Проверить автомобиль на ДТП на портале "Проверка Авто".
Многие из покупателей подержанных авто до самого последнего момента могут не подозревать о том, что машина когда-то побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии. Передовые технологии окрашивания и проведения ремонтных работ позволяют свести визуальные доказательства до минимума, чем пользуются недобросовестные продавцы. С другой стороны, если знать, как проверить машину на ДТП , то можно избежать чрезмерных расходов и купить автомобиль гораздо дешевле. Получить ответ на вопрос, была ли машина участником аварии, можно несколькими способами, например, с помощью проверки по гос номеру на ДТП сайт.
Огромное значение имеет также личный осмотр, который проводится без какой-либо спешки и предполагает внимательное отношение ко всем деталям:
- В первую очередь нужно осмотреть поверхность от фар до бортов автомобиля, проверив, нет ли каких-то деформаций покрытия. Лучше осматривать, присев на корточки, так гораздо отчетливее видны любые дефекты. Не менее тщательно нужно осмотреть капот и крышу авто.
- Если сомневаетесь в наличие шпатлевки и подозреваете, что покрытие перекрывалось, то постучите в «проблемном» месте костяшками пальцев, либо аккуратно прислоните магнит, обернутый тканью. Если он упадет, значит, слой покрытия имеет достаточную толщину.
- Осмотрите места стыка деталей - ширина соединения должна быть идентичной по всей длине. Если есть наклейки, то стоит попросить владельца их снять - вполне вероятно, что они маскируют какие-то изъяны. Также следует убедиться, насколько качественно работают дверные механизмы. Если геометрия кузовной части нарушена, то при открывании и закрывании могут слышаться посторонние звуки.
- Изучите кузовные запчасти из пластика и резины - при перекрашивании на поверхности часто видны остатки прежней краски. Кроме того, расцветка всех элементов должна быть одинаковой.
- Исключить вероятность того, что автомобиль «вытягивали» можно, прощупав крепежи лонжерона и бампера, на которых не должно быть никаких металлических образований и мест со сколотым лакокрасочным покрытием. Обязательно нужно приподнять коврик и удостовериться в заводской сварке креплений, а также в отсутствии следов откручивания болтов.
- Поводом для беспокойства могут служить стекла разных видов и годов изготовления, так что непременно проверьте штампы, где указана информация о дате производства и характеристиках окон.
Общая рекомендация - если хотите, чтобы осмотр принес пользу, то проводите его исключительно после того, как машина побывает в автомойке. В противно случае грязь может замаскировать массу дефектов.
Покупка подержанного автомобиля - настоящее искусство. Если вы не будете осторожны в момент приобретения, получите крайне неприятные последствия. В определенные моменты доля битых и проблемных машин на вторичном рынке достигала порядка трети от всех продаваемых авто. Машины привозят битыми или утопленными из Европы, разбирают на запчасти в Литве, а затем перевозят в Россию в качестве запчастей с последующей сборкой, нелегально провозят через таможню без наличия каких-либо проверок, восстанавливают после страшных ДТП. Вы можете найти тысячи битых машин в объявлениях в интернете и сотни вариантов изощренного восстановления, когда пойдете на автомобильный рынок. И самое интересно, что единицы владельцев расскажут о реальной истории автомобиля.
В погоне за сохранением высокой продажной стоимости автомобиля наши люди готовы буквально на все. Поэтому в большинстве случаев лучше проявить бдительность при покупке машины и выполнить максимально качественную проверку. Вы можете воспользоваться определенными инструментами, идеями и советами для того, чтобы определить битый автомобиль. Можно интуитивно обсмотреть кузов на предмет различных видимых мест повреждений, а можно просто заставить владельца сказать правду о машине. Существуют десятки способов понять, что данный автомобиль пребывал в аварии, можно даже восстановить картину повреждения, если у вас есть определенный опыт и конкретные навыки в данном деле. Поэтому определить, битая ли машина, на самом деле не так сложно.
