Принято считать, что первый был изобретен в 1885 году. Именно тогда американец Эдвард Клэгхорн запатентовал свою разработку, назвав его ремнем безопасности, предназначенным для туристов, путешествующих на открытых каретах. Впоследствии изобретение стало применяться для фиксации кучера.
Как и многие другие , первоначальное массовое применение сегодняшние привычные ремни безопасности нашли в авиации. Так, в 1913 году французский летчик Адольф Пегу впервые пристегнулся ремнем безопасности в кокпите своего самолета.
Спустя восемь лет после получения патента на ремень безопасности, патент на изобретение специальных защитных скоб для пассажиров автомобилей получил Гюстав-Дезире Лево. А чуть позже был изобретен прообраз нынешнего трехточечного ремня.
Но несмотря на полученные патенты на разнообразные конструкции ремней безопасности, производители автомобилей не спешили внедрять изобретения на своих машинах. Хотя в 20-х годах прошлого века некоторые автопроизводители в Америке и предлагали поясные ремни безопасности в качестве опционального оснащения, массового распространения эти неотъемлемые сегодня элементы безопасности долгое время не получали. Отчасти нежеланию применять ремни безопасности руководством компаний-производителей объяснялось несовершенством конструкции ремней, серьезно стесняющих водителя и пассажира. Кроме того, изобретатели ремней безопасности долгое время не могли толком проработать узлы крепления ремней к сиденью.
Пожалуй, настоящим полноценным стартом истории автомобильных ремней безопасности стала эпоха расцвета послевоенного автомобилестроения. В 1948 году компания штатно начала комплектовать ремнями безопасности сразу несколько своих моделей.
Что касается современных трехточечных ремней, то они стали массово применяться после того, как 1959 году их начала в обязательном порядке использовать шведская компания . Изобретателем того ремня, который в нынешнем виде хорошо известен всем водителям и пассажирам, является шведский инженер Нильс Болин. К тому моменту, когда Болин предъявил свое изобретение широкому автомобильному миру, швед уже работал в Вольво, хотя начинал Болин в , в качестве авиационного инженера.
Volvo PV 544 стал первым серийный автомобиль, на котором были штатно установлены трехточечные ремни разработки Нильса Болина. Именно в то время концерн Volvo сделал первый серьезный шаг к почетному званию производителя самых безопасных машин в мире.
Примечательно, что своеобразным толчком к началу серьезных разработок в области автомобильно безопасности послужил трагический случай, приведший к гибели в автокатастрофе одного из ближайших родственников действующего в то время генерального директора компании Вольво.
К моменту смерти официального изобретателя современных трехточечных ремней безопасности Нильса Болина, который умер от сердечного приступа в 82-летнем возрасте, специалисты-маркетологи из Вольво подсчитали, что изобретение позволило за 40 лет сохранить жизни более чем миллиону людей по всему миру. И это при том, что во многих странах до середины 70-х годов установка ремней безопасности не являлось обязательным требованием при изготовлении автомобилей. А уж обязанность автовладельцев по использованию ремней безопасности возникла еще позже. Например, только со второй половины 1984 года появилось наказание за не пристегнутого водителя или переднего пассажира. К слову, с того момента количество пристегнутых водителей возросло сразу на 90%.
Для любого родителя безопасность его детей всегда превыше всего. Поэтому при создании максимально безвредных и комфортных условий передвижения в собственном транспорте нужно с особой внимательностью и ответственностью подойти к выбору средства фиксации детей в автомобиле.
Что это такое
Сначала разберемся, что представляет собой ремень безопасности для детей. Вообще это специально средство, которое предназначено для удерживания человека на месте при аварии или резкой остановке. Оно есть в каждом автомобиле и располагается в зависимости от размещения сидений - справа или слева. В большинстве случаев ремни автоматически втягиваются на место и имеют три точки соприкосновения. Поэтому они абсолютно не мешают человеку и не сковывают движения, а самое главное - плотно прижимают его к сиденью.
Для детей школьного и дошкольного возраста предназначено специальное устройство для фиксации на заднем либо переднем сидении машины. А тем, кого беспокоит вопрос о том, с какого возраста ремень безопасности для детей можно применять, скажем, что названное устройство используется для юных пассажиров от 4 до 12 лет.
Сейчас в нашей стране действует государственный стандарт, который определяет ряд основных требований к качеству и особенностям производства данных средств безопасности, а также к системе их испытаний.
