Аккумулятор важная и трепетная часть автомобиля. Чаще всего он даёт о себе знать с , когда приходиться заводиться в условиях низкой температуры.
Конечно, можно столкнуться с проблемами и в другое время, но в основном проблемы начинают появляться именно зимой. Чтобы выбрать, лучше для зимы, важно понять принцип его работы.
В наши дни существует огромное количество компаний, которые предлагают эти приспособления с различными характеристиками, поэтому неопытный человек при выборе сталкивается с рядом проблем.
Основные показатели и выбор аккумуляторов
Особенности работы
Для того чтобы узнать, какой выбрать аккумулятор для зимы, необходимо знать его показатели. Аккумулятор полностью раскрывает при температуре +27 0 C. При -18 0 Cначальные характеристики резко снижаются практически в два раза. В таком случае для запуска двигателя необходимо использовать в два раза больше энергии, в отличие от высокой температуры воздуха.
Производители предлагают различные аккумуляторы
Такой показатель, как ток холодного запуска, отмечает способность аппарата возможность стартовать при низких температурах. Он отображает число ампер, которое вырабатывает аккумулятор для автомобиля при низкой температуре, при этом не снижая минимального показателя напряжения, необходимого для запуска.
Увеличение этого показателя увеличивает большую начальную мощность устройства. Ёмкость показывает количество времени, которое необходимо, чтобы обеспечить 25 ампер при +27. С помощью его можно узнать, как скоро в автомобиле начнут работать все дополнительные приборы ночью, при неясной погоде и во время неисправности генератора заряда.
При низких температурах аккумулятор будет из-за увеличения внутреннего сопротивления. Поэтому при непродолжительных поездках энергия после запуска не будет компенсироваться. Получается, что устройство начинает работать на износ, так как энергия в нём не восстанавливается.
Пластины аккумулятора
Летом после долгих поездок двигатель сильно нагревается и при таких условиях также тяжело снова его завести. Для аналогичных стартов необходимо такое же количество энергии, как и при запуске двигателя в морозную погоду. Этот факт даёт возможность ещё раз понять, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать .
Как выбрать аккумулятор для зимы? Для начала стоит посмотреть информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если производитель строго не советует использовать устройство с установленными характеристиками, то перед вами открывается широкий выбор.
Вы сможете подобрать аккумулятор для любого автомобиля
Главной характеристикой, на которую в первую очередь стоит обращать внимание - это его электрическая ёмкость. С её увеличением появляется возможность затрачивать большее количество энергии для старта двигателя.
Обычно через пару лет использования начинают появляться проблемы. Первым делом стоит проверить заливную пробку. Делом в том, что в процессе зарядки вода выпаривается после чего она распадается на кислород и водород. Чтобы газы выходили, в пробках создаётся специальное отверстие. На дешёвых аппаратах обычно можно заметить простое отверстие, но на более дорогие варианты ставят специальные клапаны.
Видео, как выбрать аккумулятор:
Главное, понять в каких погодных условия будет использоваться аккумулятор. Однозначно можно сказать, что самый лучший аккумулятор для зимы будет в первую очередь иметь большой объем. Главные условия при выборе аккумуляторов:
- Они должны соответствовать всем установленным стандартам.
- Должно быть соответствие с технической составляющей автомобиля. При нарушении может возникнуть даже возгорание.
- Обращать внимание на соотношение цен. Не стоит устанавливать на дорогой автомобиль дешёвый аккумулятор и наоборот.
Типы аккумуляторов
Классические
Этот тип имеет чёрный пластиковый корпус, крышку, залитую смолой и соединительные шины между банками. Их плюсом является возможность разборки и замены пластин в отдельной банке. Кроме того, можно регулировать уровень напряжения, а также давать заряд на отельную банку.
Классический аккумулятор
Получается, что его можно ремонтировать. В теории им можно пользоваться бесконечно, постоянно меняя отдельные ёмкости. Однако не каждый готов этим заниматься самостоятельно, а вместо оплаты работы специалиста, лучше приобрести новый аппарат.
Малообслуживаемые
Такой тип чаще всего можно встретить в полупрозрачном корпусе из пластмассы. Крышка в нём имеет заливные отверстия для каждой банки отдельно. Все соединения между ними находятся в корпусе. Но от первого типа он отличается конструкцией и составом сплава пластин.
Малообслуживаемый аккумулятор
Пластины в этих типах, как правило, находятся в индивидуальных пакетах, что предотвращает замыкание банок. В итоге под пластинами появилось место, в которое собираются продукты износа. Такая возможность повышает уровень электролита. Современная конструкция в несколько раз увеличивает характеристики, удерживая приемлемую цену.
Необслуживаемые
Такие устройства также имеют пластиковый корпус. От других типов они отличаются отсутствием заливных горловин. Все содержимое в них сообщается с атмосферой через одно отверстие. В таких аккумуляторах не нужно постоянно следить за уровнем электролита и уровнем воды.
Необслуживаемый аккумулятор
Эта особенность достигается с помощью особых сплавов, которые выделяют очень низкий уровень отходов. Кроме того, единственное отверстие улавливает пары электролита и его конденсат. Это современный тип, который имеет улучшенные характеристики и более высокую стоимость.
Рейтинг аккумуляторов
Большой ассортимент очень усложняет процедуру выбора и покупки аккумулятора. Решить, какой брать аккумулятор, вам поможет составленный нами , по нашему мнению, моделей.
Их характеристики прекрасно подходят для зимы и показывают лучшие результаты работы при низких температурах.
Varta AGM
Эта модель имеет вес 17 кг и имеют высокое качество. Сила тока составляет 680 А. Конструкция модели позволяет работать в любом положении.
Отличается высокой механической устойчивостью из-за расположения электролита в стеклоткани сепаратора. Модель отлично показывает себя в тяжёлых условиях, где необходима отдавать большое количество энергии за короткий промежуток времени.
Optima RedTop
Немного превышает вес в 17 кг, но при этом пусковой ток составляет 815 А. Батареи очень легко переносят воздействие низких температур. Этот надёжный аккумулятор в основном используется на грузовиках и внедорожниках.
