Татьяна Русакова
Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения
Ведущий : Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра;
Сегодня здесь веселый праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
В сегодняшней викторине «Это должен каждый знать обязательно на «пять» » участвуют две команды : «Красный» и «Зеленый» .
В нашей игре есть игровые паузы. А ваши ответы будет оценивать жюри.
Итак, начинаем.
Задание №1 «ВОПРОС-ОТВЕТ»
1 команде :
1. Кто является «пешеходом» ? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2 Где должны ездить автомобили? (мостовая)
3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .
5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
6. Какой транспорт перевозит грузы?
7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?
8. Что такое одностороннее движение ?
9. Когда едешь в автомобиле, ты кто?
10. Что такое проезжая часть?
11. Где пассажиры ожидают автобуса?
12. Кто помогает регулировать движение машин , если нет светофора?
2 команде :
1. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
2. Как правильно переходить дорогу ? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо , вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу . Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше ).
3. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
4. Где можно играть детям?
5. Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?
6. Когда идешь по тротуару, ты кто?
7. Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди)
8. Что такое двустороннее движение ?
9. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
10. Как обходить автобус, когда ты из него вышел?
11. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?
12. Что такое «зебра» ?
Вед :Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки . Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки .
Задание №2 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ »
На столах у игроков разложены дорожные знаки . Ведущий читает загадку о дорожных знаках , игроки поднимают нужный знак.
На дорогах знаков много ,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
1 команде :
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Я не мыл в дороге рук ,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко :
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция » )
2 команде :
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт … . (питания)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса» )
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка» )
Физкультминутка "Самолет"
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки ,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед :
Получился самолет. (полетели на свои места)
Задание №3 «Автомашины»
Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?
Капитаны команд с помощниками подходят, берету перевернутую карточку с изображением машин, и вывешивает на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объяснить выбор. (На столе несколько одинаковых номеров : 01,02,03)
Задание №4 Игра
Ведущий : Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» . А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофор
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет ?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Конкурс «Машины на старт»
Ведущий : Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
По 3 участника с каждой команды должны привезти к финишу машин с помощью наматывания веревки на палочку.
Ведущий : Ребята, что помогает двигаться машинам без препятствий (светофор) . Давайте вспомним еще раз, что означает каждый сигнал светофора. (ведущий показывает определенный цвет светофора, дети отвечают)
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения . Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
Ведущий :Знай всегда их назубок –
Правила движения ,
Как таблицу умножения.
По городу, по улице
Не ходят просто так :
Когда не знаешь Правила ,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед :
Свои имеют правила ,
Шофер и пешеход!
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Ведущий : Вот и подошел к концу наш конкурс.
Завершая выступленье, подведем итог ученью.
Если коротко сказать –
Правила всем надо знать .
Кто б ты был, стар иль млад,
Знание правил ценный клад .
Мы повторили все,что узнали о правилах дорожного движения . И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице !
Итог : жюри подводит итоги конкурса и выявляет победителя,
Викторина по правилам дорожного движения
в старшей группе
.Цель
: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.Программное содержание
: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их на практике, в жизни; закрепить представления детей о предназначении светофора (для пешеходов и для транспорта) и его сигналах; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей правилам поведения в таких ситуациях; формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память; воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру, культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям, желание всегда придти на помощь. : экскурсия по улицам города, экскурсия к светофору, проведение дидактических игр на внимание, на закрепление знаний детей правил дорожного движения.Ведущий
: Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня посмотрим соревнования 2-х команд «Светофор» и Жезл» и выясним, кто из них лучше знает правила дорожного движения. Сегодня у нас в гостях сама Королева «Дорожная безопасность». Она и будет оценить знания команд. Итак, начнем.Ведущий
: Ребята, когда появились первые машины и по дорогам бродить как попало не получалось, люди много думали о том, как сделать движение машин по улицам безопасным. В старые времена в Англии даже было введено правило: чтобы перед машиной шел слуга с фонарем и всем предупреждал об опасности. Машины и сами сигналили, шоферы кричали, но это не помогало. Машины ездили все быстрее и становились все опаснее. И тогда все стало понятно, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины – по своей. В городах появились будто реки. По воде плывут лодки (машины), по берегам ходят люди. И никто никому не мешает. Оказалось, что есть только один способ сделать соседство людей и машин безопасным. Были введены обязательные правила, которые все должны знать.Задание 1. Начнем с загадок – это разминка.
Загадки для команды «Светофор»:
Конь без гривы и хвоста, ест бензин – не ест овса. (автомобиль)
Поднимает великан груды груза к облакам, там, где встает он потом вырастает новый дом. (подъемный кран)
Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит, он, держась за две веревки подбегает к остановке, всех желающих берет и опять спешит вперед (троллейбус)
Дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь на резине и питается бензином (автобус).
