Насколько внимательно вы относитесь к качеству заправляемого бензина? И какие основные критерии используете в выборе автозаправки? Сегодня в статье будет рассмотрен рейтинг ТОП-10 лучших заправок страны, в которых вы можете пополнить бак без опасений за качество топлива.
Как отличается качество бензина на разных АЗС?
Для начала необходимо понять, что из себя представляет качественный и некачественный бензин.
Разумеется, качественный бензин на глаз определить вы не сможете, поскольку этим занимается специальная лаборатория, определяющая главные характеристики топлива:
- Фракционный состав.
- Октановое число.
- Количество примесей.
Хотя опытные водители могут рассказать о качестве бензина, прислушиваясь к своему автомобилю (основными показателями, по отзывам водителей, станут звук и тяга двигателя, а также запах выхлопного газа). Если же вы не привыкли к таким методам определения качества бензина, сотрудник ИА "Экспресс-Новости" предлагает воспользоваться следующими способами:
- Посмотрите на цвет, он должен быть легкого золотистого оттенка (как утверждают специалисты, цвет 92-го бензина - оранжево-красный, а 95-го - желто-зеленый).
- Проверьте бензин на жирность: если немного капнуть на кожу или бумагу и при том останется жирный след, значит, добавлена солярка. Качественный бензин на листе бумаги испарится, а кожу будет сушить.
- Если в бензине большое количество примесей, то будет чувствоваться яркий запах серы.
А что же влияет на низкое качество бензина?
- Это может быть несоблюдение основных норм по хранению и транспортировке топлива.
- Грязное топливо. Нередки случаи, когда поломки двигателя связаны именно с этим пунктом.
- Несоответствие маркировки бензина реальному качеству.
- Низкокачественные присадки в составе топлива. Хотя оно будет продаваться по такой же цене, как и нормальный бензин, вреда от него будет гораздо больше.
Рейтинг заправок по качеству бензина в 2018 году
А теперь перейдем непосредственно к самому рейтингу 10 лучших заправок, которые выбраны по результатам опросов и проводимых лабораторных экспериментов.
Качество бензина соответствует стандартам Евро-5, а также компания не первый раз получает награду "Экологический знак". Для клиентов АЗС есть дополнительный плюс: вполне доступные цены и более чем широкий выбор топлива. Какое бы горючие не использовалось для вашего автомобиля, скорее всего, вы найдете его на этой автозаправке.
2. Газпромнефть
Одна из крупнейших сетей автозаправок в России. Топливо на АЗС соответствует стандарту Евро-4, оправдывает название и наличие газовой заправки на станциях. Указанные значения октанового числа написаны без дополнительных увеличений. Кроме того, на заправках приемлемые цены, грамотный персонал, и есть дополнительный бонус в виде кофе и уголков для отдыха водителя.
По мнению многих водителей, автозаправки Shell лишь немногим уступают АЗС Газпромнефть. Эта компания является крупным мировым производителем топлива. Ее автозаправки хорошо знакомы не только россиянам, но и жителям разных стран мира.
По всему земному шару Shell заслуженно завоевывает сердца своих потребителей. Одним из основных направлений в компании является работа над экологичностью производимого топлива. Хотя для русских водителей этот критерий до сих пор не является главным.
4. Роснефть
Данная компания на российском рынке может похвастаться не только качеством бензина, но и лицензией на реализацию топлива British Petroleum. К слову, компания BP является крупнейшим в мире концерном по добыче и переработке нефти.
Это топливо стабильно отвечает всем основным нормам и стандартам в Европе. Что касается собственного производства Роснефти, то поддержание имеющегося статуса - одной из важнейших государственных компаний по нефтепереработке, добавляет Роснефти определенные обязательства по поддержанию высокого качества бензина на своих АЗС.
Эту компанию можно признать одной из ведущих, по количеству автозаправок в России. ТНК традиционно старается поддерживать гарантированно высокое качество горючего, благодаря чему и попала в рейтинг лучших АЗС России. Производимое компанией топливо соответствует стандарту Евро-5, цены и качество находятся в наилучшем соотношении.
В составе бензина ТНК есть дополнительные присадки, которые позволяют двигателю экономично расходовать топливо. Автозаправки этой компании можно найти не только в России, но и на территории СНГ.
