Поставить на учет можно будет также автомобили, раньше снятые с учета для утилизации.
Какие документы нужны для оформления замены кузова автомобиля в 2019 году
Оформить машину без вин кода по новому закону 2019 Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Какие документы нужны для оформления замены кузова автомобиля в 2019 году Кузов транспортного средства является основной несущей частью, на котором держится все дополнительное и навесное оборудование.
Кузов является одним из номерных агрегатов (НА), то есть узлом автомобиля, на котором выбивается основная маркировка.
Упрощение — полис ОСАГО для регистрации теперь не нужен Положительные стороны этого решения очевидны:
Утилизация — лазейку прекращения регистрации прикрыли
- документы на автомобиль, которые подтверждают, что вы являетесь непосредственным владельцем, а также ваши документы, подтверждающие личность автомобилиста;
- в истории автомобиля не должно быть штрафов, незакрытых криминальных, что может стать причиной наложения на владельца ответственности за уничтожение имущества;
- восстановить такое авто, которое утилизировано после 10 июля 2019 года и возобновить регистрацию просто невозможно, хотя раньше такая возможность присутствовала.
- не должно быть фактов предварителной продажи авто, обременений и других проблем, которые могли бы вызвать подозрение и задержать снятие машины с учета;
- бумага, которая свидетельствует о том, что авто уже утилизировано, этот документ должен быть выдан одной из сертифицированных организаций по утилизации авто в России;
Осмотр автомобиля при — регистрации до — подачи документов в — ГИБДД с — 10 — июля 2019 — года
Осмотр автомобиля при регистрации до подачи документов в ГИБДД с 10 июля 2019 года Добрый день, уважаемый читатель. Напомню, что с 10 июля 2019 года также вступили изменения в правила регистрации автомототранспортных средств, рассмотренные в отдельной статье.В этой статье Вы узнаете о следующих нововведениях: Первое важное изменение относится к полису ОСАГО, который ранее требовалось предоставлять в ГИБДД при осуществлении регистрационных действий с автомобилем:
ГИБДД разрешила ставить на учет машины без VIN-номера
ГИБДД разрешила ставить на учет машины без VIN-номера С 10 июля ГИБДД будет по-новому регистрировать машины с поврежденными VIN-номерами. Соответствующий приказ МВД РФ был издан более трех месяцев назад, но вступил в силу только сейчас.Само главное в нем то, что отныне разрешается ставить на учет машины
«с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации».
Как поставить на учет машину по новым правилам 2019 года
Как поставить на учет машину по новым правилам 2019 года.Регистрация автомобиля в ГИБДД в 2019 году.
С 10 июля ГИБДД будет по-новому регистрировать машины с поврежденными VIN-номерами. Соответствующий приказ был издан более трех месяцев назад, но вступил в силу только сейчас. Само главное в нем то, что отныне разрешается ставить на учет машины «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам , при условии их идентификации».
Ранее получить новые номера или продать такое транспортное средство было невозможно в принципе. Теперь, согласно, разъяснениям полиции, чтобы узаконить исчезнувший (например из-за ржавчины) номер, автовладельцу придется пройти экспертизу по идентификации транспортного средства. И на основании полученного заключения, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (а вдруг машина !), ГИБДД вносит в регистрационные данные пометку, что VIN-номер у машины утрачен.
На самом деле, для автомобилистов принципиально ничего не поменялось. Просто раньше машины с утраченным VIN отправляли на так называемую криминалистическую экспертизу, единственной задачей которой было выявление следов «перебивки» VIN- на кузове и, следовательно, факта угона машины. А сейчас фактически аналогичный процесс назвали иначе. Видимо, чтобы процедура воспринималась гражданами не столь «уголовно».
Куда более интересно другое нововведение в . Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.
– Вступление в силу нового приказа МВД, упрощающего регистрацию автомобилей - это значимый шаг навстречу автовладельцам, одна из нужных либеральных мер, которая учитывает запросы со стороны водителей, - комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» новацию генеральный директор «BMW Адванс-Авто» Сергей Янчук. - Каждая поправка нового законопроекта добавляет послабления как для всех автомобилистов без исключения, так и для отдельных категорий владельцев авто. Каждый водитель, например, выиграет от того, что теперь не нужно будет предъявлять полис ОСАГО при регистрации авто. Активных пользователей интернета заинтересует возможность записи на посещение ГИБДД через портал Госуслуг без прохождения лишних процедур. Смягчились условия посещения подразделений ГИБДД и для водителей-инвалидов.
