Механическая трансмиссия пользуется популярностью среди водителей. Конечно, производство новых автомобилей, оснащённых МКПП с каждым годом сокращается, но тем не менее опытные водители остаются верными механике.
Вне всякого сомнения является одной из самых проверенных и надёжных. Она при грамотном и правильном уходе может эксплуатироваться на протяжении значительного интервала времени.
На первый взгляд неопытного водителя может показаться, что она неудобна в использовании и уступает в комфортности автоматическим и роботизированным устройствам. Это распространённое заблуждение возникло потому, что многие водители не знают как правильно переключать передачи на механике.
МКПП служит для распределения механической энергии мотора по ведущим мостам транспортного средства. Легковые автомобили используют ручную коробку передач с различным количеством ступеней. Самыми ходовыми являются 5-и ступенчатые трансмиссии и ревес.
В механической коробке для переключения передач обязательно используется сцепление. Оно является связующим звеном между мотором и трансмиссией. Коленчатый вал двигателя постоянно вращается. Первичный вал коробки находится в зацеплении с коленчатым валом.
Для того чтобы подключить нужные шестерни скорости передач необходимо приостановить на доли секунды вращение коленчатого вала. С этим успешно справляется сцепление. Именно поэтому переключить передачу невозможно без выжатого сцепления.
Как правильно переключать передачи на механике
Опытный водитель переключает передачи на механике автоматически, не контролируя хода руки. Все движения носят рефлекторный характер и их чёткость обусловлена водительским стажем.
Можно выделить следующий порядок переключения передач на МКПП при начале движения:
- Выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
- Завести двигатель, удерживая педаль тормоза;
- Отпустить педаль тормоза и выжать педаль сцепления;
- Не отпуская педали сцепления включить первую передачу;
- Плавно отпустить сцепление и тронуться с места;
- При необходимости добавить скорости педалью газа;
После начала движения переключать передачи слишком часто не нужно. Как правило, в городском плотном потоке автомобилей используется третья передача. При ускорении транспортного средства переключать передачи нужно строго по порядку с возрастанием.
Если необходимо применить экстренное торможение следует одновременно выжать педаль тормоза и сцепления. Рычаг переключения передач в нейтральное положение можно перевести и позже.
Можно выделить следующие диапазоны переключения передач в механике:
- первая передача (0-20 километров в час);
- вторая передача (20-40 километров в час);
- третья передача (40-60 километров в час);
- четвёртая передача (60-90 километров в час);
- пятая передача (90-110 километров в час);
- шестая передача (свыше 110 километров в час).
Как показывает практика опытные водители определяют необходимый момент переключения передачи по звуку мотора. Натужный рёв силового агрегата свидетельствует, что наступило время переключить передачу.
Не нужно забывать, что своевременное переключение передач предотвращает преждевременный износ мотора, снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду. Необходимо помнить, что выжимается сцепление плавно и передачи переключаются быстро.
Переключение передач МКПП при обгонах
Минимальный расход топлива и оптимальные обороты двигателя достигаются при движении автомобиля на высокой передаче по загородной трассе. Многие водители и особенно новички совершают ряд типичных ошибок при других участников движения.
Большая часть новичков при обгоне транспортного средства включает высокую передачу и тем самым теряя в динамике и скорости. Специалисты, наоборот рекомендуют при начале обгона понизить на одну ступень скорость передачи.
Это прибавит двигателю резвости и скорость транспортного средства моментально увеличиться. Таким образом, опасный манёвр будет успешно завершён. Не нужно испытывать судьбу и выполнять переключение передач во время обгона.
Как правильно тормозить двигателем
Существуют ситуации когда возникает необходимость использования двигателя и коробки передач для эффективного торможения. Снижение скорости транспортного средства за счёт использования возможностей двигателя используется при крутых спусках, отказе тормозной системы, неисправности тормозной системы и скользком дорожном покрытии.
Действия при торможении двигателем следующие:
- Отпустить педаль газа;
- Выжать сцепление и включить низшую передачу;
- Плавно снять ногу с педали сцепления.
