Представительский немецкий седан Mercedes-Benz S-класс (заводской индекс W221) дебютировал на Франкфуртском автосалоне осенью 2005 года. Спустя четыре года в 2009 флагман линейки Мерседес пережил обновление и продолжает оставаться в строю до конца текущего сезона. Приход преемника состоится уже скоро - официальная презентация новинки 15 мая 2013 года.
В рамках обзора постараемся выяснить благодаря чему Mercedes W221 по мнению не только владельцев, но и авто журналистов, экспертов и технических специалистов на протяжении всего срока выпуска модели считается самым лучшим в классе представительский седанов. Совокупные продажи в России , BMW 7-серии, и Jaguar XJ не в состоянии превысить объем продаж седанов Мерседес S-класс в кузове W221. Вот насколько популярен представительский Мерс у российских автовладельцев, даже несмотря на цену от 3,5 миллионов рублей ежегодно в России покупают более 3500 новых Мерседесов S-класс W221.
Мировые продажи флагмана Мерседес заставляют задуматься конкурентов о многом, со старта продаж осенью 2005 года до весны 2009 года дорестайлинговая версия модели разошлась тиражом более 270 тыс. экземпляров.
Внешность рестайлинговых моделей Мерседес W221 (см. фото и видео) решена в фирменном стиле немецкого производителя с фамильной фальшрадиаторной решеткой, одетой в хромированную оправу, крупными фарами головного света строгой формы со светодиодными вставками указателей поворотов и высокотехнологичной начинкой (интеллектуальная система Intelligent Light System в качестве опции). Мужественный рельеф бампера гармонично дополняют воздуховоды и ленты светодиодных ходовых огней. Таким мы видим представительский седан спереди - серьезный, с легкой агрессией и напором во внешности.
Боковые части кузова открыто намекают на высокий динамический и скоростной потенциал машины. Большие и стильные выштамповки колесных арок визуально расширяют и без того не маленький автомобиль, длинный капот плавно переходит в мягкую линию купола крыши, которая в свою очередь филигранно стекает через мощные стойки на монументальное тело кормы. Дутые поверхности дверей органично украшены еле уловимым ребром выштамповки, высоко расположенными ручками под естественный хват, тонким хромированным декором боковых стекол и зеркалами заднего вида со светодиодными лучами повторителей поворотов. Стремительность, гармоничность, правильность линий и пропорций наблюдаем при обзоре автомобиля с боку.
Задняя часть кузова Мерседес Эс W221 с гранеными фонарями габаритных фонарей со светодиодным наполнением (ночью гирлянды габаритов и стопов с 52-мя диодами в каждом плафоне смотрятся просто супер), огромной крышкой багажника, возвышающейся над поверхностями задних крыльев и глыбой бампера с интегрированными трапециями системы выпуска отработанных газов.
Несмотря на то, что дизайн кузова создавался при помощи компьютерного моделирования с учетом современных требований по безопасности и аэродинамике назвать внешность S-класса скучной язык не поворачивается. Солидность, респектабельность и статусность модели присутствуют в каждой линии и элементе кузова.
Mercedes-Benz S-класс W221 производится в двух версиях: стандартная колесная база - 3035 мм и длинная база - 3165 мм версия Long. В России официальными дилерами предлагаются только длиннобазовые модификации Мерседес W221.
- Укажем внешние габаритные размеры седана Mercedes W221 (Mercedes W221 длинная база): 5096 мм (5226 мм) в длину, 1871 мм в ширину, ширина с внешними зеркалами 2120 мм, 1485 мм в высоту, 1600 мм колея передних колес, 1606 мм колея задних, дорожный просвет в зависимости от размера устанавливаемых шин и дисков составляет 140-170 мм.
- Выбор резины и дисков для представительского немецкого седана огромен, начиная от базовых шин 235/ 55 R17 на легкосплавных дисках 17 радиуса и заканчивая возможностью в качестве опции установить колесные диски из легкого сплава 18, 19 и 20 радиуса с резиной 255/ 45 R18, 255/ 40 R19, 275/ 40 R19, 255/ 35 R20 и 275/ 35 R20. Причем ширина шин для передней и задней оси могут различаться. Стоимость дисков составляет от 65,5 тысяч до 262 тысяч рублей за диски AMG R20.
Кузов машины в зависимости от модификации обладает отличными как для крупного седана показателями лобового аэродинамического сопротивления - 0,26-0,28 Сх. В качестве материалов для производства тела автомобиля применяется прочная, высокопрочная сталь и алюминий. Из стали горячей штамповки (прочнее обычной в три раза) изготовлены пороги, лонжероны и средние стойки кузова. Из легкого алюминия капот, крышка багажника, задняя стенка салона. Двери седана комбинированные из алюминия и стали. Благодаря широкому применению авиационного легкого алюминия и высокотехнологичных стальных деталей снаряженная масса длинно базовой версии Mercedes W221 колеблется от 1850 кг до 2040 кг.
Кузов автомобиля окрашивается эмалью различных цветов и оттенков, покрытых несколькими слоями лака. Покрытие кузова способно самостоятельно восстанавливаться после незначительных повреждений (царапины, потертости затягиваются и исчезают).
- Выбрать цвет краски можно из широкой палитры: базовый черный неметаллик, за металлики - Серебристый Иридий, Серый Андорит, Серебристый Палладий, Зеленый Периклаз, Синий Кавансит, Красный Карнеол, Коричневый Доломит, Коричневый Перидот, Черный Магнетит и Черный Обсидиан придется доплатить чуть более 68 тыс. рублей, а ослепительный Белый Бриллиант 117 с хвостиком тысяч рублей. Для версий S 500 S 600 и S63 AMG доплачивать придется только за краску Белый Бриллиант, правда всего 51 тыс. рублей, остальные краски включены в стоимость авто.
Салон представительского немецкого седана Мерседес S 2012- начала 2013 года выпуска в зависимости от пожелания потенциального владельца может быть рассчитан на пятерых или четверых пассажиров включая водителя. Качество применяемых материалов (огромный выбор кожи, вставки из дерева, алюминия или карбона), а также детализация элементов интерьера - все премиум-класс.
Внутри царство роскоши и стиля с продуманной эргономикой и богатым наполнением системами, обеспечивающими высокий уровень комфорта и безопасности. Кожей затянуты все видимые глазу поверхности, тактильное восприятие материалов и уют салона просто поражает.
Передние сиденья комфортны до великолепия и при этом обеспечивают отличную боковую поддержку в поворотах. Устроиться за рулем удобно водителю любой комплекции позволят электроприводы регулировок в 16 направления с большим диапазоном настроек. Рулевое колесо не хочется выпускать из рук, LCD-экран приборной панели (игрушка для взрослых) радует отменной графикой и способностью выдавать огромное количество информации, картинка с камеры ночного видения (опция) роднит Мерс с боевой техникой.
О салоне S-класса можно рассказывать часами, а особенно о наполнении автомобиля фишками отвечающими за комфорт и развлечение членов экипажа. Да и стоит ли говорить, что представительский Мерседес упакован серьезно даже в начальной комплектации S 300: электропривод передних и задних сидений, система Comand, климат-контроль Thermotronic, ксенон, датчики дождя и света, электронный ручной тормоз, подсветка пространства для ног, система контроля степени усталости водителя, доводчики дверей, электропривод крышки багажника и прочие атрибуты седана премиум-класса.