Для чего нужно удерживающее устройство
При перевозке детей фиксирующие средства играют очень важную роль. Ведь все маленькие пассажиры любознательны и подвижны. Родитель будет спокойнее управлять автомобилем, зная, что его чадо надежно удерживает ремень безопасности для детей. Кроме того, никто не застрахован от происходящих во время движения машины опасных ситуаций. Поэтому место для маленького пассажира всегда должно быть обустроено с высокой степенью защиты и надежности.
Ремни безопасности для детей в автомобиле нужны тем ребятам, которые уже выросли из автокресла или категорически отказываются находиться в нем. Это удерживающее устройство рекомендовано приобрести вместе с другими фиксирующими механизмами.
В чем преимущества
Родителям, сомневающимся в целесообразности применения таких средств безопасности, следует обратить внимание на некоторые факты, подтверждающие их необходимость:
- риск получения травм головы снижается в 8 раз;
- травм грудной клетки - в 18 раз;
- шеи - в 6 раз;
- вероятность увечий органов брюшной полости стала ниже в 27 раз.
Но самое главное - сохраняется жизнь малыша, ведь с момента использования удерживающих устройств смертность детей в автоавариях сократилась более чем на 70 %. Это убедительные официальные цифры, свидетельствующие о пользе ремня безопасности для детей.
К тому же значительно снижается риск соприкосновения во время удара с элементами салона. Распределение его силы происходит на более прочные части тела. Ребенок защищен от столкновения с другими пассажирами. Во время аварии его не выбросит из машины. К минимуму сведена возможность получения травм.
Противники использования таких средств безопасности
Абсолютно все противники подобных способов фиксации сходятся во мнении о том, что при возникновении аварийной ситуации приобретенный в машину ремень безопасности для детей будет оказывать давление на брюшную полость малыша. Как правило, это происходит из-за расположения удерживающего устройства. В аналогичной ситуации взрослый человек переносит давление на ноги, упираясь ими в пол. Маленький пассажир этого сделать не сможет из-за небольшого роста, что чревато повреждением внутренних органов.
В устаревших моделях автомобилей использование подобных средств фиксации невозможно, так как в их основных ремнях безопасности нет горизонтальных лямок, а приобретать современную машину ради детского ремня безопасности проблематично. Поэтому среди обладателей таких авто нет сторонников упомянутых удерживающих средств.
В аварийной ситуации адаптер не в состоянии защитить детскую голову и корпус.
Применение же удерживающих детских устройств на переднем сидении опасно из-за того, что подушка безопасности находится на уровне головы ребенка. Поэтому в случае возникновения ДТП велика вероятность получения травм от нее, а не от столкновения с препятствием.
Негативным моментом использования данного способа фиксации является его простое крепление, благодаря чему во время движения малыш может отстегнуться, что небезопасно.
Ремень безопасности для детей - бюджетное и простое средство удерживания, которое можно использовать даже после очередных нововведений. Оно имеет как преимущества, так и недостатки. Но это лучше, чем ничего. Поэтому не стоит экономить на безопасности подрастающего поколения, ведь это наше продолжение и самая большая ценность.
Важные особенности фиксирующих устройств
При выборе ремня безопасности для детей необходимо учесть вес и размер малыша, а также обратить внимание на регулятор устройства. Имеющийся в каждой машине трехточечный ремень предназначен только для безопасности взрослых из-за разных пропорций тела. При столкновении ребенок, пристегнутый таким ремнем, рискует получить сильный удар в область легких и сердца.
Способы крепления удерживающих устройств
В ремне безопасности для детей, возраст которых приближается к 12 годам, производители рекомендуют использовать дополнительное устройство - маленький мешок, позволяющий стянуть друг к другу ветви основного ремня. Также этот вариант может быть применен в качестве добавочного к детскому автокреслу.
Еще один способ фиксации маленьких пассажиров - применение адаптера ремня безопасности для детей. Это накладка в форме треугольника, которая оттягивает диагональную линию ремня от шеи. Она бывает на кнопках и на липучках, и значительно снижает риск получения травм шейного отдела позвоночника.
Бустер - приспособление, представляющее собой специальную подкладку, которая крепится к сиденью автомобиля и обеспечивает высокую посадку малыша. Вследствие этого значительно снижается риск удушения в момент резкой остановки.
Также существуют трехточечные ремни для детей, но они считаются наиболее опасными для детского живота и провалили все краш-тесты. В сравнении с ними более надежными считаются пятиточечные ремни. Чаще всего производители автокресел используют именно их.