При торможении двигателем необходимо соблюдать меры предосторожности, так как неправильные действия могут привести к поломке механической коробки передач.
Заключение
В принципе правильно переключать передачи на механике не так сложно как это можно себе представить на первый взгляд. Самое главное запостись терпением, а опыт и навыки придут с течением времени.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Очень часто начинающие водители попадают в нелепые и трудные ситуации из-за того, что не знают, как правильно ездить на механике. Наверное, каждый неоднократно наблюдал картину, в которой автомобиль долго не может начать движение, а стоящие за ним машины, не имея возможности миновать препятствие, сигналят, мигают фарами, чем еще больше вводят в ступор неопытного водителя. На самом деле научится водить машину с механической коробкой передач совсем несложно.
Для тренировки лучше всего выбрать ровную площадку без уклонов, что позволит избежать произвольного отката. Упростить задачу можно за счет использования стояночного тормоза. Ручник необходимо затянуть еще до запуска двигателя. Это позволит удержать автомобиль на месте в том случае, если водитель не выключил передачу, а также исключит неконтролируемый откат при попытках трогаться в горку.
Ноги на педалях сцепления и газа должны работать в противофазе — при выжиме сцепления газ следует отпустить, и наоборот, при плавном отпускании сцепления нужно плавно добавлять усилие на педаль акселлератора.
Перед тем как начинать трогаться, важно проверить включена передача или нет движениями рычага КПП. Далее требуется выжать до конца педаль сцепления. Это будет дополнительной гарантией того, что автомобиль не поедет после включения зажигания (например, все машины марки «Тойота» не заведутся, пока не будет выжато сцепление). Помимо этого в зимнее время года стартеру будет проще завести двигатель. После того как мотор заработал необходимо включить передачу, отпустить ручник и начинать движение. Чтобы автомобиль резко не рванул с места и не заглох, все действия водитель должен выполнять плавно и спокойно. Отпускать педаль сцепления необходимо до того момента, когда обороты двигателя начнут падать, а машина будет легко вибрировать. В это время требуется плавно нажимать педаль газа, при этом продолжая отпускать сцепление.
Начинающим водителям бывает достаточно тяжело почувствовать момент начала движения. В этом случае могут помочь многократные тренировки. Необходимо запомнить последовательность действий: машина стоит с включенным двигателем, сцепление полностью выжимается, включается передача, водитель начинает плавно отпускать сцепление до момента, когда обороты начнут уменьшаться. Как только это произошло, стоит снова выжать сцепление. Повторять такую тренировку нужно до того времени, пока водитель не будет идеально определять момент трогания. Также полезной будет тренировка по такому же принципу только в режиме «тронулся – остановился». Говорить о том, что навык полностью усвоен, можно будет после того, когда у водителя будет получаться 10 уверенных стартов из 10.
Как переключать передачи на механике
Правильное расположение ног на педалях
Сегодня очень популярными стали машины с автоматическим переключением передач, и начинающие водители отдают предпочтение учиться именно на таких автомобилях. Стоит заметить, что действительно настоящим водителем может стать тот, кто способен управлять машиной с любым видом трансмиссии. Поэтому в автошколах большинство выбирает в качестве учебного транспорта автомобиль с механикой, даже если они уже заранее приобрели или собираются приобрести машину с вариатором или АКПП. Чтобы понять, как ездить на механике, придется много практиковаться. Зато после этого можно будет не думать о типе трансмиссии, и ощущать уверенность за рулем любого автомобиля.
На механической коробке приняты следующие диапазоны переключения скоростей:
- 0 — 20 км/ч – 1 передача;
- 20 — 40 км/ч – 2;
- 40 — 60 км/ч – 3;
- 60 — 80 км/ч – 4;
- 80 км/ч и выше – 5.
