Каким должен быть настоящий внедорожник? В сознании многих это и по сей день внушительный рамный автомобиль, разумеется, с полным приводом и понижающей передачей, желательно еще снабженный блокировками дифференциалов, шноркелем и лебедкой. Впрочем, последние атрибуты офф-роуда можно дополнительно установить на любую машину – был бы подходящий «носитель». Возьмем, к примеру, SsangYong Kyron – ну чем не полноценный «проходимец»?
Он появился на нашем рынке в начале 2006 года (в Южной Корее выпускается с 2005-го) - такой же самобытный, как и прочие модели этого производителя. Казалось бы, надо быть большим оригиналом, чтобы купить внедорожник с таким, мягко говоря, неординарным дизайном. Но, видимо, таковых оказалось немало. Во всяком случае, автомобиль очень быстро стал одним из самых продаваемых «корейцев» в России. Что же в нем такого замечательного?
Расширенный радиус действия
Разумеется, одним из привлекательных аспектов стала цена. Немногие производители могли предложить рамный внедорожник такого класса за довольно скромную сумму. Автомобиль с чистой совестью можно назвать универсальным: он отлично подходит для города и готов доказать свою состоятельность на бездорожье. На асфальте Kyron радует неплохой устойчивостью и умеренными для автомобиля со столь высоким центром тяжести кренами в поворотах. Комфорт тоже на приемлемом уровне: подвеска отлично отрабатывает крупные неровности, хотя мелкие все же передаются на пятые точки седоков. Рулевое управление точностью не поражает, к тому же довольно «длинное» (около четырех оборотов от упора до упора). Но для рамного автомобиля управляемость можно назвать удовлетворительной. Тормоза без проблем обеспечивают нужную степень замедления этому тяжелому «железному коню».
Что касается бездорожья, конструктивно машина к нему готова. Конечно, настоящему «проходимцу» не помешало бы иметь клиренс больше, да и ходы подвески здесь не так уж велики. С другой стороны, полный привод Part Time 4WD и понижающий ряд позволяют не бояться раскисшей грунтовки. Все основные агрегаты надежно упрятаны за поперечины рамы, так что при движении по глубокой колее бояться нечего. Другое дело - ухабистая местность. Отдельные препятствия в виде холмика или пня легко могут повредить рулевую рейку или электропроводку. Так что дадим банальный совет: собираясь покорять бездорожье, не пожалейте денег на полноценную защиту двигателя, КП и раздатки. Заводской пластик убережет разве что от случайных камней.
Мнение эксперта
Сергей ЧЕРНОГАЕВ, технический специалист сервисного центра SsangYong компании BLOCK
Kyron отлично подойдет как типичным горожанам, так и любителям офф-роуда. Практика показала, что автомобиль достаточно надежен. Все «детские болезни» далеко позади. Список работ даже по машинам, разменявшим вторую сотню тысяч километров, довольно скромен, дорогостоящих операций в нем, как правило, нет. Двигателей всего два, зато к ним никаких нареканий. К интервалам обслуживания в 10 тыс. км не стоит относиться как к средству выкачивания денег - во многом именно постоянный контроль и своевременная профилактика позволяют обеспечить достойную надежность деталей и узлов автомобиля.
Двигатель и трансмиссия
Напомним также, что Part Time 4WD не предполагает езды на полном приводе по твердым покрытиям. Для переключения режима трансмиссии достаточно повернуть в нужное положение маховичок в салоне - управление происходит посредством электроприводов. Режимы меняются не сразу - надо проехать некоторое расстояние. Отсюда еще один совет: не дожидайтесь, пока автомобиль прочно сядет на брюхо. Оцените препятствие и еще до него решите, что делать: подключать передний мост или активировать «понижайку».
За динамику первых Kyron отвечал единственный силовой агрегат - 2,0-литровый турбодизель с системой Common Rail. Несмотря на скромную мощность (140 л.с.), мотор обладает внушительным крутящим моментом в 310 Нм, причем в широком диапазоне оборотов. С надежностью у этого двигателя тоже все в порядке - как-никак лицензионная конструкция MercedesBenz. Долго служит при правильной эксплуатации и пятидиапазонный автомат (также немецкого происхождения). Правда, он снискал немало нареканий за излишнюю задумчивость. АКП явно рассчитана на степенные плавные переключения, так что даже в режиме кик-даун не обеспечивает ожидаемого ускорения. Немного спасает ручной режим, но не пользоваться же им постоянно!
Береги дизель!
