Каждый год ученые, инженеры, конструкторы, дизайнеры и просто энтузиасты создают невероятное вещи для автомобилей и всего, что с ними связано. Вот и в новом обзоре были собраны самые свежие, можно сказать мартовские тренды, которые в высокой долей вероятности захватят автомобильный рынок уже в этом году и начнут они (тренды) свое триумфальное шествие уже прямо сейчас.
1. Дома на колесах
Развитие современных технологий и распространение инновационных материалов сделало возможным новый виток развития такой вещи, как дома на колесах. Особой популярностью пользуются компактные прицепы для выживания, способны привнести максимум удобств и комфорта при минимальной нагрузке автомобиля. Ярким представителем последнего времени в этой области стал прицеп «TAXA "TigerMoth" Trailer». Несмотря на небольшие габариты, в нем есть все необходимое от кухни до спальной комнаты.
2. Шлемы всенаправленного обзора
Современные технологии толкают вперед неимоверными темпами индустрию развлечений. Развитие фото и видео техники, а также освоение технологий виртуальной реальности, позволило создавать принципиально новые шлемы для мотоциклистов. Ключевой особенностью новинок стал увеличенный сектор обзора и возможность 360 записи видео, без фокусирования взгляда на определенной точке. Одним из таких шлемов является «Real720Helmet».
3. Повсеместное использование LED
Светодиодное освещение набирает все большую популярность. Уже сегодня технология LED буквально на каждом шагу. Исключением не стал и автомобильный рынок, так компания Citroen представила сразу несколько концептуальный моделей с широким использованием именно этой технологии. Безусловно, далеко не LED не главная особенность этих автомобилей, но тем не менее и эта тенденция заслуживает внимания.
4. Интеллектуальные аксессуары
Нет ничего удивительного в том, что в XXI столетии невероятно распространение получают именно «умные» гаджеты и аксессуары. В наше время даже виорегистраторы становятся «умными» да еще и дополнительным функционалом обрастают. Ярчайшим представителем таких устройств вышедших на рынок в последнее время является «Dride». Самое главное заключается в том, что эта штуковина действительно способна сделать езду безопаснее.
5. «Бессмертные» колеса
Современные технологии и инновационные материалы позволяют создавать все более и более невероятные вещи, в том числе и принципиально новые колеса для автомобилей. Одними из таких являются концептуальные «Green Hive». Главной особенностью колес является их универсальность. В теории, такие могут быть установлены на любую машину, после чего на колеса можно надеть покрышки любого размера, сделав тем самым колесо меньше или больше. Наконец, колеса основанные на такой технологии будут очень легко ремонтироваться.
6. Симуляторы
В последние два-три года IT-компании сделали внушительный шаг в области проектировки и создания VR-технологий. Впервые за долгое время стало действительно понятно, что у этого направления есть будущее. Технологией уже заинтересовались автопроизводители, в частности компания Mercedes, которая представила свой собственный виртуальный тренажер, позволяющий оказаться за рулем самых разных автомобилей. Использовать такой предлагается, как для развлечения, так и для обучения.
7. Компактные мотоциклы
В последние 5 лет началось настоящее переосмысление того, что такое мотоцикл. С каждым годом появляется все больше и больше любопытных концептуальных образцов мотоциклов. Далеко не каждый из них прорвется на рынок, однако в действительности важно лишь то, что эти образцы позволяют продвигать новые материалы и технологии. Одним из любопытнейших концептов последнего времени стал мотоцикл Nazo.
8. Экологически чистый транспорт
Скептики даже сегодня не верят в том, что уже очень скоро экологический чистый транспорт может получить широкое распространение. На этом фото, например, изображена экологически чистая яхта Catamaran Dream, которая полностью питается от сочных батарей. Еще не так давно, подобный вид транспорта не мог существовать. Зная это, так ли тяжело поверить в «захват» всех дорог мира электромобилями.
9. Летающие автомобили
В действительности, первые попытки создать индивидуальный городской летающий транспорт были предприняты еще в середине XX века. Сегодня с развитием технологий, спрос на «летающие автомобили» вновь поднялся. Во многом этому способствует развитие электродвигателей и безбилетников. Вот, например, летательный аппарат Sky2Go был разработан специально для перевозки людей по воздуху на небольшие расстояния.
