Запотевание стекол является отягощающим фактором в процессе непосредственного вождения машины. Для того чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо выявить первичную причину образования лишней влаги на поверхностях и подобрать наиболее действенное средство от запотевания стекол автомобиля.
Причины образования конденсата
Почему же стекла могут запотевать? На то есть веские причины, обоснованные, в основном, обычными физическими процессами. Чаще всего конденсат на окнах собирается в года, когда температура воздуха на улице крайне низка.
Первостепенными предшествующими факторами запотевания являются:
- Существенная температурой воздуха в салоне и на улице . Внутри машины всегда теплее и влажнее, чем во внешней среде. В связи с этим, лишняя влага, находящаяся в салоне конденсируется на холодных окнах. Так происходит запотевание.
- Повышенная влажность матерчатых элементов салона . При включенном отоплении лишняя влага с ковриков или пассажирских сидений испаряется и оседает на стеклах.
- Пары спирта в воздухе . Алкоголь, выпитый пассажирами в честь какого-либо праздника, постепенно высвобождается в процессе дыхания. Спиртовые пары абсорбируют влагу из воздуха. Образованные капли воды оседают на автомобильных окнах.
Видео о конденсате в салоне авто:
Борьба с конденсатом и улучшение видимости
Чтобы окна автомобиля оставались прозрачными важно знать, как бороться с запотеванием стекол. Для этого предлагается ряд средств и действенных современных методик.
- Использование различных режимов встроенной климатической системы
- Применение специализированных средств-антизапотевателей
- Оклейка окон пленкой, сдерживающей образование конденсата
- Просушка салона
- Проверка вентиляционных клапанов
- Народные методы борьбы с запотевшими стеклами
- Сокращение разговоров во время поездки
В большинстве современных , среди прочих радостей автомобилиста, присутствует система «климат-контроль» , формирующая микроклиматические особенности внутри салона для ощущения полного комфорта водителем и пассажирами. Приведя в действие режим обдува окон, можно добиться их быстрого прогрева и высыхания, тем самым избавиться от образования конденсата. Как известно, кондиционирование воздуха, также приводит к значительному снижению влажности. Это тоже может помочь в решении проблемы. Если система формирования искусственного климата не справляется с поставленной задачей, необходимо обратить внимание на функционирование салонного фильтра. Возможно, он уже требует замены.
Бороться с конденсатом на окнах можно и при помощи средств (салфетки, жидкости, аэрозоли ). Они продаются во многих автомагазинах. Действие этих автокосметических новинок направлено на корректировку свойств поверхностного натяжения. При их использовании на стеклах образуется незаметная глазу пленка, по которой оседающие капельки воды скатываются вниз, а не лежат затуманивающим слоем. Раствор следует наносить на вымытую, но сухую поверхность. Прибегать к помощи подобных препаратов можно при малейшей необходимости.
Многие водители, не имеющие лишних финансовых средств, научились бороться с образованием конденсата при помощи подручных средств. Чаще всего практикуется нанесение на стекла раствора, состоящего из глицерина и спирта в соотношении 1:10. Спирт оказывает обезжиривающее действие и препятствует появлению разводов. Можно также попробовать протереть окна автомобиля листами ненужной газеты. Офсетная краска способствует образованию на поверхности такой же пленки, как при применении специализированных спреев. В этих же целях используют и табак.
Надолго избавить водителя от проблемы запотевания окон способны только антизапотевающие пленки . Они наносятся на поверхность точно так же, как тонировочный материал. Оклейку легче всего производить с помощью профессионалов.
Излишняя влага в салоне – первоочередная причина образования конденсата на холодных поверхностях. Этот процесс удастся сократить путем тщательной просушки ножных ковриков и пассажирских сидений. Запотевание стекол в машине во многих случаях связано с плохой герметичностью салона, которая обусловлена износом уплотнителя.
Явление конденсации жидкости могут запустить даже люди, сидящие в автомобиле. Чтобы этого не произошло, не рекомендуется активно разговаривать друг с другом до полного прогревания салона.
Причины запотевания и обледенения стекол в салоне автомобиля. Способы их устранения.
Люди ускоряются в своих передвижениях. И желают это делать с максимальным комфортом без поправки на погодные условия и другие причины.
Все же во время езды на автомобиле водителей часто преследует проблема запотевших стёкол. Кажется, она стара как первый созданный железный конь с салоном.
Поговорим подробнее о причинах подобного явления и способах его устранения.
