Для замены стоек были заказаны новые вместе с пружинами, лучше менять сразу уж все, чтобы потом опять не разбирать. Было закуплено две пары под номером: BESF1TS(новые газо-масленные стойки) под Hyundai Accent.
В общем вот инструкция по замене вместе с фотографиями по ходу дела.
1. В нашем случае, после демонтажа колеса, мы увидели чудную картину. Оказывается со дня выхода с конвейера стойки там не менялись, по этому они в очень плачевном состоянии. Также советуем все хорошо помыть там под крыльями.
2. Сказать, что будет у вас трудно, но наверняка многие болты окислились и прикипели. По этому используем для их демонтажа Wd 40.
3. Убираем из салона задние сидения, где с каждой стороны найдете чашечки, скрытые под декоративные накладки. Откручиваем по 3 болта этих чашек и выдавливаем их вниз.
4. Возвращаемся на улицу и начинаем откручивать болты стойки к ступице. Здесь стоит подчеркнуть: будьте предельно аккуратны с тормозным шлангом, его можно легко повредить.
5. Теперь можно вытащить стойку вместе с пружиной и чашкой. Осталось только последнею открутить от самой стойки, ведь она понадобиться для новой стойки и пружины. Тут лучше пользоваться стяжкой для пружин, ну или прибегать к помощи друзей.
6. Затягиваем пружину на новую стойку и старую чашку. Теперь можно ставить на место все.
Резюме: Машина стала ехать мягче и заметно выше. При этом было потрачено около 6000 рублей, в сервисах взяли бы в несколько раз дороже.
2017-03-06T23:10:43+00:00 admin Новости Для замены стоек были заказаны новые вместе с пружинами, лучше менять сразу уж все, чтобы потом опять не разбирать. Было закуплено две пары под номером: BESF1TS(новые газо-масленные стойки) под Hyundai Accent. В общем вот инструкция по замене вместе с фотографиями по ходу дела. 1. В нашем случае, после демонтажа... admin admin [email protected] Administrator Hyundai по-русскиНа автомобилях марки Hyundai Accent штатной комплектацией предусмотрена установка независимой передней подвески, гидравлической телескопической стойкой и поперечным рычагом треугольной формы.
Для соединения левого и правого рычага подвески используется стабилизатор поперечной устойчивости, который представляет собой штангу из пружинной стали. Его концы соединяются с рычагами через стойки с шарнирами.
Посередине стабилизатор закреплен к кузову скобами и резиновыми втулками. На амортизационную стойку устанавливаются: цилиндрическая витая пружина, опорная чашка для пружины сверху и снизу, к ним необходима резиновая прокладка, верхняя опора на стойку с подшипником внутри, а так же пыльник и резиновый отбойник.
Опора стойки прикреплена к кузову тремя гайками и, благодаря своей эластичности, позволяет стойке качаться по ходу движения и гасить уровень высокочастотных колебаний.
Запрессованный внутрь опоры подшипник, дает стойке возможность поворачиваться при движениях колеса. К амортизационной стойке крепится поворотная цапфа. Нижняя часть цапфы присоединяется к переднему рычагу подвески с помощью, запрессованной в рычаг, шаровой опоры.
Чтобы обеспечить автомобилю достаточную устойчивость и хорошую управляемость, передние колеса марки Hyundai Accent устанавливаются под определенным углом к элементам кузова и подвески. Регулировке подвергается только угол схождения колес. Что касается других параметров: угла развала или продольного наклона поворота оси, то конструктивные особенности, примененные производителем, не позволяют этого сделать.
Стойка передней подвески
Замена амортизатора передней подвески на Hyundai Accent
Амортизатор подлежит замене, если появилась течь рабочей жидкости или наблюдается потеря эффективности гашения колебаний. Амортизатор можно поменять без снятия колеса с автомобиля, для этого выверните рулевое колесо в противоположную сторону от стороны заменяемого амортизатора.
Снятие:
- Для снятия стойки потребуется ровная площадка. Зафиксируйте положение автомобиля, поставьте его на стояночный тормоз и под задние колеса подложите упоры. Приподнимите переднюю часть машины, чтобы колеса оставались на земле, и разгрузите подвеску.
- Возьмите головку на 10 и открутите болт, которым крепится держатель провода датчика ABS. Теперь вам потребуется головка на 12, открутите болт, которым крепиться тормозной шланг. Головка на 17, ею открутите болт, крепящий стойку к поворотной цапфе, придерживайте болт вторым ключом, чтобы не вращался. Тоже проделайте со вторым болтом на креплении и вытащите их.