Установлена гелиевая батарея с ячейками. Они герметичны, не пропускают воду и могут работать в любом положении. Отличается высоким стартовым током и удвоенным сроком эксплуатации.
Bosch Silver
Отлично подходит для автомобиля бизнес-класса, предпочтительно с . Отличается высокой отдачей энергии. Сила тока 420 А, а вес немного ниже и составляет 15 кг.
Для создания батареи используется серебро, которое увеличивает срок действия. Кроме того, пластины не подвергаются коррозии. Устройства работает на основе уникального механизма, который собирает газ, а в момент отдыха под крышкой возвращает его.
Varta Silver Dynamic
Это лучший аккумулятор для зимы в России средней ценовой категории. Пусковой ток 540 А, однако весит всего 15 кг. Пластинам придают специфическую форму и имеют в своём составе серебро.
Varta Silver Dynamic
Увеличенная площадь работы и низкое сопротивление позволяют выдавать больше тока. Технология Power Frame повышает силу холодного пуска, что положительно сказывается на сроке службы.
Top BAT
Как и в некоторых других моделях пластины покрыты серебром. Эту модель можно смело размещать прямо в салоне автомобиля. Современная конструкция носит газоотводный характер. Корпус модели устойчив к сильным морозам, а высокая сила тока обеспечивает лёгкий старт.
ATLAS
Эти батареи являются детищем специалистов из Южной Кореи. Они находятся на рынке уже очень давно и имеют ряд преимуществ:
- модели необслуживаемые;
- минимальный уровень саморазряда;
- устойчивы к коррозии;
- ситуации замыкания сведены к минимуму;
- высокая герметичность;
- высокая скорость зарядки;
- имеют корпус высокой повышенной прочности.
АКТЕХ
Эта компания является ведущим производителем батареи на территории России. Гибридная технология Calcium Plus и технология ExMet уверенно защищают пластины от разрушений.
Литьё электродов распределяется системой Power Pass, а вертикальные книзу расширяются для улучшения проводимости. Кроме того, он отлично реагирует на частые полные разряды.
Заключение
Мы надеемся, что наш обзор помог вам разобраться в запутанном мире аккумуляторов. С помощью представленного рейтинга вы с лёгкостью определитесь с вашим выбором.
Конечно, наше мнение может расходиться с вашими представлениями, поэтому в итоге выбирать, какой аккумулятор лучше купить на зиму, решать только вам.
Аккумуляторная батарея является одним из важнейших элементов цепи электропитания автомобиля. Его стандартное устройство не терпит кардинальных перемен на протяжении длительного отрезка времени, однако со временем на рынке появляются производные версии, имеющие преимущество по ряду важных рабочих характеристик (вплоть до увеличения эксплуатационного ресурса).
Над разработкой принципиально новых и улучшенных версий аккумуляторных батарей неусыпно трудятся сотни компаний со всего мира, продукция которых в огромном количестве представлена на отечественном рынке. В связи с этим каждая покупка нового аккумулятора для автовладельца сопровождается трудоёмким процессом выбора, который, чаще всего, делается по принципу «дёшево и сердито». Однако, отметая различные принципы и методы, мы представляем вашему вниманию подборку самых лучших фирм-производителей АКБ. Их продукция, представленная во всём своём многообразии, способна удовлетворить нужды даже самого требовательного и щепетильного потребителя. В качестве критериев отбора компаний в рейтинг были выбраны следующие параметры:
- общий ассортимент продукции у производителя (ширина модельного ряда);
- популярность фирмы у потребителей, количество положительных отзывов о товаре;
- технические характеристики и требования к содержанию аккумуляторов;
- степень надёжности гальванических элементов и общее качество сборки;
- средний показатель стоимости продукции (в пределах одной компании относительно средней рыночной цены).
ТОП-10 лучших фирм-производителей аккумуляторов
10 Topla
Сбалансированные эксплуатационные характеристики линейки АКБ
Страна: Словения
Рейтинг (2018): 4.7
Словенский производитель, пришедший на отечественный рынок со времен существования Страны Советов. Первые продажи (тогда ещё) свинцовых аккумуляторов настигли советских потребителей на рубеже 1960-1970-х годов, и вызвали немало ажиотажа у немногочисленных владельцев автомобилей. На сегодняшний день Topla полностью модернизировала производство и сделала упор на выпуск кальциевых и гибридных аккумуляторных батарей. В конкурентной среде существовать фирме достаточно сложно, однако свою долю рынка он отвоевать всё же смогла.
Среди главных достоинств аккумуляторов Topla потребители выделяют стабильно высокие пусковые токи, а также хорошую (сравнимую с АКБ от Bosch) устойчивость к морозам и работоспособность при низких температурах. Относительно стоимости по линейному ряду чувствуется небольшой дисбаланс, однако в целом бюджетную картину можно охарактеризовать как среднюю. Самыми знаковыми аккумуляторами от Topla являются:
- Energy;
- Top Asia.
9 ТАЗ (Тюменский аккумуляторный завод)
Ведущий российский производитель АКБ
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.7
Тюменский аккумуляторный завод является одним из главных поставщиков аккумуляторов на российский рынок. В его ассортименте можно найти практически всё: и батареи для подвижного состава, и «энергоблоки» для грузовой и сельхозтехники, и стандартные автомобильные АКБ на повседнев.
С уровнем финансирования и доходности у ТАЗ проблем не наблюдается, в связи с чем их продукция является одной из самых дешёвых на рынке. Потребители позиционируют их АКБ как не самый элитный, но надёжный вариант для комплектования авто, который отлично приспособлен (ибо был «рождён» в Сибири) под работу в условиях низких температур. Производитель не пытается делать никаких открытий, сосредоточившись всецело на традиционных технологиях производства. Что, собственно, и приносит свои плоды.
В ассортименте АКБ от ТАЗ выделяются следующие серии:
- Premium;
- Standard;
- Asia.
8 Mutlu
Лучшая цена на ассортимент товара
Страна: Турция
Рейтинг (2018): 4.8
Владельцам авто аккумуляторные батареи от Mutlu нравятся. прежде всего, за высокую доступность на рынке и информативность. В частности, выделяется общий для всей линейки индикатор заряда, который ставится «не для галочки», а для реального функционирования в течение всего периода жизни АКБ. С точки зрения стоимости двигатели фирмы немного превосходят своих конкурентов, однако полностью окупаются высоким качеством и длительным сроком службы.