Стоит понимать, что диапазон скоростей зависит от передаточного числа определенной модели автомобиля, но в любом случае приблизительно отвечает указанной схеме. Переключать передачи необходимо плавными движениями, что не даст автомобилю «клевать» носом и дергаться. Зачастую именно этот признак выдает неопытного водителя за рулем.
Для того чтобы начать движение стоит действовать так:
- Полностью выжать сцепление;
- Установить рычаг на первую передачу;
- Плавно отпускаем сцепление, на определенном этапе удерживаем и затем полностью отпускаем;
- После этого плавно газуем и набираем скорость.
Конечно, долго и далеко на этой первой передаче не уедешь (если, конечно, вы не практикуетесь на пустыре).
Переключение на повышенную передачу
С возрастанием скорости возникает необходимость переключения на высокие передачи. Этот процесс осуществляется следующим образом:
- Ослабить нажатие на педаль газа и быстро выжать сцепление;
- Рычаг КПП переводится сначала в нейтральное положение, а затем включается следующая передача;
- Плавно отпускается сцепление и нажимается педаль газа;
- Переход на остальные более высокие передачи выполняется по аналогичной схеме.
Чем больше скорость автомобиля, тем быстрее требуется осуществлять подобную операцию. Не рекомендуется перепрыгивать через передачи, это не запрещено, однако, делать это необходимо только при наличии определенного навыка, поскольку шестерни КПП способны быстрее изнашиваться, а двигатель может заглохнуть.
Правильное переключение на пониженную передачу
На более низкую передачу переключение осуществляется таким образом:
- Ногу необходимо снять с педали газа и притормозить до нужной скорости;
- Далее полностью выжимаем сцепление;
- Минуя нейтральную позицию рычага КПП, включаем низшую передачу;
- До конца отпускаем сцепление и плавно добавляем газа.
Переход на низкую передачу можно осуществлять, перескакивая через несколько передач (например, с пятой скорости на вторую или на первую). Мотор и КПП от таких действий не пострадают, но, разумеется, включаемая передача должна соответствовать скорости автомобиля.
Умение правильно тормозить на механике повышает безопасность дорожного движения
Самым эффективным и безопасным способом затормозить и полностью остановиться на мокрой дороге, спуске или при гололеде, будет выполнение следующих действий: необходимо отпустить газ и плавно нажимать тормоз, а уже перед окончательной остановкой выжать сцепление, чтобы автомобиль не заглох. Затем рычаг переключаем в нейтральное положение и отпускаем все педали.
Существует и другой метод, позволяющий понять, как правильно тормозить на механике. Он больше подходит для торможения в хороших погодных условиях на ровной дороге:
- Отпускаем газ;
- Выжимаем до упора педаль сцепления;
- Плавно нажимаем на тормоз до полной остановки.
- Далее нужно включить нейтралку и отпустить обе педали.
Педаль газа стоит плавно отпускать и не бросать. Покидая автомобиль, пусть даже на короткое время, всегда ставьте его на ручной тормоз.
Как притормаживать на механике
Чтобы притормозить и немного сбросить скорость требуется полностью отпустить газ и слегка нажать на тормоз, сцепление при этом трогать не нужно. Бояться того, что автомобиль заглохнет не стоит. Если планируете притормозить для переключения на пониженную передачу, придется выжимать сцепление.
Правильное торможение двигателем
Такой метод будет полезен на крутых спусках. Главный момент этого способа состоит в переходе с повышенной передачи на пониженную. Даже просто отпустив педаль газа автомобиля, без переключения передачи, скорость моментально снижается. Это происходит из-за включения режима холостого хода. После этого можно переходить на еще более низкую передачу. Отпустив педаль сцепления на газ можно вообще не нажимать. Таким способом усиливается эффект торможения.
Для начала нужно запомнить главный принцип переключения передач: при переходе с низкой на высокую передачу или наоборот необходимо выжимать сцепление. Иными словами, рычаг КПП и сцепление должны идти в тесной связке, словно альпинисты, штурмующие опасный траверс Эвереста. Если вы не будете соблюдать это правило, тогда заранее отложите определенную сумму денег, которая понадобится вам на покупку новой коробки передач.