Большинство мнений говорит о том, что топливо здесь более чем удовлетворительного качества. Хотя сама компания не занимается поставками топлива на федеральном уровне, а сделала акцент на Москве и Московской области. Помимо качественного бензина, клиенты отмечают также высококвалифицированный персонал и хорошо обустроенные места отдыха для водителя.
7. Сибнефть
Эти автозаправки отличаются от остальных преимущественно тем, что сделали максимальный акцент именно на профильной стороне своих станций. В самой компании задействована очень мощная техника, благодаря которой удается получать сырье на большей глубине, чем у основных конкурентов.
Здесь не найдется попутных сервисов, которые так часто развиваются за счёт АЗС. Скорее наоборот, здесь можно найти эксклюзивную линию товаров, которая была создана ещё в 2013 году, и уже с тех пор является покорителем многих водителей. Выбор топлива здесь, как правило, широкий, а цены вполне демократичные.
8. Фаэтон Aero
На АЗС компании Фаэтон топливо поставляется сразу несколькими заводами. В основном, это Киришский и Ярославский НПЗ. Эта сеть автозаправок является одной из старейших в стране, и чаще всего встречается в северной столице России, а также ее области.
Помимо широкого ассортимента бензина, эти автозаправки предоставляют также дополнительный сервис: круглосуточные супермаркеты, кафе и аптеки, а также на большинстве станций присутствует автомойка и шиномонтаж. Однако, несмотря на постоянные заверения компании о поддержании высокого качества, есть несколько отзывов о печальном опыте заправки, когда авто просто глохли.
9. Татнефть
Основным поставщиком топлива для сети заправок Татнефть является Московский нефтеперерабатывающий завод. А это уже должно гарантировать качество топлива. Однако, примечательно, что отзывы об этой автозаправке либо очень хорошие, либо очень плохие. Золотой середины пока не наблюдается.
Надо признать, компания не скрывает добавления в топливо определенных присадок. Вот только что это за присадки, и как они влияют на машину, уже не уточняется. Зато цены тут можно найти ниже средних, плюс хороший дополнительный сервис: грамотный персонал, наличие магазинчиков и кафетериев.
МТК - это первая, и пока что единственная сеть автозаправок, которая контролируется Правительством Москвы. Вот почему эти АЗС подвержены наиболее строгому контролю за качеством бензина и дизеля. Топливо здесь соответствует стандарту Евро-4, и поддерживается экологически чистым. Водителей эти АЗС порадуют довольно низкими ценами, по сравнению с остальными конкурентами Москвы и Московской области.
И всё же, несмотря на качество и преимущество топлива с маркировкой 95 и 98, стоит понимать, что двигатель изначально создается для определенного топлива.
Следовательно, если в руководстве рекомендуется 92-ая марка бензина, совершенно ни к чему переплачивать за 95-ый или 98-ой. Хотя отдельно они конечно же будут показывать лучшие характеристики. Но это не будет означать, что бензин с числом 92 является некачественным. Зато в случаях, когда в рекомендации относительно топлива указан диапазон от 95 до 98, действительно стоит выбирать последнюю марку бензина.
Подпишитесь на наши аккаунты в , ВКонтакте , Facebook , Одноклассники , Youtube , Instagram , Twitter . Будьте в курсе последних новостей!
Смотрите также:
- Впервые в России: открытие ледового дворца в условиях среднегорья
- Россиянину удалось выиграть суд у ресторана, не взявшего его на работу
- Россияне в зарубежных тюрьмах: за что попадают и как сидят
Когда развивался розничный сектор, АЗС строили где придется, рассказывает руководитель Российского топливного союза Григорий Сергиенко: «Главным было поставить колонку. Считали, что бензин будет всегда. Оказалось, что нет. Научились, лишь когда в начале 1990-х в Россию пришла ВР».
«Она показала, как надо выбирать место для АЗС, анализировать спрос на топливо и т. д., – продолжает Сергиенко. – Так и действовали потом нефтяники – скупали, что было выгодно с точки зрения расположения, пролива и доходности заправки, и сейчас вне их внимания остались АЗС, которые мало привлекают». Махонин говорит, что в последнее время доля независимых заправок сократилась несущественно.
