Как приличный мужчина, я обожаю автомобили, и не живется мне спокойно, решил проверить качество бензина на автозаправках Москвы. Роснефть, Лукойл, Газпром, BP и другие трепещите!
В автомагазинах продаются различные тест-полоски для проверки качества бензина. Но, понятно, что они не могут дать полные данные состава бензина и определить его соответствие всем нормам. Такой тест не так давно делал macos . Эксперимент мне показался интересным, но я решил действовать наверняка и отправился в настоящую испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов.
Первым сюрпризом стал поиск лаборатории, которая может протестировать бензин. Оказалось, в Москве таких не много. Я нагуглил только две (Шелл и Нефтьмагистраль) подходящие лаборатории, в которые без заморочек может сдать бензин на анализ частное лицо. Другие лаборатории либо анализируют масла, либо находятся не близко, либо анализ стоит неоправданно дорого, либо с частными лицами сотрудничество проблематично. Кстати, может, кто-то знает, почему такие лаборатории не любят частных лиц?
Выбор пал на Нефтьмагистраль. На самом деле выбрал их из-за цены (удовольствие это оказалось не самым дешевым), да и находятся они достаточно близко от Москвы (Внуково).
Проехав по МКАДу от Ярославки до Киевского шоссе я заехал на следующие заправки: Роснефть, Лукойл, BP, Нефтьмагистраль, Газпромнефть. Залил бензин в пластиковые канистры, специально предназначенные для бензина. Для тестирования брался стандартный 95й бензин.
Выкладываю чеки на бензин для сравнения - (цена за литр/рублей): Нефтьмагистраль - 33.20, Газпромнефть - 34.05, Роснефть - 34.10, Лукойл - 34.52, BP - 34.59. На BP не удержался, купил минералки-). Главный вопрос – чем отличается и отличается ли более дешевый бензин от дорогого, чем машины полезнее кормить и вообще есть ли разница, чем кормить?
Чтобы все было максимально независимо, сдал образцы бензина анонимно - под номерами. Хотя, забегая вперед, скажу, что после анализа мы разговорились с человеком, который там работает и, глядя на состав, он сам сопоставил и назвал марки трех пробников. В этот момент почувствовал настоящее уважение к человеку, который настолько хорошо знает рынок и знает составы и отличия бензина разных марок.
Лаборатория оборудована по последнему слову техники. Я бы не назвал ее большой, но оборудование поражает. Анализу подверглись следующие параметры топлива: октановое число, фракционный состав, содержание сернистых и ароматических соединений. Как ни крути, но эти данные полоски для теста бензина никак не могут выявить. А хороший бензин – это не только отличные ходовые и разгонные характеристики авто, но и залог его бесперебойной работы и исправности. Думаю, что тот, кто стоит на гарантии и заезжает на ТО, много раз слышал от мастеров вздохи по поводу грязных свечей и плохого бензина.
Остановимся на нескольких аппаратах поподробнее. Ниже УИТ-85М. Аппарат сделан в России на Савеловском машиностроительном заводе. На этой установке определяют октановое число. Прибор имитирует работу двигателя, используя всего один цилиндр, затем установка сравнивает эталон с поступившим на исследование бензином.
С октановым числом у всех марок оказался порядок. Все в пределах нормы.
Тестируем дальше. Содержание серы в бензине помогает определить спектрометр. Активные сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, вызывают сильную коррозию топливной системы и транспортных емкостей. Неактивные сернистые соединения к коррозии не приводят, но образующиеся при их сгорании газы вызывают быстрый абразивный износ деталей двигателя, снижают мощность и ухудшают экологическую обстановку.
А этот прибор для определения химсостава. За несколько секунд выдает подробный анализ состава.
Аппарат, определяющий фракционный состав бензина.
Аппарат для определения плотности нефтепродукта
Аппарат для определения давления насыщенных паров
Оборудование для анализа дизельного топлива существенно отличается. Но у меня не было с собой дизельного топлива, поэтому, как именно работает аппарат, я не смог увидеть, но успел запечатлеть:
Аппарат для определения фактических смол
Но самое важное это итоговые результаты, именно за ними я и приехал в лабораторию. На самом деле результаты оказались неожиданными. Я был уверен, что, по крайней мере, половина марок окажется негодной, но…почти весь бензин оказался в рамках стандартов, единственно, Лукойл "подвел".
Бензин Лукойла АИ-95 не соответствует ГОСТу Р 51866-2002 по ряду показателей фракционного состава. Первое несоответствие: конец кипения (этот показатель должен быть не выше 210С, у Лукойла он составляет 215,7С). Последствия: увеличенный расход топлива и нагарообразование в камере сгорания цилиндра двигателя. Второе несоответствие: по доле ароматических углеводородов. Последствия: нагар на свечах при прохождении следующего ТО. Все это можно увидеть в протоколе испытаний. То есть от этого бензина не только увеличится расход топлива, но и значительно возрастет износ двигателя.
Показатели фракционного состава и соответствие этих параметров норме являются одними из основных, так как по ним можно определить скорость прогрева двигателя, его приемистость, пусковые качества, равномерность работы двигателя на холостых оборотах. Для расшифровки всех показателей можете воспользоваться вот таким «словариком ».
По содержанию серы выделился, кстати, Газпром, но по этому показателю все в пределах нормы у всех марок.
У Лукойла и Газпрома оказались самые низкие показатели по ОЧИ (октановое число, чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации) – 95,4, у BP чуть выше – 95,5, но все равно не максимум, хотя повторюсь, что все в пределах нормы, но без особых стараний.
Другие протоколы можете посмотреть здесь
Нефтьмагистраль:
Роснефть:
В целом я удивлен, все-таки ожидал больше нарушений-) Возможно, дело в том, что бензин брался в Москве, у нас видимо проходят постоянные проверки. Было бы интересно, если кто-то, живущий в регионе, взял бы эстафету и провел аналогичные анализы.
Вопрос в студию, стоит ли переплачивать за марку, если по итогу все равно качество у всех одинаковое, а некоторые недешевые марки еще и немного мухлюют? Попадали Вы лично на некачественный бензин? Пытались как-то доказать производителю его вину? Обращались ли в такие лаборатории? И, собственно, чем руководствуетесь при выборе заправки, ведь, как оказалось, высокая цена не всегда залог качества…
Качество бензина на заправках не зависит от наличия кафе, скидок – это всего лишь приятные мелочи. Поэтому, лучше заправляться бензином только на проверенных АЗС. В любом случае, всегда можно попросить сертификат на продукт и уточнить производителя.
Многие водители не придают большого значения такому фактору, как качество бензина, которым они заправляют свои автомобили. Все зависит от того, как долго машина заправлялась топливом низкого качества, и какой был его состав.
Человек, который становится собственником автомобиля, сразу же сталкивается с проблемой выбора места, где он будет заправлять свое транспортное средство.
Откуда берется бензин низкого качества
Например, еще вчера в цистерне перевозилось дизельное топливо, а сегодня в непромытой емкости перевозится бензин. Под видом АИ 95 может продаваться продукт с октановым числом 92; либо заливаемая смесь не соответствует современным характеристикам, что тоже пагубно влияет на многие системы автомобиля. Так на каких же заправках заправлять авто в Москве и других городах страны?
Несмотря на то, что некоторые автозаправки пользуются хорошими отзывами, иногда у них тоже встречается топлив низкого качества. Оставшаяся вода смешивается с топливом и позже попадает в бак авто, что со временем приводит к проблемам с двигателем.
Бензин различен по своему составу и от него зависит также марка бензина. Определение качества бензина с помощью обычной бумаги. Если вы хотите проверить бензин на содержание в нем смолы, то достаточно на стекло капнуть немного бензина и поджечь, а затем наблюдать. Как вариант, можно попытаться определить качество бензина на запах, но это если у вас хорошее обоняние.
Так стало известно, что Московский НПЗ, основной поставщик топлива в столицу, совсем не выпускает «зимних» марок бензина. Однако теплотворная способность МТБЭ примерно на 20% ниже, чем у бензина, в который его заливают. Поэтому такое горючее заставляет автомобили разгоняться «спокойнее», чем-то, в котором не используются корректирующие октановое число присадки.
Качество бензина АИ 95. Лучшие заправки
Независимый тест бензина в лаборатории
Первым сюрпризом стал поиск лаборатории, которая может протестировать бензин. Залил бензин в пластиковые канистры, специально предназначенные для бензина. Для тестирования брался стандартный 95й бензин.
Причем оборудование в передвижной лаборатории на порядок дороже чем оборудование в том же МАДИ, где ранее блоггеры выложили видео о несоотвествии показаний ОКТИС 2 реальным данным. Качество бензина, его марка, это ценник на бензин на АЗС, и мы все платим полновесным рублем за каждый литр топлива. Но как только пытаешься померить топливо с соседней НПЗ - получаешь полную лажу. По тому, что надо калибровать под конкретное производство. 92 бензин9мин-25сек на ролике про 92 бензин - доставая из газпромнефти свой прибор, автор говорит, не отпустив в последнюю пробирку с роснефтью, что роснефть дает лучший результат. Они громоздки, дОроги, их мало, измерение стоит ощутимых денег. Но это действительно ИЗМЕРЕНИЕ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА. Производители данной хери решили обойти все эти сложности. Используйте ОКТИС-2, чтобы оперативно и точно определить октановое число бензина.
Рейтинг АЗС по качеству бензина 2015-2016 поможет разобраться с этими вопросами и предоставляет десятку лидеров на топливном рынке России. Топливо проходит строгий контроль на качество, отвечает стандарту Евро 4 и считается экологически чистым. Бензин, поступающий на автозаправочные сети Татнефть, проходит строгий контроль и производится на «Московском нефтеперерабатывающем заводе». АЗС Фаэтон Aero также попала в десятку лидеров по качеству бензина. В данный момент на автозаправке имеется новое уникальное топливо самого высокого качества – это АИ-95 «Премиум-Спорт». Цены на горючее слегка завышены, но этот недостаток можно простить из-за высококачественного бензина с мощными присадками, которые обеспечивают долговечность двигателя и высокую мощность при работе.
Ведь качество топлива может оказать самые различные эффекты: и не факт, что последствия обрадуют автовладельца. К тому же низкое качество бензина приводит к тому, что двигатель портится и ломается.
От фракционного состава зависит температура испарения бензина, эксплуатация двигателя в различных условиях, срок его службы. Определить все эти показатели можно только в лабораторных условиях, но далеко не все водители идут на эту меру ради того чтобы узнать, где именно заправлять свой автомобиль.
Какие заправки лучше - рейтинг АЗС
Ведь некачественное топливо очень отрицательно влияет, в частности, на работу двигателя и, в общем, на работу всего механизма автомобиля. В нем указан стандарт, место разлива, экологичность топлива. Если след от капли бензина на коже оставит шероховатость, то бензин качественный. Если выпадает осадок, то это показатель плохого топлива.
Случайного бензина, заправляясь в АЗС «Роснефть» вы не найдете. Низкого качество топлива здесь нет и компания сама заинтересована в том, чтобы реализовать чистый бензин без примесей. Преимущества АЗС Лукойл не только в том, что они продают качественное топливо. Наконец, дисконтная карта «Ликард» от компании Лукойл дает возможность приобретения любых видов топлива на заправках по всей России. Сегодня на автозаправках «Трасса» вы можете приобрести новый бензин «Премиум-Спорт-95». Контроль качества топлива лучше всего показал результат на автозаправках сетей «Магистраль». Кроме мощного и чистого топлива, на заправках этой компании всегда найдешь высокий уровень обслуживания, независимо от того, в какой части России находишься.
Выяснилось, что пробы на показатель серы соответствовали 4 классу, а это очень неплохо. В рейтинг АЗС попали все известные марки. Отмечалось также качество обслуживания и наличие инфраструктуры.
Какой бензин лучше АИ-92 или АИ-95?
После этого его качества снижаются – возможно, у компании оказалась давно не распроданная партия горючего, которую нужно кому-то продать. По каждому виду топлива можно получить информацию о присутствии в них различных примесей – продавец не должен скрывать от покупателя подобные данные. В такое время всегда на АЗС большое число клиентов, а значит, вероятность заливки в машину «залежавшегося» продукта снижается. Партнер компании – известный на весь мир производитель Stat Oil. В Европе очень сильно следят за качеством горючего. Компания следит за своей продукцией и постоянно проводит внеплановые проверки ее качества, что позволяет предлагать людям бензин и солярку по самым высоким стандартам.
Но даже если водитель по ошибки заправит АИ-92, то ничего страшного не произойдет. Практически любой автомобиль в наше время способен работать на топливе с меньшим октановым числом, чем требуется. Эту же информацию подтверждает технический руководитель компании Форд. Также он добавил, что при заправке бензина с «фирменными» добавками водитель разницы практически не заметит. Каждому из нас хотелось бы заправляться качественным бензином, но, к сожалению, в целом по стране качество топлива оставляет желать лучшего.
Поэтому инжектор стоит заправлять на той сети АЗС, где лучше бензин. Но, тем не менее, такой внешний вид не означает, что в автомобиль зальют качественный бензин. Это практически исключает попадание некачественного бензина непосредственно на АЗС, а значит – и в бак автомобиля. Не знать, где лучше 98 бензин, означает иметь постоянные проблемы с топливной системой. В общем, для того, чтобы найти качественную и выгодную заправку, не стоит долго рыскать на просторах Сети, вбивая в поисковик запросы вроде «бензин 95 где лучше заправляться».
Миф: В холодное время на АЗС могут продать летний дизель
Если автомобиль рассчитан на 92 бензин, то 95 бензин можно доливать. Многие склоняются к 92, считая, что он чище. Но не стоит забывать, что 92 – это все тот же 80. Это может подтвердить любая экспертиза. Но главное не в этом. В первую очередь следует просмотреть инструкцию к автомобилю или открыть люк бензобака, возможно, там указана марка бензина. Если вашей машине рекомендован 95 бензин, то стоит заливать только его. Ну а если рекомендован 92, то решение за автовладельцем.
Большинство автомобилистов хоть раз слышали страшные истории про то, как владелец дизельного автомобиля вечером зимой залил топливо, а на утро не смог завестись. Во-первых, на АЗС можно попросить сертификат качества топлива (повторимся, иногда его вешают на специальном стенде), где прописывается температура замерзания. Если вы видите, что солярка на АЗС без вывески стоит рублей на 10 дешевле нормы, объезжайте её стороной. В старые дедушкины «Жигули» или «Волгу» ни в коем случае нельзя заливать современный высокооктановый бензин. На самом деле начать стоит с того, что старый 80-й бензин найти в России уже практически нереально. Хороший бензин должен быть прозрачным как роса и пахнуть так, как у дедушки в гараже», - расскажет вам бывалый водитель. Место действия:Москва, район Садовода, Мега-Белая дача. Суть развода:Вам на парковке брызгают масло снизу в район двигателя.
В дело в том что за окном холодно, и как то раз я заметил, что мой FORD FUSION стал очень много кушать. И сегодня статья - Где лучше заправлять? Мелкие нефтяные компании не в счет, ибо заправляться там себе дороже выйдет.
Если TSI, то тут нужно быть щепетильным, но если как у меня Тойота, то тут можно на любой (брендовой) в Москве заправляться. Лично я предпочитаю Лукойл, если поблизости нет, то смело заправляюсь на Роснефти, Газпромнефти, BP, на Shell не заправляюсь, ну может пару раз бензин заливал, просто Shell нет в моем районе. На Лукойл нравиться бонусная система, совершенно понятная, g-drive на Газпромнефть как то заправлялся, (не было обычного) средний расход топлива реально уменьшается. Но тема про бензин Москвы!!!Короче, так какая заправка лучше в Москве?
Чтобы не попасть впросак с выбором бензина для своей машины, пользуйтесь проверенными методами. Если вы находитесь далеко от дома, обратите внимание, как много у заправки автомобилей с номерами этого региона. Вероятно, компания желает «наградить» своё топливо повышенным статусом, не имея сертификатов.
Но в любом случае он пойдет на АЗС разных брендов. Продолжение предыдущего мифа звучит примерно так: пусть топливо на заправках одной марки отличается в зависимости от региона, но все АЗС данного бренда принадлежат одной и той же компании. Хотите знать, какие заправки работают по франшизе, а какие нет? Нет ничего проще - зайдите на официальный сайт топливной компании. И туда, в зависимости от конструкции, легко может войти 5-6 литров топлива. А у автомобилистов из крупных городов так вообще очень широкий выбор АЗС и ехать до заправки другого бренда не так уж и далеко. Единственный минус поездки на более дешевую заправку может заключаться в потраченном времени.
Многие АЗС России не способны в полной мере удовлетворить потребности клиентов. Если вы размышляете о том, какие из заправок лучше в России, данный рейтинг поможет определиться.
Заправочные станции любят жульничать, поэтому нужно быть на чеку. В первую очередь, обратите внимание на ценовой фактор. В нем указана марка бензина, которым заправляются покупатели, по каким стандартам он произведен и кем, насколько экологичен. Лукойл. На сегодняшний день бензин является одним из наилучших сразу по нескольким показателям. Особенно на фоне остальных марок, выделяется “Премиум-Спорт” 95. Бензин отличается своей экономичностью и экологичностью, а также профессионально подобранными присадками.
Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС - чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.
Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же - например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные - к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.
Октановое число
Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.
670A5941–1
Бензин - жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.
В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка
Если инструкция рекомендует конкретное октановое число , следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся - заправляться 92‑м дешевле.
Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения - высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны - к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).
А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.
Экологический класс
Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина . Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы - 50 ppm против 10 ppm (ppm - пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, - а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.
Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо - там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте - это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.
Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.
Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?
Какой бензин предпочесть - обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток - более высокая цена.
Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.
Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.
И последнее
Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС , где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!
На какой заправке самый качественный бензин? Такой вопрос возникает практически у каждого водителя. Ведь некачественное топливо очень отрицательно влияет, в частности, на работу двигателя и, в общем, на работу всего механизма автомобиля. И в конечном итоге серьезно бьет по кошельку. По итогам проверки Росстандарта, были получены ошеломляющие выводы: одна треть бензина оказалась некачественной.
В этой статье подробно раскрывается тема, на каких заправках лучше бензин. Это надо знать, так как автозаправочных станций много. И по незнанию можно «отравить» свою машину топливом низкого качества.
Так же стоит запомнить несколько советов для того, чтобы выбрать нужную заправку:
На любой АЗС должен быть в наличии паспорт топлива, который обновляется каждые 10 дней.
- На любой АЗС обязательно должен быть в наличии паспорт. В нем указан стандарт, место разлива, экологичность топлива. Срок действия паспорта 10 дней.
- Если след от капли бензина на коже оставит шероховатость, то бензин качественный. Жирность на коже говорит о добавленной солярке.
- Низкая цена – причина задуматься о качестве.
- Указание ГОСТа – лучший гарант качества.
- Нормальный цвет бензина – красно-коричневый.
- Если выпадает осадок, то это показатель плохого топлива.
- В крупных городах бензин лучше.
- Если при добавлении марганцовки в бензин образуется красный цвет, то это значит, что в топливо добавлена вода.
- Лукойл предоставляет кроме стандартного качественного топлива, еще и «Экто-плюс». В нем имеются добавки для улучшения работы двигателя и увеличения его мощности. Бензин соответствует ГОСТу и всем европейским стандартам. Экологически чистый. Высокое качество продукта. Подходит для любых машин.
- Роснефть всегда предлагает качественное топливо. Предусмотрены акции, скидки. Предоставляются добавочные услуги (подкачать колесо, пропылесосить салон и т.д.).
- Газпромнефть предлагает привлекательные цены на топливо и дополнительные сервисы. Качество зависит от поставщиков.
- Shell имеет в наличие только качественный бензин, соответствующий ГОСТу и евростандарту. Стоит отметить бензин V-Power, который подходит для двигателей любых автомобилей. Способствует более эффективной работе мотора и увеличивает его ресурс. Экологически чистый, без загрязнений.
- АЗС ТНК . Бензин качественный и подходит к любому, даже очень «разборчивому», двигателю. Соответствует экологическому стандарту. способствуют увеличению мощности и очистке внутренних узлов двигателя. Особенно отмечен 92 эко. На заправке действуют бонусные скидки.
- АЗС Трасса продает качественный бензин. Большинство автомобилистов довольны продуктом этой компании. Ультрасовременные присадки способствуют вымыванию нагара со всех деталей двигателя. Есть обслуживающий персонал, зона отдыха.
- СибНефть . Этой компанией разработано новое топливо Прайм пятого класса. Оно имеет улучшенные характеристики. Способно сокращать расходы на обслуживание двигателя, снижать загрязнение масла и повышать срок эксплуатации свечей. Так же оно безопасно экологически.
- Татнефть . Бензин этой компании подходит не для каждой машины, хотя и проходит строгий контроль. Мнение автомобилистов здесь разделены. Присадки в топливе способствуют его экономии и улучшению работы двигателя.
- Башнефть . Сносное качество бензина. Дополнительные услуги.
- Фаэтон заявляет, что закупает бензин у Киришского и Ярославского НПЗ и постоянно его проверяет. Присадки способствуют лучшему разгону. Усиливается мощность двигателя. И все-таки их АИ-95 оставляет желать лучшего. АЗС имеют множество дополнительных услуг, круглосуточные супермаркеты, аптеки.
Из вышеизложенного становится понятным, на каких заправках самый качественный 95 и 92 бензин.
Каким бензином лучше заправляться
Автозаправочная станция РОСНЕФТЬ
Если автомобиль рассчитан на 92 бензин, то 95 бензин можно доливать. Наоборот делать не следует.
После того, как выбрана автозаправочная станция, необходимо определиться с маркой бензина. Многие склоняются к 92, считая, что он чище. Но не стоит забывать, что 92 – это все тот же 80. Это может подтвердить любая экспертиза. Но главное не в этом. В первую очередь следует просмотреть инструкцию к автомобилю или открыть люк бензобака, возможно, там указана марка бензина. Если вашей машине рекомендован 95 бензин, то стоит заливать только его. Ну а если рекомендован 92, то решение за автовладельцем. Вреда не будет, если вместо 92 залить 95. Можно по очереди заливать 92 и 95 и опытным путем выявлять, с каким бензином машина лучше ездит. Но, обычно, выбор остается за 95.
Пристального внимания требует к себе и бензин 98. Кстати, если возникнет вопрос: на какой заправке 98 бензин лучше, то лучше всего обратиться на АЗС «Лукойл». Некоторые автомобилисты спрашивают, можно ли заливать 98. Быть может с этим бензином машина будет лучше ездить? Ответ категоричный – нет. Этот бензин рекомендован для высокофорсированных двигателей с высокой степенью сжатия. То есть, для автоспортсменов.
Но если в бензобаке оказался суррогатный бензин, то следует залить 5-10 литров 98. И в срочном порядке посетить СТО.
Дизельное топливо
Автозаправочная станция SHELL
Где самое лучшее дизельное топливо определили американские исследователи. На первом месте стоит Швеция. Содержание серы в швецком дизеле сокращено до минимума. На втором месте – Германия, на третьем – Япония. Топливо этих стран экологически чистое и продлевает срок работы дизельных автомобилей.
В России, к сожалению, дизтопливо не высокого качества. И потому, . К тому же и экономической выгоды в этом нет. Но если все-таки необходимо дизельное топливо, то стоит проверить его качество следующими способами:
- некачественное топливо имеет темный цвет и у него возникает осадок;
- если пропустить качественное топливо через бумажный фильтр, то на бумаге останется небольшое светлое пятно. При низком качестве остается темное и большое пятно с вкрапленными точками;
- определить добавление воды можно, налив топливо в прозрачную емкость и плотно закрыв. Отстоявшаяся вода образует отдельный слой.
На какой заправке лучше заправляться дизелем поможет рейтинг заправок:
В России стоимость дизельного топлива не соответствует его низкому качеству.
- Лукойл.
- Роснефть.
- Трасса.
- Газпромнефть.
Заключение
Из этой статьи можно сделать следующий вывод: качество топлива на АЗС может существенно отличаться друг от друга. Узнать что-то о заправках можно на специальных форумах, от друзей. И в дальнейшем уже пользоваться услугами только одной компании. Если качественное топливо и превышает по цене обычное, то не стоит этого бояться. Лучше заплатить за хороший бензин, чем за вынужденный ремонт машины.
За годы работы в ЗР мне пришлось посетить великое множество АЗС самого разного калибра. Как в столицах, так и за тысячи километров от них. Поэтому все нижесказанное - это мое личное мнение. Прошу прощения у тех, кто заранее с ним не согласен.
Что такое хорошая АЗС?
Лично для меня хорошая АЗС - это не просто место, где вежливые сотрудники сами наливают в бак нормальное топливо. На мой взгляд, на хорошей АЗС должна быть развита , позволяющая в любое время спокойно припарковать машину, зайти в туалет, перекусить и т.п.
В качестве ненашенского примера приведу Финляндию. В десяти минутах от погранперехода я когда-то с удивлением отметил, что на местную АЗС финны приезжают… отдыхать! Абориген подтвердил - да, мол… Здесь хорошо: родители полдня сидят в ресторанчике, дети ползают и носятся где-то рядом, тут же под общей крышей есть большой магазин со всякой всячиной - от сувениров до какой-то хозяйственной утвари… Вопрос о качестве топлива при этом не возникает.
Собственно, именно такими мне и хочется видеть . Не на каждой должен быть ресторанчик, но вот современные заправочные колонки плюс туалет и мини-магазинчик - лично для меня обязательное условие их «хорошести». К сожалению, до сих пор попадается множество АЗС, где деньги приходится совать в лоток с улицы, а о заправочный пистолет даже летом легко обморозить руки. Такие я бы ликвидировал безжалостно.
Имена
Перечень «заведомо плохих» АЗС постоянно публикуют разные СМИ. При этом чаще всего речь идет о фирмах-однодневках, меняющих то имя, то дислокацию. Поэтому в сотый раз прошу прощения за нудность, но я настоятельно рекомендую заправляться исключительно на брендовых АЗС с развитой инфраструктурой - причем при прочих равных условиях желательно вблизи крупных населенных пунктов. А лучше - прямо в крупных городах, если есть такая возможность. Это не «пальцы веером», а всего лишь трезвый расчет, снижающий риск нарваться на барахло.Конкретно? Загибаем пальцы: «Лукойл», ВР, «Роснефть», «Татнефть», «Газпромнефть», «Шелл», «Кириши»… Эти имена - на слуху, а красивые АЗС с фирменными логотипами видно за версту. К несчастью, частенько встречаются АЗС, старательно маскирующиеся под «фирму». К примеру, в желто-зеленых тонах легко встретить не ВР, а какую-нибудь РВ… Бывает и другое: приезжаешь, к примеру, на «Лукойл», заправляешься, и только тут понимаешь, что на чеке написано «АЗС имени Васи». В свое время я задавал подобный вопрос «наверху» - мне ответили, что на фирменном сайте есть информация о подобных «двойниках», с которыми, якобы, ничего не могут поделать… Спорить не хочу. Кроме того, есть ненашенское слово «франчайзинг» - наверное, это оно и есть…
Привычка
Многие заправляются «в одном и том же месте», потому что там «нет проблем». С таким аргументом трудно спорить. Скажу лишь, что если это не упомянутая выше брендовая АЗС, то ее судьба плохо предсказуема, а потому и качество топлива может сильно поменяться. А вот тех, кто заправляется из принципа «рядом с домом», не понимаю. Впрочем, если это брендовая АЗС, то - ради бога.
