайлинговые — V63W, V65W, V68W, V75W, V77W и V78W.
По-прежнему, Pajero выпускался в двух вариантах кузова: короткие трехдверные и длинные пятидверные модели. Автомобиль, предназначенный для внутреннего рынка, оснащался широкой линейкой двигателей:
- в наследство от второго поколения достался 180-сильный бензиновый 3-литровый 6G72 SOHC24, MPI;
- в линейке был также 220-сильный 3,5-литровый двигатель 6G74 DOHC24, GDI;
- с 2005 года в эксплуатацию была введена 3,8-литровая «шестерка» — 6G75 SOHC24, ECI-MULTI, мощностью 219 лошадей;
- что касается дизельных моторов, то это была классическая 175-сильная «четверка» с турбонаддувом и системой прямого впрыска 4M41.
Подробные технические характеристики Мицубиси Паджеро 3 «японских» версий можно посмотреть в таблицах ниже.
Характеристики 5-дверного Mitsubishi Pajero (дорестайлинг)
Бензиновая версия Дизельная версия Период выпуска 2001 - 2002 январь 2002 - август 2002 Тип привода Полный (4WD) КПП МКПП 5 АКПП 5 Объем двигателя, литр/куб.см 3.0 или 2972 3,2 или 3200 Марка кузова LA-V73W KH-V78W Клиренс (высота дорожного просвета), мм 235 Число дверей 5 Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4735 x 1875 x 1855 Объем топливного бака, л 90 Марка двигателя 6G72 4M41 Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 11.5 9.8 Размер шин 265/70R16 Мощность двигателя, л.с. 180 175 Характеристики 5-дверного Mitsubishi Pajero (послерестайлинг)
Бензиновая версия Дизельная версия Период выпуска январь 2005 - сентябрь 2006 сентябрь 2002 - ноябрь 2004 Марка кузова TA-V75W KH-V78W Объем двигателя, литр/куб.см 3,5 или 3496 3,2 или 3200 КПП АКПП 5 АКПП 4 Клиренс, мм 235 225 Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4770 x 1895 x 1855 Объем топливного бака, л 90 Марка двигателя 6G74 4M41 Максимальная мощность, л.с. 220 175 Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 12.2 9.8 Комплектации Паджеро 3 для европейских стран и США практически не отличались от аналогов.
Итак, однозначно на Mitsubishi Pajero 3 технические характеристики были изменены в лучшую сторону. По сравнению с прежним поколением были кардинально изменены характеристики кузова и ходовой, внедрены новые моторы и электронные системы.
Mitsubishi Pajero - легендарный внедорожник. Его имя у нас на устах с неоднозначных 90-х годов. А что мы еще знаем про Митсубиси Паджеро, кроме того, что он отличный внедорожник, не обделенный комфортом, практичностью и харизмой? Согласитесь, для нешуточной популярности Mitsubishi Pajero этого маловато. Оказывается (сам не знал), что Mitsubishi Pajero - это первый городской внедорожник. В том смысле, что до него ни один городской житель Японии не покупал себе внедорожник. Но с 1982 года Митсубиси Паджеро стал модным горожанином. Как сейчас говорят «трендом». Почему так случилось? Теперь пришло время докопаться до причин трендовости Mitsubishi Pajero. А вот и причина - трехлитровый Митсубиси Паджеро по цене от 1 429 000 до 1 675 000 рублей!
Внешность Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)
Mitsubishi Pajero с мотором 3 литра внешне ничем не отличается от 3,8-литрового Митсубиси Паджеро. Та же гора Фудзияма на решетке радиатора, те же мощные бампера и запасное колесо в пластике на задней двери. Это плюс - никто не скажет, что ты сэкономил или что под тобой недоавтомобиль. Да. Бывают, что люди так говорят про машины разного уровня, хотя сами при этом ездят на таком «Г», что… Но находят сотню причин «за». Не дадим им поводов для желчи - перед вами Mitsubishi Pajero и точка! Вы за бортом!