Нефтяники варят кофе
В 2016 г. «Газпром нефть» продала 21 млн чашек кофе на заправках. «Все кофе-машины на наших АЗС также управляются из единого автоматизированного центра, который следит за соблюдением рецептуры и числом проданных чашек, – говорит Крылов. – Продажи кофе неизменно растут. За первые восемь месяцев 2017 г. выручка от продажи кофе достигла 1,7 млрд руб. – это на 22% больше, чем за тот же период прошлого года».
Розничный бизнес неинтересен – инвестиционная привлекательность низкая, отмечает Сергиенко. Времена, когда зимой, хоть и при низком спросе, маржа достигала 30–35%, ушли в прошлое, сейчас она 13%, а если вычесть затраты на содержание бизнеса, то рентабельность уходит в нулевую зону, говорит ведущий аналитик «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков.
Из-за снижения рентабельности «Лукойл » думал о продаже трети АЗС, но отказался от идеи. «В 2017 г. розница впервые столкнулась с резким снижением рентабельности, – констатирует Крылов. – Но нигде в мире розница не остается центром прибыли нефтяных компаний». «Нефтяникам доходность в этом сегменте не важна. Они зарабатывают на оптовых продажах», – уверяет Сергиенко: вертикально-интегрированные компании доминируют на рынке, устанавливают правила игры и цены и тем самым хоронят независимую розницу.
Махонин говорит, что последние годы общее количество АЗС в России держится практически на одном уровне. Вертикально-интегрированные компании предпочитают строить АЗС, а не покупать их.
Независимым АЗС приходится выживать. Некоторым удается договориться с нефтяными компаниями о работе по франшизе, но их немного, знает Сергиенко. Другие договариваются продавать топливо нефтяников за комиссию, увеличивают продажи сопутствующих товаров или торгуют суррогатным топливом. Последнее государство пытается пресечь.
Для развития независимой розницы все потребители топлива должны иметь равный доступ к нефтепродуктам, считает гендиректор компании «Солид – товарные рынки» (ей принадлежит 18 АЗС в Смоленской и Нижегородской областях) Илья Мороз: «Нужно как минимум половину топлива, которое реализуется на внутреннем рынке, продавать через прозрачные биржевые торги». Кроме того, отгрузки топлива на биржевом рынке должны зеркально повторять пропорцию отгрузок на внебиржевом рынке – отгрузок по трубе на бирже очень мало, сетует он.
Кафе и электромобили
Для увеличения рентабельности нужно снижать издержки и получать дополнительный доход от эффективной организации ритейла, считает Крылов. Для «Роснефти» продажа сопутствующих товаров имеет приоритетное значение, говорит ее представитель: за два года продажи сопутствующего бизнеса выросли на 20%, стратегия предусматривает увеличение продаж вдвое за 3–5 лет.
Продажи в магазине и кафе приносят Shell около трети прибыли.
По оценке «Газпром нефти», сотрудничество с ритейлером позволяет за счет дополнительного трафика увеличить продажи топлива на АЗС на 5%.
«Лукойл» считает, что подход к заправке может измениться с развитием электромобилей. Для зарядки электромобиля требуется время (быстрая зарядка – 10–20 минут, а медленная – 8–10 часов), следовательно, вырастет время пребывания клиентов в кафе и магазине. Ориентировочное время заряда Tesla с 0 до 80% – 25–30 минут с использованием быстрой зарядки, говорит представитель Shell. Компания видит потенциал развития в установке зарядок – их стоимость варьируется от 0,8 млн до 3 млн руб., но пока только на междугородных трассах.
Каждый производитель автомобильной «горючки» уверяет нас в том, что его топливо самое качественное и заправлять своих железных коней следует именно на их фирменных заправках. На самом деле все обстоит иначе, а разобраться в том, на каких заправках самый качественный бензин, зачастую сможет только водитель со стажем. Но даже им нередко помогает рейтинг АЗС Москвы и других городов России.
Почему стоит заправлять авто качественным бензином
Многие водители не придают большого значения такому фактору, как качество бензина, которым они заправляют свои автомобили. Но последствия плохого качества топлива могут быть самыми разными:
- появляются проблемы с запуском мотора;
- выходят из строя свечи зажигания;
- повреждаются агрегаты топливной системы.
Кроме того, могут возникнуть и другие неполадки. Все зависит от того, как долго машина заправлялась топливом низкого качества, и какой был его состав.