На основании п. 18 Раздела 4 Техрегламента Таможенного союза “О безопасности…” (далее – Регламент), каждому автомобилю, вне зависимости от страны его производства, должен быть присвоен так называемый индивидуальный идентификационный номер VIN – Vehicle Identification Number.
Что это такое
VIN-код – это уникальное сочетание арабских цифр и букв латиницы, присваиваемое каждому выпущенному транспортному средству в мире, в котором зашифрована основная информация о заводе-изготовителе, модельном ряде, технических характеристиках ТС и др.Как выглядит
VIN-код состоит всегда из 17 знаков – цифр и букв. Используются следующие символы:- все арабские цифры от 0 до 9 (п. 1.2.1. Приложения 7 к Регламенту);
- и все буквы латиницы, кроме букв I, O и Q.
Где находится на различных видах ТС
Как правило, VIN-код наносится в двух местах на автомобиле:- где-то на кузове;
- и на табличке изготовителя.
- или на раму автомобиля;
- или на часть кузова, которая не является легкосъемной.
- рядом с правой боковиной (рамой) под ковролином пассажирского переднего сидения;
- на щитке возле лобового стекла;
- на двигателе;
- на теплоизоляционной перегородке;
- на руле или рулевой колонке;
- на кронштейне, который поддерживает радиатор.
Ну а самый верный способ узнать ВИН-код – это обнаружить табличку изготовителя, которая, как правило, размещается в удобном для считывания месте, на части ТС, которая не подлежит замене в процессе эксплуатации. Искать табличку следует под капотом (в большинстве случаев).На основании аб. 4 п. 2.1. Приложения 7 к Регламенту, VIN-код должен присутствовать на такой табличке наряду с другими идентификаторами – названием изготовителя, допустимой максимальной массой ТС, максимальной нагрузкой на одну ось и др.
Нет ВИНа на табличке? Возможно, производитель нанес его на дополнительную табличку, расположенную чуть ниже или сбоку от основной (п. 2.2. Приложения 7 к Регламенту).
Расшифровка
Расшифровка ВИН производится в три этапа. Этап № 1. Расшифровка мирового индекса производителя (первые 3 цифры). Первый символ ВИН-кода обозначает глобальную географическую зону: Второй символ мирового индекса завода означает конкретную страну, где было изготовлено ТС. Для удобства, приведем таблицу с указанием первых двух цифр мирового индекса для наиболее популярных стран:Страны | Какие два первых символа будут на ВИН-коде машины, произведенной в данной стране |
Южноафриканская Республика | От AA до AH |
Кения | BF, BG, BJ, BJ, BK |
Тунис | От CL до CR |
Гана | От FA и до FE |
Нигерия | FF, FG, FH, FJ, FK |
Япония | От JA до JT |
Шри-Ланка | KA, KB, KC, KD, KE |
Израиль | От KF и до KK |
Южная Корея | KL, KM, KN, KP, KR |
Китай | От LA до L0 |
Индия | MA, MB, MC, MD, ME |
Индонезия | От MF и до MK |
Турция | От NL до NR |
Великобритания | SA, SB, SC, …, SM |
Германия | SN, SP, SR, SS, ST |
Польша | От SU и вплоть до SZ |
Чехия | От TJ и до TP |
Франция | От VF до VR |
Испания | VS, VT, VU, VV, VW |
Российская Федерация | X3, X4, …, X9, X0 |
Австралия | От 6A и до 6W |
Новая Зеландия | 7A, 7B, 7C, 7D, 7E |
Аргентина | От 8A до 8E |
Чили | От 8F и вплоть до 8K |
Эквадор | От 8L до 8R |
Колумбия | От 9F и непосредственно до 9K |
Парагвай | От 9L до 9R |
- тип транспортного средства;
- или производственный отдел.
