Фоторепортаж с первого частного российского автомобильного завода «Derways», успешно собирающего в Черкесске автомобили китайских марок.
Несколько слов о компании Derways. Название Дервейс сложено из фамилии учредителей, это широко известные в Карачаево-Черкесии братья Деревы, и английского слова «дороги» (ways). Вначале, в 2002-м, это было небольшое автомобильное подразделение холдинга «Меркурий», которое спустя два года выпустило внедорожник собственной разработки «Ковбой». В 2005-м году румынская компания APO, являющаяся поставщиком шасси, обанкротилась, и владельцы переориентировали производство на сборку китайских автомобилей. Машинокомплекты производились в Китае, импортировались в Россию, тут собирались и продавались. Сейчас это марки Лифан, Хайма, Джили, а также Great Wall Hover. Производственные мощности завода — 130 тысяч автомобилей в год, на предприятии работает не менее 1000 человек, что существенно для Черкесска. Итак, посмотрим, как это выглядит. Но перед этим на всякий случай предупрежу, что фоторепортаж снимался летом, несколько месяцев назад, в нём могут быть неточности, просьба отнестись с пониманием.
1. У проходной. Справа — административное здание. За ним располагается большая территория завода, 23,5 Га.
2. Пройдем сразу к таможенной зоне и зоне, где складируются контейнеры с комплектацией, прибывающие сюда морским путем из Китая, Чунциня, где находится штаб-квартира Lifan Industrial Group.
3. Машинокомлекты разгружаются, что-то доставляется на склад, что-то сразу уезжает в сварочный цех.
4. Пройдем к сварочному цеху.
5. Сварочный цех состоит из трех участков — подсборки, главной сварочной линии и участка навески и рихтовки, откуда кузов отправляется на покраску (на фото линия в конце зала).
6. Сварка частично автоматизирована, частично используется ручной труд.
7.
8.
9. Перед тем как попасть в следующий, окрасочный цех, нам выдают специальную одежду, и мы проходим мимо краскосмесительной комнаты. Т.к. производство опасное, его можно посмотреть только через стекло.
10-11. Линия по подготовке кузовов к окраске состоит из 14 ванн, в которых каждый кузов методом погружения в специальный раствор проходит сначала очистку, затем на него наносится первичный грунт методом электроосаждения, после чего кузов опять промывается.
11.
12. Затем кузовы попадают на линию, на которой идет обработка швов и сушка при высокой температуре.
13.
14. Очистка кузова перед окраской.
15. 8 окрасочных роботов японского производства наносят эмаль. На операцию покраски уходит буквально 5 минут, а для смены краски достаточно 10 секунд.
16. Весь процесс автоматизирован, и управляется извне покрасочной камеры.
17-18. Покрасочный цех состоит из трех этажей, покраска осуществляется на втором, чтобы спустить машину на первый, предусмотрен специальный лифт.
18.
19.
20. После окраски кузов попадает в сушильную камеру, в которой он пребывает в течение 45 минут при температуре примерно 160 градусов.
21-22. Затем кузовы двигаются в сборочный цех.
22.
23. Перед тем, как пройти в сборочный цех, мы зашли в соседние помещения, в которых устанавливают еще одну линию сборки.
24-26. Так выглядит новенький сборочный цех до начала монтажа в нём оборудования:
25.
26. Эти фотографии я делал летом, в настоящее время, думаю, оборудование уже доустановили — с января 2014-го Дервейс начинает производить новые модели, возможно, это будет осуществляться именно тут.
27. А это общий вид на действующий сборочный цех.
28. Тут две линии, они могут выпускать до 80 тысяч автомобилей в год.
29-31. Участок сборки шасси.
30.
31.
32.
33. Участок финишной сборки.
34.
35. Готовый автомобиль уезжает с конвейера. На линии, кстати, собираются одновременно автомобили разных марок.
36. Участок диагностики немецкого производства.
38. После чего автомобиль отгоняется на склад готовой продукции.