Как определяется качество бензина
К сожалению, в Москве и остальных городах страны ситуация с качеством бензина остается плачевной на протяжении многих лет. Водителей откровенно обманывают даже на брендовых АЗС, не говоря уже про малоизвестные мелкие заправки.
Мы привыкли, что качество бензина определяется следующими показателями:
- октановое число;
- количество присадок и посторонних веществ;
- фракционные показатели.
На первый взгляд, с октановым числом все понятно. Это – 80, 92, 95, 98 или более высокий показатель качества, соответствующий евростандарту, то есть – бензин с приставкой «Евро». Тем не менее, за счет различных присадок октановое число бензина повышается искусственным путем, из АИ 92 за счет специальных добавок легко можно сделать АИ 95 и так далее. Но качество этого топлива будет ниже, чем смеси с октановым числом 95 от ответственного производителя. Особенно важно, какой именно присадкой пользуется производитель.
Количество сторонних веществ – еще одна проблема отечественных заправок. Это могут быть: кислоты, органические вещества, щелочи, мусор, вода и многое другое. Такое топливо причиняет существенный вред системе питания авто.
От фракционного состава зависит температура испарения бензина, эксплуатация двигателя в различных условиях, срок его службы. Этот показатель далеко не всегда соответствует норме на малоизвестных заправочных станциях, чего нельзя сказать о крупных сетях АЗС.
Определить все эти показатели можно только в лабораторных условиях, но далеко не все водители идут на эту меру ради того чтобы узнать, где именно заправлять свой автомобиль.
Откуда берется бензин низкого качества
Несмотря на то что дорогие брендовые заправки пользуются хорошей репутацией, иногда топливо низкого качества встречается и у них. Потому возникает логичный вопрос: откуда вообще берется плохой бензин и почему в России его так много? На это есть несколько причин:
Так на каких же заправках заправлять авто в Москве и других городах страны?
Рейтинг автозаправок России
Так на каких же заправках заливается лучший бензин? Каким торговым маркам нефтепродуктов следует доверить свое авто? Чтобы разобраться в данном вопросе, следует просмотреть рейтинг автозаправок по качеству бензина 2015-2016.
10 место – МТК
И это не смотря на то что в рейтинге АЗС России МТК – пока единственная сеть автозаправок, контролируемая правительством Москвы. Бензин и дизельное топливо отвечают стандарту Евро 4, проходят строжайший контроль качества в лабораторных условиях. Это горючее является экологически чистым. Наряду с этим цены на заправках МТК являются самыми доступными в столице.
9 место – Татнефть
Входит в десятку лидеров среди заправок страны. Одно из преимуществ сети заключается в том, что их без труда можно найти по всей России. К примеру, встретить на трассе ИЗС Татнефть проще, чем точку SHell. Продукция, поставляемая на автозаправки, производится московским нефтеперерабатывающим заводом. Качество топлива тщательно контролируется в заводских лабораториях. В изготовлении топлива используются только те присадки, которые действительно повышают качество смеси и обеспечивают хорошую работу мотора максимального длительный срок. Как показывает практика, не заправочных станциях Татнефть практически не бывает случаев недолива и замены марок бензина.
8 место – Фаэтон Aero
В отличие от двух предыдущих марок бензина, Фаэтон Aero – это продукция, поставляемая на одноименные АЗС сразу тремя заводами-изготовителями. Это:
- ЗАО «Рутэк».
- ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез».
- ООО «Технохим».
7 место – Сибнефть
Нефтяная компания Сибнефть обладает мощной технической базой, позволяющей добывать сырье на более значительной глубине, по сравнению с основными конкурентами. Компания начала свою деятельность в Томской области, но за короткий период времени быстро расширила область продаж. Сегодня АЗС Сибнефть расположены практически во всех областях России. Качество бензина находится на высоте за счет применения новейших технологий и самых качественных присадок.
6 место – Трасса
АЗС «Трасса» ООО – одна из самых популярных сетей заправочных станций в России. По мнению многих водителей, качество бензина и дизельного топлива на заправочных станциях компании является вполне удовлетворительным. Кроем того, на АЗС не так давно появилось топливо АИ-95 «Премиум-Спорт».