Салон Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)
Внутри трехлитровый Mitsubishi Pajero тоже ничем не отличается от более мощного Митсубиси Паджеро - 3,8 (бензин, 250 л.с.) или 3,2-литрового (дизель, 200 л.с.). Все в том же дизайне и на тех же местах.
Центральная консоль Митсубиси Паджеро проста и функциональна. Здесь нет дизайнерских изысков и следования автомоде, но все остальное - в наличии: информационное табло, акустическая система, климат-контроль, закрытое отделение для хранения всякой всячины и пепельница.
Руль Mitsubishi Pajero оснащен классически для мультируля: слева управление музыкой и радио, а справа - круиз-контролем. Внизу - управление телефоном, но опробовать его не удалось.
Удобно, когда рычаг коробки-автомата имеет тот же алгоритм, как у Mitsubishi Pajero. Видите - для перехода в ручной режим рычаг нужно сдвинуть вправо, а не влево. Если есть привычка держать ругу на рычаге КПП, то нередко невольно переходишь в ручной режим переключения передач, едва нажав на рычаг. Не исключаю, что все это субъективно.
Бардачок Mitsubishi Pajero большим не назовешь, но он хорошо справляется со своей задачей - в него помещаются и карты-документы формата А4, и коробки с CD-дисками, и зарядки для телефонов. К тому же из-за небольшого объема долго рыться в бардачке Митсубиси Паджеро в поисках нужной вещи не придется.
Наклон спинок задних сидений Митсубиси Паджеро довольно размашистый - и плечи пассажиров можно разнести в разные плоскости, и просто откинуться, отдохнуть. Но вот детское кресло без креплений Isofix тут встанет криво - обратите внимание на то, где проходит ремень безопасности. Поэтому для Mitsubishi Pajero нужны детские кресла только с Isofix.
Забираться в Mitsubishi Pajero и легко, и сложно. Дело привычки. Пол салона Митсубиси Паджеро, как и положено, находится высоко, а к нему ведет «лестница» из двух ступенек: подножка и утопленный порог. Главное, что входя/выходя из Mitsubishi Pajero можно не бояться испачкаться - дверь плотно закрывает весь проем и порог. Кстати, на заднем плане видно управление климат-контролем для задних пассажиров Митсубиси Паджеро. Оно простое (температура и скорость обдува), но больше и не нужно.
Багажник Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)
Большой ли багажник у Митсубиси Паджеро? Конечно! До дальней стенки просто так не достанешь даже если ты ростом 180 см. При сложенных задних сидениях получается ровный пол - для ночевки в машине это очень важно, ведь в креслах, даже самых удобных, особо не поспишь. Сложив заднее сидение Mitsubishi Pajero, можно и до укатившегося к нему груза добраться.
Под основным полом багажника Митсубиси Паджеро расположено очень глубокое и от того вместительное «потайное» отделение. Удобство его в том, что чтобы добраться до него не нужно разгружать автомобиль. Достаточно отложить груз поглубже или вытащить всего пару сумок - и вот вы уже копаетесь в инструментах или что вы туда собираетесь класть. На фото это и продемонстрировано.
Обзорность Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)
Левое зеркало заднего вида Mitsubishi Pajero мало того, что огромное, аки лопух, так еще и выгнутое - показывает все, что находится слева от автомобиля и в «мертвой зоне» обзора. На фотографии в зеркале отражается Вице-президент Митсубиси Моторс господин Кацуя Ямада.
Правое зеркало заднего вида Mitsubishi Pajero не меньше, чем левое. И тоже выгнуто для лучшего обзора. Искажение получается небольшое.
Салонное зеркало заднего вида Mitsubishi Pajero невелико - расчитанно как раз для того, чтобы в него помещалось стекло задней двери. Больше и не надо - какой смысл рассматривать задние стойки Митсубиси Паджеро? Подголовники задних сидений Mitsubishi Pajero, конечно, мешают обзору, но все то, что они закрывают - отлично видно в боковые зеркала заднего вида.