Главные признаки того, что автомобиль бит
Существуют первичные признаки, которые показывают, что машины сто процентов побывала в аварии. Каждый из этих признаков в отдельности не должен говорить о том, что с автомобилем все плохо. В то самое время, комбинация факторов должна вас определенным образом насторожить. Начнем с того, что у каждой детали есть свой серийный номер. Стекла в авто, фары, различные детали в подкапотном пространстве - вы можете проверить оригинальность всех этих элементов. А затем выполнить определенное изучение потенциального прошлого выбранной машины на предмет таких процессов:
- замена лобового стекла - при большинстве аварий лобовое стекло автомобиля дает определенные трещины, его меняют, чтобы не вызвать подозрений;
- замена передних боковых стекол будет свидетельствовать о том, что авария была на определенной стороне авто или удар был достаточно сильным;
- фары также имеют серийные номера, которые можно проверить, это поможет уточнить результаты освидетельствования серийных номеров стекол;
- в подкапотном пространстве покрасочные работы зачастую выполняют не слишком аккуратно, здесь можно увидеть следы кустарной сварки;
- если автомобиль оказался молодым, да еще и по привлекательной цене, посмотрите на оригинальность основных деталей под капотом;
- лакокрасочное покрытие может рассказать вам о многом, ведь это первый показатель того, что машина побывала в аварии (об этом подробнее ниже);
- слишком много новых деталей салона в старом автомобиле говорят либо о восстановлении после ДТП, либо о чрезмерной аккуратности владельца.
Как видите, существует немало способов с первого взгляда понять, была ли машина в аварии. Такое понимание позволит вам адекватно представлять, какой должна быть цена того или иного автомобиля, стоит ли его вообще покупать. Зачастую битые и неправильно восстановленные машины продают несколько дешевле, чем обычные нормальные варианты техники. Это делается дл притупления внимания покупателя, чтобы тот быстрее готовил деньги для проведения выгодной сделки. Зачастую именно так опытные продавцы подержанных машин привлекают внимание к определенной модели и продают ее, какие бы проблемы у машины ни были. Лучше проявить бдительность и определить, что именно в машине может быть не так.
Оцениваем лакокрасочное покрытие - важный момент в авто после ДТП
Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм. Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем. Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:
- поставьте автомобиль так, чтобы в боковой его части можно было отсвечивать фонарь, небо или другие светящиеся предметы, затем отойдите от машины и посмотрите на боковину, пуская взгляд по касательной, вы обязательно увидите неровности на битом авто;
- пройдитесь вокруг автомобиля, внимательно вглядываясь во все неровности, точки, возможные проблемные места, а также одинаковые особенности с обеих сторон транспортного средства, плохой ремонт сразу себя выдаст;
- посмотрите на краску боковин под прямым углом, ведь именно с такого ракурса можно достаточно просто заметить разницу в покраске, если красилась во время ремонта только одна кузовная деталь, именно так вы определите наличие ремонтных работ с автомобилем перед продажей;
- на местах со шпаклевкой практически невозможно достичь того самого блеска и той самой ровности краски, которую обеспечивает завод, посмотрите по касательной на кузов и определите места с иной структурой, которые не блещут глянцем, - скорее всего, это именно шпаклевка.
Даже если вы решили приобрести автомобиль, у которого есть определенные недостатки, следует больше узнать об этих потенциальных проблемах. Лучше оставаться в полном осознании того, что с вашим автомобилем есть какие-то сложности, чем не понимать проблем, которые могут оказаться роковыми. После покупки автомобиля по выгодной цене лучше всего приехать на СТО (еще лучше сделать это непосредственно перед покупкой). Это поможет вам определить непосредственные места автомобиля, которые подвергались восстановлению. Также мастер осмотрит техническую часть машины и сделает вывод, насколько безопасно эксплуатировать данный транспорт.