На основании аб. 3 п. 1.2.2. Приложения 7 к Регламенту, если завод-изготовитель выпускает менее 500 единиц ТС за 1 год, то 3-й символ всегда будет 9. Этап № 2. Расшифровка описательной части (с 4 по 9 символ включительно). Поскольку производитель может писать сюда символы, основываясь на внутренней методике по зашифровке типа кузова, двигателя, системы питания, типа трансмиссии и других характеристик, для расшифровки этой части потребуется знать эту методику. Этап № 3. Расшифровка идентификационной части. 10 символ – это, как правило, год выпуска (см. таблицу), однако производитель может указать здесь любой другой символ, не соответствующий модельному году: таблица 11 символ – это код сборочного завода. Остальные символы – это серийный номер, уникальный для каждой машины. Важно, что, на основании п. 1.2.7. Приложения 7 к Регламенту, 15, 16 и 17 символы могут быть только цифрами.
Как узнать онлайн или по документам
Некоторые неофициальные интернет-ресурсы предоставляют возможность бесплатно или за символическую плату узнать ВИН по госномеру или реквизитам одного из документов. Также можно ввести госномер или другую известную информацию о машине в поисковик – возможно, найдется какая-либо информация о ВИНе на форумах.Официальный способ узнать ВИН, зная госномер или реквизиты полиса ОСАГО, лишь один – на сайте РСА.На Госуслугах, кстати, нельзя предварительно ввести ВИН, а потом посмотреть его в личном кабинете, так как в отношении ТС там (в личном кабинете) указывается только марка, модель, ГРЗ и реквизиты СРТС. Узнать VIN через сайт РСА можно так:
- перейти по данной ссылке;
- ввести госномер в представленное поле, а также дату, на которую испрашиваются данные по и капчу;
- посмотреть серию и номер полиса в следующем окне;
- перейти по этой ссылке;
- ввести реквизиты полиса и дату, на которую испрашиваются сведения;
- . До 1 ноября 2019 года, в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 22 сентября 2015 года, оформление ПТС будет производиться по правилам, установленным российским законодательством. На данный момент форма паспорта утверждена Приложением 2 к Приказу МВД РФ, Минпромэнерго и Минэкономразвития РФ от 23 июня 2005 года № 496/192/134. Согласно данной форме, ВИН-код располагается на лицевой стороне паспорта в самом верху, в 1-м поле.
- . VIN можно посмотреть и в свидетельстве о регистрации на лицевой стороне, сразу под полем, где указывается государственный регистрационный знак.
- Полис ОСАГО. При оформлении полиса ОСАГО страховая компания требует от страхователя предоставления ПТС или СРТС, откуда и берет данные о ВИН. Посмотреть можно в поле “Идентификационный номер транспортного средства” (см. картинку).
- ввод ВИНа в единственное представленное поле;
- выбор нужного типа проверки путем нажатия на кнопку “Запросить проверку” – проверка на историю регистрации (сколько собственников было, в какие периоды они владели и др.), на участие в (данные приводятся только о ДТП, произошедших с начала 2015 года), на нахождение авто в розыске или на наличие ограничений на регистрационные действия (например, в связи с арестом машины судебными приставами). Есть еще и неофициальный сервис, но, тем не менее, заслуживающий доверия и пользующийся большой популярностью – Автотека. Проверка платная – 99 рублей за один отчет. Зато за эти небольшие деньги можно получить наиболее полную информацию, собранную из открытых источников. Алгоритм проверки прост – на главной странице нужно ввести ВИН, оплатить услугу согласно Оферте и скачать готовый отчет в формате PDF.
- отказ в регистрации ТС органами ГИБДД по причине наличия подозрения на сокрытие, подделку, замену или несоответствие ВИН-кода изначально присвоенному на заводе;
- возбуждение уголовного дела по признаку состава преступления, предусмотренного ;
- наличие расхождений между ВИН-кодом, указанным в ПТС, с тем, который находится на раме или под капотом.
- японских праворульных автомобилях (вместо ВИНа, японским машинам присваивается номер двигателя);
- или на любом другом транспорте, выпущенном до 1980 года.