Список опций длинный и, к сожалению, дорогой, заказать можно комфортные сидения первого ряда с вентиляцией и массажем, подогрев и вентиляцию задних кресел, кондиционер для задней части салона, холодильник в спинке заднего ряда, панорамную стеклянную крышу, парктроник и камеру заднего вида, мультимедийный комплекс для задних пассажиров с цветными экранами, вмонтированными в подголовники передних кресел, акустику Harman Kardon Logic или Bang and Olufsen BeoSound AMG c 15-тью динамиками. Опции можно заказывать просто пакетами стоимостью от 22 тыс. рублей до 900 тыс. рублей.
Вне зависимости от того, на каком из кресел первого или второго ряда находится пассажир, забота, комфорт и уют ему обеспечены на самом высоком уровне. Немаловажным фактом является удобство пользования всеми ручками, кнопками, переключателями, щедро присутствующих в автомобиле.
Багажник седана, к слову, способен принять 560 литров груза.
Звукоизоляция салона Мерседес Ес такова, что при закрытых дверях посторонние звуки не проникают в салон. Стандартно устанавливаемая пневматическая подвеска способна в буквальном смысле из неровного дорожного покрытия с ямами и выбоинами делать ровную, как стол, поверхность. В салоне тихо при движении даже по гравийной дороге, только на высокой скорости слышен шелест покрышек.
Технические характеристики
: сложная техническая начинка Mercedes-Benz S-класс W221 подразумевает применение бензиновых 6, 8 и 12 цилиндровых двигателей, автоматических 5 и 7 ступенчатых коробок передач, заднего или полного привода 4Matic. Подвеска независимая пневматическая Airmatic, спереди четырех рычажная, сзади многорычажная.
Версий для российских покупателей Мерседес Эс-класс В221 предлагается шесть:
- S300 L c 3,0-литровым V6 (231 лс) 7 АКПП 7G-Tronic
- S 350 L BlueEfficiency 4Matic c 3,5-литровым V6 (306 лс) 7 АКПП 7G-Tronic
- S 500 L BlueEfficiency 4Matic c 4,7-литровым V8 (435 лс) 7 АКПП 7G-Tronic
- S 600 L с 5,5-литровым V12 (517 лс) 5 АКПП
- S63 AMG с 5,5-литровым V8 битурбо (544 лс) 7 АКПП AMG Speedshift MCT
- S 65 AMG с 6,0-литровым V12 Biturbo (630 лс) 5 АКПП AMG Speedshift
Максимальная скорость всех версий седана ограничена электроникой на отметке 250 кмч, версии S 63 AMG и S65 AMG при деактивации электронного ограничителя способны преодолевать рубеж максимальной скорости в 300 кмч. Динамика до 100 кмч начальной версии с 231-сильным мотором составляет 8,2 секунд, а Мерседес S 65 AMG проделывает такое упражнение всего за 4,4 секунд.
Высокий технический потенциал двигателей, коробок передач и подвески позволяют оставаться Мерсу W 221 признанным лидером в классе дорогих представительских седанов. Автомобиль, несмотря на свои крупные габаритные размеры, управляется легко и непринужденно, при этом седан доставляет истинное наслаждение от драйва. Владелец S-класс, как правило, может позволить себе наемного водителя, но в основном сам предпочитает находиться за рулем настоящего шедевра конструкторской мысли. Новое поколение Мерседес получившее индекс W222, по заверению производителя, станет еще шикарнее и технологичнее, вот только с внешностью немцы на наш взгляд не угадали.
Сколько стоит купить Мерседес S-класс W221 2012 года в России: цена в салонах официальных дилеров на Mercedes-Benz S-класс W221 с длинной базой стартует с 3,5 млн. рублей за Мерседес S300 L. Новый Мерседес-Бенц S 63 AMG стоит от 7,6 млн. рублей, а продажа Мерседес S 600 L оценивается в стоимость от 8,1 млн. рублей.
Когда впервые появился этот автомобиль, который пришел на смену W220, он произвел фурор. S-класс серьезно изменился, кузов стал существенно больше, по сравнению с предшественником. Моторный отсек тоже большой, рассчитан на мотор V12. Машины стали более тяжелыми. В США новый W221 стал очень популярен даже как автомобиль для водителя. В Mercedes W221 стали устанавливать новые моторы, также стоит новая 7-ми ступенчатая коробка автомат. Современные на то время моторы М272 и М273 преподносились как серьезное преимущество в сравнении со старыми моторами М112 и М113.
В целом, качество автомобиля серьезно улучшилось. Каких-либо замечаний к лакокрасочному покрытию нет и быть не может. Была доработана пневма, также электроника была существенно изменена и улучшена. Подвеска получилась более крепкой и комфортной. Даже на сегодняшний день эти автомобили выглядят дорого и солидно. Хотя цены на них упали до уровня новой Лады Весты в топовой комплектации или Киа Рио. Все дело в том, что Мерседес W221 достаточно дорогой в обслуживании, в отличие от Киа Рио.
Качество покраски и лакокрасочного покрытия получилось действительно качественным. Даже если брать машину с юга США, где жаркий климат, кузов все равно целый. Если брать российские автомобили, то на них тоже коррозия встречается редко. Если она и встречается, то только впоследствии сколов в уязвимых местах: на дверях, на кромках крыльев. То есть коррозию редко встретишь, потому что за такими автомобилями в большинстве случаев следят очень хорошо. Машина выглядит как новая даже спустя многие годы.
Со временем могут изнашиваться и другие детали: фары становятся более тусклыми, хром блекнет, разрушаются пластиковые детали нижней части автомобиля.
Алюминиевые детали передней части при эксплуатации в Москве могут иметь проблемы с коррозией, а цена на эти элементы высока, например, новый капот стоит более 100 000 рублей. Но на разборке можно найти и дешевле.
Салон и оснащение кузова с большинстве случаев проблем не доставляют. В России Мерседес S-класса очень популярен, продажи этого автомобиля занимают лидирующие позиции и в России, и в Америке. В России первым знаменитым автомобилем считался “Кабан” в кузове W140, затем БМВ Е38, затем Ауди А8 Кваттро, которая ввела моду на полный привод.
Представительский класс — это всегда мощный, тяжелый седан с мощной ланжеронной конструкцией. И мотор у них стоит продольно. В случае аварии Мерседесы S-класса, которые весят более 2-х тонн, просто уничтожают обычные хэтчбеки, тазы, приоры и другие мелкие автомобили. Легкие паркетники тоже разлетаются кто куда при столкновении.
Единственные, кто смогут противостоять этому Мерседесу — это рамные внедорожники. Мерседес S-класса — это очень безопасный автомобиль для их владельца, но совсем небезопасный для окружающего мира.
Плавность хода у этого Мерседеса просто идеальная благодаря превмоподвеске. Также в машине идеальная шумоизоляция и салон очень качественный. Мерседес как представительский класс считается №1 на рынке. Если взять цены на Б/У автомобили, то цены на Мерседес всегда выше чем на БМВ, Лексус и т. д.
Внешний вид имеет в себе некоторые спортивные нотки, даже лонг-версия выглядит с намеком на легкий спорт.
Это поколение выпускается с 2005 года, а в 2009 году был рестайлинг, поменяли фары, зеркала поставили другой формы, задние фары тоже изменились. W221 внешне получился гораздо красивее своего предшественника W220. А к W222 пока еще не привыкли.