Передние фары Митсубиси Паджеро большие и находятся высоко над дорогой - забрызгать грязью их сложно. Но на всякий случай Mitsubishi Pajero оснащается омывателем фар.
Задние фонари Митсубиси Паджеро - яркие. Толк от этого в основном едущим сзади автомобилям. Но и водителю эта яркость нужна - фонари заднего хода должны освещать дорогу чуть хуже противотуманок. Тогда и с парковкой будет меньше проблем. Никакой датчик парковки не заменит ярких фонарей заднего хода - на фото они включены.
Мотор и трансмиссия Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)
К мотору Mitsubishi Pajero идет пятиступенчатый автомат. Ничего инновационного, но и не вчерашний 4-ступенчатый день. Очень понравилась быстрота и своевременность его переключений. Благодаря этому, проблем с тягой в гору и при обгонах у Митсубиси Паджеро с 3-литровым мотором не возникало.
Про раздаточную коробку Митсубиси Паджеро, чей рычаг торчит рядом с рычагом КПП, можно много интересного рассказать. Четыре режима - «2Н», «4Р», «4HLc» и «4LLc». Про первые два все понятно, вроде бы: «2Н» - задний привод, а «4Н» - полный. Но в режиме «4Н» полный привод распределяется по осям в пропорции 67% крутящего момента на заднюю и 33% - на переднюю. Реверанс делается в пользу заднего привода из того расчета, что тогда Mitsubishi Pajero не страдает недостаточной поворачиваемостью, становится более предсказуемым и послушным. Кстати, включать режим «4Н» можно на скорости до 100 км/ч. В режиме «4HLc» мощность делится между осями в пропорции 50/50, то есть блокируется межосевой дифференциал. В режиме «4LLc» блокируется и задний дифференциал. При этом передние колеса Mitsubishi Pajero тоже почти блокируются - едва одно из них забуксует, как вся мощь перекидывается на другое колесо. Система ABS при этом отключается.
Внедорожье и Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)
Эту часть теста Митсубиси Паджеролучше всего продемонстрирует видео, которое мы сняли. Но прежде чем критиковать что-то, обратите внимание на шины тестового Mitsubishi Pajero - обычная трассовая резина, чей протектор моментально забивается глиной. Сюда бы шины позубастее, и не было бы веселых развлечений с лопатой - это точно.
Единственное слабое место Митсубиси Паджеро на бездорожье - это длинный задний свес. Из-за этого страдает задний бампер. Но страдает относительно - его можно поправить и самому при помощи фена и пары слов: снимаешь бампер, нагреваешь и выгибаешь обратно. Главное - ничего не трескается и не отлетает.
Митсубиси Паджеро способен без всякой подготовки преодолевать 70-сантиметровые броды. Главное - не открыть дверь посреди речки - вода сразу хлынет в салон. А так все абсолютно герметично.
Техобслуживание Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)
Митсубиси Паджеро (Mitsubishi Pajero) с трехлитровым мотором нужно отгонять на ТО к дилеру каждые 15 000 км - нормальный межсервисный пробег, как и у большинства автомобилей.
Конкуренты Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)
Конкурентов у Митсубиси Паджеро (Mitsubishi Pajero) с 3-литровым бензиновым мотором нет. Как уже говорилось - бензиновые двигатели такого небольшого объема на средние внедорожники не ставятся. Отсюда и цена. Даже скромные Хонда Пилот (Honda Pilot), КИА Мохав (KIA Mohave) и Нисан Пасфайндер (Nissan Pathfinder) начинают свои цены с более высоких стартов.
Теги
Третье поколение Mitsubishi Pajero ориентировано не на любителей офф-роуд, а на тех, кто в ездит в первую очередь по асфальту. Но данный факт не отпугнул поклонников данной модели. Даже наоборот. Причем этот автомобиль частенько продается у нас под именем Montero так его называли в США. И есть эксперты, которые считают, что стоит брать именно Montero, а не Pajero.