Оценка проблематичности машины после ДТП на сервисе
Если вы решили купить автомобиль, в данный момент практически невозможно собраться и перестать мыслить той замечательной идеей, что скоро вы будете ездить на машине. Нужно собрать все мысли в нормальном порядке и правильно размышлять, встречаясь с потенциальным продавцом вашего будущего автомобиля. В данном случае намного лучше будет перестраховаться, получить оптимальную информацию об автомобиле от мастера на СТО. Такой вариант оценки качества и состояния авто явно больше подходит для ваших требований и стремлений. Скорее всего, мастер проведет оценку следующих важных узлов:
- кузовные детали - проверка с помощью профессиональных инструментов даст ответы на все ваши вопросы, учитывая историю машины и правдивость продавца;
- двигатель также будет протестирован с помощью специального диагностического оборудования с различными возможностями;
- электрическая система будет включена в устройство компьютерной диагностики автомобилей, рассказывающее о многих секретных фактах;
- диагностика ходовой части, рулевого управления и тормозной системы даст ответ на вопрос, стоит ли переживать о безопасности в этой машине;
- уже после первого осмотра специалист сможет сказать, насколько критичными были повреждения автомобиля в прошлом.
Это достаточно тонкий процесс оценки качества автомобиля, который лучше проводить перед покупкой подержанного авто. Конечно, подобное тестирование будет стоить определенных денег, но в ином случае приобрести автомобиль с проблемами будет не самой хорошей идеей для вашего бюджета. Так что тестирование и проверка однозначно себя окупают. Тем более, сегодня есть масса технический вариантов проверить состояние машины, ее потенциальный пробег и прочие важные детали эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и доверить тестирование автомобиля перед покупкой именно им. Смотрите видео о самостоятельном осмотре автомобиля с некоторыми советами от специалиста:
Подводим итоги
Существует множество рисков при покупке автомобиля для вашей эксплуатации на подержанном рынке. Количество битых и проблемных автомобилей просто невероятное. Иногда битой крыло не является проблемой, особенно после хорошего восстановления. Но порой оказывается, что авария в прошлом конкретного автомобиля поставила машину в разряд «восстановлению не подлежит». Хитрый владелец автомобиля как-то смог провести восстановление, приобрел новые кузовные детали и сделал машину визуально вполне приличной. Затем, естественно, такой автомобиль можно использовать только для продажи.
Стоит добавить, что самостоятельно такие проблемы не всегда получится увидеть. Вы получите информацию только о самых нелепых ошибках при восстановлении, а некоторые покупатели и этих проблем не смогут увидеть из-за большого желания купить поскорее машину, да еще и за такие небольшие деньги. Впрочем, иногда жизнь предоставляет счастливый билет, владелец действительно спешит продать машину в связи с отъездом или другим событием. А как вы относитесь к проверке подержанного автомобиля перед его приобретением?
К сожалению, благосостояние большинства наших граждан не всегда позволяет купить автомобиль непосредственно из автосалона. Машина, приобретенная с рук, помимо видимых недостатков может обладать и скрытыми.
Зачастую продавец умалчивает о том, что транспортное средство уже успело побывать в ДТП. Однако и это не все сюрпризы, которые могут вас ожидать после покупки подержанного автомобиля.
Какие «подводные камни» подстерегают покупателя автомобиля б/у?
Пользуясь юридической неосведомленностью клиента, продавец может предложить:
- нерастаможенный автомобиль;
- транспорт, на который наложен арест либо запрет регистрационных действий;
- автотранспортное средство после серьезного ремонта и повреждений, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия;
- заложенное имущество.
Поэтому крайне важно перед приобретением машины промониторить ее на наличие указанных ограничений. В первую очередь, стоит осуществить проверку авто на предмет ДТП. По статистике, чаще всего недобросовестные продавцы скрывают от будущего собственника именно этот факт.
Автомобиль-участник ДТП находится в особой группе риска, ведь покупатель не имеет информации о том, какие повреждения были получены в аварии и как это повлияло на его работоспособность.