В продолжение темы рассказ про с самого начала.
Каждая автомобильная компания всегда стремилась и стремится привлечь своих потенциальных покупателей чем-то особенным, неповторимым. Это может быть оригинальный дизайн, богатая комплектация, широкая гамма двигателей, вариантов исполнения и т.д. В каждой стране на это могут влиять разные факторы: средний уровень заработка населения, размер транспортного налога, наконец-то цены на топливо. И это на фоне того, что многие концерны всё время расширяются за счёт убыточных или более мелких предприятий, растёт конкуренция между европейскими и азиатскими производителями, поэтому для них вопрос, чем привлечь покупателя, стоит особенно остро. Однако ведущим производителям становится невыгодно производить только одни легковые автомобили, они стараются проникнуть во многие сферы промышленности. Например, немецкий автогигант BMW помимо автомобилей имеет большую гамму мотоциклов, шведский Volvo производит ещё и строительную технику вместе с большегрузными грузовиками. Японские заводы имеют линейку скутеров, которые неплохо реализовываются в России. Производители уже давно проникли в ещё одну в область человеческой активности – спорт. Каждое себя уважающее предприятие имеет линейку спортивных автомобилей. Этот список можно продолжать долго, но остановимся на нашей теме: какое будущее имеет бензиновый или дизельный двигатель и вообще частный транспорт в целом? Разберём этот вопрос подробней. В век развития информационных технологий, когда трудовой процесс становится более доступным, требующим меньше физических затрат, функции легкового автомобиля сводятся к минимуму – доставлять человека или группу лиц «из пункта А в пункт Б» и перевозить их потенциальные грузы. При этом автомобиль должен быть удобным и комфортным. Это определяет политику производителей в отношении бюджетных и семейных автомобилей. Политики и бизнесмены должны передвигаться на максимально комфортных и красивых автомобилях. Это- машины представительского и бизнес класса. Но вернёмся к нашему вопросу: имеет ли будущее двигатель внутреннего сгорания? Некоторые специалисты говорят, что он доживает свой век и будет в ближайшем будущем заменён на более «чистый» электродвигатель. Однако из-за его дороговизны и несовершенства в сравнении с ДВС многие производители не спешат увеличивать рынок этих автомобилей. Однако определённый прогресс в этом направлении уже есть – многие знают автомобиль Tesla или массовый Toyota Prius. Но вместе с рынком новых автомобилей активно растёт рынок поддержанных автомобилей, особенно в России. У многих есть автомобиль – мечта, или некоторым просто невыгодно иметь новое авто. Именно в них такие люди могут найти удовлетворение своих желаний и потребностей. Руководствуясь всем вышеперечисленным можно выделить несколько современных тенденций развития автомобилестроения. Во-первых, происходит активный передел рынка между крупнейшими концернами Европы, США и Азии. Во-вторых, производители ищут альтернативные топливо и компоновки, пытаясь избавиться от гегемонии нефти. В-третьих, помимо развития рынка новых автомобилей, активно наращивается рынок подержанных автомобилей. Если же задуматься, имеют ли будущее легковые автомобили, то, несомненно, имеют. Но какое оно будет, покажет только время.
(По материалам автообзоров)
В автомобильной промышленности выделяют следующие подотрасли: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы. Каждый из этих сегментов развивается по своему сценарию и имеет свои перспективы. Высокое качество, безопасность, вместимость и комфорт автомобиля зависят не только от баланса его мощности, экономичности и внутреннего пространства, но и от условий его эксплуатации. В России при увеличении автомобильного парка ежегодно на 7-10%, а протяженности дорог - лишь на десятые доли процента, дорожная инфраструктура с надуманными ограничениями и примитивным информационным обеспечением порождает стресс, низкую дисциплину водителей и рост числа ДТП с гибелью людей.
Симптомом осмысления проблемы стало принятие Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», которым дорогу признали объектом, предназначенным на равных правах с колесом и гусеницей для движения транспортных средств.
Это открыло путь к новациям, в частности, к снятию обвинений с шипованной резины, не «прилипающей» с разрушительной кавитацией к дороге, как шины современных легковых автомобилей, у которых зимой этот эффект многократно усиливается антигололедным реагентом и песком. Можно только посочувствовать ученым, не усмотревшим решение загадки в антикавитационных, в том числе щебнемастичных, материалах, а также в поддержании чистоты автодорог.