Отличия Паджеро от Монтеро
Pajero-Montero довольно сильно отличается от своих предшественников. Ведь если раньше эти машины имели вечную крепкую раму, способную многое вынести, то начиная с конца 1999 года автомобиль получил полностью независимые подвески и несущий кузов. По проходимости он навряд ли проиграет своим «предкам», но если его часто использовать «по максимуму», то периодических ремонтов не избежать. Кстати, кузов с интегрированной рамой, после сильных ударов, с большим трудом поддается ремонту. Получается, что даже небольшая ошибка жестянщика может привести к тому, что автомобиль начнет уводить в сторону, не выйдет нормально выставить развал/схождение и так далее. Так что если видно, что «железо» уже красилось, то к проверке машины надо подойти очень внимательно. Несмотря на внушительное количество разной электронной начинки, «глюков» у Паджеро 3 почти не случается. Разве что иногда начинает капризничать дисплей на центральной консоли, но это бывает не часто. Еще иногда могут отойти какие-нибудь разъемы, но на сервисе «Mitsubishi» эти неполадки быстро устраняют. Так что электронику нельзя назвать слабым местом Паджеро 3 .
Преимущества
А вот в чем у Montero есть преимущество, так это в моторах. Они у собрата из США простые и надежные. Штатовские внедорожники в подавляющем большинстве имеют под капотом бензиновый V-6 объемом 3,5 л со стандартной системой впрыска мощностью 200 л. с. (бывает пишут 197 л. с.). А с 2003 года Монтеро получил мотор объемом 3,8 л, который, выдает ненамного больше 218 л. с. (сейчас эти автомобили пользуются отличным спросом, даже несмотря на более высокую стоимость). Европейские и японские Mitsubishi Pajero 3 оснащаются бензиновым агрегатом V6 серии GDI объемом 3,5 л мощностью 202 л. с. (в Японии 220 л. с., а иногда и ещё более мощным- 245 л. с.). Двигатели GDI это гордость инженеров. Они выделяются тем, что бензин по-особому впрыскивается прямо в камеру сгорания. Чтобы увеличить жизнь двигателю, рекомендуется проводить профилактику, каждые 20 000 -30 000 км чистить форсунки, ведь если они испорчены, восстановить их уже не получится. Кроме того, на привезенные из-за границы автомобили мастера настоятельно рекомендуют ставить специальный дополнительный фильтр, делающий топливо хоть немного чище. Двигатели объемом 3,5 л без системы GDI лучше «переваривают» наше топливо, и к их надежности претензий несравненно меньше. Определенных затрат этот двигатель, естественно, требует, но они довольно стандартные. Например, каждые 80 000-90 000 км желательно менять ремень ГРМ с собственными роликами и роликами приводного ремня, а каждые 40 000-60 000 км менять платиновые свечи зажигания. Также можно сказать, что на Pajero III иногда встречается 3-х литровый бензиновый двигатель мощностью 170 л. с. или 180 л. с. Данный мотор тоже от предыдущей версии, и у механиков мало к нему претензий. Есть дизель объемом 3,2 л мощностью 175 л. с. в Японии и 160 л. с. в Европе. Вообще дизельные Pajero (такой мотор в США не поставляли) довольно популярны у нас. И это не случайно, так как мощность 3,2-литрового дизеля приличная, хотя он и требует качественной солярки (и все же специалисты отмечают, что этот мотор не такой капризный, как у некоторых других производителей). Однако дизели, устанавливаемые на Паджеро 3 1999-2000 годов выпуска, оказались очень «сырыми». Не редко капитальный ремонт ему требовался уже после 40 000 -60 000 км! К счастью, инженеры позже повысили надежность агрегата. Кстати, если на дизеле выйдет из строя топливный насос высокого давления, то не надо будет переживать, ведь эту деталь можно отремонтировать. Но вообще, в большинстве случаев, владельцы дизельных Паджеро должны лишь вовремя проводить регламентные работы (ТО раз в 10 000 км). Возможно, через 150 000 -200 000 км будет нужно менять форсунки.