Тестирование автотранспортного средства
Визуальный осмотр - первое, что необходимо сделать покупателю. Если вы обладаете многолетним опытом вождения, определить видимые недостатки и дефекты на глаз не составит труда. В противном случае всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов.
К осмотру автомобиля следует отнестись с должным вниманием. При этом учитывайте следующие рекомендации:
Проверка по доступным базам данных
Даже придирчивый визуальный осмотр не расскажет вам всю историю подержанного автомобиля. Тем более не следует полагаться на клятвенные заверения продавца. Достаточной гарантией при покупке могут стать только достоверные сведения из надежных баз данных. Поэтому важно самостоятельно проверить авто на участие в ДТП.
В деле приобретения движимого или недвижимого имущества полагаться можно только на себя, поэтому распечатки сомнительного вида, представленные продавцом, можно взять на вооружение, но подтвердить факт «чистоты» ТС лучше самостоятельно.
База ГИБДД
Данный источник считается наиболее достоверным. Основной параметр, требующийся для проверки, - это VIN-код транспортного средства. Получить информацию из источников ГИБДД возможно следующими способами:
- по обращению в регистрирующий орган ГИБДД;
- на официальном сайте органов внутренних дел.
Проще проверить авто по базе ДТП вторым способом ввиду его высокой оперативности и мобильности. Покупателю не придется специально идти в подразделение полиции, да и на получение ответа не потребуется много времени. Кроме того, данная услуга предоставляется бесплатно.
База данных ГИБДД регулярно обновляется, поэтому информация предоставляется наиболее достоверная и точная. Указав VIN-номер приобретаемого транспортного средства, потенциальный владелец сможет получить достоверную информацию о:
- собственниках транспортного средства;
- возможном розыске авто;
- наличии наложенных запретов и ограничений;
- использовании машины в залоговых обязательствах.
Кроме того, с помощью ресурсов Госавтоинспекции можно проверить авто на ДТП по гос. номеру. Однако этот способ не всегда может оказаться достоверным. Гос. номер легко перевесить на другое авто, а документы на транспорт - подделать.
Именно поэтому гораздо надежнее осуществлять проверку авто по VIN-коду, так как перебить его гораздо сложнее. В конечном итоге получить информацию о ТС можно сразу из двух баз.
Проверка авто на ДТП: "Госуслуги"
Данный портал предоставляет множество возможностей для получения нужной информации. Однако доступ к ресурсам государственных органов возможен только после прохождения простой процедуры регистрации. Для этого потребуется ввести личные данные. Чем полнее они будут, тем больше возможностей откроется пользователю на данном портале. Доступный интерфейс позволяет быстро получить любые сведения, включая проверку авто по VIN-коду.
Страховые компании
Прогрессирующий рост мошеннических действий в сфере продажи подержанных транспортных средств подвигло большинство солидных страховых компаний к созданию баз данных своих клиентов. Их основной недостаток заключается в наличии существенных ограничений. Иными словами, каждая страховая компания обладает информацией, касающейся исключительно ее клиентов.
Обращаться во всевозможные компании - дело весьма долгое и хлопотное, поэтому запросите у продавца копию страхового полиса и обратитесь за предоставлением информации в ту компанию, которая его обслуживает. Если владелец авто отказывается от предоставления документа, следует задуматься о возможных причинах такого поведения.
Иные доступные источники
Количество онлайн-сервисов, через которые возможно осуществить проверку транспортного средства на участие в дорожно-транспортном происшествии по его VIN-номеру, постоянно растет. При этом существует возможность проверить не только отечественные авто, но и зарубежные.
Среди наиболее известных способов, как проверить авто на ДТП, онлайн-пользователи отмечают VINCAR и "Автокод". Данные сервисы предоставляют информацию бесплатно.
На платной основе работают онлайн-ресурсы CARFAX и "VIN-онлайн".