В отличие от авиакосмической отрасли, нацеленной на передовые прорывные технологии, принципиальная причина кризиса автопрома - отсутствие современной научно-технологической базы, необходимой для решения комплексных производственных и эксплуатационных проблем.
Выбрав по рекомендациям зарубежных советников стратегическим приоритетом сборку иномарок, бухгалтеры из МЭРТа и Минпромэнерго поставили тем самым крест на отечественном автопроме, оставленном к тому же без государственной поддержки необходимых исследований и разработок. Ведь качественный прорыв мировой автоиндустрии стимулируется НИОКР, доля финансирования которых в зарубежных компаниях составляет от 3 до 5,5% их прибыли.
Больше всего средств на эти цели расходуют Honda Motors Co., BMW Group, Renault SA.
Промышленная сборка в России вынуждает иностранные автоконцерны возвращаться к технологиям вчерашнего дня, так как у нас не обеспечивается производство электроники и других высокотехнологичных компонентов для их автомашин.
По данным Минпромэнерго, лишь немногие отечественные заводы сегодня соответствуют американским, европейским и азиатским стандартам качества, где главное - организация непрерывного технологического контроля на всех этапах жизненного цикла продукции (CALS/PLM - Continuous Acquisition and Life-Circle Support и Product Life-Circle Management), а не выходная выборочная проверка функционирования серийных изделий.
Во всем мире основная трудность перехода на новые стандарты качества была связана с психологическими факторами производства и подготовки специалистов. Японское «экономическое чудо» выросло в рабочих кружках контроля качества, которые были ориентированы на улучшение технологий - ключевом элементе организации производства. Американцы потратили годы на изучение и внедрение принципов Toyota - «бережливого производства» и «точно вовремя», что обеспечило гибкость продуктового ряда при гибкости использования рабочей силы.
О качестве требований к персоналу на заводе Volkswagen в Калужской области говорит открытие нового факультета в МГТУ им. Баумана и учебного центра для подготовки специалистов рабочих профессий. По этой же причине для Ford в России стало принципиально важно не брать людей с опытом работы в российских автоконцернах, так как легче научить новых, чем переквалифицировать работников с опытом». Спрашивается, можно ли без мобилизации интеллектуального потенциала ликвидировать многолетний технологический провал? К примеру, если «Концепция развития автомобильной промышленности России до 2010 года» предусматривает поэтапный переход на евро-4 к 2008-2010 году, то в Европе этот стандарт действует с 2005-го, а качество бензина даже в московском регионе далеко и от отечественных ГОСТов. Введение евро-1, 2, 3, 4 и т. д., ужесточение чистоты выброса означает не только переход на альтернативные виды топлива, но и создание высоких технологий в энергетике и двигателестроении.
Стремительный рост цен на бензин и жесткая конкуренция способны подорвать финансовое состояние даже ведущих предприятий автоиндустрии, в том числе и крупнейшего автомобильного концерна General Motors Corp. Уже сейчас в Японии выпускают автомобили с гибридными электро-бензиновыми двигателями, ставшими конкурентами экономичных дизельных и будущих двигателей на топливных элементах с твердым полимерным электролитом.
Концентратором отечественных автомобильных проблем служит «АвтоВАЗ», порожденный «ФИАТом» лидер отечественного автопрома. Стремительно потерявший без технологической подпитки конкурентоспособность, он запаздывает с новыми моделями, безнадежно устаревающими к моменту их появления. Без жесткой конкурентной борьбы производственные расходы не сокращаются, а скорость сборки не растет.
«АвтоВАЗ» пытается найти стратегического партнера, который улучшит финансово-производственное положение предприятия. История его создания ведет к Fiat, который способен реанимировать на «АвтоВАЗе» итальянский инжиниринг, разработку, производство или поставку компонентов автомобилей. Именно приоритет технологий компонентов, создающих в тех же США до 50% добавленной стоимости автомобиля, и обеспечивают, главным образом, его качество. Поэтому реанимация производства за счет административно-командных ресурсов, не чувствительных к новым технологиям, оказалась непосильной задачей для нынешних менеджеров «АвтоВАЗа».