39. Отгрузка автомобилей дилерам осуществляется посредством собственной компании «Юг-Транс», в наличии которой не менее 150 автовозов.
Уже после того, как я отснял фоторепортаж, с новостных лент пришла информация, что завод начал сборку автомобилей тайваньской марки Luxgen.
Спасибо администрации за экскурсию!
Автомобили из Поднебесной уверенно удерживают занятые позиции. Именно поэтому стоит подробно рассказать обо всех преимуществах этих машин. Стоит отметить, что китайская автопромышленность бурно растёт. Основной политикой в создании моделей является копирование зарубежных машин, пользующихся спросом.
Все знают, насколько скептично настроен покупатель относительно товаров из Китая. Особенно это связано с «ширпотребной» некачественной продукцией, которой завалены рынки и магазины. Однако стоит отделить мух от котлет и посмотреть на вещи реально. В наше время появились китайские компании, отличающиеся серьёзностью и выпуском довольно качественной продукции. Главной стратегией при этом остаётся всё то же копирование известных брендов.
Главным аргументом китайских машин является наличие довольно низких цен. При этом всё чаще авто ничем не хуже своего оригинального «собрата», а иногда и вовсе снабжён аналогичными характеристиками.
Китайские фирмы, заработавшие хорошую репутацию среди русских покупателей, встречаются всё чаще. Вот только некоторые их них: LIFAN, CHERY, GREAT WALL, GEELY, HAIMA, BYD и FAW.
Лидерство по продажам в нашей стране уверенно удерживает фирма Lifan. Прошлый год ознаменовался продажей около восемнадцати тысяч автомобилей, что сравнимо с показателями Хонды. Сейчас модельный ряд состоит из четырёх автомобилей:
компактного хэтчбэка Smily – стоимость около трёхсот тысяч рублей;
седана класса «гольф» Solano – чуть более четырёхсот тысяч рублей;
седана Lifan – около трёхсот тридцати тысяч рублей;
хэтчбэка Breez – чуть больше трёхсот пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, автосалоны с нетерпением ожидают выхода нового переднеприводного кроссовера Lifan X60 с ценой около пятисот тысяч рублей. Фирма же ожидает роста продаж.
Не является новичком на русском рынке также компания Chery. Её автомобили появились у нас ещё в две тысячи пятом году. Они отличались низкой ценой, поэтому продавались достаточно хорошо. Особенной популярностью пользовался седан Амулет, а также QQ и Tiggo.
Сейчас дилерскими центрами предлагаются такие модели как Kimo, седаны Very M11, хэтчбэки Bonus и Chery, CrossEastar. Ну и конечно же кроссоверные машинки IndiS и Tiggo. Кроме того, всё также можно приобрести старые модели.
Great Wall по праву ассоциируют с производством внедорожников и пикапов. Особенно популярны такие модели марки как Hover и SUV G5. Кроме того, достаточной востребованности удалось достигнуть утилитарному пикапу Deer. В наше время китайские внедорожники собираются в России при участии двух отечественных предприятий. В перечне моделей на данный момент Hover H3 и H5, а также пикапы Wingle 3 и 5.
Кроме того, российскому потребителю приготовлен выход сразу трёх новинок: Hover H6, Hover M2 и Voleex C50. О стоимости китайская фирма пока умалчивает.
Вот ещё одна довольно известная китайская марка. Сейчас у дилеров Geely достаточно скромно представлен. Вы отыщете модели MK в виде седана, MK Cross являющийся высоким хэтчбеком и Emgrand EC7, относящийся к большим седанам класса D.
Фирма Haima когда-то сотрудничавшая с Мазда сейчас представлена в дилерских центрах лишь седаном и хэтчбэком Haima 3. Впрочем, новинки в виде пятидверного хэтчбэка Haima 2 и кроссовера Haima 7 уже представлены на автовыставках. Поэтому следует ждать пополнения модельного ряда.
Фирма FAW появилась на российских рынках в две тысячи седьмом. Она представила свою компактную пятидверную Виту. Впрочем, в две тысячи десятом компании пришлось оставить рынок, однако через два года ей суждено было вернуться. Детищем стал седан класса «гольф» Besturn B50.