Основное преимущество обращения к перечисленным источникам заключается в том, что здесь доступную информацию на сервисы предоставляют не только органы Госавтоинспекции, но и страховые компании, а также таможенные органы.
VINCAR
Это совокупность информации баз данных ГИБДД и страховых компаний. Достаточно удобный способ, как проверить авто на ДТП быстро. Информация о случившейся аварии поступает в базу ресурса в течение пятнадцати дней. Предоставляемые сведения содержат историю авто, участие в ДТП с указанием каждого отдельного происшествия, описание полученных транспортным средством повреждений.
Данный ресурс является одним из наиболее информативных и простых в использовании. Чтобы запустить поиск, достаточно забить VIN-код транспортного средства и нажать кнопку запуска.
CARFAX
Это портал, содержащий сведения о транспортных средствах, завезенных на территорию Российской Федерации из Канады и Соединенных Штатов Америки. Прежде чем запустить функцию поиска по базам, вам потребуется регистрация и пополнение счета, так как услуга предоставляется на платной основе. Данный ресурс обладает удобным интерфейсом и функцией создания электронного отчета. Кроме того, обработка данных осуществляется достаточно быстро.
"VIN-онлайн"
Неплохой способ, как проверить авто на ДТП для жителей Кемерово и Кемеровской области. При этом бесплатные сведения содержат минимальный набор информации, а платные состоят из более развернутого уведомления.
Данный ресурс имеет существенный недостаток, состоящий в том, что сервис не предоставляет информацию о стоимости услуги до списания денежных средств со счета вашего мобильного телефона после СМС-запроса.
Сервис "Автокод"
Предоставит основную информацию о транспортном средстве (марка авто, год выпуска), а также дополнительные сведения об участии автомобиля в ДТП. Информация с этого ресурса актуальна только для транспортных средств, поставленных на учет в Москве и Подмосковье. Кроме того, "Автокод" допускает проверку машины и по ее государственному номеру.
Для многих граждан нашей страны приобретение даже подержанного автомобиля - достаточно серьезный шаг. Поэтому каждый будущий автовладелец должен знать, как проверить авто на ДТП. Перед заключением сделки важно прибегнуть ко всем доступным способам получения информации о ТС, включая электронные ресурсы, а также официальные обращения в государственные органы.
Следует принимать во внимание и тот факт, что в отдельных случаях стороны ДТП решают проблему без участия сотрудников Госавтоинспекции, следовательно, сведения в базах данных могут отсутствовать. В таком случае крайне важно уделить должное внимание визуальному осмотру и тестированию автомобиля профессионалами, ведь зачастую заявленная покупателем стоимость оправдывает расходы на осмотр и проверку транспортного средства.
Была ли машина в ДТП - как узнать, если покупать её с рук?
На постсоветском пространстве больше половины водителей хотя бы раз в жизни покупали подержанный авто. Поэтому появилось множество "народных" способов проверки технического состояния авто. Проблема заключается в том, что автосервисы с каждым годом становятся всё опытнее в вопросах сокрытия последствий аварий. Поэтому при выборе автомобиля следует быть крайне внимательным.
Простой способ
Недавно появились новые онлайн-сервисы для проверки авто по базам ГИБДД. Это новшество частично заимствовано из европейских стран. Однако там более строгая система ведения автомобильных паспортов. Все автосервисы оставляют в них заметки, так что скрыть факт аварии довольно трудно. Итак, онлайн-ресурс "Автокод" представляет всю информацию о машине по её ВИН-коду. До того, как узнать была ли машина в ДТП, узнайте у её владельца ВИН-код.
Подойдёт также и государственный номер. По этим данным вы узнаете всю информацию о машине.
Если автомобиль фигурировал в ДТП, то он есть вы базе ГИБДД, из которой берёт информацию "Автокод". Также можно посмотреть различные решения суда, и отчёта авторизированных сервисов технического обслуживания. Информация предоставляется достаточно полная, вплоть до отчётов сотрудников ГИБДД и ГАИ. Однако этот новый сервис ещё далёк от совершенства.