Цели технологического развития требуют не только миллиардных затрат, но и грамотных управленческих усилий. Примером здесь служит Китай, где за последние пять лет ежегодное увеличение выпуска автомашин превышало в среднем 1 млн. единиц. При минимальных ценах, по комфорту и комплектации китайские автомобили уже могут соперничать с западными моделями, уступая, однако, мировым производителям в качестве. Преодолеть этот недостаток китайцы рассчитывают наращиванием технологической базы, где решающую роль играют совместные предприятия, глубоко интегрированные с глобальными компаниями.
Такой подход позволил Китаю избежать малоэффективного прямого копирования современных моделей и воспроизвести этапы их создания с учетом опыта и тенденций развития мирового автопрома. Результатом стала матрица «цель-средство» - инструмент для упорядочения прикладных научных знаний. В ячейках матрицы эти знания преобразуются в новый продукт - технологию, хранимую каждым государством как зеницу ока. Данный метод, именуемый системой «планирование-программирование-разработка бюджета», был внедрен в 50-е годы прошлого столетия в США.
Пещерное законодательство заставляет российскую Фемиду преследовать взаимовыгодную передачу за рубеж прикладной информации, якобы содержащей технологии двойного назначения. Еще на слуху судебный иск о передаче в Корею научных данных о профилировании металлов без потери прочности, полученных в Уфимском НИИ проблем сверхпластичности металлов и материализованных в технологии изготовления литых автомобильных дисков. По логике судебных органов требуется запретить и обмен фундаментальными данными, что окончательно остановит науку в отечественном автопроме. Между тем отсутствие законодательного определения понятия «технология» препятствует не только подъему у нас автомобилестроения, но и способствует изготовлению в зарубежных странах контрафактной продукции российского ОПК.
Оценивая по достоинству конкурентоспособность отечественной прикладной науки, зарубежные авиакосмические и автомобильные корпорации создают в России научно-технические центры. В частности, General Motors на конкурсной основе получает научные данные о конструкционных материалах, легких сплавах, катализаторах, системах хранения водорода и электронике управления двигателями.
Генри Форд как-то сказал: «Бизнес должен приносить прибыль, иначе он умрет. Но если заниматься бизнесом с единственной целью получать прибыль, он также рано или поздно умрет, утратив причины для своего существования». Через столетие это высказывание воплотилось в стратегии CALS/PLM.
Однако у нас, забыв о борьбе за потребителя, без прибавления в качестве приблизили наш автомобиль по стоимости к иномаркам. Поэтому отечественный автопром проигрывает в конкурентной борьбе, требующей максимальных продаж и минимальных цен, стимулирующих расширение рынка новых автомобилей. Ныне темпы выбытия старых автомобилей в России крайне низки и составляют 3% в год, средний возраст машин Lada - 12,3 года, других отечественных машин - 16,2 года, при растущем спросе на подержанные автомобили. Зарубежные автопроизводители теснят российских по кредитным предложениям, дилерскому и постпродажному обслуживанию, рассматривая инвестиции в потребителя как важный источник своей прибыли.
Утилизация старья сегодня связана с переносом мировым автопромом своего устаревшего сборочного производства в страны третьего мира и Россию, импортирующую к тому же большое количество подержанных автомобилей.
Глобальный технологический прогресс, вовлекающий миллиарды людей в экономику - это и следствие, и причина развития автомобильной промышленности, важнейшего сегмента рынка наукоемкой продукции. Отказ от полномасштабной реанимации отечественного автопрома означает технологический застой приоритетных отраслей, определяющих экономическую независимость и обороноспособность страны. Поэтому необходимы меры поддержки рынка отечественной автопродукции и его развития.
Факторы, влияющие на сектор до 2030 года на ключевых рынках США, Европы и Китая
PwC подготовила исследование - «eascy - пять аспектов трансформации автомобильной промышленности» .
В этом исследовании компания описывает факторы, влияющие на сектор до 2030 года на ключевых рынках США, Европы и Китая. В нем также описывается, как автомобильная промышленность должна реструктурировать себя с точки зрения объема, масштаба и сложности.