Что нужно знать о переключении передач
Нужно учесть тот факт, что техники переключения разных передач отличаются друг от друга. Общей для них является схема «выжать сцепления - переключить передачу - отпустить сцепление».
Не так страшна МКПП, как ее рисуют
Если вы новичок, то для вас может стать новостью, что во время переключения передач автомобиль теряет скорость, превращаясь в «тело», которое движется по инерции. Именно по этой причине переключать передачи нужно плавно, но при этом довольно быстро, чтобы не тормозить машину.
Когда нужно переключать передачу
Существует точный расчет усредненного скоростного диапазона использования передач, который мы приведем в нижеследующей таблице.
Естественно, эти расчеты схематичны, потому как нужно учитывать другие факторы, которые могут влиять на езду. Как бы там ни было, но данная схема применима к негруженным автомобилям, которые движутся по дороге, на которой отсутствуют какие бы то ни было сопротивления. Если таковые имеются, к примеру, автомобиль едет по глубокому снегу, вязкому песку или взбирается на крутой подъем, то переключение передач следует осуществлять несколько позже - то есть выше озвученных скоростных режимов.
Полезный совет
Для выбора той или иной передачи есть универсальная рекомендация: первая передача предназначается для трогания автомобиля с места, вторую используют для разгона, третья позволяет осуществить обгон, четвертая подходит для езды в условиях города, а пятая - по автомагистралям и скоростным трассам.
Как переключаются передачи
Итак, для переключения передач нужно осуществить определенные действия:
- при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;
- быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;
- отпускаем педаль сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя - это поможет компенсировать потерю скорости;
- сцепление отпускаем полностью и ощутимо прибавляем газ.
Коробка-автомат - для ленивых или любящих глобальный комфорт
Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку - с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.
Ошибки, которые допускают новички
Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.
При трогании новички часто резко отпускают педаль сцепления, что заставляет авто дергаться, а трансмиссию - приходить в негодность.
Нужно правильно отрегулировать сидение
Типична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч. А кто сказал, что повышенная передача предусматривает обязательно повышение скорости? На третьей можно смело ехать не быстрее 40 км/ч. Все дело в том, что повышенные передачи дают возможность ехать быстрее, но вас никто не заставляет пользоваться этой возможностью.
Еще один момент, который характерен для начинающих водителей - это запоздалое включение второй передачи. В сознании «чайника» (извините за прямоту) укореняется учебная схема: первая передача, разгон до 20 км/ч, а потом переключение на вторую. При этом не учитывается то, что эта скорость достигается уже тогда, когда вы отпустите сцепление после трогания. Это становится причиной того, что начинающие автолюбители запаздывают с включением второй.
Полезный совет
Если автомобиль движется в стабильном скоростном режиме, левая нога ни в коем случае не должна «зависать» над педалью сцепления. Правильное положение ноги - на полу, слева от сцепления. Нога, которая «висит» над педалью очень быстро устает, а также может возникнуть непроизвольное выжимание сцепления, что чревато его разрушением. Кроме того, водитель должен иметь третью точку опоры, дабы избежать таких неприятных моментов, как снижение эффективности руления и искривление позвоночника.
Правильное переключение передач
Важно сразу отрегулировать сидение, чтобы доставать до рычага КПП без наклонов туловища. Зачастую в этих целях регулируют также сам рычаг.
Своевременное переключение передач и умение не перегружать двигатель дает возможность опытным автомобилистам расходовать при езде по городу на 25% топлива меньше, чем используют начинающие водители.
При переключении передач очень важно переносить левую руку, которая остается на руле, из положения «без пятнадцати три» в верхний сектор рулевого колеса. Это позволит в случае необходимости совершить экстренный маневр. Что касается начинающих водителей, то при переключении передачи у них довольно часто наблюдается непроизвольный поворот руля влево, если рука находится не на верхней его дуге.