Почему потеют окна в машине изнутри зимой и замерзают: причины
окна в салоне автомобиля запотели и покрылись инеемОсновная причина запотевания окон внутри автомобиля с последующим замерзанием — лишняя влага в салоне.
Она накапливается из-за:
- резиновых ковриков, которые её не впитывают. Подобным свойством обладают матерчатые их братья,
- большого перепада температур в салоне и снаружи автомобиля во время отдыха последнего,
- заполненности автомобиля пассажирами,
- неправильной регулировки подачи теплого воздуха в салоне,
- перепада температур вне и внутри автомобиля во время его движения,
- наличия человека/людей в нетрезвом виде либо употреблявших алкоголь накануне,
- как результат обильного количества съеденных конфет с алкогольным наполнителем кем-то из пассажиров либо самим водителем.
Почему потеют окна в машине изнутри после алкоголя, когда выпьешь: причины
мужская рука рисует смайлик на запотевшем окне в салоне автомобиля
Причина одна — насыщение воздуха в салоне спиртовыми парами, которые действуют на водные как катализаторы, увеличивая их в объёме.
Таким образом, показатель условной влажности в салоне автомобиля с употреблявшим спиртное человеком стремится к пограничному своему значению. И пары воды конденсируются на поверхности стёкол.
Учтите, что запотевание происходит не только после употребления спиртного в день поездки на авто, но и через 2-3 суток.
Другими причинами, вызывающими запотевание саолна автомобиля, являются:
- съеденные ромовые конфеты в количестве от 10 шт.
- выпитый залпом литр фреша с утра
Почему потеют окна в машине изнутри во время дождя?
запотевшее заднее стекло в машине во время дождя
Чтобы ответить на вопрос, вспомним физику из школьной программы.
- Воздух состоит не только из молекул кислорода, но и воды. Последняя имеет свойство накапливаться/уменьшаться в зависимости от температуры и соприкосновения с предметами/объектами.
- Так в теплом воздухе водного пара больше, чем в холодном. Но от взаимодействия с более прохладными предметами, например, стеклом вы видите конденсат.
- Получается, во время дождя температура вне салона автомобиля падает, а внутри — сохраняется без изменений.
- Окна, находясь на границе двух пространств, также становятся холоднее. Потому теплый воздух в салоне, сталкиваясь с ними, конденсируется на их поверхностях.
Почему сильно потеют стекла внутри салона автомобиля Лада Калина, Матиз Део, Хендай Солярис?
девушка вытирает запотевшее лобовое стекло в своем Хендай Солярис
Причин запотевания стекол в салоне Лады Калины несколько:
- слабая циркуляция воздуха между салоном и багажником
- подтекание тосола
- течь радиатора с печки
- включение режима «рециркуляция»
- наличие лишней влаги под ковриками водителя и пассажира спереди
- проблемы с воздухоотводами в багажник, например, они закрыты либо завалены чем-то
- салонный фильтр плохо работает и требует замены
- пассажир с похмелья
«Плачут» окна в салоне Матиз Део из-за:
- скапливающейся влаги под ковриками
- плохой циркуляции воздуха
- зимой и после дождя по причине перепада температуры внутри салона и снаружи
- неправильной регулировки теплого обдува стекол и салона
- ручной регулировки дефлекторов, к которой ещё следует приловчиться
- отсутствия надлежащего регулярного ухода за стеклами
Конденсат на стеклах в салоне Хендай Солярис появляется по таким причинам:
- закрытые либо заваленные вентиляционные отверстия в багажнике
- неправильная регулировка работы кондиционера, включенного на обогрев
- отключенный режим забора воздуха с улицы
- накопившаяся грязь в воздушном фильтре
Запотевают боковые и задние стекла в машине изнутри зимой и замерзают: что делать, как устранить запотевание?
боковое стекло внутри автомобиля сильно запотело зимой
Чтобы снизить и устранить запотевание и замерзание задних и боковых стекол автомобиля изнутри, воспользуйтесь несколькими советами:
- Установите забор воздуха с улицы с момента включения двигателя.
- Пользуйтесь кондиционером, а именно его охлаждающим режимом.
- Приоткройте боковое переднее или заднее окно на 1-2 см во время движения автомобиля. При этом обогрев салона также должен работать.
- Проверьте отсутствие влаги под ковриками водителя и пассажира спереди. Если она есть, вытрите её и положите сухие газеты/бумагу под них.
- Регулируйте положение дефлекторов, направляйте их на боковые стёкла.
- Включив мотор авто после отдыха, выберите режим рециркуляции и через 5 минут запустите кондиционер на подсушивание воздуха. Оставьте его поработать на четверть часа. Пользуйтесь этим советом пару раз в месяц в холодное время года.