Как многие и опасались, дизель в условиях российских зим проявил свой характер. Прежде всего он оказался довольно требователен к качеству топлива (собственно, это известная специфика Common Rail). Заправленный на «левой» АЗС автомобиль упорно отказывался заводиться уже при -25°С. Владельцы дизельных Kyron не спасовали и стали активно использовать присадки, облегчающие пуск (некоторые не пожалели денег и на подогреватели). Но тут выявилась другая особенность: при низких температурах начались проблемы с вентиляцией картерных газов. Доходило до того, что давлением просто вышибало масляный щуп. Позже производитель справился с проблемой, проведя компанию по бесплатной установке системы подогрева картерных газов. Однако клапан их рециркуляции до сих пор периодически выходит из строя. Случай признают гарантийным, и денег за ремонт не берут. Если же срок гарантии уже прошел, замена клапана обойдется примерно в 9000 руб.
Своеобразным утешением, разумеется, служит экономичность - при неспешной езде вполне можно уложиться в 10 -11 л/100 км. Немаловажно, что газораспределительный механизм приводится в движение цепью. Как заверили нас сервисмены, с момента появления Kyron замена цепи потребовалась фактически на считанных корейских внедорожниках.
В 2007 году автомобиль был основательно перелицован - исчезли задние фонари в виде щита, появились новые фары и капот, да и в целом внешность стала более органичной. В этом же году появился бензиновый двигатель 2,3 л - опять-таки проверенный временем агрегат от Mercedes -Benz. С ним Kyron стал еще доступнее - правда, посредственная тяга на низах заставляла завидовать тем, кто имел дизельные исполнения автомобиля.
Относительно доступен
Первые Kyron отнюдь не были беспроблемными. Владельцы частенько обращались на дилерские станции, к примеру, с жалобами на стуки в подвеске. Последняя чаще всего оказывалась ни при чем - люфтила рулевая рейка (меняли по гарантии). Многих совершенно справедливо смущали и некоторые позиции в списках регламентных работ. Так, наряду с маслом и фильтрами через каждые 20 тыс. км надлежало менять… шаровые опоры нижних рычагов передней подвески. Целесообразность этой операции действительно под вопросом хотя бы потому, что опоры автомобилей, владельцы которых отказались от дилерского обслуживания, без проблем «ходили» по 40–50 тыс. км. К счастью, со временем все встало на свои места: рейки уже не люфтят, шарниры на ТО не меняют. Кстати, обслуживание Kyron при небольших пробегах несильно бьет по карману. Рядовые ТО обходятся владельцу в 10 000–11 000 руб., включая расходные материалы. Самое дорогое, включающее замены всех фильтров, жидкостей (в том числе масла в АКП, раздаточной коробке и дифференциалах), - ТО-60 000. За него на дилерской станции придется оставить 25 000–30 000 руб.
Мнение владельца
Ирина КАЛИНИНА
Возраст - 36 лет
SsangYong Kyron, 2,3 л, АКП (2007 г.в.)
Так получилось, что Kyron пришелся мне по душе еще в салоне - села и поняла, что «мое». Автомобиль - типичный середнячок. Подвеска не жесткая и не мягкая, руль не слишком острый, но адекватный, качество сборки не премиум, но достойное… Периодически разгоняем скуку с одноклубниками в близлежащем карьере - могу сказать, что при определенном опыте водителя Kyron способен на многое в плане офф-роуда. Аппетиты двигателя высоковаты, но можно использовать 92-й бензин. Обслуживание недешево, однажды пришлось обращаться на сервис с текущим сальником - заменили по гарантии без проблем.
Выносливый «проходимец»
Приводы очень долговечны (разумеется, при отсутствии повреждений пыльников). То же можно сказать и о карданных валах - частая шприцовка крестовин (она предусмотрена при каждом ТО) сводит к минимуму их выход из строя. Автоматические коробки передач служат долго даже на автомобилях, часто используемых на бездорожье. А вот сцепление механических трансмиссий часто умудряются спалить раньше времени: чтобы вытащить тяжелую машину из плена, приходится попотеть.
Коррозионная стойкость кузова на высоте, однако специалисты советуют при возможности обработать антикором раму - она ржавеет довольно активно.
