Посвященный лучшим трансмиссионным маслам, по-английски – transmission fluids (трансмиссионные жидкости). В этом обзоре рассмотрены только масла для автоматических коробок передач – ATF (Automatic Transmission Fluid ).
При составлении этого топ-10 учитывалось много параметров, в частности, коэффициенты трения, производительность, вязкость, надежность, цена и отзывы покупателей.
Для того чтобы ориентироваться среди множества масел для автоматических коробок передач, будет полезным ознакомиться с наиболее популярными образцами. Это актуально и в случае, когда машина находится на гарантии, и когда у транспортного средства уже большой пробег. Интересно, что в 2013 году в подобном рейтинге участвовали совсем другие масла. Посмотреть лидеров 2013 года можно .
1 место. . Владельцам «Хонд» лучше всего заливать одноименное трансмиссионное масло. Безусловное преимущество оригинальных ATF-жидкостей Honda в том, что хозяину любой «Хонды» гарантирована оптимальная совместимость с его автомобилем. Масло обладает минимальным показателем окисления, позволяя существенно увеличить интервалы между заменами. Содержащиеся в нем компоненты вдобавок защищают уплотнительные кольца и сальники.
2 место. считается одним из лучших синтетических масел для АКП, обеспечивая отличную термическую стабильность. ATF-масло Red Line 30504 D4 имеет низкий уровень вязкости, что благоприятно сказывается на производительности механизма коробки в момент переключения передач.
3 место. Высокопроизводительное трансмиссионное масло . Оно образует высокопрочную пленку на внутренних деталях коробки, что обеспечивает снижение теплопотерь и уменьшает интенсивность износа. Royal Purple полностью совместимо с большинством других масел для АКП.
4 место. характеризуется совместимостью с другими Dexron – жидкостями, применяемыми в автоматических коробках передач. Специалисты рекомендуют использовать ACDelco 10-9030 для машин с большими пробегами. Данное масло обеспечивает стабильную вязкость и не подвержено пенообразованию.
5 место. – масло, помогающая повысить эффективность работы трансмиссии и (по заверению производителя) способствующая экономии топлива. Используя Synthetic ATF от Mobil, можно быть уверенным в долговечности работы АКП, в том числе и в условиях очень низких температур.
6 место. Среди лидеров ATF–масел, выпускаемых под брендом известных автопроизводителей, находится и . Это масло на синтетической основе с добавлением специальных присадок повышает эффективность переключения передач, вне зависимости от температуры воздуха окружающей среды. Жидкость обеспечивает оптимальную смазку, продлевая срок службы подшипников и синхронизаторов.
7 место. является отличным выбором для владельцев машин, в коробки которых заливаются как Dexron 2 и Dexron 3, и также удовлетворяет требованиям MERCON. Масло от Castrol хорошо снижает трение между гладкими поверхностями.
8 место. рассчитано в первую очередь на использование в моторах моделей концерна GM. Масло устойчиво к процессам окисления и разрушения при высоких рабочих температурах, гарантируя стабильность свойств в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля.
ВНИМАНИЕ!
НЕ ДОПУСТИМО СМЕШИВАТЬ ATF TYPE T И TYPE T-IV (JWS 3309).
(при переходе на ATF T-IV делайте только полную замену масла в акпп)
Тойота рекомендует использовать масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV там, где рекомендовано использование более ранних типов масла - Toyota Type T-II и T-III.
Из приведенной таблицы видно, что допустимо использовать следующее поколение ATF, то есть все, что выше классом.Обратная замена в сторону снижения класса - недопустима. Dexron III заменяет Dexron II / Type T-IV заменяет T-II
Новейшее поколение трансмиссионных масел – TOYOTA ATF WS (JWS 3324)
Полностью синтетическая низковязкая жидкость, обязательна к применению в автомобилях, для которых указана в «Руководстве пользователя», не должна применяться при отсутствии такой рекомендации. Не взаимозаменяема с остальными типами жидкостей TOYOTA ATF Type T-IV, Dexron. Так как этот тип масла впитывает влагу, это может привести к поломке трансмиссии. Поэтому, открытую емкость рекомендуется использовать только один раз.
Общие принципы при смене масла в акпп.
Не смешивать масла разного класса. Все настройки современных АКПП (после 2003 года) учитывают специфику работы именно ОEM масла. А это не только те характеристики, что описаны в ТУ, но и то, как эти характеристики меняются в процессе нагревания и "старения". Ведь с загрязнением масла меняются смазочные, теплоотводящие и фрикционные свойства масла. Если вы не уверены в типе старого масла ATF залитого в АКПП, делайте полную замену масла.