5 место – British Petroleum
Заправки этой компании можно найти не только в России, но и по всему миру. British Petroleum – самая крупная компания по добыче и переработке нефти на планете. Топливо этой компании отвечает самым высоким европейским стандарта, заправочные станции также оборудованы всем необходимым для удобства клиентов. Правда, расценки на все виды бензина не самые дешевые в стране.
4 место – ТНК
Одна из самых крупных нефтеперерабатывающих компаний на территории СНГ. Треть всего топлива, которое реализуется на заправках, отвечает стандарту Евро-5. Дополнительные фирменные присадки увеличивают мощность агрегата, способствуют экономичному расходу его ресурсов, сохраняет чистоту его узлов. Кроме того, горючее на станциях ТНК реализуется по вполне демократичным ценам.
3 место – Shell
Заправочные станции SHell входят в тройку лучших АЗС по качеству бензина в России. Горючее SHell является экологически чистым и отвечает всем европейским отраслевым стандартам. Стоит отметить, что топливо SHell изготавливается по ГОСТу и отвечает стандарту Евро-5.
2 место – Газпромнефть
Этот бензин обгоняет ТМ SHell в качестве топлива. На его заправках реализуется горючее нескольких лучших отечественных и зарубежных производителей. Изготавливается продукт по ТУ и соответствует стандарту Евро-4.
1 место – Лукойл
Считается, что в России на сегодняшний день это самая лучшая сеть заправок по качеству бензина. Продукция под этой ТМ была награждена «Экологическим знаком» и отвечает стандарту Евро-5. Приятный бонус – это приемлемые цены на горючее Лукойл.
На какой заправке заливать горючее – личное дело каждого автовладельца, но осведомленность тоже имеет большое значение. Потому предлагаем воспользоваться рейтингом лучших АЗС страны, чтобы выбрать самый качественный бензин.
Как определяется качество топлива?
Качество и марка топлива – разные понятия, которые часто путают даже в 2018 году. Марка зависит от октанового числа топлива и говорит о возможных условиях применения. Более того, иногда самый лучший бензин – именно 76-й. Бензин 98 и 95 марок может содержать больше токсичных и горючих добавок.
Что же влияет на качество:
- Отказ от свинца в составе;
- Снижение процента серы в составе (до 0,003-0,05 %);
- Понижение процентного соотношения ароматических углеводородов (до 35-45%);
- Контроль процентного содержания фактических смол (не больше 5 миллиграммов на 100 кубических сантиметров);
- Четкое разделение на классы (до 8 классов);
- Добавление моющих присадок для профилактики деталей топливного механизма.
Самый качественный бензин практически не содержит примесей и присадок, имеет прозрачно-белесый цвет.
Дизтопливо на заправках сегодня тоже не всегда по качеству соответствует стандартам.
Каким оно должно быть:
- Цетановое число – от 40 до 55;
- Соответствие вязкости установленным стандартам;
- Содержание серы до 1,5%.
Фракция ДТ также должна быть в пределах нормы. Слишком высокий показатель отрицательно сказывается на состоянии масла и ведет к появлению нагара. Слишком низкий понижает вязкость и пагубно влияет на автомобильную систему.
Откуда берется низкокачественный бензин?
Проблемы с качеством бензина и дизельного топлива могут проявиться в любом месте по пути следования топлива от его добычи до заправочной станции:
- Использование неправильных технологий на нефтеперерабатывающих заводах;
- Появление грязи и примесей при хранении на нефтебазе;
- Смешивание с другим бензином на нефтебазе;
- Загрязнение в бензовозе по пути к АЗС;
- Несоответствие технологии при сливе топлива из бензовоза в баки на заправке.
Как быстро проверить качество бензина и солярки:
- Слить небольшую часть на асфальт или в пустую емкость для проверки цвета – прозрачно-белесого, без желтоватого или голубоватого подтона;
- Добавить пару капель марганцовки в стакан с топливом. Если при размешивании марганцовка растворилась, а жидкость приобрела розоватый цвет, значит, в стакане есть вода;
- Капнуть жидкостью на белый бумажный лист и высушить его. Если следов на бумаге не осталось, в качестве топлива можно не сомневаться.
Все опыты можно проводить даже на заправочной станции – они не займут много времени.
Рейтинг АЗС в России
На какой лучше автозаправке покупать топливо? Ниже представлен рейтинг 10 самых представительных топливных сетей в России.