Цена подержанных автомобилей, как известно, «пляшет» от стоимости новых экземпляров. В салонах дилеров самые дорогие модификации Kyron с АКП едва перешагивают за 1 млн руб. - по нынешним меркам не так уж и дорого. Так что покупка «бэушного» Kyron может быть выгодной. Вот только прежние хозяева этих «корейцев» не спешат с ними расставаться.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Геометрические параметры | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4660/1880/1755 | |
Колесная база, мм | 2740 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1570/1570 | |
Дорожный просвет, мм | 199 | |
Диаметр разворота, м | Н.д. | |
Объем багажника, л | 625–2322 | |
Угол въезда, градусы | 26 | |
Угол съезда, градусы | 23 | |
Угол рампы, градусы | Н.д. | |
Стандартные шины | 225/75R16 (29,3")* | |
Технические характеристики | ||
Модификация | 2,0 Xdi | 2,3 |
Рабочий объем двигателя, см 3 | 1998 | 2295 |
Расположение и кол-во цилиндров | R4 | R4 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 104 (141) при 4000 | 110 (150) при 5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 310 при 1800–2750 | 214 при 3500–4000 |
Коробка передач | 5МКП/5АКП/6АКП | 5МКП/4АКП |
Максимальная скорость, км/ч | 167 (166)** | 167 (164)** |
Время разгона, с | Н.д. | Н.д. |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 9,9/6,3 (10,6/7,1)** | 14,9/8,7 (14,8/9,6)** |
Снаряженная масса, кг | 2001 (2 028)** | 1971 (1994)** |
Полная масса, кг | 2530 | 2530 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/75 | Аи-95/75 |
** Для Kyron с АКП
Мнение владельца
Александр БУДКИН
Возраст - 38 лет
SsangYong Kyron, 2,0 d, МКП (2008 г.в.)
Kyron имеет неплохой потенциал для легкой внедорожной подготовки, но в базовом варианте звезд с неба не хватает. Стандартный клиренс, если поставить правильную защиту, будет 180–190 мм, да и пружины с возрастом проседают.
К счастью, автомобиль имеет достаточно большие колесные ниши, вмещающие «тридцать вторые» колеса . Такой апгрейд дает прирост дорожного просвета примерно в 30 мм, что в корне меняет дело. Дополнительное улучшение вездеходности дает замена подвески (пружин и амортизаторов). Например, комплект Dobinson для лифтовки обойдется с установкой примерно в 50 000 руб. Только помните: лифт подвески не поднимет редуктор заднего моста (прирост просвета будет только спереди и под днищем), кроме того, более жесткие пружины немного уменьшат артикуляцию подвески. Ну а начинать, разумеется, надо с нормальной защиты. Она должна закрывать раздаточную коробку и для дизельных машин - радиатор интеркулера, расположенный в переднем свесе.
Примерные цены на запасные части*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 11 570 | Н.д. |
Бампер передний | 16 170 | Н.д. |
Фара передняя | 18 870 | Н.д. |
Стекло ветровое | 20 800 | Н.д. |
Воздушный фильтр | 940 | 640 |
Стойки переднего стабилизатора | 1700 | Н.д. |
Втулки переднего стабилизатора | 400 | Н.д. |
Наконечник рулевой тяги | 1675 | Н.д. |
Амортизатор передний | 6740 | Н.д. |
Амортизатор задний | 3050 | Н.д. |
Тормозные колодки передние | 4600 | 1100 |
Тормозные колодки задние | 3500 | 980 |
Тормозные диски передние | 11 150 | 2760 |
Тормозные диски задние | 11 520 | 2540 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для SsangYong Kyron | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 10 000 км (15 000)* | 24 мес. 20 000 км (30 000)* | 36 мес. 30 000 км (45 000)* | 48 мес. 40 000 км (60 000)* | 60 мес. 50 000 км (75 000)* | 72 мес. 60 000 км (90 000)* | 84 мес. 70 000 км (105 000)* | 96 мес. 80 000 км (120 000)* | 108 мес. 90 000 км (135 000)* | 120 мес. 100 000 км (150 000)* |
|
Моторное масло и фильтр | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | |
Охлаждающая жидкость | . | ||||||||||
Воздушный фильтр | . | . | . | ||||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | |
Топливный фильтр (дизельный) | . | . | . | . | . | ||||||
Топливный фильтр (бензиновый) | . | . | . | . | . | ||||||
Свечи зажигания | . | . | . | ||||||||
Жидкость в тормозной системе | . | . | . | . | . | ||||||
Масло в РК и редукторах | .** | .* | . | .** | .** | ||||||
Масло в механической коробке передач | .* | . | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | .* | . |
** Замена масла в редукторах
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и из архива редакции
SsangYong Kyron дебютировал в середине 2005 года. Работы над корейским внедорожником стартовали в 2002 году, когда компания еще сотрудничала с Daimler-Benz. Однако, в конце 2004 года Саньенг стал частью китайской корпорации SAIC. Экспансия в Европу началась в 2006 году.