И даже такое вас потом не будет пугать
На первых порах момент переключения передачи будет подсказывать тахометр, потом достаточно будет слушать двигатель. Тахометр дизельного автомобиля должен показывать 1500-2000 оборотов в минуту, а частота вращения коленчатого вала у бензиновых машин должна составлять 2000-2500 оборотов в минуту.
Знают все автомобилисты. Большинство начинающих водителей с начала обучения в автошколе сталкивались только с «автоматом». По мнению многих, она более удобна в обращении. Но когда такие водители пересаживаются на машину с механической коробкой, начинаются проблемы. Далеко не все знают, как правильно переключать передачи на механике.
Что такое коробка передач
Коробка переключения передач - это механический узел, распределяющий механическую энергию двигателя по ведущим мостам автомобиля. На легковых машинах в большинстве случаев устанавливаются ручные коробки четырех-, пяти- и шестиступенчатые. Существуют КПП и с большим количеством передач, но ними, как правило, комплектуется строительная техника и спецтранспорт.
Для облегчения включения передач между двигателем и коробкой установлено сцепление. Дело в том, что коленвал двигателя вращается непрерывно, а первичный вал коробки соединен с коленвалом. Чтобы ввести шестерни той или иной скорости в зацепление, нужно приостановить вращение вала. Для этого в машине находится педаль сцепления, при нажатии на которую КПП на время отсоединяется от двигателя. И именно с нажатия на педаль сцепления начинается на механике.
Порядок действий при трогании с места на машине с МКПП
По сути, нет ничего сложного в том, чтобы сдвинуть с места автомобиль с механической коробкой. При этом следует учитывать, что если на «автомате» за оборотами двигателя следит электроника, то в случае с механической коробкой водителю самому придется «слушать» двигатель.
Прежде чем понять, на механике, нужно стронуть машину с места и придать ей ускорение. Для этого следует выполнить действия в следующем порядке:
- Убедиться, что рычаг КПП находится в нейтральном положении и запустить двигатель.
- Выжать педаль сцепления и выждать несколько секунд. Педаль обязательно нужно выжимать до упора, то есть до полика.
- Плавным, но четким движением включить первую передачу. Именно плавно, а не с силой и рывком. Во всех современных коробках не требуется прилагать усилий. Рычаг ходит легко, передачи включаются свободно и четко.
- Плавно отпустить педаль сцепления, так же плавно нажимая на Не следует сразу давать «газ до отказу». Машина просто дернется и заглохнет. Затягивать с нажатием также не стоит. У двигателя может не хватить оборотов для разгона автомобиля.
Как переключать передачи на механике в движении
Неопытные водители часто забывают следить за показаниями спидометра. В результате запаздывают с переключением передачи на более высокую. Если внимательно слушать машину, то она сама подскажет, когда переключиться на другую скорость. Но этот опыт приходит со временем. А пока «спидометр вам в помощь». Следует запомнить, как правильно переключать передачи на механике:
- 1-я передача - от 0 до 15 км/час. На этой передаче нужно трогаться с места и пройти так называемый «этап старта», при котором машина набирает первичное ускорение. Как только стрелка спидометра дошла до отметки 15 км/час, следует переключиться на следующую передачу.
- 2-я передача - от 15 до 30 км/час. На этой передаче автомобиль продолжает набирать ускорение. Она не является крейсерской скоростью, но на второй передаче можно проезжать участки со сложным рельефом. Как только машина разогналась до 30 км/час, переключаемся на следующую передачу.
- 3-я передача - от 30 до 45 км/час. На этой скорости чаще всего передвигаются в городском потоке. Но если автомобиль выходит на скоростную трассу, то следует переключиться на более высокую передачу.
- 4-я передача - от 45 км/час. На четырехступенчатой коробке эта передача является крейсерской скоростью. Если КПП имеет большее количество ступеней, то переход на них осуществляется также в порядке очередности, при достижении автомобилем определенной скорости.