Ассортимент фирмы Mutlu представлен тремя сериями АКБ:
- Start-Stop;
- Asia;
- Calcium Silver.
7 Akom
Лучшая оснащённость отечественного производителя. Высокий рабочий ресурс
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.8
Отечественный производитель, не раз удостаивавшийся звания самого главного российского дистрибьютера аккумуляторных батарей для широкого пользования. Фактически, начало работы Akom было положено в 2002 году, на основе производственной и материальной базы известных советских заводов. Компания быстро нашла правильный вектор развития, заручившись поддержкой известных иностранных концернов и производителей АКБ. Постепенно перенимая опыт, совершенствуя технологии и оснащение предприятия, Akom смогла-таки довести свою продукцию до рамок высоких мировых стандартов.
По отзывам пользователей, аккумуляторы этой фирмы хорошо приспособлены под использование в непростом российском климате. Их характеризует низкая скорость саморазряда, а также новшество в виде функции автоотключения процесса зарядки в тот момент, когда фактический заряд электролита достигнет 95-97%.
Яркими представителями компании Akom являются:
- Bravo;
- Standard;
6 EXIDE
Лучший ассортимент продукции
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.8
Крупнейший транснациональный производитель аккумуляторов для различных областей деятельности, заводы которого расположены в США, Индии, Австралии и на территории ряда европейских стран. Был основан в 1888 году, а глобальный рост получил в 1993-ем, после массированной экспансии в Европе и создания там нескольких корневых подразделений. На сегодняшний день компании принадлежит целых 22% от общего производства автомобильных АКБ по всему миру. Немаловажен и тот факт, что Exide является титульным спонсором многих гоночных соревнований, а также главным поставщиком аккумуляторов на серию гонок NASCAR.
Что касается отзывов потребителей, то они отмечают большой ассортимент продукции под различные нужды, вплоть до современных AGM-моделей, работающих на абсорбированном (а не жидком) электролите. В число наиболее популярных батарей от Exide выделяют:
- Classic;
- Premium;
- Excell.
5 Medalist
Выбор пользователей
Страна: Южная Корея
Рейтинг (2018): 4.9
Довольно молодой южнокорейский производитель автомобильных аккумуляторных батарей, начало деятельности которого датировано 1986 годом. По словам авторитетных изданий, его продукция является «носителем» двух основополагающих критериев успеха – качества, проверенного годами и доступного уровня цен. По их компетентному мнению, именно такое сочетание обусловило неимоверную популярность АКБ Medalist на российском рынке в сравнении с рядом не менее классных конкурентов.
Впрочем, отзывы потребителей показывают, что востребованность фирмы держится не только на двух вышеописанных слагаемых. Обширность модельного ряда, различие в технических характеристиках, фактическое отсутствие подделок на рынке и полная необслуживаемость моделей также можно занести в их актив. Учитывая, что череда положительных комментариев не обрывается вот уже несколько лет, Medalist можно смело отнести в разряд лучших производителей АКБ.
Компания представлена на рынке двумя линейками:
- Standard;
- Premium.
4 Optima
Лучший производитель гелевых аккумуляторов
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.9
Американская компания Optima представляет собой единственно новаторского производителя, вся продукция которого выполнена по технологии AGM + Gel. По сути, каждый их аккумулятор представляет собой гелевый образец, свойства которого сильно меняются в зависимости от серии. Таковых в линейке фирмы три, и различаются они главным образом по цвету крышки.
Так, АКБ с красной крышкой используются для тяжёлых автомобилей специальной направленности. Несмотря на малые габариты их мощности оказывается достаточно для того, чтобы запитать тяжёлые дизели или расточенные, прожорливые и зашитые ДВС. Варианты с жёлтой и синей крышкой, в целом, идентичны, и используются в авто, требующих повышенной мощности (на питание лебёдки, элементов автопуска движка и т.д.). Они отлично подготовлены для всесезонного использования, имеют низкую степень саморазряда и высочайшую устойчивость к вибрациям (особенно вариант с синей крышкой).
В общем случае, компания Optima представлена тремя линейками:
- Red Top;
- Yellow Top;
- Blue Top.
3 Bosch
Лучший производитель всесезонных АКБ
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.9
Немецкая фирма Bosch является негласным мастером по производству техники любого уровня и предназначения. Причём, очень трудно отыскать компанию, продукция которой будет иметь столь одинаковое высокое качество. Выпуском автомобильных аккумуляторных батарей компания занялась ещё в 1927 году, введя с той же поры принцип сотрудничества сначала с автомобильной индустрией собственной страны, а затем и всемирно известными автоконцернами.
По словам потребителей, основная масса аккумуляторов от Bosch показывает очень уверенную работу даже при превышении порога температуры в -30 °С, что особенно хорошо для климатических условий нашей страны. Кроме того, в их актив можно отнести малую скорость саморазрядки и способность довольно быстро восстанавливаться после явления переразрядки. К числу наиболее популярных моделей АКБ пользователи относят:
- Silver;
- Funstart AGM;
- S5 Silver Plus.
2 MOLL
Лучший срок гарантии (40 месяцев). Высокое качество изготовления
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.9
Компания MOLL представляет собой довольно нетипичный пример производителя АКБ, ограниченного рамкам одной единственной фабрики. Основанная в 1946 году в городе Бад Стаффельштайн, она задумывалась как сугубо семейное предприятие средней руки, коим является и по сей день. Примечательно, что, несмотря на усреднённый ранг, сотрудничают с MOLL и конвейеры VAG-группы (Audi, Volkswagen, Porche), и Mercedes, и даже представители других стран.
В среде потребителей данная компания позиционируется как поставщик качественных аккумуляторных батарей с нулевым процентом брака. Чего же ещё стоит ожидать от компании, дающей 40-месячную гарантию на работоспособность своего товара? Впрочем, не только качественная характеристика является доминирующей и присущей АКБ от MOLL. Ценовые кондиции также впечатляют отечественных потребителей, пускай и находятся на среднем рыночном уровне.