Адаптер ремня безопасности для детей - альтернатива автокреслу
Адаптеры предназначены для смещения положения ветвей основного автомобильного ремня с помощью кнопок или липучек и относятся к группе отдельных удерживающих средств. Маленький размер адаптера автомобильного ремня и его низкая стоимость все чаще становятся решающими факторами в пользу приобретения данной системы безопасности.
Немалое количество продавцов и производителей утверждают, что его можно использовать и без детского автокресла. На эту тему в настоящее время ведется много споров. Но, к сожалению, треугольник на ремне безопасности для детей не в состоянии обеспечить должный уровень защиты, который гарантирует качественное автокресло. Большинство специалистов рекомендуют использовать оба этих средства безопасности.
Требования к фиксирующим устройствам
При покупке фиксирующего устройства очень часто продавцы убеждают неопытного покупателя в надежности и безопасности предлагаемого приспособления. К сожалению, так бывает не всегда.
Приобретение и выбор детского ремня безопасности нужно планировать только в специализированных торговых точках, которые могут предъявить сертификаты качества и имеют обученный персонал, способный оказать квалифицированную помощь при выборе подходящей модели.
Необходимо обратить внимание на крепление ремня. Оно должно быть надежным. Немаловажным параметром здесь является и фиксатор ремня. Во время движения он должен надежно удерживать ребенка, не травмируя его, и в то же время в случае произошедшей аварии малыш должен без труда суметь расстегнуть замок удерживающего приспособления.
Также требует внимательного изучения ограничитель ремня. При резком движении он должен срабатывать.
Накладку на ремень безопасности для детей родители обязаны прикрепить качественно и надежно.
Правила эксплуатации
Если в семье не один ребенок, то для каждого из них должно быть предусмотрено индивидуальное фиксирующее устройство. Надежность его крепления проверяется каждый раз перед началом движения. Длительность поездки никак не влияет на применение этого приспособления. Поэтому пользоваться им обязательно во всех случаях перевозки маленьких пассажиров.
Ремень должен проходить строго по поясу и через плечо ребенка. Также необходимо своевременно подгонять или полностью менять его при взрослении детей.
Отечественный товар «ФЭСТ»
Наибольшей популярностью среди всех удерживающих устройств для детей является «ФЭСТ» - треугольная накладка на ремень безопасности для детей. Это уникальное и простое в эксплуатации средство защиты. По параметрам безопасности оно значительно превосходит большинство других фиксирующих приспособлений и даже некоторых автокресел.
«ФЭСТ» предназначен для маленьких пассажиров, весом не менее 9 килограммов и не более 36 кг. При этом если малыш весит менее 18 кг, то отечественный детский ремень безопасности должен использоваться только со специальной лямкой.
Данное крепление очень надежно и в состоянии обеспечить безопасную перевозку ребенка в машине. Оно легко и в то же время крепко фиксируется на основном ремне безопасности и никак не мешает его работе. А процесс снятия и установки занимает обычно менее половины минуты.
Разработчики постарались сконструировать средство таким образом, чтобы в случае аварии возможность травмирования значительно уменьшилась из-за ограничения подвижности детей. А в случае необходимости его замок можно довольно легко открыть.
Изучение последствий аварий на дорогах показало, что в подавляющем большинстве ДТП травмы людей возникают от ударов в результате резкого изменения скорости при столкновении автомобилей. Чтобы это предотвратить предусмотрены специальные удерживающие системы — ремни безопасности.
Многочисленные исследования подтвердили, что применение ремней для пристегивания людей в автомобиле позволяет снизить тяжесть последствий ДТП. В частности, наблюдения свидетельствуют: число раненых водителей и пассажиров легковых автомобилей, пользовавшихся ремнями, снизилось в 2,4 раза, а число погибших - в 3,7 раза по сравнению с теми, кто ими не пользовался.
Как правильно пользоваться?
Существенное значение имеет зазор (расстояние) между ремнём и телом. При зазоре 200 миллиметров и больше, эффект от подобного применения равен нулю. Дело в том, что при таком свободном положении ремня бывают случаи подныривания под него, что может привести к удушью. Оптимальным является зазор 25 миллиметров, то есть между ремнём и телом на уровне груди должна проходить ладонь.
Не столь безобидно, а в некоторых случаях опасно набрасывание ремня без его замыкания, что нередко делают и водители, и пассажиры. Незакреплённая пряжка при аварии может нанести травму рядом сидящему человеку.