- На зиму утеплите радиатор, например, картонным листом.
- Предотвратить запотевание окон в салоне автомобиля поможет регулярная обработка антизапотевающим средством. Наносите его только на чистые и идеально сухие поверхности. Повторяйте процедуру раз в 7 дней.
Если окна замерзли, добавляйте интенсивность обогрева салона. Снижайте её, когда изморозь исчезнет.
Какое нужно средство, раствор для обработки стекол, чтобы не потели окна в машине?
хозяин автомобиля обрабатывает стекла в салоне специальным аэрозолем против запотевания
Вам нужен так называемый «антизапотеватель».
Среди автохимической косметики подобной направленности действия различают:
- спреи
- жидкости
- специальные салфетки
Купите любое средство с этой характеристикой и протирайте им все стекла раз в неделю.
Народные рецепты для обработки стекол, чтобы не потели окна в машине
отпечатки ладоней на запотевшем стекле автомобиля и надпись о советах по её устранению
- Кухонная или морская соль. Заверните её в ткань и протрите стёкла перед парковкой своего авто на ночь.
- Глицерин. Растворите его в воде и обработайте стеклянные поверхности. Другой рецепт — 1 часть глицерина и 10 частей спирта. Раствором обработайте сухие чистые стёкла салона.
- Бумага, газеты, картон. Положите под коврики водителя и пассажира, сидящего впереди, бумажную подстилку. И обязательно регулярно её меняйте на сухую. А также протирайте стекла бумагой.
- Пена для бритья. Вымойте окна изнутри и протрите пеной. Остатки вытирайте сухой салфеткой.
- Табак. Разломайте несколько сигарет и натрите табаком чистые стекла изнутри.
- Пачка соли в бумажной упаковке. Найдите для неё место сзади и положите. Она отлично будет впитывать лишнюю влагу.
Итак, мы рассмотрели причины появления конденсата в салоне автомобиля, в том числе с последующим замерзанием стёкол. Определили способы устранения запотевания внутри «железного» коня и перечислили основные превентивные методы.
Законы физики никто не отменял, потому от многих неудобных ситуаций в жизни нам не избавится навсегда. К сожалению, это же касается и проблемы запотевания стекол в прохладное и зимнее время года. Лучше знать о причинах и своевременно их устранять.
Приятной поездки вам и обзора сквозь кристально чистые стёкла!
Видео: причины запотевания окон в салоне автомобиля
— хорошая видимость. Особенно это актуально в межсезонье и зимой, когда осадки и темнота создают естественные проблемы для восприятия ситуации на дороге. И в это же время чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевания стёкол.
Главная причина запотевания окон — . В более тёплом салоне влага конденсируется на холодных стёклах. Поэтому бороться с запотеванием можно, прогревая окна и просушивая воздух — часто это происходит одновременно.
Здесь мы даём несколько простых советов, как сохранить окна прозрачными.
Правильно настроить климатические системы
При первых признаках запотевания нужно выбрать режим обдува окон, направить поток воздуха из дефлекторов на стёкла и немного повысить температуру. Если в автомобиле есть кондиционер, то он должен высушить воздух за несколько минут. Только нужно быть уверенным, что отключен режим внутренней циркуляции. Если система климата плохо справляется с прогревом и сушкой воздуха, нужно проверить салонный фильтр — он мог впитать слишком много влаги, а в сырую погоду не успевает просохнуть, или просто пришло время его заменить.
Обработать стёкла специальными средствами
На рынке существует масса различных антизапотевателей — жидкостей, аэрозолей, салфеток. Принцип у этой автокосметики один — изменяются свойства поверхностного натяжения. Растворы создают тончайшую плёнку, с которой мельчайшие частицы воды скатываются, образуя капли, не мешающие обзору, или же, наоборот, вода остаётся на стекле, но лежит прозрачным слоем. Наносить средство нужно на чистые и сухие поверхности, и повторять процедуру по мере необходимости. Нужно просто найти препарат, который подойдёт именно вам по способу нанесения, по запаху и по результату.Обработать стекла «народными методами»
Проблема запотевания возникла достаточно давно, так что у водителей было время найти несколько вариантов обработки окон с помощью подручных средств. Один из самых популярных — нанесение раствора из 1 части глицерина и 10 частей спирта. Если использовать только глицерин, стекло станет жирным и ночью в разводах будут сильные блики, ухудшающие видимость. Некоторые советуют протирать окна газетами — в типографской краске содержатся вещества, которые создают такую же плёнку, как при использовании автохимии. Ещё один совет — натереть окна табаком из обычных сигарет.