Место в рейтинге | Название компании | Описание |
10 | МТК | Сеть заправочных станций и качество топлива на них контролируется правительством, поэтому здесь можно спокойно заливать бензин в автомобиль. |
9 | Татнефть | Широко распространенная сеть торговых точек в Российской Федерации. Качество бензина повышается за счет присадок. К сожалению, известны редкие случаи недолива. |
8 | СибНефть | Компания располагает новейшим оборудованием для добычи сырья, переработки и разлива на станциях. |
7 | Международная сеть заправочных станций с торговыми точками не в одной стране. Топливо в данной компании продается не очень дешево. Зато оно соответствует всем европейским стандартам. | |
6 | С недавнего времени входит в активы Роснефти. | |
5 | Еще одна распространенная сеть, заправки которой можно встретить практически в любом городе. Качество горючего гарантировано собственным производством. | |
4 | ТНК | Соответствие Евро-5, одна из самых распространенных сетей по России и странам СНГ, демократичные цены – это ли не показатели качества? |
3 | Shell | Кроме соответствия ГОСТу и стандарту Евро-5 топливо данной марки отмечают, как экологически безвредное. |
2 | Газпромнефть | Заправочные станции реализуют топливо нескольких отечественных и зарубежных производителей со соответствием стандарту Евро-4. |
1 | Лукойл | Продукция сети не раз отмечена знаменитыми наградами, вроде «Экологического знака». Топливо отвечает стандартам Евро-5. |
Каждый водитель самостоятельно решает, на какой станции ему лучше заправляться. Но сделать этот выбор невозможно без знания параметров, определяющих качество топлива, и нефтяных компаний, показывающих хороший результат на рынке топливных поставщиков.
За годы работы в ЗР мне пришлось посетить великое множество АЗС самого разного калибра. Как в столицах, так и за тысячи километров от них. Поэтому все нижесказанное - это мое личное мнение. Прошу прощения у тех, кто заранее с ним не согласен.
Что такое хорошая АЗС?
Лично для меня хорошая АЗС - это не просто место, где вежливые сотрудники сами наливают в бак нормальное топливо. На мой взгляд, на хорошей АЗС должна быть развита , позволяющая в любое время спокойно припарковать машину, зайти в туалет, перекусить и т.п.
В качестве ненашенского примера приведу Финляндию. В десяти минутах от погранперехода я когда-то с удивлением отметил, что на местную АЗС финны приезжают… отдыхать! Абориген подтвердил - да, мол… Здесь хорошо: родители полдня сидят в ресторанчике, дети ползают и носятся где-то рядом, тут же под общей крышей есть большой магазин со всякой всячиной - от сувениров до какой-то хозяйственной утвари… Вопрос о качестве топлива при этом не возникает.
Собственно, именно такими мне и хочется видеть . Не на каждой должен быть ресторанчик, но вот современные заправочные колонки плюс туалет и мини-магазинчик - лично для меня обязательное условие их «хорошести». К сожалению, до сих пор попадается множество АЗС, где деньги приходится совать в лоток с улицы, а о заправочный пистолет даже летом легко обморозить руки. Такие я бы ликвидировал безжалостно.
Имена
Перечень «заведомо плохих» АЗС постоянно публикуют разные СМИ. При этом чаще всего речь идет о фирмах-однодневках, меняющих то имя, то дислокацию. Поэтому в сотый раз прошу прощения за нудность, но я настоятельно рекомендую заправляться исключительно на брендовых АЗС с развитой инфраструктурой - причем при прочих равных условиях желательно вблизи крупных населенных пунктов. А лучше - прямо в крупных городах, если есть такая возможность. Это не «пальцы веером», а всего лишь трезвый расчет, снижающий риск нарваться на барахло.Конкретно? Загибаем пальцы: «Лукойл», ВР, «Роснефть», «Татнефть», «Газпромнефть», «Шелл», «Кириши»… Эти имена - на слуху, а красивые АЗС с фирменными логотипами видно за версту. К несчастью, частенько встречаются АЗС, старательно маскирующиеся под «фирму». К примеру, в желто-зеленых тонах легко встретить не ВР, а какую-нибудь РВ… Бывает и другое: приезжаешь, к примеру, на «Лукойл», заправляешься, и только тут понимаешь, что на чеке написано «АЗС имени Васи». В свое время я задавал подобный вопрос «наверху» - мне ответили, что на фирменном сайте есть информация о подобных «двойниках», с которыми, якобы, ничего не могут поделать… Спорить не хочу. Кроме того, есть ненашенское слово «франчайзинг» - наверное, это оно и есть…
Привычка
Многие заправляются «в одном и том же месте», потому что там «нет проблем». С таким аргументом трудно спорить. Скажу лишь, что если это не упомянутая выше брендовая АЗС, то ее судьба плохо предсказуема, а потому и качество топлива может сильно поменяться. А вот тех, кто заправляется из принципа «рядом с домом», не понимаю. Впрочем, если это брендовая АЗС, то - ради бога.