Расшифровка аббревиатуры eascy: electrified, autonomous, shared, connected, ‘yearly’ updated.
Электрифицированный - переход к свободной от выбросов мобильности станет глобальным требованием. Электричество, используемое для зарядки транспортных средств, будет все чаще поступать из возобновляемых источников для обеспечения нейтральной к углекислоте мобильности.
Автономный - разработка транспортных средств, не требующих вмешательства человека, сократит использование платформ общественной мобильности и обеспечит индивидуальную мобильность новым группам пользователей.
Совместный - наличие профессионально управляемых общих средств передвижения позволит сократить расходы на мобильность на значительную сумму за счет более эффективного использования дорогостоящих мобильных активов.
Связанный - предполагает применение двумя способами: связь между автомобилями и с инфраструктурой управления движением или между пассажирами транспортного средства и внешним миром. Автомобиль будущего станет «третьим местом» между домом и рабочим местом, сочетая в себе черты обоих.
«Ежегодно» обновляемый - ассортимент моделей будет ежегодно обновляться, чтобы интегрировать последние разработки аппаратного и программного обеспечения, а также реагировать на изменение требований покупателей общего флота.
Согласно исследованию PwC:
- Автопарк в Китае, как ожидается, увеличится почти на 50%»;
- В 2030 году более одного километра из трех будут по системе «совместного использования»;
- В 2030 году 40% управляемого пробега может быть сделано на автономных автомобилях;
- Личный пробег может вырасти в Европе на 23%, в США на 24% и в Китае на 183%;
- В 2030 году 55% автомобилей будут электрическими.
Согласно исследованиям PwC, в 2030 году автомобильный рынок столкнется с радикальными изменениями. В результате новых концепций обмена, совместного использования, количество автомобилей может упасть с 280 до 200 миллионов в Европе и с 270 до 212 миллионов в Соединенных Штатах. В отличие от этого, ожидается, что в 2030 году в Китае количество транспортных средств увеличится до 280 миллионов, по сравнению с 180 миллионами сегодня.
В отчете PwC изложен ряд, казалось бы, противоречивых выводов. Например, в то время, как автопарк может резко упасть в Европе и США к 2030 году, движение на дорогах станет еще более загруженным. И хотя число новых регистрационных записей по автомобилям значительно возрастет, многие традиционные производители и поставщики окажутся под давлением.
К 2030 году, один из трех пройденных километров будет «совместным»
«Эта автомобильная революция увидит множество правил, к которым индустрия привыкала на протяжении многих десятилетий», - говорит Феликс Кунерт, Глобальный Автомобильный эксперт PwC.
Особое значение здесь имеет рост бюджетных концепций обмена, совместного использования автомобилем. В результате этого развития «всего через несколько лет сегодняшняя норма, когда большинство людей ездят на своем собственном автомобиле, будет только одной концепцией мобильности среди многих», - говорит Кристоф Штюрмер, глобальный ведущий аналитик PwC Autofacts. Исследование PwC предполагает, что уже к 2030 году более одного километра из трех будут приходиться на одну из многих форм «совместного использования».
Электрические и автономные автомобили ускорят изменения
Эта тенденция к «совместному использованию» будет сочетаться с двумя мегатрендами в автомобильной технике: электрификацией приводных систем и огромными достижениями в развитии автономных (беспилотных) автомобилей. По сценарию PwC, к 2030 году 55% всех новых автомобилей могут быть электрическими, в то время как обычный двигатель внутреннего сгорания будет медленно вымирать.
Ожидается, что события в Европе и США будут происходить примерно параллельно. В Китае, напротив, проникновение форм «совместного использования» и автономной мобильности произойдет быстрее, чем в западном мире. Это может сделать Китай ведущим рынком для трансформации автомобильной промышленности.
Дорожное движение настроено на радикальные изменения
Взятые в сочетании, различные мегатренды будут означать, что дорожное движение в целом радикально изменится. С возрастанием количества людей, обращающихся к моделям совместного использования автомобилей, к 2030 году, вероятно, будет гораздо меньше владельцев автомобилей. Однако в то же время индивидуальный трафик будет массово увеличиваться. Личный пробег в Европе может вырасти на 23% к 2030 году до 5,88 миллиардов километров. Прогнозируется рост на 24% в США и на 183% в Китае.
Помимо роста населения, одной из причин этого является то, что самоуправляемые транспортные средства также будут использоваться людьми, которые не могут сегодня самостоятельно управлять автомобилем. Еще одна причина заключается в том, что развитие полностью автономных автомобилей означает, что там, скорее всего, будут пустые поездки, потому что, очевидно, «роботакси» придется путешествовать от пункта А до пункта Б, чтобы забрать новых пассажиров.
«Дороги, безусловно, станут более загруженными», - говорит Кристоф Штюрмер. Тем не менее, он не предвидит хаос - наоборот: «благодаря растущей связности, индивидуальный трафик будет гораздо легче организовать в будущем». Следовательно, исследование PwC описывает четвертый мегатренд как «связанный», в дополнение к другим мегатрендам: «электрифицированный», «автономный» и «совместный».
Увеличение на одну треть новых регистраций к 2024 году - но кто выиграет?
Что означает эта тенденция для производителей и поставщиков? Сценарий PwC предполагает, что к 2030 году число ежегодных новых регистраций в Европе может увеличиться на одну треть, до 24 миллионов автомобилей; это будет единственный способ компенсировать более высокий износ автомобилей из-за концепций их совместного использования. PwC Autofacts предполагает рост для США на продажи новых автомобилей на 20%, т.е. почти на 22 миллиона в 2030 году. Для Китая ожидается рост более чем на 30%, т.е. до 35 миллионов проданных единиц.
Этот потребует от автопроизводителей и поставщиков большой объем дополнительных инвестиций в новые производственные мощности и мощности по развитию - для новых, узкоспециализированных концепций транспортных средств по гораздо более низким ценам.
«Автомобильные компании и их поставщики должны будут принять важные решения в предстоящие годы», - считает Кристоф Штюрмер из PwC. С одной стороны, в то время как им придется бороться с падением маржи - главным образом из-за давления со стороны крупных операторов рынка - в то же время им придется значительно увеличить свои инвестиции в новые заводы, электромобиль и другие мегатренды.
Одновременно новые конкуренты от индустрии технологии увидят возможность нажать на рынок. Параллельное исследование, проведенное компанией PwC по стратегическому консалтингу «Strategy&», показало, что доля обычных игроков в мировой прибыли отрасли может снизиться с текущего показателя в 85% до менее 50% к 2030 году.
Штюрмер обосновывает свой прогноз тем, что «в долгосрочной перспективе смогут выжить только те компании, которые преобладают как явные лидеры инноваций в продукте, или те, которые осознают, что мобильность - это не продукт, а сервис, и будут предлагать своим клиентам удобные и недорогие варианты, которые являются простыми в использовании, т.е. сделают их жизнь - eascy.
После 30 лет бурного развития мировой автомобильной промышленности (в этот период мир и увидел самое большое количество и резкое ) мировой рынок автотранспортных средств стоит на пороге непредсказуемого будущего. По какому пути пойдет автопромышленность, и какими будут автомобили на массовом рынке в ближайшие десятилетия, а также смогут ли электрические транспортные средства начать доминировать в глобальном масштабе, оставив не удел автомобили с двигателями внутреннего сгорания? На эти и другие вопросы вы можете получить ответ в нашем аналитическом обзоре.
Стоит отметить что за последние 10 лет, несмотря на появления множественных электронных технологий, автопромышленность не потрясла мир какими-то сверхпотрясающими разработками, как это прогнозировали 15-20 лет назад, считая, что высокая стоимость нефти и новые инновационные разработки и . Но несмотря появления некоторых действительно новаторских изобретений, автопромышленность по-прежнему живет по своему намеченному курсу, который был запланирован еще 20-30 лет назад. Это говорит о том, что большинство автомобильных компаний, несмотря на появления новых инновационных разработок, не спешат применять новые технологии на массовом рынке.
На самом деле вся мировая автопромышленность стоит на развилке двух дорог и ни как не может принять решение, по какому пути идти - либо по пути революционного развития, либо продолжать путь эволюции автотранспортных средств.