На Pajero 3 (третьей серии) устанавливали, как автоматические, так и механические коробки передач (у Montero всегда АКП, для многих это очередное преимущество машин из США). Какую лучше трансмиссию выбрать, каждый сам решает, так как обе коробки надежны и служат долго, особенно если вовремя масло менять.
Привод
Полный привод, пожалуй, одна из самых важных частей любого внедорожника. На Mitsubishi Pajero-Montero третьего поколения она называется Super Select II. Её преимущество в том, что водитель может выбирать, с каким приводом ездить с одним задним или постоянным полным. Режим трансмиссии переключаются электроникой при помощи специального рычага. В целом система очень надежная!
Механическая часть трансмиссии довольно надежна, разве что приходится иногда менять крестовину карданного вала, при этом нужно помнить, что на каждом ТО ее надо шприцевать. И еще: на 90 000 -120 000 км желательно менять переднюю ступицу.
Подвеска
Как уже говорилось, Монтеро имеет полностью независимые подвески, которые обеспечивают отличную плавность хода даже на плохой дороге, да и управляемость автомобиля на много улучшилась в сравнении с предшественниками. Стоит заметить, что новая концепция не лучшим образом отразилась на надежности ходовой при частой езде по плохим дорогам. Причем, именно на бездорожье, так как при езде по асфальту все элементы подвески, рулевого и тормозов относительно долговечны. Но, приобретая автомобиль с пробегом от 100 000 -140 000 км, скорее всего нужно готовиться к переборке передней подвески. На этом рубеже возможно придется поставить новые рычаги, амортизаторы и рулевые тяги вместе с наконечниками.
Задняя подвеска, несмотря на то, что у неё сложная конструкция, оказалась надежной. Она крепче передней и может не требовать ремонта более 150 000-200 000 км, особенно если не насиловать машину на бездорожье (даже втулки и стойки стабилизатора здесь «живут» по 100 000 км).
02.11.2016
Митсубиси Паджеро 3 – настоящий полноприводный внедорожник, по сегодняшним меркам автомобиль простоват и в чем-то даже примитивен. Зато эта машина, в отличии от современных, без особого труда преодолевает бездорожье и стоит гораздо дешевле. Стоит отметить, что третье поколение Митсубиси Паджеро, по сравнению с предыдущими двумя, ориентировано не только на автолюбителей, которые любят ездить по бездорожью, но и на тех, кто использует автомобиль для повседневных поездок на работу. На сегодняшний день, на вторичном рынке третье поколение Митсубиси Паджеро продают по цене новой малолитражки. А вот насколько будет оправданной покупка внедорожника с пробегом и во сколько обойдется его содержание, сейчас и попробуем выяснить.
Немного истории:
Серийное производство первого поколения Митсубиси Паджеро началось в 1982 году. Большого количества двигателей у этого автомобиля никогда не было, но в линейке силовых агрегатов всегда присутствовали как бензиновые, так и дизельные моторы. В 1992 году компания представила второе поколение Паджеро, который выпускался не только в трех- и пятидверном кузове, но и версией «Metal Top » с мягкой складываемой крышей. В 1997 году был проведен незначительный рестайлинг автомобиля. В 1999 году, производитель представил третье поколения Митсубиси Паджеро, которое выпускалось до 2006 года. Главное отличие третьего поколения от предыдущих в том, что производитель решил отказаться от рамной конструкции и применения зависимой подвески. Машины, пригнанные из-за границы, имеют иное название – «Монтеро», так как с испанского языка слово Паджеро переводится не благозвучно.