Загадки для команды «Жезл»:
Я держу его ногами, управляю им рогами (велосипед),
Чудо-дворник перед нами, загребущими руками за одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу, я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины, отвечайте вместе хором как зовусь я (светофором)
Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машины и зальем пожар любой смелая дружина (пожарная машина)
Задание 2. Сложи картинку. У каждой команды разрезанные картинки с изображением сюжета по данной теме. Дети собирают картинку и рассказывают о ней.
Задание 3. «Вопрос-ответ». Гости задают вопросы командам по очереди.
Вопросы к команде «Светофор»:
Где нужно ждать автобус?
Какие специальные машины вы знаете?
Для чего нужен жезл?
Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)
Какое транспортное средство называется маршрутным?
Если пешеходы, выйдя на проезжую часть, не успели перейти дорогу? (остановиться на линии, разделяющей – островок безопасности)
Вопрос к команде «Жезл»:
Что такое тротуар?
Какое движение транспорта установлено в РФ?
Какие виды транспорта вы знаете?
Где должны двигаться пешеходы?
Когда появились правила дорожного движения? (при Юлии Цезаре)
Что такое перекресток? Что такое регулируемый перекресток? Не регулируемый?
Кого перевозит автобус? (пассажиров)
Игра «Красный, желтый, зеленый» (физ. минутка)
Ведущий показывает цвета светофора, а дети выполняют движения, красный – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте.
Задание 4. «Дорожные знаки»
Ведущий
:Вдоль дороги,
Строго справа,
Все они стоят,
И всегда они укажут
Дорогу для ребят.
Что-то они запрещают,
Иногда предупреждают,
Пешеходам помогают,
И движеньем управляют.
Если бы они пропали,
Как бы мы тогда рыдали.
Ведь в любую непогоду
Он покажет нам дорогу
И расскажет что и как,
На столах разложены дорожные знаки, дети читают загадки о дорожных знаках, гости угадывают, дети показывают знак.
Загадки команды «Жезл»:
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас ребята знает
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход? (пешеходный переход)
Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …(помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный пункт …(питания)
Коль водитель вышел весь
Ставит он машину здесь
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому (знак «место стоянки» Р)
Загадки команды «Светофор»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина
Этот знак вам скажет звонко
«рядышком бензоколонка» (знак «автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать (знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)
Коль в грязи капот и шины
Надо срочно мыть машину
Ну, раз надо, значит надо
Вот вам знак, что мойка рядом (знак «Мойка»)
Где ведут ступеньки вниз
Ты спускайся, не ленись
Знать обязан пешеход
Тут …(подземный переход)
Задание 5. Игра «Покати машину между кеглями»
Задание 6. Юмористический тест на знание дорожных знаков (ИКТ)
Задание 7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий
: Предлагаю вам поиграть всем вместе, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт.
А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Задание 8. «Угадай и позвони»
Ведущий показывает табличку с номерами 01,02,03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Кто быстрее ответит правильно – получает фишки.
Ведущий
: Наша викторина подошла к концу. Мы вспомнили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! А сейчас слово предоставляется Королеве «Дорожная безопасность» (награждение грамотами)Ребята
:Мы, Королева, Вас не подведем
И знания с честью пронесем
Для всех ребят опорой будем
И правила мы не забудем
Ведь без правил без дорожных
Прожить на свете не возможно!
Ведущий
: А сейчас дети исполнят песенку «про уличное движение» (слова и музыка Г. Насауленко) Наталья Першина
Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил»
Цель : повторить и закрепить правила дорожного движения .
Задачи :
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения .
2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге .
3. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь.
6. Создание положительного эмоционального настроения.
Материал : презентационное оборудование, электронная презентация, музыкальный центр, два детских стола, детские стулья, разрезные картинки машинки, дорожные знаки , галстуки для команд «Зебра» и «Автомобилисты» , мольберт, фишки, карточки с сигналами светофора, грамоты.
Предварительная работа :
Беседы по ПДД «Городской общественный транспорт» , «Катание на велосипеде» , «Важные правила для пешеходов » ;
- дидактические игры : «Рассеянный художник» , «Указательные знаки» , «Ответь светофору» ;
Сюжетно-ролевые игры «Поездка в гости» , «Автобус»
Настольные игры на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте
Рисование «Наша улица»
Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «зебра» и «Автомобилисты» .
Ведущий :
Привет, друзья!
Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш веселый
Любимый всеми КВН!
Что такое КВН – это Клуб веселых и находчивых! Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения .
Нашу игру будут оценивать жюри. Представляем вам членов жюри :
В игре примут участие 2 команды : команда «Зебра» капитан Саша и команды «Автомобилисты» капитан Леня.
Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команды «Зебра»
Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Приветствие команды «Автомобилисты»
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Прошу команды занять свои места.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.
Стук в дверь.
Инспектор : - Ребята, я инспектор ГИБДД, Петров Николай Иванович. Я слышал, что вы в этом году знакомились с правилами дорожного движения и хочу проверить ваши знания.
Ведущий : Ты попал в детский сад, на игру веселых и находчивых. Тема нашей сегодняшней игры «Знатоки дорожных правил » .
Инспектор : Сегодня я задам ребятам вопросы.
Ведущий : Напоминаю правила : нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде
и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз- «машинку» .
Разминка «Блиц – вопросы»
Инспектор : Молодцы, ребята с разминкой вы справились .
Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода» .
Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ .
Вопросы и ответы команде «Зебра» :
1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ? (на зеленый)
2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)
3. Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)
4. Если на дороге случилась беда , срочно звони….(02)
Вопросы и ответы команде «Автомобилисты» :
1. Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)
2. Какого дорожного знака не существуют ? (Самолет)
3. Где следует ожидать автобуса? (Остановка)
4. Кто поможет вам перейти через дорогу ? (Зебра)
(за каждый правильный ответ команда получает по 1машинке.)
Инспектор : - Молодцы, справились с заданием .
На этом раунд закончен и переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге » . (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)
Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге . Начинает команда «Зебра» , затем команда «Автомобилисты» и так по очереди.
Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и лошади команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения.
Инспектор : -Правильно ответили , угадали все звуки, получаете по 1 машинке. На этом заканчивается второй раунд.
Ведущий : Объявляем музыкальную паузу! (На экране появляется название «Музыкальная пауза» ). Дети выходят на середину зала.
Танец «Дорожные знаки »
Дети возвращаются на свои места.
Инспектор : - Начинаем 3-й раунд «Автомульти» . (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда) .
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется
изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка , появляется транспортное средство)
1команда «Зебра»
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .
Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) .
2 команда «Автомобилисты»
Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .
Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .
Инспектор : -Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились . Получаете еще по 1 машинке.
4-й раунд «Говорящие знаки» (загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков ) .
(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.) .
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках .
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак. (пешеходный переход) .
А под этим знаком
Ни за что на свете
На катайтесь, дети
На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
Лена с Настенькой в тревоге :
Нужен доктор им в дороге .
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда :
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания) .
Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Дорожные работы ) .
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»
Изображения знаков появляются на экране.
Инспектор : Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием получаете еще по 1 машинке.
5 раунд «Ситуация на дороге »
Инспектор : предлагаю рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней неправильно делают дети .
(На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге , команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.) За правильный ответ получают машинку.
(Подведение итогов 5-го раунда)
Инспектор : В этом раунде будут участвовать капитаны команд. Я приготовил конверты, а что в них мы скоро узнаем.
«Конкурс капитанов»
(Разрезные картинки выкладываются на двух столах. Капитаны команд выполняют задание.)
6 раунд «Человек в беде!» - нужно оказать первую медицинскую помощь.
Ведущий : Самое время размяться и провести эстафету.
Эстафета оказания медицинской помощи.
Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник - добегает до 1, приносит бинт.
3 участник - добегает до 1, приносят йод.
4 участник – приносит вату
5. бинтует ногу.
6 и 7 участники - помогают ребенку доскакать на одной ноге.
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями .
Инспектор : Пока жюри подводит итоги конкурса, мы все с вами поиграем в игру . Игра называется «Светофор» и у неё такие правила : когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг - вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину.
Ведущий : А теперь слово предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Награждение грамотами.
Инспектор : Ребята, вы все молодцы! Дети показали отличные знания.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти .
Помните правила эти всегда ,
Чтоб не случилась с вами беда!
Ведущий : Вот и закончилась наша викторина «Знатоки дорожных правил » . Сейчас ребята исполнят песню.
Викторины для школьников с ответами. Тема: Правила дорожного движения.
Викторины для начальной школы.
Викторина «Знатоки дорожного движения»
Вопросы викторины
■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».
■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.
■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.
■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».
■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.
■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.
■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.
■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.
■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.
■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.
■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.
По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.
Блиц викторина «Автомобильный»
Вопросы викторины
■ Водитель машины. Ответ: Шофер.
■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.
■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.
■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.
■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.
■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.
■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.
■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.
■ На что надевают шину? Ответ: На обод.
■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.
■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.
■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.
■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.
■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.
■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.
■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.
■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.
■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.
■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.
■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.
МАДОО детский сад № 36, город Верхняя Пышма Свердловская область
Асташкина Л.Н., Зырянова Е.Е. Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2016. №1..2016.n1-a/ZP15120115.html (дата обращения: 24.02.2019).