В таких условиях точно спрогнозировать, как будет выглядеть авторынок через 10 лет практически не реально. Но можно попытаться предположить будущее автопромышленности на основе глобальных мегатрендов (тенденций), которые в будущем будут влиять на развитие автопромышленности, и от которых автомобильным компаниям не уйти. , но и вести разработки с учетом модных трендов на автомобильном рынке.
Компания Goldman Sachs составила свой личный прогноз, как будет развиваться автомобильный рынок в будущем, определив самые важные тенденции в автопромышленности, которые будут влиять на ее развитие. Всего установлено 7 мировых тренда, которые будут серьезным образом влиять на автомобильный мир.
Часть из этих мегатрендов будут оказывать влияние, но не смогут победить консерватизм современного представления об автомобильном мире. , чтобы начать новую эру автомобильного мира.
Но большинство автопроизводителей не желают быть ловкими и быстро реагировать на модные глобальные тенденции в области технологий, поэтому даже за 10 лет мы вряд ли сможем увидеть глобальной трансформации всей автопромышленности. Но, тем не менее, не стоит забывать, что большинство автомобильных компаний имеют способность , что позволяет некоторым автомобильным брендам в короткий срок менять свою концепцию производства автомобилей с учетом трендов на рынке.
Предлагаем вам 7 самых важных глобальных тенденций, которые будут влиять на мировую автопромышленность в ближайшие годы.
Гибридные и электрические технологии
С появлением автомобиля Toyota Prius в мире зародился устойчивый тренд по производству . Развитие этих технологий двигателей и аккумуляторных элементов питания будет продолжаться. Но из-за дороговизны гибридных и электрических автомобилей, в ближайшие десять лет они вряд ли составят конкуренцию традиционным транспортным средствам.
По данным Goldman Sachs даже через 10-12 лет по-прежнему будет использоваться в качестве топлива в 75 процентов автомобилей в мире.
Причина в неадекватной стоимости гибридных и электрических транспортных средств. Дело в том что, приобретая автомобиль с электрическим мотором, вы переплачиваете огромные деньги по сравнению с традиционным аналогом. , поскольку стоимость новых гибридных и электрических автомобилей не позволит вам .
Снижение расхода топлива за счет уменьшения веса
В течение ближайших десяти лет все транспортные средства станут существеннее легче по сравнению с нынешними поколениями автомобилей.
Дело в том, что современные технологии, которые позволяют снизить потребление топлива в автомобилях, приблизились к точке, когда увеличение эффективности современных автомашин не возможно без снижения . То есть другими словами автомобильные компании практически исчерпали возможности в будущем снижать потребление топлива за счет модернизации двигателей и трансмиссий.
Напомним, что зародился в 1975 году прошлого века. В то время практически все автомобильные компании начали применять технологии по снижению расхода топлива с одновременным увеличением мощности двигателей. Эта тенденция сохранилась и до наших дней. Но автомир стоит на пороге того, что существующие технологии конструкции двигателей внутреннего сгорания не позволят в ближайшие годы без потери мощности увеличить эффективность новых автомобилей.
Стоит отметить что, несмотря на увеличение мощности и снижения потребления топлива за последние 30-40 лет автомобильным компаниям не удалось существенно снизить вес автомобилей. То есть многие современные автомобили по своему весу не многим отличаются от транспортных средств 1975 года выпуска.
К счастью, в автопромышленности появились технологии, которые позволяют существенно снижать за счет использования в конструкции кузова элементов из углеволокна и волоконно-армированных элементов, в паре с новыми сплавами алюминия.
Это позволило , что в конечно итоге приводит к увеличению мощности и снижению потребления топлива.
Так, что этот тренд по снижению веса автомобилей продолжится и в ближайшее время.
Развитие автопромышленности на развивающих рынках
В течение долгих лет основу мирового авторынка обеспечивали такие развитые страны как Япония, Сша, Германия, Франция, Италия, Испания и другие. Стоит отметить, что рынок Америки был ключевым для всех автомобильных компаний мира. Эта страна долгое время устанавливала мировые тенденции для развития . Но после глобальных экономических потрясений, во многих развитых странах началось замедление темпов развития авторынка. Именно с этого момента все автомобильные компании обратили свое внимание на развивающие рынки, которые могут обеспечить устойчивость мировых продаж .
