Зима близко. Настало время готовить сани. Продавцы начинают завозить зимние шины, а покупатели – задумываться о том, во что переобуться. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Но возможно ли такое? На практике существует извечная дилемма – выбирать нешипованную «липучку» или шипы. Представляем вам рейтинг шин для зимнего сезона 2017-2018 гг., в который вошли наиболее популярные и проверенные модели.
- Отзывы автомобилистов
- Тесты, проведенные с разными моделями баллонов
В результате имеем следующий обзор.
ТОП-7 нешипованных зимних шин
Отдавая предпочтение «липучке», помните, что покрышки такого типа отлично ведут себя в дождливую погоду и метель. Производители борются за сцепление по льду и снегу, постоянно меняя состав резины.
Скандинавские баллоны присутствуют на рынке с 2013 года и насчитывает больше полусотни модификаций в разном исполнении. В целом она рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях.
Преимущества конкретно этого образца:
- Хорошая проходимость даже в условиях заснеженного бездорожья
- Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемости
- Хороший разгон и торможение по льду. Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием
Из недостатков нужно отметить посредственную динамику торможения на асфальте.
Стоимость в 2017 году – около 6 тыс. руб. плюс-минус 100-400 руб. в зависимости от параметров.
Совет. Если вы ищете бюджетные варианты нешипованных шин для зимы, присмотритесь к моделям Nokian Nordman RS, Cordiant Winter Drive.
Американская резина демонстрирует уверенное движение по гололеду и неплохую поперечную устойчивость по укатанному снегу. Среди достоинств также проходимость по сугробам и надежное замедление на льду. Эти шины популярны на мокрых дорогах мегаполисов и обледенелых трассах.
Главный минус этого образца – шумность. На любом покрытии она достаточно громкая. Стоимость в пределах 6-10 тыс. руб. в зависимости от магазина и параметров колес.
#3: Continental Contivikingcontact 6
Протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков.
Преимущества данного образца:
- Отличный разгон по укатанному снегу
- Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке
- Поперечная устойчивость на льду
- Акустический комфорт
Не лишена она недостатков:
- Неуверенное поведение на глубоком снегу
- Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом
- Характерная для Европы повышенная жесткость
В магазинах континентальную резину можно купить за 11,5 и выше тыс. руб.
Нешипуемые покрышки с хорошими ходовыми характеристиками на обледенелых дорогах, заснеженном покрытии, а также в каше. Во всех случаях они показали уверенный разгон с приемлемым торможением.
Недостатки:
- Скромные ходовые качества на твердой свободной от льда и снега подложке
- Плохая маневренность на влажной твердой дороге
- Неуверенная езда на сухом асфальте
- Низкая экономия топлива
Стоимость этих баллонов – 4750-7000 руб.
#5: Michelin X-Ice 3
Это одна из самых легких среди нешипованных покрышек. Французская автообувь сильна во многих номинациях. Среди плюсов:
- Курсовая устойчивость
- Отличное замедление на асфальте
- Уверенное понятное поведение на льду
- Хорошая проходимость по снегу
Трудно найти минусы у данной модели, однако можно указать ограниченную проходимость на свежем снегу и посредственные показатели комфорта. Цена – до 5500 руб.
#6: Bridgestone Blizzak Vrx
Японская резина порадует автомобилистов, которые редко покидают черту города при условии хорошо работающих коммунальных служб. Она отлично держится на любом асфальте, показывает уверенное торможение в морозные погоды.
Среди недостатков:
- Сложное управление на оледенелых и заснеженных покрытиях
- Невысокая проходимость
- Акустический дискомфорт
Стоимость: от 7,5 тыс. руб.
Рейтинг нешипованных шин сезона зима 2017-2018 заключает резина от Hankook. Протектор с клиновидным рисунком обеспечивает неплохую управляемость на заснеженной дороге и предсказуемое поведение на льду. Другие плюсы – экономия топлива, хорошее сочетание цены и качества.
Слабость образца – ненадежное поведение на асфальте из-за частых срывов осей в скольжение и скромного замедления.
Стоимость: 2700-4600 руб.
ТОП-7 шипованных шин для зимы
Это покрышки, приспособленные для езды по гололеду и заснеженным дорогам.
Обратите внимание: стоимость одних и тех же моделей может отличаться в 2 раза. Это в меньшей мере зависит от продавца, и в большей – от локации завода-изготовителя и технологии производства.
Список лучших шипованных зимних шин 2017-2018 выглядит следующим образом.
#1: Nokian Hakkapeliitta 8
При создании этой модификации финская компания ориентировалась именно на российский рынок. Они отличаются увеличенным количеством шипов и дизайном протектора, предназначенным для езды по зимней снежно-водной каше. Шины выталкивают ее из-под себя, обеспечивая уверенное движение. Их используют для экспедиций на севере. Резина не дубеет даже при экстремально низких температурах. Все это ставит их на первое место рейтинга в этом обзоре.
Достоинства:
- Увеличенный срок службы.Колес хватает на несколько сезонов
- Идеальное сцепление с дорогой при любых условиях, будь то снег или наледь
- Надежное торможение даже при резком нажатии на педаль
Есть у нее и недостатки:
- Ощущается неустойчивость при попадании колеса в колею
- Высокая стоимость: от 12 000 руб.
#2: Continental Contiicecontact
Их плюсы:
- Повышенная износостойкость
- Плотная глубокая посадка баллонов, предотвращающая выпадение
- Надежное сцепление и устойчивость на дороге
При этом шины неуверенно ведут себя на влажном асфальте одинаково в режиме движения и торможения. Стоимость – от 9100 руб.
Это хороший вариант зимней шиповки для бездорожья и условий севера. Технология производства резины этой марки обеспечивает сохранение эксплуатационных качеств в течение лет.