- Перед снятием амортизатора убедитесь в надежности крепления стяжек на пружине. Снимите стойку, пыльник и отбойник с чашки пружины. Закрепите стойку в тисках.
- Сожмите пружину при помощи стяжек до того, как ослабнет подпор верхней опорной чашки, теперь аккуратно снимите пружину вместе со стяжками.
- Отведите в сторону цапфу от стойки. Возьмите головку на 12 и открутите гайки верхней опоры, которыми стойка крепиться к кузову, при этом снизу придерживайте стойку. Снимите опору и удалите из нее гайку с шайбой. Снимите верхнюю чашку пружины, если потребуется, замените резиновую прокладку.
- Возьмите головку на 19, полностью открутите гайку штока, придерживайте его при этом. Проверьте, чтобы пружина упиралась в выступы на опорных чашках.
Установка:
- Возьмите новую стойку и произведите ее установку. Все снятые детали устанавливаются в обратной разбору последовательности.
- По аналогии произведите замену амортизатора с другой стороны.
Стойка задней подвески
Замена амортизатора задней подвески на Hyundai Accent
Задний амортизатор будет подлежать обязательной замене, если вы чувствуете, что машина потеряла эффективное гашение колебаний или, когда наблюдается течь жидкости из амортизатора. Снятие амортизаторов следует производить под нагрузкой задней подвески.
В случаях, если вы загнали машину на смотровую яму, то следует под передние колеса поставить упоры, после этого заднюю часть приподнять и поставить ее на опоры.
Далее вам потребуется домкрат, лучше воспользуйтесь гидравлическим, поместите его под прокладкой рессоры и нагрузите подвеску при поднятии. Когда машина подвешена на подъемник, установите устойчивую опору под рессорную прокладку и потихоньку опускайте машину, нагружая при этом подвеску.
Снятие:
- Разместите автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Заднюю часть машины необходимо приподнять и установить на подставки.
- Открутите от стойки гайку стабилизаторной тяги и отключите проводку системы ABS от стойки. Вытащите скобу и отсоедините тормозной шланг от стойки.
- Удалите все из багажника, вытащите коврик, для появления доступа к верхнему креплению амортизатора.
- Открутите гайку и контргайку, придерживайте шток, чтобы не прокручивался. Снимите с амортизатора чашку и верхнюю опору.
- Открутите гайку, которой амортизатор крепится снизу, снимите шайбы и втулку снаружи амортизаторной проушины.
- Со шпильки крепления внизу снимите амортизатор и вытащите его через низ. Снимите втулку внутри амортизационной проушины. Освободите амортизатор от нижней опоры и верхней чашки крепления.
- При помощи тисков с прокладкой, зажмите нижнюю часть стойки.
- На шпильки закрутите гайки. Упирая рычаг в шпильки, опускайте гайку, расположенную сверху штока амортизатора, не стоит откручивать ее полностью.
- Вытащите пружину, пыльник и резиновый отбойник. Взгляните на пружину, на ней не должно присутствовать следов коррозии, трещин и обломов на витках и малейшей деформации. Осмотрите остальные детали на предмет износа и повреждений, если таковые имеются, то замените их.
- Осмотрите амортизатор на наличие масляных подтеков, шток, по всей длине, на наличие износа, а так же корпус, на нем не должно наблюдаться трещин, сколов и иных повреждений. Так же проверьте, как работает стойка, для этого выдвиньте шток на всю его длину, а затем качаниями задвигайте и выдвигайте его на 50-100 мм. Вы должны ощутить наличие небольшого сопротивления вашим действиям при перемещении штока. При наличии каких-либо повреждений амортизатора или при проверке шток двигается с рывками, то следует задуматься о замене амортизаторов.
- Зажмите в тиски стойку и оденьте отбойник и пыльник.
- Установите пружину, предварительно сжав ее, в соответствии с цветовой меткой, которая должна смотреть вниз. Край нижнего витка пружины должен оказаться в углублении тарелки.
- Закрепите верхнюю опору и тарелку пружины.
- Соблюдая очередность установки, соберите верхнее крепление амортизатора. Затяните гайку с требуемым моментом, придерживая шток. Теперь можно снять приспособление, сжимающее пружину.
Установка:
Установка амортизатора производится в обратном порядке, прежде чем приступить к сборке, следует вытащить вверх шток амортизатора.
- Возьмите новую прокладку и установите ее для крепления стойки сверку.
- Устанавливайте стойку, соблюдая некоторые тонкости, шпильки должны войти в кузовные отверстия, при этом паз, размещенный на верхней тарелке, должен быть направлен наружу в поперечном направлении.