Также можно осуществить проверку автомобиля через сайт Мэра Москвы. Важно, что сервис предоставляет данные только в отношении автомобилей, зарегистрированных в столице или в Московской области. ВИН можно узнать и “оффлайн”, имея на руках какой-либо из этих документов:
Проверка авто по ВИН коду
Проверка автомобиля по идентификационному номеру может осуществляться на сайте ГИБДД. Инструкция:Также всегда рекомендуем проверять автомобиль при покупке на предмет его нахождения в залоге. Проверка осуществляется через официальный сайт Реестра уведомлений о залоге движимого имущества, ведение которого осуществляется при поддержке Федеральной Нотариальной Палаты. Код вводится на вкладке “Найти в реестре”, далее – “По информации о предмете залога”.
Если после ввода капчи появится следующее информационное окно, значит, проверяемая машина не находится в залоге.
Основания для проведения экспертизы
Экспертиза ВИН-номера проводится лицами, не являющимися государственными судебными экспертами в силу ст. 41 ФЗ № 73 от 31 мая 2001 года “О государственной…”. Такая деятельность не подлежит обязательному лицензированию и сертификации (см. ст. 17 от 8 августа 2001 года “О лицензировании…”). Основания для обращения к эксперту:Что делать
Рассмотрим правила действия автовладельца в специфических ситуациях.Если номер сгнил
Юрий Козлов, государственный инспектор ГУ ОБДД МВД России, дал следующие разъяснения – если на автомобиле есть хотя бы одно официальное маркировочное обозначение (например, ВИН сгнил только под капотом, а на раме остался), то сведения о данном факте вносятся в ПТС и СРТС, и ТС эксплуатируется далее без каких-либо ограничений. А вот случае, если ВИН сгнил во всех местах, придется проводить экспертизу и предоставлять в ГИБДД официальное заключение.Если код отсутствует
ВИН может совершенно легально отсутствовать на:Если же на самом кузове ВИН есть, а в ПТС нет, тогда нужно проверить машину на нахождение в розыске, на залог, ограничение регистрационных действий и др. Также следует уточнить в ГИБДД, поставят ли машину на учет в таком случае. И лишь после этого подписывать ДКП.Итак, ВИН-код наносится на какую-либо часть кузова или рамы ТС. Дублируется код на специальной табличке производителя, размещаемой, как правило, под капотом. Также код можно узнать онлайн на сайте РСА или посмотрев его в ПТС, СРТС или полисе ОСАГО.
Видео: Как правильно проверить VIN код автомобиля перед покупкой. Максим Шелков
Идентификационный номер машины делает ТС своего рода уникальным – благодаря ему можно узнать всю информацию и историю автомобиля. VIN номер уменьшает возможность подделать документы, так как его расшифровка показывает настоящее положение вещей.
Потому регистрация авто невозможна без этого кода, так как авто может быть ворованным и т.д. Но если на машине поврежден или затерт номер VIN по естественным причинам (коррозия, авария) – это не страшно, сейчас есть способы его восстановления.
Что это такое
VIN переводиться с английского, как идентификационный номер автомобиля – единственный в своем роде набор цифр и букв, присвоенный ТС, и содержащий в себе информацию о производителе машины, году выпуска, ее характеристикам и т.д.
Также VIN код фигурирует во всех документах на авто, потому можно с легкостью узнать, что происходило с ТС ранее (если оно подержанное).
На данный момент в мире существует 4 стандарта ВИН-номеров: для США и Канады (FMVSS), Австралии (ADR 61/2), Европы и других мировых стран (ISO 3779, SAE J853).
В России требования к ВИН номеру прописаны в ГОСТе, главное из которых – код должен быть читаемый, доступный к просмотру и без изменений. Индефикационный код записывается в :
Где он находится
ВИН-код записывают в обязательном порядке во всех документах на машину (ПТС, свидетельство о регистрации и т.д.). На самом ТС бывает несколько мест, где производитель может его указать:
Это делается для защиты машины от перебивания номера, так как в некоторых местах воры могут его пропустить.
Чаще всего код указывается на составляющих кузова, которые неразъемные, а также на шасси и номерных табличках. Табличка с кодом располагается в моторном отсеке и ее легко найти.
В современных машинах VIN ставиться еще сверху на инструментальной панели (видимой снаружи авто под лобовым стеклом) и на левой стойке кузова, что находится спереди.
В США на машины ставят ВИН номера на торпедо у сидения водителя (стык корпуса и стекла) и на стикере в проеме двери, который видно при ее открытии.