Моторы
Под капотом стоит классическое решение — мотор V8, самый распространенный, мощность равна 388 л. с. Бывают моторы V6 с объемом в 3,5 литров, бывают моторы с объемом 4,5 литров и самый топовый V12. А от АМГ есть более мощные спортивные комплектации: S65 и S65.
Подвеска тоже здесь довольно простая — спереди 2 мощных рычага, пневмостойки. А сзади классическая многорычажная подвеска. Лонжеронная конструкция имеет огромный запас прочности, так как бывают бронированные версии, а в них идет такая же подвеска. А вес получается в 2 раза больше. Также здесь огромная жесткость кузова на скручивание.
Салон
На дверях есть доводчики, то есть не обязательно сильно дверьми хлопать. Лобовое стекло очень толстое, в верхней части есть камеры ночного виденья.
Сиденья и руль настраиваются с помощью электропривода. Регулируется спинка, подушка, есть память сидений. Удобная посадка, качество салона на высшем уровне.
Панель приборов выглядит необычно — механическая стрелка тахометра, также механические температура двигателя и количество топлива в бензобаке, а спидометр — электронный.
Перед покупкой такого автомобиля надо внимательно проверить в каком состоянии трапеция дворников, потому что она часто закисает. Также надо проверить состояние дренажа под лобовым стеклом, потому что электроники в этой области много. Вентилятор системы отопления служит около 8 лет, что весьма долго, но стоимость замены довольно высока.
Здесь раздельный климат-контроль, передний расположен в моторном отсеке, а задний климат находится в нише переднего колеса и часто бывает, что закисает от грязи и влаги.
Система автодоводчика дверей в целом надежна. Если слышны какие-то механические звуки во время езды, то это следствия повреждений или неправильной сборки после ремонта.
Электроника в этом автомобиле очень чувствительна к влажности напольного покрытия. Поэтому при малейших проблемах в этой области число неполадок с электроникой возрастает. Начинают отказывать электроприводы сидений, климат-контроль, навигация и система мультимедиа.
Оптику перед покупкой также стоит тщательно осмотреть, потому что стоит она дорого, устроена сложно и очень мало неоригинала. В целом, качество изготовления проводки и всей электроники очень высокое, количество сбоев даже на самых убитых экземплярах очень мало. Разве что проводка водительской двери может подводить, а в моторном отсеке бывает, что теряет эластичность изоляция проводов.
Также со временем появляются сбои у блока управления мотором. Довольно часто отказывают датчики АБС, потому что они связаны с работой пневмоподвески и особенностями проводки. Она достаточно длинная и часто повреждается, мастера знают об этом и исправить это можно не так уж и дорого.
Подвеска надежная и особых проблем не доставляет. А вот пневмоподвеска может создать некоторые проблемы. Когда машине больше 5-ти лет, риск, что она выйдет из строя увеличивается. Новая пневмоподвеска обойдется примерно в 120000 рублей, поэтому обычно ее восстанавливают. Если неудачно попасть в серьезную яму на подуставшей пневмоподвеске, то она может выйти из строя еще быстрее.
Трансмиссия
В заднеприводных автомобилях все довольно надежно с трансмиссией. Правда ресурс карданных валов немного маловат, особенно в комплектациях с более мощными моторами — около 100 000 км. пробега. На полноприводных версиях раздатка надежная, а вот проблемы могут возникать с промежуточным валом привода колес, который пропущен через картер двигателя.
Подшипники этого вала довольно быстро выходят из строя и могут повредить сам двигатель. К моторам V12 ставили старые КПП серии 722-6. Для такой мощности ее ресурса не хватает. Она служит около 120 000 км., и вероятность спонтанной поломки возросла. Если ездить спокойно, то она прослужит дольше, но автомобилей, у которых пробег более 200 000 км. и не было переборки КПП — не бывает. А новая 7-ми ступенчатая коробка 722-9 тоже имеет ряд проблем — у нее постоянно перегретый гидроблок, загрязняется масло, низкий ресурс фрикционов. Почти все эти КПП ремонтировались по гарантии — менялись гидроблоки, фрикционы, а иногда и вся коробка в сборе. На дорестайлинговых автомобилях стояла самая ранняя ревизия этой коробки. Есть множество владельцев, которые отказались от всех модернизаций и ремонта.
Надежность моторов
Двигатели М272 и М273 часто подвергались критике за качество проработки и их ресурса, высокую цену, низкий ресурс ГРМ, слабые катализаторы и высокий риск задиров поршневой группы. А если мотор долгое время работает на холостых оборотах, то проблемы осложняются. Очень часто моторы потребляют по 1 литру масла на 1000 км. пробега, но подливать масло дешевле, чем делать капиталку мотору.
А вот моторы V12 М275 основаны на более древних моторах, но в плане надежности они особо не отличаются от других моторов Мерседес, потому что сложная конструкция, высокая плотность компоновки и большие нагрузки — это все сказывается на надежности.
Но зато на моторах V12 реже бывают задиры на поршнях. Но если аккуратно эксплуатировать автомобиль, то мотор прослужит достаточно долго.
А после рестайлинга в 2010 появились новые моторы, которые показали себя с лучшей стороны. В общем, они стали более надежными.
Представительский седан Mercedes-Benz S-Class в каждом поколении оставался эталоном мирового автомобилестроения. Каждое поколение модели Mercedes-Benz S-Class демонстрировало новые технологии, которые в дальнейшем были внедрены в производство другими автомобильными производителями. В данной статье мы поговорим о прошлом поколении представительского седана Mercedes-Benz S-Class в кузове W221. На сегодняшний день многие в Российской Федерации присматриваются к подержанным экземплярам Mercedes-Benz S-Class W221. Здесь мы приведем основные проблемы, которые присущи Mercedes-Benz S-Class W221 С пробегом.
История Mercedes-Benz S-Class W221
Поколение представительского седана Mercedes-Benz S-Class W221 значительно выросло по сравнению с поколением кузова w220. Генерация Mercedes-Benz S-Class W221 получило улучшенную пневматическую систему подвески, больше динамики и больше комфорта в салоне. Базовым мотором для данного поколения являлся 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 231 лошадиная сила. В США модель Mercedes-Benz S-Class W221 была весьма популярна, использовалась в основном как автомобиль для водителя. А вот в России Mercedes-Benz S-Class W221 чаще всего покупали для перевозки VIP-персон. Российский владелец Mercedes-Benz S-Class W221 чаще всего сидел на заднем диване. Вместе с новым поколением Mercedes-Benz S-Class W221 немецкий автомобильный концерн представил в 2005 году и новую линейку моторов и трансмиссии. Тогда появились новейшие моторы серии М272 и М273, а также семиступенчатые автоматические коробки передач.
Эксперты считают, что с выпуском Mercedes-Benz S-Class W221 у данной модели произошло множество улучшений. Кузов получил лакокрасочное покрытие значительно лучшего качества. Электрические системы и пневмоподвеска были значительно переработаны для повышения жизненного цикла. Несмотря на то, что минимальная стоимость модели Mercedes-Benz S-Class W221 на вторичном российском автомобильном рынке снизилась до стоимость нового Kia Rio, подержанные экземпляры выглядят достойно и солидно. Однако российские покупатели чаще покупают новую бюджетную иномарку, чем подержанный Mercedes-Benz S-Class W221. Это связано с дорогим ремонтом модели Mercedes-Benz S-Class W221.