Преимущества:
- Уверенный разгон и торможение на любой подложке, включая покрытые льдом и снегом
- Хорошая устойчивость на скорости
- Протектор отводит из-под колес воду, снежную кашу
Недостаток – при попадании в колею машину начинает нести. Эти покрышки стоят от 2250 руб. в зависимости от продавца.
Эти шины могут похвастаться инновационными технологиями, которые использовали при их производстве. Их шипы имеют двойной сердечник, что дает дополнительное сцепление на льду. Рисунок протектора эффективно выталкивает снег и воду.
Плюсы этих баллонов:
- Надежность
- Приемлемое сочетание цены и качества
- Эффективное торможение в разных условиях
#5: Gislaved Nordfrost 100
Эти покрышки предназначены для езды по заснеженным и обледенелым покрытиям. Ее основные достоинства:
- Износостойкость – верно прослужат вам несколько лет
- Отличное сцепление
- Это «тихая» резина
- Быстрое торможение даже на заснеженном покрытии
Среди недостатков – невысокие ездовые показатели на ледяном покрытии. Цена – от 4400 руб.
Обувка с широкой контактной поверхностью. Добавьте к этому латеральные канавки, дающие крепкое сцепление с дорогой в любую погоду, 22 ряда ошиповки и 170 противоскользящих шипов, и получите безопасное движение по скользким поверхностям.
Цена – от 2450 руб.
Новинки рынка 2017-2018 годов
Самыми ожидаемыми на российском рынке можно назвать покрышки NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 для легковых авто и с приставкой SUV– лучшую зимнюю резину для кроссоверов. Эта модель отличается от предыдущей технологией ошиповки и шипами противоскольжения двух типов. Благодаря этому шины отлично держат дорогу, адаптируясь к любым погодным условиям.
Концерн Bridgestone также порадует новинкой – липучкой Blizzak VRX2. Тесты этой модели зимней резины 2017-2018 уже показали улучшенную проходимость по снегу по сравнению с предыдущей, и повышенный комфорт. Производитель заявляет также более долгий срок службы.
Goodyear пополнил свою линейку покрышками для внедорожников в среднем ценовом сегменте Fulda Kristall Control SUV. За основу был взят дизайн протектора легковых авто Fulda Kristall Control HP2, но рисунок был укрупнен. Фирменная технология компании Snow Catcher придала этим баллонам надежное сцепление на снегу.
Michelin также основательно подготовился к сезону «зима 17-18». Компания обновила линейки своих дочерних брендов, выпустив целую серию покрышек с одним базовым рисунком протектора. Среди новинок – не шипованные бюджетные Tigar SUV Winter, Taurus SUV Winter, Orium SUV Winter, шипованные Orium SUV Ice, Tigar SUV Ice, Taurus SUV Ice.
Учитывая специфику эксплуатации машин повышенной проходимости, выбор покрышек, особенно для снежного сезона, должен представлять собой обдуманную акцию. Актуальности этому вопросу добавляет готовящийся к принятию на дорогах. Ниже рассмотрим результаты испытаний и обзор лучших колес без металлических шипов, которые способны помочь решить задачу верного выбора.
Не каждый уделяет должное внимание рассмотрению схемы рисунка протектора. Между тем разобраться в видах протектора любому автолюбителю особого труда не составит – их всего два:
- Ассиметричный.
- Симметричный.
Каждый из этих рисунков, в свою очередь, делится на два подвида: направленный и ненаправленный. Схема с симметричным узором наиболее распространена и по праву считается универсальной. Однако такие покрышки несколько не соответствуют понятиям акустического комфорта при езде по чистой трассе, зато цена на них сравнительно невысока.
Баллоны с ассиметричным протектором относятся к более высокому ценовому сегменту, но шума издают значительно меньше. Направленный узор отлично справляется с отводом воды или мокрого снега. Для правильной установки резина маркируется стрелкой, которая указывает направление вращения. Такие колеса, особенно с агрессивным дизайном, хороши для преодоления сугробов и снежной шуги.
Как показывают тесты лучших зимних нешипованных шин 2015 года для кроссоверов, наиболее популярны покрышки с протекторами:
- Симметричный направленный.
- Симметричный ненаправленный.
- Ассиметричный ненаправленный.
Баллоны с ненаправленным узором показывают приличные результаты на мокрой дороге или неглубокому снегу. Такой же вариант, но с ассиметричным дизайном и с боковыми зацепами, даст возможность проехать и по воде, и по глубокому снегу.
Как проводятся тесты фрикционных зимних шин 2015 года для кроссоверов: основные факторы
Чтобы предоставить автолюбителю достоверную информацию и проверить заявленные производителем параметры покрышек, техноцентры и автомобильные издательства проводят сравнительные испытания. Каждый выполняет их по собственному регламенту, но общая схема включает следующие пункты:
- Проверка тягового усилия на снежном покрытии.
- Торможение на мокром и сухом асфальте и на снегу, имитация аварийной ситуации с применением экстренного торможения и поворота руля на 180 градусов.
- Слалом на снегу и мокрой трассе с проверкой боковой устойчивости.
- Испытание параметров управляемости на всех типах покрытий.
- Эффективность применения покрышки в плане экономичного расхода топлива.
- Проверка уровня шумности.
Данная схема применяется с некоторыми корректировками и для проверки шипованной резины.
Что говорят тесты лучших зимних нешипованных шин 2015 года для кроссоверов?
Приобретение таких колес – недешевое удовольствие, поэтому опытные автомобилисты не ведутся сразу на рекламные уловки, а предпочитают дождаться результатов испытаний от авторитетных изданий или техноцентров. Рассмотрим варианты баллонов, которые наиболее часто встречаются в топовой десятке таких исследований.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Любители ездить зимой без металлических шипов высоко ценят продукцию финской компании Nokian. Практически все также придерживаются такой точки зрения и определяют колеса модели R2 SUV как способные держать дорогу вне зависимости от наличия на ней льда или снега. В равной степени водитель получит комфорт и на чистом асфальте.
В определенных условиях эта модель демонстрирует характеристики, которые более выразительны, чем :
- отличные сцепные свойства при низких температурах;
- сохранение эксплуатационных параметров при температуре воздуха до +12°C;
- фирменный состав резины Cryo Crystal, состоящий из многогранных частиц;
- оптимальное соотношение цена/качество.
Как показала статистика, модель R2 SUV в прошлом сезоне была самой продаваемой, а это означает, что она прошла проверку не только на полигоне, но и режимом практической эксплуатации.
Nokian WR SUV 3
Еще один экземпляр от ведущего производителя и первые в мире баллоны с двойной маркировкой «A». А это означает самые высокие характеристики по сцеплению с мокрой дорогой и топливной эффективности. Симметричная направленная схема протектора специально разрабатывалась для высокопроизводительных автомобилей.
Испытания показали, что оптимальные показатели покрышки стали возможны за счет применения следующих технологий:
- увеличенная частота ламелирования протекторных шашек;
- стрелообразный направленный рисунок и глубокие поперечные канавки протектора с полировкой основных направляющих отлично справляются с удалением шуги и воды.
Все авторитетные тесты лучших зимних шин 2015 для кроссоверов заявляют, что WR SUV 3 более всего раскрывают свои способности при мягкой зиме. Следовательно, в России их рекомендуют использовать в Южном Федеральном округе.
Goodyear UltraGrip SUV+
Довольно часто шипованные экземпляры в городских условиях показывают неудовлетворительные результаты, уступая первенство фрикционным покрышкам. В подобных условиях выручают свойства UltraGrip SUV+:
- высокоэффективная схема протектора V-Tred с учетом необходимости противостояния аквапланированию и слэшпленингу;
- отменный контакт с трассой обеспечивает фирменный рисунок 3D-BIS бокового протектора.
Эти колеса приспособлены как к условиям низких температур, так и к движению по мокрому шоссе или небольшим снежным заносам.
Continental ContiVikingContact 6
Модернизированная «липучка» шестого поколения от Континенталь имеет ассиметричную структуру протектора, которая разделена на три части. В каких целях это сделано? При резком повороте основная часть нагрузки ложится на крайнюю часть колеса, но сдвоенные блоки ламелей усиливают прижимную силу, тем самым обеспечивая максимальное сцепление с дорогой.
Специалисты отмечают следующие преимущества ContiVikingContact 6:
- большое количество сцепных граней протекторного узора, что значительно сокращает тормозной путь по сравнению с предыдущим поколением;
- модернизированная схема протектора с изогнутыми внутрь блоками способствует интенсивному продвижению как по укатанному, так и по мокрому снегу;
- ассиметричная форма протектора с зонами, предназначенными для езды по снегу, льду и сухой дороге, позволяет эксплуатировать покрышку в широком диапазоне климатических условий.
При условии соблюдения нормы давления в баллонах, эти колеса прослужат довольно долго. Отклонение от заводских рекомендаций может повлечь выход покрышки из строя и последующий ремонт.
Dunlop Winter Maxx SJ8
Большинство тестов лучших зимних нешипованных шин 2015 года для кроссоверов благосклонно отзываются о свежей модели от британцев. От прошлой генерации ее отличает комплекс высокотехнических решений:
- система 4D Nano Design, включающая измененный состав резиновой смеси и обновленные компоненты протекторного узора;
- увеличенное число ламелей, причем они стали длиннее, а кромки – острее, что позволяет с легкостью передвигаться по водной пленке на ледяной поверхности;
- V-образный дизайн симметричного направленного рисунка гарантирует прогнозируемую управляемость практически при любой погоде.
Хорошие тяговые показатели обеспечиваются за счет большого количества Т-образных канавок, которые расположены в центральной зоне. Курсовая устойчивость сохраняется как на мокрой, так и на заснеженной дороге.
Итоги
Обозначенный список моделей фрикционных кроссоверных покрышек для зимы не является претендующим на безоговорочное признание. Он был всего лишь скомпилирован по результатам нескольких испытаний, проведенных авторитетными экспертами.
В идеале каждый автомобилист должен взвешенно рассмотреть все предлагаемые экземпляры. После чего остается сделать выбор именно той резины, которая бы обладала свойствами, являющимися самыми ключевыми и важными для конкретного индивидуума. Только так можно обезопасить себя и окружающих в сложных погодных условиях, а также оптимизировать эксплуатационный срок службы покрышки.
Автомобили класса SUV из года в год стремительно набирают популярность, как на российском рынке, так и на общемировой арене, а при подготовке к зимнему периоду времени требуют еще более тщательного внимания со стороны автовладельцев, нежели обычные легковушки. Ведь им чаще приходиться иметь дело с бордюрами и придорожными канавами, да и преодолевать пусть и легкое, но бездорожье. Именно по этой причине кроссоверные покрышки выделяются на фоне легковой «обуви» усиленными боковинами и плечевой частью.
Но как определиться с выбором шин из того многообразия вариантов, присутствующего в продаже?
С целью ответа на данный вопрос были проведены дорожные испытания зимних шипованных покрышек размерности 235/65 R17, наиболее востребованных на кроссоверах среднеразмерного класса (представитель данной категории и выступил носителем шин), в суровых климатических условиях на одном из полигонов, который расположен за полярным кругом.
Компания подопытных подобралась весьма разномастная. Здесь оказались и дорогие Continental ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, которые «щеголяют» всевозможными передовыми технологиями и стоят более десяти тысяч рублей за штуку, и «скромные» по цене Dunlop Grandtrek Ice 02 и Toyo Observe G3-Ice (за них просят менее 6,5 тысяч рублей). Не обошлось и без шин «среднего ценового диапазона» – это «баллоны» Michelin Latitude X-Ice North 2+ (за них придется выложить свыше восьми тысяч), Pirelli Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 (стоимость и тех, и тех составляет порядка семи с половиной тысяч рублей).
Стоить отметить, что каждый из комплектов покрышек, прежде чем попасть на полигон, «пробежал» по 500 км, необходимых для обкатки.
Первыми упражнениями (только они проводились на прямике, накрытом навесом с целью сохранения льда в идеальном состоянии), которым подверглись все шины, стали разгон и торможение на ледяном покрытии, измерявшиеся аппаратурой с оптическим датчиком. Для лучшей точности результатов время ускорения засекалось с 5 км/ч до 30 км/ч (дабы не допустить проскальзывание колес), а торможение фиксировалось с 30 до 5 км/ч (чтобы искоренить вмешательство ABS).
Наилучшие разгонную динамику и тормозной путь продемонстрировал кроссовер на покрышках Nokian – 2.9 секунды и 14.4 метров соответственно. А вот среди аутсайдеров оказались покрышки Dunlop и Michelin: первые затратили на спурт 4.2 секунды, а вторые замедлились 20 метров.
Все последующие испытания были организованы под открытым небом, что позволило использовать для измерений GPS-устройство VBOX. На ледовом круге опередили остальных покрышки Nokian – «обутый» в них автомобиль уложился в 31.7 секунды. Всего на две десятых отстали от них «баллоны» Continental, в то время как последняя позиция досталась Dunlop – они уступили лидеру сразу 2.1 секунды.
Следующее упражнение – разгон по снежному покрытию с места до 40 км/ч в двух режимах: без пробуксовки с включенным электронным «ошейником» и с отключенной системой TSC, буксуя всеми колесами (это также позволяет определить, на что способен полный привод).
Результаты получились очень интересными. В заездах, когда была активирована электроника, лучшие результаты продемонстрировали Pirelli и Continental, которые справились с разгоном за 3.3 секунды, а 0.2 секунды им проиграли покрышки Dunlop. Остальные же «баллоны» разместились четко посередине – 3.4 секунды.
Ускорение в стиле «газ в пол» получилось немного быстрее, а места здесь распределились несколько иначе: лучшим временем отличились Nokian, Continental и Toyo, а худшим – Pirelli (3.3 секунды). «Середнячками» же стали Dunlop и Goodyear, которые не вышли за рамки 3.2 секунды.
Не все упражнения поддаются измерениям – часть из них можно оценить исключительно субъективно. По управляемости на льду выделились покрышки Michelin, Continental и Nokian, в то время как Dunlop оказались самыми непредсказуемыми: у них ощутимые задержки в реакциях, большие углы поворота руля, низкая информативность управления и долгие боковые скольжения.
При оценке курсовой устойчивости на снегу своими результатами всех покорили шипованные покрышки Pirelli – на них кроссовер продемонстрировал незамедлительные реакции и плотный, высокоинформативный руль. Немногим хуже зарекомендовали себя «баллоны» Nokian, Dunlop и Toyo, да и остальные получили всего-навсего незначительные претензии.
На специальной снежной трассе лучше других управлялись шины Nokian и Dunlop, но и других участников испытаний упрекнуть не за что – они всю дорогу дышали лидерам в спину.
Но вот в следующей дисциплине – оценке проходимости – результаты оказались разномастными. Максимальных баллов удостоились «шиповки» Goodyear: они позволили кроссоверу превратиться в настоящий вездеход, который играючи справлялся с любыми сугробами. Покрышки Nokian и Michelin порадовали уверенным преодолением снежной целины и предсказуемым маневрированием в глубоких сугробах. Неплохо зарекомендовали себя Dunlop и Pirelli, в то время как Toyo плелись в арьергарде: на них автомобиль и стартовал неохотно, и при каждом проскальзывании колес норовил закопаться.
Проделанный цикл испытаний позволил предварительно оценить плавность хода и уровень шума, однако окончательные итоги невозможно точно подвести без асфальтовых упражнений, которые, чаще всего, корректируют их в худшую сторону.
После «зимних» тестов настала пора тщательно осмотра покрышек, подсчета количества потерянных шипов и проверки величины их выступания. Ни на одном из комплектов шин «гвоздики» не торчали более чем полтора миллиметра, при этом скандинавские ограничения допускают их выпирание на 2 мм (все подопытные соблюли установленные стандарты с хорошим запасом).
Да и потери оказались невелики. Например, Nokian, Continental и Michelin не лишились ни единого шипа, а Toyo и Pirelli не досчитались всего по одному «гвоздику» (причем в обоих случаях на переднем левом колесе). Остальные также продемонстрировали себя с хорошей стороны: «баллоны» Goodyear «расстались» с двумя шипами, а Dunlop – с тремя (особенно если учесть, что каждое такое колесо «усыпано» 115-ю металлическими «зубами»).
Испытания асфальтом проводились уже при более щадящих температурных условиях – при +5…+7ºC. Именно такие цифры на термометре говорят о необходимости сезонной смены шин, причем как в одну, так и в другую сторону. Наиболее «безболезненным» упражнением для шипованных покрышек является оценка экономичности, которая сопровождается экспертной оценкой курсовой устойчивости и уточнением параметров по акустическому комфорту и плавности хода.
К сожалению, трансмиссия выбранного для тестов кроссовера лишена режима привода исключительно на одну ось, отчего все работы были проведены с четырьмя ведущими колесами. Конечно, для измерения экономичности подобную «начинку» нельзя отнести к идеальному варианту, но с другой стороны она дает возможность зафиксировать результаты, наиболее близкие к реальным в повседневной эксплуатации. И в этой дисциплине не оказалось ни победителей, ни аутсайдеров, а разница между «баллонами» не превысила одной десятой литра.
Что касается поведения автомобиля на дороге, то в этой дисциплине всех обставили шины Michelin, на которых кроссовер смог похвастать не только четким следованием заданному направлению, но и моментальными реакциями на повороты руля и его высокой информативностью. А вот по комфорту превзошли других Michelin – они продемонстрировали тихий и мягкий ход. Потягаться с ним могут лишь «шиповки» Continental, да и то – исключительно по плавности передвижения.
Покрышки Pirelli и Goodyear очутились в явных аутсайдерах, при этом кто именно из них жестче и громче выявить так и не удалось. И те, и другие «отличились» высоким уровнем шума, чрезмерной жесткостью и ощутимыми вибрациями.
Финальным испытанием стало торможение на сухом и мокром асфальте. В дисциплине «замедление с 80 до 5 км/ч» первенствовали покрышки Continental, а вот на мокром покрытии (здесь скорость пониже – с 60 до 5 км/ч) главенствующее место на пьедестале почета заняли Nokian и Goodyear.
Традиционно лидирующие места по итогам дорожных тестов достались шипованным шинами Continental, Nokian и Goodyear. При этом первую строчку на подиуме «оккупировали» Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – они практически начисто лишены каких-либо недочетов, а если таковые все же и имеются, то рядовые водители при повседневной эксплуатации их точно не почувствуют. Хотя, недостаток у них все же есть – это высокий ценник.
Немногим уступили «золотому медалисту» покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4, которые отличились отменными внедорожными свойствами. Да и цена у них не столь высока, как у Nokian, а недостаток комфорта им можно простить.
«Бронзой» довольствовались Continental ContiIceContact 2 SUV – они не получили существенных замечаний, а на снегу и сухом асфальте и вовсе продемонстрировали лучшие результаты. Правда, соотношение цены и качества у них далеко не оптимальное, а все из-за приличной стоимости.
В одном шаге от пьедестала почета остановились Pirelli Ice Zero, которые «щеголяют» четким следованием заданному курсу на заснеженной дороге, но тормозят на снегу не лучшим образом.
Пятое место в табели о рангах досталось шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ – они не смогли порадовать продольным сцеплением на льду, зато отличились четкой и предсказуемой управляемостью. К тому же, «шиповки» заслужили «плюс в свою копилку» за счет хорошей курсовой устойчивости (идеально подходят для дальних поездок), отличной проходимости (на них можно смело штурмовать сугробы) и высокого уровня комфорта.
Несмотря на шестую позицию, покрышки Dunlop Grandtrek Ice 02 попали в категорию «очень хороших шин» – на заснеженной дороге и бездорожье они ощущают себя «как в своей тарелке», но демонстрируют не лучшие тормозные показатели на асфальте и поперечное сцепление на льду.
Ну а последнее место застолбили за собой Toyo Observe G3-Ice, но при этом смогли завоевать звание «хороших шин». Это «баллоны» оказались лучшими по соотношению цены и качества и хорошо зарекомендовали себя на заснеженных дорогах, а вот на льду, асфальте и в глубоких сугробах показали невысокие результаты. В целом, про ни можно сказать следующее – они не настолько сильно проигрывают ближайшим соперникам, насколько дешевле их стоят.
Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе - 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, - вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста - все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять - без.
Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы - и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.
Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» - покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры... Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.
После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз - и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, - на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.
Мы, повторю, учитываем изменение условий и корректируем результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.
Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви
И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.
Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами - временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие - Cordiant, а самые беспомощные на целине - покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.
Асфальтовая часть испытаний особенно актуальна для жителей крупных городов, в которых большую часть зимы улицы очищены от снега и льда
Финальная часть испытаний - уже в апреле, на «летних» покрытиях. И попутно отмечаем, что на этот раз не было шин, сорящих шипами.
На вершине итогового рейтинга - покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Ожидаемый результат: если модель предыдущего поколения регулярно выигрывала в наших тестах, то и новая, да еще с двумя типами шипов, легко опередила конкурентов.
Дорого? Тогда внимательно смотрим на баллы, на главные достоинства и недостатки других шин - и выбираем оптимальный вариант по карману. И все же избегаем покупки покрышек-аутсайдеров - такая экономия грозит несопоставимо большими расходами.
Рейтинг шипованных шин
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 55 типоразмеров от 215/65 R16 до 315/40 R21) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,9 |
9,8 | |
49 | |
Число шипов | 172 |
1,05/1,54 | |
Страна-производитель | Финляндия |
Hakkapeliitta с индексом 9 - новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема - шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.
Лучшие покрышки для суровых зимних условий!
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 2 типоразмера 205/55 R16 и 215/65 R16) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 11,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Число шипов | 170 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,52/1,47 |
Страна-производитель | Южная Корея |
В этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступен 91 типоразмер от 175/70 R14 до 275/40 R22) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,4 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 54 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,03/1,25 |
Страна-производитель | Россия |
Произведенные в Воронеже шины сдобрены мощными шипами-скобками - и шикарно работают на льду при разгоне и в торможении. Но в поворотах - резкие срывы в скольжения, так что без системы стабилизации придется быть начеку. Зато - хороший баланс сцепных свойств на скользкой дороге и на асфальте, а потому их можно смело рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах. Если не предъявлять повышенных требований к акустическому комфорту.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,6 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,2 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 54 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,37/1,41 |
Страна-производитель | Россия |
Шины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Gislaved принадлежит компании Continental - и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо - особенно в поперечном направлении.
В целом это хорошо сбалансированные шины для использования как в крупных городах, так и за их пределами.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 37 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R18) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,9 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,6 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 54 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,63/1,62 |
Страна-производитель | Россия |
Шины произведены на Ярославском шинном заводе и рисунком протектора подозрительно напоминают финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 7, что даже стало поводом для судебной тяжбы. Но компании Cordiant удалось оправдаться - и нарастить объемы производства, в том числе и за счет расширения линейки размерностей. Достойные покрышки за свои деньги, но асфальтовых дорог они не любят: держат не очень, а качение сопровождается громким и неприятным гулом протектора. Шины не для города.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 42 типоразмера от 205/70 R15 до 275/50 R22) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 12,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,2 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 57 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,08/1,16 |
Страна-производитель | Финляндия |
Шины Nordman - это «вторая линия» компании Nokian Tyres, а для производства используются пресс-формы отживших свое моделей шин Nokian. Новинка сезона Nordman 7 SUV - реинкарнация модели Hakkapeliitta 7 SUV, выпускавшейся с 2010 по 2017 год. Неплохие сцепные свойства на льду и на снегу, а на асфальте даже лучше актуальной «материнской» модели. В том числе и по акустическому комфорту: шипов-то меньше.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 38 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 10,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,5 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,26/1,39 |
Страна-производитель | Германия |
Модель была представлена в 2012 году и до сих пор не получила замены. На льду шины хорошо работают в продольном направлении, но в поворотах резко срываются в скольжения. На снегу, в том числе на целине, все гораздо лучше. Но на асфальте агрессивный рисунок генерирует навязчивый низкочастотный гул уже с 30 км/ч.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 58 типоразмеров от 175/65 R14 до 265/40 R20) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,3 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,3 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Число шипов | 104 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,05/1,09 |
Страна-производитель | Россия |
Компания Michelin с шиной X-Ice North 3 продолжает гнуть линию на соответствие европейским правилам ошиповки: не более 50 шипов на погонный метр протектора. Да и сами шипы - простые, круглого сечения. Это и повлекло неважный зацеп на льду. На укатанном снегу картина лучше, но выбраться из сугроба - проблема: виноват протектор.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 23 типоразмера от 175/70 R13 до 245/45 R17) | |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,2 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 51 |
Число шипов | 100 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 0,87/1,06 |
Страна-производитель | Россия |
Шины BFGoodrich - «вторая линия» компании Michelin, произведены они на том же заводе в подмосковном Давыдово, что и покрышки Michelin X-Ice North 3. Но протектор - свой, оригинальный. Жаль, так же мало шипов, они круглые, чрезмерно утоплены, - и в итоге посредственное поведение на льду.
На снегу, в том числе на целине, ситуация лучше. А еще лучше - на асфальте, хотя нужно помнить, что допустимая скорость - 160 км/ч, хотя у шипованных конкурентов - 190.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 35 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 10,9 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,6 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 0,85/0,94 |
Страна-производитель | Россия |
Formula - «вторая линия» компании Pirelli. В прошлогодних тестах на Ладе Весте покрышки заняли пятое место, но сейчас показатели скромнее. Особенно на льду. Даже после обкатки выступание шипов над поверхностью протектора меньше миллиметра (в прошлом году мы фиксировали 1,1 мм на новых шинах). На укатанном снегу результаты лучше, хотя в сугробы лезть не рекомендуем. На асфальте держат отменно.
Неплохой бюджетный вариант покрышек для городской эксплуатации.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 122 типоразмера от 175/70 R13 до 285/45 R22) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 12,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 55 |
Число шипов | 125 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,18/1,37 |
Страна-производитель | Япония |
Для многих клеймо Made in Japan что знак качества. Но с зимними шинами Toyo что-то пошло не так. Вроде и шипы не простые - с крестообразными вставками, и ошиповка качественная, но на льду сцепные свойства умеренные, равно как и на снегу. Однако реакции автомобиля на управление неплохо сбалансированы.
На асфальте - далеко не лучшие комфорт и сцепные свойства.
Отрада - невысокая цена, которая вполне соответствует качеству шин.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 19 типоразмеров от 205/70 R15 до 265/60 R18) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 11,5 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,3 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 59 |
Число шипов | 120 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 0,93/1,03 |
Страна-производитель | Россия |
Под «итальянским» именем - шины, выпущенные в Нижнекамске по технологии off-take. Конструкция и технология производства - продукт инжиниринговой фирмы под управлением одного из бывших топ-менеджеров компании Continental. Однако сцепные свойства на льду и на снегу посредственные, а больше всего расстроило, что зимние покрышки, «разработанные европейскими специалистами специально для российских дорог», оказались беспомощны в глубоком снегу. А еще они шумные и жесткие. Не вариант - даже с учетом низкой цены.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 96 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/50 R22) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 12,1 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 53 |
Число шипов | 128 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 0,57/0,73 |
Страна-производитель | Россия |
Можно было сразу предположить, что испытания на льду шины Yokohama Ice Guard 55 провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм - и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество - даром что покрышки произведены в Липецке.
Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу - максимальный тормозной путь, а на целине - худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках - в одном из ближайших выпусков Авторевю.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 38 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/60 R18) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,7 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,4 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 61 |
Число шипов | 128 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 0,79/1,0 |
Страна-производитель | Южная Корея |
Интересно, продублированное в названии win - это от слова «побеждать» или от слова «зима»? Лучше подойдут, например, wintry («холодный», «неприветливый») или winch («лебедка»). О какой зиме или победе может идти речь, если шипованные покрышки уступают на льду большинству фрикционных шин, а на трассе управляемости Nexen самые медленные в абсолютном зачете? Резина протектора явно не предназначена для работы при низких температурах, о чем свидетельствует и ее повышенная твердость.
Из положительных эмоций остается лишь относительно тихое (для покрышек с шипами) качение.
Рейтинг нешипованных шин
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступен 61 типоразмер от 205/70 R15 до 295/40 R21) | |
Индекс скорости | R (170 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,4 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 53 |
Страна-производитель | Россия |
У шин «внедорожной» линейки, с индексом SUV, боковины усилены арамидным волокном, о чем напоминает клеймо Aramid Sidewalls. Так что с ударопрочностью, в отличие от одноименных «легковых» шин, проблем быть не должно.
На сильном морозе фрикционные покрышки Nokian обеспечивают прекрасный зацеп на льду, хорошо ведут себя на снегу, а небольшие претензии появляются лишь на асфальте.
Отличные зимние шины для использования как в городе, так и за его пределами.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 97 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/45 R20) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,9 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 52 |
Страна-производитель | Германия |
Чехарда. В позапрошлом году шины ContiVikingContact 6 понравились нам на асфальте, но они неважно работали на льду, в прошлом году ситуация поменялась на обратную, в этом - опять лучше на асфальте... Размерности, конечно, разные, однако причину нужно искать в составе резиновой смеси: в прошлом году резина протектора покрышек ContiVikingContact 6 была заметно мягче.
Сейчас мы берем в расчет последнюю версию этих шин производства конца 2016 года. Не идеальны на льду и на снегу (особенно глубоком), но отменно работают на асфальте.
Хорошие зимние покрышки для городской эксплуатации. И самые комфортные!
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 57 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R19) | |
Индекс скорости | S (180 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 10,7 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 46 |
Страна-производитель | Япония |
Поскольку в Японии шипы запрещены, основное внимание местные производители уделяют фрикционным зимним шинам. Так что будем считать закономерным то, что
Легкие шины с мягким, бесшумным качением. Но при этом - дисбаланс «зимних» сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях, причем резкие срывы в скольжения, похоже, спровоцированы и мягкими для тяжелого кроссовера боковинами. Ведь в гамме зимних покрышек Goodyear есть модель специально для кроссоверов и внедорожников - UltraGrip Ice SUV, но в размере 215/65 R16 эти шины недоступны. Впрочем, если автомобиль оснащен системой стабилизации, то и покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2 - хороший выбор.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 16 типоразмеров от 215/65 R16 до 255/60 R18) | |
Индекс скорости | R (170 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Страна-производитель | Россия |
Рисунок протектора точь-в-точь как у шин Nokian Hakkapeliitta R, но материалы попроще. Еще один вариант продления жизненного цикла пресс-форм. И - с учетом цены - очень неплохой вариант. Причем в отдельных дисциплинах шины Nordman RS2 SUV даже предпочтительнее: тормозной путь на льду короче!
Качественные шины за разумные деньги. На льду почти не уступают лидерам среди покрышек без шипов, а на снегу и вовсе лучшие сцепные свойства в продольном направлении. Хотя на трассе управляемости резковаты и в глубоком снегу гребут посредственно.
Сцепные свойства на асфальте выше средних, с комфортом тоже проблем нет, а значит, эти покрышки актуальны для крупных городов.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 38 типоразмеров от 155/65 R14 до 255/50 R19) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 10,6 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 51 |
Страна-производитель | Словакия |
Бренд Gislaved продолжает терять аутентичность. Вот и «новинка» Gislaved Soft*Frost 200 не что иное, как шины ContiVikingContact позапрошлого, третьего поколения. Благо это сбалансированные покрышки - безопасные, комфортные, не очень дорогие, - и потому мы смело рекомендуем их для городской эксплуатации, хотя случайный заезд в сугроб может и отложить запланированную поездку.
Бренд Marshal принадлежит корейской компании Kumho Tire, однако по рисунку протектора и даже редкому индексу скорости R эти шины копируют финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R - и некоторые продавцы играют на этом сходстве. Кстати, на снегу и на асфальте фрикционные шины Marshal и Nokian близки, но на льду проигрыш копии уже очевиден. А еще это одни из самых шумных и жестких фрикционных покрышек.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 37 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/60 R18) | |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 12,4 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 49 |
Страна-производитель | Япония |
Зимние шины Nitto (бренд принадлежит компании Toyo Tires) появились в России недавно. Модель Therma Spike успела порадовать нас сцепными свойствами на льду, но шипов на асфальте растеряла больше всех. А фрикционные покрышки Nitto Winter SN2 сразу же расписались в своей беспомощности на льду и в сугробах. И тем удивительней провал этих шин даже на асфальте.
Что-то с этими Nitto не то…
В рейтинге шипованных шин первые места с небольшими отличиями в оценках заняли Nokian, Continental и Goodyear, а лучшими среди фрикционных шин были признаны Continental. В то же время эксперты напоминают, что выбор шин необходимо делать исходя из того, как и где будут эксплуатироваться шины. Если зимой вы чаще всего будете ездить по мокрому асфальту, вряд ли стоит выбирать шины с максимальным сцеплением на льду.
Тесты показали, что хотя на обледенелой поверхности шипованные шины все так же эффективнее фрикционных, различия между ними в сегменте шин для SUV оказались несколько меньше. На самом деле одна модель фрикционных шин, как выяснилось, тормозит на льду лучше двух шипованных шин.
Эксперты также отметили, что сцепление на льду, как правило, увеличивается в зависимости от количества шипов, но все зависит от конкретной модели шин. В тесте сравнивались шины с числом шипов от 115 до 222-х, а в покрышки с большим количеством шипов устанавливаются легковесные шипы, удовлетворяющие требованиям к дорожному износу. При этом многочисленные шипы обычно увеличивают уровень шума, но это правило тоже не обошлось без исключений.
Шины тестировались и на открытом воздухе, и в большом крытом комплексе TW, и все покрышки были куплены в обычных магазинах, чтобы избежать риска того, что производитель может прислать специально подготовленные шины с улучшенными характеристиками. В том случае если модель шин еще слишком новая и не появилась в продаже, шины поставляются с завода, но потом проводятся контрольные испытания. Стоимость было решено не указывать, поскольку колебания цен могут быть слишком велики.