В основном все места, где набит VIN-код, указываются в документах, которые выдают вместе с ТС.
Расположение кода чаще всего труднодоступное для перебивания и чтения, потому мошенники могут менять его в самом легком месте, надеясь на невнимательность покупателя.
Поэтому приобретая подержанное авто, внимательно осматривайте все места с кодами и сравнивайте их. Так же обратите внимание на табличку в моторном отсеке – есть ли возле нее следы откручивания, царапины, вмятины и т.пр., — ее проще всего заменить на новую.
Покупая подержанную машину не поленитесь заглянуть во все места в VIN-кодами, это убережет вас от проблем при получении свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД.
Так же на специальных сервисах можно узнать всю информацию по автомобилю, лишь введя его идентификационный код, что дает возможность узнать историю ТС.
Расшифровка
В начале прошлого века еще не было установленной кодовой системы при выпуске машин. Она появилась в 1981 году и состояла из 17 цифр и букв, уникальных для каждого ТС. Со временем код может стираться, поэтому 3 буквы было принято не использовать из-за сходства с цифрами 1 и 0: O, Q и I.
Большинство стран мира создают код по стандарту ISO 3779. Для примера возьмем такой код:
Он делиться на три основных группы, характеризующие авто с разных сторон:
- WMI (первые три знака) – идентифицируют место производства авто: марку и страну;
- VDS (следующие 6 знаков) – характеристика технических данных ТС, заданных производителем;
- VIS (последние 8 знаков) – чаще всего идентифицируют отдельную информацию об авто: модельный ряд, завод-производитель, год выпуска и т. пр.
Если по порядку, то первый знак ВИН-кода указывает на страну, в которой произведена машина. Второй знак показывает, кто авто изготовил – это может быть код в виде цифры или буквы, например «1» это Chevrolet, «А» – Audi, «S» – Suzuki и т.д.
Третий знак характеризует или тип машины, или отдел производства, где ее изготовили.
4-9 символы имеют название «секция дескриптора» и показывают конкретные данные этого
ТС – кузов, спецификацию, модель, тип двигателя и пр. Девятый знак идет немного отдельно и служит проверкой для всей зашифрованной в коде информации.
В 10 знаке заключен год выпуска машины. Он расшифровуется таким образом:
- Английский алфавит (кроме O, Q, Z, U и I) по порядку – годы от 1980 до 2000.
- Цифры 1-9 – от 2001 до 2009 по порядку.
- И снова буквы алфавита, начиная с 2010 года (на данный момент от A до F – 2010-2015 гг.).
Каждый производитель машины самостоятельно выбирает шифр для завода, на котором она сделана. Этот код отображается на 11 позиции.
Последние 6 цифр (12-17) указывают на этапы производства автомобиля по конвейерной линии, которые устанавливает производитель. Особой ценности в VIN-коде они не несут, но по ним и ведется основной учет машины, так как это ее серийный номер.
Для чего нужен
Больше всего ценность имеет проверка VIN кода машины при ее покупке, если у ТС был предыдущий владелец 9иногда и не один). Так же немаловажную роль играет поиск нужных запчастей, который идентификационный номер может значительно облегчить.
Проверка ВИН-кода позволяет максимально снизить риск покупки угнанного или «битого» авто, даже если оно пришло из-за границы – существует единая база ТС, где информация о машинах закрепляется по VIN кодам.
Что да покупки запчастей, поиск по ВИН коду дает такие преимущества:
- Ускоренный процесс нахождения и покупки деталей на конкретную машину, потому что многие производители ввели графу с кодом на свои сайты, потому выдаваемый результат максимально подходящий.
- Минимальная возможность ошибиться при покупке детали – вам по Вин коду предлагаются только подходящие варианты.
Проверка
Сейчас существует много онлайн-сервисов, выполняющих проверку и расшифровку данных об авто по Vin номеру.
К примеру, вы можете узнать:
- данные об восстановлении документов на машину, операциях с ними и т.д.;
- продажи/перепродажи ТС;
- ремонт машины (если она обслуживалась в официальных сервис-центрах, где информацию заносили в реестр);
- участие авто в различных ДТП;
- данные о техосмотре (если его не делали подпольно);
- использование ТС в различных сферах (такси, прокат и пр.).