Mercedes-Benz S-Class W221 - технические характеристики
Mercedes-Benz S-Class W221 имеет на выбор две автоматические трансмиссии:5 - или 7-ступенчатую. Крутящий момент может передаваться на заднюю ось или машина может быть полноприводной. Тишину и покой в салоне обеспечивает многорычажная, полностью независимая подвеска - в более богатых версиях дополнительно вооруженная пневматикой. Хотя автомобиль не был проверен в тестах Euro NCAP в аварии, но имеющееся оборудование означает высокий уровень безопасности. Самый впечатляющий гаджет - Pre-Safe система, которая подтягивает ремни до столкновения, закрывает окна, соответствующим образом устанавливает сидения и дополнительно повышает тормозное усилие для того, чтобы свести к минимуму последствия столкновения.
Технические характеристики Mercedes S-class W221
Неисправности
Те, кто имел дело с предыдущим поколением Mercedes-Benz S-Class W220 , хорошо известно, что они были очень надежными. То же самое можно сказать и о W221. Большинство проблем во время работы вызывает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Также есть проблемы с повреждением корпуса клапана и с гидротрансформатором.
Компрессор, ответственный за правильное функционирование пневматической подвеской, также не блещет устойчивой работой. Перед покупкой стоит проверить, не проявляется ли при высокой скорости вибрация на рулевом колесе – это может быть первым признаком выхода из строя усилитель руля. Часто вина за это лежит на поврежденных компонентах подвески, а иногда просто из-за изношенных шин – это нужно проверять.
Самая большая проблема этой модели является выход из стоя электроники. Слишком много гаджетов и различных систем делают более легким и приятным поездки, но и увеличивают риск поломки. Известны случаи исчезновения показаний основного экрана, показывающий спидометр с контрольной группой. Навигация может когда работать, когда нет. CD чейнджер, надувные сиденья, электрический запирающийся люк на крыше и задняя дверь - другие слабые места этой модели.
Иногда возникают проблемы с кондиционером. К счастью, обычным источником этой проблемы является очень грязная воздуходувка. Воздуховоды и воздушный фильтр должны быть надлежащим образом очищены и тогда все работает должным образом.
Если вы хотите купить подержанный Mercedes- Benz S-Class W221 то советую не брать наиболее навороченные экземпляры, иначе можете потратить десятки тысяч евро на ремонт. Я советую вам держаться подальше от привозимых из США (в том числе S550) экземпляров, так как большинство из них побывали в серьезных аварий. К сожалению, даже если вы найдете действительно хороший автомобиль, рано или поздно придется что-либо чинить. На запасные части цены очень высокие.
Самая большая проблема, тем не менее, найти профессиональное обслуживание, пользователи, которые приобрели автомобили в салонах, часто жалуются на проблемы долгого определения источников неисправностей и затяжной ремонт. В остальном же, кроме довольно высокой стоимости эксплуатации Mercedes S- класса практически не имеет серьезных недостатков. Комфортная подвеска, хорошая плавность хода и управляемость, высокую производительность, очень богатое оснащение – это действительно впечатляет.
Двигатели.
Бензиновые:
- V6 3,5 л (272-306 л.с.) S350, S350 BlueEFFICIENCY;
- V6 3,5 л (279 + 20 л.с.) S400 Hybrid;
- V8 4,7 л (340-435 л.с.) S450, S500 BlueEFFICIENCY;
- V8 5,5 л (388-544 л.с.), S500, S63 AMG;
- V8 6,2 л (525 л.с.) AMG S63;
- V12 5,5 л би-турбо (517 л.с.) S600;
- V12 6,0 л би-турбо (612 л.с.) AMG S65.
Дизельные:
- R4 2,1 л (204 л.с.) S250 CDI;
- V6 3,0 л (235-258 л.с.) S320 CDI, S350 CDI, S350 BlueTEC;
- V8 4,0 л (320 л.с.) CDI S420, S450 CDI.
S-Class представлен таким большим количеством версий, что трудно сразу выбрать что-то конкретное. Однако, если посмотреть внимательно, то окажется, что двигателей значительно меньше, чем символьных обозначений модификаций. Но что же выбрать?
В Европе, традиционно наибольшей популярностью пользовались дизельные версии. Если расход 15 литров солярки на 100 км для Вас приемлем, то можно смело выбирать 4-литровый дизельный V8. Для более экономных подойдет менее прожорливый 3-литровый V6 CDI, который при движении в пробках укладывается в 12-13 л/100 км. Базовый дизель появился довольно поздно, поэтому на рынке очень мало экземпляров с таким мотором. И кстати, R4 2,1 л на удивление хорошо справляется с огромным седаном и при этом потребляет немного топлива.
Тем не менее, необходимо помнить, что большой двигатель это не только частые визиты на АЗС, но и более дорогой ремонт и обслуживание. В конце концов, замена 8-ми форсунок потребует больше денег, чем 6-ти. Хотя дизельные агрегаты и достаточно долговечные, но большинство автомобилей уже имеют значительный пробег, а оборудование, как известно, не вечное. Чаще всего внимания к себе требую форсунки и турбонагнетатель, а их ремонт не из дешевых. Встречаются и утечки масла. На всякий случай лучше иметь про запас пару тысяч долларов. А после 200 000 км может растянуться цепь ГРМ.
Если Вам нужен Mercedes S-Class, прежде всего, для поездок от дома к офису и обратно, а большую часть времени будут отнимать пробки, то будьте готовы к проблемам с сажевым фильтром.
Вы считаете, что дизельный мотор на таком автомобиле это неприлично? Тогда вашему вниманию предоставляется более богатый спектр бензиновых двигателей. Не важно, какой из них вы выберите. Каждый прекрасно справляется с этой тяжелой машиной.
Силовые агрегаты, работающие на более благородном топливе, намного надежнее и имеют, как правило, гораздо меньший пробег. Но при выборе все равно надо быть осторожным. До рестайлинга в бензиновых моторах использовались дефектные звездочки на балансирных валах — ломались и истирались зубья. Для устранения неисправности требовался дорогой комплексный ремонт, включающий, в том числе и замену цепи ГРМ.
Проблемные звездочки балансирного вала бензиновых V6 и V8. Стоимость ремонта – около 4 000 долларов.
Расход топлива? Многое зависит от стиля вождения. Но менее чем на 15 литров в городе даже и не рассчитывайте. Топ-версии AMG, S500 и S600 спокойно преодолевают рубеж в 30 литров на 100 км.
Проблемы кузова Mercedes-Benz S-Class W221
У подержанных экземпляров Mercedes-Benz S-Class W221 следы коррозии могут встречаться только в местах сколов краски – в проемах дверей, на капоте и на кромках крыльев. Слишком часто тускнеют передние фары от биксенона. На российских дорогах у подержанных экземпляров быстро ломаются крепления локеров и пыльников.Также могут попадаться экземпляры, в которых в задних арках и на днище облезла шумоизоляционное покрытие. Петли капота выполнены из алюминия. Однако в российских климатических условиях именно они могут быстро покрыться коррозией. К ремонту петель капота нужно относиться с большим вниманием. Новый капот стоит около 100000 рублей.