Основными представителями АКБ данной марки можно назвать:
- Standard Asia;
- M3 Plus;
- Start/Stop Plus.
1 VARTA
Лучшее качество всей линейки продукции
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.9
Ещё одна небезызвестная немецкая фирма, основание которой датируется далёким 1887 годом. Вопреки компании Bosch, которая занималась производством всего и вся и не имела проблем с финансированием, некоторые периоды деятельности Varta встретили известные трудности. Через тернии компания пробиралась вплоть до 2002 года, по прошествии которого она стала подразделением американской корпорации Johnson Controls. Как показало время, объединение было обречено на успех. Сегодня годовой объём производства фирмы насчитывает более 40 миллионов аккумуляторов, и эксперты смело прогнозирует дальнейший рост этого числа.
Несмотря на столь богатую историю, Varta проповедует политику демократичных цен. Среди явных достоинств АКБ компании потребители выделяют безопасную конструкцию с губчатым фильтром, применяемым в качестве пламегасителя и протектора возгорания. Кроме того, похвалы удостоился длительный срок службы и высокая устойчивость металлических частей к возникновению коррозии.
В число наиболее популярных АКБ фирмы Varta входят:
- Blue Dynamic;
- Power Sports;
- Funstart AGM.
Начинающие автомобилисты стремятся подбирать аккумуляторную батарею со всеми максимальными характеристиками. Однако, данный подход не всегда дает правильный результат, ведь какой аккумулятор (АКБ) лучше для автомобиля зависит от разных несвязанных между собой параметров, в том числе и температурных условий эксплуатации. Как известно в нашей стране могут быть перепады летом до +30 С, а зимний минимум в некоторых регионах -30 С считается почти нормой.
В таких условиях понадобится в каком-то запросе параметра уступить, чтобы выиграть в другой характеристике. При этом кроме внешних факторов потребуется проводить выбор, руководствуясь рекомендациями автопроизводителей, так как от выходных характеристик АКБ зависит бесперебойная работа остальных элементов электросистемы.
Есть несколько аксиом, на которые необходимо ориентироваться при выборе АКБ, ведь правильная эксплуатация и обслуживание помогут использовать максимальный ресурс батареи.
Нужно знать, что автомобильный аккумулятор рассчитан на регулярное использование.
Марки современных аккумуляторов
Неприятности с батареей наступают при долгих простоях и во время длительного использования при низких температурах, например, меньше -20 С. Присматриваясь к тому, какой аккумулятор купить, стоит учитывать важные пункты:
- режим эксплуатации (преимущественно городские пробки либо загородное шоссе);
- климатический регион (условия Мурманска или Краснодара);
- место приобретения (авторынок без гарантии или специализированный магазин с предоставлением сертификатов качества);
- степень загруженности авто (самостоятельная езда на работу или постоянно груженое такси с багажом);
- реальные выходные параметры (соответствие заявленных характеристик текущим).
Если на автомобиле установлено много тяжелых тюнингованных обвесов, то потребуется к расчетным данным автопроизводителя добавить несколько процентов мощности батареи на дополнительную нагрузку.
Конструктивные особенности аккумуляторов
Внешними и эксплуатационными факторами при выборе батареи не обойтись. В споре, какой аккумулятор лучше для зимы, многие водители выделяют особенности конструкции АКБ. Большинство жителей холодных регионов склоняются к выбору обслуживаемых устройств. Таким способом они пытаются самостоятельно более точно установить параметры работоспособности батареи. Также это продляет срок эксплуатации электроприбора.
Замена АКБ
При всех положительных моментах эксплуатации обслуживаемых АКБ, есть и неудобства. Они заключаются в регулярном контроле большинства параметров. Требуется следить за уровнем жидкости в емкостях, зарядом, плотности электролита и др. Не все автовладельцы готовы уделять время на такое обслуживание. Поэтому большинство водителей выбирает необслуживаемую конструкцию.
Наиболее старыми типами конструкции батарей являются емкости со свинцовыми пластинами. Цена их невелика, но и срок службы редко превышает 1-2 года. К новейшим серийным разработкам в этой области относятся гелиевые АКБ. На рынке можно встретить для них гарантию от производителей до 5 лет. В реальности они служат дольше.
К характеристикам, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля, можно отнести:
- пусковой ток холодной прокрутки, измеряющийся в амперах (А);
- общая емкость батареи (Ач), устанавливаемая производителем в заданных условиях (+27 С);
- резерв емкости (мин), способность непрерывно выдавать заданные параметры.
Выбирать по единственному критерию не стоит, ведь от этого могут пострадать остальные параметры. Также неверным будет делать подбор исключительно по цене. Часто характеристики средних аппаратов не намного уступают очень дорогим, но разрыв в стоимости может доходить до нескольких раз.
Слишком дешевые АКБ должны вызывать обоснованное недоверие. За такими товарами скрывают явный брак либо грубую подделку. В данном случае трата денег будет впустую. Собственный же объективный рейтинг можно составить лишь на основании полученного опыта эксплуатации или близких людей, которым доверяете.
Обслуживание и срок замены АКБ
Для современных аккумуляторов считается нормальным срок эксплуатации около 4 лет. Жители мегаполисов часто вырабатывают ресурс своих батарей в пробках, а пенсионеры или граждане небольших населенных пунктов снижают ресурс редким использованием авто.
Типоразмеры аккумуляторов
Для длительного хранения АКБ предпочтительной температурой будет около 0 С. При этом надо полностью ее зарядить. В таких условиях саморазрядка снижается, а также уменьшается риск разрыва корпуса после полного разряжения.
В обслуживаемых батареях требуется проверять регулярно уровень электролита и его плотность.
Во время зимнего использования его надо чаще подзаряжать. Также проводить дозарядку до максимального уровня требуется в том случае, если на авто стоит более мощный аккумулятор, и он не успевает набрать емкость во время поездок. Особенно это важно для коротких переездов. Иначе блок быстро выйдет из строя.
Для подготовки к зиме обслуживаемых АКБ потребуется изменить плотность электролита. В нормальных условиях при +20 С параметр равен 1,27 г/мл. Каждое понижение на 10 градусов должно сопровождаться увеличением плотности на 0,007 г/мл. При повышении температуры берется та же пропорция на понижение плотности.