Немаловажно и правильное положение водителя за рулём. Если сидение установлено в крайнее заднее положение, то пользующемуся ремнями безопасности водителю трудно дотянуться до замка зажигания, он чувствует себя скованно и быстро утомляется. Небезопасно, когда сидение переведено в крайнее переднее положение: водитель почти лежит грудью на рулевом колесе.
Необходимо следить, чтобы ремень в свободном положении не защемлялся дверью, не перетирался об острые края в автомобиле, не загрязнялся и не скручивался. Грязная лямка теряет эластичность, прочность, а если она скручена, то уменьшается площадь контакта ремня с телом человека, а это может усугубить тяжесть травмы.
Если ремень в машине заедает и не возвращается в исходное положение при его отстегивании, то виновата грязь, которая образовалась на нем со временем. Чтобы избавиться от заедания, их нужно вымыть. Для примера, я на своем личном опыте снял их с машины и дома всё тщательно вымыл (можно замочить на ночь). На следующий день поставил — все работает нормально без заедания.
Какой штраф?
На собственном опыте могу сказать, что надо научиться пользоваться ремнями безопасности каждый раз при поездке. Если раньше большинство автолюбителей игнорировали их, мол ничего не будет. Сейчас штраф за езду без ремня — 500 рублей. Но дело не в деньгах, а в собственной безопасности. Каждый день пристёгивайтесь, и через какое-то время это войдёт в привычку. Даже при поездке на 10 метров будете пристёгиваться на автомате. Эта полезная привычка может сохранить жизнь.
December 13th, 2013
… а лапать то зачем? :-)
Вот так работают ремни безопасности. Давайте узнаем историю этого приспособления в машине.
Поверите ли вы или нет, но придумали в 1885-м. Дело было в США, где изобретатель Эдвард Клэгхорн (Edward J. Claghorn) из Нью-Йорка получил первый патент на ремень безопасности. Который предназначался … для фиксации кучера кареты. В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли (Sir George Cayley) – для самолётов. И в 1913 году ремень впервые применил Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud) – французский пионер авиации и один из первых исполнителей «мёртвой петли» (её он совершил через две недели после Нестерова).
Правда, 11 мая 1903 года изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в транспортном средстве запатентовал и Гюстав-Дезире Лево (Gustave-Désiré Leveau). И в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрёл Луи Рено (Louis Renault).
Почему не пристегнулся?
Изобретатели изобретали, меняли, улучшали – а производители ни о каких ремнях и слышать не хотели. Во-первых, те были несовершенны, во-вторых, их надо было дополнительно крепить к сиденью. Первой машиной, изначально снабжённой ремнями безопасности, стала в 1948 году. В 1959 году запатентованные трёхточечные ремни стали обязательной принадлежностью Volvo PV 544 и P120 Amazon, а через пару лет и многих автомобилей фирмы Saab.
Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.
Как это было:
13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.
Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.
В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.
Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.
Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом.
Он ушел из ‘Volvo’ в 1985 году. Известно, что Нильс был женат, и у них с женой (Majbrict Bohlin) было двое приемных детей, а позднее появилось много внуков.
Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall).
Кстати, в Германии ремни со знаком «Gurt zum Anschnallen, Flugzeugbauart» впервые появились в 1957 году на серийных машинах Porsche и Mercedes-Benz W111. На других же немецких автомобилях официально утверждённый тип трёхточечных ремней безопасности появился 1 апреля 1961-го.
Появился – и вызвал бурю недовольства. Причём не только производителей (большинство автомобилей были не готовы к установке трёхточечных ремней), но и водителей, намертво «скованных одной цепью». Тем более что с 1967 года ремни безопасности стали устанавливаться и на задние сиденья автомобилей. Но с 1 января 1974 года установка ремней на новых немецких автомобилях стала обязательной. Хотя их применение оставалось всё ещё делом добровольным.
Добровольца долго уговаривали. В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка» американской модели. В стране прошла широкая кампания под лозунгом: Erst gurten, dann starten (Сначала пристегнись, потом стартуй). Тем не менее остановить «подвиг добровольца» смогли, как это чаще всего бывает, лишь деньги. С 1 августа 1984 года вождение без ремня безопасности стало наказуемым – штраф составлял 40 DM. И число пристегнувшихся водителей и пассажиров тут же взлетело к 90 процентам.
А надо было пристегиваться!
К этому времени Германия плелась в хвосте у стран, принявших закон об обязательном использовании ремней безопасности. Пионерами здесь стали Чехословакия (1969), Koт-д’Ивуар (1970), Япония (1971), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия (1972). Швеция, между прочим, сделала использование ремней «обязаловкой» лишь в январе 1975-го.