Проблемы с сервисом
До того как узнать была ли машина в ДТП на сайте "Автокод", следует учесть несколько моментов. Во-первых, отчёты ГИБДД и формальные записи в судебных процессах весьма неточны. Например, водитель сбил велосипедиста, тормозя на светофоре. Тот получил небольшой ушиб и владелец авто отделался штрафом, а сама машина царапиной на капоте. Но в отчёте могут написать абстрактную фразу "повреждения капота", которая могут означать что угодно.
Также информация об аварии будет указана на сайте, только если была официальная её регистрация. Как узнать была ли машина в ДТП, если оно не зарегистрировано - непонятно. В наших реалиях распространены случаи, когда водители договариваются между собой "на месте" и не обращаются в правоохранительные органы. Также повреждения могут быть и в результате столкновения не с машиной. Ещё один момент - записи в автосервисе. "Автокод" собирает информацию только из авторизированных СТО. Но многие водители обращаются не в них, или даже выполняют починку самостоятельно. Но тогда как узнать участвовала ли машина в ДТП?
Первичный осмотр
При покупке автомобиля очень важен личный его осмотр.
Первый этап - это живое общение с продавцом. Многие автолюбители скажут, что самое важное при выборе авто это обратить внимание на его хозяина. Первым делом следует узнать, какие ремонтные работы проводились. Если продавец скажет, что ничего не делал и преподнесёт это как доказательство надёжности машины - нужно быть крайне внимательным. В любой машине нужно менять форсунки, сальники, колодки и так далее. Попросите тех. паспорт. Если он новый, и там нет никаких записей - то повышается вероятность того, что машина была в ДТП. Проверить это можно внешним осмотром.
Толщина краски
При любом ДТП кузов машины повреждается. Его можно выровнять, но краска всё равно будет стёртой. Поэтому после выполнения всех ремонтных работ машин красят. Как хорошо бы это не сделали, слой краски изменится. Специальный прибор - толщиномер, определяет толщину эмали. Если этот показатель отличается от заводского - машину красили. Уточните у хозяина, по каким причинам это произошло.
Была ли машина в ДТП: как проверить
Толщина краски - это достаточно верный показатель, но не абсолютно точный. Некоторые мастерские используют современное высокотехнологичное оборудование, которое позволяет выполнять покраску точно так же, как на заводе.
При любой аварии основной удар на себе принимает рама и кузов. При серьёзном повреждении они сгибаются и изменяют свою геометрию. Это чревато креном машину в определённую сторону при езде и плохой работой механизмов. Осмотреть кузов можно в любой СТО. Вы можете самостоятельно заглянуть под днище и тщательно обследовать лонжероны.
Это основные элементы всей металлоконструкции. Они изготавливаются цельными и жёстко закрепляются на раме. При их выравнивании всегда остаются следы. Сварные швы видно даже невооружённым взглядом.
Как узнать, попала ли машина в ДТП: тщательная проверка
Даже если внешне с автомобилем всё в порядке, следует провести глубокую проверку. Ни одна серьёзная авария не проходит бесследно. Чтобы узнать, подвергалась ли машина боковому удару, отодвигаются уплотнительные резинки на дверях. На стойках за ними должны быть отчётливо видны следы заводской точечной сварки и равномерной покраски. Отдельного внимания требуют дверные петли. На болтах должны быть так называемые "контрольные мазки".
То есть белые или жёлтые отметки, поставленные на заводе.
Болты, которыми крепятся все основные элементы автомобиля к кузову, обычно также имеют свою покраску. Если хотя бы один из них снимали, то это не пройдёт незаметно. Все болты очень туго затянуты, и снять их, не повредив шлицы, крайне трудно. После болтов идёт контрольная проверка - герметик. Он должен быть нанесён аккуратно и равномерно на всех местах, которые видно снаружи. Днище багажника может быть смазано герметиком неаккуратно - для уточнения таких моментов лучше заранее посмотреть, как выглядит автомобиль в официальном салоне.