- Гайки потребуется заменить. После совмещения отверстий на стойке и ступице, приступайте к затяжке новых болтов и гаек, которые должны размещаться по ходу движения транспортного средства.
- Подсоедините стабилизаторную тягу, затянув ее новой гайкой. Шарнир тяги располагается по центру дуги, которую описывает тяга при смещении, и необходима полная его разгрузка.
- Установите на место колесо и можете приступать ко второй стороне.
Важно…
Неисправные амортизаторы заменяются только попарно на одной оси, например, только передние, или только задние. Кроме того, заменить амортизаторы можно комплектом из четырех штук, «по кругу».
На некоторые автомобили устанавливают, исключительно, газонаполненные амортизаторы, разбирать которые запрещено!
Недопустимо установление на одной оси амортизаторов, отличающихся по типу наполнения, а так же избегайте установки стоек разных производителей.
… и нужно
Если резиновые втулки и подушки имеют следы износа или других механических повреждений, а так же на резине обнаружены признаки старения, то потребуется их замена.
Прежде чем запрессовать резиновую втулку, следует нанести на нее мыльный раствор.
Гайки для шарниров амортизатора затягиваются только при нагруженной массой автомобиля подвеске.
Как выбрать амортизаторы для Hyundai Accent?
Передвигаясь по бескрайним просторам наших дорог, каждому автолюбителю, наверное, приходилось сталкиваться с моментом, когда качество дорожного покрытия, на определенных участках, просто отвратительное. Колдобины, ямы, кочки и выбоины способны изрядно подпортить настроение любому водителю. Но, несмотря на качество дорожного покрытия, основную роль, в обеспечении динамичного и плавного движения вашего автомобиля, будут играть исправность амортизаторов и мягкость подвески.
С завода-изготовителя на автомобилях марки Hyundai Accent предусмотрена установка мягкой подвески, что способствует ведению машины при повороте, сильным кренам и раскачке при передвижении. Как же подобрать амортизаторы для своего автомобиля, чтобы снизить негативное влияние слишком мягкой подвески?
При выборе амортизаторов для модели Hyundai Accent, следует уточнить, какой тип вас больше устроит. Будет амортизатор газовым или масляным, решение за вами. Гидравлические, или масляные амортизаторы способны лучше гасить колебания при поездкам по неровной дороге, характеризуются мягкостью в работе. Газонаполненные амортизаторы будут более жесткими, но при этом срок их службы значительно превышает срок службы гидравлических амортизаторов. При выборе газовых амортизаторов учтите, что это может отразиться на изменениях в жесткости кузова вашего автомобиля.
Итак, выбор при покупке амортизаторов для Hyundai Accent будет абсолютно индивидуален для каждого владельца, но помните, что оригинальные запчасти всегда отличаются своим качеством и надежностью. Стоит заметить, что на автомобилях завода «Тагаз», выпускаемых с 1999 года по окончании выпуска, амортизаторы не менялись. Аналогичные оригинальным амортизаторам будут стойки других производителей, которые не будут уступать по качеству и исполнению. Здесь вам может потребоваться совет специалиста или отзыв опытного автолюбителя. Обратитесь за помощью в выборе в специализированный магазин, посоветуйтесь с друзьями и знакомыми автолюбителями, а так же можно получить много отзывов и рекомендаций при обсуждении на форумах в интернете.
Многие опытные владельцы автомобилей предпочитают прокачивать амортизаторы перед установкой. Это очень правильный подход, прокачка требуется амортизаторам перед началом установки и перед тем, как ввести их в эксплуатацию, для избавления от лишнего воздуха, образовавшегося во внутренней гильзе. Чтобы избежать, при дальнейшем использовании амортизаторов, стуков, шумов и возможного заклинивания клапанного механизма, необходимо прокачивать их перед установкой два-три раза.
После замены амортизаторов и пружин вы сможете ощутить все изменения, почувствуете как легко и комфортно стало управление вашим Hyundai Accent, подвеска останется мягкой, но уже не позволит автомобилю крениться, и не будет уводить на поворотах.
Амортизаторы нужны для того чтобы смягчать удары, передающиеся на кузов в дополнение к пружинам и гасить периодические колебания кузова после проезда неровностей. Амортизаторы очень важны для того, чтобы при движении автомобиля на неровностях колеса не отрывались от дороги, не подпрыгивали, сохраняя автомобиль управляемым.