Ну а в СССР обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей ввели в 1979-м. Хотя сами ремни внедрили ещё в 1969 году на 412-м «Москвиче» (в 1973 г. появилась отечественная разработка, автор – Леонид Оскарович Тедер, главный специалист эстонского завода «Норма», начавшего выпуск ремней), а с 1977-го – на «ГАЗ-24».
При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma , где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.
Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.
Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ УМЕНЬШИТЬ РИСК ГИБЕЛИ:
● при лобовом столкновении в 2,3 раза
● при боковом столкновении в 1,8 раза
● при опрокидывании автомобиля в 5 раз
Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.
Получили ранения, % |
|||||
летальный |
|||||
Водители |
с ремнями |
||||
без ремней |
|||||
Пассажиры на переднем сиденье |
с ремнями |
||||
без ремней |
По своей конструкции все ремни безопасности делятся на поясные, диагональные и комбинированные. Если поясной и диагональный типы ремней не способны обеспечить полную фиксацию туловища, то комбинированный, включающий и поясную, и диагональную лямки, гарантирует полную безопасность. В свою очередь комбинированные трехточечные ремни бывают двух видов: инерционные и неинерционные. Инерционные ремни безопасности используются на всех современных автомобилях. Такие ремни втягиваются специальным устройством в непристегнутом состоянии.
Сегодня автопроизводители стараются максимально совершенствовать системы безопасности, включая и ремни. Сегодня большой популярностью пользуются ремни безопасности с преднатяжителями, сигналом для которых служит аварийное замедление машины. Они притягивают пассажиров и водителя к спинкам сидений и реагируют даже быстрее, чем подушки безопасности.
А вот смотрите, какие футболки сейчас выпускают:
Английская компания TRL (Transport Research Laboratory) провела очень серьезное исследование и выяснила, почему же люди не пристегиваются ремнем безопасности. Эти данные позволят гораздо эффективнее пропагандировать использование этого нехитрого, но весьма эффективного средства спасения жизни.
Оказывается, многие водители не пользуются ремнем, потому что… бояться его. Значительная часть автолюбителей считают, что ремни приносят больше вреда, чем пользы. Водители, которые не пользуются ремнями, уверяют, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить водителя, а во время фронтального столкновения они ломают ребра. А еще водители верят, что если человек не пристегнут, то при сильном лобовом столкновении он просто-напросто вылетит через лобовое стекло, упадет на мягкую травку и останется в живых.
Силен также страх сгореть в машине в случае ДТП – считается, что пристегнутый ремнем водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажариться заживо. А вот если не пристегиваться, то пожар будет не страшен. Да и при падении машины в воду пристегнутый человек обязательно должен будет захлебнуться и утонуть. И не пристегнутый – выплывет.
У таксистов и дальнобойщиков есть свои страхи. Многие из них считают, что пристегиваясь ремнем они имеют больше шансов погибнуть от рук бандитов. Таксисты уверены, что при нападении грабителей они успеют быстро открыть дверь машины и выбежать на улицу. А если они пристегнуты, то их убьют.
Однако самое опасное заблуждение касается другого. Огромная часть шоферов искренне считают, что использование ремня не обязательно, если их машина оснащается подушками безопасности! А ведь при ДТП подушка способна нанести очень серьезные травмы не пристегнутому ремнем человеку.
Исследователи выяснили, что чаще всего ремнями безопасности не пользуются мужчины, особенно молодые. Кроме того, редко пристегиваются ремнями пассажиры задних рядов. Они почему-то искренне верят, что на втором ряду гораздо безопаснее при аварии, чем на передних сиденьях. Интересно также и то, что обычно водители отказываются от ремней в вечернее и ночное время. В этом случае автолюбители говорят, что на дорогах мало машин и, мол, можно расслабиться (при этом водители забывают, что в этом случае скорость автомобилей становится выше, и в результате тяжесть ДТП увеличивается).
А вы как считаете? Нужно все таки пристегиваться или это обязаловка, которая не факт что поможет если что?
источники
Давайте вспомним Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -
Казалось бы, ремни безопасности появились в машинах еще в середине прошлого века. Тем не менее ежегодно они спасают жизни и уберегают от травм миллионы людей. Примечательно, что ремни безопасности до сих пор совершенствуются. Какими они были и что умеют сейчас?