Достоинства и недостатки Мисубиси Паджеро 3 с пробегом
Митсубиси Паджеро 3, как и большинство автомобилей японского производителя, славится слабым лакокрасочным покрытием. Поэтому, передняя часть машины в возрасте 10-12 лет покрыта сколами. Если их нет, то автомобиль перед продажей был покрашен и этот факт должен насторожить. Металл, в местах сколов, длительное время не покрывается коррозией и если ржавчина появилась, то ее можно без особого труда удалить преобразователем ржавчины. При эксплуатации автомобиля, раз в год нужно прочищать дренажную систему, потому что если она забьется, начнут гнить передние крылья и пороги.
Силовые агрегаты
Митсубиси Паджеро 3 комплектуется следующими силовыми агрегатами: бензиновые 3.0 (170-180 л.с) и GDI 3.5 (203 л.с.), дизельные TD 3.2 (160-175 л.с.) и 2.5 (99-115 л.с.). Моторы GDI– гордость японских инженеров, действительно, эти моторы очень высокоэффективны, так как впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания. По утверждениям японских инженеров, их моторы обладают большим количеством достоинств. Однако, как показал отечественный опыт эксплуатации, данный силовой агрегат обладает и рядом недостатков. Так, в частности, по вине некачественного топлива, после 150000 км, владельцам приходится проводить дорогостоящие ремонты силового агрегата; на пробеге 150-200 тыс. км приходится менять фирменные форсунки, которых здесь шесть штук (стоимость одной 250-350 у.е.), и если начала давать сбой одна форсунка, готовьтесь, в скором времени придется менять и остальные.
Помимо форсунок может подвести и бензонасос высокого давления, у Паджеро их два, один находится в баке (100-200 у.е.), второй – снаружи (1000-1500 у.е.). Первые признаки проблем: плавающие обороты при включенной передаче, пропадает тяга. После 100000 км пробега, без причин и симптомов умирает датчик положения распредвала. Для того, чтобы продлить жизнь мотора, обслуживание рекомендуется проводить только на фирменных СТО. Чтобы увеличить ресурс форсунок их следует прочищать каждые 20-30 тыс. км, также, рекомендуется установить дополнительный топливный фильтр.
Большинство машин с мотором 3.5, завезенных из США, не оснащены системой GDI и хорошо переваривают качество нашего топлива, плюс, такие автомобили дешевле в ремонте. Еще один положительный момент этих моторов в том, что они хорошо известны механикам и проблем с их обслуживанием не возникает. Каждые 90-100 тыс. км пробега необходимо менять ремень ГРМ и его ролики (100-200 у.е). Свечи зажигания, по регламенту, меняются раз в 40000 км, они платиновые, и стоят не дешево (40-80 у.е за комплект). Двигатель 3.0 известен по предыдущим версиям Митсубиси Паджеро. Этот мотор хорошо изучен и, скорей всего, у подержанного автомобиля будут устранены все «детские болячки», плюс, к данному мотору у механиков нет особых претензий.
Дизельные моторы очень популярны на вторичном рынке и как показал опыт эксплуатации, такая популярность неспроста – машины с такими моторами надежны и экономичны. Однако, автомобили 1999-2001 года выпуска проявили себя не лучшим образом, иногда капремонт двигателя требовался на пробеге 50000 км. Позже, производитель доработал моторы и проблема была устранена. На машинах, после 2001 года выпуска, для беспроблемной эксплуатации достаточно менять масло раз в 10000 км. Ближе к 200000 км нужно будет заменить форсунки (100-200 у.е шт.). Привод ГРМ – цепной, металлическая цепь очень надежна и имеет не малый ресурс, а вот натяжитель придется менять раз в 100000 км. На двигателе 3.2 необходимо регулировать форсунки каждые 50000 км, если этого не делать, форсунки начнут лить топливо, а это, со временем, приводит к прогоранию поршней.