Антизапотевающие плёнки
Кардинальное и долговечное решение — покрыть стёкла специальной плёнкой, по аналогии с той, которая применяется для оптики, мотоциклетных шлемов или торгового оборудования. Она наносится также как тонирующая плёнка — и лучше в этом деле довериться профессионалам.
Удалять лишнюю влагу из салона
В экстремальной ситуации от запотевания могут спасти открытые окна. Но после проветривания будет тяжелее восстановить климатический баланс.
Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.
Не болтать
Источником влаги очень часто являются люди, находящиеся внутри. Воздух, который они выдыхают, гораздо теплее окружающего и насыщен влагой, поэтому при поездке большой и шумной компанией водителю то и дело нужно перенастраивать климат в салоне. Если техника не справляется, то можно попросить пассажиров просто некоторое время помолчать, ради их же безопасности.
Проверить вентиляцию салона
Редкий случай, но иногда бывает и такое. После битого сзади автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Ещё один вариант той же проблемы — излишнее количество вещей в салоне и багажнике. Решение — проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их местоположение по инструкции. К этой же проблеме можно отнести забитые сливные отверстия системы с кондиционерами. Стоящую воду просто задувает в салон, а исправить ситуацию можно простой чисткой.
Если окна автомобиля потеют без объективных причин, это может говорить о неисправности в системе охлаждения двигателя. Образовавшиеся от перегрева пары попадают через систему вентиляции внутрь салона. В этом случае лучше обратиться к профессионалам.Одной из самых популярных причин запотевания окон является пассажирами накануне путешествия. Выдыхаемые пары спирта, благодаря его гигроскопичности, дополнительно впитывают влагу из организма, а она оседает на окнах. Именно этим объясняется повышенный интерес сотрудников ГИБДД к таким автомобилям. Бороться с таким запотеванием можно обычными способами, но лучше рекомендовать пассажирам не злоупотреблять перед поездкой.
С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле . Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.
Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол , чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда - идеальное место для размножения.
Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.
Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.
Главной причиной по которой стекла запотевают является - конденсат, другими словами - влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров - тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.
Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.
О том, почему потеют стекла вы уже знаете, теперь предлагаю поговорить о том, как устранить запотевание стекол, то есть о способах борьбы с запотеванием окон в машине.
Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.
Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.
Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.
Когда постоянно потеют стекла в машине , возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, - все эти элементы должны быть исправными и чистыми.
- прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.
Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.
Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично "побороть" запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся "окна" необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине .
Следующий вариант - применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:
- В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
- В виде жидкости отталкивающей влагу.
- Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах - стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно - одной обработки хватает на несколько "мокрых" поездок в сырую погоду.
Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно - никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.
В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства "Антилед", а также "Незамерзайки", они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.
На сегодня все, надеюсь, моя статья поможет вам решить вопрос запотевания стекол в автомобиле .
С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, - запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется , а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.
Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».
Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?
Почему потеют стекла
Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница - тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат . Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.
Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.
У некоторых современных машин производители используют аппаратное решение для того, чтобы не потели стекла. В частности, используют экстренный обдув стекла или систему . Однако в рамках данного материала мы не будем рассматривать этот вопрос.
Причины запотевания
Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.
Какие причины влияют на запотевание окон | Лобовое | Водительское | Боковые | Задние |
---|---|---|---|---|
Мокрые сиденья | ||||
Неправильный обдув | ||||
Перегар | ||||
Отказ печки и/или внутренней вентиляции |
Забитый или слишком плотный салонный фильтр
По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.
Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр , а в теплое время года - угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.
Влажные сиденья в салоне машины
Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:
- нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
- плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
- длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
- попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).
Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.
Влага под ковриками
Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:
- забитые дренажные отверстия в полу;
- нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
- протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.
Неправильный обдув стекол
Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение - заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи , то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.
Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс.
В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло , затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».
Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).
Алкогольный перегар
Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.
Отказ печки
В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.
Что делать если потеют стекла
Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.
- Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми , прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от .
- Использовать , так называемые антизапотеватели . Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
- Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки . Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
- Соблюдать последовательность прогрева . Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
- Настроить правильный забор воздуха . Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
- Следить за состоянием вентиляции салона . При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
- Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
- Просушить салон . Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
- Необходимо отключить систему климат-контроля.
- Проверить клапан рециркуляции воздуха.
Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.
Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.
Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой - кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.
Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).