Рейтинг АКБ
Кроме подбора компании-производителя батареи, необходимо знать, что продукция одного бренда может выпускаться на заводах разных стран. В некоторых компаниях изделия могут отличаться по странам-производителям, этот параметр также должен учитываться. Так как в нашей стране наиболее актуальным автомобильным вопросом является использование техники зимой, то рассмотрим приемлемые АКБ именно для этого периода.
VARTA Blue Dynamic
Во многих независимых испытаниях принимал участие аккумулятор VARTA Blue Dynamic. Хотя в нем применяется традиционная технология с жидким электролитом, это не мешает показывать высококлассные характеристики даже при -50 С. Большинство экспертов и обычных водителей в различных рейтингах отдают первенство этой марке.
Хотя необычных результатов при плохо работающих электросистемах в автомобилях от любой АКБ ждать не стоит, но в сильный мороз около -40 С бренд проявит ожидаемую от него работоспособность. Конструкционной особенностью такой батареи является фирменное строение корпуса.
Применяемая в VARTA технология EFB позволяет служить батареям без особых проблем до 5 лет. Для эксплуатации в низкотемпературных условиях подойдет модель Е43 с пусковым током в 680 А и емкостью 72 Ач. Это позволяет применять батарею на авто с системами Стоп-Старт. Средняя цена за нее составляет около 5000 рублей. Есть и более дорогие экземпляры до 8000 рублей. Хотя стоимость не самая бюджетная, но она окупится длительной беспроблемной эксплуатацией.
Optima Red Top
Если ориентироваться на выбор заокеанских служб спасения либо скорой помощи, то необходимо подбирать для своего авто батареи Optima Red Top. Тем более что производит их компания-первопроходец в выпуске необслуживаемых АКБ с технологией AGM.
Предлагаемые аккумуляторы этого бренда выделяются среди конкурентов неординарной формой емкостей. Такой вариант исполнения выручает при езде по неровной дороге и оберегает от излишних вибраций и ударов.
Производители рекомендуют такие АКБ применять во время нерегулярного использования авто. Современные Optima могут показывать свою высокую работоспособность даже после нескольких месяцев простоя. Качественной работой марка может похвастаться в течение 6-8 лет. Отдельные экземпляры превышали даже такой немаленький ресурс.
В характеристиках большинства аккумуляторов этого бренда указан пусковой ток более 800 А, с такими данными нестрашен любой мороз. Хотя емкость при этом заявлена относительно небольшая, порядка 50 Ач, но по заявлению производителя она компенсируется остальными характеристиками, например, выдачей 500 А даже после десятисекундного вращения стартера за счет батареи. Однако, за такие характеристики придется расплачиваться достаточно высокой стоимостью в среднем от 10 до 15 тысяч рублей.
«Зверь»
Стоит уделить внимание отечественному бренду иркутской компании «Зверь». Эта российская разработка на базе советского предприятия признана в качестве высококлассного продукта наравне с зарубежными АКБ. Долговечность этим батареям обеспечивают защищенные оксидом кремния электроды, а также наличие кальция в конструкции пластин.
Высокий показатель пускового тока и емкости позволяет использовать такую конструкцию в автомобилях различного типа. При этом завод изготовитель выдает на свою продукцию трехлетнюю гарантию, хотя в реальности батареи перехаживают этот срок в два-три раза.
Особый состав материала электродов избавляет АКБ от коррозионных налетов на пластинах. За счет этого не образуется осадок, снижающий все выходные параметры изделия. Форма решеток обеспечивает изделиям с емкостью 66 Ач пусковой ток на уровне 640 А. Такую планку батарея держит до 15 с, что является прекрасным показателем для зимних аккумуляторов.
В качестве бонуса на крышке, имеющей лабиринтообразную конструкцию для снижения испарений электролита, установлен глазок заряда. Корпус батареи имеет дополнительную защиту от низких температур. Достойные экземпляры АКБ с маркой «Зверь» можно обнаружить на прилавках начиная от 3000 рублей. Достойное соотношение по цене и качеству начинается со стоимости от 5 тыс. рублей.
TYUMEN PREMIUM
Настоящим эконом вариантом является продукция бренда TYUMEN PREMIUM. В бюджетном классе вряд ли найдется достойный конкурент по стабильности работы, соотношению показателей стартового тока и емкости. Одна из моделей тюменских АКБ выдает 540 А тока при 64 Ач емкости. Для северных регионов это является весомым аргументом к покупке такой батареи.
Особенно актуальны эти изделия в коммерческой технике с небольшими объемами силовой установки. Даже тип мотора в этом случае не так важен, ведь параметров хватит и на бензиновый, и на дизельный двигатель. Показателем качества служит разрешение применения TYUMEN PREMIUM в автомобилях с АКПП, более требовательных к электричеству, чем авто с «механикой».
Держит ток даже в течение 10 с. Не все азиатские модели смогут продержаться столько времени, хотя цена их чаще выше тюменской марки. Также аккумулятор обладает невысоким уровнем саморазряда, что важно при сезонной эксплуатации. Владельцам коммерческой техники кроме стоимости в 2500-3500 рублей за единицу понравится большое заявленное число циклов перезарядки. Особенно это актуально для сервисов доставки либо такси.
Совместно с развитием автомобильной техники процесс модернизации прошло множество комплектующих деталей и изделий, и аккумуляторные батареи не стали исключением. К уже имеющимся основным параметрам этих элементов силовой цепи добавилась типовая вариация, в значительной степени меняющая подход к технике выбора. Поэтому, чтобы не попасть в заведомо проигрышную ситуацию и не приобрести плохой продукт, «МаркаКачества» рекомендует обращать внимание на некоторые важные характеристики, которые подробно разобраны в статье.
Тип батареи
На какие типы по степени обслуживания подразделяются аккумуляторы?По данному признаку аккумуляторы подразделяются на три группы:
- обслуживаемые – АКБ, подлежащие ремонту даже при коротком замыкании, постепенно уходящие с рынка автомобильных запчастей и расходников. К числу их недостатков относят малую прочность, поскольку стенки изготовлены не из ударопрочного и легкого пластика, а из эбонита. Кроме того, заливаются такие батареи преимущественно мастикой, которая имеет свойство рассыхаться, вследствие чего нарушается изоляция и происходит постепенный «выпуск» заряда в среду.