Помимо измерений тормозного пути и т.д., эксперты давали шинам субъективные оценки за безопасность поведения в различных ситуациях - к примеру, при резком уходе в занос. Шум оценивался несколькими людьми на неровной поверхности и на передних, и на задних сиденьях. Сопротивление качению измерялось на ровном покрытии, где автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
(Субъективная оценка, баллы)
Мнения экспертов о шипованных шинах представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Количество шипов:
190
Nokian победили в тесте, но с очень небольшим отрывом от конкурентов. У шин хорошее продольное и поперечное сцепление на снегу и льду, и к тому же они ведут себя стабильно и безопасно в критических ситуациях. На мокром асфальте Nokian тоже показали себя хорошо, но на сухом покрытии шины слишком медленно и неточно реагируют на повороты руля. Шум - высокий, что, возможно, связано с большим количеством шипов. |
||
2 |
|
Количество шипов:
222
Continental обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, и у них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, и надежное поведение при совершении экстренных маневров. На мокром покрытии Continental показали хорошие результаты для шипованных шин, а на сухом треке шины хотя и хорошо контролировались, но долго останавливали автомобиль. Сопротивление качению - низкое, уровень шума - относительно невысокий, учитывая такое большое количество шипов. |
||
3 |
|
Количество шипов:
130
Goodyear не преподнесут неприятных сюрпризов при передвижении по снегу и льду, и особенно стоит отметить очень короткий тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром асфальте шины тоже ведут себя надежно и стабильно, в том числе во время резких маневров. На сухом покрытии Goodyear несколько медленно откликаются на повороты руля, но сцепление следует признать хорошим. Экономичность - средняя, шум от шипов хорошо различим в салоне. |
||
4 |
|
Количество шипов:
115
Toyo показали лучшие результаты среди недорогих шин, и у них хорошая эффективность разгона и торможения на снегу и льду, даже несмотря на то, что у них всего 115 шипов. В то же время на снегу Toyo продемонстрировали слабое боковое сцепление. На мокром покрытии шины слишком резко теряют сцепление во время резкого маневра и в дополнение к этому слишком долго останавливают машину. В то же время Toyo - одни из самых тихих шипованных шин. |
||
5 |
|
Количество шипов:
116
Если эффективность разгона и торможения Michelin на снегу и льду можно признать средней, то боковое сцепление было худшим среди протестированных шин, и передние колеса могут уйти в занос в повороте. Позитивным моментом может считаться то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо, то есть сюрпризов опасаться не стоит. На сухом асфальте Michelin вошли в число лидеров, и у них также хорошие результаты на мокром покрытии. Уровень шума - средний. |
||
6 |
|
Количество шипов:
132
Дешевые Maxxis приемлемо разгоняются и тормозят на снегу, но при большом угле поворота руля они могут резко сорваться в занос, и такой же недостаток они продемонстрировали и на обледенелой поверхности. На мокром покрытии у Maxxis хорошая эффективность торможения, а на сухом треке они вели себя логично и безопасно. Отчетливо слышен шум от шипов. |
||
7 |
|
Количество шипов:
128
Свои лучшие качества Kumho смогли продемонстрировать на сухом асфальте, но этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать их для северной зимы. У Kumho длинный тормозной путь и на снегу, и на льду, а слабое поперечное сцепление делает автомобиль неустойчивым, особенно на льду. На мокрой поверхности шины медленно реагируют на повороты руля и могут потерять сцепление во время резкого маневра. Сопротивление качению - высокое, уровень шума - средний. |
||
Мнения экспертов о нешипованных шинах представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Индекс нагрузки/скорости:
108T
Continental эффективно тормозят на снегу, и хотя с торможением на льду все немного хуже, шины ведут себя стабильно и безопасно. На самом деле даже на льду Continental смогли остановить автомобиль раньше нескольких шипованных шин. На сухом и мокром асфальте Continental показали хорошие результаты, и плюс к этому у них низкий уровень шума и высокая топливная экономичность. |
||
2 |
|
Индекс нагрузки/скорости:
108T
Goodyear обеспечивают высокое сцепление и на снегу, и на льду, где они ведут себя надежно в критических ситуациях. Показатели на мокром асфальте тоже хорошие, но на сухом покрытии шины могут резко уйти в занос во время резкого объезда препятствия. Уровень шума и сопротивление качению - низкие. |
||
3 |
|
Индекс нагрузки/скорости:
108R
На снегу и льду Nokian ведут себя логично и без сюрпризов. Шины точно реагируют на повороты руля, и даже в случае потери сцепления вернуть его будет достаточно просто. Самый главный недостаток - слишком длинный тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром покрытии Nokian выступили хорошо, но на сухом асфальте они ощущались неустойчивыми в сравнении с большинством других протестированных нешипованных шин. Низкое сопротивление качению поможет экономить топливо. |
||
4 |
|
Индекс нагрузки/скорости:
108T
Michelin очень быстро останавливают машину на льду, но на снегу у них только средняя эффективность торможения. Как бы то ни было, шины ведут себя очень надежно благодаря высокому поперечному сцеплению. На мокром покрытии длина тормозной дистанции могла бы быть и меньше, но в целом поведение шин тоже отличается стабильностью. В плане бесшумности и экономичности Michelin стали одними из лучших шин в тесте. |
||
5 |
|
Индекс нагрузки/скорости:
108S
Bridgestone нервозно ведут себя на снегу и льду, а предел сцепления достигается слишком резко, причем и на передней, и на задней оси. На снегу показатели лучше, но слабая боковая устойчивость тоже может преподнести неприятный сюрприз. Главное достоинство Bridgestone - очень эффективное торможение на мокром асфальте, но и в этих условиях у них слишком низкое поперечное сцепление. Уровень шума - низкий, но высокое сопротивление качению будет ухудшать эффективность потребления топлива. |
||
6 |
|
Индекс нагрузки/скорости:
108H
Landsail привлекают низкой ценой, но эти шины нельзя рекомендовать для условий суровой зимы. Сцепление на снегу - слабое и слишком легко теряется, на снегу все немного лучше, но со сложными ситуациями шины не справляются. На мокрой поверхности у Landsail короткий тормозной путь, но и здесь шины могут резко уйти в занос, а автомобиль сложно контролировать во время экстренного маневра. Сопротивление качению - низкое. |
||