Теперь непосредственно о том, как правильно переключать передачи на механике. Во-первых, не следует торопиться. Порядок действий прост, и выучить его нужно как «Отче наш»: выжать сцепление, включить скорость, отпустить сцепление, нажать «газ». И ни в коем случае не перепутать!
Большинство водителей, имеющих большой стаж и опыт, считают автоматические трансмиссии ненадежными и неэкономичными. В чем-то они все же правы, хотя, на сегодняшний день, автоматические коробки передач не только достигли по параметрах механические аналоги, но и смогли их превзойти. Однако, автоматические коробки передач стоят намного дороже, что делает механическую коробку лидером среди массового сегмента. Механическая КПП хороша по всем параметрам, а единственным ее недостатком является неудобство в использовании. По этой причине, начинающие автомобилисты довольно часто интересуются, каким образом правильно на механике переключать передачи при старте и во время движения. На самом деле, система эксплуатации механической трансмиссии не сложная, если соблюдать определенные правила.
Что бы транспортное средство начало движение, нужно включить передачу, а затем, открыть подачу горючего в достаточном для ускорения объеме. С виду все довольно просто — выжимаем сцепление, включаем первую передачу и газуем. Но когда автомобиль трогается с места, ему приходится преодолевать самые большие усилия, в результате этого, очень часто двигатель глохнет, приводя автомобилиста в недоумение. Суть этой ситуации в том, что бы в нужное время одновременно и плавно выжать педали газа и сцепления, лишь тогда транспортное средство без проблем тронется с места.
Правила баланса сцепления и газа
Движения рычага должны быть плавными, без резких усилий преодоления естественных сопротивлений, а переключать передачу нужно лишь после того, как выжата педаль сцепления. Каждый водитель должен знать, что при резких движениях рычага коробки передач, при быстром поднятии ноги со сцепления, а также, при подаче избыточного количества горючего, трансмиссия способна выйти из строя, что повлечет за собой либо дорогостоящий ремонт, либо полную замену механизма.
Старт с первой передачи
Несомненно, мы говорим не про работу педалей, а про применение механической трансмиссии. Профессионалы советуют стартовать с сухой и чистой поверхности дорожного покрытия с применением первой передачи, так как она передает колесам очень высокий крутящий момент, что дает минимальные шансы на то, что мотор заглохнет. Если КПП издает странные и неприятные звуки с резким перемещением сопротивления, следует вернуть рычаг механической коробки передач в нейтральную позицию, отпустить педаль сцепления, выжать ее снова и попробовать еще раз. При включении необходимой ступени, на одно мгновение произойдет уменьшение усилия на рычаге, после чего его движение будет остановлено, в результате столкновения в конце паза с ограничителем.
Старт со второй передачи
Кроме того, желательно научится стартовать со второй передачи, особенно в период зимы и заморозков, так как этот способ защитит ваше транспортное средство от пробуксовки колес и не позволит машине сразу уйти в занос или зарыться в снег колесами. Использование второй передачи при старте несильно отличается от первой. При механической КПП следует выбрать вторую передачу, но балансировка педалей сцепления и газа должна быть более тонкой, для избежания высокой нагрузки на силовой аппарат.
Переключение передачи по тахометру
При движении автомобиля, очень важно знать, в какой именно момент необходимо переключить ступень, что бы снизить расход горючего, для достижения нормальной динамики, а также, предотвращения неисправностей трансмиссии. Довольно часто можно встретить рекомендации, которые советуют при конкретной скорости движения, выбирать конкретную передачу. Однако, такое правило является абсолютно неправильным, так как индивидуальное транспортное средство отличается уровнем своей мощности и конкретными передаточными числами.
Неопытным автомобилистам можно посоветовать акцентировать свое внимание на тахометре, поскольку у множества автомобилей зона экономической работы двигателя, расположена в примерном диапазоне — 2500-3500 оборотов в минуту. При движении автомашины на такой частоте вращения коленчатого вала, не следует браться за рычаг. Например, на спортивных автомобилях, имеющих высокооборотистые двигатели, правильное переключение передач может происходить совершенно по другому. По этому, профессионалы не советуют экономить и пройти специальное обучение по вождению скоростных автомобилей, которое предлагает большинство дилеров.