Когда нужно менять амортизаторы
Понять когда нужно менять амортизаторы можно по следующим признакам:
- Посторонние звуки в работе подвески при проезде неровностей: стуки (с последующим диагностированием)
- Ухудшение управляемости (с последующим диагностированием)
- Потеки масла на амортизаторах при осмотре
- Непосредственная диагностика амортизаторов
Что нужно для замены
- Ключ на 17
- Головка на 17 с трещеткой
- Ключ на 12
- Ключ на 10
- Стяжки для пружин
- Домкрат
- Подставка под автомобиль
- Ключ для колесных гаек
- Молоток
Процедура замены амортизаторов
Итак, как заменить передние амортизаторы на Хенде Акцент, Элантра, Матрикс?
Со «строго научной» точки зрения решение о замене амортизаторов можно принимать после диагностирования оных на специальном стенде. Но в данном случае — косвенные признаки: потеки масла, рысканье на дороге по сравнению с новым авто, да и солидный пробег на мой взгляд достаточны.
И так первое — поднимаем на подставки переднюю часть автомобиля, причем обе стороны, так как нужно, чтоб стабилизатор поперечной устойчивости в этом случае будет не напряжен. Перед тем как поднять авто нужно еще ослабить колесные гайки.
Второе — ослабляем гайку штока — позиция 2 на фото 2.
Третье — откручиваем ключом на 10 крепление тормозного шланга — позиция 4 на фото 3.
Четвертое — откручиваем гайки крепления стойки к поворотному кулаку — позиция 3 на фото 3. Болты выбиваем молотком через проставку.
Пятое — откручиваем гайки крепления верхней опоры — позиция 1 на фото 2. Теперь стойку в сборе можно снять.
Стягиваем пружины стяжками
Далее устанавливаем стяжки для пружин на пружину диаметрально противоположно и стягиваем пружину до того момента как она освободится. Потом откручиваем до конца гайку штока — поз. 2. Снимаем верхнюю опору, верхнюю чашку, пружину, отбойник и пластиковую защитную гофру, еще нужно снять со стойки резиновую прокладку, на которую опирается пружина. И всё — стойка разобрана. Далее берем новую стойку, устанавливаем резиновую прокладку, кладем на неё пружину чтоб она опиралась соответственно профилю чашки (при демонтаже заметьте где у пружины верх), одеваем на блестящий шток отбойник и гофру, сверху помещаем верхнюю чашку, потом опору с опорным подшипником (опору тоже рекомендую заменить так как стоит она не так дорого, а для замены нужно проделать все вышесказанное, в моем случае опора была причиной скрипа при вращении руля), далее закручиваем гайку штока, ослабляем и снимаем стяжки пружин. Важно! Перед сборкой новую стойку нужно «прокачать». Для этого ставим стойку вертикально на ровную опору и несколько раз медленно утапливаем руками шток до конца и отпускаем. После этого стойку собираем, но в процессе желательно сохранять положение стойки в пространстве близкое к вертикальному. →
Короче стойки, установленные предыдущим хозяином авто, зиму не пережили.
Приобретены были все 4 стойки в круг, но сегодня изложу историю замены только задних стоек. Перед в перспективе.
Запчасти:
- Задние стойки (масленные) Pmc PJA-114A - 1 733 ₽
Pmc PJA-115A - 1 759 ₽
- Защитный комплект амортизатора HYUNDAI: ACCENT (LC) - 900179 SACHS - 883 ₽
- Прокладка пружины задней нижняя HYUNDAI/KIA 2 шт. - 5532322000 - 374,00 ₽
- Подшипник опоры заднего амортизатора HYUNDAI/KIA 2 шт. - 5531125000 - 358,00 ₽
Стойки PMC
Пылезащитный комплект (пыльники + отбойники)
Работа:
1. Снимаем правую заднюю стойку. И сразу засада
. Гайки болтов крепящие стойку к кулаку открутились только применив рычаг, в виде трубы, длиной в 0,5 м.
2. Далее выбиваем болты. И снова засада
. От удара медным молотком трясется вся машина, но болты с места не сдвигаются. После нескольких перекуров, прокрутки этих болтов воротком, обильной заливки их WDшкой, еще раз прокрутки, поливки всего этого дела кипятком из чайника и мощных ударов зубилом в стык между скобой стойки и кулаком, эти болты все же сдвинулись с места и были выбиты.
3. Откручиваем из салона, предварительно откинув сиденья, 3 гайки головкой на 12. Снова засада!
Один болт обламывается и остается в гайке. Все фигня))))! Разбираем дальше.
4. Отвинчиваем болт крепления кронштейна кабеля АБС и снимаем скобу крепления тормозного шланга. Тут без засад)
5. Аккуратно вынимаем стойку, не повредив ни кабеля АБС, ни тормозного шланга. ВНИМАНИЕ!