Очевидные достоинства модели: приемлемое базовое оснащение, достаточно прочная конструкция и умелое сочетание практичности классического SUV с функциональностью внедорожника.
И все же, конструктивно Кайрон ближе к внедорожникам. Кузов закреплен на лестничной раме, а система полного привода имеет понижающий ряд. В то время нечто подобное предлагал только Suzuki Grand Vitara.
О дизайне модели позаботился Кен Гринли, ранее работавший в австралийском MG. Получилось неплохо, если не считать задние фонари в форме герба. От малопривлекательных элементов избавились в середине 2007 года – во время рестайлинга. Преобразился передний бампер и противотуманные фонари. Фейслифтинг, безусловно, пошел на пользу.
Для российского рынка Сангенг Кайрон с 2006 года собирался в Набережных Челнах на заводе «Соллерс». В конце 2009 года место сборки перенесли во Владивосток – «Соллерс-Дальний Восток». К сожалению, надежность дальневосточных копий существенно снизилась.
Двигатели
Первые Kyron получили 5-цилиндровый турбодизель 2.7 XDi мощностью 163-176 л.с. Чуть позже появились версии с 4-цилиндровым турбодизелем 2.0 XDi отдачей 136-145 л.с. Бензиновый 150-сильный атмосферник объемом 2,3 л предложили после рестайлинга и только в России. Он стал альтернативой единственному доступному у нас 2-литровому дизелю.
Все силовые агрегаты Санг Йонг – модернизированные аналоги Мерседес. Единственный мотор, сохранивший максимальную близость к оригиналу, бензиновый 2.3 л, известный по машинам со звездой как М111.970. Все двигатели имеют привод ГРМ цепного типа.
Дизельным агрегатам присущ характерный мерседесовский недостаток – прикипание топливных форсунок и свечей накаливания, чаще самых дальних. При попытке выкрутить они могут обломиться. Для извлечения придется снимать головку блока цилиндров и высверливать останки. Чтобы избежать неприятностей в дальнейшем, рекомендуется каждые 40 000 км снимать форсунки и свечи накаливания и смазывать посадочные места.
Топливные форсунки (от 22 000 рублей) чувствительны к качеству топлива. Прежде они служили более 200 000 км. В более молодых копиях форсунки нередко приходится менять уже спустя 100-150 тыс. км. В это же время могут отказать и свечи накала (1 000 руб.).
После 50 000 км возможны перебои в работе дизельного двигателя из-за забившегося клапана EGR. Сбои в работе турбонаддува происходят из-за отказа вакуумного модулятора турбины. Забивается фильтр, который следует прочистить или заменить. Турбонагнетатель, как правило, служит более 200 000 км. Стоимость новой турбины – от 35 000 рублей, сменного картриджа – от 12 000 рублей.
В старых агрегатах после 200-250 тыс. км увеличивается вероятность выхода из строя гидронатяжителя цепи ГРМ. Появляется посторонний звук. В машинах свежей сборки натяжитель может выйти из строя при пробеге 30-100 тыс. км.
Бензиновый двигатель, пожалуй, самый надежный. Правда, помпа нередко сдается уже после 20-30 тыс. км. Появляются течь, шум, или обнаруживается люфт шкива. В случае с остальными двигателями Kyron ресурс помпы превышает 100 000 км.
Через 40-60 тыс. км может потребовать замены зашумевший ролик или демпфер натяжителя приводного ремня. Еще одна болячка бензиновых моторов – разрушение кронштейна выхлопной системы.
Зимой эпизодически наблюдается зависание оборотов. Недуг вызван появлением конденсата во впускной системе и обмерзанием дроссельного узла. С данной особенностью хорошо знакомы владельцы старых Мерседес.
В редких случаях после 100-150 тыс. км встречается пробой прокладки головки блока. При вскрытии обнаруживается дефект литья.
Коробка передач
Первые Кайроны агрегатировались исключительно 5-ступенчатыми механикой и автоматом. Бензиновые версии комплектовались либо 5-скоростной МКПП, либо 4-диапазонной АКПП. В июле 2008 года все автоматические трансмиссии уступили место 6-ступенчатому автомату. 5-скоростной автомат оставили только для 2.7 XDi.