Универсальное трансмиссионное масло AISIN AFW+
Универсальная жидкость для автоматических коробок передач (ATF) от японской компании AISIN SEIKI CO., LTD, которая входит в состав концерна TOYOTA. AISIN является крупнейшим разработчиком и производителем автоматических трансмиссий и КПП вариаторного типа На основе своего опыта и самых передовых технологий, компания AISIN разработала серию специализированных ATF и CVTF жидкостей для сервисного рынка.
Производитель рекомендует производить замену масла Aisin в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.
Применимость
Toyota Type T,T-II,T-III,T-IV,DEXRON II, III, WS
Nissan Matic Fluid D, J, S
Honda Ultra ATF, Ultra ATF Z1, DW1
Mitsubishi SP-II, SP-III, SK, J2
Mazda ATF M-3, ATF M-V,ATF F-1,ATF JWS3317
Subaru ATF, Opel Original ATF 09117046
Isuzu BESCO ATF-III, BESCO DEXRON II-E
Suzuki Besco DEXRON II-E, ATF 5D06, ATF 2384K, ATF 3314, ATF 3317
Daihatsu Amix ATF Multi, Amix ATF DIII-SP GM DEXRON II-E, DEXRON III
FORD MERCON, MERCON V
Hyundai/Kia SP-II, SP-III, SP-IV, Matic-J RED-1, MX4 JWS3314
Mercedes Benz 3AT/4AT/5AT
Масла ATF SP3 представляют собой синтетику, которая была разработана для четырех- и пятискоростных трансмиссионных агрегатов типа «автоматика», установленных в автомобилях марки «Мицубиси». Кроме того, данный нефтепродукт возможно заливать в трансмиссии, являющиеся аналогами КПП Mitsubishi («Хендай», «КИА»), с требованиями спецификации DiaQueen.
Подобная смазка изготавливается из высококачественной масляной основы (PAO). Базовые масла располагают повышенным вязкостным коэффициентом. Кроме того, АТФ СП 3 4 л отличается оптимальным набором присадочных элементов, которые обеспечивают действенную защиту от изнашивания, отличные фрикционные характеристики. Все это позволяет плавно переключать режимы трансмиссионного агрегата. Смазка располагает отличными температурно-вязкостными показателями, прекрасно противостоит сдвигам. Увеличенная устойчивость к механическому разрушению и отличные противоокислительные свойства дают возможность сохранять изначальные параметры весьма продолжительное время.
Что такое ATF
ATF расшифровывается как жидкость для автоматической коробки переключения передач. Как видите, расшифровка достаточно проста. Подобная смазка используется исключительно в автоматике, определенных вариаторных трансмиссиях. В роботах она почти не используется. ATF предназначается для смазки трансмиссионных деталей, передачи вращающего момента от мотора к колесной части через КПП.
Рабочая температура ATF составляет примерно восемьдесят-девяносто пять градусов. В летних пробках автомасло может нагреваться до ста пятидесяти градусов. Обусловлено это тем, что у автоматики отсутствует жесткая передача момента от мотора к колесной части. Ввиду этого случается так, что движок работает слишком мощно. Избыточная энергия поглощается смазкой, расходуется на трение.
Большие объемы нефтепродукта, проходящие под высоким давлением, формируют среду, в которой ATF может вспениться. Из-за этого автомасло и трансмиссионные детали могут окислиться. Ввиду этого нефтепродукт должен располагать необходимыми присадочными элементами, обеспечивающими минимизацию окисления.
Эксплуатационный ресурс ATF равен приблизительно пятидесяти-семидесяти тысячам километров. Нужно помнить, что по истечении данного срока требуется осуществлять обязательную смену расходника.
Характеристики масел ATF SP3, разны производителей
Мало кто знает, что подобные смазки склонны к улетучиванию. Ввиду этого определенные изготовители ставят измерительные щупы в собственные коробки переключения передач автоматического типа. Они дают возможность проверять уровень автомасла в любой момент.
Средняя стоимость одного литра ATF равняется 700-800 рублям. Для стандартной АКПП требуется приблизительно восемь-десять литров расходника.
Использование, эксплуатационные показатели
Трансмиссионное масло ZIC ATF предназначается для автоматики «Мицубиси». Изготовитель советует применять подобное автомасло исключительно в «мицубишных» АКПП. Кроме того, ZIC ATF SP3 4 л можно использовать в авто «Хендай», «КИА», оснащенных АКПП такой же конструкции, что и «Мицубиси». Смазка способна заменить масла ATF SP 2 4 л. Ее возможно применять в сервоприводных узлах, рулевых усилителях на гидравлике.
Описание технических характеристик «ЗИК АТФ СП 3» таково:
- кинематическая вязкость – 38 сСт (при сорока градусах), 7 сСт (при ста градусах);
- температура вспыхивания – двести тридцать градусов;
- температура замерзания – минус сорок два градуса;
- плотность при тридцати градусах – 0,84 кг/л;
- вязкостный коэффициент – сто пятьдесят один;
- оттенок – красноватый.