Проблемы салона Mercedes-Benz S-Class W221
При осмотре подержанного экземпляра Mercedes-Benz S-Class W221 первым делом необходимо проверить дренаж под ветровым стеклом. В этом месте достаточно много электронных блоков управления, которые могут выйти из строя из-за забитого дренажа. Трапеции передних дворников также могут часто закисать. Вентилятор системы отопления у Mercedes-Benz S-Class W221 имеет ресурс не более шести-восьми лет. Система пневмоклапанов климат-контроля для заднего дивана располагается в нише переднего колеса. От этого она часто закисает из-за влаги. Система автоматических доводчиков дверей с возрастом может давать сбой. Если она несколько раз не сработала, то не стоит переживать. Это нормально для подержанных экземпляров Mercedes-Benz S-Class W221.
Проблемы подвески Mercedes-Benz S-Class W221
На обычной версии Mercedes-Benz S-Class W221 подвеска имеет слишком большой запас прочности. Дело в том, что немецкие производители устанавливали точно такую же подвеску и на бронированные версии Mercedes-Benz S-Class W221. Пневматическая система подвески имеет ресурс порядка 5 лет. Стоимость восстановления пневмоподвески на одном колесе составляет 120000 рублей. Ресурс тормозных колодок обычно составляет не более 20000 километров. Чем больше вес версии Mercedes-Benz S-Class W221, тем быстрее изнашиваются тормозные колодки.
Технические особенности.
Немецкий седан должен перевозить своих пассажиров в максимально комфортных условиях, а потому механической коробки передач не предлагалось. В Mercedes S-Class W221 устанавливалась 5-ти или 7-ми ступенчатая автоматическая коробка передач.
Как и подобает седану сегменту F, крутящий момент передается на заднюю ось или на все колеса. Тишину и спокойствие в салоне обеспечивает полностью независимая многорычажная подвеска. В более богатых комплектация используется пневматическая подвеска. Благодаря ей, автомобиль буквально парит над поверхностью дороги.
За неисправную амортизационную стойку пневмоподвески Airmatic придется выложить 1200 долларов.
Несмотря на то, что лимузин не проверялся в краш-тестах EuroNCAP, само оснащение свидетельствует о высоком уровне безопасности. Самая впечатляющая система Pre-Safe. Она за мгновенье до вероятного столкновения притягивает ремни, прикрывает окна, приводит сиденья в безопасное положение и приступает к торможению, чтобы свести к минимуму последствия от ДТП.
Модификации Mercedes S-class W221
Mercedes S 300 L W221
Mercedes S 350 W221
Mercedes S 350 L W221
Mercedes S 350 4MATIC W221
Mercedes S 350 L 4MATIC W221
Заключение.
Если вы хотите приобрести ухоженный Mercedes S-Class W221, то избегайте дешевых экземпляров, иначе будьте готовы потратить не одну тысячу долларов на ремонт. Следует подальше держаться от седанов, импортированных из США, потому что большинство из них побывали в ДТП. Но даже, если вы найдете хороший автомобиль, рано или поздно вам придется решать определенные проблемы. А цены на запасные части очень велики.
Самая большая проблема – найти профессиональный сервисный центр. Даже авторизованные сервисы не всегда быстро определяют и устраняют источник неисправности. Но кроме больших расходов на содержание и надоедливых сбоев, в Мерседес S-класса больше нет серьезных недостатков. Комфортная подвеска, хорошие ходовые качества, очень богатое оснащение – о достоинствах роскошного лимузина можно говорить без конца.
Процесс выбора б/у мерседес w221 S класса серьезно отличается от других моделей Мерседес. Это связано с особенностью эксплуатации этих автомобилей, в том числе первыми владельцами. Не секрет, что многие из этих автомобилей эксплуатировались с водителем, и это, в свою очередь, создает проблему, о которой не подозревают рядовые покупатели.
- Эксплуатируются наемными водителями, которым плевать на состояние автомобиля
- Огромная выработка ресурса в моточасах из-за постоянной работы на холостых оборотах
- Экономия водителей на качестве топлива и обслуживание через «откаты» сервисам
Почему S класс сложнее выбрать в живом состоянии, чем другие Mercedes?
Это порождает существенную проблему, связанную с выбором автомобиля непрофессионалом. Пробег фактически ничего не значит, даже если он не скручен. Большинство покупателей смотрят на пробег, но даже при небольшом пробеге в 50 тысяч двигатель мог проработать в три раза больше моточасов, чем при нормальной эксплуатации. Это существенно увеличивает риск дорогого ремонта ДВС. Для грамотного выбора автомобиля необходимо в первую очередь определять пробег в моточасах .
Навигация по статье:
Реальный пробег автомобиля Mercedes W221
Или как нужно выбирать S класс?
Реальный пробег Мерседес w221 можно проверить в нескольких блоках ЭБУ. Наши специалисты имеют определенный порядок действий компьютерной диагностики для определения точных значений пробега. Мы поделимся опытом с читателем:
Первое, на что всегда нужно обращать внимание — это пробег в моточасах. Узнать моточасы в Мерседесе можно в блоках левой и правой фары (XALWA) или в блоке управления системой безопасности при столкновении (SRS). Нормальный диапазон значений моточасов для использования автомобиля в городе без водителя:
Для 100 000 тыс км. — 2000-2500 моточасов
Для 200 000 тыс км. — 4000-5000 моточасов.
Эти данные приблизительные и сильно разнятся в зависимости от владельцев и их места проживания, дневной активности и прочих неизвестных. Мы никогда не сталкивались со скруткой моточасов, поэтому это самые объективные данные об использованном моторесурсе.
Следующим шагом необходимо прочесть историю из блока ASSYST PLUS. В этом модуле должны присутствовать записи о ТО и соответствующих пробегах. Если на приборной панели пробег 100 000 км, а в ЭБУ записаны 20 сбросов интервала замены масла, очевидно, что пробег скручен. Для создания правдоподобных записей с нуля в блоке ASSYST необходим Star Diagnosis, который отсутствует у 99% скрутчиков пробега, поэтому память блока банально очищают, надеясь, что проверять дальше цифр пробега никто не будет.
Определение точного реального пробега Мерседес возможно с большой точностью, даже несмотря на попытки “скрутить везде”. Чаще всего нет смысла смотреть блок ключа (EZS/EIS), т.к. это самое известное место, и его крутят в первую очередь.
В 99% случаев реальный пробег находится в блоке электронного ручного тормоза, системы стабилизации.
Проблемы Mercedes W221/С216 — все самые противные и дорогостоящие болезни S класса и CL класса
Чтобы понимать, чего бояться при покупке Мерседеса и какие узлы необходимо проверить перед покупкой в обязательном порядке, мы предоставим подробный перечень проблем w221 с примерными ценами амбулаторного лечения болячек.
Одна из самых противных болячек S класса — впускные коллектора S350 и S500 . Проблема актуальна как для рестайла, так и для дорестайла. Проблема заключается в вихревых заслонках и проявляется при диагностике как ошибки по пропускам в цилиндрах. Замена впускного коллектора на m272 обойдется порядка 50-60 тысяч рублей, на m273 — 100 тысяч. Неоригинал пирбург стоит в среднем на 20-30% дешевле оригинала, но есть и третий путь. Примерно за треть бюджета или дешевле, можно удалить вихревые заслонки совсем, потеряв в мощности агрегата на низах.
Примерно треть автомобилей, осмотренных нашими специалистами, так или иначе обладают этой болезнью. Зачастую владельцы пытаются скрыть эти проблемы и сбрасывают ошибки перед показом автомобиля, но благодаря совокупной компьютерной диагностики и тест-драйву, этот фокус не работает.
Проблемы двигателей W221 S350 3.5 M272 и S500 4.7/5.5 M273
Вытягивание цепей и износ шестерней балансирных валов . Проблема стара как мир и до сих пор полно людей, которые, не понятно на что надеясь, берут S класс без диагностики. Решение проблемы отнюдь не бюджетное, звезды по 25-35 тысяч за штуку, и замена цепи обходится в 120-150 тысяч с работой. Проблема начинается с пропусков зажигания и некорректной работы распредвалов позднее. Проблему поправили ближе к 2011 году, но к сожалению не до конца. На больших пробегах эта болезнь все еще актуальна. Перед покупкой автомобиля проблему предельно просто проверить, но если необходимо узнать фактическую степень износа шестерен и выход натяжителя цепи — необходимо разбирать двигатель.
Задиры цилиндров и поршней M272/M273
на больших пробегах. Некачественное масло, низкооктановый бензин, запуски в отрицательные температуры и длительная работа на холостых — все это в конечном счете приводит к задирам алюминиевого блока цилиндров. Любая покупка Мерседеса с пробегом должна начинаться с . “Услышать” задиры возможно в основном уже на крайних стадиях, когда задрало юбки поршней. На моторе М276 покрытие задирает в основном на модификации 3.0 битурбо (M276 DLE 333 л.с.). Существуют свидетельства появления небольших задиров на 3.0 (249 л.с.) и 3.5 (306 л.с.) на пробегах более 200 тысяч километров.
Проблемы двигателей W221 S350 3.0/3.5 M276 и S500 4.7 M278
Двигатель M276 практически не страдает болезнями своего предшественника, но ложка дегтя в нем так или иначе осталась. С завода немецкие сборщики оставили пасхальное яйцо в виде бракованных натяжителей цепи, которые возможно превентивно заменить, не допустив перескакивания цепи. Пока рано говорить о беспроблемности этих двигателей, т.к. нет большого объема статистики этих моторов с большими проблемами.
Двигатель M278 , как и его предшественник M273, страдает водительской болезнью. Избыток отработанных моточасов, обслуживание “по пробегу”, нагар в двигателе и, зачастую, все это приправлено агрессивной ездой в отсутствии пассажира. В итоге, имеем сначала троение от вихревых заслонок, забитый нагаром впускной коллектор, троение, и вытянутые цепи.
Стоит отметить, что битурбо 4.7 в силу более теплонагруженного двигателя, чем турбодизель, имеет повышенный износ турбокомпрессоров из-за более высокой средней температуры работы системы наддува.
Важно! “Лаборатория диагностики” не производит диагностику двигателя 5.5 V12 S600. Для нас важно разбираться в агрегатах, чтобы клиенты гарантированно получали достоверные сведения о техническом состоянии.
Проблемы АКПП W221/С216 722.9
Мертвый селектор АКПП или не переключается P-R-N-D . Проблема может крыться либо в блоке управления селектором, находящемся под рулем, либо в самом сервоприводе селектора на корпусе КПП (ISM). Причина болячки предельно просто определяется при помощи компьютерной диагностики.
Гул/вибрация при разгоне на 2-3 передачах обычно говорит об износе гидротрансформатора mercedes. Параллельно в блоке КПП присутствуют ошибки 2783, 0894. Решение — только ремонт или замена.
Вылеты в нейтраль, коробка в аварийном режиме , пробуксовки АКПП и сильные толчки при переключениях свидетельствуют об износе гидроблока АКПП мерседес. Если какие-либо из этих симптомов появляются в совокупности с ошибками 2200, 2204, 2205 в блоке АКПП (EGS), то необходимо срочно заняться решением проблемы. Обычно гидроблок ремонтируется с заменой платы управления (TCM).
Специалисты “Лаборатории Диагностики” выработали особую схему диагностики трудно выявляемых проблем коробки передач Mercedes. Мы рекомендуем нашим клиентам никогда не покупать мерседесы в автосалонах, из-за отсутствия необходимого для диагностики тест-драйва. Для нас не составляет труда определить износ агрегатов, даже если ошибки очистили из памяти блоков перед показом автомобиля.
Важно! Конструктивно, акпп 722.9, никогда не дорабатывалась вплоть до выпуска w222, поэтому все эти проблемы распространены вне зависимости от года выпуска автомобиля.
Важно!
Если никаких ошибок нет, это не значит что АКПП полностью здорова и проедет еще 300 тысяч. Для полноценной диагностики АКПП Мерседес необходим тест-драйв с подключенным компьютером для мониторинга появления событий неисправностей и контроля потоковых данных data stream кпп. Нашим клиентам, покупающим S класс не на последние деньги, мы рекомендуем частичную замену масла КПП перед покупкой. Такой маневр позволяет оценить механический износ фрикционов по наличию стружки на магнитах поддона коробки передач, а также определить регулярность обслуживания и состояние трансмиссионной жидкости в данный момент (может быть старая или горелая/перегретая).
Сколько ходит АКПП Mercedes w221?
Если не вдаваться в подробности и технические лекции, которые никто не будет читать — все зависит от эксплуатации , обслуживания и стиля езды. Нам известны случаи смерти кпп на 50 тыс и коробки долгожители с пробегами 450 тысяч километров.
То же самое можно сказать о раздаточной коробке и приводах 4matic. Преждевременная смерть этих агрегатов возможна только в случае гоночной эксплуатации и отсутствия обслуживания. Кстати на полноприводных (4matic) w221 нередко бывают проблемы, требующие замены приводов и/или переднего кардана. Кроме того полноприводная версия S класса использует свои передние рычаги (поворотные кулаки), которые не подходят на заднеприводную версию и стоят в 4 раза дороже. Самое обидное в этом случае — отсутствие неоригинальных заменителей.
Кроме дорогих передних рычагов у полного привода есть еще одна весомая проблема — передний кардан способен разбить поддон двигателя и/или рулевую рейку вместе с редуктором. Необходимо хотя бы раз в полгода проверять состояние переднего кардана, и приводов переднего редуктора на люфты. Ремонт в запущенном случае будет стоит очень неприятно и вполне может переплюнуть капиталку двс.
Пневмоподвеска S-klasse W221/С216 AirMatic — проблемы, стереотипы, диагностика
В 2018 году слово “пневма” до сих пор продолжает безосновательно пугать людей. Что лучше, пневма или пружины? Что надежнее? На эти вопросы в нашей компании уже заучены дежурные ответы. Пневмо контур, фактически — довольно простая система из нескольких компонентов, где слабыми местами могут быть всего несколько из них. Пневмо трасса или трубки не изнашиваются, кроме случаев принудительного механического воздействия третьих лиц.
Компрессор пневмоподвески имеет средний срок службы 3-4 года, стоимость новой детали ~ 35-40 тысяч рублей. Причиной выхода из строя может быть регулярное включение из-за падения давления в контуре. Механизм компрессора перегревается и изнашивается. Определить неисправность компрессора можно как с помощью компьютерной диагностики, так и с помощью обычного принудительного подключения. Наши специалисты научились определять степень износа по звуку работы с большой точностью. В большинстве случаев проблемы с компрессором возникают из-за утечки воздуха из контура в области уплотнителей пневмобаллонов или трещины блока клапанов, а также из-за попадания влаги из-за отсутствия обслуживания осушителя.