Механическая коробка передач – достаточно выносливая, чего не скажешь о системе сцепления. Если сам диск гарантированно прослужит более 100-150 тыс. км, то выжимной гидравлический подшипник не протянет и 100 000 км. Его стоимость около 5 000 рублей, а полного комплекта сцепления – более 16 000 км.
5-ступенчатая АКПП, пожалуй, самая надежная из всех автоматических трансмиссий. Коробка широко использовалась в автомобилях Мерседес и имеет номенклатурное обозначение 722.6. Ее ресурс до первого ремонта – более 200-250 тыс. км. Среди распространенных неисправностей можно выделить: течь масла через разъем, выход из строя электроплаты и износ гидротрансформатора.
4-скоростной автомат был разработан австралийской компанией BTR специально для СсангЙонг еще в 1989 году. Он способен пройти более 150-200 тыс. км. Далее приходится менять гидротрансформатор и перебирать гидроблок.
6-диапазонный автомат оказался самым уязвимым. Он представляет собой современную модификацию 4-скоростной BTR. К сожалению, коробка изводит неисправностями уже после первых 30-60 тыс. км. Чаще всего страдает автомат более нагруженных дизельных версий. Впрочем, есть примеры беззаботной эксплуатации на протяжении 200 000 км. И, тем не менее, неприятности встречаются чаще. Главный недостаток – сильные толчки во время переключений. Кроме того, коробка не терпима к перегреву масла, что отрицательно сказывается на долголетии электрики. Отдельным владельцам даже пришлось столкнуться с разрушением подшипника планетарного ряда. В случае ремонта придется потратить около 100 000 рублей.
Единственное, что может продлить срок службы любой из АКПП – регулярная замена масла. Прибегать к данной процедуре следует через каждые 40-60 тыс. км.
Система полного привода
SsangYong Kyron мог быть как полноприводным, так и заднеприводным. Последний вариант официально в Россию не поставлялся.
Систем полного привода две. Первая, AWD - с автоматическим распределением крутящего момента, но без понижающего ряда. Использовалась только в сочетании с 2.7 XDI, поэтому официально не предлагалась.
Вторая, Par Time - жестко подключаемый передний мост с понижающим редуктором. Данная схема была единственно возможной на российских Кайронах.
За подключение колес отвечают хабы – муфты. Управление осуществляется вакуумной системой. Проблемы с подключением могут возникнуть из-за утечек в системе. Кроме того, спустя 80-100 тыс. км выходят из строя сами хабы. В систему попадает влага, и муфта ржавеет.
Нередко при использовании полного привода на сложном бездорожье разрушается кронштейн крепления переднего моста. При наличии на борту автомата, дефект попутно приводит к повреждению трубок охлаждения трансмиссионной жидкости. Точку крепления можно доработать, перераспределив нагрузку. После профилактики проблем не встречается.
Трансмиссия корейского внедорожника довольно нежная. При частых выездах на бездорожье растягивается цепь в раздаточной коробке. Сама раздатка может закапризничать из-за обрыва проводки или коррозии контактов разъема исполнительного мотора. Не любит нагрузок и дифференциал переднего моста.
После 50 000 км могут потечь сальники трансмиссии. Сальник переднего левого привода может потерять герметичность уже после первых 10 000 км.
Элементы трансмиссии требуют регулярного технического обслуживания. Помимо традиционной замены жидкостей необходимо шприцевать крестовины карданного вала.
Ходовая
На передней оси установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а на задней – неразрезной мост. Версии с постоянным полным привод AWD сзади имеют многорычажную подвеску.
Шаровые опоры передней оси порой сдаются после 30-60 тыс. км. Позже были выпущены усиленные шаровые, ресурс которых увеличился до 100 000 км. Сравнительно быстро выходят из строя и сайлентблоки передних нижних рычагов - в нижних точках крепления стоек стабилизатора (после 40-80 тыс. км).
Амортизаторы служат более 100-150 тыс. км, а вот пружины могут просесть уже спустя 20-30 тыс. км.
Верхний сальник рулевой рейки может потечь через 50-80 тыс. км, а рейка нередко начинает стучать после 100 000 км. Стоимость новой рейки – от 18 000 рублей. После 20-70 тыс. км порой обнаруживается люфт в нижнем рулевом валу. Набивка смазки помогает ненадолго. Вал приходится менять.
Со временем закисают тросы стояночного тормоза.