Первыми внедрить ремни безопасности в автомобилях попытались французы. Еще в 1903 Луи Рено намеревался оборудовать ими все свои машины. Правда, тогда ремни не прижились. Во-первых, из-за сложности своей конструкции, поскольку были пятиточечными. Во-вторых, в то время количество автомобилей во Франции можно было посчитать на пальцах и водители старались не обматывать себя лишней «паутиной». Мало того, что вероятность ДТП тогда была невелика, а скорости движения невысокими, так и само управление машиной было отнюдь не простым занятием. Гидроусилителей руля еще не было, эргономика органов управления также прихрамывала на обе ноги, поэтому водителям нужна была, мягко говоря, определенная свобода движений.
Но если у автомобилистов был выбор, то у летчиков его не было. Мертвая петля и прочие фигуры высшего пилотажа требовали, чтобы пилот был крепко зафиксирован в кресле. Поэтому в авиации ремни практически сразу стали востребованными.
В 1950-х ремни вновь попробовали вернуть в автомобили и на этот раз изобретатели решили упростить их конструкцию. Вместо пятиточечных компании начинают внедрять ремни всего лишь с двумя точками крепления. Тем не менее золотую середину нашел лишь инженер Volvo Нильс Болин, которому и приписывают заслугу разработки современных ремней безопасности. Так, в 1959 появилась серийная модель «Вольво», получившая трехточечные ремни, которые и используются в машинах до сих пор.
Но даже треточеченые ремни безопасности не были лишены недостатков. Каждый новый пассажир вынужден был постоянно их регулировать, ведь для их эффективности нужно было, чтобы между телом и натянутой лямкой проходило не более двух пальцев. Другая комплекция пассажира или зимняя одежда всегда требовали дополнительную подгонку. К сожалению, многие избавлялись от такого неудобства очень легко и просто не пристегивались. Но и тут Volvo оказалась впереди планеты всей. Вместо регулировочных пряжек Нильс Болин предложил применять инерционную катушку. Водитель или пассажир должен лишь защелкнуть замок, лишние остатки ремня уберет катушка. Благодаря этой находке даже будучи пристегнутым можно спокойно поворачиваться и наклоняться, ремень в любом случае будет плотно облегать тело, практически не ограничивая свободу движений.
Тем не менее даже инерционные ремни с фиксатором оказались далеко не идеальны, поскольку в теории во время аварии они должны плотно прижимать пассажиров к креслам. Но на практике все обстоит несколько иначе, ведь люди не сидят на одном месте. Кто-то может повернуться, чтобы поболтать с задними пассажирами, кто-то может наклониться и искать что-то в бардачке и так далее. Случись что — человек окажется в опасности, особенно при боковом ударе. Решить эту проблему призваны преднатяжители ремней безопасности.
Оборудованные ими автомобили считаются более безопасными, поскольку во время аварии плотно прижимают тело к сиденью. Сперва механизмы преднатяжителей были пиротехническими. Сейчас все более популярными становятся электроприводы. Благодаря постоянно растущему количеству датчиков и радаров в современных машинах преднатяжители с электроприводами умеют срабатывают не только при авариях, но и при малейших признаках их возникновения. То есть действуют на опережение, а не постфактум. При этом в отличие от пиротехнических они работают в прямом смысле слова без шума и пыли.
Для того, чтобы натяжители не вдавливали человека в кресло чересчур сильно, в катушках ремней устанавливаются ограничители усилия . Как только механизм зафиксирует превышение предельного значения прижимной силы, катушка немного увеличит длину ремня, чтобы ослабить «хватку». Зачастую электронные преднатяжители работают в паре с датчиками . Вкратце принцип этого сотрудничества можно описать следующим образом: когда подушка начинает раскрываться, преднатяжитель ремня безопасности может немного «расслабиться».
Наглядно демонстрирует слаженную работы преднатяжителей, ограничителей и подушек безопасности видеоролик компании Toyota :
Как показывают последние события в автоиндустрии, потенциал для совершенствования ремней безопасности пока не исчерпан. Некоторые производители всерьез раздумывают о применении четырехточечных ремней. А Ford и Mercedes-Benz даже разработали надувные ремни безопасности, которые уже стали внедрять в серийные машины. Ремни вовсе не являются пережитком прошлого и до сих пор играют основную роль в обеспечении безопасности. Кроме этого, важно помнить, что каким бы множеством продвинутых систем безопасности не был напичкан автомобиль, все они рассчитывают на то, что водитель и пассажиры пристегнуты.
И напоследок, фото первого серийного автомобиля, оборудованного ремнями безопасности, Volvo PV544: