Пятьдесят процентов затрат всех средств на обслуживание автомобиля расходуется на топливо. И тут появляется газ, который в несколько раз дешевле бензина. Так что же лучше, газ или бензин? Рассмотрим и сравним эти два вида топлива, для того чтобы понять, а правда ли газ обойдется дешевле хозяину автомобиля в процессе его эксплуатации.
Заправка топливом
Октановое число горения газа 101–102 единицы, бензина – 92–95. Из-за повышенного октанового числа в газе, в процессе работы двигателя, выгорают клапана, тем самым уменьшается его ресурс, приводящий к дополнительным затратам на преждевременный капитальный ремонт.
Но это было раньше, когда только появилась газовая установка 1 и 2 поколения. Сейчас этот недостаток удалось устранить при помощи дополнительной установки газовых форсунок на двигатель автомобиля, и электронного управления подачи газа. Поэтому газовые установки 4 и 5 поколения не снижают ресурс двигателя, а показатели расхода бензина и газа становятся одинаковыми.
Установленный газовый баллон
Сегодня газовое топливо почти в два раза дешевле бензина. Но затраты на приобретение газового оборудования (ГБО), монтаж и регистрацию в ГАИ находятся в пределах 40000–60000 рублей, а ежегодное техническое освидетельствование – 1000–2000 рублей.
Для того, чтобы подсчитать экономический эффект от использования газа вместо бензина, необходимо определиться с расстоянием, которое будет или уже проезжается в год. Если оно меньше 10 тыс. км., тогда такая газовая установка не рентабельна. Если проезжается более 30 тыс. км. в год, тогда срок окупаемости составит 5–7 месяцев.
Установка ГБО
В первую очередь при установке газового оборудования необходимо определиться с местом размещения газового баллона. Его необходимо установить в месте, где будут отсутствовать сильные динамические и статические давления на поверхность баллона. Поэтому его могут разместить в багажнике или вместо запасного колеса. Если баллон разместить в незащищённом месте, например, под рамой автомобиля, то из-за постоянных ударных и истирающих усилий может произойти взрыв.
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Сегодня мы поговорим про газ и бензин и что лучше для мотора.
Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.
И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.
Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.
Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?
Газ - плюсы
Несомненные достоинства такого перевода.
Стоимость.
Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.
Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.
Такой вариант особенно хорош для тех, кто очень часто сидит за рулем. Употребление этого горючего возможно уменьшить.
Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование.
При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.
Сохранность двигателя.
Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.
Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.
Благодаря всему этому цилиндры и поршни будут служить намного дольше. А также, уже не нужно будет платить много денег за дорогостоящую очистку или .
Экономия масла.
Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже.
Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.
Эффективность работы.
Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие .
Является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.
Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно.
Подводим итог
Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.
С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.
Если у кого-то есть свое мнение на эту тему, будем рады выслушать его в комментариях.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
Автомобили, как известно, работают на топливе. Несмотря на то что большая часть всех автомобилей мира , в последнее время всё чаще автовладельцы переходят на газ. Что лучше - газ или бензин - мы и постараемся выяснить.
Бензиновый движок был создан в конце XIX века немецким конструктором Готтлибом Даймлером. Однако появился ещё раньше. Вот только распространение своё он получил лишь в наши дни, так как полностью был вытеснен появившимся позже бензиновым двигателем.
Незаменимая жидкость
Популярность бензина за последние годы слегка понизилась. И на то есть веские причины: качество горючего и его стоимость. Если в советские времена достать незаменимое топливо было довольно сложно, то судить о качестве никто и не пытался: машины бегали как заведённые, а водители не могли нарадоваться резвости своего «железного товарища». Сегодня же всё происходит абсолютно по противоположному сценарию: , заправить автомобиль не составляет никакого труда, только вот качество топлива оставляет желать лучшего. Сам по себе бензин - это жидкое топливо, которое получают путём перегонки нефти. Но как показывают результаты экспертизы, практически на всех АЗС в бензин , снижая таким образом его качество.
Ещё одна обратная сторона медали - цена на топливо. С каждым годом она только увеличивается, независимо от курса американской валюты или внутриполитических событий в государстве. Эти ценовые возрастания во многом определяют выбор вида топлива у владельцев автомашин сегодня.
К минусам также относится высокая концентрация окиси углерода , что плохо сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье человечества.
Однако есть у бензина и положительные стороны. Как уже было сказано, автозаправки расположены повсюду, а значит, что приобрести бензин можно без препятствий. Кроме того, гораздо меньше, чем расход газа. Это объясняется жидким состоянием, благодаря чему затраты на изготовление топливной смеси заметно меньше. Также преимуществом бензина является наличие в автомобилях бензиновых двигателей, целиком и полностью настроенных под этот вид топлива. Да и мощность движка при использовании бензина гораздо выше, чем на газе. Ну и прибавьте сюда незначительную возможность смазывания цилиндров бензином изнутри при его впрыскивании непосредственно перед воспламенением.
На видео показано, как заправить автомобиль на газу:
А у нас в машине газ! А у вас?
Газ (газообразное вещество) - это побочный продукт, получаемый при переработке нефти. Чаще автомобиль заправляют метаном или пропан-бутаном. Газом пользуются преимущественно из-за экономии, ведь на бензин минимум в два раза. Это более экологически чистый вид топлива, так как концентрация в нём окиси углерода гораздо ниже, чем в бензине. Соответственно, для окружающей среды он менее опасен.
Как показывают результаты тестов, автомашины, функционирующие на газе, обходятся без починки в полтора-два раза дольше бензиновых сотоварищей, что снижает износ двигателя на пятнадцать процентов. Помимо этого, увеличивается и работоспособность почти вдвое ввиду практически полного отсутствия коррозии металлов.
Кроме того, силовой агрегат на газе перегревается гораздо меньше своего побратима на бензине, что существенно избавляет хозяина машины от неприятностей и дополнительных забот.
Однако отрицательные стороны у этого продукта тоже имеются. Самое основное - дорогостоящая установка соответствующего оборудования на автомобиль, часть которого (а именно газовый баллон) ко всему прочему отнимет свободное или багажнике машины.
При установке газового оборудования отказаться от бензина полностью нельзя: разогреть и завести автомобиль с утра может только бензин, а без него вовсе не обойтись.
На видео рассказывается о влиянии газа на двигатель автомобиля:
Заправить машину газом не так уж легко, ведь газовые автозаправки в целях безопасности находятся за пределами города.
Ещё один недостаток использования газа - это определённое снижение показателей разгонной динамики авто и понижение его приблизительно на семь - восемь процентов. Но это не такой уж серьёзный вопрос, ведь динамика разгона с лёгкостью регулируется путём изменения уровня сжатия газа. Только помните: регулировка эта имеет место лишь в теперешних системах подачи газа, а не в карбюраторных движках.
Помимо всего, в двигателе, который действует на газе, вполне реально возникновение «обратного хлопка». По сути, это есть взрыв. В бензиновом движке тоже возможен такой процесс, только вот последствия будут куда менее серьёзными, взять хотя бы порванный воздушный фильтр. Вообще, «обратный хлопок» - явление достаточно редкое, но чтобы его вовсе избежать, необходим тщательный контроль при использовании газобаллонного оборудования. Помните: защитить движок от «обратного хлопка» может именно хорошее рабочее состояние системы зажигания.
На чём же остановить свой выбор
До сих пор нет определённой позиции касаемо выбора . Одни предпочитают дизель, другим по душе знакомый всем и привычный бензин, ну а третьи переходят на газ. Здесь действует единое правило: каждый выбирает то, что ему по душе и по карману. Несмотря на привычный для многих бензин, немало автовладельцев принимают решение о переходе на газ. В первую очередь это объясняется экономической выгодой, ведь стоимость газа в несколько раз меньше цены на бензин. И это даже с учётом большего расхода газа по сравнению с бензином.
Сопоставив все факты и проанализировав все аспекты этого вопроса, вы самостоятельно выберете бензин или газ для своего «железного коня».
При выборе автомобиля владельцы стараются учитывать различные факторы: комфорт, грузоподъемность, мощность. Но немаловажной особенностью является и то, какой вид топлива потребляет транспортное средство. От этой характеристики зависят виды и стоимость дальнейшего обслуживания, а также характер поведения авто и способы его эксплуатации.
Большинство машин с конвейеров автоконцернов выходят с бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами. Не многие современные производители ставят в качестве «родной» топливной системы газовые установки. В статье мы рассмотрим преимущества и недостатки газобаллонного оборудования (ГБО), а также выясним, что выбрать: газ или бензин и что лучше для мотора.
Достоинства использования бензина может назвать практический любой опытный водитель. Ведь многие из них хорошо знают конструкцию собственного мотора и способны часто починить многие неполадки самостоятельно. В качестве положительного момента стоит выделить и большое количество заправочных станций, предлагающих любому водителя купить и залить хоть в канистру, хоть прямо в бензобак бензин разных марок.
Даже если что-то в моторе сломается, легко найти ближайший сервис по обслуживанию бензиновых силовых установок. Большинство специалистов на крупных станциях имеют узкую специализацию и большой опыт работы с разными моделями машин. Поэтому ремонт часто будет быстрым и качественным.
Также водители предпочитают бензиновые установки и из-за их широкого распространения. Можно самостоятельно провести тест и пройтись по салонам в поисках авто с ГБО или полистать страницы сайтов с продажей автомобилей.
Однако, европейские концерны занимаются выпуском автомобилей с газовым оборудованием под капотом. И это не только городской общественный транспорт, но и легковые машины. Для них не является актуальным вопрос: бензин или газ, за и против.
Устройство и работа ГБО
Сегодняшние системы кардинально отличаются от устройств пяти- или десятилетней давности. За последнее время сменилось несколько поколений ГБО.
Схема устройства ГБО
Общим можно назвать отсутствие топливного насоса, ведь в баллоне газ находится уже под давлением в 8 атмосфер. Этого вполне хватает для самостоятельной подачи топлива.
Конструкционные изменения в автомобиле
При установке нового четвертого поколения ГБО, подключение редуктора проводится в разрыв систем охлаждения, и во впускном коллекторе делается врезка газовых форсунок.
В старых ГБО для блокировки подачи топлива устанавливался дополнительный электромагнитный клапан.
Больше никакого конструкционного изменения с автомобилем не происходит. Поэтому авто может одинаково успешно пользоваться как бензиновым топливом, так и газовым. При желании можно безболезненно демонтировать надстройку и вернуться к монотопливному режиму.
Применение баллонов
Есть два основных типоразмера баллонов: цилиндрический и тороидальный. Выбирать можно тот, который больше соответствует конструкционным особенностям автомобиля.
Цилиндрический
Внешне схож с домашним газовым баллоном. Разница только в длине и диаметре. Может быть от 20 до 90 литров. Установка их обычно проводится за задними пассажирскими креслами, между арками с помощью фиксирующих лент. Иногда крепление допускается под днищем авто.
Внешний вид баллона в багажнике
Тороидальные
Емкость немного напоминает большую таблетку. Размер ее, как правило, сопоставим с запасным колесом. Крепление проводится также вместо запасного колеса. Из ниши колесо можно убрать совсем, а вместо него в багажнике возить небольшую «докатку».
Мультиклапан
Для установки мультиклапана каждый баллон имеет стандартное отверстие. Клапан разделен на два блока: для подключения заправочного оборудования и для расходного потока в блок цилиндров. Поэтому для заправки не нужно ничего демонтировать. Там же зафиксирован и поплавок, обозначающий уровень заправки баллона.
Можно вывести показания уровня газа в салон, но это редко кому бывает нужно. Ведь в баке всегда есть еще и бензин, не позволяющий остаться посредине дороги без топлива. Заправку желательно проводить до максимальных допустимых значений. Но не перекачивать. Так как это может привести к взрыву емкости.
Положительные моменты от перехода на газ
Одним из основных поводов перехода на ГБО считается его финансовая экономичность. Соотношение цен на бензин и газ выдерживается уже давно примерно 2 к 1.
При этом потребление газа автомобилем сопоставимо с (на 1л бензина примерно 1,1л газа).
При средней эксплуатации авто окупаемость получается за считаные месяцы. При интенсивном вождении гораздо быстрее.
В эксплуатации также есть плюсы:
- отсутствие детонации, так как у газового топлива показатель октанового числа более 100 единиц;
- уменьшен износ поршневой группы, за счет качественного перемешивания смеси и равномерного горения;
- сохранение маслом своих качеств более длительное время, в отличие от применения бензинового топлива;
- меньшее количество нагара;
- выхлопные газы чище, чем у бензина;
- пробег без дозаправки увеличивается вдвое.
Комплектация для газовой установки
Отрицательные моменты перехода на газ
При установке ГБО на новый автомобиль, транспортное средство лишается гарантийных обязательств. Исключение лишь для некоторых «китайцев», допускающим монтаж фирменного оборудования, а также для некоторых отечественных марок авто.
Мотивацией при отказе является аргумент автоконцернов о том, что машина разрабатывалась для жидкого топлива, а при работе на газу производители не могут гарантировать качественной работы всех систем.
Еще одним минусом является риск возгорания. Если монтаж выполнялся лицензированными специалистами и с помощью фирменных комплектующих, то опасность сводится к минимуму, хотя и не к нулю.
При решении вопроса с разрешительными органами потребуется зафиксировать факт нового ГБО в документах на авто.
Поэтому становить автомобиль на учет желательно после монтажа газовой установки, чтобы не платить дополнительно за переделку документов.
Есть минус и в дискомфорте. Авто все-таки немного сбавляет в динамике. Заводская развесовка машины изменяется, из-за чего могут возникнуть проблемы с управляемостью. Приходится возить постоянно дополнительные несколько десятков килограмм. Занимается свободное место в багажнике или машина лишается запасного колеса.
Возможны проблемы или технические повреждения при эксплуатации ГБО. Ведь запуск двигателя должен проводиться с помощью бензина. Далее необходимо прогреть авто, а лишь потом переключаться на газ. Но этот минус нивелируется в установках последнего поколения. Там все делается с помощью автоматики.
Комплектация с тороидальным баллоном
Неправильная настройка газового оборудования может привести к серьезным поломкам в автомобилях, вплоть до физического повреждения впускных коллекторов.
Правила эксплуатации для получения выгоды от ГБО
Получение преимущества от установки газового оборудования можно получить при использовании систем 4 поколения. Стоимость их немного выше, но это компенсируется большей продуманностью в конструкции и управлении.
Характерной особенностью этого ГБО является то, что мотор всегда стартует на бензине.
Также в случае поломок бензинового насоса или отсутствия в баке бензина, то есть возможность завестись планово на газу. Также можно менять разные виды топлива даже во время движения авто. Для машины этот процесс практически незаметен.
При появлении запаха газа в салоне, необходимо сразу же остановиться и перекрыть вентиль. Далее надо продолжать движение на бензине до выяснения и устранения поломки.
Если установлены ранние системы ГБО, то понадобится с регулярностью примерно в 1000 км сливать конденсат из баллона.
Для заправки желательно иметь переходник между советскими штуцерами и изделиями европейского стандарта. На периферийных газовых АЗС их может не оказаться.
Можно переоборудовать автомобиль для работы на газе в качестве топлива. А действительно ли стоит это делать и почему газ лучше бензина (дизеля)?
Давайте разберёмся. Установить ли газ на автомобиль или оставить на бензине?
Чтобы оценить преимущества работы автомобиля на газе, как для самого автомобилиста, так и для ДВС, необходимо понять саму «физику процесса».
Рассмотрим физико-химические свойства топлива: пропана, бутана, бензина и дизеля.
Как видно из таблицы, физико-химические свойства разных видов топлива значимо отличаются, что определяет разницу в степени воздействия на двигатель и эксплуатационные характеристики автомобиля.
Рассмотрим подробнее.
Безопасность: сравним газ и бензин
И бензин, и газ и сам автомобиль являются источниками повышенной опасности. Это значит, что бывает, они горят, при наступлении определённых условий (удара, дтп, возгорания и.т.д.).
В таких условиях, можно говорить лишь об относительной безопасности всех видов топлива.
Наиболее безопасный среди рассматриваемых видов топлива - газ.
Это обусловлено более широкими пределами воспламенения газа, в сравнении с бензином. Предел воспламеняемости - это характерные для того или иного вида топлива граничные значения, при которых возможно самовозгорание смеси при соприкосновении определённых пропорций газовой или бензиновой смеси с воздухом.
Как ранее и говорилось, - горит всё, однако, бензин и дизель начинают горение уже при температуре около 250 градусов, в то время как температура возгорания газа порядка 550 градусов (!).
При возникновении значительной утечки (при нештатной ситуации) бензин загорится быстрее, чем газ, поскольку ему нужно меньшее количество воздуха для воспламенения. Пределы воспламеняемости газа: смесь пропан-бутана - 8,4-9,9% газа в воздухе, нижний предел 1,8-2,4%. Пределы воспламенения бензина в смеси с воздухом составляют соответственно 0,6-1,5%. Таким образом, пределы воспламенения газа на 15-20% выше по сравнению с бензином.
Газ - безусловный лидер по безопасности, исходя из своих физико-химических свойств.
Про дополнительные современные системы защиты газобаллонного оборудования, устанавливаемого на автомобиль, такие как мультиклапан, скоростной клапан, предохранительный клапан, который стравливает газ наружу и защищает баллон от разрушения - см. ГБО
Важно отметить, что такими современными средствами защиты бензиновая система попросту не обладает.
Влияние газа на двигатель
Газ или бензин: что лучше для мотора? Сейчас разберём.
Октановое число (ОЧ): чем выше октановое число, тем меньше детонационное воздействие на двигатель.
У газа октановое число много выше, чем у бензина. Это позволяет избавить двигатель от детонации и увеличить его мощность, за счёт увеличения степени сжатия двигателя.
В отличии от процессов сгорания бензиновой смеси, у газа более полное сгорание газовоздушной смеси. За счёт этого, имеющаяся масляная плёнка на цилиндрах (которая служит для их защиты) не смывается со стенок двигателя, а также уменьшается образование нагара в блоке, что в совокупности снижает изнашивание цилиндров и поршней двигателя.
При переходе двигателя автомобиля с жидкого топлива на газ, срок службы движка возрастает в 1,5-2 раза (согласно исследованиям газоприменения в автомобильной отрасли, выполненных ВНИИГАЗом, см. книгу: «Природный газ моторное топливо на транспорте», авторов И. Грищенко, Ю. Н. Васильев, Ф. Г. Гайнуллин, Л. С. Золотаревский).
Фактически, у двигателя автомобиля появляется «вторая жизнь». Это ответ на вопрос: «Что лучше для двигателя: газ или бензин?»
Кстати сказать, при работе автомобиля на газе, масло меньше «разжижается» и загрязняется, что позволяет менять его реже, а сам расход масла «на угар» снижается в среднем на 15%. Срок службы свечей зажигания увеличивается на 40% (до 85 тыс.км).
Эко-Логичность газа: отмечайте 20 новых праздников
Газ более экологичный вид топлива.
В своём составе пропан, бутан и метан не содержат свинца, в отличии от бензина, что делает более чистым выхлоп автомобиля. Кроме того, в автомобилях, работающих на газе, до 90% снижена суммарная токсичность выхлопных вредных газов (окиси углерода, двуокиси азота, углеводородов СН и.т.д.).
Именно поэтому, в жизни автомобилистов, переоборудовавших свой автомобиль на газ появляется больше праздников: и Всемирный день охраны окружающей среды и День эколога и Всемирный день океанов и Международный день биологического разнообразия и ещё более 20 поводов для радости в году:)
Если праздники вы любите больше, чем будни, то очевидно, что в вопросе «что лучше газ или бензин?» - вы «за» газ!
Экономичность: расход газа и бензина
По топливной экономичности газ превосходит бензин и дизель.
Как уже говорилось ранее, октановое число выше у газа, что увеличивает степень сжатия двигателя и позволяет значимо снизить расход топлива.
Цена газа в России в 2,5 раза ниже, нежели розничная стоимость бензина.
Сравним расходы на газ и бензин (из расчёта 300 км пробега в неделю):
Итого : путешествия и рабочие поездки на газовом автомобиле, оборудованном ГБО обойдутся минимум втрое дешевле!
Счастье в газе
Очевидно, что газ лучше бензина для автомобиля.
Как только вы начинаете экономить на топливе, вы радуетесь.
Меньше нагрузки, чище работа - работе на газе порадуется двигатель вашего автомобиля.
Чище воздух вокруг - природа и соседи под окнами, которых вы «прогреваете» свой автомобиль - скажут вам «спасибо».
А когда вокруг всё хорошо, у ваших близких радость, вот тогда и вы - счастливы.
Вот поэтому, счастье - в газе!
По статистике большинство (более 90%) владевших ранее автомобилем на газе, устанавливают гбо и на все последующие свои автомобили.