Цены
Стоимость заправки на том же «Шелле» или на ВР, как правило, выше, чем на обычной АЗС № 3,14159… Но я считаю, что это не повод искать что-то подешевле. Попробуйте сопоставить стоимость заправки 60-литрового бака и экономию от топлива, которое дешевле, скажем, на рубль. Сразу станет ясно, что на общем фоне разница совсем небольшая - от силы пара процентов…
Из уважения к истине напомню, что упомянутый «Шелл» торгует не голландским или марсианским, а исключительно российским топливом. Его производят в Капотне, Рязани, Уфе, Ярославле и др. А разница в цене - это как раз плата за инфраструктуру, имидж, обещание качества и т.п.
Если все-таки хочется сэкономить, то можно отказаться от выбора топлив с улучшенными моющими способностями типа V-Power или Ultimate - они дороже примерно на тот же рубль. Хотя лично я заливаю именно такие топлива, поскольку . Других не агитирую.
Интересующихся темой «Какой бензин заливать», отправляю . Возможно, что-то будет интересно.
Документация
Я еще не встречал ни одной АЗС, на которой не было бы паспорта качества на продаваемое топливо. Но точно так же я еще не видел паспорта, в котором было бы сказано, что топливо, дескать, у нас не ахти какое - лучше загляните на АЗС напротив… В частности, все дизтоплива, покупаемые нами зимой для экспертизы, неизменно числились зимними, хотя многие из них легко замерзали в морозилке. Поэтому лично у меня доверия к этим бумажкам нет. Да и как обычный чайник может понять, что ему заливают именно то топливо, которое указано в бумажке? Отвечаю: никак!
На всякий случай напоминаю, что продаваемое топливо обязано соответствовать ГОСТу или ТУ: оба варианта законны. Тем, кому интересна эта тема, предлагаю заглянуть .
Откуда берется плохой бензин?
Теоретически взяться ему, вроде бы, неоткуда. Именно в таком духе мне ответил один Большой Начальник, руководитель Федерального агентства по техническому регулирования и метрологии. Мол, у нас перед законом все равны, а потому выискивать какую-то хорошую АЗС - это несерьезно.
Впрочем, когда я выключил диктофон, то услышал немножко другое. Начальник признался, что не понимает, почему на одной известной сетевой АЗС под Выборгом по выходным то и дело попадается откровенный отстой… На нефтебазе - порядок, на АЗС - порядок, бензовозы - замечательные, а проблемы то и дело всплывают…
А свою машину?
Где заправляю свою машину я? В Москве чаще всего - на ВР: там платишь деньги после заправки, а не до нее. На трассах - обычно на «Лукойле»: там легко припарковаться и можно попить чайку-кофейку. Иногда заезжаю на «Шелл» - там машину всегда заправляют заправщики, причем платишь за услугу уже после заправки. Впрочем, в этой номинации лидирует «Несте», где тебе заправляют машину, потом ты отгоняешь ее на парковку, бродишь по магазинчику, перекусываешь и только после этого расплачиваешься. К сожалению, отдельные несознательные элементы после заправки стараются просто удрать - их потом ищут…
А вообще-то, обсуждение подобных вопросов почему-то неизменно вызывает раздраженную реакцию у значительной части читающе-ездящей публики. Хвалебное слово в адрес фирменной АЗС тут же расценивается как проплаченная реклама. Второй упрек - за «незнание проблем глубинки», в которой действуют вовсе не шеллы с лукойлами, а АЗС «времен очаковских и покоренья Крыма». А ссылки на , воспринимаются как нападки на славное семейство дизелей, которые автор якобы невзлюбил.