Плюсы расходника, стандарты
ZIC ATF SP 3, выпускаемая в канистрах объемом 4 л, располагает следующими достоинствами:
- благодаря прекрасным очищающим свойствам и устойчивости к окислению смазка обеспечивает очистку масляного комплекса, обладает эксплуатационным периодом минимум в пятьдесят тысяч километров;
- стабильные фрикционные характеристики для передачи момента вращения. Благодаря этому скорости плавно переключаются в различных температурных условиях;
- сохранение хорошей текучести в низкотемпературных условиях, создание прочной смазочной пленочки в высокотемпературных условиях. Все это увеличивает эксплуатационный период трансмиссии;
- предотвращение появления лака, нагарных и шламовых образований, надежная защита охладителей масла АКПП от коррозийного воздействия.
Трансмиссионное масло ZIC ATF SP 3
Автомасло соответствует стандартам «Мицубиси ДиаКвин АТФ СП 3», «Хендай АТФ СП 3». Перед приобретением расходника нужно удостовериться, что он находится в соответствии с рекомендациями изготовителя авто.
Как хранить нефтепродукт, техника безопасности
Правила хранения расходника таковы:
- не допускайте контакта нефтепродукта с прямыми солнечными лучами;
- емкости, которые упакованы в коробки из картона, нужно защищать от сырости и держать в помещении с малой влажностью;
- бочки рекомендуется складировать в сухом помещении на паллетах либо стеллажах;
- за пределами помещения бочки нужно класть на бок. Пробки на паллетах должны располагаться горизонтально. Бочки необходимо укладывать либо под навес, либо под тент.
Информация по охране здоровья, правилам безопасности написана в соответствующем разделе эксплуатационного руководства, прилагающегося к нефтепродукту.
Все жидкости для гидроусилителя руля отличаются друг от друга, причем не только по цвету, но и по своим характеристикам: составом масел, плотностью, тягучестью, механическим качествам и другими гидравлическими показателями.
Поэтому, если вы беспокоитесь о долгой и стабильной работе гидравлического усилителя руля авто, нужно соблюдать правила эксплуатации, вовремя менять жижу в ГУРе и заливать туда лучшую качественную жидкость. Для работы насоса ГУРа применяют два типа жидкостей - минеральные или синтетические, в совокупности с присадками, играющими основную роль в работе гидроусилителя.
Самую лучшую жидкость для ГУР достаточно трудно определить, ведь по рекомендации производителя в конкретный автомобиль лучше лить именно предписанную марку. А поскольку такое требование соблюдают далеко не все водители, то мы постараемся составить список из 15 лучших жидкостей для ГУР, вызывавших наибольшее доверие и собравших много положительных отзывов.
Заметьте, что в ГУР льют такие жидкости :
- обычную ATF, как и в автоматическую коробку передач;
- Dexron (II - VI), то же что и жидкость АТФ, только другой набор присадок;
- PSF (I - IV);
- Multi HF.
Поэтому ТОП лучших жидкостей для гидроусилителя будет состоять соответственно из аналогичных категорий.
Итак, какую же жидкость гидроусилителя руля лучше выбрать из всех представленных на рынке?
Категория | Место | Наименование | Цена |
---|---|---|---|
Лучшая Multi Hydraulic Fluid | 1 | Motul Multi HF | от 1100 р. |
2 | Pentosin CHF 11S | от 800 р. | |
3 | Comma PSF MVCHF | от 600 р. | |
4 | RAVENOL Hydraulik PSF Fluid | от 500 р. | |
5 | LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil | от 1000 р. | |
Лучшая Dextron | 1 | Motul DEXRON III | от 550 р. |
2 | Febi 32600 DEXRON VI | от 450 р. | |
3 | Mannol Dexron III Automatic Plus | от 220 р. | |
4 | Castrol Transmax DEX-VI | от 600 р. | |
5 | ENEOS Dexron ATF III | от. 400 р. | |
Лучшая ATF для ГУРа | 1 | Mobil ATF 320 Premium | от 360 р. |
2 | Motul Multi ATF | от 800 р. | |
3 | Liqui Moly Top Tec ATF 1100 | от 400 р. | |
4 | Formula Shell Multi-Vehicle ATF | от 400 р. | |
5 | ZIC ATF III | от 350 р. |
Отметим, что гидравлические жидкости PSF от автопроизводителей (VAG, Honda, Mitsubishs, Nissan, General Motors и других) не участвуют, поскольку каждый из них имеет свое оригинальное масло для гидравлического усилителя. Сравним и выделим лишь жидкости-аналоги, которые являются универсальными и подойдут для большинства машин.