К тому же, на развивающих рынках для производства новых автомобилей не требуются огромные инвестиции по сравнению с развитыми рынками, что позволяет автомобильным брендам окупать свои вложения намного быстрее и получать устойчивую прибыль.
Кроме того, по сравнению с развитыми рынками, где более жестокое регулирование к стандартам экологичности и , на развивающих рынках все намного проще, что позволяет автомобильным компаниям для выпуска новых автомобилей использовать ранее использованные технологии. Это позволяет снизить себестоимость производства и получать более высокую прибыль.
В ближайшие десять лет стратегия роста продаж новых автомобилей на развивающих рынках останется привлекательной для многих автокомпаний. Так традиционные ценности автопромышленности будут продвигаться на развивающих рынках, обеспечивая основу мировой стабильности автопромышленности, за счет увеличения прибыли в таких странах как Бразилия, Россия, Китай и Китай. Эти страны по прогнозам будут обеспечивать устойчивое развитие всех автомобильных компаний, нивелируя падение прибыли на развитых рынках.
Сокращение расходов на комплектующие
По прогнозу Goldman Sachs в ближайшие годы многие автомобильные компании будут вынуждены из-за падения доходов начать снижение себестоимости производства автомобилей. С учетом новых технологий и новых тенденций сделать это без ущерба качеству, надежности и комфортности будет крайне тяжело.
Для этого компаниям понадобиться консолидировать рынок . То есть большинство автокомпаний будут добиваться снижения стоимости запчастей, которые поставляют поставщики. В условиях экономической мировой нестабильности, скорее всего, многие поставщики должны пойти на это, ради того, чтобы остаться долгосрочными партнерами автобрендов.
Но, в любом случае некоторые поставщики не согласятся на новые условия и требования автобрендов, что приведет появлению новых поставщиков и возможно к проблемам с качеством компонентов.
Развитие приложений для автомобилей
В условиях, когда смартфоны и другие гаджеты начинают полностью , начинает развиваться рынок . Поэтому в ближайшее время авторынок ждет рост количества приложений для различных марок, которые могут путем интеграции заменить для владельцев автомобилей программное обеспечение автомобилей.
Скорее всего, через 10 лет 50 процентов автомобилей будет иметь систему, с помощью которой можно парковать автомобиль со смартфона в автоматическом режиме (как с пульта игровой приставки). Также в случае успешных развитий разработок в этой области с помощью приложений можно будет самостоятельно узнавать о поломках машины, не обращаясь в технические центры для диагностики.
Автономные автомобили
Дело в том, что для большинства владельцев транспортных средств, автомобиль это больше чем просто средство передвижения. Каждый водитель, управляя автомобилем, получает незабываемое удовольствие от вождения. Для многих из нас автомобиль это целый культ. Поэтому массового спроса на автономные автомобили в ближайшие 20 лет, точно не будет.
Но, тем не менее, стоит ожидать их распространения. Особенно в сферах пассажирских перевозок. Первый серийный автомобиль с полностью автономной системой управления должен, появится на рынке в 2017 году. Э .
Если у компании действительно получится начать серийное производство автономных автомобилей до 2020 году, то развитие автономных технологий будет более бурным, чем изначально прогнозировалось аналитиками. Но несмотря на это, завоевать большую долю рынка у этого класса машин, скорее всего, не получится.
Новые участники рынка
Как утверждает Goldman, электрические и автономные технологии в автопромышленности сократили пресловутые барьеры для входа в авторынок. Типичный тому пример, успех компании Tesla или проект Google. Ведь даже самые истинные поклонники этих компаний на самом начальном этапе не верили, что у них все получится.
Но на деле все вышло наоборот. Обе компании не просто поразили рынок своими технологиями, но и смогли доказать, что в наши дни любая компания с новыми технологиями может спокойно попытаться войти в рынок автомобилей с инновационными технологиями.
Поэтому в ближайшие несколько лет на рынке можно ожидать появления конкурентов этих компаний. К примеру, по некоторым данным компания Apple готовит свой автономный автомобиль в качестве альтернативы Google. Стоит ожидать появление конкурента и автомобилю , которая произвела революцию на рынке. Примечательно, что конкуренту Американской компании даже может быть проще занять определенную долю рынка, поскольку можно учесть все ошибки недоработки инженеров Tesla.