- малообслуживаемые – именно к такому типу принадлежит основная часть аккумуляторных батарей, реализуемых на отечественном рынке. По сути, их основные параметры практически идентичны классике, однако имеет место значительное повышение конструкционного качества и изоляционных свойств. На взгляд большинства экспертов это – самый предпочтительный вид аккумуляторов для эксплуатации в климатических условиях России.
- необслуживаемые – название данных аккумуляторов говорит само за себя. Выполненные в глухом «запечатанном» корпусе, они не требуют доливки электролита, что и ограничивает возможности их обслуживания. На отечественном рынке таких моделей достаточно мало, поскольку их применение оправдано только в стабильных климатических зонах (в Европе, Америке и частично в Азии). Да и подходят они далеко не ко всем автомобилям: ещё одна особенность этих батарей заключена в выпуске под конкретные модельные ряды.
Емкость аккумулятора
Что такое емкость аккумулятора и чем опасен неправильный выбор АКБ по параметру емкости?Важнейший параметра батареи, показывающий, какое количество энергии будет отдано за 20 часов работы при полной зарядке. Измеряется данная физическая величина в ампер-часах (Ач), и в обязательном порядке указывается в маркировке (которой посвящён целый пункт). В общем случае, для легковых автомобилей емкость аккумулятора может варьироваться в диапазоне от 40 до 70 Ач, а для грузовых и вовсе достигать 180-200 Ач. Очень важно подобрать наиболее оптимальный вариант, что возможно либо при ориентировании на предыдущий аккумулятор, стоявший в авто, либо при изучении документации на ваше транспортное средство.
Важно помнить, что ошибка в подборе аккумулятора по емкости не слишком критична и, в целом, допустима. При выборе АКБ с меньшим показателем запаса энергии произойдет быстрое исчерпание рабочего ресурса, что выльется в необходимость дополнительных финансовых затрат. Выбор аккумулятора большей емкости и вовсе способен сыграть «злую» шутку, не подойдя по габаритам в выделенное посадочное место на несколько сантиметров. Будьте предельно внимательны.
Габаритные размеры
Как избежать проблем с неправильным подбором аккумулятора по габаритам?Путей решения проблемы, как выбрать аккумулятор по габаритам, несколько: либо подробно изучить свою старую модель (с обмером по ширине, длине и высоте), либо навести справки в сервисе, получив совет конкретно под ваш автомобиль (будь то американский «Шевроле», японская «Тойота» или отечественный «ВАЗ»).
Стоит отметить, что габариты практически всех аккумуляторов, равно как и конфигурации корпусов, выполнены с большой долей идентичности. Чаще всего основное различие между ними заключается в параметре массы, которая, на деле, не играет большой роли при установке в авто. Единственным исключением здесь является японский автопром со своей оригинальной корпоративной «атмосферой». Их аккумуляторы уже и выше европейских, поэтому установить в условный «ВАЗ» батарею от компании «Тойота», увы, не получится.
Тип подключения клемм
Частые ошибки при выборе аккумулятора без учета расположения клеммОчень простой и вместе с тем важный аспект, который требует большой внимательности от автовладельца. Перед покупкой новой аккумуляторной батареи обязательно изучите расположение клемм под капотом вашего транспортного средства. Стандартов, регулирующих соблюдение стороны размещения катода и анода в самих моделях, нет, равно как и нет единых условностей среди автопроизводителей. В связи с этим нередко возникают случаи, когда «минус» батареи находится на другой стороне от клеммы, длины которой недостаточно для проведения такого соединения.
При наиболее «плохом» исходе, перепутав полярности подключения АКБ, можно вызвать короткое замыкание в силовой цепи, попалив не только приборы-потребители (коих в современных автомобилях большинство), но и выведя из строя сам аккумулятор.
Стартовый ток
При каких условиях достигается максимальный показатель пусковых токов?Показатель, характеризующий величину тока, поступающего на стартер, для проворота вала двигателя. Все стандартные аккумуляторы рассчитываются из условий эксплуатации при температуре +27 градусов Цельсия, показывая на данной отметке максимум своих рабочих способностей. Однако при падении температуры до условных -18 градусов Цельсия те же самые батареи будут терять до 60% от номинальной рабочей характеристики, выдавая только 40% энергии. При столь малых значениях пускового тока двигатель попросту не сможет завестись.
В общем случае данный параметр связан с классом и объёмом батареи. Однако на рынке имеют место и специальные модели, рассчитанные на более специфичные условия эксплуатации. Так, значения стартового тока могут сильно варьироваться для автомобилей, эксплуатируемых в регионах с низкими температурами, где существует необходимость раскручивать двигатель, заправленный очень вязким, густым маслом.
Ток холодного пуска
Что такое ток холодного пуска и чем выражается его действие?Поскольку аккумуляторы, используемые в отечественных реалиях, нельзя уместить в единые рамки, были введены дополнительные параметры токов «холодного» и «горячего» пуска. Ток холодного пуска представляет собой количество ампер, вырабатываемых батареей в течение 30 секунд при температуре -18 градусов Цельсия без падения напряжения ниже минимального показателя в 7,2 вольт. Соответственно, чем выше пусковой ток батареи в таких условиях, тем больше её стартовая мощность.
Несмотря на постепенное заполнение рынка специальными моделями, решить проблему холодного пуска можно и путём покупки стандартной батареи, мощность которой в два раза превышает ту, что требуется для запуска двигателя вашего транспортного средства. В конечном итоге вопрос о том, какой аккумулятор наиболее подходит для эксплуатации в столь сложных климатических условиях, решать только вам. Однако большинство опытных пользователей в своих отзывах рекомендуют рассмотреть вариант с приобретением более дорогого и более мощного варианта, исключающего дальнейшие переплаты за покупку еще одной батареи.