Лучшая Multi HF
Гидравлическое масло Motul Multi HF . Многофункциональная и высокотехнологичная синтетическая жидкость зелёного цвета для гидравлических систем. Разрабатывалась специально для последнего поколения авто, которые оснащаются такими системами как: гидроусилитель руля, гидравлические амортизаторы, гидропривод открывающейся крыши и т.п. Снижает шум систем, особенно в условиях низких температур. Обладает противоизносными, антикоррозионными и противопенными свойствами.
Можно выбрать как альтернативу оригинальной PSF, поскольку разработана для гидроприводов: ГУРа, амортизаторов и т.д.
Имеет большой список одобрений:
- CHF 11 S, CHF 202 ;
- LDA, LDS;
- VW 521-46 (G002 000 / G004 000 M2);
- BMW 81.22.9.407.758;
- PORSCHE 000.043.203.33;
- MB 345.0;
- GM 1940 715/766/B 040 0070 (OPEL);
- FORD M2C204-A;
- VOLVO STD. 1273.36;
- MAN M3289 (3623/93);
- FENDT X902.011.622;
- Chrysler MS 11655;
- Peugeot H 50126;
- И много других.
Отзывы
- - На моем фокусе был сильный свист от насоса ГУРа, после замены на ту жидкость все как рукой сняло.
- - Езжу на Шевроле Авео, была залита жидкость декстрон, сильно визжал насос, порекомендовали сменить, выбрал эту жидкость, руль стал чуть туже, но визг сразу же пропал.
- Плюсы:
- Имеет одобрения почти всех марок автомобилей;
- Может смешиваться с однотипными маслами;
- Рассчитана на работу в гидравлических насосах под большой нагрузкой.
- Минусы:
- Очень высокая цена (от 1000 р.)
Pentosin CHF 11S . Тёмно зелёная синтетическая высококачественная гидравлическая жидкость, используется заводом-изготовителем BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo. Может заливаться не только в гидроусилитель, а и в пневмоподвеску, амортизаторы и другие системы автомобилей, которые предусматривают заливку подобной жидкости. Pentosin CHF 11S Central Hydraulic Fluid подходит для использования на автомобилях в экстремальных условиях, так как она имеет прекрасный температурно-вязкостный баланс и может выполнять свои функции от -40°C до 130°C. Отличительной особенностью является не только большая цена, но и достаточно высокая текучесть - показатели вязкости около 6-18 мм²/ с (при 100 и 40 градусах). К примеру, у его аналогов других производителей по стандарту FEBI, SWAG, Ravenol они составляют 7-35 мм²/с. Солидный послужной список допусков от ведущих автопроизводителей.
Данную PSF популярного бренда с конвейера используют немецкие автогиганты. Без опасения для системы ГУРа можно использовать в любых авто, кроме японских.
Допуски:
- DIN 51 524T3
- Audi/VW TL 52 146.00
- Ford WSS-M2C204-A
- MAN M3289
- Bentley RH 5000
- ZF TE-ML 02K
- GM/Opel
- Chrysler
- Dodge
Отзывы
- - Неплохая жидкость, стружка не образовывается, но очень агрессивна к алюминию, пластику и сальникам.
- - После замены на моем VOLVO S60 сразу стал заметным более плавный ход руля и тихая работа ГУР. Пропали воющие звуки при работе ГУРа в крайних положениях.
- - Решил выбрать Пентосин, хоть и цена у нас 900 руб. за литр, но уверенность в машине важнее… На улице опять -38, полет нормальный.
- - Живу в Новосибирске, в суровые зимы руль крутится как у КРАЗа, пришлось перепробовать много разных жиж, устроил как то морозный тест, брал 8 популярным марок с жидкостями ATF, Dexron, PSF и CHF. Так вот минеральный Декстрон стал как пластилин, PSF получше был, но самый жидкий оказался Pentosin.
- Плюсы:
- Чрезвычайно инертная жидкость, можно смешивать с ATF, хотя максимальную пользу будет приносить только в чистом виде.
- Достаточно морозостойкая;
- Можно применять как на автомобилях ВАЗ, так и машинах премиум-класса.
- Рекордсмен по совместимости с разными уплотнениями.
- Минусы:
- Не устраняет шумы насоса, если они были до замены, а лишь рассчитана на поддержание прежнего состояния.
- Достаточно высокая цена от 800 руб.
Comma PSF MVCHF . Полусинтетическая гидравлическая жидкость для гидроусилителей руля, центральных гидравлических систем и регулируемых пневмогидравлических подвесок. Также может применяться в некоторых системах стабилизации курсовой устойчивости, кондиционерах, гидросистемах складывающихся крыш. Совместима с жидкостями спецификаций Dexron, CHF11S и CHF202. Как все мультижидкости и некоторые PSF, имеет зеленый цвет.