Юридическая сторона вопроса
Однако опасность для покупателя представляет не только сокрытое ДТП. Как узнать, в розыске ли машина? Для этого может подойти вышеописанный сервис "Автокод". Но сведения могут туда просто не попасть по причине отсутствия заявление о пропаже (например, хозяин уехал на длительное время, а машину угнали). Также в России распространены такие аферы, как продажа машины, которая взята по кредиту. То есть владелец продаёт вам машину, не платит за неё по кредиту и банк имеет полное право забрать авто.
Техпаспорт также не является абсолютным доказательством "чистоты" автомобиля. Чтобы исключить возможность розыска и долгов по кредиту, необходимо обязательно съездить с хозяином в ГАИ. Только там могут дать полную информацию.
Статистика ДТП говорит о том что около 80 процентов автомобилей старше 10 лет были в аварии. Какое разочарование у тех людей, которые купили машину, а спустя какое то время узнают, что машина была в аварии. Ведь бывший владелец говорил, что не битая и не крашенная. А может он сам и не знал...Хочется посоветовать так же не покупать машины с аэрографией, в большинстве случаем это маскировка следов аварии.
Проверка лакокрасочного покрытия.
Итак для проверки лакокрасочного покрытия можно использовать толщиномер (специальный прибор для проверки толщины ЛКП) либо дедовским способом магнитом в тряпочке. Если вы решили купить толщиномер, уделите особое внимание что он должен быть электронным, его работоспособность должна быть как в плюсовых так и в минусовых температурах, а показания прибора должны быть обязательно до сотых долей. Важно также что многие автомобили имеют кузов из алюминия, толщиномер в данном случае следует выбрать еще и по цветным металла
Используем толщиномер
Использование толщиномера, как и сам осмотр, должен происходить в светлое время суток при чистой машине. Замер следует начинать с крыши т.к там ЛКП меньше всего подвержено влиянию дорожной пыли, постепенно переходить на стойки и кузов, делать засечку необходимо каждые 10-15 см, разброс в толщине не должен быть более 20-30 Мкр.
Внешний осмотр
Осмотрите автомобиль по периметру, на чистом авто под углом обычно заметно крашенные детали, посмотрите маркировку стекол, она не должна отличаться. Осмотрите фары, оригиналы ли стоят, т.к. после аварии редко кто будет устанавливать оригинальные. посмотрите на номерной знак, если он погнут возможно было не сильное ДТП. Осмотрите расстояние от колес до арки и сравните это положение с противоположной стороны, при сильном ДТП бывает что смещаются оси и расстояние разное. Откройте все двери и позакрывайте их, все должны закрываться ровно и одинаково. Осмотрите зазоры на деталях кузова, если они разные или не симметричные, то это может быть последствием аварии. Откройте капот осмотрите швы где крепятся детали, там не должно быть следов сварки или новых болтов. Так же имейте в виду что при покраске автомобиля редко кто закрывает все лишние элементы, в итоге ищите краску на проводах, пружинах подвески и прочих деталях...
Осмотр салона
При сильном ДТП переднее стекло разбивается, тем самым царапает панель, осмотрите панель на предмет царапин, детали декоративных панелей стоят криво или болтаются, это один из признаков ДТП. У автомобилей премиум класса не должно быть сильных "сверчков" и гремыханий. если в местах установки подушек безопасности, панели другого цвета, отнеситесь к этому с осторожностью т.к.это могут быть заглушки, установленные после аварии.
Используем магнит чтобы выявить повреждения
Для этого оберните магнит в мягкую ткань и делайте отметки по кузову автомобиля, в том месте где будет большой слой шпаклевки магнит потеряет силу, тем самым вы выявите участок повреждения, недостаток данного способа в том, что затертости и царапины которые были закрашены вы не выявите т.к магнит не уловит маленькую толщину.