Задачи.
- Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных знаках.
- Уточнить представление о транспорте.
- Развивать внимание, быстроту реакции, связную речь
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Оборудование.
Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2а стола со стульями, настольная дидактическая игра "Собери дорожный знак", флажки (зелёный и красный) по количеству участников.
Предварительная работа.
Беседы о правилах дорожного движении, чтение художественной литературы, использование настольных дидактических игр, оформление информационных стендов.
Содержание викторины.
Дети и родители входят в зал и садятся на стульчики.
В.: Здравствуйте дорогие наши друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Вос.: В нашей викторине принимают участие две команды: Команда "Пешеходы", Команда "Водители"
Участников викторины прошу занять свои места. (рассадка команд). № 2
Прежде чем начать нашу викторину, представляю Вам наше уважаемое жюри…………
Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.
Историческая справка о ПДД.
- Разминка
- Сигналы светофора, дорожная разметка
- Дорожные знаки
- Физ.минутка (Игра)
- Музыкальное "автомульти"
- Дидактическая "Собери дорожный знак"
Блок № 1.Разминка (загадки) Правильный ответ 1 бал
№3
1. Д.
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она - не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
3. Д.
Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине,
Кто же это? (ПЕШЕХОД)
4. Р.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)
Внимание на экран!
Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора? №4
На чём летал старик Хоттабыч? №5
На чём отправилась Золушка на бал во дворец? №6
На чём Емеля приехал во дворец к царю? №7
А теперь внимание. Загадки №8
Летит птица небылица
А внутри, народ сидит.
Меж собою говорит. (самолет)
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Машина)
Это что, там, в дымке тает?
Птицей по волнам летает.
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру … (Яхта)
Блок № 2. Сигналы светофора, дорожная разметка. Правильный ответ 1 бал
№9
Внимание!
. Р.
Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? № 10
Как выглядит пешеходный светофор? № 10
2. Д.
Как на проезжей части улиц и дорогах обозначен пешеходный переход? № 11
3. Д.
Какой цвет используют дорожные службы при нанесении разметки на дороге? Почему? № 12
4. Р.
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? № 13
5. вопрос. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ! Он может принести каждой команде по 2 бала. №14
Обе команды, Внимание на слайд!
Всем нам хорошо известно произведение Сергея Михалкова "Дядя Стёпа милиционер".
Вашему вниманию я представляю иллюстрации из данного произведения. Дело в том, что рисунки для данного произведения были нарисованы и выпущены в печать в разное время, не смотря на то, что на первый взгляд они абсолютно одинаковы, у них есть одно очень весомое отличие, Прошу вас, внимательно посмотреть на данные рисунки и найти это отличие? (Цвета светофора поменяли местами- красный и зелёный
)
Блок №3
Игра "Бегущий светофор" № 15
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный
Блок № 4. Дорожные знаки. Правильный ответ 1 бал
№ 16
- Р. На какие группы делятся дорожные знаки? (разрешающие, запрещающие,)
- Д. Внимание на слайд! Назови что это за знаки? (место остановки автобуса, пешеходный переход, пункт питания) № 17
- Д. Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы) № 18
- Расставьте знаки правильно! № 19
Блок № 5 "Мульти-Автопульти". Правильный ответ 1 бал.
Правильный ответ 1 бал. (включаются композиции после ответа на слайде картинка из мультфильма) Вопрос общий ко всем композициям.
№ 20
Пешеходы | Водители |
Назовите название мультипликационных фильмов откуда эти композиции? | Разные вопросы команде. |
1. "Кот Леопольд" (Кручу педали) № 21 |
Какой вид транспорта использовал кот Леопольд для передвижения?(велосипед) |
2. "Паровозик из Ромашково" |
Кто главный герой? (паровозик) |
3. "Бременские музыканты" (Песня друзей) № 23 |
На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле) |
4. "Ну погоди" (Светофор) № 24 |
О чем поет главный герой? (о светофоре) |
5. "Приключения Фунтика" (Хорошо бродить по свету) № 25 |
Кто главный герой данной композиции? (поросенок Фунтик) |
Блок №6 Дидактическая игра "Собери дорожный знак". № 26
Жюри оценивает правильность выполнения задания и скорость.
Задание на скорость и сообразительность.
Команда "Пешеходы" собирает любой дорожный знак сервиса.
Команда "Водители" собирает любой запрещающий знак. (движение пешеходов запрещено).
В.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.
А теперь предоставим слово жюри, которое огласит победителя сегодняшней викторины.
Вручение капитанам команд: грамоту за участие и диплом команде победителям, также жюри выберет лучших игроков для вручения памятных эмблем.