Ток горячего пуска
Что такое ток горячего пуска и как избежать проблем с запуском двигателя при превышении нормальных температур?Вторая крайность запуска двигателя при условиях, отличных от стандартных. Показывает то количество ампер тока, которое способен выдавать аккумулятор в летний сезон при сильном перегреве двигателя. Аналогично холодному пуску, горячий требует в два раза большей мощности АКБ, однако по своей природе является более проблематичным (особенно в том случае, если движок автомобиля имеет большой объём и высокую компрессию, а также вывод кондиционера в салон). Если вы эксплуатируете авто в месте с аномально высокими температурами, в обязательном порядке выбирайте батарею, мощность которой значительно превышает номинально необходимую (прописанную в документации к транспортному средству).
В данном случае небольшая переплата избавит вас от необходимости скорого приобретения ещё одного стандартного аккумулятора, вышедшего из строя из-за форсированного расходования рабочего ресурса.
Кое-что о маркировке
Какие обязательные поля должна содержать маркировка АКБ?Стандартная маркировка аккумуляторных батарей включает в себя пять основных позиций:
- стартовый ток – маркируется в качестве ГОСТ (на аккумуляторах, производимых в России), SAE (производство США), EN (производство стран, входящих в состав Единой Европы), DIN (отдельный стандарт продукции, произведенной в Германии). В некоторых случаях имеют количественную маркировку тока холодного пуска (после обозначения ICC, CCA) и тока стартерного заряда (IP).
- номинальная емкость батареи – маркируется в цифрово-буквенном формате, указывая на величину и соответствующую размерность. Например, 60 Ah.
- номинальное напряжение – тот же принцип маркировки, что и на номинальной емкости. Единица измерения – вольт, общий вид (например): 12 V.
- дата изготовления.
- страна производства, завод-изготовитель, его адрес – обязательные данные о местоположении предприятия.
В случае отсутствия какого-либо пункта из обозначенных, сообразно отзывам экспертов, смело приступайте к выбору другого аккумулятора из представленного рыночного ассортимента.
Ценовые «рамки»
Сколько ценовых категорий существует в данном сегменте и чем они отличаются друг от друга?По данному признаку аккумуляторы можно разделить на три основные категории:
- эконом – самые «примитивные» модели, использующие недорогие конструкционные материалы и технологии. Обладают неплохим запасом рабочего ресурса, весьма приспособлены к работе при стандартных эксплуатационных условиях. Значительные перепады ведут к ухудшению пусковых характеристик, из-за чего проблемы нередко возникают даже при незначительном падении (или повышении) температуры.
- стандарт – «золотая середина» между двумя крайностями, имеющая оптимальное соотношение цены и качества. По классическому параметру уровню продаж – это самая популярная категория среди автовладельцев.
- премиум – аккумуляторы высочайшего уровня исполнения, отличающиеся от эконом-вариантов как увеличенным рабочим ресурсом, так и устойчивым уровнем пускового тока. Последний показатель может быть выше на 30-100 ампер. Кроме того, на данные АКБ действует более длительная гарантия, составляющая от 1 до 1,5 лет.
В данном случае выбор всецело зависит от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Не пренебрегайте бюджетной категорией сегмента – в последнее время уровень данных аккумуляторов практически вплотную приблизился к показателям стандартных моделей.
Остерегайтесь подделок!
Как отличить оригинал от подделки?В связи с тем, что аккумуляторы являются одними из главных расходников, а количество автомобилей в эксплуатации продолжает неуклонно возрастать, на рынке появилось множество низкосортных подделок. В связи с тем, что риск наткнуться на фальсификат очень велик, перед покупкой АКБ обязательно выясните несколько важных нюансов:
- проведите осмотр корпуса и пробок (в случае малообслуживаемой батареи) на наличие сколов, повреждений и плотности закручивания. Кроме того, уделите особое внимание клеммам – имеют ли они гладкую поверхность, а также если ли в комплекте к ним специальные защитные колпачки. Если последний элемент отсутствует или же на металле клемм были выявлены потертости и серьезная шероховатость, вполне возможно, что перед вами находится фальсификат. «Паленые» производители очень редко обращают внимание на столь незначительные мелочи.
- обязательно проверьте маркировку на наличие информации о производителе (страна, наименование завода и его месторасположение). Правда, если в случае с механическими и комплектными мелочами изготовители подделок не заморачиваются, то к маркировке они относятся с большой долей ответственности. В настоящее время информация о производителях копируется с оригинальных батарей, поэтому данный пункт осмотра может не дать однозначного ответа на вопрос, подделка ли перед вами.
- обязательно проверьте наличие даты изготовления и то, не перебивалась ли она. Если в случае с сухозаряженными батареями (соли электролита в них находятся в сухом виде и требуют разбавления водой) это не играет большой роли, так как срок хранения данных моделей априори высок, то залитые аккумуляторы не должны быть старше полугода с момента изготовления.
- проверьте наличие в комплекте батареи технического паспорта на продукт.
С наступлением холодов, впрочем, как и в любое время года автолюбителей волнует вопрос правильного выбора «сердца» железного коня — аккумулятора. Существует немало мифов о выборе и обслуживании этого устройства. Разобраться в сложном, но важном вопросе нам поможет директор компании «Римбат» (Розничная торговая сеть РиМиР) — Игнатюк Руслан Евстафьевич.
Аккумулятор в автомобиле — важная составляющая, ведь это источник автономного питания. Срок его эксплуатации составляет в среднем 3−5 лет, но напрямую зависит от правильности использования и обслуживания. И, если вы приобрели б/у автомобиль, или после покупки нового авто прошло много времени — вам «светит перспектива» приобретения нового аккумулятора.
Когда следует заменить аккумулятор?
Как только аккумулятор перестал держать заряд — его необходимо заменить. Ну, вот представьте ситуацию: вы пришли в гараж или автостоянку, пытаетесь завести своего «железного друга», а он ни в какую — не заводиться и все. Индикатор на панели приборов говорит о том, что в аккумуляторе отсутствует или очень низкий заряд, хотя вчера вы его заряжали.
Вторая причина — аккумулятор банально не заряжается. Чаще всего это происходит из-за непродолжительных коротких поездок в зимнее время. Аккумулятор, не заряженный полностью, теряет свою емкость из-за постоянной разрядки.