Подходит для некоторых моделей автомобилей: Audi, Seat, VW, Skoda, BMW, Opel, Peugeot, Porsche, Mercedes, Mini, Rolls Royce, Bentley, Saab, Volvo, MAN, для которых требуется гидравлическая жидкость такого типа.
Соответствует следующим спецификациям:
- VW/Audi G 002 000/TL52146
- BMW 81.22.9.407.758
- Opel B040.0070
- MB 345.00
- Porsche 000.043.203.33
- MAN 3623/93 CHF11S
- ISO 7308
- DIN 51 524T2
Отзывы
- - Comma PSF сопоставима с Mobil Synthetic ATF, не подмерзает при сильном морозе на упаковке пишут до -54, не знаю но -25 течет без проблем.
- Плюсы:
- Имеет допуски чуть ли не всех европейских автомобилей;
- Неплохо себя ведет на морозе;
- Сравнительно невысокая цена как для качественного продукта (от 600 р. за литр);
- Соответствует спецификации Dexron.
- Минусы:
- В отличии от подобной PSF этой же фирмы или других аналогов, данный тип гидравлической жидкости нельзя смешивать с другими жидкостями ATF и гидроусилителя руля!
RAVENOL Hydraulik PSF Fluid - гидравлическая жидкость из Германии. Полностью синтетическая. В отличии от большинства Multi или PSF-жидкостей, она такого же цвета как и ATF - красного. Имеет стабильно высокий индекс вязкости и высокую устойчивость к окислению. Производится на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов. Является специальной полусинтетической жидкостью для гидроусилителей руля современных автомобилей. Кроме как в гидроусилителе, применяется во всех типах трансмиссии (МКПП, АКПП, редукторе и мостах). По заявке производителя обладает высокой термической стабильностью и способна выдерживать низкую температуру до -40°С.
Если нету возможности купить оригинальную гидравлическую жидкость, это хороший выбор для корейского или японского автомобиля за приятную цену.
Соответствие требованиям:
- Citroen/Peugeot 9735EJ для C-Crosser/9735EJ для PEUGEOT 4007
- Ford WSA-M2C195-A
- HONDA PSF-S
- Hyundai PSF-3
- KIA PSF-III
- MAZDA PSF
- MITSUBISHI DIAMOOND PSF-2M
- Subaru PS Fluid
- Toyota PSF-EH
Отзывы
- - Менял на своей Hyundai Santa Fe, залил вместо оригинала, поскольку не вижу смысла в два раза переплачивать. Все хорошо. Насос не шумит.
- Плюсы:
- Нейтральная по отношению к уплотнительным резиновым материалам и цветным металлам;
- Имеет стабильную масляную пленку, способную защищать детали в любых экстремальных температурах;
- Демократичная цена до 500 руб. за литр.
- Минусы:
- Имеет допуски в основном только корейского и японского автопроизводителя.
LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil - гидравлическое масло зеленого цвета, является полностью синтетической жидкостью с бесцинковым пакетом присадок. Разрабатывалось в Германии и гарантирует безупречную работу таких гидравлических систем как: рулевой привод с гидроусилителем, гидропневматическая подвеска, амортизаторы, поддержка активной системы амортизации двигателя. Имеет многоцелевое применение, но не всех основных крупных европейских автопроизводителей и не имеет допусков от японских и корейских автозаводов.
Может также применяться в системах, предназначенных для традиционных ATF-масел. Наибольшей эффективности продукт достигает в не смешанном с другими жидкостями виде.
Хорошая жидкость, которую можно не боятся лить в многие европейские авто, просто незаменима в регионах из суровыми зимами, но вот ценник для многих делает её недоступной.
Соответствует допускам:
- VW TL 52146 (G002 000/G004 000)
- BMW 81 22 9 407 758
- Fiat 9.55550-AG3
- Citroen LHM
- Ford WSSM2C 204-A
- Opel 1940 766
- MB 345.0
- ZF TE-ML 02K
Отзывы
- - Живу на севере, езжу на Cadillac SRX когда за -40 были проблемы с гидравликой, попробовал залить Zentralhydraulik-Oil, хотя и допуска нет, а только Ford, рискнул, четвёртую зиму езжу всё ОК.
- - У меня БМВ, заливал раньше оригинальный Pentosin CHF 11S, а с прошлой зимы перешел на эту жидкость, руль гораздо легче крутится чем на ATF.
- - На своем Опеле проехал за год 27 тыс. км в температурном диапазоне от -43 до +42°C. ГУР не гудит при запуске, но летом показалось, что жидкость жидковата так как при вращении руля на месте появилось ощущение трения вала об резину.