То есть подобная проверка очень полезна для потенциального нового владельца машины и позволяет не ошибиться при покупке.
Но иногда сервисы по проверке ВИН-кодов дают бесплатно небольшое количество информации, предлагая купить ее за доплату.
Но теперь и ГИБДД предлагает подобный сервис по проверке, что абсолютно бесплатно для каждого. Возможно к его минусам можно отнести ограниченную базу, но она продолжает расти.
В тестовом режиме работают и приложения для телефонов по проверке кодов – его можно просто сфотографировать и получить результат.
Возможна ли регистрация без VIN номера
Если авто, регистрируемое ранее в ГИБДД имеет нечитабельный код, это не ограничивает возможность пользоваться ТС его владельцу. В этом случае в ПТС и свидетельство о регистрации делается вклейка (фотография) с номером VIN.
Те знаки, что сохранились на вклейке, и были идентификационным номер машины. То же самое делалось и для угнанных, но возвращенных авто своим владельцам.
Но при этом шанс перерегистрировать машину на нового собственника крайне мал, так как при измененной маркировке заново зарегистрировать машину нельзя.
Инспектор ГИБДД руководствуется при проведении регистрации ТС. В приказе идет речь о том, что транспортные средства не могут быть зарегистрированными, если у них находят следы изменения, порчи или скрытия маркировки, которую наносили на заводе-изготовителе.
Если следы изменения находят, то расследование переходит к органам внутренних дел. При этом авто теряет статус ТС до конца его проверки органами.
Если характер повреждения имеет естественную причину (коррозия), то уголовное дело не заводиться. Если же изменения преднамеренные, расследование продолжается.
Что делать, если отказывают авто ставить на учет
Если вы получили отказ в регистрации, но уголовное дело на вас не завели, единственным вариантом зарегистрировать авто является отправка его на экспертизу для восстановления VIN кода.
Эксперт обследует все места, где выбивался индикационный номер и проводит его восстановление там, где номер не читается. Направление на экспертизу выдает сотрудник ГИБДД, но это процесс более длительный. Легче договориться с инспектором и обратиться к частному независимому эксперту.
Когда эксперт восстановит номер или определит характер его изменения, то на вас заводиться или не заводиться уголовное дело. Во втором варианте регистрация авто становиться возможной и далее проводиться по стандартной процедуре.
Если у вас оказался криминальный случай, предстоит долгое разбирательство и выяснение его обстоятельств. При этом зарегистрировать авто можно будет только по окончании дела, если оно будет в вашу пользу.
VIN номер является важным идентификатором автомобиля, по которому можно определить его историю, характеристики и место производства. Это дает возможность избежать покупки угнанного авто, а также авто после серьезной скрытой аварии, так как это все видно с расшифровки номера.
В случае, когда номер не читается, зарегистрировать авто невозможно. В ГИБДД его могут отправить на экспертизу, в результате которой вам или разрешат зарегистрировать ТС, или заведут уголовное дело.
Потому важно обращать внимание на сохранность своего ВИН-номера, а также досконально изучать машину при покупке с рук.
Видео: Регистрация автомобиля без vin
Страшный сон: после аварии вы сдаете автомобиль в ремонт по Каско, а получаете обратно... без VIN-номера. Вернее, он есть, но часть брызговика с ним вырезана — и заботливо положена в багажник. Именно такая история приключилась с одним из наших читателей. Проблемы с полицией не заставили себя долго ждать — машина до сих пор под запретом на любые регистрационные действия. Что делать?
Н ашему читателю «повезло» втройне. Во-первых, его трехлетний кроссовер Renault Koleos московской сборки разработан в Южной Корее в отделении Renault Samsung — и по корейской моде VIN пробит только в одном месте (табличка под лобовым стеклом не в счет). Во-вторых, номер легко уязвим: он расположен на брызговике правого переднего колеса. Ну и в-третьих, именно этим местом Koleos в конце апреля задел BMW седьмой серии.
Для ремонта по Каско Koleos отправили к официалам — в сервисный центр группы компаний RTDService. Там-то при кузовном ремонте и приварили новый брызговик без VIN-кода. А кусок старого положили в багажник — мол, чтобы узаконить замену детали в ГИБДД и внести нужные отметки в паспорт транспортного средства, этого достаточно.