Кузов
Предыдущие модели Санг Енг страдали от чрезмерной коррозии. Kyron, как правило, не дает столь сильных поводов для беспокойства. С возрастом, рыжие пятна можно обнаружить лишь по краям дверей и крыльев. Поверхностная коррозия наблюдается на раме, элементах подвески и трансмиссии. Более интенсивно ржавеют детали выхлопной системы.
После 30-50 тыс. км могут разрушиться точки крепления кузова к раме - чаще всего передние. Кроме того, порой растрескивается передняя часть кузова. Проблема характерна для автомобилей, регулярно выезжающих на бездорожье. Разрушившиеся элементы проваривают.
Электрика
Более старые экземпляры практически не страдают заболеваниями электроники и систем управления. Владельцы российских Кайрон, напротив, отмечают короткий срок службы ламп наружного освещения. Не отличаются долговечность и часы на передней панели, которые порой приходится менять по несколько раз.
С возрастом отгнивают контакты фонаря подсветки государственного номера. Кроме того, может зашуметь и выйти из строя обгонная муфта генератора – от 2 000 рублей.
Заключение
SsangYong Kyron - универсальный и сравнительно доступный автомобиль, который можно приобрести за 400 000 рублей. Однако, не стоит рассчитывать на беззаботную эксплуатацию. А выезды на бездорожье существенно сокращают срок службы трансмиссии.
Подержанный SsangYong Kyron - это джунгли для отважных исследователей или разведанная со всех сторон туристическая достопри-мечательность? Выводы за вами… Лет пять назад, когда первые Kyron начинали свой жизненный путь на просторах России, владельцы не раз получали повод для расстройства, потому что… их поздравляли с покупкой «китайца».
И к гадалке не ходи, очень неприятно было слышать подобное о «корейце», имеющем родство с самим Mercedes. На тему немецко-корейской дружбы особенно распространяться не будем, поскольку информации, которой можно доверять на все 100 процентов, найти не удалось. Хотя дилеры SsangYong утверждают, что основные агрегаты выпущены по лицензии Mercedes-Benz.
По сути своей Kyron - это идеал «уазиста». Рамный, с двухступенчатой раздаточной коробкой, весьма обширным электропакетом и комфортным салоном. Не говоря уже о дизельном моторе и АКПП. И бывшей одно время относительно невысокой цене новых экземпляров, особенно после того, как в конце 2007 года модель начали собирать в России. Но у всякой медали есть две стороны, так что давайте-ка посмотрим на ее оборот.
В результате рестайлинга ушли в прошлое задние фонари в форме рыцарских щитов
Дорожный просвет - 199 мм. Не так уж плохо.
БЕЗ АЛЬТЕРНАТИВЫ
До 2008 года Kyron предлагали с единственным двигателем. Это был 2-литровый дизель с единой топливной рампой common rail и турбонаддувом, развивавший максимальную мощность в 141 л. с.
Для крупного полноприводного автомобиля соотношение объема двигателя к массе, составляющее литр на тонну, как-то маловато. Интересно, поэтому или по какой-то другой причине мотор имеет ряд характерных болячек? В первую очередь они связаны с топливной аппаратурой, при том что она в целом неплохо переваривает отечественную солярку. Увы, в число рядовых операций входит замена совсем недешевых насос-форсунок. При пробеге, превышающем 100 тыс. км, вполне вероятны разнообразные неприятности с турбиной. Также этот мотор известен одной пакостью: замена свечей накаливания запросто может закончиться совсем не так, как это предполагал механик, - один кусок свечи останется у него в руках, а другой будет печально торчать из блока цилиндров. Причиной горящего Check на приборной панели обычно является загрязнение или выход из строя системы EGR. Впрочем, дотянуть до сервиса своим ходом с этой поломкой реально, да и вопросы с ней решались в рамках гарантии.
Еще в каталогах присутствует турбодизель 2.7 л (163 л. с.), но обнаружить этот двигатель на предлагаемых к продаже подержанных экземплярах не удалось.
Вместе с обновленной внешностью, что в первую очередь заметно по новой оптике (передней и задней), измененной форме фар и бамперов, второе поколение Kyron обзавелось бензиновым мотором - старым добрым «мерсовским» 2.3-литровым агрегатом в дефорсированной версии мощностью 150 л. с. Про него ничего плохого неизвестно.
Все режимы полноприводной трансмиссии активируются с помощью электропереключателей
МОЗГИ «АВТОМАТА»
С любым мотором возможно сочетание как 5-ступенчатой механической КПП, так и «автомата», версий которого было несколько, в том числе и современная 6-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения. Механическая коробка - стойкий оловянный солдатик. Что касается «автоматов», то их слабое звено - управляющая электроника.