текст Сергей Кисин
За 2016 год в России не собрали ни одного автомобиля китайского бренда Brilliance, не было и импортных поставок. Черкесское производство, по сути, это возвращение бренда после годовой паузы.
На черкесском автомобильном заводе Derways (собственники Сбербанк – 51%, подконтрольная семье Деревых группа «Меркурий» - 49%) начата сборка обновлённой модели кроссовера марки Brilliance V5 (брэндом владеет китайская компания Brilliance Auto, Шэньян). На российском рынке кроссовер появился три года назад, но модель с повышенной мощностью двигателя начала выпускаться в Черкесске только сейчас. Старт продаж будет объявлен летом. Тогда же будет известна и его цена.
Как сообщили в пресс-службе Brilliance Auto, Brilliance V5 стал первым автомобилем в модельной линейке Brilliance для России, выполненный в виде компактного городского переднеприводного кроссовера с формулой привода 4Х2. Выпускается в двух комплектациях: Comfort и Deluxe. Дизайн автомобиля разработан итальянской компанией Pininfarina. Автомобиль оснащен 5-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией.
Brilliance V5 сертифицирован в соответствии с действующим техническим регламентом РФ и соответствует всем критериям и требованиям пассивной и активной безопасности.
Новая модель, которую начал выпускать Черкесский автозавод имеет более мощный двигатель 1,5Т мощностью 143 л.с., а также измененный дизайн экстерьера и оптику.
Как пояснили в «Бриллианс Мотор», за весь 2016 год в России не был собран ни один автомобиль Brilliance, а из-за новых требований по оснащению автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» не было и импортных поставок из Китая.
«В настоящий момент у кроссовера Brilliance V5 закончились автомобили в базовой комплектации MT Comfort, которые пользовались неизменным спросом у наших клиентов, преимущественно тех, кто живет за городской чертой. С 6 марта на еще доступные три комплектации (MT Deluxe, AT Comfort, AT Deluxe) кроссовера Brilliance V5 распространяется акция, по которой выгода клиента на автомобиль составляет 30 тысяч рублей», – пояснили в пресс-службе компании.
По данным агентства «АВТОСТАТ», из-за новых требований по оснащению автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС» компания «Бриллианс Мотор» приняла решение завершить продажи в России седанов и хэтчбеков Brilliance Н230. На сегодняшний день автомобили этой модели практически полностью распроданы, и на складах дилеров остались единичные экземпляры. Таким образом, модельный ряд Brilliance будет представлен на российском рынке двумя моделями – кроссовером V5 и седаном С-класса Brilliance Н530. Кроме того, в компании рассматривают возможность продажи в России компактного кроссовера Brilliance V3, обновленная версия которого была представлена недавно на Шанхайском автосалоне.
Цены на новую модель ещё не известны. В настоящее время самой недорогой из кроссоверов моделью является комплектация Deluxe с механической коробкой передач – 756,9 тысяч рублей. Базовая комплектация Comfort с автоматической трансмиссией обойдётся уже в 781,9 тысяч рублей. Автомобиль в максимальном оснащении и с «автоматом» предлагается за 827,9 тьсяч рублей. Можно предположить, что стоимость модели с более мощным двигателем вплотную приблизится к 1 млн рублей.
В Черкесске автомобили семейства Brilliance начали собираться в 2014 году из расчёта сборки 3,5-4 тысячи авто в год.
Краткая справка о компании:
Название марки:
"Дервейс" (Derways)
Страна:
Россия (Ставропольский край, г.Черкесск
)
Специализация:
выпуск легковых автомобилей и внедорожников
В виду молодости компании история Derways совсем небольшая. ООО Автомобильная компания «ДЕРВЕЙС» была организована в 2002 году братьями Деревыми. Этот факт знаменателен тем, что по сути это первый случай в России - открытие частной автомобильной компании. ООО АК «ДЕРВЕЙС» входит в состав группы компаний «Меркурий».