И третья причина, по которой необходимо заменить аккумулятор — его техническое повреждение: возникла трещина или он потек. При таких повреждениях, эксплуатация данного устройства невозможна.
Можно ли восстановить старый аккумулятор?
В принципе, попробовать можно. Как это сделать? Если у аккумулятора механическое повреждение, такое устройство эксплуатировать категорически противопоказано — опасно для вашей жизни и жизни ваших пассажиров.
Но, если АКБ не держит заряд, можно попробовать восстановить его «жизнеспособность».
«Залейте новый электролит повышенной плотности, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту, а дальше „погоняйте“ аккумулятор разрядкой и зарядкой. Возможно, такие процедуры помогут реанимировать устройство, и АКБ вам еще послужит, а вы сэкономите средства. Однако данная процедура рекомендуется для проведения тем, у кого есть хоть какой-то подобный опыт, ведь работать придется с кислотой — при неправильных и неаккуратных действиях могут возникнуть очень даже неприятные последствия.»
Прежде чем приступать к «спасению» аккумулятора, прочтите внимательно инструкции и рекомендации опытных «реаниматологов», и только тогда приступайте аккуратно к работе по восстановлению АКБ, но все же лучше обратиться к профессионалам ведь на кону ваше здоровье, не рискуйте им.
Что нужно знать, выбирая аккумулятор?
Чтобы профессионально подойти к выбору АКБ, вам необходимо знать:
- Емкость аккумулятора;
- Расположение клеммы;
- Размер.
Как проверить аккумулятор при покупке?
Выбрав нужный АКБ — не забудьте проверить его работоспособность. Сделать это просто, подключив к нему нагрузочную вилку. С ее помощью вам замеряют напряжение холостого хода и под нагрузкой. В каждом уважающем себя магазине нагрузочная вилка должна быть обязательно! Нет такого прибора? Подумайте о том, чтобы купить АКБ в другом месте.
«Напряжение холостого хода должно быть не меньше 12,5 В, а при работе под нагрузкой на 10 секунде не должно падать ниже 11 В. Проверка аккумулятора 12-ти вольтовой лампочкой — неправильная и не является показателем исправности и качества АКБ. »
Все АКБ делятся на три категории:
1. Обслуживаемые аккумуляторы или ремонтопригодные— устройства, пользующиеся спросом несколько лет назад, сегодня не столь популярны. Корпус АКБ из эбонита, залитый сверху мастикой.
«В таком аккумуляторе при замыкании пластин их можно заменить, но это мало кто делает, так как прочность у них низкая.»
2. АКБ необслуживаемые. Этот тип аккумуляторов предназначен работы в идеальных условиях.
3. Для наших реалий самый подходящий вид аккумуляторов — малообслуживаемые. Они отличаются выгодной ценой, неплохим качеством и длительным сроком эксплуатации.
При выборе аккумулятора необходимо выяснить дату его выпуска. Как было отмечено ранее, срок эксплуатации АКБ — 3−5 лет, естественно, чем новее устройство, тем дольше оно прослужит. Кстати, этот срок начинает исчисляться не со дня установки его в авто, а с момента, когда залит электролит.
Стоимость аккумулятора прямо пропорциональна емкости его пускового тока. Чем больше емкость АКБ, тем быстрее стартер провернет автомобильный двигатель.
«Покупайте аккумуляторы с такой емкостью, которая указана в инструкции вашего автомобиля. Вы, конечно, можете приобрести АКБ с меньшей емкостью, но тогда ждите зимой к вам придут проблемы с запуском. Не стоит покупать батареи с повышенным пусковым током.»
Лучше покупать аккумуляторы в специализированных магазинах. Профессиональные консультанты грамотно подберут батарею к вашему авто. В таких магазинах вы купите подлинный сертифицированный товар, а при обнаружении брака вам заменят устройство. Но, при покупке обязательно проверьте правильность заполнения гарантийного талона и выписанного чека.
Как правильно ухаживать за аккумулятором?
Для более длительного срока эксплуатации АКБ необходимо контролировать уровень его заряда. Если вы ездите долго и часто, подзарядка, как правило, не нужна. Если же вы ездите не часто и не на длительные расстояния, автомобиль иногда пребывает на автостоянке, проверка заряда аккумулятора необходима хотя бы раз в месяц.
«Нелишне приобрести для подзарядки качественное устройство. И еще, помните: при долгом недозаряде, даже самая хорошая батарея будет терять свою емкость. А потому старайтесь избегать полного разряда аккумулятора, так как это негативно сказывается на сроке службы батареи и ее работоспособности.»
Да, аккумулятор — важный «орган» в автомобиле, но в отличие от человеческого, его можно выбрать, а, подойдя к этому вопросу правильно, можно надеяться, что он прослужит эффективно и долго.
Помогал разобраться в вопросе
и давал ценные советы
директор компании «Римбат»
Игнатюк Руслан Евстафьевич.
И что хотелось бы еще добавить. Очень важным вопросом при выборе аккумулятора для автолюбителей является марка АКБ, или, как модно говорить сейчас, бренд. Здесь я могу дать единственный совет: Отдавайте предпочтение заводским маркам. В идеале, конечно, если завод называется ТАВ, то и аккумулятор должен быть ТАВ, если завод BOSCH, то аккумулятор BOSCH, если завод A-mega, то аккумулятор A-mega и т.д. В этом случае производитель отвечает своей репутацией за качество продукта. У каждого завода, как правило, несколько брендов, со списком заводских брендов всегда можно ознакомиться на сайте производителя. На сегодняшний день, к сожалению, от разнообразия марок у покупателя голова идет кругом. И основная часть их — это частные марки крупных дилеров, покупая такой аккумулятор вы играете в лотерею. В этом случае за качество не поручится никто! И еще маленький совет, при выборе акб старайтесь покупать аккумулятор у которого корпус и крышка в черно-белом исполнении. В этом случае происходит самая лучшая спайка этих деталей и течь из-под крышки практически исключена. Когда используют цветные красители пластика, спайка ухудшается. Правда это не касается премиальных продуктов (BOSCH, TAB, VARTA и тд). Технологи этих производителей позволяют использовать цветной пластик, без ущерба для качества продукта.
Всем удачных запусков в любую погоду!!!