Трансмиссия
На Митсубиси Паджеро устанавливались механические и автоматические коробки передач (Монтера оснащается только АКПП). Трансмиссия, пожалуй, самая сильная сторона Паджеро, а вот какую выбрать решать Вам, отмечу только, что обе коробки очень надежные и имеют большой ресурс работы. Для того, чтобы трансмиссия радовала Вас как можно дольше меняйте в ней масло каждые 40000 км. Сцепление на механике, в зависимости от условий эксплуатации, прослужит 70-120 тыс. км, за новый комплект придется отдать до 800 у.е.
Система полного привода, на Митсубиси Паджеро, носит название «Super Select 2 ». Если говорить в общем, то система достаточно надежна, правда, иногда из строя выходят датчики раздатки, в результате, трансмиссия перестает работать. Данная неприятность устраняется просто и надолго, нужно заменить все пять датчиков, обойдется это в 100 у.е. Также, после 100000 км пробега приходится менять крестовину карданного вала, за замену попросят примерно в 50 у.е. Чтобы продлить срок службы крестовины, ее нужно шприцевать при каждом ТО. Обслуживание системы полного привода обходится достаточно накладно, каждые 40000 км нужно менять масло в переднем и заднем мосту, раздатке и АКПП.
Салон
Салон очень просторный и производит приятное впечатление, несмотря на то, что для его отделки производитель использовал материалы среднего качества. Машина оснащена большим количеством электрики, однако сбои в электронных системах автомобиля большая редкость, иногда может начать капризничать дисплей на центральной консоли, замена обойдется в 100 у.е. Бывают нарекания и на то, что разъемы подключения приборов отходят или окисляются, но на сервисе эту проблему решают за символическую цену.
Ходовые качества Митсубиси Паджеро 3 с пробегом.
Митсубиси Паджеро 3 имеет полностью независимую подвеску, что благоприятно сказалось на управляемости автомобиля и уровне комфорта даже на плохой дороге. Но, к сожалению, новая концепция неблагоприятно отразилась на ресурсе и надежности подвески, особенно при эксплуатации на бездорожье. Самым слабым местом в ходовой считаются ступичные подшипники, в среднем они выхаживают 50000 км, подшипник меняется в сборе со ступицей, поэтому замена достаточно дорогостоящая (160 у.е. шт.). Вторым существенным недостатком данной подвески является закисание развальных болтов, устранение этого недостатка весьма проблематично (необходимо резать рычаги и срезать болты). Чтобы избежать этой проблемы, проводите развал-схождение не реже, чем раз в год.
Рулевые наконечники, в среднем, ходят 80000 км. Втулки и стойки стабилизатора, при бережной эксплуатации, прослужат до 100000 км. Покупая машину с пробегом более 100000 км, будьте готовы, что к 150000 тыс. км нужно будет перебрать всю переднюю подвеску. Задняя подвеска имеет ресурс значительно больше, чем передняя, и способна прослужить без ремонта до 200000 км. В тормозной системе основной проблемой является электроаккумулятор тормозов, а также постоянное закисание направляющих суппортов.
Итог:
Митсубиси Паджеро, обладает хорошими внедорожными качествами, поэтому многие владельцы очень любят забираться на нем в самые глубокие дебри. И, если Вы купите автомобиль из-под владельца, который относился к машине, как к вездеходу, то в первый год эксплуатации изучите весь прайс-лист на запчасти, которые обойдутся не дешево. Поэтому, перед покупкой нужно детально изучить историю автомобиля и провести качественную диагностику основных узлов и агрегатов. И только в этом случае Вы будете получать удовольствие от владения этим замечательным автомобилем, а не искать деньги на ремонт.
Достоинства:
- Хорошие внедорожные характеристики.
- Комфортная подвеска
- Качественная сборка.
- Удобная посадка.
Недостатки:
- Большинство силовых агрегатов требовательны к качеству топлива.
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Большой расход топлива – до 20 литров на 100 км в городе.
- Стоимость обслуживания и запчастей.