Название компании Derways составлено из двух частей: Der - первый слог фамилии учредителя (Вячеслав Дерев, так же является президентом компании) и ways - от англ. "дороги".
Основной идей, заложенной в создание новой автомобильной компании стало желание создавать надежные автомобили собственной разработки, отвечающие всем требованиям комфорта, безопасности и обладающие высокой проходимостью. Автором идеи является Вице-президент группы компаний «Меркурий» Хаджи-Мурату Эдиковичу Дерев.
Первый ходовой макет автомобиля был собран зимой 2003 года. И тогда же руководством компании была поставлена невероятная по российским меркам задача – проект создания нового автомобиля должен быть реализован в течении одного года. В то время как до сих пор в обычной практике отечественного автомобилестроения на это уходило около 10 лет.
И надо признать, что компания "Дервейс" с успехом справилась с поставленной задачей.
В планах компании АК «ДЕРВЕЙС» к 2009 году, наладить выпуск 75000 легковых автомобилей и 10000 внедорожников в год. Для этого в распоряжении компании имеется необходимый объём производственных и складских площадей. В штате компании работают высококвалифицированные специалисты и менеджеры высшего звена. Многие из них имеют многолетний опыт работы в отечественной автомобильной промышленности и на Российском автомобильном рынке.
Компанией налажен выпуск: легкового автомобиля «С» класса Lifan «BREEZ», внедорожника - 313150 «Аврора», пикапа- 233300 «Плутус», внедорожник - Шаттл (Shuttle)
В настоящий момент авто-завод ДЕРВЕЙС (DERWAYS) это один из самых интенсивно развивающихся и, следовательно, привлекательных в инвестиционном плане объектов России. Планы завода нельзя назвать скромными, поскольку поставлена задача в ближайшем будущем занять лидирующую позицию среди Российских авто-производителей!
Модельный ряд:
- Лифан (Lifan)
- Плутус (Plutus)
- Аврора (Aurora)
- Шаттл (Shuttle)
Сайты для поклонников марки:
Derways.ru
Завод «Дервейс» в Черкесске начал работу в 2002 году. Это первая в России частная компания, осуществляющая разработку, проектирование и изготовление автомобилей. У завода «Дервейс» есть официальный сайт, где вы можете получить подробную информацию об основных этапах производства и познакомиться с техническими характеристиками авто. Там же представлен полный перечень официальных дилеров компании. В представительстве компании «Дервейс» в Черкесске можно уточнить цены на продукцию завода.
Мощность завода рассчитана на производство 150 тысяч авто в год. Данное предприятие динамично развивается и является привлекательным для инвесторов. На заводе «Дервейс» в Черкесске производятся автомобили модельного ряда:
- Geely,
- Lifan,
- Haima,
- Great Wall Hover.
На линии окраски кузова установлено южнокорейское оборудование, позволяющее проводить окраску кузовов в 8 цветов. Перед покраской корпус автомобиля покрывается тремя слоями грунтовки, а после окраски – специальным лаком. Качество лакокрасочного покрытия позже проверяется с помощью сканера. Все недочеты исправляются в окрасочно-сушильных камерах итальянского производства. Также на линии диагностики «Дервейс» в Черкесске автомобиль проходит проверку в дождевальной и бестеневой камерах, на роликовом стенде и стенде замера и регулировки углов колес и света фар.
«Дервейс» Черкесска: сертификация и качество
Все автомобили, произведенные на заводе «Дервейс» в Черкесске, в обязательном порядке проходят многоступенчатый контроль качества готовой продукции. Сейчас на предприятии продолжается внедрение системы контроля качества производства компании Toyota. Основной принцип данной системы заключается в необходимости создания на предприятии условий труда, полностью исключающих возможность изготовления некачественной продукции. Сотрудник попросту не сможет передать продукцию ненадлежащего качества на следующий этап производства.
Все автомодели производства завода «Дервейс» в Черкесске соответствуют IV классу экологической безопасности продукции (Евро IV).