Важно! Необходимо ежегодно обслуживать осушитель компрессора, менять фильтр и силовое реле. В таком случае этот агрегат можно записать в отряд беспроблемных.
Блок клапанов пневмы Airmatic
— агрегат, который дает о себе вспомнить не более одного раза в жизни автомобиля. Конечно, если вы будете регулярно прыгать с полуметровых поребриков на дорогу, можно его менять хоть раз в неделю. В отличии от пневмы VAG группы автомобилей, штуцеры подушек задних колес практически не закисают, и, в принципе, подобной проблемой пневма Мерседес не обладает. Стоимость нового блока клапанов 15-20 тысяч рублей, поддается диагностике через компьютер.
Пневмобаллоны или пневмоподушки Airmatic.
Надежны ли? Как часто придется менять?
В подавляющем большинстве случаев подушки пневмы приходят в негодность из-за вековой грязи и отсутствия мойки хотя бы раз в полгода. Вторая причина — это полное отсутствие использования пневмы. Большинство владельцев никогда не пользуются пневмой, и резиновые пневмобаллоны теряют эластичность, получая микроповреждения при проезде крупных неровностей или “спрыгивания” с поребриков. Ударные нагрузки могут повредить пневму в том случае, если автомобиль резко упадет на колеса с подъемника или домкрата.
Кроме стереотипов о ненадежности пневмы в интернете циркулирует множество слухов о стоимости ремонта пневмобаллонов. Дело в том, что если вы привыкли беспрекословно слушать то, что вам говорят сотрудники сервиса (не важно ОД или не ОД) — вы всегда будете переплачивать существенные суммы в никуда. Передние стойки не нужно менять целиком из-за повреждения подушки, подушка меняется отдельно, просто Мерседес не продает оригинал отдельно.
Нет необходимости покупать оригинальные подушки пневмы. Существует ряд неоригинальных и более качественных деталей от AirBagit и некоторых других фирм производителей. Средняя стоимость подушки — 10-15 тысяч рублей. К тому же в Москве стало довольно много сервисов, которые предлагают усиленные подушки с установленным поверх пневмоэлемента чехлом.
Нет никакого основания бояться пневму и отказываться от комфорта и устойчивости на дороге, которые она дает. Ведь пневма это не только контроль уровня высоты, на Мерседесах она выполняет функцию пружин, т.к. они фактически отсутствуют.
Стоит ли покупать Мерседес S W221?
S класс в возрасте — это не тот автомобиль, где придется менять только колодки и масло, даже если он будет абсолютно исправный. Речь не идет о том, что в любом случае сломается коробка или двигатель. В S классе полно разной мелочи, которая с возрастом выходит из строя и замена стоит не дешево. Вот несколько примеров:
- Замок передней двери, не ремонтопригоден — 20-25 тысяч рублей + замена около 6 тысяч, т.к. дверь трудно разбираемая.
- Ручки дверей с кнопкой бесключевого доступа. От попадания воды внутрь залипает и перестает открываться или закрываться от кнопки или прикосновения. Замена 10-15 тысяч рублей за ручку.
- Постоянно пищит парктроник? Скорее всего из-за воды умер блок PTS Parktronic. Новый блок 20 тысяч, на разборках продаются такие же залитые водой.
- Блок Rear SAM, который также заливает водой — 20-25 тысяч рублей. Если не менять, то не будут работать задние фары, всегда показывать пустой бак и много другой важной мелочи.
- Вытек передний амортизатор — замена на новый 80-100 тысяч.
Многие из этих затрат одноразовые, но такой список можно расширить в полтора два раза. Смысл сего опуса не в том, чтобы напугать потенциального покупателя, а чтобы привести к пониманию необходимости тщательных проверок.
У нас нет стандартных ответов на вопрос “как выбрать S класс?” или “сколько стоит обслуживание Мерседес в год?”, так как ответы на эти вопросы индивидуальны. Если для вас является нормальным тратить 100-150 тысяч в год на автомобиль без учета топлива, регулярного ТО и налогов, то бояться S350/S500 нет смысла. Если вы привыкли менять только колодки и масло, этот автомобиль может разочаровать Вас, даже будучи исправным. В любом случае обязательно проверяйте техническое состояние двигателя и коробки передач в первую очередь, а подвеску и толщину краски в последнюю!
Автоподбор Mercedes S-Klasse W221/W222 с пробегом в Москве
Компания “Лаборатория Диагностики” предоставляет услуги помощи в покупке автомобилей определенных моделей премиум сегмента. Мы не работаем с неизвестными нам авто. Мы предлагаем воспользоваться нашей выездной диагностикой для многогранной проверки автомобиля перед покупкой или заказать “подбор авто под ключ”.
По результату диагностики вы не только получите исчерпывающие данные о техническом состоянии всех самый дорогих для ремонта агрегатов, но и рекомендации к бюджетному устранению таковых, если они есть.
Для тех кто не в состоянии самостоятельно искать автомобиль на вторичном рынке Москвы, или находится в другом регионе России, услуга автоподбора под ключ позволяет возложить ответственность поиска исправного авто с чистой юридической историей и без серьезных дтп.
Как проходит подбор Мерседес в Москве без вашего участия можно прочитать на странице или ознакомиться с примерами диагностики из завершенных работ по автоподбору Mercedes.
Представительские «Мерседесы» S-класса пользуются популярностью во всём мире. На протяжении многих десятилетий, начиная с довоенных времён, эти машины являются эталоном стиля и качества. Каждое поколение S-класса по-своему интересно. Но особым вниманием хотелось бы отметить пятое. Его представителем является автомобиль «Мерседес 221».
Внешность
Этот автомобиль притягивает взгляды будто магнит. Его невозможно не заметить в дорожном потоке. Первым делом хотелось бы отметить впечатляющие габариты. Стандартная версия достигает 5096 мм, а длина модели на увеличенной колесной базе составляет 5226 мм. Ширина при этом равна 2120 мм, а высота - 1485 мм. Колесная база тоже впечатляет. Она варьируется от 3035 до 3165 мм (в зависимости от длины модели). Благодаря таким габаритам автомобиль выглядит очень динамично и стремительно.
У седана «Мерседес 221» особенный дизайн. В его образе явно прослеживаются сходства с элитным лимузином Maybach W240 и кое-что от ретро-стайлинга (большие колёсные арки, в частности). Более поздние модели получили светодиодную оптику, современные патрубки выхлопной системы и строгий передний бампер. Всё остальное осталось неизменным, в том числе и фирменная радиаторная решётка.
Салон
Внутри «Мерседес 221» выглядит не менее роскошно, чем снаружи. В отделке была использована натуральная высококачественная кожа, ценные породы дерева, блестящий хром и алюминий. Все элементы интерьера идеально гармонируют между собой. И, что немаловажно, внутри очень просторно. По сравнению с предшественником, которым была модель W220, в салоне появилось больше места. А всё благодаря увеличению габаритов. У автомобиля «Мерседес 221» кузов стал шире, длиннее и выше, соответственно, прибавилось простора в ногах, коленях и над головами пассажиров.