Для этого надо изловчится т.к. амортизатора нет и ступица колеса, вместе с барабаном ушла выше и ее теперь нужно чем то отжимать, поджимать и т.д.
6. Стягиваем пружину стяжками.
7. Зажав корпус стойки в тисках откручиваем верхнюю гайку штока стойки. ЗАСАДА!
Наконечник, предназначенный для удержания штока от прокручивания, добросовестно обламывается. Попытки удержать шток при помощи газового ключа, просунутого через пружину, не увенчались успехом, прокручивается сволочь. Выход: рубим гайку зубилом! 30 мин. еб… мучений и гайка выдрана.
8. Меняем все вышедшие из строя запчасти и болты и собирает все в обратном порядке. Кстати, болт обломленный с опоры стойки, был просто выбит, заменен на другой (обычный) и прихвачен сваркой.
Обломленный болт опоры, который был заменен обычным отечественным.
Вот такие дела! Я не знаю как давно меняли эти стойки, но видимо, что лет 10 назад. Не меньше!
Итог стойки стояли Каяба. Левая еще не чего, а вот на правой шток падал внутрь стойки просто под действием собственного веса. Опоры в хлам. Отбойники в хлам. Нижние прокладки пружин в хлам (торчали лохмотьями).
Ощущения: все стало на много лучше. Авто из повозки стала превращаться в машину!)))))
Элементы задней подвески: 1 – крепежный элемент задней оси; 2 – нижний продольный рычаг; 3 – болт, 40–50 Н м; 4 – гайка, 100–120 Н м; 5 – задний стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – болт, 17–26 Н м; 7 – болт, 35–45 Н м; 8 – гайка*, 130–150 Н м; 9 – гайка*, 100–120 Н м; 10 – гайка*, 88–100 Н м; 11 – гайка*, 130–150 Н м; 12 – нижний поперечный рычаг (В) задней подвески; 13 – нижний поперечный рычаг (А) задней подвески.
Задний амортизатор Хендай Акцент в сборе
Задняя стойка амортизатора Хендай Акцент в сборе: 1 – нижняя опора пружины; 2 – верхняя опора пружины; 3 – кронштейн стойки; 4 – самоконтрящаяся гайка, 40–55 Н м; 5 – гайка, 20–30 Н м; 6 – пружина; 7 – стойка задней подвески; 8 – гайка, 75–90 Н м.
Снятие и установка задних амортизаторов на Хендай Акцент
Сложите заднее сидение и снимите заднюю крышку с арки колеса
Выверните три верхние гайки крепления задней стойки и снимите заднее колесо. Отсоедините от задней стойки тормозную трубку и датчик частоты вращения колеса и отверните гайки и достаньте болты крепления стойки к крепежному элементу задней оси и достаньте стойку из–под крыла автомобиля.
Снятие и установка пружины задней подвески Хендай Акцент
Специальным приспособлением сожмите пружину стойки задней подвески
Отверните стопорную гайку в верхней части штока амортизатора и снимите опору стойки, верхнюю опору пружины, цилиндрическую пружину, пылезащитный чехол и нижнюю опору пружины. Проверьте опору стойки на отсутствие износа или повреждений. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния и цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости
Проверьте амортизатор следующим образом:a. возьмитесь рукой за шток амортизатора и несколько раз вдавите и вытяните его из амортизатора; b. проверьте, что шток перемещается плавно, без заеданий, и усилие, прикладываемое к штоку, не изменяется с каждым ходом; c. убедитесь, что при перемещении штока отсутствуют посторонние шумы
Установите нижнюю опору пружины так, чтобы ее выступы вошли в отверстия тарелки пружины и установите на амортизатор пылезащитный чехол
Специальным приспособлением сожмите пружину стойки задней подвески Хендай Акцент. После полного сжатия пружины установите ее на амортизатор. Полностью вытяните шток амортизатора и установите верхнюю опору пружины и опору стойки
Совместите D–образное отверстие в верхней опоре пружины с лыской на штоке амортизатора
Правильно расположите верхний и нижний концы цилиндрической пружины, установив их в выемки, и наверните самоконтрящуюся гайку, но не затягивайте ее окончательно
Расположите болт крепления опоры пружины так, чтобы совместить проекции прокладок, как показано на рисунке. Снимите приспособление для сжатия пружины. Затяните самоконтрящуюся гайку требуемым моментом затяжки 40–55 Н м. Замена задней пружины или амортизатора на Хендай Акцент завершена.