- Плюсы:
- Хорошие вязкостные характеристики в широчайшем диапазоне температур;
- Универсальность применения.
- Минусы:
- Как для ценника в 1000 руб. и с неплохими характеристиками, имеет небольшое количество допусков и рекомендаций к применению в разных марках авто.
Лучшие жидкости Dexron
Полусинтетическая трансмиссионная жидкость Motul DEXRON III является продуктом техносинтеза. Масло красного цвета предназначено для любых систем, где требуется жидкость стандартов DEXRON и MERCON, а именно: автоматических коробок, гидроусилителей рулевого управления, гидростатической трансмиссии. Motul DEXRON III обладает легкой текучестью на сильном морозе и имеет стабильную масляную пленку даже при высоких температурах. Данное трансмиссионное масло может быть использовано там, где рекомендуется применение жидкостей DEXRON II D, DEXRON II E и DEXRON III.
Декстрон 3 от Мотюль составляет достойную конкуренцию оригиналу от GM, и даже его превосходит.
Соответствует стандартам:
- GENERAL MOTORS DEXRON III G
- FORD MERCON
- MB 236.5
- ALLISON C-4 – CATERPILLAR TO-2
Цена от 550 рублей.
Отзывы
- - Заменил на своей Mazda CX-7 теперь руль можно крутить буквально одним пальцем.
- Плюсы:
- Способность справляться со своей задачей в широком диапазоне температур;
- Применимость в ГУР нескольких классов Декстрон.
- Минусы:
- Не замечено.
Febi 32600 DEXRON VI для самых требовательных АКПП и рулевых колонок с усилителем руля, предусматривающих заливку трансмиссионной жидкости класса Декстрон 6. Также рекомендована для замены в механизмах с требованиями масла DEXRON II и DEXRON III. Изготовлено (и разлито) в Германии из высококачественных базовых масел и пакета присадок последнего поколения. Из всех представленных жидкостей для гидроусилителя руля ATF Dexron имеет наиболее подходящую вязкость для применения в ГУР, как альтернатива специальной жидкости PSF.
Феби 32600 лучший аналог оригинальной жидкости как в АКПП, так и ГУР немецких автопроизводителей.
Имеет ряд самых последних допусков:
- DEXRON VI
- VOITH H55.6335.3X
- Mercedes MB 236.41
- Opel 1940 184
- Vauxhall 93165414
- BMW 81 22 9 400 275 (и другие)
Цена от 450 р.
Отзывы
- - Брал для своего Опель Мокка, нареканий или каких то изменений в худшую сторону нет. Хорошее масло за приемлемую цену.
- - Менял жидкость в гуре BMW E46, сразу брал Пентосин, но спустя неделя руль тяжело крутиться стал, поменял еще раз но на Febi 32600, уже больше года на нем, все отлично.
- Плюсы:
- Может быть заменена вместо жидкости Декстрон низшего класса;
- Имеет неплохую степень вязкости для универсальной ATF в коробку и ГУР.
- Минусы:
- Допуски только американских и европейских автогигантов.
Mannol Dexron III Automatic Plus является универсальным всесезонным трансмиссионным маслом. Предназначенное для использования в АКПП, преобразователях вращения, гидроусилителях руля и гидравлических сцеплениях. Как и все жидкости Dexron и Mercon имеет красный цвет. Тщательно подобранные присадки и синтетические компоненты обеспечивают наилучшие фрикционные свойства в момент переключения скоростей, отличные низкотемпературные характеристики, высокую антиокислительную и химическую стабильность на всем сроке эксплуатации. Имеет неплохие противовспенивающиеся и воздуховытесняющие свойства. Производителем заявлено, что трансмиссионная жидкость химически нейтральна к любым уплотнительным материалам, но тесты показали, что вызывает коррозию деталей из медных сплавов. Сделано в Германии.
Продукт имеет допуски:
- ALLISON C4/TES 389
- CATERPILLAR TO-2
- FORD MERCON V
- FORD M2C138-CJ/M2C166-H
- GM DEXRON III H/G/F
- MB 236.1
- PSF applications
- VOITH G.607
- ZF-TE-ML 09/11/14
Цена от 220 р.
Отзывы
- - Лью в свою Волгу Mannol Automatic Plus, морозы минус 30 выдерживает, нареканий по звукам или трудности поворачивания баранки отсутствуют, работа гидроусилителя на этой жидкости тихая.
- - Использую MANNOL ATF Dexron III в ГУРе уже два года, никаких проблем нет.
- Плюсы:
- Малая зависимость вязкости от рабочей температуры;
- Низкая цена.
- Минусы:
- Агрессивен к медным сплавам.