Однако на деле такая схема вместе со вклейками в ПТС перестала работать еще с октября 2013 года, когда в силу вступили новый регламент МВД по регистрации автомототранспортных средств¹ и измененные Правила регистрации автомототранспортных средств². Эти документы запрещают совершать регистрационные действия, если обнаружены признаки «скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями».
И выхода нет — автомобили с измененной маркировкой в России де-факто вне закона!
Экспертиза установила, что на приваренной ремонтниками табличке оригинальный VIN. Но в ГИБДД все равно сочли, что идентификационная маркировка уничтожена
Лиха из-за этого в первую очередь хлебнули жертвы угонов, вернувшие свои машины уже с перебитыми номерами. Но страдают и владельцы тех автомобилей, у которых VIN нанесен в единственном месте кузова и расположен в «зоне риска». Помимо Колеоса это, например, машины семейства Renault Logan первого поколения, выпущенные до 2008 года, — у них VIN выбит на полу багажника справа от ниши запасного колеса и уязвим при ударе сзади. Или внедорожники Toyota Land Cruiser серий 100 и 200, у которых коррозия зачастую «съедает» VIN на раме. При этом замена рамы — в том числе и поврежденной — на новую сегодня автоинспекцией также не признается: ГИБДД приравнивает это к изменению маркировки. По той же причине в патовой ситуации находятся автоспортсмены, которым часто необходима смена кузова после схода в гонках.
Автомобиль с «неликвидной» маркировкой можно эксплуатировать на свой страх и риск до первой серьезной проверки, но продать, подарить, снять с учета и даже передать страховой компании в счет «тотального» возмещения невозможно. Единственное, что разрешено, — утилизация для последующей продажи на запчасти!
Неудивительно, что через четыре дня владелец Колеоса вернулся в автосервис, попросив ремонтников исправить ситуацию. И ведь исправили! Получив рекомендации от представительства Renault в России, кузовщики приварили прежнюю табличку с VIN-кодом на новый брызговик — и выдали владельцу справку-объяснение о «ремонте в районе идентификационной маркировки».
Но сотрудники автоинспекции эти действия оценили по-своему. В отделении ГИБДД по результатам осмотра не просто отказали в регистрации, но и доставили автомобилиста в ближайшее ОВД для разъяснений по поводу подозрительной маркировки! Ведь подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси или двигателя — это уже преступление по статье 326 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает широкий спектр наказаний: от штрафа в 80 тысяч рублей до двух лет тюрьмы!
Накладные заводские таблички, которые установлены на Renault Koleos у левого порога (на фото слева) и под лобовым стеклом (на фото справа), не считаются идентификационной маркировкой. По техрегламенту Таможенного союза, VIN должен быть нанесен непосредственно на раму или на часть кузова, которая не является легкосъемной, требование к символам - долговечность и защита от изменений
0 / 0
После исследования машины в экспертно-криминалистическом центре УВД уголовное дело возбуждать не стали. Но при следующей попытке перерегистрировать Koleos — даже с результатами экспертизы на руках — ГИБДД все равно выдала отказ: «идентификационная маркировка подверглась изменению».
Кто виноват — и что делать?
В приватных разговорах мас-тера кузовного цеха объясняли, что «сами в шоке», так как не знали об изменениях порядков в ГИБДД и при этом за последние два года похожим образом отремонтировали массу Логанов с поврежденной маркировкой в багажнике. Однако официально на претензию с требованием возместить потерю потребительских свойств автомобиля руководство дилерского центра ответило, что нарушений в своей работе не видит. Упрек в несоблюдении закона «О защите прав потребителей»³, который в статье 36 говорит об обязанности исполнителя информировать владельца машины об обстоятельствах, способных повлиять на качество выполняемой работы, ремонтники парировали тем, что все их действия были согласованы с заказчиком, в качестве которого в данном случае выступал вовсе не авто-владелец, а страховая компания, оплатившая ремонт.