Цены
Стоимость заправки на том же «Шелле» или на ВР, как правило, выше, чем на обычной АЗС № 3,14159… Но я считаю, что это не повод искать что-то подешевле. Попробуйте сопоставить стоимость заправки 60-литрового бака и экономию от топлива, которое дешевле, скажем, на рубль. Сразу станет ясно, что на общем фоне разница совсем небольшая - от силы пара процентов…
Из уважения к истине напомню, что упомянутый «Шелл» торгует не голландским или марсианским, а исключительно российским топливом. Его производят в Капотне, Рязани, Уфе, Ярославле и др. А разница в цене - это как раз плата за инфраструктуру, имидж, обещание качества и т.п.
Если все-таки хочется сэкономить, то можно отказаться от выбора топлив с улучшенными моющими способностями типа V-Power или Ultimate - они дороже примерно на тот же рубль. Хотя лично я заливаю именно такие топлива, поскольку . Других не агитирую.
Интересующихся темой «Какой бензин заливать», отправляю . Возможно, что-то будет интересно.
Документация
Я еще не встречал ни одной АЗС, на которой не было бы паспорта качества на продаваемое топливо. Но точно так же я еще не видел паспорта, в котором было бы сказано, что топливо, дескать, у нас не ахти какое - лучше загляните на АЗС напротив… В частности, все дизтоплива, покупаемые нами зимой для экспертизы, неизменно числились зимними, хотя многие из них легко замерзали в морозилке. Поэтому лично у меня доверия к этим бумажкам нет. Да и как обычный чайник может понять, что ему заливают именно то топливо, которое указано в бумажке? Отвечаю: никак!
На всякий случай напоминаю, что продаваемое топливо обязано соответствовать ГОСТу или ТУ: оба варианта законны. Тем, кому интересна эта тема, предлагаю заглянуть .
Откуда берется плохой бензин?
Теоретически взяться ему, вроде бы, неоткуда. Именно в таком духе мне ответил один Большой Начальник, руководитель Федерального агентства по техническому регулирования и метрологии. Мол, у нас перед законом все равны, а потому выискивать какую-то хорошую АЗС - это несерьезно.
Впрочем, когда я выключил диктофон, то услышал немножко другое. Начальник признался, что не понимает, почему на одной известной сетевой АЗС под Выборгом по выходным то и дело попадается откровенный отстой… На нефтебазе - порядок, на АЗС - порядок, бензовозы - замечательные, а проблемы то и дело всплывают…
А свою машину?
Где заправляю свою машину я? В Москве чаще всего - на ВР: там платишь деньги после заправки, а не до нее. На трассах - обычно на «Лукойле»: там легко припарковаться и можно попить чайку-кофейку. Иногда заезжаю на «Шелл» - там машину всегда заправляют заправщики, причем платишь за услугу уже после заправки. Впрочем, в этой номинации лидирует «Несте», где тебе заправляют машину, потом ты отгоняешь ее на парковку, бродишь по магазинчику, перекусываешь и только после этого расплачиваешься. К сожалению, отдельные несознательные элементы после заправки стараются просто удрать - их потом ищут…
А вообще-то, обсуждение подобных вопросов почему-то неизменно вызывает раздраженную реакцию у значительной части читающе-ездящей публики. Хвалебное слово в адрес фирменной АЗС тут же расценивается как проплаченная реклама. Второй упрек - за «незнание проблем глубинки», в которой действуют вовсе не шеллы с лукойлами, а АЗС «времен очаковских и покоренья Крыма». А ссылки на , воспринимаются как нападки на славное семейство дизелей, которые автор якобы невзлюбил.