Castrol DEXRON VI - трансмиссионная красная жидкость для автоматических коробок передач. Маловязкое трансмиссионное масло, рассчитанное на работу в современных АКПП с максимальной топливной экономичностью. Изготовлено в Германии из высококачественных базовых масел со сбалансированным пакетом присадок. Имеет одобрения Ford (Mercon LV) и GM (Dexron VI), а также превосходит требования японского стандарта JASO 1A.
Если нет возможности купить оригинальную ATF Dexron для японского или корейского авто, то Castrol Dexron 6 - достойная ему замена.
Соответствует спецификации:
- Toyota T, T II, T III, T IV, WS
- Nissan Matic D, J, S
- Mitsubishi SP II,IIM, III, PA, J3, SP IV
- Mazda ATF M-III, M-V, JWS 3317, FZ
- Subaru F6, Red 1
- Daihatsu AMMIX ATF D-III Multi, D3-SP
- Suzuki AT Oil 5D06, 2384K, JWS 3314, JWS 3317
- Hyundai/Kia SP III, SP IV
- Honda/Acura DW 1/Z 1
Цена От 600 р.
Отзывы
- - У меня на Авео пишут, что заливать в ГУР нужно Декстрон 6, взял в магазине Castrol Transmax DEX-VI вроде как только для АКПП, сказали и для гидрача хорошее, так как регулировался ценовой политикой, чтобы не самое дешевое но и на дорогое денег жалко. Информации и отзывов по этой жидкости очень мало, но у меня нареканий нету, руль крутится без звуков и затруднений.
- Плюсы:
- Пакет присадок, обеспечивающий хорошую защиту от коррозии медных сплавов;
- Соответствует многим спецификациям большинства мировых автопроизводителей.
- Минусы:
- Нет информации по применению в гидравлических передачах и усилителях руля.
Трансмиссионное масло ENEOS Dexron ATF III может применяться в Step-tronic, Tip-tronic, АКПП и системах гидроусилителя руля. Высокая термоокислительная стабильность способна обеспечить чистоту трансмиссии на протяжении более 50 тыс. км пробега. Красная жидкость ENEOS Dexron III, напоминающая малиново-вышневый сироп, содержит специальные противовспенивающие присадки, с хорошими воздуховытесняющими свойствами. Соответствует последним требованиям производителей Dexron компании GM. В продаже чаще встречается в 4-х литровых жестяных банках, но и литровые тоже встречаются. Производителем может быть Корея или Япония. Морозостойкость на уровне -46°С.
Если выбирать масло для автоматической коробки, то ENEOS ATF Dexron III могло бы быть в тройке лучших, но в качестве аналога для ГУРа лишь замыкает пятёрку лучших жидкостей.
Список допусков и спецификаций небольшой:
- DEXRON III;
- G 34088;
- Allison C-3, C-4;
- Caterpillar: TO-2.
Цена от 400 р. за банку 0,94 л.
Отзывы
- - Пользуюсь 3 года, менял и в коробке и в ГУРе на Митсубиси Лансер X, Mazda Familia, отличное масло, свойств не теряет.
- - Брал для замены в АКПП Daewoo Espero, после частичной заливки езжу пока более полугода, проблем никаких не наблюдаю.
- - Заливал в коробку Santa Fe, как по мне Мобил лучше, это вроде бы быстрее теряет свои свойства, но это лишь относительно АКПП, как ведет себя в ГУРе не пробовал.
- Плюсы:
- Одни из лучших смазывающих свойств;
- Хорошо переносит очень низкие температуры.
- Минусы:
- Агрессивное к деталям из медных сплавов.
Лучшие жидкости ATF для ГУР
Жидкость Mobil ATF 320 Premium имеет минеральный состав. Место применения - АКПП и ГУР, для которых требуются масла уровня Dexron III. Продукт рассчитан на температуру замерзания 30-35 градусов ниже нуля. Без последствий смешивается с красными жидкостями АТФ классификации Декстрон 3. Совместимость со всеми обычными материалами уплотнений, используемых в трансмиссионных механизмах.
Мобил АТФ 320 будет не только отличным выбором в качестве аналога для заливки в автоматическую коробку, но и неплохим вариантом, по своему поведению и характеристикам, в системе гидроусилителя руля.
Соответствует спецификациям:
- ATF Dexron III
- GM Dexron III
- ZF TE-ML 04D
- Ford Mercon M931220
Цена стартует от 360 р .
К маслам для автоматических коробок передач, предъявляются гораздо более высокие требования к вязкостным, антифрикционным, противоизносным и противоокислительным свойствам, чем к смазочным средствам, применяемым в других агрегатах.