Компания Ингосстрах, в свою очередь, ответила, что была лишь гарантом оплаты восстановительного ремонта, — тот завершен полностью. А так как брызговик заменили на деталь, поставляемую непосредственно заводом-изготовителем, то и ремонт соответствует официальной технологии. Ведь, по правилам Renault, в случае повреждения участка кузовного элемента, на котором имеется VIN, он не подлежит восстановлению — и должен быть заменен на новый, без кода. А все дальнейшие действия, дескать, «регламентируются документами ГИБДД».
Но позвольте, после такого ремонта автомобиль без идентификационной маркировки на кузове перестает соответствовать одобрению типа транспортного средства! Которое является свидетельством того, что машина отвечает техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Ведь это там говорится о необходимости наличия VIN-кода хотя бы на одном несъемном элементе кузова.
Интересно, что и дилер, и завод, и страховая компания посоветовали автовладельцу судиться с ГИБДД. Однако в суды за последние два года поступила масса подобных исков. В том числе и те, которые апеллируют к Конституции России, — дескать, регламент ГИБДД нарушает право распоряжаться собственностью. Суды при этом не встают на сторону автовладельцев. Так, в декабре 2013 года Верховный Суд РФ отклонил подобный иск (дело №АКПИ13-1387), сославшись на то, что ГИБДД, как часть полиции, имеет право не допускать к эксплуатации отдельные транспортные средства во имя безопасности дорожного движения. И подобная практика не противоречит нормам международного права, поскольку... является формой административного контроля с целью соблюдения прав граждан и гарантирования их имущественных интересов!
Адвокат Владимир Рубанов, к которому мы обратились за советом, порекомендовал все же попробовать оспорить действия ГИБДД в суде. Однако параллельно можно предъявить иск и к автосервису со страховой компанией (как заказчику ремонта), потому что, согласно статье 716 ГК РФ и статье 36 закона «О защите прав потребителей», исполнитель (то есть сервис) в такой ситуации обязан был приостановить работы, уведомить заказчика и собственника о возможных последствиях ремонта и дождаться их дальнейших указаний.
А знаете, чья реакция на эту историю оказалась самой неожиданной? После того как владелец Колеоса обратился в Авторевю, на телевидение и в другие СМИ, представители ГИБДД России официально по-обещали подготовить внутренние указания, разрешающие регистрационные действия с автомобилями, у которых изменена идентификационная маркировка в результате ремонта после ДТП. Для этого владельцу нужно будет получить от сотрудников ОВД и экспертно-криминалистического центра подтверждение некриминального происхождения новых запчас-тей и следов ремонта, предоставить справку о ДТП, а также документы от дилеров и сервисменов. Однако в конечном итоге регистрационные действия все равно будут зависеть от решения главного инспектора территориального отдела ГИБДД либо Главного управления по обеспечению безо-пасности дорожного движения МВД РФ, куда Госавтоинспекция советует жаловаться в случае отказов на местах.
На кроссовере Renault Koleos VIN расположен на брызговике, то есть на правой внутренней стенке моторного отсека аккурат позади фары
Впрочем, пока никаких официальных документов по этому поводу нет. А это значит, что, если в аварии пострадал именно промаркированный элемент кузова, необходимо в письменном виде предупредить ремонтников вместе со страховщиками о том, что вы требуете загодя уведомить себя о способах ремонта и не даете согласие на действия, которые повлекут изменение или замену идентификационной маркировки. И если без таких работ восстановить машину невозможно, то вы вправе потребовать от страховой компании списания автомобиля! Так как в случае ремонта будет потеряна возможность им распоряжаться.
А во время приемки машины нужно внимательно проверить сохранность всех мест с идентификационной маркировкой — и не подписывать акты о выполнении работ, если заметны следы даже минимальных изменений на этих элементах кузова. Вот такой винегрет.
Как сохранить VIN?
— Знать все места, где расположена идентификационная маркировка
— При кузовном ремонте письменно предупредить автосервис и страховую компанию о необходимости уведомления при замене или ремонте элементов с VIN-кодом
— Отказаться от замены или ремонта элементов с VIN-кодом
— Потребовать от страховой компании полного списания автомобиля, если неизбежен ремонт или замена детали с VIN
— Не принимать работу, если заметны следы ремонта или замены на элементах кузова с идентификационной маркировкой
— Требовать от исполнителя работ компенсации за последствия изменений элементов с маркировкой