Особого внимания заслуживает водительское место, продуманное до мелочей с эргономической точки зрения. На широкой приборной панели виднеется обилие элементов управления и средств развлечения, но все они расположены так, что не создаётся впечатление перегруженности и ненужного излишества. Всё находится под рукой - кнопки управлением климат-контролем и навигацией, ТВ-тюнер, DVD/CD-чейнджер, радио, мультимедийная система, электронный дисплей (заменивший аналоговый спидометр) и цветной функциональный экран.
Автолюбители об интерьере
Люди, владеющие таким седаном, как «Мерседес 221», отзывы оставляют исключительно положительные. Особых похвал удостаиваются сидения, что неудивительно, ведь они оснащены электрическими регулировками и ярко выраженной поясничной опорой. Но многие принимали решение заказать роскошные мультиконтурные кресла с вентиляцией, функцией подогрева и массажа. И ничуть об этом не жалели.
Помимо перечисленного, эти кресла имеют ещё одну полезную особенность. Их спинки и подушки автоматически адаптируются к текущей дорожной ситуации - так обеспечивается максимально комфортная боковая поддержка. А ещё скорость и интенсивность массажа можно регулировать. Для этого предназначена система COMAND.
Двигатели
Линейка силовых агрегатов у моделей «Мерседес 221» была разнообразной. Самый слабый бензиновый мотор устанавливался под капот седана S300. Это был 3-литровый 231-сильный агрегат. Наиболее мощным двигателем могла похвастаться версия S65, выпускавшаяся именитым тюнинг-ателье AMG. Это был 6-литровый битурбированный V12, вырабатывавший 612 «лошадей». Мощность впечатляющая, как и расход топлива. На 100 «городских» километров у этого двигателя уходит 23-24 литра бензина. По трассе - 10 л.
Кстати, ещё предлагалась гибридная версия, известная как S400. У этой модели в тандеме с 279-сильным бензиновым двигателем шёл электромотор, вырабатывавший 20 л. с.
Также под капот автомобилей «Мерседес S 221» устанавливали дизельные агрегаты. Наиболее слабым был 2,1-литровый 204-сильный двигатель, которым комплектовались модели S250. Самым мощным дизельным вариантом являлся автомобиль S450. Под его капот устанавливали 320-сильный 4-литровый битурбированный мотор V8. Кстати, несмотря на солидную мощность, машины с таким двигателем не потребляют много дизеля. 13 литров на 100 «городских» километров, а по трассе - меньше 7 л.
Технические особенности
Автомобили W221 оснащались надёжной подвеской AIRMATIC. Многие дополнительно заказывали систему активного управления кузовом. И это было правильное решение. Данная функция в прямом смысле слова доводила уровень управляемости до совершенства. За счёт неё уровень автомобиля оставался неизменным даже на самых резких и быстрых поворотах. И удовольствие, которое дарила та маневренность, не сравнимо ни с чем. Плюс ко всему был приятный бонус - возможность самостоятельно настраивать клиренс с помощью одной лишь кнопки.
Что можно сказать о трансмиссии? Модели, под капотами которых стояли двигатели не типа V12, агрегатировались «автоматом» 7G-Tronic. Все другие оснащались 5-ступенчатой АКПП. А на версии от S350 до S500 ставили 7G-Tronic Sport. У этой КПП была изюминка в виде маленького рычага, после нажатия на который активировалась функция DIRECT SELECT, делавшая коробку электронноуправляемой.
Безопасность
Это, пожалуй, один из важнейших нюансов, который необходимо учитывать, покупая автомобиль. Впрочем, если мы говорим про «Мерседес 221», фото которого предоставлено выше, то о безопасности можно не беспокоиться. В этом автомобиле она на уровне.
Модель оснащена системой Brake Assist PLUS, которая при помощи радаров анализирует дорожную ситуацию и предупреждает водителя о приближающихся транспортных средствах. Если вдруг возникает непредвиденная ситуация, когда нужно резко остановиться, экстренное торможение происходит автоматически. Потому что система Brake Assist PLUS всё просчитала и подготовила автомобиль к предотвращению столкновения.
Для безопасности пассажиров создана опция PRE-SAFE. Если вероятность ДТП высока, система автоматически натягивает ремни безопасности и заранее раздувает подушки для дальнейшего быстрого реагирования.
Ещё функция безопасности интегрирована в боковые окна. Если возникает угроза аварии, то они автоматически закрываются.
Также в автомобиле имеется система Stop & Go, которая удерживает машину на достаточной дистанции от впереди следующего авто. Но особого внимания заслуживает опциональный пакет помощи при парковке, в который включены радиолокационные датчики, являющиеся более мощными, чем ультразвуковые сенсоры. С таким «ассистентом» движение задним ходом и попытка встроиться в карман не доставят никаких проблем.
Владельцы об оснащении
Достоинства каждой ранее упомянутой системы, конечно же, описывают в своих отзывах люди, владеющие таким автомобилем, как «Мерседес 221». S-класс премиальный, потому неудивительно, что машины, относящиеся к нему, комплектованы всем чем только можно.
Особым вниманием автомобилисты отмечают опцию Adaptive Highbeam Assist. Благодаря ей световой пучок при появлении встречных машин автоматически уменьшается, а это значит, что не нужно его переключать, чтобы не ослепить других водителей.
Ещё многим нравится индикатор в боковых зеркалах, который активируется, когда «Мерседес» попадает в «слепую зону». Полезной считается опция Lane Keeping Assist, удерживающая машину в своей полосе. Любители высоких скоростей по достоинству оценили функцию Speed Limit Assist, благодаря которой машина распознает знаки-ограничители. А люди, сильно устающие в повседневной жизни, всегда в своих отзывах отмечают вниманием технологию контроля усталости. Что и говорить о системе ночного видения, стабилизации при боковом ветре и опции распознавания пешеходов.
Несомненный комфорт
Это то, чем в полной мере может похвастаться «Мерседес 221». Класс S включает в себя модели, созданные для получения наслаждения во время езды. И Mercedes-Benz W221 исключением не является.
Полный электропакет, чувствительное рулевое колесо, электронный стояночный тормоз, стеклоочистители с датчиками, автоматический климат-контроль с угольными фильтрами, самозакрывающаяся багажная крышка и двери - это лишь малый перечень оборудования, которым оснащена данная модель. Ещё есть помощник, предупреждающий об уменьшающемся давлении в шинах, функция лёгкой посадки у рулевой регулируемой колонки, камера заднего вида, дополнительный электронный ключ, пакет освещения для дверей, пространства у ног и панели, а также многое другое. Полный список оборудования займёт не одну страницу, но даже этого краткого перечня достаточно, чтобы понять, почему W221 так любим автомобильными ценителями.
Вывод
Mercedes-Benz W221 - это роскошный автомобиль. Производство данной модели завершилось четыре года тому назад, но до сих пор она может превзойти по своим характеристикам и оснащению многие современные машины. У этого автомобиля практически нет недостатков, и люди, владеющие им, оставляют исключительно положительные комментарии. Многие до сих пор одержимы мечтой приобрести такой «Мерседес». Впрочем, её можно осуществить. Стоит он намного дешевле премиальных спорт-каров. Модель 2013 года выпуска в отличном состоянии с 435-сильным мотором при полной комплектации обойдётся примерно в 3 миллиона рублей.