Полноприводная трансмиссия part-time 4WD традиционная: жестко подключаемый передний мост, понижающая передача в раздаточной коробке, опциональный задний дифференциал повышенного трения. По надежности эти агрегаты пока показывают себя с хорошей стороны, за исключением одной из версий заднего редуктора первых лет выпуска. Течи сальников при небольших пробегах не характерны. Однако назвать трансмиссию совершенно беспроблемной нельзя. Возможны неисправности в системе подключения переднего моста и переключения режимов раздаточной коробки. Впрочем, обычно эти вопросы решаются малой кровью.
На заднем диване места столько же, сколько и у большинства конкурентов
Размер багажника и возможности трансформации салона очень достойные
В рулевом управлении течи жидкости из лопнувших патрубков или бачка иногда приводили к поломкам насоса. Рулевые наконечники на машинах первых лет выпуска показали себя не особенно долговечными, позже их поменяли на более выносливые.
К тормозной системе претензий нет, кроме закисающего троса стояночного тормоза.
УЖАСТИК
В независимой передней подвеске самая серьезная проблема - поломки шаровой опоры нижнего рычага, причем и у машин с небольшим пробегом в 30-50 тыс. км. Наверняка подобную трагическую картину вы не раз видели у «Жигулей» - это когда переднее колесо подламывается под кузов. Как говорили владельцы, трагедии предшествовал громкий скрип. Когда таких случаев набралось достаточно, производитель начал выпуск усиленной шаровой.
Покупать подержанный Kyron лучше с бензиновым двигателем
Задняя подвеска пружинная с обычной балкой неразрезного моста, закрепленной на продольных рычагах. Ресурс этого узла неопределенно велик.
Даже школьник знает: чем сложнее конструкция, тем больше вероятность сбоев в ее работе. А уж всякими системами комфорта и безопасности Kyron не обделен. Особенно в дорогих комплектациях. Здесь и система стабилизации, и датчики дождя/света, и самозатемняющееся зеркало заднего вида, и электроприводы сидений, и обогрев зоны стеклоочистителей, и т. п. Трудно найти системные неисправности во всем этом богатстве, но если постараться, то это будет климат-контроль. Либо он вызывает раздражение неадекватностью работы, либо, что похуже, проблемами с блоком управления.
Вы спросите: неужели Kyron - очередная иллюстрация на тему «дешево хорошо не бывает»? Да нет, конечно, многие владельцы появляются на сервисных станциях только для проведения ТО и не знают никаких проблем. Но есть и другие…
АЛЕКСАНДР Н.
(SSANGYONG KYRON 2007 Г., 2.0 Л, АКПП):
- После «Нивы» покупать легковушку не хотелось. А денег на что-то серьезное не хватало, да к тому же очень хотелось получить дизель, чтобы не быть привязанным к заправкам. Вот так я стал обладателем Kyron с АКПП и турбодизелем 2.0 л. Доводом в пользу покупки также явилось туманное родство с Mercedes. Ну и, конечно, просторный салон и вполне современный список установленного оборудования. Супруга, увидев огромный багажник, сразу сказала: это наш автомобиль. Потому что у нас есть две большие охотничьи собаки.
Сейчас пробег - 95 тыс. км, и в целом машиной я доволен. Экономичность дизеля подкупает, расход в среднем - 10 литров с учетом езды по городу, ну а в дальней дороге бака хватает на 850 км. Из неожиданного - течь охлаждающей жидкости из-под хомута патрубка печки и поломка модулятора EGR. Все это дилер исправил по гарантии. На 60 тыс. км поменял шаровые опоры, свечи накаливания, что-то было сделано с разъемом АКПП, из-под которого текло масло. По расходам на плановые ТО, куда я ездил, чтобы поддержать гарантию, автомобиль оказался недешев. Более 200 тысяч рублей за все это время я оставил в кассе дилера, правда, в эти деньги входили масла, фильтры, колодки. Сейчас я в процессе смены автомобиля. С одной стороны, SsangYong меня устраивает, но с другой - хочется более мощный двигатель и постоянный полный привод, так как теперь я часто езжу с прицепом.