Когда обороты повышаются, необходимо поменять ступень на более высокую, при этом, полностью выжимая педаль сцепления и соблюдая необходимые правила предосторожности, когда перемещаете рычаг. Таким же образом поступаем и в случае падения оборотов, только передачу меняем на более низкую. Желательно переключать ступени поэтапно и при разгоне применять каждую передачу. Несомненно можно перескакивать одну или две передачи, но при этом, важно помнить о исключительной осторожности в эксплуатации сцепления, что бы не нанести урон валам коробки передач.
Когда включать пониженную ступень
Главное преимущество механической трансмиссии в том, что она дает возможность подготовится к разнообразным сложностям. В правилах использования механической КПП установлено понижать ступень в следующих случаях:
1.Если вы приближаетесь к крутому подъему.
2. Если вы движетесь по опасном спуске.
3. Если вы обгоняете другое транспортное средство.
4. Если впереди вас ожидает крутой поворот.
При невозможности использования рабочей тормозной системы, в частности, когда вы движетесь по скользкой поверхности либо под крутой уклон, необходимо произвести торможение мотором. В таком случае, нужно полностью отпустить педаль газа, поэтапно меняя передачи на более низкие, до достижения транспортным средством оптимальной скорости. Не следует допускать избыточного повышения оборотов мотора. Также не приветствуются попытки помочь трансмиссии рабочим тормозом, если есть такая возможность.
Переключение скорости по звуку двигателя
Опытные автомобилисты довольно часто определяют, когда нужно переключить передачу, на слух — по звуку двигателя. Однако, для этого, нужно попросту привыкнуть к автомобилю. Самым большим профессионализмом считают переключение скоростей по ощущениям реакции транспортного средства — водитель способен оценить, как быстро машина ускоряется, когда он нажимает на газ и достигая нужных оборотов, меняет передачу, тем самым, улучшая динамику транспортного средства. Для этого, необходимо иметь огромный стаж и привычку к определенному автомобилю.
Экономичный режим работы
Самым экономичным для автомобиля считают работу в диапазоне 2500-3500 оборотов в минуту. Для уменьшения затрат топлива, профессионалы советуют выбирать именно такой режим при равномерной езде на высоких или средних скоростях. Немало автомобилистов считает, что если быстро переходить на повышенные передачи и удерживать частоту вращения коленчатого вала в диапазоне 1000-1500 оборотов в минуту, то расход горючего снизится. На самом деле это не так. Что бы ускорится с низких оборотов, машине необходимо гораздо больше горючего, а правильно среагировать на неожиданные ситуации, автомобилисту будет гораздо труднее.
Для того, что бы понять, каким образом правильно переключать передачи, нужно знать, какую сборку применяют современные механические коробки переключения передач. Обычно, пятая, шестая, а в некоторых транспортных средствах, и седьмая передачи установлены специально для снижения расхода горючего. Самой большой скорости можно достигнуть при использовании пятой или четвертой передачи, зависимо от их количества. Если преждевременно включить повышающую передачу, это не приведет к снижению затрат топлива, а к падению оборотов. Также хочется сказать, что применение в городе самых высоких ступеней совсем не оправдано, так как они были созданы для равномерной езды по загородных дорогах.
Для избежания преждевременого выхода из строя механической КПП, быстрого износа сцепления и двигателя, следует не делать рычагом резких движений, выполнять правильную балансировку педалей и не допускать пробуксовок и резких ударов. Для того, что бы уменьшить расход горючего, нужно все время поддерживать обороты мотора в оптимальном диапазоне. С помощью механической коробки передач, возможно торможение двигателем, что защитит вас от попадания в опасную ситуацию. Если вы освоите правила переключения передач, то сможете абсолютно контролировать свое транспортное средство, добьетесь хорошей динамики, меньших расходов и полной безопасности.