Поскольку автоматические коробки включают в себя несколько совершенно разнородных, с точки зрения скоростных и нагрузочных характеристик, узлов – гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему гидравлической автоматики и управления, в связи с этим перечень функций масла в автоматической трансмиссии довольно обширен:
- Смазка трущихся узлов
- Передача крутящих моментов
- Передача давления в гидравлической части системы автоматики
- Охлаждение узлов трения и рассеивание избыточного тепла, возникающего при передаче крутящих моментов
- Антикоррозионная защита разнородных конструкционных материалов автоматической трансмиссии
- Быстрое выделение воздуха
- Стойкость к образованию эмульсии с водой
- Стойкость к образованию отложений
Динамические нагрузки в автоматической передаче, как правило, ниже, чем в обычных коробках передач из-за отсутствия жесткой связи трансмиссии и двигателя. Зато температурный режим – гораздо более жесткий – средняя рабочая температура масла в картере автоматической коробки передач составляет +80 °С, 95 °С, в жаркую же погоду, особенно в городском цикле движения она может подниматься до +150 °С. Конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления сопротивлению движению (в зависимости от состояния и уклона дорожного полотна, коэффициента сцепления колес с покрытием и т.п.), то этот избыток расходуется на преодоление внутреннего вязкостного трения в масле, что приводит к образованию дополнительного тепла – в результате масло нагревается еще больше.
Высокие скорости движения масла в гидротрансформаторе и высокая температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию и насыщению конденсационной водой и кислородом, что может вызвать следующие негативные эффекты:
- Окисление самого масла
- Интенсивная коррозия металлов (помимо прямого окисления металлов активным кислородом, и электрохимическая коррозия образующихся пар разнородных металлов)
- Снижение эффективности работы гидравлической автоматики, снижение КПД при передаче крутящих моментов в гидротрансформаторе
Немаловажным фактором является применение в парах трения автоматической передачи разнородных металлов том числе использование покрытий из драгоценных с точки зрения их совместимости примененными масле противоизносными и противозадирными присадками. Также необходимо учитывать тот что для обеспечения высокого КПД гидротрансформатора нам использовать маловязкое масло сСт с основным отличием от обычных высоковязких трансмиссионных масел кинематической вязкостью.
Базовое масло – высокочищенное минеральное масло, частично синтетическое или полностью синтетическое масло, с очень высоким индексом вязкости 140, 200, и с естественной высокой низкотемпературной текучестью.
Присадки – антиокислительные, антикоррозионные, противозадирные, противоизносные, загущающие, возможно введение красящего пигмента, который в отдельных вариантах исполнения жидкости играет роль индикатора работоспособности продукта, с точки зрения эксплуатационных свойств (хотя, как правило, цвет жидкости не характеризует принадлежность ее к определенному классу).
В связи с тем, что к трансмиссионно – гидравлическим жидкостям для автоматических коробок передач выдвигаются специфические требования компаниями-производителями, то на сегодняшний день существует ряд основных общеупотребимых и частных допусков-спецификаций требований.
Это спецификации, выдвигаемые компаниями:
- General Motors Co
- Caterpillar
- Vickers Mobile Hydraulics
- Mitsubishi
- Toyota
- Nissan
- Honda
- Hyundai
- ZF TE ML
Крупнейшая в мире компания по производству автоматических коробок передач – General Motors Co («Дженерал Моторс Корпорейшн) уже давно разрабатывает и выдвигает отдельные спецификации для жидкостей для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmition Fluid). Особенностью является требование снижения коэффициента трения жидкости по мере снижения скорости скольжения в гидропередаче (разности в частотах вращения напорного и турбинного колеса в гидротрансформаторе).
- ATF тип «А», суффикс «А» или Dexron I. Ранняя класификация компании GM , разработанная в послевоенный период совместно с американским военным бронетанковым исследовательским центром Armour Research, жидкостям для ATF, с успехом выполнившим данные требования, присваивались квалификационные номера AQ (Armour Qualification No). Буква “А” происходит от названия этой квалификационной системы
- Dexron B (General Motors 6032 M) – действующие на сегодняшний день спецификации GM, данные допуска начинаются с буквы “B”
- Dexron II (General Motors 6137 M) или, что то же самое – Dexron II D (General Motors D-22818) – более ужесточенный ряд требований к жидкостям, как правило на минеральной основе, для автоматических передач, в целях защиты окружающей среды, запрещающий использование спермацетового масла в качестве присадки
- Dexron IIE (General Motors E-25367) спецификация на жидкости, в ряде случаев, на синтетической основе, для автоматических коробок передач GM, выпущенных после 1 января 1993 года. Характерны более высокие противоизносные свойства, продолженные сроки службы
- Dexron III новейшая спецификация на жидкости для АКП на синтетической (реже – минеральной) основе, более высокая термическая и окислительная стабильность, улучшенные фрикционные характеристики