Вот только продать Kyron как-то пока не получается…
28.12.2016
Саньенг Кайрон — новый автомобиль с элегантным кузовом и прогрессивным техническим оснащением, который можно охарактеризовать как мощный, универсальный, идеально подходящий для города несмотря на свои габариты. Это отличный вариант для любителей больших и комфортных машин, отличающийся городской маневренностью, легкостью прохождения препятствий. Вместе с тем машина отлично ведет себя на трассе, имеющееся оснащение позволяет себя чувствовать уверенно на дорогах разного качества в любых погодных условиях. Безусловно, одной из интереснейших модификаций в модельном ряду этой марки является Саньенг Кайрон дизель. Именно эта модель внедорожника привлекает к себе наибольшее внимание покупателей. Производитель попытался включить в эту модель многие последние разработки автомобильной промышленности, предложив хорошее сочетание цены, качественной сборки, комфорта и проходимости. Последнюю обеспечивают система и высокий клиренс. Машина предлагается c двумя вариантами силовой установки:
- Дизель D20DT объёмом 1998 см3
- Бензиновый G23D объёмом 2295 см3
Ssangyong Kyron 2 с дизельным двигателем
Особенности дизайна кузова
Ссангйонг Кайрон дизель имеет нестандартный, но привлекательный дизайн кузова, все в совокупности производит очень неплохое впечатление, вполне соперничающее с восприятием других марок автомобилей в этой ценовой категории. К отличительным особенностям этого автомобиля можно отнести конструкционное совмещение основных и противотуманных фар.
Нехарактерное решение придает Кайрон 2 дизель запоминающиеся особенности, дополняющие его спортивные черты. Значительно усиливает «спортивные» впечатления от этого автомобиля массивная решетка радиатора. Для кузова характерен «минимизированная» задняя часть, что отлично сказывается на городской маневренности автомобиля. На размещенном внизу страницы видео о Кайрон дизель, можно посмотреть на этот автомобиль со всех сторон. В общем, машина имеет хорошо выдержанный, целостный, хотя и немного нестандартный, минималистичный дизайн.
Стоит отметить и салон, выполненный в черном цвете с металлической отделкой. Приборная панель по замысловатому конструкторскому решению имеет несимметричные формы. Хотя в оригинальности и эргономичности ей трудно отказать. Все органы управления находятся на своих местах в пределах лёгкой досягаемости водителя, качество материалов на хорошем уровне. Скрипов и дребезжания в районе торпедо вы не заметите даже после сотни тысяч километров пробега. Если не подходит черный вариант салона, можно заказать светлую обивку в нежно-бежевом цвете.
Техническое оснащение автомобиля Ssangyong Кyron 2.0 дизель
Теперь к самому интересному. Что нам до линий кузова и отделки сидений когда речь идёт о настоящем рамном внедорожнике. Двигатель Саньенг Кайрон дизель имеет мощность 141 л.с. и крутящий момент 310 при 1 800 — 2 750 оборотов в минуту. На модели устанавливается мотор D20DT объёмом 2.0 литра, который хорошо известен своей надёжностью и износостойкостью. Машина быстро разгоняется с хорошо ощутимым запасом тяги. Особенно тяга хорошо ощутима с низких оборотов как и положено дизелю. Эксперты эти агрегаты характеризуют как достаточно современные и экономичные. Ускорение на этой машине — одно удовольствие, автомобиль набирает скорость плавно и незаметно. Система впрыска топлива под давлением Common Rail сделала этот двигатель очень тихим или почти бесшумным.
Мотор и все технологические элементы обладают передовыми характеристиками. Производителем гарантирована длительная эксплуатация. Например, форсунки Саньенг Кайрон дизель достаточно менять после прохождения примерно первых 70 тыс. км.
Для увеличения ресурса деталей производитель рекомендует использовать качественное топливо. Однако дизельные внедорожники этого корейского производителя никогда небыли привередливыми к нему.
Кайрон дизель может быть оснащён двумя видами трансмиссии: 5-ти ступенчатой механической и 5-ти ступенчатой автоматической T-Tronic с возможностью ручного переключения передач. АКПП марки DSI имеет длительный срок эксплуатации, с инженерной точки зрения ее можно назвать по праву совершенной. Основная причина поломки связывается с неравномерным износом гидротрансформатора, первым признаком будет появление вибрации при движении. Учитывая особенности предыдущих версий, некоторым автомобилистам может показаться, что АКПП достаточно жесткая в переключении. Саньенг Кайрон дизель автомат превосходит по отдельным параметрам бензиновую версию. Следует отметить, что ремень дизельного Кайрона имеет стандартный недостаток, выражающийся в ослабевающем со временем натяжении. Проблема может проявляться примерно через 40 тыс. км.